Jump to content

Поздравляю Менны

(Перенаправлено из Abbe de Lamennais )
Поздравляю Менны
Фелисити Менны (1827); Портрет LD Lancôme
Рожденный 19 июня 1782 года
Умер 27 февраля 1854 г. (1854-02-27) (71 год)
Эпоха Современная философия
Область Католическая философия
Школа Католицизм , либерализм
Основные интересы
Социальный католицизм , французский либерализм , демократия , ультрамонтанизм , либеральный католицизм

Félicité Robert de La Mennais (или Lamennais ; 19 июня 1782 - 27 февраля 1854 г.) был французским католическим священником, философом и политическим теоретиком. Он был одним из самых влиятельных интеллектуалов реставрации Франции . Ламенн также считается предшественником либерального католицизма и социального католицизма .

Его мнения по вопросам религии и правительства резко изменились в течение его жизни. Первоначально он придерживался рационалистических взглядов, но частично из-за влияния своего старшего брата Жана-Мари пришел, чтобы рассматривать религию как противоядие от анархии и тирании, развязанной революцией. Он высмеял Наполеона, отчасти из -за органических статей , в которых Франция действовала в одностороннем порядке внесла изменения в согласие 1801 года между Францией и папством. Ламеннайс атакировал галликанский взгляд на отношения между гражданской властью и церковью и какое -то время был убежденным ультрамонтаном .

Ламеннаис был рукоположен в священник в 1817 году, в том же году он опубликовал Essai Sur L'Idifférence En Matière de Religion . В 1830 году он основал L'Ami de L'Ordre (предшественник L'Avenir ) с Монтальбертом и Лакордьером . Его социальные идеи приняли расширенное избирательное право, разделение церкви и государства, универсальную свободу совести, наставления, собрание и прессу. Его радикализм отдал его от нескольких его друзей. В 1833 году он сломался с церковью, а в следующем году опубликовал условно -досрочные освобождения D'Un Croyant , которую папа Грегорий XVI осудил за свои философские теории.

Он служил заместителем Парижа в Учредительном собрании; Его проект для конституции был отвергнут как слишком радикальный. Он умер в Париже в 1854 году.

Биография

[ редактировать ]

Félicité Robert de La Mennais родился в Сен-Мало. Он принадлежал к семье Роберт де ла Меннайс [ FR ] , которая занималась международной морской торговлей.

Луи-Франсуа Роберт де ла Меннайс (1717–1804), его дедушка по отцовской линии, был основателем «Коммера-коммерции и морских» в Сен-Мало. Он был торговцем, и он вооружил лодки для потребностей торговли, чтобы обеспечить все оборудование, положения, иногда даже несколько пушек, выбрать серьезного капитана, который знает, как набирать команду, чтобы поддерживать счетчики в иностранные порты. Это была работа, которая потребовала определенной смелости и зря. Затем, когда его сыновья были достаточно взрослыми, чтобы взять на себя ответственность, он передал им администрацию компании. [ Цитация необходима ]

Пьер Лорин (1719–1799), его дедушка по материнской линии, был адвокатом в парламенте Парижа и подделена В то время соответствовало около тридцати приходов. Он работал по приказу интенданта Бриттани. Человек сердца, у него был большой социальный смысл и работал против страданий и бедности, которые были великими, особенно в сельской местности. Например, он выступал в каждом приходе, создание благотворительного управления. Он приобрел La Chésnaie в 1781 году, он построил там буржуазный дом, именно в этом месте Félicite позже обнаружит школу богословской мысли. [ Цитация необходима ]

Две сестры, Гратиен Лорин и Фелиците Лорин (дочери Пьера Лорина и Бертранн Роси), были женаты в тот же день, 5 сентября 1775 года в Сен-Мало, с двумя сыновьями Робертом (сын Луис-Франсуа Роберта): Пьерра): Пьер): Пьер): Пьер): Пьер): Пьер): Пьер): Пьер): Пьер): Пьер): Пьер): Пьер -Louis Роберт де ла Меннайс и Денис Роберт Дес Саудраис.

Фелиците был одним из пяти детей Пьера-Луи Роберта, Сиур де ла Менаис и Гатиену Лорина, который умер в 1787 году, когда ему было пять лет, так что его воспитал один из его дядю. [ Цитация необходима ]

Молодость

[ редактировать ]

Ламеннайс родился в Сен-Мало в древней провинции Бриттани герб 19 июня 1782 года, сын богатого купца, который недавно получил от короля. Он потерял свою мать в возрасте пяти лет, и в результате он и его брат Жан-Мари были отправлены на образование дяде Роберту Де Саудраису в Ла Чинаи, поместье недалеко от Сен-Мало. Устойчивый к какой -либо дисциплине, его дядя блокировал его в библиотеке, где он провел много часов, читая Руссо и Паскаль , среди прочих, и приобрел огромное и разнообразное обучение. [ 1 ] Революция должна была оказать глубокое влияние на Lammennais. Его семья защищала не приводящих священников . Отец Виэль сказал, что месса иногда в темноте в Ла Чине.

Первые публикации

[ редактировать ]
Бюст Félicité Robert de Lamennais Дэвида Д'Анджера (1839)

Из болезненного и чувствительного характера, и шокированного событиями французской революции , Лавеннаис развил болезненный настроение. Впервые он придерживался рационалистических взглядов, но отчасти благодаря влиянию своего брата Жана-Мари, а частично в результате своих философских и исторических исследований он пришел, чтобы увидеть силу веры и религии. Он высказал свои приговоры в reflexions sur l'etat de l'eglise en france подвеска Le 18ieme siècle et sur sa sceect actuelle , опубликованная анонимно в Париже в 1808 году. Идея этой работы и материалы были связаны с Жан-Мари, но The The Фейлиците было сделано фактическое письмо. Он рекомендовал религиозное возрождение и активную канцелярскую организацию и пробуждение ультрамонтного духа . [ 2 ] Полиция Наполеона сочла книгу опасно идеологической и попыталась подавить ее. [ 1 ]

Lamennais посвятил большую часть следующего года перевод Луи де Блуа на Monachorum французский, который он опубликовал в 1809 году под названием Le Guide Spirituel . [ 2 ]

В 1811 году Лавеннаис получил Тонс и стал профессором математики в церковном колледже в Сен-Мало, основанном его братом, который был рукоположен католическим священником в 1804 году. [ 2 ] Когда в следующем году школа была закрыта имперской властью, Félicité вышла в La Chênaie, в то время как его брат стал генеральным викарием епархии Сен-Бриека. [ 1 ]

В 1814 году он опубликовал вместе со своим братом De La Tradition De L'Eglise Sur L'Antition des évêques (1814), в котором он решительно осудил галликанизм и вмешательство политической власти в церковные дела. Это было вызвано номинацией Наполеона Жана Сиффрина Мори в качестве архиепископа Парижа в соответствии с положениями Конкордата 1801 года .

Изгнание, возвращение и рукоположение

[ редактировать ]

Ламеннайс приветствовал восстановление бурбона 1814 года, которое он был свидетелем в Париже , потому что он видел Луи XVIII как силу религиозного возрождения. В течение сто дней он сбежал в Лондон , где работал в Кенсингтоне в учреждении для детей бедных иммигрантов. [ 3 ] После последнего свержения Наполеона в 1815 году он вернулся в Париж. Ламеннаис искал в религии лекарство от анархии и тирании, развязанного революцией. Он провел изучение богословия и был рукоположен в подметакона 21 декабря. В это время он подумал о том, чтобы присоединиться к иезуитам , однако перспектива перспективы новичка заставила его решить стать светским священником. В феврале 1816 года это было в Сен-Бриеч Он был рукоположен епископ Реннс 9 марта 1817 года. [ 3 ]

Эссе о безразличии в вопросах религии

[ редактировать ]

Первый том его великой работы, Essai Sur L'Ediffacement En Matière de Religion , или эссе о безразличии в вопросах религии , [ 4 ] появился в 1817 году и установил свою репутацию по всей Европе. По словам Лакордэра , он стал «скромным священником со всей властью, когда -то пользовавшимся Боссутом ». Его опыт Наполеона убедил его, что государство не имело права вмешиваться в религию. Ламеннаис осудил религиозное безразличие государством и терпимость, выступая за восстановление дореволюционной власти католической церкви. Он утверждал, что частное суждение, представленное Мартином Лютером в религию, Декартом и Лейбнисом в философию и науку, а Руссо и Энциклопедисты в политику привели к практической атеизме и духовной смерти. Он утверждал, что церковная власть, основанная на абсолютном откровении, доставленном еврейскому народу, но поддерживаемой универсальной традицией всех наций, была единственной надеждой на восстановление европейских общин. [ 5 ]

Еще три тома (Париж, 1818–1824) последовали и встретились со смешанным приемом галликанских епископов и монархистов, но с восторженной поддержкой младшего духовенства. Три римских богослова изучили его работу, а папа Лео XII дал ей свое официальное одобрение. Лео XII держал Ламеннайс в высоком личном отношении, когда его портрет повесил его в его частных камерах. Когда позднее посетил Рим в 1824 году, Лео предложил ему квартиру Ватикана, а в 1828 году кардинал, который Ламененс отказался. [ 5 ] Полем По словам кардинала Николаса Уайзмана перед полной консисторией, он сказал, что Ламененс был «выдающимся писателем, чьи работы не только оказывали выдающиеся услуги религии, но и радовались и удивлены Европы». Однако некоторые считают, что цитата была на самом деле о историке Джона Лингарда . [ 6 ]

Lamennais также опубликовал произведения о благочестии, например, широко читаемой французской версии имитации Христа с заметками и размышлениями (1824), Guide Du Premier âge , Journée du Chrétien и Recueil de Piété (1828). Неспособность издательства, направленного на распространение этой благочестивой литературы, привела к его собственным финансовым разрушениям.

Политическая пропаганда

[ редактировать ]

Во время восстановления бурбона

[ редактировать ]

По возвращении во Францию ​​он принял заметное участие в политической работе. Вместе с Chateaubriand и Comte de Villèle он был постоянным участником литературного куратора . Однако, когда Вильпель стал главным сторонником абсолютной монархии, Лавеннайс отозвал свою поддержку и начал два соперника, белый флаг и католический мемориал . Он является автором брошюры, критикованной в 1825 году, введенном законодательством о борьбе с санкритом , введенным администрацией Вилле. Различные другие несовершеннолетние работы, вместе с религией, рассматриваемая в его отношениях с гражданским и политическим порядком (1825–1826), сохранили свое имя перед публикой. [ 5 ]

Ультрамонтав и теократическая пропаганда демократии

[ редактировать ]
Медальон с участием Lamennais, датируемая 1831 г.

Он ушел в пенсию в Ла Чина и собрал группу учеников, в том числе Монтальберт , Лакордер и Морис де Гурин . Он поддерживал ультрамонтизм и стремился создать организованный состав мнения для кампании против галликанизма , контроля и влияния государства в церковных вопросах. Les Progrès de la Revolution et de la guerre contre l'eglise , или о прогрессе революции и войны против церкви (1828) ознаменовало его полное отречение от принципов роялистов и с тех пор он выступал от имени теократического демократия. [ 5 ]

JPT Bury предполагает, что Ламененс и его партнеры нашли вдохновение в бельгийском либеральном католическом движении, сосредоточенном на Муленах и во главе с архиепископа де Меана генеральным генеральным викарием Энгельбертом Стерккксом . [ 7 ] В значительной степени католическая Бельгия выступила из Нидерландов в 1830 году и установила конституционную монархию. Sterckx, который стал архиепископом в 1832 году, обнаружил, что не просто терпеть новую либеральную конституцию, но и расширить церковь в соответствии с гарантированными новыми свободами.

Lamennais основал L'Ami de L'Ordre (предшественник L'Avenir ), первый выпуск которого появился 16 октября 1830 года с девизом «Бог и свобода». Его социальные теории стали более радикальными. Документ был агрессивно демократичным, требовательными правами местной администрации, увеличенным избирательным правом, разделением церкви и государством , универсальной свободой совести , обучением, собранием и прессой . Стили поклонения должны были быть подвергнуты критике, улучшению или отмене в абсолютном подчинении духовным, а не временной власти. Его взгляды были против епископов и поддерживаемые младшим духовенством, но он потерял даже их поддержку, когда сказал, что священники не должны платить государством. [ 8 ] С помощью Монтальберта он основал агенцию Générale Pour La défense de la Liberté Regiieuse , которая стала далеко идущей организацией с агентами по всей Франции, которая контролировала нарушения свободы религиозной свободы. В результате карьера периодической жизни была штормовой, а ее циркуляция противостояла консервативным епископам. [ 5 ]

Несмотря на то, что французское правительство и французская иерархия дали давление, папа Григорий XVI предпочел бы не делать официального вопроса. [ 9 ] Тем не менее, Лавеннаис, Монтальберт и Лакордэр приостановили свою работу, и в ноябре 1831 года отправился в Рим, чтобы получить одобрение Папы. Архиепископ Квелен из Парижа предупредил Ламменаи, что он нереалистичен и считался демагогом в пользу революции. Как Квелен был галликаном, Ламменаис проигнорировал его. [ 8 ] После долгих противодействий они приобрели аудиторию, но только при условии, что их политический проект не следует упоминать. Меттерних , австрийские войска, обеспечили стабильность папских государств , настаивал на осуждении. [ 8 ] Несколько дней спустя они получили письмо от кардинала Пакки , которое консультировало их отъезд из Рима и предполагая, что Святой Престол, признавая справедливость своих намерений, хотел бы, чтобы вопрос был открыт для настоящего. [ 5 ]

Лакордейр и Монтальберт немедленно ушли, но Лавеннаис оставался до тех пор, пока письмо Григори к польским епископам, которая осудила польсную революцию против царя , не потерпел погружение в свои последние надежды. [ 5 ] Грегори подумал, что польские революционеры стремятся подорвать русский царь Царь Николас I по поддержке католического роялистов во Франции, заставив его отвлечь свои войска, чтобы подавить восстание в Польше. Оставаясь в Мюнхене, Лавеннайс получил энциклику 1832 года, Мирари Вос , который осудил религиозный плюрализм в целом и некоторые идеи Лавенны, выдвинутые в Л'Венире, не упоминая его имя. После этого Ламененс и его два лейтенанта заявили, что из уважения к Папе они не возобновили бы публикацию L'Avenir и также распустили агенцию Générale.

Отделение от церкви, тюремное заключение и дальнейшие публикации

[ редактировать ]

Ламеннайс ушел в La Chênaie, поместье недалеко от Сен-Мало , Бриттани. Он сообщил о своем возмущении и политических убеждениях только через переписку. Ватикан, в свою очередь, потребовал свою откровенную и полную адгезию к энциклике Мирари Вос . Ламененс отказался представить без квалификации, а в декабре 1833 года отказался от своих церковных функций и отказался от всей внешней профессии христианства.

В мае 1834 года Lamennais написал условно -досроли , или слова верующего (1834), коллекция афоризмов, которые осудили устоявший социальный порядок - что он назвал заговором королей и священников против народа - и объявил свой разрыв Церковь. В Encyclical Singulari NOS от 25 июня 1834 года папа Григорий XVI осудил книгу как «маленький по размеру, но] огромный в злах» [ 10 ] и осудил философскую систему Лавеннаис. [ 11 ]

Основная информация была вдохновлена ​​книгами Адама Мицевича о польской нации и польской паломничество ( книги польской нации и польское паломничество ). [ 12 ] Основная информация ознаменовала очередь Ламененцев к христианскому социализму , который вдохновил целое поколение социалистов. Его радикальные идеи отражали совпадение католических и социалистических дискурсов, которые можно проследить до 1820 -х годов. [ 13 ]

Когда -то после 5 апреля 1836 года он был заключен в тюрьму в Ste. Пелаги, тюрьма для должников. [ 14 ]

Ламеннаис был все чаще бросается своими друзьями, а в 1837 году опубликовал дела Рима, «Болоты Церкви» и общество , в которых он предоставил свой взгляд на свои отношения с Грегорием XVI.

После этого Lamennais написал несколько статей в Revue des Deux Mondes , Revue du Progrès и Le Monde , и опубликовал «Брошюры» Le Book du Peuple (1837) о современном рабстве (1839), политике для использования людей (1839 ), Критические дискуссии (1841), прошлого и будущего народа (1841), Амшаспандс и Дарвандс (1843), в котором он исчезал народный суверенитет и напал на современное общество и государственные власти. После публикации страны и правительства (1840 г.) он был цензур и был заключен в течение года в 1841 году.

С 1841 по 1846 год Lamennais опубликовал четыре тома Esquisse D'Une Philosophie , трактата по метафизике, в котором подробно описывался его уход от христианства. Третий том, экспозиция искусства как развитие чаяний и потребностей поклонения, сформировала его ядро. Lamennais также опубликовал Les Evangiles , французский перевод Евангелий с добавленными заметками и размышлениями.

В 1846 году Ламененс опубликовал тюремный голос , написанный во время его тюремного заключения.

Участие во второй республике

[ редактировать ]

Ламеннаис, сочувствующие революции 1848 года и был избран заместителем Парижа в Учредительное собрание. Он разработал план конституции, который был отклонен как слишком радикальный. После этого он ограничился молчаливым участием в сессиях. Он также основал газеты Le Peuple COMITUANT и LA Révolution Démocratique et Sociale , поддерживая радикальную революцию. Обе работы быстро прекратили публикацию. Он также был назначен президентом Société de la Solidarité républicaine . Он оставался заместителем в законодательных собраниях до Наполеона III в переворота 1851 году , который вновь подавил и изолировал его еще раз. [ 5 ]

Более поздние годы и смерть

[ редактировать ]

После 1851 года он занял себя с La Divine Comédie , переводом божественной комедии Данте , и отказался от нескольких попыток примирить его в церковь. Он умер в Париже в 1854 году и был похоронен на кладбище Пшер Лахайз на обычной могиле, [ 14 ] Без похоронных обрядов, оплакиваемых политическими и литературными поклонниками.

Есть две полные работы в десяти томах, первые опубликованные в 1836–1837 гг. В качестве полных произведений Mennais , второй опубликованный в 1844 году как работы Lamennais . Оба неполны.

  1. ^ Jump up to: а беременный в Дудер, Антуан. "Fulcate Robert Deamnian". Католическая энциклопедия В.Е. 8. New York: Robert Apptleton Company, 1910. 21 ноября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Чисхолм 1911 , с. 124
  3. ^ Jump up to: а беременный "Felicité Robert de Lamennais", Infobretagne.com
  4. ^ Эссе о безразличие в вопросах религии (1895) Джон Маккуин, Лондон
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Чисхолм 1911 , с. 125
  6. ^ Китчин, Преподобный Уильям PH (1922). «История Ламенне» . Католический исторический обзор . 8 (2): 202-203.
  7. ^ Bury, jpt, «Религия и отношения церквей и государств», Новая Кембриджская современная история , вып. 10, Архив Кубка, 1960 ISBN   978-0521045483
  8. ^ Jump up to: а беременный в Чедвик, Оуэн. «Грегори XVI», История пап, 1830–1914 , издательство Оксфордского университета, 2003 ISBN   978-0199262861
  9. ^ Бернард, повар. «Lamennais, Hugues-Felicité Роберт де (1782–1854)», Энциклопедия 1848 года Revolutions , (Джеймс Честейн, изд.), Университет штата Огайо, 2005
  10. ^ Единственное нас 2
  11. ^ Папа Григорий XVI. Singulari Nos , §6, 1834
  12. ^ Чеслав Милош (1983). История польской литературы . Калифорнийский университет. P.  978-0-520-04477-7 Полем Получено 16 марта 2013 года .
  13. ^ Страб, Джулиан (2016). Социализм, католицизм и оккультизм во Франции 19 -го века . Де Грюйтер, Берлин/Бостон ISBN   978-3-11-047810-5 .
  14. ^ Jump up to: а беременный Lamennais (1895) «Эссе о безразличии в вопросах религии» , перевод Барона Генри Эдварда Джона Стэнли, предисловия переводчика, страница IX (Лондон: Джон Маккуин)

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Морралл, JB "Lamennais: либеральная католическая" история сегодня (декабрь 1958 г.) 8#12 стр. 821–828.
  • Гуриан, Уолдемар. «Ламеннаис». Обзор политики 9, нет. 2 (1947): 205–29. http://www.jstor.org/stable/1404222 .
  • Каролина Арментерос, Французская идея истории: Джозеф де Маистр и его наследники, 1794–1854 (Итака и Лондон: издательство Корнелльского университета, 2011).
  • Томас Бокенкоттер, Церковь и революция: католики и борьба за демократию и социальную справедливость (Нью -Йорк: Doubleday, 1998).
  • Жан-Рене Дерре, Ламенен, его друзья и движение идей в романтическую эру 1824–1834 (Париж: Клинксик, 1962).
  • Джулиан Страб, социализм, католицизм и оккультизм во Франции 19 -го века (Берлин/Бостон: де Грюйтер, 2016).
  • Китчин, Уильям П. П. Католический исторический обзор 8, нет. 2 (1922): 198–211. [1] .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 829771628bd7686c62197af053780d51__1724411700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/51/829771628bd7686c62197af053780d51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Félicité de La Mennais - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)