Быстрое питание
Фастфуд -это тип массового продукта, разработанного для коммерческой перепродажи, с сильным приоритетом, уделяющимся скорости обслуживания. Фастфуд является коммерческим термином, ограниченным едой, продаваемым в ресторане или магазине с замороженными, предварительно разогретыми или предварительно предварительными ингредиентами и подается в упаковке для вынос или вынос. Фаст -фуд был создан в качестве коммерческой стратегии для размещения большого количества занятых пассажиров, путешественников и работников заработной платы . В 2018 году индустрия быстрого питания стоила около 570 миллиардов долларов в мире. [ 1 ]
Самая быстрая форма «фаст-фуда» состоит из предварительно приготовленных блюд, которые уменьшают периоды ожидания до всего лишь секунд. Другие выходы быстрого питания, в первую очередь гамбургерные розетки, такие как McDonald's и Burger King , используют массовые, предварительно подготовленные ингредиенты (булочки и приправы, замороженные говяжьи котлеты, овощи, которые предварительно промыты, предварительно промыты или оба. .) И приготовьте мясо и картофель фри свежо, прежде чем собирать «на заказ».
Рестораны быстрого питания традиционно отличаются от проезда . Розетки могут быть стойки или киоски , которые могут не обеспечить укрытие или сидения, [ 2 ] или рестораны быстрого питания (также известные как рестораны быстрого обслуживания ). [ 3 ] Операции по франшизе , которые являются частью сети ресторанов, имеют стандартизированные продукты питания, отправленные в каждый ресторан из центральных мест. [ 4 ]
Многие фаст -фуды, как правило, имеют высокий уровень насыщенных жиров , сахара, соли и калорий. [ 5 ] Потребление быстрого питания было связано с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний , колоректального рака , ожирения , высокого уровня холестерина , состояний резистентности к инсулину и депрессии . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Эти корреляции остаются сильными, даже когда контролируют смешанные переменные образа жизни, что указывает на сильную связь между потреблением быстрого питания и повышенным риском заболевания и ранней смертностью. [ 10 ]
История
Концепция готовой еды на продажу тесно связана с городскими разработками. Домами в развивающихся городах часто не хватало адекватного пространства или правильного приготовления пищи. Кроме того, закупка топлива для приготовления пищи может стоить столько же, сколько купленная продукция. Фронирование продуктов в чанах жгучих нефти оказалось таким же опасным, как и дорого. Домовладельцы опасались, что мошенник кулинарного огня «может легко опаковать целый район». [ 11 ] Таким образом, городские жители были рекомендованы покупать предварительно подготовленное мясо или крахмал, такие как хлеб или лапша, когда это возможно. Это также гарантировало, что клиенты с строго ограниченным временем (например, пригородной остановкой, чтобы закупить ужин , чтобы принести домой свою семью, или почасовой рабочий на коротком обеденном перерыве ) не были неудобными, ожидая, когда их еда будет приготовлена на The-The-The-The- "Sand Down -Spot (как и ожидается от традиционного ресторана ). В Древнем Риме города были уличные стойки - большой счетчик с сосудом посередине, из которого подавались бы еду или напиток. [ 12 ] Именно во время американского экономического бума после Второй мировой войны американцы начали тратить больше и покупать больше, когда экономика разбилась, а культура потребительского языка расцвела. В результате этого нового желания сделать все это, в сочетании с шагами, сделанными женщинами, когда мужчины отсутствовали, оба члена семьи начали работать вне дома. Еда вне дома, которая ранее считалась роскошью, стала обычным явлением, а затем необходимостью. Работники и работающие семьи нуждались в быстрой обслуживании и недорогих блюдах как для обеда, так и для ужина. Традиционный семейный ужин все чаще заменяется потреблением фаст -фуда на вынос. В результате время, вложенное в приготовление пищи, становится ниже, а средняя женщина в Соединенных Штатах тратит 47 минут в день, готовит еду, а средний мужчина тратит 19 минут в день в 2013 году. [ 13 ]
Доиндустриальный старый мир
В городах римской древности, большая часть городского населения, живущего в инсулях , многоэтажных квартирных кварталах, зависела от поставщиков пищи для многих из их приемов пищи; Сам форум послужил рынком, где римляне могли приобрести выпечку и вылеченное мясо. [ 14 ] По утрам хлеб, пропитанного вином, был съеден в виде быстрого перекуса и приготовленных овощей и тушеного мяса позже в Попене , простого типа пищевого заведения. [ 15 ] В Азии китайский китайский тесто в 12-м веке съели жареное тесто, супы и чучела, которые все еще существуют как современная закуски. [ 16 ] Их современники багдади дополняли домашние блюда с обработанными бобовыми, купленными крахмалами и даже готовым к употреблению мяса. [ 17 ] В средние века крупные города и крупные городские районы, такие как Лондон и Париж, поддержали многочисленных продавцов, которые продавали такие блюда, как пироги , пироги , фланы , вафли , вафли , блины и приготовленное мясо. Как и в римских городах во время древности, многие из этих заведений обслуживали тех, кто не имел средств для приготовления собственной пищи, особенно домохозяйств. В отличие от более богатых городских жителей, многие часто не могли позволить себе жилье с кухонными средствами и, таким образом, полагались на фаст -фуд. Такие путешественники, как паломники на пути к священному участку , были среди клиентов. [ 18 ]
Великобритания

В районах с доступом к прибрежным или приливным водам «фаст -фуд» часто включал местные моллюски или морепродукты , такие как устрицы или, как в Лондоне, угрей . Часто эти морепродукты готовили непосредственно на набережной или рядом. [ 19 ] Развитие рыбалки траулеров в середине девятнадцатого века привело к развитию британского фаворита, рыбы и чипсов и первого магазина в 1860 году. [ 20 ]

Голубая табличка на рынке Tommyfield's Oldham знаменует собой происхождение магазина рыб и чипсов и индустрии быстрого питания. [ 20 ] Как дешевый фаст -фуд, подаваемый в обертке, рыба и чипсы стали блюдами среди викторианских рабочих классов . [ 20 ] В результате промышленной революции бизнес и фишковой бизнес быстро расширился в Британии в течение 19 -го века, чтобы удовлетворить потребности растущего промышленного населения. [ 21 ] К 1910 году по всей Великобритании было более 25 000 магазинов рыб и чипсов, и в 1920 -х годах было более 35 000 магазинов. [ 22 ] Гарри Рэмсдена Сеть ресторанов быстрого питания открыла свой первый магазин рыб и чипсов в Гизли , Западный Йоркшир, в 1928 году. В один день в 1952 году магазин подал 10 000 порций рыбы и чипсов, заработав место в книге записей Гиннесса . [ 23 ]
Британский фаст -фуд имел значительные региональные вариации. Иногда региональность блюда стала частью культуры его соответствующей области, такой как корнишский пастовый и жареный батончик Марса . Содержание пирогов быстрого питания разнообразно, с птицей (такими как цыплята ) или дикая птица обычно используется. Со времен Второй мировой войны Турция чаще использовалась в фаст -фуде. [ 24 ] Великобритания также приняла фаст -фуд из других культур, таких как Pizza , Doner Kebab и Curry . Совсем недавно появились более здоровые альтернативы обычным фаст -фуду.
Соединенные Штаты

По мере того, как автомобили стали популярными и более доступными после Первой мировой войны , были представлены рестораны . Американской компании White Castle , основанной Билли Ингрэмом и Уолтером Андерсоном в Вичите , штат Канзас , в 1921 году, обычно приписывают открытие первой сети быстрого питания и первой цепочки гамбургеров , продавая гамбургеры по пять центов каждый. [ 25 ] Уолтер Андерсон построил первый ресторан «Белый замок» в Вичите в 1916 году, представляя ограниченное меню , высокодостаточный, недорогой, высокоскоростный ресторан гамбургеров. [ 26 ] Среди его инноваций компания позволила клиентам увидеть готовую еду. Белый замок был успешным с самого начала и породил многочисленных конкурентов.
Франчайзинг был введен в 1921 году A & W Root Beer , который франшизировал свой характерный сироп. Первая франчайзинга Говарда Джонсона в середине 1930-х годов формально стандартизировала меню, вывески и рекламу. [ 26 ]
Служба бодря была представлена в конце 1920 -х годов и была мобилизована в 1940 -х годах, когда карманы привязались к роликовым конькам . [ 27 ]
Соединенные Штаты имеют крупнейшую индустрию быстрого питания в мире, а американские рестораны быстрого питания расположены в более чем 100 странах. Приблизительно 5,4 миллиона работников США работают в области приготовления пищи и обслуживания продуктов питания, включая фаст -фуд в США на 2018 год. [ 28 ] Беспокойство о эпидемии ожирения и связанных с ними заболеваний вдохновило многих чиновников местного самоуправления в Соединенных Штатах предложить ограничить или регулировать рестораны быстрого питания. Тем не менее, взрослые из нас не хотят менять потребление быстрого питания даже перед лицом растущих затрат и безработицы, характеризующейся великой рецессией , что указывает на неэластичный спрос . [ 29 ] Тем не менее, некоторые области пострадают больше, чем другие. Например, в округе Лос-Анджелес около 45% ресторанов на юге центральной части Лос-Анджелеса представляют собой сети быстрого питания или рестораны с минимальными местами. Для сравнения, только 16% тех, кто находится на Вестсайде, являются такими ресторанами. [ 30 ]
В 2023 году средний возраст работника быстрого питания составлял 22 года, а заработная плата работников составляет около трети стоимости эксплуатации ресторана быстрого питания. [ 31 ]
На ходу

точки быстрого питания-это Отечественные провайдеры , которые обещают быстрое обслуживание. Такие розетки быстрого питания часто поставляются с сервисом «проезда», который позволяет клиентам заказывать и собирать еду со своих транспортных средств. У других есть места для сидения в помещении или на открытом воздухе, где клиенты могут есть на месте. Бум в ИТ -услугах позволил клиентам заказать еду из своих домов через свои приложения для смартфонов в последнее время.
Почти с самого начала, фаст -фуд был разработан для употребления «на ходу», часто не требует традиционных столовых приборов и едят как пищу пальца . Общие меню в магазинах быстрого питания включают рыбу и жареные чипсы , бутерброды , пита , гамбургеры , жареную курицу , картофель фри , луковые кольца , куриные самородки , тако , пиццу , хот -доги и мороженое , хотя многие рестораны быстрого питания предлагают «медленные». Продукты, такие как чили , картофельное пюре и салаты .
Заполнительские станции
Учитываемые магазины , расположенные во многих бензиновых/газовых станциях, продают предварительно упакованные бутерброды, пончики и горячую пищу. Многие заправочные станции в Соединенных Штатах и Европе также продают замороженные продукты и имеют микроволновые печи в помещениях, в которых можно подготовить их. Бензиновые станции в Австралии продают продукты, такие как горячие пироги , бутерброды и шоколадные батончики , которые для клиента легко добраться во время их путешествия. Бензиновые станции - это место, которое часто открыты долгие часы и открыты до и после торговых часов в магазине, поэтому это облегчает доступ для потребителей.
Уличные продавцы и уступки
Традиционная уличная еда доступна по всему миру, как правило, через небольших и независимых поставщиков, работающих из тележки, стола, портативного гриля или автомобиля. Общие примеры включают продавцов вьетнамских рисовых супов, ближневосточных фалафельских стендов, тележки с хот -догами Нью -Йорка и грузовики тако . Поставщики Turo-Turo ( тагальский пункт) являются особенностью филиппинской жизни. Обычно уличные продавцы предоставляют красочный и различный диапазон вариантов, предназначенных для захвата прохожих и привлечь как можно больше внимания.
Несколько уличных поставщиков могут специализироваться на определенных типах пищи; Как правило, они характерны для данной культурной или этнической традиции в зависимости от локали. В некоторых культурах для уличных продавцов типично вызывать цены, петь или пение продаж, играть в музыку или участвовать в других формах « уличных театральных », чтобы привлечь потенциальных клиентов. В некоторых случаях это может привлечь больше внимания, чем еда. [ Цитация необходима ]
Кухня

Современный коммерческий фаст-фуд часто представляет собой ультра обработанную пищу и приготовленной в промышленном виде, т. Е. В больших масштабах со стандартными ингредиентами и стандартизированными методами приготовления пищи и производства. [ 32 ] Обычно он быстро подается в коробках или мешках или в пластиковой упаковке, как минимизирует затраты. В большинстве операций быстрого питания пункты меню, как правило, изготавливаются из обработанных ингредиентов, приготовленных на центральном заводе, а затем отправляются в отдельные розетки, где они разогреваются, приготовлены (обычно микроволновой или глубокой жарой ) или собираются за короткое время. Этот процесс обеспечивает постоянный уровень качества продукта. Это ключ к возможности быстро доставить заказ клиенту и устранить затраты на рабочую силу и оборудование в отдельных магазинах.
Из -за коммерческого акцента на быстроте, однородности и низкой стоимости продукты быстрого питания часто производятся с помощью ингредиентов, разработанных для достижения определенного вкуса или консистенции, а также для сохранения свежести.
Варианты

Китайские рестораны на вынос/вынос особенно популярны в западных странах, таких как США и Великобритания. Обычно они предлагают широкий спектр азиатских блюд (не всегда китайцев), которая обычно жарялась. Большинство вариантов - это какая -то форма лапши, риса или мяса . В некоторых случаях еда представляется как Smörgåsbord , иногда самообслуживание . Клиент выбирает размер контейнера, который они хотят купить, а затем свободен заполнить его своим выбором еды. Обычно объединять несколько вариантов в одном контейнере, а некоторые розетки заряжаются по весу, а не по элементам. В крупных городах эти рестораны могут предлагать бесплатную доставку для покупок на минимальную сумму.

Суши недавно увидела популярность в западном мире. Форма фаст -фуда, созданная в Японии (где Bentō представляет собой японское разнообразие фаст -фуда), суши, как правило, холодный липкий рис, приправленный сладким рисовым уксусом , и подается с некоторым начинкой (часто рыбой ) или, как и в самом популярном роде На Западе катился в Нори (сушеный зеленый лайвер ) с начинкой. Начинка часто включает рыбу, морепродукты, курицу или огурец .

Pizza - это обычная категория быстрого питания в Соединенных Штатах, с общенациональными цепями, включая Papa John's , Domino's Pizza , Sbarro и Pizza Hut . Он запускает только индустрию гамбургеров по обеспечению детских калорий быстрого питания. [ 33 ] Меню более ограничены и стандартизированы, чем в традиционных пиццериях, и доставка пиццы предлагается .
Дома кебабов - это форма ресторана быстрого питания с Ближнего Востока, особенно Турция и Ливан . Мясо выбрита от гриль -гриль и подается на согретой лепешке с салатом и выбором соуса и заправки. Эти шашлыки донора или шаурма отличаются от шашлыков, подаваемых на палках. Магазины Kebab также встречаются по всему миру, особенно в Европе , Новой Зеландии и Австралии, но они, как правило, реже в США.
Рыбные и чип -магазины - это форма быстрого питания, популярной в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. Рыба избита, а затем жареная глубоко, и подается с жареными картофельными полосками. [ 34 ]

У голландцев есть свои собственные виды фаст -фуда. Голландская блюда быстрого питания часто состоит из части картофеля фри (называемого Фритом или Пататом) с соусом и мясным продуктом. Наиболее распространенным соусом для сопровождения картофеля фри является фритесаус . Это сладкий, уксусной и низкий жирный майонез заменитель, который голландцы, тем не менее, все еще называют «майонезом». При заказе очень часто сокращается, чтобы встретиться (буквально «с»). Другими популярными соусами являются кетчуп или пряный кетчуп («карри»), арахисовый соус в индонезийском стиле («Сатесаус» или «Пиндасаус») или пикалилли . Иногда картофель фри подается с комбинациями соусов, наиболее известных специфических (специальных): майонеза, с (пряным) кетчупом и нарезанным луком ; и Oorlog (буквально «война»): майонез и арахисовый соус (иногда также с кетчупом и нарезанным луком). Мясной продукт обычно представляет собой глубокую жареную закуски; Это включает в себя Frikandel (глубокая жареная без кожа рубленя мясная колбаса ) и Kroket (глубоко жареный мясо, ) покрытый панировочными сухарями .


В Португалии есть несколько разновидностей местной быстрого питания и ресторанов, специализирующихся на местной кухне. Некоторые из самых популярных продуктов включают Франго Асадо ( курица-гриль на гриле Пири-Пири, ранее маринованную), Франссинха , Франсьсинха Повера , Эспетада (индейка или мясо свинины на двух палочках) и бифаны (свиные котлеты в определенном соусе, подаваемых в качестве бутервича). Этот тип еды также часто подается с картофелем фри (называемой Batatas Fritas ), некоторые международные сети стали казаться специализированными на некоторых типичных португальских фаст -фудах, таких как Nando .
Примером местной формы фаст-фуда в Польше является паштецик raczeciński , жареное во фритюре дрожжевое тесто, наполненное мясом или вегетарианской начинкой, типичное блюдо из фаст-фуда в городе Zzzecin , известное во многих других городах страны. Блюдо находится в польском списке традиционных продуктов . Первый бар, обслуживающий Pasztecik Szczeciński , бар "Pasztecik", основанный в 1969 году, расположен на проспекте Wojska Polskiego 46 в Szczecin.
Приспособление восточноазиатских городов - это магазин лапши . Платковая и фалафель сегодня вездесущи на Ближнем Востоке . Популярные индийские блюда быстрого питания включают Vada Pav , Panipuri и Dahi Vada . Во франкоязычных странах Африки Западной дорогие стоят нескольких поколений-ассортимент готовых к употреблению мясных палочек, жареных на шарика в более крупных городах и вокруг них, как они это делали в течение Смутиться с закуской одноименной хлеба, найденным в Европе )
Бизнес
В Соединенных Штатах потребители потратили 160 миллиардов долларов на фаст -фуд в 2012 году (по сравнению с 6 миллиардами долларов в 1970 году). [ 35 ] [ 36 ] В 2013 году американская ресторанная индустрия составила прогнозируемые продажи в 660,5 млрд долларов. [ 37 ] Фаст -фуд теряет долю рынка из -за обычных ресторанов, которые предлагают более надежную и дорогую кухню . [ 38 ] Благодаря этому конкурсу гиганты быстрого питания наблюдали драматические падения в своих продажах. [ 39 ] В то время как общие продажи быстрого питания упали, число американцев, которые едят в этих ресторанах «раз в месяц или« несколько раз в год »увеличивались. [ 39 ]
В отличие от остального мира, американские граждане тратят гораздо меньшее количество своего дохода на еду - в основном из -за различных государственных субсидий, которые делают фаст -фуд дешевым и легко доступным. [ 40 ] Калорий для калорий, продуктов, продаваемых в ресторанах быстрого питания, стоит меньше и более энергосберегая и изготовлена в основном из продуктов, которые правительство сильно субсидирует: кукуруза, сою и говядина. [ 41 ]
Австралийский рынок быстрого питания оценивается в более чем 2,7 миллиарда GPB и состоит из 1,4 миллиарда блюд быстрого питания. Это включает в себя еду, обслуживаемую в 17 000 розетки фаст -фуда. На рынке быстрого питания среднегодовой темпы роста составлял 6,5 процента, что является наиболее быстро растущим сектором розничного рынка продовольствия. [ 42 ]
Реклама
![]() |

В 2012 году рестораны быстрого питания потратили примерно 4,6 млрд. Долл. США на рекламные кампании, что составило на 8% больше, чем в 2009 году. В тот же период времени McDonald's потратил почти в три раза больше на рекламу, чем вся вода, молоко и производители рекламодателей, потраченных на комбинированный. [ 43 ]
Исследование, проведенное исследователями из Медицинской школы Гейзеля в Дартмутском колледже, показало результаты, которые предполагают, что, когда дети смотрят больше коммерческого телевидения (и видят больше рекламных объявлений о фаст -фуде), они более склонны просить посетить эти последующие рестораны быстрого питания. [ 44 ] В частности, рестораны быстрого питания увеличивают свои рекламные усилия, которые нацелены на черную и латиноамериканскую молодежь. [ 45 ] В отчете 2021 года Рудд Центра по продовольственной политике и ожирению указывалось, что рестораны быстрого питания потратили около 318 миллионов долларов на телевизионные каналы на испанском языке. В том же отчете показано, что рестораны быстрого питания потратили около 99 миллионов долларов на большинство чернокожих телевизионных каналов. Черные молодежные группы просмотрели рекламу быстрого питания больше, чем белые молодежные группы. [ 46 ]
В 2006 году Совет лучших бизнес -бюро начал инициативу по рекламе продуктов питания и напитков для детей, которая попросила компании, занимающиеся быстрыми продуктами, пообещать «рекламировать только более здоровые продукты для детей» с подписанием McDonald's и Burger King. [ 44 ] Однако, несмотря на небольшое увеличение рекламы для здоровья продуктов питания, эффективность этой инициативы была оспорена исследованиями, которые показывают, что «дети не могут вспомнить или выявлять здоровье пищевых продуктов в рекламе, и что 81 процент из 99 до 7 лет. В этом исследовании напомнила картофель фри ", хотя в рекламе не было картофеля фри. [ 47 ]
Работа
![]() | Этот раздел должен быть обновлен . ( Апрель 2022 г. ) |
По данным Бюро статистики труда США, около 4,1 миллиона работников США работают в приготовлении и подаче пищевых продуктов (включая фаст -фуд) по состоянию на 2010 год. [ 28 ] Прогнозируемый прогноз работы BLS ожидает среднего роста и превосходной возможности в результате высокого оборота. Однако в апреле 2011 года McDonald's нанял около 62 000 новых работников и получил миллион заявок на эти должности - уровень принятия 6,2%. [ 48 ] Средний возраст работников в отрасли в 2013 году составил 28. [ 49 ] Получение диплома по управлению человеческими ресурсами или диплома по управлению быстрого питания может помочь получить работу в крупных ресторанах быстрого питания, поскольку он является одним из самых желаемых. [ 50 ]
Глобализация
![]() | Этот раздел может быть запутанным или неясным для читателей . ( Апрель 2012 ) |


В 2006 году мировой рынок быстрого питания вырос на 4,8% и достиг стоимости 102,4 млрд. Фунтов стерлингов, а объем-80,3 млрд. Транзакций. [ 51 ] Только McDonald's имеет торговые точки в 126 странах на 6 континентах и управляет более чем 31 000 ресторанов по всему миру. [ 52 ]
Одним из примеров расширения McDonald's в глобальном масштабе было его введение в российский рынок. Для того, чтобы американский бизнес добился успеха, его нужно было бы принять и интегрировать в повседневную жизнь туземцев в Москве . Таким образом, ресторан был стратегически реализован так, чтобы его предложения соответствовали различным и устоявшимся привычкам питания, также известными как обычаи вокруг еды, еды и приготовления пищи, мусковитов. Одной из значительной характеристики российской пищевой культуры является акцент на знании населенного пункта, которые потребляются. По сути, чтобы успешно запустить этот американский бренд в чужой стране, McDonald's интерпретировал местные интересы потребителей в Москве, продвигая происхождение продукции, используемого в ресторане. [ 53 ] 31 января 1990 года McDonald's открыл ресторан в Москве и побил рекорды открытия для обслуживаемых клиентов. Московский ресторан самый оживленный в мире.
Крупнейший McDonald's в мире, с 25 000 футов игровых трубок, аркадный и игровой центр, расположен в Орландо, штат Флорида , США. [ 54 ] [ нужно разъяснения ]
Есть множество других ресторанов быстрого питания, расположенных по всему миру. Burger King имеет более 11 100 ресторанов в более чем 65 странах. [ 55 ] KFC находится в 25 странах. [ 56 ] Метро является одной из самых быстрорастущих франшиз в мире с приблизительно 39 129 ресторанами в 90 странах по состоянию на май 2009 года, [ 57 ] Первое местоположение, открытое в декабре 1984 года в Бахрейне . [ 58 ] Винервальд распространился из Германии в Азию [ 59 ] и Африка. [ 60 ] Pizza Hut расположена в 97 странах, со 100 местами в Китае. [ 61 ] Taco Bell имеет 278 ресторанов, расположенных в 14 странах, помимо Соединенных Штатов. [ 62 ]
Критика
Цепочки быстрого питания подвергались критике по поводу проблем, начиная от заявленных негативных последствий для здоровья, предполагаемого жестокого обращения с животными, случаев эксплуатации работников и заявлений о культурной деградации посредством сдвигов в моделях питания людей вдали от традиционных продуктов. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
Потребление фаст -фуда растет во всем мире. Исследование, проведенное в городе Джедда, показало, что нынешние привычки быстрого питания связаны с увеличением избыточного веса и ожирением среди подростков в Саудовской Аравии. [ 77 ] В 2014 году Всемирная организация здравоохранения опубликовала исследование, которое утверждает, что дерегулированные рынки пищевых продуктов в значительной степени виноваты в кризисе ожирения, и предложили более жесткие правила обратить вспять тенденцию. [ 78 ] В Соединенных Штатах местные органы власти ограничивают сети быстрого питания, ограничивая количество ресторанов, найденных в определенных географических районах. [ 79 ]
Чтобы бороться с критикой, рестораны быстрого питания начинают предлагать более благоприятные для здоровья пункты меню. [ 80 ] В дополнение к критике здоровья, в индустрии быстрого питания есть предложения стать более экологически чистыми. Цепочки ответили «уменьшая упаковочные отходы ». [ 80 ]
Несмотря на попытку преодолеть критику благодаря здоровым вариантам в меню быстрого питания, Марион Нестле , которая является председателем департамента питания и продовольственных исследований Нью-Йоркского университета, предполагает, что индустрии быстрого питания преднамеренно продают нездоровые продукты питания для детей с помощью рекламных вариантов и, следовательно. Создайте клиентов на всю жизнь. [ 81 ]
Несмотря на столько популярности, фаст-фуд и сети быстрого питания оказывают неблагоприятное воздействие не только на работу и социальные навыки, но и на здоровье и успеваемость студентов. Пятьдесят шесть процентов студентов потребляют фаст-фуд на еженедельной основе. [ 82 ] Исследователь, который написал нацию быстрого питания , Эрик Шлоссер , подчеркивает этот факт, утверждая, что это не только финансовая, но и психологическая приманка, поскольку студентов заманивают эту раннюю возможность трудоустройства, зная, что время, потраченное на это без- Работа по обучению навыками потрачена впустую. [ 83 ] Опасные воздействия и последствия, касающиеся найма и увольнения подростковых школьников в индустрии быстрого питания, также подвергались критике индустрии быстрого питания. [ 84 ] Келли Браунвелл из Atlantic еще более поддержала этот аргумент, что Burger King и McDonald's приняли еще одну опасную практику для маркетинга для невинных детей. [ 85 ]
В исследовании, проведенном профессорами Пуртеллом Келли и Гершоффом, они обнаружили, что студенты пятых классов, которые ели быстрые продукты по сравнению со студентами того же возраста после контроля некоторых других социальных факторов. [ объяснить ] Кроме того, процент учащихся, которые потребляли фаст -фуд и показали, что плохие оценки примерно на 11 процентов больше, чем те, кто использовал органические продукты. Они считают, что другие социальные факторы, такие как телевизионное наблюдение, видеоигры и игра, контролировались для оценки реальных последствий фаст-фуда. [ 86 ]
Были книги и фильмы, такие как фильм Super Size Me 2004 года , предназначенные для того, чтобы подчеркнуть потенциальные негативные последствия для здоровья от чрезмерного потребления фаст -фуда, такого как его вклад в ожирение. [ 87 ]
Смотрите также
- Фастфуд в Китае
- Фаст -фуд песни
- Food Group
- Нездоровая пища
- Список сети ресторанов быстрого питания
- Список цепей пиццы
- Список терминологии ресторана
- Списки продуктов
- Национальный центр статистики здравоохранения
- Паническая нация
- Медленная еда
- Закуски
- Супер -размер меня
- Телевизионный ужин
- Western Pattern Diet
Ссылки
- ^ «Анализ индустрии быстрого питания 2018 - затраты и тенденции» . FranchiseHelp.com . Помощь франшизы. 2018. с. 1. Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Получено 16 июля 2019 года .
- ^ Джейкл, Джон (1999). Фастфуд: придорожные рестораны в автомобильном возрасте . Johns Hopkins University Press. ISBN 978-0-8018-6920-4 . ; Brueggemann, Walter (1993). Тексты в соответствии с переговорами: Библия и постмодернистское воображение . Крепость пресса. ISBN 978-0-8006-2736-2 .
- ^ «Рынок быстрого обслуживания ресторанов (QSR) стоимостью 577,71 млрд долларов к 2028 году на 3,65% CAGR - отчет по исследованию рынка Future (MRFR)» . Globenewswire (пресс -релиз). 18 августа 2021 года. Архивировано с оригинала 26 августа 2021 года . Получено 26 августа 2021 года .
- ^ Талвар, Дженнифер (2003). Фастфуд, быстрый путь: иммигранты, большой бизнес и американская мечта . Westview Press. ISBN 978-0-8133-4155-2 .
- ^ Hellesvig-Gaskell, Карен. «Определение быстрого питания | livestrong.com» . Livestrong.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2022 года . Получено 3 мая 2016 года .
- ^ «Связь между фаст -фудом и депрессией была подтверждена» . Эврикалерт! Полем Архивировано с оригинала 23 апреля 2018 года . Получено 22 апреля 2018 года .
- ^ «Фонд рака толстой кишки Сьюзен Кохан: профилактика: хорошо питание/диета» . ColonCancerFoundation.org . Архивировано с оригинала 18 октября 2016 года . Получено 16 августа 2016 года .
- ^ Публикации, Harvard Health. «Рак красного мяса и толстой кишки - Гарвардское здоровье» . Архивировано с оригинала 22 декабря 2016 года . Получено 16 августа 2016 года .
- ^ Бао, Вэй; Tobias, Deirdre K.; Olsen, Sjurdur F.; Чжан, Куин (1 декабря 2014 г.). «Предварительно беременное потребление пищи и риск гестационного сахарного диабета: проспективное когортное исследование» . Диабетология . 57 (12): 2485–2491. doi : 10.1007/s00125-014-3382-x . ISSN 1432-0428 . PMC 4221538 . PMID 25303998 .
- ^ Сковорода,; Малик, Васанти; Ху, Фрэнк Б. (10 июля 2012 г.). «Экспорт диабета в Азию: влияние фаст-фуда в западном стиле» . Циркуляция . 126 (2): 163–165. doi : 10.1161/circulationaha.112.115923 . ISSN 0009-7322 . PMC 3401093 . PMID 22753305 .
- ^ Laudan, Rachel (2001). «Призыв к кулинарному модернизму: почему мы должны любить новую, быстрой, обработанной пищи». Гастрономика: журнал критических исследований пищи . 1 : 36–44. doi : 10.1525/gfc.2001.1.1.36 . S2CID 154951102 .
- ^ «Древние римляне предпочитали фаст -фуд» . ABC Science . 19 июня 2007 года. Архивировано с оригинала 29 декабря 2015 года . Получено 30 июня 2016 года .
- ^ Jaworowska, Agnieszka; Блэкхэм, Тони; Дэвис, Ян Г.; Стивенсон, Леонард (1 мая 2013 г.). «Проблемы с питанием и последствия для здоровья на вынос и фаст -фуд» (PDF) . Обзоры питания . 71 (5): 310–318. doi : 10.1111/nure.12031 . ISSN 0029-6643 . PMID 23590707 . S2CID 20897192 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2021 года . Получено 10 мая 2021 года .
- ^ Дюпон, Флоренция (1992). Повседневная жизнь в древнем Риме . Оксфорд: Блэквелл. п. 181.
- ^ Stamugh, John E. (1988). Древнеримский город Jhu Press. стр. 200, 209. ISBN 978-0-8018-3692-3 .
- ^ Чанг, Кван-Чих (1977). Пища в китайской культуре: антропологические и исторические перспективы . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета.
- ^ Ле Стрэндж, Г. (1924). Багдад во время аббасидского халифата из современных арабских и персидских источников, 81–82 . Лондон: издательство Оксфордского университета. С. 81–82.
- ^ Карлинг, Марта (2003). Еда и еда в средневековой Европе . Bloomsbury Academic. С. 27–51. ISBN 978-1-85285-148-4 .
- ^ Би -би -си (31 августа 2006 г.). «Угорь и магазин пирогов» . Би -би -си. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Получено 24 ноября 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Уэбб, Эндрю (2011). Еда Британская . Случайный дом. п. 397.
- ^ «История рыбы и чипсов» . Историческая Англия . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Получено 4 ноября 2023 года .
- ^ Александр, Джеймс (18 декабря 2009 г.). «Маловероятное происхождение рыбы и чипсов» . BBC News . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Получено 16 июля 2013 года .
- ^ «Знаменитый оригинальный магазин рыб и чип -магазин Гарри Рамсдена сталкивается с закрытием после потерь», архивировав 7 января 2018 года на The Wayback Machine . Хранитель . Получено 6 января 2018 года
- ^ BBC News (7 февраля 2007 г.). «Как Турция стала фаст -фудом» . Би -би -си. Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года . Получено 23 ноября 2007 года .
- ^ Национальное общественное радио (2002). "Гамбургер" . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Получено 23 ноября 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джеймс П Фаррелл. «Эволюция ресторана быстрого обслуживания» . Консультант по управлению @ большой. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Получено 14 февраля 2008 г.
- ^ Макгинли, Лу Эллен (2004). Хунк для службы, человека, подноса и славных дней въезда . Поднос Days Publishing. ISBN 978-0-615-12697-5 .
- ^ Jump up to: а беременный «Bls.gov: еда и напитки, подача и связанные с ними работники» . 17 декабря 2015 года. Архивировано с оригинала 11 марта 2015 года . Получено 6 апреля 2016 года .
- ^ Смит, Линдси П.; Нг, Шу Вэнь; Попкин, Барри М. (1 мая 2014 г.). «Устойчивый к рецессии: поддержание поддержания приготовления пищи и поведения в питание с низким доходом во время экономической турбулентности» . Американский журнал общественного здравоохранения . 104 (5): 840–846. doi : 10.2105/ajph.2013.301677 . ISSN 1541-0048 . PMC 3987573 . PMID 24625145 .
- ^ Тами Абдолла (10 сентября 2007 г.). «Строгий заказ на фаст -фуд» . Los Angeles Times . Архивировано с оригинала 29 декабря 2013 года . Получено 27 декабря 2013 года .
- ^ Чан, Андреа; Ли, Дон (27 марта 2024 г.). «Более высокие цены на меню, как цепочки быстрого питания, скобки для большого прыжка с минимальной заработной платой в Калифорнии» . Los Angeles Times .
... Рабочее составляет примерно треть расходов типичного оператора быстрого питания. ... На протяжении многих лет средний возраст работников быстрого питания в США постепенно растут, так как многие подростки вместо этого искали рабочие места для обогащения, чтобы подготовиться к колледжу. По данным Бюро статистики труда, средний возраст для работников быстрого питания в настоящее время составляет 22,1.
- ^ Монтейро, Калифорния; Moubarac, J.C.; Cannon, G.; Ng, SW; Попкин Б. (2013). «Ультра-обработанные продукты становятся доминирующими в глобальной продовольственной системе» . Обзоры ожирения . 14 (Suppl 2): 21–8. doi : 10.1111/obr.12107 . PMID 24102801 . S2CID 13735684 .
- ^ Рем, Колин Д.; Drewnowski, Adam (2014). «Новый метод для мониторинга вклада ресторанов быстрого питания в диеты нас, детей» . Plos один . 9 (7): E103543. BIBCODE : 2014PLOSO ... 9J3543R . doi : 10.1371/journal.pone.0103543 . PMC 4111613 . PMID 25062277 .
- ^ «Федерация рыбных фрир - обслуживание рыбной индустрии чипсов - история» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Получено 24 мая 2015 года .
- ^ «Анализ индустрии быстрого питания 2015 - затраты и тенденции» . Архивировано с оригинала 17 марта 2015 года . Получено 24 мая 2015 года .
- ^ Шлоссер, Эрик (2001). Нация быстрого питания: темная сторона общеамериканской еды . Хоутон Миффлин Книги. ISBN 978-0-395-97789-7 .
- ^ "Pocket Factoobbook NRA" (PDF) . Национальная ассоциация ресторанов. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Получено 6 апреля 2016 года .
- ^ Джон Элигон (13 января 2008 г.). «Где поесть? Новый жанр ресторана предлагает Манхэттена больше выбора» . New York Times . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Получено 30 декабря 2008 года .
Несмотря на то, что он по-прежнему является относительно небольшим сектором в ресторанной индустрии страны в 350 миллиардов долларов, несколько быстрого сети демонстрируют успех и рост в Манхэттене, и эксперты отрасли говорят, что это может быть признаком зрелости и устойчивости сектора по всей стране.
- ^ Jump up to: а беременный КИНЕР, Роберт (3 октября 2014 г.). «Дебаты о продовольственной политике» . Исследователь CQ . 24 (35). Архивировано из оригинала 15 мая 2023 года . Получено 15 мая 2023 года .
- ^ «Товарная политика и сельскохозяйственные субсидии» . Йельский центр Йельского Радда по продовольственной политике и ожирению. 1 января 2013 года. Архивировано с оригинала 28 марта 2014 года . Получено 18 августа 2014 года .
- ^ Паркер-Папа, Тара (5 декабря 2007 г.). «Высокая цена на здоровую пищу» . New York Times . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Получено 17 августа 2014 года .
- ^ Кэмерон Аллан; Грег Дж. Бамбер; Нильс Тимо (1 сентября 2006 г.). «Работа в фаст-фуде: McJobs удовлетворяет?». Отношения сотрудников . 28 (5): 402–420. doi : 10.1108/01425450610683627 . ISSN 0142-5455 .
- ^ Университет, Йельский университет. «Факты быстрого питания - Факты быстрого питания вкратце» . www.fastfoodmarketing.org . Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Получено 18 апреля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Dell'antonia, KJ (30 октября 2015 г.). «Больше исследований предполагают, что реклама быстрого питания работает на детей» . Блог Motherlode . New York Times . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Получено 18 апреля 2017 года .
- ^ «Отчет: Вставать в рекламе быстрого питания в основном нацелен на чернокожих, латиноамериканских молодых людей» . УПИ . Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Получено 17 июня 2021 года .
- ^ Харрис, Дженнифер Л., Фрэнсис Флеминг-Миличи, Линдсей Фанеуф, Мелисса Дженсен, Юн Янг Чой, Мелисса Макканн, Салли Манчини. Реклама быстрого питания: миллиарды расходов, продолжение высокой экспозиции молодежным архивированием 17 июня 2021 года на машине Wayback
- ^ Бернхардт, Эми М.; Уилкинг, Кара; Готлиб, Марк (май 2014 г.). «Реакция детей на изображения здоровой пищи в телевизионной рекламе быстрого питания» . Джама Педиатрия . 168 (5): 422–426. doi : 10.1001/jamapediatrics.2014.140 . PMID 24686476 . S2CID 38991522 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Получено 20 апреля 2017 года .
- ^ «Труднее устроиться на работу в McDonald's, чем попасть в Гарвард» . Бизнес -инсайдер . 28 апреля 2011 года. Архивировано с оригинала 18 мая 2015 года . Получено 24 мая 2015 года .
- ^ Оуэнс, Кристина (29 августа 2013 г.). «Попытка собрать семью на зарплате быстрого питания» . Рейтер . Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года . Получено 8 апреля 2016 года .
- ^ «Заявки на работу быстрого питания» . Архивировано из оригинала 30 августа 2019 года . Получено 22 июня 2016 года .
- ^ «Наши примечания по исследованиям в области жизни по выводу-на рынке быстрого питания Великобритании» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2013 года . Получено 28 июля 2012 года .
- ^ «Фабрика быстрого питания» . Архивировано с оригинала 12 октября 2007 года . Получено 29 апреля 2008 года .
- ^ Caldwell, Melissa L. «Одомашность французской фри: Макдональдс и потребительство в Москве». Журнал потребительской культуры 4.1 (2004): 5–26. Веб - 30 января 2017 года.
- ^ «Крупнейший в мире Макдональдс в Орландо, штат Флорида» . Архивировано с оригинала 18 марта 2016 года . Получено 24 мая 2015 года .
- ^ "Burger King" . Архивировано из оригинала 15 апреля 1997 года . Получено 29 апреля 2008 года .
- ^ "KFC" . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Получено 29 апреля 2008 года .
- ^ Публикация метро (2008). «Официальный сайт ресторанов Subway» . Рестораны метро. Архивировано из оригинала 19 октября 2000 года . Получено 24 мая 2009 г.
- ^ "Метро" . Архивировано из оригинала 19 октября 2000 года . Получено 29 апреля 2008 года .
- ^ «Винервальд - Тюркие - Ресторанлар» . Архивировано из оригинала 23 мая 2015 года . Получено 24 мая 2015 года .
- ^ «Винервальд - рестораны в Египте» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Получено 24 мая 2015 года .
- ^ "Yum! Бренды" . Архивировано из оригинала 8 февраля 2010 года . Получено 26 октября 2009 года .
- ^ "Тако Белл" . Архивировано с оригинала 11 апреля 2017 года . Получено 29 апреля 2008 года .
- ^ Джеффри, Роберт (25 января 2006 г.). "Являются ли рестораны быстрого питания является фактором экологического риска ожирения?" Полем Международный журнал поведенческого питания и физической активности . 3 : 2. DOI : 10.1186/1479-5868-3-2 . PMC 1397859 . PMID 16436207 .
- ^ Фриман, Андреа (6 декабря 2007 г.). «Фастфуд: угнетение через плохое питание». Калифорнийский юридический обзор . 95 (6): 2221–2259. JSTOR 20439143 .
- ^ Рональд, Адамс (8 сентября 2008 г.). «Фаст -фуд и права животных: исследование и оценка реакции отрасли на социальное давление». Обзор бизнеса и общества . 113 (3): 301–328. doi : 10.1111/j.1467-8594.2008.00322.x . S2CID 154438433 .
- ^ Певец, Питер; Мейсон, Джим. Этика того, что мы едим: почему наш выбор еды имеет значение . Holtzbrink Publishers. 2006.
- ^ Singer, P (1975). Освобождение животных . New York Review. ISBN 978-0-394-40096-9 Полем Архивировано с оригинала 4 октября 2013 года . Получено 3 октября 2013 года .
- ^ Шлоссер, Эрик. Нация быстрого питания: темная сторона общеамериканской еды . Харпер Коллинз издатели. 2001
- ^ Смит, Вики (4 ноября 1998 г.). «Перелом мир временного работника: власть, участие и фрагментация на современном рабочем месте». Социальные проблемы . 45 (4): 411–430. doi : 10.2307/3097205 . JSTOR 3097205 .
- ^ Даффи, Кия (январь 2007 г.). «Дифференциальные ассоциации фаст-фуда и потребления продуктов питания в ресторане с 3-ми изменением в индексе массы тела: развитие риска коронарной артерии у молодых людей изучает» . Американский журнал клинического питания . 85 (1): 201–8. doi : 10.1093/ajcn/85.1.201 . PMID 17209197 . Архивировано с оригинала 27 марта 2017 года . Получено 8 апреля 2016 года .
- ^ Французский, Симона (май 2001 г.). «Экологическое влияние на еду и физическую активность» . Ежегодный обзор общественного здравоохранения . 22 : 309–35. doi : 10.1146/annurev.publhealth.22.1.309 . PMID 11274524 .
- ^ Джеймс Ф. Саллис, Карен Гланц . « Роль построенной среды в физической активности, питании и ожирении в детстве архивировала 1 января 2019 года на машине Wayback ». Будущее детей, том 16, номер 1, весна 2006 г. с. 89–108 | 10.1353/foc.2006.0009. Альтернативная ссылка архивирована 4 марта 2016 года, на машине Wayback
- ^ Уолш, Садхбх. Хранитель . «Как Америка быстро делает индустрия быстрого питания. Залив между генеральным директором Pay и персоналом McWages потрясающе широко: забастовка служит этой системе супер-эксплуатации права» . 10 апреля 2013 г. Архивировано 26 декабря 2016 года на машине Wayback
- ^ Мишель Мелло , Эрик Б. Римм и Дэвид М. Студдерт. «McLawsuit: индустрия быстрого питания и юридическая ответственность за ожирение» . Дела в области здравоохранения . Ноябрь 2003 года. Vol. 22 Нет. 6 207–216. Архивировано 28 августа 2014 года на машине Wayback .
- ^ Шанти А. Боуман, Стивен Л. Гортмейкер, Кара Б. Эббелинг, Марк А. Перейра, Дэвид С. Людвиг. «Влияние потребления быстрого питания на потребление энергии и качество диеты среди детей в национальном обследовании домохозяйства» . Педиатрия Vol. 113 № 1 января, 1, 2004 г. , ст .
- ^ Хоссейн Рухани, Мохаммед; Mirseifinezhad, maryam; Омрани, Насрин; Esmaillzadeh, Ахмад; Азадбахт, Лейла (2012). «Потребление быстрого питания, качество диеты и ожирение среди девочек -подростков иссфаханцев» . Журнал ожирения . 2012 : 597924. DOI : 10.1155/2012/597924 . PMC 3352603 . PMID 22619703 .
- ^ А. Ваши, Сидига ; Маха Б. Эйдж (2010). «Плохое качество питания и пищевые привычки связаны с нарушением статуса питания у подростков от 13 до 18 лет в джидде». Исследования питания . 30 (8): 527–34. doi : 10.1016/j.nutres.2010.07.002 . PMID 20851306 .
- ^ Исследование обнаруживает, что дерегуляция, питающаяся по ожирению, архивирована 14 августа 2021 года на машине Wayback . Рейтер . 2 февраля 2014 года. Получено 6 марта 2014 года.
- ^ Никсон, Лора; Мехия, Памела; Дорфман, Лори; Чейн, Эндрю; Молодая, Сандра; Фридман, Лисси С.; Gottlieb, Mark A.; Вутен, Хизер (март 2015 г.). «Борьба быстрого питания: новостная охват местных усилий по улучшению пищевой среды посредством регулирования землепользования, 2000–2013 гг. [Исправлено]» . Американский журнал общественного здравоохранения . 105 (3): 490–496. doi : 10.2105/ajph.2014.302368 . PMC 4330826 . PMID 25602875 .
- ^ Jump up to: а беременный Кларк, Чарльз С. (8 ноября 1991 г.). «Встряска быстрого питания» . Исследователь CQ . 1 : 825–848. Архивировано из оригинала 15 мая 2023 года . Получено 15 мая 2023 года .
- ^ Nestle, Marion (2002). Продовольственная политика: как пищевая промышленность влияет на питание и здоровье . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 9780520955066 Полем Архивировано с оригинала 8 ноября 2023 года . Получено 24 мая 2019 года .
- ^ Hilger, J.; Loerbroks, A.; Diehl, K. (2017). «Пищевое поведение студентов университетов в Германии: потребление питания, барьеры для здорового питания и изменения в поведении в питании со времен поступок». Аппетит . 109 : 100–107. doi : 10.1016/j.appet.2016.11.016 . PMID 27864073 . S2CID 3626607 - через Elsevier Science Direct.
- ^ Шлоссер, Эрик. Нация быстрого питания. Темная сторона всех американских блюд. Моряк книги. Нью-Йорк. 2012. Печать.
- ^ Хиршман, Чарльз и Ирина Волошин. «Структура трудоустройства подростка: социальное происхождение и рабочие места, удерживаемые старшеклассниками». Исследования в области социальной стратификации и мобильности 25.3 (2007): 189–203. Национальный центр информации о биотехнологии. Веб - 13 ноября 2015 года.
- ^ Браунвелл, Келли. "Дети добываются для компаний быстрого питания?" Атлантика. Атлантика. 8 ноября 2008 года. Веб. 13 ноября 2015 года.
- ^ Purtell, KM; Гершофф, ET (2014). «Потребление быстрого питания и академический рост в позднем детстве» . Клиническая педиатрия . 54 (9): 871–77. doi : 10.1177/0009922814561742 . PMC 8887837 . PMID 25480321 . S2CID 25605019 .
- ^ Бриндал, Эмили; Мор, Филипп; Уилсон, Карлин; Виттерт, Гэри (1 июля 2008 г.). «Ожирение и последствия выбора в ресторане быстрого питания». Исследование ожирения и клиническая практика . 2 (2): 111–117. doi : 10.1016/j.orcp.2008.03.004 . ISSN 1871-403x . PMID 24351729 .
Дальнейшее чтение
- Адамс, Кэтрин (2007). «Переосмысление дебатов об ожирении: роль Макдональдса может вас удивить». Журнал права, медицины и этики . 35 (1): 154–157. doi : 10.1111/j.1748-720x.2007.00120.x . PMID 17341224 . S2CID 42933273 .
- Arndt, Майкл. " McDonald's 24/7. " Бизнес -неделя 4 февраля 2007 г.
- Еда и еда в средневековой Европе. Марта Карлин и Джоэл Т. Розенталь (редакторы). Хэмблдон Пресс, Лондон. 1998. ISBN 1-85285-148-1
- Хоган, Дэвид. Продажа их за мешок: Белый замок и создание американской еды . Нью -Йорк: издательство Нью -Йоркского университета, 1997.
- Крок, Рэй с Робертом Андерсоном. Стичь это: создание Макдональдса . Пресса Св. Мартина, 1992.
- Левинштейн, Харви. Парадокс изобилия: социальная история еды в современной Америке. Беркли: Калифорнийский университет, 2003 г. 228–229.
- Люксенберг, Стэн. Придорожные империи: как цепочки франчайзировали Америку . Нью -Йорк: Викинг, 1985.
- Макгинли, Лу Эллен со Стефани Спурр, Хонк для обслуживания: человек, поднос и славные дни въезда . Сент-Луис: Tray Days Publishing, 2004. Для фотографий ресторанов Parkmoor см. Фотографии ресторана Drive-In
- Поллан, М. (2009). В защиту еды: манифест едока. Нью -Йорк: пингвин
- Schlosser, Eric, Fast Food Nation: темная сторона общеамериканской еды , Houghton Mifflin Company, 2001
- Шульц, Говард с Дори Джонс Ян, налейте в него свое сердце: как Starbucks построил компанию по одной чашке за раз , Hyperion, 1999
- Уорнер, Мелани " Салаты или нет, дешевые гамбургеры возрождают Макдональдс ". New York Times 19 апреля 2006 года.
Внешние ссылки
СМИ, связанные с фаст -фудом в Wikimedia Commons
Фастфуд в Соединенных Штатах и Канаде путеводитель из Wikivoyage
- QSR Журнал - публикация, которая охватывает индустрию быстрого питания
- Копия судебного иска Цезаря Барбера
- Потребление калорий от фаст -фуда среди взрослых: Соединенные Штаты, 2007–2010 гг.