Религиозный текст



Религиозные тексты , в том числе Писание , являются текстами , которые различные религии считают важным значением для их религиозной традиции. Они часто показывают сборник или обсуждение убеждений, ритуальных практик, моральных заповедей и законов , этического поведения, духовных устремлений и предостережений для содействия религиозной общине.
В рамках каждой религии эти священные тексты почитаются как авторитетные источники руководства, мудрости и божественного откровения . Они часто считаются священными или святыми, представляющие основные учения и принципы, которые стремятся поддерживать их последователи. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Этимология и номенклатура
[ редактировать ]Согласно Питеру Билу, термин Священной Писание , полученный из « Скриптуры » (латынь), означал «сочинения [рукописей] в целом» до средневековой эры, а затем стали «зарезервированы для обозначения текстов старого и нового завещания Библии ". [ 4 ] Помимо христианства, согласно Оксфордской энциклопедии мира , термин «Священное Писание» относится к тексту, принятому в содержать «священные писания религии», [ 5 ] В то время как краткий Оксфордский словарь мировых религий утверждает, что он относится к тексту «имеющему [религиозную] власть и часто собирается в принятый канон». [ 6 ] В наше время это уравнение письменного слова с религиозными текстами является особенным для английского языка и не сохраняется на большинстве других языков, что обычно добавляет прилагательное, подобное « священному », чтобы обозначать религиозные тексты.
Некоторые религиозные тексты классифицируются как канонические, некоторые неканонические, а другие экстраканонические, полуканонические, детеро-канонические, преканонические или постканонические. [ 7 ] Термин «канон» получен из греческого слова « κανών », «тростник, используемый в качестве измерительного прибора». Это означает ощущение «меры, стандарта, нормы, правила». В современном использовании религиозный канон относится к «каталогу священных Писаний», который широко принят, чтобы «содержать и соглашаться с правилом или каноном определенной веры», говорится в Вдове Хуан. [ 8 ] Связанные термины, такие как «неканонические», «экстраканонические», «дейтерийные» и другие, и другие предполагают и получены из «канона». Эти производные термины отличают корпус религиозных текстов от «канонической» литературы. В своем корне эта дифференциация отражает секты и конфликты, которые развивались и разветвлялись со временем, конкурентное «принятие» общего минимума с течением времени и «отказ» от интерпретаций, убеждений, правил или практики одной группой другой связанной социально -Религиозная группа. [ 9 ] Самая ранняя ссылка на термин «канон» в контексте «Сборник священного Писания» отслеживается до 4-го века. В ранних ссылках, таких как Синод Лаодисеи , упоминают как «канонические», так и «неканонические» в контексте религиозных текстов. [ 10 ]
История религиозных текстов
[ редактировать ]Одним из самых старых известных религиозных текстов является гимн Кеша древнего Шумера , [ 11 ] [ 12 ] Набор списанных глиняных таблеток, которые ученые обычно датируются около 2600 г. до н.э. [ 13 ] Эпос Гильгамеша из Шумера , хотя и рассматривается только некоторыми учеными как религиозный текст, имеет происхождение еще в 2150 г. до н.э. [ 14 ] и является одним из самых ранних литературных произведений, которые включают различные мифологические фигуры и темы взаимодействия с божественным. [ 15 ] Ригведа н.э. , писание индуизма , датируется 1500 г. до Это один из самых старых известных полных религиозных текстов, которые пережили в современную эпоху. [ 16 ] [ 17 ]
Существует много возможных дат, приведенных первым писаниям, которые могут быть связаны с талмудическими и библейскими традициями, самые ранние из которых встречаются в документации писцу о 8 -м веке до нашей эры, [ 18 ] с последующей административной документацией из храмов 5 -го и 6 -го веков до н.э. [ 19 ] С другой общей датой является 2 -й век до н.э. [ 19 ]
Высокие показатели массового производства и распределения религиозных текстов не начались до изобретения печатной прессы в 1440 году, [ 20 ] Перед тем, как все религиозные тексты были вручную копии, из которых в обращении было относительно ограниченное количество.
Авторитет религиозных текстов
[ редактировать ]Относительный авторитет религиозных текстов развивается с течением времени и происходит от ратификации, принуждения и использования в разных поколениях. Некоторые религиозные тексты принимаются или классифицируются как канонические , некоторые неканонические, а другие экстраканонические, полуканонические, детеро-канонические, доканонические или постканонические. [ 7 ]
«Писание» (или «Священные Писания») - это подмножество религиозных текстов, которые считаются «особенно авторитетными», [ 21 ] [ 22 ] уважаемый и «Священное писание», [ 23 ] «Священное, каноническое» или «высшего власти, особого статуса» для религиозной общины. [ 24 ] [ 25 ] Термины Священный текст и религиозный текст не обязательно взаимозаменяемы в том смысле, что некоторые религиозные тексты считаются священными из-за веры в некоторые теистические религии, такие как авраамические религии, которые текст божественно или сверхъестественно раскрыт или божественно , или не в Теистические религии, такие как некоторые индийские религии, они считаются центральными принципами их вечной дхармы . В отличие от священных текстов, многие религиозные тексты являются просто повествованиями или дискуссиями, относящимися к общим темам, интерпретациям, практике или важным фигурам конкретной религии.
В некоторых религиях (например, христианство ) канонические тексты включают в себя конкретный текст ( Библия ), но является «нерешенным вопросом», согласно Юджину Нида . В других ( индуизм , буддизм ), «никогда не было определенным каноном». [ 26 ] [ 27 ] В то время как термин Священной Писание происходит от латинской сценарии , что означает «написание», большинство священных писаний основных религий мира изначально были частью их устной традиции и были «переданы через запоминание от поколения к поколению, пока они не были обязаны Написание », согласно Encyclopaedia Britannica . [ 23 ] [ 28 ] [ 29 ]
В исламе Сунна - это традиции и практики исламского пророка Мухаммеда , которые составляют модель для мусульман. Сунна - это то, что все мусульмане Мухаммеда, очевидно, видели и последовали и перешли к следующим поколениям. [ 30 ] Согласно классическим исламским теориям, [ 31 ] Сунна задокументирована хадисами (устно передаваемые записи учения, дела и высказывания, молчаливые разрешения или неодобрения, приписываемые Мухаммеду ), и вместе с Кораном (Книгой Ислама ) божественное откровение ( Вахи ), доставленное через Мухаммед [ 31 ] Это составляет основные источники исламского закона и убеждений/богословия . [ 32 ] [ 33 ] Однако секты ислама отличаются, на которых хадисы (если таковые имеются) должны быть приняты как канонические (см. Критику хадисов ).
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарльз Элстер (2003). «Авторитет, исполнение и интерпретация в религиозном чтении: критические вопросы межкультурного общения и многочисленных грамот». Журнал исследований грамотности . 35 (1): 667–670. , Цитата: «Религиозные тексты служат двум важным нормативным функциям: на групповом уровне они регулируют литургический ритуал и системы права; на индивидуальном уровне они (стремятся) регулировать этическое поведение и прямые духовные устремления».
- ^ Юджин Нида (1994). «Социолингвистика перевода канонических религиозных текстов». TTR: Traduction, Terminologie, Redaction . 7 (1). Erudit: Université de Montréal : 195–197. , Цитата: «Фраза« религиозные тексты »можно понять в двух совершенно разных смыслах: (1) тексты, в которых обсуждаются исторические или современные религиозные убеждения и практики верующего сообщества и (2) тексты, которые имеют решающее значение для создания воспитания верующее сообщество ".
- ^ Ricoeur, Paul (1974). «Философия и религиозный язык». Журнал религии . 54 (1). Университет Чикагской Прессы: 71–85. doi : 10.1086/486374 . S2CID 144691132 .
- ^ Питер Бил (2008). Словарь английской терминологии рукописей: с 1450 по 2000 год . Издательство Оксфордского университета. п. 367. ISBN 978-0-19-926544-2 .
- ^ "Писание" . Мировая энциклопедия . Издательство Оксфордского университета. 2004. ISBN 978-0-19-954609-1 .
- ^ Джон Боукер (2000). «Писание» . Краткий Оксфордский словарь мировых религий . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280094-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Ли Мартин Макдональд; Джеймс Х. Чарльзворт (5 апреля 2012 г.). «Неканонические» религиозные тексты в раннем иудаизме и раннем христианстве . A & C Black. С. 1–5, 18–19, 24–25, 32–34. ISBN 978-0-567-12419-7 .
- ^ Хуан Карлос Оссандон вдова (2018). Происхождение канона еврейской Библии . Brill Academic. С. 22–27. ISBN 978-90-04-38161-2 .
- ^ Герберн Огема (2012). Ли Мартин Макдональд и Джеймс Х. Чарльзворт (ред.). «Неканонические» религиозные тексты в раннем иудаизме и раннем христианстве . A & C Black. С. 18–23 с сносками. ISBN 978-0-567-12419-7 .
- ^ Галлахер, Эдмон Л .; Мид, Джон Д. (2017). Библейские каноны перечислены из раннего христианства: тексты и анализ . Издательство Оксфордского университета. С. XII - XIII. ISBN 978-0-19-879249-9 .
- ^ Крамер, Самуил (1942). «Самый старый литературный каталог: шумерский список литературных композиций, составленный около 2000 г. до н.э.». Бюллетень американских школ восточных исследований . 88 (88): 10–19. doi : 10.2307/1355474 . JSTOR 1355474 . S2CID 163898367 .
- ^ Сандерс, Сет (2002). «Старый свет на сияющее лицо Моисея». Ветер Testamentum . 52 (3): 400–406. doi : 10.1163/156853302760197520 .
- ^ Enheduanna; Мидор, Бетти де Шонг (1 августа 2009 г.). Принцесса, жрица, поэт: шумерские храмовые гимны Энедуанны . Университет Техасской прессы. ISBN 9780292719323 .
- ^ Стефани Далли (2000). Мифы из Месопотамии: творение, наводнение, Гильгамеш и другие . Издательство Оксфордского университета. С. 41–45. ISBN 978-0-19-953836-2 .
- ^ Джордж, Эндрю (31 декабря 2002 г.). Эпик Гильгамеша: вавилонское эпическое стихотворение и другие тексты в Аккадианском и Шумерском . Пингвин. ISBN 9780140449198 .
- ^ Сагарика Датт (2006). Индия в глобализированном мире. Манчестерское университетское издательство. п. 36 ISBN 978-1-84779-607-3
- ^ Кумар, Шайлендра; Чоудхури, Сангхамитра (1 января 2021 года). Мейснер, Ричард (ред.). «Древняя ведическая литература и права человека: резонансы и диссонансы» . Убедительные социальные науки . 7 (1): 1858562. DOI : 10.1080/23311886.2020.1858562 . ISSN 2331-1886 .
- ^ "Яхвист" . Противоречия в Библии . 23 декабря 2012 года . Получено 6 декабря 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джаффи, Мартин С. (19 апреля 2001 г.). Тора во рту: писательская и устная традиция в палестинском иудаизме 200 до 400 г. н.э. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198032236 .
- ^ «Руководство по истории» . www.historyguide.org . Получено 6 декабря 2016 года .
- ^ Чарльз Элстер (2003). «Авторитет, исполнение и интерпретация в религиозном чтении: критические вопросы межкультурного общения и многочисленных грамот». Журнал исследований грамотности . 35 (1): 669–670.
- ^ Джон Голдингей (2004). Модели для Священных Писаний . Клементс издательская группа. С. 183–190. ISBN 978-1-894667-41-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Редакторы Encyclopaedia Britannica (2009). Писание . Энциклопедия Британская.
- ^ Уилфред Кантвелл Смит (1994). Что такое Священное Писание?: Сравнительный подход . Крепость пресса. С. 12–14. ISBN 978-1-4514-2015-9 .
- ^ Уильям А. Грэм (1993). Помимо письменного слова: устные аспекты Писания в истории религии . Издательство Кембриджского университета. С. 44–46. ISBN 978-0-521-44820-8 .
- ^ Юджин Нида (1994), Социолингвистика перевода канонических религиозных текстов , Vol. 7, с. 194–195
- ^ Томас Б. Кобурн (1984). « Писание» в Индии: к типологии слова в индуистской жизни ». Журнал Американской академии религии . 52 (3). Издательство Оксфордского университета: 435–459. doi : 10.1093/jaarel/52.3.435 . JSTOR 1464202 .
- ^ Уильям А. Грэм (1993). Помимо письменного слова: устные аспекты Писания в истории религии . Издательство Кембриджского университета. с. IX, 5–9. ISBN 978-0-521-44820-8 .
- ^ Кэрролл Стулмуллер (1958). «Влияние устной традиции на толку и чувства Писания». Католическая библейская ежеквартально . 20 (3): 299–302. JSTOR 43710550 .
- ^ Кази, Массачусетс; Эль-Даббас, Мохаммед Саид (1979). Краткий словарь исламских терминов Лахор, Пакистан: Кази публикации. П. 65
- ^ Jump up to: а беременный Браун, переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : с.7
- ^ Абу Эль Фадл, Халед (22 марта 2011 г.). "Что такое шариат?" Полем ABC Религия и этика . Получено 20 июня 2015 года .
- ^ "В чем разница между Кораном и Сунне?" Полем Задайте нам вопрос . Получено 20 июня 2015 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
