Jump to content

Религиозный текст

(Перенаправлено из святого письма )

Рукопись Ригведы Деванагари ( ведическое пение в ) , Писание индуизма , датированное 1500–1000 гг. До н.э. Это самый старый религиозный текст на любом индоевропейском языке .
Страница из рукописи Codex Vaticanus (4 -й век н.э.) в греческом старом и Новом Завете , в настоящее время сохранившаяся в библиотеке Ватикана в Риме.
Страница одной из ранних рукописей Корана (7 века н.э.), в настоящее время сохранившаяся в Национальном музее Нью -Дели , Индия.

Религиозные тексты , в том числе Писание , являются текстами , которые различные религии считают важным значением для их религиозной традиции. Они часто показывают сборник или обсуждение убеждений, ритуальных практик, моральных заповедей и законов , этического поведения, духовных устремлений и предостережений для содействия религиозной общине.

В рамках каждой религии эти священные тексты почитаются как авторитетные источники руководства, мудрости и божественного откровения . Они часто считаются священными или святыми, представляющие основные учения и принципы, которые стремятся поддерживать их последователи. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Этимология и номенклатура

[ редактировать ]

Согласно Питеру Билу, термин Священной Писание , полученный из « Скриптуры » (латынь), означал «сочинения [рукописей] в целом» до средневековой эры, а затем стали «зарезервированы для обозначения текстов старого и нового завещания Библии ". [ 4 ] Помимо христианства, согласно Оксфордской энциклопедии мира , термин «Священное Писание» относится к тексту, принятому в содержать «священные писания религии», [ 5 ] В то время как краткий Оксфордский словарь мировых религий утверждает, что он относится к тексту «имеющему [религиозную] власть и часто собирается в принятый канон». [ 6 ] В наше время это уравнение письменного слова с религиозными текстами является особенным для английского языка и не сохраняется на большинстве других языков, что обычно добавляет прилагательное, подобное « священному », чтобы обозначать религиозные тексты.

Некоторые религиозные тексты классифицируются как канонические, некоторые неканонические, а другие экстраканонические, полуканонические, детеро-канонические, преканонические или постканонические. [ 7 ] Термин «канон» получен из греческого слова « κανών », «тростник, используемый в качестве измерительного прибора». Это означает ощущение «меры, стандарта, нормы, правила». В современном использовании религиозный канон относится к «каталогу священных Писаний», который широко принят, чтобы «содержать и соглашаться с правилом или каноном определенной веры», говорится в Вдове Хуан. [ 8 ] Связанные термины, такие как «неканонические», «экстраканонические», «дейтерийные» и другие, и другие предполагают и получены из «канона». Эти производные термины отличают корпус религиозных текстов от «канонической» литературы. В своем корне эта дифференциация отражает секты и конфликты, которые развивались и разветвлялись со временем, конкурентное «принятие» общего минимума с течением времени и «отказ» от интерпретаций, убеждений, правил или практики одной группой другой связанной социально -Религиозная группа. [ 9 ] Самая ранняя ссылка на термин «канон» в контексте «Сборник священного Писания» отслеживается до 4-го века. В ранних ссылках, таких как Синод Лаодисеи , упоминают как «канонические», так и «неканонические» в контексте религиозных текстов. [ 10 ]

История религиозных текстов

[ редактировать ]

Одним из самых старых известных религиозных текстов является гимн Кеша древнего Шумера , [ 11 ] [ 12 ] Набор списанных глиняных таблеток, которые ученые обычно датируются около 2600 г. до н.э. [ 13 ] Эпос Гильгамеша из Шумера , хотя и рассматривается только некоторыми учеными как религиозный текст, имеет происхождение еще в 2150 г. до н.э. [ 14 ] и является одним из самых ранних литературных произведений, которые включают различные мифологические фигуры и темы взаимодействия с божественным. [ 15 ] Ригведа н.э. , писание индуизма , датируется 1500 г. до Это один из самых старых известных полных религиозных текстов, которые пережили в современную эпоху. [ 16 ] [ 17 ]

Существует много возможных дат, приведенных первым писаниям, которые могут быть связаны с талмудическими и библейскими традициями, самые ранние из которых встречаются в документации писцу о 8 -м веке до нашей эры, [ 18 ] с последующей административной документацией из храмов 5 -го и 6 -го веков до н.э. [ 19 ] С другой общей датой является 2 -й век до н.э. [ 19 ]

Высокие показатели массового производства и распределения религиозных текстов не начались до изобретения печатной прессы в 1440 году, [ 20 ] Перед тем, как все религиозные тексты были вручную копии, из которых в обращении было относительно ограниченное количество.

Авторитет религиозных текстов

[ редактировать ]

Относительный авторитет религиозных текстов развивается с течением времени и происходит от ратификации, принуждения и использования в разных поколениях. Некоторые религиозные тексты принимаются или классифицируются как канонические , некоторые неканонические, а другие экстраканонические, полуканонические, детеро-канонические, доканонические или постканонические. [ 7 ]

«Писание» (или «Священные Писания») - это подмножество религиозных текстов, которые считаются «особенно авторитетными», [ 21 ] [ 22 ] уважаемый и «Священное писание», [ 23 ] «Священное, каноническое» или «высшего власти, особого статуса» для религиозной общины. [ 24 ] [ 25 ] Термины Священный текст и религиозный текст не обязательно взаимозаменяемы в том смысле, что некоторые религиозные тексты считаются священными из-за веры в некоторые теистические религии, такие как авраамические религии, которые текст божественно или сверхъестественно раскрыт или божественно , или не в Теистические религии, такие как некоторые индийские религии, они считаются центральными принципами их вечной дхармы . В отличие от священных текстов, многие религиозные тексты являются просто повествованиями или дискуссиями, относящимися к общим темам, интерпретациям, практике или важным фигурам конкретной религии.

В некоторых религиях (например, христианство ) канонические тексты включают в себя конкретный текст ( Библия ), но является «нерешенным вопросом», согласно Юджину Нида . В других ( индуизм , буддизм ), «никогда не было определенным каноном». [ 26 ] [ 27 ] В то время как термин Священной Писание происходит от латинской сценарии , что означает «написание», большинство священных писаний основных религий мира изначально были частью их устной традиции и были «переданы через запоминание от поколения к поколению, пока они не были обязаны Написание », согласно Encyclopaedia Britannica . [ 23 ] [ 28 ] [ 29 ]

В исламе Сунна - это традиции и практики исламского пророка Мухаммеда , которые составляют модель для мусульман. Сунна - это то, что все мусульмане Мухаммеда, очевидно, видели и последовали и перешли к следующим поколениям. [ 30 ] Согласно классическим исламским теориям, [ 31 ] Сунна задокументирована хадисами (устно передаваемые записи учения, дела и высказывания, молчаливые разрешения или неодобрения, приписываемые Мухаммеду ), и вместе с Кораном (Книгой Ислама ) божественное откровение ( Вахи ), доставленное через Мухаммед [ 31 ] Это составляет основные источники исламского закона и убеждений/богословия . [ 32 ] [ 33 ] Однако секты ислама отличаются, на которых хадисы (если таковые имеются) должны быть приняты как канонические (см. Критику хадисов ).

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Чарльз Элстер (2003). «Авторитет, исполнение и интерпретация в религиозном чтении: критические вопросы межкультурного общения и многочисленных грамот». Журнал исследований грамотности . 35 (1): 667–670. , Цитата: «Религиозные тексты служат двум важным нормативным функциям: на групповом уровне они регулируют литургический ритуал и системы права; на индивидуальном уровне они (стремятся) регулировать этическое поведение и прямые духовные устремления».
  2. ^ Юджин Нида (1994). «Социолингвистика перевода канонических религиозных текстов». TTR: Traduction, Terminologie, Redaction . 7 (1). Erudit: Université de Montréal : 195–197. , Цитата: «Фраза« религиозные тексты »можно понять в двух совершенно разных смыслах: (1) тексты, в которых обсуждаются исторические или современные религиозные убеждения и практики верующего сообщества и (2) тексты, которые имеют решающее значение для создания воспитания верующее сообщество ".
  3. ^ Ricoeur, Paul (1974). «Философия и религиозный язык». Журнал религии . 54 (1). Университет Чикагской Прессы: 71–85. doi : 10.1086/486374 . S2CID   144691132 .
  4. ^ Питер Бил (2008). Словарь английской терминологии рукописей: с 1450 по 2000 год . Издательство Оксфордского университета. п. 367. ISBN  978-0-19-926544-2 .
  5. ^ "Писание" . Мировая энциклопедия . Издательство Оксфордского университета. 2004. ISBN  978-0-19-954609-1 .
  6. ^ Джон Боукер (2000). «Писание» . Краткий Оксфордский словарь мировых религий . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-280094-7 .
  7. ^ Jump up to: а беременный Ли Мартин Макдональд; Джеймс Х. Чарльзворт (5 апреля 2012 г.). «Неканонические» религиозные тексты в раннем иудаизме и раннем христианстве . A & C Black. С. 1–5, 18–19, 24–25, 32–34. ISBN  978-0-567-12419-7 .
  8. ^ Хуан Карлос Оссандон вдова (2018). Происхождение канона еврейской Библии . Brill Academic. С. 22–27. ISBN  978-90-04-38161-2 .
  9. ^ Герберн Огема (2012). Ли Мартин Макдональд и Джеймс Х. Чарльзворт (ред.). «Неканонические» религиозные тексты в раннем иудаизме и раннем христианстве . A & C Black. С. 18–23 с сносками. ISBN  978-0-567-12419-7 .
  10. ^ Галлахер, Эдмон Л .; Мид, Джон Д. (2017). Библейские каноны перечислены из раннего христианства: тексты и анализ . Издательство Оксфордского университета. С. XII - XIII. ISBN  978-0-19-879249-9 .
  11. ^ Крамер, Самуил (1942). «Самый старый литературный каталог: шумерский список литературных композиций, составленный около 2000 г. до н.э.». Бюллетень американских школ восточных исследований . 88 (88): 10–19. doi : 10.2307/1355474 . JSTOR   1355474 . S2CID   163898367 .
  12. ^ Сандерс, Сет (2002). «Старый свет на сияющее лицо Моисея». Ветер Testamentum . 52 (3): 400–406. doi : 10.1163/156853302760197520 .
  13. ^ Enheduanna; Мидор, Бетти де Шонг (1 августа 2009 г.). Принцесса, жрица, поэт: шумерские храмовые гимны Энедуанны . Университет Техасской прессы. ISBN  9780292719323 .
  14. ^ Стефани Далли (2000). Мифы из Месопотамии: творение, наводнение, Гильгамеш и другие . Издательство Оксфордского университета. С. 41–45. ISBN  978-0-19-953836-2 .
  15. ^ Джордж, Эндрю (31 декабря 2002 г.). Эпик Гильгамеша: вавилонское эпическое стихотворение и другие тексты в Аккадианском и Шумерском . Пингвин. ISBN  9780140449198 .
  16. ^ Сагарика Датт (2006). Индия в глобализированном мире. Манчестерское университетское издательство. п. 36 ISBN   978-1-84779-607-3
  17. ^ Кумар, Шайлендра; Чоудхури, Сангхамитра (1 января 2021 года). Мейснер, Ричард (ред.). «Древняя ведическая литература и права человека: резонансы и диссонансы» . Убедительные социальные науки . 7 (1): 1858562. DOI : 10.1080/23311886.2020.1858562 . ISSN   2331-1886 .
  18. ^ "Яхвист" . Противоречия в Библии . 23 декабря 2012 года . Получено 6 декабря 2016 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный Джаффи, Мартин С. (19 апреля 2001 г.). Тора во рту: писательская и устная традиция в палестинском иудаизме 200 до 400 г. н.э. Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198032236 .
  20. ^ «Руководство по истории» . www.historyguide.org . Получено 6 декабря 2016 года .
  21. ^ Чарльз Элстер (2003). «Авторитет, исполнение и интерпретация в религиозном чтении: критические вопросы межкультурного общения и многочисленных грамот». Журнал исследований грамотности . 35 (1): 669–670.
  22. ^ Джон Голдингей (2004). Модели для Священных Писаний . Клементс издательская группа. С. 183–190. ISBN  978-1-894667-41-8 .
  23. ^ Jump up to: а беременный Редакторы Encyclopaedia Britannica (2009). Писание . Энциклопедия Британская.
  24. ^ Уилфред Кантвелл Смит (1994). Что такое Священное Писание?: Сравнительный подход . Крепость пресса. С. 12–14. ISBN  978-1-4514-2015-9 .
  25. ^ Уильям А. Грэм (1993). Помимо письменного слова: устные аспекты Писания в истории религии . Издательство Кембриджского университета. С. 44–46. ISBN  978-0-521-44820-8 .
  26. ^ Юджин Нида (1994), Социолингвистика перевода канонических религиозных текстов , Vol. 7, с. 194–195
  27. ^ Томас Б. Кобурн (1984). « Писание» в Индии: к типологии слова в индуистской жизни ». Журнал Американской академии религии . 52 (3). Издательство Оксфордского университета: 435–459. doi : 10.1093/jaarel/52.3.435 . JSTOR   1464202 .
  28. ^ Уильям А. Грэм (1993). Помимо письменного слова: устные аспекты Писания в истории религии . Издательство Кембриджского университета. с. IX, 5–9. ISBN  978-0-521-44820-8 .
  29. ^ Кэрролл Стулмуллер (1958). «Влияние устной традиции на толку и чувства Писания». Католическая библейская ежеквартально . 20 (3): 299–302. JSTOR   43710550 .
  30. ^ Кази, Массачусетс; Эль-Даббас, Мохаммед Саид (1979). Краткий словарь исламских терминов Лахор, Пакистан: Кази публикации. П. 65
  31. ^ Jump up to: а беременный Браун, переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : с.7
  32. ^ Абу Эль Фадл, Халед (22 марта 2011 г.). "Что такое шариат?" Полем ABC Религия и этика . Получено 20 июня 2015 года .
  33. ^ "В чем разница между Кораном и Сунне?" Полем Задайте нам вопрос . Получено 20 июня 2015 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ef8a6b24ed66158194ef0556fcfbfe8__1726153140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/e8/6ef8a6b24ed66158194ef0556fcfbfe8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious text - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)