Jump to content

Культурный геноцид

(Перенаправлено с Культурной чистки )

Разграбление польских произведений искусства в здании Захента немецкими войсками во время оккупации Польши , 1944 год.

Культурный геноцид или культуроцид — это концепция, описанная польским юристом Рафаэлем Лемкиным в 1944 году в той же книге, которая ввела термин геноцид . [ 1 ] Разрушение культуры было центральным компонентом в формулировке Лемкина геноцида. [ 1 ] Хотя точное определение культурного геноцида остается спорным, Организация Объединенных Наций ясно дает понять, что геноцид – это «намерение уничтожить национальную, этническую, расовую или религиозную группу… оно не включает в себя политические группы или так называемый «культурный геноцид»». и что «культурного разрушения недостаточно, как и намерения просто рассеять группу», именно это «делает преступление геноцида таким уникальным». [ 2 ] Хотя Музей Геноцида армян определяет культуроубийство как «действия и меры, предпринимаемые с целью уничтожения наций или этнических групп посредством культуры духовного, национального и культурного разрушения», [ 3 ] по сути это то же самое, что и этноцид . Некоторые этнологи , такие как Робер Жолен , используют термин «этноцид» вместо термина «культурный геноцид» . [ 4 ] хотя такое использование подвергалось критике как риск путаницы между этнической принадлежностью и культурой. [ 5 ] Культурный геноцид и этноцид в прошлом использовались в разных контекстах. [ 6 ] Культурный геноцид без этноцида возможен, когда сохраняется отчетливая этническая идентичность, но уничтожаются отдельные культурные элементы. [ 7 ]

Культурицид включает в себя искоренение и уничтожение культурных артефактов , таких как книги, произведения искусства и постройки. [ 8 ] Этот вопрос рассматривается во многих международных договорах, включая Женевские конвенции и Римский статут , которые определяют военные преступления, связанные с уничтожением культуры. Культурный геноцид может также включать насильственную ассимиляцию , а также подавление языка или культурной деятельности, которые не соответствуют представлениям разрушителя о том, что уместно. [ 8 ] Среди многих других потенциальных причин культурный геноцид может быть совершен по религиозным мотивам (например, иконоборчество , основанное на аниконизме ); в рамках кампании этнической чистки в попытке удалить свидетельства существования народа в определенном месте или истории; в рамках усилий по реализации « Нулевого года» , в котором прошлое и связанная с ним культура удаляются, а история «сбрасывается». Составители Конвенции о геноциде 1948 года первоначально рассматривали возможность использования этого термина, но позже исключили его из включения. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Термин «культурный геноцид» рассматривался в различных проектах деклараций Организации Объединенных Наций, но он не используется в Конвенции ООН о геноциде. [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]

Понятие «культурного геноцида» было признано еще в 1944 году, когда юрист Рафаэль Лемкин выделил культурный компонент геноцида. [ 12 ] В 1989 году Роберт Бадинтер , французский адвокат по уголовным делам, известный своей позицией против смертной казни, использовал термин «культурный геноцид» в телешоу, чтобы описать то, что, по его словам, было исчезновением тибетской культуры в присутствии 14-го Далай-ламы . [ 13 ] Далай-лама позже использовал этот термин в 1993 году. [ 14 ] и снова в 2008 году . [ 15 ]

Предлагаемое включение в DRIP ООН

[ редактировать ]

Концепция культурного геноцида изначально была включена в проекты Конвенции о геноциде 1948 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] но позже был отклонен из-за вето Франции и Великобритании. [ 16 ]

В статье 7 проекта Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов (DRIP) 1994 года используется фраза «культурный геноцид», но не определяется, что она означает. [ 17 ] Полная статья в черновике выглядела следующим образом:

Коренные народы имеют коллективное и индивидуальное право не подвергаться этноциду и культурному геноциду, включая предотвращение и возмещение ущерба в случае:
а) любые действия, целью или результатом которых является лишение их целостности как отдельных народов или их культурных ценностей или этнической самобытности;
(b) любые действия, целью или результатом которых является лишение их земель, территорий или ресурсов;
с) любая форма перемещения населения , целью или результатом которой является нарушение или подрыв любого из их прав;
d) любая форма ассимиляции или интеграции других культур или образа жизни, навязанная им законодательными, административными или другими мерами;
(д) Любая форма пропаганды, направленной против них.

Эта формулировка появилась только в проекте. DRIP, который был принят Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций во время ее 62-й сессии в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке 13 сентября 2007 года, упоминает геноцид только один раз, когда в статье упоминается «геноцид или любой другой акт насилия». 7. Хотя понятия «этноцид» и «культурный геноцид» были исключены из версии, принятой Генеральной Ассамблеей, отмеченные выше подпункты проекта были сохранены (с несколько расширенной формулировкой) в статье 8, в которой говорится о « право не подвергаться насильственной ассимиляции». [ 18 ]

Список культурных геноцидов

[ редактировать ]

Этот термин использовался для описания разрушения культурного наследия в связи с различными событиями, которые в основном произошли в 20 веке:

  • Историк Стивен Уиткрофт утверждает, что советское крестьянство подверглось культурному разрушению во время создания « Нового советского человека ». [ 19 ] Линн Виола дает аналогичную характеристику коллективизации в Советском Союзе, добавляя проекту заметный колониальный характер в своих наблюдениях за этим событием. [ 20 ]
  • В отношении политики держав Оси (в первую очередь, нацистской Германии ) в отношении некоторых стран во время Второй мировой войны (например, немецкой оккупации Польши и разрушения польской культуры ). [ 21 ] [ 22 ]
  • Во время боснийской войны во время осады Сараево силы боснийских сербов совершили культурный геноцид. Национальная и университетская библиотека Боснии и Герцеговины подверглась целенаправленному обстрелу и осаде из пушек, расположенных по всему городу. Национальная библиотека была полностью уничтожена в результате пожара вместе с 80 процентами ее содержимого. Было уничтожено около 3 миллионов книг, а также сотни подлинных документов Османской империи и Австро-Венгерской монархии . [ 23 ]
  • Беспорядки 2004 года в Косово . [ 24 ] В срочном обращении, [ 25 ] В опубликованном 18 марта на внеочередной сессии расширенного созыва Священного Синода Сербской Православной Церкви ( СПЦ ) сообщении сообщалось, что ряд сербских церквей и святынь в Косово были повреждены или разрушены албанскими погромщиками. Не менее 30 объектов были полностью разрушены, более или менее разрушены или подверглись дальнейшему разрушению (ранее поврежденные объекты). [ 26 ]
  • После Гражданской войны в Греции греческие власти провели культурный геноцид славянских македонцев в Северной Греции путем запрета общения на славянских языках , переименования городов, поселков и деревень ( Лерин /Лерин во Флорину и т. д.), депортации славянских македонцев, в частности женщин и детей, а также многие другие действия, направленные на маргинализацию и угнетение славянских македонцев, проживающих в Северной Греции. Хотя некоторые из этих действий были мотивированы политической идеологией, поскольку многие славяно-македонцы встали на сторону побежденных коммунистов, большинство действий было направлено на уничтожение любых следов славяно-македонцев или их культуры в Северной Греции. [ 27 ] [ 28 ]
  • Турция: Особенно на острове Имброс . Остров был в основном населен этническими греками с древности примерно до 1960-х годов, когда многие были вынуждены бежать из-за кампании культурного геноцида и дискриминации, проводимой турецким правительством. [ 29 ] Массовые преследования местных греков начались в 1961 году в рамках операции «Эритме Программы» , направленной на ликвидацию греческого образования и усиление экономического, психологического давления и насилия. В этих условиях турецкое правительство одобрило присвоение >90% обрабатываемых территорий острова и поселение дополнительных 6000 этнических турок с материковой Турции. [ 30 ] [ 31 ] Наконец, в 1970 году Турция официально переименовала остров в Гёкчеада, чтобы завершить устранение любого оставшегося греческого влияния.
  • Франкистская Испания : предполагаемый запрет на использование языков меньшинств, таких как каталанский или галисийский, в общественных местах, от школ до магазинов, общественного транспорта и даже на улицах, запрет на использование каталонских или галисийских имен при рождении для детей, переименование городов, улиц и всех топонимов с каталанского, баскского или галисийского на кастильско -испанский, а также упразднение правительства и всех культурных учреждений в Каталонии, а также в Стране Басков и Галисии с целью полного культурного подавления и ассимиляции . [ 32 ]
    • Джон Д. Харгривз пишет, что «была реализована политика культурного геноцида: каталонский язык и ключевые символы каталонской независимой идентичности и государственности, такие как флаг (« сеньера »), национальный гимн (« Эльс Сегадорс ») и национальный танец. ( сардана ), были запрещены, фактически, жестоко подавлялись любые признаки независимости или оппозиции, и, следовательно, каталонская нация находилась под угрозой исчезновения». [ 33 ]
    • Хотя Хосеп Пла и другие каталонские авторы публиковали книги на каталонском языке в 1950-х годах и даже существовали премии в области каталонской литературы во времена франкизма, такие как Premi Sant Jordi de Novela , редакционная продукция на каталонском языке так и не достигла того пикового уровня, которого она достигла до Гражданской войны в Испании. Война [ 34 ] Història de l'edició a Catalunya . Ярким примером популяризации каталонского языка стал Жоан Мануэль Серрат : хотя он мог сочинять каталонские песни и получил определенную известность, ему не разрешили петь на каталонском языке на конкурсе Евровидение « La, la, la» . тему, и его заменил испанский певец Массиэль , победивший на конкурсе Евровидение . [ 35 ] В целом, несмотря на некоторую терпимость, вызванную ослаблением режима Франко в конце 60-х и начале 70-х годов, каталонский язык и остальные языки меньшинств Испании были строго запрещены в высшем образовании, управлении и всех официальных начинаниях, таким образом, на практике они были ограничены частной сферой и внутренней жизнью. использует (см. Языковую политику франкистской Испании ).
  • Культурные отношения между валлийцами и англичанами формировались под влиянием военной, политической, экономической и культурной власти, которую более густонаселенные англичане оказывали над валлийцами на протяжении многих столетий. Англо-нормандские короли Англии завоевали Уэльс военным путем к 13 веку, а при Генрихе VIII страна была включена в состав Королевства Англии в соответствии с Законами Уэльса в 16 веке. [ 36 ] Англосаксонизм XIX века привел к появлению теорий расового превосходства англичан, которые описывали валлийцев как расово неполноценных. Примерно в то же время английские и шотландские промышленники начали создавать металлургические заводы и другую тяжелую промышленность на угольных месторождениях Южного Уэльса . С тех пор многие элементы валлийской экономики и общества формировались под влиянием требований Англии. [ 36 ] Например, в середине XIX века валлийский язык был низведен до уровня грубого и необразованного британским правительством в школах Уэльса. [ 36 ] Это привело к сокращению использования валлийского языка и рассматривается некоторыми как показатель общей утраты валлийской культуры под влиянием англичан. Рост числа вторых домов из Англии в Уэльсе также способствует упадку валлийского языка. В некоторых местах концентрация вторых домов настолько высока, что до 46% местного жилищного фонда может пустовать в течение части года, а коренные жители Уэльса могут стать меньшинством в своей стране. [ 37 ] [ 38 ] Это вытесняет многих молодых людей, говорящих на валлийском языке. По мере того, как все больше населенных пунктов становятся местами для отдыха, сельские и деревенские школы закрываются. Это, в свою очередь, ослабляет преобладание валлийского языка как языка по умолчанию в определенных сообществах. [ 39 ]
  • Карта, показывающая распространение ирландского языка в 1871 году.
    Ирландию описывали как продолжающийся культурный геноцид под британским правлением, направленный на искоренение ирландского языка , ирландской культуры и католической веры. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Культурный геноцид Ирландии обсуждается в Словаре геноцида (2007 г.), а также Кристофером Мюрреем (1997 г.) в отношении подавления ирландского языка ; [ 43 ] Хилари М. Кэри (1997) о транспортировке ирландских осужденных в Австралию ; [ 44 ] и Томас Мак Сиомон (2018). [ 45 ]
  • Франции Политика (также известная как Vergonha , «позор» на окситанском языке ) в отношении ее различных региональных языков и языков меньшинств , называя нестандартный французский язык патуа , была описана как геноцид профессором каталонской филологии в Университете Балеарских островов Жауме. Корбера и Поу, который утверждает: [ 46 ]

Когда в середине XIX века начальная школа стала обязательной по всему штату, стало ясно, что преподавать будут только французский язык, и учителя будут строго наказывать любого ученика, говорящего на диалекте . Целью французской образовательной системы, следовательно, будет не возвеличивать естественную человечность учеников, развивать их культуру и учить их писать на своем языке, а, скорее, унижать и морально унижать их за тот простой факт, что они являются традициями и своей природой. сделал их. Самопровозглашенная страна «прав человека» тогда проигнорирует одно из самых фундаментальных прав человека – право быть самим собой и говорить на языке своей нации. И с таким отношением Франция, «великая Франция», называющая себя борцом за свободу, пройдет XX век, равнодушная к робким протестным движениям различных языковых сообществ, которые она представляла, и к литературному престижу, который они, возможно, породили.

[...]

Франция, которая во времена правления Франко рассматривалась здесь [в Каталонии ] как безопасная гавань свободы, имеет жалкую честь быть [единственным] государством Европы – и, вероятно, мира – которое лучше всего преуспело в дьявольской задаче уничтожения собственного этнического и языкового достояния и, более того, разрушения человеческих семейных связей: многие родители и дети, или бабушки и дедушки и внуки говорят на разных языках, а последние стыдятся первого, потому что говорят на презренном наречии , и никакого элемента бабушки и дедушки Культура передалась молодому поколению, как будто они родились из совершенно нового мира. Это французское государство, которое только что вступило в XXI век, страна, где каменные памятники и природные ландшафты сохраняются и уважаются, но где многовековое народное творчество, выраженное на разных языках, находится на грани исчезновения. «Слава» и «величие», построенные на геноциде. Никакой свободы, никакого равенства, никакого братства : только культурное истребление — вот настоящий девиз Французской Республики.

Северная Америка

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Бильский, Леора; Клагсбрун, Рэйчел (23 июля 2018 г.). «Возвращение культурного геноцида?» . Европейский журнал международного права . 29 (2): 373–396. дои : 10.1093/ejil/chy025 . ISSN   0938-5428 . Проверено 2 мая 2020 г.
  2. ^ Управление ООН по предотвращению геноцида и ответственности по защите. «Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948 г.)» (PDF) . Объединенные Нации .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Музей Геноцида армян | Музей-институт Геноцида армян» . www.genocide-museum.am . Проверено 10 октября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Роберт Жолен (1970). Белый мир: введение в этноцид (на французском языке). Издания дю Сеуиль.
  5. ^ Жерар Деланти; Кришан Кумар (29 июня 2006 г.). Справочник SAGE по нациям и национализму . МУДРЕЦ. п. 326. ИСБН  978-1-4129-0101-7 . Проверено 28 февраля 2013 г. Термин «этноцид» в прошлом использовался как замена культурному геноциду (Палмер 1992; Смит 1991:30-3), с очевидным риском спутать этническую принадлежность и культуру.
  6. ^ Дональд Блоксэм; А. Дирк Мозес (15 апреля 2010 г.). Оксфордский справочник по исследованиям геноцида . Издательство Оксфордского университета. стр. 2–. ISBN  978-0-19-161361-6 . Архивировано из оригинала 30 июня 2014 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
  7. ^ Холл, Томас Д. и Джеймс В. Фенелон. «Будущее коренных народов: 11 сентября и траектория выживания и сопротивления коренных народов». журнал исследований мировых систем (2004): 153–197.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Культурный геноцид, украденные жизни: коренные народы Канады и индейские школы-интернаты» . Встреча с историей и самим собой . 16 октября 2019 г. Проверено 3 декабря 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хирад Абтахи; Филиппа Уэбб (2008). Конвенция о геноциде . БРИЛЛ. п. 731. ИСБН  978-90-04-17399-6 . Проверено 22 февраля 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Лоуренс Дэвидсон (8 марта 2012 г.). Культурный геноцид . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-5344-3 . Проверено 22 февраля 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б См . «Прокурор против Крстича», дело № IT-98-33-T (Int'l Crim. Trib. Yugo. Trib. Chamber 2001), п. 2. 576 .
  12. ^ Рафаэль Лемкин, Действия, составляющие общую (транснациональную) опасность, рассматриваемую как преступления против международного права (J. Fussell trans., 2000) (1933) ; Рафаэль Лемкин, Правление Оси в оккупированной Европе , стр. 91 (1944) .
  13. ^ Национальный институт аудиовизуального искусства (21 апреля 1989 г.). Права человека [ Права человека ]. Апострофы (Видеозапись) (на французском языке). Ина.фр. ​Проверено 2 мая 2015 г.
  14. ^ «Архив заявлений от 10 марта» . Проверено 4 января 2015 г.
  15. ^ « Восемьдесят убитых во время беспорядков в Тибете» . Новости Би-би-си . 16 марта 2008 г.
  16. ^ Флорес, Марчелло (5 декабря 2023 г.), «Введение» , Памятники и идентичности на Кавказе , Брилл, стр. 1–11, doi : 10.1163/9789004677388_002 , ISBN  978-90-04-67738-8 , получено 19 марта 2024 г.
  17. ^ Проект декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов, составленный Подкомиссией по предупреждению дискриминации и защите меньшинств со ссылкой на резолюции 1985/22 от 29 августа 1985 г., 1991/30 от 29 августа 1991 г., 1992/33 от 27 августа 1992 г. , 1993/46 от 26 августа 1993 года, представлен Комиссии по правам человека и Экономическому и Социальному Совету на 36-м заседании 26 августа 1994 года и принят без голосования.
  18. ^ «Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов» (PDF) . Объединенные Нации. 13 сентября 2007 г. с. 10 . Проверено 9 июня 2015 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Сложность казахского голода: продовольственные проблемы и ошибочные представления Стивен Г. Уиткрофт
  20. ^ Виола, Линн (2014). «Коллективизация в Советском Союзе: особенности и модальности». Коллективизация сельского хозяйства в коммунистической Восточной Европе: сравнение и затруднения . Издательство Центральноевропейского университета. стр. 49–69. ISBN  978-963-386-048-9 .
  21. ^ Уильям Шабас, Геноцид в международном праве: преступления преступлений , Cambridge University Press, 2000, ISBN   0-521-78790-4 , Google Print, стр. 179.
  22. ^ Перейти обратно: а б 1-й семинар CGS: «Культурный геноцид» и японская оккупация Кореи ( архив ) «Во время немецкой оккупации Польши (1939–1945) и японской оккупации Кореи (1910–1945) запрещение использования родного языка, переименование людей и мест, изгнание коренного населения из высших учебных заведений, разрушение культурных объектов, отрицание свободы вероисповедания и изменение культурного образования — все это имело место в качестве примера немецкого культурного геноцида, который взял на себя Лемкин. как его основу, нельзя игнорировать при проведении сравнительных исследований». «Одной из наиболее ярких особенностей японской оккупации Кореи является отсутствие осознания Кореи как «колонии», а также отсутствие осознания корейцев как « отдельная этническая принадлежность». В результате трудно доказать, стремились ли лидеры Японии к искоренению корейской расы.
  23. ^ «Сожженная библиотека символизирует многонациональное Сараево» . Немецкая волна . 25 августа 2012 г.
  24. ^ Йович, Саво Б. (2007). Этническая чистка и культурный геноцид в Косово и Метохии: Свидетельства о страданиях Сербской Православной Церкви и сербского народа с 1945 по 2005 год (на сербском языке). Информационно-издательское учреждение Сербской Православной Церкви. ISBN  978-86-7758-016-2 .
  25. ^ «Обращение к внеочередной сессии расширенного созыва Священного Синода Сербской Православной Церкви» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  26. ^ ERP KiM Info (26 апреля 2004 г.). «Дополненный и исправленный список разрушенных и поврежденных православных храмов и монастырей в Косово во время мартовских беспорядков» . Б92 Специальный . Б92.
  27. ^ «Отрицание этнической идентичности» . Хьюман Райтс Вотч . 1 мая 1994 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  28. ^ «Невидимое меньшинство Греции – македонские славяне» . Новости Би-би-си . 24 февраля 2019 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  29. ^ Алексис Александрис, «Проблема идентичности меньшинств в Греции и Турции», Хиршон, Рене (редактор), « Пересечение Эгейского моря: оценка принудительного обмена населением 1923 года между Грецией и Турцией» , Berghahn Books, 2003, стр. 120
  30. ^ Липитиунис, Анти Г. Связь греко-турецких отношений и греческое меньшинство в Турции, греки Константинополя, Имброса и Тенедоса . Университет Аристотеля в Салониках. стр. 98–99.
  31. ^ Ид, Джон; Катич, Марио (28 июня 2014 г.). Эшгейтские исследования в области паломничества . Ашгейт Паб Ко. р. 38. ISBN  978-1-4724-1592-9 .
  32. ^ Бенет, Джозеф (1978). Каталония под режимом Франко (1-е изд.). Барселона: Блюм. ISBN  84-7031-064-Х . OCLC   4777662 .
  33. ^ Харгривз, Джон Э. (2000). Свобода Каталонии?: Каталонский национализм, испанская идентичность и Олимпийские игры в Барселоне . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-58615-3 . OCLC   51028883 .
  34. ^ Бенет, Хосеп (1979). Каталония при режиме Франко (1-е изд.). Барселона: Блюм. ISBN  84-7031-144-1 . OCLC   7188603 .
  35. ^ Ватманидис, Тео (8 октября 2017 г.). «Кризис Каталонии на Евровидении – как Испания помешала Каталонии победить» . Евровидение . Проверено 8 декабря 2023 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Боуэн, Ева (19 июля 2020 г.). « Помните Драйверин»: валлийская история угнетения» . Червелл . Проверено 4 апреля 2023 г.
  37. ^ Хенли Дэвис, Ричард (6 июня 2014 г.). «Геттоизация Уэльса» . Экономический голос . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  38. ^ Уильямс, Колин (15 ноября 2022 г.). «Вторые дома опустошают валлийские общины и приводят к упадку нашего языка» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 4 апреля 2023 г.
  39. ^ «Образование, упадок валлийского языка и почему сообщества важнее классных комнат» . Нация.Cymru . 19 февраля 2020 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
  40. ^ «Культурный геноцид: Сломанная арфа, идентичность и язык в современной Ирландии, Томас Мак Сиомойн» . Ирландские Таймс .
  41. ^ «Взгляд The ​​Guardian на… культурный геноцид» . открытая демократия .
  42. ^ Джеггит (20 февраля 2018 г.). «Плохой язык: гэльский язык и британский культурный геноцид» . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 6 июня 2019 г.
  43. ^ Мюррей, Кристофер (6 июня 2019 г.). Ирландская драма двадцатого века: зеркало до нации . Издательство Сиракузского университета. ISBN  978-0-8156-0643-7 – через Google Книги.
  44. ^ Кэри, Хилари М. (1 июля 1996 г.). Вера в Австралию: культурная история религий . Аллен и Анвин. ISBN  978-1-74269-657-7 – через Google Книги.
  45. ^ Тоттен, Сэмюэл; Бартроп, Пол Роберт; Джейкобс, Стивен Л. (6 июня 2019 г.). Словарь геноцида . АВС-КЛИО. ISBN  978-0-313-34642-2 – через Google Книги.
  46. ^ Корбера, Хауме (23 сентября 2001 г.). «Наречие старины» . Балеарская газета . Проверено 14 декабря 2021 г.
  47. ^ "Шмигаль: Более 20 тысяч памятников культуры находится под российской оккупацией" . www.ukrinform.ua (in Russian). 29 февраля 2024 года . Retrieved 28 марта 2024 .
  48. ^ «Культурный геноцид против Украины: как Россия грабит украинские музеи?» . www.ukraineworld.org . Проверено 28 марта 2024 г.
  49. ^ « Объединяемся за справедливость. Едины ради наследия»: сохранение украинской культурной идентичности — EUAM Ukraine» . 5 марта 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г.
  50. ^ Ганеа-Херкок, Назила (1997). «Обзор вторичной литературы на английском языке о недавних преследованиях бахаи в Иране» . Обзор исследований бахаи . 7 . Ассоциация исследований бахаи англоязычной Европы . Проверено 3 марта 2013 г.
  51. ^ Надер Сайеди (1 мая 2008 г.). Врата Сердца: понимание Писаний Баба . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. п. 377. ИСБН  978-1-55458-035-4 . Проверено 3 марта 2013 г.
  52. ^ Фрелик, Билл (осень 1987 г.). «Иранские бахаи и раннее предупреждение о геноциде» . Запись по общественным наукам . 24 (2): 35–37 . Проверено 3 марта 2013 г.
  53. ^ Петросян 2010 - Петросян Х., Культурный этноцид в Арцахе (механизм вымогательства культурного наследия), государственный терроризм Азербайджана и политика этнической чистки против Нагорного Карабаха, Шуши, стр. 137-148 (на арм.). Петросян 2020 – Этноцид в Арцахе: Механизмы узурпации Азербайджаном культурного наследия коренных армян, Культурное наследие. Опыт и перспективы в международном контексте, Материалы международной конференции центра ROCHEMP, 23-24 января 2020 г., Ереван, стр. 79-90.
  54. ^ Робертс, Кейси (6 июня 2022 г.). «Современный этноцид: уничтожение армянского культурного наследия в Азербайджане» . МУНДИ . 2 (1).
  55. ^ Келлог, Итан. «Культурное стирание в наши дни: уничтожение объектов армянского наследия в Азербайджане». Корнеллский дипломат 9 (2023). Это широкомасштабное разрушение происходит, по крайней мере, с конца 1990-х годов, в первую очередь в Нагорном Карабахе и азербайджанском эксклаве Нахчыван, уничтожая тысячелетия артефактов и изменяя этнический и культурный состав региона таким образом, что это может представлять собой культурный геноцид.
  56. ^ Дер Матосян, Бедросс (1 августа 2023 г.). «Безнаказанность, отсутствие гуманитарного вмешательства и международная апатия: блокада Лачинского коридора в исторической перспективе» . Международное исследование геноцида . 15 (1): 7–20. дои : 10.3138/GSI-2023-0008 . ISSN   2291-1847 . Нет сомнений в том, что в Арцахе происходит культурный геноцид, где вандализм или разрушение армянских памятников стали нормой.
  57. ^ Фальконе, Дэниел (6 января 2024 г.). «Армяне, страдающие в Нагорном Карабахе, по большей части игнорируются в американских СМИ» . Правда . Проверено 20 февраля 2024 г. В этом малоизвестном случае культурного геноцида, включающего политические преследования, нарушения процессуальных прав, пытки, отсутствие здравоохранения и продуктов питания, десятки тысяч этнических армян бежали из Нагорно-Карабахского региона после того, как сдались Азербайджану 20 сентября.
  58. ^ «Приняты тексты – Уничтожение культурного наследия в Нагорном Карабахе – четверг, 10 марта 2022 года» . www.europarl.europa.eu . Проверено 29 января 2024 г. Европейский парламент... призывает Азербайджан полностью выполнить предварительное решение Международного Суда, в частности, «воздерживаться от подавления армянского языка, уничтожения армянского культурного наследия или иного устранения существования исторического армянского культурного присутствия или ограничения доступа армян». и пользование ими», а также «восстановлением или возвращением любых армянских культурных и религиозных зданий и объектов, артефактов или предметов»;
  59. ^ Магакян, Симон (ноябрь 2007 г.). «В Азербайджане замолчали священные камни» . История сегодня . Том. 57, нет. 11.
  60. ^ Парламентская группа Швейцария-Армения, «Разрушение Джуги», Берн, 2006 г.
  61. ^ Вомак, Кэтрин (7 ноября 2019 г.). «Исторические армянские памятники были уничтожены. Некоторые называют это «культурным геноцидом» » . Лос-Анджелес Таймс .
  62. ^ «Культурный геноцид армян» . ВРЕМЯ . 12 октября 2023 г. Проверено 6 февраля 2024 г. Именно так происходит культурный геноцид. Чуть более 100 лет назад произошел Геноцид армян, устроенный Османской империей, за которым последовали крупномасштабные грабежи, вандализм и разрушение армянских объектов на территории современной Турции. Сейчас на повестке дня стоит перспектива второго культурного геноцида. За исключением того, что теперь армяне будут наблюдать за происходящим онлайн, переживая травмы место за местом и памятник за памятником.
  63. ^ Сандхар, Джасприт (2005). «Культурный геноцид в Тибете: невыполнение статьи 8 Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов при защите культурных прав тибетцев» . Обзор искусства и культурного права Сантандера . 2 (1): 175–198 . Проверено 3 марта 2013 г.
  64. ^ Макфаркуар, Родерик; Шенхалс, Майкл (2006). Последняя революция Мао . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-02332-1 .
  65. ^ «Культурный геноцид финансирует ИГИЛ, искусство в обмен на торговлю оружием» . Обременительные дела . 7 марта 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  66. ^ Кронин-Фурман, Кейт (19 сентября 2018 г.). «Китай выбрал культурный геноцид в Синьцзяне — на данный момент» . Внешняя политика . Проверено 20 сентября 2018 г.
  67. ^ Куо, Лили (7 мая 2019 г.). «Раскрыто: новые доказательства миссии Китая по сносу мечетей Синьцзяна» . Хранитель . Проверено 7 мая 2019 г.
  68. ^ Уилки, Мередит (апрель 1997 г.). «Вернув их домой: отчет о национальном расследовании разлучения детей аборигенов и жителей островов Торресова пролива со своими семьями - Глава 13» . Австралийская комиссия по правам человека . Проверено 29 апреля 2021 г. Австралийская практика лишения детей коренных народов включала как систематическую расовую дискриминацию, так и геноцид, как это определено международным правом.
  69. ^ Хорхе Баррера (25 апреля 2007 г.). « Цель прикрытия «геноцида» ФРС: депутат» . Торонто Сан . Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года.
  70. ^ «Принудительное обучение детей аборигенов в Канаде было «культурным геноцидом», говорится в докладе» . Нью-Йорк Таймс . 2 июня 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  71. ^ Хорошо, Шон (28 мая 2015 г.). «Главный судья заявил, что Канада предприняла попытку «культурного геноцида» аборигенов» . Глобус и почта . Проверено 30 декабря 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 656d771c546edb1786d213783b396e08__1722202560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/08/656d771c546edb1786d213783b396e08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural genocide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)