Jump to content

Альбертус Магнус

(Перенаправлено со Святого Альберта Великого )


Альбертус Магнус

Явление Богородицы святому Альберту Великому автора Висенте Сальвадор Гомес
Епископ Регенсбургский
Доктор Церкви
Рожденный в. 1200 [1]
Лауинген , герцогство Бавария
Умер 15 ноября 1280 г.
Кёльн , Священная Римская империя
Почитается в Католическая церковь
Беатифицированный 1622, Рим , Папская область , Папа Григорий XV.
канонизирован 16 декабря 1931 года, Ватикан , Папа Пий XI.
Главный храм Церковь Святого Андрея, Кельн
Праздник 15 ноября
Атрибуты Доминиканская привычка , митра , книга и перо.
Покровительство Те, кто занимается естественными науками , медицинские техники, философы и ученые.
Другие имена Альберт Тевтоник, Альберт Кельн, Альберт Великий, Альберт Кельнский
Известный Систематическое изучение минералов
Открытие элемента мышьяк
Научная карьера
Поля

Философская карьера
Альма-матер Университет Падуи
Эра Средневековая философия
Область Западная философия
Школа
Учреждения Парижский университет
Докторантура Иордан Саксонский
Известные студенты Фома Аквинский , Питер Ферранди Испанец
Основные интересы
Известные идеи
Церковная карьера
Религия христианство
Церковь Католическая церковь
Офисы проведены
Епископ Регенсбургский

Альбертус Магнус [а] ОП ( ок. 1200 — 15 ноября 1280), также известный как Святой Альберт Великий , Альберт Швабский. [4] или Альберт Кёльнский , немецкий доминиканский монах , философ, учёный и епископ , считавшийся одним из величайших средневековых философов и мыслителей. [5]

Канонизированный в 1931 году, он при жизни был известен как Доктор универсалис и Доктор экспертус ; В конце жизни к его имени было добавлено прозвище Магнус . [6] Такие ученые, как Джеймс А. Вейшейпль и Иоахим Р. Зёдер, называли его величайшим немецким философом и богословом средневековья . [7] Католическая церковь выделяет его как одного из Докторов Церкви .

Биография

[ редактировать ]

Кажется вероятным, что Альберт Великий родился где-то до 1200 года, учитывая хорошо засвидетельствованные доказательства того, что на момент смерти в 1280 году ему было больше 80 лет. [8] Два более поздних источника сообщают, что Альберту на момент смерти было около 87 лет, поэтому датой рождения Альберта обычно называют 1193 год, но эта информация не имеет достаточных доказательств для подтверждения. [8] Альберт, вероятно, родился в Лауингене (ныне в Баварии ), поскольку он называл себя «Альберт Лауингенский», но это могло быть просто фамилией. Скорее всего, его семья принадлежала к министерскому классу; его знакомая связь с дворянской семьей Больштадт (будучи сыном графа) почти наверняка является всего лишь предположением агиографов 15 века . [8]

Альберт, вероятно, получил образование в основном в Падуанском университете , где он изучал сочинения Аристотеля . В позднем отчете Рудольфа де Новамагии упоминается встреча Альберта с Пресвятой Девой Марией , которая убедила его вступить в Священный Орден . В 1223 (или 1229) году [9] он стал членом Доминиканского ордена и изучал богословие в Болонье и других местах. Выбранный на должность лектора в Кёльне, Германия, где у доминиканцев был дом, он преподавал там несколько лет, а также в Регенсбурге , Фрайбурге , Страсбурге и Хильдесхайме . Во время своего первого пребывания в должности преподавателя в Кельне Альберт написал свою «Summa de bono» после дискуссии с Филиппом Канцлером о трансцендентальных свойствах бытия. [10] В 1245 году Альберт стал магистром богословия под руководством Геррика Сен-Квентина , первого немецкого доминиканца, достигшего этой награды. После такого поворота событий Альберт смог преподавать богословие в Парижском университете в качестве штатного профессора, занимая место кафедры теологии в колледже Св. Иакова. [10] В это время Фома Аквинский начал учиться у Альберта. [11]

Бюст Альберта Великого работы Винченцо Онофри , ок. 1493

Альберт был первым, кто прокомментировал практически все сочинения Аристотеля , что сделало их доступными для более широких академических дискуссий. Изучение Аристотеля привело его к изучению и комментированию учений мусульманских ученых, особенно Авиценны и Аверроэса , и это привело его в центр академических дебатов.

В 1254 году Альберт стал провинциалом Доминиканского ордена. [11] и выполнял свои должностные обязанности с большой тщательностью и эффективностью. Во время своего пребывания в должности он публично защищал доминиканцев от нападок со стороны светских преподавателей Парижского университета, комментировал Иоанна Богослова и отвечал на то, что он считал ошибками исламского философа Аверроэса.

В 1259 году Альберт принял участие в Генеральном капитуле доминиканцев в Валансьене вместе с Фомой Аквинским, магистрами Бонушомо Бритто, [12] Флорентий [13] и Петр (позже Папа Иннокентий V ), основавший Ratio studiorum или программу обучения для доминиканцев. [14] это представляло изучение философии как новшество для тех, кто недостаточно подготовлен к изучению теологии. Это нововведение положило начало традиции доминиканской схоластической философии, реализованной, например, в 1265 году в Studium provinciale Ордена в монастыре Санта-Сабина в Риме, на базе которой возник Папский университет Святого Фомы Аквинского , «Ангеликум». [15]

Римский саркофаг с мощами Альберта Великого в склепе церкви Святого Андрея, Кельн , Германия

В 1260 году папа Александр IV назначил его епископом Регенсбурга , и через три года он ушел в отставку. При исполнении своих обязанностей он укрепил свою репутацию смиренного человека, отказавшись ездить на лошади в соответствии с указаниями Ордена, вместо этого пересекая свою огромную епархию пешком. В 1263 году папа Урбан IV освободил его от обязанностей епископа и поручил проповедовать восьмой крестовый поход в немецкоязычных странах. [16] После этого он был особенно известен как посредник между конфликтующими сторонами. В Кёльне он известен не только как основатель старейшего тамошнего университета Германии, но и «большим приговором» (der Große Schied) 1258 года, положившим конец конфликту между гражданами Кёльна и архиепископом. Среди последних его трудов была защита православия его бывшего ученика Фомы Аквинского, смерть которого в 1274 году огорчила Альберта (история о том, что он лично поехал в Париж защищать учение Аквинского, не может быть подтверждена).

Альберт был ученым, философом, астрологом, богословом, духовным писателем, экуменистом и дипломатом. Под эгидой Гумберта Римского Альберт разработал учебную программу для всех студентов-доминиканцев, представил классу Аристотеля и исследовал работы неоплатоников , таких как Плотин . Действительно, именно тридцать лет работы, проделанной Аквинским и им самим, позволили включить изучение Аристотеля в учебную программу доминиканских школ.

После ухудшения здоровья в 1278 году он умер 15 ноября 1280 года в доминиканском монастыре в Кельне, Германия. Его мощи находятся в римском саркофаге в склепе доминиканской Андреевской церкви в Кёльне. [17] Его тело было признано нетленным во время эксгумации через три года после его смерти. Однако более поздняя эксгумация 1483 года обнаружила, что остался только скелет . [18]

Альберт был беатифицирован в 1622 году. Он был канонизирован и провозглашен Учителем Церкви 16 декабря 1931 года Папой Пием XI. [16] [19] и покровитель естествоиспытателей в 1941 году. Праздник Святого Альберта - 15 ноября.

Сочинения

[ редактировать ]
Памятник Альберту Великому в Кельнском университете
Святой Альберт Великий , фреска Томмазо да Модена (1352 г.), зал капитула монастыря Святого Николая, Тревизо , Италия

Сочинения Альберта, собранные в 1899 году, составили тридцать восемь томов. Они показали его плодовитые привычки и энциклопедические знания по таким темам, как логика , теология , ботаника , география , астрономия , астрология , минералогия , алхимия , зоология , физиология , френология , справедливость , закон , дружба и любовь . Он переработал, истолковал и систематизировал все сочинения Аристотеля, почерпнутые из латинских переводов и заметок арабских комментаторов, в соответствии с церковным учением. Большинство современных знаний Аристотеля было сохранено и представлено Альбертом. [11]

Его основные богословские труды — это комментарий в трех томах к «Книгам приговоров Петра Ломбардии» ( magister Sententiarum ) и «Summa Theologiae» в двух томах. Последнее, по сути, является более дидактическим повторением первого.

Деятельность Альберта, однако, была скорее философской, чем богословской (см. Схоластика ). Философские труды, занимающие первые шесть и последний из 21 тома, обычно делятся в соответствии с аристотелевской схемой наук и состоят из интерпретаций и сжатий относящихся к Аристотелю сочинений с дополнительными обсуждениями современных тем и редкими отклонениями от мнение мастера. Альберт считал, что подход Аристотеля к натурфилософии не представляет никаких препятствий для развития христианского философского взгляда на естественный порядок вещей. [16]

De Animalibus (ок. 1450–1500, Фьезоле код. 67, Лаврентьевская библиотека )

Познания Альберта в области естественных наук были значительными и удивительно точными для того времени. Его трудолюбие во всех областях было велико: он не только писал комментарии и пересказы всего аристотелевского корпуса, включая его научные работы, но и Альберт также дополнял и улучшал их. Его книги по таким темам, как ботаника, зоология и минералы, включали информацию из древних источников, а также результаты его собственных эмпирических исследований. Эти исследования продвинули вперед некоторые специальные науки, выйдя за рамки использования классических текстов. Например, в случае с эмбриологией утверждалось, что между Аристотелем и Альбертом, которым удалось идентифицировать органы внутри яиц, было написано мало ценного. [20] Более того, Альберт также эффективно изобрел целые специальные науки, в которых Аристотель не затронул ни одной темы. Например, до Альберта не было систематического изучения минералов. [21] За широту этих достижений ему было присвоено имя Доктор Универсалис.

Большая часть эмпирического вклада Альберта в естественные науки была заменена, но его общий подход к науке может быть удивительно современным. Например, в «De Mineralibus» (книга II, Трактат II, гл. 1) Альберт утверждает: «Ибо [задача] естествознания состоит не просто в том, чтобы принять то, что нам говорят, но и исследовать причины естественных вещей». [21]

Альбертус Магнус, Chimistes Celebres, мясной компании «Экстракт Либиха» , 1929 г. коллекционная карточка

За столетия, прошедшие после его смерти, возникло множество историй об Альберте как об алхимике и маге. «Большая часть современной путаницы возникает из-за того, что более поздние работы, особенно алхимические работы, известные как Secreta Alberti или Experimenta Alberti , были ложно приписаны Альберту их авторами, чтобы повысить престиж текста посредством ассоциации». [22] Что касается алхимии и химии, ему приписывают множество трактатов, касающихся алхимии, хотя в своих подлинных сочинениях он мало что говорил по этому вопросу, и то в основном в комментариях к Аристотелю. Например, в своем комментарии « О минералибусе » он упоминает силу камней, но не уточняет, какими могут быть эти силы. [23] Однако существует широкий спектр псевдоальбертинских работ, посвященных алхимии, что свидетельствует о вере, развившейся в поколениях после смерти Альберта, о том, что он овладел алхимией, одной из фундаментальных наук Средневековья. К ним относятся металлы и материалы ; Тайны химии ; Происхождение металлов ; « Происхождение соединений » и « Конкорданс» , представляющий собой сборник наблюдений над философским камнем ; и другие темы алхимии-химии, собранные под названием Theatrum Chemicum . [24] Ему приписывают открытие элемента мышьяк. [25] и экспериментировал со светочувствительными химическими веществами, включая нитрат серебра . [26] [27] Он действительно верил, что камни обладают оккультными свойствами, о чем он рассказал в своей работе «О минералибусе» . Однако имеется мало свидетельств того, что он лично проводил алхимические эксперименты.

Согласно легенде, Альберт незадолго до своей смерти обнаружил философский камень и передал его своему ученику Фоме Аквинскому. Альберт не подтверждает, что обнаружил камень в своих трудах, но записал, что был свидетелем создания золота путем «трансмутации». [28] Учитывая, что Фома Аквинский умер за шесть лет до смерти Альберта, эта легенда в изложенном виде маловероятна.

Астрология

[ редактировать ]

Альберт глубоко интересовался астрологией , о чем говорили такие ученые, как Паола Замбелли. [29] и Скотт Хендрикс. [30] На протяжении всего Средневековья – и вплоть до раннего Нового времени – астрология была широко принята учеными и интеллектуалами, которые придерживались мнения, что жизнь на Земле фактически представляет собой микрокосм внутри макрокосма (последний является самим космосом). Считалось, что между ними существует соответствие, и, таким образом, небесные тела следуют закономерностям и циклам, аналогичным земным. При таком мировоззрении казалось разумным утверждать, что астрологию можно использовать для предсказания вероятного будущего человека. Альберт утверждал, что понимание небесных влияний, влияющих на нас, может помочь нам жить в большем соответствии с христианскими заповедями. [30] Наиболее полное изложение его астрологических убеждений можно найти в двух отдельных работах, написанных им около 1260 года, известных как Speculum astronomiae и De Fato . [31] Однако подробности этих верований можно найти почти во всем, что он писал, от раннего « De natura boni» до его последней работы « Summa theologiae» . [32] Его зеркало подверглось критике со стороны Жерара Силтео . [33]

Материя и форма

[ редактировать ]

Альберт считал, что все естественные вещи представляют собой композиции материи и формы, которые он называл quod est и quo est . Альберт также считал, что только Бог является абсолютной правящей сущностью. Альберта Версия гиломорфизма очень похожа на доктрину Аристотеля .

Альберт известен своими комментариями к музыкальной практике своего времени. Аристотеля Большинство его письменных музыкальных наблюдений можно найти в его комментариях к «Поэтике» . Идею « музыки сфер » он отверг как нелепую: движение астрономических тел, полагал он, неспособно порождать звук. Он много писал о пропорциях в музыке и о трех различных субъективных уровнях, на которых простое пение может воздействовать на человеческую душу: очищение от нечистоты; озарение, ведущее к созерцанию; и питая совершенство посредством созерцания. Особый интерес для теоретиков музыки ХХ века представляет то внимание, которое он уделял тишине как неотъемлемой части музыки.

Метафизика морали

[ редактировать ]

Оба его ранних трактата, De natura boni и De bono , начинаются с метафизического исследования понятий добра вообще и физического блага. Альберт называет физическое благо bonum naturae . Альберт делает это прежде, чем непосредственно заняться моральными понятиями метафизики. В более поздних работах Альберт говорит, что для того, чтобы понять человеческую или моральную доброту, человек должен сначала осознать, что значит быть хорошим и совершать добрые дела. Эта процедура отражает озабоченность Альберта неоплатоническими теориями добра, а также доктринами Псевдо-Дионисия . [34] Точка зрения Альберта была высоко оценена католической церковью и его коллегами.

Естественный закон

[ редактировать ]

Последний трактат Де Боно Альберт посвятил теории справедливости и естественного права . Альберт считает Бога вершиной справедливости и естественного закона. Бог издает законы, и божественная власть является высшей. До него это была единственная работа теолога или философа, специально посвященная естественному праву. [35]

Альберт упоминает дружбу в своем произведении « De bono» , а также излагает свои идеалы и мораль дружбы в самом начале «Трактата II» . Позже в своей жизни он опубликовал Super Ethica . [36] С развитием дружбы на протяжении всей его работы становится очевидным, что идеалы и мораль дружбы приобретали актуальность на протяжении всей его жизни. Альберт комментирует точку зрения Аристотеля на дружбу цитатой Цицерона , который пишет: «Дружба - это не что иное, как гармония между вещами божественными и человеческими, с доброжелательностью и любовью». Альберт согласен с этим комментарием, но он также добавляет гармонии или согласия. [37] Альберт называет эту гармонию, consensio , определенным видом движения внутри человеческого духа. Альберт полностью согласен с Аристотелем в том смысле, что дружба является добродетелью. Альберт связывает присущую метафизическую удовлетворенность между дружбой и моральной добродетелью. Альберт описывает несколько уровней добра; полезное ( utile ), приятное ( delectabile ) и подлинное или безусловное благо ( честное ). Затем, в свою очередь, существует три уровня дружбы, основанные на каждом из этих уровней, а именно дружба, основанная на полезности ( amicitia utilis ), дружба, основанная на удовольствии ( amicitia delectabilis ), и дружба, основанная на безусловной доброте ( amicitia честный ; amicitia quae Fundatur Super Честность). ). [38]

Культурные ссылки

[ редактировать ]
Тимпан с и архивольты Страсбургского собора иконографией, вдохновленной Альбертом Великим.

Иконография вдохновлена тимпана была и архивольтов конца XIII века портала Страсбургского собора ​​произведениями Альберта. [39] Альберт часто упоминается Данте , который сделал учение о свободной воле основой своей этической системы. В своей «Божественной комедии» Данте помещает Альберта со своим учеником Фомой Аквинским среди великих любителей мудрости ( Spiriti Sapienti ) на Солнечном небе.

В «Понятии тревоги » Сёрен Кьеркегор писал, что Альберт «высокомерно хвастался своими рассуждениями перед божеством и внезапно стал глупым». Кьеркегор цитирует Готхарда Освальда Марбаха, которого он цитирует: « Альберт раскаивается ex asino factus philosophus et ex philosopho asinus » [Альберт внезапно превратился из осла в философа и из философа в осла]. [40]

В Мэри Шелли «Франкенштейне» главный Франкенштейн изучает произведения Альберта Великого. [41]

Иоганн Эдуард Эрдманн считает Альберта более великим и оригинальным, чем его ученик Фома Аквинский . [42]

В «Открыто круглосуточно » Аркрайт изобретает день Святого Альберта, чтобы Гранвиль мог проверить карманы клиентов. [43]

Влияние и дань уважения

[ редактировать ]
Картина Йооса (Юстуса) ван Гента , Урбино , ок. 1475

Ряд школ был назван в честь Альберта, в том числе Средняя школа Альберта Магнуса в Бардонии, Нью-Йорк ; [44] Лицей Альберта Магнуса в Ривер-Форест, Иллинойс ; и Колледж Альберта Великого в Нью-Хейвене, Коннектикут . [45]

Научный зал Альберта Великого в колледже Фомы Аквинского в Санта-Пауле, Калифорния, назван в честь Альберта. Главные научные здания в колледже Провиденс и колледже Аквинского в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, также названы в его честь.

На центральной площади кампуса Кельнского университета установлена ​​статуя Альберта, названная в его честь. Эта статуя, созданная Герхардом Марксом примерно в 1950-х годах, является одной из четырех копий, найденных в разных местах по всему миру (вместе с Йенским университетом , [46] Андский университет , [47] [48] и Университет Хьюстона [49] ).

Академия науки и дизайна в Нью-Гэмпшире удостоила Альберта чести, назвав один из четырех своих домов Домом Магнуса.

В знак уважения к вкладу ученого в юриспруденцию в Юридическом центре Хьюстонского университета установлена ​​статуя Альберта. Он расположен на территории кампуса Хьюстонского университета .

Гимназия Альберта-Магнуса находится в Ротвайле, Германия.

В Манагуа , Никарагуа, в 2004 году был основан Международный институт Альберта Магнуса — исследовательский центр бизнеса и экономического развития.

Университет Санто-Томас на Филиппинах

На Филиппинах здание Альбертуса Магнуса в Университете Санто-Томас в его честь названо , в котором расположены Музыкальная консерватория, Колледж туризма и гостиничного менеджмента, Педагогический колледж и Средняя школа образования UST. Академия наук Святого Альберта Великого в Сан-Карлосе , Пангасинан , предлагающая дошкольное, начальное и среднее образование, гордится тем, что Святой Альберт является их покровителем. В 2008 году его главное здание было названо Залом Альберта Магнуса. Академия Сан-Альберто Маньо в Тубао , Ла-Унион, также посвящена в его честь. Эта католическая средняя школа с вековой историей продолжает жить согласно своей миссии и по сей день, предлагая курсы для старших классов средней школы.

Благодаря его вкладу в натурфилософию, бактерия Agrobacterium albertimagni , [50] виды растений Alberta magna , ракообразные Bodigiella albertimagni , [51] ископаемый брахиопод Albasphe albertimagni , [52] и астероид 20006 Альбертус Магнус были названы в его честь.

В его честь названы многочисленные католические начальные и средние школы, в том числе школы в Торонто; Калгари; Кёльн; и Дейтон, Огайо.

Шрифт Albertus назван в его честь. [53] В Университете Нотр-Дам- дю-Лак в Нотр-Дам, штат Индиана , часовня Зам-Холл посвящена святому Альберту Великому. о. Джон Зам, CSC , в честь которого названо мужское общежитие, обратился к примеру Святого Альберта, который использовал религию для освещения научных открытий. о. Работу Зама с Библией и эволюцией иногда рассматривают как продолжение наследия Св. Альберта.

Второе по величине студенческое братство Нидерландов, расположенное в городе Гронингене , носит название Альбертус Магнус , в честь святого.

Colegio Cientifico y Artistico de San Alberto, Хоуплон, Нью-Джерси, США, и дочерняя школа в Нуэва-Эсиха, Филиппины, были основаны в 1986 году в честь того, кто думал и учил, что религия, наука и искусство могут пропагандироваться как предметы, которые не должны противоречить друг другу, но должны поддерживать друг друга для достижения мудрости и разума.

В честь святого назван католический приход Вослорус (расположенный в Вослорус Экстеншн Один, Экурхулени, Гаутенг, Южная Африка).

Католический приход в Леопольдсхафене, недалеко от Карлсруэ в Германии, также назван в его честь, учитывая расположенный неподалеку огромный исследовательский центр Технологического института Карлсруэ , поскольку он является покровителем ученых.

После смерти короля Альберта I Королевский праздник в Бельгии в день памяти Альберта отмечается .

Католический капеллан Эдинбурга, обслуживающий университеты города, назван в честь Святого Альберта.

Сант-Альберто-Маньо титулярная церковь в Риме .

Библиография

[ редактировать ]

Переводы

[ редактировать ]
  • Рай души: сорок две добродетели, чтобы достичь неба , в переводе о. Роберт Никсон, OSB (Гастония, Северная Каролина: TAN Books: 2023) [перевод Paradisus Animae ]
  • On Fate , перевод Д.П. Кертина (Филадельфия, Пенсильвания: Dalcassian Publishing Company: 2023) [перевод De Fato ]
  • О воскресении , перевод Ирвена М. Резника и Франклина Т. Харкинса (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки: 2020) [перевод De воскресения ]
  • О Теле Господнем, перевод сэра Альберта Мари Сурмански, ОП (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки: 2017) [перевод De corpore Domini ]
  • О причинах свойств элементов , перевод Ирвена М. Резника (Милуоки: Marquette University Press, 2010) [перевод Liber de causis proprietatum elementorum ]
  • Вопросы, касающиеся работы Аристотеля о животных , перевод Ирвена М. Резника и Кеннета Ф. Китчелла-младшего (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2008) [перевод Quaestiones super De Animalibus ]
  • Кардинальные добродетели: Фома Аквинский, Альберт и Филипп Канцлер , перевод Р.Э. Хаузера (Торонто: Папский институт средневековых исследований, 2004) [содержит переводы Parisian Summa, часть шестая: О добре и комментариях к приговорам Питера Ломбарда , книга 3, расст. 33 и 36]
  • Комментарий Альберта Великого к книге 1 «Элементов геометрии Евклида » под редакцией Энтони Ло Белло (Бостон: Brill Academic Publishers, 2003) [перевод Priumus Euclidis cum commento Alberti ]
  • О животных: Средневековая сумма зоологии , перевод Кеннета Ф. Китчелла-младшего и Ирвена Майкла Резника (Балтимор; Лондон: издательство Университета Джонса Хопкинса, 1999) [перевод De Animalibus ]
  • Паола Замбелли, Speculum Astronomiae и ее загадка: астрология, теология и наука у Альберта Великого и его современников (Дордрехт; Бостон: Kluwer Academic Publishers, 1992) [включая латинский текст и английский перевод Speculum astronomiae ]
  • Альберт и Томас: Избранные сочинения , перевод Саймона Тагвелла [ Викиданные ] , Классика западной духовности (Нью-Йорк: Paulist Press, 1988) [содержит перевод Super Dionysii Mysticam theologiam ]
  • О союзе с Богом , перевод бенедиктинца из Приората Принсторп (Лондон: Burns Oates & Washbourne, 1911) [перепечатано как (Felinfach: Llanerch Enterprises, 1991) и (Лондон: Continuum, 2000)] [перевод De Adendo Deo ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Латынь : Albertus Teutonicus, Albertus Coloniensis
  1. ^ «Святой Альберт Великий» . Британника . Проверено 19 июля 2020 г.
  2. ^ Хильда де Риддер-Симоэнс (ред.). История университета в Европе: Том 1, Университеты в средние века , Cambridge University Press, 1991, стр. 439.
  3. ^ Альбертус Магнус, De IV coaequevis , тракт. 2, что 3.
  4. ^ Дюше-Сюшо, Гастон; Пастуро, Мишель (1994). Библия и святые . Иконографические справочники Фламмариона, ISSN 1258-2220. Фламмарион. п. 325. ИСБН  9782080135643 . Проверено 5 ноября 2023 г. Альберт Швабский, известный как Альберт Великий (Albertus Magnus) [...]
  5. ^ «Электронный корпус Альберти Магни» .
  6. ^ Вейшейпль, Джеймс А. (1980), «Жизнь и творчество святого Альберта Великого», в Вейшейпль, Джеймс А. (редактор), Альберт Великий и науки: памятные очерки , исследования и тексты, том. 49, Торонто: Папский институт средневековых исследований, с. 46, ISBN  978-0-88844-049-5
  7. ^ Иоахим Р. Сёдер, «Альберт Великий - удивительное чудо», Word and Answer 41 (2000): 145; Дж. А. Вейшейпль, «Альбертус Магнус», изд. Джозефа Страйера, Словарь средневековья 1 (Нью-Йорк: Scribner, 1982) 129.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Тагвелл, Саймон (1988). Альберт и Томас . Нью-Йорк: Паулист Пресс. стр. 3, 96, 97. ISBN.  978-08091-3022-1 .
  9. ^ Тагвелл 1988 , стр. 4–5.
  10. ^ Перейти обратно: а б Ковач, Фрэнкс и Робер Шахан. Альберт Великий: Памятные очерки. Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс, 1980, px.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Кеннеди, Дэниел. «Святой Альберт Великий». Католическая энциклопедия. Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 10 сентября 2014 г.
  12. ^ Гранж, Антуан Риве де ла; Клеман, Франсуа; (Дом), Шарль Клемансе; Дауну, Пьер Клод Франсуа; Клерк, Джозеф Виктор Ле; Орео, Бартелеми; Мейер, Пол (1838). Литературная история Франции: 13 век . Полет. 19. с. 103 . Проверено 27 октября 2012 г.
  13. ^ Вероятно, Флорентий де Идиний, он же Флорентий Галлик, Histoire Litéraire de la France: XIIIe siècle , Том 19, с. 104, по состоянию на 27 октября 2012 г.
  14. ^ Энциклопедия религии и этики , том 10, с. 701. По состоянию на 9 июня 2011 г.
  15. ^ Weisheipl OP, JA, «Место учебы в идеале святого Доминика». Архивировано 29 декабря 2010 г. в Wayback Machine , 1960. По состоянию на 19 марта 2013 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Фюрер, Маркус, «Альберт Великий», Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2014 г.), Эдвард Н. Залта (ред.) ,
  17. ^ «Цайттафель» . Gemeinden.erzbistum-koeln.de. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  18. ^ Кэрролл Круз, Джоан (1977). Нетленные: исследование нетления тел различных католических святых и Беати . Шарлотта, Северная Каролина : TAN Books. ISBN  978-0-89555-066-8 .
  19. ^ Фюлленбах, Элиас Х.: Канонизация Альберта Великого в 1931 году, в: Между триумфами и поражениями. «Политика святости» Ордена проповедников, изд. Вильям С. Дочи и Джанни Феста, Рим, 2021 г. (Dissertationes Historicae, том 39), с. 131-147. Статья
  20. ^ Вулперт, Льюис (1 сентября 2004 г.). «От куриного яйца гораздо больше, чем от завтрака – замечательная образцовая система» . Механизмы развития . 121 (9): 1015–1017. дои : 10.1016/j.mod.2004.04.021 . ISSN   0925-4773 . ПМИД   15296967 . S2CID   7065525 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Вайкофф, Дороти (1967). Книга минералов . Оксфорд: Кларендон Пресс. с. Предисловие.
  22. ^ Кац, Дэвид А., «Иллюстрированная история алхимии и ранней химии», 1978 г.
  23. ^ Георг Виланд, «Альберт Великий. Проект независимой философии», Философы средневековья (Дармштадт: Primus, 2000) 124–39.
  24. ^ Уолш, Джон, Тринадцатое, величайшее из столетий. 1907:46 ( доступно онлайн ).
  25. ^ Эмсли, Джон (2001). Строительные блоки природы: Путеводитель по элементам от Аризоны . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 43, 513, 529. ISBN.  978-0-19-850341-5 .
  26. ^ Дэвидсон, Майкл В.; Национальная лаборатория сильных магнитных полей Университета штата Флорида (1 августа 2003 г.). «Молекулярные выражения: наука, оптика и вы — хронология — Альбертус Великий» . Университет штата Флорида. Архивировано из оригинала 30 марта 2010 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
  27. ^ Сабадвари, Ференц (1992). История аналитической химии . Тейлор и Фрэнсис. п. 17. ISBN  978-2-88124-569-5 .
  28. ^ Джулиан Франклин и Фредерик Э. Бадд. Обзор оккультизма. Электрическая книжная компания. 2001. с. 28-30. ISBN   1-84327-087-0 .
  29. ^ Паола Замбелли, «Зеркало астрономии и его загадка» Дордрехт.
  30. ^ Перейти обратно: а б Скотт Э. Хендрикс, Как «Астрономическое зеркало Альберта Великого» интерпретировалось и использовалось читателями на протяжении четырех столетий (Льюистон: 2010), 44–46.
  31. ^ Кертин, Д.П. (1 февраля 2023 г.). О судьбе (Де Фато) . Далкассиан Издательская компания. ISBN  9781960069030 .
  32. ^ Хендрикс, 195.
  33. ^ Замбелли, Паола (1992). Speculum Astronomiae и его загадка. Астрология, теология и наука у Альберта Великого и его современников . Спрингер. стр. 51–59. ISBN  9789048140985 .
  34. ^ Каннингем, Стэнли. Восстановление моральной свободы действий: моральная философия Альберта Великого. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2008 г., стр. 93
  35. ^ Каннингем, Стэнли. Восстановление моральной свободы действий: моральная философия Альберта Великого. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2008 г., стр. 207.
  36. ^ Каннингем, Стэнли. Восстановление моральной свободы действий: моральная философия Альберта Великого. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2008 г., стр.242.
  37. ^ Каннингем, Стэнли. Восстановление моральной свободы действий: моральная философия Альберта Великого. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2008 г., стр. 243.
  38. ^ Каннингем, Стэнли. Восстановление моральной свободы действий: моральная философия Альберта Великого. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2008 г., стр. 244.
  39. ^ Франция: Путеводитель по культуре Phaidon , Phaidon Press, 1985, ISBN   0-7148-2353-8 , с. 705
  40. ^ Концепция тревоги , Princeton University Press , 1980, ISBN   0-691-02011-6 , стр. 150–151.
  41. ^ «Культурная история Франкенштейна Мэри Шелли» . www.mtholyoke.edu . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
  42. ^ Эрдманн - История философии, том 1, транс Хаф - Лондон, 1910. с. 422
  43. ^ «Открыто круглосуточно, 2 сезон» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  44. ^ «Средняя школа Альбертуса Магнуса» . Albertusmagnus.net . Проверено 9 августа 2013 г.
  45. ^ «Колледж Альберта Великого» . Albertus.edu . Проверено 9 августа 2013 г.
  46. ^ «Сад Фроммана – жемчужина и чудесное место отдыха» . посетите-jena.de . Проверено 27 февраля 2024 г.
  47. ^ «Святой Альберт Великий» . Андский университет — репозиторий BADAC . Проверено 27 февраля 2024 г.
  48. ^ «Наши символы» . Университет Анд. 25 ноября 2016 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
  49. ^ «Альбертус Магнус, оригинальный кастинг 1955 года, 3 из 3 кастинг 1970 года» . Университет Хьюстона. 8 марта 2019 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
  50. ^ Салмасси, Тина М.; Венкатешварен, Кастури; Сатоми, Масатака; Ньюман, Дайан К.; Геринг, Джанет Г. (2002). «Окисление арсенита Agrobacterium albertimagni, AOL15, sp. nov., выделенное из Хот-Крик, Калифорния». Геомикробиологический журнал . 19 (1): 53–66. Бибкод : 2002GmbJ...19...53S . дои : 10.1080/014904502317246165 . S2CID   85216609 .
  51. ^ Герцог, Л. (1933). «Bogidiella albertimagni sp.nov., новый амфипод из грунтовых вод с Рейнской равнины недалеко от Страсбурга». Зоологический вестник . 102 (9/10): 225–227.
  52. ^ Халамски, Адам Т.; Битнер, Мария Александра; Каим, Анджей; Колар-Юрковшек, Чай; Юрковшек, Богдан (2015). «Необычная фауна брахиопод из водорослевых лугов среднего триаса горы Свилая (Внешние Динариды, Хорватия)». Журнал палеонтологии . 89 (4): 553–575. Бибкод : 2015JPal...89..553H . дои : 10.1017/jpa.2015.34 . S2CID   131380210 .
  53. ^ Эмброуз, Гэвин; Харрис, Пол (4 октября 2010 г.). Визуальный словарь типографики . АВА. ISBN  9782940411184 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коллинз, Дэвид Дж. «Альберт, Магнус или маг? Магия, естественная философия и религиозная реформа в позднем средневековье». Ренессанс Ежеквартально 63, вып. 1 (2010): 1–44.
  • Хоннефельдер, Людгер (редактор) Альберт Великий и начало средневекового восприятия Аристотеля на Латинском Западе. От Ричарда Руфуса до Франциска де Майрониса (сборник эссе на немецком и английском языках), Мюнстер Ашендорф, 2005 г.
  • Йонг, Джонатан. «Альберт Великий: покровитель ученых» , в: Теологическая школа Святой Марии Магдалины , Думая верно.
  • Ковач, Фрэнсис Дж. и Шахан, Роберт В. Альберт Великий. Памятные очерки , Норман: Университет Оклахомы, 1980.
  • Лемэй, Хелен Роднайт. Женские секреты: перевод « De secretis mulierum» Псевдо-Альберта Магнуса с комментариями. Серия SUNY по исследованиям Средневековья. Олбани: SUNY Press, 1992.
  • Митева, Эвелина. «Душа между телом и бессмертием: дебаты XIII века об определении человеческой разумной души как формы и субстанции» , в: Philosophia: E-journal of Philosophia and Culture , 1/2012. ISSN   1314-5606 .
  • Резник, Ирвен (редактор), Спутник Альберта Великого: теология, философия и науки , Лейден, Брилл, 2013.
  • Резник, Ирвен и Китчелл-младший, Кеннет (ред.), Альберт Великий: выборочная аннотированная библиография , (1900–2000), Темпе, Центр исследований Средневековья и Возрождения в Аризоне, 2004.
  • Уоллес, Уильям А. (1970). «Альберт Великий Святой» (PDF) . В Гиллиспи, Чарльз (ред.). Словарь научной биографии . Том. 1. Нью-Йорк: Скрибнер и Американский совет научных обществ. стр. 99–103. ISBN  978-0-684-10114-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b1e5884209a96e926948d4125b28b1f__1722338700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/1f/8b1e5884209a96e926948d4125b28b1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albertus Magnus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)