Восточные религии
Часть серии о |
Культура Азии |
---|
Восточные религии – это религии , зародившиеся в Восточной , Южной и Юго-Восточной Азии и, таким образом, имеющие различия с западными , африканскими и иранскими религиями . [ 1 ] Восточные религии включают: [ 2 ] [ 3 ]
- восточноазиатские религии, такие как конфуцианство , даосизм , китайская народная религия и синтоизм.
- Индийские религии или дхармические религии, такие как индуизм , буддизм , джайнизм и сикхизм.
- Религии Юго-Восточной Азии, такие как Кеджавен и вьетнамская народная религия.
- Шаманизм и анимизм, такие как корейский шаманизм
Религиозное различие между Востоком и Западом (так же, как культурное различие между Востоком и Западом и вытекающие из него последствия) является широким и неточным. Более того, географические различия имеют меньшее значение в нынешнем контексте глобальной транскультурации .
Хотя многие западные наблюдатели пытаются провести различие между восточными философиями и религиями, этого различия не существует в некоторых восточных традициях. [ 4 ]
Индийские религии
[ редактировать ]Также известные как дхармические религии , это религиозные секты, зародившиеся на Индийском субконтиненте , куда входят индуизм , буддизм , джайнизм , сикхизм и т. д. [ 5 ] Теологии и философии этих религий имеют несколько общих концепций, таких как дхарма , карма , майя и самсара .
индуизм
[ редактировать ]Индуизм зародился на Индийском субконтиненте и был связан со многими другими религиозными традициями за пределами субконтинента, в таких местах, как древняя Центральная Азия и древний Иран. Некоторые считают, что это старейшая из сохранившихся основных религий в мире. Некоторые считают, что индуизм произошел от цивилизации долины Инда вместе с анимизмом дохараппских мигрантов, а также индоарийских мигрантов. Индуизм содержит обширный массив священных писаний , разделенных на явленные и запомненные , разъясняющие дхарму, или религиозную жизнь. Индуисты считают Веды и Упанишады одними из самых авторитетных, важных и древних. Бхагавад -гиту , трактат, взятый из Махабхараты , иногда называют кратким изложением духовных учений Вед . Трудно определить какую-либо универсальную веру или практику в индуизме, хотя основные темы включают в себя: Дхарма , Самсара , Карма и Мокша . Индуизм иногда называют политеистической религией , но это чрезмерное упрощение. Индуизм включает в себя разнообразную коллекцию школ, верования которых охватывают монотеизм , политеизм , пантеизм , монизм и даже атеизм . Например, школа Адвайта Веданты утверждает, что существует только одна причинная сущность ( Брахман ), которая проявляется во всех различных живых и неживых формах, которые мы наблюдаем, тогда как такие традиции, как вайшнавизм и шиваизм, поклоняются Вишну и Шиве в относительно более монотеистический смысл (вызванный различием между парабрахманом и атманом ). Ряд ученых даже считают, что школа мысли санкхьи имеет атеистические наклонности. [ 6 ]
буддизм
[ редактировать ]Буддизм — нетеистическая индийская религия и философия . [ 7 ] Буддизм был основан примерно в V веке до нашей эры на территории современного Непала Сиддхартхой Гаутамой , известным своим последователям как Будда , с четырьмя благородными истинами и благородным восьмеричным путем в качестве его центральных принципов. Согласно писаниям, Четыре Благородные Истины были открыты Буддой в его первой проповеди после достижения просветления. Основные школы буддизма делятся на Тхераваду , Махаяну и Ваджраяну . [ 8 ] В академических кругах Махаяна подразделяется на восточноазиатский и тибетский буддизм . Буддизм учит, что жизнь – это духкха , или страдание, и основная цель буддизма – освобождение практикующего от сансары или бесконечного цикла смерти и перерождения . Буддисты считают, что состояние будды или просветление — это решение проблемы страданий. [ 9 ]
Джайнизм
[ редактировать ]Джайнизм — религия последователей джинов или тиртханкаров (факелоносцев и духовных учителей дхармы). [ 10 ] Паршванатха и Махавира , 23-й и 24-й тиртханкары соответственно, возродили джайнскую религию и реорганизовали шраман-сангху. Джайны подчеркивают практику аскетизма. Джайнская философия утверждает, что джива , или душа, может избежать цикла перерождения и смерти, освободившись от кармических уз. Когда не остается ничего, кроме чистоты дживы, такого человека называют джина , или победитель, отсюда и происходит термин джайн. Карма рассматривается как накопление, отягощающее душу, вызывающее привязанность и страдания. [ 11 ] Ахимса , или ненасилие, занимает центральное место в джайнской вере, философии и практике. Оно трактуется очень строго как запрет всех форм причинения вреда другим живым существам. В связи с этим джайнизм требует строгого вегетарианского образа жизни. Ахимса также применима к речи, поскольку слова могут причинить вред и страдания. [ 12 ]
сикхизм
[ редактировать ]Сикхизм — религия, зародившаяся в Пенджабе на севере Индии . [ 13 ] Он основан на учениях Гуру Нанака Дева и девяти человеческих гуру последующих . Он получил видение проповедовать путь к просветлению и Богу в Султанпуре. Его взгляды отвергали традиционные богослужения и кастовую принадлежность индуистской веры. [ 14 ] Свобода от реинкарнации связана с памятью и повторением единого вселенского Бога. В сикхизме Бог — это Ниранкар, бесформенный и бесформенный. [ 15 ] Сикхи верят, что существует один универсальный Бог, который является высшим творцом, хранителем и разрушителем. Гуру Грантх Сахиб — это центральные писания, призванные сохранить гимны и учения сикхских гуру и других святых индуистских и суфийских традиций. Ритуалы, религиозные церемонии или пустое богослужение считаются малополезными, и сикхам не рекомендуется поститься или совершать паломничества. Принципы сикхизма включают (1) честную жизнь/заработок (2) десятину и подачу милостыни (3) воспевание Бога. [ 11 ] Сикхизм также имеет сильную воинскую традицию, возникшую в защиту религиозной свободы и прав человека в результате тиранической могульской оккупации Индии. [ 16 ]
Религии Восточной Азии
[ редактировать ]Группа восточноазиатских религий или философий, также известная как даосские религии, может рассматриваться как группа мировых религий. [ 17 ] сравнимо с авраамическими или дхармическими группами. Даосские конфессии насчитывают по меньшей мере 500 миллионов членов по всему миру. [ 18 ]
даосизм
[ редактировать ]Даосизм, также известный как даосизм, включает в себя множество связанных между собой религиозных и философских традиций. [ 19 ] Классификация даосских сект и движений весьма противоречива. Даосские приличия и этика делают упор на Трех Драгоценностях Дао ; любовь, умеренность, смирение. Даосская теология фокусируется на доктринах у вэй («недействие»), спонтанности, гуманизма , релятивизма и пустоты. [ 20 ]
Большинство традиционных китайских даосов являются политеистами. Даосизм или даосизм — это тип веры или образ мышления о жизни. Ему не менее 2500 лет, и он родом из Китая. Сейчас даосизм называют философией. Дао (или Дао, 道) — это название силы или «Пути», который, по мнению даосов, создает все в мире. Существуют разногласия относительно правильного состава этого пантеона. Популярный даосизм обычно представляет Нефритового императора главным божеством . Интеллектуальный, или «элитный», даосизм обычно представляет Лао-цзы и Трех Чистых на вершине пантеона. Природа и духи предков широко распространены в популярном даосизме. такого рода шаманизм избегают, уделяя особое внимание внутренней алхимии Но среди «элитных» даосов . Дао само по себе редко является объектом поклонения, и к нему скорее относятся как к южноазиатской концепции атмана . [ 21 ]
синтоизм
[ редактировать ]Синто — анимистическая народная религия, распространенная в Японии. [ 22 ] Синто буквально означает «путь богов». Многие японские синтоисты также называют себя буддистами. Японский буддизм Чистой Земли глубоко переплетен с синтоистской верой. Практикующие синтоизм обычно признают традиции, семью, природу, чистоту и соблюдение ритуалов основными ценностями. Даосское влияние существенно в их верованиях о природе и самообладании. [ 23 ]
Ритуальная чистота — центральная часть синтоистской жизни. Святыни занимают важное место в синтоизме, отражая анимистическое почитание ками . «Народный» или «популярный» синтоизм делает упор на шаманизм, особенно на гадание , одержимость духами и исцеление верой . «Секта» синтоизма представляет собой разнообразную группу, включающую поклонников гор и конфуцианских синтоистов. [ 24 ]
Конфуцианство
[ редактировать ]Конфуцианство — сложная система моральной, социальной и политической мысли, оказавшая влияние на историю Восточной Азии. [ 25 ] Среди ученых активно обсуждается вопрос о том, является ли конфуцианство религией или просто этической системой. Коммунистическая партия Китая не признает это религией. [ 26 ] Его обычно ассоциируют с законничеством , но он отвергает законничество в пользу ритуализма . Он также поддерживает меритократию как идеал благородства . Конфуцианство имеет сложную систему, регулирующую обязанности и этикет в отношениях. Конфуцианская этика сосредоточена на семейном долге, верности и гуманности. [ 27 ]
Существуют организации, которые специально пропагандируют конфуцианство как религию в Индонезии ( Высший совет конфуцианской религии в Индонезии ) и Гонконге ( Конфуцианская академия ).
Конфуцианство терпит китайское народное признание существования анимистических духов, призраков и божеств . Он одобряет проявление к ним должного уважения, но на более фундаментальном уровне призывает избегать их. Конфуцианская мысль известна как основа, на которой было построено синкретическое неоконфуцианство . [ 28 ]
Шаманизм и анимизм
[ редактировать ]Шаманизм и анимизм исторически практиковались в Азии и до сих пор практикуются в большей части Азии. [ 29 ]
Северо-Восточная Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]- Китайский шаманизм
- маньчжурский шаманизм
- Народная религия Северо-Восточного Китая
- Нуо народная религия
- хороший
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]- Мать Богиня
- Тхань Чан поклоняется
- Религия вьетнамского народа
- Внутренняя Дхарма Транг
- Бирманская народная религия
- Религия народа Тай
Другие
[ редактировать ]китайский
[ редактировать ]дравидийский
[ редактировать ]японский
[ редактировать ]корейский
[ редактировать ]- Чеондоизм
- Тэджонгизм
- Дэсун Джинрихо
- Гасинская вера
- И Сан До
- Сон буддизм
- Благодарность
- Выигранный буддизм
Мейважи
[ редактировать ]Настик (неортодоксальный индиец)
[ редактировать ]Непальские религии
[ редактировать ]- Молитва (Тибет/Непал)
- Кират Мундхум
- Неварский буддизм
Тай и Мяо
[ редактировать ]Тибето-бирманский
[ редактировать ]- хороший
- Бирманская народная религия
- Бенжуизм
- Бимоизм
- батуизм
- Бонгтингизм
- Солнце-Небо
- Харака
- киратизм
- Религия народа Цян
- Санамахизм
Сарнаизм
[ редактировать ]Вьетнам
[ редактировать ]Секуляризация
[ редактировать ]Исторический
[ редактировать ]Чарвака (Историческая)
[ редактировать ]Дин-И Илахи (Исторический)
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Сравнительное религиоведение
- Восточная культура
- Народная религия
- Тенгрианство
- Историческая ведическая религия
- Зороастризм
Ссылки
[ редактировать ]В соответствии
[ редактировать ]- ^ Куган, Майкл Дэвид; Нарайанан, Васудха (2005). Восточные религии: истоки, верования, практики, священные тексты, священные места . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0195221907 .
- ^ Кауард, Гарольд Г.; Ноймайер-Даргьяй, Ева К.; Нойфельдт, Рональд, ред. (1988). Чтения по восточным религиям . Издательство Университета Уилфрида Лорье . п. 1. ISBN 0889209553 .
Эта антология была разработана прежде всего для использования [...] при изучении религиозных традиций Востока, в частности Индийского субконтинента, Тибета, Китая и Японии.
- ^ Гердон Окстоби, Уиллард (1996). Мировые религии: восточные традиции, Том 2 . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0195407504 .
- ^ Морган (2001). Стр. 9–11.
- ^ Йорк (2005). Стр. 166.
- ^ Бхаскарананда (1994).
Уэйтман (1997). Стр. 263. - ^ «Буддизм». (2009). В Британской энциклопедии . Получено 26 ноября 2009 г. из Британской энциклопедии . издания онлайн-библиотеки
- ^ Джеймс, Джонатан Д. (2017). Транснациональные религиозные движения . Публикации SAGE. п. 96. ИСБН 9789386446565 .
- ^ Эммануэль, Стивен М. (2015). Спутник буддийской философии . Уайли. п. 96. ИСБН 9781119144663 .
- ^ « Джайнизм» (ОДА)» , Оксфордские словари , заархивировано из оригинала 25 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Маркес, Джоан (2020). Routledge — спутник счастья на работе . Тейлор и Фрэнсис. п. 240. ИСБН 9781000180213 .
- ^ Наводнение (1996). Стр. 76.
Фишер (1997). Стр. 116-117.
Рауш и Ки (1993). - ^ Несбитт, Элеонора М. (2005). Сикхизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета . стр. 21–23. ISBN 978-0-19-280601-7 .
- ^ [1] Религии мира сикхизм
- ^ Коул, В. Оуэн (2005). Популярный словарь сикхизма . Тейлор и Фрэнсис. п. 62. ИСБН 9781135797607 .
- ^ Ганди, Сурджит Сингх (1 февраля 2008 г.). Пересказ истории сикхских гуру: 1606–1708 гг . Нью-Дели: Atlantic Publishers. стр. 676–677. ISBN 978-81-269-0857-8 .
- ^ Шарот (2001). Стр. 71–72, 75–76.
- ^ Статистика религиозного населения . Эти статистические данные ограничены и не отражают всю популяцию даосских приверженцев из-за сложностей в определении и опросах.
- ^ Элизабет Поллард; Клиффорд Розенберг; Роберт Тиньор (16 декабря 2014 г.). Миры вместе, миры отдельно: История мира - от истоков человечества до наших дней . WW Нортон. п. 164. ИСБН 978-0-393-91847-2 .
- ^ Лиман (1999). Стр. 111.
Слингерленд (2003).
Шарот (2001). Страница 78. - ^ Сигал (2006). Стр. 50. Масперо (1981). Стр. 41. ЛаФарг (1994). Стр. 283.
- ^ Hardacre 2017 , с. 4.
- ^ Пилигрим (1999). Стр. 1.
Шарот (2001). стр. 161-162.
Оно (2004). ПП 97-99, 103-104. - ^ Оно (2004). ПП 12, 51-52, 108.
Маркхэм (2001). Стр. 304-306. - ^ Лин, Джастин Ифу (2012). Демистификация китайской экономики . Издательство Кембриджского университета. п. 107. ИСБН 978-0-521-19180-7 .
- ^ Совет по международным отношениям https://www.cfr.org/backgrounder/religion-china
- ^ Смарт (2000). Стр. 66.
Яо (2000, стр. 191-192).
Из «Бэри и ты» (1998). Страница 149. - ^ Шарот (2001). Стр. 46, 85.
Хуан (1999). Стр. 5. - ^
- «Анимизм» . ОМФ. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 г. Проверено 28 июля 2013 г.
- «НАРОДНАЯ РЕЛИГИЯ, ШАМАНИЗМ, ХРАМЫ И МЕСТНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ В КИТАЕ - Китай | Факты и подробности» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 17 октября 2011 г.
- «шаманизм – религия» . Британская энциклопедия . Проверено 13 марта 2015 г.
- «Южнокорейский шаманизм — Поп-культура — GlobalPost» . ГлобалПост . Проверено 13 марта 2015 г.
- «ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НЕ СМОЖНО СОЗДАТЬ НОВУЮ НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕОЛОГИЮ» . Проверено 13 марта 2015 г.
- Винкельман, Майкл (2010). Шаманизм: биопсихосоциальная парадигма сознания и исцеления . АВС-КЛИО. п. 60. ИСБН 9780313381812 . Проверено 4 октября 2015 г.
Часть аргументов Бана и других основана на произвольном подходе к концептуализации шаманизма. Например, Бан характеризует Сибирь как «центр истинного шаманизма» (59), прибегая к идее, что это слово должно быть ограничено культурным регионом его происхождения.
Источники или библиография
[ редактировать ]- Де Бари, Уильям Теодор и Ту, Вейминг. Конфуцианство и права человека . Издательство Колумбийского университета (1998). ISBN 0-231-10936-9 .
- Фишер, Мэри Пэт. Живые религии: Энциклопедия мировых религий . ИБ Таврида (1997). ISBN 1-86064-148-2 .
- Флад, Гэвин Д. Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета (1996). ISBN 0-521-43304-5 .
- Хардакр, Хелен (2017). Синто: История . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-062171-1 .
- Хуан, Сиу-чи. Основы неоконфуцианства: восемь основных философов периодов Сун и Мин . Гринвуд Пресс (1999). ISBN 0-313-26449-X .
- Лиман, Оливер. Ключевые понятия восточной философии . Рутледж (1999). ISBN 0-415-17362-0 .
- ЛаФарг, Майкл. Дао и метод: разумный подход к Дао Дэ Цзин . СУНИ Пресс (1994). ISBN 0-7914-1601-1 .
- Маркхэм, Ян С. и Рупарелл, Тину. Встреча с религией: введение в религии мира . Издательство Блэквелл (2001). ISBN 0-631-20674-4 .
- Масперо, Анри. Перевод Фрэнка А. Кирмана-младшего. Даосизм и китайская религия . Массачусетский университет (1981).
- Морган, Дайан. Лучший путеводитель по восточной философии и религии . Грифон Святого Мартина (2001). ISBN 1-58063-197-5 .
- Оно, Сакё. Синто: Путь Ками . Издательство Таттл (2004). ISBN 0-8048-3557-8 .
- Пилигрим, Ричард Б. Буддизм и искусство Японии . Издательство Колумбийского университета (1999). ISBN 0-231-11347-1 .
- Рауш, Томас П. и Чаппл, Кристофер Ки. Введение студента колледжа в теологию . Литургическая пресса (1993). ISBN 0-8146-5841-5 .
- Сигал, Роберт Алан. Блэквеллский спутник по изучению религии . Издательство Блэквелл (2006). ISBN 0-631-23216-8 .
- Шарот, Стивен. Сравнительная социология мировых религий: виртуозы, священники и народная религия . Нью-Йоркский университет Пресс (2001). ISBN 0-8147-9805-5 .
- Слингерленд, Эдвард Гилман. Действие без усилий: У-Вэй как концептуальная метафора и духовный идеал в раннем Китае . Издательство Оксфордского университета (2003). ISBN 0-19-513899-6 .
- Умно, Ниниан. Мировые философии . Рутледж Великобритания (2000). ISBN 0-415-22852-2 .
- Свами Бхаскарананда. Основы индуизма . Вивека Пресс (1994). ISBN 1-884852-02-5 .
- Уэйтман, Саймон. Хиннеллс, Джон (ред.). Справочник живых религий . Книги Пингвина (1997). ISBN 0-14-051480-5 .
- Яо, Синьчжун. Введение в конфуцианство . Издательство Кембриджского университета (2000). ISBN 0-521-64430-5 .
- Йорк, Майкл. Языческое богословие: язычество как мировая религия. Нью-Йоркский университет Пресс (2005). ISBN 0-8147-9708-3 .