Jump to content

Гермес

Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлено с Гермеи )

Гермес
Бог границ, дорог, путешественников, торговцев, воров, спортсменов, пастухов, торговли, скорости, хитрости, языка, ораторского искусства, остроумия и сообщений.
Член двенадцати олимпийцев
Hermes Ingenui (Vatican Museums), Roman copy of the second century BC after a Greek original of the 5th century BC. Hermes has a kerykeion (caduceus), kithara, petasos (round hat) and a traveler's cloak.
AbodeMount Olympus
PlanetMercury[1]
SymbolTalaria, caduceus, tortoise, lyre, rooster, Petasos (Winged helmet)
DayWednesday (hēméra Hermoû)
Genealogy
ParentsZeus and Maia
SiblingsSeveral paternal half-siblings
ChildrenEvander, Pan, Hermaphroditus, Abderus, Autolycus, Eudoros, Angelia, Myrtilus, Palaestra, Aethalides, Arabius, Astacus, Bounos, Cephalus, Cydon, Pharis, Polybus, Prylis, Saon
Equivalents
Roman equivalentMercury
Etruscan equivalentTurms
Egyptian equivalentThoth

Гермес ( / ˈ h ɜːr m z / ; греческий : Ἑρμῆς ) — олимпийское божество в древнегреческой религии и мифологии , считающееся вестником богов. Его также широко считают защитником людей-вестников, путешественников, воров , [ 2 ] купцы и ораторы . [ 3 ] [ 4 ] Он способен быстро и свободно перемещаться между мирами смертных и божественных с помощью своих крылатых сандалий . Гермес играет роль психопомпа или «проводника душ» — проводника душ в загробный мир . [ 3 ] : 179, 295  [ 5 ]

В мифах Гермес выступает посланником и посланником богов. [ 6 ] и часто представляется как сын Зевса и Майи , Плеяды . Его считают «божественным обманщиком». [ 7 ] которого содержится в гомеровском «Гимне Гермесу» . наиболее известное описание [ 8 ]

Атрибуты и символы Гермеса включают герму , петуха , черепаху , сумку или мешочек, таларию (крылатые сандалии) и крылатый шлем или простое петасо , а также пальму , козу , число четыре, несколько видов рыб, и благовония. [ 9 ] However, his main symbol is the caduceus, a winged staff intertwined with two snakes copulating and carvings of the other gods.[10]

In Roman mythology and religion many of Hermes' characteristics belong to Mercury,[11] a name derived from the Latin merx, meaning "merchandise," and the origin of the words "merchant" and "commerce."[3]: 178 

Name and origin

[edit]

The earliest form of the name Hermes is the Mycenaean Greek *hermāhās,[12] written 𐀁𐀔𐁀 e-ma-a2 (e-ma-ha) in the Linear B syllabic script.[13] Most scholars derive "Hermes" from Greek ἕρμα (herma),[14] "stone heap."[3]: 177 

The etymology of ἕρμα itself is unknown, but is probably not a Proto-Indo-European word.[12] R. S. P. Beekes rejects the connection with herma and suggests a Pre-Greek origin.[12] However, the stone etymology is also linked to Indo-European *ser- ("to bind, put together"). Scholarly speculation that "Hermes" derives from a more primitive form meaning "one cairn" is disputed.[15] Other scholars have suggested that Hermes may be a cognate of the Vedic Sarama.[16][17]

It is likely that Hermes is a pre-Hellenic god, though the exact origins of his worship, and its original nature, remain unclear. Frothingham thought the god to have existed as a Mesopotamian snake-god, similar or identical to Ningishzida, a god who served as mediator between humans and the divine, especially Ishtar, and who was depicted in art as a Caduceus.[18][19] Angelo (1997) thinks Hermes to be based on the Thoth archetype.[20] The absorbing ("combining") of the attributes of Hermes to Thoth developed after the time of Homer amongst Greeks and Romans; Herodotus was the first to identify the Greek god with the Egyptian (Hermopolis) (Plutarch and Diodorus also did so), although Plato thought the gods were dissimilar (Friedlander 1992).[21][22]

His cult was established in Greece in remote regions, likely making him originally a god of nature, farmers, and shepherds. It is also possible that since the beginning he has been a deity with shamanic attributes linked to divination, reconciliation, magic, sacrifices, and initiation and contact with other planes of existence, a role of mediator between the worlds of the visible and invisible.[23] According to a theory that has received considerable scholarly acceptance, Hermes originated as a form of the god Pan, who has been identified as a reflex of the Proto-Indo-European pastoral god *Péh2usōn,[24][25][original research?] in his aspect as the god of boundary markers. The PIE root *peh2 "protect" also shows up in Latin pastor "shepherd" (whence the English pastoral). A zero grade of the full PIE form--*ph2usōn--yields the name of the Sanskrit psychopomp Pushan, who, like Pan, is associated with goats.[26] Later, the epithet supplanted the original name itself and Hermes took over the role of psychopomp and as god of messengers, travelers, and boundaries, which had originally belonged to Pan, while Pan himself continued to be venerated by his original name in his more rustic aspect as the god of the wild in the relatively isolated mountainous region of Arcadia. In later myths, after the cult of Pan was reintroduced to Attica, Pan was said to be Hermes' son.[25][27]

Iconography

[edit]
Archaic bearded Hermes from a herm, early 5th century BC.

The image of Hermes evolved and varied along with Greek art and culture. In Archaic Greece he was usually depicted as a mature man, bearded, and dressed as a traveler, herald, or shepherd. This image remained common on the Hermai, which served as boundary markers, roadside markers, and grave markers, as well as votive offerings.

In Classical and Hellenistic Greece, Hermes was usually depicted as a young, athletic man lacking a beard. When represented as Logios (Greek: Λόγιος, speaker), his attitude is consistent with the attribute. Phidias left a statue of a famous Hermes Logios and Praxiteles another, also well known, showing him with the baby Dionysus in his arms.

Hermes' winged sandals are evident in this Getty Villa copy of a Roman bronze recovered from the Villa of the Papyri, Naples

At all times, however, through the Hellenistic periods, Roman, and throughout Western history into the present day, several of his characteristic objects are present as identification, but not always all together.[28][29][better source needed] Among these objects is a wide-brimmed hat, the petasos, widely used by rural people of antiquity to protect themselves from the sun, and that in later times was adorned with a pair of small wings; sometimes this hat is not present, and may have been replaced with wings rising from the hair.

Statue of Hermes wearing the petasos and a voyager's cloak, and carrying the caduceus and a purse. Roman copy after a Greek original (Vatican Museums).

Another object is the caduceus, a staff with two intertwined snakes, sometimes crowned with a pair of wings and a sphere.[30] The caduceus, historically, appeared with Hermes, and is documented among the Babylonians from about 3500 BC. Two snakes coiled around a staff was also a symbol of the god Ningishzida, who, like Hermes, served as a mediator between humans and the divine (specifically, the goddess Ishtar or the supreme Ningirsu). In Greece, other gods have been depicted holding a caduceus, but it was mainly associated with Hermes. It was said to have the power to make people fall asleep or wake up, and also made peace between litigants, and is a visible sign of his authority, being used as a sceptre.[28][better source needed] A similar-appearing but distinct symbol is the Rod of Asclepius, associated with the patron of medicine and son of Apollo, Asclepius, which bears only one snake. The Rod of Asclepius, occasionally conflated with the caduceus in modern times, is used by most Western physicians as a badge of their profession. After the Renaissance, the caduceus also appeared in the heraldic crests of several, and currently is a symbol of commerce.[28][better source needed]

Hermes' sandals, called pédila by the Greeks and talaria by the Romans, were made of palm and myrtle branches but were described as beautiful, golden and immortal, made a sublime art, able to take the roads with the speed of wind. Originally, they had no wings, but late in the artistic representations, they are depicted. In certain images, the wings spring directly from the ankles. Hermes has also been depicted with a purse or a bag in his hands, wearing a robe or cloak, which had the power to confer invisibility. His weapon was a harpe, which killed Argos; it was also lent to Perseus to kill Medusa and Cetus.[28]

Functions

[edit]

Hermes began as a god with strong chthonic, or underworld, associations. He was a psychopomp, leader of souls along the road between "the Under and the Upper world". This function gradually expanded to encompass roads in general, and from there to boundaries, travelers, sailors, commerce,[19] and travel itself.[31]

As a chthonic and fertility god

[edit]

Beginning with the earliest records of his worship, Hermes has been understood as a chthonic deity (heavily associated with the earth and/or underworld).[19] As a chthonic deity, the worship of Hermes also included an aspect relating to fertility, with the phallus being included among his major symbols. The inclusion of phallic imagery associated with Hermes and placed, in the form of herma, at the entrances to households may reflect a belief in ancient times that Hermes was a symbol of the household's fertility, specifically the potency of the male head of the household in producing children.[19]

Charon with punt pole standing in his boat, receiving Hermes psychopompos who leads a deceased woman. Thanatos Painter, ca. 430 BC

The association between Hermes and the underworld is related to his function as a god of boundaries (the boundary between life and death), but he is considered a psychopomp, a deity who helps guide souls of the deceased to the afterlife, and his image was commonly depicted on gravestones in classical Greece.[19]

As a god of boundaries

[edit]
Herm of Hermes. Roman copy from the Hermes Propyleia of Alcamenes, 50–100 AD.

In Ancient Greece, Hermes was a phallic god of boundaries. His name, in the form herma, was applied to a wayside marker pile of stones and each traveler added a stone to the pile. In the 6th century BC, Hipparchus, the son of Pisistratus, replaced the cairns that marked the midway point between each village deme at the central agora of Athens with a square or rectangular pillar of stone or bronze topped by a bust of a bearded Hermes. An erect phallus rose from the base. In the more primitive Mount Kyllini or Cyllenian herms, the standing stone or wooden pillar was simply a carved phallus. "That a monument of this kind could be transformed into an Olympian god is astounding," Walter Burkert remarked.[32] In Athens, herms were placed outside houses, both as a form of protection for the home, a symbol of male fertility, and as a link between the household and its gods with the gods of the wider community.[19]

In 415 BC, on the night when the Athenian fleet was about to set sail for Syracuse during the Peloponnesian War, all of the Athenian hermai were vandalized. The Athenians at the time believed it was the work of saboteurs, either from Syracuse or from the anti-war faction within Athens itself. Socrates' pupil Alcibiades was suspected of involvement, and one of the charges eventually made against Socrates which led to his execution 16 years later was that he had either corrupted Alcibiades or failed to guide him away from his moral corruption.[33]

As a messenger god

[edit]

In association with his role as a psychopomp and god who is able to easily cross boundaries, Hermes is predominantly worshiped as a messenger, often described as the messenger of the gods (since he can convey messages between the divine realms, the underworld, and the world of mortals).[34][better source needed] As a messenger and divine herald, he wears winged sandals (or, in Roman art influenced by Etruscan depictions of Turms, a winged cap).[35]

As a shepherd god

[edit]
Kriophoros Hermes (which takes the lamb), late-Roman copy of Greek original from the 5th century BC. Barracco Museum, Rome

Hermes was known as the patron god of flocks, herds, and shepherds, an attribute possibly tied to his early origin as an aspect of Pan. In Boeotia, Hermes was worshiped for having saved the town from a plague by carrying a ram or calf around the city walls. A yearly festival commemorated this event, during which a lamb would be carried around the city by "the most handsome boy" and then sacrificed, in order to purify and protect the city from disease, drought, and famine. Numerous depictions of Hermes as a shepherd god carrying a lamb on his shoulders (Hermes kriophoros) have been found throughout the Mediterranean world, and it is possible that the iconography of Hermes as "The Good Shepherd" had an influence on early Christianity, specifically in the description of Christ as "the Good Shepherd" in the Gospel of John.[19][36]

Historical and literary sources

[edit]

In the Mycenaean period

[edit]

The earliest written record of Hermes comes from Linear B inscriptions from Pylos, Thebes, and Knossos dating to the Bronze Age Mycenaean period. Here, Hermes' name is rendered as e‐ma‐a (Ἑρμάhας). This name is always recorded alongside those of several goddesses, including Potnija, Posidaeja, Diwja, Hera, Pere, and Ipemedeja, indicating that his worship was strongly connected to theirs. This is a pattern that would continue in later periods, as worship of Hermes almost always took place within temples and sanctuaries primarily dedicated to goddesses, including Hera, Demeter, Hecate, and Despoina.[19]

In the Archaic period

[edit]

In literary works of Archaic Greece, Hermes is depicted both as a protector and a trickster. In Homer's Iliad, Hermes is called "the bringer of good luck", "guide and guardian", and "excellent in all the tricks".[37] In Hesiod's Works and Days, Hermes is depicted giving Pandora the gifts of lies, seductive words, and a dubious character.[38]

The earliest known theological or spiritual documents concerning Hermes are found in the c. 7th century BC Homeric Hymns. In Homeric Hymn 4 to Hermes describes the god's birth and his theft of Apollo's sacred cattle. In this hymn, Hermes is invoked as a god "of many shifts" (polytropos), associated with cunning and thievery, but also a bringer of dreams and a night guardian.[39] He is said to have invented the chelys lyre,[40] as well as racing and the sport of wrestling.[41]

In the Classical period

[edit]
Hermes wearing a petasos. Attic red-figure cup, c. 480 BC–470 BC. From Vulci.

The cult of Hermes flourished in Attica, and many scholars writing before the discovery of the Linear B evidence considered Hermes to be a uniquely Athenian god. This region had numerous Hermai, or pillar-like icons, dedicated to the god marking boundaries, crossroads, and entryways. These were initially stone piles, later pillars made of wood, stone, or bronze, with carved images of Hermes, a phallus, or both.[19] In the context of these herms, by the Classical period Hermes had come to be worshiped as the patron god of travelers and sailors.[19] By the 5th century BC, Hermai were also in common use as grave monuments, emphasizing Hermes' role as a chthonic deity and psychopomp.[19] This was probably his original function, and he may have been a late inclusion in the Olympic pantheon; Hermes is described as the "youngest" Olympian, and some myths, including his theft of Apollo's cows, describe his initial coming into contact with celestial deities. Hermes therefore came to be worshiped as a mediator between celestial and chthonic realms, as well as the one who facilitates interactions between mortals and the divine, often being depicted on libation vessels.[19]

Due to his mobility and his liminal nature, mediating between opposites (such as merchant/customer[19]), he was considered the god of commerce and social intercourse, the wealth brought in business, especially sudden or unexpected enrichment, travel, roads and crossroads, borders and boundary conditions or transient, the changes from the threshold, agreements and contracts, friendship, hospitality, sexual intercourse, games, data, the draw, good luck, the sacrifices and the sacrificial animals, flocks and shepherds and the fertility of land and cattle.[28][42][43]

In Athens, Hermes Eion came to represent the Athenian naval superiority in their defeat of the Persians, under the command of Cimon, in 475 BC. In this context, Hermes became a god associated with the Athenian empire and its expansion, and of democracy itself, as well as all of those closely associated with it, from the sailors in the navy, to the merchants who drove the economy.[19] A section of the agora in Athens became known as the Hermai, because it was filled with a large number of herms, placed there as votive offerings by merchants and others who wished to commemorate a personal success in commerce or other public affair. The Hermai was probably destroyed in the Siege of Athens and Piraeus (87–86 BC).[19]

There was a popular, now lost play by the tragedian Astydamas with Hermes as the primary subject.

In the Hellenistic period

[edit]
Hermes Fastening his Sandal, early Imperial Roman marble copy of a Lysippan bronze (Louvre Museum)

As Greek culture and influence spread following the conquests of Alexander the Great, a period of syncretism or interpretatio graeca saw many traditional Greek deities identified with foreign counterparts. In Ptolemaic Egypt, for example, the Egyptian god Thoth was identified by Greek speakers as the Egyptian form of Hermes. The two gods were worshiped as one at the Temple of Thoth in Khemenu, a city which became known in Greek as Hermopolis.[44] This led to Hermes gaining the attributes of a god of translation and interpretation, or more generally, a god of knowledge and learning.[19] This is illustrated by a 3rd-century BC example of a letter sent by the priest Petosiris to King Nechopso, probably written in Alexandria c. 150 BC, stating that Hermes is the teacher of all secret wisdoms, which are accessible by the experience of religious ecstasy.[45][46]

An epithet of Thoth found in the temple at Esna, "Thoth the great, the great, the great",[47] became applied to Hermes beginning in at least 172 BC. This lent Hermes one of his most famous later titles, Hermes Trismegistus (Ἑρμῆς ὁ Τρισμέγιστος), "thrice-greatest Hermes".[48] The figure of Hermes Trismegistus would later absorb a variety of other esoteric wisdom traditions and become a major component of Hermeticism, alchemy, and related traditions.[49]

In the Roman period

[edit]

As early as the 4th century BC, Romans had adopted Hermes into their own religion, combining his attributes and worship with the earlier Etruscan god Turms under the name Mercury. According to St. Augustin, the Latin name "Mercury" may be a title derived from "medio currens", in reference to Hermes' role as a mediator and messenger who moves between worlds.[19] Mercury became one of the most popular Roman gods, as attested by the numerous shrines and depictions in artwork found in Pompeii.[50] In art, the Roman Mercury continued the style of depictions found in earlier representations of both Hermes and Turms, a young, beardless god with winged shoes and/or hat, carrying the caduceus. His role as a god of boundaries, a messenger, and a psychopomp also remained unchanged following his adoption into the Roman religion (these attributes were also similar to those in the Etruscan's worship of Turms).[51]

Hermes on an antique fresco from Pompeii

The Romans identified the Germanic god Odin with Mercury, and there is evidence that Germanic peoples who had contact with Roman culture also accepted this identification. Odin and Mercury/Hermes share several attributes in common. For example, both are depicted carrying a staff and wearing a wide-brimmed hat, and both are travelers or wanderers. However, the reasons for this interpretation appear to go beyond superficial similarities: Both gods are connected to the dead (Mercury as psychopomp and Odin as lord of the dead in Valhalla), both were connected to eloquent speech, and both were associated with secret knowledge. The identification of Odin as Mercury was probably also influenced by a previous association of a more Odin-like Celtic god as the "Celtic Mercurius".[52]

A further Roman Imperial-era syncretism came in the form of Hermanubis, the result of the identification of Hermes with the Egyptian god of the dead, Anubis. Hermes and Anubis were both psychopomps the primary attribute leading to their conflation as the same god. Hermanubis depicted with a human body and a jackal head, holding the caduceus. In addition to his function of guiding souls to the afterlife, Hermanubis represented the Egyptian priesthood the investigation of truth.[53][54]

Beginning around the turn of the 1st century AD, a process began by which, in certain traditions Hermes became euhemerised – that is, interpreted as a historical, mortal figure who had become divine or elevated to godlike status in legend. Numerous books of wisdom and magic (including astrology, theosophy, and alchemy) were attributed to this "historical" Hermes, usually identified in his Alexandrian form of Hermes Trismegistus. As a collection, these works are referred to as the Hermetica.[55]

In the Middle Ages

[edit]

Though worship of Hermes had been almost fully suppressed in the Roman Empire following the Christian persecution of paganism under Theodosius I in the 4th century AD, Hermes continued to be recognized as a mystical or prophetic figure, though a mortal one, by Christian scholars. Early medieval Christians such as Augustine believed that a euhemerised Hermes Trismegistus had been an ancient pagan prophet who predicted the emergence of Christianity in his writings.[56][57] Some Christian philosophers in the medieval and Renaissance periods believed in the existence of a "prisca theologia", a single thread of true theology that could be found uniting all religions.[58][59] Christian philosophers used Hermetic writings and other ancient philosophical literature to support their belief in the prisca theologia, arguing that Hermes Trismegistus was a contemporary of Moses,[60] or that he was the third in a line of important prophets after Enoch and Noah.[61][62]

The 10th-century Suda attempted to further Christianize the figure of Hermes, claiming that "He was called Trismegistus on account of his praise of the trinity, saying there is one divine nature in the trinity."[63]

Temples and sacred places

[edit]
Hermes fresco from the Macedonian Tomb of Judgement, 4th century BC.

There are only three temples known to have been specifically dedicated to Hermes during the Classical Greek period, all of them in Arcadia. Though there are a few references in ancient literature to "numerous" temples of Hermes,[28][64] this may be poetic license describing the ubiquitous herms, or other, smaller shrines to Hermes located in the temples of other deities.[19] One of the oldest places of worship for Hermes was Mount Cyllene in Arcadia, where some myths say he was born. Tradition holds that his first temple was built by Lycaon. From there, the Hermes cult would have been taken to Athens, from which it radiated to the whole of Greece.[28] In the Roman period, additional temples to Hermes (Mercury) were constructed across the Empire, including several in modern-day Tunisia. Mercury's temple in Rome was situated in the Circus Maximus, between the Aventine and Palatine hills, and was built in 495 BC.[65]

In most places, temples were consecrated to Hermes in conjunction with Aphrodite, as in Attica, Arcadia, Crete, Samos and in Magna Graecia. Several ex-votos found in his temples revealed his role as initiator of young adulthood, among them soldiers and hunters, since war and certain forms of hunting were seen as ceremonial initiatory ordeals. This function of Hermes explains why some images in temples and other vessels show him as a teenager.

As a patron of the gym and fighting, Hermes had statues in gyms and he was also worshiped in the sanctuary of the Twelve Gods in Olympia where Greeks celebrated the Olympic Games. His statue was held there on an altar dedicated to him and Apollo together.[66] A temple within the Aventine was consecrated in 495 BC.[67][68]

Pausanias wrote that during his time, at Megalopolis people could see the ruins of the temple of Hermes Acacesius.[69] In addition, the Tricrena (Τρίκρηνα, meaning Three Springs) mountains at Pheneus were sacred to Hermes, because three springs were there and according to the legend, Hermes was washed in them, after birth, by the nymphs of the mountain.[70] Furthermore, at Pharae there was a water sacred to Hermes. The name of the spring was Hermes' stream and the fish in it were not caught, being considered sacred to the god.[71]

Sacrifices to Hermes involved honey, cakes, pigs, goats, and lambs. In the city of Tanagra, it was believed that Hermes had been nursed under a wild strawberry tree, the remains of which were held there in the shrine of Hermes Promachus,[72] and in the hills Phene ran three waterways that were sacred to him, because he was believed to have been bathed there at birth.

Festivals

[edit]

Hermes' feast was the Hermaea, which was celebrated with sacrifices to the god and with athletics and gymnastics, possibly having been established in the 6th century BC, but no documentation on the festival before the 4th century BC survives. However, Plato said that Socrates attended a Hermaea. Of all the festivals involving Greek games, these were the most like initiations because participation in them was restricted to young boys and excluded adults.[73]

Epithets

[edit]
Hermes wearing a petasos. Coinage of Kapsa, Macedon, c. 400 BC.

Atlantiades

[edit]

Hermes was also called Atlantiades (Greek: Ατλαντιάδης), because his mother, Maia was the daughter of Atlas.[74]

Argeïphontes

[edit]

Hermes' epithet Argeïphontes (Ancient Greek: Ἀργειφόντης; Latin: Argicida), meaning "slayer of Argus",[75][76] recalls the slaying of the hundred-eyed giant Argus Panoptes by the messenger god. Argus was watching over the heifer-nymph Io in the sanctuary of Queen Hera, herself in Argos. Hermes placed a charm on Argus' eyes with the caduceus to cause the giant to sleep, after which he slew the giant with a harpe.[14] The eyes were then put into the tail of the peacock, a symbol of the goddess Hera.

Cyllenian

[edit]

Hermes was called Cyllenian (Greek: Κυλλήνιος), because according to some myths he was born at the Mount Cyllene, and nursed by the Oread nymph Cyllene.[77][78]

Kriophoros

[edit]

В древнегреческой культуре криофорос ( греч . κριοφόρος ) или криофор , «носитель барана», [ 79 ] — фигура, напоминающая о торжественном жертвоприношении барана. Это становится эпитетом Гермеса.

Посланник и гид

[ редактировать ]
Тело Сарпедона несут Гипнос и Танатос (Сон и Смерть), пока Гермес наблюдает. Сторона А так называемого «кратера Евфрония», аттической краснофигурной чашечки-кратера, подписанной Евксифеем (гончаром) и Евфрониосом (художником), ок. 515 г. до н.э.

Главной должностью бога была роль посланника. [ 34 ] Явно, по крайней мере в источниках классических сочинений, об Ифигении Еврипида . Электре и в Авлиде [ 80 ] и в Эпиктета » « Рассуждениях . [ 81 ] Гермес ( Диактор , Ангелос ) [ 82 ] посланник, [ 83 ] на самом деле его можно увидеть в этой роли Зевса только на страницах «Одиссеи » . [ 84 ] Божественный посланник и вестник богов, он носит дары своего отца — петасос и таларию. [ 35 ]

О могучий посланник богов верхнего и нижнего миров... (Эсхил). [ 85 ]

  • Годиос , покровитель путешественников и путников. [ 75 ]
  • Онейропомп , проводник снов. [ 75 ]
  • Поймандр , пастырь людей. [ 45 ]
  • Психомомпос , конвейер или проводник душ, [ 83 ] [ 86 ] и психогог , проводник или лидер душ в (или через) подземный мир . [ 87 ]
  • Сокос Эриуниос , гомеровский эпитет с широко обсуждаемым значением – вероятно, «быстрый, быстроходный». [ 88 ] Но в Гимне Гермесу Эриуний этимологизируется как «весьма благотворный». [ 89 ]
  • Хрисорапис , «с золотой палочкой», гомеровский эпитет.

Торговля

[ редактировать ]
Так называемый «Логиос Гермес» ( Оратор Гермеса ). Мрамор, римская копия конца I века до нашей эры – начала II века нашей эры с греческого оригинала V века до нашей эры.

Гермеса иногда изображают в произведениях искусства с кошельком. [ 93 ]

Долиос («хитрый»)

[ редактировать ]

Источник: [ 94 ]

не существовало культа Гермеса Долиоса В Аттике , поэтому эта форма Гермеса, по-видимому, существовала только в речи. [ 95 ] [ 96 ]

Гермес Долио неоднозначен. [ 97 ] По мнению выдающегося фольклориста Елеазара Мелетинского , Гермес — обожествленный обманщик. [ 98 ] и мастер воров («грабитель, угонщик скота, ночной сторож» в гомеровском гимне Гермесу ) [ 99 ] и обман ( Еврипид ) [ 100 ] и (возможно, злые) хитрости и хитрости, [ 92 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] лукавый (от букв . бог ремесла), [ 104 ] обман, [ 105 ] бог скрытности. [ 106 ] Он также известен как самый дружелюбный к человеку, хитрый, [ 107 ] коварный, [ 108 ] и интриган. [ 109 ]

Гермесу Долиосу поклонялись в Пеллене. [ 110 ] [ 111 ] и вызван через Одиссея. [ 112 ]

(Поскольку пути наживы не всегда являются путями честности и прямоты, Гермес приобретает дурной характер и безнравственный (аморальный [ред.]) культ, как Долиос.) [ 113 ] [ нужна проверка ]

Гермес аморален [ 114 ] как ребенок. [ 115 ] Зевс послал Гермеса учителем человечества, чтобы научить его знанию и ценности справедливости, а также улучшить межличностные отношения (« связи между смертными »). [ 116 ]

обладает мастерством риторического убеждения и особых мольб Считается, что бог , поэтому обычно ведет ночной образ жизни . [ 117 ] Гермес знает границы и пересекает их, чтобы запутать их определение. [ 118 ]

Гермес Пропилей. Римская копия статуи Алкамена у входа в Афинский Акрополь , оригинал вскоре после 450 г. до н. э.

В переводе Ланга гомеровского гимна Гермесу бог после рождения описывается как разбойник , капитан разбойников и вор ворот . [ 119 ]

По словам покойного юнгианского психотерапевта Лопеса-Педрасы, все, что Гермес ворует, позже он приносит в жертву богам. [ 120 ]

Покровитель воров

[ редактировать ]

Автолик получил свои навыки величайшего из воров благодаря принесению жертвы Гермесу как своему покровителю. [ 121 ]

Дополнительный

[ редактировать ]

Другие эпитеты включали:

  • chthonius – на празднике Афины Хитри жертвоприношения приносятся только этому лику бога. [ 122 ] [ 123 ]
  • Циллениус , родившийся на горе Килини.
  • Эпимелиос , страж стад [ 75 ]
  • койнос [ 124 ]
  • плутодот , даритель богатства (как изобретатель огня) [ 125 ]
  • proopylaios , «перед воротами», «страж ворот»; [ 126 ] Пилайос , «привратник». [ 127 ]
  • строфайос – «стоящий у дверного косяка». [ 92 ] [ 128 ]
  • Строфеус , «гнездо, в котором движется ось двери» ( Керени в Эдвардсоне) или «дверная петля». Защитник двери (то есть границы) в храм [ 90 ] [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ]
  • Агорайос , покровитель гимназий [ 133 ]
  • Акакетос «без лукавства», «милостивый», гомеровский эпитет.
  • Дотор Эон «даритель благ» — гомеровский эпитет.

Мифология

[ редактировать ]

Ранние греческие источники

[ редактировать ]

Гомер и Гесиод

[ редактировать ]
На этом круглом Пиксисе или ящике изображены две сцены. На изображении изображен Гермес, вручающий золотое яблоко Гесперид Афродите, которую Парис выбрал самой красивой из богинь. [ 134 ] Художественный музей Уолтерса.

Гомер и Гесиод изображали Гермеса как творца искусных или обманных действий, а также как благодетеля смертных. В « Илиаде » его называют «приносящим удачу», «проводником и хранителем» и «превосходным во всех трюках». Он был божественным союзником греков против троянцев. Однако он защитил Приама , когда тот отправился в греческий лагерь, чтобы забрать тело своего сына Гектора , и сопровождал их обратно в Трою. [ 37 ]

Он также спас Ареса из медного сосуда, куда его заключили От и Эфиальт . В « Одиссее » Гермес помогает своему правнуку, главному герою Одиссею , сообщая ему о судьбе его спутников, превращенных в животных силой Цирцеи . Гермес поручил Одиссею защитить себя, пожевав волшебную траву ; он также рассказал Калипсо о приказе Зевса освободить Одиссея с ее острова, чтобы позволить ему продолжить свое путешествие домой. Когда Одиссей убил женихов своей жены, Гермес отвёл их души в Аид. [ 135 ] В «Трудах и днях» , когда Зевс приказал Гефесту создать Пандору , чтобы опозорить человечество, наказав Прометея за дарование огня человеку, каждый бог дал ей дар, а дарами Гермеса были ложь, соблазнительные слова и сомнительный характер. Затем Гермесу было поручено взять ее в жены Эпиметею . [ 38 ]

Гермес со своей матерью Майей. Деталь стороны Б аттической краснофигурной брюшной амфоры, ок. 500 г. до н.э.

Гомеровский гимн 4 Гермесу . [ 136 ] в котором рассказывается история рождения бога и его последующей кражи священного скота Аполлона , он упоминается как «многий сменщик ( polytropos ), вежливый хитрец, грабитель, погонщик скота, приносящий сны, наблюдающий ночью, вор у ворот, тот, кому вскоре предстояло продемонстрировать чудесные дела среди бессмертных богов». [ 39 ] Слово полутропос («многих сдвигов, многих поворотов, многих устройств, изобретательный или много странствующий») также используется для описания Одиссея в первой строке «Одиссеи » . Кроме челисной лиры , [ 40 ] Считалось, что Гермес изобрел многие виды скачек и борьбы , а потому был покровителем спортсменов. [ 41 ]

Афинские трагические драматурги

[ редактировать ]

Эсхил писал в «Эвменидах» , что Гермес помог Оресту убить Клитемнестру под вымышленным именем и с помощью других уловок. [ 84 ] а также сказал, что он был богом поисков и тех, кто ищет потерянные или украденные вещи. [ 137 ] В «Филоктете » Софокл взывает к Гермесу, когда Одиссею нужно убедить Филоктета присоединиться к Троянской войне на стороне греков, а в Еврипида » « Резусе Гермес помогает Долону шпионить за греческим флотом. [ 84 ]

Эзоп описал его в нескольких своих баснях как правителя врат вещих снов, как бога спортсменов, съедобных корней и гостеприимства. Он также сказал, что Гермес выделил каждому человеку свою долю интеллекта. [ 138 ]

Эллинистические греческие источники

[ редактировать ]
Сардоникс- камея принца Птолемеев в роли Гермеса, Кабинет медалей , Париж.

Один из орфических гимнов Хтония посвящен Гермесу, что указывает на то, что он также был богом подземного мира. Эсхил несколько раз называл его этим эпитетом. [ 139 ] Другой - Орфический Гимн Гермесу, где его связь с проводимыми атлетическими играми носит мистический тон. [ 140 ]

Флегон из Траллеса сказал, что его призвали отгонять призраков. [ 141 ] и Аполлодор сообщает о нескольких событиях с участием Гермеса. По словам Аполлодора, Гермес участвовал в Гигантомахии в защиту Олимпа; [ 142 ] ему было поручено принести младенца Диониса на попечение Ино и Афамаса, а позже он отдал его на попечение Нисанским нимфам, позже названным Гиадами ; [ 143 ] привести Геру , Афину и Афродиту в Париж , чтобы они были судимы им на конкурсе красоты; [ 144 ] оказал благосклонность юному Геркулесу, подарив ему меч, когда тот закончил образование; [ 145 ] и помог Персею принести голову Горгоны Медузы . [ 146 ]

Анит из Тегеи III века до н. э., [ 147 ] в переводе Ричарда Олдингтона написано: «Я, Гермес, стою здесь, на перекрестке дорог, у продуваемого ветром фруктового сада, возле седого серого берега; и я сохраняю место отдыха для утомленных людей. И бьет прохладная нержавеющая пружина. [ 148 ]

Любовники, жертвы и дети

[ редактировать ]
Гермес преследует женщину, вероятно, Герсу . Аттическая краснофигурная амфора, ок. 470 г. до н.э.
  • Пейто , богиня соблазнения и убеждения, по словам Нонна , была женой Гермеса. [ 149 ]
  • Афродита , богиня любви и красоты, была избрана Гермесом. После того, как она отвергла его, Гермес обратился за помощью к Зевсу , чтобы соблазнить ее. Зевс из жалости послал своего орла отобрать сандалию Афродиты, когда она купалась, и отдал ее Гермесу. Когда Афродита пришла искать сандалию, Гермес соблазнил ее. У них родился ребенок Гермафродит . [ 150 ]
  • Даэйра, океанида и богиня подземного мира, соединилась с Гермесом и родила сына по имени Элевсин. [ 151 ]
  • Апемосина , критская принцесса, однажды ехала на Родос со своим братом Алфеменом. Гермес увидел ее и полюбил, но Апемосина убежала от него. Гермес не смог ее догнать, потому что она бежала быстрее него. Затем бог разработал план и положил ей на пути несколько свежеодранных шкур. Позже, возвращаясь с источника, Апемосина поскользнулась на этих шкурах и упала. В этот момент Гермес поймал ее и изнасиловал. Когда Апемосина рассказала своему брату о случившемся, он разозлился, думая, что она лжет о том, что бог приставал к ней. В гневе он забил ее до смерти. [ 152 ]
  • Хиона , принцесса Фокиды, привлекла внимание Гермеса. Он использовал свою палочку, чтобы усыпить ее, и переспал с ней. Гермесу она родила сына Автолика . [ 153 ]
  • Герса , афинская принцесса, была любима Гермесом и родила ему сына по имени Цефал.
  • Ифтима , принцесса Дороса, была любима Гермесом. У них было три сатироя – по имени Фереспондос, Ликос и Прономос.
  • Пенелопея, аркадская нимфа, была любима Гермесом. Говорят, что Гермес занимался с ней сексом в образе козла, в результате чего у их сына, бога Пана , появились козлиные ноги. [ 154 ] Ее путают или отождествляют с Пенелопой , женой Одиссея .
  • , Говорят , что ореады горные нимфы, спаривались с Гермесом в высокогорье, порождая новых себе подобных. [ 155 ]
  • Танагра была нимфой, ради которой боги Арес и Гермес состязались в боксерском поединке. Гермес победил и увез ее в Танагру в Беотии.

Согласно » Гигина « Фабуле , Пан , греческий бог природы, пастухов и стад, является сыном Гермеса от нимфы Дриопы . [ 156 ] Вполне вероятно, что поклонение самому Гермесу на самом деле возникло как аспект Пана как бога границ, что могло объяснить их связь как родителя и ребенка у Гигина. В других источниках бог Приап понимается как сын Гермеса. [ 157 ]

Согласно мифографу Аполлодору , Автолик , Принц Воров, был сыном Гермеса и Хионы , что делает Гермеса прадедом Одиссея . [ 158 ]

Однажды Гермес преследовал то Персефону , то Гекату с целью изнасиловать ее; но богиня храпела или ревела в гневе, отпугивая его так, что он отказался, отсюда и название « Бримо » («гневная»). [ 159 ]

Гермес и молодой воин. Бендис Художник, ок. 370 г. до н.э.

Гермес также любил молодых людей, состоящих в педерастических отношениях , где он даровал и/или обучал чему-то, связанному с боем, атлетикой, скотоводством, поэзией и музыкой. Фотий писал, что Полидевк (Поллукс) , один из Диоскуров, был любовником Гермеса, которому он подарил фессалийского коня Дотора. [ 160 ] [ 161 ] Амфион стал великим певцом и музыкантом после того, как его возлюбленный Гермес научил его играть и подарил золотую лиру. [ 162 ] Говорят, что Крокус был возлюбленным Гермеса и был случайно убит богом в игре в дискус, когда неожиданно встал; Когда кровь несчастного юноши капнула на землю, шафрана . появился цветок [ 163 ] Персей получил божественные предметы ( таларию , петасос и шлем тьмы ) от Гермеса, потому что любил его. [ 164 ] А Дафнис , сицилийский пастух, которого считали изобретателем пастырской поэзии , считается сыном или иногда эроменом Гермеса. [ 165 ]

Потомство и матери, Таблица 1
Потомство Мать
Сайдон [ 166 ] Акакаллис
Евмолп Аглаур
Бунос Алкидамия [ 167 ]
Эхион , Эврит Антианейра или Лаотое
Гермафродит , Тихе (возможно) Афродита
Астакус Астабе [ 168 ]
Автолик Хиона или Стилба [ 169 ] или Телауге [ 170 ]
Миртил Клеобула , или Климена , или Клития , или Мирто , или Фаэтуза , или Теобула.
Полибус хтонофил
Элевсин [ 171 ] Даэйра
Кастрюля Дриопа или Пенелопа (дриада)
Норакс [ 172 ] Эритея
Эталиды Евполемейя
Цефалонийцы Калипсо [ 173 ]
Дафнис неизвестная сицилийская нимфа
Потомство и матери, таблица 2
Потомство Мать
Цефал , Церикс (возможно) Харроу
Гигас [ 174 ] Иерея
Эвандер Пение [ 175 ] или Фемида [ 176 ]
Прилис Сейчас
Ликус , Абдерус , Ангелия Ифтим
ливийцы [ 177 ] Ливия [ 178 ]
Кайкус [ 179 ] Окирхо
Церикс (возможно) Пандрос
Номиос Пенелопа (дриада)
Париж Филодамия
Евдор [ 180 ] Полимеле
Саон [ 181 ] Рена
Линус (возможно) Урания
кислый Никогда (нимфа)
БРАБУС Трония
Долопс , Эвримах , [ 182 ] Палестра , Фереспонд , Проном неизвестные матери

Генеалогия

[ редактировать ]

В юнгианской психологии

[ редактировать ]
Души на берегах Ахерона , картина маслом, изображающая Гермеса в подземном мире. Адольф Хиреми-Хиршль , 1898 г.

Для Карла Юнга роль Гермеса как посланника между мирами и проводника в подземный мир [ 189 ] сделал его богом бессознательного , [ 190 ] посредник между сознательной и бессознательной частями разума и проводник во внутренних путешествиях. [ 191 ] [ 192 ] Юнг считал богов Тота и Гермеса двойниками. [ 193 ] Особенно в юнгианской психологии. [ 194 ] Гермес рассматривается как имеющий отношение к изучению феномена синхронности. [ 195 ] (вместе с Паном и Дионисом ): [ 196 ] [ 197 ]

Гермес - это... архетипическое ядро ​​юнговской психики, теории...

Д.Л. Мерритт [ 190 ]

Некоторые отождествляют его с архетипом целителя, [ 120 ] как древние греки приписывали ему целительную магию. [ 192 ]

В контексте аномальной психологии Сэмюэлс (1986) утверждает, что Юнг считает Гермеса архетипом нарциссического расстройства; однако он придает расстройству «позитивный» (благотворный) аспект и представляет как хорошие, так и плохие стороны нарциссизма. [ 198 ]

Для Лопес-Педрасы Гермес — защитник психотерапии. [ 199 ] Для Макнили Гермес — бог врачевания. [ 200 ]

Согласно Кристоферу Букеру , все рассмотренные роли Гермеса в древнегреческой мысли показывают, что Гермес был проводником или наблюдателем перехода . [ 201 ]

Для Юнга роль Гермеса как обманщика сделала его проводником в психотерапевтическом процессе. [ 192 ]

[ редактировать ]
См. греческую мифологию в популярной культуре.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эванс, Джеймс (1998). История и практика древней астрономии . Издательство Оксфордского университета. стр. 296–7. ISBN  978-0-19-509539-5 . Проверено 4 февраля 2008 г.
  2. ^ Буркерт, с. 158.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Пауэлл, Барри Б. (2015). Классический миф (8-е изд.). Бостон: Пирсон. стр. 177–190. ISBN  978-0-321-96704-6 .
  4. ^ Браун, Норман Оливер (1947). Гермес-вор: эволюция мифа . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 3 .
  5. ^ Буркерт, стр. 157–158.
  6. ^ Буркерт, с. 158. Ирис выполняет аналогичную роль божественного посланника.
  7. ^ Буркерт, с. 156.
  8. ^ Гомер, 1–512, цитируется по Пауэллу, стр. 179–189.
  9. ^ Остин, М. Эллинистический мир от Александра до римского завоевания: подборка древних источников в переводе . Издательство Кембриджского университета, 2006. с. 137.
  10. ^ Латинское слово cādūceus является адаптацией греческого κηρύκειον kērykeion , что означает «жезл (или посох) вестника», происходящего от κῆρυξ kēryx , что означает «посланник, вестник, посланник». Лидделл и Скотт, Греко-английский лексикон ; Стюарт Л. Тайсон, «Кадуцей», The Scientific Monthly , 34.6 (1932:492–98), с. 493.
  11. ^ Мифология снегиря (1978), Crown Publishers, стр. 926.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Бикс, RSP (2010). Этимологический словарь греческого языка . При содействии Люсьена ван Бека. Лейден, Бостон: Брилл. стр. 461 –2. ISBN  978-90-04-17418-4 .
  13. ^ Джоан Гулицио, Гермес и эма 2 (PDF) , Техасский университет , заархивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2013 г. , получено 26 ноября 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Греческая история и боги . Государственный университет Гранд-Вэлли (Мичиган). Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
  15. ^ Дэвис, Анна Морпурго и Дюу, Ив. Линейное письмо B: опрос 1984 года . Издательство Питерс, 1985, с. 136.
  16. ^ Энциклопедия мифологии Ларусса , изд. Феликс Гиран и Роберт Грейвс, Хэмлин, 1968, с. 123.
  17. ^ Деброй, Бибек (2008). Сарама и ее дети: Собака в индийском мифе . Книги Пингвинов Индия. п. 77. ИСБН  978-0-14-306470-1 .
  18. ^ Фротингем, Алабама (1916). «Вавилонское происхождение Гермеса-бога-змеи и Кадуцея I». Архивировано 2 апреля 2017 года в Wayback Machine . AJA 20.2, 175-211.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р РАДУЛОВИ, ИФИГЕНИЯ; ВУКАДИНОВИ, СНЕЖАНА; СМИРНОВБРКИ АЛЕКСАНДРА – Гермес, трансформер сейчас. Классические исследования в дебатах, нет. 17, 2015, с. 45–62 Университет Авейру. Авейру, Португалия. [1] Архивировано 7 сентября 2021 г. в Wayback Machine (ссылка в формате PDF).
  20. ^ Петруска Кларксон (1998). Консультативная психология: интеграция теории, исследований и практики под наблюдением . Психология Пресс. п. 24. ISBN  978-0-415-14523-7 .
  21. ^ Уолтер Дж. Фридлендер (1992). Золотая палочка медицины: история символа кадуцея в медицине . АВС-КЛИО. п. 69. ИСБН  978-0-313-28023-8 . .
  22. ^ Жак Деррида (2004). Распространение . А&С Черный. п. 89. ИСБН  978-0-8264-7696-8 .
  23. ^ Дунайские исторические исследования , 2 , Academic Publishers, 1988, с. 32.
  24. ^ Х. Коллитц, «Водан, Гермес и Пушан», Festskrift, посвященный Хьюго Пипингу в день его шестидесятилетия 5 ноября 1924 г. ( 1924 г.), стр. 574–587.
  25. ^ Перейти обратно: а б Мэллори, JP; Адамс, DQ (2006). Оксфордское введение в протоиндоевропейский и протоиндоевропейский мир . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 411 и 434. ISBN.  978-0-19-929668-2 .
  26. ^ Бикс, Р. (2006) Этимологический словарь греческого языка, с. 600
  27. ^ Уэст, Мартин Личфилд (2007). Индоевропейская поэзия и миф (PDF) . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 281–283. ISBN  978-0-19-928075-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Смит, Уильям. Словарь греческой и римской биографии и мифологии. Архивировано 29 апреля 2023 года в Wayback Machine . Бостон: Little, Brown & Co., 1867. стр. 411–413.
  29. ^ Мюллер, Карл Отфрид . Древнее искусство и его остатки: или Руководство по археологии искусства . Б. Куоритч, 1852. стр. 483–488.
  30. ^ Браун, Норман Оливер (1990). Гермес Вор . Книги Штайнера. ISBN  978-0-940262-26-3 .
  31. ^ Пирсон, Патрисия О'Коннелл; Холдрен, Джон (май 2021 г.). Всемирная история: наша человеческая история . Версаль, Кентукки: Шеридан Кентукки. п. 115. ИСБН  978-1-60153-123-0 .
  32. ^ Уолтер Буркерт , 1985. Греческая религия (издательство Гарвардского университета)
  33. ^ Фукидид , История Пелопоннесской войны , 6.27.
  34. ^ Перейти обратно: а б W. Blackwood Ltd. (Эдинбург). Эдинбургский журнал Blackwood, том 22; Том 28 . Леонард Скотт и компания, 1849 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Рочестерский технологический институт. «Греческие боги» . Рочестерский технологический институт. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года.
  36. ^ Фриман, Дж. А., Джефферсон, Л. М. и Дженсен, РМ (2015). Добрый пастырь и восседающий на престоле правитель: пересмотр императорской иконографии в ранней церкви . Искусство Империи. Миннеаполис, Миннесота: Крепость Аугсбург.
  37. ^ Перейти обратно: а б Гомер. Илиада . Проект Gutenberg Etext. Пер. Сэмюэл Батлер .
  38. ^ Перейти обратно: а б Гесиод. Работы и дни [ постоянная мертвая ссылка ] . лл. 60–68. Пер. Хью Дж. Эвелин-Уайт, 1914 год.
  39. ^ Перейти обратно: а б Гимн Гермесу 13.
  40. ^ Перейти обратно: а б Гомеровский гимн Гермесу
  41. ^ Перейти обратно: а б «Первые изобретатели… Меркурий [Гермес] первым научил смертных борьбе». – Гигин , Фабулы 277.
  42. ^ Невилл, Берни. Забота о бизнесе в эпоху Гермеса. Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine . Университет Тринити, 2003. стр. 2–5.
  43. ^ Падель, Рут. В сознании и вне его: греческие образы трагического себя. Архивировано 12 апреля 2023 года в Wayback Machine . Издательство Принстонского университета , 1994. стр. 6–9.
  44. ^ Бейли, Дональд, «Классическая архитектура» в Риггс, Кристина (ред.), Оксфордский справочник по римскому Египту (Oxford University Press, 2012), стр. 192.
  45. ^ Перейти обратно: а б М.Л. фон Франц (1980). Проекция и повторное сбор в юнгианской психологии: размышления души . Издательство Open Court, 1985. ISBN.  0-87548-417-4 .
  46. ^ Якоби, М. (1907). Католическая энциклопедия : «Астрология». Архивировано 21 июля 2017 года в Wayback Machine , Нью-Йорк: Компания Robert Appleton.
  47. ^ Харт, Г., Словарь египетских богов и богинь Рутледжа , 2005, Рутледж, второе издание, Оксон, стр. 158.
  48. ^ Копенхейвер, BP, «Герметика», Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1992, стр. xiv.
  49. ^ Фауден, Г., «Египетский Гермес», издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1987, стр. 216.
  50. ^ Борода, Помпеи: Жизнь римского города, 295–298 гг.
  51. ^ Комбе-Фарну, Бернар (1980). «Этрусские обороты и функция « министра » италийского Гермеса». Римский Меркурий: Общественный культ Меркурия и торговая функция в Риме от Архаической республики до эпохи Августа . Французская школа Рима. стр. 171–217.
  52. ^ Шьёдт, Дж. П. Меркурий – Вотан – Один: один или многие? Миф, материальность и живая религия, 59.
  53. ^ Плутарх , Об Исиде и Осирисе 61
  54. ^ Диодор , Историческая библиотека i.18, 87.
  55. ^ Фавр, А. (1995). Вечный Гермес: от греческого бога до алхимического мага . Красное Колесо/Вайзер.
  56. ^ Хейзер, Джеймс Д. (2011). Prisci Theologi и герметическая Реформация в пятнадцатом веке (1-е изд.). Мэлоун, Техас: Repristination Press. ISBN  978-1-4610-9382-4 .
  57. ^ Джафар, Имад (2015). «Енох в исламской традиции». Священная паутина: журнал традиций и современности . XXXVI .
  58. ^ Йейтс, Ф., «Джордано Бруно и герметическая традиция», Рутледж, Лондон, 1964, стр. 14–18 и стр. 433–434.
  59. ^ Ханеграаф, WJ, «Религия Нью Эйдж и западная культура», SUNY, 1998, стр. 360.
  60. ^ Йейтс, Ф., «Джордано Бруно и герметическая традиция», Рутледж, Лондон, 1964, стр. 27 и стр. 293.
  61. ^ Йейтс, Ф., «Джордано Бруно и герметическая традиция», Рутледж, Лондон, 1964, стр. 52.
  62. ^ Копенхейвер, BP, «Герметика», издательство Кембриджского университета, 1992, стр. xlviii.
  63. ^ Копенгавер, Герметика , стр. хli
  64. ^ Лукиан Самосатский. Произведения Лукиана Самосатского. ООО «БиблиоБазар», 2008. Том 1, с. 107.
  65. ^ Ливий , Из основанного города , 2:21
  66. ^ Джонстон, Сара Айлс. Посвящение в мифе, Посвящение на практике. И. Н. Додд, Дэвид Брукс и Фараоне, Кристофер А. Посвящение в древнегреческие ритуалы и повествования: новые критические перспективы. Архивировано 12 апреля 2023 года в Wayback Machine . Рутледж, 2003. стр. 162, 169.
  67. Ф. Г. Мур , Мир римлян. Архивировано 12 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Biblo & Tannen Publishers, 1936, ISBN   0-8196-0155-1 .
  68. ^ «Авентин» в V Neskow, «Маленькая черная книга Рима: вневременной путеводитель по Вечному городу». Архивировано 12 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Peter Pauper Press, Inc., 2012 г., ISBN   1-4413-0665-X .
  69. ^ «Павсаний, Описание Греции, 8.30.6» . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  70. ^ «Павсаний, Описание Греции, 8.16.1» . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  71. ^ «Павсаний, Описание Греции, 7.22.4» . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  72. ^ «Павсаний, Описание Греции, 9.22.2» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  73. ^ Скэнлон, Томас Фрэнсис. Эрос и греческая легкая атлетика. Архивировано 29 апреля 2023 года в Wayback Machine . Издательство Оксфордского университета, 2002. стр. 92–93.
  74. ^ Майк Диксон-Кеннеди (1998). Энциклопедия греко-римской мифологии . АВС-КЛИО. п. 160 . ISBN  978-1-57607-094-9 .
  75. ^ Перейти обратно: а б с д Факты в файле: Энциклопедия мировой мифологии и легенд .
  76. Гомеровский гимн 29 Гестии.
  77. ^ «Суда, каппа.2660» . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  78. ^ Орманд, Кирк (2012). Спутник Софокла . Уайли Блэквелл. п. 163 . ISBN  978-1-119-02553-5 .
  79. ^ М. А. Де ла Торре, Эрнандес, В поисках исторического сатаны. Архивировано 12 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Fortress Press, 2011, ISBN   0-8006-6324-1 .
  80. ^ Еврипид , Ифигения в Авлиде 1301 г. Архивировано 29 ноября 2021 г. в Wayback Machine .
  81. ^ Персей. Архивировано 23 января 2022 года в Wayback Machine - Университет Тафтса.
  82. ^ Р. Дэвис-Флойд; П. Свен Арвидсон (1997). Интуиция: внутренняя история: междисциплинарные перспективы . Психология Пресс. п. 96. ИСБН  978-0-415-91594-6 .
  83. ^ Перейти обратно: а б Новая энциклопедия мифологии Ларусса (Новое (пятое впечатление) изд.). Хэмлин Паблишинг Груп Лимитед. 1972 [1968]. п. 123. ИСБН  0-600-02351-6 .
  84. ^ Перейти обратно: а б с Норман Оливер Браун (1990). Гермес-вор: эволюция мифа . Книги Штайнера. стр. 3–10. ISBN  978-0-940262-26-3 .
  85. ^ Жак Дюшен-Гиймен (1976). Митраистические исследования: материалы 2-го Международного конгресса, Тегеран, 1-8 сентября 1975 г. БРИЛЛ, 1978. ISBN.  90-04-03902-3 .
  86. ^ Крелл, Джонатан Ф. «Мифические узоры в искусстве Гюстава Моро: главенство Диониса» (PDF) . Крисоленгуас . Том. 2, нет. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2021 г. Проверено 29 марта 2019 г.
  87. ^ Словарь Чемберса . Союзные издательства. 1998. ISBN  978-81-86062-25-8 .
  88. ^ Рис, Стив, «Σῶκος Ἐριούνιος Ἑρμῆς (Илиада 20.72): Модификация традиционной формулы», Glotta: Zeitschrift für griechische und lateinische Sprache 75 (1999–2000) 259–280, понимает Сокоса как метану лизис слова, оканчивающегося на -s плюс Окус «быстрый» и Эриуниос по отношению к Киприану «хороший бег». [2] Архивировано 16 октября 2021 года в Wayback Machine.
  89. ^ Ошибочно, по мнению Риса, Стива, «A Figura Etymologica в гомеровском гимне Гермесу», Classical Journal 93.1 (1997) 29–39. https://www.academia.edu/30641338/A_figura_Etymologica_in_the_Homeric_Hymn_to_Hermes . Архивировано 31 декабря 2019 г. в Wayback Machine.
  90. ^ Перейти обратно: а б Лэнг, Мэйбл (1988). Граффити на Афинской Агоре (PDF) . Раскопки Афинской Агоры (ред.). Принстон, Нью-Джерси: Американская школа классических исследований в Афинах. п. 7. ISBN  0-87661-633-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2004 года . Проверено 14 апреля 2007 г.
  91. ^ Эренберг, Виктор (1951). Люди Аристофана: Социология старой аттической комедии . Б. Блэквелл.
  92. ^ Перейти обратно: а б с Аристофан [ нужны разъяснения ]
  93. ^ С. Хорнблауэр; А. Спофорт (2014). Оксфордский спутник классической цивилизации . Оксфордский справочник, Издательство Оксфордского университета. п. 370. ИСБН  978-0-19-870677-9 .
  94. ^ П. Янг-Эйзендрат , Кембриджский компаньон Юнга. Архивировано 29 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Cambridge University Press, 2008, ISBN   0-521-68500-1 .
  95. ^ I Полинская, цитируя Роберта Паркера (2003): I Полинская, Местная история греческого политеизма: боги, люди и земля Эгина, 800–400 до н.э. (стр. 103). Архивировано 29 апреля 2023 года в Wayback Machine , BRILL, 2013, ISBN   90-04-26208-3 .
  96. ^ Универсальная история, от самых ранних отчетов до наших дней - Том 5 (стр. 34) , 1779 г.
  97. ^ Л. Кан-Лиотар, Греческая и египетская мифологии. Архивировано 12 апреля 2023 г. в Wayback Machine (под редакцией Ю. Боннефоя), University of Chicago Press, 1992, ISBN   0-226-06454-9 .
  98. ^ Мелетинский, Введение (1993), с. 131.
  99. ^ НЕТ Браун, Гермес-вор: эволюция мифа
  100. ^ Слейтер Н.В., Зрительская политика: метатеатр и перформанс у Аристофана. Архивировано 29 апреля 2023 г. в Wayback Machine , University of Pennsylvania Press, 2002, ISBN   0-8122-3652-1 .
  101. ^ «[T] вор молится...»: У. Кингдон Клиффорд, Л. Стивен, Ф. Поллок. Архивировано 12 апреля 2023 г. в Wayback Machine.
  102. ^ Уильям Стернс Дэвис – Победитель Саламина: Повесть о днях Ксеркса, Леонида и Фемистокла , Wildside Press LLC, 2007, ISBN   1-4344-8334-7 .
  103. ^ Браун, новый спутник греческой трагедии. Архивировано 30 апреля 2023 года в Wayback Machine , Тейлор и Фрэнсис, 1983, ISBN   0-389-20396-3 .
  104. ^ Ф. Санти Рассел, Сбор информации в классической Греции. Архивировано 12 апреля 2023 г. в Wayback Machine , University of Michigan Press, 1999.
  105. ^ Дж. Дж. Игнац фон Доллингер, Нееврей и еврей во дворах Храма Христа: введение в историю христианства. Архивировано 12 апреля 2023 года в Wayback Machine , Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин, 1862 год.
  106. ^ Э. Л. Уилер, Стратагема и словарь военной хитрости. Архивировано 29 апреля 2023 г. в Wayback Machine , BRILL, 1988, ISBN   90-04-08831-8 .
  107. ^ Р. Паркер, Политеизм и общество в Афинах. Архивировано 30 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Oxford University Press, 2007 г., ISBN   0-19-921611-8 .
  108. Афиней , Ученые банкеты. Архивировано 12 апреля 2023 года в Wayback Machine , Harvard University Press, 2008.
  109. ^ I Ember, Музыка в живописи: музыка как символ в живописи эпохи Возрождения и барокко. Архивировано 30 апреля 2023 года в Wayback Machine , Корвина, 1984 год.
  110. Павсаний , 7.27.1. Архивировано 16 июня 2022 года в Wayback Machine.
  111. ^ Плутарх (перевод Уильяма Реджинальда Холлидея), Греческие вопросы Плутарха .
  112. ^ С. Монтильо, Тишина в стране логотипов. Архивировано 12 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Princeton University Press, 2010, ISBN   0-691-14658-6 .
  113. ^ Дж. Портулас, К. Мираллес, Архилох и ямбическая поэзия (стр. 24)
  114. ^ Джон Х. Райкер (1991). Человеческое совершенство и экологическая концепция психики . СУНИ Пресс. п. 187. ИСБН  978-1-4384-1736-3 .
  115. ^ Эндрю Сэмюэлс (1986). Юнг и постюнгианцы . Рутледж и Кеган Пол. п. 247. ИСБН  978-0-7102-0864-4 .
  116. ^ Бен-Ами Шарфштейн (1995). Аморальная политика: устойчивая истина макиавеллизма . СУНИ Пресс. п. 102. ИСБН  978-0-7914-2279-3 .
  117. ^ Гомер (2010). Три гомеровских гимна: Аполлону, Гермесу и Афродите . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-45158-1 .
  118. ^ Л. Хайд, Трикстер создает этот мир: озорство, миф и искусство , Canongate Books, 2008.
  119. ^ Эндрю Лэнг, ГОМЕРОВСКИЕ ГИМНЫ, НОВЫЙ ПЕРЕВОД ПРОЗЫ И ЭССЕ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ И МИФОЛОГИЧЕСКИЕ. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine . Переписано из издания Джорджа Аллена 1899 года.
  120. ^ Перейти обратно: а б Р. Лопес-Педраса, Гермес и его дети. Архивировано 12 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Daimon, 2003, стр. 25, ISBN   3-85630-630-7 .
  121. ^ Гомеровские гимны (стр. 76–77). Архивировано 12 апреля 2023 года в Wayback Machine , под редакцией А. Н. Атанассакиса , JHU Press, 2004, ISBN   0-8018-7983-3 .
  122. ^ Аристофан, Лягушки Аристофана, с примечаниями, критическими и пояснительными материалами, адаптированными для использования в школах и университетах, Т. Митчелл , Джон Мюррей, 1839.
  123. ^ Г.С. Шримптон, Теопомп Историк. Архивировано 30 апреля 2023 г. в Wayback Machine , МакГилл-Куинс, 1991 г.
  124. ^ Р. А. Баусло, Концепция нейтралитета в классической Греции. Архивировано 30 апреля 2023 г. в Wayback Machine , University of California Press, 1991, ISBN   0-520-06687-1 .
  125. ^ Рыбалка 1865.
  126. ^ CO Эдвардсон (2011), Женщины и филантропия, обманщики и душа: переосмысление инаковости на перекрестке перемен , Институт последипломного образования Pacifica, 2010, стр. 60.
  127. ^ Юнгианское общество научных исследований: Итака, август 2009 г., Документ конференции, стр. 12 [3]. Архивировано 10 октября 2013 г. в Wayback Machine .
  128. ^ Юнгианское общество научных исследований: Итака, август 2009 г., с. 12.
  129. ^ Люк Роман; Моника Роман (2010). Энциклопедия греческой и римской мифологии . Издательство информационной базы. стр. 232 и далее. ISBN  978-1-4381-2639-5 .
  130. ^ Первоначально источник: Р. Дэвис-Флойд, П. Свен Арвидсон (1997).
  131. ^ Раффаэле Петтаццони (1956). Всезнающий Бог . Арно Пресс. п. 165. ИСБН  978-0-405-10559-3 .
  132. ^ К.С. Райт, Дж. Болтон Холлоуэй, Р.Дж. Шек – Сказки в сказках: Апулей во времени , AMS Press, 2000, стр. 23.
  133. ^ Джон Фиск (1865). Мифы и мифотворцы: старые сказки и суеверия, интерпретированные сравнительной мифологией . Хоутон, Миффлин. п. 67.
  134. ^ «Круглый Пиксис» . Художественный музей Уолтерса .
  135. ^ Гомер. Одиссея . Книги с простой этикеткой, 1990. Пер. Сэмюэл Батлер . стр. 40, 81–82, 192–195.
  136. ^ «Обычное приписывание Гимнов Гомеру, несмотря на лингвистические возражения и многие намеки на неизвестные или незнакомые вещи в Эпосах, является всего лишь результатом тенденции приписывать композиции «без мастера» известному имени. ...": Эндрю Лэнг , ГОМЕРОВСКИЕ ГИМНЫ, НОВЫЙ ПЕРЕВОД ПРОЗЫ И ЭССЕ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ И МИФОЛОГИЧЕСКИЕ. Архивировано 24 сентября. 2015 год в Wayback Machine . Переписано из издания Джорджа Аллена 1899 года. Проект Гутенберг .
  137. Эсхил, Просительницы 919. Цитируется в «Бог искателей». Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine . Проект Теои: греческая мифология.
  138. ^ Эзоп. Басни 474, 479, 520, 522, 563, 564. Цитируется в God of Dreams of Omen. Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine ; Бог соревнований, легкой атлетики, гимназий, игр. Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine , Theoi Project: греческая мифология.
  139. ^ Орфический гимн 57 хтоническому Гермесу Эсхилу . Носители возлияний. Цитируется в «Путеводителе мертвых» . Проект Теои: греческая мифология.
  140. ^ Орфический гимн 28 Гермесу . Цитируется в книге «Бог соревнований, легкой атлетики, гимназий, игр» . Проект Теои: греческая мифология.
  141. ^ Флегон Траллесский. Книга чудес , 2.1. Цитируется в «Путеводителе мертвых», архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine . Проект Теои: греческая мифология.
  142. ^ Аполлодор , 1.6.2 .
  143. ^ Аполлодор , 3.4.3 [ постоянная мертвая ссылка ] .
  144. ^ Аполлодор , E.3.2 [ постоянная мертвая ссылка ] .
  145. ^ Аполлодор , 2.4.12 .
  146. ^ Аполлодор , 2.4.2 .
  147. ^ Яо, Стивен Г. (2002). Перевод и языки модернизма: гендер, политика, язык . Пэлгрейв Макмиллан. п. 89. ИСБН  978-0-312-29519-6 .
  148. ^ Бенсток, Шари (2010). Женщины Левого берега: Париж, 1900-1940 гг . Издательство Техасского университета. п. 323. ИСБН  978-0-292-78298-3 .
  149. ^ Существительное. Дионисийский стр. 8. 220 и далее.
  150. ^ Псевдо-Гигин, Astronomica 2. 16
  151. ^ Павсаний, Описание Греции 1.38.7. Архивировано 2 декабря 2021 года в Wayback Machine .
  152. ^ Аполлодор, Библиотека 3. 2.
  153. ^ Овидий, Метаморфозы 11. 301; Павсаний, Описание Греции 4. 8. 6
  154. ^ Люциан, Диалоги богов 2
  155. ^ Гомеровский гимн 5 Афродите 256
  156. ^ Гигин , Фабула 160, делает Гермеса отцом Пана.
  157. ^ Карл Кереньи , Боги греков , 1951, с. 175, цитируется Г. Кайбель, Epigrammata graeca ex lapidibuscollecta , 817, где имя другого бога, отца и сына Гермеса, скрыто; по другим источникам, Приап был сыном Диониса и Афродиты.
  158. ^ Аполлодор 1.9.16 .
  159. ^ Tzetzes ad Lycophron , 1176. Архивировано 26 февраля 2024 года в Wayback Machine (текст Gk). Архивировано 10 февраля 2023 года в Wayback Machine ; Хеслин, с. 39. Архивировано 10 февраля 2023 года в Wayback Machine.
  160. ^ «Фотий, отрывки из Библиотеки, 190,50» . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
  161. ^ «Фотий, отрывки из Библиотеки — ГР» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
  162. ^ Филострат Старший, изображения 1. 10.
  163. ^ Миллер и Штраус Клэй, 2019 , с. 133 .
  164. Pseudo-Hyginus, De Astronomica 2.12. Архивировано 15 августа 2021 года в Wayback Machine .
  165. ^ Элиан , Varia Historia 10.18. Архивировано 20 сентября 2022 года в Wayback Machine.
  166. ^ Павсаний , Описание Греции , 8.53.4. Архивировано 26 ноября 2021 г. в Wayback Machine ; Трипп, св. Акакаллис.
  167. ^ Павсаний , 2.3.10. Архивировано 2 декабря 2021 года в Wayback Machine .
  168. ^ дочь Пенея
  169. ^ Схолия о Гомере , Илиада , 10. 266
  170. ^ Евстафий о Гомере , 804 г.
  171. Павсаний , 1.38.7. Архивировано 2 декабря 2021 года в Wayback Machine .
  172. Павсаний , 10.17.5. Архивировано 16 августа 2021 г. в Wayback Machine.
  173. ^ Мост, с. 173. Архивировано 26 марта 2023 года в Wayback Machine , [= фр. 150.25-35 Меркельбах-Вест]
  174. ^ Этот Гигас был отцом Ишена, которого, как говорят, принесли в жертву во время вспышки голода в Олимпии ; Цец на Ликофроне 42.
  175. ^ Дионисий Галикарнасский, Римские древности, 2.1. Архивировано 8 марта 2021 г. в Wayback Machine.
  176. ^ местная нимфа аркадцев
  177. ^ Гигин , Басни , 160.
  178. ^ называется дочерью Паламеда, но исправлено в более поздних источниках как Эпаф.
  179. Псевдо-Плутарх, De fluviis 21.1. Архивировано 21 августа 2023 года в Wayback Machine .
  180. ^ Гомер , Илиада 16.183–186 . Архивировано 10 декабря 2021 года в Wayback Machine .
  181. ^ Саон также мог быть сыном Зевса и местной нимфы; обе версии в Диодоре Сицилийском , Историческая библиотека 5.48.2.
  182. ^ Кеппен, Иоганн Генрих Юст; Генрих, Карл Фридрих; Краузе, Иоганн Христиан Генрих (1818). Пояснительные записки к «Илиаде» Гомера . Том 2. С. 72 .
  183. Согласно Гесиода, « Теогонии 507–509» заархивировано 6 января 2021 года в Wayback Machine , матерью Атласа была Океанида является Океанида Азия Климена, в более поздних отчетах его матерью , см. Аполлодор , 1.2.3. Архивировано 14 сентября 2020 года в Wayback. Машина .
  184. ^ Согласно Гомеру , Илиада 1.570–579. Архивировано 2 мая 2021 года в Wayback Machine , 14.338 , Одиссея 8.312. Архивировано 2 мая 2021 года в Wayback Machine . Гефест, очевидно, был сыном Геры и Зевса, см. Ганц, стр. 74.
  185. ^ Согласно Гесиоду , Теогония 927–929. Архивировано 27 февраля 2021 года в Wayback Machine . Гефест был произведен одной Герой, без отца, см. Ганц, стр. 74.
  186. Согласно Гесиода, « Теогонии 886–890» заархивированной 5 мая 2016 года в Wayback Machine , из детей Зевса от его семи жен Афина была зачата первой, но родилась последней; Зевс оплодотворил Метиду, затем проглотил ее, позже сам Зевс родил Афину «из своей головы», см. Ганц, стр. 51–52, 83–84.
  187. ^ Согласно Гесиоду , Теогония 183–200. Архивировано 27 февраля 2021 года в Wayback Machine . Афродита родилась из отрубленных гениталий Урана, см. Ганц, стр. 99–100.
  188. Согласно Гомеру , Афродита была дочерью Зевса ( Илиада 3.374 , 20.105. Архивировано 2 ноября 2018 года в Wayback Machine ; Одиссея 8.308. Архивировано 2 ноября 2018 года в Wayback Machine , 320 ) и Дионы ( Илиада 5.370–71. Архивировано 22 октября 2022 года в The Wayback Machine ), см. Ганц, стр. 99–100.
  189. Стивенс, О Юнге. Архивировано 12 апреля 2023 года в Wayback Machine , Тейлор и Фрэнсис, 1990.
  190. ^ Перейти обратно: а б Мерритт, Деннис Л. (1996–1997). «Юнг и экологизация психологии и образования». Информационный бюллетень «Орегонские друзья К.Г. Юнга» . 6 (1): 9, 12, 13. ( Онлайн. Архивировано 26 февраля 2012 г. в Wayback Machine )
  191. ^ Дж. К. Миллер, Трансцендентная функция: модель психологического роста Юнга через диалог с бессознательным. Архивировано 12 апреля 2023 г. в Wayback Machine , SUNY Press, 2004, ISBN   0-7914-5977-2 .
  192. ^ Перейти обратно: а б с Д.А. Макнили, Восхождение Меркурия: женщины, зло и боги-обманщики. Архивировано 30 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Fisher King Press, 2011, стр. 86, ISBN   1-926715-54-3 .
  193. ^ Х. Йошида, Джойс и Юнг: «Четыре стадии эротизма» в портрете художника в молодости. Архивировано 30 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Питер Ланг, 2006 г., ISBN   0-8204-6913-0 .
  194. К.Г. Юнг, Р. Мейн, Юнг о синхронности и паранормальных явлениях. Архивировано 12 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Рутледж, 1997 г. ISBN   0-415-15509-6 .
  195. ^ HJ Ханнан, Посвящение через травму: сравнительное исследование происхождения Инанны и Персефоны: Персефона во сне вперед [ постоянная мертвая ссылка ] , ПроКвест, 2005, ISBN   0-549-47480-3 .
  196. ^ Р. Мэйн, Откровения шанса: синхронность как духовный опыт. Архивировано 12 апреля 2023 г. в Wayback Machine , SUNY Press, 2007, ISBN   0-7914-7023-7 .
  197. ^ Жизела Лабуви-Вифн, Психика и Эрос: Разум и пол в жизненном пути Психика и Эрос: Разум и пол в жизненном пути , Cambridge University Press, 1994, ISBN   0-521-46824-8 .
  198. ^ Сэмюэлс (1986). Юнг и постюнгианцы . Тейлор и Фрэнсис, 1986. ISBN.  0-7102-0864-2 .
  199. ^ Лопес-Педраса 2003, с. 19.
  200. ^ Аллан Беверидж, Портрет психиатра в молодости: ранние произведения и работы Р. Д. Лэнга, 1927–1960 (стр. 88). Архивировано 30 апреля 2023 года в Wayback Machine , Международные перспективы философии и психиатрии , OUP, ISBN   0-19-958357-9 .
  201. ^ Кристофер Букер , Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории , Continuum International Publishing Group, 2004, ISBN   0-8264-5209-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллан, Арлин. 2018. Гермес. Боги и герои древнего мира . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж.
  • Боди, Герхард и Энн Лей. 2006. «Гермес». В Нью Поли . Том 5. Под редакцией Хуберта Канчика и Хельмута Шнайдера. Штутгарт и Веймар, Германия: Verlag JB Metzler.
  • Бунгард, Кристофер. 2011. «Ложь, лиры и смех: избыточный потенциал в гомеровском гимне Гермесу». Аретуза 44.2: 143–165.
  • Бунгард, Кристофер. 2012. «Переосмысление Ордена Зевса: примирение Аполлона и Гермеса». Классический мир 105.4: 433–469.
  • Фауден, Гарт. 1993. Египетский Гермес. Исторический подход к позднему язычеству. Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажимать.
  • Джонстон, Сара Айлс. 2002. «Миф, фестиваль и поэт: Гомеровский гимн Гермесу и его перформативный контекст». Классическая филология 97:109–132.
  • Кесслер-Димини, Элизабет. 2008. «Традиции и передача: Гермес Куротрофос в Неа Пафосе, Кипр». В древности в древности: еврейское и христианское прошлое в греко-римском мире. Под редакцией Грегга Гарднера и К.Л. Остерло, 255–285. Тюбинген, Германия: Мор Зибек.
  • Куле, Антье (2020). Гермес и граждане. Культ Гермеса в греческих полисах . Штутгарт: Франц Штайнер. ISBN  978-3-515-12809-4 .
  • Руссо, Джозеф. 2000. «Афина и Гермес в раннегреческой поэзии: удвоение и взаимодополняемость». В поэзии и религии в Греции. Этюды в честь Дж. Аурелио Привитера. Том 2. Под редакцией Марии Канната Ферра и С. Грандолини, 595–603. Перуджа, Италия: Итальянские научные издания.
  • Шахтер, Альберт. 1986. Культы Беотии. Том. 2, Геракл Посейдону. Лондон: Институт классических исследований.
  • Томас, Оливер. 2010. «Древнегреческая осведомленность об освоении ребенком языка». Глотта 86: 185–223.
  • Ван Блейдел, Кевин. 2009. Арабский Гермес: от языческого мудреца до пророка науки. Оксфордские исследования поздней античности. Оксфорд/Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d1c4c672365cab338b3d3be8b94562c__1722996660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/2c/1d1c4c672365cab338b3d3be8b94562c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hermes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)