Поздравляю Менны
Поздравляю Менны | |
---|---|
![]() Фелисити Менны (1827); Портрет LD Lancôme | |
Рожденный | 19 июня 1782 года |
Умер | 27 февраля 1854 г. | (71 год)
Эпоха | Современная философия |
Область | Католическая философия |
Школа | Католицизм , либерализм |
Основные интересы | Социальный католицизм , французский либерализм , демократия , ультрамонтанизм , либеральный католицизм |
Félicité Robert de La Mennais (или Lamennais ; 19 июня 1782 - 27 февраля 1854 г.) был французским католическим священником, философом и политическим теоретиком. Он был одним из самых влиятельных интеллектуалов реставрации Франции . Ламенн также считается предшественником либерального католицизма и социального католицизма .
Его мнения по вопросам религии и правительства резко изменились в течение его жизни. Первоначально он придерживался рационалистических взглядов, но частично из-за влияния своего старшего брата Жана-Мари пришел, чтобы рассматривать религию как противоядие от анархии и тирании, развязанной революцией. Он высмеял Наполеона, отчасти из -за органических статей , в которых Франция действовала в одностороннем порядке внесла изменения в согласие 1801 года между Францией и папством. Ламеннайс атакировал галликанский взгляд на отношения между гражданской властью и церковью и какое -то время был убежденным ультрамонтаном .
Ламеннаис был рукоположен в священник в 1817 году, в том же году он опубликовал Essai Sur L'Idifférence En Matière de Religion . В 1830 году он основал L'Ami de L'Ordre (предшественник L'Avenir ) с Монтальбертом и Лакордьером . Его социальные идеи приняли расширенное избирательное право, разделение церкви и государства, универсальную свободу совести, наставления, собрание и прессу. Его радикализм отдал его от нескольких его друзей. В 1833 году он сломался с церковью, а в следующем году опубликовал условно -досрочные освобождения D'Un Croyant , которую папа Грегорий XVI осудил за свои философские теории.
Он служил заместителем Парижа в Учредительном собрании; Его проект для конституции был отвергнут как слишком радикальный. Он умер в Париже в 1854 году.
Биография
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]Félicité Robert de La Mennais родился в Сен-Мало. Он принадлежал к семье Роберт де ла Меннайс , которая занималась международной морской торговлей.
Луи-Франсуа Роберт де ла Меннайс (1717–1804), его дедушка по отцовской линии, был основателем «Коммера-коммерции и морских» в Сен-Мало. Он был торговцем, и он вооружил лодки для потребностей торговли, чтобы обеспечить все оборудование, положения, иногда даже несколько пушек, выбрать серьезного капитана, который знает, как набирать команду, чтобы поддерживать счетчики в иностранные порты. Это была работа, которая потребовала определенной смелости и зря. Затем, когда его сыновья были достаточно взрослыми, чтобы взять на себя ответственность, он передал им администрацию компании. [ Цитация необходима ]
Пьер Лорин (1719–1799), его дедушка по материнской линии, был адвокатом в парламенте Парижа и подделена В то время соответствовало около тридцати приходов. Он работал по приказу интенданта Бриттани. Человек сердца, у него был большой социальный смысл и работал против страданий и бедности, которые были великими, особенно в сельской местности. Например, он выступал в каждом приходе, создание благотворительного управления. Он приобрел La Chésnaie в 1781 году, он построил там буржуазный дом, именно в этом месте Félicite позже обнаружит школу богословской мысли. [ Цитация необходима ]
Две сестры, Гратиен Лорин и Фелиците Лорин (дочери Пьера Лорина и Бертранн Роси), были женаты в тот же день, 5 сентября 1775 года в Сен-Мало, с двумя сыновьями Робертом (сын Луис-Франсуа Роберта): Пьерра): Пьер): Пьер): Пьер): Пьер): Пьер): Пьер): Пьер): Пьер): Пьер): Пьер): Пьер -Louis Роберт де ла Меннайс и Денис Роберт Дес Саудраис.
Фелиците был одним из пяти детей Пьера-Луи Роберта, Сиур де ла Менаис и Гатиену Лорина, который умер в 1787 году, когда ему было пять лет, так что его воспитал один из его дядю. [ Цитация необходима ]
Молодость
[ редактировать ]Ламеннайс родился в Сен-Мало в древней провинции Бриттани герб 19 июня 1782 года, сын богатого купца, который недавно получил от короля. Он потерял свою мать в возрасте пяти лет, и в результате он и его брат Жан-Мари были отправлены на образование дяде Роберту Де Саудраису в Ла Чинаи, поместье недалеко от Сен-Мало. Устойчивый к какой -либо дисциплине, его дядя блокировал его в библиотеке, где он провел много часов, читая Руссо и Паскаль , среди прочих, и приобрел огромное и разнообразное обучение. [ 1 ] Революция должна была оказать глубокое влияние на Lammennais. Его семья защищала не приводящих священников . Отец Виэль сказал, что месса иногда в темноте в Ла Чине.
Первые публикации
[ редактировать ]
Из болезненного и чувствительного характера, и шокированного событиями французской революции , Лавеннаис развил болезненный настроение. Впервые он придерживался рационалистических взглядов, но отчасти благодаря влиянию своего брата Жана-Мари, а частично в результате своих философских и исторических исследований он пришел, чтобы увидеть силу веры и религии. Он высказал свои приговоры в reflexions sur l'etat de l'eglise en france подвеска Le 18ieme siècle et sur sa sceect actuelle , опубликованная анонимно в Париже в 1808 году. Идея этой работы и материалы были связаны с Жан-Мари, но The The Фейлиците было сделано фактическое письмо. Он рекомендовал религиозное возрождение и активную канцелярскую организацию и пробуждение ультрамонтного духа . [ 2 ] Полиция Наполеона сочла книгу опасно идеологической и попыталась подавить ее. [ 1 ]
Lamennais посвятил большую часть следующего года перевод Луи де Блуа на Monachorum французский, который он опубликовал в 1809 году под названием Le Guide Spirituel . [ 2 ]
В 1811 году Лавеннаис получил Тонс и стал профессором математики в церковном колледже в Сен-Мало, основанном его братом, который был рукоположен католическим священником в 1804 году. [ 2 ] Когда в следующем году школа была закрыта имперской властью, Félicité вышла в La Chênaie, в то время как его брат стал генеральным викарием епархии Сен-Бриека. [ 1 ]
В 1814 году он опубликовал вместе со своим братом De La Tradition De L'Eglise Sur L'Antition des évêques (1814), в котором он решительно осудил галликанизм и вмешательство политической власти в церковные дела. Это было вызвано номинацией Наполеона Жана Сиффрина Мори в качестве архиепископа Парижа в соответствии с положениями Конкордата 1801 года .
Изгнание, возвращение и рукоположение
[ редактировать ]Ламеннайс приветствовал восстановление бурбона 1814 года, которое он был свидетелем в Париже , потому что он видел Луи XVIII как силу религиозного возрождения. В течение сто дней он сбежал в Лондон , где работал в Кенсингтоне в учреждении для детей бедных иммигрантов. [ 3 ] После последнего свержения Наполеона в 1815 году он вернулся в Париж. Ламеннаис искал в религии лекарство от анархии и тирании, развязанного революцией. Он провел изучение богословия и был рукоположен в подметакона 21 декабря. В это время он подумал о том, чтобы присоединиться к иезуитам , однако перспектива перспективы новичка заставила его решить стать светским священником. В феврале 1816 года это было в Сен-Бриеч Он был рукоположен епископ Реннс 9 марта 1817 года. [ 3 ]
Эссе о безразличии в вопросах религии
[ редактировать ]Первый том его великой работы, Essai Sur L'Ediffacement En Matière de Religion , или эссе о безразличии в вопросах религии , [ 4 ] появился в 1817 году и установил свою репутацию по всей Европе. По словам Лакордэра , он стал «скромным священником со всей властью, когда -то пользовавшимся Боссутом ». Его опыт Наполеона убедил его, что государство не имело права вмешиваться в религию. Ламеннаис осудил религиозное безразличие государством и терпимость, выступая за восстановление дореволюционной власти католической церкви. Он утверждал, что частное суждение, представленное Мартином Лютером в религию, Декартом и Лейбнисом в философию и науку, а Руссо и Энциклопедисты в политику привели к практической атеизме и духовной смерти. Он утверждал, что церковная власть, основанная на абсолютном откровении, доставленном еврейскому народу, но поддерживаемой универсальной традицией всех наций, была единственной надеждой на восстановление европейских общин. [ 5 ]
Еще три тома (Париж, 1818–1824) последовали и встретились со смешанным приемом галликанских епископов и монархистов, но с восторженной поддержкой младшего духовенства. Три римских богослова изучили его работу, а папа Лео XII дал ей свое официальное одобрение. Лео XII держал Ламеннайс в высоком личном отношении, когда его портрет повесил его в его частных камерах. Когда позднее посетил Рим в 1824 году, Лео предложил ему квартиру Ватикана, а в 1828 году кардинал, который Ламененс отказался. [ 5 ] Полем По словам кардинала Николаса Уайзмана перед полной консисторией, он сказал, что Ламененс был «выдающимся писателем, чьи работы не только оказывали выдающиеся услуги религии, но и радовались и удивлены Европы». Однако некоторые считают, что цитата была на самом деле о историке Джона Лингарда . [ 6 ]
Lamennais также опубликовал произведения о благочестии, например, широко читаемой французской версии имитации Христа с заметками и размышлениями (1824), Guide Du Premier âge , Journée du Chrétien и Recueil de Piété (1828). Неспособность издательства, направленного на распространение этой благочестивой литературы, привела к его собственным финансовым разрушениям.
Политическая пропаганда
[ редактировать ]Во время восстановления бурбона
[ редактировать ]По возвращении во Францию он принял заметное участие в политической работе. Вместе с Chateaubriand и Comte de Villèle он был постоянным участником литературного куратора . Однако, когда Вильпель стал главным сторонником абсолютной монархии, Лавеннайс отозвал свою поддержку и начал два соперника, белый флаг и католический мемориал . Он является автором брошюры, критикованной в 1825 году, введенном законодательством о борьбе с санкритом , введенным администрацией Вилле. Различные другие несовершеннолетние работы, вместе с религией, рассматриваемая в его отношениях с гражданским и политическим порядком (1825–1826), сохранили свое имя перед публикой. [ 5 ]
Ультрамонтав и теократическая пропаганда демократии
[ редактировать ]Эта статья является частью серии на |
Консерватизм во Франции |
---|
![]() |

Он ушел в пенсию в Ла Чина и собрал группу учеников, в том числе Монтальберт , Лакордер и Морис де Гурин . Он поддерживал ультрамонтизм и стремился создать организованный состав мнения для кампании против галликанизма , контроля и влияния государства в церковных вопросах. Les Progrès de la Revolution et de la guerre contre l'eglise , или о прогрессе революции и войны против церкви (1828) ознаменовало его полное отречение от принципов роялистов и с тех пор он выступал от имени теократического демократия. [ 5 ]
JPT Bury предполагает, что Ламененс и его партнеры нашли вдохновение в бельгийском либеральном католическом движении, сосредоточенном на Муленах и во главе с архиепископа де Меана генеральным генеральным викарием Энгельбертом Стерккксом . [ 7 ] В значительной степени католическая Бельгия выступила из Нидерландов в 1830 году и установила конституционную монархию. Sterckx, который стал архиепископом в 1832 году, обнаружил, что не просто терпеть новую либеральную конституцию, но и расширить церковь в соответствии с гарантированными новыми свободами.
Lamennais основал L'Ami de L'Ordre (предшественник L'Avenir ), первый выпуск которого появился 16 октября 1830 года с девизом «Бог и свобода». Его социальные теории стали более радикальными. Документ был агрессивно демократичным, требовательными правами местной администрации, увеличенным избирательным правом, разделением церкви и государством , универсальной свободой совести , обучением, собранием и прессой . Стили поклонения должны были быть подвергнуты критике, улучшению или отмене в абсолютном подчинении духовным, а не временной власти. Его взгляды были против епископов и поддерживаемые младшим духовенством, но он потерял даже их поддержку, когда сказал, что священники не должны платить государством. [ 8 ] С помощью Монтальберта он основал агенцию Générale Pour La défense de la Liberté Regiieuse , которая стала далеко идущей организацией с агентами по всей Франции, которая контролировала нарушения свободы религиозной свободы. В результате карьера периодической жизни была штормовой, а ее циркуляция противостояла консервативным епископам. [ 5 ]
Несмотря на то, что французское правительство и французская иерархия дали давление, папа Григорий XVI предпочел бы не делать официального вопроса. [ 9 ] Тем не менее, Лавеннаис, Монтальберт и Лакордэр приостановили свою работу, и в ноябре 1831 года отправился в Рим, чтобы получить одобрение Папы. Архиепископ Квелен из Парижа предупредил Ламменаи, что он нереалистичен и считался демагогом в пользу революции. Как Квелен был галликаном, Ламменаис проигнорировал его. [ 8 ] После долгих противодействий они приобрели аудиторию, но только при условии, что их политический проект не следует упоминать. Меттерних , австрийские войска, обеспечили стабильность папских государств , настаивал на осуждении. [ 8 ] Несколько дней спустя они получили письмо от кардинала Пакки , которое консультировало их отъезд из Рима и предполагая, что Святой Престол, признавая справедливость своих намерений, хотел бы, чтобы вопрос был открыт для настоящего. [ 5 ]
Лакордейр и Монтальберт немедленно ушли, но Лавеннаис оставался до тех пор, пока письмо Григори к польским епископам, которая осудила польсную революцию против царя , не потерпел погружение в свои последние надежды. [ 5 ] Грегори подумал, что польские революционеры стремятся подорвать русский царь Царь Николас I по поддержке католического роялистов во Франции, заставив его отвлечь свои войска, чтобы подавить восстание в Польше. Оставаясь в Мюнхене, Лавеннайс получил энциклику 1832 года, Мирари Вос , который осудил религиозный плюрализм в целом и некоторые идеи Лавенны, выдвинутые в Л'Венире, не упоминая его имя. После этого Ламененс и его два лейтенанта заявили, что из уважения к Папе они не возобновили бы публикацию L'Avenir и также распустили агенцию Générale.
Отделение от церкви, тюремное заключение и дальнейшие публикации
[ редактировать ]Ламеннайс ушел в La Chênaie, поместье недалеко от Сен-Мало , Бриттани. Он сообщил о своем возмущении и политических убеждениях только через переписку. Ватикан, в свою очередь, потребовал свою откровенную и полную адгезию к энциклике Мирари Вос . Ламененс отказался представить без квалификации, а в декабре 1833 года отказался от своих церковных функций и отказался от всей внешней профессии христианства.
В мае 1834 года Lamennais написал условно -досроли , или слова верующего (1834), коллекция афоризмов, которые осудили устоявший социальный порядок - что он назвал заговором королей и священников против народа - и объявил свой разрыв Церковь. В Encyclical Singulari NOS от 25 июня 1834 года папа Григорий XVI осудил книгу как «маленький по размеру, но] огромный в злах» [ 10 ] и осудил философскую систему Лавеннаис. [ 11 ]
Основная информация была вдохновлена книгами Адама Мицевича о польской нации и польской паломничество ( книги польской нации и польское паломничество ). [ 12 ] Основная информация ознаменовала очередь Ламененцев к христианскому социализму , который вдохновил целое поколение социалистов. Его радикальные идеи отражали совпадение католических и социалистических дискурсов, которые можно проследить до 1820 -х годов. [ 13 ]
Когда -то после 5 апреля 1836 года он был заключен в тюрьму в Ste. Пелаги, тюрьма для должников. [ 14 ]
Ламеннаис был все чаще бросается своими друзьями, а в 1837 году опубликовал дела Рима, «Болоты Церкви» и общество , в которых он предоставил свой взгляд на свои отношения с Грегорием XVI.
После этого Lamennais написал несколько статей в Revue des Deux Mondes , Revue du Progrès и Le Monde , и опубликовал «Брошюры» Le Book du Peuple (1837) о современном рабстве (1839), политике для использования людей (1839 ), Критические дискуссии (1841), прошлого и будущего народа (1841), Амшаспандс и Дарвандс (1843), в котором он исчезал народный суверенитет и напал на современное общество и государственные власти. После публикации страны и правительства (1840 г.) он был цензур и был заключен в течение года в 1841 году.
С 1841 по 1846 год Lamennais опубликовал четыре тома Esquisse D'Une Philosophie , трактата по метафизике, в котором подробно описывался его уход от христианства. Третий том, экспозиция искусства как развитие чаяний и потребностей поклонения, сформировала его ядро. Lamennais также опубликовал Les Evangiles , французский перевод Евангелий с добавленными заметками и размышлениями.
В 1846 году Ламененс опубликовал тюремный голос , написанный во время его тюремного заключения.
Участие во второй республике
[ редактировать ]Ламеннаис, сочувствующие революции 1848 года и был избран заместителем Парижа в Учредительное собрание. Он разработал план конституции, который был отклонен как слишком радикальный. После этого он ограничился молчаливым участием в сессиях. Он также основал газеты Le Peuple COMITUANT и LA Révolution Démocratique et Sociale , поддерживая радикальную революцию. Обе работы быстро прекратили публикацию. Он также был назначен президентом Société de la Solidarité républicaine . Он оставался заместителем в законодательных собраниях до Наполеона III в переворота 1851 году , который вновь подавил и изолировал его еще раз. [ 5 ]
Более поздние годы и смерть
[ редактировать ]После 1851 года он занял себя с La Divine Comédie , переводом божественной комедии Данте , и отказался от нескольких попыток примирить его в церковь. Он умер в Париже в 1854 году и был похоронен на кладбище Пшер Лахайз на обычной могиле, [ 14 ] Без похоронных обрядов, оплакиваемых политическими и литературными поклонниками.
Работа
[ редактировать ]Есть две полные работы в десяти томах, первые опубликованные в 1836–1837 гг. В качестве полных произведений Mennais , второй опубликованный в 1844 году как работы Lamennais . Оба неполны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Дудер, Антуан. "Fulcate Robert Deamnian". Католическая энциклопедия В.Е. 8. New York: Robert Apptleton Company, 1910. 21 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Чисхолм 1911 , с. 124
- ^ Jump up to: а беременный "Felicité Robert de Lamennais", Infobretagne.com
- ^ Эссе о безразличие в вопросах религии (1895) Джон Маккуин, Лондон
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Чисхолм 1911 , с. 125
- ^ Китчин, Преподобный Уильям PH (1922). «История Ламенне» . Католический исторический обзор . 8 (2): 202-203.
- ^ Bury, jpt, «Религия и отношения церквей и государств», Новая Кембриджская современная история , вып. 10, Архив Кубка, 1960 ISBN 978-0521045483
- ^ Jump up to: а беременный в Чедвик, Оуэн. «Грегори XVI», История пап, 1830–1914 , издательство Оксфордского университета, 2003 ISBN 978-0199262861
- ^ Бернард, повар. «Lamennais, Hugues-Felicité Роберт де (1782–1854)», Энциклопедия 1848 года Revolutions , (Джеймс Честейн, изд.), Университет штата Огайо, 2005
- ^ Единственное нас 2
- ^ Папа Григорий XVI. Singulari Nos , §6, 1834
- ^ Чеслав Милош (1983). История польской литературы . Калифорнийский университет. P. 978-0-520-04477-7 Полем Получено 16 марта 2013 года .
- ^ Страб, Джулиан (2016). Социализм, католицизм и оккультизм во Франции 19 -го века . Де Грюйтер, Берлин/Бостон ISBN 978-3-11-047810-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Lamennais (1895) «Эссе о безразличии в вопросах религии» , перевод Барона Генри Эдварда Джона Стэнли, предисловия переводчика, страница IX (Лондон: Джон Маккуин)
Источники
[ редактировать ]- общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Ламенен, Хугес Фелиците Роберт де ". Encyclopædia Britannica . Полет. 16 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 124–126. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морралл, JB "Lamennais: либеральная католическая" история сегодня (декабрь 1958 г.) 8#12 стр. 821–828.
- Гуриан, Уолдемар. «Ламеннаис». Обзор политики 9, нет. 2 (1947): 205–29. http://www.jstor.org/stable/1404222 .
- Каролина Арментерос, Французская идея истории: Джозеф де Маистр и его наследники, 1794–1854 (Итака и Лондон: издательство Корнелльского университета, 2011).
- Томас Бокенкоттер, Церковь и революция: католики и борьба за демократию и социальную справедливость (Нью -Йорк: Doubleday, 1998).
- Жан-Рене Дерре, Ламенен, его друзья и движение идей в романтическую эру 1824–1834 (Париж: Клинксик, 1962).
- Джулиан Страб, социализм, католицизм и оккультизм во Франции 19 -го века (Берлин/Бостон: де Грюйтер, 2016).
- Китчин, Уильям П. П. Католический исторический обзор 8, нет. 2 (1922): 198–211. [1] .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Франция» (OBIT), The New York Times , 2 марта 1854 г.
- Работы Félicité de la Mennais в Librivox (доменные аудиокниги)
- 1782 Рождения
- 1854 Смерть
- Духовенство из Сен-Мало
- Бретон -римско -католические священники
- Политики из Сен-Мало
- Гора (1849) политики
- Члены Учредительного собрания 1848 года
- Члены Национального законодательного собрания Французской Второй Республики
- Французские римско-католические священники 19-го века
- Французские философы 18-го века
- Французские философы 19-го века
- Католические философы
- Французские контр-революционеры
- Люди восстановления бурбона
- Писатели из Бриттани
- Афористы
- Переводчики Данте Алигьери
- Французские мужские поэты
- Похороны на кладбище отца Лахайз
- Либеральный католицизм