Jump to content

Джей Джей Лехто

(Перенаправлено с Джей Джей Лехто )
Джей Джей Лехто
Лехто в 2004 году
Рожденный ( 1966-01-31 ) 31 января 1966 г. (58 лет)
Эспоо , Финляндия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Финляндия финский
Активные годы 1989 1994
Команды Оникс , Скудерия Италия , Заубер , Бенеттон
Записи 70 (62 старта)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 1
Карьерные очки 10
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Португалии 1989 года.
Последняя запись Гран-при Австралии 1994 года.
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1990–1991, 1995–1997, 1999, 2002–2005
Команды Richard Lloyd Racing , Kremer Racing , Kokusai Kaihatsu, GTC Competition, BMW Motorsport , Team Cadillac , Champion Racing
Лучшая отделка 1 место ( 1995 , 2005 )
Класс побеждает 2 ( 1995 , 2005 )

Юрки Юхани Ярвилехто ( Финское произношение: [ˈjyrki ˈjærʋilehto] ; родился 31 января 1966 года), более известный как « JJ Lehto », финский автогонщик . Он дважды выигрывал « 24 часа Ле-Мана» — в 1995 и 2005 годах. Он также является бывшим гонщиком Формулы-1 .

Он был протеже финского чемпиона мира Формулы-1 1982 года Кеке Росберга , который первым предложил Юрки Ярвилехто сократить свое имя до более управляемого Джей Джей Лехто. [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Как и многие автогонщики, Лехто начал заниматься картингом в 8 лет, выиграв множество соревнований, а затем перешел в Формулу Форд в 15 лет . Переход на одноместные автомобили позволил ему доминировать в скандинавской Формуле Форд . Затем он выиграл чемпионат Великобритании и Европы Формулы-2000 в 1987 году, а затем выиграл желанный титул британской Формулы-3 в 1988 году. [ 2 ] выступаю за команду Pacific Racing . В 1989 году Лехто выступал в Формуле 3000, снова за команду Pacific Racing. Сезон не удался, и ему не удалось подняться на подиум. Он не участвовал в последней гонке, которая проходила в Дижон-Пренуа.

Карьера в Формуле-1

[ редактировать ]

В 1989 году Лехто тестировался за Ferrari, прежде чем дебютировать в Формуле-1 за команду Onyx , заменив в конце сезона Бертрана Гашо . [ 2 ] Хотя ему не удалось пройти предварительную квалификацию на свою первую гонку в Эшториле, он впечатлил своей скоростью в сложных сессиях и впервые стартовал на следующей встрече . В финале сезона дождей в Аделаиде он занял 5-е место, прежде чем сошел с дистанции из-за затопления электрики. Летом Onyx был продан швейцарскому гонщику, ставшему бизнесменом Питеру Монтеверди . Лехто, отмеченный многими как будущая звезда, был в паре с Грегором Фойтеком , но финансовые трудности помешали его сезону, что привело к отказу от участия команды после Гран-при Венгрии (одного из пяти соревнований, на которые финн не смог пройти квалификацию, хотя он был этому препятствовала плохая подготовка команды, в том числе карданный вал , установленный неправильно на нескольких встречах, а также фаворитизм в отношении Фойтека, отец которого участвовал в выкупе).

В 1991 году его подписала амбициозная команда Scuderia Italia , финансируемая Беппе Луккини с шасси Dallara , Judd двигателями V10 и Эмануэле Пирро на второй машине. Из-за плохих результатов в 1990 году автомобилям пришлось пройти предварительную квалификацию, но вскоре они зарекомендовали себя как достойные участники полузащиты. На мокром Гран-при Сан-Марино Лехто впечатлил тем, что продержался в гонке на истощение и финишировал третьим, набрав свои первые очки в Формуле-1. Он произвел впечатление в других местах, но больше не забил из-за плохой надежности и невезения (финишировал только четыре раза). Он остался в команде в 1992 году, теперь в паре с Пьерлуиджи Мартини и использовал двигатели Ferrari V12, но новое шасси Dallara B192 имело серьезные проблемы с управляемостью. Лучшим результатом Лехто было 7-е место в Спа , худшим – неспособность пройти квалификацию на Хунгароринге .

Лехто за рулем Sauber на Гран-при Великобритании 1993 года .

Он получил второе место (вместе с австрийцем Карлом Вендлингером ) в новой, долгожданной команде Sauber в 1993 году, работавшей на двигателях Ilmor . Сезон начался очень хорошо: Лехто пережил поздний ливень в Кьялами и занял 5-е место в дебютном матче команды, а затем финишировал 4-м в Имоле , несмотря на поздний отказ двигателя. Однако после столкновения с Вендлингером в Монако его отношения как с товарищем по команде, так и с Sauber стали холодными, и его сезон завершился, так и не набрав больше очков.

В 1994 году он обогнал Микеле Альборето и Луку Бадоера и занял второе место в Benetton вместе с Михаэлем Шумахером . Однако он повредил шею, тестируя новый B194 в предсезонке, и тест-пилот Йос Ферстаппен его место в первых двух этапах чемпионата занял . Лехто вернулся в кокпит на злополучный Гран-при Сан-Марино, несмотря на некоторые сомнения по поводу его физической формы. Он квалифицировался пятым, но застрял на стартовой решетке, его машину сзади ударил Педро Лами Lotus . Несмотря на то, что он был третьим в Испании до отказа двигателя и набрал очко в Канаде (после дисквалификации Кристиана Фиттипальди его снова заменил Ферстаппен ), было ясно, что его травмы не зажили полностью, и на Гран-при Франции . Он вернулся в кокпит на итальянском и португальском этапах вместо дисквалифицированного Шумахера, но не произвел впечатления и был полностью освобожден вскоре после этого, когда команда подписала контракт с Джонни Гербертом . Это позволило ему участвовать в последних двух раундах за Sauber – травмы Вендлингера, полученные в результате несчастного случая на тренировке перед Гран-при Монако 1994 года, не зажили, и его предыдущая замена Андреа де Сезарис был недоступен.

Карьера после Формулы-1

[ редактировать ]
Джей Джей Лехто — Opel Calibra V6 4x4 лидирует Никола Ларини — Alfa Romeo 155 V6 Ti в Донингтоне

После того, как его карьера в Формуле-1 застопорилась, Лехто по совету своего менеджера Кеке Росберга присоединился к чемпионату Германии по кузовным гонкам DTM в 1995 и 1996 годах. Несмотря на высокие рейтинги, победы ускользнули от него, но эта потеря, вероятно, была восполнена его успехами в гонках. GT и гонки на спортивных автомобилях .

Бывший Lehto McLaren F1 GTR

Он поздно присоединился к 1995 года на гонке «24 часа Ле-Мана» McLaren F1 GTR , но сразу выиграл гонку с третьей попытки, разделив машину с Янником Далмасом и Масанори Секией . Лехто стал неотъемлемой частью победы, вырвав лидерство команды, проехав несколько отрезков дождливой ночью. В то время как другие ехали осторожно, Лехто скользил по машине, иногда на 30 секунд быстрее всех остальных. [ 3 ] подобрала его, В следующем году он еще три раза выступал в качестве гостя на той же машине, выиграв еще одну гонку, прежде чем BMW чтобы присоединиться к заводской команде в первом сезоне FIA GT в партнерстве со Стивом Сопером . Несмотря на то, что успех поначалу пришел легко, включая победу на глазах у родной публики на мероприятии Thunder In Helsinki, мощь Mercedes-Benz догнала McLarens и заставила Лехто уступить титул бывшему сопернику DTM Бернду Шнайдеру .

После неудачной кампании 1998 года в качестве заводского гонщика Mercedes-Benz в американской серии одноместных автомобилей CART с командой Хогана Лехто остался в США, но вернулся в лагерь BMW, который участвовал в гонке спортивных автомобилей V12 LMR в американской серии Ле-Ман. МИЛОСЕРДЬЯ . Несмотря на то, что в итоге он выиграл четыре гонки, Лехто потерял титул по формальности (ему не были начислены очки, полученные за победу в « 12 часах Себринга», поскольку на тот момент у него не было американской гоночной лицензии). 2000 год оказался менее успешным, поскольку на сцену вышла почти непобедимая Audi R8.

BMW и Lehto остались в серии ALMS, но перешли в класс GT со спорным M3 GTR. Команда была практически непобедима, но Лехто проиграл в чемпионате гонщику, с которым он делил машину, Йоргу Мюллеру , поскольку у последнего на его счету было больше быстрых кругов и кругов, лидировавших на его счету.

Он обнаружил, что M3 уже недостаточно быстр по своему вкусу, поэтому неудивительно, что Лехто отклонил предложение BMW присоединиться к ним в чемпионате Европы по кузовным гонкам (ETCC) в следующем году, и ему пришлось участвовать в гонках на почти стандартном гоночном автомобиле 320i. . взял его 2002 год начался с безработицы, но Cadillac в качестве дополнения к своей программе спортивных автомобилей Northstar LMP в Ле-Мане и в серии ALMS. Хотя автомобиль не был в темпе Audi R8 или Panoz LMP, судьба автомобиля, похоже, изменилась к лучшему, когда во второй половине года он начал регулярно подниматься на подиумы. Cadillac Материнская компания , General Motors, свернула проект, оставив Лехто снова без работы, если бы не Champion Racing, которая предложила ему прокатиться на своей Audi R8 .

Джей Джей Лехто на Пти-Ле-Мане 2005 года .

Лехто выигрывал четыре раза в 2003 году (включая престижный этап Малого Ле-Мана на Роуд Атланта ), но только после того, как заводская команда Audi покинула серию ALMS, он, наконец, смог получить полную награду в 2004 году и одержать свой первый чемпионский успех с тех пор. свой титул в британской Формуле-3 в 1988 году , одержав на пути шесть побед.

Неутешительная вторая половина сезона 2005 года помешала ему добиться двойного успеха в чемпионате, но, тем не менее, ему удалось завершить свой последний год в постоянных гонках на впечатляющей ноте, снова выиграв и «12 часов Себринга», и «24 часа Ле-Мана». .

В 2006 году было объявлено, что команда Сололали приобретет два Porsche RS Spyder для участия в серии ALMS. Одной машиной будет управлять Лехто, партнером которого будет Джонни Герберт. Однако, несмотря на получение подтверждения о заключении сделки в начале 2007 года, ничего так и не произошло.

Лехто действительно появился на гонках «24 часа Дайтоны» 2007 года, чтобы объединиться с Колином Брауном и Максом Паписом в гонке Krohn Racing Pontiac-Riley. Однако его первое участие в мероприятии не увенчалось успехом, поскольку машина получила осечку и, проведя долгое время в боксах, финишировала 17-й.

В 2008 году он неожиданно вернулся на гоночные трассы, когда появился на Гран-при Малайзии, чтобы принять участие в гонке поддержки Speedcar, взяв на себя машину под номером 90, ранее освобожденную Нараином Картикеяном .

В 2001 году Лехто присоединился к финскому телевидению в качестве опытного комментатора гонок и до 2010 года оставался опорой финских трансляций гонок Формулы-1 на канале MTV3 (а также на платном канале MTV3 MAX ) вместе с Оскари Саари .

Катастрофа на лодке

[ редактировать ]
Место крушения лодки

17 июня 2010 года Лехто попал в аварию на лодке в Экенасе . Авария произошла, когда лодка, на которой находились Лехто и его друг, личность которого не разглашается, ударилась о основание моста в канале . Лехто получил ранения, а еще один мужчина погиб в результате аварии. Лехто пил в течение дня и на момент аварии находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. [ 4 ] [ 5 ]

В январе 2011 года Ilta-Sanomat сообщила, что полицейское расследование пришло к выводу, что никто, кроме Лехто, не мог управлять лодкой в ​​момент аварии. [ 6 ] Лехто предъявили обвинения в убийстве по неосторожности , неосторожном вождении и вождении в нетрезвом виде . [ 7 ] [ 8 ] Несмотря на продолжающееся судебное разбирательство, Лехто вернулся к спортивным трансляциям на финском спортивном канале UrhoTV , комментируя соревнования DTM . [ 9 ] 14 декабря 2011 года районный суд признал Лехто виновным в управлении транспортным средством в нетрезвом виде и убийстве по неосторожности и приговорил его к двум годам и четырем месяцам тюремного заключения. [ 7 ] Однако Лехто обжаловал это решение, и 30 ноября 2012 года Апелляционный суд снял с него все обвинения, связанные с аварией, посчитав доказательства того, кто управлял лодкой, неубедительными. [ 10 ] [ 11 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1985 Формула Форд Финляндия 5 0 ? ? 3 31 4-й
Скандинавская Формула Форд 1 0 0 0 0 4 13-е место
1986 Формула Форд Финляндия Формула Форд Финляндия ? ? ? ? ? ? 1-й
EFDA Формула Форд 1600 5 3 ? ? 3 70 1-й
Фестиваль Формулы Форда 1 0 0 0 0 Н/Д Северная Каролина
1987 Формула Форд 2000 Европа Тихоокеанские гонки 7 6 ? 4 6 128 1-й
Формула Форд 2000 Великобритания ? ? ? ? ? ? 1-й
Формула Форд 2000 Нидерланды ? ? ? ? ? 40 5-е место
1988 Британская Формула-3 Тихоокеанские гонки 18 8 6 11 14 164 1-й
Гран-при Макао Pacific Racing с Marlboro Theodore Racing 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1989 Международная Формула 3000 Тихоокеанские гонки 9 0 0 0 0 6 14-е
Формула-1 Moneytron Оникс Формула-1 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1990 Формула-1 Монтеверди Оникс Формула-1 5 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Ричард Ллойд Расинг 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
Италия Спорт
1991 Формула-1 Скудерия Италия СпА 16 0 0 0 1 4 12-е
24 часа Ле-Мана Порше Кремер Гонки 1 0 0 0 0 Н/Д 9-е
1992 Формула-1 Скудерия Италия СпА 15 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1993 Формула-1 Команда Sauber Формулы 1 16 0 0 0 0 5 13-е место
1994 Формула-1 Милд Севен Бенеттон Форд 8 0 0 0 0 1 24-е
Чистый Мерседес
1995 Чемпионат Германии по кузовным гонкам Опель Команда Йост 14 0 0 0 0 36 13-е место
Международная серия туристических автомобилей 10 0 0 0 1 26 11-е
Серия BPR Global GT Команда Тойота Тома 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Кокусай Кайхатсу Рейсинг 1 1 0 0 1 Н/Д 1-й
1996 Международный чемпионат по кузовным гонкам Команда Росберг Опель 25 0 0 0 5 148 5-е место
Серия BPR Global GT Gulf Racing/GTC Motorsport 2 1 1 0 2 55 32-й
24 часа Ле-Мана Гонки в Персидском заливе / Гонки GTC 1 0 0 0 0 Н/Д 9-е
1997 Чемпионат ФИА GT БМВ Автоспорт 11 4 3 1 8 59 2-й
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1998 CART Серия чемпионатов FedEx Хоган Рейсинг 19 0 0 0 0 25 20-е
1999 Американская серия Ле-Ман БМВ Автоспорт 6 4 3 3 6 123 4-й
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
2000 Американская серия Ле-Ман БМВ Автоспорт 11 2 1 0 8 220 6-е место
2001 Американская серия Ле-Ман БМВ Автоспорт 10 4 2 0 7 180 2-й
2002 Американская серия Ле-Ман Команда Кадиллак 5 0 0 0 4 101 13-е место
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 0 Н/Д 12-е
Немецкие мастера туристических автомобилей ОПК Еврокоманда 2 0 0 0 0 0 21 ул.
2003 Американская серия Ле-Ман Чемпион по гонкам 9 4 2 2 8 163 3-й
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 1 Н/Д 3-й
2004 Американская серия Ле-Ман Чемпион по гонкам 9 6 1 6 9 164 1-й
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 1 Н/Д 3-й
2005 Американская серия Ле-Ман Чемпион по гонкам 10 3 0 2 7 148 3-й
24 часа Ле-Мана 1 1 0 0 1 Н/Д 1-й
2007 Серия спортивных автомобилей Rolex Крон Гонки 1 0 0 0 0 20 66-е место
2008 Серия скоростных автомобилей Команда Спидкар 6 0 0 0 0 1 16-е
Источник: [ 12 ]

Полные результаты британской Формулы 3

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 округ Колумбия оч Ссылка
1988 Тихоокеанские гонки Тойота А ТРР
1
SIL
1
ТРР
Верно
БРХ
24
ДОН
2
SIL
1
БРХ
1
ТРР
Верно
SIL
1
ДОН
1
SIL
3
SNE
3
ОУЛ
2
SIL
1
БРХ
Верно
СПА
1
ТРР
2
SIL
3
1-й 164 [ 13 ]

Полные результаты Гран-при Макао

[ редактировать ]
Год Команда Шасси/Двигатель Квалификационный Гонка1 Гонка2 Общий рейтинг
1988 Великобритания Pacific Racing с Marlboro Theodore Racing Рейнард Тойота 2-й 4 ДНФ ДНФ
Источник: [ 14 ]

Полные результаты Международной Формулы 3000

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 округ Колумбия Очки
1989 Тихоокеанские гонки SIL
ДСК
ВАЛ
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
4
ПОТОМУ ЧТО
6
ПЕР
Верно
БРХ
Верно
ОДИН
Верно
СПА
5
ОШИБКА
Верно
ПРОТИВ 14-е 6
Источники: [ 14 ] [ 15 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 МЦД оч
1989 Moneytron Оникс Формула-1 Оникс ОРЭ-1 Форд V8 ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА олень МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К
ДНПК
ESP
Верно
Япония
ДНПК
ИЗ
Верно
Северная Каролина 0
1990 Монтеверди Оникс Формула-1 Оникс ОРЭ-1 Форд V8 олень
DNQ
ХОРОШИЙ
DNQ
Северная Каролина 0
Оникс ОРЭ-1Б Форд V8 СМР
12
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
Верно
МЕКСИКА
Верно
ОТ
DNQ
Великобритания
DNQ
ДАВАТЬ
Северная Каролина
ОНА
DNQ
БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ
1991 Скудерия Италия СпА Даллара БМС-191 Джадд V10 олень
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
СМР
3
МОЙ
11
МОЖЕТ
Верно
МЕКСИКА
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
13
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
Верно
ОНА
Верно
К
Верно
ESP
8
Япония
Верно
ИЗ
12
12-е 4
1992 Скудерия Италия СпА Даллара БМС-192 Феррари V12 ЮАР
Верно
МЕКСИКА
8
ХОРОШИЙ
8
ESP
Верно
СМР
11
МОЙ
9
МОЖЕТ
9
ОТ
9
Великобритания
13
ДАВАТЬ
10
ОНА
DNQ
БЕЛ
7
ОНА
11
К
Верно
Япония
9
ИЗ
Верно
Северная Каролина 0
1993 Команда Sauber Формулы 1 Заубер С12 Заубер V10 ЮАР
5
ХОРОШИЙ
Верно
евро
Верно
СМР
4
ESP
Верно
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
7
ОТ
Верно
Великобритания
8
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
9
ОНА
Верно
К
7
Япония
8
ИЗ
Верно
13-е место 5
1994 Милд Севен Бенеттон Форд Бенеттон Б194 Форд V8 ХОРОШИЙ ПКК СМР
Верно
МОЙ
7
ESP
Верно
МОЖЕТ
6
ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА
9
К
Верно
евро 24-е 1
Чистый Мерседес Очистить C13 Мерседес V10 Япония
Верно
ИЗ
10
Источники: [ 14 ] [ 16 ]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1990 Великобритания Ричард Ллойд Расинг
Италия Италия Спорт
Германия Маноэль Рейтер
Великобритания Джеймс Уивер
Порше 962 С GTi С1 181 ДНФ ДНФ
1991 Германия Порше Кремер Гонки Германия Маноэль Рейтер
Финляндия Харри Тойвонен
Порше 962 СК6 С2 343 9-е 9-е
1995 Великобритания Кокусай Кайхатсу Рейсинг Франция Янник Далмас
Япония Масанори Секия
Макларен Ф1 ГТР GT1 298 1-й 1-й
1996 Великобритания в Персидском заливе Гонки
Великобритания ГТК Гонки
Великобритания Рэй Беллм
Великобритания Джеймс Уивер
Макларен Ф1 ГТР GT1 323 9-е 7-е место
1997 Германия Команда БМВ Моторспорт
Германия BMW Команда Шнитцер
Великобритания Стив Сопер
Бразилия Нельсон Пике
Макларен Ф1 ГТР GT1 236 ДНФ ДНФ
1999 Германия Команда БМВ Моторспорт Дания Том Кристенсен
Германия Йорг Мюллер
БМВ V12 ЛМР ЛМП 304 ДНФ ДНФ
2002 Соединенные Штаты Команда Кадиллак Франция Эрик Бернард
Франция Эммануэль Коллард
Кадиллак Нортстар LMP02 ЛМП900 334 12-е 10-е место
2003 Соединенные Штаты Чемпион по гонкам Италия Эмануэле Пирро
Швеция Стефан Йоханссон
Ауди Р8 ЛМП900 372 3-й 1-й
2004 Соединенные Штаты ADT Racing Чемпион Германия Марко Вернер
Италия Эмануэле Пирро
Ауди Р8 ЛМП900 368 3-й 3-й
2005 Соединенные Штаты ADT Racing Чемпион Дания Том Кристенсен
Германия Марко Вернер
Ауди Р8 ЛМП900 370 1-й 1-й
Источники: [ 17 ] [ 18 ]

Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам / Masters

[ редактировать ]
Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Поз. оч
1995 Опель Команда Йост Опель Калибра V6 4x4 ХОК
1

8
ХОК
2

4
У него было
1

10
У него было
2

20
НИ
1

7
НИ
2

Верно
ТО
1

15
ТО
2

8
СВЕТ
1

Северная Каролина
СВЕТ
2

Верно
НО
1

Верно
НО
2

8
ХОК
1

6
ХОК
2

6
13-е место 36
2002 ОПК Еврокоманда Опель Астра V8 купе 2001 г. ХОК
QR-код
ХОК
ЧР
ZOL
QR-код
ZOL
ЧР
ДОН
QR-код
ДОН
ЧР
САК
QR-код
САК
ЧР
НИ
QR-код
НИ
ЧР
ЛИСТЬЯ
QR-код
ЛИСТЬЯ
ЧР
СВЕТ
QR-код
СВЕТ
ЧР
А1Р
QR-код

18
А1Р
ЧР

10
Я буду
QR-код
Я буду
ЧР
ХОК
QR-код
ХОК
ЧР
21 ул. 0
Источники: [ 14 ] [ 19 ]

Завершите международный чемпионат по кузовным гонкам.

[ редактировать ]
Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Поз. оч
1995 Опель Команда Йост Опель Калибра V6 4x4 КРУЖКА
1

11
КРУЖКА
2

8
ВЕСЬ
1

3
ВЕСЬ
2

Верно
ДОН
1

14
ДОН
2

11
ВОСТОК
1

11
ВОСТОК
2

11
МАГ
1

8
МАГ
2

5
11-е 26
1996 Команда Росберг Опель Опель Калибра V6 4x4 ХОК
1

15
ХОК
2

Верно
СВЕТ
1

5
СВЕТ
2

2
ВОСТОК
1

16
ВОСТОК
2

Верно
ВЕСЬ
1

5
ВЕСЬ
2

3
НИ
1

4
НИ
2

3
ТО
1

7
ТО
2

Верно
SIL
1

5
SIL
2

2
СВЕТ
1

7
СВЕТ
2

5
МАГ
1

5
МАГ
2

3
КРУЖКА
1

9
КРУЖКА
2

15
ХОК
1

5
ХОК
2

8
ИНТ.
1

6
ИНТ.
2

9
ВОДА
1

Верно
ВОДА
2

8
5-е место 148
Источники: [ 14 ] [ 15 ] [ 19 ]

Результаты американских гонок на открытых колесах

[ редактировать ]

( ключ )

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Классифицировать Очки Ссылка
1998 Хоган Рейсинг Рейнард 98i Мерседес-Бенц IC108E МОЙ
14
ПРОТИВ
29
ЛБХ
18
Новая Зеландия
16
РИО
10
СТЛ
9
ТЫСЯЧА
19
ТО
26
К
25
КЛЕ
28
ТЗ
24
ЧТО
20
МДО
15
ДЛИННЫЙ
18
К
8
ЛС
28
НОВЫЙ
10
СРФ
5
ФОН
21
20-е 25 [ 20 ]

Полные результаты американской серии Ле-Ман

[ редактировать ]
Год Абитуриент Сорт Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Классифицировать Очки Ссылка
1999 БМВ Автоспорт ЛМП БМВ V12 ЛМР БМВ S70 6,0 л V12 С.Э.Б.
1
АТЛ нет СЫН
1
К
2
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ
3
МОЙ
1
ЛСВ
1
4-й 123 [ 21 ]
2000 БМВ Автоспорт ЛМП БМВ V12 ЛМР БМВ S70 6,0 л V12 С.Э.Б.
3
НЕТ
1
SIL
1
СВЕТ
2
СЫН
3
нет
2
ТЕКС
4
РОС
3
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ
5
МОЙ
3
ЛСВ
9
АДЕ 6-е место 220 [ 22 ]
2001 БМВ Автоспорт ГТ БМВ М3 БМВ 3.2л И6 ТЕКС
5
2-й 180 [ 23 ]
BMW M3 GTR БМВ 4.0л V8 С.Э.Б.
3
ДОН
Верно
БАНКА
2
СЫН
1
К
3
нет
1
СРЕДНИЙ
1
МОЙ
1
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ
4
2002 Команда Кадиллак ЛМП900 Кадиллак Нортстар LMP02 Кадиллак Нортстар 4.0L Турбо V8 С.Э.Б.
Верно
СЫН СРЕДНИЙ АМЕ БЫЛ ПОЛАГАТЬ нет
3
МОЙ
3
МОЙ
2
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ
3
13-е место 101 [ 24 ]
2003 ADT Racing Чемпион ЛМП900 Ауди Р8 Ауди 3,6 л турбо V8 С.Э.Б.
2
АТЛ
1
СЫН
2
ПОЛАГАТЬ
2
нет
4
АМЕ
1
МОЙ
3
МОЙ
1
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ
1
3-й 163 [ 25 ]
2004 ADT Racing Чемпион ЛМП1 Ауди Р8 Ауди 3,6 л турбо V8 С.Э.Б.
2
СРЕДНИЙ
1
ЛИМ
1
СЫН
1
К
1
нет
2
АМЕ
1
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ
1
МОЙ
2
1-й 164 [ 26 ]
2005 ADT Racing Чемпион ЛМП1 Ауди Р8 Ауди 3,6 л турбо V8 С.Э.Б.
1
АТЛ
1
СРЕДНИЙ
5
ЛИМ
1
СЫН
3
К
Верно
АМЕ
3
нет
2
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ
3
МОЙ
4
3-й 148 [ 27 ]
Источник: [ 18 ]
  1. ^ «Водители — Юрки Ярвилехто JJ Лехто» . GrandPrix.com . Проверено 21 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Карьерная статистика Джей Джей Лехто. Архивировано 28 марта 2008 г. на Wayback Machine , MTV3 (на финском языке).
  3. ^ Миден, Ричард (июнь 2010 г.). «McLaren F1 на 24 часах Ле-Мана» . Эво . Проверено 15 июля 2010 г.
  4. ^ «Бывший пилот Формулы-1 Джей Джей Лехто попал в аварию» . thef1times.com . «Формулы-1 Таймс». 19 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Проверено 19 июня 2010 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ «Лехто получил травмы в результате крушения лодки» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 19 июня 2010 г. Проверено 19 июня 2010 г.
  6. ^ «MTVuutiset.fi» .
  7. ^ Jump up to: а б «Юрки Йрвилехто получил тюремный срок | Внутренние новости | Iltalehti.fi» . Архивировано из оригинала 7 января 2012 г.
  8. ^ «Нелонен: Юрки Ярвилехто обвинен в непредумышленном убийстве при отягчающих обстоятельствах — HS.fi — Home» . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 13 сентября 2011 г.
  9. ^ «Юрки Ярвилехто возвращается в качестве телекомментатора — HS.fi — Спорт» . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 17 сентября 2011 г.
  10. ^ «Апелляционный суд оправдал Ярвилехто» . Helsingin Sanomat (на финском языке). Сообщение. 30 ноября 2012 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
  11. ^ Элизальде, Пабло (30 ноября 2012 г.). «Джей Джей Лехто освобожден от всех обвинений, связанных с крушением лодки в 2010 году» . AutoSport.com . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 30 ноября 2012 г.
  12. ^ «Юрки Ярвилехто» . База данных драйверов . Проверено 2 сентября 2023 г.
  13. ^ «Чемпионат Великобритании F3 1988 года» . Информация о GEL Motorsport . Проверено 2 сентября 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и «Результаты Джей Джей Лехто» . Статистика автоспорта . Проверено 2 сентября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Джей Джей Лехто» . Мотоспорт . Проверено 2 сентября 2023 г.
  16. ^ Смолл, Стив (2000). «Джей Джей Лехто». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. стр. 343–344. ISBN  978-1-902007-46-5 . Проверено 2 сентября 2023 г. - из Интернет-архива.
  17. ^ «Джей Джей Лехто» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 2 сентября 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Полный архив Джей Джей Лехто» . Гоночные спортивные автомобили. стр. 2 , 3 . Проверено 2 сентября 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Результаты забега Джей Джей Лехто» . TouringCars.net . Проверено 2 сентября 2023 г.
  20. ^ «Джей Джей Лехто – Результаты CART за 1998 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  21. ^ «Джей Джей Лехто – результаты американской серии Ле-Мана 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 сентября 2023 г.
  22. ^ «Джей Джей Лехто – результаты американской серии Ле-Ман 2000 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 сентября 2023 г.
  23. ^ «Джей Джей Лехто – результаты американской серии Ле-Мана 2001 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 сентября 2023 г.
  24. ^ «Джей Джей Лехто – результаты американской серии Ле-Мана 2002 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 сентября 2023 г.
  25. ^ «Джей Джей Лехто – результаты американской серии Ле-Ман 2003» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 сентября 2023 г.
  26. ^ «Джей Джей Лехто – результаты американской серии Ле-Мана 2004 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 сентября 2023 г.
  27. ^ «Джей Джей Лехто – результаты американской серии Ле-Ман 2005» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fe262d523c04fd327f6101515b37338__1725154860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/38/4fe262d523c04fd327f6101515b37338.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
JJ Lehto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)