Непорочное зачатие
Богоматерь безупречного зачатия | |
---|---|
![]() | |
Почитаемый в | Католическая церковь Эфиопская ортодоксальная церковь Тевахедо Эритрейская ортодоксальная церковь Тевахедо |
Основная храм | Базилика национальной святыни безупречной концепции |
Праздник | 8 декабря ( латинские литургические обряды ) 9 декабря ( византийский обряд ) 13 августа ( Александрийский обряд ) |
Атрибуты |
|
Покровительство | См. Патронажи безупречной концепции |
![]() |
Часть серии на |
Мариология католической церкви |
---|
![]() |
![]() |
Непорочное зачатие - это вера в то, что Дева Мария была свободна от первоначального греха с момента ее концепции. [ 1 ] Это один из четырех Мариан Догм католической церкви. [ 2 ] Обсуждается средневековыми богословами, он не был определен как догма до 1854 года, [ 3 ] Папа Пий IX в папском бычьем неэффективном Deus . [ 4 ] В то время как безупречная концепция утверждает свободу Марии от первоначального греха, Совет Трента , который проводился между 1545 и 1563 годами, ранее подтвердил ее свободу от личного греха . [ 5 ]
Непорочное зачатие стало популярным предметом в литературе, [ 6 ] Но его абстрактная природа означала, что это было поздно, появившиеся в качестве предмета в произведениях искусства. [ 7 ] Иконография показывает Марию Стоя, с вытянутыми руками или руками , Богоматери Непорочного Зачатия сложенными в молитве. Праздник безупречного зачатия - 8 декабря. [ 8 ]
Многие протестантские церкви отвергли доктрину безупречного зачатия как нецветня [ 9 ] Хотя некоторые англиканцы принимают это как благочестивую преданность . [ 10 ] Мнения о безупречной концепции в восточной православии разделены: Шенуда III , папа коптской православной церкви , [ 11 ] и патриарх Игнатий Закка I из сирийской православной церкви [ 12 ] Ополуд учение, в то время как эритрейская ортодоксальная церковь Тевахедо и эфиопская православная церковь Тевахедо принимают это. [ 13 ] [ 1 ]
История
[ редактировать ]Энн, мать Марии и первоначальный грех
[ редактировать ]Энн , мать Марии, впервые появляется в апокрифическом Евангелии от Иакова 2-го века . Автор Евангелия, заимствованного из греческих рассказов о детством героев. Для бабушки Иисуса автор рассмотрел более доброкачественную библейскую историю Ханны - отсюда Анну - которая зачала Самуила в ее старости, тем самым повторив чудесное рождение Иисуса с просто замечательным для его матери. [ 14 ] Энн и ее муж, Иоахим , бесплодны, но Бог слышит их молитвы, и Мэри задумана. [ 15 ] По словам Стивена Дж. Шумейкера , в Евангелии Иакова, концепция возникает без сексуального общения между Энн и Иоахимом, что хорошо соответствует Евангелии от постоянного акцента Иакова на священную чистоту Марии, но история не продвигает идею Непорочное зачатие. [ 16 ] Автор Евангелия Иакова, возможно, основал этот рассказ о концепции Марии на рассмотрении Иоанна Крестителя , который рассказал в Евангелии от Луки . [ 17 ] Восточная православная церковь считает, что «Мария задумана ее родителями, как мы все задуманы». [ 18 ]
Отцы церкви
[ редактировать ]По словам церковного историка Фредерика Холвека , написания в католической энциклопедии , Джастине Мученик , Иринеусе и Иерусалима разработали идею Марии как новую кану Кирил из к первоначальному греху. Холвар добавляет, что Эфрем, сирийец, сказала, что она такая же невинна, как Ева до падения . [ 19 ] [ 20 ]
Амброуз утвердила необратимость Марии, приписывая свою девственность благодати и иммунитету от греха. Северус, епископ Антиохий , согласился с утверждением чистоты и безупречности Марии. [ 21 ] Джон Дамаскен расширил сверхъестественное влияние Бога родителей Марии, предположив, что Святой Дух был очищен Святым Духом во время ее поколения. Согласно Дамаскене, даже материал происхождения Марии считалось чистым и святым. Эта перспектива, которая подчеркивала безупречное активное поколение и святость концепции карниса , обнаружила резонанс среди некоторых западных авторов. Примечательно, что греческие отцы явно не обсуждали безупречную концепцию. [ 19 ]
Средневековая формулировка
[ редактировать ]
К 4 веку идея о том, что Мария была свободна от греха, в целом более распространена, [ 22 ] Но первоначальный грех поднял вопрос о том, была ли она свободна от греха, переданного от Адама. [ 23 ] Вопрос стал острым, когда праздник ее зачатия начал отмечаться в Англии в 11 веке, [ 24 ] И противники праздника концепции Марии выдвинули возражение о том, что в качестве сексуального общения грешны, чтобы отпраздновать концепцию Марии, заключалось в праздновании греховного события. [ 25 ] Праздник концепции Марии возник в восточной церкви в 7 -м веке, достиг Англии в 11 -м и оттуда распространился в Европу, где было дано официальное одобрение в 1477 году и распространилось на всю церковь в 1693 году; Слово «Непорочное» не было официально добавлено к названию праздника до 1854 года. [ 24 ]
Доктрина безупречной концепции вызвала виртуальную гражданскую войну между францисканцами и доминиканцами в средние века, с францисканскими « шотистами » в ее пользу и доминиканскими « томистами » против него. [ 26 ] [ 27 ] Английский церковный Иадмер ( . 1060 - ок ок ученый и . , decuit, fecit , «это было возможно, это было уместно, поэтому это было сделано». [ 23 ] Другие, в том числе Бернард Клэрво (1090–1153) и Томас Аквинский (1225–1274), возразили, что если бы Мария была свобода от первоначального греха при ее зачатии, она не будет нуждаться в искуплении, делая спасательное искупление Христа; На них ответил Duns Scotus (1264–1308), который «разработал идею искупления консерванта как более совершенного: быть сохраненным свободным от первоначального греха, было большей благодати, чем быть свободным от греха». [ 28 ] В 1439 году, Совет Базеля , в раскол с Папой Юджином IV, который проживал в Совете Флоренции , [ 29 ] объявил безупречную концепцию « благочестивым мнением » в соответствии с верой и Писанием; Совет Трента , проведенный в нескольких сессиях в начале 1500 -х годов, не сделал явного заявления по этому вопросу, но освободил ее от универсальности первоначального греха; а также подтвердила, что она оставалась в течение всей своей жизни, свободной от всех пятен греха, даже улб.; [ 30 ] К 1571 году пересмотренный римский бревиари выпустил сложное празднование праздника Непорочного зачатия 8 декабря. [ 31 ]
Популярная преданность и невыразимая
[ редактировать ]По словам Патриции Гранзиеры , создание догмы было медленным и сложным, и это было скорее плод популярной преданности, чем научная. [ 32 ] Непорочное зачатие стало популярным предметом в литературе и искусстве, [ 6 ] И некоторые преданные зашли так далеко, что считали, что Энн зачала Марию, поцеловала своего мужа Иоахима, и что отец и бабушка Энн также были задуманы без сексуального полового акта, хотя Бриджит Швеции ( ок. 1303–1373 ) рассказала, как сама Мэри Раскрыла ей, что Энн и Иоахим задумали свою дочь через сексуальный союз, который был безгрешным, потому что он был чистым и свободным от сексуальной похоть. [ 33 ]
В 16 -м, особенно в 17 -м веках в Испании было распространено распространение иммакулатистской преданности, что привело к монархам Габсбурга, чтобы потребовать, чтобы папство подняло веру в статус догмы. [ 34 ] Во Франции в 1830 году Кэтрин Лабуре (2 мая 1806 года - 31 декабря 1876 года) видела видение Марии, стоящей на земной шар, в то время как голос приказал ей получить медаль в подражании тому, что она увидела. [ 35 ] Медаль сказала: «О Мария, зачатая без греха, молитесь за нас, которые обращаются к тебе», что было подтверждением самой Марии, что она была задумана без греха, подтверждая безупречное зачатие. Ее видение ознаменовало начало великого возрождения Мариан 19-го века. [ 36 ]
В 1849 году Папа Пий IX выпустил энциклику UBI Primum, подчиняясь епископам Церкви за их взгляды на то, следует ли определить доктрину как догма; Девяносто процентов из тех, кто ответил, были поддержаны, хотя архиепископ Парижского, Мари-Доминик-Аугуст Сибур , предупредил, что безупречная концепция «не может быть доказана ни из Священных Писаний, ни от традиции». [ 37 ] В 1854 году догма безупречного зачатия была провозглашена с помощью быка ineffabilis deus . [ 38 ] [ 4 ]
Мы объявляем, произносим и определяем, что доктрина, которая утверждает, что самая благословенная Дева Мария, в первую очередь ее концепции, единственной благодати и привилегией, предоставленными Всемогущим Богом, с учетом достоинств Иисуса Христа, Спасителя Человеческая раса, была сохранена свободна от всех пятен первоначального греха, является доктриной, раскрытой Богом и, следовательно, будет верить твердо и постоянно всеми верующими. [ 39 ]
Дом Проспер Герангер , аббат аббатства Соли , который был одним из главных промоутеров догматического заявления, написал Mémoire Sur L'Memaculee Conception , объясняя, что он видел в качестве основы:
Чтобы убеждение было определено как догма веры [...] необходимо, чтобы безупречное зачатие формировало часть откровения , выраженная в Писании или традиции, или подразумевался в ранее определенных убеждениях. Впоследствии необходимо, чтобы он был предложен для веры верующих через учение обычного магистра. Наконец, необходимо, чтобы это было подтверждено литургией, а отцами и врачами церкви . [ 40 ]

Герангер утверждал, что эти условия были выполнены и что определение было возможным. Ineffabilis deus обнаружил безупречную концепцию в ковчеге спасения ( Ной Ковчег ), лестнице Иакова , горящем кустарнике в Синае, закрытый сад из песни песен и много других отрывков. [ 42 ] Из этой богатства поддержки советники Папы выделили Бытие 3:15 : «Самая славная девственница ... была предсказана Богом, когда он сказал змею:« Я положу вражду между вами и женщиной »» » [ 43 ] Пророчество, которое достигло выполнения в фигуре женщины в откровении Джона , увенчанного звездами и выпив дракона под ногами. [ 44 ] Луки 1:28 , и, в частности, фраза «полная благодати», по которой Габриэль приветствовал Мэри, была еще одной ссылкой на ее безупречное зачатие: «Она никогда не подвергалась проклятию и была вместе со своим сыном, единственным, кто является увлекательным ". [ 45 ]
Неэффабилис Деус был одним из ключевых событий папства Пия, Папа с 16 июня 1846 года до его смерти 7 февраля 1878 года. [ 46 ] Через четыре года после провозглашения догмы, в 1858 году, молодая Бернадетт Субирус сказала, что Мария появилась ей в Лурде на юге Франции, чтобы объявить, что она была безупречной концепцией; Католическая церковь позже одобрила явление как подлинное. [ 47 ] Существуют и другие (утвержденные) представления Мариан , в которых Мэри идентифицировала себя как безупречную концепцию, например, Богоматерь Гитрцвальд в 1877 году, Польша. [ 48 ]
Пировать, покровительщики и споры
[ редактировать ]
Праздник безупречного зачатия - 8 декабря. [ 8 ] Римский миссал и римская литургия часов включают в себя ссылки на безупречное зачатие Марии на празднике Непорочного зачатия. Похоже, что его празднование началось в восточной церкви в 7-м веке и, возможно, распространилось на Ирландию к 8-м, хотя самый ранний хорошо проведенный рекорд в Западной церкви из Англии в начале 11-го. [ 49 ] Он был подавлен там после Нормандского завоевания (1066), и первое тщательное изложение доктрины было ответом на это подавление. [ 49 ] Он продолжал распространяться в течение 15 -го века, несмотря на обвинения в ереси от томистов и сильные возражения от нескольких выдающихся богословов. [ 50 ] Начиная с 1140 года Бернар из Клерво , цистерцианский монах, написал в собор Лайонс, чтобы выразить свое удивление и неудовлетворенность тем, что он недавно начал наблюдать там, [ 25 ] Но в 1477 году Папа Sixtus IV , францисканский шотист и преданный иммукулист, поместил его в римский календарь (то есть список церковных фестивалей и обрядов) через Bull Cum Praexcelsa . [ 51 ] После этого в 1481 и 1483 годах в ответ на полемические сочинения выдающегося томиста , Винченцо Банделло Папа Sixtus IV опубликовал еще двух быков, которые запрещали кому -либо проповедовать или преподавать против безупречного зачатия или, чтобы обвинить другие ереси О болях отлучения. Папа Пий V сохранил праздник в календаре Tridentine, но подавил слово «безупречный». [ 52 ] Григорий XV в 1622 году запретил любые государственные или частные утверждения, что Мария была задумана в грехе. Urban VIII в 1624 году позволил францисканцам установить военный порядок, посвященный девственнице Непорочного зачатия. [ 52 ] После обнародования неэффективного деуса типично францисканская фраза «Непорочная концепция» подтвердила себя в названии и эухологии (молитвенные формулы) праздника. Пий IX торжественно обнародовал массовый формул, взятый главным образом из одного, составленного 400 -летним папским камерным закусом по указанию Sixtus IV , начиная с «о Бога, который благодаря безупречной концепции девственницы». [ 53 ]
Молитвы и гимны
[ редактировать ]
Римские литургические книги, в том числе римский миссал и литургию часов , включали в себя офисы, почитающие безупречную концепцию Марии на празднике Непорочной концепции. Примером является антифон, который начинается: « Тота Пульчрас, Мария и и д. и макула, оригинал, не в т.е. (« Вы все прекрасны, Мэри, а первоначальное пятно [из греха] не в вас ». Это продолжается:« Ваша одежда белая, как снег, а ваше лицо похоже на солнце. Дай честь нашим людям. [ 54 ] На основе оригинальной григорианской пения музыки, [ 55 ] Полифонические настройки были составлены Антоном Брукнером , [ 56 ] Пабло Касальс , Морис Дуруфле , [ 57 ] Grzegorz Gerwazy Gorczycki , [ 58 ] Ола Гжейло , [ 59 ] Жозе Маурисио Нуньес Гарсия , [ 60 ] и Николаус Шапфл . [ 61 ]
Другие молитвы в честь безупречного зачатия Марии используются вне формальной литургии. Молитва Immaculata , составленная Максимилиан Колбе , является молитвой порученности Марии как Immaculata. [ 62 ] Новена Непорочное зачатие » молитв, с конкретной молитвой за каждый из девяти дней, была составлена под названием « Новена . [ 63 ]
Ave Maris Stella - это Весперский гимн праздника безупречного зачатия. [ 64 ] Гимн Непорочный Мария , обращенная к Марии как безупречно задуманный, тесно связан с Лурдом . [ 65 ]
Художественное представление
[ редактировать ]
Непорочное зачатие стало популярным предметом в литературе, [ 6 ] Но его абстрактная природа означала, что это было поздно, появившись в предмете в искусстве. [ 7 ] В течение средневекового периода это было изображено как « Иоахим и Энн собралась у Золотых ворот », что означает концепцию Марии через целомудренный поцелуй ее родителей у Золотых ворот в Иерусалиме; [ 66 ] 14 -й и 15 -й века были расцветом для этой сцены, после чего она постепенно заменялась более аллегорическими изображениями с участием взрослой Мэри. [ 67 ]
Окончательная иконография для изображения «Богоматерь о безупречной концепции», похоже, была наконец создана художником и теоретиком Франсиско Пачеко в его «Эль -Арте -де -ла -Пинтура» 1649 года: прекрасная молодая девушка 12 или 13 лет, носит Белая туника и голубая мантия, лучи света, исходящие от ее головы, кольцо с двенадцатью звездами и увенчанные имперской короной, солнцем позади нее и луной под ее ногами. [ 68 ] Иконография Пачеко повлияла на других испанских художников или художников, активных в Испании, таких как Эль -Греко , Бартоломе Мурильо , Диего Веласкес и Франциско Зурбаран , каждый из которых создал ряд художественных шедевров, основанных на использовании этих же символов. [ 69 ] Популярность этого конкретного представления о безупречном концепции, распространяемом по всей остальной Европе, и с тех пор остается самым известным художественным описанием концепции: в небесном царстве, через несколько минут после ее творения, дух Марии (в форме Молодая женщина) с благоговением смотрит на (или кланяется головой) Богу. Луна находится под ее ногами, и ореол двенадцати звезд окружает ее голову, возможно, ссылка на «женщину, одетую с солнцем» от Откровения 12: 1–2 . Дополнительные образы могут включать облака, золотой свет и путти . На некоторых картинах Путти держат лилии и розы , цветы часто связаны с Мэри. [ 70 ]
Другие конфессии
[ редактировать ]Восточная ортодоксальность
[ редактировать ]Восточная православия никогда не принимала конкретные идеи Августина о первоначальном грехе, и, как следствие, не участвовала в более поздних событиях, которые произошли в католической церкви, включая безупречную концепцию, [ 71 ] [ 72 ] Хотя Восточная Православия подтверждает чистоту и сохранение Марии от греха .
В 1894 году, когда папа Лео XIII обратился к восточной церкви в своей энциклике Praeclara Gratulationis , экологи -патриарх Антимос в 1895 году ответил энцикликой, одобренным константинополитным синодом, в котором он напоминал о догма «И призвал римскую церковь вернуться к вере ранних веков. [ 73 ] Восточный ортодоксальный епископ Каллистос Уэйр комментирует, что « латинская догма кажется нам не столько ошибочной, сколько лишним». [ 74 ]
Восточная ортодоксальность
[ редактировать ]Эфиопские православные тевахедо и эритрейские ортодоксальные церкви Теваэди верят в безупречную концепцию теотоков. Церковь Эфиопской Православной Тевахедо отмечает праздник Непорочного зачатия в Нехаси 7 (13 августа). [ 13 ] [ 75 ]
Старые католики
[ редактировать ]В середине 19-го века некоторые католики, которые не смогли принять доктрину о непогрешимости папы, покинули римскую церковь и сформировали старую католическую церковь . Это движение отвергает безупречную концепцию. [ 76 ] [ 77 ]
Протестантизм
[ редактировать ]Протестанты в подавляющем большинстве осудили обнародование неэффективного Deus в качестве упражнения в папской власти, а сама доктрина как нецветная, [ 9 ] Ибо отрицало, что все согрешили и опирались на латинский перевод Луки 1:28 («Полный отрывок из милости»), который оригинальный греческий не поддерживал. [ 78 ] Поэтому протестанты учат, что Мария была грешником, спасенной благодаря благодати, как и все верующие. [ 45 ]
католического -латеранского диалога « Заявление One One Mediator, The Saints и Mary» , выпущенное в 1990 году после семи лет обучения и обсуждения, признал, что лютеране и католики остаются разделенными »различными взглядами по таким вопросам, как вызов святых, Непорочное зачатие и предположение о Марии »; [ 79 ] Окончательный отчет Англиканской католической международной комиссии (Arcic), созданный в 1969 году для дальнейшего экуменического прогресса между католической церковью и англиканской причацией, аналогичным образом зарегистрировало несогласие с англиканцами с доктриной, хотя англо-католики могут придерживаться непокола Зачатие как дополнительное благочестивое убеждение. [ 80 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Праздник безупречной концепции
- Праздник концепции Девы Марии
- Действовать за безупречную концепцию Марии
- Собор безупречного зачатия (неоднозначности)
- Церковь Непорочного зачатия (неоднозначности)
- Патронажи безупречной концепции
- Конгрегация безупречной концепции
- Марианские доктрины католической церкви
- Отцы Мариан безупречного зачатия
- Католическая мариология
- Вечная девственность Марии
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Тинсли 2005 , с. 286
- ^ Коллинг 2012 , с. 133.
- ^ Райт 1992 , с. 237
- ^ Jump up to: а беременный Collinge 2012 , p. 209
- ^ Закрепить 2019 , с. 455.
- ^ Jump up to: а беременный в Twomey 2008 , p. IX.
- ^ Jump up to: а беременный Зал 2018 , с. 337.
- ^ Jump up to: а беременный Barrely 2014 , p. 40
- ^ Jump up to: а беременный Herringer 2019 , с. 507
- ^ «Непорочное зачатие». Епископальный словарь церкви, удобный для пользователя ссылка для епископалов . Получено 3 мая 2022 года - через епископальную церковь .
- ^ Шенуда III ; Malaty, Tadros. «Лекция I: вечная девственность и безупречная девственность Святой Марии» (PDF) . Епархия южных Соединенных Штатов . Получено 16 мая 2022 года .
- ^ Игнация Закка I ; Гаттас, Сэнди. «Святая Дева Мария в сирийской православной церкви» . Сирийская ортодоксальная церковь Антиохии, Архиепархия для восточной части Соединенных Штатов . Получено 17 декабря 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Какова наша позиция в отношении Святой Марии и безупречного зачатия и что это?» Полем Епархия США и Канада, эритрейская ортодоксальная церковь Тевахеди . 19 января 2016 года.
- ^ Никсон 2004 , с. 11
- ^ Никсон 2004 , с. 11–12.
- ^ Shoemaker 2016 , с. 57
- ^ Непорочное зачатие: концепция Святой Анны «когда она зачала Священную Мать Божьей» в соответствии с Рутенанской традицией . Византийская серия листовок. Византийская католическая архепархия Питтсбурга . Получено 6 декабря 2022 года .
- ^ «Хопко, Томас. Зимняя пасха глава 9, Антиохийская православная христианская архиепархия Северной Америки» . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Получено 7 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный
Эта статья включает в себя текст из этого источника, который находится в общественном доступе : Holweck, Frederick. «Непорочное зачатие». Католическая энциклопедия Vol. 7. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания, 1910. 11 мая 2022 г.
- ^ Марк Мираваль (2007). Познакомьтесь с Марией, знаясь с матери Божьей . София Институт Пресс . п. 32. ISBN 9781933184326 Полем OCLC 177062079 .
Вы и ваша мать - единственные, кто невосприимчив от всех пятен; Ибо в тебе нет места, о Господи, не улавливая в твоей матери.
- ^ Марк Мираваль (8 декабря 2021 года). "Что такое догма безупречного зачатия?" Полем
- ^ Shoemaker 2016 , с. 119
- ^ Jump up to: а беременный Coyle 1996 , с. 36–37.
- ^ Jump up to: а беременный Collinge 2012 , с. 209–210.
- ^ Jump up to: а беременный Boss 2000 , p. 126
- ^ Кэмерон 1996 , с. 335.
- ^ Сокращение 2014 , с.
- ^ Coyle 1996 , p. 38
- ^ Сокращение 2014 , с. 158–159.
- ^ Совет Трента, дг 1573. Как указано в Иоанн Павел II . «Общая аудитория 19 июня 1996 года» . (в № ° 2)
- ^ Рейнольдс 2012 , с. 4–5, 117.
- ^ Granzian 2019 , с. 469.
- ^ Солберг 2018 , с. 108–109.
- ^ Hernández 2019 , с. 6
- ^ Мак 2003 .
- ^ Фоли 2002 , с. 29
- ^ Schaff 1931 , p. неагированный.
- ^ Фоли 2002 , с. 153
- ^ Sheed 1958 , стр. 134-138.
- ^ «Как аббат подошмов объяснил безупречную концепцию», Zenit , 9 декабря 2004 г.
- ^ «Вирджилио Тохетти - обожание Девы Марии в гроте в Массабиэль возле Лурда - Доротеум» . www.dorotheum.com . 8 апреля 2014 года . Получено 12 июля 2022 года .
- ^ Манелли 2008 , с. 35
- ^ Читы 1994 , стр. 6-7.
- ^ Twomey 2008 , с. 73–74.
- ^ Jump up to: а беременный Немецкий 2001 , с. 596.
- ^ Hillerbrand 2012 , p. 250
- ^ Hammond 2003 , p. 602.
- ^ Dabrowski, PM (2013). «Многочисленные видения, множественные точки зрения: явления в пограничной полосе польской герман, 1877–1880» . Польский обзор . 58 (3): 35–64. doi : 10.5406/plickreview.58.3.0035 . JSTOR 10.5406/PLOCKREVIEW.58.3.0035 .
- ^ Jump up to: а беременный Boss 2000 , p. 124
- ^ Boss 2000 , p. 128
- ^ Манелли 2008 , с. 643.
- ^ Jump up to: а беременный Hernández 2019 , с. 38
- ^ Хижины 2008 , с. 643-644.
- ^ Текст (на латыни ) приведен в Tota Pulchra Es - Gmea Honor Chorus.
- ^ Тота Пулчра Эс Мария, григорианский пение в преданности Мариан, исследование Джованни Вианини, Милан . 6 ноября 2008 года. Архивировано с оригинала 11 декабря 2021 года - через YouTube.
- ^ Антон Брукнер - Тота Пульчра Эс 3 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 11 декабря 2021 года - через YouTube.
- ^ Морис Дуруфле: Тота Пулчра Эс Мария . 23 мая 2010 г. Архивировано с оригинала 11 декабря 2021 года - через YouTube.
- ^ Тота Пулчра Эс - Грегорз Гервази Горчики . 17 июня 2011 года. Архивировано из оригинала на Delta 11, 2021 - через YouTube.
- ^ Tota Pulchra Es Grex Vocalis . 21 мая 2009 г. Архивировано с оригинала 11 декабря 2021 года - через YouTube.
- ^ Тота Пулчра Экс, Мария Канто Грегориан в преданности Мариан . 21 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 11 декабря 2021 года - через YouTube.
- ^ Тота Пулчра - составлена Николаусом Шапфллом (*1963) . 4 января 2010 г. Архивировано с оригинала 11 декабря 2021 года - через YouTube.
- ^ «Молитвы о освящении» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Получено 7 декабря 2008 года .
- ^ «Девять дней молитвы - безупречное зачатие» .
- ^ Sutfin, Edward J., True Christmas Spirit , Publications Grail, Сент -Мейнрад, Индиана, 1955
- ^ «Молитвы непорочного зачатия» .
- ^ Холл 2018 , с. 175.
- ^ Холл 2018 , с. 171.
- ^ Моффит 2001 , с. 676.
- ^ Katz & Orsi 2001 , p. 98
- ^ Дженнер 1910 , с. 3–9.
- ^ McGuckin 2010 , тел.
- ^ Coyle 1996 , p. 36
- ^ Meyendorff 1981 , p. 90
- ^ Ware 1995 , p. 77
- ^ «Рождение Пресвятой Девы Марии - Эфиопская православная церковная церковь Тевахедо .
- ^ Hillerbrand 2012 , p. 63.
- ^ Smit 2019 , с. 14, 53.
- ^ Hammond 2003 , p. 601.
- ^ Стаффорд, Дж. Фрэнсис; Даллес, Эйвери; Ино, Роберт Б.; и др. (23 февраля 1990 г.). «Лютеранское католическое заявление о святых, Мэри» (PDF) . USCCB . Получено 7 апреля 2020 года .
- ^ Armentrout 2000 , p. 260
Библиография
[ редактировать ]- Armentrout, Don S. (2000). Епископальный словарь церкви: удобная ссылка для епископалов . Церковная публикация. ISBN 9780898697018 .
- Баррири, Кристина (2014). Маленькая книга Марии . Книги хроники. ISBN 9781452135663 .
- Скучный, Юджин (2012). Введение в Новый Завет: история, литература, богословие . Вестминстер Джон Нокс. ISBN 9788178354569 .
- Босс, Сара Джейн (2000). Императрица и служанка: о природе и полу в культе Девы Марии . A & C Black. ISBN 9780304707812 .
- Бромили, Джеффри В. (1995). Международная стандартная библейская энциклопедия . Eerdmans. ISBN 9780802837851 .
- Браун, Рэймонд Эдвард (1978). Мэри в Новом Завете . Paulist Press. ISBN 9780809121687 .
- Бьюкенен, Колин (2015). Исторический словарь англиканства . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442250161 .
- Cameron, Euan (1996), находится в Sæbø, Magne; Брекельмас, христиане; Харан, Менахем; Fishbane, Michael A.; Ска, Жан Луи; . , Машинист Питер 9783525539828
- Кэрриган, Генри Л. (2000). "Девственное рождение". В Фридмане Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С. (ред.). Eerdmans Словарь Библии . Eerdmans. ISBN 9789053565032 .
- Коллинг, Уильям Дж. (2012). Исторический словарь католицизма . Пресс чучела. ISBN 9780810879799 .
- Койл, Кэтлин (1996). Мария в христианской традиции: с современной точки зрения . Gracewing Publishing. ISBN 9780852443804 .
- Эллиот, Дж. К. (1993). Апокрифический Новый Завет: коллекция апокрифической христианской литературы в английском переводе . УП Оксфорд. ISBN 9780191520327 .
- Эспин, Орландо О. (2007). «Непорочное зачатие». В Эспине, Орландо О.; Николофф, Джеймс Б. (ред.). Вводной словарь богословия и религиозных исследований . Литургическая пресса. ISBN 9780814658567 .
- Fastigiggi, Robert (2019). «Мариология в контрреформации». В Маундере, Крис (ред.). Оксфордский справочник Мэри . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198792550 .
- Фоли, Донал Энтони (2002). Марианские явления, Библия и современный мир . Gracewing Publishing. ISBN 9780852443132 .
- Немец, TJ (2001). «Непорочное зачатие». В Элвелле, Уолтер А. (ред.). Евангельский словарь богословия . Бейкерский академический. ISBN 9780801020759 .
- Göle, Nilüfer (2016). Ислам и публичные споры в Европе . Routledge. ISBN 9781317112549 .
- Granziera, Patrizia (2019). «Мэри и инкультура в Мексике и Индии». В Маундере, Крис (ред.). Оксфордский справочник Мэри . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198792550 .
- Холл, Джеймс (2018). Словарь предметов и символов в искусстве . Routledge. ISBN 9780429962509 .
- Hernández, Rosilie (2019). Непорочные концепции: сила религиозного воображения в ранней современной Испании . Университет Торонто Пресс. ISBN 9781487504779 .
- Херрингер, Кэрол Энгельхардт (2019). «Мария как культурный символ в девятнадцатом веке». В Маундере, Крис (ред.). Оксфордский справочник Мэри . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198792550 .
- Hillerbrand, Hans J. (2012). Новая история христианства . Abingdon Press. ISBN 9781426719141 .
- Хаммонд, Кэролин (2003). "Мэри". В Хулдене, Джеймс Лесли (ред.). Иисус в истории, мысли и культуре: энциклопедия, том 1 . ABC-Clio. ISBN 9781576078563 .
- Дженнер, Кэтрин Ли Ролингс (1910). Богоматерь в искусстве . AC McClurg & Company. OCLC 903296042 .
- Каппес, Кристиан (2014). «Непорочное зачатие: почему Томас Аквинский отрицал, в то время как Дунс Скот, Грегори Палама и Марк Евгеникус исповедовал абсолютное безупречное существование Марии» . Академия Непорочных . Нью -Бедфорд, Массачусетс.
- Кац, Мелисса Р.; Орси, Роберт А. (2001). Божественные зеркала: Дева Мария в изобразительном искусстве . Издательство Оксфордского университета.
- КРИТЗЕК, Джеймс Алоизиус (2015). Петр почтен и ислам . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 9781400875771 .
- Лосе, Бернхард (1966). Короткая история христианской доктрины . Крепость пресса. ISBN 9781451404234 .
- Мак, Джон (2003). Музей ума: искусство и память в мировых культурах . Британский музей.
- Манелли, о. Стефано (1994). Все поколения назовут меня благословенным: библейская мариология . Академия Непорочных. ISBN 9781601140005 .
- Манелли, о. Стефано (2008). «Тайна Пресвятой Девы Марии в Ветхом Завете». В Миравалле, Марк I. (ред.). Мариология: руководство для священников, дьяконов, семинаристов и освященных лиц . Место мудрости книги. ISBN 9781579183554 .
- Маундер, Крис (2019). "Введение". В Маундере, Крис (ред.). Оксфордский справочник Мэри . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198792550 .
- Мейендорф, Джин (1981). Православная церковь: ее прошлое и ее роль в современном мире . Семинарная пресса Святого Владимира. ISBN 9788178354569 .
- МакГакин, Джон Энтони (2010). Православная церковь: введение в ее историю, доктрину и духовную культуру . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781444393835 .
- Моффитт, Джон Ф. (2001), «Современная инопланетная портрета», в Кароне, Ричард; Годвин, Джоселин; Hanegraaff, Wouter J.; Олд-Барон, Жан-Луис (ред.), Эзотеризм, гнозы и символическое воображение: смеси, предлагаемые Антуан Файвр , издатели Peeters, ISBN 9789042909557
- Маллетт, Майкл А. (1999). Католическая Реформация . Психология пресса. ISBN 9780415189149 .
- Никсон, Вирджиния (2004). Мать Мэри: Святая Анна в поздней средневековой Европе . Penn State Press. ISBN 0271024666 .
- Норман, Эдвард Р. (2007). Римско -католическая церковь: иллюстрированная история . Калифорнийский университет. ISBN 9780520252516 .
- Обах, Роберт (2008). Католическая церковь на брачном общении: от Святого Павла до папы Иоанна Павла II . Lexington Books. ISBN 9780739130896 .
- О'Коллинс, Джеральд (1983), «Догма», в Ричардсоне, Алан; Боуден, Джон (ред.), Вестминстерский словарь христианского богословия , Вестминстер Джон Нокс Пресс, ISBN 9780664227487
- Пироги, Рональд В. (2000). Этика мудрецов: межконфессиональный комментарий к Pirkei Avot . Джейсон Аронсон. ISBN 9780765761033 .
- Рейнольдс, Брайан (2012). Gateway to Heaven: доктрина и преданность Мариан, изображение и типология в патристические и средневековые периоды, том 1 . Новая городская пресса. ISBN 9781565484498 .
- Шафф, Филипп (1931). КРЕСТЫ КРЕСОВАНИЯ: Том I (6 -е изд.). Ccel. ISBN 9781610250375 .
- Heed, Фрэнк Дж. (1958). Богословие для начинающих . A & C Black. ISBN 9780722074251 .
- Сапожник, Стивен Дж. (2016). Мария в ранней христианской веге и преданности . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300219531 .
- Смит, Питер-Бен (2019). Старое католическое богословие: введение . Брилль ISBN 9789004412149 .
- Солберг, Эмма Мэгги (2018). Девственная шлюха . Издательство Корнелльского университета. ISBN 9781501730344 .
- Стортц, Марта Эллен (2001). "Где и когда был ваш слуга невиновен?" Полем В Банге, Марсия Дж. (Ред.). Ребенок в христианской мысли . Eerdmans. ISBN 9780802846938 .
- Тинсли, Э.Дж. (2005), «Непорочное зачатие Пресвятой Девы Марии» , в Ричардсоне, Алан; Боуден, Джон (ред.), Вестминстерский словарь христианского богословия , Пресвитерианское издательство, ISBN 9780664227487
- Тойс, Джон (2013). История оригинального греха . WIPF и издатели. ISBN 9781620323694 .
- Twomey, Lesley K. (2008). Змей и роза: безупречное зачатие и латиноамериканская поэзия в позднем средневековом периоде . Брилль ISBN 9789047433200 .
- Ware, епископ Каллистос (1995). Православный путь . Семинарная пресса Святого Владимира. ISBN 9780913836583 .
- Wiley, Tatha (2002). Первоначальный грех: происхождение, разработки, современные значения . Paulist Press. ISBN 9780809141289 .
- Уильямс, Пол (2019). «Дева Мария в Евхаристии». В Маундере, Крис (ред.). Оксфордский справочник Мэри . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198792550 .
- Райт, Дэвид Ф. (1992). "Мэри". В МакКим, Дональд К.; Райт, Дэвид Ф. (ред.). Энциклопедия реформированной веры . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664218829 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Невыразимый бог - энциклика, определяя безупречную концепцию