Nuo народная религия

Часть серии на |
Китайская народная религия |
---|
![]() |
Народная религия NUO , или расширенно, китайская популярная изгнанная религия , является вариантом китайской народной религии с собственной системой храмов, ритуалов, орденов священников и богов, которые являются межэтническими и практикуемыми в Центральном и южном Китае , но также тесно связаны с народ Туджия . [ 1 ] Это возникло как экзорцистное религиозное движение, которое является первоначальным значением Nuó ( традиционное китайское : 儺 ; упрощенное китайское : 傩 ). Это оказывает сильное влияние даосизма . [ 2 ]
Одной из наиболее отличительных характеристик народной религии NUO является его иконографический стиль, который представляет богов как деревянные маски или головы. Это связано с его собственной мифологией, которая прослеживает происхождение NUO до первых двух людей, которые были несправедливо убиты в результате обезглавливания и с тех пор поклонялись как отзывчивые божественные предки. [ 3 ] Nuo -ритуалы начинались как эффективные методы поклонения им, лорду Нуо и Леди Нуо. [ 4 ] С 1980 -х годов народная религия NUO претерпела оживление в Китае, и сегодня народная религия, одобренная центральным правительством. [ 5 ] Священники NUO классифицируются как 巫 wu (шаманы), и их исторические предшественники были 方相氏 Fangxiangshi («Мастера, которые помогают (астрально) площадь »).
Божества
[ редактировать ]Наследственная пара: nuogong и nuopo
[ редактировать ]Наибольшие божества в Nuo Pantheon - лорд Nuo ( 傩公 nuógōng ) и леди Нуо ( Nuópó 傩婆 ), два предка человечества, согласно мифологии, чья жертва дала происхождение практике Nuo. [ 4 ] Когда проводится церемония NUO, наследственная пара представлена резными деревянными статуями, установленными перед храмом, в то время как все меньшие боги расположены за ними. В более простых ритуалах они рассматриваются как воплощения всех других богов. [ 4 ]
Три чистоты и нефритовое божество
[ редактировать ]Как правило, прямо под наследственной парой Nuogong и Nuopo появляются три чистых ( 三清 sанцинг ). Это основная троица даологической богословия, и были введены среди Тудзии ханьским китайцем , которые переехали в свои районы. Помимо Троицы и некоторых сложных ритуальных стилей, народная религия NUO не приобрела философское содержимое даосизма, поскольку цель практики NUO заключается в том, чтобы «питать» боги Nuo. [ 6 ] Прямо под тремя чистыми находится нефритовое божество ( 玉帝 yùdì ), другое божество из даологического богословия, которого священники Nuo призваны, дуя в своеобразный ритуальный инструмент, рог вола. Нефритовое божество задумано как командир всех меньших богов, поэтому для того, чтобы общаться с ними, необходимо сначала призвать его. [ 7 ]
Божества три мира, пять направлений и возведенное божество
[ редактировать ]Ниже нефритового божества появляются божества трех миров ( 三皇 sанхуанг ), а затем божеств пяти направлений ( 五方帝 wǔfāngdì ), обе группы, общие для до таустской китайской религии. Триплет образуется покровителем Небеса ( 天皇 TiAnhuáng , Fuxi ) , покровителем Земли ( Dehuáng Шеннонг , Nuwa ) и покровителем человечества ( 人皇 rénhuáng , который является ) . [ 8 ]
Другая группа образована желтым божеством центра космоса, зеленым или голубым божеством Востока, красным божеством Юга, белым божеством Востока и черным божеством Севера. Как и в китайской религии, они имеют космологическое значение, соответствующее различным аспектам природы и, как полагают, были воплощены в исторических персонажах. [ 8 ]
Ниже трех покровителей и пять божеств находятся востребованное божество, которое считается воплощенным в настоящее время. Считается, что наиболее выдающимся современным правительственным фигурой является возводящийся Бог. В святынях Нуо часто есть планшет с надписью «долгая жизнь Богу на троне». [ 9 ]
Храмы и церемонии
[ редактировать ]Установка деятельности NUO - это различные храмы ( 傩庙 nuómiào , «Храм Экзорцизма») и частные алтари ( 傩坛 nuótán ). [ 10 ] Основная задача практики NUO - как можно больше укрепить силу богов, чтобы они могли изгнать злобных существ. [ 11 ]
Nuo Ceremonies ( Nuo Rituals Nuó Yí ) могут включать в себя танцевальное исполнение Songs Gē , песни (Nuo Nuó ) , жертвы (nuo жертвы Nuó Jì ) и Nuo Opera ( nuo opera nuóxì ).
У каждого ордена Nuo Swiess есть свои основатели, которые удостоены чести в преданных алтарях ( 师坛 Shītán , «Алтарь Ордена»). Предки Ордена вызываются во время каждого ритуального выступления, и в божественной иерархии они поставляются прямо под возрожденным божеством. Три самые ранние ритуалисты Nuo, распространенные почти во всех приказах, - Ян Санланг, Лю Вуланг и Хуан Ванланг. [ 12 ]
Существует также множество богов природы и человеческих дел , таких как боги дверей, Бога, Бога, Учащивания, Бога земли и богаг. в Nuo Pantheon. [ 13 ]
Космология
[ редактировать ]Космология NUO основана на теории инь и ян , четко представленной в мифологии, в противном случае объясняется как мир, в которой потенциальность и актуальность, сверхнатура и природа образуют дополнительную и диалектическую двойственность, которая является порядком вселенной. Человек является активным участником в этом порядке, творчески взаимодействуя с миром божественности. Мифология NUO также рассказывает о высшей богине, Тианксиане ( 天仙 «Небесный бессмертный»), которая непосредственно вовлечена с момента происхождения человечества в запусках этого диалога между духовным и материалом. [ 14 ] Основной формой диалога является поклонение предкам, и это отражается в патриархальной структуре общества Тудзии. [ 4 ]
Влияние на близлежащие традиции
[ редактировать ]Японские синтоистские ритуалы с Nuo Origins
[ редактировать ]
В период Хейан (794-1185) японцы, принятые в синтоистские династии Тан (618-907) китайские обычаи, в том числе Fangxiangshi 方相氏 (предшественник Nuo Swords), известный на японском языке как Hōsōshi который , Приведет похоронную процессию и изгнал демонов из кургана. Эта практика была объединена с традиционными японскими экзорцистическими обрядами, такими как Shinto Ofuda («талисман с именем ками »).
Самым ранним рекордом была (ок. 797) История Шоку Нихонги , [ 15 ] : 45 в котором упоминается экзорцист Hōsōshi , исполняющий обязанности на церемониях захоронения для императора Шму (756), императора Конин (781) и императора Канму (806).
Актер Kyōgen Nomura Mannojō отметил, что китайские нюо - практики были источником 8-го века для японской Tsuina 追儺 или Setsubun («ритуал для изгнания злых духов в последний день зимы») и предложил, чтобы сверхъестественные силы связывают китайский Nuo исполнитель . Fangxiangshi и японский персонаж Gigaku замаскировал Chidō 治道 («управлять путем»), который ведет церемонию. [ 16 ] : 258 В японских традициях и искусстве Hōsōshi носит четырехглазывую маску, а не оригинальную четырехглазтную медведь.
Корейские традиции
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( март 2023 г. ) |
Королевские традиции народной религии Nuo в Корее были представлены на 6 -м году правления Чонджонга Горио . Согласно книге 64 Goryoesa , человек в возрасте от 12 до 16 лет был выбран в декабре в качестве человека, который может изгнать зло по имени Джинджа, в котором был красный наряд, который носил над штанами. 24 из этих избранных людей сформировали группу, и 6 человек сформировали один ряд. Обычно команда состоит из 2 групп. В 12 человек, которые возглавляли эту команду экзорцистов, носили красную шляпу и специальную одежду под названием Sochang и имели кнут. Чтобы соответствовать случаю экзорцизма, Cheoyongmu также был исполнен в суде. Традиция снизилась в результате работы после периода позднего изделия.
Смотрите также
[ редактировать ]- Китайская народная религия
- Традиции китайского ритуального мастерства
- Китайский шаманизм
- Fangxiangshi
- От оперы
- Даосизм
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Li (2003) .
- ^ Li (2016) , с. 63.
- ^ Li (2016) , с. 55–58.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ли (2016) , с. 58
- ^ Li (2010) .
- ^ Li (2016) , с. 63–64.
- ^ Li (2016) , с. 64–65.
- ^ Jump up to: а беременный Ли (2016) , с. 65
- ^ Li (2016) , с. 66
- ^ Li (2016) , с. 62
- ^ Li (2016) , с. 64
- ^ Li (2016) , с. 66–67.
- ^ Li (2016) , с. 67
- ^ Li (2016) , с. 57–58.
- ^ Gras, Alexandre (2004), « О имени заклинаний в Ойнне и изменении роли Hosoi », « Проблемы в языке и культуре 5: 35-53».
- ^ Фукусима, Йошико (2005), «Маски, интерфейс прошлого и будущего: Shingingigaku Nomura Mannojō », Asian Theatre Journal 22.2: 249-268.
Источники
[ редактировать ]- Ли, Лан (2016). Популярная религия в современном Китае: новая роль NUO . Routledge. ISBN 978-1317077954 .
- Ли, Лан (2010). «Изменяющаяся роль популярной религии NUO ( 傩 ) в современной китайской политике». Современные азиатские исследования . 44 (2): 1289–1311. doi : 10.1017/s0026749x10000090 . ISSN 2157-9679 . S2CID 144816047 .
- Ли, Лан (2013). Nuo ( 傩 ): новая роль популярной религии в современной китайской политике . Хэмпшир: Ashgate Publishing.
- Li, Lan (2003), Повторное введение религии NUO этнической идентификации и идентификации Туджии , Белфаст: Университет Квинса
- Li, Lan (2008), «Повторение веры» - антропологическое исследование китайской популярной религии Nuo , Kunming: Yunnan's Pleasus Publisher
- Ли, Лан (2009), «который контролирует судьбу ICH - тематическое исследование NUO ( 儺 ) в юго -западном Китае», в Лире, Серджио; Амо, Роджерио; Принхайро, Кристина; Oliveira, Fernando (Eds.), Comming Culture , Институт устойчивого развития Green Lines