Jump to content

Афро-американские евреи

(Перенаправлено с афроамериканцев-евреев )

Афроамериканские евреи — это люди, которые одновременно являются афроамериканцами и евреями . Афро-американские евреи могут быть либо евреями от рождения , либо принявшими иудаизм . Многие афроамериканские евреи имеют смешанное происхождение, имея как нееврейских афроамериканских, так и нечерных еврейских предков. Многие афроамериканские евреи идентифицируют себя как цветные евреи , но некоторые нет. Чернокожие евреи из Африки , такие как Бета-Израиль из Эфиопии , могут идентифицировать себя как афроамериканские евреи, а могут и не идентифицировать их.

Ранняя история

[ редактировать ]
1899 года, Статья Baltimore Sun в которой упоминаются немецкоязычные чернокожие евреи в Пенсильвании и Нью-Йорке.

Евреи африканского происхождения жили в Америке с колониальной эпохи. Черные евреи в колониальную эпоху часто были порабощенными людьми или их потомками . До 1820-х годов крупнейшие еврейские общины Америки находились в странах Карибского бассейна, как и крупнейшие общины евреев, имевших наследственные связи с Африкой. [ 1 ]

Некоторые первые афроамериканские евреи приехали в Соединенные Штаты с Ямайки. [ 2 ] и Барбадос . [ 3 ] Портреты Сары Брэндон Мозес и Исаака Лопеса Брэндона , родившихся в рабстве на Барбадосе, являются старейшими известными картинами евреев африканского происхождения. [ 3 ] Карибские евреи стали членами управляемых белыми еврейских синагог в Соединенных Штатах и ​​помогли сформировать первые афроамериканские синагоги в Гарлеме в первой половине 20 века. [ нужна ссылка ]

Несколько исторических еврейских общин в Соединенных Штатах упоминают первых афроамериканских верующих. [ 4 ] Люси Маркс (?-1838), которая жила и работала в семье Маркс из Филадельфии, была известна как «набожная соблюдающая заповеди иудаизма» и сидела в женском отделении Микве Исраэль во время служб. После ее смерти семья Маркс успешно подала прошение о ее похоронах на кладбище Спрус-стрит , где сегодня она покоится в безымянной могиле рядом с Хаимом Саломоном . [ 5 ] Билли Симмонс (?-1860) посещал службы в Бет Элохим в Чарльстоне, Южная Каролина, хотя его конституция запрещала новообращенным африканского происхождения быть членами. [ 6 ] [ 4 ]

К первой половине 20-го века по крайней мере восемь различных религиозных организаций, возглавляемых афроамериканцами, идентифицировали себя как еврейские. Большинство прослеженных или заявленных связей либо с Карибским бассейном, либо с Эфиопией. [ 4 ] Сегодня афроамериканские евреи поклоняются как в преимущественно афроамериканских общинах, так и преимущественно в смешанных общинах.

Современные афроамериканские евреи

[ редактировать ]
Музыкант Ленни Кравиц (отец которого имел украинско-еврейское происхождение) [ 7 ] называет себя «полуевреем» [ 8 ]
Певец, актер и комик Сэмми Дэвис-младший , принявший . иудаизм
Актриса и комик Тиффани Хэддиш , принявшая иудаизм после того, как узнала, что ее покойный отец был африканским евреем. [ 12 ]
Рэпер Дрейк [ 13 ] ( двойной гражданин Канады . и США), родился от -афроамериканца отца [ 14 ] и канадская еврейка-ашкенази, мать [ 15 ] и приверженец еврейской веры с юности [ 16 ]
Актриса и режиссер Рашида Джонс — дочь отца-афроамериканца ( Куинси Джонс ) и матери -еврейки-ашкенази ( Пегги Липтон ). [ 17 ] и был воспитан в традициях реформистского иудаизма. [ 18 ]
Хоккеист - практикующий еврей , Джордан Харрис выросший евреем (будучи сыном афроамериканского еврея). [ 19 ]
-феминистка Активистка Ребекка Уокер [ 20 ] дочь афроамериканской матери ( Элис Уокер ) и еврейского отца ( Мелвин Р. Левенталь ) [ 21 ]
Британский политик Уна Кинг , дочь афроамериканского отца ( Престона Кинга ) и британской еврейской матери. [ 22 ]

Американская еврейская община включает евреев афроамериканского происхождения. Афро-американские евреи принадлежат к каждой из основных американских еврейских конфессий ортодоксальной , консервативной , реформистской — а также к более мелким движениям, таким как реконструктивистское или гуманистическое . [ нужна ссылка ] Как и другие еврейские коллеги, есть афроамериканские евреи-секуляристы и афроамериканские евреи , которые редко или никогда не принимают участие в религиозных обрядах. [ 23 ]

В 1963 году Центральная конференция американских раввинов опубликовала ответ , написанный раввином Соломоном Фрихофом, под названием «Смешение рас и обращение негров», в котором говорилось, что в реформистском иудаизме не было запрета на межрасовые браки, сославшись на брак Моисея с Ципорой, эфиопской женщиной. . В респонсе обращение афроамериканцев в иудаизм описывается как «тревожная ситуация», поскольку «негр, становящийся евреем, подвергает себя двойным трудностям». Фрихоф писал, что он будет отговаривать афроамериканца, который хотел жениться на еврейке «ради их счастья», но не откажется. [ 24 ]

Робин Вашингтон , американский журналист и кинорежиссёр, стал одним из трёх основателей Национальной конференции чёрных евреев, позже названной Альянсом чёрных евреев. Он был задуман для того, чтобы навести мосты между всеми афроамериканскими евреями, принадлежащими к множеству различных групп. По оценкам, число чернокожих евреев в Соединенных Штатах варьируется от 20 000. [ 25 ] до 200 000. [ 26 ]

В Соединенных Штатах есть несколько общин преимущественно афроамериканских евреев или чернокожих евреев-израильтян, большинство из которых связаны с движением черных евреев-израильтян. В частности, конгрегация эфиопских евреев Бет Шалом Бнай Закен — это чернокожих евреев-израильтян синагога в Чикаго , штат Иллинойс . Лидером общины Бет Шалом является консервативный раввин Каперс Фанни , лидер чернокожих евреев-израильтян. Его помощниками раввинов являются Авраам Бен Исраэль и Джошуа В. Солтер. [ 27 ] Община, насчитывающая около 200 членов, в основном афроамериканцы. [ 28 ] [ 29 ] Конгрегация была основана раввином Горацием Хасаном из Бомбея (ныне Мумбаи ), Индия , в 1918 году как Эфиопская ассоциация еврейских поселенцев. [ 30 ] и на него оказали влияние « » Вентворта Артура Мэтью Хранители заповедей . [ 28 ] [ 29 ]

Шаис Ришон , черный ортодоксальный еврейский писатель и активист, заявил, что «основная нормативная чернокожая еврейская община» отличается от движения черных евреев-израильтян и что черные евреи-израильтяне не разделяют ту же идентичность, сообщество или проблемы, что и черные евреи. Ришон возражает против уничтожения чернокожих евреев, заявляя, что черные евреи-израильтяне не являются конфессией иудаизма и что эти две общины обычно путают или объединяют. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хоберман, Майкл; Лейбман, Лаура Арнольд ; Суровиц-Израиль, Хилит. Евреи в Америке, 1776–1826 (Первое изд.). Лондон. ISBN  978-1-315-47257-7 . OCLC   993959117 .
  2. ^ Лендинг, Джеймс Э. (2001). Черный иудаизм: история американского движения . Дарем, Северная Каролина: Каролина Академик Пресс. ISBN  0-89089-820-0 . OCLC   36877310 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Лейбман, Лаура Арнольд (11 февраля 2024 г.). Искусство еврейской семьи: история женщин раннего Нью-Йорка в пяти предметах . Нью-Йорк: Центр выпускников Барда. ISBN  978-1-941792-21-6 . OCLC   1158017660 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хейнс, Брюс Д. (14 августа 2018 г.). Душа иудаизма: евреи африканского происхождения в Америке . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  978-1-4798-1123-6 . OCLC   1006531808 .
  5. ^ Пикард, Кейт Э.Р.; Уайтмен, Максвелл (1995). Похищенные и выкупленные: повествование о Петре и Вине Стилл после сорока лет рабства . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN  0-8032-9233-3 . OCLC   32738920 .
  6. ^ О'Брайен, Майкл (2004). Догадки о порядке: интеллектуальная жизнь и американский Юг, 1810-1860 гг . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  0-8078-6373-4 . OCLC   57759012 .
  7. ^ Несколько источников:
  8. ^ Пеппер, Трейси (1998). «Ленни 5» . Ленни-кравитц.com . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «ЭПИЗОД 59 – Смешанный чат цыпочек с Эриком Андре» . digitalpodcast.com .
  10. ^ Несколько источников:
  11. ^ Несколько источников:
  12. ^ Дисеко, Лебо (16 декабря 2019 г.). «Черная мицва Тиффани Хэддиш и ее путь еврейских открытий» . Би-би-си . Проверено 10 июля 2024 г.
  13. ^ «Он, возможно, самый известный черный еврей нашего времени, и он канадец. Так подходит ли Дрейк (канадским) евреям?» " . 16 марта 2017 г.
  14. ^ Несколько источников:
  15. ^ Несколько источников:
  16. ^ Несколько источников:
  17. ^ Несколько источников
  18. ^ Несколько источников:
  19. ^ Гурвис, Джейкоб (8 марта 2024 г.). «The Jewish Sport Report: Познакомьтесь с Джорданом Харрисом, чернокожим еврейским игроком НХЛ, который поставил перед собой задачу изменить хоккей» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 10 июля 2024 г.
  20. ^ Уокер, Ребекка (2000). Черный, белый и еврей: автобиография меняющегося «я» . Книги Риверхеда. ISBN  9781573221696 .
  21. ^ Росс, Росс (8 апреля 2007 г.). «Ребекка Уокер несет послание на Экспо» . Журнал новостей Пенсаколы . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 8 апреля 2007 г.
  22. ^ Льюис, Роз (19 апреля 2013 г.). «Уна Кинг: Мои семейные ценности» . Хранитель .
  23. ^ Вольфсон, Бернард Дж. (1999). «Афроамериканские евреи». В Широ, Ивонн; Дойч, Натаниэль (ред.). Черный Сион: религиозные встречи афроамериканцев с иудаизмом . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 33–34 . ISBN  0-19-511257-1 .
  24. ^ «Смешение рас и обращение негров» . Центральная конференция американских раввинов . Проверено 16 сентября 2023 г.
  25. ^ Дэвид Уилан (8 мая 2003 г.). «Начинающий грантодатель воспитывает молодых еврейских «социальных предпринимателей» » . Хроника благотворительности . Проверено 8 февраля 2009 г.
  26. ^ Майкл Гельбвассер (10 апреля 1998 г.). «Организация чернокожих евреев заявляет о 200 000 человек в США» J. The Jewish News of Northern California . Проверено 2 августа 2010 г.
  27. ^ «Божественный закон или сексизм?» . Национальное общественное радио . 12 июля 2007 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Широ, Ивонн (2000). «Черная культура и Черный Сион: религиозные встречи афроамериканцев с иудаизмом, 1790–1930, обзор». В Ивонн Патрисии Широ; Натаниэль Дойч (ред.). Черный Сион: религиозные встречи афроамериканцев с иудаизмом . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 48 . ISBN  0-19-511257-1 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Энджелл, Стивен В. (весна 2001 г.). «Ивонн Широ и Натаниэль Дойч, редакторы, Черный Сион: религиозные встречи афроамериканцев с иудаизмом» . Полярная звезда: журнал истории религии афроамериканцев . 4 (2) . Проверено 6 октября 2016 г.
  30. Коппель, Нико (16 марта 2008 г.). «Черный раввин стремится к распространению своей веры» . Нью-Йорк Таймс .
  31. ^ «Случай ошибочной идентичности: черные евреи и израильтяне-евреи» . TribeHerald.com . Проверено 17 сентября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Новости и статьи

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fa40f3252db7318887a4e26d90ffe72__1722895680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/72/3fa40f3252db7318887a4e26d90ffe72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African-American Jews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)