Классное преподавание
Церковь Три в одном Ассоциация ТроицыСаньи Цзяо Сиэху | |
---|---|
![]() | |
Тип | Китайская народная религиозная секта |
Основатель | Линь Чжаоэнь |
Источник | 16 век Путянь , Фуцзянь |
Другое имя (а) | Расизм (французский), Сяизм (французский) |
Официальный сайт | http://www.31jiao.com/ |
Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
![]() |
Гармоничная Церковь Три-в-Одном ( китайский : Ассоциация церквей Троицы ; пиньинь : Саньи цзяо сиехуи) [ а ] ), или саньизм ( китайский : 三一教 ; пиньинь : саньи цзяо ) и сяизм ( китайский : 夏教 ; пиньинь : Ся цзяо) [ б ] ), — китайская народная религиозная секта конфуцианского характера , основанная в 16 веке Линь Чжаоэнем в Путяне . [ 1 ] В 2011 году он был официально признан правительством провинции Фуцзянь . [ 2 ]
Религия основана на конфуцианских моральных идеях и поклонении предкам и включает в себя методы медитации, созданные по образцу нэйдань ( китайский : 內丹术 ; пиньинь : нэйдан сю ) и стремление к просветлению. [ 1 ] [ 3 ] В отличие от других китайских народных религиозных сект, философия Саньи излагается не на сентиментальном народном языке, а на сложном языке конфуцианской литературной традиции. [ 1 ] «Три в одном» — это философская концепция, выражающая изначальную троицу, исходящую из Дао , двух принципов, инь и ян , Великого Полюса . [ 4 ] Великий Полюс — это Тот, кто содержит инь и ян, Двойка в Трех.
История
[ редактировать ]Саньяизм был основан Линь Чжаоэнем (1517–1598) в Путяне , Фуцзянь . [ 3 ] Линь родился в семье высшего сословия, и среди его предков и родственников было много чиновников и ученых. Он начал обычную карьеру для сына влиятельной семьи и сдал первые гражданские экзамены в 1534 году, но, провалив высшие экзамены, отказался от карьеры чиновника, чтобы стать магистром религии и философии в соответствии с конфуцианской традицией. [ 1 ] [ 5 ] На этом фоне доктрины Линь Чжаоэня демонстрируют незначительное влияние народной религиозной традиции баоцзюаньской литературы . [ 1 ]
Линь Чжаоэнь обучался у других религиозных лидеров, в том числе у конфуцианца, который научил его истинному значению конфуцианской классики, и даосов, у которых он научился нэйдань . техникам [ 6 ]
В 1585 году региональный чиновник Ян Сычжи написал прокламацию о неортодоксальности против Линя, расстроенный его заявлением о том, что он является истинным интерпретатором конфуцианской традиции, отвергая Чжу Си , и продолжает учение мудрецов древности. [ 7 ] Несмотря на обвинения в инакомыслии, сила секты осталась непоколебимой. [ 8 ]
В священных писаниях Саньи Линь Чжаоэнь изображается как сверхъестественный спаситель космического значения. [ 9 ] После смерти Линь его обожествили как «Повелителя Три-в-Одном», и ему поклоняются в более чем тысяче храмов провинции Фуцзянь, а также в Тайване и Юго-Восточной Азии . китайских общинах [ 3 ]
Религиозная община распалась на ряд школ и распространилась за пределы Фуцзянь до Аньхоя , а затем дошла до Пекина . Община в Нанкине превратилась в влиятельный центр притяжения религии. [ 10 ] В провинции Фуцзянь религия развилась в две основные конкурирующие ветви, возглавляемые двумя прямыми учениками Мастера Линя, а именно Лу Вэньхуэй и Линь Чжэньмин (псевдоним Линь Чжицзин). [ 9 ] Во времена династии Цин религия сохранилась в провинции Фуцзянь, но пришла в упадок в других местах, и в конце XIX века она начала активно возрождаться. [ 9 ]
По состоянию на 1998 год Церковь Три-в-Одном насчитывала в Путяне около 500 000 приверженцев, что составляет 17% от общей численности населения. [ 11 ] В 2011 году правительство провинции Фуцзянь официально признало ее законной религией. [ 2 ]
Ритуалы
[ редактировать ]Практики «три в одном» включают «метод сердца» самосовершенствования, который до сих пор широко практикуется в Путяне. [ 3 ] Религия имеет свою независимую ритуальную традицию, аналогичную даосизму и буддизму. Специалисты по ритуалам совершают коллективные подношения ( цзяо 醮 ) и по заслугам похоронные услуги ( гундэ 功德 ), а также индивидуальные обряды. [ 3 ]
В некоторых общинах региона Путянь храм Саньи стал главным деревенским храмом, центром коллективной жизни. [ 3 ] Ежегодно совершаются паломничества к центральному храму религии в Путяне, Фуцзянь. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Зейверт, 2003. с. 343
- ^ Jump up to: а б China Zentrum: Религии и христианство в современном Китае. Архивировано 2 мая 2014 г. в Wayback Machine . Том. IV, 2014, № 1. ISSN 2192-9289 . стр. 22-23
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эдвард Л. Дэвис. Энциклопедия современной китайской культуры . ¶ Саньи Цзяо
- ^ Дин, 1998. стр. 36-37.
- ^ Зайверт, 2003. с. 350
- ^ Зайверт, 2003. стр. 346-347
- ^ Зайверт, 2003. стр. 350-351
- ^ Зайверт, 2003. стр. 352-353
- ^ Jump up to: а б с Зейверт, 2003. с. 356
- ^ Зайверт, 2003. стр. 353-354
- ^ Дин, 1998. с. 7
Библиография
[ редактировать ]- Кеннет Дин. Повелитель трех в одном: распространение культа в Юго-Восточном Китае . Издательство Принстонского университета, 1998. ISBN 0691028818
- Эдвард Л. Дэвис. Энциклопедия современной китайской культуры . Рутледж, 2005. ISBN 0415241294
- Хуберт Майкл Зейверт. Народные религиозные движения и неортодоксальные секты в истории Китая . Брилл, 2003. ISBN 9004131469
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Three-One. Архивировано 8 августа 2016 г. на Wayback Machine.