Джордж Сантаяна
Джордж Сантаяна | |
---|---|
![]() Сантаяна на обложке выпуска журнала Time 1936 года . | |
Рожденный | Хорхе Агустин Николас Руис де Сантаяна и Боррас 16 декабря 1863 г. Мадрид , Испания |
Умер | 26 сентября 1952 г. Рим , Италия | (в возрасте 88 лет)
Национальность | испанский |
Образование | |
Эпоха | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | |
Докторский советник | Джозия Ройс |
Примечательные студенты | Джейкоб Ловенберг , [ 1 ] Конрад Айкен , Т.С. Элиот , Гораций Каллен , Уолтер Липпманн , Веб -дю Буа , Эдвард Рэнд , Ален Локк , Ван Вик Брукс , Ученый Рука , Феликс Франкфуртер , Макс Истман , Гертруда Стейн , Уоллес Стивенс |
Основные интересы | |
Примечательные идеи |
|
Подпись | |
![]() |
Эта статья является частью серии на |
Консерватизм в Соединенных Штатах |
---|
![]() |
Джордж Сантаяна (р. Хорхе Агустин Николас Руис де Сантаяна и Боррас , 16 декабря 1863 года-26 сентября 1952 года) был испано-американский философ , эссеист , поэт и писатель . [ 2 ] Сантаяна родился в Испании , был воспитан и получил образование в Соединенных Штатах с восьми лет и опознана как американца, но всегда сохраняла действительный испанский паспорт . [ 3 ] В возрасте 48 лет он оставил свою академическую должность в Гарвардском университете и навсегда вернулся в Европу; Его последняя воля должна была быть похоронена в испанском пантеоне в Кампо ди Верано, Рим.
Как философ, Сантаяна известен своими афоризмами , такими как «те, кто не может вспомнить прошлое, осуждены, чтобы повторить это», [ 4 ] и "только мертвые видели конец войны", [ 5 ] и его определение красоты как « объективировано удовольствие ». [ 6 ] Хотя атеист , Сантаяна ценил культуру испанских католических ценностей, практики и мировоззрения, в которой он вырос. [ 7 ] Как интеллектуал , Джордж Сантаяна был широким культурным критиком в нескольких академических дисциплинах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джордж Сантаяна родился 16 декабря 1863 года в Калле -де -Сан -Бернардо из Мадрида и провел свое раннее детство в Авиле , Испания. Его мать Йозефина Боррас была дочерью испанского чиновника на Филиппинах , и он был единственным ребенком ее второго брака. [ 8 ] Первым мужем Йозефины Боррас был Джордж Стерджис, бостонский купчик с манильской фирмой Russell & Sturgis, с которой у нее было пять детей, двое из которых погибли в младенчестве. Она жила в Бостоне в течение нескольких лет после смерти своего мужа в 1857 году; В 1861 году она переехала со своими тремя выжившими детьми в Мадрид. Там она столкнулась с Агустин Руиз де Сантайана, старой подруги с ее лет на Филиппинах. Они поженились в 1862 году. Колониальный государственный служащий , Руис де Сантаяна был художником и незначительным интеллектуалом . Семья жила в Мадриде и Авиле, а Хорхе родился в Испании в 1863 году.
В 1869 году Йозефина Боррас де Сантаяна вернулась в Бостон со своими тремя детьми Стерджиса, потому что она пообещала своему первому мужу воспитать детей в США. Она оставила шестилетнего Хорхе со своим отцом в Испании. Хорхе и его отец последовали за ней в Бостон в 1872 году. Его отец, не обнаружив, что ни Бостон, ни отношение его жены к нему вскоре вскоре вернулись в Авилу и оставались там до конца своей жизни. Хорхе больше не видел его, пока не поступил в Гарвардский колледж и начал ехать на летние каникулы в Испании. Когда -то в течение этого периода Хорхе имя было англичан, как Джордж , английский эквивалент.
Образование
[ редактировать ]Сантаяна учился в Бостонской латинской школе и Гарвардском колледже , где он учился у философов Уильяма Джеймса и Джозии Ройс и был вовлечен в одиннадцать клубов в качестве альтернативы легкой атлетике. Он был основателем и президентом Философского клуба, членом литературного общества, известного как ОК, редактор и карикатурист для Гарвардского лампана , он присоединился к одному из «Финальных клубов Гарварда - Дельфийский клуб и соучредитель литературного журнала Гарвардский ежемесячный . [ 9 ] В декабре 1885 года он сыграл роль леди Эльфриды в театральном театральном робинском Гуде производство папиллонетта . пудинга, после чего в течение весны своего старшего года [ 10 ] Он получил свою с отличием с отличием в 1886 году и был избран на Фи Бета Каппа . [ Цитация необходима ]
После окончания Гарварда [ 11 ] В 1886 году Сантаяна училась в течение двух лет в Берлине . [ 12 ] Затем он вернулся в Гарвард, чтобы написать свою диссертацию на Германе Лотце (1889). [ 13 ] Он был профессором в Гарварде с 1889 по 1912 год, [ 8 ] стать частью золотого века философии философии Гарвардского университета . Некоторые из его студентов Гарварда стали известны сами по себе, в том числе Конрад Айкен , Веб -дю -Буа , Т.С. Элиот , Роберт Фрост , Гораций Каллен , Уолтер Липпманн и Гертруда Стейн . Уоллес Стивенс не был среди его учеников, но стал другом. [ 14 ] С 1896 по 1897 год Сантаяна училась в Королевском колледже, Кембридж . [ 15 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( май 2022 г. ) |

Сантаяна никогда не была замужем. Его романтическая жизнь, если таковая имеется, не совсем понятна. Некоторые доказательства, в том числе комментарий Сантаяна, который сделал поздно в жизни, сравнивавшись с Аэ Хаусманом , и его дружба с людьми, которые были открыто гомосексуалисты и бисексуалы , заставили ученых предположить, что Сантаяна, возможно, была гомосексуалиста или бисексуалом, но остается неясным, есть ли у него какая -либо какая -либо. Фактические гетеросексуальные или гомосексуальные отношения. [ 16 ]
В 1912 году Сантаяна подал в отставку в Гарварде, чтобы провести остаток своей жизни в Европе. Он сэкономил деньги, и ему помогало наследие от его матери. После нескольких лет в Авиле , Париже и Оксфорде , после 1920 года, он начал зимовать в Риме , в конечном итоге живет там круглый год до своей смерти. За 40 лет в Европе он написал 19 книг и отказался от нескольких престижных академических должностей. Многие из его посетителей и корреспондентов были американцами, включая его помощника и возможного литературного исполнителя Даниэля Кори . В более поздней жизни Сантаяна была финансово комфортно, отчасти потому, что его роман 1935 года « Последний пуритан » стал неожиданным бестселлером. В свою очередь, он финансово помог ряду писателей, в том числе Бертран Рассел , с которым он находился в фундаментальных разногласиях, философски и политически.
Одним из романов Сантаяны, последний пуритан , является билдунгсроман , сосредоточенный на личностном росте своего главного героя Оливера Олдена. Его люди и места - автобиография . Эти работы также содержат многие из его более четких мнений и боннов . Он написал книги и очерки по широкому кругу предметов, включая философию менее технического рода, литературную критику , историю идей , политику, человеческую природу , мораль, влияние религии на культуру и социальную психологию , все со значительным остроумием и юмор.
Хотя его работы по технической философии могут быть затруднены, другие его сочинения более доступны и содержательны. Он написал стихи и несколько пьес, и оставил достаточную переписку, большая часть из которых опубликована только с 2000 года. Как и Алексис де Токвиль , Сантаяна наблюдала американская культура и характер с точки зрения иностранца. Как и Уильям Джеймс , его друг и наставник, он написал философию литературным образом. Эзра Паунд включает в себя Сантаяна среди его многочисленных культурных ссылок в Канто , особенно в « Canto lxxxi» и «Canto XCV». Сантаяна обычно считается американским писателем, хотя он отказался стать американским гражданином, проживал в фашистской Италии на протяжении десятилетий и сказал, что он был наиболее комфортно, интеллектуально и эстетически , в Оксфордском университете . Несмотря на то, что атеист , Саняна, считал себя « эстетическим католиком » и провел последнее десятилетие своей жизни в Риме под опекой католических монахинь . В 1941 году он вошел в больницу и монастырь, управляемую маленькой компанией Мэри (также известной как Голубые монахини ) на Чельском холме в 6 через Санто Стефано Ротондо в Роме, где сестры заботились до его смерти в сентябре 1952 года. [ 17 ] После своей смерти он не хотел быть похороненным на освященной земле, что сделало его захоронение проблематичным в Италии. Наконец, испанское консульство в Риме согласилось с тем, что он будет похоронен на пантеоне Обры Пия Эспанола, на кладбище Кампо Верано в Риме.
Философская работа и публикации
[ редактировать ]
Основная философская работа Сантаяны состоит из чувства красоты длиной в книге (1896), его первой монографии и, возможно, первой крупной работы по эстетике, написанной в Соединенных Штатах; Жизнь разума (5 томов, 1905–06), высокая точка его карьеры в Гарварде; Скептицизм и вера животных (1923); и царства бытия (4 тома, 1927–1940). Хотя Сантаяна не была прагматистом в форме Уильяма Джеймса , Чарльза Сандерса Пирса , Джозии Ройса или Джона Дьюи , жизнь разума , возможно, является первым расширенным обращением с прагматизмом .
Как и многие из классических прагматистов, и потому что он был хорошо разбирался в эволюционной теории , Сантаяна была привержена метафизическому натурализму . Он считал, что познание человека , культурные практики и социальные институты развивались, чтобы гармонизировать с условиями, присутствующими в их окружающей среде. Их ценность может затем быть признана тем, в какой степени они облегчают человеческое счастье. Альтернативный заголовок к жизни разума , «фазы человеческого прогресса», указывает на эту метафизическую позицию.
Саньяна была ранним приверженцем эпифеноменализма но также восхищалась классическим материализмом демократа , и Лукреция . (Из трех авторов, на которых он написал в трех философских поэтах , Сантаяна больше всего говорит о Лукреции). Он высоко ценил сочинения Спинозы , назвав его «мастером и моделью». [ 18 ]
Хотя атеист , [ 19 ] [ 20 ] Он придерживался довольно доброкачественного взгляда на религию и назвал себя «эстетическим католиком». Взгляды Сантаяны на религию изложены в его книгах в религии , идее Христа в Евангелиях и интерпретациях поэзии и религии .
Он обладал расовым превосходством и евгеническими взглядами. Он верил, что превосходные расы должны быть обескуражены «смешанным браком с низким запасом». [ 21 ]
Наследие
[ редактировать ]Сантаяна в значительной степени помнят для его афоризмов , многие из которых так часто использовались, чтобы стать клише . Его философия не так уж и хорошо. Его считает отличным стилистом прозы , и Джон Лакс (который сочувствует большей части философии Сантаяны) пишет на Сантаяне , что его красноречие может быть по иронии судьбы, и по иронии судьбы быть причиной этого пренебрежения.
Сантаяна повлияла на окружающих, в том числе Бертран Рассел , которого Сантаяна в одиночку удерживалась от этики Ге Мура . [ 22 ] Он также повлиял на многих выдающихся людей, таких как Гарвардские студенты Т.С. Элиот , Роберт Фрост , Гертруда Стейн , Гораций Каллен , Уолтер Липпманн , Веб -дю Буа , Конрад Айкен , Ван Вик Брукс , Феликс Франкфуртер , Макс Истман и Уоллес Стивенс . Стивенс особенно повлиял на эстетику Сантаяны, и он стал другом, хотя Стивенс не проходил курсы, преподаваемые Сантаяной. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Сантаяна цитирует канадско-американский социолог Эрвинг Гоффман как центральное влияние в тезисе его знаменитой книги «Представление« Я в повседневной жизни » (1959). Религиозный историк Джером А. Стоун приписывает Сантаяне, способствуя раннему мышлению в развитии религиозного натурализма . [ 26 ] Английский математик и философ Альфред Норт -Уайтхед широко цитирует Сантаяна в своем Magnum Opus процессе и реальности (1929). [ 27 ]
Чак Джонс Сантаяны использовал описание фанатизма как «удваивающее ваши усилия после того, как вы забыли свою цель», чтобы описать его мультфильмы с Вилом Э. Койотом и Road Runner . [ 28 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Прохождение Сантаяны упоминается в текстах музыкального сингла певца и автора песен Билли Джоэла 1989 года « Мы не запустили огонь ». [ 29 ]
Цитата «Только мертвые видели конец войны» часто приписывают или приписываются Платону неправильно ; Ранний пример этого ошибочного обработки (если оно действительно неправильно приспосабливается) встречается в прощальной речи Дугласа Макартура , произнесенную корпусу курсантов в Вест -Пойнте в 1962 году. [ 30 ] [ 31 ]
Награды
[ редактировать ]- Королевское общество литературы Бенсон Медаль , 1925. [ 32 ]
- Колумбийский университет Батлер Золотая медаль, 1945. [ 33 ]
- Почетная степень в Университете Висконсина, 1911. [ 34 ]
Библиография
[ редактировать ]
- 1894. Сонеты и другие стихи .
- 1896. Чувство красоты: быть наброском эстетической теории .
- 1899. Люцифер: богословская трагедия .
- 1900. Интерпретации поэзии и религии .
- 1901. Отшельник Кармеля и других стихов .
- 1905–1906. Жизнь разума: или фазы человеческого прогресса , 5 томов.
- 1910. Три философских поэта: Лукреция, Данте и Гете .
- 1913. Ветры доктрины: исследования в современном мнении .
- 1915. Эготизм в немецкой философии .
- 1920. Характер и мнение в Соединенных Штатах: с воспоминаниями Уильяма Джеймса и Джозии Ройс и академической жизни в Америке .
- 1920. Маленькие очерки, извлеченные из сочинений Джорджа Сантаяна. Логан Пирсолл Смит, с сотрудничеством автора .
- 1922. Сомолайки в Англии, а затем и монолог .
- 1922. Стихи .
- 1923. Скептицизм и вера животных: введение в систему философии .
- 1926. Диалоги в подвешенном состоянии
- 1927. Платонизм и духовная жизнь .
- 1927–40. Царства бытия , 4 тома.
- 1931. Бледная традиция в страхе .
- 1933. Некоторые повороты мышления в современной философии: пять эссе
- 1935. Последний пуритан: мемуары в форме романа .
- 1936. Scripta obriter: лекции, эссе и обзоры . Юстус Буклер и Бенджамин Шварц, ред.
- 1944. Люди и места .
- 1945. Средний промежуток .
- 1946. Идея Христа в Евангелиях; Или Бог в человеке: критическое эссе .
- 1948. Диалоги в подвешенном состоянии, с тремя новыми диалогами .
- 1951. Доминирование и полномочия: размышления о свободе, обществе и правительстве .
- 1953. Мой хозяин мира
Посмертные отредактированные/выбранные работы
[ редактировать ]- 1955. Письма Джорджа Сантаяна . Даниэль Кори, изд. Сыновья Чарльза Скрибнера. Нью-Йорк. (296 букв)
- 1956. Очерки в литературной критике Джорджа Сантаяна . Ирвинг Сингер , изд.
- 1957. Настояние и его работы и другие эссе . Даниэль Кори, изд.
- 1967. Бледная традиция: девять очерков Джорджа Сантаяна . Дуглас Л. Уилсон, изд.
- 1967. Америка Джорджа Сантаяна: очерки о литературе и культуре . Джеймс Баллоу, изд.
- 1967. Животная вера и духовная жизнь: ранее неопубликованные и невозможные сочинения Джорджа Сантаяна с критическими очерками о его мысли . Джон Лахс, изд.
- 1968. Сантаяна об Америке: очерки, заметки и письма по американской жизни, литературе и философии . Ричард Колтон Лион, изд.
- 1968. Избранные критические сочинения Джорджа Сантаяна , 2 тома. Норман Хенфри, изд.
- 1969. Физический порядок и моральная свобода: ранее неопубликованные очерки Джорджа Сантаяна . Джон и Ширли Лахс, ред.
- 1979. Полные стихи Джорджа Сантаяна: критическое издание . Отредактировано с введением WG Holzberger. Бакнеллский университет издательство.
- 1995. Рождение разума и других очерков . Даниэль Кори, изд., С введением Германа Дж. Сааткимпа -младшего Колумбия Univ. Нажимать.
- 2009. Основная Сантаяна. Избранные сочинения , отредактированные издания Сантаяна, составленные и с вступлением Мартина А. Коулмана. Блумингтон: издательство Университета Индианы.
- 2009. Бледная традиция в американской философии и характере и мнении в Соединенных Штатах (переосмысление западной традиции) , отредактировано и с вступлением Джеймса Ситона и вклада Уилфреда М. МакКлай , Джона Лаха , Роджера Кимбалла и Джеймса Ситонского университета Йельского университета Полем
- 2021. Недавно обнаружили письма Джорджа Сантаяны / Кариса Ресин Дескубиртас из Джорджа Сантаяна и введение Даниэля Пинкиса, переведенное Даниэлем Морено , и Прололог Хосе Бельтраном , отредактированное
Работы Джорджа Сантаяна
[ редактировать ]Немодернизированные, критические издания опубликованного и неопубликованного письма Джорджа Сантаяна. Работы отредактированы изданием Santayana и опубликованы MIT Press.
- 1986. Люди и места . Автобиография Сантаяны, включающая людей и места , 1944; Средний промежуток , 1945; и мой хозяин мира , 1953.
- 1988 (1896). Чувство красоты: быть наброском эстетической теории .
- 1990 (1900). Интерпретации поэзии и религии .
- 1994 (1935). Последний пуритан: мемуары в форме романа .
- Письма Джорджа Сантаяна . Содержащий более 3000 его писем, многие обнаружили посмертно, более чем 350 получателей.
- 2001. Книга первая, 1868–1909 .
- 2001. Книга вторая, 1910–1920 .
- 2002. Книга третья, 1921–1927 .
- 2003. Книга четвертая, 1928–1932 .
- 2003. Книга пятая, 1933–1936 .
- 2004. Книга шестая, 1937–1940 .
- 2006. Книга седьмой, 1941–1947 .
- 2008. Книга восемь, 1948–1952 .
- 2011. Marginalia Джорджа Сантаяна: критический выбор , книги 1 и 2. Составлено Джоном О. Маккормиком и под редакцией Кристины В. Фрост.
- Жизнь разума в пяти книгах.
- 2011 (1905). Причина в здравом смысле .
- 2013 (1905). Причина в обществе .
- 2014 (1905). Причина в религии .
- 2015 (1905). Причина в искусстве .
- 2016 (1906). Причина в науке .
- 2019 (1910). Три философских поэта: Лукреция, Данте и Гете, Критическое издание , под редакцией Келли Доусон и Дэвида Э. Спича, с вступлением Джеймса Ситона
- 2023 (1913). Ветры доктрины, Critical Edition , под редакцией Дэвида Э -Спича, Мартина А. Коулмана и Фадры Лазар Вайс, с введением Пола Форстера
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Shook, John R. (ed.), Словарь современных американских философов , Continuum, 2005, p. 1499.
- ^ «Определение Сантаяны» . Dictionary.com. Архивировано с оригинала 23 ноября 2018 года . Получено 7 мая 2016 года .
- ^ Сантаяна, Джордж, «Полога профессионала Суа», в PA Schilpp, Философия Джорджа Сантаяна (1940),
- ^ Сантаяна, Джордж (1905) Причина в здравом смысле , с. 284, том 1 «Жизнь разума» .
- ^ Сантаяна, Джордж (1922 ) .
- ^ «Красота как внутреннее удовольствие от Джорджа Сантаяна» . Архивировано с оригинала 26 апреля 2018 года . Получено 15 июня 2016 года .
- ^ Прекрасный, Эдвард В. (28 сентября 2012 г.). Философия религии Джорджа Сантаяна: его римско -католическое влияние и феноменология . Lexington Books. С. 1, 204–206.
- ^ Jump up to: а беременный «Джордж Сантаяна» в Стэнфордской энциклопедии философии, архивной 16 февраля 2018 года на машине Wayback . Получено 25 апреля 2021 года
- ^ Парри, Алиса Два Гарвардских друзья: Чарльз Лоесер и Джордж Сантаяна [1] Архивировано 25 сентября 2014 года на машине Wayback
- ^ Гаррисон, Ллойд МакКим, Иллюстрированная история The Hasty Puding Club Theatricals , Cambridge, Hasty Puding Club, 1897.
- ^ [2] Архивировано 29 августа 2019 года на машине Wayback , и он был членом студенческого братства Phi Beta Kappa , который принадлежит к Архивированию Phi Beta Kappa 3 января 2012 года на веб -сайте Phi Beta Kappa, доступ к октябре. 4, 2009
- ^ "Сантаяна, Джордж" . Кто есть кто . Тол. 59. 1907. с. 1555.
- ^ Джордж Сантаяна, Система философии Лотце , доктор философии, 1889 г.
- ^ Lensing, George S. (1986). Уоллес Стивенс: рост поэта. LSU Press. 313 стр. ISBN 0807112976 . С. 12–13.
- ^ «Сантаяна, Джордж (SNTN896G)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Сааткамп, Герман; Коулман, Мартин (1 января 2014 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года . Получено 8 апреля 2017 года - Виа Стэнфордская энциклопедия философии.
- ^ «Джордж Сантаяна, 88 лет, умирает в Риме» . Гарвардское уведомление о смерти в Гарварде от 29 сентября 1952 года. Архивировано 16 ноября 2016 года на машине Wayback . См. Также Гарольд Киркер (осень 1990 г.), «Сантаяна в Риме», Бюллетень общества Сантаяна , стр. 35–37 для визита Киркера с Саньяной в Риме.
- ^ Джордж Сантаяна (1948–1952), Письма Джорджа Сантаяна , книга восьмой, с. 8:39
- ^ «Мой атеизм, как и Спиноза, является истинным благочестием по отношению к вселенной и отрицает только богов, созданных людьми по их собственному образу, быть слугами своих человеческих интересов». Джордж Сантаяна, «О моих дружелюбных критиках», в монолоках в Англии, а затем в Soliloquies Роусона , 1922 (из словаря американских цитат через Credoreference.com). Доступ 1 августа 2008 года.
- ^ «Саньяна игриво назвал себя« католическим атеистом », но, несмотря на то, что он намеренно погрузился в поток католической религиозной жизни, он никогда не принимал таинств. Он ни буквально не считал себя католиком и не считал его католиками. Как католик ". Кай Нильсен (июль 1974 г.), « Эмпиризм , теоретические конструкции и Бог», журнал религии , вып. 54, № 3, с. 199–217 (стр. 205), опубликовано Университетом Чикагской Прессы.
- ^ Сантаяна, Джордж (26 ноября 2015 г.). «Жизнь разума: человеческое понимание» .
- ^ Майкл К. Поттер. Этика Бертрана Рассела . Лондон и Нью -Йорк: Continuum, 2006. с. XIII, 185. ISBN 0826488102 , с.4
- ^ Lensing, George S. (1986). Уоллес Стивенс: рост поэта . LSU Press. 313 стр. ISBN 0807112976 . с.12-23.
- ^ "Стивенс, Уоллес" . Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Получено 7 января 2014 года .
- ^ Saatkamp, Herman, « Джордж Сантаяна Архивировал 2 декабря 2013 года, на The Wayback Machine ». Стэнфордская энциклопедия философии (издание осени 2010), Эдвард Н. Залта (ред.)
- ^ Религиозный натурализм сегодня , с. 21–37
- ^ Уайтхед, Ан (1929). Процесс и реальность. Эссе в космологии. Лекции Гиффорда, проведенные в Университете Эдинбурга во время сессии 1927–1928 , Макмиллан, Нью -Йорк, издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания.
- ^ См. Шестой абзац, это еще не все, ребята! «Конечно, вы знаете, это означает войну». Кто это сказал? , Терри Тушн, The Wall Street Journal, 25 ноября 2003 г. (архивировано в веб -сайте ).
- ^ Мы не запустили пожарный архив 6 мая 2021 года на машине Wayback . Billyjoel.com. Получено 25 сентября 2016 года.
- ^ Сюзанна, Бернард Ф. «Фоины Платона: Платон написал:« Только мертвые видели конец войны »?» Полем Plato-dialogues.org . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Получено 29 апреля 2018 года .
- ^ "Кто действительно сказал?" Полем Хроника высшего образования . 16 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 25 июня 2018 года . Получено 29 апреля 2018 года .
- ^ «Медаль Бенсона» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Получено 7 января 2014 года .
- ^ Джордж Сантаяна; Уильям Г. Хольцбергер (редактор). (2006). Письма Джорджа Сантайаны, Семьшая книга, 1941–1947 . (MIT Press (MA), твердый переплет, 9780262195560, 569pp.) (Стр. 143).
- ^ «Университетские лекции - секретарь факультета» . Архивировано с оригинала 28 сентября 2013 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- W. Arnett, 1955. Сантаяна и чувство красоты , Блумингтон, издательство Университета Индианы.
- HT Kirby-Smith , 1997. Философский романист: Джордж Сантаяна и последний пуритан . Издательство Университета Южного Иллинойса.
- Джефферс, Томас Л., 2005. Ученичество: билдунгсроман из Гете до Сантаяна . Нью -Йорк: Palgrave: 159–84.
- Ламонт, Корлисс (ред., С помощью Мэри Редмер), 1959. Диалог на Джордж Сантаяна . Нью -Йорк: Horizon Press.
- Маккормик, Джон, 1987. Джордж Сантайана: биография . Альфред А. Кнопф. Биография .
- Padrón, Charles and Skowroński, Krzysztof Piotr, eds. 2018. Жизнь разума в эпоху терроризма , Лейден-Бостон: Брилл.
- Saatkamp, Herman 2021, жизнь стипендии с Santayana , под редакцией Чарльза Падрона и Krzysztof Piotr Skowroński, Leiden-Boston: Brill.
- Певец, Ирвинг , 2000. Джордж Сантаяна, литературный философ . Издательство Йельского университета.
- Skowroński, Krzysztof Piotr, 2007. Сантаяна и Америка: ценности, свободы, ответственность , Ньюкасл: издательство Cambridge Scholars.
- Фламм, Мэтью Калеб и Скодронски, Кзиштоф Петр (ред.), 2007. Под любым небом: современные чтения Джорджа Сантаяна . Newcastle: Cambridge Scholars Publishing.
- Мигель Альфонсо, Рикардо (ред.), 2010, Эстетика де Джорджа Сантаяна , Мадрид: Вербум.
- Пателла, Джузеппе, красота, искусство и жизнь. Средиземноморская эстетика Джорджа Сантаяна , Валенсия, Пув, 2010, с. 212. ISBN 978-84-370-7734-5 .
- Перес Фармат, Густаво . Языковые галстуки: логооритизм в англо-испанской литературе . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan, 2003.
- Морено, Даниэль . Сантаяна Философ: философия как форма жизни . Льюисбург: издательство Бакнеллского университета, 2015. Перевод Чарльза Падрона.
- Кремплвска, Катаржина. Политическая герменевтика Джорджа Сантаяна . Брилл, 2022.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Критическое издание произведений Джорджа Сантаяна
- Работы Джорджа Сантаяна в Project Gutenberg
- Работы Джорджа Сантаяна на Faded Page (Канада)
- Работает от Джорджа Сантаяны в Интернете
- Сааткимп, Герман. "Джордж Сантаяна" . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Включает в себя полную библиографию первичной литературы и справедливый выбор вторичной литературы
- Интернет -энциклопедия философии : «Джордж Сантаяна» Мэтью С. Фламма
- Издание Сантаяна Архивировано 29 июня 2014 года на The Wayback Machine
- Работы Джорджа Сантаяна в Librivox (аудиокниги общественного достояния)
- Подслушайте в Севилье, архивировав 11 декабря 2013 года на машине Wayback : Бюллетень общества Сантаяна
- На Джордже Сантаяна архивировал 18 августа 2011 года, в The Wayback Machine : испанский английский блог о Сантаяне.
- Подвешенный. Boletín Internacional Sobre Santayana Испанский-английский бюллетень о Сантаяне архивировал 18 августа 2011 года на The Wayback Machine
- «Джордж Сантаяна: католический атеист» Ричарда Батлера в «Духовности сегодня» , том. 38 (зима 1986), с. 319
- Джордж Сантаяна в Керли
- Джордж Сантаяна в поисках могилы
- Джордж Сантаяна, «Многие нации в одной империи» (1934)
- 1863 Рождение
- 1952 Смерть
- Атеисты 19-го века
- Американские эссеисты 19-го века
- Американские мужчины 19-го века
- Американские небыточные писатели 19-го века
- Американские романисты 19-го века
- Американские философы 19-го века
- Американские поэты 19-го века
- Испанские мужчины 19-го века
- Испанские романисты 19-го века
- Испанские поэты 19-го века
- Атеисты 20-го века
- Американские эссеисты 20-го века
- Американские мужские писатели 20-го века
- Американские романисты 20-го века
- Американские философы 20-го века
- Американские поэты 20-го века
- Мужские писатели 20-го века
- 20-го века испанские писатели-мужчины
- Испанские романисты 20-го века
- Испанские философы 20-го века
- Испанские поэты 20-го века
- Выпускники Королевского колледжа, Кембридж
- Американские атеисты
- Американские автобиографы
- Американские этики
- Американские логики
- Американские мужские эссеисты
- Американские небыточные писатели мужского пола
- Американские мужские романисты
- Американские мужские поэты
- Американские мемуаристы
- Американский народ каталонского происхождения
- Американские скептики
- Афористы
- Атеистические философы
- Бостонская латинская школа выпускники
- Смерть от рака в Лацио
- Смерть от рака желудка в Италии
- Эпистемологи
- Бывшие римские католики
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Выпускники Гарвард -Лампана
- Факультет философии факультета Гарвардского университета
- Материалисты
- Метафилософы
- Метафизики
- Авторы метафизики
- Романисты из Массачусетса
- Онтологи
- Писатели из Рима
- Феноменологи
- Философы искусства
- Философы культуры
- Американские философы образования
- Философы истории
- Философы литературы
- Философы логики
- Философы разума
- Философы религии
- Философы сексуальности
- Политические философы
- Прагматики
- Рационалисты
- Социальные философы
- Испанские атеисты
- Испанские автобиографы
- Испанские эмигранты в Соединенные Штаты
- Испанские эссеисты
- Испанские этики
- Испанские мужские писатели
- Испанские мужские писатели
- Испанские мужские поэты
- Испанские мемуаристы
- Испанские писатели
- Испанский народ каталонского происхождения
- Испанские поэты
- Писатели из Бостона
- Писатели из Мадрида
- Похороны в Кампо Лето