Jump to content

Хонда

(Перенаправлено от Honda Motor Manufacturing )

Honda Motor Co., Ltd.
Native name
本田技研工業株式会社
Honda Giken Kōgyō Kabushiki-gaisha
Company typePublic
IndustryManufacturing
FoundedHamamatsu, Japan (October 1946 (1946-10), incorporated 24 September 1948; 75 years ago (1948-09-24))
FounderSoichiro Honda
Headquarters,
Japan
Area served
Worldwide
Key people
Products
RevenueIncrease ¥14.95 trillion (2022)[1]
Increase ¥871.2 billion (2022)[1]
Increase ¥707.0 billion (2022)[1]
Total assetsIncrease ¥23.97 trillion (2022)[1]
Total equityIncrease ¥10.77 trillion (2022)[1]
Owners
Number of employees
204,035 (2022)[2]
Divisions
Subsidiaries
Websiteglobal.honda

Co., Ltd. ( Японский : Honda Motor Co., Ltd. , Hepburn : Honda Giken Kōgyō Kabushiki Gaisha , Lit. ' Honda Institute технологий и компания промышленная Honda Motor IPA: [Honda] ; / ˈ H ɒ N D ə / ) -это японский общественный многонациональный производитель конгломератов автомобилей, мотоциклов и оборудования с батарейным питанием, основанным в октябре 1946 года Soichiro Honda и штаб-квартирой в Минато, Токио , Япония.

Honda является крупнейшим в мире производителем мотоциклов с 1959 года, [ 3 ] [ 4 ] достигнув производства 400 миллионов к 19 декабря 2019 года. [ 5 ] Это также крупнейший в мире производитель двигателей внутреннего сгорания, измеренных по объему, производя более 14 миллионов двигателей внутреннего сгорания в год. [ 6 ] Honda стала вторым по величине японским производителем автомобилей в 2001 году. [ 7 ] [ 8 ] В 2015 году Honda была восьмым по величине производителем автомобилей в мире. [ 9 ]

Honda была первым японским производителем автомобилей, выпустившим специальный бренд предметов роскоши Acura 27 марта 1986 года. Помимо их основных автомобильных и мотоциклетных предприятий, Honda также производит садовое оборудование, морские двигатели, личные воду , энергетические генераторы и другие продукты. С 1986 года Honda участвует в исследованиях искусственного интеллекта/робототехники и выпустила своего робота Asimo в 2000 году. Они также отправились в аэрокосмическую промышленность с созданием Ge Honda Aero Engines в 2004 году и Honda HA-420 Hondajet , который начал производство в 2012 году. ..

In 2013, Honda invested about 5.7% (US$6.8 billion) of its revenues into research and development.[10] Also in 2013, Honda became the first Japanese automaker to be a net exporter from the United States, exporting 108,705 Honda and Acura models, while importing only 88,357.[11]

History

[edit]
Honda's foray into four-wheelers started with the Honda T360 in 1963.

Throughout his life, Honda's founder, Soichiro Honda (1906–1991), had an interest in automobiles. He worked as a mechanic at the Art Shokai garage, where he tuned cars and entered them in races. In 1937, with financing from his acquaintance Kato Shichirō, Honda founded Tōkai Seiki (Eastern Sea Precision Machine Company) to make piston rings working out of the Art Shokai garage.[12] After initial failures, Tōkai Seiki won a contract to supply piston rings to Toyota, but lost the contract due to the poor quality of their products.[12] After attending engineering school without graduating, and visiting factories around Japan to better understand Toyota's quality control processes known as "Five whys", by 1941 Honda was able to mass-produce piston rings acceptable to Toyota, using an automated process that could employ even unskilled wartime laborers.[12][13]: 16–19 

Tōkai Seiki was placed under the control of the Ministry of Commerce and Industry (called the Ministry of Munitions after 1943) at the start of World War II, and Soichiro Honda was demoted from president to senior managing director after Toyota took a 40% stake in the company.[12] Honda also aided the war effort by assisting other companies in automating the production of military aircraft propellers.[12] The relationships Honda cultivated with personnel at Toyota, Nakajima Aircraft Company and the Imperial Japanese Navy would be instrumental in the postwar period.[12] A US B-29 bomber attack destroyed Tōkai Seiki's Yamashita plant in 1944, and the Itawa plant collapsed on 13 January 1945 Mikawa earthquake. Soichiro Honda sold the salvageable remains of the company to Toyota after the war for ¥450,000 and used the proceeds to found the Honda Technical Research Institute in October 1946.[12][14]

With a staff of 12 men working in a 16 m2 (170 sq ft) shack, they built and sold improvised motorized bicycles, using a supply of 500 two-stroke 50 cc Tohatsu war surplus radio generator engines.[12][13]: 19 [15] When the engines ran out, Honda began building their own copy of the Tohatsu engine, and supplying these to customers to attach to their bicycles.[12][15] This was the Honda A-Type, nicknamed the Bata Bata for the sound the engine made.[12] In 1949, the Honda Technical Research Institute was liquidated for ¥1,000,000, or about US$5,000 today; these funds were used to incorporate Honda Motor Co., Ltd.[13]: 21  At about the same time Honda hired engineer Kihachiro Kawashima, and Takeo Fujisawa who provided indispensable business and marketing expertise to complement Soichiro Honda's technical bent.[13]: 21  The close partnership between Soichiro Honda and Fujisawa lasted until they stepped down together in October 1973.[13]: 21 

The first complete motorcycle with both the frame and engine made by Honda was the 1949 D-Type, the first Honda to go by the name Dream.[14][16] In 1961, Honda achieved its first Grand Prix victories and World Championships in the 125 cc and 250 cc categories.[17] Honda Motor Company grew in a short time to become the world's largest manufacturer of motorcycles by 1964.[18] The first production automobile from Honda was the T360 mini pick-up truck, which went on sale in August 1963.[19] Powered by a small 356 cc straight-4 gasoline engine, it was classified under the cheaper Kei car tax bracket.[20] The second production car from Honda was the S500 sports car, which followed the T360 into production in October 1963. Its chain-driven rear wheels pointed to Honda's motorcycle origins.[21]

Over the next few decades, Honda worked to expand its product line, operations and exports to numerous countries around the world. In 1986, Honda introduced the successful Acura brand to the American market in an attempt to gain ground in the luxury vehicle market. The year 1991 saw the introduction of the Honda NSX supercar, the first all-aluminum monocoque vehicle that incorporated a mid-engine V6 with variable-valve timing.[22]

In 1990, CEO Tadashi Kume was succeeded by Nobuhiko Kawamoto. Kawamoto was selected over Shoichiro Irimajiri, who oversaw the successful establishment of Honda of America Manufacturing, Inc. in Marysville, Ohio. Irimajiri and Kawamoto shared a friendly rivalry within Honda; owing to health issues, Irimajiri would resign in 1992.

Following the death of Soichiro Honda and the departure of Irimajiri, Honda found itself quickly being outpaced in product development by other Japanese automakers and was caught off-guard by the truck and sport utility vehicle boom of the 1990s, all which took a toll on the profitability of the company. Japanese media reported in 1992 and 1993 that Honda was at serious risk of an unwanted and hostile takeover by Mitsubishi Motors, which at the time was a larger automaker by volume and was flush with profits from its successful Pajero and Diamante models.[23]

Kawamoto acted quickly to change Honda's corporate culture, rushing through market-driven product development that resulted in recreational vehicles such as the first-generation Odyssey and the CR-V, and a refocusing away from some of the numerous sedans and coupes that were popular with the company's engineers but not with the buying public. The most shocking change to Honda came when Kawamoto ended the company's successful participation in Formula One after the 1992 season, citing costs in light of the takeover threat from Mitsubishi as well as the desire to create a more environmentally friendly company image.[24]

The Honda Aircraft Company as established in 2006 as a wholly owned subsidiary to manufacture and sell the HondaJet family of aircraft.[25][26] The first deliveries to customers began in December 2015.[27]

On 23 February 2015, Honda announced that CEO and President Takanobu Ito would step down and be replaced by Takahiro Hachigo in June of that year; additional retirements by senior managers and directors were expected.[28]

In October 2019, Honda was reported to be in talks with Hitachi to merge the two companies' car parts businesses, creating a components supplier with almost $17 billion in annual sales.[29]

In January 2020, Honda announced that it would be withdrawing employees working in the city of Wuhan, Hubei, China due to the COVID-19 pandemic.[30] On 23 March 2020 due to the global spread of the virus, Honda became the first major automaker with operations in the US to suspend production in its factories. It resumed automobile, engine and transmission production at its US plants on 11 May 2020.[31]

Honda and General Motors announced in September 2020 a North American alliance to begin in 2021.[32] According to The Detroit Free Press, "The proposed alliance will include sharing a range of vehicles, to be sold under each company's distinct brands, as well as cooperation in purchasing, research and development, and connected services."[33]

In 2021, Honda announced its intention to become the world's first carmaker to sell a vehicle with level 3 self-driving technology.[34]

In March 2022, Honda announced it would develop and build electric vehicles in a joint venture with electronics giant Sony. The latter is set to provide its imaging, sensing, network and other technologies while Honda would be responsible for the car manufacturing processes.[35] The Sony Honda Mobility company was officially announced on 13 October 2022[36] with pre-orders said to open in 2025 and the release of the first EVs scheduled for 2026 in the US under the "Afeela" brand.[37]

On 2 February 2023, Honda announced a deal with American car company General Motors to produce cars using a new hydrogen fuel system. The aim is to ramp up the hydrogen powered cells in their Electric vehicles as well as trucks, construction machinery, and power stations.[38]

On 15 March 2023, Honda recalled 500,000 vehicles in the United States and Canada due to an issue with seat belts in the car not latching correctly. Among the models recalled were the 2017-2020 CR-V, the 2018 and 2019 Accord, the 2018-2020 Odyssey, the 2019 Insight, and the Acura RDX from 2019 and 2020. According to the recall, the seat belts in the front seats would break open on impact increasing the risk of injury in a crash.[39]

On 21 December 2023, Honda announced a global recall of about 4.5 million vehicles, including 2.54 million in the U.S., over fuel pump failures, following earlier recalls in 2021 and 2020 for the same issue.[40]

Senior leadership

[edit]
  • Chairman: Toshiaki Mikoshiba (since April 2019)[41]
  • President and Chief Executive: Toshihiro Mibe (since April 2021)[41]

Corporate profile and divisions

[edit]

Honda is headquartered in Minato, Tokyo, Japan. Their shares trade on the Tokyo Stock Exchange and the New York Stock Exchange, as well as exchanges in Osaka, Nagoya, Sapporo, Kyoto, Fukuoka, London, Paris, and Switzerland.

The company has assembly plants around the globe. These plants are located in China, the United States, Pakistan, Canada, England, Japan, Belgium, Brazil, México, New Zealand, Malaysia, Indonesia, India, Philippines, Thailand, Vietnam, Turkey, Taiwan, Perú and Argentina. As of July 2010, 89% of Honda and Acura vehicles sold in the United States were built in North American plants, up from 82.2% a year earlier. This shields profits from the yen's advance to a 15-year high against the dollar.[42]

American Honda Motor Company is based in Torrance, California. Honda Racing Corporation (HRC) is Honda's motorsport division. Honda Canada Inc. is headquartered in Markham, Ontario,[43] it was originally planned to be located in Richmond Hill, Ontario, but delays led them to look elsewhere. Their manufacturing division, Honda of Canada Manufacturing, is based in Alliston, Ontario. Honda has also created joint ventures around the world, such as Honda Siel Cars and Hero Honda Motorcycles in India,[44] Guangzhou Honda and Dongfeng Honda in China, Boon Siew Honda in Malaysia and Honda Atlas in Pakistan. The company also runs a business innovation initiative called Honda Xcelerator, in order to build relationships with innovators, partner with Silicon Valley startups and entrepreneurs, and help other companies work on prototypes. Xcelerator had worked with reportedly 40 companies as of January 2019. Xcelerator and a developer studio are part of the Honda Innovations group, formed in Spring 2017 and based in Mountain View, California.[45] Through Honda Mobilityland, Honda also operate the Suzuka Circuit and Twin Ring Motegi racing tracks.

Following the 2011 Tohoku earthquake and tsunami in Japan, Honda announced plans to halve production at its UK plants.[46] The decision was made to put staff at the Swindon plant on a 2-day week until the end of May as the manufacturer struggled to source supplies from Japan. It's thought around 22,500 cars were produced during this period.

For the fiscal year 2018, Honda reported earnings of US$9.534 billion, with an annual revenue of US$138.250 billion, an increase of 6.2% over the previous fiscal cycle. Honda's shares traded at over $32 per share, and its market capitalization was valued at US$50.4 billion in October 2018.[47]

Year Revenue
in mil. US$
Net income
in mil. US$
Total assets
in mil. US$
Employees
2005 77,851 4,376 83,853
2006 89,172 5,373 95,145
2007 99,784 5,331 108,329 167,231
2008 108,026 5,400 113,540 178,960
2009 100,112 1,370 118,189 181,876
2010 92,655 3,052 125,594 176,815
2011 107,242 6,762 138,851 179,060
2012 100,941 2,820 149,616 187,094
2013 119,523 4,443 164,988 190,338
2014 118,425 5,741 156,220 198,368
2015 121,286 4,636 167,675 204,730
2016 121,190 2,860 151,303 208,399
2017 130,193 5,734 176,311 211,915
2018 138,250 9,534 174,143 215,638
Honda's Net Sales and Other Operating Revenue by Geographical Regions in 2007[48]
Geographic Region Total revenue (in millions of ¥)
Japan 1,681,190
North America 5,980,876
Europe 1,236,757
Asia 1,283,154
Others 905,163

Products

[edit]

Automobiles

[edit]
Eleventh-generation Honda Accord
Eleventh-generation Honda Civic
Sixth-generation Honda CR-V

Honda's automotive manufacturing ambitions can be traced back to 1963, with the Honda T360, a Kei truck built for the Japanese market.[49] This was followed by the two-door roadster, the Honda S500 also introduced in 1963. In 1965, Honda built a two-door commercial delivery van, named the Honda L700. Honda's first four-door sedan was not the Honda Accord, but the air-cooled, four-cylinder, gasoline-powered Honda 1300 which was introduced in 1969. The Civic was a hatchback that gained wide popularity internationally, but it wasn't the first two-door hatchback built by Honda. That was the Honda N360, a Kei car that was adapted for international sale as the N600. The Civic, which appeared in 1972 and replaced the N600 also had a smaller sibling that replaced the air-cooled N360, called the Honda Life, which was water-cooled.

The Honda Life represented Honda's efforts in competing in the kei car segment, offering sedan, delivery van and small pick-up platforms on a shared chassis. The Life Step Van had a novel approach that, while not initially a commercial success, appeared to be an influence to vehicles with the front passengers sitting behind the engine, a large cargo area with a flat roof and a liftgate installed in back, and utilizing a transversely installed engine with a front-wheel-drive powertrain.

As Honda entered into automobile manufacturing in the late 1960s where Japanese manufacturers such as Toyota and Nissan had been making cars since before WWII, Honda instilled a sense of doing things a little differently than its Japanese competitors. Its mainstay products like the Accord and Civic (with the exception of its USA-market 1993–97 Passport which was part of a vehicle exchange program with Isuzu (part of the Subaru-Isuzu joint venture)) have always employed Front-wheel drive powertrain implementation, which is currently a long-held Honda tradition. Honda also installed new technologies into their products, first as optional equipment, then later standard, like anti-lock brakes, speed-sensitive power steering, and multi-port fuel injection in the early 1980s. This desire to be the first to try new approaches is evident with the creation of the first Japanese luxury chain Acura, and was also evident with the all-aluminum, mid-engined sports car, the Honda NSX, which also introduced variable valve timing technology, which Honda calls VTEC.

The Civic family is a line of compact cars developed and manufactured by Honda. In North America, the Civic is the second-longest continuously running nameplate from a Japanese manufacturer; only its perennial rival, the Toyota Corolla, introduced in 1966, has been in production longer.[50] The Civic, along with the Accord and Prelude, comprised Honda's vehicles sold in North America until the 1990s, when the model lineup was expanded. Having gone through several generational changes, the Civic has become larger and more upmarket, and it currently slots between the Fit and Accord.

Honda's first hybrid electric vehicle was the 1999 Insight. The Civic was first offered as a hybrid in 2001, and the Accord followed in 2004. In 2008, the company launched the Clarity, a fuel cell car.

In 2008, Honda increased global production to meet the demand for small cars and hybrids in the U.S. and emerging markets. The company shuffled U.S. production to keep factories busy and boost car output while building fewer minivans and sport utility vehicles as light truck sales fell.[51]

Its first entrance into the pickup segment, the light-duty Ridgeline, won Truck of the Year from Motor Trend magazine in 2006. Also in 2006, the redesigned Civic won Car of the Year from the magazine, giving Honda a rare double win of Motor Trend honors.

It is reported that Honda plans to increase hybrid sales in Japan to more than 20% of its total sales in the fiscal year 2011, from 14.8% in the previous year.[52]

Five of United States Environmental Protection Agency's top ten most fuel-efficient cars from 1984 to 2010 come from Honda, more than any other automakers. The five models are: 2000–2006 Honda Insight (53 mpg‑US or 4.4 L/100 km or 64 mpg‑imp combined), 1986–1987 Honda Civic Coupe HF (46 mpg‑US or 5.1 L/100 km or 55 mpg‑imp combined), 1994–1995 Honda Civic hatchback VX (43 mpg‑US or 5.5 L/100 km or 52 mpg‑imp combined), 2006– Honda Civic Hybrid (42 mpg‑US or 5.6 L/100 km or 50 mpg‑imp combined), and 2010– Honda Insight (41 mpg‑US or 5.7 L/100 km or 49 mpg‑imp combined).[53] The ACEEE has also rated the Civic GX as the greenest car in America for seven consecutive years.[54]

Honda currently builds vehicles in factories located in Japan, the United States of America, Canada, China, Pakistan, the United Kingdom, Belgium, Brazil, Indonesia, India, Thailand, Turkey, Argentina, Mexico, Taiwan, and the Philippines.

Motorcycles

[edit]
1953 Honda Cub on display at the Barber Vintage Motorsports Museum, Birmingham, Alabama. The two-stroke single-cylinder motorcycle had a displacement of 58 cc and a top speed of 40 km/h (25 mph).
Honda Gold Wing bike

Honda is the largest motorcycle manufacturer in Japan and has been since it started production in 1955.[12] At its peak in 1982, Honda manufactured almost three million motorcycles annually. By 2006, this figure had been reduced to around 550,000 but was still higher than its three domestic competitors.[12]

In 2017, India became the largest motorcycle market for Honda.[55][56] In India, Honda is leading in the scooters segment, with 59% market share.[57]

During the 1960s when it was a small manufacturer, Honda broke out of the Japanese motorcycle market and began exporting to the United States. Working with the advertising agency Grey Advertising, Honda created an innovative marketing campaign, using the slogan "You meet the nicest people on a Honda." In contrast to the prevailing negative stereotypes of motorcyclists in America as tough, antisocial rebels, this campaign suggested that Honda motorcycles were made for the everyman. The campaign was hugely successful; the ads ran for three years, and by the end of 1963 alone, Honda had sold 90,000 motorcycles.[13]

Taking Honda's story as an archetype of the smaller manufacturer entering a new market already occupied by highly dominant competitors, the story of their market entry, and their subsequent huge success in the U.S. and around the world has been the subject of some academic controversy. Competing explanations have been advanced to explain Honda's strategy and the reasons for their success.[58]

The first of these explanations was put forward when, in 1975, the Boston Consulting Group (BCG) was commissioned by the UK government to write a report explaining why and how the British motorcycle industry had been out-competed by its Japanese competitors. The report concluded that the Japanese firms, including Honda, had sought a very high scale of production (they had made a large number of motorbikes) in order to benefit from economies of scale and learning curve effects. It blamed the decline of the British motorcycle industry on the failure of British managers to invest enough in their businesses to profit from economies of scale and scope.[59]

2004 Honda Super Cub

The second explanation was offered in 1984 by Richard Pascale, who had interviewed the Honda executives responsible for the firm's entry into the U.S. market. As opposed to the tightly focused strategy of low cost and high scale that BCG accredited to Honda, Pascale found that their entry into the U.S. market was a story of "miscalculation, serendipity, and organizational learning" – in other words, Honda's success was due to the adaptability and hard work of its staff, rather than any long-term strategy.[60] For example, Honda's initial plan on entering the US market was to compete in large motorcycles, around 300 cc. Honda's motorcycles in this class suffered performance and reliability problems when ridden the relatively long distances of the US highways.[13]: 41–43  When the team found that the scooters they were using to get themselves around their U.S. base of San Francisco attracted positive interest from consumers they fell back on selling the Super Cub instead.[13]: 41–43 

The most recent school of thought on Honda's strategy was put forward by Gary Hamel and C. K. Prahalad in 1989. Creating the concept of core competencies with Honda as an example, they argued that Honda's success was due to its focus on leadership in the technology of internal combustion engines.[61] For example, the high power-to-weight ratio engines Honda produced for its racing bikes provided technology and expertise which was transferable into mopeds. Honda's entry into the U.S. motorcycle market during the 1960s is used as a case study for teaching introductory strategy at business schools worldwide.[62]

ATVs

[edit]

Honda builds utility ATVs under models Recon, Rubicon, Rancher, Foreman and Rincon. Honda also builds sports ATVs under the models TRX 90X, TRX 250X, TRX 400x, TRX 450R and TRX 700.[63]

Power equipment

[edit]
Honda EU70is Generator
A Honda Power EU70is power generator

Power equipment[64] production started in 1953 with H-type engine (prior to motorcycles).[65]

Honda power equipment reached record sales in 2007 with 6.4 million units sold annually.[66] By 2010 (Fiscal year ended 31 March) this figure had decreased to 4.7 million units.[67] Cumulative production of power products has exceeded 85 million units annually (as of September 2008).[68]

In September 2023, Honda ceased sales of gasoline lawn mowers and some other power equipment in the US.[69]

Honda power equipment includes:

Engines

[edit]
Honda Outboard motors

Honda engines powered the entire 33-car starting field of the 2010 Indianapolis 500[70] and for the fifth consecutive race, there were no engine-related retirements during the running of the Memorial Day Classic.[71]

In the 1980s Honda developed the GY6 engine for use in motor scooters. Although no longer manufactured by Honda, it's still commonly used in many Chinese, Korean and Taiwanese light vehicles.[72]

Honda, despite being known as an engine company, has never built a V8 engine for passenger vehicles. In the late 1990s, the company resisted considerable pressure from its American dealers for a V8 engine (which would have seen use in top-of-the-line Honda SUVs and Acuras), with American Honda reportedly sending one dealer a shipment of V8 beverages to silence them.[73] Honda considered starting V8 production in the mid-2000s for larger Acura sedans, a new version of the high-end NSX sports car (which previously used DOHC V6 engines with VTEC to achieve its high power output) and possible future ventures into the American full-size truck and SUV segment for both the Acura and Honda brands, but this was canceled in late 2008, with Honda citing environmental and worldwide economic conditions as reasons for the termination of this project.[74]

Robots

[edit]
ASIMO at Expo 2005

ASIMO is part of Honda's Research & Development robotics program. It's the eleventh in a line of successive builds starting in 1986 with Honda E0 moving through the ensuing Honda E series and the Honda P series. Weighing 54 kilograms and standing 130 centimeters tall, ASIMO resembles a small astronaut wearing a backpack, and can walk on two feet in a manner resembling human locomotion, at up to 6 km/h (3.7 mph). ASIMO is the world's only humanoid robot able to ascend and descend stairs independently.[75] However, human motions such as climbing stairs are difficult to mimic with a machine, which ASIMO has demonstrated by taking two plunges off a staircase.

Honda's robot ASIMO (see below) as an R&D project brings together expertise to create a robot that walks, dances and navigates steps. 2010 marks the year Honda developed a machine capable of reading a user's brainwaves to move ASIMO. The system uses a helmet covered with electroencephalography and near-infrared spectroscopy sensors that monitor electrical brainwaves and cerebral blood flow signals that alter slightly during the human thought process. The user thinks of one of the limited number of gestures it wants from the robot, which has been fitted with a Brain-Machine Interface.[76]

Aircraft

[edit]

Honda has also pioneered new technology in its HA-420 HondaJet, manufactured by its subsidiary Honda Aircraft Company, which allows new levels of reduced drag, increased aerodynamics and fuel efficiency thus reducing operating costs.[77]

Mountain bikes

[edit]

Honda has also built a downhill racing bicycle known as the Honda RN-01. It is not available for sale to the public. The bike has a gearbox, which replaces the standard derailleur found on most bikes.

Honda has hired several people to pilot the bike, among them Greg Minnaar. The team is known as Team G Cross Honda.

Former products

[edit]

Solar cells

[edit]

Honda's solar cell subsidiary company Honda Soltec (Headquarters: Kikuchi-gun, Kumamoto; President and CEO: Akio Kazusa) started sales throughout Japan of thin-film solar cells for public and industrial use on October 24, 2008, after selling solar cells for residential use in October 2007.[78] Honda announced in the end of October 2013 that Honda Soltec would cease business operations in the Spring of 2014 except for support for existing customers and the subsidiary would be dissolved.[79]

Motorsports

[edit]

Honda has been active in motorsports, like Formula One, MotoGP and others, since the early years of the company. Since 2022, Honda's general motorsport activities have been managed by its motorsport subsidiary Honda Racing Corporation (HRC). Prior to 2022, Honda's motorcycle racing activities were run by HRC since it was founded in 1982, while its automobile racing activities were run as projects within the Honda Motor Company itself.[80] Honda Performance Development (HPD) was established in 1993 as the company's North American motorsport subsidiary, and for 2024 HPD became Honda Racing Corporation USA (HRC US) to form a global motorsports organization.[81] Honda also owns two Japanese race tracks, the Suzuka Circuit and Mobility Resort Motegi (formerly Twin Ring Motegi), which it established in 1962 and 1997, respectively, and which are managed by Honda Mobilityland.

Automobiles

[edit]
Max Verstappen won the 2021 Formula One World Championship with a Honda power unit.

Honda entered Formula One for the first time in 1964, just one year after starting the production of road cars, making both engine and chassis. Honda achieved their first victory at the 1965 Mexican Grand Prix, and another win at the 1967 Italian Grand Prix, before they withdrew after the 1968 season. They returned to the sport in 1983 as an engine manufacturer, remaining until 1992. This period saw Honda dominate Grand Prix racing,[82] as between 1986 and 1991 they won five consecutive Drivers' Championships with Nelson Piquet, Ayrton Senna and Alain Prost, and six Constructors' titles with Williams and McLaren.[83] A third stint from 2000 to 2008, initially as engine maker and later also as team owner, yielded 17 podiums, including one win, and second place in the 2004 constructors' standings. They returned as a power unit supplier for the second year of the hybrid era in 2015 and initially struggled, but intense development saw them become race winners again by 2019, and in 2021 they won the World Drivers' Championship with Max Verstappen and Red Bull Racing.[84] Honda formally left Formula One after 2021 to focus its resources on carbon neutral technologies, but an arrangement was made for it to extend power unit supply for Red Bull until 2025.[85][86] As the series introduced more sustainable regulations, Honda announced it will formally rejoin in 2026 to provide power units to Aston Martin as a works team.[87]

Honda debuted in the CART IndyCar World Series as an engine supplier in 1994, and the company won six consecutive Drivers' Championships and four Manufacturers' Championships between 1996 and 2001.[88] In 2003, Honda transferred its effort to the IRL IndyCar Series. In 2004, Honda won the Indianapolis 500 for the first time and claimed the Drivers' and Manufacturers' Championships, a feat which it repeated in 2005.[88] From 2006 to 2011, Honda was the series' lone manufacturer, before manufacturer competition returned for 2012. Since 2012, Honda's turbocharged V6 engines have won the Indianapolis 500 several times as well as claimed multiple Drivers' and Manufacturers' titles.[89] In the Japanese Super Formula Championship, Honda-powered cars have won the championship numerous times since 1981, with their title tally in the double digits. In Formula Two, Honda engines dominated the premier series in 1966 and scored multiple titles in the early 1980s.

In sports car racing, Honda won the 24 Hours of Le Mans in 1995 in the GT2 class,[90] and in 2010 and 2012 they won in the LMP2 category.[91] Honda made their factory debut in the Super GT Series (previously known as the All-Japan GT Championship) in 1997, and in 2000 they won their first championships.[92] Since then, they have won several further titles, uniquely with both mid- and front-engined cars.[92] Through their Acura and HPD divisions, Honda has also competed in sports prototype racing, beginning with the Spice-Acura prototypes that won the IMSA GT Lights championship in 1991, 1992 and 1993. Acura joined the American Le Mans Series in 2007 and won the 12 Hours of Sebring in class on their debut, before winning the championship in both the LMP1 and LMP2 classes in 2009. The cars were rebranded as HPDs for 2010, after which they won multiple titles in the ALMS and also won the FIA World Endurance Championship in the LMP2 class. Acura returned to prototype racing in 2018 in the DPi class of the IMSA SportsCar Championship, winning championship titles in 2019, 2020 and 2022 as well as the 24 Hours of Daytona overall in 2021, 2022, and 2023.[93] Honda's GT3 car won both the IMSA GTD and Super GT GT300 titles.[94][95]

During the Group A era of the Japanese Touring Car Championship, Honda won seven manufacturers' titles and six drivers' titles in the sub-1,600 cc division between 1986 and 1993.[96] The following Super Touring era of touring car racing saw Honda win the Japanese and North American championships in 1996 and 1997, while in Europe Honda's Super Touring cars claimed over 40 wins across the British, German and European series. After the collapse of the Super Touring regulations in the early 2000s, Honda remained involved in the British Touring Car Championship, where their cars would win multiple championships in the mid-2000s and throughout the 2010s. Honda entered the World Touring Car Championship in late 2012, and in 2013 they won the Manufacturers' World Championship. Honda's TCR car won the global TCR Model of the Year award in 2019 and 2020.[97]

Motorcycles

[edit]
Honda RC212V raced by Dani Pedrosa

HRC combines participation in motorcycle races throughout the world with the development of high-potential racing machines. Its racing activities are an important source for the creation of leading-edge technologies used in the development of Honda motorcycles. HRC also contributes to the advancement of motorcycle sports through a range of activities that include sales of production racing motorcycles, support for satellite teams, and rider education programs.

Soichiro Honda, being a race driver himself, could not stay out of international motorsport. In 1959, Honda entered five motorcycles into the Isle of Man TT race, the most prestigious motorcycle race in the world. While always having powerful engines, it took until 1961 for Honda to tune their chassis well enough to allow Mike Hailwood to claim their first Grand Prix victories in the 125 and 250 cc classes. Hailwood would later pick up their first Senior TT wins in 1966 and 1967. Honda's race bikes were known for their "sleek & stylish design" and exotic engine configurations, such as the 5-cylinder, 22,000 rpm, 125 cc bike and their 6-cylinder 250 cc and 297 cc bikes.

In 1979, Honda returned to Grand Prix motorcycle racing with the monocoque-framed, four-stroke NR500. The FIM rules limited engines to four cylinders, so the NR500 had non-circular, 'race-track', cylinders, each with 8 valves and two connecting rods, in order to provide sufficient valve area to compete with the dominant two-stroke racers. Unfortunately, it seemed Honda tried to accomplish too much at one time and the experiment failed. For the 1982 season, Honda debuted its first two-stroke race bike, the NS500 and in 1983, Honda won their first 500 cc Grand Prix World Championship with Freddie Spencer. Since then, Honda has become a dominant marque in motorcycle Grand Prix racing, winning a plethora of top-level titles with riders such as Mick Doohan and Valentino Rossi. Honda also head the number of wins at the Isle of Man TT having notched up 227 victories in the solo classes and Sidecar TT,[98] including Ian Hutchinson's clean sweep at the 2010 races.[99]

The outright lap record on the Snaefell Mountain Course was held by Honda, set at the 2015 TT by John McGuinness at an average speed of 132.701 mph (213.562 km/h) on a Honda CBR1000RR,[100] bettered the next year by Michael Dunlop on a BMW S1000RR at 133.962 mph (215.591 km/h).[101]

In the Motocross World Championship, Honda has claimed seventeen world championships. In the World Enduro Championship, Honda has captured eight titles, most recently with Stefan Merriman in 2003 and with Mika Ahola from 2007 to 2010. In motorcycle trials, Honda has claimed three world championships with Belgian rider Eddy Lejeune.

Electric and alternative fuel vehicles

[edit]
2009 Honda Civic GX hooked up to Phill refueling system

Compressed natural gas

[edit]

The Honda Civic GX was for a long time the only purpose-built natural gas vehicle (NGV) commercially available in some parts of the U.S.[102][103] The Honda Civic GX first appeared in 1998 as a factory-modified Civic LX that had been designed to run exclusively on compressed natural gas. The car looks and drives just like a contemporary Honda Civic LX, but does not run on gasoline. In 2001, the Civic GX was rated the cleanest-burning internal combustion engine in the world by the U.S. Environmental Protection Agency (EPA).[104][105]

First leased to the City of Los Angeles, in 2005, Honda started offering the GX directly to the public through factory trained dealers certified to service the GX. Before that, only fleets were eligible to purchase a new Civic GX. In 2006, the Civic GX was released in New York, making it the second state where the consumer is able to buy the car.[106]

In June 2015, Honda announced its decision to phase out the commercialization of natural-gas powered vehicles to focus on the development of a new generation of electrified vehicles such as hybrids, plug-in electric cars and hydrogen-powered fuel cell vehicles. Since 2008, Honda has sold about 16,000 natural-gas vehicles, mainly to taxi and commercial fleets.[107]

Top: Brazilian flexible-fuel Honda Civic Below: U.S. Honda Civic Hybrid

Flexible-fuel

[edit]

Honda's Brazilian subsidiary launched flexible-fuel versions for the Honda Civic and Honda Fit in late 2006. As other Brazilian flex-fuel vehicles, these models run on any blend of hydrous ethanol (E100) and E20-E25 gasoline.[108][109] Initially, and in order to test the market preferences, the carmaker decided to produce a limited share of the vehicles with flex-fuel engines, 33 percent of the Civic production and 28 percent of the Fit models.[108][109] Also, the sale price for the flex-fuel version was higher than the respective gasoline versions, around US$1,000 premium for the Civic, and US$650 for the Fit, despite the fact that all other flex-fuel vehicles sold in Brazil had the same tag price as their gasoline versions.[109][110][111] In July 2009, Honda launched in the Brazilian market its third flexible-fuel car, the Honda City.[112]

During the last two months of 2006, both flex-fuel models sold 2,427 cars against 8,546 gasoline-powered automobiles,[113] jumping to 41,990 flex-fuel cars in 2007,[114] and reaching 93,361 in 2008.[115] Due to the success of the flex versions, by early 2009 a hundred percent of Honda's automobile production for the Brazilian market is now flexible-fuel, and only a small percentage of gasoline version is produced in Brazil for exports.[116]

In March 2009, Honda launched in the Brazilian market the first flex-fuel motorcycle in the world. Produced by its Brazilian subsidiary Moto Honda da Amazônia, the CG 150 Titan Mix is sold for around US$2,700.[117][118][119]

Гибридный электрический

[ редактировать ]
Honda CR-Z , первый гибрид Sports Coupe с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач

В конце 1999 года Honda запустила первый коммерческий гибридный электромобиль, проданный на рынке США, Honda Insight , всего за месяц до введения Toyota Prius , и первоначально продана за 20 000 долларов США. [ 120 ] [ 121 ] Понимание первого поколения было произведено с 2000 по 2006 год и имела экономию топлива 70 миль на галлон США (3,4 л/100 км; 84 миль на галлон- иммпа ) для рейтинга шоссе EPA, наиболее эффективного массового автомобиля в массовом производстве AT. время. [ 120 ] [ 121 ] Общие глобальные продажи для понимания составили всего около 18 000 автомобилей. [ 121 ] Совокупные глобальные продажи достигли 100 000 гибридов в 2005 году и 200 000 в 2007 году. [ 122 ]

Honda представила понимание второго поколения в Японии в феврале 2009 года и выпустила ее на других рынках до 2009 года и на рынке США в апреле 2009 года. В 19 800 долл. США в качестве пятидверного хэтчбека он будет наименее дорогой гибрид в США. [ 123 ]

2010 Honda Insight Hybrid Electric Apence (второе поколение)

С 2002 года Honda также продает Honda Civic Hybrid (модель 2003 года) на рынке США. [ 120 ] За ним последовал Honda Accord Hybrid , предлагаемый в модельных годах с 2005 по 2007 год. Продажи Honda CR-Z начались в Японии в феврале 2010 года, став третьим гибридным электромобилем Honda на рынке. [ 124 ] По состоянию на февраль 2011 года Honda производила около 200 000 гибридов в год в Японии. [ 125 ]

Продажи гибрида FIT начались в Японии в октябре 2010 года, в то время, самая низкая цена за бензиново-гибридный электромобиль, проданный в стране. [ 126 ] Европейская версия под названием Honda Jazz Hybrid была выпущена в начале 2011 года. [ 127 ] В течение 2011 года Honda запустила три гибридные модели, доступные только в Японии, гибридный гибрид Fit Thettle , Freed Hybrid и Freed Spike Hybrid. [ 122 ]

Совокупные глобальные гибридные продажи Honda прошли 1 миллион рубежа подразделения в конце сентября 2012 года, через 12 лет и 11 месяцев после того, как в Японии начались проницательность первого поколения в Японии в ноябре 1999 года. [ 122 ] В 2013 году было продано 187 851 гибридов по всему миру и 158 696 гибридов в течение первых шести месяцев 2014 года. [ 128 ] [ 129 ] По состоянию на июнь 2014 года Honda продала более 1,35 миллиона гибридов по всему миру. [ 122 ] [ 128 ] [ 129 ]

Водородные топливные элементы

[ редактировать ]
Honda FCX Clarity The Hydrogen Tipclate Apar

В Таканезаве , Япония, 16 июня 2008 года, Honda Motors выпустили первую сборочную линию FCX Clarity , гибридную водородную топливное средство . Более эффективная, чем газо-электрический гибридный автомобиль , ясность FCX сочетает в себе водород и кислород от обычного воздуха для выработки электроэнергии для электродвигателя. В июле 2014 года Honda объявила об окончании производства четкости Honda FCX для модели 2015 года. [ 130 ]

Сам транспортное средство не испускает каких-либо загрязняющих веществ , а единственными побочными продуктами являются тепло и вода. Четкость FCX также имеет преимущество перед газоэлектрическими гибридами в том смысле, что он не использует двигатель внутреннего сгорания для продвижения самого себя. Подобно газоэлектрическому гибриду, он использует литий-ионную батарею , чтобы помочь топливному элементу во время ускорения и захвата энергии посредством регенеративного торможения , тем самым повышая эффективность использования топлива. Отсутствие станций заполнения водорода в развитых странах будет держать объемы производства на низком уровне. [ 131 ] Honda выпустит транспортное средство по группам в 150 лет. Калифорния является единственным рынком США с инфраструктурой для подпитывания такого автомобиля, хотя количество станций все еще ограничено. Строительство большего количества станций стоит дорого, так как Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) предоставил 6,8 млн. Долл. США за четыре станции заправки H2, стоимость которого стоила 1,7 млн. Долл. США каждая. [ 132 ] [ 133 ]

Honda рассматривает автомобили для водородных топливных элементов как долгосрочную замену поршневых автомобилей, а не автомобили с аккумулятором. [ 134 ]

Honda представила CR-V E: FCEV в феврале 2024 года в США это версия гибридного топливного элемента гибридного топливного элемента, которая оснащена электродвигателем, два водородных резервуара высокого давления с общей емкостью 4,3 кг (9,5 фунта) и батарея 17,7 кВт-ч с возможностью зарядки плагина. [ 92 ] Он также был запущен в Японии как единственная версия CR-V, проданную в стране, импортированную с завода по сборочному заводу в Мэрисвилле, штат Огайо, в США. Эта модель начала производство 5 июня 2024 года. [ 135 ] Позднее выяснилось, что включает в себя кредит H2. [ 136 ]

Подключаемые электромобили

[ редактировать ]
Honda Fit EV Concept, представленная на автосалоне в Лос -Анджелесе 2010 года.

Всеэлектрический Carb Honda EV Plus был введен в 1997 году в результате был и мандата автомобиля с нулевым выбросом доступен только для лизинга в Калифорнии. EV Plus был первым электромобилем из аккумулятора от крупного автопроизводителя с нежелательными батареями EV Plus имел полностью электрический диапазон 100 миль (160 км). Около 276 единиц были проданы в США, а производство закончилось в 1999 году. [ 137 ] [ 138 ]

Всеэлектрический Honda Fit EV был введен в 2012 году и имеет диапазон 82 мили (132 км). [ 139 ] Всеэлектрический автомобиль был запущен в США для розничных клиентов в июле 2012 года, и первоначальная доступность ограничена Калифорния и Орегон. [ 140 ] Производство ограничено только 1100 единицами за первые три года. В общей сложности 1 007 единиц были сданы в аренду в США до сентября 2014 года. [ 141 ] [ 142 ] [ 143 ] Fit EV был выпущен в Японии за счет аренды местных органов власти и корпоративных клиентов в августе 2012 года. Доступность на японском рынке ограничена 200 единицами в течение первых двух лет. [ 144 ] В июле 2014 года Honda объявила об окончании производства Fit EV для модели 2015 года. [ 130 ]

был Гибрид плагина Honda Accord введен в 2013 году и имеет полностью электрический диапазон 13 миль (21 км) [ 145 ] Продажи начались в США в январе 2013 года, и гибрид Plugin доступен только в Калифорнии и Нью-Йорке. [ 146 ] В общей сложности 835 единиц были проданы в США до сентября 2014 года. [ 141 ] [ 142 ] [ 143 ] Accord PHEV был введен в Японии в июне 2013 года и доступен только для лизинга, в первую очередь для корпораций и государственных учреждений. [ 147 ]

Honda E была запущена в 2020 году и имеет электрический ассортимент 137 миль (220 км). Это электрический супермини из ретро, ​​похожий на Honda Civic первого поколения . После этого Honda E: NY1 была запущена в 2023 году с электрическим диапазоном 256 миль (412 км) на модели Top Spec. Это первый электрический внедорожник Honda.

В апреле 2022 года Honda и General Motors объявили об совместном предприятии для разработки недорогих электромобилей на основе архитектуры GM Ultium , чтобы победить автомобили Tesla в продажах.

В октябре 2023 года обе компании объявили, что совместное предприятие было отменено из-за более медленного, чем ожидалось, спроса на электромобили и изменение рыночных условий. [ 148 ] Хотя предстоящий Honda Prologue и Acura ZDX будут использовать архитектуру Ultium и будут изготовлены General Motors, будущие электромобили Honda будут разработаны исключительно Honda и будут изготовлены на заводах Honda Assembly. [ 149 ]

В августе 2022 года Honda и LG Energy Solution объявили о совместном предприятии для строительства новой фабрики литий-ионных аккумуляторов в США для электромобилей Honda и Acura. Во время объявления цель была за 40 часов Gigawatt. [ 150 ]

Маркетинг

[ редактировать ]

Японский маркетинг

[ редактировать ]
Honda Clio ( Сайтама , Япония)

Начиная с 1978 года, Honda в Японии решила диверсифицировать свои каналы распределения продаж и создала Honda Verno , которая продала устоявшиеся продукты с более высоким содержанием стандартного оборудования и более спортивным характером. [ 151 ] [ 152 ] Создание Honda Verno совпало со своим новым спортивным компактом Honda Prelude . Позже, Honda Vigor , Honda Ballade и Honda Quint были добавлены в магазины Honda Verno . Этот подход был реализован из -за усилий соперничающими японскими автопроизводителями Toyota и Nissan .

Honda Primo ( Osaka )

По мере продвижения продаж Honda создала еще два канала продаж, называемые Honda Clio в 1984 году, и Honda Primo в 1985 году. Сеть Honda Clio продала продукты, которые традиционно были связаны с дилерами Honda до 1978 года, как Honda Accord , а Honda Primo продала Honda Civic , автомобили Kei, такие как Honda Today , Superminis , такие как Honda Capa , наряду с другими продуктами Honda, такими как ферма Оборудование, газонокосилки, портативные генераторы и морское оборудование, а также мотоциклы и скутеры, такие как Honda Super Cub . Традиция стиля была установлена, когда Honda Primo и Clio начали работу в том, что все продукты Verno установили задний номерной знак в заднем бампере, в то время как продукты Primo и Clio были установлены задний номерной знак на крышке багажника или задней двери для минивэнов. Renault Clio был продан в Японии в дилерских центрах Nissan, но был переименован в Renault Lutecia . [ 153 ] Лютеция получена от имени Лутетии , древнего римского города, который был предшественником Парижа .

Honda Verno (2008)

Со временем продажи начали уменьшаться отчасти из -за краха японской «пузырьковой экономики» , «Супермини» и «Кей», которые были специфичны для Honda Primo, были « инженерные значки » и продавались на двух других каналах продаж, тем самым, тем самым Предоставление небольших транспортных средств, которые продавались лучше в Honda Verno и Honda Clio . По состоянию на март 2006 года три сети продаж были прекращены, с созданием дилерских центров Honda Cars . [ 154 ] В то время как сеть была расформирована, некоторые японские дилерские центры Honda по -прежнему используют имена сети, предлагая все японские автомобили Honda Honda во всех местах.

Дилерский центр мотоциклов Honda Wing ( Япония )

Honda продает подлинные аксессуары через отдельную розничную сеть под названием Honda Access как для своих мотоциклов, так и автомобильных продуктов. В сотрудничестве с по корпоративным группам партнером Pioneer Honda продает линейку навигационного оборудования для аудио и автомобилей маркой , которая может быть установлена ​​в любом транспортном средстве под , которая доступна в местах Honda Access, а также в японских магазинах Auto Parts, такими как автобаки . Покупатели подержанных транспортных средств направлены на определенную розничную сеть Honda, которая продает только подержанные автомобили, называемые Honda Auto Terrace .

Весной 2012 года Honda в Японии представила небольшой магазин Honda Cars , который предназначен для компактных автомобилей, таких как Honda Fit , и Kei автомобили , такие как Honda N-One и Honda S660 .

Prelude , Integra , Cr-X , Vigor , Sabre , баллада , Quint , Crossroad , Element , NSX , HR-V Spike , S2000 , CR - , MDX , Рафага , V , Капа и Турнир

Accord , Legend , Inspire , Avancier , MX , Lagreat , Stepwgn , Elysion , Stream , ) , Domani , Concerto , Accord Tourer , Logo , Fit , Insight , Odyssey ( Int'l и Mobilio город S -

Civic , Life , Acty , Vamos , Hobio , Ascot , Ascot Innova , Torneo , Civic Ferio , Freed , Mobilio , Orthia , Capa , Today , Z и The Beat

Международный маркетинг

[ редактировать ]
Дилерский центр Honda в Онтарио , Канада
Дилерский центр Honda в Дрегхорне , Шотландия

В 2003 году Honda выпустила свою COG -рекламу в Великобритании и в Интернете. Чтобы сделать объявление, инженеры в Honda построили машину Rube Goldberg, сделанную полностью из автомобильных деталей из гастроли Honda Accord . К огорчению инженеров в Honda все части были взяты из двух из шести, собранных вручную моделей допродации соглашения. В рекламе изображен один винтик, который устанавливает цепочку событий, которая заканчивается тем, что Honda Accord Moving и гарнизон Кейлор говорит на слогане: «Разве не приятно, когда вещи просто работают?» Потребовалось 100 дублей, чтобы создать объявление. [ 155 ]

Honda сделала маркетинг юмора, такой как четырехстраничный четырехстраничный 1985 года "Как поместить шесть Hondas в гараже с двумя автомобилями" [ 156 ] или «спустившись так низко в гараже, они проходят сталагмиты и рисунок, похожей на Голлум ». [ 157 ]

В 2004 году они выпустили рекламу GRRR , обычно сразу же последовавшей укороченную версию невозможной мечты 2005 года . В декабре 2005 года Honda выпустила «Невозможную мечту» двухминутной панорамной рекламы, снятой в Новой Зеландии, Японии и Аргентине, которая иллюстрирует мечту основателя по созданию производительности. Во время пения песни « Невозможная мечта » мужчина тянется к своему гоночному шлему, оставляет свой трейлер на мини -кишечнике, а затем ездит на последовательности старинных автомобилей Honda: мотоцикл, затем автомобиль, затем лод Чтобы появиться, пилотируя воздушный шар , с гарнизоном Кейлором, говорящим: «Я не мог бы поставить его лучше», когда песня заканчивается. Песня из музыкального человека 1960 -х годов Ла Манча , спея Энди Уильямс .

В 2006 году Honda выпустила свою хорную рекламу для Великобритании и Интернета. У этого был хор из 60 человек, который пел автомобильные шумы, как показан фильм Honda Civic.

В середине до конца 2000-х годов в Соединенных Штатах, во время модельных продаж за текущим годом до начала нового модельного года , в рекламе Honda был анимированный персонаж, известный просто как мистер Основ , озвученный Робом Полсеном . Случайный мужчина говорил о различных предложениях, предложенных Honda, и закончился фразой «Я мистер возможность, а я нокаутировал » , за которой он «стучал» на телевизионном экране или «стучам» на динамик в Конец радио рекламы. Кроме того, рекламные ролики для международного хэтчбека Honda, Jazz, являются пародиями известных изображений поп-культуры, таких как Tetris и Thomas The Tank Engine .

В конце 2006 года Honda выпустила рекламу с Asimo, исследующим музей, который смотрел на экспонаты с почти детским удивлением (распространяя руки на аэрокосмической выставке, размахивая привет костюму космонавта , который напоминает его и т. Д.), В то время как гарнизон Кейлор Уминал. на прогрессе. Это завершается слоганом: «Больше вперед, пожалуйста». Honda также спонсировала ITV освещение Формулы -1 в Великобритании в 2007 году. Однако они объявили, что не будут продолжаться в 2008 году из -за того, что цена спонсорства, запрашиваемая ITV, слишком высока.

В мае 2007 года фокусируется на их сильных сторонах в гонках и использовании значка Red H - символ того, что называется «Hondamentalism». Кампания подчеркивает длину, на которые ходят инженеры Honda, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя, будь то для велосипедов, автомобилей, мощных лодок - даже газонокосителей. Honda выпустила свою кампанию Hondamentalism. В телевизионном месте Гаррисон Кейлор говорит: «Когда -то сказал, что инженер сказал, что построить что -то великое - это как плавание в меду», в то время как инженеры Honda в белых костюмах идут к великолепному свету, сражаясь с сильными ветрами и летающим мусором, держась за все Это не даст им взорвать. Наконец один из инженеров идет к красному свету, его рука вытянута. Веб -адрес показан для веб -сайта Hondamentalism. Цифровая кампания направлена ​​на то, чтобы показать, как посетители сайта разделяют многие характеристики Hondamentalist.

В начале 2008 года Honda выпустила - проблема игровая площадка . В рекламе описывается экологическая ответственность Honda, демонстрируя гибридный двигатель, более эффективные солнечные батареи и ясность FCX , автомобиль с водородом. В 90-секундной рекламе есть крупномасштабные головоломки, в которых участвуют кубики Рубика , большие формы и трехмерную головоломку. 29 мая 2008 года Honda, в партнерстве с каналом 4 , транслировала живую рекламу. На нем показали, что парашютисты прыгают с самолета над Испанией и образовали буквы H, O, N, D и A в воздухе. Эта живая реклама, как правило, согласна с первым в своем роде на британском телевидении. Объявление длилось три минуты. [ 158 ]

В 2009 году American Honda выпустила серию Dream The Imposing Documental Series, коллекцию из 5-8-минутных веб-виньеток, посвященных основной философии Honda. Нынешние короткометражные фильмы включают неудачу: секрет успеха , вычеркнуть лестницу и мобильность 2088 . У них есть сотрудники Honda, а также Даника Патрик , Кристофер Гость , Бен Бова , Чи Перлман, Джо Джонстон и Орсон Скотт Кард . Серия фильмов играет на Dreams.honda.com. В Великобритании в национальной телевизионной рекламе представлены голосовые показатели от американского радиоведущего Гаррисона Кейлора , в то время как в США голос Honda Commercials является актером и борцом Джон Сина

На североамериканском рынке Honda начинает все свои рекламные ролики с двухцветного джингла с середины 2010-х годов.

Покойный водитель F1 Эйртон Сенна заявил, что Honda, вероятно, сыграла самую значительную роль в своих трех чемпионатах мира. У него было огромное уважение к основателю, Сочиро Хонде, и у него были хорошие отношения с Нобухико Кавамото, председателем Honda в то время. Сенна однажды назвала Honda «величайшей компанией в мире». [ 159 ]

В рамках своей маркетинговой кампании Honda является официальным партнером и спонсором Североамериканской национальной хоккейной лиги , Анахайма уток НХЛ и арены, названной в честь нее: Honda Center . Honda также спонсировала турнир Honda Classic Golf в Соединенных Штатах до 2023 года и является спонсором футбола высшей лиги США . Награда « Honda Player of the Year » вручается в футболе США. « Honda Sports Award » предоставляется лучшей спортсменке в каждом из двенадцати спортивных спорт в Соединенных Штатах. Один из двенадцати лауреатов Honda Sports Award выбран для получения Кубка Honda-Broderick , как «Университетская женщина-спортсмен года».

Honda спонсировала La Liga Club Valencia CF, начиная с сезона 2014–15 . [ 160 ]

Honda является представленным спонсором Марафона Лос-Анджелеса с 2010 года в трехлетнем спонсорском соглашении, где ладан-ла-марафон получил бесплатное соглашение Honda . С 1989 года конкурс Honda Campus All-Star Challenge является турниром по викторине для исторически черных колледжей и университетов .

Услуги (частичный список)

[ редактировать ]
Календарный год Всего продаж в США [ 161 ]
1992 768,845
1993 716,546
1994 788,230
1995 794,579
1996 843,928
1997 940,386
1998 1,009,600
1999 1,076,893
2000 1,158,860
2001 1,207,639
2002 1,247,834
2003 1,349,847
2004 1,394,398
2005 1,462,472
2006 1,509,358
2007 1,551,542 [ 162 ]
2008 1,284,261 [ 162 ]
2009 1,150,784 [ 163 ]
2010 1,230,480 [ 163 ]
2011 1,147,000 [ 164 ]
2012 1,422,000 [ 164 ]
2013 1,525,312 [ 165 ]
2014 1,540,872
2015 1,586,551 [ 166 ]
2016 1,637,942 [ 167 ]
2017 1,641,429 [ 168 ]
2018 1,604,828 [ 169 ]
2019 1,608,170 [ 169 ]

Производственные номера

[ редактировать ]

Для автомобилей:

Календарный год Глобальное производство
2009 3,012,000 [ 170 ]
2010 3,643,000 [ 170 ]
2011 2,909,000 [ 164 ]
2012 4,110,000 [ 164 ]
2013 4,112,000 [ 171 ]
2014 4,513,769 [ 172 ]
2015 4,543,838 [ 173 ]
2016 4,999,266 [ 174 ]
2017 5,236,842 [ 175 ]
2018 5,357,013 [ 176 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «2022 финансовый год консолидированные финансовые результаты» (PDF) . Honda Ir . 13 мая 2022 года. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2022 года . Получено 5 сентября 2022 года .
  2. ^ «2022 Финансовые результаты (форма 20-F)» (PDF) . Honda Ir . 22 июня 2022 года. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2022 года . Получено 5 сентября 2022 года .
  3. ^ Грант, Роберт М.; Neupert, Kent E. (2003). Случаи в современном анализе стратегии (3 -е изд.). Wiley-Blackwell . ISBN  1-4051-1180-1 .
  4. ^ Джонсон, Ричард Алан (2005). Шесть мужчин, которые построили современную автомобильную промышленность . Motorbooks International . п. 52 ISBN  0-7603-1958-8 .
  5. ^ «Honda празднует производство 400 миллионов мотоциклов» . Hondanews.eu . Получено 29 мая 2020 года .
  6. ^ Миллер, Эдвард (18 апреля 2008 г.). «Первая мотоциклетная подушка безопасности получает награду Takata и Honda 2008 Automotive News Pace Pace Partnership» . Honda.com. Архивировано из оригинала 8 марта 2009 года . Получено 28 июля 2009 года .
  7. ^ "Harga Honda Mobilio" . Мобилио. Архивировано с оригинала 10 сентября 2014 года . Получено 22 ноября 2009 года .
  8. ^ «История Хонды» . Cars-directory.net . Получено 22 ноября 2009 года .
  9. ^ «Всемирный продюсерский продюсерский обзор автомобилей OICA без двойного количества мирового рейтинга производителей 2011 года» (PDF) . Получено 29 мая 2020 года .
  10. ^ Лучшие 20 самых инновационных компаний в мире , вызовы, 22 октября 2013 г.
  11. ^ Росс, Джеффри Н. (29 января 2014 г.). «Honda-первый японский автопроизводитель, который будет от нас сетевой экспортер» . Autoblog . Получено 25 июля 2014 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Александр, Джеффри В. (2008), Японские мотоциклетные войны: история отрасли , UBC Press, стр. 112–116, 197–211 , ISBN  978-0-8248-3328-2
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Фрэнк, Аарон (2003). Honda Motorcycles . Motorbooks International. ISBN  978-0-7603-1077-9 Полем Получено 28 января 2012 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный Falloon, Ian (2005), Honda Story , Haynes, с. 9–13, ISBN  1-85960-966-х
  15. ^ Jump up to: а беременный Sakiya, Tetsuo (1982), Porter, Timothy (ed.), Honda Motor: Men, Management, The Machines , Kodansha , ISBN  978-0-87011-522-6
  16. ^ «1951 Honda Dream Type D» . Americanmotorcyclist.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Получено 17 ноября 2017 года .
  17. ^ «Первое золотое десятилетие Хонды на Гран -при • Тотальный мотоцикл» . Общий мотоцикл . 9 июля 2020 года . Получено 5 августа 2020 года .
  18. ^ «История Хонды» . bdhonda.com . AAMRA Infotainment Limited . Получено 10 июля 2022 года . Honda Motor Company выросла за короткое время, чтобы стать крупнейшим в мире производителем мотоциклов к 1964 году.
  19. ^ «Honda Worldwide, история» . World.honda.com . Получено 1 января 2011 года .
  20. ^ Нидермейер, Пол (30 марта 2010 г.). «Дикий 9000 об / мин в минуту T360 в 1963 году» . Правда о автомобилях.
  21. ^ "Sporting Hondas - Классический гид покупателя" . New Zealand Classic Car Magazine. 21 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 11 ноября 2011 года.
  22. ^ "Давайте построим спортивный автомобиль!" Полем Хонда . Получено 1 июля 2012 года .
  23. ^ «Проблема с превосходством» . Экономист . 4 июля 1998 года . Получено 5 апреля 2013 года .
  24. ^ Sorge, Marjorie (1998). «Исполнительный директор года 1998 года - президент Honda Motor Co. Нобухико Кавамото» . Автомобильная промышленность . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Получено 20 мая 2013 года .
  25. ^ «История Honda Motor Company» . Передача. 18 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Получено 1 июля 2012 года .
  26. ^ Мейнард, Мишелин (25 июля 2006 г.). «Хонда выходит на авиационный рынок» . New York Times .
  27. ^ Алкок, Чарльз (23 декабря 2015 г.). «Самолет Honda начинает поставки Hondajet» . Aviation International News Online.
  28. ^ «Хонда называет Такахиро Хачиго Нового президента; заменяет Таканобу Ито, который вступил в должность исполнительного директора в 2009 году» . Wall Street Journal . 23 февраля 2015 года.
  29. ^ «Honda и Hitachi, чтобы объединить четыре производителей автомобилей, говорит Йомиури» . Bloomberg News . 29 октября 2019 года.
  30. ^ Уэйленд, Майкл (27 января 2020 года). «Коронавирус побуждает автопроизводителей эвакуировать работников, взвесить задержки на производстве на китайских фабриках» . CNBC . Получено 27 января 2020 года .
  31. ^ Депумпей, Элизабет. «Хонда, чтобы начать возобновить производство на американских заводах в понедельник» . Indystar.com . Получено 3 июня 2020 года .
  32. ^ Уистон, Дэвид (3 сентября 2020 г.). «GM-Honda North American Alliance может освободить капитал» . Morningstar.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 года . Получено 4 сентября 2020 года .
  33. ^ Lareau, Джейми Л. "GM формирует союз с Honda для разработки будущих продуктов в Северной Америке" . Детройт свободная пресса . Получено 4 сентября 2020 года .
  34. ^ Такека, Киоши (30 ноября 2022 г.). «Sony и Honda раскрывают планы совместно производить и продавать электромобили» . Рейтер .
  35. ^ Этерингтон, Даррелл (4 марта 2022 г.). «Sony и Honda раскрывают планы совместно производить и продавать электромобили» . Технологический хруст . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Получено 4 марта 2022 года .
  36. ^ «Sony Honda Mobility Inc. создана. - Перемещайте людей, стремясь к инновациям с разнообразными вдохновениями.» . shm-feela.com . Получено 5 января 2023 года .
  37. ^ Хокинс, Эндрю Дж. (5 января 2023 г.). «Sony и Honda только что объявили о своей новой марке электромобиля Afeela» . Грава . Получено 5 января 2023 года .
  38. ^ «Honda начать создавать новую систему водородных топливных элементов, разработанную с GM» . Рейтер . 2 февраля 2023 года . Получено 2 февраля 2023 года .
  39. ^ «Honda вспоминает 500 000 автомобилей, чтобы устранить проблему ремня безопасности» . Доступа ​15 марта 2023 года . Получено 15 марта 2023 года .
  40. ^ «Honda вспоминает 2,5 миллиона автомобилей из -за риска остановки. Посмотрите, является ли ваш автомобиль одним из них. - CBS News» . www.cbsnews.com . 21 декабря 2023 года . Получено 22 декабря 2023 года .
  41. ^ Jump up to: а беременный «Руководители» . Honda Newsroom .
  42. ^ Онсман, Алан (20 августа 2010 г.). «Мечта Honda о производстве США защищает прибыль, когда наращивает иену» . Блумберг. Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Получено 1 января 2011 года .
  43. ^ Манджион, Патрик (27 августа 2007 г.). «Маркхэм спасает сделку Honda» . Йоркский регион новости . п. 1 ​Получено 14 октября 2017 года .
  44. ^ "हीरो होंडा" . Архивировано с оригинала 29 апреля 2010 года . Получено 11 июня 2009 года .
  45. ^ «Honda ищет ваш запуск энергии или мобильности» . Гренбиз . 29 января 2019 года . Получено 11 декабря 2019 года .
  46. ^ «Honda, чтобы сократить производство автомобиля в Великобритании после того, как Япония оставляет землетрясение, оставляет дефицит деталей» . Хранитель . 6 апреля 2011 года. Архивировано с оригинала 2 октября 2015 года . Получено 10 августа 2016 года .
  47. ^ "Honda Treansue 2006–2018 | HMC" . www.macrotrends.net . Получено 1 ноября 2018 года .
  48. ^ Разбитие чистых продаж и других операционных доходов по географическим рынкам от компании 20FS
  49. ^ Барр, Джонатан, изд. (Июль -сентябрь 2003 г.). «1965 Honda T500F Flat Bed Утилита». Японский реставратор в Австралии (4). Лысные холмы, Квинсленд, Австралия: 15.
  50. ^ «История Toyota Corolla» (PDF) . США: Тойота. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2010 года.
  51. ^ Власич, Билл; Банкли, Ник (20 июня 2008 г.). «Чем меньше, тем лучше, автопроизводители находят» . New York Times . Получено 1 июля 2012 года .
  52. ^ «Отчет: Honda планирует удвоить гибридные продажи в Японии до более чем 20% в следующем финансовом году» . Зеленый автомобильный конгресс. 27 ноября 2010 г. Получено 25 июля 2014 года .
  53. ^ Скотт Доггетт "EPA перечисляет 10 самых экономичных автомобилей с 1984 года, чтобы представить« Консультант по зеленым автомобилю-Edmunds, 10 июня 2010 г. (миль на галлон пересмотрен в соответствии с изменением регулирования 2008 года) [ сомнительно - обсудить ] Архивировано 20 октября 2010 года на машине Wayback
  54. ^ «Самые зеленые транспортные средства 2008 года» . greenercars.org. Архивировано из оригинала 10 сентября 2007 года . Получено 1 января 2011 года .
  55. ^ «Honda запустить Benly E в Индии? Scooter Speed ​​Testing, проверки даты запуска, функций и других деталей» . Zee News . 6 июня 2021 года.
  56. ^ «Индия становится самым большим 2 -х хворовым марком для Honda во всем мире, Dethrones Indonesia» . The Times of India . 22 августа 2017 года . Получено 6 ноября 2017 года .
  57. ^ «Honda Eyes 17% доля на рынке велосипедов; 70% новых торговых точек будут в сельской местности» . Бизнес -стандарт . 11 сентября 2017 года . Получено 6 ноября 2017 года .
  58. ^ РУМЕЛТ, Ричард П. (10 июля 1995 г.). «Многочисленные лица Honda» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Получено 25 июля 2014 года .
  59. ^ Моррисон, Аллен Дж. (1993). Транснациональные корпорации и бизнес -стратегия . Тейлор и Фрэнсис. С. 65–66. ISBN  978-0-415-08537-3 Полем Получено 1 апреля 2012 года .
  60. ^ Моррисон, Аллен Дж. (1993). Транснациональные корпорации и бизнес -стратегия . Тейлор и Фрэнсис. С. 64–92. ISBN  0-415-08537-3 . [ сомнительно - обсудить ]
  61. ^ Хэмел, Гэри; Prahalad, CK (1 июля 1994 г.). Конкурируя за будущее . Гарвардская бизнес -пресса. п. 204 ISBN  978-0-87584-416-9 Полем Получено 1 апреля 2012 года .
  62. ^ Кларк, Салли Х.; Lamoreaux, Naomi R.; Усельман, Стивен У. (10 марта 2009 г.). Задача остаться инновационным: понимание американского бизнеса двадцатого века . Издательство Стэнфордского университета. п. 223. ISBN  978-0-8047-5892-5 Полем Получено 1 апреля 2012 года .
  63. ^ "Honda Atv - ваш полный гид" . Мир ATVS . Получено 1 августа 2020 года .
  64. ^ «Honda India Power Products Ltd» . Получено 10 июля 2022 года .
  65. ^ «Honda Worldwide, Timeline - Power Products» . World.honda.com . Получено 12 августа 2010 года .
  66. ^ «Годовой отчет 2007» (PDF) . Получено 29 мая 2020 года .
  67. ^ «Годовой отчет 2010» (PDF) . Получено 29 мая 2020 года .
  68. ^ «Honda Worldwide, Power Products, обзор» . World.honda.com . Получено 12 августа 2010 года .
  69. ^ День, Левин (15 мая 2023 г.). «Honda больше не будет продавать бензиновые косилки в США» . Драйв . НАС . Получено 9 мая 2024 года .
  70. ^ "Honda Racing Engines" . Racing.honda.com. Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года . Получено 27 сентября 2010 года .
  71. ^ "Indy 500" . Индианаполис Мотор Спидвей.
  72. ^ «Honda GY6 Engine 50 куб. См до 150 куб. См» . Gokarts USA . Получено 16 февраля 2015 года .
  73. ^ «Эра зеленого автомобиля представляет тест на Honda, блог Car Tech» . CNET . 17 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 20 октября 2008 года . Получено 22 ноября 2009 года .
  74. ^ Абуэлсмид, Сэм (6 января 2009 г.). «Honda S2000, CR-Z Convertible Следуйте Acura NSX и V8 до отколочной кучи» . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Получено 25 октября 2010 года . [ сомнительно - обсудить ]
  75. ^ «Часто задаваемые вопросы об Асимо» (PDF) . Хонда . Получено 25 июля 2014 года .
  76. ^ «Япония планирует приспособление для чтения» . Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года.
  77. ^ «Honda Aircraft Company получает сертификат производства FAA» . www.hondajet.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года . Получено 8 февраля 2018 года .
  78. ^ «Honda Soltec начинает продажи тонкопленочных солнечных элементов для общественного и промышленного использования» (пресс-релиз). World.honda.com. 23 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 25 октября 2008 года . Получено 10 января 2012 года .
  79. ^ «Honda для прекращения операций Honda Soltec, фотоэлектрической дочерней компании» (пресс -релиз). World.honda.com. 30 октября 2013 года. Архивировано с оригинала 5 ноября 2013 года . Получено 30 октября 2013 года .
  80. ^ «Интервью с Коджи Ватанабе, президентом HRC» . Honda.racing . 10 августа 2023 года . Получено 9 января 2024 года .
  81. ^ «Honda Racing Corporation USA запускает» . Honda Racing Newsroom . 19 декабря 2023 года . Получено 9 января 2024 года .
  82. ^ «Формула для успеха: Honda Ra168e» . Motor Sport Magazine . 7 июля 2014 года . Получено 23 декабря 2021 года .
  83. ^ "Двигатель Honda • Статистика F1" . www.statsf1.com . Получено 23 декабря 2021 года .
  84. ^ «Honda выигрывает чемпионат F1 в своем последнем сезоне» . nippon.com . 13 декабря 2021 года. Архивировано с оригинала 13 декабря 2021 года . Получено 23 декабря 2021 года .
  85. ^ «Honda и Red Bull расширяют сделку по поддержке мощности до 2025 года | Формула 1®» . www.formula1.com . Получено 28 октября 2022 года .
  86. ^ «Honda покинуть F1 в конце 2021 года | Формула 1®» . www.formula1.com . Получено 23 декабря 2021 года .
  87. ^ «Honda, чтобы сделать полномасштабное возвращение F1 в 2026 году, когда они объединяют усилия с Aston Martin | Formula 1®» . www.formula1.com . Получено 24 мая 2023 года .
  88. ^ Jump up to: а беременный "Honda" . IndyCar.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Получено 23 декабря 2021 года .
  89. ^ «Honda Clinches Title Indycar производителей в Монтерей» . Гонщик . 20 сентября 2021 года . Получено 23 декабря 2021 года .
  90. ^ «Кунимитсу Такахаши, честь японского правительства за спортивные достижения на протяжении всей жизни | Dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Архивировано с оригинала 12 марта 2022 года . Получено 23 декабря 2021 года .
  91. ^ «Япония в 24 часа Ле-Мана 1991-2021 [1/2]» . 24h--lemans.com . Получено 23 декабря 2021 года .
  92. ^ Jump up to: а беременный в «История Хонды в GT500, в картинках | Dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Получено 23 декабря 2021 года .
  93. ^ «Понимание: как WTR раскрывает весь потенциал DPI Acura» . Гонщик . 14 сентября 2021 года . Получено 23 декабря 2021 года .
  94. ^ «MSR закрывает четырехлетний пробег с Acura NSX GT3-SportScar365» . Sportscar365.com . 21 ноября 2020 года . Получено 23 декабря 2021 года .
  95. ^ «Arta Win Super GT названия с NSX GT3 Evo» . Jas Motorsport . Получено 23 декабря 2021 года .
  96. ^ Racing Gallery | Другие | . » « Honda | Honda Motul Civic Ingenuity
  97. ^ «Honda Civic Type R назвал TCR« Модель года » . TouringCartimes . 23 декабря 2020 года . Получено 23 декабря 2021 года .
  98. ^ «Профиль машины - Honda» . Iomtt.com . Duke Marketing Ltd. Получено 3 мая 2016 года .
  99. ^ «Профиль конкурента: Ян Хатчинсон» . Iomtt.com . Duke Marketing Ltd. Получено 3 мая 2016 года .
  100. ^ «Остров Человека TT Records» . Iomtt.com . Duke Marketing Ltd. Получено 3 мая 2016 года .
  101. ^ Текущий остров Мэн TT LAP Records IOM TT База данных, официальный веб -сайт, полученный 1 сентября 2017 г.
  102. ^ Гейбл, Кристина; Гейбл, Скотт. «Доступны в 2008 году транспортные средства (NGV)» . About.com: гибридные автомобили и Alt Fuels. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Получено 18 октября 2008 года .
  103. ^ «2009 Honda Civic GX Natural Gas автомобиль» . Хонда. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Получено 18 октября 2008 года .
  104. ^ «Шестой бианновой отчет о ранних действиях компакт для северо -восточного Техаса» , стр. 5.
  105. ^ "Мифы о природном газе" Архивировали 29 сентября 2011 года на машине Wayback , Myth 2.
  106. ^ «Пресс -релиз Honda» , 19 октября 2006 г.
  107. ^ Будетт, Нил Э. (15 июня 2015 г.). «Honda бросит автомобили CNG, чтобы сосредоточиться на гибридах, EVS» . Автомобильные новости . Получено 28 мая 2016 года .
  108. ^ Jump up to: а беременный Ghigonetto, Рикардо (2 ноября 2006 г.). «Honda представляет технологии Flex» (на португальском языке). Хонда (Бразилия). Архивировано из оригинала 16 ноября 2008 года . Получено 16 апреля 2009 года .
  109. ^ Jump up to: а беременный в Мура, Марсело (январь 2007 г.). «Тесты: Honda Civic Exs Flex x Honda Civic Exs» (по португальскому языку). Журнал Quatro Wheels. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Получено 16 апреля 2009 года .
  110. ^ Фелипе Фигейредо, Луис (9 февраля 2009 г.). «Honda Fit Lxl Flex, универсальный японский» (на португальском языке). Веб -моторы. Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года . Получено 16 апреля 2009 года .
  111. ^ Поло (младший), Альберто (12 декабря 2006 г.). «Версия Honda Fit Flex прибывает в пятницу за 46 340 долларов» (на португальском языке). Промежуточный двигатель. Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 года . Получено 16 апреля 2009 года .
  112. ^ «Хонда начинает строить седан из гибкого топлива в Бразилии» . Autobloggreen. 29 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 3 августа 2009 года . Получено 3 августа 2009 года . [ сомнительно - обсудить ]
  113. ^ «Таблица 08 - Внутренний рынок оптовых продаж по типу и компании - Fuel Flex Fuel - 2006» (PDF) (на португальском языке). ANFAVEA - Национальная ассоциация производителей автомобилей (Бразилия). Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2008 года . Получено 16 апреля 2009 года . См. Таблицу 08 для продаж и таблицы 07 для продаж бензина .
  114. ^ «Таблица 08 - Внутренний рынок оптовых продаж по типу и компании - Fuel Flex Fuel - 2007» (PDF) (на португальском языке). ANFAVEA - Национальная ассоциация производителей автомобилей (Бразилия). Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2008 года . Получено 16 апреля 2009 года . Смотрите таблицу 08 .
  115. ^ «Таблица 08 - Внутренний рынок оптовых продаж по типу и компании - Fuel Flex Fuel - 2008» (PDF) (на португальском языке). ANFAVEA - Национальная ассоциация производителей автомобилей (Бразилия). Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Получено 16 апреля 2009 года . Смотрите таблицу 08 .
  116. ^ «Self -веклы - производство в 2009 году» (на португальском языке). ANFAVEA - Национальная ассоциация производителей автомобилей (Бразилия). Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Получено 16 апреля 2009 года . До февраля 2009 года. См. «Производство по типам, компании и топливе» 6 (бензин) и 7 (гибкое топливо). Все транспортные средства для бензина были экспортированы (см. Таблицу 01 Экспорт автомобилей по компании, тип и модель - 2009) .
  117. ^ «Honda запускает первый мотоцикл Bi -Fuel в мире» (на португальском языке). G1 Globo News Portal. 11 марта 2003 года. Архивировано с оригинала 24 февраля 2012 года . Получено 11 марта 2003 года .
  118. ^ Агентство EFE (11 марта 2003 г.). «Honda запустит Moto Flex в конце этого месяца в Бразилии» (на португальском языке). Онлайн -лист . Получено 11 марта 2003 года .
  119. ^ «Honda запускается в Бразилии First Flex Bike в мире» (на португальском языке). Уникальный. 11 марта 2003 года. Архивировано с оригинала 29 июня 2012 года . Получено 11 марта 2003 года .
  120. ^ Jump up to: а беременный в Сперлинг, Даниэль и Дебора Гордон (2009). Два миллиарда автомобилей: езда к устойчивости . Издательство Оксфордского университета , Нью -Йорк. С. 28, 64–65 и 168–168 . ISBN  978-0-19-537664-7 .
  121. ^ Jump up to: а беременный в Гаррет, Джерри (27 августа 2006 г.). «Когда -то и будущее король пробега» . New York Times .
  122. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Пресс -релиз Honda (15 октября 2012 г.). «Совокупные мировые продажи Honda Hybrids проходят 1 миллион единиц» . Зеленый автомобильный конгресс . Получено 16 октября 2012 года .
  123. ^ «Honda Insight: самый доступный гибрид Америки в 19 800 долларов» . Хонда . Авторитет. 10 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 14 марта 2009 года . Получено 21 марта 2009 года .
  124. ^ «Honda CR-Z Hybrid в настоящее время продается в Японии; нацеливание на 1000 единиц в месяц» . Зеленый автомобильный конгресс. 27 февраля 2010 года . Получено 13 марта 2010 года .
  125. ^ Такахаши, Йошио (2 февраля 2011 г.). «Honda Export из Японии вряд ли скоро снизится» . Dow Jones Newswire. [ мертвая ссылка ]
  126. ^ Lovalay, Эрик (8 октября 2010 г.). «Honda Price 2011 Fit Hybrid-19 310 долларов США; самый дешевый газо-электрический в Японии» . Autoblog Green. Архивировано с оригинала 6 октября 2014 года . Получено 5 октября 2014 года .
  127. ^ Уильямс, Стивен (25 августа 2010 г.). «Honda Jazz Hybrid получит Paris Premiere» . Нью -Йорк Таймс . Получено 26 августа 2010 года .
  128. ^ Jump up to: а беременный Шреффлер, Роджер (14 июля 2014 г.). «Toyota укрепляет сцепление с японским EV, гибридным рынком» . Уорд Autoworld . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Получено 30 апреля 2014 года . Honda продала 187 851 гибрида в 2013 году .
  129. ^ Jump up to: а беременный Шреффлер, Роджер (20 августа 2014 г.). «Toyota остается без сомнения мирового гибридного лидера» . Уорд Autoworld . Архивировано с оригинала 9 октября 2014 года . Получено 4 октября 2014 года . Honda продала 158 696 гибридов в течение первых шести месяцев 2014 года .
  130. ^ Jump up to: а беременный Волькер, Джон (29 июля 2014 г.). «Honda заканчивает три зеленые модели на 2015 год: Insight, Fit EV, FCX Clarity» . Зеленый автомобиль сообщает . Получено 20 августа 2014 года .
  131. ^ Факлер, Мартин (17 июня 2008 г.). «Последняя Honda работает на водороде, а не на нефть» . New York Times . Получено 17 июня 2008 года .
  132. ^ Томпсон, Клайв (16 апреля 2009 г.). «Батареи не включены» . New York Times . Получено 19 апреля 2009 года .
  133. ^ Бланко, Себастьян (16 апреля 2009 г.). «Carb предоставляет 6,8 миллиона долларов за четыре заправки водорода» . Autobloggreen. Архивировано из оригинала 20 июня 2009 года . Получено 17 июня 2009 года . [ сомнительно - обсудить ]
  134. ^ «Honda говорит:« Бензиновые двигатели вымерли, водород - это святой Грааль автомобиля » . Международный бизнес времени Великобритания . 20 сентября 2016 года.
  135. ^ «Honda раскрывает 2025 год Honda CR-V E: FCEV-первое электрическое транспортное средство для водородных топливных элементов в Америке» . Водород Центральный . НАС. 28 февраля 2024 года . Получено 20 июля 2024 года .
  136. ^ Бергенсон, Энджи (1 июля 2024 г.). «Выявленная цены на аренду топливных элементов Honda CR-V, и она включает в себя кредитный перк H2» . Новости водородного топлива . НАС . Получено 20 июля 2024 года .
  137. ^ Диксон, Ллойд; Порш, Исаак; Кулик, Джонатан (2002). Стоит ли затраты на выбросы в течение нуля: выгоды от калифорнийской программы автомобилей с нулевыми выбросами? (PDF) . Ранд Корпорация . ISBN  0-8330-3212-7 Полем Получено 4 апреля 2010 года . См. Приложение E: Таблица e.1, с. 124
  138. ^ Шерри Бошерт (2006). Гибриды подключаемых модулей: автомобили, которые перезаряжат Америку . Издатели нового общества, остров Габриола, Канада. ISBN  978-0-86571-571-4 .
  139. ^ Honda Media Room (6 июня 2012 г.). «Honda Fit EV 2013 года получает рейтинг экономии топлива EPA 118 млн. Мипжи ; Зеленый автомобильный конгресс . Получено 6 июня 2012 года .
  140. ^ Макдональд, Зак (20 июля 2012 г.). «Honda Registers First подходит для доставки EV» . Plugincars.com . Получено 21 июля 2012 года .
  141. ^ Jump up to: а беременный Кобб, Джефф (8 января 2013 г.). «Декабрь 2012 г. Панель панели» . Hybridcars.com и Baum & Associates . Получено 9 февраля 2013 года . См. Раздел: Декабрь 2012 года.
  142. ^ Jump up to: а беременный Коул, Джей (6 января 2014 г.). «Декабрь 2013 г. Плагируйте отчетную таблицу продаж электромобилей» . InsideEvs.com . Получено 7 января 2014 года .
  143. ^ Jump up to: а беременный Коул, Джей (1 октября 2014 г.). «Сентябрь 2014 г. Плагируйте отчетную карту продаж электромобилей» . InsideEvs.com . Получено 1 октября 2014 года .
  144. ^ Honda News (31 августа 2012 г.). «Honda начинает арендовать продажи Fit EV в Японии» . Зеленый автомобильный конгресс . Получено 11 сентября 2012 года .
  145. ^ Ингрэм, Антоний (30 ноября 2012 г.). «Honda Accord Plug-модернизация Honda Accord . Зеленый автомобиль сообщает . Получено 30 ноября 2012 года .
  146. ^ Бриссетт, Пит (21 января 2013 г.). «Honda Accord Hybrid 2014 года теперь доступен в Калифорнии и Нью-Йорке» . Hybridcars.com . Получено 21 января 2013 года .
  147. ^ «Honda представляет Accord Hybrid and Plugin в Японии; гибрид в США в октябре» . Зеленый автомобильный конгресс . НАС. 21 июня 2013 года . Получено 22 февраля 2014 года .
  148. ^ «Honda, GM откладывает 5 $ BLN BLN, чтобы совместно разработать более дешевые электромобили» . Рейтер . 25 октября 2023 года . Получено 31 октября 2023 года .
  149. ^ «Honda меняет курс и говорит, что построит свои собственные электромобили» . CNBC . 28 июня 2021 года . Получено 31 октября 2023 года .
  150. ^ Манфреди, Лукас (29 августа 2022 г.). «Honda, LG Energy Teaming для построения завода аккумулятора EV за 4,4 млрд. Долл. США» . Foxbusiness . Получено 29 августа 2022 года .
  151. ^ Honda объявляет о новой внутренней политике четырехколесных каналов продаж и внедрением официального сайта Honda Brand Honda 14 декабря 2005 г.
  152. ^ Honda | .
  153. ^ «Модельная линейка: презентация Renault Lutecia» (на японском языке). Renault Japon . Получено 12 ноября 2013 года .
  154. ^ «Хроновая шкала Honda» . World.honda.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2005 года . Получено 10 января 2012 года .
  155. ^ «Функция: создание Honda 'Cog' » . Кампания . 30 мая 2003 г. Получено 12 января 2024 года .
  156. ^ Honda Lawn Tractor, Honda Portable Generator, Honda Snow Blower, Honda Lawn Bower, Honda Out Board, Honda Lawn Tumper «Как поместить шесть Hondas в гараже на две машины». Newsweek . 17 июня 1985 года.
  157. ^ Солман, Грегори (27 сентября 2004 г.). «Юмористические места Хонды добавляют« личность »в внедорожники» . Adweek .
  158. ^ Sweney, Mark (2 июня 2008 г.). «Самолет, используемый в AD Honda Skydiving Ad Crash в Испании, СМИ» . Хранитель . Великобритания ​Получено 27 сентября 2010 года .
  159. ^ Кази Фахим (10 сентября 2017 г.). «Отчет о анализе компании Honda» . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  160. ^ Лоис, Адриан (10 июля 2014 г.). "Какие спонсорские автомобили бренды в мире футбола?" Полем Autopista.es (на испанском) . Получено 31 декабря 2017 года .
  161. ^ "2012 Digital Factbook" (PDF) . Хонда. Сентябрь 2012 года. Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2013 года . Получено 25 июля 2014 года .
  162. ^ Jump up to: а беременный «Honda Media Newsroom - заголовки - American Honda Reports 2008 ежегодно и декабрьские ежемесячные продажи» . 16 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года.
  163. ^ Jump up to: а беременный «Honda Media Newsroom - заголовки - Американские декабрьские продажи Honda выросли на 25,5 процента» . Hondanews.com. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Получено 21 августа 2011 года .
  164. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Результаты продаж и производства Honda 2012» . Архивировано с оригинала 6 марта 2013 года.
  165. ^ «Honda устанавливает рекорд продаж за все время, чтобы получить 2-е место в лучшем ежегодном общем объеме продаж для American Honda; Acura Light Trucks Post Best Year в истории брендов» (пресс-релиз). Hondanews.com. 3 января 2014 года. Архивировано с оригинала 4 января 2014 года . Получено 25 июля 2014 года .
  166. ^ «American Honda устанавливает новые годовые рекорды продаж за все время» . Honda Newsroom . 5 января 2016 года.
  167. ^ «American Honda устанавливает рекорды продаж за все время, основанные на спросе на автомобили и грузовики» . Honda Newsroom . 4 января 2017 года.
  168. ^ «American Honda устанавливает 3-й годовой рекорд продаж подряд с лучшим декаком для грузовиков» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Получено 21 декабря 2018 года .
  169. ^ Jump up to: а беременный «Рекордные продажи легких грузовиков AHM и Honda Brand до продаж увеличиваются в 2019 году» . Hondanews (пресс -релиз) . Получено 18 февраля 2020 года .
  170. ^ Jump up to: а беременный «Результаты продаж и производства Honda 2010» . Архивировано из оригинала 31 января 2011 года.
  171. ^ «Результаты продаж и производства Honda 2013» .
  172. ^ «Honda устанавливает рекорды производства календарного года для автомобильного производства, по всему миру, за рубежом, в Азии и Китае на 2014 год» .
  173. ^ «Honda устанавливает рекорды производства календарного года для автомобильного производства, Worldwide, за рубежом, в Азии и Китае на 2015 год» .
  174. ^ «Honda устанавливает рекорды производства календарного года для автомобильного производства, Worldwide, за рубежом, в Азии и Китае на 2016 год» .
  175. ^ «Honda устанавливает рекорды производства календарного года для автомобильного производства, по всему миру, за рубежом, в Азии и Китае на 2017 год» .
  176. ^ «Honda устанавливает рекорды производства календарного года для автомобильного производства, по всему миру, за рубежом, в Азии и Китае на 2018 год» .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02439e8da36705cd98e2cf11e175f18c__1727035140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/8c/02439e8da36705cd98e2cf11e175f18c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)