Сингальский буддийский национализм
Сингальский буддийский национализм - это шри -ланкийская политическая идеология, которая сочетает в себе фокус на сингальской культуре и этнической принадлежности ( национализм ) с акцентом на буддизм тёравады , который является большинством верований в большинстве сингальцев в Шри -Ланке. Это в основном возрождается в ответ на колонизацию Шри -Ланки Британской империей и стало все более напористым в годы после независимости страны.
Сингальский национализм, как правило, находился под влиянием содержания Махавамсы , основной хроники пали, написанной в 6 веке.
Происхождение
[ редактировать ]Сингальская буддийская национальная хроника Махавамса («Великая хроника»), составленная в шестом веке нашей эры буддийскими монахами, содержит исторические рассказы и мифологические истории, которые сыграли значительную роль в формировании и укреплении сингальской буддийской идентичности. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Махавамса описывает три визита Гаутамы Будды в Шри -Ланку, во время которых он благословляет и освящает остров, прокладывая путь, чтобы его учения были процветать там. Текст также изображает Будду как инструктирующие божества защищать предков сингальцев ( принц Виджая и его последователи из Северной Индии), что позволяет им установить и распространять буддизм в Шри -Ланке. [ 10 ] [ 11 ] Эти вдохновляющие повествования способствовали глубоко укоренившейся сингальской буддийской убеждению, что Шри -Ланка - это Сихадипа (остров сингальского) и Дхаммадипа (остров, который решил сохранить и пропагандировать буддизм), вызвав сильное чувство религиозной и национальной идентичности. [ 12 ]
Мифы
[ редактировать ]Махавамса, хроника 6 -го века н.э., оказала глубокое влияние на сингальскую буддийскую культуру и идентичность. Текст содержит мифологические рассказы о посещениях Будды в Шри -Ланку, во время которых он, как говорят, освятил остров как убежище для буддизма и доверил его защиту сингальскому народу. [ 13 ]
Махавамса также рассказывает историю буддийского воина короля Дутугамуну и его битва против тамильского короля Элары , чтобы объединить Шри -Ланку под буддийским монархом. В то время как текст изображает Элару как хорошего правителя, кампания Дутугамуну изображается как необходимая для восстановления и славы буддизма на острове. [ 14 ]
Ученые отметили, что повествования Махавамсы внесли свой вклад в веру среди некоторых сингальских буддистов, что они являются избранным народом Будды и что Шри -Ланка - священная буддийская земля. [ 15 ] [ 16 ] Изображение текста о Будде, отъезжающем якхас , нечеловеческих жителей острова, чтобы установить буддизм, было истолковано некоторыми как обеспечение оправдания для использования насилия во имя религии и удаления групп, которые считаются непреодолимыми с буддийскими целями. [ 17 ] Тем не менее, Махавамса остается важным религиозным и культурным текстом, который помог сформировать сингальскую буддийскую идентичность на протяжении многих веков.
Вклад Анагараты в Дхармапалу
[ редактировать ]Анагарика Дхармапала была одним из ведущих участников буддийского возрождения 19 -го века, которое привело к созданию буддийских институтов и буддийских школ, чтобы соответствовать таковым у христианских миссионеров, а также к движению независимости 20 -го века. Он проиллюстрировал первые три момента в публичной речи:
- Этот яркий, красивый остров был превращен в рай арийским сингальцем до того, как его разрушение было вызвано варварскими вандалами. Его люди не знали нерелигионы ... христианство и многобожие несут ответственность за вульгарные практики убийства животных, кражи, проституции, лицензионности, лжи и пьянства ... древние, исторические, изысканные люди под дьявольством порочного язычества, вводятся Британские администраторы, теперь медленно снижаются. [ 18 ]
Он призвал сингальского народа подняться. Он решительно протестовал против потребления алкоголя, убийства крупного рогатого скота и способствовал вегетарианству. [ 19 ]
Отношения с другими религиями в Шри -Ланке
[ редактировать ]Сингальский буддийский национализм имеет капризные отношения с другими религиозными общинами, такими как христиане и мусульмане, [ 20 ] В связи с тем, что протесты часто организуются буддийскими националистическими организациями против христиан в управлении страной посредством таких движений, как католические действия . [ 21 ] Отношения между буддийскими националистами и индусами являются более мирными и дружелюбными, с многочисленными индуистскими деятелями, включая Канди Нилакандан и Т. Махесваран, работающие с буддийскими группами в отношении законопроекта о анти-конверсии . [ 22 ] Кроме того, DBS Jeyaraj отметил, что как шри -ланкийский индуистский национализм, так и буддийский национализм поднялись как реакция на христианство. [ 23 ] Индуистско-буддистское сотрудничество становится все более распространенным в Шри-Ланке, с ростом таких групп, как индуистско-буддистское общество дружбы. [ 24 ]
В последнее время связь между сингальскими буддийскими националистами и шри -ланкийским католиками улучшилась по сравнению с несколькими общими интересами, такими как противодействие стерилизации и запрещению частных занятий во время религиозных праздников. Кардинал Малкольм Ранджит также выступил против секуляризма и поддерживал буддизм как государственную религию, которая получила похвалу от буддийского духовенства. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Однако евангельские христиане продолжают не доверять. [ 28 ]
Организации
[ редактировать ]Парламентский
[ редактировать ]- Шри -Ланка Подуджана Перамун
- Джатика все из Урумайя
- Сингалай Махасамматха Бхумупутра Пакшайя
- Pivithuru Hela urumaya (великолепное Hela Heritage)
- Сихала Урумайя (сингальское наследие)
- Сингальская маха Сабха
- Национальный фронт свободы
- Apé Jana Bala Party
Боевик
[ редактировать ]Логотип | Название движения | Страна или регион обслуживается | Идеология | Активный? | Преемник | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Боду прочитал это | Шри -Ланка Мьянма |
Антилиберализм | Да | Нет | Во главе с Галагодой в Гнасааре , крайне правой по позиции |
![]() |
Фронт патриотических людей | Шри -Ланка | марксизм | Нет (1989) | Национальная народная власть | Вооруженное крыло Джанатха Вимукти Перамуна |
![]() |
Сингальский Равей | Шри -Ланка | Антилиберализм | Да | Нет | Связанный с боду прочитал это |
Сингальская национальная сила | Шри -Ланка | Фундаментализм | Да | Нет | Незначительная группа | |
Равана Балайя | Шри -Ланка | Раванизм | Да | Нет | Выступает против влияния Индии в Шри -Ланке | |
Сингальская сила | Шри -Ланка | Ультранационализм | Нет (1950–1955) | Нет преемника | Использовал нацистский салют , чтобы приветствовать своих лидеров | |
Джатика Вимукти Перамуна | Шри -Ланка | Корпоратизм | Нет | Мы свободны Румая | Вынужденная не-сининальца покинуть сингальские районы |
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Грегг, Хизер Селма (2014-01-01). Путь к спасению: религиозное насилие от крестовых походов до джихада . Potomac Books, Inc. с. 75. ISBN 9781612346601 Полем
Махавамса - это сочетание мифа, истории, происхождения, религии и политики. Позже он стал инструментом для создания сингальского буддийского национализма и документа, который определил божественное право сингальского населения на острове.
- ^ Zwier, Lawrence J. (1998-01-01). Шри-Ланка: разоренный войной остров . Публикации учащихся. ISBN 9780822535508 Полем
Величайшая важность Махавамсы - не такая история, а как символ - и как мотивирующая сила сингальского национализма.
- ^ Грант, Патрик (2009-01-05). Буддизм и этнический конфликт в Шри -Ланке . Suny Press. п. 51. ISBN 9780791493670 Полем
Как говорит Хайнц Бехерт , ключ к современной национальной идентичности сингальского состава заключается в связывании религии и людей в древней хронической традиции Шри -Ланки. Как мы видим, согласно Махавамсе, сингалы специально выбираются Буддой, и их политическое единство гарантирует выживание буддизма в Шри -Ланке, так же, как их политическая идентичность гарантируется их поддержкой буддизма.
- ^ Девотта 2007 , с. 50.
- ^ Разак, Абдул; Imtiyaz, Mohamed (2010-03-09). «Политизация буддизма и избирательной политики в Шри -Ланке». Рочестер, Нью -Йорк: Сеть исследований в области социальных наук : 36. SSRN 1567618 .
Сингальский буддийский мировоззрение было сформировано и изменено мифами и монахими хрониками, такими как Махавамса, Калавамса, которые подчеркивают два важных вопроса, законное наследник государства (Дхаммадипа) и Шри-Ланка как хранилище послания Буддистического. Обе эти две проблемы сформировали популярную психику и политические дискурсы.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Гиер, Николас Ф. (2014-08-20). Происхождение религиозного насилия: азиатская перспектива . Lexington Books. п. 47. ISBN 9780739192238 Полем
Буддийский национализм имеет свои корни в Дипавамсе, Махавамсе и Калавамсе, тексты, уникальные для сингальского буддизма.
- ^ О'Грэйди, Джон; Май, Джон Д'Арси; Schüttke-Scherle, Peter (2007-01-01). Экуменики из обода: исследования в честь Джона Д'Арси Мэй . Liter Verlag Münster. п. 371. ISBN 9783825806378 Полем
Этноцентрический характер буддизма тхавады в Шри -Ланке, который обеспечивает идеологическую основу для нынешнего сингальского буддистского национализма, имеет свои корни в построении идентичности сингальского народа как одного из которых выбран для защиты буддизма. Выбранность здесь является частью исторического сознания, в основном поддерживаемого постканонической литературой пали, особенно махавамской, которая в одном из своих пунктов оправдывает убийство ради религии.
- ^ МакГоуэн, Уильям (2 августа 2012 г.). «Буддисты ведут себя плохо» . Иностранные дела . Получено 2016-02-20 .
Воинственный буддизм. В древнем повествовании есть корни, называемый Махавамса (великая хроника), который был составлен монахами в шестом веке.
- ^ Saileendra Nath Sen (1999). Древняя индийская история и цивилизация . New Age International. п. 91. ISBN 978-81-224-1198-0 .
- ^ Deegalle 2006 , p. 138.
- ^ Bartholomeusz 2005 , p. 142.
- ^ Девотта 2007 , с. 6.
- ^ МакГоуэн, Уильям (2 августа 2012 г.). «Буддисты ведут себя плохо» . Иностранные дела . Получено 2016-02-20 .
Сингальцы воспринимают это как знак того, что они являются избранным народом Будды, приказали «сохранить и защитить» буддизм в его самой нетронутой форме.
- ^ Грант, Патрик (2009-01-05). Буддизм и этнический конфликт в Шри -Ланке . Suny Press. С. 48–51. ISBN 9780791493670 Полем
Кампания против Элары подробно описывается в Махавамсе, и ясно, что Даттхагамини не движется против Элары, потому что тамильский король был несправедливым, жестоким или тираническим. Махавамса отмечает, что Элара был хорошим правителем, и, когда он убит, Даттхагамини уточнил его с честью и возводит памятник в его памяти. Построив «эпос Даттхагмини», как он это делает, Маханама хочет прояснить, что героическая задача в руке - это не поражение несправедливости, а восстановление буддизма. Свергнуть тамильского короля требуется в первую очередь, потому что Шри -Ланка не может быть объединена, если монарх не буддийский. [...] Главный момент - честь Даттхагмина приносит «доктрины Будды», и это большее благо оправдывает насилие, необходимое для его привлечения. [...] Урок Маханамы [автор Махавамсы] для монархов остается последовательным: быть настолько сильным, насколько вам нужно, чтобы поддерживать буддийское государство; Поддерживать Сангху и желать победить врага силой.
- ^ Девотта 2007 , с. 8.
- ^ Bartholomeusz 2005 , p. 20.
- ^ Bartholomeusz 2005 , p. 50.
- ^ Guruge 1965: 482
- ^ http://www.island.lk/index.php?page_cat=article-details&page=article-details&code_title=148072 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Неофашизм на подъеме в Шри-Ланке» . Gulfnews.com . 23 февраля 2013 года.
- ^ Шри -Ланки Буддийские монахи протест против прозелитизирующих христиан AP Worldstream - 22 января 2004 г.
- ^ Ланка Буддисты берут на церковь ежедневный пионер - 9 июня 2009 г.
- ^ Maheswaran угрожает тамильскому религиозному единству, архивировав 2009-03-04 на машине Wayback The Sunday Leader-18 января 2004 г.
- ^ Индуистско -буддистское общество дружбы скоро воскресенье наблюдатель - 30 мая 2004 г.
- ^ «Для шри -ланкийских буддистов карта Малкольм Ранджит -« хороший лидер » » . Получено 7 августа 2020 года .
- ^ «Архиепископ отвергает идеологию секуляризации» . Получено 7 августа 2020 года .
- ^ Генеральный секретарь Сена Галагода . декабря 15 Получено 2020в 2020 году
- ^ «Шри -Ланка: Боду Бала Сена нарушает мир» . www.csw.org.uk. Получено 2020-08-08 .
- ^ «Боду Бала Сена (BBS или буддийская сила власти)» .
- ^ Грубая гид по Шри -Ланке . 2018.
Ссылки
[ редактировать ]- Анагарика Дхармапала , возвращение к праведности: коллекция речей, очерков и букв Анагаррики Дхармапала , изд. Ананда Гурудж , Комитет по рождению Анагарики Дхармапала, Министерство образования и культурных дел, Цейлон
- Девотта, Нил. «Использование религиозно-лингвистической идентичности сингальскими и бенгальцами: к общему объяснению». Содружество и сравнительная политика , вып. 39, № 1 (март 2001 г.), с. 66–95.
- Теннакун Вималананда «Буддизм на Цейлоне под христианскими силами», 1963
- Wijewardena «Восстание в храме», Sinha Publications, 1953