Анандама Ма
Шри Анандамайи Ма | |
---|---|
![]() Студийное фото Анандамайи Ма | |
Персональный | |
Рожденный | Нирмала Сундари [ 1 ] 30 апреля 1896 г. Хеора , округ Брахманбария , президентство Бенгалии , Британское владычество (современный Бангладеш ) |
Умер | 27 августа 1982 г. | (86 лет)
Религия | индуизм |
Супруг | Рамани Мохан Чакрабарти |
Организация | |
Заказ | Самореализация |
Философия |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Анандамайи Ма (урожденный Нирмала Сундари ; 30 апреля 1896 г. - 27 августа 1982 г.) был индийским святым, учителем и мистиком. Ее почитали как воплощение индуистской богини Дурги . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
описал ее Шивананда Сарасвати (из Общества Божественной Жизни ) как «la fleur la plus parfaite que le sol de l'Inde ait produite». [ 5 ] [самый совершенный цветок, который произвела индийская земля]. [ 6 ] Ее жизнь была пропитана бхакти-йогой , и ее считали воплощением «божественной милости», которая вдохновляла культурную среду общества вести путь служения, любви и постоянной памяти о божественном. [ 7 ] Ее последователи испытали ее духовные качества, включая предвидение , исцеление верой и чудеса . [ 8 ] Парамаханса Йогананда переводит санскритский эпитет Анандамайи как «Пронизанный радостью» на английский язык. Это имя было дано ей ее преданными в 1920-х годах, чтобы описать ее постоянное состояние божественной радости. [ 9 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]

Анандамайи родилась Нирмала Сундари Деви 30 апреля 1896 года в семье ортодоксальных бенгальских индуистских брахманов Бипинбихари Бхаттачарья и Мокшада Сундари Деви в деревне Хеора, округ Типпера (ныне район Брахманбария ), в современной Бангладеш . [ 9 ] [ 1 ] Ее отец, родом из Видьякута в Трипуре , был певцом -вайшнавом, известным своей сильной преданностью. Оба родителя происходили из уважаемых семей, хотя семья жила в бедности. По словам Нирмалы Сундари, ее мать родила троих сыновей, все из которых умерли в младенчестве или раннем детстве. Нирмала посещала деревенские школы Султанпура и Кхеоры примерно 2–4 месяца. [ 10 ] Согласно автобиографическому рассказу Анандамайи Ма в «Мать раскрывает себя», причина ее короткого посещения школы заключалась в том, что никто не мог сопровождать ее в долгом пути в школу, поскольку ее братья умерли. [ 11 ] Хотя учителя были довольны ее способностями, мать беспокоилась о умственном развитии дочери из-за ее постоянно равнодушного и счастливого поведения. Когда однажды ее мать серьезно заболела, родственники тоже с недоумением отметили, что ребенок, по-видимому, не пострадал.
В 1908 году в возрасте двенадцати лет и 10 месяцев, в соответствии с сельскими обычаями того времени, она вступила в брак по расчету с Рамани Моханом Чакрабарти из Бикрампура (ныне район Муншигандж ), которого она позже переименовала в Бхоланатх . [ 10 ] [ 12 ] [ 4 ] После замужества она провела пять лет в доме своего зятя, большую часть времени занимаясь домашними делами в замкнутом медитативном состоянии. Именно в Аштаграме набожный сосед Харакумар признал и объявил о ее духовном величии, выработал привычку обращаться к ней «Ма» и с почтением простирался перед ней утром и вечером. [ 13 ]
Когда Нирмале было около семнадцати, она переехала жить к своему мужу, который работал в городке Аштаграм . Их отношения не соответствовали социальным нормам, поскольку это был целомудренный брак: всякий раз, когда Рамани посещали мысли о похоти, тело Нирмалы, очевидно, принимало качества смерти. [ 14 ] В Аштаграме Нирмала впервые публично проявила симптомы религиозного экстаза, сопровождавшегося необычайными психоэнергетическими и физическими явлениями. [ 15 ] Затем жители деревни сообщили ее родителям, что у Нирмалы Сундари случилась «истерика». Однако ее муж встал на ее защиту и сообщил родственникам мужа, что Нирмала совершенно здорова. В 1918 году пара переехала в Баджитпур , где они оставались до 1924 года. В этот период Нирмала Сундари продолжала снова впадать в духовный восторг (бхаву), слушая киртан . Бхоланат была несколько обеспокоена этим, поскольку тогда она часто падала на землю, и иногда требовались часы, чтобы вернуться в нормальное состояние сознания. [ 16 ]
По словам ее духовных биографов, с конца 1918 года Нирмала Сундари была полностью поглощена именем Бога ( харинам ) по ночам, которое исходило без усилий и в унисон со вдохом и выдохом. Говорят , что в это время йогические позы (асаны) проявились спонтанно:
«Иногда ноги вытягивались сами по себе, а затем постепенно принимали позу лотоса или какое-то другое положение тела без помощи рук. [...] Когда тело становилось совершенно неподвижным и некоторое время оставалось сидеть, я шел На следующее утро, когда я встал рано, тело почувствовало легкость, и волна блаженства текла через меня. Такого рода ощущение было днем и ночью, переполняющий свет блаженства пронизывал меня. " [ 17 ]
В ночь полнолуния 3 августа 1922 года в полночь двадцатишестилетняя Нирмала провела собственное духовное посвящение . [ 18 ] [ 4 ] Она объяснила, что церемония и ее обряды открывались ей спонтанно, когда они были необходимы. [ 13 ] Хотя она не была образована в этом вопросе, сложные обряды соответствовали традициям древнего индуизма, включая подношение цветов, мистические диаграммы ( янтра ) и церемонию огня ( ягья ). Позже она заявила: «Как мастер ( гуру ) я раскрыла мантру; как ученица. Я приняла ее и начала читать». [ 19 ]
Дакка
[ редактировать ]
Нирмала переехала в Шахбаг со своим мужем в 1924 году, где он был назначен смотрителем садов наваба Дакки . [ 12 ] В этот период Нирмала впадала в экстаз на публичных киртанах . [ 10 ] Джьотискандра Рэй, известный как «Бхаиджи», был одним из первых и близких учеников. Он был первым, кто предложил называть Нирмалу Анандамайи Ма, что означает «Мать, пронизанная радостью» или «Мать, пронизанная блаженством». Он был главным ответственным за первый ашрам, построенный для Анандамайи Ма в 1929 году в Рамне , на территории Рамна Кали Мандира . [ 20 ] В 1926 году она восстановила ранее заброшенный древний храм Кали в районе Сиддхешвари. [ 12 ] За время пребывания в Шахбаге все больше и больше людей начало привлекать то, что они считали живым воплощением божественного. [ 21 ]
Дехрадун
[ редактировать ]После ее переезда в Дехрадун различные ученые были привлечены к свету, дару, силе и посланию любви Анандамайи Ма, хотя она продолжала описывать себя как «маленького неграмотного ребенка». Прангопал Мукерджи [ 10 ] Махамахопадхьяй Гопинатх Кавирадж , ученый- санскритолог , философ и директор государственного санскритского колледжа в Варанаси и Тригуна Сен были среди ее последователей. [ 12 ] Удай Шанкар , известная артистка танцев, была впечатлена анализом танца Анандамайи Ма, который она использовала как метафору отношений между людьми и Богом. [ 12 ] Начиная с 1950-х годов, создание официальной штаб-квартиры «Шри Шри Ма Анандамайи Сангх» в Варанаси ознаменовало начало процесса институционализации. В дне основания этой общины (Сангхи) приняли участие более пяти тысяч учеников Анандамайи Ма. В этот период Анандамайи Ма также во второй раз отправилась в Южную Индию, где ее приняли великие храмы, такие как Шри Рангам. По случаю посещения великих храмов десять тысяч человек собрались, чтобы увидеть Анандамайи Ма. [ 22 ] Кроме того, она была современницей таких известных индуистских святых , как Удия Баба, Шри Ауробиндо , Рамана Махарши , Свами Рамдас , Ним Кароли Баба и Парамаханса Йогананда . [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]Ма умер 27 августа 1982 года в Дехрадуне , а затем 29 августа 1982 года. [ 1 ] самадхи (святыня) было построено во дворе ее ашрама Канхал , расположенного недалеко от берегов Ганга в Харидваре в Северной Индии . [ 12 ] [ 23 ]
Учения и общественный имидж
[ редактировать ]«Как вы любите свое тело, так и считайте каждого равным своему телу. Когда возникает Высший Опыт, служение каждого раскрывается как служение самому себе. Назовите это птицей, насекомым, животным или человеком, назовите это какое бы имя вам ни было угодно, в каждом из них человек служит самому себе».
Ананда Варта Ежеквартально
Анандамайи Ма никогда не готовила беседы, не записывала и не исправляла сказанное. Людям было трудно расшифровывать ее часто неформальные разговоры из-за скорости их разговора. Кроме того, бенгальская манера аллитерационной игры слов часто терялась при переводе. Однако ее личный помощник Гуруприя Деви и преданный Брахмачари Камал Бхаттачарджи предприняли попытки расшифровать ее речь до того, как аудиозаписывающее оборудование стало широко доступно в Индии. [ 13 ]
«Кто любит и кто страдает? Он один разыгрывает игру с Собой; кто существует, кроме Него? Индивидуум страдает, потому что он воспринимает двойственность. наступит конец боли и страданиям». [ 24 ]
Центральная тема ее учения - «высшее призвание каждого человека - стремиться к самореализации. Все остальные обязанности вторичны» и «только действия, которые разжигают божественную природу человека, достойны названия действий». Однако она не всем советовала становиться отреченной. Она отвергла бы духовные аргументы и противоречия, заявив, что «каждый прав со своей точки зрения». [ 10 ] Она не давала формальных посвящений и отказывалась называться гуру, поскольку утверждала, что «все пути — это мои пути» и «у меня нет определенного пути». [ 25 ]
Она не защищала одни и те же духовные методы для всех: «Как можно налагать ограничения на бесконечное, заявляя, что это единственный путь — и почему должно быть так много разных религий и сект? Потому что через каждую из них Он дает Себя к Себе, чтобы каждый человек мог развиваться согласно своей врожденной природе». Она сама сказала (см. «Мать раскрывает себя»), что все формы садханы , известные и неизвестные, просто происходили с ней в форме лилы (игры) без каких-либо сознательных усилий с ее стороны. Таким образом, ее садхана не может быть отнесена к определенной области, поскольку это означало бы, что она каким-то образом ограничена этой областью, и ее мастерство также было ограничено. Она приветствовала и беседовала с преданными разных путей и религий: от шиваитов, вайшнавов, тантристов или ислама , христианства , иудаизма , сикхизма , буддизма , зороастризма . Всем были рады, и она одинаково непринужденно давала советы всем практикующим разных вероисповеданий. Даже сейчас мусульманское население Хеоры по-прежнему называет ее «наша собственная Ма». [ 13 ]

Она учила, как жить в этом мире богоцентрической жизнью, и давала живое вдохновение, позволяющее тысячам людей стремиться к этому самому благородному идеалу. [ 10 ] Ее стиль преподавания включал шутки, песни и инструкции по повседневной жизни, а также длинные беседы, молчаливую медитацию и рекомендуемое чтение Священных Писаний.
Она часто называла себя в третьем лице либо «это тело», либо «эта маленькая девочка», что является обычной духовной практикой в индуизме , направленной на отделение себя от эго. [ 26 ] Парамаханса Йогананда О ней написал в своей книге «Автобиография йога» . [ 1 ] [ 27 ] Его встреча с ней описана в главе под названием «Бенгальская «Пронизанная радостью мать», где она объясняет свое прошлое:
«Отец, мало что можно рассказать». Она развела свои изящные руки в уничижительном жесте. «Мое сознание никогда не связывало себя с этим временным телом. До того, как я пришел на эту землю, Отец, я была той же самой . Будучи маленькой девочкой, я была такой же . Я выросла в женственность, но все же я была той же самой . Когда Семья, в которой я родился, приняла меры, чтобы это тело женилось, я был тем же самым ... И, Отец, сейчас перед тобой, я всегда тот же самый... хотя танец творения менялся вокруг меня. зал вечности, я буду таким же . [ 28 ] "
Издательский отдел Шри Шри Анандамайи Сангхи в Варанаси регулярно публикует ее учение в ежеквартальном журнале «Амрит Варта» на английском, хинди, гуджарати и бенгали. Шри Шри Анандамайи Сангха в Харидваре организует ежегодное собрание Самьям Махаврата , чтобы посвятить неделю коллективной медитации, религиозным беседам и религиозной музыке. [ 10 ]
Анандамайи Ма понималась ее последователями как воплощение Блаженства, целительница и воплощение богини Кали. Сегодня у нее есть активные ученики в Индии. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хоули, Джон Страттон (2006). «Анандамайи Ма: Бог пришел как женщина» . Жизнь индуизма . унив. из Калифорнии Пресс. стр. 173–183. ISBN 0520249135 .
- ^ Ньюкомб, Сюзанна (2017). «Возрождение йоги в современной Индии» (PDF) . Религия . 1 . Оксфордские исследовательские энциклопедии. дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.253 . ISBN 9780199340378 .
- ^ Халсторм, Лиза Ласселл (15 февраля 2008 г.). Мать Блаженства (Иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета. п. 324. ИСБН 9780195116489 .
- ^ Jump up to: а б с д Прентисс, Карен Печилис (1999). «Анадамайи Ма (Манада Ма)». В книге «Янг, Серинити» (ред.). Энциклопедия женщин и мировой религии . Нью-Йорк: Справочник Macmillan USA. п. 29. ISBN 978-0-02-864608-4 .
- ^ Дежарден, Арно (1962). Ашрамы: йоги и мудрецы (на французском языке). Издания Ла Палатин. п. 62. ОСЛК 1660335 .
- ^ Мать глазами Ее преданных . Шри Шри Анандамайи Сангха. 1995. с. 61. ОСЛК 609519888 .
- ^ Мукерджи, Битика (2010). Милостивое присутствие Шри Ма Анандамайи, том первый, 1896–1939 гг . Шри Шри Анандамайе Сангха. п. 411. ИСБН 9788189558307 .
- ^ Чаудхури, Нараян (1986). Это сострадательное прикосновение Ма Анандамайи . Мотилал Банарсидасс. стр. 16–18, 24–26, 129–133. ISBN 978-81-208-0204-9 .
- ^ Jump up to: а б с Липский, Александр (1993). Жизнь и учение Шри Анандамайи Ма . Издательство Мотиллал Бенарсидасс. п. 28. ISBN 9788120805316 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Введение. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , «Как цветок источает свой аромат» , Шри Шри Ма Анадамайи Сангха, Канхал, Харидвар; Дата обращения: 8 декабря 2007 г.
- ^ Рэй, Джйотиш Чандра: Мать раскрывает себя (ранний период Матри Лилы: 1896-1932). Часы: Архив Шри Шри Ма Анандамайи. Нью-Дели, 2014, С. 34–35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гош, Моноранджан (2012). «Анандамайи, Ма» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Jump up to: а б с д Ричард Ланной; Ананадамайи: ее жизнь и мудрость. Архивировано 30 ноября 2016 года в Wayback Machine ; ООО «Элемент Букс»; 1996 год; ISBN 1-85230-914-8
- ^ Макдэниел, июнь (1989). Безумие святых: экстатическая религия в Бенгалии . Издательство Чикагского университета. п. 194 . ISBN 978-0-226-55723-6 .
- ^ Рэй, Астрологическая Луна: Духовный Читатель Шри Шри Ма. Часы: Мемориальное кладбище Шри Шри Ма Анандамайи. Нью-Дели, 2014, С. 48–49.
- ^ Рэй, Джьотиш Чандра: Мать раскрывает себя (ранний период Матри Лилы: 1896-1932). Часы: Архив Шри Шри Ма Анандамайи. Нью-Дели 2014, С. 86.
- ^ Рэй, Астрологическая Луна: Духовный Читатель Шри Шри Ма. Часы: Мемориальное кладбище Шри Шри Ма Анандамайи. Нью-Дели, 2014, С. 81–82.
- ^ В индуистской дикше , когда ум гуру и ученика сливаются воедино, мы говорим, что ученик получил посвящение от гуру.
- ^ Холлстром, Лиза Ласселл (1999). Мать Блаженства . Издательство Оксфордского университета. п. 39 . ISBN 0-19-511647-Х .
- ^ Липский, Александр (1993). Жизнь и учение Шри Анандамайи Ма . Издательство Мотиллал Бенарсидасс. п. 66. ИСБН 9788120805316 .
- ^ Холлстром, Лиза Ласселл (1999). Мать Блаженства . Издательство Оксфордского университета. стр. 42–43 . ISBN 0-19-511647-Х .
- ^ Мукерджи, Битика: Жизнь и учение Шри Ма Анандамайи. Indica Books, Дели, 2005, стр. 265.
- ^ История жизни: Хронология жизни матери . Архивировано 21 апреля 2016 года на официальном сайте ашрама Wayback Machine Анандамайи Ма. «Премьер-министр Индира Ганди прибывает в полдень, божественное тело Ма даровано Маха Самадхи примерно в 13:30 возле прежнего места, где стояло древнее дерево Пипал, под которым она часто сидела и давала даршан».
- ^ Ананда Варта, Том. 28, нет. 4, с. 283.
- ↑ Методы Матаджи. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , «Как цветок источает свой аромат» , Шри Шри Ма Анадамайи Сангха, Канхал, Харидвар; Дата обращения: 8 декабря 2007 г.
- ^ Эймар, Орианна (1 мая 2014 г.). Когда умирает богиня: поклонение Ма Анандамайи после ее смерти . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199368631 .
- ^ Шарма, Арвинд (1994). «Женщины в индуизме» . Современная женщина в мировых религиях . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 128–130 . ISBN 0-7914-1687-9 .
- ^ Холлстром, Лиза Ласселл (1999). «Анандамайи Ма» . В Хис, Питер (ред.). Индийские религии: исторический читатель духовного выражения и опыта . Херст и компания, Лондон. п. 538. ИСБН 9781850654964 .
Библиография
[ редактировать ]- Банерджи, Шьямананда (1973). Мистический мудрец: Ма Анандамайи: Ма Анандамайи . зп
- Бхайджи (1975). Сад Вани: Сборник учений Шри Анандамайи Ма . перевод Свами Атмананды. Благотворительное общество Шри Шри Анандамайи.
- Бхайджи. Матри Вани — Из мудрости Шри Анандамайи Ма . перевод Свами Атмананды.
- Чаудхури, Нараян (1986). Это сострадательное прикосновение Ма Анандамайи . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-0204-7 .
- Датта, Амуля Кумар. В сотрудничестве со Шри Ма Анандамайи .
- Фицджеральд, Джозеф; Александр Липский (2007). Основное Шри Анандамайи Ма: жизнь и учение индийского святого XX века . Мировая мудрость . ISBN 978-1-933316-41-3 .
- Гангули, Анил. Анандамайи Ма, воплощение Материнского Блаженства .
- Гангули, Адвайта П. (1996). Юга-Аватар Шри Шри Ма Анандамайи и универсальная религия . Публикации ВРК. ISBN 81-87530-00-6 .
- Гири, Гуруприя Ананда. Шри Ма Анандамайи .
- Джоши, Хари Рам (1999). Ма Анандамайи Лила, Мемуары Хари Рам Джоши . Калькутта: Благотворительное общество Шри Шри Анандамайи.
- Кавирадж, Гопинатх (1967). Мать глазами ее преданных . Варанаси: Шри Шри Анандамайи Сангха.
- Липский, Александр (1983). Жизнь и учение Шри Анандамайи ма . Распространители книг Востока.
- Машманн, Мелита (2002). Встреча с блаженством: мое путешествие по Индии с Анандамайи Ма . пер. СБ Шротри. Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-1541-6 .
- Мукерджи, Битика (1998). Птица на крыле — Жизнь и учение Шри Ма Анандамайи . Публикации Шри Сатгуру. ISBN 81-7030-577-2 .
- Мукерджи, Битика (2002). Мои дни со Шри Ма Анандамайи . Индия: Книги Индики. ISBN 81-86569-27-8 .
- Мукерджи, Битика (1970). Из жизни Шри Анандамайи Ма . Индия: Шри Шри Анандамайи Сангха, Варанаси.
- Рамананда, Свами (2002). Блаженство сейчас: мое путешествие со Шри Анандамайи Ма . Индия: Выберите книги. ISBN 978-1-59079-019-9 .
- Рэй, Дж. Мать, как она открылась мне, брат .
- Йогананда, Парамханса (1946). Автобиография йога . Нью-Йорк: Философская библиотека.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анандамайи Ма в Керли
- Работы Анандамайи Ма или о нем в Интернет-архиве
- Биография Анандамайи Ма на SpiritWeb
- Хронология событий
- МатриВани, сборник учений Анандамайи.
- Личные документы Анандамайи находятся в библиотеке Гарвардской школы богословия в Кембридже, штат Массачусетс .
- 1896 рождений
- 1982 смертей
- Индуистские религиозные лидеры 20-го века
- Адвайтинские философы
- Бенгальские философы
- Бенгальские индуисты
- Бенгальские индуистские святые
- Индуистские религиозные лидеры-женщины
- Индуистские мистики
- Индуистские возрожденцы
- Индуистские философы и богословы XX века
- Индийские индуистские монахи
- Индийские индуистские духовные учителя
- Индийские женщины-философы
- Люди считали аватарами своих подписчиков
- Шактизм
- Индийские философы XX века
- Теоретики образования индийских женщин XX века
- Индийские теоретики образования XX века
- Индийские писатели XX века
- Индийские писательницы XX века
- Женщины-писатели из Уттаракханда
- Иллейсты
- Ученые из Уттаракханда
- Ученые из Дехрадуна
- Женщины-преподаватели из Уттаракханда
- Педагоги из Уттаракханда
- Писатели из Дехрадуна
- Женщины-мистики
- Люди из Касбы Упазилы
- Современные гуру йоги