Jump to content

Сингальский буддийский национализм

Сингальский буддийский национализм - это шри -ланкийская политическая идеология, которая сочетает в себе фокус на сингальской культуре и этнической принадлежности ( национализм ) с акцентом на буддизм тёравады , который является большинством верований в большинстве сингальцев в Шри -Ланке. Это в основном возрождается в ответ на колонизацию Шри -Ланки Британской империей и стало все более напористым в годы после независимости страны.

Сингальский национализм, как правило, находился под влиянием содержания Махавамсы , основной хроники пали, написанной в 6 веке.

Происхождение

[ редактировать ]

Сингальская буддийская национальная хроника Махавамса («Великая хроника»), составленная в шестом веке нашей эры буддийскими монахами, содержит исторические рассказы и мифологические истории, которые сыграли значительную роль в формировании и укреплении сингальской буддийской идентичности. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Махавамса описывает три визита Гаутамы Будды в Шри -Ланку, во время которых он благословляет и освящает остров, прокладывая путь, чтобы его учения были процветать там. Текст также изображает Будду как инструктирующие божества защищать предков сингальцев ( принц Виджая и его последователи из Северной Индии), что позволяет им установить и распространять буддизм в Шри -Ланке. [ 10 ] [ 11 ] Эти вдохновляющие повествования способствовали глубоко укоренившейся сингальской буддийской убеждению, что Шри -Ланка - это Сихадипа (остров сингальского) и Дхаммадипа (остров, который решил сохранить и пропагандировать буддизм), вызвав сильное чувство религиозной и национальной идентичности. [ 12 ]

Махавамса, хроника 6 -го века н.э., оказала глубокое влияние на сингальскую буддийскую культуру и идентичность. Текст содержит мифологические рассказы о посещениях Будды в Шри -Ланку, во время которых он, как говорят, освятил остров как убежище для буддизма и доверил его защиту сингальскому народу. [ 13 ]

Махавамса также рассказывает историю буддийского воина короля Дутугамуну и его битва против тамильского короля Элары , чтобы объединить Шри -Ланку под буддийским монархом. В то время как текст изображает Элару как хорошего правителя, кампания Дутугамуну изображается как необходимая для восстановления и славы буддизма на острове. [ 14 ]

Ученые отметили, что повествования Махавамсы внесли свой вклад в веру среди некоторых сингальских буддистов, что они являются избранным народом Будды и что Шри -Ланка - священная буддийская земля. [ 15 ] [ 16 ] Изображение текста о Будде, отъезжающем якхас , нечеловеческих жителей острова, чтобы установить буддизм, было истолковано некоторыми как обеспечение оправдания для использования насилия во имя религии и удаления групп, которые считаются непреодолимыми с буддийскими целями. [ 17 ] Тем не менее, Махавамса остается важным религиозным и культурным текстом, который помог сформировать сингальскую буддийскую идентичность на протяжении многих веков.

Вклад Анагараты в Дхармапалу

[ редактировать ]

Анагарика Дхармапала была одним из ведущих участников буддийского возрождения 19 -го века, которое привело к созданию буддийских институтов и буддийских школ, чтобы соответствовать таковым у христианских миссионеров, а также к движению независимости 20 -го века. Он проиллюстрировал первые три момента в публичной речи:

Этот яркий, красивый остров был превращен в рай арийским сингальцем до того, как его разрушение было вызвано варварскими вандалами. Его люди не знали нерелигионы ... христианство и многобожие несут ответственность за вульгарные практики убийства животных, кражи, проституции, лицензионности, лжи и пьянства ... древние, исторические, изысканные люди под дьявольством порочного язычества, вводятся Британские администраторы, теперь медленно снижаются. [ 18 ]

Он призвал сингальского народа подняться. Он решительно протестовал против потребления алкоголя, убийства крупного рогатого скота и способствовал вегетарианству. [ 19 ]

Отношения с другими религиями в Шри -Ланке

[ редактировать ]

Сингальский буддийский национализм имеет капризные отношения с другими религиозными общинами, такими как христиане и мусульмане, [ 20 ] В связи с тем, что протесты часто организуются буддийскими националистическими организациями против христиан в управлении страной посредством таких движений, как католические действия . [ 21 ] Отношения между буддийскими националистами и индусами являются более мирными и дружелюбными, с многочисленными индуистскими деятелями, включая Канди Нилакандан и Т. Махесваран, работающие с буддийскими группами в отношении законопроекта о анти-конверсии . [ 22 ] Кроме того, DBS Jeyaraj отметил, что как шри -ланкийский индуистский национализм, так и буддийский национализм поднялись как реакция на христианство. [ 23 ] Индуистско-буддистское сотрудничество становится все более распространенным в Шри-Ланке, с ростом таких групп, как индуистско-буддистское общество дружбы. [ 24 ]

В последнее время связь между сингальскими буддийскими националистами и шри -ланкийским католиками улучшилась по сравнению с несколькими общими интересами, такими как противодействие стерилизации и запрещению частных занятий во время религиозных праздников. Кардинал Малкольм Ранджит также выступил против секуляризма и поддерживал буддизм как государственную религию, которая получила похвалу от буддийского духовенства. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Однако евангельские христиане продолжают не доверять. [ 28 ]

Организации

[ редактировать ]

Парламентский

[ редактировать ]
Логотип Название движения Страна или регион обслуживается Идеология Активный? Преемник Примечания
Боду прочитал это Шри -Ланка
Мьянма
Антилиберализм Да Нет Во главе с Галагодой в Гнасааре , крайне правой по позиции
Фронт патриотических людей Шри -Ланка марксизм Нет (1989) Национальная народная власть Вооруженное крыло Джанатха Вимукти Перамуна
Сингальский Равей Шри -Ланка Антилиберализм Да Нет Связанный с боду прочитал это
Сингальская национальная сила Шри -Ланка Фундаментализм Да Нет Незначительная группа
Равана Балайя Шри -Ланка Раванизм Да Нет Выступает против влияния Индии в Шри -Ланке
Сингальская сила Шри -Ланка Ультранационализм Нет (1950–1955) Нет преемника Использовал нацистский салют , чтобы приветствовать своих лидеров
Джатика Вимукти Перамуна Шри -Ланка Корпоратизм Нет Мы свободны Румая Вынужденная не-сининальца покинуть сингальские районы

Источники: [ 29 ] [ 30 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Грегг, Хизер Селма (2014-01-01). Путь к спасению: религиозное насилие от крестовых походов до джихада . Potomac Books, Inc. с. 75. ISBN  9781612346601 Полем Махавамса - это сочетание мифа, истории, происхождения, религии и политики. Позже он стал инструментом для создания сингальского буддийского национализма и документа, который определил божественное право сингальского населения на острове.
  2. ^ Zwier, Lawrence J. (1998-01-01). Шри-Ланка: разоренный войной остров . Публикации учащихся. ISBN  9780822535508 Полем Величайшая важность Махавамсы - не такая история, а как символ - и как мотивирующая сила сингальского национализма.
  3. ^ Грант, Патрик (2009-01-05). Буддизм и этнический конфликт в Шри -Ланке . Suny Press. п. 51. ISBN  9780791493670 Полем Как говорит Хайнц Бехерт , ключ к современной национальной идентичности сингальского состава заключается в связывании религии и людей в древней хронической традиции Шри -Ланки. Как мы видим, согласно Махавамсе, сингалы специально выбираются Буддой, и их политическое единство гарантирует выживание буддизма в Шри -Ланке, так же, как их политическая идентичность гарантируется их поддержкой буддизма.
  4. ^ Девотта 2007 , с. 50.
  5. ^ Разак, Абдул; Imtiyaz, Mohamed (2010-03-09). «Политизация буддизма и избирательной политики в Шри -Ланке». Рочестер, Нью -Йорк: Сеть исследований в области социальных наук : 36. SSRN   1567618 . Сингальский буддийский мировоззрение было сформировано и изменено мифами и монахими хрониками, такими как Махавамса, Калавамса, которые подчеркивают два важных вопроса, законное наследник государства (Дхаммадипа) и Шри-Ланка как хранилище послания Буддистического. Обе эти две проблемы сформировали популярную психику и политические дискурсы. {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  6. ^ Гиер, Николас Ф. (2014-08-20). Происхождение религиозного насилия: азиатская перспектива . Lexington Books. п. 47. ISBN  9780739192238 Полем Буддийский национализм имеет свои корни в Дипавамсе, Махавамсе и Калавамсе, тексты, уникальные для сингальского буддизма.
  7. ^ О'Грэйди, Джон; Май, Джон Д'Арси; Schüttke-Scherle, Peter (2007-01-01). Экуменики из обода: исследования в честь Джона Д'Арси Мэй . Liter Verlag Münster. п. 371. ISBN  9783825806378 Полем Этноцентрический характер буддизма тхавады в Шри -Ланке, который обеспечивает идеологическую основу для нынешнего сингальского буддистского национализма, имеет свои корни в построении идентичности сингальского народа как одного из которых выбран для защиты буддизма. Выбранность здесь является частью исторического сознания, в основном поддерживаемого постканонической литературой пали, особенно махавамской, которая в одном из своих пунктов оправдывает убийство ради религии.
  8. ^ МакГоуэн, Уильям (2 августа 2012 г.). «Буддисты ведут себя плохо» . Иностранные дела . Получено 2016-02-20 . Воинственный буддизм. В древнем повествовании есть корни, называемый Махавамса (великая хроника), который был составлен монахами в шестом веке.
  9. ^ Saileendra Nath Sen (1999). Древняя индийская история и цивилизация . New Age International. п. 91. ISBN  978-81-224-1198-0 .
  10. ^ Deegalle 2006 , p. 138.
  11. ^ Bartholomeusz 2005 , p. 142.
  12. ^ Девотта 2007 , с. 6.
  13. ^ МакГоуэн, Уильям (2 августа 2012 г.). «Буддисты ведут себя плохо» . Иностранные дела . Получено 2016-02-20 . Сингальцы воспринимают это как знак того, что они являются избранным народом Будды, приказали «сохранить и защитить» буддизм в его самой нетронутой форме.
  14. ^ Грант, Патрик (2009-01-05). Буддизм и этнический конфликт в Шри -Ланке . Suny Press. С. 48–51. ISBN  9780791493670 Полем Кампания против Элары подробно описывается в Махавамсе, и ясно, что Даттхагамини не движется против Элары, потому что тамильский король был несправедливым, жестоким или тираническим. Махавамса отмечает, что Элара был хорошим правителем, и, когда он убит, Даттхагамини уточнил его с честью и возводит памятник в его памяти. Построив «эпос Даттхагмини», как он это делает, Маханама хочет прояснить, что героическая задача в руке - это не поражение несправедливости, а восстановление буддизма. Свергнуть тамильского короля требуется в первую очередь, потому что Шри -Ланка не может быть объединена, если монарх не буддийский. [...] Главный момент - честь Даттхагмина приносит «доктрины Будды», и это большее благо оправдывает насилие, необходимое для его привлечения. [...] Урок Маханамы [автор Махавамсы] для монархов остается последовательным: быть настолько сильным, насколько вам нужно, чтобы поддерживать буддийское государство; Поддерживать Сангху и желать победить врага силой.
  15. ^ Девотта 2007 , с. 8.
  16. ^ Bartholomeusz 2005 , p. 20.
  17. ^ Bartholomeusz 2005 , p. 50.
  18. ^ Guruge 1965: 482
  19. ^ http://www.island.lk/index.php?page_cat=article-details&page=article-details&code_title=148072 [ мертвая ссылка ]
  20. ^ «Неофашизм на подъеме в Шри-Ланке» . Gulfnews.com . 23 февраля 2013 года.
  21. ^ Шри -Ланки Буддийские монахи протест против прозелитизирующих христиан AP Worldstream - 22 января 2004 г.
  22. ^ Ланка Буддисты берут на церковь ежедневный пионер - 9 июня 2009 г.
  23. ^ Maheswaran угрожает тамильскому религиозному единству, архивировав 2009-03-04 на машине Wayback The Sunday Leader-18 января 2004 г.
  24. ^ Индуистско -буддистское общество дружбы скоро воскресенье наблюдатель - 30 мая 2004 г.
  25. ^ «Для шри -ланкийских буддистов карта Малкольм Ранджит -« хороший лидер » » . Получено 7 августа 2020 года .
  26. ^ «Архиепископ отвергает идеологию секуляризации» . Получено 7 августа 2020 года .
  27. ^ Генеральный секретарь Сена Галагода . декабря 15 Получено 2020в 2020 году
  28. ^ «Шри -Ланка: Боду Бала Сена нарушает мир» . www.csw.org.uk. ​Получено 2020-08-08 .
  29. ^ «Боду Бала Сена (BBS или буддийская сила власти)» .
  30. ^ Грубая гид по Шри -Ланке . 2018.
  • Анагарика Дхармапала , возвращение к праведности: коллекция речей, очерков и букв Анагаррики Дхармапала , изд. Ананда Гурудж , Комитет по рождению Анагарики Дхармапала, Министерство образования и культурных дел, Цейлон
  • Девотта, Нил. «Использование религиозно-лингвистической идентичности сингальскими и бенгальцами: к общему объяснению». Содружество и сравнительная политика , вып. 39, № 1 (март 2001 г.), с. 66–95.
  • Теннакун Вималананда «Буддизм на Цейлоне под христианскими силами», 1963
  • Wijewardena «Восстание в храме», Sinha Publications, 1953
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1ee31316d76489e0e0e2bcfb1d552f7__1726533180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/f7/e1ee31316d76489e0e0e2bcfb1d552f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sinhalese Buddhist nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)