Джей Джей Лехто
![]() Лехто в 2004 году | |
Рожденный | Эспоо , Финляндия | 31 января 1966 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1989 – 1994 |
Команды | Оникс , Скудерия Италия , Заубер , Бенеттон |
Записи | 70 (62 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Карьерные очки | 10 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Португалии 1989 года. |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1994 года. |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1990–1991, 1995–1997, 1999, 2002–2005 |
Команды | Richard Lloyd Racing , Kremer Racing , Kokusai Kaihatsu, GTC Competition, BMW Motorsport , Team Cadillac , Champion Racing |
Лучшая отделка | 1 место ( 1995 , 2005 ) |
Класс побеждает | 2 ( 1995 , 2005 ) |
Юрки Юхани Ярвилехто ( Финское произношение: [ˈjyrki ˈjærʋilehto] ; родился 31 января 1966 года), более известный как « JJ Lehto », финский автогонщик . Он дважды выигрывал « 24 часа Ле-Мана» — в 1995 и 2005 годах. Он также является бывшим гонщиком Формулы-1 .
Он был протеже финского чемпиона мира Формулы-1 1982 года Кеке Росберга , который первым предложил Юрки Ярвилехто сократить свое имя до более управляемого Джей Джей Лехто. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Как и многие автогонщики, Лехто начал заниматься картингом в 8 лет, выиграв множество соревнований, а затем перешел в Формулу Форд в 15 лет . Переход на одноместные автомобили позволил ему доминировать в скандинавской Формуле Форд . Затем он выиграл чемпионат Великобритании и Европы Формулы-2000 в 1987 году, а затем выиграл желанный титул британской Формулы-3 в 1988 году. [ 2 ] выступаю за команду Pacific Racing . В 1989 году Лехто выступал в Формуле 3000, снова за команду Pacific Racing. Сезон не удался, и ему не удалось подняться на подиум. Он не участвовал в последней гонке, которая проходила в Дижон-Пренуа.
Карьера в Формуле-1
[ редактировать ]В 1989 году Лехто тестировался за Ferrari, прежде чем дебютировать в Формуле-1 за команду Onyx , заменив в конце сезона Бертрана Гашо . [ 2 ] Хотя ему не удалось пройти предварительную квалификацию на свою первую гонку в Эшториле, он впечатлил своей скоростью в сложных сессиях и впервые стартовал на следующей встрече . В финале сезона дождей в Аделаиде он занял 5-е место, прежде чем сошел с дистанции из-за затопления электрики. Летом Onyx был продан швейцарскому гонщику, ставшему бизнесменом Питеру Монтеверди . Лехто, отмеченный многими как будущая звезда, был в паре с Грегором Фойтеком , но финансовые трудности помешали его сезону, что привело к отказу от участия команды после Гран-при Венгрии (одного из пяти соревнований, на которые финн не смог пройти квалификацию, хотя он был этому препятствовала плохая подготовка команды, в том числе карданный вал , установленный неправильно на нескольких встречах, а также фаворитизм в отношении Фойтека, отец которого участвовал в выкупе).
В 1991 году его подписала амбициозная команда Scuderia Italia , финансируемая Беппе Луккини с шасси Dallara , Judd двигателями V10 и Эмануэле Пирро на второй машине. Из-за плохих результатов в 1990 году автомобилям пришлось пройти предварительную квалификацию, но вскоре они зарекомендовали себя как достойные участники полузащиты. На мокром Гран-при Сан-Марино Лехто впечатлил тем, что продержался в гонке на истощение и финишировал третьим, набрав свои первые очки в Формуле-1. Он произвел впечатление в других местах, но больше не забил из-за плохой надежности и невезения (финишировал только четыре раза). Он остался в команде в 1992 году, теперь в паре с Пьерлуиджи Мартини и использовал двигатели Ferrari V12, но новое шасси Dallara B192 имело серьезные проблемы с управляемостью. Лучшим результатом Лехто было 7-е место в Спа , худшим – неспособность пройти квалификацию на Хунгароринге .

Он получил второе место (вместе с австрийцем Карлом Вендлингером ) в новой, долгожданной команде Sauber в 1993 году, работавшей на двигателях Ilmor . Сезон начался очень хорошо: Лехто пережил поздний ливень в Кьялами и занял 5-е место в дебютном матче команды, а затем финишировал 4-м в Имоле , несмотря на поздний отказ двигателя. Однако после столкновения с Вендлингером в Монако его отношения как с товарищем по команде, так и с Sauber стали холодными, и его сезон завершился, так и не набрав больше очков.
В 1994 году он обогнал Микеле Альборето и Луку Бадоера и занял второе место в Benetton вместе с Михаэлем Шумахером . Однако он повредил шею, тестируя новый B194 в предсезонке, и тест-пилот Йос Ферстаппен его место в первых двух этапах чемпионата занял . Лехто вернулся в кокпит на злополучный Гран-при Сан-Марино, несмотря на некоторые сомнения по поводу его физической формы. Он квалифицировался пятым, но застрял на стартовой решетке, его машину сзади ударил Педро Лами Lotus . Несмотря на то, что он был третьим в Испании до отказа двигателя и набрал очко в Канаде (после дисквалификации Кристиана Фиттипальди его снова заменил Ферстаппен ), было ясно, что его травмы не зажили полностью, и на Гран-при Франции . Он вернулся в кокпит на итальянском и португальском этапах вместо дисквалифицированного Шумахера, но не произвел впечатления и был полностью освобожден вскоре после этого, когда команда подписала контракт с Джонни Гербертом . Это позволило ему участвовать в последних двух раундах за Sauber – травмы Вендлингера, полученные в результате несчастного случая на тренировке перед Гран-при Монако 1994 года, не зажили, и его предыдущая замена Андреа де Сезарис был недоступен.
Карьера после Формулы-1
[ редактировать ]
После того, как его карьера в Формуле-1 застопорилась, Лехто по совету своего менеджера Кеке Росберга присоединился к чемпионату Германии по кузовным гонкам DTM в 1995 и 1996 годах. Несмотря на высокие рейтинги, победы ускользнули от него, но эта потеря, вероятно, была восполнена его успехами в гонках. GT и гонки на спортивных автомобилях .

Он поздно присоединился к 1995 года на гонке «24 часа Ле-Мана» McLaren F1 GTR , но сразу выиграл гонку с третьей попытки, разделив машину с Янником Далмасом и Масанори Секией . Лехто стал неотъемлемой частью победы, вырвав лидерство команды, проехав несколько отрезков дождливой ночью. В то время как другие ехали осторожно, Лехто скользил по машине, иногда на 30 секунд быстрее всех остальных. [ 3 ] подобрала его, В следующем году он еще три раза выступал в качестве гостя на той же машине, выиграв еще одну гонку, прежде чем BMW чтобы присоединиться к заводской команде в первом сезоне FIA GT в партнерстве со Стивом Сопером . Несмотря на то, что успех поначалу пришел легко, включая победу на глазах у родной публики на мероприятии Thunder In Helsinki, мощь Mercedes-Benz догнала McLarens и заставила Лехто уступить титул бывшему сопернику DTM Бернду Шнайдеру .
После неудачной кампании 1998 года в качестве заводского гонщика Mercedes-Benz в американской серии одноместных автомобилей CART с командой Хогана Лехто остался в США, но вернулся в лагерь BMW, который участвовал в гонке спортивных автомобилей V12 LMR в американской серии Ле-Ман. МИЛОСЕРДЬЯ . Несмотря на то, что в итоге он выиграл четыре гонки, Лехто потерял титул по формальности (ему не были начислены очки, полученные за победу в « 12 часах Себринга», поскольку на тот момент у него не было американской гоночной лицензии). 2000 год оказался менее успешным, поскольку на сцену вышла почти непобедимая Audi R8.
BMW и Lehto остались в серии ALMS, но перешли в класс GT со спорным M3 GTR. Команда была практически непобедима, но Лехто проиграл в чемпионате гонщику, с которым он делил машину, Йоргу Мюллеру , поскольку у последнего на его счету было больше быстрых кругов и кругов, лидировавших на его счету.
Он обнаружил, что M3 уже недостаточно быстр по своему вкусу, поэтому неудивительно, что Лехто отклонил предложение BMW присоединиться к ним в чемпионате Европы по кузовным гонкам (ETCC) в следующем году, и ему пришлось участвовать в гонках на почти стандартном гоночном автомобиле 320i. . взял его 2002 год начался с безработицы, но Cadillac в качестве дополнения к своей программе спортивных автомобилей Northstar LMP в Ле-Мане и в серии ALMS. Хотя автомобиль не был в темпе Audi R8 или Panoz LMP, судьба автомобиля, похоже, изменилась к лучшему, когда во второй половине года он начал регулярно подниматься на подиумы. Cadillac Материнская компания , General Motors, свернула проект, оставив Лехто снова без работы, если бы не Champion Racing, которая предложила ему прокатиться на своей Audi R8 .

Лехто выигрывал четыре раза в 2003 году (включая престижный этап Малого Ле-Мана на Роуд Атланта ), но только после того, как заводская команда Audi покинула серию ALMS, он, наконец, смог получить полную награду в 2004 году и одержать свой первый чемпионский успех с тех пор. свой титул в британской Формуле-3 в 1988 году , одержав на пути шесть побед.
Неутешительная вторая половина сезона 2005 года помешала ему добиться двойного успеха в чемпионате, но, тем не менее, ему удалось завершить свой последний год в постоянных гонках на впечатляющей ноте, снова выиграв и «12 часов Себринга», и «24 часа Ле-Мана». .
В 2006 году было объявлено, что команда Сололали приобретет два Porsche RS Spyder для участия в серии ALMS. Одной машиной будет управлять Лехто, партнером которого будет Джонни Герберт. Однако, несмотря на получение подтверждения о заключении сделки в начале 2007 года, ничего так и не произошло.
Лехто действительно появился на гонках «24 часа Дайтоны» 2007 года, чтобы объединиться с Колином Брауном и Максом Паписом в гонке Krohn Racing Pontiac-Riley. Однако его первое участие в мероприятии не увенчалось успехом, поскольку машина получила осечку и, проведя долгое время в боксах, финишировала 17-й.
В 2008 году он неожиданно вернулся на гоночные трассы, когда появился на Гран-при Малайзии, чтобы принять участие в гонке поддержки Speedcar, взяв на себя машину под номером 90, ранее освобожденную Нараином Картикеяном .
В 2001 году Лехто присоединился к финскому телевидению в качестве опытного комментатора гонок и до 2010 года оставался опорой финских трансляций гонок Формулы-1 на канале MTV3 (а также на платном канале MTV3 MAX ) вместе с Оскари Саари .
Катастрофа на лодке
[ редактировать ]
17 июня 2010 года Лехто попал в аварию на лодке в Экенасе . Авария произошла, когда лодка, на которой находились Лехто и его друг, личность которого не разглашается, ударилась о основание моста в канале . Лехто получил ранения, а еще один мужчина погиб в результате аварии. Лехто пил в течение дня и на момент аварии находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. [ 4 ] [ 5 ]
В январе 2011 года Ilta-Sanomat сообщила, что полицейское расследование пришло к выводу, что никто, кроме Лехто, не мог управлять лодкой в момент аварии. [ 6 ] Лехто предъявили обвинения в убийстве по неосторожности , неосторожном вождении и вождении в нетрезвом виде . [ 7 ] [ 8 ] Несмотря на продолжающееся судебное разбирательство, Лехто вернулся к спортивным трансляциям на финском спортивном канале UrhoTV , комментируя соревнования DTM . [ 9 ] 14 декабря 2011 года районный суд признал Лехто виновным в управлении транспортным средством в нетрезвом виде и убийстве по неосторожности и приговорил его к двум годам и четырем месяцам тюремного заключения. [ 7 ] Однако Лехто обжаловал это решение, и 30 ноября 2012 года Апелляционный суд снял с него все обвинения, связанные с аварией, посчитав доказательства того, кто управлял лодкой, неубедительными. [ 10 ] [ 11 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]![]() |
Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Формула Форд Финляндия | 5 | 0 | ? | ? | 3 | 31 | 4-й | |
Скандинавская Формула Форд | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 13-е место | ||
1986 | Формула Форд Финляндия | Формула Форд Финляндия | ? | ? | ? | ? | ? | ? | 1-й |
EFDA Формула Форд 1600 | 5 | 3 | ? | ? | 3 | 70 | 1-й | ||
Фестиваль Формулы Форда | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | Северная Каролина | ||
1987 | Формула Форд 2000 Европа | Тихоокеанские гонки | 7 | 6 | ? | 4 | 6 | 128 | 1-й |
Формула Форд 2000 Великобритания | ? | ? | ? | ? | ? | ? | 1-й | ||
Формула Форд 2000 Нидерланды | ? | ? | ? | ? | ? | 40 | 5-е место | ||
1988 | Британская Формула-3 | Тихоокеанские гонки | 18 | 8 | 6 | 11 | 14 | 164 | 1-й |
Гран-при Макао | Pacific Racing с Marlboro Theodore Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
1989 | Международная Формула 3000 | Тихоокеанские гонки | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 14-е |
Формула-1 | Moneytron Оникс Формула-1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
1990 | Формула-1 | Монтеверди Оникс Формула-1 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
24 часа Ле-Мана | Ричард Ллойд Расинг | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
Италия Спорт | |||||||||
1991 | Формула-1 | Скудерия Италия СпА | 16 | 0 | 0 | 0 | 1 | 4 | 12-е |
24 часа Ле-Мана | Порше Кремер Гонки | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 9-е | |
1992 | Формула-1 | Скудерия Италия СпА | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
1993 | Формула-1 | Команда Sauber Формулы 1 | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 13-е место |
1994 | Формула-1 | Милд Севен Бенеттон Форд | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 24-е |
Чистый Мерседес | |||||||||
1995 | Чемпионат Германии по кузовным гонкам | Опель Команда Йост | 14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 36 | 13-е место |
Международная серия туристических автомобилей | 10 | 0 | 0 | 0 | 1 | 26 | 11-е | ||
Серия BPR Global GT | Команда Тойота Тома | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
24 часа Ле-Мана | Кокусай Кайхатсу Рейсинг | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | Н/Д | 1-й | |
1996 | Международный чемпионат по кузовным гонкам | Команда Росберг Опель | 25 | 0 | 0 | 0 | 5 | 148 | 5-е место |
Серия BPR Global GT | Gulf Racing/GTC Motorsport | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 55 | 32-й | |
24 часа Ле-Мана | Гонки в Персидском заливе / Гонки GTC | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 9-е | |
1997 | Чемпионат ФИА GT | БМВ Автоспорт | 11 | 4 | 3 | 1 | 8 | 59 | 2-й |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | ||
1998 | CART Серия чемпионатов FedEx | Хоган Рейсинг | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25 | 20-е |
1999 | Американская серия Ле-Ман | БМВ Автоспорт | 6 | 4 | 3 | 3 | 6 | 123 | 4-й |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | ||
2000 | Американская серия Ле-Ман | БМВ Автоспорт | 11 | 2 | 1 | 0 | 8 | 220 | 6-е место |
2001 | Американская серия Ле-Ман | БМВ Автоспорт | 10 | 4 | 2 | 0 | 7 | 180 | 2-й |
2002 | Американская серия Ле-Ман | Команда Кадиллак | 5 | 0 | 0 | 0 | 4 | 101 | 13-е место |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 12-е | ||
Немецкие мастера туристических автомобилей | ОПК Еврокоманда | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 ул. | |
2003 | Американская серия Ле-Ман | Чемпион по гонкам | 9 | 4 | 2 | 2 | 8 | 163 | 3-й |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | Н/Д | 3-й | ||
2004 | Американская серия Ле-Ман | Чемпион по гонкам | 9 | 6 | 1 | 6 | 9 | 164 | 1-й |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | Н/Д | 3-й | ||
2005 | Американская серия Ле-Ман | Чемпион по гонкам | 10 | 3 | 0 | 2 | 7 | 148 | 3-й |
24 часа Ле-Мана | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | Н/Д | 1-й | ||
2007 | Серия спортивных автомобилей Rolex | Крон Гонки | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 66-е место |
2008 | Серия скоростных автомобилей | Команда Спидкар | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 16-е |
Источник: [ 12 ]
|
Полные результаты британской Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | округ Колумбия | оч | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Тихоокеанские гонки | Тойота | А | ТРР 1 |
SIL 1 |
ТРР Верно |
БРХ 24 |
ДОН 2 |
SIL 1 |
БРХ 1 |
ТРР Верно |
SIL 1 |
ДОН 1 |
SIL 3 |
SNE 3 |
ОУЛ 2 |
SIL 1 |
БРХ Верно |
СПА 1 |
ТРР 2 |
SIL 3 |
1-й | 164 | [ 13 ] |
Полные результаты Гран-при Макао
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси/Двигатель | Квалификационный | Гонка1 | Гонка2 | Общий рейтинг |
---|---|---|---|---|---|---|
1988 | ![]() |
Рейнард ・ Тойота | 2-й | 4 | ДНФ | ДНФ |
Источник: [ 14 ]
|
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Тихоокеанские гонки | SIL ДСК |
ВАЛ Верно |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 4 |
ПОТОМУ ЧТО 6 |
ПЕР Верно |
БРХ Верно |
ОДИН Верно |
СПА 5 |
ОШИБКА Верно |
ПРОТИВ | 14-е | 6 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Порше 962 С GTi | С1 | 181 | ДНФ | ДНФ |
1991 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 962 СК6 | С2 | 343 | 9-е | 9-е |
1995 | ![]() |
![]() ![]() |
Макларен Ф1 ГТР | GT1 | 298 | 1-й | 1-й |
1996 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Макларен Ф1 ГТР | GT1 | 323 | 9-е | 7-е место |
1997 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Макларен Ф1 ГТР | GT1 | 236 | ДНФ | ДНФ |
1999 | ![]() |
![]() ![]() |
БМВ V12 ЛМР | ЛМП | 304 | ДНФ | ДНФ |
2002 | ![]() |
![]() ![]() |
Кадиллак Нортстар LMP02 | ЛМП900 | 334 | 12-е | 10-е место |
2003 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 | ЛМП900 | 372 | 3-й | 1-й |
2004 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 | ЛМП900 | 368 | 3-й | 3-й |
2005 | ![]() |
![]() ![]() |
Ауди Р8 | ЛМП900 | 370 | 1-й | 1-й |
Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам / Masters
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Опель Команда Йост | Опель Калибра V6 4x4 | ХОК 1 8 |
ХОК 2 4 |
У него было 1 10 |
У него было 2 20 |
НИ 1 7 |
НИ 2 Верно |
ТО 1 15 |
ТО 2 8 |
СВЕТ 1 Северная Каролина |
СВЕТ 2 Верно |
НО 1 Верно |
НО 2 8 |
ХОК 1 6 |
ХОК 2 6 |
13-е место | 36 | ||||||
2002 | ОПК Еврокоманда | Опель Астра V8 купе 2001 г. | ХОК QR-код |
ХОК ЧР |
ZOL QR-код |
ZOL ЧР |
ДОН QR-код |
ДОН ЧР |
САК QR-код |
САК ЧР |
НИ QR-код |
НИ ЧР |
ЛИСТЬЯ QR-код |
ЛИСТЬЯ ЧР |
СВЕТ QR-код |
СВЕТ ЧР |
А1Р QR-код 18 |
А1Р ЧР 10 |
Я буду QR-код |
Я буду ЧР |
ХОК QR-код |
ХОК ЧР |
21 ул. | 0 |
Завершите международный чемпионат по кузовным гонкам.
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Опель Команда Йост | Опель Калибра V6 4x4 | КРУЖКА 1 11 |
КРУЖКА 2 8 |
ВЕСЬ 1 3 |
ВЕСЬ 2 Верно |
ДОН 1 14 |
ДОН 2 11 |
ВОСТОК 1 11 |
ВОСТОК 2 11 |
МАГ 1 8 |
МАГ 2 5 |
11-е | 26 | ||||||||||||||||
1996 | Команда Росберг Опель | Опель Калибра V6 4x4 | ХОК 1 15 |
ХОК 2 Верно |
СВЕТ 1 5 |
СВЕТ 2 2 |
ВОСТОК 1 16 |
ВОСТОК 2 Верно |
ВЕСЬ 1 5 |
ВЕСЬ 2 3 |
НИ 1 4 |
НИ 2 3 |
ТО 1 7 |
ТО 2 Верно |
SIL 1 5 |
SIL 2 2 |
СВЕТ 1 7 |
СВЕТ 2 5 |
МАГ 1 5 |
МАГ 2 3 |
КРУЖКА 1 9 |
КРУЖКА 2 15 |
ХОК 1 5 |
ХОК 2 8 |
ИНТ. 1 6 |
ИНТ. 2 9 |
ВОДА 1 Верно |
ВОДА 2 8 |
5-е место | 148 |
Результаты американских гонок на открытых колесах
[ редактировать ]( ключ )
КОРЗИНА
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | Хоган Рейсинг | Рейнард 98i | Мерседес-Бенц IC108E | МОЙ 14 |
ПРОТИВ 29 |
ЛБХ 18 |
Новая Зеландия 16 |
РИО 10 |
СТЛ 9 |
ТЫСЯЧА 19 |
ТО 26 |
К 25 |
КЛЕ 28 |
ТЗ 24 |
ЧТО 20 |
МДО 15 |
ДЛИННЫЙ 18 |
К 8 |
ЛС 28 |
НОВЫЙ 10 |
СРФ 5 |
ФОН 21 |
20-е | 25 | [ 20 ] |
Полные результаты американской серии Ле-Ман
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Водители — Юрки Ярвилехто JJ Лехто» . GrandPrix.com . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Карьерная статистика Джей Джей Лехто. Архивировано 28 марта 2008 г. на Wayback Machine , MTV3 (на финском языке).
- ^ Миден, Ричард (июнь 2010 г.). «McLaren F1 на 24 часах Ле-Мана» . Эво . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ «Бывший пилот Формулы-1 Джей Джей Лехто попал в аварию» . thef1times.com . «Формулы-1 Таймс». 19 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Проверено 19 июня 2010 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Лехто получил травмы в результате крушения лодки» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 19 июня 2010 г. Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ «MTVuutiset.fi» .
- ^ Jump up to: а б «Юрки Йрвилехто получил тюремный срок | Внутренние новости | Iltalehti.fi» . Архивировано из оригинала 7 января 2012 г.
- ^ «Нелонен: Юрки Ярвилехто обвинен в непредумышленном убийстве при отягчающих обстоятельствах — HS.fi — Home» . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ «Юрки Ярвилехто возвращается в качестве телекомментатора — HS.fi — Спорт» . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ «Апелляционный суд оправдал Ярвилехто» . Helsingin Sanomat (на финском языке). Сообщение. 30 ноября 2012 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (30 ноября 2012 г.). «Джей Джей Лехто освобожден от всех обвинений, связанных с крушением лодки в 2010 году» . AutoSport.com . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ «Юрки Ярвилехто» . База данных драйверов . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Чемпионат Великобритании F3 1988 года» . Информация о GEL Motorsport . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Результаты Джей Джей Лехто» . Статистика автоспорта . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Джей Джей Лехто» . Мотоспорт . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Смолл, Стив (2000). «Джей Джей Лехто». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. стр. 343–344. ISBN 978-1-902007-46-5 . Проверено 2 сентября 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Джей Джей Лехто» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Полный архив Джей Джей Лехто» . Гоночные спортивные автомобили. стр. 2 , 3 . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты забега Джей Джей Лехто» . TouringCars.net . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Джей Джей Лехто – Результаты CART за 1998 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Джей Джей Лехто – результаты американской серии Ле-Мана 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Джей Джей Лехто – результаты американской серии Ле-Ман 2000 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Джей Джей Лехто – результаты американской серии Ле-Мана 2001 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Джей Джей Лехто – результаты американской серии Ле-Мана 2002 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Джей Джей Лехто – результаты американской серии Ле-Ман 2003» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Джей Джей Лехто – результаты американской серии Ле-Мана 2004 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Джей Джей Лехто – результаты американской серии Ле-Ман 2005» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1966 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Эспоо
- Финские автогонщики
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Финские пилоты Формулы-1
- Гонщики Формулы-1 Оникс
- Пилоты Формулы-1 Scuderia Italia
- Пилоты Sauber Формулы-1
- Гонщики Формулы-1 Бенеттона
- Водители German Touring Car Masters
- Пилоты чемпионата FIA GT
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Водители серии Speedcar
- Водители Чемпионских автомобилей
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- 12 часов водителей Себринга
- водители БМВ М
- Пилоты Hogan Racing
- Пилоты команды Росберг
- Пилоты команды Joest
- Пилоты Schnitzer Motorsport
- Драйверы ТОМ