Jump to content

Гермес

Проверял
Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлен от Hermes Psychopompus )

Гермес
Бог границ, дорог, путешественников, торговцев, воров, спортсменов, пастухов, коммерции, скорости, хитрости, языка, оратория, остроумия и сообщений
Член двенадцати олимпийцев
Hermes Ingenui (Vatican Museums), Roman copy of the second century BC after a Greek original of the 5th century BC. Hermes has a kerykeion (caduceus), kithara, petasos (round hat) and a traveler's cloak.
AbodeMount Olympus
PlanetMercury[1]
SymbolTalaria, caduceus, tortoise, lyre, rooster, Petasos (Winged helmet)
DayWednesday (hēméra Hermoû)
Genealogy
ParentsZeus and Maia
SiblingsSeveral paternal half-siblings
ChildrenEvander, Pan, Hermaphroditus, Abderus, Autolycus, Eudoros, Angelia, Myrtilus, Palaestra, Aethalides, Arabius, Astacus, Bounos, Cephalus, Cydon, Pharis, Polybus, Prylis, Saon
Equivalents
Etruscan equivalentTurms
Roman equivalentMercury
Egyptian equivalentThoth

Гермес ( / ˈ h ɜːr m z / ; греческий : ἑρμῆς ) - олимпийское божество в древнегреческой религии , а мифология считается Вестником богов. Он также широко считается защитником человеческих изначальных, путешественников, воров , [ 2 ] торговцы и ораторы . [ 3 ] [ 4 ] Он способен быстро и свободно двигаться между мирами смертного и божественным, которым помогают его крылатые сандалии . Гермес играет роль Psychopomp или «путеводителя по душе» - дирижера душ в загробную жизнь . [ 3 ] : 179, 295  [ 5 ]

В мифе Гермес функционирует как эмиссар и посланник богов, [ 6 ] и часто представляется как сын Зевса и Майя , Плеяд . Его считают "божественным обманщиком", [ 7 ] о котором гомеровский гимн Гермес предлагает самый известный аккаунт. [ 8 ]

Атрибуты и символы Гермеса включают Герму , Петух , Черепаху , Счел или мешочек, талария (крылатые сандалии) и крылатый шлем или простой Петасо , а также пальма , коза , номер четыре, несколько видов рыбы, и ладан. [ 9 ] However, his main symbol is the caduceus, a winged staff intertwined with two snakes copulating and carvings of the other gods.[10]

In Roman mythology and religion many of Hermes' characteristics belong to Mercury,[11] a name derived from the Latin merx, meaning "merchandise," and the origin of the words "merchant" and "commerce."[3]: 178 

Name and origin

[edit]

The earliest form of the name Hermes is the Mycenaean Greek *hermāhās,[12] written 𐀁𐀔𐁀 e-ma-a2 (e-ma-ha) in the Linear B syllabic script.[13] Most scholars derive "Hermes" from Greek ἕρμα (herma),[14] "stone heap."[3]: 177 

The etymology of ἕρμα itself is unknown, but is probably not a Proto-Indo-European word.[12] R. S. P. Beekes rejects the connection with herma and suggests a Pre-Greek origin.[12] However, the stone etymology is also linked to Indo-European *ser- ("to bind, put together"). Scholarly speculation that "Hermes" derives from a more primitive form meaning "one cairn" is disputed.[15] Other scholars have suggested that Hermes may be a cognate of the Vedic Sarama.[16][17]

It is likely that Hermes is a pre-Hellenic god, though the exact origins of his worship, and its original nature, remain unclear. Frothingham thought the god to have existed as a Mesopotamian snake-god, similar or identical to Ningishzida, a god who served as mediator between humans and the divine, especially Ishtar, and who was depicted in art as a Caduceus.[18][19] Angelo (1997) thinks Hermes to be based on the Thoth archetype.[20] The absorbing ("combining") of the attributes of Hermes to Thoth developed after the time of Homer amongst Greeks and Romans; Herodotus was the first to identify the Greek god with the Egyptian (Hermopolis) (Plutarch and Diodorus also did so), although Plato thought the gods were dissimilar (Friedlander 1992).[21][22]

His cult was established in Greece in remote regions, likely making him originally a god of nature, farmers, and shepherds. It is also possible that since the beginning he has been a deity with shamanic attributes linked to divination, reconciliation, magic, sacrifices, and initiation and contact with other planes of existence, a role of mediator between the worlds of the visible and invisible.[23] According to a theory that has received considerable scholarly acceptance, Hermes originated as a form of the god Pan, who has been identified as a reflex of the Proto-Indo-European pastoral god *Péh2usōn,[24][25][original research?] in his aspect as the god of boundary markers. The PIE root *peh2 "protect" also shows up in Latin pastor "shepherd" (whence the English pastoral). A zero grade of the full PIE form--*ph2usōn--yields the name of the Sanskrit psychopomp Pushan, who, like Pan, is associated with goats.[26] Later, the epithet supplanted the original name itself and Hermes took over the role of psychopomp and as god of messengers, travelers, and boundaries, which had originally belonged to Pan, while Pan himself continued to be venerated by his original name in his more rustic aspect as the god of the wild in the relatively isolated mountainous region of Arcadia. In later myths, after the cult of Pan was reintroduced to Attica, Pan was said to be Hermes' son.[25][27]

Iconography

[edit]
Archaic bearded Hermes from a herm, early 5th century BC.

The image of Hermes evolved and varied along with Greek art and culture. In Archaic Greece he was usually depicted as a mature man, bearded, and dressed as a traveler, herald, or shepherd. This image remained common on the Hermai, which served as boundary markers, roadside markers, and grave markers, as well as votive offerings.

In Classical and Hellenistic Greece, Hermes was usually depicted as a young, athletic man lacking a beard. When represented as Logios (Greek: Λόγιος, speaker), his attitude is consistent with the attribute. Phidias left a statue of a famous Hermes Logios and Praxiteles another, also well known, showing him with the baby Dionysus in his arms.

Hermes' winged sandals are evident in this Getty Villa copy of a Roman bronze recovered from the Villa of the Papyri, Naples

At all times, however, through the Hellenistic periods, Roman, and throughout Western history into the present day, several of his characteristic objects are present as identification, but not always all together.[28][29][better source needed] Among these objects is a wide-brimmed hat, the petasos, widely used by rural people of antiquity to protect themselves from the sun, and that in later times was adorned with a pair of small wings; sometimes this hat is not present, and may have been replaced with wings rising from the hair.

Statue of Hermes wearing the petasos and a voyager's cloak, and carrying the caduceus and a purse. Roman copy after a Greek original (Vatican Museums).

Another object is the caduceus, a staff with two intertwined snakes, sometimes crowned with a pair of wings and a sphere.[30] The caduceus, historically, appeared with Hermes, and is documented among the Babylonians from about 3500 BC. Two snakes coiled around a staff was also a symbol of the god Ningishzida, who, like Hermes, served as a mediator between humans and the divine (specifically, the goddess Ishtar or the supreme Ningirsu). In Greece, other gods have been depicted holding a caduceus, but it was mainly associated with Hermes. It was said to have the power to make people fall asleep or wake up, and also made peace between litigants, and is a visible sign of his authority, being used as a sceptre.[28][better source needed] A similar-appearing but distinct symbol is the Rod of Asclepius, associated with the patron of medicine and son of Apollo, Asclepius, which bears only one snake. The Rod of Asclepius, occasionally conflated with the caduceus in modern times, is used by most Western physicians as a badge of their profession. After the Renaissance, the caduceus also appeared in the heraldic crests of several, and currently is a symbol of commerce.[28][better source needed]

Hermes' sandals, called pédila by the Greeks and talaria by the Romans, were made of palm and myrtle branches but were described as beautiful, golden and immortal, made a sublime art, able to take the roads with the speed of wind. Originally, they had no wings, but late in the artistic representations, they are depicted. In certain images, the wings spring directly from the ankles. Hermes has also been depicted with a purse or a bag in his hands, wearing a robe or cloak, which had the power to confer invisibility. His weapon was a harpe, which killed Argos; it was also lent to Perseus to kill Medusa and Cetus.[28]

Functions

[edit]

Hermes began as a god with strong chthonic, or underworld, associations. He was a psychopomp, leader of souls along the road between "the Under and the Upper world". This function gradually expanded to encompass roads in general, and from there to boundaries, travelers, sailors, commerce,[19] and travel itself.[31]

As a chthonic and fertility god

[edit]

Beginning with the earliest records of his worship, Hermes has been understood as a chthonic deity (heavily associated with the earth or underworld).[19] As a chthonic deity, the worship of Hermes also included an aspect relating to fertility, with the phallus being included among his major symbols. The inclusion of phallic imagery associated with Hermes and placed, in the form of herma, at the entrances to households may reflect a belief in ancient times that Hermes was a symbol of the household's fertility, specifically the potency of the male head of the household in producing children.[19]

Charon with punt pole standing in his boat, receiving Hermes psychopompos who leads a deceased woman. Thanatos Painter, ca. 430 BC

The association between Hermes and the underworld is related to his function as a god of boundaries (the boundary between life and death), but he is considered a psychopomp, a deity who helps guide souls of the deceased to the afterlife, and his image was commonly depicted on gravestones in classical Greece.[19]

As a god of boundaries

[edit]
Herm of Hermes. Roman copy from the Hermes Propyleia of Alcamenes, 50–100 AD.

In Ancient Greece, Hermes was a phallic god of boundaries. His name, in the form herma, was applied to a wayside marker pile of stones and each traveler added a stone to the pile. In the 6th century BC, Hipparchus, the son of Pisistratus, replaced the cairns that marked the midway point between each village deme at the central agora of Athens with a square or rectangular pillar of stone or bronze topped by a bust of a bearded Hermes. An erect phallus rose from the base. In the more primitive Mount Kyllini or Cyllenian herms, the standing stone or wooden pillar was simply a carved phallus. "That a monument of this kind could be transformed into an Olympian god is astounding," Walter Burkert remarked.[32] In Athens, herms were placed outside houses, both as a form of protection for the home, a symbol of male fertility, and as a link between the household and its gods with the gods of the wider community.[19]

In 415 BC, on the night when the Athenian fleet was about to set sail for Syracuse during the Peloponnesian War, all of the Athenian hermai were vandalized. The Athenians at the time believed it was the work of saboteurs, either from Syracuse or from the anti-war faction within Athens itself. Socrates' pupil Alcibiades was suspected of involvement, and one of the charges eventually made against Socrates which led to his execution 16 years later was that he had either corrupted Alcibiades or failed to guide him away from his moral corruption.[33]

As a messenger god

[edit]

In association with his role as a psychopomp and god who is able to easily cross boundaries, Hermes is predominantly worshiped as a messenger, often described as the messenger of the gods (since he can convey messages between the divine realms, the underworld, and the world of mortals).[34][better source needed] As a messenger and divine herald, he wears winged sandals (or, in Roman art influenced by Etruscan depictions of Turms, a winged cap).[35]

As a shepherd god

[edit]
Kriophoros Hermes (which takes the lamb), late-Roman copy of Greek original from the 5th century BC. Barracco Museum, Rome

Hermes was known as the patron god of flocks, herds, and shepherds, an attribute possibly tied to his early origin as an aspect of Pan. In Boeotia, Hermes was worshiped for having saved the town from a plague by carrying a ram or calf around the city walls. A yearly festival commemorated this event, during which a lamb would be carried around the city by "the most handsome boy" and then sacrificed, in order to purify and protect the city from disease, drought, and famine. Numerous depictions of Hermes as a shepherd god carrying a lamb on his shoulders (Hermes kriophoros) have been found throughout the Mediterranean world, and it is possible that the iconography of Hermes as "The Good Shepherd" had an influence on early Christianity, specifically in the description of Christ as "the Good Shepherd" in the Gospel of John.[19][36]

Historical and literary sources

[edit]

In the Mycenaean period

[edit]

The earliest written record of Hermes comes from Linear B inscriptions from Pylos, Thebes, and Knossos dating to the Bronze Age Mycenaean period. Here, Hermes' name is rendered as e‐ma‐a (Ἑρμάhας). This name is always recorded alongside those of several goddesses, including Potnija, Posidaeja, Diwja, Hera, Pere, and Ipemedeja, indicating that his worship was strongly connected to theirs. This is a pattern that would continue in later periods, as worship of Hermes almost always took place within temples and sanctuaries primarily dedicated to goddesses, including Hera, Demeter, Hecate, and Despoina.[19]

In the Archaic period

[edit]

In literary works of Archaic Greece, Hermes is depicted both as a protector and a trickster. In Homer's Iliad, Hermes is called "the bringer of good luck", "guide and guardian", and "excellent in all the tricks".[37] In Hesiod's Works and Days, Hermes is depicted giving Pandora the gifts of lies, seductive words, and a dubious character.[38]

The earliest known theological or spiritual documents concerning Hermes are found in the c. 7th century BC Homeric Hymns. In Homeric Hymn 4 to Hermes describes the god's birth and his theft of Apollo's sacred cattle. In this hymn, Hermes is invoked as a god "of many shifts" (polytropos), associated with cunning and thievery, but also a bringer of dreams and a night guardian.[39] He is said to have invented the chelys lyre,[40] as well as racing and the sport of wrestling.[41]

In the Classical period

[edit]
Hermes wearing a petasos. Attic red-figure cup, c. 480 BC–470 BC. From Vulci.

The cult of Hermes flourished in Attica, and many scholars writing before the discovery of the Linear B evidence considered Hermes to be a uniquely Athenian god. This region had numerous Hermai, or pillar-like icons, dedicated to the god marking boundaries, crossroads, and entryways. These were initially stone piles, later pillars made of wood, stone, or bronze, with carved images of Hermes, a phallus, or both.[19] In the context of these herms, by the Classical period Hermes had come to be worshiped as the patron god of travelers and sailors.[19] By the 5th century BC, Hermai were also in common use as grave monuments, emphasizing Hermes' role as a chthonic deity and psychopomp.[19] This was probably his original function, and he may have been a late inclusion in the Olympic pantheon; Hermes is described as the "youngest" Olympian, and some myths, including his theft of Apollo's cows, describe his initial coming into contact with celestial deities. Hermes therefore came to be worshiped as a mediator between celestial and chthonic realms, as well as the one who facilitates interactions between mortals and the divine, often being depicted on libation vessels.[19]

Due to his mobility and his liminal nature, mediating between opposites (such as merchant/customer[19]), he was considered the god of commerce and social intercourse, the wealth brought in business, especially sudden or unexpected enrichment, travel, roads and crossroads, borders and boundary conditions or transient, the changes from the threshold, agreements and contracts, friendship, hospitality, sexual intercourse, games, data, the draw, good luck, the sacrifices and the sacrificial animals, flocks and shepherds and the fertility of land and cattle.[28][42][43]

In Athens, Hermes Eion came to represent the Athenian naval superiority in their defeat of the Persians, under the command of Cimon, in 475 BC. In this context, Hermes became a god associated with the Athenian empire and its expansion, and of democracy itself, as well as all of those closely associated with it, from the sailors in the navy, to the merchants who drove the economy.[19] A section of the agora in Athens became known as the Hermai, because it was filled with a large number of herms, placed there as votive offerings by merchants and others who wished to commemorate a personal success in commerce or other public affair. The Hermai was probably destroyed in the Siege of Athens and Piraeus (87–86 BC).[19]

There was a popular, now lost play by the tragedian Astydamas with Hermes as the primary subject.

In the Hellenistic period

[edit]
Hermes Fastening his Sandal, early Imperial Roman marble copy of a Lysippan bronze (Louvre Museum)

As Greek culture and influence spread following the conquests of Alexander the Great, a period of syncretism or interpretatio graeca saw many traditional Greek deities identified with foreign counterparts. In Ptolemaic Egypt, for example, the Egyptian god Thoth was identified by Greek speakers as the Egyptian form of Hermes. The two gods were worshiped as one at the Temple of Thoth in Khemenu, a city which became known in Greek as Hermopolis.[44] This led to Hermes gaining the attributes of a god of translation and interpretation, or more generally, a god of knowledge and learning.[19] This is illustrated by a 3rd-century BC example of a letter sent by the priest Petosiris to King Nechopso, probably written in Alexandria c. 150 BC, stating that Hermes is the teacher of all secret wisdoms, which are accessible by the experience of religious ecstasy.[45][46]

An epithet of Thoth found in the temple at Esna, "Thoth the great, the great, the great",[47] became applied to Hermes beginning in at least 172 BC. This lent Hermes one of his most famous later titles, Hermes Trismegistus (Ἑρμῆς ὁ Τρισμέγιστος), "thrice-greatest Hermes".[48] The figure of Hermes Trismegistus would later absorb a variety of other esoteric wisdom traditions and become a major component of Hermeticism, alchemy, and related traditions.[49]

In the Roman period

[edit]

As early as the 4th century BC, Romans had adopted Hermes into their own religion, combining his attributes and worship with the earlier Etruscan god Turms under the name Mercury. According to St. Augustin, the Latin name "Mercury" may be a title derived from "medio currens", in reference to Hermes' role as a mediator and messenger who moves between worlds.[19] Mercury became one of the most popular Roman gods, as attested by the numerous shrines and depictions in artwork found in Pompeii.[50] In art, the Roman Mercury continued the style of depictions found in earlier representations of both Hermes and Turms, a young, beardless god with winged shoes or hat, carrying the caduceus. His role as a god of boundaries, a messenger, and a psychopomp also remained unchanged following his adoption into the Roman religion (these attributes were also similar to those in the Etruscan's worship of Turms).[51]

Hermes on an antique fresco from Pompeii

The Romans identified the Germanic god Odin with Mercury, and there is evidence that Germanic peoples who had contact with Roman culture also accepted this identification. Odin and Mercury/Hermes share several attributes in common. For example, both are depicted carrying a staff and wearing a wide-brimmed hat, and both are travelers or wanderers. However, the reasons for this interpretation appear to go beyond superficial similarities: Both gods are connected to the dead (Mercury as psychopomp and Odin as lord of the dead in Valhalla), both were connected to eloquent speech, and both were associated with secret knowledge. The identification of Odin as Mercury was probably also influenced by a previous association of a more Odin-like Celtic god as the "Celtic Mercurius".[52]

A further Roman Imperial-era syncretism came in the form of Hermanubis, the result of the identification of Hermes with the Egyptian god of the dead, Anubis. Hermes and Anubis were both psychopomps the primary attribute leading to their conflation as the same god. Hermanubis depicted with a human body and a jackal head, holding the caduceus. In addition to his function of guiding souls to the afterlife, Hermanubis represented the Egyptian priesthood the investigation of truth.[53][54]

Beginning around the turn of the 1st century AD, a process began by which, in certain traditions Hermes became euhemerised – that is, interpreted as a historical, mortal figure who had become divine or elevated to godlike status in legend. Numerous books of wisdom and magic (including astrology, theosophy, and alchemy) were attributed to this "historical" Hermes, usually identified in his Alexandrian form of Hermes Trismegistus. As a collection, these works are referred to as the Hermetica.[55]

In the Middle Ages

[edit]

Though worship of Hermes had been almost fully suppressed in the Roman Empire following the Christian persecution of paganism under Theodosius I in the 4th century AD, Hermes continued to be recognized as a mystical or prophetic figure, though a mortal one, by Christian scholars. Early medieval Christians such as Augustine believed that a euhemerised Hermes Trismegistus had been an ancient pagan prophet who predicted the emergence of Christianity in his writings.[56][57] Some Christian philosophers in the medieval and Renaissance periods believed in the existence of a "prisca theologia", a single thread of true theology that could be found uniting all religions.[58][59] Christian philosophers used Hermetic writings and other ancient philosophical literature to support their belief in the prisca theologia, arguing that Hermes Trismegistus was a contemporary of Moses,[60] or that he was the third in a line of important prophets after Enoch and Noah.[61][62]

The 10th-century Suda attempted to further Christianize the figure of Hermes, claiming that "He was called Trismegistus on account of his praise of the trinity, saying there is one divine nature in the trinity."[63]

Temples and sacred places

[edit]
Hermes fresco from the Macedonian Tomb of Judgement, 4th century BC.

There are only three temples known to have been specifically dedicated to Hermes during the Classical Greek period, all of them in Arcadia. Though there are a few references in ancient literature to "numerous" temples of Hermes,[28][64] this may be poetic license describing the ubiquitous herms, or other, smaller shrines to Hermes located in the temples of other deities.[19] One of the oldest places of worship for Hermes was Mount Cyllene in Arcadia, where some myths say he was born. Tradition holds that his first temple was built by Lycaon. From there, the Hermes cult would have been taken to Athens, from which it radiated to the whole of Greece.[28] In the Roman period, additional temples to Hermes (Mercury) were constructed across the Empire, including several in modern-day Tunisia. Mercury's temple in Rome was situated in the Circus Maximus, between the Aventine and Palatine hills, and was built in 495 BC.[65]

In most places, temples were consecrated to Hermes in conjunction with Aphrodite, as in Attica, Arcadia, Crete, Samos and in Magna Graecia. Several ex-votos found in his temples revealed his role as initiator of young adulthood, among them soldiers and hunters, since war and certain forms of hunting were seen as ceremonial initiatory ordeals. This function of Hermes explains why some images in temples and other vessels show him as a teenager.

As a patron of the gym and fighting, Hermes had statues in gyms and he was also worshiped in the sanctuary of the Twelve Gods in Olympia where Greeks celebrated the Olympic Games. His statue was held there on an altar dedicated to him and Apollo together.[66] A temple within the Aventine was consecrated in 495 BC.[67][68]

Pausanias wrote that during his time, at Megalopolis people could see the ruins of the temple of Hermes Acacesius.[69] In addition, the Tricrena (Τρίκρηνα, meaning Three Springs) mountains at Pheneus were sacred to Hermes, because three springs were there and according to the legend, Hermes was washed in them, after birth, by the nymphs of the mountain.[70] Furthermore, at Pharae there was a water sacred to Hermes. The name of the spring was Hermes' stream and the fish in it were not caught, being considered sacred to the god.[71]

Sacrifices to Hermes involved honey, cakes, pigs, goats, and lambs. In the city of Tanagra, it was believed that Hermes had been nursed under a wild strawberry tree, the remains of which were held there in the shrine of Hermes Promachus,[72] and in the hills Phene ran three waterways that were sacred to him, because he was believed to have been bathed there at birth.

Festivals

[edit]

Hermes' feast was the Hermaea, which was celebrated with sacrifices to the god and with athletics and gymnastics, possibly having been established in the 6th century BC, but no documentation on the festival before the 4th century BC survives. However, Plato said that Socrates attended a Hermaea. Of all the festivals involving Greek games, these were the most like initiations because participation in them was restricted to young boys and excluded adults.[73]

Epithets

[edit]
Hermes wearing a petasos. Coinage of Kapsa, Macedon, c. 400 BC.

Atlantiades

[edit]

Hermes was also called Atlantiades (Greek: Ατλαντιάδης), because his mother, Maia was the daughter of Atlas.[74]

Argeïphontes

[edit]

Hermes' epithet Argeïphontes (Ancient Greek: Ἀργειφόντης; Latin: Argicida), meaning "slayer of Argus",[75][76] recalls the slaying of the hundred-eyed giant Argus Panoptes by the messenger god. Argus was watching over the heifer-nymph Io in the sanctuary of Queen Hera, herself in Argos. Hermes placed a charm on Argus' eyes with the caduceus to cause the giant to sleep, after which he slew the giant with a harpe.[14] The eyes were then put into the tail of the peacock, a symbol of the goddess Hera.

Cyllenian

[edit]

Hermes was called Cyllenian (Greek: Κυλλήνιος), because according to some myths he was born at the Mount Cyllene, and nursed by the Oread nymph Cyllene.[77][78]

Kriophoros

[edit]

In ancient Greek culture, kriophoros (Greek: κριοφόρος) or criophorus, the "ram-bearer,"[79] is a figure that commemorates the solemn sacrifice of a ram. It becomes an epithet of Hermes.

Посланник и гид

[edit]
Тело Сарпедона, несущее гипнос и Танатос (сон и смерть), в то время как Гермес наблюдает. Сторона A так называемого «euphronios krater», чердак красный фигурированный Calyx-Krater, подписанный Euxitheos (Potter) и Euphronios (Painter), c. 515 до н.э.

Главным кабинетом Бога было таком же посланником. [ 34 ] Явно, по крайней мере, в источниках классических писаний, Euripides ' Electra и Iphigenia в Aulis [ 80 ] и Epictetus дискурсах . в [ 81 ] Гермес ( Diactorus , Angelos ) [ 82 ] Посланник, [ 83 ] на самом деле видно только в этой роли, для Зевса, из страниц Одиссеи . [ 84 ] Посланник Божественный и Вестник Богов, он носит дары от своего отца, Петасос и Талария. [ 35 ]

О могущественный Посланник Богов Верхних и Нижних миров ... (Aeschilus). [ 85 ]

  • Ходиос , покровитель путешественников и путешественников. [ 75 ]
  • Oneiropompus , дирижер снов. [ 75 ]
  • Пуаймандр , пастырь мужчин. [ 45 ]
  • Психопопос , конвейер или дирижер душ, [ 83 ] [ 86 ] и психогог , дирижер или лидер душ в (или через) подземный мир . [ 87 ]
  • Sokos eriounios , гомеровский эпитет с широко разбитым значением-вероятно, «быстрый, хороший взрыв». [ 88 ] Но в гимне Hermes eriounios этимологизируется как «очень полезный». [ 89 ]
  • Chrysorappis , "с золотой палочкой", гомеровский эпитет.

Торговля

[ редактировать ]
Так называемые "Logios Hermes" ( Hermes Orator ). Мрамор, римская копия с конца 1 -го века до нашей эры - начало 2 -го века нашей эры после греческого оригинала 5 -го века до нашей эры.

Гермес иногда изображается в художественных работах, держащих кошелек. [ 93 ]

Долиос ("Хитрый")

[ редактировать ]

Источник: [ 94 ]

Никакой культ Гермеса Долиос не существовал в Аттике , и поэтому эта форма Гермеса, кажется, существовала только в речи. [ 95 ] [ 96 ]

Гермес Баррель неоднозначен. [ 97 ] По словам выдающегося фольклориста Йелеазара Мелетинского , Гермес - обогащенный обманщик [ 98 ] и Мастер воров («Гиродок, рогатый крупный рогатый скот, ночной наблюдение» в гомеровском гимне Гермесу ) [ 99 ] и обман ( Еврипид ) [ 100 ] и (возможно, злые) хитрости и хитрости, [ 92 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] хитрый (от освещенного . Бог ремесла), [ 104 ] чит, [ 105 ] бог скрытности. [ 106 ] Он также известен как самый дружелюбный для человека, хитрый, [ 107 ] предательский, [ 108 ] и схема. [ 109 ]

Гермесу Долиос поклонялся в Пелене [ 110 ] [ 111 ] и призван через Одиссей. [ 112 ]

(Поскольку способы выгоды не всегда являются способами честности и прямой, Гермес получает плохой характер и в моральном (аморальном [ред.]) Культ как Долиос) [ 113 ] [ Проверка необходима ]

Гермес аморал [ 114 ] как ребенок. [ 115 ] Зевс послал Гермеса в качестве учителя в человечество, чтобы научить их знаниям и ценности справедливости и улучшить межличностные отношения (« связывание между смертными »). [ 116 ]

Считается, что обладает мастерством риторического убеждения и особых умоляний , у Бога обычно есть ночной способ . [ 117 ] Гермес знает границы и пересекает их границы, чтобы запутать их определение. [ 118 ]

Hermes Propylaeus. Римская копия статуи Алькаменеса из входа в афинский акрополь , оригинал вскоре после 450 г. до н.э.

В переводе Lang Гомеровский гимн Гермесу Бог после рождения описывается как грабитель , капитан Рейдеров и вор ворот . [ 119 ]

По словам покойного юнгианского психотерапевта Лопес-Педразы, все, что возывает Гермес, он позже жертвует богам. [ 120 ]

Покровитель воров

[ редактировать ]

Автолик получил свои навыки в качестве величайшего из воров из -за жертвы Гермесу в качестве своего покровителя. [ 121 ]

Дополнительный

[ редактировать ]

Другие эпитеты включали:

  • ЧТОНИУС - На фестивале Атения Читри жертвы только в этом виде Бога. [ 122 ] [ 123 ]
  • Силлен , родился на горе Киллини
  • Epimelios , Guardian of Flocks [ 75 ]
  • Коинос [ 124 ]
  • Плутодоты , дающий богатство (как изобретатель огня) [ 125 ]
  • Proopylaios , «перед воротами», «Guardian of The Gate»; [ 126 ] Pylaios , "привратник" [ 127 ]
  • Strophaios , "стоя у двери" [ 92 ] [ 128 ]
  • Строфей , «Грезет, в котором движется поворот двери» ( Керени в Эдвардсоне) или «Дверный ход». Защитник двери (то есть граница), в храм [ 90 ] [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ]
  • Agoraius . [ 133 ]
  • Акакетос "без кила", «милостивый», гомеровский эпитет.
  • Dotor Eaon "Дай Джийл хороших вещей", гомеровский эпитет.

Мифология

[ редактировать ]

Ранние греческие источники

[ редактировать ]

Гомер и Гесиод

[ редактировать ]
Эта круговая пирога или коробка изображает две сцены. Показанный представлен Гермес, награждающий Золотое яблоко Гесперидов Афродиту, которую Париж выбрал как самые красивые из богинь. [ 134 ] Художественный музей Уолтерса.

Гомер и Гесиод изобразили Гермеса как автора квалифицированных или обманчивых действий, а также в качестве благодетеля смертных. В Илиаде его называют «принесением удачи», «Гид и опекун» и «отлично во всех трюках». Он был божественным союзником греков против троянцев. Тем не менее, он защитил Приама, когда отправился в греческий лагерь, чтобы забрать тело своего сына Гектора , и сопровождал их обратно в Трою. [ 37 ]

Он также спас Ареса из наглого судна, где он был заключен в тюрьму OTU и Ephialtes . В « Одиссеи » Гермес помогает своему прадедушке, главному герою Одиссею , сообщив ему о судьбе его спутников, которые были превращены в животных силой Цирсе . Гермес поручил Одиссею защитить себя, пережевывая волшебную траву ; Он также сказал Калипсо о приказе Зевса освободить Одиссея с ее острова, чтобы он мог продолжить свое путешествие домой. Когда Одиссей убил женихов своей жены, Гермес привел свои души в Аид. [ 135 ] В работах и ​​днях , когда Зевс приказал Гефесту создать Пандору , чтобы позорить человечество, наказывая акт Прометея за то, что он давал огонь человеку, каждый Бог дал ей дар, а дары Гермес были ложью, соблазнительными словами и дубическим персонажем. Затем Гермеса было дано указание отвести ее в жену в Эпиметею . [ 38 ]

Гермес со своей матерью Майей. Деталь стороны B чердачной красной фигуры живота-ампхоры, c. 500 г. до н.э.

Гомеровский гимн 4 Гермесу , [ 136 ] который рассказывает историю о рождении Бога и его последующей краже священного скота Аполлона , призывает его как единственный «из многих смен ( политропос ), мягко хитрого, грабителя, водителя скота, вывода снов, наблюдателя ночью, ночью, Вор в воротах, который вскоре должен был продемонстрировать замечательные поступки среди бессмертных богов ». [ 39 ] Слово полютропопов («из многих сдвигов, поворачивая много способов многих устройств, гениальных или много блуждающих») также используется для описания Одиссея в первой строке Одиссеи . Чели В дополнение к Лире , [ 40 ] Считалось, что Гермес изобрел много видов гонок и спорта борьбы , и поэтому был покровителем спортсменов. [ 41 ]

Афинские трагические драматурги

[ редактировать ]

Эсхилус написал в эйвениде , что Гермес помог Оресте убить Клитнестра под ложной идентичностью и другими страдами, [ 84 ] а также сказал, что он был богом поисков, и те, кто ищет вещи потерянными или украденными. [ 137 ] В Philoctetes Sophocles вызывает Гермес , когда Одиссей должен убедить Philoctetes вступить в Троянскую войну на стороне греков, а в помогает Еврипида решале Долону шпионить за греческим военно -морским флотом. [ 84 ]

Эзоп показал его в нескольких своих баснях, как правитель ворот пророческих снов, как бог спортсменов, съедобных корней и гостеприимства. Он также сказал, что Гермес назначил каждому человеку свою долю интеллекта. [ 138 ]

Эллинистические греческие источники

[ редактировать ]
Sardonyx камея из Птолемейского принца в роли Гермеса, Кабинета де -медалей , Париж

Один из орфических гимнов Хтониос посвящен Гермесу, что указывает на то, что он также был богом подземного мира. Эсхил назвал его этим эпитетом несколько раз. [ 139 ] Другой - орфический гимн Гермесу, где его связь со спортивными играми мистична по тону. [ 140 ]

Флегон из Траллеса сказал, что его призваны предотвратить призраков, [ 141 ] и Аполлодор сообщает о нескольких событиях с участием Гермеса. По словам Аполлодора, Гермес участвовал в гигантомате в защиту Олимпа; [ 142 ] Была дана задача привлечь ребенка Диониса, о которой заботятся Ино и Атамас, а затем забрал его, чтобы заботиться о нем Нисан -нимфы, позже называемые Hyades ; [ 143 ] Ведите Геру , Афину и Афродиту в Париж , чтобы его судить в конкурсе красоты; [ 144 ] предпочитал молодого Геракла, дав ему меч, когда он закончил свое образование; [ 145 ] и помог Персей в извлечении головы Горгон Медузы . [ 146 ]

Anyte Tegea 3 -го века до нашей эры, [ 147 ] В переводе Ричарда Алдингтона , я писал, я стою здесь, на перекрестке у ветряного фруктового сада, недалеко от хоарского серого побережья; И я держу место отдыха для утомленных мужчин. И прохладная нержавеющая весна вырывается. [ 148 ]

Любители, жертвы и дети

[ редактировать ]
Гермес преследует женщину, вероятно, ее . Аттик красный фигура Amphora, c. 470 г. до н.э.
  • Пейто , богиня соблазнения и убеждения, было сказано, что Ноннус сказал женой Гермеса. [ 149 ]
  • Афродита , богиня любви и красоты, была ухаживана Гермесом. После того, как она отвергла его, Гермес обратился за помощью к Зевсу , чтобы соблазнить ее. Зевс, из -за жалости, послал своего орла забрать сандалию Афродиты, когда она купалась, и отдала его Гермесу. Когда Афродита пришла в поисках сандалии, Гермес соблазнил ее. У них был ребенок, Гермафродит . [ 150 ]
  • Даира, океановая и богиня подземного мира, спарилась с Гермесом и родила сына по имени Элезис. [ 151 ]
  • Апемосин , принцесса Крита, однажды ехала в Родос со своим братом Альтэменсом. Гермес увидел ее и влюбился в нее, но Апимосин сбежал от него. Гермес не мог поймать ее, потому что она бежала быстрее его. Затем Бог разработал план и проложил несколько свежеприготовленных шкур на ее пути. Позже, возвращаясь с весны, Апимосина скользила на эти шкуры и упала. В этот момент Гермес поймал ее и изнасиловал. Когда Апимосин рассказал своему брату, что произошло, он разозлился, думая, что она лгала о том, что ее приставал к богу. В своем гневе он пнул ее до смерти. [ 152 ]
  • Чионе , принцесса Фоки, привлек внимание Гермеса. Он использовал свою палочку, чтобы уложить ее спать и спал с ней. Гермесу она носила сына, Autolycus . [ 153 ]
  • Херс , афинская принцесса, была любима Гермесом и носила сына по имени Сефалус.
  • Ифтима , принцесса Дороса, была любима Гермесом. У них было три сатирои - названные Pheresponsos, Lykos и Prosomos.
  • Пенелопея, аркадская нимфа, была любима Гермесом. Говорят, что Гермес занимался сексом с ней в форме козла, в результате чего их сын, бог -сковорода , имея козенные ноги. [ 154 ] Она была смущена или связана с Пенелопой , женой Одиссея .
  • , Говорят, что ореады нимфы гор спарились с Гермесом в высокогорье, разводя больше своего рода. [ 155 ]
  • Танагра была нимфу, за которую боги Арес и Гермес участвовали в боксерском матче. Гермес выиграл и унесла ее в Танагру в Боотии.

Согласно Хиджинусу Фабуле . , Пан пастухам и стадам, является сыном Гермеса через нимфа , греческому богу природы , [ 156 ] Вполне вероятно, что поклонение самому Гермесу фактически возникло как аспект Пан как Бога границ, который мог бы объяснить их ассоциацию как родителя и ребенка в Hyginus. В других источниках Бога Приапус понимается как сын Гермеса. [ 157 ]

По словам мифографа Аполлодоруса , Autolycus , принца воров, был сыном Гермеса и Чионе , который делал Гермеса прадедушкой Одиссея . [ 158 ]

Однажды Гермес преследовал либо Персефона , либо Гекату с целью изнасиловать ее; Но богиня задерживала или взревела в гневе, пугая его, так что он отказался, отсюда и ее заработало имя « Бримо » («злой»). [ 159 ]

Гермес и молодой воин. Bendis Painter, c. 370 г. до н.э.

Гермес также любил молодых людей в педерастических отношениях , где он даровал или научил что -то, связанное с боем, легкой атлетикой, стадом, поэзией и музыкой. Фотрий писал, что полидеса (Поллукс) , один из Диоскури, был любовником Гермеса, которому он подарил Фессальский дот -лошадь. [ 160 ] [ 161 ] Амфион стал великим певцом и музыкантом после того, как его любовник Гермес научил его играть и дал ему золотую лиру. [ 162 ] Говорят, что Крокус был любимым Гермесом и был случайно убит богом в игре в дискуссию , когда он неожиданно встал; Когда кровь несчастной молодежи капала на почве, цветок шафрана стал. [ 163 ] Персей получил божественные предметы ( Талария , Петасос и руль тьмы ) от Гермеса, потому что он любил его. [ 164 ] А Дафнис , сицилийский пастух, который, как говорили, был изобретателем пастырской поэзии , как говорят, является сыном или иногда эмпененом Гермеса. [ 165 ]

Генеалогия

[ редактировать ]

В юнгианской психологии

[ редактировать ]
Души на берегах Ашерона , масляная живопись, изображающая Гермес в подземном мире. Адольф Хиреми-Хиршл , 1898.

Для Карла Юнга роль Гермеса как посланника между сферами и руководством в подземный мир [ 189 ] Сделал его Богом бессознательного , [ 190 ] Посредник между сознательными и бессознательными частями ума и руководством для внутренних поездок. [ 191 ] [ 192 ] Юнг считал, что боги Тот и Гермес были коллегами. [ 193 ] Он подчеркнул центральную роль Гермеса в практике средневековой алхимии [ 194 ] , который Юнг считал символом психологического процесса, который он назвал индивидуацией. [ 195 ] Особенно в психологии юнгиан [ 196 ] Гермес считается актуальным для изучения явления синхронности [ 197 ] (вместе с Pan и Dionysus ): [ 198 ] [ 199 ]

«Гермес - архетипическая фигура, потенциал в каждой человеческой психике ...»

- DL Merritt [ 190 ]

Он идентифицирован некоторыми с архетипом целителя, [ 120 ] как древние греки приписывали ему исцеляющую магию. [ 192 ]

В контексте аномальной психологии Самуэльс (1986) утверждает, что Юнг считает Гермеса архетипом на нарциссическую расстройство; Тем не менее, он придает беспорядку «позитивный» (выгодный) аспект и представляет собой как хороший, так и плохой нарциссизм. [ 200 ]

Для Лопес-Педразы Гермес является защитником психотерапии. [ 201 ] Для Макнили Гермес - Бог исцеляющих искусств. [ 202 ]

По словам Кристофера Букера , все роли Гермес, которые занимали в древнегреческом мышлении, показывают, что Гермес является гидом или наблюдателем перехода . [ 203 ]

Для Юнга роль Гермеса как Трикстера сделала его гидом в психотерапевтическом процессе. [ 192 ]

[ редактировать ]
Смотрите греческую мифологию в популярной культуре

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эванс, Джеймс (1998). История и практика древней астрономии . Издательство Оксфордского университета. С. 296–7. ISBN  978-0-19-509539-5 Полем Получено 4 февраля 2008 года .
  2. ^ Burkert, p. 158
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Пауэлл, Барри Б. (2015). Классический миф (8 -е изд.). Бостон: Пирсон. С. 177–190. ISBN  978-0-321-96704-6 .
  4. ^ Браун, Норман Оливер (1947). Гермес вор: эволюция мифа . Нью -Йорк: винтажные книги. п. 3
  5. ^ Burkert, pp. 157–158.
  6. ^ Burkert, p. 158. Iris играет такую ​​же роль, как и божественный мессенджер.
  7. ^ Burkert, p. 156
  8. ^ Гомер, 1–512, как цитируется в Пауэлле, с. 179–189.
  9. ^ Остин, М. Эллинистический мир от Александра до римского завоевания: выбор древних источников в переводе . Издательство Кембриджского университета, 2006. с. 137.
  10. ^ Латинское слово cādūceus - это адаптация греческого κηρύκειον kērykeion , что означает «палочка геральда (или персонал)», вытекающий из κῆρυξ kēryx , что означает «Посланник, геральд, Envoy». Лидделл и Скотт, греко-английский лексикон ; Стюарт Л. Тайсон, «Кадуцее», « Научный месяц » , 34 .6 (1932: 492–98), с. 493.
  11. ^ Мифология Bullfinch (1978), Crown Publishers, p. 926.
  12. ^ Jump up to: а беременный в Beekes, RSP (2010). Этимологический словарь греческого . С помощью Лейкена ван Бика. Лейден, Бостон: Брилл. С. 461 –2. ISBN  978-90-04-17418-4 .
  13. ^ Джоанн Гулицио, Hermes and Ema 2 (PDF) , Техасский университет , архивировал из оригинала (PDF) 5 октября 2013 года , извлеченные 26 ноября 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а беременный Греческая история и боги . Государственный университет Гранд -Вэлли (Мичиган). Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года . Получено 8 апреля 2012 года .
  15. ^ Дэвис, Анна Морпурго и Духу, Ив. Линейный B: опрос 1984 года . Peeters Publishers, 1985, p. 136
  16. ^ Ларус Энциклопедия мифологии , изд. Felix Guirand & Robert, 1968, с. 123.
  17. ^ Debroy, Bibek (2008). Сарама и ее дети: собака в индийском мифе . Пингвин книги Индия. п. 77. ISBN  978-0-14-306470-1 .
  18. ^ Frothingham, AL (1916). «Вавилонское происхождение Гермеса Бога змеи и кадуцея» заархивировало 2 апреля 2017 года на машине Wayback . AJA 20.2, 175-211.
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Радулов, Ифигена; Вукадинови, Снежана; Smirnovbrki, Aleksandra - Hermes The Transformer Agora. Классические исследования по дебатам, num. 17, 2015, с. 45–62 Университет Айейро. Aveiro, Португалия. [1] Архивировано 7 сентября 2021 года на машине Wayback (PDF -ссылка)
  20. ^ Петруска Кларксон (1998). Психология консультирования: интеграция теории, исследований и контролируемой практики . Психология пресса. п. 24. ISBN  978-0-415-14523-7 .
  21. ^ Уолтер Дж. Фридлендер (1992). Золотая палочка медицины: история символа Caduceus в медицине . ABC-Clio. п. 69. ISBN  978-0-313-28023-8 . .
  22. ^ Жак Деррида (2004). Распространение . A & C Black. п. 89. ISBN  978-0-8264-7696-8 .
  23. ^ Данубианские исторические исследования , 2 , академический издатель, 1988, с. 32
  24. ^ H. Collitz, «Wodan, Hermes und Pushan», Festskrift, посвященный Хьюго Пиппингу, его шестьдесят, 5 ноября 1924 г. 1924, стр. 574–587.
  25. ^ Jump up to: а беременный Мэллори, JP; Адамс, DQ (2006). Оксфордское введение в протооиндоевропейский и прото-индоевропейский мир . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета. стр. 411 и 434. ISBN  978-0-19-929668-2 .
  26. ^ Beekes, R. (2006) Этимологический словарь греческого p. 600
  27. ^ Уэст, Мартин Личфилд (2007). Индоевропейская поэзия и миф (PDF) . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета. С. 281–283. ISBN  978-0-19-928075-9 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 года . Получено 23 апреля 2017 года .
  28. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Смит, Уильям. Словарь греческой и римской биографии и мифологии архивировал 29 апреля 2023 года на машине Wayback . Бостон: Little, Brown & Co., 1867. С. 411–413.
  29. ^ Мюллер, Карл Отфрид . Древнее искусство и его останки: или руководство по археологии искусства . B. Quaritch, 1852. С. 483–488.
  30. ^ Браун, Норман Оливер (1990). Гермес вор . Steinerbooks. ISBN  978-0-940262-26-3 .
  31. ^ Пирсон, Патриция О'Коннелл; Холдрен, Джон (май 2021). Всемирная история: наша человеческая история . Версаль, Кентукки: Шеридан Кентукки. п. 115. ISBN  978-1-60153-123-0 .
  32. ^ Уолтер Беркерт , 1985. Греческая религия (издательство Гарвардского университета)
  33. ^ Фукидид , История Пелопоннесской войны , 6.27.
  34. ^ Jump up to: а беременный W. Blackwood Ltd. (Эдинбург). Эдинбургский журнал Блэквуда, том 22; Том 28 . Leonard Scott & Co. 1849.
  35. ^ Jump up to: а беременный Рочестерский технологический институт. "Греческие боги" . Рочестерский технологический институт. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года.
  36. ^ Freeman, JA, Jefferson, LM, & Jensen, RM (2015). Добрый пастух и верно -верховный правитель: пересмотр имперской иконографии в ранней церкви . Искусство империи. Миннеаполис, Миннесота: Аугсбургская крепость.
  37. ^ Jump up to: а беременный Гомер. Илиада . Проект Гутенберг Etext. Транс. Сэмюэль Батлер .
  38. ^ Jump up to: а беременный Гесиод. Работает и дни [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем LL. 60–68. Транс. Хью Г. Эвелин-Уайт, 1914.
  39. ^ Jump up to: а беременный Гимн Гермес 13.
  40. ^ Jump up to: а беременный Гомеровский гимн Гермесу
  41. ^ Jump up to: а беременный «Первые изобретатели ... Меркурий [Гермес] сначала преподавал борьбу смертных». - Hyginus , Fabulae 277.
  42. ^ Невилл, Берни. Забота о бизнесе в эпоху Гермеса архивировала 20 июля 2011 года на машине Wayback . Троицкий университет, 2003. С. 2–5.
  43. ^ Падель, Рут. Внизу и за ее пределами: греческие образы трагического самостоятельного архивирования 12 апреля 2023 года на машине Wayback . Издательство Принстонского университета , 1994. С. 6–9.
  44. ^ Бейли, Дональд, «Классическая архитектура» в Риггсе, Кристина (ред.), Оксфордский справочник по римскому Египту (издательство Оксфордского университета, 2012), с. 192.
  45. ^ Jump up to: а беременный ML фон Франц (1980). Проекция и повторное объединение в юнгианской психологии: размышления души . Open Court Publishing, 1985. ISBN  0-87548-417-4 .
  46. ^ Якоби, М. (1907). Католическая энциклопедия : «Астрология» Архивирована 21 июля 2017 года на машине Wayback , Нью -Йорк: компания Роберта Эпплтона.
  47. ^ Харт, Г., Словарь Рутледжа египетских богов и богинь , 2005, Routledge, второе издание, Оксон, стр. 158
  48. ^ Copenhaver, BP, "Hermetica", Cambridge University Press, Cambridge, 1992, P XIV.
  49. ^ Фоуден, Г., «Египетский Гермес», издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1987, стр. 216
  50. ^ Борода, Помпеи: жизнь римского города в 295–298
  51. ^ Combet-Farnoux, Bernard (1980). «Этрусские турец и« министр »функции курсивного хермеса». Меркурий Римский: Меркурий общественный поклонение и коммерческая функция в Риме из архаичной республики в эпоху Августа . Французская школа в Риме. стр. 171–217.
  52. ^ Schjødt, JP Mercury - Wotan - ódinn: один или много?. Миф, материальность и живая религия, 59.
  53. ^ Плутарх , Iside и Osiride 61
  54. ^ Diodorus , Bibliotheca Historica I.18, 87
  55. ^ Faivre, A. (1995). Вечный Гермес: от греческого Бога до алхимического мага . Красное колесо/Weiser.
  56. ^ Хейзер, Джеймс Д. (2011). Присци -теология и герметическая реформация в пятнадцатом веке (1 -е изд.). Мэлоун, Текс.: Пресса для переиздания. ISBN  978-1-4610-9382-4 .
  57. ^ Джафар, Имад (2015). «Енох в исламской традиции». Священная сеть: журнал традиций и современности . XXXVI .
  58. ^ Yates, F., «Giordano Bruno и герметическая традиция», Routledge, London, 1964, стр. 14–18 и стр. 433–434
  59. ^ Hanegraaff, WJ, «Религия и западная культура Нью -эйдж», SUNY, 1998, стр. 360
  60. ^ Yates, F., «Giordano Bruno и герметическая традиция», Routledge, London, 1964, P 27 и P 293
  61. ^ Yates, F., "Giordano Bruno и герметическая традиция", Routledge, London, 1964, p52
  62. ^ Copenhaver, BP, "Hermetica", Cambridge University Press, 1992, P xlviii
  63. ^ Copenhaver, Hermetica , p. xli
  64. ^ Люсиан Самосаты. Работы Люсиана Самосаты. Bibliobazaar, LLC, 2008. Том 1, с. 107
  65. ^ Ливи , Рим , 2:21
  66. ^ Джонстон, Сара Илс. Посвящение в мифе, посвящение на практике. В Dodd, Дэвид Брукс и Фараоне, Кристофер А. Посвящение в древнегреческих ритуалах и повествованиях: новые критические перспективы архивировали 12 апреля 2023 года на машине Wayback . Routledge, 2003. С. 162, 169.
  67. ^ FG Moore , Романа мировой архив 12 апреля 2023 года в The Wayback Machine , Biblo & Tannen Publishers, 1936, ISBN   0-8196-0155-1 .
  68. ^ "Aventine" в V Neskow, маленькая черная книга Рима: вечный гид по вечному городскому архивированию 12 апреля 2023 года в The Wayback Machine , Peter Pauper Press, Inc., 2012, ISBN   1-4413-0665-X .
  69. ^ «Павсания, описание Греции, 8.30.6» . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Получено 20 февраля 2021 года .
  70. ^ «Паусания, описание Греции, 8.16.1» . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Получено 20 февраля 2021 года .
  71. ^ "Паусания, описание Греции, 7.22.4" . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Получено 20 февраля 2021 года .
  72. ^ «Павсания, описание Греции, 9.22.2» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Получено 20 февраля 2021 года .
  73. ^ Сканлон, Томас Фрэнсис. Эрос и греческая легкая атлетика архивировали 29 апреля 2023 года на машине Wayback . Издательство Оксфордского университета, 2002. С. 92–93.
  74. ^ Майк Диксон-Кеннеди (1998). Энциклопедия греко-римской мифологии . ABC-Clio. п. 160 . ISBN  978-1-57607-094-9 .
  75. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Факты в файлах: Энциклопедия мировой мифологии и легенды .
  76. ^ Гомеровский гимн 29 - Гестия.
  77. ^ "Суда, Каппа.2660" . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Получено 2 ноября 2020 года .
  78. ^ Орманд, Кирк (2012). Компаньон Софокла . Уайли Блэквелл. п. 163 . ISBN  978-1-119-02553-5 .
  79. ^ Ma de la Torre, Hernández, поиск исторического сатаны, архивированного 12 апреля 2023 года на The Wayback Machine , Fortress Press, 2011, ISBN   0-8006-6324-1 .
  80. ^ Euripides , Iphigenia в Aulis 1301 Архивировано 29 ноября 2021 года на машине Wayback .
  81. ^ Персей Архивировал 23 января 2022 года на машине Wayback - Университет Тафтса
  82. ^ Р Дэвис-Флойд; P Sven Arvidson (1997). Интуиция: внутренняя история: междисциплинарные перспективы . Психология пресса. п. 96. ISBN  978-0-415-91594-6 .
  83. ^ Jump up to: а беременный Новая энциклопедия мифологии Larousse (Новое (пятое впечатление) изд.). Hamlyn Publishing Group Limited. 1972 [1968]. п. 123. ISBN  0-600-02351-6 .
  84. ^ Jump up to: а беременный в Норман Оливер Браун (1990). Гермес вор: эволюция мифа . Штейнер книги. С. 3–10. ISBN  978-0-940262-26-3 .
  85. ^ Жак Дючэнь-Гуллемин (1976). Mithriac исследования: Материалы 2 -го Международного конгресса, Тегеран, с 1 по 8 сентября 1975 года . Брилл, 1978. ISBN  90-04-03902-3 .
  86. ^ Крелл, Джонатан Ф. «Мифические узоры в искусстве Гюставе Моро: первенство Диониса» (PDF) . Crisolenguas . Тол. 2, нет. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2021 года . Получено 29 марта 2019 года .
  87. ^ Словарь камер . Союзные издатели. 1998. ISBN  978-81-86062-25-8 .
  88. ^ Reece, Steve, «σῶκος ἐριούνιος ἑρμῆς (Iliad 20.72): модификация традиционной формулы», Glotta: Zeitschrift für Griechische Und Lateinische Sprache 75 (1999–2000) 259–280, понимает, как Matanalize in inting in intinysise in intinysice in intinysice in intinysiche 75 (1999–2000) 259–280. -s плюс Okus "Swift" и Eriounios , связанные с кипрскими "хорошими". [2] Архивировано 16 октября 2021 года на машине Wayback
  89. ^ Неправильно, согласно Рису, Стиву, «Figura Etymologica в гомеровском гимне Гермесу», Classical Journal 93.1 (1997) 29–39. https://www.academia.edu/30641338/a_figura_etymologica_in_the_homeric_hymn_to_hermes Архивировал 31 декабря 2019 года на машине Wayback
  90. ^ Jump up to: а беременный Ланг, Мейбл (1988). Граффити в афинской агоре (PDF) . Раскопки афинской агоры (Rev. Ed.). Принстон, Нью -Джерси: Американская школа классических исследований в Афинах. п. 7. ISBN  0-87661-633-3 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2004 года . Получено 14 апреля 2007 года .
  91. ^ Эренберг, Виктор (1951). Народ Аристофана: социология старой комедии . Б. Блэквелл.
  92. ^ Jump up to: а беременный в Аристофан [ нужно разъяснения ]
  93. ^ С. Хорнблауэр; A. Spawforth (2014). Оксфордский компаньон для классической цивилизации . Оксфордская ссылка, издательство Оксфордского университета. п. 370. ISBN  978-0-19-870677-9 .
  94. ^ P Young-Eisendrath , Cambridge Companion to Jung Arackied 29 апреля 2023 года в The Wayback Machine , Cambridge University Press, 2008, ISBN   0-521-68500-1 .
  95. ^ I Полинская, цитируя Роберта Паркера (2003): I Полинская, боги, люди и земля Айгины, 800–400 гг. До н.э. стр. 103) архивированы 29 апреля 2023 местная история греческого политеизма : ( 2013, ISBN   90-04-26208-3 .
  96. ^ Универсальная история, от самых ранних отчетов до настоящего времени - том 5 (стр. 34) , 1779.
  97. ^ L Kahn-Lyotard, греческие и египетские мифологии, архивные 12 апреля 2023 года на машине Wayback (под редакцией Y Bonnefoy), Университет Чикагской Прессы, 1992, 1992 г. ISBN   0-226-06454-9 .
  98. ^ Мелетинский, Введение (1993), с. 131.
  99. ^ Нет Брауна, Гермес вор: эволюция мифа
  100. ^ Nw Slater, Spectator Politics: метатеатр и выступление в Аристофане архивировали 29 апреля 2023 года в The Wayback Machine , Университет Пенсильвания Пресс, 2002, ISBN   0-8122-3652-1 .
  101. ^ «
  102. ^ Уильям Стернс Дэвис - победитель Саламиса: рассказ о днях Ксеркс, Леонидас и Тестоцл , Wildside Press LLC, 2007, ISBN   1-4344-8334-7 .
  103. ^ Браун, новый компаньон греческой трагедии, архивные 30 апреля 2023 года в The Wayback Machine , Taylor & Francis, 1983, ISBN   0-389-20396-3 .
  104. ^ F Санти Рассел, Сбор информации в классической Греции Архивировал 12 апреля 2023 года в The Wayback Machine , Michigan Press, 1999.
  105. ^ JJ Ignaz von Döllinger, язычники и еврей в судах Храма Христа: введение в историю христианства, заархивированное 12 апреля 2023 года на Wayback Machine , Longman, Green, Longman, Roberts и Green, 1862.
  106. ^ Эль Уилер, Stratagem и словарь военной трюки архивировал 29 апреля 2023 года в The Wayback Machine , Brill, 1988, ISBN   90-04-08831-8 .
  107. ^ R Parker, Политеизм и общество в Афинах Архивировали 30 апреля 2023 года в The Wayback Machine , Oxford University Press, 2007, ISBN   0-19-921611-8 .
  108. ^ Athenaeus , Ученочные банкеты архивировали 12 апреля 2023 года в The Wayback Machine , издательство Гарвардского университета, 2008.
  109. ^ I Ember, Музыка в живописи: музыка как символ в эпохи Возрождения и живописи барокко архивировал 30 апреля 2023 года в The Wayback Machine , Corvina, 1984.
  110. ^ Паусания , 7.27.1 Архивировано 16 июня 2022 года на машине Wayback
  111. ^ Плутарх (транс. Уильям Реджинальд Халлидей), греческие вопросы Плутарха .
  112. ^ S Montiglio, Silence in the Land of Logos Arackied 12 апреля 2023 года в The Wayback Machine , Princeton University Press, 2010, ISBN   0-691-14658-6 .
  113. ^ ^
  114. ^ Джон Х. Райкер (1991). Человеческое превосходство и экологическая концепция психики . Suny Press. п. 187. ISBN  978-1-4384-1736-3 .
  115. ^ Эндрю Самуэлс (1986). Юнг и постсунгианцы . Routledge & Kegan Paul. п. 247. ISBN  978-0-7102-0864-4 .
  116. ^ Бен-Ами Шарфштейн (1995). Аморальная политика: постоянная истина макиавеллизма . Suny Press. п. 102. ISBN  978-0-7914-2279-3 .
  117. ^ Homerus (2010). Три гомеровских гимна: Аполлону, Гермес и Афродиту . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-45158-1 .
  118. ^ L Hyde, Trickster создает этот мир: Mochief, Myth и Art , Canongate Books, 2008.
  119. ^ Эндрю Лэнг, Гомеровский гимн Новый прозаистый перевод и очерки, литературный и мифологический архив 24 сентября 2015 года на машине Wayback . Переписано из издания Джорджа Аллена 1899 года.
  120. ^ Jump up to: а беременный R López-Pedraza, Hermes и его дети заархивировали 12 апреля 2023 года в The Wayback Machine , Daimon, 2003, p. 25, ISBN   3-85630-630-7 .
  121. ^ Гомеровские гимны (стр. 76–77) заархивированы 12 апреля 2023 года на машине Wayback , под редакцией Athanassakis , Jhu Press, 2004, ISBN   0-8018-7983-3 .
  122. ^ Аристофан, лягушки аристофанов, с примечаниями и критическими и объяснительными, адаптированными к использованию школ и университетов, Т. Митчелл , Джон Мюррей, 1839.
  123. ^ GS Shrimpton, Theopompus Историк архивировал 30 апреля 2023 года в The Wayback Machine , McGill-Queens, 1991.
  124. ^ Ра -Баусулья, Концепция нейтралитета в классической Греции Архивировала 30 апреля 2023 года на машине Wayback , Университет Калифорнийской Прессы, 1991, ISBN   0-520-06687-1 .
  125. ^ Рыбалка 1865.
  126. ^ Co Edwardson (2011), Женщины и благотворительность, Thicsters and Soul: переосмысление износов в перекресток перемен , Pacifica Harduate Institute, 2010, с. 60
  127. ^ Юнгианское общество по научным исследованиям: Итака, август 2009 г., статья конференции, стр. 12 [3] Архивировано 10 октября 2013 года на машине Wayback .
  128. ^ Юнгианское общество научных исследований: Итака, август 2009 г., с. 12
  129. ^ Люк Роман; Моника Роман (2010). Энциклопедия греческой и римской мифологии . Infobase Publishing. С. 232ff. ISBN  978-1-4381-2639-5 .
  130. ^ Поиск оригинала в R Davis-Floyd, P Sven Arvidson (1997).
  131. ^ Raffaele Pettazzoni (1956). Всезнающий Бог . Арно Пресс. п. 165. ISBN  978-0-405-10559-3 .
  132. ^ CS Wright, J Bolton Holloway, RJ Schoeck - Tales in Tales: Apuleius Time , Ams Press, 2000, p. 23
  133. ^ Джон Фиске (1865). Мифы и мифы: старые сказки и суеверия интерпретируются сравнительной мифологией . Хоутон, Миффлин. п. 67
  134. ^ «Циркулярная пирога» . Художественный музей Уолтерса .
  135. ^ Гомер. Одиссея . Простые этикетки книги, 1990. Пер. Сэмюэль Батлер . С. 40, 81–82, 192–195.
  136. ^ «Традиционное приписывание гимнов Гомеру, несмотря на лингвистические возражения, и многие намеки на неизвестные вещи или незнакомы ... »: Эндрю Ланг , Гомеровские гимны Новый проза -перевод и очерки, литературный и мифологический архив 24 сентября 2015 года на машине Wayback . Переписано из издания Джорджа Аллена 1899 года. Проект Гутенберг .
  137. ^ Эсхил, поставленные женщины 919. Цитируется в Боге искателей, архивировал 28 июня 2011 года на машине Wayback . Проект Теои: греческая мифология.
  138. ^ Aesop. Fables 474, 479, 520, 522, 563, 564. Цитируется в «Боге снов», а архивировал 28 июня 2011 года на машине Wayback ; Бог конкурсов, легкая атлетика, гимназии, Игры архивировали 28 июня 2011 года в The Wayback Machine , Theoi Project: греческая мифология.
  139. ^ Орфический гимн 57 к чтонянскому Гермесу Эсхилусу . Носители возмещения. Цитируется в руководстве мертвых . Проект Теои: греческая мифология.
  140. ^ Орфический гимн 28 Гермесу . Цитируется в Боге соревнований, легкой атлетики, гимназий, игр . Проект Теои: греческая мифология.
  141. ^ Плегон Траллеса. Книга Marvels , 2.1. Цитируется в «Руководстве мертвого архивирования» 28 июня 2011 года в The Wayback Machine . Проект Теои: греческая мифология.
  142. ^ Аполлон , 1.6.2 .
  143. ^ Аполлон , 3.4.3 [ Постоянная мертвая ссылка ] .
  144. ^ Apollodorus , E.3.2 [ Постоянная мертвая ссылка ] .
  145. ^ Аполлон , 2.4.12 .
  146. ^ Аполлон , 2.4.2 .
  147. ^ Яо, Стивен Г. (2002). Перевод и языки модернизма: пол, политика, язык . Palgrave Macmillan. п. 89. ISBN  978-0-312-29519-6 .
  148. ^ Бенсток, Шари (2010). Женщины левого банка: Париж, 1900-1940 . Университет Техасской прессы. п. 323. ISBN  978-0-292-78298-3 .
  149. ^ Ноннус. Dionysiaca . стр. 8. 220 ff.
  150. ^ Псевдо-гигигин, астрономия 2. 16
  151. ^ Паусания, описание Греции 1.38.7 Архивировано 2 декабря 2021 года на машине Wayback .
  152. ^ Аполлон, Библиотека 3. 2
  153. ^ Ovid, метаморфозы 11. 301; Павсания, описание Греции 4. 8. 6
  154. ^ Люсиан, Диалоги богов 2
  155. ^ Гомеровский гимн 5 до Афродиты 256
  156. ^ Hyginus , Fabula 160, делает Гермес отцом Пан.
  157. ^ Карл Керени , боги греков , 1951, с. 175, цитируя Г. Кайбеля, Эпиграммата Грейка, из -за липидибуса Collecta , 817, где имя другого Бога, как отец, так и сын Гермеса, скрыто; Согласно другим источникам, Приапус был сыном Диониса и Афродиты.
  158. ^ Apollodorus 1.9.16 .
  159. ^ TZETZES AD LYCOPRON , 1176 Архивировал 26 февраля 2024 года в The Wayback Machine (GK Text) Архивировал 10 февраля 2023 года на машине Wayback ; Hesslin, p. 39 Архивировано 10 февраля 2023 года на машине Wayback
  160. ^ «Фотрий, выдержки из библиотеки, 190,50» . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Получено 11 апреля 2020 года .
  161. ^ «Фотрий, выдержки из библиотеки - гр» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Получено 11 апреля 2020 года .
  162. ^ Philostratus Старшие изображения 1. 10
  163. ^ Miller & Strauss Clay 2019 , с. 133 .
  164. ^ Pseudo-Hyginus, de Astronomica 2.12 Архивировано 15 августа 2021 года на машине Wayback .
  165. ^ Aelian , Varia Historia 10.18 Архивирована 20 сентября 2022 года на The Wayback Machine
  166. ^ Паусания , описание Греции , 8.53.4 Архивировано 26 ноября 2021 года на машине Wayback ; Трипп, SV Acacallis.
  167. ^ Паусания , 2.3.10 Архивировано 2 декабря 2021 года на машине Wayback .
  168. ^ Дочь Пенея
  169. ^ Лукулия на Гомере , Илиад , 10. 266
  170. ^ Евстатиус на Гомере , 804
  171. ^ Паусания , 1,38,7 Архивировано 2 декабря 2021 года на машине Wayback .
  172. ^ Паусания , 10.17.5 Архивировано 16 августа 2021 года на машине Wayback
  173. ^ Большинство, с. 173 Архивировано 26 марта 2023 года на машине Wayback , [= фр. 150.25-35 Меркельбах-Вест]
  174. ^ Этот Гигас был отцом Ишена, который, как говорили, был принесен в жертву во время вспышки голода в Олимпии ; Цетц на ликофрон 42.
  175. ^ Дионисий из Галикарнасс, римские древности, 2,1 Архивировано 8 марта 2021 года на машине Wayback
  176. ^ Местная нимфа аркадцев
  177. Hyginus Legends , . , 160
  178. ^ называется дочерью Паламедес , но исправил более поздние источники как epaphus
  179. ^ Pseudo-Plutarch, de fluviis 21.1 Архивировал 21 августа 2023 года на машине Wayback .
  180. ^ Гомер , Илиада 16.183–186 Архивирован 10 декабря 2021 года на машине Wayback .
  181. ^ Saon также мог быть сыном Зевса и местной нимфы; Обе версии в Diodorus siculus , библиотека истории 5.48.2.
  182. ^ Кеппен, Иоганн Генрих просто; Генрих, Карл Фридрих; Краузе, Иоганн Кристиан Генрих (1818). Объявив комментарии о Хомерсе Илиаса . Том .
  183. ^ Согласно Гзиода , Теогонии 507–509 архивированной 6 января 2021 года на машине Wayback , мать Атласа была океанидом Климен, в более поздних отчетах есть океанская Азия в качестве его мать, см. Аполлодор , 1.2.3 Архивировано 14 сентября 2020 года . Машина .
  184. ^ По словам Гомера , ILIAD 1,570–579 архив 2 мая 2021 года в The Wayback Machine , 14.338 , Odyssey 8.312 Архивировано 2 мая 2021 года. В The Wayback Machine Hephaestus, по -видимому, был сыном Геры и Зевса, см. Gantz, p. 74
  185. ^ По словам Гесиода , теогония 927–929 архивировала 27 февраля 2021 года. В машине Wayback Hephaestus была произведена только Гера, без отца, см. Gantz, p. 74
  186. ^ Согласно Гесиода ; Теогонии 886–890 , архивированной 5 мая 2016 года на машине Wayback , детей Зевса его семерыми женами, Афина была первой, которая была задумана, но последним, кто родился Зевс пропитал Метис, затем проглотил ее, позже сам Зевс родил Афину «от его головы», см. Ганц, с. 51–52, 83–84.
  187. ^ По словам Гесиода , теогония 183–200 гр . Архивирована 27 февраля 2021 года в машине Wayback , Афродит родилась из отрубленных гениталий Урана, см. Ганц, с. 99–100.
  188. ^ По словам Гомера , Афродита была дочерью Зевса ( Iliad 3,374 , 20,105 архивированного 2 ноября 2018 года на машине Wayback ; Odyssey 8.308 Архивировал 2 ноября 2018 года в машине Wayback , 320 ) и Dione ( ILIAD 5.370–71 Архивировано 22 октября 2022 года. Машина Wayback ), см. Gantz, с. 99–100.
  189. ^ Стивенс, на Юнг Архивировал 12 апреля 2023 года в The Wayback Machine , Taylor & Francis, 1990.
  190. ^ Jump up to: а беременный Мерритт, Деннис Л. (1996–1997). «Юнг и озеленение психологии и образования». Орегон друзей CG Jung . 6 (1): 9, 12, 13. ( онлайн. Архивировано 26 февраля 2012 года на машине Wayback )
  191. ^ JC Miller, Трансцендентная функция: модель психологического роста Юнга посредством диалога с бессознательным архивированием 12 апреля 2023 года на Wayback Machine , Suny Press, 2004, ISBN   0-7914-5977-2 .
  192. ^ Jump up to: а беременный в Da McNely, Rescury Rising: женщины, зло и боги -обманщики архивировали 30 апреля 2023 года на The Wayback Machine , Fisher King Press, 2011, с. 86, ISBN   1-926715-54-3 .
  193. ^ H Yoshida, Joyce and Jung: «четыре этапа эротизма» в портрете художника в роли молодого человека, заархивированного 30 апреля 2023 года на The Wayback Machine , Peter Lang, 2006, ISBN   0-8204-6913-0 .
  194. ^ Карл Густав Юнг и RFC Hull, Алхимические исследования, Routledge & Kegan Paul. (1967), §157.
  195. ^ Вагнер, Кристофер Франклин (15 мая 2019 г.). Книг и огня: приближаясь к алхимии Карла Густава Юнга (тезис). doi : 10.17863/cam.37801 .
  196. ^ CG Jung, R Main, Юнг о синхронности и паранормальном архивировании 12 апреля 2023 года в The Wayback Machine , Routledge, 1997. ISBN   0-415-15509-6 .
  197. ^ HJ Hannan, Посвящение через травму: сравнительное исследование спусков Инанны и Персефона: мечта Персефона вперед [ Постоянная мертвая ссылка ] , ProQuest, 2005, ISBN   0-549-47480-3 .
  198. ^ R Main, Откровения о случайности: синхроника как духовный опыт архивировал 12 апреля 2023 года в The Wayback Machine , Suny Press, 2007, ISBN   0-7914-7022-7 .
  199. ^ Gisela Labouvie-Viefn, Psyche и Eros: Mind and Gender in the Life Course Psyche и Eros: Mind and Gender in the Life Course , Cambridge University Press, 1994, ISBN   0-521-46824-8 .
  200. ^ Самуэльс (1986). Юнг и постсунгианцы . Taylor & Francis, 1986. ISBN  0-7102-0864-2 .
  201. ^ López-Pedraza 2003, p. 19
  202. ^ Аллан Беверидж, Портрет психиатра в качестве молодого человека: раннее написание и работа RD Laing, 1927–1960 (стр. 88), архивировав 30 апреля 2023 года на машине Wayback , международные перспективы в философии и психиатрии , OUP, ISBN   0-19-958357-9 .
  203. ^ Кристофер Букер , Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории , Continuum International Publishing Group, 2004, ISBN   0-8264-5209-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллан, Арлин. 2018. Гермес. Боги и герои древнего мира . Лондон; Нью -Йорк: Routledge.
  • Боуди, Герхард и Энн Лей. 2006. "Гермес". В новом Поли . Том 5. Под редакцией Хьюберта Канцика и Гельмута Шнайдера. Штутгарт и Веймар, Германия: Verlag JB Metzler.
  • Бунгард, Кристофер. 2011. «Ложь, лиры и смех: избыточный потенциал в гомеровском гимне Гермесу». Arethusa 44.2: 143–165.
  • Бунгард, Кристофер. 2012. «Пересмотр порядка Зевса: примирение Аполлона и Гермеса». Классический мир 105.4: 433–469.
  • Фоуден, Гарт. 1993. Египетский Гермес. Исторический подход к позднему языческому разуму. Принстон, Нью -Джерси: Принстон Унив. Нажимать.
  • Джонстон, Сара Илс. 2002. «Миф, фестиваль и поэт: гомеровский гимн Гермесу и его перформативный контекст». Классическая филология 97: 109–132.
  • Кесслер-Димини, Элизабет. 2008. В древности в древности: еврейское и христианское прошлое в греко-римском мире. Под редакцией Грегга Гарднера и К.Л. Остерлох, 255–285. Тюбинген, Германия: Мохр Зибек.
  • Kuhle, Antje (2020). Гермес и граждане. Культ Гермеса в греческом полюсе . Штутгарт: Франц Штайнер. ISBN  978-3-515-12809-4 .
  • Руссо, Джозеф. 2000. «Афина и Гермес в ранней греческой поэзии: удвоение и взаимодополняемость». В поэзии и религии в Греции. Исследования в честь Дж. Аурелио Приютра. Том 2 Перуджа, Италия: Итальянские научные издания.
  • Шахтер, Альберт. 1986. Культы боатии. Тол. 2, Геракл Посейдону. Лондон: Институт классических исследований.
  • Томас, Оливер. 2010. Глотта 86: 185–223.
  • Ван Бладель, Кевин. 2009. Арабский Гермес: от языческого шалфея до пророка науки. Оксфордские исследования по поздней древности. Оксфорд/Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfe3e2199938ac9772a05b2e0f26681e__1726663380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/1e/bfe3e2199938ac9772a05b2e0f26681e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hermes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)