Jump to content

История папства

(Перенаправлено с «Папство, история »)

Согласно католической доктрине, папы являются преемниками святого Петра (на коленях справа).

Согласно римскому католицизму , история папства , должности, которую занимал папа как глава католической церкви , простирается со времен Петра до наших дней. [1]

В первые три века христианской эры многие из преемников Петра на посту епископов Рима были малоизвестными фигурами, большинство из которых страдали мученической смертью вместе с членами своей паствы в периоды гонений. [2] Во времена Ранней Церкви епископы Рима не пользовались никакой светской властью до времен Константина . После падения Западной Римской империи около 476 г. средневековое папство находилось под влиянием светских правителей Италии; эти периоды известны как остготское папство , византийское папство и франкское папство . Со временем папство консолидировало свои территориальные претензии на часть полуострова, известную как Папская область . После этого роль соседних государей была заменена могущественными римскими семьями во время saeculum obscurum , эпохи Crescentii и тускуланского папства .

С 1048 по 1257 год папство переживало нарастающий конфликт с лидерами и церквями Священной Римской империи и Византийской империи (Восточной Римской империи). Конфликт с последним завершился расколом между Востоком и Западом , разделившим Римскую и Восточную церкви. С 1257 по 1377 год папа, хотя и был епископом Рима, проживал в Витербо , Орвието и Перудже и, наконец, в Авиньоне . За возвращением пап в Рим после Авиньонского папства последовал западный раскол : разделение Западной церкви между двумя, а на какое-то время тремя конкурирующими папскими претендентами.

Папство эпохи Возрождения известно своим художественным и архитектурным покровительством, частым участием в европейской силовой политике и противодействием теологическим вызовам папской власти. После начала протестантской Реформации и папство Реформации папство в стиле барокко возглавили католическую церковь через Контрреформацию . Папы в эпоху Революции стали свидетелями крупнейшей экспроприации богатства в истории церкви во время Французской революции и последующих событий по всей Европе. Римский вопрос , возникший в результате объединения Италии , привел к потере Папской области и созданию Ватикана .

Во времена Римской империи (до 493 г.)

[ редактировать ]

Раннее христианство

[ редактировать ]
Святой Петр изображен как Папа в Нюрнбергских хрониках.

Римско-католики признают Папу преемником Петра. [3] [4] и первый епископ Рима. [5] Официальные заявления церкви [ который? ] говорят о папах как о занимающих в коллегии епископов положение, аналогичное тому, которое занимал Петр в «коллегии» апостолов , а именно о князе апостолов , из которого коллегия епископов, отдельная организация, рассматривается некоторый [ ВОЗ? ] быть преемником. [6] [7]

Папа Климент I , самый ранний из отцов церкви , отождествляется с Климентом Филиппийцам 4:3. Его письмо к коринфянам является «первым известным примером упражнения и принятия». [8] церковной власти папства. Написанное еще при жизни Иоанна Апостола Климент повелел коринфянам сохранять единство друг с другом и положить конец расколу, разделившему церковь в этом регионе. Это папское письмо Климента пользовалось таким уважением, что некоторые считали его частью канона Нового Завета, как это до сих пор делает Эфиопская Православная Церковь. [ нужна ссылка ] Дионисий, епископ Коринфа, в письме Папе Сотеру («как отец своих детей») ссылается на письмо Папы Климента:

Сегодня мы соблюдаем святой день Господень, в который прочитали письмо Твое, которое нам всегда будет суждено прочесть и наставить, как и прежнее, написанное к нам через Климента... [9]

Много [ ВОЗ? ] отрицают, что Петр и те, кто считался его непосредственными преемниками, имели общепризнанную высшую власть над всеми ранними церквями, вместо этого ссылаясь на то, что епископ Рима был и остается «первым среди равных», как заявил патриарх Православной церкви. [ который? ] во 2 веке нашей эры и снова в 21 веке. [10] Однако то, какую форму это должно принять, остается предметом разногласий между Католической и Православной церквями, которые образовывали одну церковь, по крайней мере, на протяжении первых семи Вселенских соборов и до формального раскола из-за папского первенства в 1054 году нашей эры. [ нужна ссылка ]

Многие епископы Рима первых трех столетий христианской эры — малоизвестные фигуры. Однако считается, что большинство заявленных преемников Петра в первые три столетия после его жизни [ кем? ] претерпеть мученическую смерть вместе с членами своей паствы в периоды гонений.

От Константина (312–493)

[ редактировать ]
В произведении Рафаэля «Крещение Константина» Сильвестр I изображен вместо его настоящего крестителя Евсевия Никомидийского , арианского епископа.

Легенда о победе Константина I в битве у Мильвийского моста (312 г.) повествует о его видении Хи Ро и тексте in hoc Signo vinces в небе, а также о воспроизведении этого символа на щитах его войск. В следующем году Константин и Лициний провозгласили терпимость к христианской вере Миланским эдиктом , а в 325 году Константин созвал и возглавил Первый Никейский собор , первый вселенский собор . Однако все это не имело особого отношения к папе, который даже не присутствовал на соборе; Фактически, первым епископом Рима, которого одновременно называли Папой, был Дамас I (366–384). [11] Более того, между 324 и 330 годами Константин перенес столицу Римской империи из Рима в Византию, бывший греческий город на Боспоре. Власть Рима перешла к Византии, которая позже, в 330 году, стала Константинополем , а сегодня – Стамбулом. [12]

« Дар Константина », подделка VIII века, использовавшаяся для повышения престижа и авторитета пап, ставит папу на более центральное место в повествовании константиновского христианства . Легенда о пожертвовании утверждает, что Константин предложил свою корону Сильвестру I (314–335) и даже что Сильвестр крестил Константина. На самом деле Константин был крещен (незадолго до своей смерти в мае 337 года) Евсевием Никомидийским , арианским епископом. [13]

Хотя «пожертвования» так и не произошло, Константин передал Латеранский дворец епископу Рима, и около 310 года нашей эры началось строительство базилики Константина в Германии, названной Аула Палатина .

Император Константин также воздвиг Старую базилику Святого Петра, или Константиновскую базилику, нынешнее место нынешней эпохи Возрождения, базилику Святого Петра в Ватикане, на месте захоронения Святого Петра, принадлежащего католической общине Рима. после его обращения в католицизм.

Папа Лев I (440–461), которого также называли Львом Великим, был настолько влиятельным, что позже был назван Доктором Церкви - звание, которое он разделяет только с одним другим Папой (Григорием I). Во время его папства термин «Папа» (который ранее означал любого епископа) стал обозначать исключительно епископа Рима. [14]

Средневековье (493–1417 гг.)

[ редактировать ]

Остготское папство (493–537)

[ редактировать ]

Период остготского папства длился с 493 по 537 год. Папские выборы в марте 483 года были первыми, которые состоялись без существования западноримского императора. Папство находилось под сильным влиянием Остготского королевства , хотя папа не был напрямую назначен остготским королем. На выбор и управление папами в этот период сильное влияние оказали Теодорих Великий и его преемники Аталарих и Теодахад . Этот период закончился завоеванием Юстинианом I Италии и самого города Рима во время Готской войны , что положило начало византийскому папству (537–752).

Роль остготов стала ясна в первом расколе, когда 22 ноября 498 года двое мужчин были избраны папой. Последующий триумф папы Симмаха (498–514 гг.) над антипапой Лаврентием является первым зарегистрированным примером симонии в папской истории. [15] Симмах также ввел практику, согласно которой папы назначали своих преемников, которая сохранялась до тех пор, пока в 530 году не был сделан непопулярный выбор, а разногласия продолжались до избрания в 532 году Иоанна II , первого, кто переименовал себя после преемственности.

Теодорих был терпим к католической церкви и не вмешивался в догматические вопросы. Он оставался максимально нейтральным по отношению к папе, хотя и пользовался преобладающим влиянием в делах папства. [16] Влияние остготов закончилось с завоеванием Рима Юстинианом, который свергнул проготического папу Сильверия (536–537) и заменил его собственным выбором, папой Вигилием (537–555).

Византийское папство (537–752 гг.)

[ редактировать ]
Юстиниан I вновь завоевал Рим и назначил следующих трех пап.

Византийское папство было периодом возвращения к имперскому господству папства с 537 по 752 год, когда папы требовали одобрения византийских императоров для епископского посвящения , и многие папы выбирались из апокрисиариев (связных между папой и императором) или жители Византийской Греции , Сирии или Сицилии . Юстиниан I восстановил римское имперское правление на итальянском полуострове после Готской войны (535–54) и назначил следующих трех пап — практика, которая была продолжена его преемниками и позже была передана Экзархату Равенны .

За исключением Папы Мартина I , ни один папа в этот период не ставил под сомнение право византийского монарха подтвердить избрание епископа Рима до того, как могло произойти посвящение; однако богословские конфликты между папой и императором были обычным явлением в таких областях, как монофелитство и иконоборчество . Носители греческого языка из Греции, Сирии и Византийской Сицилии заменили на папском престоле в этот период представителей могущественной римской знати итальянского происхождения. Рим при греческих папах представлял собой «плавильный котел» западных и восточных христианских традиций, нашедших отражение как в искусстве, так и в литургии.

Папа Григорий I (590–604) был важной фигурой в утверждении папского первенства в местной юрисдикции папства и дал толчок миссионерской деятельности в Северной Европе, включая Англию. Григорий I отвергал утверждение, что какой-либо епископ обладает универсальной юрисдикцией, но считал, что римский престол обладает каноническими привилегиями, полученными от Совета Сардики .

Римское герцогство византийский округ Равеннского экзархата, которым правил императорский чиновник с титулом герцога. В составе экзархата двумя главными округами были земля вокруг Равенны, где экзарх был центром византийской оппозиции лангобардам, и Римское герцогство, охватывающее земли Лациума к северу от Тибра и Кампании на юге до самого Тибра. как Гарильяно. Там душой оппозиции был сам папа.

Были предприняты усилия, чтобы как можно дольше сохранить контроль над промежуточными районами, а вместе с ними и сообщением через Апеннинские горы. В 728 году король лангобардов Лиутпранд захватил замок Сутри , находившийся по дороге в Перуджу, но вернул его папе Григорию II «в дар блаженным апостолам Петру и Павлу». Папы продолжали признавать имперское правительство.

В 738 году лангобардский герцог Трансамунд Сполето захватил замок Галлезе, защищавший дорогу в Перуджу. Большой платой папа Григорий III убедил герцога вернуть ему замок.

Франкское влияние (756–857)

[ редактировать ]

В 751 году Айстульф взял Равенну и угрожал Риму. В ответ на эту угрозу папа Стефан II совершил необычное путешествие к северу от Альп, чтобы посетить франкского короля Пепина III и попросить его помощи против вторгшихся лангобардов. Папские выборы были отмечены битвами между различными светскими и церковными фракциями, часто вовлеченными в силовую политику Италии. [17]

Папа помазал Пепина в аббатстве Сен-Дени, недалеко от Парижа, вместе с двумя маленькими сыновьями Пепина Карлом и Карломаном. Пипин своевременно вторгся в северную Италию в 754 г., а затем еще раз в 756 г. Пипин смог изгнать лангобардов с территории, принадлежавшей Равенне, но не вернул ее законному владельцу, византийскому императору. Вместо этого он передал большие территории центральной Италии папе и его преемникам.

Земля, данная папе Стефану в 756 году в так называемом Даре Пипина , сделала папство светской властью и впервые создала стимул для светских лидеров вмешиваться в папскую преемственность . Эта территория станет основой Папской области , которой правили Папы до тех пор, пока Папская область не была включена в новое Итальянское королевство в 1870 году. В течение следующих одиннадцати веков история Рима была почти синонимом истории Римской империи. папство.

После физического нападения со стороны врагов на улицах Рима Папа Лев III в 799 году отправился через Альпы, чтобы навестить Карла Великого в Падерборне.

Неизвестно, о чем они договорились, но Карл Великий отправился в Рим в 800 году, чтобы поддержать папу. На церемонии в базилике Святого Петра в день Рождества Лев должен был помазать сына Карла Великого своим наследником. Но неожиданно (как утверждается), когда Карл Великий поднялся с молитвы, папа возложил ему на голову корону и провозгласил императором. Сообщается, что Карл Великий выразил недовольство, но тем не менее принял эту честь.

Преемник Карла Великого, «Людовик Благочестивый», вмешался в папские выборы, поддержав притязания Папы Евгения II ; отныне папы были обязаны присягать на верность франкскому императору. [18] Папские подданные были вынуждены присягнуть на верность франкскому императору, а посвящение папы могло быть совершено только в присутствии представителей императора. [19] Посвящение папы Григория IV (827–844), избранного римской знатью, было отложено на шесть месяцев, чтобы получить согласие Людовика. [18] [20] Папа Сергий II (844-847), избранник римской знати, был рукоположен без ссылки на императора Лотаря , последний послал своего сына Людовика с войском, [21] и только когда «Сергию удалось усмирить Людовика, которого он короновал королем», Лотарь I встал на сторону Сергия II. [21]

Влияние могущественных римских семей (904–1048 гг.)

[ редактировать ]

Период, начавшийся с прихода к власти Папы Сергия III в 904 году и продолжавшийся шестьдесят лет до смерти Папы Иоанна XII в 964 году, иногда называют Saeculum obscurum или «темным веком». Историк Уилл Дюрант называет период с 867 по 1049 год «надиром папства». [22]

В этот период папами контролировала могущественная и коррумпированная аристократическая семья Теофилакты и их родственники. [23]

Конфликты с императором и Востоком (1048–1257 гг.)

[ редактировать ]

Императорская корона, когда-то принадлежавшая императорам Каролингов, оспаривалась между их раздробленными наследниками и местными повелителями; ни один не вышел победителем, пока Отто I, император Священной Римской империи, не вторгся в Италию. Италия стала составным королевством Священной Римской империи в 962 году, и с этого момента императорами стали немцы. По мере того как императоры укрепляли свои позиции, северные итальянские города-государства были разделены гвельфами и гибеллинами . Генрих III, император Священной Римской империи, нашел трех конкурирующих пап, когда посетил Рим в 1048 году из-за беспрецедентных действий Папы Бенедикта IX . Он сверг всех троих и назначил своего предпочтительного кандидата: Папу Климента II .

История папства с 1048 по 1257 год по-прежнему будет отмечена конфликтом между папами и императором Священной Римской империи , наиболее заметным из которых является « Спор об инвеституре» , спор о том, кто — папа или император — может назначать епископов в пределах Империи. Поход Генриха IV в Каноссу в 1077 году для встречи с Папой Григорием VII (1073–1085 гг.), хотя и не имел решающего значения в контексте более крупного спора, стал легендарным. Хотя император отказался от какого-либо права на вступление в должность в Вормсском конкордате (1122 г.), проблема вспыхнула снова.

Давние разногласия между Востоком и Западом также достигли апогея в ходе раскола между Востоком и Западом и крестовых походов . На первых семи Вселенских соборах присутствовали как западные, так и восточные прелаты, но растущие доктринальные, богословские, языковые, политические и географические различия в конечном итоге привели к взаимным доносам и отлучениям от церкви. Папа Урбан II (1088–1099) созвал совет в Клермоне в ноябре 1095 года в надежде на воссоединение и оказание поддержки византийцам , которые хотели вернуть свои земли, утраченные турками-сельджуками . После 10-дневного собора Папа Урбан II выступил с воодушевляющей речью перед огромной толпой, в которой он «подчеркнул обязанность христианского Запада выступить на спасение христианского Востока». [24] Эта речь стала сплоченным кличем Первого крестового похода , который начался девять месяцев спустя, в августе 1096 года. [25]

В отличие от предыдущего тысячелетия , процесс выбора папы в этот период стал несколько фиксированным. Папа Николай II обнародовал в 1059 году In nomine Domini , ограничивавший избирательное право на папских выборах в Коллегию кардиналов . Правила и процедуры папских выборов развивались в этот период, закладывая основу для современного папского конклава . Движущей силой этих реформ был кардинал Гильдебранд, впоследствии ставший Григорием VII.

Странствующие папы (1257–1309)

[ редактировать ]
Папский дворец в Витербо...
... и Орвието

Папа является епископом Рима , но нигде не написано, что он должен оставаться там (на самом деле, всего за 200 лет до этого кардиналы должны были проживать в Риме ). Политическая нестабильность в Италии тринадцатого века вынудила папский двор переехать в несколько разных мест, включая Витербо , Орвието и Перуджу . Папы привели Римскую курию с собой , и Коллегия кардиналов собралась в городе, где умер последний папа, чтобы провести папские выборы. Принимающие города пользовались повышением своего престижа и определенными экономическими преимуществами, но муниципальные власти рисковали быть подчиненными администрации Папской области, если они позволили Папе задержаться.

По словам Имона Даффи , «аристократические фракции в городе Риме снова сделали его ненадежной базой для стабильного папского правительства. Иннокентий IV был изгнан из Рима и даже из Италии на шесть лет, и все папские выборы, кроме двух, Действие тринадцатого века должно было происходить за пределами Рима. На горизонте самого Рима теперь доминировали укрепленные военные башни аристократии (только за время понтификата Иннокентия IV их было построено сотни), и папы все чаще проводили время в папских дворцах в Витербо. и Орвието». [26]

Авиньонское папство (1309–1377)

[ редактировать ]
в Папский дворец Авиньоне

проживали семь пап, все французы , в Авиньоне В этот период, начиная с 1309 года : Папа Климент V (1305–1314), Папа Иоанн XXII (1316–34), Папа Бенедикт XII (1334–42), Папа Климент VI (1342–1342). 52), Папа Иннокентий VI (1352–1362), Папа Урбан V (1362–70), Папа Григорий XI (1370–78). В это время папство контролировалось французским королем. В 1378 году Григорий XI перенес папскую резиденцию обратно в Рим и умер там.

Западный раскол (1378–1417)

[ редактировать ]
Разделение европейских союзов в какой-то момент во время западного раскола.
Внимание : эта карта очень неточна в некоторых регионах и границах, см. ее страницу обсуждения .

Французские кардиналы собрались на собственный конклав, где избрали одного из своего числа, Роберта Женевского. Он взял имя Климент VII . Это было началом трудного периода с 1378 по 1417 год, который католические ученые называют «западным расколом» или «великой борьбой антипап» (также называемой некоторыми светскими и протестантскими историками «вторым великим расколом»). , когда партии внутри католической церкви разделились в своей лояльности среди различных претендентов на пост папы. 1417 Констанцский собор года окончательно разрешил спор.

Другой совет был созван в 1414 году в Констанце . В марте 1415 года пизанский антипапа Иоанн XXIII переодетым бежал из Констанции; его вернули в плен и свергли в мае. Римский папа Григорий XII добровольно подал в отставку в июле.

Собор в Констанце, окончательно очистив поле от пап и антипап, избрал Папой Мартина V. в ноябре

Раннее Новое время и Новое время (1417 – настоящее время)

[ редактировать ]

Папство эпохи Возрождения (1417–1534)

[ редактировать ]
Папа Лев X со своими двоюродными братьями Джулио де Медичи (слева, будущий папа Климент VII) и Луиджи де Росси (справа) , которых он назначил кардиналами-племянниками .

С момента избрания Папы Мартина V на Констанцском соборе в 1417 году до Реформации западное христианство было в значительной степени свободно от раскола, а также от серьезных спорных папских претензий . Мартин V вернул папство Риму в 1420 году. Хотя существовали важные разногласия по поводу направления религии, они были решены посредством установленных тогда процедур папского конклава .

В отличие от своих европейских коллег, папы не были наследственными монархами , поэтому они могли продвигать свои семейные интересы только посредством кумовства . [27] Слово « кумовство» первоначально относилось именно к практике создания кардиналов-племянников , когда оно появилось в английском языке около 1669 года. [28] По словам Даффи, «неизбежным результатом всего этого стало создание богатого кардинального класса с сильными династическими связями». [29] В коллегии преобладали кардиналы-племянники — родственники возвысивших их пап, коронные кардиналы — представители католических монархий Европы и члены могущественных итальянских семей. Богатые папы и кардиналы все чаще покровительствовали искусству и архитектуре эпохи Возрождения , (пере)страивая достопримечательности Рима с нуля.

В этот период Папская область стала напоминать современное национальное государство , и папство играло все более активную роль в европейских войнах и дипломатии. Папа Юлий II стал известен как «Папа-воин» за то, что он использовал кровопролитие для увеличения территории и собственности папства. [30] Папы этого периода использовали папскую армию не только для обогащения себя и своих семей, но также для обеспечения соблюдения и расширения давних территориальных и имущественных претензий папства как института. [31] Хотя до западного раскола папство получало большую часть своих доходов от «активного осуществления своей духовной должности», в этот период папы финансово зависели от доходов самой Папской области. Потратив амбициозные расходы на войну и строительные проекты, папы обратились к новым источникам дохода от продажи индульгенций , а также бюрократических и церковных должностей. [32] Папы Климента VII Дипломатические и военные кампании привели к разграблению Рима в 1527 году. [33]

Папам чаще приходилось разрешать споры между конкурирующими колониальными державами, чем решать сложные богословские споры. Открытие Колумба в 1492 году нарушило нестабильные отношения между королевствами Португалия и Кастилия , борьба которых за владение колониальными территориями вдоль африканского побережья в течение многих лет регулировалась папскими буллами 1455, 1456 и 1479 годов. Александр VI ответил три буллы от 3 и 4 мая, весьма благоприятные для Кастилии; третий Inter caetera (1493 г.) предоставил Испании исключительное право колонизировать большую часть Нового Света .

По словам Имона Даффи , «папство эпохи Возрождения вызывает образы голливудского зрелища, полного декаданса и сопротивления. , где ничему и никому нельзя было доверять, казалось, что тон задавали сами папы». [29] Например, говорят, что Лев X заметил: «Давайте насладимся папством, поскольку Бог дал его нам». [27] Некоторые из этих пап заводили любовниц, рожали детей и участвовали в интригах или даже убийствах. [29] У Александра VI было четверо признанных детей: Чезаре Борджиа , Лукреция Борджиа , Джоффре Борджиа и Джованни Борджиа , прежде чем он стал Папой.

Реформация и Контрреформация (1517–1580)

[ редактировать ]

Папство в стиле барокко (1585–1689)

[ редактировать ]

Понтификат Папы Сикста V (1585–1590) открыл заключительный этап католической Реформации, характерный для эпохи барокко начала XVII века, переход от принуждения к привлечению. Его правление было сосредоточено на восстановлении Рима как великой европейской столицы и города в стиле барокко, визуального символа католической церкви.

В эпоху революции (1775–1848 гг.)

[ редактировать ]

Римский вопрос (1870–1929)

[ редактировать ]
Прорыв ворот Пиа во время взятия Рима

Последние восемь лет своего долгого понтификата – самого продолжительного в истории церкви – Папа Пий IX провел в качестве узника Ватикана. Католикам было запрещено голосовать или быть избранными на национальных выборах. Однако им разрешили участвовать в местных выборах, где они добились успехов. [34] Сам Пий в те годы активно участвовал в создании новых епархиальных кафедр и назначении епископов в многочисленные епархии, которые в течение многих лет пустовали. На вопрос, хочет ли он, чтобы его преемник следовал его итальянской политике, старый понтифик ответил:

Моего преемника, возможно, вдохновит моя любовь к Церкви и мое желание поступать правильно. Все изменилось вокруг меня. Моя система и моя политика прошли свое время, я слишком стар, чтобы менять направление. Это будет задачей моего преемника. [35]

Папа Лев XIII , считавшийся великим дипломатом, сумел улучшить отношения с Россией, Пруссией, немецкой Францией, Англией и другими странами. Однако в свете враждебного антикатолического климата в Италии он продолжил политику Пия IX в отношении Италии без серьезных изменений. [36] Ему пришлось защищать свободу церкви от итальянских преследований и нападений в области образования, экспроприации и попрания католических церквей, правовых мер против церкви и жестоких нападений, кульминацией которых стали попытки антиклерикальных групп бросить тело умершего Папы Пия. IX в реку Тибр 13 июля 1881 года. [37] Папа даже рассматривал возможность переноса папства в Триест или Зальцбург , два города, находившиеся под контролем Австрии , — идея, которую австрийский монарх Франц Иосиф I мягко отверг. [38]

Его энциклики изменили позицию церкви в отношениях со светскими властями, а в энциклике Rerum novarum 1891 года впервые были рассмотрены проблемы социального неравенства и социальной справедливости с папской властью. Большое влияние на него оказал Вильгельм Эммануэль фон Кеттелер , немецкий епископ, который открыто пропагандировал поддержку страдающего рабочего класса. [39] Со времен Льва XIII папское учение расширяет права и обязанности работников, а также ограничения частной собственности: Папа Пий XI Quadragesimo anno , Социальные учения Папы Пия XII по огромному кругу социальных вопросов, Иоанн XXIII Mater et magistra в 1961 году, Папа Павел VI , энциклика Populorum Progressio по вопросам мирового развития, и Папа Иоанн Павел II , Centesimus annus , посвященный 100-летию Rerum novarum Папы Льва XIII.

С момента создания Ватикана (1929 г.)

[ редактировать ]

Понтификат Папы Пия XI ознаменовался большой дипломатической деятельностью и изданием множества важных документов, часто в форме энциклик. В дипломатических делах Пию помогал сначала Пьетро Гаспарри , а после 1930 года — Эудженио Пачелли (сменивший его на посту Папы Пия XII ). Шедевром кардинала Гаспарри стал Латеранский договор (1929 г.), заключенный для Ватикана Франческо Пачелли . Тем не менее, фашистское правительство и Папа открыто расходились во мнениях по поводу ограничения молодежной деятельности; Кульминацией этого стало резкое письмо папы (Non abbiamo bisogno, 1931), в котором доказывалось невозможность быть одновременно фашистом и католиком. Отношения между Муссолини и Святым Престолом с тех пор оставались прохладными.

Переговоры по урегулированию римского вопроса начались в 1926 году между правительством Италии и Святым Престолом, а в 1929 году они завершились соглашениями о трех Латеранских пактах, подписанных для короля Италии Виктора Эммануила III Бенито премьер-министром Муссолини и для Папа Пий XI от кардинала-государственного секретаря Пьетро Гаспарри в Латеранском дворце (отсюда и название, под которым они известны).

Карта Ватикана , установленная Латеранским договором (1929 г.)

Латеранский договор включал политический договор, который создал государство Ватикан и гарантировал полный и независимый суверенитет Святому Престолу . Папа обязался всегда сохранять нейтралитет в международных отношениях и воздерживаться от посредничества в споре, если только все стороны специально не потребуют этого. Конкордат установил католицизм как религию Италии. Финансовое соглашение было принято как урегулирование всех претензий Святого Престола к Италии, возникших в связи с потерей светской власти в 1870 году.

Национальный конкордат с Германией был одной из главных целей Пачелли на посту государственного секретаря. Будучи нунцием в 1920-е годы, он предпринял безуспешные попытки добиться согласия Германии на такой договор, а между 1930 и 1933 годами он пытался инициировать переговоры с представителями сменявших друг друга правительств Германии, но оппозиция протестантских и социалистических партий, нестабильность национальных правительства и забота отдельных штатов о сохранении своей автономии помешали этой цели. В частности, вопросы конфессиональных школ и пастырской работы в вооруженных силах препятствовали достижению какого-либо соглашения на национальном уровне, несмотря на переговоры зимой 1932 года. [40] [41]

Адольф Гитлер был назначен канцлером 30 января 1933 года и стремился завоевать международную респектабельность и устранить внутреннюю оппозицию со стороны представителей церкви и Католической Центристской партии . Он послал своего вице-канцлера Франца фон Папена , католического дворянина и бывшего члена Центристской партии, в Рим, чтобы предложить переговоры о рейхсконкордате. [42] От имени кардинала Пачелли его давний соратник прелат Людвиг Каас , уходящий председатель Центристской партии, провел переговоры с Папеном по первым проектам условий. [43] Конкордат был наконец подписан Пачелли от Ватикана и фон Папеном от Германии 20 июля и ратифицирован 10 сентября 1933 года. [44]

В период с 1933 по 1939 год Пачелли выпустил 55 протестов против нарушений Рейхсконкордата . В частности, в начале 1937 года Пачелли попросил нескольких немецких кардиналов, в том числе кардинала Михаэля фон Фаульхабера, помочь ему написать протест против нарушений нацистами Рейхсконкордата ; это должно было стать энцикликой Пия XI « Mit brennender Sorge» . Энциклика, осуждающая точку зрения, которая «превозносит расу , или народ, или государство , или определенную форму государства… выше их стандартной ценности и обожествляет их до идолопоклоннического уровня», была написана на немецком языке, а не на латыни , и читалась на немецком языке. церкви в Вербное воскресенье 1937 года. [45]

Вторая мировая война (1939–1945)

[ редактировать ]

Когда Германия вторглась в Польшу 1 сентября 1939 года, Ватикан объявил нейтралитет, чтобы не быть втянутым в конфликт, а также избежать оккупации итальянскими военными. Церковная политика Папы Пия XII после Второй мировой войны была сосредоточена на материальной помощи раздираемой войной Европе с ее 15 миллионами перемещенных лиц и беженцев, внутренней интернационализации Католической церкви и развитии ее международных дипломатических отношений. Его энциклика Evangelii praecons. [46] увеличило принятие решений католическими миссиями на местном уровне, многие из которых стали независимыми епархиями. Пий XII требовал признания местных культур полностью равными европейской культуре. [47] [48] Он интернационализировал Коллегию кардиналов, устранив итальянское большинство и назначив кардиналов из Азии, Южной Америки и Австралии. В Западной Африке [49] Южная Африка [50] Британская Восточная Африка, Финляндия, Бирма и Французская Африка Папа Пий учредил независимые епархии в 1955 году.

Хотя после многих лет восстановления церковь процветала на Западе и в большинстве развивающихся стран, на Востоке она столкнулась с самыми серьезными гонениями. В 1945 году шестьдесят миллионов католиков оказались под властью советских режимов, при этом десятки тысяч священников и верующих были убиты, а миллионы депортированы в советские и китайские ГУЛАГи. Коммунистические режимы в Албании, Болгарии, Румынии и Китае практически искоренили католическую церковь в своих странах. [51]

От II Ватиканского собора (1962–1965) до наших дней.

[ редактировать ]
Открытие Второй сессии Второго Ватиканского Собора

11 октября 1962 года Папа Иоанн XXIII открыл Второй Вселенский Ватиканский Собор . 21-й Вселенский собор Католической церкви подчеркнул всеобщий призыв к святости и внес множество изменений в практику. 7 декабря 1965 года Совместная католическо-православная декларация Папы Павла VI и Вселенского патриарха Афинагора I отменила взаимное отлучение католиков и православных, действовавшее после Великого раскола 1054 года.

Епископы согласились с тем, что Папа обладает высшей властью над церковью, но определили «коллегиальность», означающую, что все епископы разделяют эту власть. Местные епископы имеют равный авторитет как преемники Апостолов и как члены более крупной организации — церкви, основанной Иисусом Христом и вверенной апостолам. Папа служит символом единства и имеет дополнительные полномочия для обеспечения продолжения этого единства. Во время Второго Ватиканского Собора католические епископы несколько отступили от заявлений, которые могли бы разозлить христиан других вероисповеданий. [52] Кардинал Огюстен Беа , президент Секретариата Христианского Единства, всегда пользовался полной поддержкой Папы Павла VI в его попытках обеспечить, чтобы язык Собора был дружественным и открытым для чувств протестантской и православной церквей, которых он приглашал на все заседания по просьбе Папы Иоанна XXIII . Беа также принимал активное участие в принятии закона Nostra aetate , который регулирует отношения церкви с иудейской верой и представителями других религий. [53] [54]

Однако Папа Павел VI (1963–1978) продолжил экуменические усилия Папы Иоанна XXIII в его контактах с протестантской и православной церквями. Папа Павел VI на протяжении всего своего папства подвергался критике со стороны как традиционалистов, так и либералов за то, что он придерживался среднего курса во время Второго Ватиканского собора и в ходе реализации его реформ после него. [55] Его страсть к миру во время войны во Вьетнаме не все понимали. Неотложная задача преодоления мировой бедности и начала реального развития отчасти привела к благожелательному пренебрежению папскими учениями влиятельными и богатыми. В отношении основных церковных учений этот Папа был непоколебим. На десятой годовщине Humanae Vitae он решительно подтвердил свое учение. [56] По своему стилю и методологии он был учеником Пия XII , которого глубоко почитал. [56] Он пострадал от нападок своего предшественника за его предполагаемое молчание, зная из личного общения с покойным папой истинную озабоченность и сострадание Пия XII. [56] Папе Павлу не приписывают ни энциклопедическую культуру Пия XII, ни его феноменальную память, его удивительный дар к языкам, его блестящий стиль письма, [57] не было у него также харизмы и излияния любви, чувства юмора и человеческого тепла Иоанна XXIII . Он взял на себя незавершенную реформаторскую работу этих двух пап, старательно, с большим смирением и здравым смыслом и без особой помпы доведя ее до завершения. [56] При этом Павел VI видел себя идущим по стопам апостола Павла, разрывающегося в нескольких направлениях, как святой Павел, который всегда говорил: «Меня привлекают сразу две стороны, потому что Крест всегда разделяет». [58]

Он стал первым Папой, посетившим все пять континентов. [59] Павел VI систематически продолжал и завершал усилия своих предшественников по превращению европоцентричной церкви в церковь для всего мира, интегрируя епископов со всех континентов в ее правительство и в созванные им Синоды. Его 6 августа 1967 года Motu Proprio Pro Comperto Sane открыл Римскую курию для епископов всего мира. До этого времени только кардиналы могли быть ведущими членами курии. [59]

Внутренняя радость, кажется, была характерной чертой Павла VI. Его духовник, иезуит Паоло Децца, каждую пятницу вечером в семь часов вечера приезжал в Ватикан, чтобы услышать исповедь Павла VI. Единственные слова, которые он когда-либо говорил о своем долгом служении Павлу VI во время его понтификата, заключались в том, что этот Папа - человек великой радости. [60] После смерти Папы Павла VI Децца был более откровенен, заявив, что «если Павел VI не был святым, когда его избрали Папой, он стал им во время своего понтификата. Я смог засвидетельствовать не только с какой энергией и самоотверженностью он трудился за Христа и Церковь, но и прежде всего то, как много он пострадал за Христа и Церковь, я всегда восхищался не только его глубоким внутренним смирением, но и его постоянной преданностью божественному промыслу». [61] Именно эта черта характера привела к открытию процесса беатификации и канонизации Павла VI.

Папа Иоанн Павел II (1978–2005)

С приходом на престол Папы Иоанна Павла II после загадочной смерти Папы Иоанна Павла I (который прожил на посту Папы всего 33 дня) в церкви впервые после Папы Адриана VI в 16 веке появился Папа неитальянец. . Иоанну Павлу II приписывают помощь в свержении коммунизма в Восточной Европе, спровоцировав мирную революцию на его родине в Польше . Лех Валенса , один из нескольких основателей рабочего движения «Солидарность» , которое в конечном итоге свергло коммунизм, выразил благодарность Иоанну Павлу за то, что он дал полякам смелость подняться. [62] Бывший генеральный секретарь СССР Михаил Горбачев публично признал роль Иоанна Павла II в падении коммунизма. [63] Сам Папа заявил после падения коммунизма , что «заявление о построении мира без Бога оказалось иллюзией» (Прага, 21 апреля 1990 г.).

Но этот мир без Бога существует и при капитализме. Поэтому, как и его предшественники, Иоанн Павел подтвердил христианскую защиту человеческой личности и предостерег от опасностей капитализма , особенно в Centesimus annus . «К сожалению, не все, что Запад предлагает в качестве теоретического видения или конкретного образа жизни, отражает евангельские ценности».

Долгий понтификат Иоанна Павла приписывают воссоздание чувства стабильности и даже идентичности Католической церкви после многих лет вопросов и поисков. [64] Его учение было твердым и непоколебимым в вопросах, которые, казалось, вызывали сомнения при его предшественнике, включая рукоположение женщин, теологию освобождения и священническое безбрачие. [65] Он фактически остановил либеральную лаицизацию политики проблемных священников Папы Павла VI. [66] что непреднамеренно могло способствовать возникновению проблем в США. [67] Его авторитарный стиль напоминал учение Папы Пия XII , учение которого он повторял своими словами, например, тождество Католической Церкви с Телом Христовым и его осуждение «вирусов» капитализма: секуляризма , индифферентизма , гедонистического потребительства , практического материализма. , а также формальный атеизм . [68]

Как всегда после долгого понтификата, в истории церкви открылась новая страница с избранием нового Папы. Папа Бенедикт XVI был избран в 2005 году. В своей инаугурационной проповеди новый понтифик объяснил свой взгляд на отношения со Христом:

Папа Франциск

Не все ли мы, возможно, в чем-то боимся? Если мы позволяем Христу полностью войти в нашу жизнь, если мы полностью открываемся Ему, не боимся ли мы, что Он может что-то отнять у нас? […] Нет! Если мы впускаем Христа в нашу жизнь, мы ничего, ничего, абсолютно ничего не теряем из того, что делает жизнь свободной, прекрасной и великой. Нет! Только в этой дружбе мы испытываем красоту и освобождение […] Когда мы отдаём себя Ему, мы получаем взамен сторицей. Да, распахните, распахните двери Христу – и вы обретете истинную жизнь. [69]

11 февраля 2013 года Папа Бенедикт XVI объявил, что подаст в отставку 28 февраля 2013 года, менее чем через три недели. 13 марта 2013 года Папа Франциск — первый папа-иезуит и первый папа из Америки на папский престол был избран .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роджер Коллинз, Хранители ключей: История папства (2009).
  2. ^ «Папство» . Католические ответы . Проверено 14 января 2023 г.
  3. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 881 .
  4. ^ Кирш, Иоганн Петер. «Святой Петр, князь апостолов». Архивировано 6 января 2019 г. в Wayback Machine Католической энциклопедии . Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 21 июля 2014 г.
  5. ^ Джойс, GH (1913). «Папа» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  6. ^ Эйвери Даллес (1987). Кафоличность Церкви . Издательство Оксфордского университета. п. 140. ИСБН  978-0-19-826695-2 . .
  7. ^ «Второй Ватиканский Собор» . п. 22. Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 г.
  8. ^ «Телеседство пап: первый век» .
  9. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Дионисий» .
  10. ^ Ранняя христианская церковь Чедвика
  11. ^ Баумгартнер, 2003, с. 6.
  12. ^ «КОСТАНТИН ВЕЛИКИЙ (312-37 гг. н.э.): ЕГО ЖИЗНЬ, ПРИХОД К ВЛАСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ | Факты и подробности» .
  13. ^ Польсандер, Ганс. Император Константин. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2004 г. ISBN   0-415-31937-4
  14. ^ Азимов, Исаак (1967) Римская империя , Хоутон Миффлин: Бостон, с. 236
  15. ^ Ричардс, 1979, с. 70.
  16. ^ «Леффлер, Клеменс. «Остготы». Католическая энциклопедия. Том 11. Нью-Йорк: Robert Appleton Company, 1911. 21 июля 2014 г.» . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 г. Проверено 22 июля 2014 г.
  17. ^ Гудсон, 2010, с. 13.
  18. ^ Перейти обратно: а б Баумгартнер, 2003, с. 14.
  19. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Папа Евгений II» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  20. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Папа Григорий IV» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  21. ^ Перейти обратно: а б Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Папа Сергий II» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  22. ^ Дюрант, Уилл . Эпоха веры . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. 1972, с. 537.
  23. ^ Брук, Линдси (2003). «Папы и порнократы: Рим в раннем средневековье». Фундаменты . 1 (1): 5–21.
  24. ^ Норидж, Джон Джулиус (2011). Абсолютные монархи: история папства. Рэндом Хаус Нью-Йорк. Страница 121. ISBN   978-1-4000-6715-2 .
  25. ^ Норидж, Джон Джулиус (2011). Абсолютные монархи: история папства. Рэндом Хаус Нью-Йорк. Страницы 119-121. ISBN   978-1-4000-6715-2 .
  26. ^ Даффи, 2006, с. 156.
  27. ^ Перейти обратно: а б Шпильфогель, 2008, с. 369.
  28. ^ Оксфордский словарь английского языка . Сентябрь 2003. « Кумовство »
  29. ^ Перейти обратно: а б с Даффи, 2006, с. 193.
  30. ^ Шпильвогель, 2008, с. 368.
  31. ^ Даффи, 2006, с. 190.
  32. ^ Даффи, 2006, с. 194.
  33. ^ Даффи, 2006, с. 206.
  34. ^ Шмидлин 119.
  35. ^ Шмидлин 109.
  36. ^ Шмидлин 409.
  37. ^ Шмидлин 413.
  38. ^ Шмидлин 414.
  39. ^ в его книге «Рабочий вопрос и христианство».
  40. ^ Людвиг Фольк Рейхсский конкордат от 20 июля 1933 г. , с. 34ф., 45–58.
  41. ^ Клаус Шолдер «Церкви и Третий Рейх», том 1: особенно Часть 1, глава 10; Часть 2, глава 2
  42. ^ Люди, с. 98-101. Фельдкамп, 88-93.
  43. ^ Люди, с. 101105.
  44. ^ Люди, с. 254.
  45. ^ Файер 2000, с. 16; Санчес 2002, с. 16-17.
  46. ^ выдано 2 июня 1951 г.
  47. ^ Аудиенция для руководителей миссионерской деятельности в 1944 г. AAS, 1944, с. 208.
  48. ^ Вестники Евангелия п. 56.
  49. ^ в 1951 году,
  50. ^ 1953
  51. ^ см . Преследования католической церкви и Пия XII.
  52. ^ Питер Хеблетвейт, Павел VI
  53. 28 октября 1965 г.
  54. ^ см. Человеческая жизнь
  55. Грэм, Павел VI, Великий понтификат, Брешия, 7 ноября 1983 г., стр. 75.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д Грэм, 76 лет.
  57. ^ Палленберг, Внутри Ватикана, 107,
  58. ^ Гиттон, 159
  59. ^ Перейти обратно: а б Йозеф Шмитц ван Ворст, 68 лет
  60. ^ Хебблтуэйт, 339
  61. ^ Хебблтуэйт, 600
  62. ^ «Папа начал эту цепочку событий, которая привела к концу коммунизма», — сказал Валенса. «До его понтификата мир был разделен на блоки. Никто не знал, как избавиться от коммунизма. «Он просто сказал: не бойтесь, измените имидж этой земли».
  63. ^ «То, что произошло в Восточной Европе в последние годы, было бы невозможно без присутствия этого Папы, без той огромной роли, даже политической, которую он сыграл на мировой арене» (цитата по La Stampa, 3 марта 1992 г.).
  64. Джордж Вайгель, Свидетель надежды, биография Папы Иоанна Павла II.
  65. ^ Искупитель человеческого посвящения 'Sacercotal
  66. ^ Питер Хебблтуэйт, Павел VI Нью-Йорк, 1993 г.
  67. По мнению некоторых критиков, таких как Ханс Кюнг в его автобиографии 2008 года.
  68. ^ см . Священные годы
  69. ^ Vatican.va - Проповедь о Христе. Архивировано 9 марта 2009 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Раннее и Средневековье

[ редактировать ]
  • Барракло, Джеффри (1979). Средневековое папство . Нью-Йорк: Нортон. ISBN  978-0-393-95100-4 .
  • Данн, Джеффри Д., изд. Епископ Рима в поздней античности (Routledge, 2016), научные очерки.
  • Хаусли, Норман. Авиньонское папство и крестовые походы (Оксфорд, UP, 1986).
  • Ларсон, Атриа и Кейт Сиссон, ред. Спутник средневекового папства: рост идеологии и институтов (Brill, 2016) онлайн
  • Мурхед, Джон. Папы и Римская церковь в поздней античности (Routledge, 2015)
  • Ноубл, Томас FX «Папство в восьмом и девятом веках». Новая Кембриджская средневековая история, т. 2: ок. 700–900, изд. Розамунд Маккитеррик (Кембриджский университет, 1995).
  • Робинсон, Ян Стюарт. Папство, 1073–1198: преемственность и инновации (Кембридж, 1990).
  • Ричардс, Джеффри. Папы и папство в раннем средневековье, 476–752 (Лондон, 1979).
  • Сеттон, Кеннет М. Папство и Левант, 1204–1571 (4 тома, Филадельфия, 1976–1984)
  • Сотинель, Клэр. «Императоры и папы в шестом веке». в «Кембриджском спутнике эпохи Юстиниана» , изд. Майкл Маас (Кембриджский университет, 2005 г.).
  • Салливан, Фрэнсис (2001). От апостолов к епископам: развитие епископства в ранней церкви . Нью-Йорк: Ньюман Пресс. ISBN  978-0-8091-0534-2 .
  • Ульманн, Вальтер . Краткая история папства в средние века . (1960) онлайн
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b881fbbb772fdf5def0b823716c97ee__1722210960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/ee/6b881fbbb772fdf5def0b823716c97ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the papacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)