Санамаизм
Санамаизм | |
---|---|
N линейный - это Wors для удаления. | |
![]() Символ санамаизма | |
Тип | Этническая религия |
Классификация | Анимизм |
Писание | Пуйас |
Богословие | Политеизм |
Область | Манипур , Индия |
Язык | Meitei |
Количество последователей | примерно 235 000 [ 1 ] |
Часть серии на |
Санамаизм |
---|
![]() |
Санамаизм ( Манипури : KQU в настоящее время является западным западным городом , романизированным: ненавистным флиртом , переводом , лилейной. ' Kerge Local Religion ' , [ 2 ] Также известен как мейтиизм ( Манипури : спасибо ? Большое [ 3 ] [ 4 ] или LAINGINGWOISM ( Manipuri : Ꮆብ SH, который является 1000 -м чемпионатом мира по футболу 2017 года 2017 года является этническим религиозным религиозным народом Манипура Norteast , , в India ) Это многобожая религия, названная в честь Lawingthou Sanamahi [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Санамахи - старший сын Верховного Бога Сидаба Мапу и верховной богини Леймарел Сидаби . Традиционно каждое домохозяйство Мейтеи, независимо от религии, поклоняется Санамахи и Леймареле Сидаби. Санамахизм не имеет религиозной головы, но имеет тело, Мару Лойшанг, которое курирует основную религиозную деятельность и управляет всеми делами религии, включая поведение священника и жрицы. [ 8 ] Мару Лоишанг также действует в суд по религиозным спорам. [ 8 ] Под Ману Лоишангом есть три основных отделения, а именно Амайба Лоишанг, Пена Ашейба Лоишанг и Амаиби Лоишанг. [ 9 ] Эти департаменты существовали с момента правления короля Мейдингу Хонгнемейои Хунджао Наотингхон из Манипура в 662 году нашей эры. [ 9 ] Санамахи - старший сын Верховного Бога Сидаба Мапу и верховной богини Леймарел Сидаби .
Божества
[ редактировать ]Божества в санамхизме могут быть классифицированы как основные божества, наследственные божества или апокпа , региональные божества, называемые Лам Лай или Уманг Лай, и наследственные божества, которым поклоняются определенные кланы мейти (Йек Лай) и семьи (Саги Лай).
В санамахизме есть пять основных божеств:
- LAINGINGTOU SANAMAHI , защитник и бог опекуна человечества.
- Куру , создатель вселенной.
- Пахангба , правитель Вселенной и разрушитель зла.
- Леймарел Сидаби : Богиня Земли.
- Имоину Ахонгби , воплощение Леймареля и богиня богатства и процветания.
и Goddeses Panthoibi , Laingthou , laingthou , ibudhou Cportantandand включают Goides nongthou , Marjing , Kounu Nongthang Nongshaba , Lema и Irai Lema .
Umang Lais часто рассматриваются как аспекты или воплощения основных божеств. Поклонение Умангу Лайсу и ритуал, который это влечет за собой, называется Уман Лай Хараоба, является одним из главных религиозных фестивалей в санамахизме. Umang Lais связаны со священными рощами , также называемыми Umang Lai . Существует сходство между Умангом Лайсом и национальными божествами Мьянмы. [ 10 ]
Все божества обозначены универсальным термином LAI, который означает «Бог» в Meithei. При обращении к мужскому божеству термины Laining with, ebhudhou или EPA используются, в то время как термины, Lairembi, Ebhendhou или EMA используются для обозначения женского божества. Lairembi в основном используется для Umang Lais.
Источник
[ редактировать ]Первые упоминания обнаруживаются в Chaitharol Kumbaba , судебных хрониках царей Манипура короля Нонгды Лейрен Пахангба , который традиционно управлял более столетием, с 33 до 154 г. н.э. , начиная с Дайте диапазон 21 год, от 33 до 54 г. н.э. [ 11 ]

Возрождение
[ редактировать ]Коллективные усилия возрождения санамаизма часто называют движением Санамахи. Самые ранние отчеты могут быть отслежены до образования апокпы Марупа с помощью Lainghal Naoriya Phulo в 1930 году в Качаре (современный Ассам, Индия). [ 12 ] Движение распространилось в долине Манипур к 1934 году. Хотя движение не набирало обороты из -за японского вторжения во Второй мировой войны, первоначально были составлены планы по усилению движения под руководством Takhellambam Bokul (Sanamahi Bokul). [ 12 ] Фулло умер в 1941 году.
Через три года после смерти Фалло в 1944 году движение, наконец, начало набирать обороты в Манипуре. Резолюции были приняты, чтобы осудить индуизм и возродить санамаизм в Манипуре. Была проведена массовая кампания, чтобы популяризировать религию Санамахи в разных местах в Манипуре. 14 мая 1945 года был сформирован популярный Meitei Marup. Это ознаменовало начало возрождения санамаизма и Meitei Mayek , оригинального сценария языка манипури, среди прочего. Термин санамаизм и мейти -маруп часто используются взаимозаменяемо. Брахма Сабха решительно выступила против движения и официально изгошена 38 членов Meitei Marup.
К 1970 -м и 1980 -м годам движение Санамахи привлекло больше активистов. Массивные побуждения были проведены в восстановлении святынь Деитеса и отзываются индуистские практики или поклонение древним старым традициям санамаизма. Примечательным движением было захват идолов Санамахи и Леймареля Сидаби из индуистских брахманов, которые в настоящее время в настоящее время установлены в храме на первых манипурских винтовок, Импля. 16 февраля 1974 года состоялась массовая конверт в санамаизм. Мероприятие придумано, Nongkhang Parei Hanba, символический для превращения принудительного массового крещения в индуизм в 1729 году, называемый Nongkhang Iruppa .
23 апреля 1992 года тогдашний Махараджа Манипура, Окенджит Сана, заявил, что «я открываю Любак Табу и оставляю индуизм как государственная религия и признание, тем самым отменяют королевское обычное право страны, вместо этого Королевский обычный закон возрождает Lainingthouism как государственная религия и Херби признают государственную религию ». [ 13 ]
Перепись Индии 2011 года ставит последователей Санамахи составляет 8,19% от общей численности населения Манипура, Индия.
Официальный статус
[ редактировать ]5 августа 2022 года законодательное собрание штата Манипур вновь подтвердило резолюцию о записи религии Санамахи в данных переписи с отдельным уникальным кодексом в качестве официально признанной религии меньшинства Индии. В прошлом 31 июля 2002 года и 1 августа 2003 года законодательное собрание штата Манипур приняло аналогичные резолюции, чтобы выделить уникальный кодекс религии, но не одобрено центральным правительством Индии . [ 14 ]
В предыдущие десятилетия многие социальные, религиозные и политические активисты, ассоциации и организации боролись благодаря насильственным волнениям и протестам, чтобы включить религию Санамахи как официально признанную религию меньшинства Индии. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Практики
[ редактировать ]Многие практики Санамахи сосредоточены на предложениях питания божествам в сочетании с гимнами, а также оракулярным ритуалом, в котором жыцы становятся одержимыми богом или богиней. Формула предложения, чтобы вызвать богов, проигрываемая жрицей над водоемом во время фестиваля Лай Хараоба , идет:
Воплощенный Господь, Лейрен (Лай- Боже, Лен-Верховное) Божество Пахангба, о золотой,
Богиня вод, правитель рек:
Золотая богиня (Лайзана) Справедливо и красиво:
Для тебя, Господь и Леди, чтобы вызвать твои души,
Мы налили рис на лучшие банановые листья,
И на него поместили плодородное яйцо и бутоны Лэнгтре.
Мы не предлагаем вам обычного хайома (предлагая пакет), мы предлагаем вам свои собственные хайомы,
И мы связали их с семью бамбуковыми полосками.
Которые (представляют) семь дней недели.
Мы предлагаем вам хайомов, так как они связаны таким образом.
Господь и леди, мы умоляем тебя,
Поднимайтесь изнутри хайомов, ездя вдоль Хириса. [ 18 ]
Некоторые эзотерические практики также являются частью санамаизма, например, использование мантр для различных целей. Мистический текст Sanamahi Naiyom предоставляет несколько формул, таких как мантра, которая, как полагают, останавливает дождь. [ 19 ]
Религиозные фестивали
[ редактировать ]Ассоциации и организации
[ редактировать ]- Международная ассоциация студентов санамахизма
- LAINGINGTHU SANAMAHI SANAPUNG
- LAINGINGTOUSUUN TEMPLE TEMPH
- Культурная организация Юго -Восточной Азии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 2001 Перепись
- ^ Meitiitei, красный огонь (6 июня 2021 года). Звук Пена в Манипуре . Маргджин Свобода. п. 30. ISBN 978-93-5473-655-1 .
- ^ Мейтей, Саненбам Яйпхаба; Чаудхур, Сарит К.; Arunkumar, MC (25 ноября 2020 г.). Культурное наследие Манипура Routledge. П. 185. ISBN 978-1-000-29637-2 .
- ^ Зехол, Люси (1998). Этническая принадлежность в Манипуре: опыт, проблемы и перспективы . Регентские публикации. п. 79. ISBN 978-81-86030-51-6 .
- ^ Повышение, М. (1982). Я думаю, laihi l l lah .
- ^ «Возрождение санамаизма» . e-pao.net . Получено 18 апреля 2022 года .
- ^ Nilabir, Sairem (2002). Laiyingthhou Sanamahi Amasung Sanamahi другие до ИХОУ .
- ^ Jump up to: а беременный "Мару (Пандит Лосанг)" . Мару (Пандит Лосанг) . Получено 18 апреля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Семинар IGNCA по культуре Maibi Manipur | Ignca» . Ignca.gov.in . Получено 18 апреля 2022 года .
- ^ «Мьянма Нат и фестиваль Манипури Уманглай Нат» . e-pao.net . Получено 18 апреля 2022 года .
- ^ Мукерджи, Суджит (1998). Словарь индийской литературы: Beginnings-1850 . Ориент Блэксван . п. 75. ISBN 978-81-250-1453-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Мэй, и Ламай запрос Mapla " Это
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ «Возрождение санамаизма» . e-pao.net . Получено 9 августа 2022 года .
- ^ «Отдельный код спорт для религии Санамахи: 06-й августа 22 ~ e-pao! Заголовки» . e-pao.net . Получено 9 августа 2022 года .
- ^ Чингхейнганба, Салам (14 февраля 2020 года). «Окрам Джой угрожает толпой на собрании, если дом не признает Санамахи как религию меньшинства - Imphal Times» . www.imphaltimes.com . Получено 9 августа 2022 года .
- ^ «Статус религии меньшинства искал» . www.thesangaiexpress.com . Получено 9 августа 2022 года .
- ^ «Правительство должно объявить Санамахи религией меньшинства, говорит о радости» . www.thesangaiexpress.com . Получено 9 августа 2022 года .
- ^ Сародж Парратт (1997). Удовлетворяющие богов: Meitei Lai Haraooba . Викас. п. 77. ISBN 8125904166 .
- ^ Soibam Birajit (2014). Meeyamgi Kholao: рост сознания . Арекум. п. 103
Источники
[ редактировать ]- Otojit Kshetrimayum (2009), «Женщины и шаманизм в Манипуре и Корее: сравнительное исследование», Индийский антрополог , 39 (1/2): 17–34, ISSN 0970-0927 , JSTOR 41920088
- Kshetrimayum, Otojit (2014), ритуал, политика и власть на северо -востоке Индии: контекстуализация Lai Haraooba of Manipur , Ruby Press & Co., ISBN 978-93-82395-50-8
- Hodson, TC (2015), Meitheis , Ruby Press & Co., ISBN 978-93-82395-56-0
- Сародж Налини Парратт (1974), Религия Манипура: убеждения, ритуалы и историческое развитие , Австралийская издательство Национального университета
- Saroj N. Arambam Parratt; Джон Парратт (2001), «Вторая« Женская война »и появление демократического правительства в Манипуре», современные азиатские исследования , 35 (4): 905–919, doi : 10.1017/s0026749x01005x , jstor 313195 , S2CID 145449486
- Сохини Рэй (2009), «Написание тела: космология, орфография и фрагменты современности в северо -восточной Индии», Антропологический квартал , 82 (1): 129–154, doi : 10.1353/anq.0.0047 , JSTOR 25488260 , S2CID 140755509
- Сингх, доктор Saikom Gopal (2015), Meteis of Manipur: исследование в области географии человека , Ruby Press & Co., ISBN 978-93-82395-21-8
- Сингх, доктор Сайххом Гопал (2015), География населения Манипур , Руби Пресс и Ко, ISBN 978-93-82395-25-6
