Орфей
Орфей | |
---|---|
Обитель | Пимплея , Пиерия |
Символ | Лира |
Генеалогия | |
Рожденный | |
Умер | |
Родители | Эагрус и Каллиопа |
Супруг | Эвридика |
Дети | Мусей |
Часть серии о |
Греческая мифология |
---|
Божества |
Герои и героизм |
Связанный |
Портал Древней Греции Портал мифов |
В греческой мифологии Орфей ( / ˈ ɔːr f iː ə s , ˈ ɔːr f juː s / ; древнегреческий : Ὀρφεύς, классическое произношение: [or.pʰeú̯s] ) был фракийским бардом , легендарным музыкантом и пророком . Он также был известным поэтом и, согласно легенде, путешествовал с Ясоном и аргонавтами в поисках Золотого руна . [ 1 ] и даже спустился в подземный мир Аида , чтобы вернуть свою потерянную жену Эвридику . [ 2 ] Орфея называли также правителем Бистонской Пиерии . [ 3 ]
Древнегреческие авторы, такие как Страбон и Плутарх, происхождение Орфея отмечают фракийское . Основные истории о нем сосредоточены на его способности очаровывать своей музыкой все живое и даже камни (обычная сцена в мозаиках Орфея ), его попытке вернуть жену Эвридику из подземного мира и его смерти от рук менад . Диониса . , уставшего от траура по покойной жене Эвридике Будучи архетипом вдохновенного певца, Орфей является одной из самых значительных фигур в восприятии классической мифологии в западной культуре , изображается или упоминается в бесчисленных формах искусства и популярной культуры, включая поэзию, кино, оперу, музыку и живопись. [ 4 ]
Для греков Орфей был основателем и пророком так называемых «орфических» мистерий . [ 5 ] Ему приписывают сочинение ряда произведений , в том числе нескольких теогоний, «Орфических гимнов » и « Орфической аргонавтики» . Святилища, содержащие предполагаемые реликвии Орфея, считались оракулами . [ нужна ссылка ] .
Этимология
[ редактировать ]несколько этимологий имени Орфей Было предложено . Вероятное предположение состоит в том, что оно происходит от гипотетического PIE корня *h₃órbʰos «сирота, слуга, раб» и, в конечном итоге, от корня глагола *h₃erbʰ- «изменять преданность, статус, собственность». [ 6 ] Родственные слова могут включать греческий : ὄρφνη ( órphnē ; «тьма»). [ 7 ] и ὀρφανός ( orphanós ; 'безотцовский, сирота') [ 8 ] от которого происходит английское слово «сирота» через латынь.
Фульгенций , мифограф конца V — начала VI веков нашей эры, дал маловероятную этимологию, означающую «лучший голос», «Орайя-фонос». [ 9 ]
Фон
[ редактировать ]Хотя Аристотель не верил в существование Орфея, все другие древние писатели верили, что когда-то он был реальным человеком, хотя и жил в глубокой древности. Большинство из них считали, что он жил на несколько поколений раньше Гомера . [ 10 ] Самым ранним литературным упоминанием Орфея является фрагмент из двух слов лирика Ивика, жившего в VI веке до нашей эры : ономаклитон Орфен («Орфей знаменитый»). Он не упоминается Гомером и Гесиодом . [ 11 ] Большинство древних источников признают его историческое существование; Аристотель является исключением. [ 12 ] [ 13 ] Пиндар называет Орфея «отцом песен» [ 14 ] и идентифицирует его как сына фракийского мифологического царя Эагра. [ 15 ] и Муза Каллиопа . [ 16 ]
Греки классической эпохи почитали Орфея как величайшего из поэтов и музыкантов; Говорили, что Гермес изобрел лиру , а Орфей усовершенствовал ее. Такие поэты, как Симонид Кеосский, говорили, что музыка и пение Орфея могли очаровать птиц, рыб и диких зверей, уговорить деревья и камни танцевать. [ 17 ] и изменить течение рек.
Орфей был одним из немногих греческих героев. [ 18 ] посетить Подземный мир и вернуться; его музыка и песни имели власть даже над Аидом . Самым ранним известным упоминанием об этом спуске в подземный мир является картина Полигнота (V век до н.э.), описанная Павсанием (2 век нашей эры), где не упоминается Эвридика. И Еврипид , и Платон ссылаются на историю его происхождения, чтобы вернуть жену, но не упоминают ее имени; современный рельеф (около 400 г. до н.э.) изображает Орфея и его жену с Гермесом. Элегический поэт Гермесианакс называл ее Агриопой ; а первое упоминание ее имени в литературе встречается в « Плаче по Биону» (I век до н. э.). [ 10 ]
Некоторые источники приписывают Орфею и другие дары человечеству: медицину , которая чаще находится под покровительством Асклепия (Эскулапа) или Аполлона ; письмо, [ 19 ] что обычно приписывают Кадму ; и сельское хозяйство , где Орфей берет на себя элевсинскую роль Триптолема как дарителя знаний Деметры человечеству. Орфей был авгуром и провидцем; он практиковал магическое искусство и астрологию , основал культы Аполлона и Диониса , [ 20 ] и предписывал мистериальные обряды, сохранившиеся в орфических текстах. Пиндар и Аполлоний Родосский [ 21 ] поместите Орфея как арфиста и товарища Ясона и аргонавтов . У Орфея был брат по имени Лин , который отправился в Фивы и стал фиванцем. [ 22 ] Аристофан и Гораций утверждают, что он научил каннибалов питаться фруктами и сделал львов и тигров послушными ему. Однако Гораций считал, что Орфей лишь принес дикарям порядок и цивилизацию. [ 23 ]
Страбон (64 г. до н. э. – ок. 24 г. н. э.) представляет Орфея смертным, который жил и умер в деревне недалеко от Олимпа. [ 24 ] «Некоторые, конечно, приняли его охотно, но другие, так как заподозрили заговор и насилие, объединились против него и убили его». Он зарабатывал деньги как музыкант и «волшебник» — Страбон использует αγυρτεύοντα ( agurteúonta ), [ 25 ] также используется Софоклом в «Эдипе Тиранне», чтобы охарактеризовать Тиресия как обманщика с чрезмерным стремлением к имуществу. Αγύρτης ( agúrtēs ) чаще всего означало « шарлатан ». [ 26 ] и всегда имело негативный оттенок. Павсаний пишет о безымянном египтянине , считавшем Орфея μάγευσε ( mágeuse ), т. е. волшебником. [ 27 ] [ нужен неосновной источник ]
«Орфей... неоднократно упоминается у Еврипида, у которого мы находим первый намек на связь Орфея с Дионисом и адскими областями: он говорит о нем как о родственном Музам ( Резус 944, 946); упоминает о власти его песни над камнями, деревьями и дикими зверями ( Медея 543, Ифигения в Авлиде 1211, Вакханки 561 и шуточный намек у Циклопа 646); говорит о его очаровании адскими силами ( Алкестида 357) связывает его с вакхическими оргиями ( Ипполит 953) приписывает ему происхождение священных мистерий ( Резус 943); леса Олимпа ( Вакханки 561.)» [ 28 ] «Еврипид [также] привел Орфея в свою пьесу «Гипсипила» , в которой речь шла о лемнийском эпизоде аргонавтического путешествия; Орфей там выступает рулевым, а позже — опекуном во Фракии детей Ясона от Гипсипилы». [ 10 ]
«Он упоминается только один раз, но в важном отрывке, у Аристофана ( «Лягушки» , 1032), который перечисляет в качестве старейших поэтов Орфея, Мусея , Гесиода и Гомера и делает Орфея учителем религиозных посвящений и воздержания от убийства. ..." [ 28 ]
Платон , ( «Апология» « Протагор» )... часто ссылается на Орфея, его последователей и его произведения. Он называет его сыном Эагра ( «Пир» ), упоминает его как музыканта и изобретателя ( «Ион и Законы» , кн. 3.), ссылается на чудесную силу своей лиры ( Протагор ) и дает своеобразную версию истории его спуска в Аид: боги, говорит он, навязали поэту, показав ему лишь фантазм его потерянной жены, потому что он не имел мужества умереть, как Алкестид, но умудрился войти в Аид живым, и в качестве дальнейшего наказания за свою трусость встретил смерть от рук женщин ( Симпозиум 179d)». [ 28 ]
«Раньше литературных упоминаний находится скульптурное изображение Орфея с кораблем Арго , найденное в Дельфах и датируемое шестым веком до нашей эры». [ 10 ]
Четырех других людей традиционно называют Орфеем: «Второй Орфей был аркадцем, или, по другим сведениям, киконианцем , из фракийской Бизалтии , и, как говорят, более древним, чем Гомер и Троянская война . Он сочинял сказочные вымыслы, называемые мифоэями. и эпиграммы. Третий Орфей был из Одрисия, города Фракии , близ реки Гебра ; но Дионисий в Суидах отрицает его существование. Четвертый Орфей был из Кротонии; он процветал во времена Писистрата, около пятидесятой Олимпиады. Не сомневаюсь, то же самое и с Ономакритом , изменившим диалект этих гимнов. Он написал «Деценналии», и, по мнению Гиральдла, «Аргонавтики», дошедшие до нас под именем Орфея, с другими сочинениями, называемыми орфическими, но которые соответственно. Цицерону . некоторые приписывают Кекропа Пифагорейца. Но последним Орфеем [пятым] был Камаринсей, превосходнейший стихотворец, и тот самый, по словам Гиралда, чье происхождение в Аид так общеизвестно» [ 29 ]
Мифология
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Некоторые древнегреческие авторы, такие как Страбон и Плутарх , пишут, что Орфей имел фракийское происхождение (по линии его отца Эагра). [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Хотя эти традиционные отчеты были некритически приняты некоторыми историками, [ 30 ] другие поставили их под сомнение, поскольку только в середине / конце V века Орфей приобрел фракийские атрибуты. [ 33 ] [ 34 ] Кроме того, как отмечает Андре Буланже , «наиболее характерные черты орфизма — сознание греха, необходимость очищения и искупления, адские наказания — никогда не встречались у фракийцев» . [ 30 ] Действительно, введение поклонения музам во времена Архелая , генеалогии с участием Аполлона , Пьера и Мефона , гробницы Орфея в Лейбетре и важность этого жеста как части культурной политики царя, делают гипотезу о пиерийском , или македонские , корни Орфея, весьма вероятны. [ 35 ] [ 36 ] Свидетельства, относящиеся к его смерти, серьезному и героическому поклонению, например, ранние свидетельства существования реальной или вымышленной надгробной эпиграммы Орфея, наиболее убедительно указывают на его македонские связи. [ 35 ] Тем не менее, пиерийцы были фракийским племенем, а происхождение древних македонцев неясно.
Ранний период жизни
[ редактировать ]По словам Аполлодора [ 37 ] и фрагмент Пиндара, [ 38 ] Отцом Орфея был Эагрус , фракийский царь. [ 39 ] Его матерью была (1) муза Каллиопа , [ 40 ] (2) ее сестра Полимния , [ 41 ] (3) дочь Пируса , [ 42 ] сын Македноса или (4) наконец Мениппы , дочери Фамириса . [ 43 ] , кажется, называет Орфея сыном Аполлона Пиндар, однако, в своих Пифийских одах . [ 44 ] и схолий к этому отрывку добавляет, что мифограф Асклепиад из Трагила считал Орфея сыном Аполлона и Каллиопы. [ 45 ] По словам Цеца , он был родом из Бизалтии . [ 46 ] Его местом рождения и местом жительства была Пимплея. [ 47 ] [ 48 ] недалеко от Олимпа . Страбон упоминает, что жил в Пимплее. [ 24 ] [ 48 ] Согласно эпической поэме «Аргонавтика» , Пимплея была местом свадьбы Эагруса и Каллиопы. [ 49 ] Живя со своей матерью и ее восемью прекрасными сестрами на Парнасе , он встретил Аполлона , ухаживавшего за смеющейся музой Талией . Аполлон, как бог музыки, подарил Орфею золотую лиру и научил играть на ней. [ 50 ] Мать Орфея научила его сочинять стихи для пения. Говорят также, что он учился в Египте. [ 51 ]
Говорят, что Орфей установил поклонение Гекате на Эгине . [ 52 ] Говорят, что в Лаконии Орфей принес поклонение Деметре Хтонии. [ 53 ] и Корес ( « Сотейрас Дев-Спасительниц»). [ нужны разъяснения ] [ 54 ] Также на Тайгете хранили деревянное изображение Орфея пеласги в святилище Элевсинской Деметры. [ 55 ]
Согласно Диодору Сицилийскому , Мусей Афинский был сыном Орфея. [ 56 ]
Приключение в роли аргонавта
[ редактировать ]Аргонавтика написанная ( Ἀργοναυτικά ) — греческая эпическая поэма, Аполлонием Родием в III веке до нашей эры. Орфей принял участие в этом приключении и использовал свои навыки, чтобы помочь своим товарищам. Хирон сказал Ясону, что без помощи Орфея аргонавты никогда не смогут пройти мимо сирен — тех самых сирен, с которыми столкнулся Одиссей в Гомера эпической поэме « Одиссея» . Сирены жили на трех небольших скалистых островах, называемых Sirenum scopuli , и пели красивые песни, которые соблазняли моряков приходить к ним, в результате чего их корабли терпели крушение на островах. Когда Орфей услышал их голоса, он вытащил свою лиру и заиграл музыку, более громкую и красивую, заглушая чарующие песни сирен. По словам эллинистического элегического поэта Фанокла III века до нашей эры , Орфей всем сердцем любил молодого аргонавта Кале , «сына Борея, и часто ходил в тенистые рощи, все еще напевая о своем желании, и его сердце не было покоя. Но всегда, бессонные заботы истощили его настроение, когда он смотрел на свежее Кале». [ 57 ] [ 58 ]
Смерть Эвридики
[ редактировать ]Самая известная история, в которой фигурирует Орфей, — это история его жены Эвридики (иногда называемой Эвридикой, а также известной как Аргиопа). Прогуливаясь среди своего народа, циконов, в высокой траве на своей свадьбе, Эвридика была атакована сатиром . Пытаясь спастись от сатира, Эвридика попала в змеиное гнездо и получила смертельный укус в пятку. Ее тело обнаружил Орфей, который, охваченный горем, играл такие печальные и заунывные песни, что плакали все нимфы и боги. По их совету Орфей отправился в подземный мир . Его музыка смягчила сердца Аида и Персефоны , которые согласились позволить Эвридике вернуться с ним на землю при одном условии: он должен идти впереди нее и не оглядываться назад , пока они оба не достигнут верхнего мира. Орфей отправился в путь, сопровождаемый Эвридикой; однако, как только он достиг верхнего мира, он тут же повернулся, чтобы посмотреть на нее, забыв в своем рвении, что им обоим необходимо находиться в верхнем мире, чтобы условие было выполнено. Поскольку Эвридика еще не перешла в верхний мир, она исчезла во второй раз, на этот раз навсегда.
Рассказ в этой форме принадлежит времени Вергилия , который впервые вводит имя Аристея (ко времени « Георгики » Вергилия в мифе Аристей преследует Эвридику, когда ее укусила змея) и трагический исход. [ 59 ] Однако другие древние писатели говорят о посещении Орфеем подземного мира в более негативном свете; согласно Федру в Платона » «Пире , [ 60 ] адские боги лишь «представили ему видение» Эвридики. Фактически, Платон представляет Орфея как труса, поскольку вместо того, чтобы выбрать смерть, чтобы быть с той, кого он любил, он вместо этого высмеивал богов, пытаясь отправиться в Аид, чтобы вернуть ее живой. Поскольку его любовь не была «истинной» — он не хотел умирать за любовь — он фактически был наказан богами, сначала подарив ему лишь видение своей бывшей жены в подземном мире, а затем будучи убитым женщинами. Однако, согласно рассказу Овидия , Эвридика умерла от укуса змеи, когда она танцевала с наядами в день своей свадьбы.
Вергилий писал в своей поэме, что дриады плакали от Эпира и Гебра до земли гетов ( северо-восточная долина Дуная) и даже описывает его странствие в Гиперборею и Танаис (древний греческий город в дельте реки Дон). [ 62 ] из-за его горя.
История Эвридики на самом деле может быть поздним дополнением к мифам об Орфее. В частности, имя Эврудика («та, чья справедливость широко распространяется») напоминает культовые титулы, присвоенные Персефоне . По теории поэта Роберта Грейвса , миф, возможно, произошел от другой легенды об Орфее, в которой он путешествует в Тартар и очаровывает богиню Гекату . [ 63 ]
Мифическая тема не оглядываться назад — важная предосторожность при хтонической воскрешении Ясоном Бримо Гекаты под руководством Медеи . [ 64 ] отражено в библейской истории о жене Лота при побеге из Содома . Если говорить более непосредственно, история Орфея похожа на древнегреческие сказки о Персефоне, захваченной Аидом, и подобные истории об Адонисе, пленнике в подземном мире. Однако развитая форма мифа об Орфее была переплетена с орфическими мистериальными культами, а позднее в Риме — с развитием митраизма и культа Sol Invictus .
Смерть
[ редактировать ]Согласно позднеантичному краткому изложению Эсхила утраченной пьесы «Бассариды » , Орфей к концу своей жизни презирал поклонение всем богам, кроме Аполлона . Однажды ранним утром он отправился к оракулу Диониса на горе Пангеон. [ 65 ] приветствовать своего бога на рассвете, но был разорван в клочья фракийскими менадами за то, что не почтил своего предыдущего покровителя ( Диониса ) и был похоронен в Пиерии . [ 20 ] [ 66 ]
Но спустившись в Аид из-за своей жены и увидев, что там за вещи, он не стал продолжать поклоняться Дионису, которым он прославился, а считал Гелиоса величайшим из богов, Гелиоса, которого он и сам обращался как Аполлон. Просыпаясь каждую ночь перед рассветом и взбираясь на гору, называемую Пангеон, он ждал восхода Солнца, чтобы первым увидеть его. Поэтому Дионис, разгневавшись на него, послал Бассаридов , как Эсхил говорит трагик ; они разорвали его на части и разбросали конечности. [ 67 ]
Здесь его смерть аналогична смерти Пенфея , которого также растерзали менады; и было высказано предположение, что орфический мистический культ считал Орфея фигурой, параллельной или даже воплощением Диониса. [ 68 ] Оба совершили одинаковые путешествия в Аид, и Дионис-Загрей погиб одинаково. [ 69 ] Павсаний пишет, что Орфей был похоронен в Дионе и там он встретил свою смерть. [ 70 ] Он пишет, что река Геликон ушла под землю, когда женщины, убившие Орфея, попытались отмыть в ее водах окровавленные руки. [ 71 ] Другие легенды утверждают, что Орфей стал последователем Диониса и распространил его культ по всей земле. В этом варианте легенды говорится, что Орфей был растерзан женщинами Фракии за свою невнимательность. [ 72 ]
Овидий рассказывает, что Орфей
воздерживался от любви к женщинам, то ли потому, что дело кончилось для него плохо, то ли потому, что он поклялся так поступить. Тем не менее, многие чувствовали желание присоединиться к поэту, и многие горевали из-за отказа. Действительно, он был первым из фракийского народа, который перенес свою привязанность на молодых мальчиков и наслаждался их короткой весной и ранним расцветом этой стороны мужественности.
- Овидий, пер. А. С. Клайн, Овидий: Метаморфозы , Книга X
Чувствуя себя отвергнутым Орфеем за то, что он брал в любовники только мужчин ( эроменой ), киконских женщин, последовательниц Диониса , [ 73 ] сначала бросал в него палки и камни, пока он играл, но его музыка была настолько прекрасна, что даже камни и ветки отказывались попадать в него. Разгневанные женщины разорвали его на куски во время неистовства своих вакхических оргий. [ 74 ] На рисунке Альбрехта Дюрера , изображающем смерть Орфея, основанном на оригинале, ныне утерянном, работы Андреа Мантенья , на ленте высоко на дереве над ним написано Orfeus der erst puseran («Орфей, первый педераст »). [ 75 ]
Голова его, все еще распевая заунывные песни, поплыла вместе с лирой по реке Хебрус в море, после чего ветры и волны отнесли их на остров Лесбос , [ 76 ] в городе Мефимне; построили святыню в его честь там жители похоронили его голову и близ Антисы ; [ 77 ] там пророчествовал его оракул, пока его не заставил замолчать Аполлон. [ 78 ] Помимо жителей Лесбоса, к оракулу обращались греки из Ионии и Этолии, и слава о нем распространилась до Вавилона. [ 79 ]
Орфея Лиру отнесли на небо музы и поместили среди звезд . Музы также собрали фрагменты его тела и похоронили их в Лейбетре. [ 80 ] под горой Олимп , где соловьи над его могилой пели реки Сис . После разлива [ 81 ] Лейбетра, македоняне отнесли его кости в Дион . Душа Орфея вернулась в подземный мир, на поля Блаженных, где он воссоединился наконец со своей возлюбленной Эвридикой.
Другая легенда помещает его могилу в Дион. [ 65 ] близ Пидны в Македонии . В другой версии мифа Орфей отправляется в Аорнум в Теспротии , Эпир, к старому оракулу мертвых. В конце концов Орфей кончает жизнь самоубийством от горя, неспособного найти Эвридику. [ 82 ]
«Другие говорили, что он стал жертвой удара молнии». [ 83 ]
Орфические поэмы и обряды
[ редактировать ]О трудах Орфея Фримен в издании «Досократические философы» 1946 года , стр. 4–8, пишет: [ 84 ]
"В [ нужны разъяснения ] В пятом и четвертом веках до нашей эры существовал сборник гексаметрических поэм, известных как орфические , которые были признанным авторитетом тех, кто следовал орфическому образу жизни, и приписывались ими самому Орфею. Платон несколько раз цитирует строки из этого сборника; » он ссылается в « Государстве на «массу книг Мусея и Орфея», а в «Законах» — на гимны Фамириса и Орфея, а в « Ионе» он группирует Орфея с Мусеем и Гомером как источник вдохновения эпических поэтов и ораторов. . Еврипид в « Ипполите» заставляет Тесея говорить о «напыщенных излияниях многих трактатов», которые побудили его сына последовать за Орфеем и принять вакхическую религию. Алексис , поэт-комик четвертого века, изображая Линуса, предлагающего выбор книг Гераклу , упоминает «Орфея, Гесиода , трагедии, Хорила , Гомера, Эпихарма ». Аристотель не верил, что стихи написаны Орфеем; он говорит о «так называемом орфическом эпосе», а Филопон (седьмой век нашей эры), комментируя это выражение, говорит, что в В «Де философии» (ныне утраченной) Аристотель прямо высказал свое мнение, что стихи были написаны не Орфеем. Филопон добавляет, что, по его мнению, эти доктрины были помещены в эпические стихи Ономакритом . Аристотель, цитируя орфические космологические доктрины, приписывает их «теологам » , «древним поэтам», «тем, кто первым теоретизировал о богах».
Помимо того, что орфическая поэзия служила хранилищем мифологических данных, подобных « , » Гесиода Теогонии она читалась в мистериях и ритуалах очищения. Платон, в частности, рассказывает о классе бродячих жрецов-нищих, которые предлагали богачам очищения, книг Орфея и Мусея . сопровождаемые стучанием [ 85 ] Те, кто был особенно предан этим ритуалам и стихам, часто практиковали вегетарианство и воздержание от секса, а также воздерживались от употребления яиц и бобов, что стало известно как Orphikos bios , или «Орфический образ жизни». [ 86 ] WKC Гатри писал, что Орфей был основателем мистериальных религий и первым, кто раскрыл людям смысл обрядов инициации. [ 87 ] Есть также упоминание, не упоминающее Орфея по имени, в псевдоплатоновском из Аксиохе , где говорится, что судьба души в Аиде описана на неких бронзовых табличках, которые два провидца принесли на Делос страны гиперборейцев. .
Ряд греческих религиозных поэм в гекзаметрах также приписывался Орфею, как и подобным чудотворцам, таким как Бакис , Мусей , Абарис , Аристей , Эпименид и Сивилла . Из этой обширной литературы только два произведения сохранились целыми: « Орфические гимны» , набор из 87 стихотворений, возможно, написанных в какой-то момент во втором или третьем веке, и эпос «Орфическая аргонавтика» , составленный где-то между четвертым и шестым веками. Более ранняя орфическая литература, которая, возможно, датируется шестым веком до нашей эры, сохранилась только в виде фрагментов папируса или цитат. Некоторые из самых ранних фрагментов, возможно, были составлены Ономакритом . [ 88 ]
Элиан (второй век нашей эры) привел главную причину против веры в них: в то время, когда, как говорят, жил Орфей, фракийцы ничего не знали о письменности. Поэтому стали считать, что Орфей учил, но не оставил никаких произведений и что приписываемая ему эпическая поэзия была написана Ономакритом в шестом веке до нашей эры. Ономокрит был изгнан из Афин Гиппархом за то, что вставил что-то свое в оракул Мусея, когда ему было поручено редактировать его стихи. Возможно, именно Аристотель в утраченном «О философии» первым предположил , что Ономакрит также написал так называемые орфические эпические поэмы. К тому времени, когда орфические сочинения стали свободно цитироваться христианскими и неоплатоническими писателями, теория авторства Ономакрита была принята многими.
Неоплатоники цитируют орфические поэмы в защиту христианства, поскольку Платон использовал стихи, которые он считал орфическими. Считается, что в собрании сочинений, которым они пользовались, было несколько версий, каждая из которых давала несколько иное объяснение происхождения Вселенной, богов и людей и, возможно, правильного образа жизни с наградами и наградами. связанные с этим наказания». [ 84 ]
Папирус Дервени , найденный в Дервени , Македония (Греция) в 1962 году, содержит философский трактат, представляющий собой аллегорический комментарий к орфической поэме в гекзаметрах, теогонии о рождении богов, созданной в кругу философа Анаксагора , написанной во второй половине пятого века до нашей эры. [ 89 ] Папирус датируется примерно 340 годом до нашей эры, во время правления Филиппа II Македонского , что делает его старейшей сохранившейся рукописью в Европе.
Постклассические интерпретации
[ редактировать ]Классическая музыка
[ редактировать ]Мотив Орфея проник в западную культуру и использовался в качестве темы во всех видах искусства. Ранние примеры включают бретонский lai Sir Orfeo начала XIII века и музыкальные интерпретации, такие как » Якопо Пери ( «Эвридика 1600 г., хотя и названо именем его жены, либретто полностью основано на книгах X и XI « и » Овидия Метаморфоз , следовательно, на произведении Орфея). точка зрения преобладает).
Последующие оперные и музыкальные интерпретации включают:
- Клаудио Монтеверди » «Орфей (1607 г.)
- Луиджи Росси ( Орфей 1647)
- Марк-Антуан Шарпантье « Сошествие Орфея в ад» H.488 (1686). Шарпантье также сочинил кантату « Орфей, спускающийся в ад» H.471 (1683).
- Кристоф Виллибальд Глюк « Орфей и Эвридика» (1762)
- Йозефа Гайдна Последняя опера «Душа философа , или Орфей и Эвридика» (1791)
- Ференца Листа Симфоническая поэма «Орфей » (1854).
- Жака Оффенбаха Оперетта «Орфей в подземном мире» (1858)
- Игоря Стравинского Балет «Орфей» (1948).
- Две оперы Харрисона Бертвистла : «Маска Орфея» (1973–1984) и «Коридор» (2009).
Литература
[ редактировать ]Райнера Марии Рильке Сонеты Орфею (1922) основаны на мифе об Орфее. Роман Пола Андерсона », удостоенный премии «Хьюго « Песнь козла », опубликованный в 1972 году, представляет собой пересказ истории Орфея в научно-фантастическом контексте. Некоторые феминистские интерпретации мифа придают Эвридике больший вес. Цикл Маргарет Этвуд « Орфей и Эвридика» (1976–1986) посвящен мифу и придает Эвридике более заметный голос. » Сары Руль также «Эвридика представляет историю спуска Орфея в подземный мир с точки зрения Эвридики. Руль убирает Орфея из центра истории, соединяя их романтическую любовь с отцовской любовью мертвого отца Эвридики. [ 90 ] Роман Дэвида Алмонда « 2014 года Песня для Эллы Грей» был вдохновлен мифом об Орфее и Эвридике и получил премию Guardian Children’s Fiction Prize в 2015 году. [ 91 ]
Кино и сцена
[ редактировать ]Винисиуса де Мораеша Пьеса «Орфей да зачатие» (1956), позже адаптированная Марселем Камю в фильме 1959 года « Черный Орфей» , рассказывает историю в современном контексте фавелы в Рио -де-Жанейро во время карнавала . Жана Кокто – Орфическая трилогия « Кровь поэта» (1930), «Орфей» (1950) и «Завещание Орфея» (1959) – снималась более тридцати лет и во многом основана на этой истории. Филип Гласс адаптировал второй фильм в камерную оперу «Орфей» (1991), часть триптиха, посвященного Кокто . Фильм Никоса Николаидиса 1975 года «Эвридики БА 2037» представляет собой новаторский взгляд на классическую греческую трагедию Орфея и Эвридики . Музыкальный фильм База Лурмана « Мулен Руж » 2001 года ! также вдохновлен мифом. Анаис Митчелл Народно-опера-мюзикл « Хейдстаун » 2010 года пересказывает трагедию Орфея и Эвридики с саундтреком, вдохновленным американским блюзом и джазом, изображая Аида как жестокого рабочего босса подземного шахтерского города. Митчелл вместе с режиссером Рэйчел Чавкин позже адаптировали свой альбом в альбом, неоднократно удостоенный премии «Тони». сценический мюзикл . Рив Карни создал эту роль на Бродвее. В пьесе Сары Рул «Эвридика» миф рассматривается с точки зрения Эвридики, и этот миф представляет собой одну из сказок, рассказанных в Мэри Циммерман пьесе «Метаморфозы» .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Аполлодор , 1.9.16
- ^ Картрайт, Марк (2020). «Орфей» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Аполлоний Родийский , 1.32–34.
- ^ Джеффри Майлз, Классическая мифология в английской литературе: критическая антология (Routledge, 1999), с. 54.
- ^ Павсаний , 2.30.2
- ^ См. «Ὀρφανός» в: Этимологический словарь греческого языка , изд. Роберт С. П. Бикс. Впервые опубликовано в Интернете [ где? ] Октябрь 2010.
- ^ Кобб, Ноэль. Архетипическое воображение , Гудзон, Нью-Йорк: Lindisfarne Press, стр. 240. ISBN 0-940262-47-9
- ^ Фрайерт, Уильям К. (1991). Поцци, Дора Карлиски; Уикершем, Джон М. (ред.). «Орфей: Фуга о Полисе». Миф и полис . Издательство Корнельского университета: 46. ISBN. 0-8014-2473-9 .
- ^ Майлз, Джеффри. Классическая мифология в английской литературе: критическая антология , Лондон: Routledge, 1999, с. 57. ISBN 0-415-14755-7
- ^ Перейти обратно: а б с д Фриман, Кэтлин (1946). Досократические философы . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 1.
- ^ Ибикус, Фрагменты 17 (Диль); М. Оуэн Ли , Вергилий в роли Орфея: исследование Государственного университета Джорджии Нью-Йорка, Олбани (1996), с. 3.
- ^ Кэтлин Фриман, Помощница философов-досократиков , Издательство Гарвардского университета (1948), стр. 1.
- ^ Аристотель (1952). В.Д. Росс ; Джон Александр Смит (ред.). Работы Аристотеля . Том. XII – Фрагменты. Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 80.
- ^ Пиндар , Пифийские оды 4.176
- ^ Пиндар , о. 126,9
- ^ Аполлодор , 1.3.2; Аргонавтика 1.23 и Орфический гимн 24.12
- ^ Аполлодор, 1.3.2; Еврипид , «Ифигения в Авлиде», 1212 г. и «Вакханки» , 562 г.; Овидий, «Метаморфозы 11»: «Орфей, фракийский бард, своими песнями соблазнял деревья, диких животных и даже безумные скалы следовать за собой».
- ^ Другими, кто бросил вызов некии, были Одиссей , Тесей и Геракл ; Персей также победил Медузу в хтонической обстановке.
- ↑ Единственная литературная эпитафия, приписываемая софисту Алкидаме , приписывает Орфею изобретение письменности. См. Иван Мортимер Линфорт , «Две заметки о легенде об Орфее», Transactions and Proceedings of the American Philological Association 62 , (1931): 5–17.
- ^ Перейти обратно: а б Аполлодор, 1.3.2 . «Орфей также изобрел мистерии Диониса, и, растерзанный менадами, он похоронен в Пиерии».
- ^ Аполлоний, Argonautica passim
- ^ Аполлодор, Библиотека и воплощение , 2.4.9. Этот Линус был братом Орфея; он пришел в Фивы и стал фиванцем.
- ^ Годвин, Уильям (1876). «Жизнь некромантов» . п. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Страбон , 7.7 : «У подножия Олимпа находится город Диум. И рядом с ним есть деревня Пимплея. Говорят, что здесь жил Орфей Циконианец – волшебник, который сначала собирал деньги с помощью своей музыки вместе со своими гаданий и совершения им оргий, связанных с мистическими обрядами посвящения, но вскоре после этого возомнил себя достойным еще более великих дел и приобрел себе толпу последователей и власть. Некоторые, конечно, приняли его охотно, но другие, поскольку подозревали. заговор и насилие объединились против него и убили его. И недалеко здесь находится Лейбетра».
- ^ Грегори Надь, Архаический период ( Греческая литература , Том 2), ISBN 0-8153-3683-7 , с. 46.
- ^ Указатель комментариев Евстафия к «Илиаде» и «Одиссее» Гомера Матфея Девариуса, стр. 8.
- ^ Павсаний , 20.6.18 : «Египтянин сказал, что Пелопс получил что-то от Амфиона Фиванца и закопал это там, где находится тот, кого они называют Тараксиппом, добавив, что это было закопанное существо, которое напугало кобыл Эномая, а также коней Эномая. с тех пор каждый возничий думал, что Амфион и фракийский Орфей были искусными волшебниками и что именно благодаря их чарам звери были созданы. пришли к Орфею, а камни пришли к Амфиону для строительства стены. Самая вероятная из историй, по моему мнению, делает Тараксиппа фамилией Коня Посейдона».
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Уильям (1870). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 3. Бостон: Литтл, Браун и компания. п. 60. ковчег:/13960/t23b60t0r.
- ^ Тейлор, Томас (1821) [1787]. Мистические гимны Орфея . Чесвик: Дом колледжа К. Уиттингема. стр. li–lii. ковчег:/13960/t2v47bg2h.
- ^ Перейти обратно: а б с Фракийское происхождение Орфея, уже подтвержденное Страбоном и Плутархом, было вновь принято Э. Роде («Психея»), Э. Массом («Орфей») и П. Пердризе («Культы и мифы Пангеи»). Но А. Буланже проницательно заметил, что «наиболее характерные черты орфизма — сознание греха, потребности очищения и искупления, адских наказаний — никогда не встречались у фракийцев». Подробнее см.: Мирча Элиаде (2011) История религиозных идей, Том 2: От Гаутамы Будды до триумфа христианства, перевод Уилларда Р. Траска, University of Chicago Press, стр. 483, ISBN 022602735X .
- ^ Анти Хрисанту, Определение орфизма: верования, «телеты» и сочинения, (2020) Том 94 «Тенденции в классике - дополнительные тома», Уолтер де Грюйтер, ISBN 3110678454 : Местом происхождения Орфея была Фракия, и, согласно древнейшим источникам, он был сыном Эагра и музы Каллиопы .
- ^ Андротион, аттидограф, писавший в четвертом веке до нашей эры, сосредоточил внимание именно на фракийском происхождении Орфея и известной неграмотности его народа... Подробнее см.: Нора Гольдшмидт, Барбара Грациози под ред., (2018) Гробницы Древние поэты: между литературным приемом и материальной культурой, Oxford University Press, стр. 182, ISBN 0192561030 .
- ^ Уотсон, Сара Берджес (2013). «Музы Лесбоса или (Эсхиловые) музы Пиерии? Голова Орфея на гидрии V века» . Греческие, римские и византийские исследования . 53 (3): 441–460. ISSN 2159-3159 .
- ^ Лиссараг, Франсуа (1993). «Музыка и история», II , Фонд Уго и Ольги Леви (на итальянском языке). пп. 273–274.
- ^ Перейти обратно: а б Мойсик, Томаш (2020). «Двойной Орфей»: между мифом и культом . Мифы. Ривиста ди История религий (14). дои : 10.4000/mythos.1674 . ISSN 1972-2516 .
- ^ Мойсик, Томаш (2022). Орфей в Македонии: миф, культ и идеология . Издательство Блумсбери. стр. 93, 137. ISBN. 978-1-350-21319-7 .
- ^ , 1.3.2 и Сыновья Эагра и Каллиопы: Аполлодор
- ^ Кереньи, с. 280; Пиндар фр. 128c Гонка ( Тренос 3) 11–12 .
- ^ сравните Аполлония Родийского, 1.23–25.
- ^ Аполлоний Родийский, 1.23–25.
- ^ Схолия ад Аполлоний Родий, 1.23 с Асклепиадом в качестве авторитета
- ^ В Павсании, 9.30.4, автор утверждал, что «... Греки верят во множество неправд, одна из которых состоит в том, что Орфей был сыном музы Каллиопы, а не дочери Пира».
- ^ Цецес , Хилиадес 1.12, строка 306
- ^ Ганц, с. 725; Пиндар , Пифиан 4.176–7 .
- ^ Ганц, с. 725; BNJ 12 F6a = [Схолия на Пиндаре Пифийском , 4.313a ] .
- ^ Цецес, Хилиадес 1.12, строка 305
- ^ Уильям Кейт Гатри и Л. Олдерлинк, Орфей и греческая религия (Mythos Books) , 1993, ISBN 0-691-02499-5 , с. 61 ф.: «[…] есть город Дион. Около него находится селение, называемое Пимплея. Именно там, говорят, жил Орфей Кикониан».
- ^ Перейти обратно: а б Джейн Эллен Харрисон, Пролегомены к изучению греческой религии (Mythos Books) , 1991, ISBN 0-691-01514-7 , с. 469: «[…] недалеко от города Диума находится селение под названием Пимплея, где жил Орфей».
- ↑ «Аргонавтика» , книга I (лл. 23–34): «Сначала давайте назовем Орфея, которого, как говорят, когда-то родила Каллиопа, он женился на фракийце Эагрусе, недалеко от Шиповой высоты».
- ^ Хупс и Эвслин, Греческие боги , ISBN 0-590-44110-8 , ISBN 0-590-44110-8 , 1995, с. 77: «Его отцом был фракийский царь, а матерью — муза Каллиопа. Некоторое время он жил на Парнасе со своей матерью и восемью прекрасными тетками и встретил там Аполлона, который ухаживал за смеющейся музой Талией. Аполлон был взят с Орфеем, отдал ему свою маленькую золотую лиру и научила его играть, а его мать Каллиопа, муза эпической поэзии, научила его сочинять стихи для пения».
- ^ Диодор Сицилийский , 4.25.2–4.
- ^ Павсаний, Коринф, 2.30.1 [2]: «Из богов эгинцы поклоняются больше всего Гекате, в честь которой каждый год они совершают мистические обряды, которые, как они говорят, установил среди них Орфей Фракиец. Внутри ограды находится храм деревянное изображение его — работа Мирона, и у него одно лицо и одно тело. По моему мнению, именно Алкамен первым сделал три изображения Гекаты, прикрепленных к одному. другой, фигура, называемая афинянами Эпипургидией (на Башне, стоит возле храма Бескрылой Победы);
- ^ Павсаний, Лакония, 3.14.1, [5]: «[…] но деревянное изображение Фетиды охраняется в тайне. Культ Деметры Хтонии (Нижнего мира), по словам лакедемонян, был передан им Орфеем, но, по моему мнению, именно из-за святилища в Гермионе лакедемоняне стали поклоняться и Деметре Хтонии. У спартанцев есть и святилище Сераписа. новейшее святилище в городе и одно из Зевса, прозванное Олимпийским».
- ^ Павсаний, Лакония, 3.13.1: «Напротив олимпийской Афродиты у лакедемонян есть храм Девы-Спасительницы. Одни говорят, что его построил Орфей Фракиец, другие - Абаирид, когда он пришел из гипербореев».
- ^ Павсаний, Лакония, 3.20.1, [5]: «Между Талетом и Еворой есть место, которое они называют Ферами, где, как говорят, Лето с вершин Тайгета […] находится святилище Деметры, прозванной Элевсинской. Здесь, согласно лакедемонянам, история Геракла спрятал Асклепий, пока он исцелялся от раны. В святилище находится деревянное изображение. Орфей, произведение, говорят, пеласгов».
- ^ Диодор Сицилийский, 4.25.1–2
- ^ Кэтрин Кроуфорд (2010). Сексуальная культура французского Возрождения . Издательство Кембриджского университета. п. 28. ISBN 978-0-521-76989-1 .
- ^ Джон Блок Фридман (1 мая 2000 г.). Орфей в средние века . Издательство Сиракузского университета. п. 9. ISBN 978-0-8156-2825-5 .
- ^ М. Оуэн Ли, Вергилий в роли Орфея: исследование георгики , State University of New York Press, Олбани (1996), стр. 9.
- ^ Симпозиум 179d
- ^ «Приписывается лондонскому художнику E 497: Белл-Кратер (24.97.30) - Хронология истории искусств Хайльбрунна - Метрополитен-музей» . metmuseum.org .
- ^ «Георгика Вергилия: Книга четвертая» . www.sacred-texts.com . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Роберт Грейвс , Греческие мифы , Penguin Books Ltd., Лондон (1955), том 1, глава 28, «Орфей», стр. 115.
- ^ Аполлоний Родосский, Аргонавтика , книга III: «Пусть никакие шаги или лай собак не заставят вас обернуться, чтобы вы все не испортили», - предупреждает Медея Ясона; после страшного обряда «Сына Эйсона охватил страх, но он даже не обернулся...» (Ричард Хантер, переводчик).
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Кейт Гатри и Л. Олдерлинк, Орфей и греческая религия , ISBN 0-691-02499-5 , с. 32
- ^ Уилсон, Н., Энциклопедия Древней Греции , Рутледж, 2013, ISBN 113678800X , с. 702: «Его могила и культ принадлежат не Фракии, а Пиерийской Македонии, к северо-востоку от горы Олимп, области, которую когда-то населяли фракийцы».
- ^ Гомер; Брайант, Уильям Каллен (1809). Илиада Гомера . Эшмид.
- ^ Марк П.О. Морфорд, Роберт Дж. Ленардон, Классическая мифология , с. 279.
- ^ Гарвардские исследования по классической филологии , том 88, с. 211
- ^ Павсаний, Описание Греции: Беотия , 9.30.1. Македоняне, живущие в местности ниже горы Пиерия и в городе Диум, говорят, что именно здесь Орфей встретил свою смерть от рук женщин. Пройдя от Диума по дороге к горе и пройдя стадий двадцать , вы подходите к столбу справа, увенчанному каменной урной, в которой, по словам туземцев, находятся кости Орфея.
- ^ Павсаний, Беотия 9.30.1 . Есть также река под названием Геликон. Пройдя семьдесят пять стадий, ручей исчезает под землей. Через промежуток около двадцати двух стадий вода снова поднимается и под названием Бафира вместо Геликона впадает в море судоходной рекой. Жители Диума рассказывают, что сначала эта река на всем своем протяжении текла по суше. Но, говорят далее, женщины, убившие Орфея, хотели смыть с него пятна крови, и тогда река ушла под землю, чтобы не отдавать свои воды для очищения непредумышленного убийства.
- ^ «Орфей» . Колумбийская энциклопедия . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Патрисия Джейн Джонсон (2008). Овидий перед изгнанием: Искусство и наказание в метаморфозах . Университет Висконсина Пресс. п. 103. ИСБН 978-0-299-22400-4 . «циконианскими женщинами».
- ^ Овидий, пер. А. С. Кляйн (2000). Овидий: Метаморфозы . Книга XI.
- ^ Генрих Вёльфлин (2013). Рисунки Альбрехта Дюрера . Курьер Дувр. стр. 24–25. ISBN 978-0-486-14090-2 .
- ^ Карлос Парада «Его голова упала в море и была брошена волнами на остров Лесбос, где ее похоронили лесбиянки, и за это лесбиянки имеют репутацию знатоков музыки». [ нужна полная цитата ]
- ^ Недавно [ когда? ] пещера была идентифицирована как оракул Орфея недалеко от современной деревни Антисса; см. Harissis HV et al. «Спелий Антиссы; Оракул Орфея на Лесбосе» Archaiologia kai Technes 2002; 83:68–73 ( статья на греческом языке с аннотацией на английском языке )
- ^ Флавий Филострат , Житие Аполлония Тианского , [1]
- ^ Годвин, Уильям (1876). «Жизнь некромантов» . п. 46.
- ^ Марсель Детьен, Написание Орфея: греческий миф в культурном контексте , ISBN 0-8018-6954-4 , с. 161
- ^ Павсаний, Беотия , 9.30.1 [11] Сразу же, когда наступила ночь, бог послал сильный дождь, и река Сис (Вепрь), один из потоков вокруг Олимпа, в этом случае обрушила стены Либетры, опрокинув святилища богов. и дома человеческие, и потопили жителей и всех животных в городе. Когда Либетра была теперь разрушенным городом, македоняне в Диуме, по словам моей подруги Ларисы, увезли кости Орфея в свою страну.
- ^ Павсаний, Беотия , 9.30.1 . Другие говорили, что его жена умерла раньше него и что ради нее он пришел в Аорнум в Феспротиде, где в древности находился оракул мертвых. Он думал, говорят, что за ним последовала душа Эвридики, но, обернувшись, потерял ее и от горя покончил жизнь самоубийством. Фракийцы говорят, что такие соловьи, которые гнездятся на могиле Орфея, поют слаще и громче других.
- ^ Фриман, Кэтлин (1946). Досократические философы . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 3. ковчег:/13960/t9z088h5f.
- ^ Перейти обратно: а б Фриман, Кэтлин (1946). Досократические философы . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. стр. 4–8. ковчег:/13960/t9z088h5f.
- ^ Платон. Республика 364c – d.
- ^ Мур, с. 56: «употребление яиц и бобов было запрещено, поскольку эти предметы были связаны с поклонением мертвым».
- ^ Гатри, стр. 17–18. «Как основатель религий-мистерий, Орфей был первым, кто открыл людям значение обрядов инициации ( телетай ). Мы читаем об этом как у Платона, так и у Аристофана (Аристофан, Лягушки , 1032; Платон, Республика , 364e, отрывок). что предполагает, что литературный авторитет был вынужден взять на себя ответственность за обряды)». Гатри продолжает писать: «Эта менее достойная, но, безусловно, популярная сторона орфизма снова представлена для нас чарами или заклинаниями Орфея, о которых мы также можем прочитать уже в пятом веке. Наш авторитет — Еврипид , ссылка в Алкеста Еврипида к некоторым фракийским табличкам, на которых «голос Орфея начертал» фармацевтические знания. Схолиаст существуют. , комментируя этот отрывок, говорит, что на горе Гем некоторые записи Орфея на табличках Мы уже заметили «заговоры на фракийских табличках» у Алкестиды и у Циклопа, одного из ленивых и напуганных сатиров, не желавших помогать Одиссею в вонзении горящего кола в единственный глаз. великана, восклицает: «Но я знаю заклинание Орфея, прекрасное, которое заставит клеймо подняться само по себе и сжечь этого одноглазого сына Земли». (Еврипид, Циклоп 646 = Керн, тест. 83)».
- ^ Фриман, Кэтлин. Помощник философов-досократиков , издательство Гарвардского университета (1948), стр. 1.
- ^ Янко, Ричард (2006). Цантаноглу, К.; Парассоглу, генеральный директор; Куременос, Т. (ред.). «Дервенский папирус» . Классический обзор Брин Мора . Исследования и тексты для «Корпуса греческих и латинских философских папирусов» 13 . Флоренция: Ольшки.
- ^ Ишервуд, Чарльз (19 июня 2007 г.). «Сила памяти побеждает смерть» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Дэвид Алмонд выигрывает премию Guardian в области детской художественной литературы» . Хранитель . 19 ноября 2015 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 24 ноября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Псевдо-Аполлодор, Библиотека I, iii, 2; ix, 16 и 25;
- Аполлоний Родийский , Аргонавтика I, 23–34; IV, 891–909.
- Бернабе, Альберто (1996), Греческие эпические поэты: свидетельства и фрагменты, Часть I , Bibliotheca Teubneriana , Штутгарт и Лейпциг, Тойбнер, 1996. ISBN 978-3-815-41706-5 . Онлайн-версия на сайте De Gruyter .
- Бернабе, Альберто (2005), Греческие эпические поэты: Свидетельства и фрагменты, Часть II: Свидетельства и фрагменты орфиков и орфиков, Fasc 2 , Bibliotheca Teubneriana , Мюнхен и Лейпциг, KG Saur Verlag, 2005. ISBN 978-3-598-71708-6 . Онлайн-версия на сайте De Gruyter .
- Ганц, Тимоти , Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996, два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
- Гатри, Уильям Кейт Чемберс , Орфей и греческая религия: исследование орфического движения , 1935.
- Кереньи, Карл (1959). Герои греков . Нью-Йорк/Лондон: Темза и Гудзон.
- Мур, Клиффорд Х. , Религиозная мысль греков , 1916. Kessinger Publishing (апрель 2003 г.). ISBN 978-0-7661-5130-7
- Оссоли, Маргарет Фуллер , Орфей , сонет о своем путешествии в подземный мир.
- Овидий , Метаморфозы X, 1–105; XI, 1–66;
- Пиндар , Олимпийские оды. Пифийские оды , отредактированные и переведенные Уильямом Х. Рейсом, Классическая библиотека Леба № 56, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1997. ISBN 978-0-674-99564-2 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Пиндар , Немейские оды. Истмийские оды. Фрагменты , отредактированные и переведенные Уильямом Х. Рейсом. Классическая библиотека Леба № 485. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1997. ISBN 978-0-674-99534-5 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Кристоф Ридвег, «Орфей», в: С. Сеттис (редактор), Греки: История, Культура, Искусство , том II, 1, Турин, 1996, 1251–1280.
- Кристоф Ридвег, «Орфей или магия музыки. Древние вариации влиятельного мифа», в: Т. Фюрер / П. Мишель / П. Стоц (ред.), « Истории и их история» , Базель, 2004, 37–66.
- Сигал, Чарльз (1989). Орфей: Миф о поэте . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-3708-1 .
- Смит, Уильям ; Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Лондон (1873 г.). "Орфей"
- Уэст, Мартин Л. , Орфические стихи , 1983. В этой работе есть дополнительный тезис о том, что ранняя греческая религия находилась под сильным влиянием шаманских практик Центральной Азии. Одной из основных точек соприкосновения был древний крымский город Ольвия .
- Уайз, Р. Тодд, Неосравнительное исследование мифа об Орфее в индейских и европейских традициях , 1998. UMI. В диссертации Орфей исследуется как единая мифическая структура, присутствующая в традициях, простирающихся от античности до современности и в разных культурных контекстах.
- Роу, Энн, Орфей: Песня жизни , The Overlook Press, Нью-Йорк, 2012.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ссылка на греческую мифологию, Орфей
- Орфика на английском и греческом языках (выберите ресурсы)
- Лейбетра – Гробница Орфея (на греческом языке)
- Иконографическая база данных Института Варбурга (изображения Орфея)
- Орфические фрагменты , Отто Керн (редактор), Берлин у Вайдманов, 1922.
- Фриз, Джон Генри (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 327–329. . В
- Музыканты в греческой мифологии
- Герои, отправившиеся в Аид
- Аргонавты
- Дети Аполлона
- Персонажи Аргонавтики
- Основатели религий
- Фракийские персонажи греческой мифологии
- Орфей
- Педерастия в Древней Греции
- ЛГБТ-темы в греческой мифологии
- Катабасис
- Греческий преступный мир
- Жители греческого преступного мира