Священные воды
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Декабрь 2010 ) |
Священные воды - это священные природные участки, осязаемыми топографическими земельными формами, такими как реки , озера , источники , водохранилища и океаны , в отличие от святой воды , которая поднята водой с сакраментальным благословением священнослужителя характеризующиеся . [ 1 ] Эти органические тела воды достигли религиозного значения не от современного изменения или благословения, но были мифологическими или освящены историческими фигурами . Священные воды были эксплуатированы для очистки, исцеления, посвящений и обрядов смерти . [ 2 ]
Вездесущие и вечные фиксации с водой происходят в религиозных традициях. Это, как правило, является центральным элементом в счетах творений почти каждой культуры с мифологическими, космологическими и богословскими мифами. [ 3 ] Таким образом, многие группы характеризуют воду как «живую воду» или «воду жизни». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Это означает, что это дает жизнь и является фундаментальным элементом, из которого возникает жизнь. Каждая религиозная или культурная группа, которая представляет воды в виде священных веществ, имеет тенденцию предполагать определенные категоризации некоторых вод больше, чем другие, обычно те, которые наиболее доступны для них, и которые лучше всего интегрируются в их ритуалы. [ 7 ]
Реки
[ редактировать ]
Река Ганг
[ редактировать ]В то время как все реки в индуизме являются священными, река Ганг (Ганга) особенно почитается. В ведических мифах богиня спустилась на землю , Ганга чтобы очистить и подготовить мертвых. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Ганг в Индии рассматривается как физическое воплощение этой богини. Поскольку речные воды столь же чистыми сами и обладают крупными очистительными качествами, [ 11 ] [ 12 ] Люди приходят, чтобы купаться в них, пьют из них, оставляют подношения для них и дают им физические остатки.
Говорят, что Ганг очищает душу негативной кармы , телесных грехов и даже примесей от предыдущей жизни . [ 12 ] На рассвете вдоль Ганга паломники спускаются по ступенькам Гхата , чтобы выпить воды, купаться в водах и выполнять омовения , где они погружают все свои тела. Эти практикующие желают впитать и окружить себя водами Ганга, чтобы их можно было очистить. [ 13 ] Индуистская концептуализация священных является плавным и возобновляемым. Чистота и загрязнение существуют на континууме, где большинство сущностей, включая людей, могут стать священными, а затем снова стать застоями и полны греха. [ 14 ] Выполнение этих ритуалов также является актом, чтобы стать ближе к индуистским божествам и, в конечном итоге, божественным .
Ганг является одним из самых высокодоступных мест для похоронных ритуалов в Индии. Предполагается, что если Ганг очистит умершего человека, это поможет освободить их душу или ускорить количество жизней, которые им необходимы для достижения этого. [ 15 ] [ 16 ] На традиционной церемонии погреба, мертвый человек помещается на похоронный костер, пока тело не станет кремированным , тогда пепел отправляется на реку. [ 17 ] Многие индусы идут на многое, чтобы очистить себя в последний раз до смерти. Когда это невозможно, члены семьи фактически отправят пепел священника , чтобы он мог выполнить церемонию входа в воды. [ 18 ]
Ману , дающему мифическому закону, дал директивы и запреты относительно реки: «нечистые объекты, такие как моча, фекалии, колючие; Или все, что имеет эти элементы, кровь или яд, не следует бросить в воду ». [ 19 ] Немногие или ни один из его директива сегодня не проходит вдоль большинства мест по Гангу. Журналист Джошуа Хаммер написал очень иллюстративный отчет о своем личном визите в Ганг, в котором он описал, как видение как животных, так и человеческих трупов плывут по реке или иногда встроенные в кучи мусора. Люди продолжали купаться, а дети играют в очень мутных водах; Цвет в некоторых частях полностью изменился с токсичных канализационных и стока . [ 20 ] Поскольку река Ганг остается переплетенной в повседневное существование, индусы уязвимы для городского загрязнения.
Озера и подземная вода
[ редактировать ]Озеро Титикака
[ редактировать ]Озеро Титикака широко известно как священное место для народа инков . Происхождение империи инков лежит в озере Титикака. Древние мифы о инков описывают инки как благословленные солнцем, потому что солнце впервые появилось из озера Титикака. С тех пор солнце организует социальное порядок, а движение солнца организует ритуалы и собрания. Говорят, что первым появлением людей во времена появления солнца является элита в их кастовой системе. Происхождение элиты было и продолжает оспариваться среди людей на острове озера Титикака. Таким образом, создание конкуренции, чтобы стать частью элитного ранга. [ 21 ] В последнее время загрязнение озера Титикака наразилось и вызвало увеличение зеленых водорослей . Специальные проекты народа озера Титикака непрерывно создают способы повысить осведомленность о важности чистого озера для своего общества. [ 22 ]
Чичен Ица
[ редактировать ]Древние народ майя ценил социальный порядок, и их общество процветало из -за структуры их порядка. Древняя майя стремилась и сосредоточила свои действия на том, чтобы угодить своими многочисленными богами. По сути, майя полагала, что мир состоял из трех слоев: водянистый подземный мир , Среднее земное царство и царство неба. Майя рассматривала тела воды как прямое соединение с водянистым подземным миром и подземной водой, полученной через пещеру, в качестве еще лучшей связи с духами и божествами. Сеноты очень важны для майя. Знаменитый священный сенот в Чичен -Итсе оказывается важным для многих выводов артефактов и скелетных остатков. Жертвы были распространены на этом месте среди древней майи. Разные люди были принесены в жертву, и результаты показывают, что большинство людей были мужчинами и детьми. [ 23 ] Как и любой археологический сайт, грабеж является проблемой в сохранении и изучении сеноты в Чичен -Ичце.
Черная меза
[ редактировать ]Люди навахо и хопи давно охватывают воду под и вокруг черной области меза как священную для своих людей. Люди уже давно жили и стали зависимыми от источников и скважин черной меза. Эти воды являются единственным источником питьевой воды, воды для домашнего скота и воды для сельского хозяйства для людей навахо и хопи. Что касается воды, эти люди выполняют религиозные и церемониальные дань воде черной меза. Эти воды организовали своих людей вокруг Черной Меса и привели к опоре вод для всех аспектов их жизни. С появлением энергии Пибоди пришла угроза сохранению их священной воды. Пибоди Энергетический перекачивает из -под черной меза, чтобы перевозить свои горнодобывающие минералы. В мае 2002 года люди навахо и хопи из северо -восточной Аризоны присоединились к своим людям в Сент -Луисе, штат Миссури, чтобы бороться с Peabody Energy и ее акционерами. В январе 2002 года Peabody предложил и получило право использовать на тридцать два процента больше Вода навахо (Naquifer), чем они уже использовали. Значительное увеличение воды, выкачиваемого из накифера, резко повлияло на выпивку воды из пружин и скважин, соединенных с Накифером. До значительного увеличения перекачки вода была достаточно чистой, чтобы пить без какой -либо очистки. Другим результатом накачки является заметное падение уровней воды пружин и скважин. Падение уровней воды было почти сразу же признано после того, как Пибоди было предоставлено разрешение на заказ больше воды. Это вызвало разрушение в церемониальной и культурной жизни людей навахо и хопи, а также разрушение их сельского хозяйства. [ 24 ]
По культуре и региону
[ редактировать ]Германский
[ редактировать ]
Водянистые места считались священными в германских культурах со времен северного бронзового века и использовались для различных религиозных целей, таких как показания таких предметов, как универсал Dejbjerg , котл Gundestrup и расческа Vimose . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Эти показания, как правило, интерпретируются как дары для богов , стремясь либо поблагодарить, либо получить положительные результаты, такие как хороший урожай, успех в воде или безопасный проход по всему краю воды. [ 29 ] [ 30 ] Болотные тела, обнаруженные в германских районах, таких как человек Граубалле , часто интерпретируются как жертвы, однако альтернативные, но не взаимоисключающие, предложения включают в себя то, что этот человек был казнен как наказание, что это была форма нормального захоронения или что они были помещены туда после смерти, чтобы помешать им вернуться как вредное существо, такое как драуг . [ 31 ] [ 32 ] Также важно отметить, что человеческие осаждения заметно редки по сравнению с другими находками. [ 33 ]
Во многих озерах и реках есть имена, которые связаны с такими существами, как боги, включая Tyesmere ( просто ) в Англии и Tissø ( Týr 'или God 's Lake) в Дании . Последний водоем был местом религиозного центра в эпоху викингов . [ 25 ] После установления христианства многие религиозные практики с участием водно -болотных угодий были сделаны незаконными, но некоторые другие были включены и адаптированы к новой религии, такие как использование святых скважин и концепция воды как лиминального места, где можно встретить сверхъестественные существа. [ 34 ]
Дальнейшие примеры
[ редактировать ]- Река Годавари -река на юго-центральной Индии
- Святой Брук - Поток, вероятно, частично искусственный, в Соединенном Королевстве
- Река Иордан - река в Западной Азии, которая течет в Мертвое море
- Река Кришна - река на юге Индии
- Озеро Гватавита - Озеро в Кундинамарке, Колумбия
- Река Нармада - река Центральной Индии в рифтовой долине
- Нил - главная река в северо -восточной Африке
- Силван - Палестинский район в Восточном Иерусалиме, место священной весны ( Ayn Silwan )
- Zamzam Well -хорошо в Masjid Al-Haram в Мекке
Смотрите также
[ редактировать ]- Святой , ну или весна почитается в религиозном контексте
- Живая вода - библейский термин
- Мисоги - Синто -практика
- Храмовый танк - скважины или резервуары, построенные в рамках храмового комплекса вблизи индийских храмов
- Theertham - священная вода, связанная с индуистским храмом
- Вода и религия
- Водные обряды - действия, выполняемые в соответствии с наборными
- Yardna - реки в мандаизме
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альтман (2002) , с. 131.
- ^ Альтман (2002) , с. 6
- ^ Альтман (2002) , с. 3–6, 13–20.
- ^ Варнер (2004) , с. 19
- ^ Альтман (2002) , с. 2
- ^ Strang (2004) , p. 83.
- ^ Альтман (2002) , с. 3
- ^ Alley (2008) , p. 171.
- ^ Haberman (2006) , с. 60–61.
- ^ Нараянан (2001) , с. 190–191.
- ^ Alley (2008) , с. 173–174.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Нельсон (2008) , с. 102
- ^ Альтман (2002) , с. 136–138, 181–183, 196–198.
- ^ Lamb (2008) , с. 341–346.
- ^ Альтман (2002) , с. 137.
- ^ McClaymond (2008) , p. 315
- ^ Michaels (2004) , с. 136–139.
- ^ Альтман (2002) , с. 136–137.
- ^ Нараянан (2001) , с. 183–184.
- ^ Хаммер (2007) .
- ^ Bauer & Seddon (1998) , с. 240–246.
- ^ Холстон (2008) , с. 42
- ^ Bruhns & Stothert (1999) , p. 209
- ^ Ли (2002) .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Lund 2010 , с. 58
- ^ Pevan 2019 , с. 12
- ^ Гундестрап чайник .
- ^ Looijenga 2003 , p. 78
- ^ Monikander 2010 , с. 96
- ^ Semple 2010 , с. 31
- ^ Brothwell 1996 , p. 161.
- ^ Симек 2008 , с. 41
- ^ Эриксен 2017 , тел.
- ^ Lund 2010 , с. 15-16, 58.
Библиография
[ редактировать ]- Альтман, Натаниэль (2002). Священная вода: духовный источник жизни . Нью -Джерси: Hiddenspring.
- Alley, Kelly D. (2008). «Изображения отходов и очистки на берегах Ганги». Город и общество . 10 (1): 167–182. doi : 10.1525/city.1998.10.1.167 .
- Бауэр, Брайан; Седдон, Мэтью Т. (1998). «Святилище Титикака: где солнце возвращается на землю». Латиноамериканская древность . 9 (3): 240–258. doi : 10.2307/971730 . JSTOR 971730 . S2CID 163867549 .
- Brothwell, D. (1996). «Европейские болотные тела: текущее состояние исследований и сохранения» . Человеческие мумии . Человек на льду. Тол. 3. Springer. С. 161–172. doi : 10.1007/978-3-7091-6565-2_16 . ISBN 978-3-7091-7352-7 .
- Брюнс, Карен; Стотерт, Карен Э. (1999). Женщины в древней Америке . Оклахома: Университет Оклахома Пресс.
- Эриксен, слушать оригинальные статьи, не все матери любят своих детей? Депонированные младенцы как одушевленные предметы в скандинавском железной веке Марианны (2017). «Разве все мамы любят своих детей? Депонировали младенцев в качестве одоеденных объектов в скандинавский железный век» . Всемирная археология . 49 (3): 338–356. doi : 10.1080/00438243.2017.1340189 . HDL : 10852/65628 . S2CID 197856941 .
- Хаберман, Дэвид Л. (2006). Река любовника в эпоху загрязнения: река Ямуна в северной Индии . Беркли: Университет Калифорнийской прессы.
- Хаммер, Джошуа (2007). «Молитва за Ганг». Смитсоновский журнал . 38 (8): 74–82.
- Холстон, М. (2008). «Совместные действия защищают озеро Титикака». Америка . 60 (6): 42–43.
- Looijenga, Tineke (1 января 2003 г.). «О происхождении рун» . Тексты и контексты самых старых рунических надписей . Брилль С. 78–104. doi : 10.1163/9789047401285_006 . ISBN 9789004123960 Полем S2CID 161898526 .
- Лэмб, Рамдас (2008). "Священное". В Миттале, сушиль; Четверг, Джин (ред.). Изучение индуизма: ключевые понятия и методы . Лондон: Routledge.
- Ли, Таня (2002). «Люди Хопи и навахо противостоят энергии Пибоди на священном разрушении воды». Родный голос: женский голос .
- Лунд, Джули (2010). «Глава 3, на краю воды» . Сигналы веры в раннюю Англию: англосаксонское язычество пересматривалось . Книги Oxbow. ISBN 978-1-84217-395-4 Полем JSTOR J.CTT1CD0NF9.9 .
- МакКлаймонд, Кэтрин (2008). "Ритуал". В Миттале, сушиль; Джин, четверг (ред.). Изучение индуизма: ключевые понятия и методы . Лондон: Routledge.
- Майклс, Аксель (2004). Харшоу, Барбара (ред.). Индуизм: прошлое и настоящее . Принстон: издательство Принстонского университета.
- Нараянан, Васудха (2001). «Вода, древесина и мудрость: экологические перспективы индуистских традиций». Дедалус . 130 (4): 179–206. ISSN 0011-5266 . JSTOR 20027723 .
- Monikander, Anne (2010). Насилие и вода: культ водно -болотных угодий в Скедемосе во время железного века (тезис) (на шведском языке). Стокгольмский университет.
- Нельсон, Лэнс Э. (2008). «Экология». В Миттале, сушиль; Четверг, Джин (ред.). Изучение индуизма: ключевые понятия и методы . Лондон: Routledge.
- Певан, Эрин Кристин (2019). С Guider с вагоном, слово, которое я ищу: изучение пола, мифа, церемонии и погребения в социальной истории вагонов в эпоху викингов (тезис). Universitet I Осло.
- Семпл, Сара (2010). «Глава 2, на открытом воздухе» . Сигналы веры в раннюю Англию: англосаксонское язычество пересматривалось . Книги Oxbow. ISBN 978-1-84217-395-4 Полем JSTOR J.CTT1CD0NF9.8 .
- Симек, Рудольф (2008). Словарь северной мифологии . Перевод Холла, Анжела. Бой6. ISBN 9780859915137 .
- Странг, Вероника (2004). Значение воды . Нью -Йорк: Берг Издатели.
- Варнер, Гэри Р. (2004). Вода жизни вода смерти: фольклор и мифология священных вод . Балтимор: Publishamerica.
- "Гундестрап чайник, Gundestroup" . Коллекции Национального музея онлайн . Получено 14 июня 2023 года .