Jump to content

Джордж Сантаяна

(Перенаправлен из Сантаяны, Джордж )

Джордж Сантаяна
Линия, рисуя бюст Джорджа Сантаяна как лысой, мужчины среднего возраста в костюме и галстуке, который смотрит направо.
Сантаяна на обложке выпуска журнала Time 1936 года .
Рожденный
Хорхе Агустин Николас Руис де Сантаяна и Боррас

( 1863-12-16 ) 16 декабря 1863 г.
Мадрид , Испания
Умер 26 сентября 1952 г. (1952-09-26) (в возрасте 88 лет)
Рим , Италия
Национальность испанский
Образование
Эпоха Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа
Докторский советник Джозия Ройс
Примечательные студенты Джейкоб Ловенберг , [ 1 ] Конрад Айкен , Т.С. Элиот , Гораций Каллен , Уолтер Липпманн , Веб -дю Буа , Эдвард Рэнд , Ален Локк , Ван Вик Брукс , Ученый Рука , Феликс Франкфуртер , Макс Истман , Гертруда Стейн , Уоллес Стивенс
Основные интересы
Примечательные идеи
Подпись

Джордж Сантаяна (р. Хорхе Агустин Николас Руис де Сантаяна и Боррас , 16 декабря 1863 года-26 сентября 1952 года) был испано-американский философ , эссеист , поэт и писатель . [ 2 ] Сантаяна родился в Испании , был воспитан и получил образование в Соединенных Штатах с восьми лет и опознана как американца, но всегда сохраняла действительный испанский паспорт . [ 3 ] В возрасте 48 лет он оставил свою академическую должность в Гарвардском университете и навсегда вернулся в Европу; Его последняя воля должна была быть похоронена в испанском пантеоне в Кампо ди Верано, Рим.

Как философ, Сантаяна известен своими афоризмами , такими как «те, кто не может вспомнить прошлое, осуждены, чтобы повторить это», [ 4 ] и "только мертвые видели конец войны", [ 5 ] и его определение красоты как « объективировано удовольствие ». [ 6 ] Хотя атеист , Сантаяна ценил культуру испанских католических ценностей, практики и мировоззрения, в которой он вырос. [ 7 ] Как интеллектуал , Джордж Сантаяна был широким культурным критиком в нескольких академических дисциплинах.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джордж Сантаяна родился 16 декабря 1863 года в Калле -де -Сан -Бернардо из Мадрида и провел свое раннее детство в Авиле , Испания. Его мать Йозефина Боррас была дочерью испанского чиновника на Филиппинах , и он был единственным ребенком ее второго брака. [ 8 ] Первым мужем Йозефины Боррас был Джордж Стерджис, бостонский купчик с манильской фирмой Russell & Sturgis, с которой у нее было пять детей, двое из которых погибли в младенчестве. Она жила в Бостоне в течение нескольких лет после смерти своего мужа в 1857 году; В 1861 году она переехала со своими тремя выжившими детьми в Мадрид. Там она столкнулась с Агустин Руиз де Сантайана, старой подруги с ее лет на Филиппинах. Они поженились в 1862 году. Колониальный государственный служащий , Руис де Сантаяна был художником и незначительным интеллектуалом . Семья жила в Мадриде и Авиле, а Хорхе родился в Испании в 1863 году.

В 1869 году Йозефина Боррас де Сантаяна вернулась в Бостон со своими тремя детьми Стерджиса, потому что она пообещала своему первому мужу воспитать детей в США. Она оставила шестилетнего Хорхе со своим отцом в Испании. Хорхе и его отец последовали за ней в Бостон в 1872 году. Его отец, не обнаружив, что ни Бостон, ни отношение его жены к нему вскоре вскоре вернулись в Авилу и оставались там до конца своей жизни. Хорхе больше не видел его, пока не поступил в Гарвардский колледж и начал ехать на летние каникулы в Испании. Когда -то в течение этого периода Хорхе имя было англичан, как Джордж , английский эквивалент.

Образование

[ редактировать ]

Сантаяна учился в Бостонской латинской школе и Гарвардском колледже , где он учился у философов Уильяма Джеймса и Джозии Ройс и был вовлечен в одиннадцать клубов в качестве альтернативы легкой атлетике. Он был основателем и президентом Философского клуба, членом литературного общества, известного как ОК, редактор и карикатурист для Гарвардского лампана , он присоединился к одному из «Финальных клубов Гарварда - Дельфийский клуб и соучредитель литературного журнала Гарвардский ежемесячный . [ 9 ] В декабре 1885 года он сыграл роль леди Эльфриды в театральном театральном робинском Гуде производство папиллонетта . пудинга, после чего в течение весны своего старшего года [ 10 ] Он получил свою с отличием с отличием в 1886 году и был избран на Фи Бета Каппа . [ Цитация необходима ]

Холлис Холл: четырехэтажное здание красного кирпича с белой отделкой во дворе.
Сантаяна жила в Холлис -Холле в качестве студента в Гарварде .

После окончания Гарварда [ 11 ] В 1886 году Сантаяна училась в течение двух лет в Берлине . [ 12 ] Затем он вернулся в Гарвард, чтобы написать свою диссертацию на Германе Лотце (1889). [ 13 ] Он был профессором в Гарварде с 1889 по 1912 год, [ 8 ] стать частью золотого века философии философии Гарвардского университета . Некоторые из его студентов Гарварда стали известны сами по себе, в том числе Конрад Айкен , Веб -дю -Буа , Т.С. Элиот , Роберт Фрост , Гораций Каллен , Уолтер Липпманн и Гертруда Стейн . Уоллес Стивенс не был среди его учеников, но стал другом. [ 14 ] С 1896 по 1897 год Сантаяна училась в Королевском колледже, Кембридж . [ 15 ]

Позже жизнь

[ редактировать ]
Сантаяна в начале своей карьеры

Сантаяна никогда не была замужем. Его романтическая жизнь, если таковая имеется, не совсем понятна. Некоторые доказательства, в том числе комментарий Сантаяна, который сделал поздно в жизни, сравнивавшись с Аэ Хаусманом , и его дружба с людьми, которые были открыто гомосексуалисты и бисексуалы , заставили ученых предположить, что Сантаяна, возможно, была гомосексуалиста или бисексуалом, но остается неясным, есть ли у него какая -либо какая -либо. Фактические гетеросексуальные или гомосексуальные отношения. [ 16 ]

В 1912 году Сантаяна подал в отставку в Гарварде, чтобы провести остаток своей жизни в Европе. Он сэкономил деньги, и ему помогало наследие от его матери. После нескольких лет в Авиле , Париже и Оксфорде , после 1920 года, он начал зимовать в Риме , в конечном итоге живет там круглый год до своей смерти. За 40 лет в Европе он написал 19 книг и отказался от нескольких престижных академических должностей. Многие из его посетителей и корреспондентов были американцами, включая его помощника и возможного литературного исполнителя Даниэля Кори . В более поздней жизни Сантаяна была финансово комфортно, отчасти потому, что его роман 1935 года « Последний пуритан » стал неожиданным бестселлером. В свою очередь, он финансово помог ряду писателей, в том числе Бертран Рассел , с которым он находился в фундаментальных разногласиях, философски и политически.

Одним из романов Сантаяны, последний пуритан , является билдунгсроман , сосредоточенный на личностном росте своего главного героя Оливера Олдена. Его люди и места - автобиография . Эти работы также содержат многие из его более четких мнений и боннов . Он написал книги и очерки по широкому кругу предметов, включая философию менее технического рода, литературную критику , историю идей , политику, человеческую природу , мораль, влияние религии на культуру и социальную психологию , все со значительным остроумием и юмор.

Хотя его работы по технической философии могут быть затруднены, другие его сочинения более доступны и содержательны. Он написал стихи и несколько пьес, и оставил достаточную переписку, большая часть из которых опубликована только с 2000 года. Как и Алексис де Токвиль , Сантаяна наблюдала американская культура и характер с точки зрения иностранца. Как и Уильям Джеймс , его друг и наставник, он написал философию литературным образом. Эзра Паунд включает в себя Сантаяна среди его многочисленных культурных ссылок в Канто , особенно в « Canto lxxxi» и «Canto XCV». Сантаяна обычно считается американским писателем, хотя он отказался стать американским гражданином, проживал в фашистской Италии на протяжении десятилетий и сказал, что он был наиболее комфортно, интеллектуально и эстетически , в Оксфордском университете . Несмотря на то, что атеист , Саняна, считал себя « эстетическим католиком » и провел последнее десятилетие своей жизни в Риме под опекой католических монахинь . В 1941 году он вошел в больницу и монастырь, управляемую маленькой компанией Мэри (также известной как Голубые монахини ) на Чельском холме в 6 через Санто Стефано Ротондо в Роме, где сестры заботились до его смерти в сентябре 1952 года. [ 17 ] После своей смерти он не хотел быть похороненным на освященной земле, что сделало его захоронение проблематичным в Италии. Наконец, испанское консульство в Риме согласилось с тем, что он будет похоронен на пантеоне Обры Пия Эспанола, на кладбище Кампо Верано в Риме.

Философская работа и публикации

[ редактировать ]
Первая страница эгоизма в немецкой философии
Несмотря на то, что он обучился на немецком идеализме , Сантаяна критиковала это и приложил усилия, чтобы дистанцироваться от ее эпистемологии .

Основная философская работа Сантаяны состоит из чувства красоты длиной в книге (1896), его первой монографии и, возможно, первой крупной работы по эстетике, написанной в Соединенных Штатах; Жизнь разума (5 томов, 1905–06), высокая точка его карьеры в Гарварде; Скептицизм и вера животных (1923); и царства бытия (4 тома, 1927–1940). Хотя Сантаяна не была прагматистом в форме Уильяма Джеймса , Чарльза Сандерса Пирса , Джозии Ройса или Джона Дьюи , жизнь разума , возможно, является первым расширенным обращением с прагматизмом .

Как и многие из классических прагматистов, и потому что он был хорошо разбирался в эволюционной теории , Сантаяна была привержена метафизическому натурализму . Он считал, что познание человека , культурные практики и социальные институты развивались, чтобы гармонизировать с условиями, присутствующими в их окружающей среде. Их ценность может затем быть признана тем, в какой степени они облегчают человеческое счастье. Альтернативный заголовок к жизни разума , «фазы человеческого прогресса», указывает на эту метафизическую позицию.

Саньяна была ранним приверженцем эпифеноменализма но также восхищалась классическим материализмом демократа , и Лукреция . (Из трех авторов, на которых он написал в трех философских поэтах , Сантаяна больше всего говорит о Лукреции). Он высоко ценил сочинения Спинозы , назвав его «мастером и моделью». [ 18 ]

Хотя атеист , [ 19 ] [ 20 ] Он придерживался довольно доброкачественного взгляда на религию и назвал себя «эстетическим католиком». Взгляды Сантаяны на религию изложены в его книгах в религии , идее Христа в Евангелиях и интерпретациях поэзии и религии .

Он обладал расовым превосходством и евгеническими взглядами. Он верил, что превосходные расы должны быть обескуражены «смешанным браком с низким запасом». [ 21 ]

Наследие

[ редактировать ]
Черный плакат с белым текстом, чтение: «Kto nie pamiẹta Historii Skazany / Jest na jej ponowne przeżycie» / George Santayana / «Тот, кто не помнит / История обязательно переживет через это / снова» / Джордж Сантаяна
Зеленая кирпичная стена с белым знаком, чтение «который не знает прошлого / осуждена за повторение ее. / (G. Santayana 1863–1953, философ)
Знаменитый афоризм Сантаяны «Те, кто не может вспомнить прошлое, осуждаются, чтобы повторить его», вписана на табличку в концентрационном лагере Освенцима в польском переводе и английском обратном переводе (вверху) и на плакате метро в Германии (ниже).

Сантаяна в значительной степени помнят для его афоризмов , многие из которых так часто использовались, чтобы стать клише . Его философия не так уж и хорошо. Его считает отличным стилистом прозы , и Джон Лакс (который сочувствует большей части философии Сантаяны) пишет на Сантаяне , что его красноречие может быть по иронии судьбы, и по иронии судьбы быть причиной этого пренебрежения.

Сантаяна повлияла на окружающих, в том числе Бертран Рассел , которого Сантаяна в одиночку удерживалась от этики Ге Мура . [ 22 ] Он также повлиял на многих выдающихся людей, таких как Гарвардские студенты Т.С. Элиот , Роберт Фрост , Гертруда Стейн , Гораций Каллен , Уолтер Липпманн , Веб -дю Буа , Конрад Айкен , Ван Вик Брукс , Феликс Франкфуртер , Макс Истман и Уоллес Стивенс . Стивенс особенно повлиял на эстетику Сантаяны, и он стал другом, хотя Стивенс не проходил курсы, преподаваемые Сантаяной. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Сантаяна цитирует канадско-американский социолог Эрвинг Гоффман как центральное влияние в тезисе его знаменитой книги «Представление« Я в повседневной жизни » (1959). Религиозный историк Джером А. Стоун приписывает Сантаяне, способствуя раннему мышлению в развитии религиозного натурализма . [ 26 ] Английский математик и философ Альфред Норт -Уайтхед широко цитирует Сантаяна в своем Magnum Opus процессе и реальности (1929). [ 27 ]

Чак Джонс Сантаяны использовал описание фанатизма как «удваивающее ваши усилия после того, как вы забыли свою цель», чтобы описать его мультфильмы с Вилом Э. Койотом и Road Runner . [ 28 ]

Наряду с Венделлом Филлипсом и Джоном Ф. Кеннеди , Сантаяна цитируется на военной табличке в Мемориальном парке ветеранов в Роме , штат Техас .
[ редактировать ]

Прохождение Сантаяны упоминается в текстах музыкального сингла певца и автора песен Билли Джоэла 1989 года « Мы не запустили огонь ». [ 29 ]

Цитата «Только мертвые видели конец войны» часто приписывают или приписываются Платону неправильно ; Ранний пример этого ошибочного обработки (если оно действительно неправильно приспосабливается) встречается в прощальной речи Дугласа Макартура , произнесенную корпусу курсантов в Вест -Пойнте в 1962 году. [ 30 ] [ 31 ]

  • Королевское общество литературы Бенсон Медаль , 1925. [ 32 ]
  • Колумбийский университет Батлер Золотая медаль, 1945. [ 33 ]
  • Почетная степень в Университете Висконсина, 1911. [ 34 ]

Библиография

[ редактировать ]
Причина Сантаяны в здравом смысле была опубликована в пяти томах между 1905 и 1906 годами (это издание - с 1920 года).

Посмертные отредактированные/выбранные работы

[ редактировать ]
  • 1955. Письма Джорджа Сантаяна . Даниэль Кори, изд. Сыновья Чарльза Скрибнера. Нью-Йорк. (296 букв)
  • 1956. Очерки в литературной критике Джорджа Сантаяна . Ирвинг Сингер , изд.
  • 1957. Настояние и его работы и другие эссе . Даниэль Кори, изд.
  • 1967. Бледная традиция: девять очерков Джорджа Сантаяна . Дуглас Л. Уилсон, изд.
  • 1967. Америка Джорджа Сантаяна: очерки о литературе и культуре . Джеймс Баллоу, изд.
  • 1967. Животная вера и духовная жизнь: ранее неопубликованные и невозможные сочинения Джорджа Сантаяна с критическими очерками о его мысли . Джон Лахс, изд.
  • 1968. Сантаяна об Америке: очерки, заметки и письма по американской жизни, литературе и философии . Ричард Колтон Лион, изд.
  • 1968. Избранные критические сочинения Джорджа Сантаяна , 2 тома. Норман Хенфри, изд.
  • 1969. Физический порядок и моральная свобода: ранее неопубликованные очерки Джорджа Сантаяна . Джон и Ширли Лахс, ред.
  • 1979. Полные стихи Джорджа Сантаяна: критическое издание . Отредактировано с введением WG Holzberger. Бакнеллский университет издательство.
  • 1995. Рождение разума и других очерков . Даниэль Кори, изд., С введением Германа Дж. Сааткимпа -младшего Колумбия Univ. Нажимать.
  • 2009. Основная Сантаяна. Избранные сочинения , отредактированные издания Сантаяна, составленные и с вступлением Мартина А. Коулмана. Блумингтон: издательство Университета Индианы.
  • 2009. Бледная традиция в американской философии и характере и мнении в Соединенных Штатах (переосмысление западной традиции) , отредактировано и с вступлением Джеймса Ситона и вклада Уилфреда М. МакКлай , Джона Лаха , Роджера Кимбалла и Джеймса Ситонского университета Йельского университета Полем
  • 2021. Недавно обнаружили письма Джорджа Сантаяны / Кариса Ресин Дескубиртас из Джорджа Сантаяна и введение Даниэля Пинкиса, переведенное Даниэлем Морено , и Прололог Хосе Бельтраном , отредактированное

Работы Джорджа Сантаяна

[ редактировать ]

Немодернизированные, критические издания опубликованного и неопубликованного письма Джорджа Сантаяна. Работы отредактированы изданием Santayana и опубликованы MIT Press.

  • 1986. Люди и места . Автобиография Сантаяны, включающая людей и места , 1944; Средний промежуток , 1945; и мой хозяин мира , 1953.
  • 1988 (1896). Чувство красоты: быть наброском эстетической теории .
  • 1990 (1900). Интерпретации поэзии и религии .
  • 1994 (1935). Последний пуритан: мемуары в форме романа .
  • Письма Джорджа Сантаяна . Содержащий более 3000 его писем, многие обнаружили посмертно, более чем 350 получателей.
    • 2001. Книга первая, 1868–1909 .
    • 2001. Книга вторая, 1910–1920 .
    • 2002. Книга третья, 1921–1927 .
    • 2003. Книга четвертая, 1928–1932 .
    • 2003. Книга пятая, 1933–1936 .
    • 2004. Книга шестая, 1937–1940 .
    • 2006. Книга седьмой, 1941–1947 .
    • 2008. Книга восемь, 1948–1952 .
  • 2011. Marginalia Джорджа Сантаяна: критический выбор , книги 1 и 2. Составлено Джоном О. Маккормиком и под редакцией Кристины В. Фрост.
  • Жизнь разума в пяти книгах.
    • 2011 (1905). Причина в здравом смысле .
    • 2013 (1905). Причина в обществе .
    • 2014 (1905). Причина в религии .
    • 2015 (1905). Причина в искусстве .
    • 2016 (1906). Причина в науке .
  • 2019 (1910). Три философских поэта: Лукреция, Данте и Гете, Критическое издание , под редакцией Келли Доусон и Дэвида Э. Спича, с вступлением Джеймса Ситона
  • 2023 (1913). Ветры доктрины, Critical Edition , под редакцией Дэвида Э -Спича, Мартина А. Коулмана и Фадры Лазар Вайс, с введением Пола Форстера

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Shook, John R. (ed.), Словарь современных американских философов , Continuum, 2005, p. 1499.
  2. ^ «Определение Сантаяны» . Dictionary.com. Архивировано с оригинала 23 ноября 2018 года . Получено 7 мая 2016 года .
  3. ^ Сантаяна, Джордж, «Полога профессионала Суа», в PA Schilpp, Философия Джорджа Сантаяна (1940),
  4. ^ Сантаяна, Джордж (1905) Причина в здравом смысле , с. 284, том 1 «Жизнь разума» .
  5. ^ Сантаяна, Джордж (1922 ) .
  6. ^ «Красота как внутреннее удовольствие от Джорджа Сантаяна» . Архивировано с оригинала 26 апреля 2018 года . Получено 15 июня 2016 года .
  7. ^ Прекрасный, Эдвард В. (28 сентября 2012 г.). Философия религии Джорджа Сантаяна: его римско -католическое влияние и феноменология . Lexington Books. С. 1, 204–206.
  8. ^ Jump up to: а беременный «Джордж Сантаяна» в Стэнфордской энциклопедии философии, архивной 16 февраля 2018 года на машине Wayback . Получено 25 апреля 2021 года
  9. ^ Парри, Алиса Два Гарвардских друзья: Чарльз Лоесер и Джордж Сантаяна [1] Архивировано 25 сентября 2014 года на машине Wayback
  10. ^ Гаррисон, Ллойд МакКим, Иллюстрированная история The Hasty Puding Club Theatricals , Cambridge, Hasty Puding Club, 1897.
  11. ^ [2] Архивировано 29 августа 2019 года на машине Wayback , и он был членом студенческого братства Phi Beta Kappa , который принадлежит к Архивированию Phi Beta Kappa 3 января 2012 года на веб -сайте Phi Beta Kappa, доступ к октябре. 4, 2009
  12. ^ "Сантаяна, Джордж" . Кто есть кто . Тол. 59. 1907. с. 1555.
  13. ^ Джордж Сантаяна, Система философии Лотце , доктор философии, 1889 г.
  14. ^ Lensing, George S. (1986). Уоллес Стивенс: рост поэта. LSU Press. 313 стр. ISBN   0807112976 . С. 12–13.
  15. ^ «Сантаяна, Джордж (SNTN896G)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  16. ^ Сааткамп, Герман; Коулман, Мартин (1 января 2014 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года . Получено 8 апреля 2017 года - Виа Стэнфордская энциклопедия философии.
  17. ^ «Джордж Сантаяна, 88 лет, умирает в Риме» . Гарвардское уведомление о смерти в Гарварде от 29 сентября 1952 года. Архивировано 16 ноября 2016 года на машине Wayback . См. Также Гарольд Киркер (осень 1990 г.), «Сантаяна в Риме», Бюллетень общества Сантаяна , стр. 35–37 для визита Киркера с Саньяной в Риме.
  18. ^ Джордж Сантаяна (1948–1952), Письма Джорджа Сантаяна , книга восьмой, с. 8:39
  19. ^ «Мой атеизм, как и Спиноза, является истинным благочестием по отношению к вселенной и отрицает только богов, созданных людьми по их собственному образу, быть слугами своих человеческих интересов». Джордж Сантаяна, «О моих дружелюбных критиках», в монолоках в Англии, а затем в Soliloquies Роусона , 1922 (из словаря американских цитат через Credoreference.com). Доступ 1 августа 2008 года.
  20. ^ «Саньяна игриво назвал себя« католическим атеистом », но, несмотря на то, что он намеренно погрузился в поток католической религиозной жизни, он никогда не принимал таинств. Он ни буквально не считал себя католиком и не считал его католиками. Как католик ". Кай Нильсен (июль 1974 г.), « Эмпиризм , теоретические конструкции и Бог», журнал религии , вып. 54, № 3, с. 199–217 (стр. 205), опубликовано Университетом Чикагской Прессы.
  21. ^ Сантаяна, Джордж (26 ноября 2015 г.). «Жизнь разума: человеческое понимание» .
  22. ^ Майкл К. Поттер. Этика Бертрана Рассела . Лондон и Нью -Йорк: Continuum, 2006. с. XIII, 185. ISBN   0826488102 , с.4
  23. ^ Lensing, George S. (1986). Уоллес Стивенс: рост поэта . LSU Press. 313 стр. ISBN   0807112976 . с.12-23.
  24. ^ "Стивенс, Уоллес" . Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Получено 7 января 2014 года .
  25. ^ Saatkamp, ​​Herman, « Джордж Сантаяна Архивировал 2 декабря 2013 года, на The Wayback Machine ». Стэнфордская энциклопедия философии (издание осени 2010), Эдвард Н. Залта (ред.)
  26. ^ Религиозный натурализм сегодня , с. 21–37
  27. ^ Уайтхед, Ан (1929). Процесс и реальность. Эссе в космологии. Лекции Гиффорда, проведенные в Университете Эдинбурга во время сессии 1927–1928 , Макмиллан, Нью -Йорк, издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания.
  28. ^ См. Шестой абзац, это еще не все, ребята! «Конечно, вы знаете, это означает войну». Кто это сказал? , Терри Тушн, The Wall Street Journal, 25 ноября 2003 г. (архивировано в веб -сайте ).
  29. ^ Мы не запустили пожарный архив 6 мая 2021 года на машине Wayback . Billyjoel.com. Получено 25 сентября 2016 года.
  30. ^ Сюзанна, Бернард Ф. «Фоины Платона: Платон написал:« Только мертвые видели конец войны »?» Полем Plato-dialogues.org . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Получено 29 апреля 2018 года .
  31. ^ "Кто действительно сказал?" Полем Хроника высшего образования . 16 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 25 июня 2018 года . Получено 29 апреля 2018 года .
  32. ^ «Медаль Бенсона» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Получено 7 января 2014 года .
  33. ^ Джордж Сантаяна; Уильям Г. Хольцбергер (редактор). (2006). Письма Джорджа Сантайаны, Семьшая книга, 1941–1947 . (MIT Press (MA), твердый переплет, 9780262195560, 569pp.) (Стр. 143).
  34. ^ «Университетские лекции - секретарь факультета» . Архивировано с оригинала 28 сентября 2013 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • W. Arnett, 1955. Сантаяна и чувство красоты , Блумингтон, издательство Университета Индианы.
  • HT Kirby-Smith , 1997. Философский романист: Джордж Сантаяна и последний пуритан . Издательство Университета Южного Иллинойса.
  • Джефферс, Томас Л., 2005. Ученичество: билдунгсроман из Гете до Сантаяна . Нью -Йорк: Palgrave: 159–84.
  • Ламонт, Корлисс (ред., С помощью Мэри Редмер), 1959. Диалог на Джордж Сантаяна . Нью -Йорк: Horizon Press.
  • Маккормик, Джон, 1987. Джордж Сантайана: биография . Альфред А. Кнопф. Биография .
  • Padrón, Charles and Skowroński, Krzysztof Piotr, eds. 2018. Жизнь разума в эпоху терроризма , Лейден-Бостон: Брилл.
  • Saatkamp, ​​Herman 2021, жизнь стипендии с Santayana , под редакцией Чарльза Падрона и Krzysztof Piotr Skowroński, Leiden-Boston: Brill.
  • Певец, Ирвинг , 2000. Джордж Сантаяна, литературный философ . Издательство Йельского университета.
  • Skowroński, Krzysztof Piotr, 2007. Сантаяна и Америка: ценности, свободы, ответственность , Ньюкасл: издательство Cambridge Scholars.
  • Фламм, Мэтью Калеб и Скодронски, Кзиштоф Петр (ред.), 2007. Под любым небом: современные чтения Джорджа Сантаяна . Newcastle: Cambridge Scholars Publishing.
  • Мигель Альфонсо, Рикардо (ред.), 2010, Эстетика де Джорджа Сантаяна , Мадрид: Вербум.
  • Пателла, Джузеппе, красота, искусство и жизнь. Средиземноморская эстетика Джорджа Сантаяна , Валенсия, Пув, 2010, с. 212. ISBN   978-84-370-7734-5 .
  • Перес Фармат, Густаво . Языковые галстуки: логооритизм в англо-испанской литературе . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan, 2003.
  • Морено, Даниэль . Сантаяна Философ: философия как форма жизни . Льюисбург: издательство Бакнеллского университета, 2015. Перевод Чарльза Падрона.
  • Кремплвска, Катаржина. Политическая герменевтика Джорджа Сантаяна . Брилл, 2022.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c7c0c700c4b7943f41369604380350d__1725913440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/0d/5c7c0c700c4b7943f41369604380350d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Santayana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)