Jump to content

Мартин Хайдеггер

(Перенаправлено из Хайдеггериана )

Мартин Хайдеггер
Хайдеггер в 1960 году
Рожденный 26 сентября 1889 г.
Died26 May 1976(1976-05-26) (aged 86)
Freiburg,
Germany[1][2]
EducationCollegium Borromaeum [de]
(1909–1911)
University of Freiburg
(PhD, 1914; Dr. phil. hab. 1916)
SpouseElfride Petri (m. 1917)
Partner(s)Elisabeth Blochmann (1918–1969)
Hannah Arendt (1924–1928)
Era20th-century philosophy
RegionWestern philosophy
SchoolContinental philosophy
Existentialism
Hermeneutics
Phenomenology
InstitutionsUniversity of Marburg
University of Freiburg
Theses
Doctoral advisorArthur Schneider (PhD advisor)
Heinrich Rickert (Dr. phil. hab. advisor)
Main interests
Political partyNazi Party (1933–1945)
Signature

Хайдеггер ( / ˈ haɪ d ɛ ɡ ər , ˈ haɪ d ɪ ɡ ər ; / Мартин [3] Немецкий: [ˈmaʁtiːn ˈhaɪdɛɡɐ] ; [3] 26 сентября 1889 — 26 мая 1976) — немецкий философ , наиболее известный своим вкладом в феноменологию , герменевтику и экзистенциализм . Его работы охватывают такие темы, как технология , Иммануил Кант , метафизика и гуманизм . Его часто считают одним из самых важных и влиятельных философов 20 века.

В апреле 1933 года Хайдеггер был избран ректором и Фрайбургского университета подвергся широкой критике за свое членство и поддержку нацистской партии во время его пребывания на посту ректора. После Второй мировой войны он был уволен из Фрайбурга и ему запретили преподавать после слушаний по денацификации во Фрайбурге. Были разногласия по поводу связи между его философией и нацизмом .

В первом крупном тексте Хайдеггера «Бытие и время » (1927) Dasein вводится как термин, обозначающий тип бытия, которым обладают люди. Хайдеггер считал, что присутствие уже имеет «доонтологическое» и конкретное понимание, формирующее его жизнь, которое он анализировал с точки зрения единой структуры «бытия-в-мире». Хайдеггер использовал этот анализ, чтобы подойти к вопросу о смысле бытия; то есть вопрос о том, как сущности проявляются как конкретные сущности, которыми они являются. Другими словами, главный «вопрос бытия» Хайдеггера касается того, что делает сущее понятным как сущее.

Life

[edit]

Early years

[edit]
The Mesnerhaus in Meßkirch, where Heidegger grew up

Heidegger was born on 26 September 1889 in rural Meßkirch, Baden, the son of Johanna (Kempf) and Friedrich Heidegger. His father was the sexton of the village church, and the young Martin was raised Roman Catholic.[4]

In 1903, Heidegger began to train for the priesthood. He entered a Jesuit seminary in 1909, but was discharged within weeks because of heart trouble. It was during this time that he first encountered the work of Franz Brentano. From here he went on to study theology and scholastic philosophy at the University of Freiburg.[4]

In 1911 he broke off training for the priesthood and turned his attention to recent philosophy, in particular, Edmund Husserl's Logical Investigations. He graduated with a thesis on psychologism, The Doctrine of Judgment in Psychologism: A Critical-theoretical Contribution to Logic, in 1914. The following year, he completed his habilitation thesis on Duns Scotus, which was directed by Heinrich Rickert, a Neo-Kantian, and influenced by Husserl's phenomenology.[5][4][6] The title has been published in several languages and in English is "Duns Scotus's doctrine of categories and meaning".[7]

He attempted to get the (Catholic) philosophy post at the University of Freiburg on 23 June 1916 but failed despite the support of Heinrich Finke [de].[8] Instead, he worked first as an unsalaried Privatdozent then served as a soldier during the final year of World War I. His service was in the last ten months of the war, most of which he spent in meteorological unit on the western front upon being deemed unfit for combat.[9][4]

Heidegger married Elfride Petri on 21 March 1917 in a Catholic ceremony officiated by his friend Engelbert Krebs [de], and a week later in a Protestant ceremony in the presence of her parents.[10] Their first son, Jörg, was born in 1919.[11] Elfride then gave birth to Hermann [de] in August 1920. Heidegger knew that he was not Hermann's biological father, but raised him as his son. Hermann's biological father, who became godfather to his son, was family friend and doctor Friedel Caesar. Hermann was told of this at the age of 14; Hermann grew up to become a historian and would later serve as the executor of Heidegger's will.[12]

In the same year that he married his wife, Heidegger began a decades-long correspondence with her friend Elisabeth Blochmann. Their letters are suggestive from the beginning, and it is certain they were romantically involved in the summer of 1929.[13] Blochmann was Jewish, which raises questions in light of Heidegger's later membership in the Nazi Party.[14]

From 1919 to 1923, Heidegger taught courses at the University of Freiburg.[a] At this time he also became an assistant to Husserl, who had been a professor there since 1916.[4]

Marburg

[edit]

In 1923, Heidegger was elected to an extraordinary professorship in philosophy at the University of Marburg. His colleagues there included Rudolf Bultmann, Nicolai Hartmann, Paul Tillich, and Paul Natorp.[15] Heidegger's students at Marburg included Hans-Georg Gadamer, Hannah Arendt, Karl Löwith, Gerhard Krüger, Leo Strauss, Jacob Klein, Günther Anders, and Hans Jonas. Following Aristotle, he began to develop in his lectures the main theme of his philosophy: the question of the sense of being. He extended the concept of subject to the dimension of history and concrete existence, which he found prefigured in such Christian thinkers as Paul of Tarsus, Augustine of Hippo, Martin Luther, and Søren Kierkegaard. He also read the works of Wilhelm Dilthey, Husserl, Max Scheler, and Friedrich Nietzsche.[16]

In 1925, a 35-year-old Heidegger began what would be a four-year affair with Hannah Arendt, who was then 19 years old and his student. Like Blochmann, Arendt was Jewish. Heidegger and Arendt agreed to keep the details of the relationship a secret, preserving their letters, but keeping them unavailable.[17][18] The affair was not widely known until 1995, when Elzbieta Ettinger gained access to the sealed correspondence. Nevertheless, Arendt faced criticism for her association with Heidegger after his election as rector at the University of Freiburg in 1933.

In 1927 Heidegger published his main work, Sein und Zeit (Being and Time). He was primarily concerned to qualify to be a full professor.[4] The book, however, did more than this: it raised him to "a position of international intellectual visibility."[16]

Freiburg

[edit]

When Husserl retired as professor of philosophy in 1928, Heidegger accepted Freiburg's election to be his successor, in spite of a counter-offer by Marburg. The title of his 1929 inaugural lecture was "What is Metaphysics?" In this year he also published Kant and the Problem of Metaphysics.[4]

Heidegger remained at Freiburg im Breisgau for the rest of his life, declining later offers including one from Humboldt University of Berlin. His students at Freiburg included Hannah Arendt, Günther Anders, Hans Jonas, Karl Löwith, Charles Malik, Herbert Marcuse, and Ernst Nolte.[19][20] Emmanuel Levinas attended his lecture courses during his stay in Freiburg in 1928, as did Jan Patočka in 1933; Patočka in particular was deeply influenced by him.[21][22]

Heidegger was elected rector of the university on 21 April 1933, and joined the Nazi Party on 1 May, just three months after Adolf Hitler was appointed chancellor.[23][4] During his time as rector he was a member and an enthusiastic supporter of the party.[24][25] There is continuing controversy as to the relationship between his philosophy and his political allegiance to Nazism.[26] He wanted to position himself as the philosopher of the party, but the highly abstract nature of his work and the opposition of Alfred Rosenberg, who himself aspired to act in that position, limited Heidegger's role. His withdrawal from his position as rector owed more to his frustration as an administrator than to any principled opposition to the Nazis, according to historians.[27] In his inaugural address as rector on 27 May he expressed his support of a German revolution, and in an article and a speech to the students from the same year he also supported Adolf Hitler.[28] In November 1933, Heidegger signed the Vow of allegiance of the Professors of the German Universities and High-Schools to Adolf Hitler and the National Socialistic State. Heidegger resigned from the rectorate in April 1934, but remained a member of the Nazi Party until 1945 even though the Nazis eventually prevented him from publishing.[29]

In 1935, he gave the talk "On the Origin of the Work of Art". The next year, while in Rome, Heidegger gave his first lecture on Friedrich Hölderlin. In the years 1936–1937, Heidegger wrote what some commentators consider his second greatest work, Contributions to Philosophy; it would not be published, however, until 1989, 13 years after his death.[16]

From 1936 to 1940, Heidegger also delivered a series of lectures on Friedrich Nietzsche at Freiburg that presented much of the raw material incorporated in his more established work and thought from this time. These would appear in published form in 1961. This period also marks the beginning of his interest in the "essence of technology".[4]

In the autumn of 1944, Heidegger was drafted into the Volkssturm and assigned to dig anti-tank ditches along the Rhine.[30]

Post-war

[edit]

In late 1946, as France engaged in épuration légale in its occupation zone, the French military authorities determined that Heidegger should be blocked from teaching or participating in any university activities because of his association with the Nazi Party.[b] Nevertheless, he presented the talk "What are Poets for?" in memory of Rilke. He also published "On Humanism" in 1947 to clarify his differences with Jean-Paul Sartre and French existentialism. The denazification procedures against Heidegger continued until March 1949 when he was finally pronounced a Mitläufer (the second lowest of five categories of "incrimination" by association with the Nazi regime). No punitive measures against him were proposed.[31] This opened the way for his readmission to teaching at Freiburg University in the winter semester of 1950–51.[32] He was granted emeritus status and then taught regularly from 1951 until 1958, and by invitation until 1967.

Heidegger's grave in Meßkirch

In 1966 he gave an interview to Der Spiegel attempting to justify his support of the Nazi Party. Per their agreement, it was not published until five days after his death in 1976, under the title "Only a God Can Save Us" after a reference to Hölderlin that Heidegger makes during the interview.[4]

Heidegger's publications during this time were mostly reworked versions of his lectures. In his last days, he also arranged for a complete edition of his works to be compiled and published. Its first volume appeared in 1975. As of 2019, the edition is almost complete at over 100 volumes.[4]

Death

[edit]

Heidegger died on 26 May 1976 in Freiburg.[1][2] A few months before his death, he met with Bernhard Welte, a Catholic priest, Freiburg University professor and earlier correspondent. The exact nature of their conversation is not known, but what is known is that it included talk of Heidegger's relationship to the Catholic Church and subsequent Christian burial at which the priest officiated. Heidegger was buried in the Meßkirch cemetery.[33][34][35]

Philosophy

[edit]
View from Heidegger's vacation chalet in Todtnauberg. Heidegger wrote most of Being and Time there.

Fundamental ontology

[edit]

According to scholar Taylor Carman, traditional ontology asks "Why is there anything?", whereas Heidegger's fundamental ontology asks "What does it mean for something to be?" Heidegger's ontology "is fundamental relative to traditional ontology in that it concerns what any understanding of entities necessarily presupposes, namely, our understanding of that by virtue of which entities are entities".[36]

This line of inquiry is "central to Heidegger's philosophy". He accuses the Western philosophical tradition of mistakenly trying to understand being as such as if it were an ultimate entity.[37] Heidegger modifies traditional ontology by focusing instead on the meaning of being. This kind of ontological inquiry, he claims, is required to understand the basis of our understanding, scientific and otherwise.[38]

In short, before asking what exists, Heidegger contends that people must first examine what "to exist" even means.[39]

Being and Time

[edit]

In his first major work, Being and Time, Heidegger pursues this ontological inquiry by way of an analysis of the kind of being that people have, namely, that humans are the sort of beings able to pose the question of the meaning of being. According to Canadian philosopher Sean McGrath Heidegger was probably influenced by Scotus in this approach.[40] His term for us, in this phenomenological context, is Dasein.[41]

Title page of first edition of Being and Time

This procedure works because Dasein's pre-ontological understanding of being shapes experience. Dasein's ordinary and even mundane experience of "being-in-the-world" provides "access to the meaning" or "sense of being"; that is, the terms in which "something becomes intelligible as something."[42] Heidegger proposes that this ordinary "prescientific" understanding precedes abstract ways of knowing, such as logic or theory.[43] Being and Time is designed to show how this implicit understanding can be made progressively explicit through phenomenology and hermeneutics.[44][45][46]

Being-in-the-world

[edit]

Heidegger introduces the term Dasein to denote a "living being" through its activity of "being there".[47] Understood as a unitary phenomenon rather than a contingent, additive combination, it is characterized by Heidegger as "being-in-the-world".[48]

Heidegger insists that the 'in' of Dasein's being-in-the-world is an 'in' of involvement or of engagement, not of objective, physical enclosedness. The sense in which Dasein is 'in' the world is the sense of "residing" or "dwelling" in the world.[49] Heidegger provides a few examples: "having to do with something, producing something, attending to something and looking after it, making use of something".[50][51]

Just as 'being-in' does not denote objective, physical enclosedness, so 'world', as Heidegger uses the term, does not denote a universe of physical objects. The world, in Heidegger's sense, is to be understood according to our sense of our possibilities: things present themselves to people in terms of their projects, the uses to which they can put them. The 'sight' with which people grasp equipment is not a mentalistic intentionality, but what Heidegger calls 'circumspection'.[52] This is to say that equipment reveals itself in terms of its 'towards-which,' in terms of the work it is good for. In the everyday world, people are absorbed within the equipmental totality of their work-world.[53][54] Moreover, on Heidegger's analysis, this entails a radical holism.[48] In his own words, "there 'is' no such thing as an equipment".[55]

For example, when someone sits down to dinner and picks up their fork, they are not picking up an object with good stabbing properties: they are non-reflectively engaging an 'in-order-to-eat'. When it works as expected, equipment is transparent; when it is used, it is subsumed under the work toward which it is employed. Heidegger calls this structure of practically ordered reference relations the 'worldhood of the world'.[53][54]

Heidegger calls the mode of being of such entities "ready-to-hand", for they are understood only in being handled.[56] If the fork is made of plastic, however, and it snaps in the course of using it, then it assumes the mode of being that Heidegger calls "present-at-hand." For now the fork needs to be made the object of focal awareness, considering it in terms of its properties. Is it too broken to use? If so, could the diner possibly get by with another utensil or just with their fingers? This kind of equipmental breakdown is not the only way that objects become present-at-hand for us, but Heidegger considers it typical of the way that this shift occurs in the course of ordinary goings-on.[57]

In this way, Heidegger creates a theoretical space for the categories of subject and object, while at the same time denying that they apply to our most basic way of moving about in the world, of which they are instead presented as derivative.[58]

Heidegger presents three primary structural features of being-in-the-world: understanding, attunement, and discourse. He calls these features "existentiales" or "existentialia" (Existenzialien) to distinguish their ontological status, as distinct from the "categories" of metaphysics.[59][60]

  • Understanding is "our fundamental ability to be someone, to do things, to get around in the world". It is the basic "know-how" in terms of which Dasein goes about pursuing the usually humdrum tasks that make up daily life. Heidegger argues that this mode of understanding is more fundamental than theoretical understanding.[61]
  • Attunement is "our way of finding ourselves thrust into the world".[61] It can also be translated as "disposition" or "affectedness". (The standard translation of Macquarrie and Robinson uses "state-of-mind", but this misleadingly suggests a private mental state.) There is no perfect equivalent for Heidegger's Befindlichkeit, which is not even an ordinary German word.[62][63][61] What needs to be conveyed, however, is "being found in a situation where things and opinions already matter".[63]
  • Discourse (sometimes: talk or telling [de:Rede]) is "the articulation of the world into recognizable, communicable patterns of meaning." It is implicated in both understanding attunement: "The world that is opened up by moods and grasped by understanding gets organized by discourse. Discourse makes language possible."[61] According to Heidegger, "Discourse is the articulation of intelligibility."[64] In its most basic form, this referential whole manifests itself in the way things are told apart just in the course of using them.[65]

Heidegger unifies these three existential features of Dasein in a composite structure he terms "care":[c] "ahead-of-itself-being-already-in-(the-world) as being-amidst (entities encountered within-the-world)."[67][68] What unifies this formula is temporality. Understanding is oriented towards future possibilities, attunement is shaped by the past, and discourse discloses the present in those terms.[69][70] In this way, the investigation into the being of Dasein leads to time. Much of Division II of Being and Time is devoted to a more fundamental reinterpretation of the findings of Division I in terms of Dasein's temporality.[71]

Das Man

[edit]

As implied in the analysis of both attunement and discourse, Dasein is "always already", or a priori, a social being. In Heidegger's technical idiom, Dasein is "Dasein-with" (Mitsein), which he presents as equally primordial with "being-one's self" (Selbstsein).[72]

Heidegger's term for this existential feature of Dasein is das Man, which is a German pronoun, man, that Heidegger turns into a noun.[73] In English it is usually translated as either "the they" or "the one" (sometimes also capitalized); for, as Heidegger puts it, "By 'others' we do not mean everyone else but me.... They are rather those from whom for the most part, one does not distinguish oneself—those among whom one is too".[74] Quite frequently the term is just left in the German.

According to philosopher Hubert Dreyfus, part of Heidegger's aim is to show that, contrary to Husserl, individuals do not generate an intersubjective world from their separate activities; rather, "these activities presuppose the disclosure of one shared world." This is one way in which Heidegger breaks from the Cartesian tradition of beginning from the perspective of individual subjectivity.[75]

Dreyfus argues that the chapter on das Man is "the most confused" in Being and Time and so is often misinterpreted. The problem, he says, is that Heidegger's presentation conflates two opposing influences. The first is Dilthey's account of the role that public and historical contexts have in the production of significance. The second is Kierkegaard's insistence that truth is never to be found in the crowd.[76]

The Diltheyian dimension of Heidegger's analysis positions das Man as ontologically existential in the same way as understanding, affectedness, and discourse. This dimension of Heidegger's analysis captures the way that a socio-historical "background" makes possible the specific significance that entities and activities can have.[76] Philosopher Charles Taylor expands upon the term: "It is that of which I am not simply unaware... but at the same time I cannot be said to be explicitly or focally aware of it, because that status is already occupied by what it is making intelligible".[77] For this reason, background non-representationally informs and enables engaged agency in the world, but is something that people can never make fully explicit to themselves.[78]

The Kierkegaardian influence on Heidegger's analysis introduces a more existentialist dimension to Being and Time. (Existentialism is a broad philosophical movement largely defined by Jean-Paul Sartre and is not to be confused with Heidegger's technical analysis of the specific existential features of Dasein.) Its central notion is authenticity, which emerges as a problem from the "publicness" built into the existential role of das Man. In Heidegger's own words:

In this inconspicuousness and unascertainability, the real dictatorship of the 'they' is unfolded. We take pleasure and enjoy ourselves as they take pleasure; we read, see and judge about literature and art as they see and judge; likewise we shrink back from the 'great mass' as they shrink back; we find 'shocking' what they find shocking. The 'they', which is nothing definite, and which we all are, through not as the sum, prescribes the kind of being of everydayness.[79]

This "dictatorship of das Man" threatens to undermine Heidegger's entire project of uncovering the meaning of being because it does not seem possible, from such a condition, to even raise the question of being that Heidegger claims to pursue. He responds to this challenge with his account of authenticity.

Authenticity

[edit]

Heidegger's term Eigentlichkeit is a neologism, in which Heidegger stresses the root eigen, meaning "own." So this word, usually translated "authenticity", could just as well be translated "ownedness" or "being one's own".[80][81] Authenticity, according to Heidegger, is a matter of taking responsibility for being, that is, the stand that people take with respect to their ultimate projects. It is, in his terms, a matter of taking a properly "resolute" stand on "for-the-sake-of-which". Put differently, the "self" to which one is true in authenticity is not something just "there" to be discovered, but instead is a matter of "on-going narrative construction".[80]

Scholars Somogy Varga and Charles Guignon describe three ways by which Dasein might attain an authentic relation to itself from out of its "fallen" condition as "they"-self. First, a powerful mood such as anxiety can disclose Dasein to itself as an ultimately isolated individual. Second, direct confrontation with Dasein's "ownmost" potential for death can similarly disclose to Dasein its own irreducible finitude. Third, experiencing "the call of conscience" can disclose to Dasein its own "guilt" (Schuld) as the debt it has to itself in virtue of having taken over pre-given possibilities that it is now Dasein's own responsibility to maintain.[80]

Philosopher Michael E. Zimmerman describes authenticity as "resolving to accept the openness which, paradoxically, one already is".[82] He emphasizes that this is a matter, not of "intellectual comprehension", but of "hard-won insight".[83] Authenticity is ultimately a matter of allowing the ego to be "eclipsed by the manifestation of one's finitude".[84]

Although the term "authenticity" disappears from Heidegger's writing after Being and Time, Zimmerman argues that it is supplanted in his later thought by the less subjective or voluntaristic notion of Ereignis. This ordinary German term for "event" or "happening" is theorized by Heidegger as the appropriation of Dasein into a cosmic play of concealment and appearance.[85]

Later works: The Turn

[edit]

Heidegger's "Turn", which is sometimes referred to by the German die Kehre, refers to a change in his work as early as 1930 that became clearly established by the 1940s, according to some commentators, who variously describe a shift of focus or a major change in outlook.[9][86][d]

Heidegger himself frequently used the term to refer to the shift announced at the end of Being and Time from "being and time" to "time and being". However, he rejected the existence of the "sharp 'about turn'" posited by some interpreters.[88] Scholar Michael Inwood also calls attention to the fact that many of the ideas from Being and Time are retained in a different vocabulary in his later work—and also that, in other cases, a word or expression common throughout his career comes to acquire a different meaning in the later works.[88]

This supposed shift—applied here to cover about 30 years of Heidegger's 40-year writing career—has been described by commentators from widely varied viewpoints, for instance, from dwelling (being) in the world to doing (temporality) in the world.[87][89] This aspect, in particular the 1951 essay "Building Dwelling Thinking", has influenced several architectural theorists.[90]

Other interpreters believe the Turn can be overstated or doesn't exist at all. For instance, Thomas Sheehan believes this supposed change is "far less dramatic than usually suggested", and entails merely a change in focus and method.[91] Mark Wrathall argued that the Turn isn't found in Heidegger's writings, but is simply a misconception.[92]

Some notable later works are "The Origin of the Work of Art" (1935), Contributions to Philosophy (1937), "Letter on Humanism" (1946), "Building Dwelling Thinking" (1951), "The Question Concerning Technology" (1954), and "What Is Called Thinking?" (1954).

The history of being

[edit]

The idea of asking about being may be traced back via Aristotle to Parmenides. Heidegger claims to revive this question of being that had been largely forgotten by the metaphysical tradition extending from Plato to Descartes, a forgetfulness extending into the Age of Enlightenment, as well as modern science and technology. In pursuit of the retrieval of the question, Heidegger spends considerable time reflecting on ancient Greek thought, in particular on Plato, Parmenides, Heraclitus, and Anaximander.

In his later philosophy, Heidegger attempts to reconstruct the "history of being" in order to show how the different epochs in the history of philosophy were dominated by different conceptions of being.[93] His goal is to retrieve the original experience of being present in the early Greek thought that was covered up by later philosophers.[94]

According to W. Julian Korab-Karpowicz, Heidegger believed "the thinking of Heraclitus and Parmenides, which lies at the origin of philosophy, was falsified and misinterpreted" by Plato and Aristotle, thus tainting all of subsequent Western philosophy.[95] In his Introduction to Metaphysics, Heidegger states, "Among the most ancient Greek thinkers, it is Heraclitus who was subjected to the most fundamentally un-Greek misinterpretation in the course of Western history, and who nevertheless in more recent times has provided the strongest impulses toward redisclosing what is authentically Greek."[96]

Charles Guignon writes that Heidegger aims to correct this misunderstanding by reviving Presocratic notions of being with an emphasis on "understanding the way beings show up in (and as) an unfolding happening or event." Guignon adds that "we might call this alternative outlook 'event ontology.'"[97]

Language

[edit]

In Being and Time, language is presented as logically secondary to Dasein's understanding of the world and its significance. On this conception of worldhood, language can develop from prelinguistic significance.[98]

Post-turn, Heidegger refines his position to present some basic words (e.g., phusis, the Greek term that roughly translates to "nature") as world-disclosive, that is, as establishing the foundational parameters in terms of which Dasein's understanding can occur in the specific ways that it does. It is in this context that Heidegger proclaims that "Language is the house of being."[99]

In the present age, he says, the language of "technology", or instrumental reason, flatten the significance of our world. For salvation, he turns to poetry.[99]

Heidegger rejected the notion of language being purely a means of communication. Language construed us such, he believed, would form the basis of an age of technology, the digital thought processes of which would only use language to organise and communicate the coverage of that which exists. Thinking in terms of calculation and digital processing would put man at odds with language, at the centre of everything that exists. If man would believe that they would have language at their disposal, that they would be the one to use it, then, Heidegger believed, man would completely miss the core tenet of language itself:[100] "It is language that speaks, not man. Man only speaks if they neatly correspond to language."[101] In this way, Heidegger wanted to point out that man is only a participant of language that they have not themselves created. Man is bound within a sort of process of transfer and may only act with respect to anything the language conveys.

In this, however, Heidegger does not think in terms of philosophy of culture: The tautology of the formulation language speaks (originally in German "die Sprache spricht") is his way of trying to prevent the phenomenon of language to be used with respect to anything else than language itself. In line with his unique thinking, he is seeking to avoid having to justify the language by anything else. In this way, language could for instance never be explained by the sheer transmission of acoustic sounds, or speaking. According to Heidegger, language is rather difficult to fathom because we are too close to it, hence we need to speak about that which usually remains unmentioned because it is just to close to us. His work "Unterwegs zur Sprache" (On the way to language) is an attempt to reach "a place we already are in."[102]

Influences

[edit]
Friedrich Nietzsche
Friedrich Hölderlin,
Heidegger dedicated many of his lectures to both Nietzsche and Hölderlin.

Friedrich Nietzsche and Friedrich Hölderlin were both important influences on Heidegger, and many of his lecture courses were devoted to one or the other, especially in the 1930s and 1940s.[103] The lectures on Nietzsche focused on fragments posthumously published under the title The Will to Power, rather than on Nietzsche's published works. Heidegger reads The Will to Power as the culminating expression of Western metaphysics, and the lectures are a kind of dialogue between the two thinkers.

Michael Allen Gillespie says that Heidegger's theoretical acceptance of "destiny" has much in common with the millenarianism of Marxism. But Marxists believe Heidegger's "theoretical acceptance is antagonistic to practical political activity and implies fascism". Gillespie, however, says "the real danger" from Heidegger isn't quietism but fanaticism. Modernity has cast mankind toward a new goal "on the brink of profound nihilism" that is "so alien it requires the construction of a new tradition to make it comprehensible."[104]

Gillespie extrapolates from Heidegger's writings that humankind may degenerate into "scientists, workers, and brutes".[105] According to Gillespie, Heidegger envisaged this abyss to be the greatest event in the history of the West because it might enable humanity to comprehend being more profoundly and primordially than the Presocratics.[106]

The poetry of Friedrich Hölderlin became an increasingly central focus of Heidegger's later work and thought. Heidegger grants Hölderlin a singular place within the history of being and the history of Germany, as a herald whose thought is yet to be "heard" in Germany or the West more generally. Many of Heidegger's works from the 1930s onwards include meditations on lines from Hölderlin's poetry, and several of the lecture courses are devoted to the reading of a single poem; for example, Hölderlin's Hymn "The Ister".

Edmund Husserl, the founder of phenomenology, was Heidegger's teacher and a major influence on his thought. While the specific lines of influence remain a matter of scholarly dispute,[107][108][109] one thing is clear: Heidegger's early work on Being and Time moved away from Husserl's theory of intentionality to focus on the pre-theoretical conditions that enable consciousness to grasp objects.[110]

Aristotle influenced Heidegger from an early age. This influence was mediated through Catholic theology, medieval philosophy, and Franz Brentano.[111][112] According to scholar Michael Wheeler, it is by way of a "radical rethinking" of Aristotle's Metaphysics that Heidegger supplants Husserl's notion of intentionality with his unitary notion of being-in-the-world. According to this reinterpretation, the various modes of being are united in more basic capacity of taking-as or making-present-to.[110]

Dilthey, c. 1855

The works of Wilhelm Dilthey shaped Heidegger's very early project of developing a "hermeneutics of factical life", and his hermeneutical transformation of phenomenology.[113][e] There is little doubt that Heidegger seized upon Dilthey's concept of hermeneutics.[115] Heidegger's novel ideas about ontology required a gestalt formation, not merely a series of logical arguments, in order to demonstrate his fundamentally new paradigm of thinking, and the hermeneutic circle offered a new and powerful tool for the articulation and realization of these ideas.[116]

Søren Kierkegaard contributed much to Heidegger's treatment of the existentialist aspects of his thought located in Division II of Being and Time.[117] Heidegger's concepts of anxiety (Angst) and mortality draw on Kierkegaard and are indebted to the way in which the latter lays out the importance of our subjective relation to truth, our existence in the face of death, the temporality of existence, and the importance of passionate affirmation of one's individual being-in-the-world.

Heidegger and the Nazi Party

[edit]

The rectorate

[edit]
, Фрайбургский университет ректором которого с 21 апреля 1933 по 23 апреля 1934 года был Хайдеггер.

Adolf Hitler was sworn in as Chancellor of Germany on 30 January 1933. Heidegger was elected rector of the University of Freiburg on 21 April 1933, and assumed the position the following day. On 1 May, he joined the Nazi Party.

On 27 May 1933, Heidegger delivered his inaugural address, the Rektoratsrede (titled "The Self-assertion of the German University"), in a hall decorated with swastikas, with members of the Sturmabteilung (SA) and prominent Nazi Party officials present.[118]

Тем летом он прочитал лекцию по отрывку из Гераклита (обычно переводимому на английский: «Война — отец всего»). Его заметки к этой лекции помещены под заголовком «Борьба как сущность существ». [119] В этой лекции он предполагает, что если врага для народа найти невозможно, то его необходимо изобрести, а затем концептуализировать и идентифицировать, тогда «существа», которые обнаружили или изобрели этого врага, должны стремиться к полному уничтожению врага. [119]

Его пребывание на посту ректора с самого начала было сопряжено с трудностями. Некоторые чиновники нацистского образования считали его соперником, в то время как другие считали его усилия комичными. Некоторые из соратников Хайдеггера-нацистов также высмеивали его философские сочинения как тарабарщину. Наконец, 23 апреля 1934 года он подал в отставку с поста ректора, и она была принята 27 апреля. Хайдеггер оставался членом академического факультета и нацистской партии до конца войны. [26]

Историк-философ Ганс Слуга писал: «Хотя, будучи ректором, он не позволял студентам вывешивать антисемитский плакат у входа в университет и сжигать книги, он поддерживал тесный контакт с нацистскими студенческими лидерами и ясно сигнализировал им о своей симпатии. своей активностью». [120]

В 1945 году Хайдеггер написал о своем пребывании на посту ректора, передав письмо своему сыну Герману; он был опубликован в 1983 году:

Ректорат был попыткой увидеть в пришедшем к власти движении, помимо всех его недостатков и грубости, нечто гораздо более далеко идущее и, возможно, однажды способное сосредоточить внимание на западной исторической сущности немцев. Ни в коем случае нельзя отрицать, что в то время я верил в такие возможности и по этой причине отказался от действительного призвания мыслить в пользу эффективности в официальном качестве. Ни в коем случае нельзя преуменьшать то, что было вызвано моей собственной неадекватностью на посту. Но эти точки зрения не отражают того, что существенно и что побудило меня принять ректорат. [121]

Лечение Гуссерля

[ редактировать ]

Начиная с 1917 года немецко-еврейский философ Эдмунд Гуссерль поддерживал работу Хайдеггера и помог Хайдеггеру стать его преемником на кафедре философии во Фрайбургском университете в 1928 году. [122]

6 апреля 1933 года гауляйтер провинции Баден Роберт Вагнер отстранил от должности всех еврейских государственных служащих, включая нынешних и вышедших на пенсию преподавателей Фрайбургского университета. Предшественник Хайдеггера на посту ректора официально уведомил Гуссерля о его «вынужденном отпуске» 14 апреля 1933 года.

Хайдеггер стал ректором Фрайбургского университета 22 апреля 1933 года. На следующей неделе национальный закон Рейха от 28 апреля 1933 года заменил указ рейхскомиссара Вагнера. Закон Рейха требовал увольнения еврейских профессоров из немецких университетов, в том числе таких, как Гуссерль, которые обратились в христианство. Таким образом, прекращение академических привилегий отставного профессора Гуссерля не повлекло за собой каких-либо конкретных действий со стороны Хайдеггера.

К тому времени Хайдеггер прервал контакт с Гуссерлем, но не через посредников. Позже Хайдеггер утверждал, что его отношения с Гуссерлем уже стали натянутыми после того, как Гуссерль публично «свел счеты» с Хайдеггером и Максом Шелером в начале 1930-х годов. [123]

Хайдеггер не присутствовал на кремации своего бывшего наставника в 1938 году, о чем позже выразил сожаление: «То, что я не смог еще раз выразить Гуссерлю свою благодарность и уважение к нему по случаю его последней болезни и смерти, является человеческой ошибкой, за которую я извинился». в письме к г-же Гуссерлю». [124] В 1941 году под давлением издателя Макса Нимейера Хайдеггер согласился убрать посвящение Гуссерлю из «Бытия и времени» (восстановленного в послевоенных изданиях). [125]

Поведение Хайдеггера по отношению к Гуссерлю вызвало споры. Ханна Арендт первоначально предположила, что поведение Хайдеггера ускорило смерть Гуссерля. Она назвала Хайдеггера «потенциальным убийцей». Однако позже она отказалась от своих обвинений. [126]

Постректорский период

[ редактировать ]

После провала ректорства Хайдеггера он отошел от большей части политической деятельности, но остался членом нацистской партии . В мае 1934 года он принял должность в Комитете по философии права Академии немецкого права , где оставался активным по крайней мере до 1936 года. Академия имела статус официального консультанта при подготовке нацистских законов, таких как Нюрнбергские расовые законы , вступившие в силу. эффект вступил в силу в 1935 году. Помимо Хайдеггера, такие известные нацистские деятели, как Ганс Франк , Юлиус Штрайхер , Карл Шмитт и Альфред Розенберг , принадлежали к Академии и работали в этом комитете.

В лекции 1935 года, позднее опубликованной в 1953 году как часть книги « Введение в метафизику» , Хайдеггер обращается к «внутренней истине и величию» нацистского движения, но затем добавляет в скобках уточняющее утверждение: «а именно, о противостоянии планетарных технологии и современное человечество». Однако впоследствии выяснилось, что эта оговорка не была сделана во время первоначальной лекции, хотя Хайдеггер утверждал, что она была сделана. Это заставило ученых утверждать, что Хайдеггер все еще поддерживал нацистскую партию в 1935 году, но не хотел признавать этого после войны и поэтому попытался молча исправить свое предыдущее заявление. [127] [ф]

В частных заметках, написанных в 1939 году, Хайдеггер резко критически относился к идеологии Гитлера; [128] однако на публичных лекциях он, похоже, продолжал делать двусмысленные комментарии, которые, если и выражали критику режима, то только в контексте восхваления его идеалов. Например, в лекции 1942 года, опубликованной посмертно, Хайдеггер сказал о недавних исследованиях немецкой классики: «В большинстве «результатов исследований» греки предстают чистыми национал-социалистами. Этот чрезмерный энтузиазм со стороны ученых, кажется, даже не замечает, что с такими «результатами» он не приносит никакой пользы национал-социализму и его исторической уникальности, да и вообще, он в этом нуждается». [129]

Важным свидетелем продолжающейся преданности Хайдеггера нацизму в период после ректората является его бывший студент Карл Лёвит , который встретил Хайдеггера в 1936 году, когда Хайдеггер посещал Рим. В отчете, сделанном в 1940 году (хотя и не предназначенном для публикации), Лёвит вспоминал, что Хайдеггер носил на их встрече булавку со свастикой, хотя Хайдеггер знал, что Лёвит был евреем. Лёвит также напомнил, что Хайдеггер «не оставил сомнений в своей вере в Гитлера », и заявил, что его поддержка нацизма соответствовала сути его философии. [130]

Хайдеггер отверг «биологически обоснованный расизм» нацистов, заменив его лингвистико-историческим наследием. [131] живя в соответствии с расовым принципом, [евреи] сами продвигали те самые аргументы, с помощью которых на них теперь нападают, и поэтому они не имели права жаловаться, когда немцы использовали их против них, продвигая их собственную расовую чистоту».

Послевоенный период

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны Хайдеггера вызвали на слушания по денацификации . бывшая ученица и возлюбленная Хайдеггера Ханна Арендт От его имени на этом слушании выступала Карл Ясперс . , а против него выступил [132] Ему предъявили обвинения по четырем пунктам обвинения, уволили из университета и объявили «последователем» ( Mitläufer ) нацизма. Хайдеггеру было запрещено преподавать в период с 1945 по 1951 год. Одним из последствий этого запрета на преподавание стало то, что Хайдеггер начал гораздо активнее участвовать во французской философской сцене. [133]

В своем послевоенном мышлении Хайдеггер дистанцировался от нацизма, но его критические комментарии по поводу нацизма кажутся некоторым скандальными, поскольку они склонны приравнивать военные зверства нацистов к другим бесчеловечным практикам, связанным с рационализацией и индустриализацией , включая обращение с животными на промышленных фермах . Например, в лекции, прочитанной в Бремене в 1949 году, Хайдеггер сказал: «Сельское хозяйство теперь представляет собой моторизованную пищевую промышленность, то же самое, что по своей сути то же самое, что производство трупов в газовых камерах и лагерях смерти, то же самое, что блокады и доведение стран до голода, то же самое, что производство водородных бомб».

В 1967 году Хайдеггер встретился с еврейским поэтом Паулем Целаном , пережившим концентрационный лагерь. Переписываясь с 1956 года, [134] Целан посетил Хайдеггера в его загородном доме и написал об этой встрече загадочное стихотворение, которое некоторые интерпретируют как желание Целана, чтобы Хайдеггер извинился за свое поведение в эпоху нацизма. [135]

Защитники Хайдеггера, особенно Арендт, рассматривают его поддержку нацизма как, возможно, личную «ошибку» (слово, которое Арендт взяла в кавычки, когда говорила о политике Хайдеггера нацистской эпохи). [136] Защитники считают, что эта ошибка не имеет отношения к философии Хайдеггера. Такие критики, как Левинас, Карл Лёвит , [137] и Теодор Адорно утверждают, что поддержка Хайдеггером нацизма выявила недостатки, присущие его мысли.

«Зеркала» Интервью

[ редактировать ]

23 сентября 1966 года Хайдеггер дал интервью Рудольфу Аугштейну и Георгу Вольфу для журнала Der Spiegel , в котором он согласился обсудить свое политическое прошлое при условии, что интервью будет опубликовано посмертно. (« Только Бог может спасти нас » была опубликована через пять дней после его смерти, 31 мая 1976 года.) [124] В интервью Хайдеггер защищал свою связь с нацизмом двумя способами. Во-первых, он утверждал, что альтернативы нет, заявив, что, приняв должность ректора Фрайбургского университета , он пытался спасти университет (и науку в целом) от политизации и, таким образом, был вынужден пойти на компромисс с нацистской администрацией. . Во-вторых, он признал, что увидел «пробуждение» ( Aufbruch ), которое могло бы помочь найти «новый национальный и социальный подход», но сказал, что изменил свое мнение по этому поводу в 1934 году, когда под угрозой увольнения отказался отстранить от должности декана факультета тех, кто был неприемлем для нацистской партии, в результате чего он решил уйти с поста ректора. [124]

В своем интервью Хайдеггер защищал как двусмысленность свою лекцию 1935 года, описывающую «внутреннюю истину и величие этого движения». Он утверждал, что нацистские информаторы, наблюдавшие за его лекциями, поняли, что под «движением» он имел в виду нацизм. Однако Хайдеггер утверждал, что его преданные ученики знали, что это заявление не является похвалой нацистской партии . Скорее, он имел в виду это, как он выразил это в пояснениях в скобках, позже добавленных во « Введение в метафизику» (1953), а именно, «конфронтацию планетарных технологий и современного человечества». [138]

Рассказ очевидца Лёвита от 1940 года противоречит рассказу, данному в интервью Der Spiegel , по двум причинам: что он не сделал решительного разрыва с нацизмом в 1934 году и что Хайдеггер был готов рассмотреть более глубокие связи между его философией и политической деятельностью. . Интервьюеры Der Spiegel не упомянули цитату Хайдеггера 1949 года, сравнивающую индустриализацию сельского хозяйства с лагерями смерти. Фактически, интервьюеры не располагали большей частью известных сейчас доказательств симпатий Хайдеггера к нацистам. [г] Более того, журналист Der Spiegel Георг Вольф был гауптштурмфюрером СС Sicherheitsdienst , писал статьи с антисемитским и расистским подтекстом в Der Spiegel . дислоцированным в Осло во время Второй мировой войны, и с конца войны [139]

Дебаты о Фариасе

[ редактировать ]

Жак Деррида , Филипп Лаку-Лабарт и Жан-Франсуа Лиотар , среди прочих, участвовали в дебатах и ​​разногласиях по поводу связи между философией Хайдеггера и его нацистской политикой. Эти дебаты включали вопрос о том, можно ли обойтись без философии Хайдеггера, позицию, которую, в частности, отвергал Деррида. Форумы, на которых проходили эти дебаты, включают материалы первой конференции, посвященной творчеству Деррида, опубликованные как « Les Fins de l'homme à partir du travail de Jacques Derrida: calloque de Cerisy, 23 juillet-2 août 1980 » Деррида. », « Feu la cendre/cio' che resta del fuoco », а также исследования Поля Целана Лаку-Лабарта и Деррида, которые незадолго предшествовали подробным исследованиям политики Хайдеггера, опубликованным в 1987 году и после него.

Черные тетради

[ редактировать ]

Хайдеггера, В 2014 году были опубликованы «Черные тетради» хотя он писал в них между 1931 и началом 1970-х годов. В записных книжках содержится несколько примеров антисемитских настроений, которые привели к переоценке отношения Хайдеггера к нацизму . [30] [140] Пример использования Хайдеггером антисемитских высказываний он однажды написал: «Мировой иудаизм непостижим для всех и не нуждается в вовлечении в военные действия, продолжая при этом распространять свое влияние, в то время как нам приходится жертвовать лучшей кровью лучших из наших». люди". Термин и понятие «мировой иудаизм» впервые были выдвинуты антисемитским текстом «Протоколы сионских мудрецов» , а затем появились в печально известной книге Гитлера « Майн кампф» . [141] В другом случае Хайдеггер писал: «Живя в соответствии с расовым принципом, [евреи] сами продвигали те самые рассуждения, с помощью которых на них теперь нападают, и поэтому они не имели права жаловаться, когда немцы, пропагандирующие их собственная расовая чистота». [142] Однако в записных книжках есть примеры критических высказываний Хайдеггера по поводу биологического расизма и биологического угнетения. [143] [144]

Примечательной записью в записных книжках являются его записи о своем наставнике и бывшем друге Эдмунде Гуссерле, конкретно касающиеся еврейского наследия Гуссерля. В 1939 году, всего через год после смерти Гуссерля, Хайдеггер написал в своих «Черных тетрадях» :

периодическое усиление могущества иудаизма основано на том факте, что западная метафизика, особенно вего современная эволюция предложила точку прикрепления для расширения иначе пустой рациональности и вычислительной способности, и они тем самым создали себе обитель в «духе», так и не будучи в состоянии самостоятельно постичь скрытые решающие области. Чем оригинальнее и изобретательнее станут будущие решения и вопросы, тем более недоступными они останутся для этой «расы». (Таким образом, шаг Гуссерля к феноменологической позиции, предпринятый в явном противоречии с психологическим объяснением и историологическим расчетом мнений, будет иметь непреходящее значение — и все же эта установка никогда не достигает области существенных решений [...]. ) [145]

Казалось бы, это означает, что Хайдеггер считал Гуссерля философски ограниченным своим еврейством.

Многие наблюдатели часто считают Хайдеггера одним из самых важных и влиятельных философов 20-го века. [35] Американский философ Ричард Рорти причислил Хайдеггера к числу наиболее важных философов наряду с Джоном Дьюи и Людвигом Витгенштейном . [146] Саймон Кричли похвалил Хайдеггера за его вклад в континентальную философию . [147]

Словенский философ Славой Жижек назвал Хайдеггера «великим философом» и отверг идею о том, что его предполагаемый антисемитизм против него запятнал его философию. [148]

Во Франции существует очень долгая и особенная история чтения и интерпретации работ Хайдеггера. Поскольку обсуждение онтологии Хайдеггером иногда интерпретируется как основанное на анализе способа существования отдельных человеческих существ (Dasein), его работы часто ассоциировались с экзистенциализмом. Деррида считает, что деконструкция — это традиция, унаследованная от Хайдеггера (французский термин « деконструкция » — это термин, придуманный для перевода использования Хайдеггером слов « Destruktion » — буквально «разрушение» — и « Abbau » — более буквально «разрушение»). [149] влияние Хайдеггера на книгу Сартра «Бытие и ничто» Отмечается 1943 года. Однако сам Хайдеггер утверждал, что Сартр неправильно истолковал его работу. [87] [150]

Хуберт Дрейфус представил хайдеггеровское понятие «бытия в мире» в исследованиях искусственного интеллекта . По мнению Дрейфуса, давние исследовательские вопросы, такие как проблема фрейма, могут быть решены только в рамках Хайдеггера. [151] Хайдеггер также оказал глубокое влияние на энактивизм и ситуационную робототехнику . Бывший главный стратег Трампа Стив Бэннон выразил восхищение Хайдеггером и похвалил его философию. [152] [153]

Некоторые авторы творчества Хайдеггера видят в нем возможности для диалога с традициями мышления, выходящими за рамки западной философии, особенно с восточноазиатским мышлением. [154] [155] Несмотря на очевидные различия между восточной и западной философией, некоторые из более поздних работ Хайдеггера, особенно «Диалог о языке между японцем и спрашивающим», действительно демонстрируют интерес к инициированию такого диалога. Сам Хайдеггер имел контакты с рядом ведущих японских интеллектуалов, в том числе с членами Киотской школы , в частности с Хадзиме Танабэ и Куки Сюдзо . Ученый Чжан Чжун-Юань заявил: «Хайдеггер — единственный западный философ, который не только интеллектуально понимает Дао , но и интуитивно познал его суть». [156] Философ Рейнхард Мэй видит в творчестве Хайдеггера большое влияние даосизма и японских ученых, хотя это влияние не признается автором. Он утверждает, что можно показать, что Хайдеггер иногда «полностью и почти дословно присваивал основные идеи из немецких переводов классических произведений даосизма и дзен-буддизма». К этому он добавляет: «Это тайное текстуальное присвоение незападной духовности, масштабы которого так долго оставались нераскрытыми, кажется совершенно беспрецедентным и имеет далеко идущие последствия для нашей будущей интерпретации работ Хайдеггера». [157]

Известные фигуры, на которых сегодня повлияли работы Хайдеггера, включают Александра Дугина , выдающегося российского крайне правого политического философа. [158]

По словам Гуссерля, «Бытие и время» утверждали, что имеют дело с онтологией, но сделали это только на первых нескольких страницах книги. Не имея ничего, что могло бы внести вклад в онтологию, независимую от человеческого существования, Хайдеггер сменил тему на Dasein. В то время как Хайдеггер утверждал, что вопрос человеческого существования занимает центральное место в решении вопроса о бытии, Гуссерль критиковал это как сведение феноменологии к «философской антропологии» и предложение абстрактного и неправильного портрета человека. [159] Некоторые аспекты его работы подверглись критике со стороны тех, кто признает его влияние. Некоторые вопросы, поднятые по поводу философии Хайдеггера, включают приоритет онтологии, статус животных, природу религиозного, предполагаемое пренебрежение Хайдеггером этики ( Эммануэль Левинас ), тела ( Морис Мерло-Понти ), половые различия ( Люс Иригарей ) и космос ( Питер Слотердейк ). [160] [161] А. Дж. Айер возражал, что Хайдеггер предложил обширные, всеобъемлющие теории существования, которые совершенно невозможно проверить с помощью эмпирической демонстрации и логического анализа. [162]

Во Франции существует очень долгая и особенная история чтения и интерпретации Хайдеггера. В 1929 году неокантианцы Эрнст Кассирер и Хайдеггер участвовали во влиятельных дебатах во время Второго Давосского Hochschulkurs в Давосе относительно значения кантианских представлений о свободе и рациональности. В то время как Кассирер защищал роль рациональности у Канта, Хайдеггер доказывал приоритет воображения. [163] Восприятие философии Хайдеггера англо-американской аналитической философией , начиная с логических позитивистов , было почти всегда негативным. Рудольф Карнап обвинил Хайдеггера в предложении «иллюзорной» онтологии, критикуя его за ошибку овеществления и за ошибочное отвержение логической трактовки языка, которая, по мнению Карнапа, может привести только к написанию «бессмысленных псевдопредложений». [164] [165]

Гегельянско - марксистские мыслители, особенно Дьёрдь Лукач и Франкфуртская школа , связывали стиль и содержание мысли Хайдеггера с иррационализмом и критиковали его политические последствия. Например, Теодор Адорно написал расширенную критику идеологического характера раннего и позднего использования языка Хайдеггером в « Жаргоне аутентичности» , а Юрген Хабермас предупреждает о влиянии Хайдеггера на новейшую французскую философию в своей полемике против «постмодернизма» в «Философском дискурсе ». Модерна . [166] [167] [168]

Бертран Рассел считал Хайдеггера мракобесом , написав: «В высшей степени эксцентричная в своей терминологии, его философия крайне неясна. Нельзя не подозревать, что язык здесь бунтует. Интересным моментом в его рассуждениях является утверждение, что небытие является чем-то позитивным. и многое другое в экзистенциализме, это психологическое наблюдение, выдаваемое за логику». [169] По мнению Ричарда Полта , эта цитата выражает мнение многих философов-аналитиков 20-го века относительно Хайдеггера. [170]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. его опубликованные курсы в Gesamtausgabe . Курсы лекций Раннего Фрайбурга, 1919–1923 гг.
  2. Временное постановление от 5 октября 1946 г.; окончательное решение от 28 декабря 1946 г.; Хьюго Отт, Мартин Хайдеггер: политическая жизнь (Harper Collins, 1993, стр. 348).
  3. ^ Майкл Инвуд дает краткое обсуждение этого термина, чтобы проиллюстрировать использование языка Хайдеггером в более общем плане: «Слово «забота», которое близко, если не совсем, соответствует немецкому Зорге , имеет ряд значений. Мы можем видеть это из прилагательные, которые оно образует, и слова, с которыми они противопоставляются: «заботливый» и «беззаботный»; «заботливый» и «незаботливый». Эти противоположности не одно и то же: можно быть, например, обоими. В обычном использовании не все постоянно измучены заботами, заботливы и заботливы. Некоторые из нас беззаботны, небрежны или равнодушны. Во-первых, он использует слово «забота» в широком смысле, что лежит в основе его диверсификации. Во-вторых, в этом смысле «заботы», настаивает он, никто не является полностью беззаботным, небрежным или равнодушным. , что мы всегда можем быть беззаботными, небрежными или равнодушными в обычном или, как он выражается, «онтическом» смысле этих слов. В «онтологическом» смысле «заботы» заботятся все. Все люди, опять же, «впереди себя» ( sich vorweg ), грубо говоря, «что-то замышляет» или ищет, что делать. А как насчет тех, кто погряз в безнадежном отчаянии? Даже они, настаивает Хайдеггер, «опередили себя»: «Безнадежность не отрывает Dasein от его возможностей; это лишь особый способ существования по отношению к этим возможностям» (BT, 236)». [66]
  4. ^ «В статье 1947 года, в которой Хайдеггер дистанцирует свои взгляды от экзистенциализма Сартра, он связывает этот поворот со своей собственной неспособностью создать недостающие подразделения Бытия и Времени [т. е. «Время и Бытие»]. ... В корне Хайдеггера более поздняя философия разделяет глубокие проблемы « Бытия и времени» , поскольку она движима той же озабоченностью бытием и нашими отношениями с ним, которая стимулировала более раннюю работу ... [Т] более поздний Хайдеггер, похоже, действительно думает, что его прежний фокус. на Dasein несет пятно субъективности , которая в конечном итоге преграждает путь к пониманию бытия. Это не значит, что позднейшее мышление вообще отворачивается от проекта трансцендентальной герменевтической феноменологии, проекта освещения априорных условий на основе. вопрос о том, какие сущности кажутся нам понятными, по-прежнему находится в основе вещей». [87]
  5. В «Происхождении хайдеггеровского «Бытия и времени» » Теодор Кисель называет первую версию проекта, кульминацией которого является «Бытие и время» , «проект Дильтея». [114]
  6. ^ См. также Дж. Хабермас , «Мартин Хайдеггер: о публикации лекций 1935 года», в издании Ричарда Волина , The Heidegger Controversy ( MIT Press , 1993). Спорная страница рукописи 1935 года отсутствует в Архивах Хайдеггера в Марбахе ; однако стипендия Хабермаса не оставляет сомнений в первоначальной формулировке.
  7. ^ Интервью 1966 года, опубликованное в 1976 году после смерти Хайдеггера как «Только Бог может спасти нас» . Дер Шпигель . Перевод Уильяма Дж. Ричардсона. 31 мая 1976 г., стр. 193–219. Критические показания см. «Специальный материал о Хайдеггере и нацизме» , Critical Inquiry , 15 (2) (изд. зимы 1989 г.), 1989, doi : 10.1086/ci.15.2.1343581 , особенно вклады Юргена Хабермаса и Бланшо . В выпуск вошли частичные переводы книг Жака Деррида « О духе» и Филиппа Лаку-Лабарта « Хайдеггер, искусство и политика: фикция политического» .

Библиография

[ редактировать ]

Полное издание

[ редактировать ]

Собрание сочинений Хайдеггера публикует Витторио Клостерманн . [174] Gesamtausgabe была начата еще при жизни Хайдеггера. Он определил порядок публикации и продиктовал принцип редактирования: «способы, а не работы». Публикация еще не завершена. Нынешним душеприказчиком Литературного поместья Мартина Хайдеггера является его внук и юрист Арнульф Хайдеггер (1969–). [175]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Мартин Хайдеггер» . Стэнфордская энциклопедия философии . 12 октября 2011 года . Проверено 20 июля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Мартин Хайдеггер (1889–1976) — Universitätbibliothek Freiburg» . Университетская библиотека Фрайбурга . Проверено 20 июля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Уэллс 2008 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Инвуд 2019 , глава 1.
  5. ^ Альфьери 2015 , с. 6.
  6. ^ Воздух 2015 , с. 461.
  7. ^ Веб-сайт Worldcat. Архивировано 1 декабря 2023 года на Wayback Machine. Проверено 27 ноября 2023 года.
  8. ^ Альтман 2012 , с. 79.
  9. ^ Перейти обратно: а б Кораб-Карпович , §1.
  10. ^ Хайдеггер 2009 , с. xxxvi.
  11. ^ Шалоу и Денкер 2010 , с. 135.
  12. ^ Камманн и Собочинский 2014 .
  13. ^ Сафрански 1998 , стр. 85–88, 108–81.
  14. ^ Инвуд 2019 , глава 10.
  15. ^ Гросс и Кемманн 2005 , с. 65.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Уиллер 2020 , §1.
  17. ^ Янг-Брюль 2004 , с. 50.
  18. ^ Попова, Мария (25 апреля 2016 г.). «Замечательные любовные письма Ханны Арендт и Мартина Хайдеггера» . Архивировано из оригинала 24 января 2024 года . Проверено 24 января 2024 г.
  19. ^ Волин 2015 .
  20. ^ Фляйшакер 2008 .
  21. ^ Стейнфельс 1995 .
  22. ^ Финдли 2002 , с. 32.
  23. ^ Бамбах 2003 , с. 82.
  24. ^ Хемминг 2013 , глава 7.
  25. ^ Белый 2016 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Шихан 1988 .
  27. ^ Эванс 2005 , стр. 419–22.
  28. ^ Янг 1998 , стр. 3, 11.
  29. ^ Янг 1998 , с. 3.
  30. ^ Перейти обратно: а б Инвуд 2014 .
  31. ^ Сафрански 1998 .
  32. ^ Сафрански 1998 , с. 373.
  33. ^ Ламберт 2007 , стр. 157–69.
  34. ^ Сафрански 1998 , с. 432.
  35. ^ Перейти обратно: а б Фиске 1976 .
  36. ^ Карман 2003 , стр. 8–52.
  37. ^ Дальстрем 2004 .
  38. ^ Хайдеггер 1962 , §3.
  39. ^ Уиллер 2020 , §2.2.1.
  40. ^ МакГрат, Шон Дж. (2003). «Хайдеггер и Дунс Скот об истине и языке» . Обзор метафизики . 57 (2): 339–358. JSTOR   20131978 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2023 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
  41. ^ Сандкюлер 2010 .
  42. ^ Хайдеггер 1962 , с. 151.
  43. ^ Хайдеггер 1962 , с. 12.
  44. ^ Хайдеггер 1962 , стр. 1–27.
  45. ^ Уиттингем 2018 .
  46. ^ Инвуд 1999 .
  47. ^ Хорриган-Келли, Миллар и Даулинг, 2016 .
  48. ^ Перейти обратно: а б Уилер 2020 , §2.2.3.
  49. ^ Хайдеггер 1962 , с. 54.
  50. ^ Хайдеггер 1962 , с. 56.
  51. ^ Полт 1999 , стр. 46–49.
  52. ^ Хайдеггер 1962 , с. 69.
  53. ^ Перейти обратно: а б Polt 1999 , стр. 46–61, особенно. схема на стр.61.
  54. ^ Перейти обратно: а б Дрейфус 1991 , стр. 88–100.
  55. ^ Хайдеггер 1962 , с. 97, кв. в переводческих фн. 1.
  56. ^ Полт 1999 , с. 50.
  57. ^ Дрейфус 1991 , стр. 71–72.
  58. ^ Уиллер 2020 , §2.2.2.
  59. ^ Дрейфус 1991 , стр. 40–42.
  60. ^ Инвуд 1999 , стр. 61–62.
  61. ^ Перейти обратно: а б с д Полт 1999 , с. 65.
  62. ^ Хайдеггер 1996a , с. хв.
  63. ^ Перейти обратно: а б Дрейфус 1991 , с. 168.
  64. ^ Хайдеггер 1962 , с. 161.
  65. ^ Дрейфус 1991 , с. 214.
  66. ^ Инвуд 1999 , стр. 2–3.
  67. ^ Хайдеггер 1962 , с. 192.
  68. ^ Дрейфус 1991 , стр. 238–39.
  69. ^ Дрейфус 1991 , стр. 244–45.
  70. ^ Уиллер 2020 , §2.2.7.
  71. ^ Полт 1999 , с. 85.
  72. ^ Инвуд 1999 , с. 31.
  73. ^ Инвуд 1999 , с. 212.
  74. ^ Хайдеггер 1962 , с. 118.
  75. ^ Дрейфус 1991 , с. 142.
  76. ^ Перейти обратно: а б Дрейфус 1991 , с. 143.
  77. ^ Тейлор 1993 , с. 325.
  78. ^ Тейлор 1993 , с. 327.
  79. ^ Хайдеггер 1962 , стр. 126–27.
  80. ^ Перейти обратно: а б с Варга и Гиньон 2014 , §3.1.
  81. ^ Инвуд 1999 , стр. 22–23.
  82. ^ Циммерман 1981 , с. хх.
  83. ^ Циммерман 1981 , с. XIX.
  84. ^ Циммерман 1981 , с. xxvii.
  85. ^ Циммерман 1981 , стр. xxiv – xxviii.
  86. ^ Ричардсон 1963 .
  87. ^ Перейти обратно: а б с Уилер 2020 , §3.1.
  88. ^ Перейти обратно: а б Инвуд 1999 , с. 8.
  89. ^ Хайдеггер 2002 .
  90. ^ Дэвис 2017 .
  91. ^ Полт и Фрид 2001 , с. 15.
  92. ^ Зал Гнева 2010 .
  93. ^ Инвуд 1999 , §История бытия.
  94. ^ Кораб-Карпович , §4.
  95. ^ Кораб-Карпович 2016 , стр. 58.
  96. ^ Хайдеггер 2014 .
  97. ^ Полт и Фрид 2001 , с. 36.
  98. ^ Инвуд 1999 , с. 208.
  99. ^ Перейти обратно: а б Инвуд 1999 , с. 209.
  100. ^ Вегмаркен. ГА 9, С. 75.
  101. ^ Теорема разума. ГА 10, стр. 143.
  102. ^ На пути к языку. ГА 12, стр. 199.
  103. ^ Раффул и Нельсон, 2013 , с. 224.
  104. ^ Гиллеспи 1984 , с. 133.
  105. ^ Гиллеспи 1984 , с. 148.
  106. ^ Гиллеспи 1984 , с. 151.
  107. ^ Гадамер 1994 , с. 18.
  108. ^ Получил 1993 , стр. 142.
  109. ^ Кисиэль и Бурен 1994 , с. 244.
  110. ^ Перейти обратно: а б Уиллер 2020 , §2.1.
  111. ^ Крелл 1975 .
  112. ^ Моран 2000 .
  113. ^ Рокмор 2003 , стр. 477–494.
  114. ^ Кисель 1993 , стр. 313.
  115. ^ Ормистон и Шрифт 1990 , стр. 32–33.
  116. ^ Нельсон 2014 , стр. 109–28.
  117. ^ Дрейфус 1991 , Приложение.
  118. ^ Шарп 2018 .
  119. ^ Перейти обратно: а б Хайдеггер, Мартин (1933). «Изречение Геараклита: Борьба как сущность существ». Бытие и Истина . Издательство Индианского университета (опубликовано в 2010 г.). п. 124. ИСБН  978-0253355119 .
  120. ^ Sluga 2013 , p. 149.
  121. ^ Неске и Кеттеринг 1990 , с. 29.
  122. ^ Бенхабиб 2003 , с. 120.
  123. ^ Хайдеггер 1990 , с. 48.
  124. ^ Перейти обратно: а б с Аугштейн, Вольф и Хайдеггер 1976 , стр. 193–219.
  125. ^ Сафрански 1998 , стр. 258–58.
  126. ^ Эттингер 1997 , с. 37.
  127. ^ Хабермас 1989 , стр. 452–54.
  128. ^ Хайдеггер 2016 , §47.
  129. ^ Хайдеггер 1996b , стр. 79–80.
  130. ^ Волин 1991 .
  131. ^ Уиллер 2020 , §3.5.
  132. ^ Майер-Каткин 2010 , с. 249.
  133. ^ Жанико 2015 .
  134. ^ Лион 2006 , с. 66.
  135. ^ Андерсон 1991 .
  136. ^ Мюррей 1978 , стр. 293–303.
  137. ^ Лёвит 1989 , с. 57.
  138. ^ МакГрат 2008 , с. 92.
  139. ^ Янич 2013 , с. 178.
  140. ^ Ашойер 2014 .
  141. ^ Ольтерманн, Филип (13 марта 2014 г.). «Черные тетради Хайдеггера раскрывают антисемитизм в основе его философии» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
  142. ^ Митчелл, Эндрю Дж.; Трауни, Питер (5 сентября 2017 г.). Черные тетради Хайдеггера: ответы на антисемитизм . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-54438-2 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2023 года . Проверено 26 ноября 2023 г.
  143. ^ Эскудеро, Хесус Адриан (2015). «Черные тетради Хайдеггера и вопрос антисемитизма» . Собрания: Ежегодник кружка Хайдеггера . 5 : 21–49. дои : 10.5840/gathering201552 . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
  144. ^ Уиллер 2020 .
  145. ^ Хайдеггер 2017 , стр. 67–68.
  146. ^ Уоттс, Майкл, изд. (2011), «Предисловие» , Философия Хайдеггера , Континентальная европейская философия, Acumen Publishing, стр. vii–ix, ISBN  978-1-84465-263-1 , получено 22 июня 2024 г.
  147. ^ Кричли, Саймон (8 июня 2009 г.). «Бытие и время, часть 1: Почему Хайдеггер важен» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 июня 2024 г.
  148. ^ Жижек, Славой (13 мая 2015 г.). «Славой Жижек: Почему Хайдеггера не следует криминализировать» . Новый государственный деятель . Проверено 2 июля 2024 г.
  149. ^ Цукерт 1991 .
  150. ^ Хайдеггер 1998 , стр. 250–51.
  151. ^ (Ред.): Мужья П.; Холланд О.; Уиллер М. (2008). Почему хайдеггеровский искусственный интеллект потерпел неудачу и как для его исправления потребуется сделать его более хайдеггеровским (в: «Механический разум в истории») . МТИ Пресс. стр. 331–371.
  152. ^ Шойерманн, Кристоф (29 октября 2018 г.). «Стивен Бэннон пытается совершить правую революцию в Европе» . Зеркало . ISSN   2195-1349 . Проверено 21 апреля 2024 г.
  153. ^ Стоунбридж, Линдси (8 апреля 2023 г.). «Кто боится Мартина Хайдеггера?» . Новый государственный деятель . Проверено 21 апреля 2024 г.
  154. ^ И 2007 год .
  155. ^ Oldmeadow 2004 , стр. 351–54.
  156. ^ Лаоцзы 2013 , стр. 8.
  157. ^ Май 1996 г. , с. хв.
  158. ^ Шарп, Мэтью (2 апреля 2020 г.). «В перекрестии четверки: критические мысли о Хайдеггере Александра Дугина» . Критические горизонты . 21 (2): 167–187. дои : 10.1080/14409917.2020.1759284 . ISSN   1440-9917 .
  159. ^ Гуссерль 1997 .
  160. ^ Голландия, 2018 , стр. 139–43.
  161. ^ Элден 2012 , стр. 85–88.
  162. ^ Горнер 2000 , с. 90.
  163. ^ Ниренберг 2011 .
  164. ^ Карнап 1931 .
  165. ^ Карнап 1966 .
  166. ^ Рокмор 1992 , стр. 57, 75, 149, 258.
  167. ^ Адорно 1973 .
  168. ^ Хабермас 1990 , глава VI.
  169. ^ Рассел 1959 , с. 303.
  170. ^ Полт 1999 , с. 123.
  171. ^ Бой, Кристоф (23 января 1989 г.). «Туманное увлечение Хайдеггером» . Тагесшпигель (на немецком языке) . Проверено 1 июля 2024 г.
  172. ^ Паттерсон 2003 , стр. 179–91.
  173. ^ Кавелл 1979 , с. хв.
  174. ^ Георгакис и Эннис 2015 , стр. ix–xiii.
  175. ^ Herrmann & Alfieri 2021 , с. хв.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Для удобства использования цитаты из «Бытия и времени» всегда должны ссылаться на нумерацию страниц стандартного немецкого издания, которая размещена на полях обоих английских переводов, каждый из которых имеет свои достоинства.

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Хайдеггер, Мартин (1962). Бытие и время . Перевод Джона Маккуорри и Эдварда Робинсона. Харпер Коллинз.
  • Хайдеггер, Мартин (1971a). «Диалог о языке между японцем и спрашивающим». На пути к языку . Перевод Питера Д. Герца. Харпер и Роу.
  • Хайдеггер, Мартин (1971b). Поэзия, язык, мысль . Перевод Альберта Хофштадтера. Альберт Хофштадтер.
  • Хайдеггер, Мартин (1976). Что называется мышлением? . Перевод Дж. Гленна Грея. Многолетник Харпер.
  • Хайдеггер, Мартин (1990). «Интервью Шпигелю». В Гюнтере Неске и Эмиле Кеттеринге (ред.). Мартин Хайдеггер и национал-социализм: вопросы и ответы . Дом Парагона.
  • Хайдеггер, Мартин (1991). Дэвид Фаррелл Крелл (ред.). Ницше . Перевод Стамбо, Джоан; Крелл, Дэвид Фаррелл; Капуцци, Фрэнк А. ХарперУан. ISBN  0-06-063841-9 . ОСЛК   22492313 .
  • Хайдеггер, Мартин (1996a). Бытие и время . Перевод Джоан Стамбо. СУНИ Пресс.
  • Хайдеггер, Мартин (1996b). Гимн Гёльдерлина «Истр» . Перевод Уильяма Макнила и Джулии Дэвис. Издательство Университета Индианы.
  • Хайдеггер, Мартин (1998). «Письмо о гуманизме». В Уильяме МакНиле (ред.). Пути . Перевод Уильяма МакНила. Издательство Кембриджского университета.
  • Хайдеггер, Мартин (2002). «Время и бытие». О времени и бытии . Перевод Джоан Стамбо. Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-32375-7 .
  • Хайдеггер, Мартин (2009). Теодор Кисиэль и Томас Шиэн (ред.). Становление Хайдеггером: по следам его ранних произведений, 1910–1927 (2-е изд.). Рутледж. ISBN  978-0-9701679-9-6 .
  • Хайдеггер, Мартин (2012). Вклад в философию: (О событии) . Перевод Ричарда Ройцевича. Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253001276 .
  • Хайдеггер, Мартин (2014). Введение в метафизику . Перевод Грегори Фрида и Ричарда Полта (2-е изд.). Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-18612-3 .
  • Хайдеггер, Мартин (2016). Внимательность . Перевод Парвиса Эмада и Томаса Калари. Академик Блумсбери.
  • Хайдеггер, Мартин (2017). Размышления XII–XV: Черные тетради 1939–1941 гг . Перевод Ричарда Ройцевича. Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253029317 .

Вторичные источники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Архивные коллекции

[ редактировать ]

Общая информация

[ редактировать ]

Работы Хайдеггера

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a705536ab66ceb2b4a61a7401d0ae368__1722605880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/68/a705536ab66ceb2b4a61a7401d0ae368.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Heidegger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)