Jump to content

Насир Хусрау

(Перенаправлено из Назер Хусрау )
Насир Хусрау
Воображаемое изображение Насира Хусроу на почтовой марке, выпущенной Таджикистаном в 2003 году
Заголовок Доказательство ( ḥujja ) из Хурасана
Личный
Рожденный 1004
Умер 1072–1088
Место отдыха Гробница Насира Хусрау Балки, Балх , Афганистан
Религия Ши ' -ислам Исмы
Примечательная работа (ы) Путешествие
Диван
Старшие публикации
Учитель Аль-Муайяд Фи'Л-дин аль-Ширази
Под влиянием
Под влиянием

Насир Хусрау ( персидский : ناصرخسرو ; 1004 - между 1072–1088) был поэтом Ишмаили , философа, путешественника и миссионера ( да'и ) для Исмаили Фатимид .

Несмотря на то, что он является одним из самых выдающихся философов Ислаили и богословов Фатимидов и автора многих философских работ, предназначенных только для внутреннего круга общины Исмаили, Насир наиболее известен широкой публике как поэт и писатель Скуренно поддержал свой родной персидский язык как художественный и научный язык. Все философские работы Насира в персидском языке находятся на персидском языке, редкость в литературе фатамидов Исмаили, в которой в основном использовались арабский язык .

Насир был ключевой фигурой в распространении Исмаилизма в Центральной Азии . Он с большим почтением под названием «Пир» или «Шах Сайид Насир» общины Исмаили из Бадахшана (разделение между Афганистаном и Таджикистаном ) и их ветвями в северном Пакистане , которые считают его его основателем.

Полное имя Насира Хусрау было Абу Му'ин Хамид аль-Дин Насир ибн Хусрау ибн Харит аль-Кубадияни аль-Марвази, о котором он обычно ссылается в своих прозаических философских работах. [ 1 ] В своей книге «Саварнама » он в основном называет себя «Насиром», и в своей поэзии он в основном использует имени ручки «Худжат», название, означающее «доказательство», которое он получил Миссионерской организацией Исмаили в Каире . [ 2 ] [ 3 ] В своей поэзии он также иногда использует имена «Насир» и «Хусрау», последнее - персидское имя, которое, по словам историка доктора С. Алисы Хансбергер », безусловно, станет точкой гордости этим защитнику персидской культуры и язык. " [ 2 ] Его имя также транслитерируется как Насир-и Хусроу [ 3 ] и-сэм Хосров. [ 4 ]

Насир является предметом многих рассказов, в том числе поддельной автобиографии, которая носит его имя и передавалась между Исмаилисом и неисмайлисом на протяжении многих веков. Писания Насира, которые все еще существуют, предлагают проницательную информацию о его жизни и философии. Тем не менее, кажется, что большинство этих рукописей были подвергнуты цензуре, чтобы удалить любые ссылки на исмаилизм антагонистическими суннитскими писцами. Родной персидский, [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Насир был из семьи государственных бюрократов и землевладельцев. [ 8 ] [ 9 ] Скорее всего, он придерживался двенадцатилетней формы ислама до своего обращения в Исмаилизм. [ 3 ] Он родился в 1004 году в Кубадияне , районе города Балх , который был частью провинции Марв в регионе Хурасан . [ 8 ] Затем область контролировалась газнавидами , культурно персимизированной династией тюркского рабского происхождения. [ 10 ] [ 11 ]

Насир предположительно начал свою карьеру в качестве писца, прежде чем переехать в город Марв, чтобы работать финансовым администратором. Ему разрешили въезжать в суд в Балхе до 1040 года, когда Хурасан был завоеван сельджуками . [ 8 ] Он сохранил свой офис под сельджуками, [ 8 ] чей соучредитель Чагри Бег правил Хурасан. [ 12 ] Примерно в возрасте 41 года Насир претерпел огромные и внезапные изменения в своей духовности, что резко изменило направление его жизни. По словам Насира, инцидент имел характеристики мечты. [ 8 ] Впоследствии он ушел из своего офиса и обратился в Исмаилизм. [ 3 ]

В декабре 1045 года Насир принял решение отправиться в длительное путешествие с конечной целью совершения паломничества в Мекку . В марте 1046 года вместе со своим братом Абу Саидом и индийским сопровождающим он начал свое путешествие, которое впервые закончится через почти семь лет. [ 8 ] Из Хурасана он путешествовал на запад, проходя через северный и западный Иран, Армения и Малую Азию . Затем он спустился в Сирию , Палестину , а затем Аравию , где совершил свое паломничество. [ 8 ] [ 13 ] В августе 1047 года он отправился в Каир в Египте , [ 8 ] который послужил столицей Халифата Ишмаили Фатимида . [ 3 ]

Халифат Фатимида был первым и последним значительным синионом шиитов до появления династии Сефавидов Ирана в 1501 году, которая объявила двенадцать шиитов своей официальной религией. [ 14 ] Большинство других правительственных баз власти были в подавляющем большинстве суннитов, включая правителей газнавида и сельджука, которые продемонстрировали свою поддержку Аббасид Халиф в Багдаде, приложив решительные усилия, чтобы положить конец деятельности Исмаили, особенно миссионеров Ишмаили, действующих Под фатимидским халифом. [ 15 ] В Каире Насир учили учениям, закону и администрации Исмаили. [ 14 ] Он встретил Аль-Муайяд Фи'л-Дин Аль-Ширази (умер в 1087 году), ученого из Исмаили из Шираз на юго-западе Ирана, который также недавно прибыл в Каир. [ 3 ] [ 16 ] Он стал учителем Насира, инструктируя его в загадочных концепциях и философии Исмаили. [ 3 ]

Насир был поднят на должность Дейи «миссионера» и назначен Худжатом -и-Хорасаном , хотя враждебность, с которой он столкнулся в распространении этих новых религиозных идей после его возвращения в Большой Хорасан в 1052 году и фанатизм Саннита принудил его к Последний, чтобы бежать. После того, как он бродил с места на место, он нашел убежище в Ямгане (около 1060 г. н.э.) в горах Бадахшан , где он провел в качестве отшельника в последние десятилетия своей жизни, собирая значительное количество преданных приверженцев, которые передали его учения для последующих поколений. [ 17 ]

Насир-и Хусрау объяснил, что благодаря откровению ( Танзил ) интеллектуальные вопросы были преобразованы в состояние, которое могло понимать человечеством. Эзотерическая интерпретация ( Ta'wil ) необходима, чтобы вернуть их в их первоначальное интеллектуальное состояние. Он также сказал, что не следует удовлетворить экзотерическую форму, но ищите человека, который может объяснить им первоначальный эзотерический смысл. Сказав это, он намекал на имам того времени . [ 18 ]

Он умер в Ямагане в современном северном Афганистане. [ 19 ] Он был похоронен в небольшом мавзолее на небольшом холме в современной деревне Хадрат-и Сайид (также называемый Хадрат-и-Саид), на восточной стороне долины Кокша в современном Афганистане . [ 20 ] [ 21 ] Согласно гравированной надписи на структуре, она была отремонтирована в 1697 году. [ 20 ]

Саварнама (Книга путешествий) - его самая известная работа. Он посетил десятки городов примерно за семь лет (6 марта 1046 г. - 23 октября 1052 г.) и написал о них всесторонне, в том числе подробности о колледжах, каравансейсе, мечетях, ученых, королях, общественности, населении, области городов. и, конечно, его интересные воспоминания. Через 1000 лет его Саварнама все еще читается для персидских людей.

Среди других его работ большинство лирических стихов в его Диване были составлены в его отставке, и их главные темы-это восторженная похвала Али , его потомков и аль-Мустансанса, в частности, наряду со страстными ростами против Хорасана и его правителей, который изгнал его из дома. Это также исследует его огромное удовлетворение тихой одиночеством Ямгана, и его полное уныние снова увидев себя, презираемого его бывшими сотрудниками и исключенным из участия в славном соревнованиях жизни. Разбросанный по всем этим чередующимся вспышкам надежды и отчаяния, есть уроки морали и торжественные предупреждения против трюков и перспектив мира, тщеславие всего земного великолепия и величия, глупости и несправедливости людей, а также лицемерия, легкомыслие и порочность модного общества и в частности княжеских судов. [ 17 ]

Другая работа Насира Хусрау - персидская философская работа «Гушайиш ва -Рахайиш», которая была переведена на английский язык Ф.М. Хунзай под названием: «Знание и освобождение». В работе обсуждаются создание, вопросы, связанные с душой, эпистемологией и исламскими учениями Исмаили. С лингвистической точки зрения, работа является примером раннего философского письма на новом персидском языке.

Это тот же напряжение, которое проходит, хотя и в несколько более низком ключе, через его два больших маснависа , Rawshana-i-nama ( персидский : روشنایی‌نامه ) (или книга просветления, также известная как Шиш Фасл ) и саадатнама (Книга Фелисити). Первый делится на два раздела: первый, метафизический характер , содержит своего рода практическую космографию , в основном основанную на теориях Авиценны , но часто смешивается как с более свободными спекуляциями об хорошо известном философском братстве , Басры , Ихван аль-Сафа , и чисто шиитские или Исмаили Идеи; Вторая, или этическая часть стихотворения, изобилует моральными максимами и гениальными мыслями о хороших и плохих качествах человека, о необходимости избежать компании дураков и друзей с двойным лицом, на обманчивых смещениях мира и тайных заканчиваниях амбициозных людей, жаждущих звания и богатства. Это заканчивается воображаемым видением прекрасного произведения духов, которые лишены краев земных забот и печали и наслаждаются чистым светом божественной мудрости и любви. [ 17 ]

Если мы сравним это с аналогичной аллегорией Насира в Диване , которая завершается похвалой Мустансанса, мы достаточно имеем право рассматривать его как скрытое намек на выдающихся людей, которые раскрыли поэту в Каире Секреты Исмаили Вера и показал ему то, что он считал небесной лестницей для превосходного знания и духовного блаженства. [ 17 ]

Подобная серия превосходных учений о практической мудрости и благословения добродетельной жизни, только более сурового и бескомпромиссного характера, содержится в Саадатнаме ; И, судя по крайней горечке тона, проявляемой в упреках королей и эмиров, мы должны быть склонны считать это протестом против мерзких претензий, выброшенных на моральное и религиозное отношение Насира во время тех преследований, которые в конце концов привели его к Юмгану. [ 17 ]

Из всех других произведений автора, Заад-Аль-Мусафирин (или путешествия паломников) и вадж-и-дин (или лицо религии) являются теоретическими описаниями его религиозных и философских принципов; Остальные из них могут быть отклонены как, вероятно, столь же апокрифическая , как знаменитая автобиография Насира (найденная в нескольких персидских тадхкирах или биографиях поэтов), просто подделка наиболее экстравагантного описания, которое в основном отвечает за путаницу в именах и датах в Старые отчеты нашего автора. [ 17 ]

Насир Хусрау объясняет духовную интерпретацию традиции шестидневного творения физической вселенной. Он пишет о том, как история творения является символическим объяснением того, что произошло, когда Бог создал вселенную. В буквальном интерпретации это то, что люди делают на основе пределов их интеллектов. В Священных Писаниях, когда в нем говорится, что Бог начал работу по созданию мира в воскресенье, завершил его в пятницу, а затем отдыхал в субботу, это не буквальный рассказ, скорее символический. [ 22 ]

Когда пророки поделились историей о шестидневном создании физической вселенной, люди предназначались для того, чтобы люди поняли, что Бог говорил, что шесть пророков придут в этот мир и приказали людям работать. Когда наступил седьмой день, Бог не будет командовать таким образом, а скорее вознаградит их за их тяжелую работу. [ 22 ]

  • Книга по математике ( Персидский : Виноград быстрого аккаунта и аккаунта )

Насир Хусрау написал книгу по математике, которая теперь потеряна. В своей другой работе он заявляет, что он может: не найти одного ученого во всех всех странах Хорасана и Восточных, таких как я [кто] мог бороться с решением этих проблем . Но он почувствовал, что его ответственность взять на себя задачу для читателей, он никогда не увидит: «Те, кто еще впереди, еще предстоящее время»

Наследие и оценка

[ редактировать ]

Несмотря на то, что он является одним из самых выдающихся философов Ислаили и богословов эпохи Фатимида и писателя многих философских работ, предназначенных только для внутреннего круга общины Исмаили, Насир наиболее известен широкой публике как поэт и писатель который горячо поддерживал персидский язык как художественный и научный язык. Все философские работы Насира в персидском языке находятся на персидском языке, редкость в литературе фатамидов Исмаили, в которой в основном использовались арабский язык. [ 3 ]

Насир был ключевой фигурой в распространении Исмаилизма в Центральной Азии . Он с большим почтением под названием «Пир» или «Шах Сайид Насир» общины Исмаили из Бадахшана (разделение между Афганистаном и Таджикистаном ) и их ветвями в северном Пакистане , которые считают его его основателем. [ 23 ] Преданные, которые посещают мавзолей Насира Хусрау, также называют его другими именами, кроме «Насир Хусрау», таких как Шах (Кинг), Шах-и Бузузургвар (великий царь), Мавл (Страж), Шид-Я Юмган (Солнце Ямгана), и и и Уваб-и Ямган (Орел Ямган). Последний относится к одному из стихов Насира Хусрау, написанного для предложения морального совета; Повествование, основанное на древней басне, описывает орла, кругущего в небе, «полной эгоистичной гордости», прежде чем его принес на землю стрел с орлиными перьями, сшитыми в его флетт. Последние строки стихотворения передают урок, который стал известным высказыванием среди носителей персидского языка; AZ MAST KI BAR MAST («То, что исходит от нас, возвращается к нам»), что означает, что люди обладают самой характерной, которая будет определять как их успех, так и неудачу. [ 24 ]

  1. ^ Hunsberger 2003 , с. 3–4.
  2. ^ Jump up to: а беременный Hunsberger 2003 , p. 4
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Де Смет 2021 .
  4. ^ Пассажир 2021 , с. 167
  5. ^ Nanji, Azim (2012-04-24), "Nāṣir-i k̲husraw" , Энциклопедия Ислама, второе издание , Брилл , извлеченным 2023-09-03 , Нашир-и-Кесхусрау, чье полное имя было Абу Мусин Нашр Б. K̲h̲usraw б. Ḥārit̲h̲ al-ḳubād̲h̲iyānī, персидский поэт и писатель-проза, известный путешественник, а также философ и даиги имаили [QV].
  6. ^ "Нашир-и Хусрау" . Цифровой пуль . 2020-01-25 . Получено 2023-09-03 . Нашир-и Хусрау был персидским ученым, поэтом, путешественником и миссионером для движения Имаили Шиши, которому широко приписывают создание общины Исмаили в Бадахшане.
  7. ^ «Насир Хусрау, Рубин Бадахшан: портрет персидского поэта, путешественника и философа | Колумбийская ассоциация выпускников» . www.alumni.columbia.edu . Получено 2023-09-03 . Насир Хусрау, Рубин Бадахшан: портрет персидского поэта, путешественника и философа
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Регистр 2007 , с. 205.
  9. ^ Hunsberger 2003 , p. 3
  10. ^ Bosworth 1988 , с. 587–596.
  11. ^ Bosworth 2001 , с. 578–583.
  12. ^ Босворт 1990 , с. 617–618.
  13. ^ Дабаши 2012 , с. 122
  14. ^ Jump up to: а беременный Hunsberger 2003 , p. 6
  15. ^ Hunsberger 2003 , p. 7
  16. ^ Кутбуддин 2020 .
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон  Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Эте, Карл Германн (1911). " Насир Хосрау ". В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 19 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 248
  18. ^ Вирани, Шафик (2019). «Иерогистория в основе символической интерпретации Каги л-нун (Асас аль-Тайвил): Рождение Иисуса» . Исследования в области исламской историографии : 147–169. doi : 10.1163/97890044415294_007 . ISBN  9789004415294 Полем S2CID   214047322 .
  19. ^ Ludwig W. Adamec (2009), Исторический словарь Ислама , с.237. Пресс чучела. ISBN   0810861615 .
  20. ^ Jump up to: а беременный Регистр 2007 , с. 207
  21. ^ Schadl 2009 , p. 64
  22. ^ Jump up to: а беременный Вирани, Шафик (январь 2005 г.). «Дни творения в мысли о Насире Хусрау» . Насир Хусрау: Вчера, сегодня, завтра .
  23. ^ Ссылки 2017 , с. 122
  24. ^ Schadl 2009 , p. 77

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23f1ef7e2879b34fe43fade3aa2e601b__1726349220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/1b/23f1ef7e2879b34fe43fade3aa2e601b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nasir Khusraw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)