Традиционные африканские религии
Часть серии о |
Традиционные африканские религии |
---|
Верования и обычаи африканского народа весьма разнообразны, включая различные этнические религии . [1] [2] Как правило, эти традиции носят скорее устный, чем библейский характер , и передаются из поколения в поколение посредством народных сказок, песен и фестивалей. [3] [4] [5] и включают в себя веру в духов, а также в высших и низших богов, иногда включая высшее существо, а также почитание мертвых , использование магии и традиционной африканской медицины . Большинство религий можно охарактеризовать как анимистические. [6] [7] с различными политеистическими и пантеистическими аспектами. [1] [8] Роль человечества обычно рассматривается как гармонизация природы со сверхъестественным. [1] [9]
Распространение
[ редактировать ]Приверженцы традиционных религий в Африке распределены по 43 странам и, по оценкам, насчитывают более 100 миллионов человек. [10] [11]
Хотя большинство африканцев сегодня являются приверженцами христианства или ислама , африканцы часто сочетают практику своих традиционных верований с практикой авраамических религий . [12] [13] [14] [15] [16] Эти две авраамические религии широко распространены по всей Африке, хотя в основном сконцентрированы в разных регионах. Они заменили коренные африканские религии, но часто адаптируются к африканскому культурному контексту и системам верований. Авраамические религиозные верования, особенно монотеистические элементы, такие как вера в единого бога-творца, довольно рано были внедрены в традиционно политеистические африканские религии. [17]
Последователи традиционных африканских религий также встречаются по всему миру. В последнее время такие религии, как религия йоруба и религия Одинала (традиционная религия игбо ), находятся на подъеме. Религия игбо и йоруба популярна на островах Карибского моря и в некоторых частях Центральной и Южной Америки. В Штатах Соединенных Вуду более распространено в штатах вдоль Мексиканского залива. [18]
Основы
[ редактировать ]Очень сложные анимистические верования составляют основную концепцию традиционных африканских религий. Это включает в себя поклонение божествам-покровителям , поклонение природе , поклонение предкам и веру в загробную жизнь , сравнимую с другими традиционными/ природными религиями. [ объяснить ] по всему миру, например, японский синтоизм или древнегреческая и римская религии . В то время как некоторые религии придерживаются пантеистического мировоззрения, в котором верховный бог-творец находится рядом с другими богами и духами, другие следуют чисто политеистической системе с различными богами, духами и другими сверхъестественными существами . [6] Традиционные африканские религии также имеют элементы тотемизма , шаманизма и почитания реликвий . [19]
Традиционная африканская религия, как и большинство других древних традиций мира, была основана на устных традициях . Эти традиции не являются религиозными принципами, а культурной самобытностью, которая передается через истории, мифы и сказания от одного поколения к другому. [ нужны разъяснения ] Сообщество и семья, а также окружающая среда играют важную роль в личной жизни. Последователи верят в руководство духов своих предков. Среди многих традиционных африканских религий есть духовные лидеры и своего рода священники. Эти люди необходимы для духовного и религиозного выживания общества. Есть мистики, которые отвечают за исцеление и «гадание» — своего рода гадание и консультирование, подобное шаманам. Этих народных целителей должны вызывать предки или боги. Они проходят строгую подготовку и изучают множество необходимых навыков, в том числе использование натуральных трав для лечения и другие, более мистические навыки, такие как нахождение спрятанного предмета, не зная, где он находится. Традиционная африканская религия верит, что предки поддерживают духовную связь со своими ныне живущими родственниками. Большинство духов предков, как правило, хорошие и добрые. Негативные действия духов предков заключаются в том, чтобы вызвать легкие болезни, чтобы предупредить людей о том, что они встали на неверный путь. [20]
Религии коренных жителей Африки основаны на поклонении предкам , вере в духовный мир , сверхъестественные существа и свободу воли (в отличие от более поздней концепции веры ). Умершие люди (а также животные или важные объекты) все еще существуют в духовном мире и могут влиять на физический мир или взаимодействовать с ним. Формы политеизма были широко распространены в большинстве древних африканских и других регионов мира до появления ислама, христианства и иудаизма . Исключением стала недолговечная монотеистическая религия, созданная фараоном Эхнатоном , который сделал обязательным молиться своему личному богу Атону (см. Атенизм ). [21] Однако это замечательное изменение традиционной египетской религии было отменено его младшим сыном Тутанхамоном . [22] [23] [24] [25] Высшие боги, наряду с другими более специализированными божествами, духами предков, территориальными духами и существами, являются общей темой среди традиционных африканских религий, подчеркивая сложную и развитую культуру древней Африки. [25] [26] [27] Некоторые исследования показывают, что определенные монотеистические концепции, такие как вера в высшего бога или силу (наряду со многими другими богами, божествами и духами, иногда рассматриваемыми как посредники между людьми и творцом), присутствовали в Африке до появления авраамических религий. . Эти местные концепции отличались от монотеизма, присутствующего в авраамических религиях. [25] [28] [29] [26]
Традиционная африканская медицина также напрямую связана с традиционными африканскими религиями. По мнению Клеммонта Э. Вонтресса, различные религиозные традиции Африки объединены основным анимизмом . По его словам, вера в духов и предков — важнейший элемент африканских религий. Боги либо были созданы самими собой, либо произошли от духов или предков, которым люди поклонялись. Он также отмечает, что большинство современных африканских народных религий находились под сильным влиянием неафриканских религий, в основном христианства и ислама, и поэтому могут отличаться от древних форм. [7]
Традиционные африканские религии обычно придерживаются верований в жизнь после смерти (духовный мир или царства, в которых обитают духи, но также и боги), а в некоторых также существует концепция реинкарнации, в которой умершие люди могут перевоплощаться в свою семейную линию (кровная линия). ), если они этого хотят или им есть чем заняться. [30]
Часто существует сходство между традиционными африканскими религиями, расположенными в одном и том же субрегионе . Центральная Африка , например, имеет схожие религиозные традиции в странах Демократической Республики Конго , Республики Конго , Руанды , Бурунди , Замбии и Малави . [31] Люди в этих странах, которые следуют традиционным религиозным практикам, часто почитают предков посредством ритуалов и поклоняются земле или « божеству » посредством «региональных культов » или « культов святынь » соответственно. [31]
Джейкоб Олупона , нигерийский американский профессор коренных африканских религий в Гарвардском университете , резюмировал многие традиционные африканские религии как сложные анимистические религиозные традиции и верования африканского народа до христианской и исламской «колонизации» Африки. Почитание предков всегда играло «значительную» роль в традиционных африканских культурах и может считаться центральным элементом африканского мировоззрения. Предки (призраки/духи предков) являются неотъемлемой частью реальности. Обычно считается, что предки проживали в царстве предков (духовном мире), хотя некоторые полагают, что предки стали равными по силе божествам. [32]
Граница между божествами и предками часто оспаривается, но в целом считается, что предки занимают более высокий уровень существования, чем живые люди, и считаются способными даровать своим живым потомкам либо благословения, либо болезни.Предки могут давать советы и даровать удачу и честь своим живым потомкам, но они также могут предъявлять требования, например, настаивать на том, чтобы их святыни должным образом поддерживались и умилостивлялись. Вера в предков также свидетельствует о всеобъемлющем характере традиционной африканской духовности, утверждая, что умершие прародители по-прежнему играют роль в жизни своих живых потомков.
Олупона отвергает западное/исламское определение монотеизма и говорит, что такие концепции не могут отражать сложные африканские традиции и являются слишком упрощенными. В то время как в некоторых традициях есть высшее существо (рядом с другими божествами), в других его нет. Монотеизм не отражает множественности представлений традиционной африканской духовности о божествах, богах и духовных существах. Он резюмирует, что традиционные африканские религии – это не только религии, но и мировоззрение, образ жизни. [32]
Церемонии
[ редактировать ]Религиозные практики в Западной и Центральной Африке обычно проявляются в общинных церемониях или гадательных обрядах, в которых члены общины, побежденные силой (или аше , ньямой и т. д.), возбуждаются до состояния медитативного транса в ответ на ритмичные или вождение, игра на барабанах или пение. Одной из религиозных церемоний, практикуемых в Габоне и Камеруне, является Окуйи , которую практикуют несколько банту этнических групп . В этом состоянии, в зависимости от региона, барабанных или инструментальных ритмов, исполняемых уважаемыми музыкантами (каждый из которых уникален для данного божества или предка), участники воплощают божество или предка, энергию или состояние ума, выполняя отдельные ритуальные движения или танцы. которые еще больше усиливают их возвышенное сознание. [33]
Когда это состояние, подобное трансу, становится свидетелем и понимается, приверженцы получают возможность созерцать чистое или символическое воплощение определенного образа мышления или системы взглядов. Это развивает навыки отделения чувств, вызванных этим мышлением, от их ситуативных проявлений в повседневной жизни. Такое разделение и последующее созерцание природы и источников чистой энергии или чувств помогает участникам управлять ими и принимать их, когда они возникают в обыденных контекстах. Это способствует лучшему контролю и преобразованию этих энергий в позитивное, приемлемое с культурной точки зрения поведение, мысль и речь. Кроме того, эта практика может привести к тому, что те, кто находится в этом трансе, произносят слова, которые, будучи интерпретированы культурно образованным посвященным или прорицателем, могут дать представление о соответствующих направлениях, которые сообщество (или отдельный человек) могло бы выбрать для достижения своей цели. [34]
духи
[ редактировать ]Последователи традиционных африканских религий молятся различным духам, а также своим предкам . [35] Сюда входят также природа, элементарные духи и духи животных. Разница между могущественными духами и богами зачастую минимальна. Большинство африканских обществ верят в нескольких «высших богов» и большое количество низших богов и духов. Также существуют некоторые религии с единым высшим существом ( Чукву , Ньяме , Олодумаре , Нгай , Руг и др.). [36] Некоторые признают двойственность бога и богини, такую как Маву-Лиза . [37]
Традиционные африканские религии обычно верят в загробную жизнь , один или несколько духовных миров , а поклонение предкам является важной базовой концепцией практически во всех африканских религиях. Некоторые африканские религии приняли иные взгляды под влиянием ислама или даже индуизма. [38] [39]
Практики и ритуалы
[ редактировать ]Во всех традиционных африканских религиях больше сходства, чем различий. [40] хотя Якоб Олупона писал, что их трудно по-настоящему обобщить из-за огромного количества различий и вариаций между традициями. [41] Божества и духи почитаются посредством возлияний или жертвоприношений ( животных , овощей, приготовленной пищи, цветов, полудрагоценных камней и драгоценных металлов). Волю богов или духов верующий ищет также посредством консультации с божествами или гадания . [42] Традиционные африканские религии охватывают природные явления – приливы и отливы, растущую и убывающую луну, дожди и засуху – и ритмичный образец сельского хозяйства. По словам Готлиба и Мбити:
Окружающая среда и природа пронизаны всеми аспектами традиционных африканских религий и культуры. Во многом это связано с тем, что космология и верования неразрывно переплетены с природными явлениями и окружающей средой. Все аспекты погоды, грома, молнии, дождя, дня, луны, солнца, звезд и т. д. могут стать поддающимися контролю посредством космологии африканских народов. Природные явления отвечают за обеспечение людей их повседневными потребностями. [43]
Например, в религии Серер одна из самых священных звезд космоса называется Юнир ( Звезда Сириуса ). [44] Имея давнюю сельскохозяйственную традицию, первосвященники и жрицы Серер ( Салтиг ) ежегодно читают проповеди на церемонии Сой (церемонии гадания) в Фатике перед фазой Юнира, чтобы предсказать зимние месяцы и дать фермерам возможность начать сев. [45]
Традиционные целители распространены в большинстве регионов, и их практика в той или иной степени включает религиозный элемент.
Гадание
[ редактировать ]Поскольку Африка – большой континент с множеством этнических групп и культур, не существует одной единой техники гадания. Практику литья можно выполнять с использованием небольших предметов, таких как кости, раковины каури, камни, полоски кожи или плоские куски дерева.
Некоторые отливки выполняются с использованием священных гадательных пластин, сделанных из дерева или на земле (часто внутри круга).
В традиционных африканских обществах многие люди регулярно ищут прорицателей. Как правило, запретов на эту практику нет. Прорицателей (также известных как священники) также ценят за их мудрость в качестве жизненных советников и за их знания в области лечения травами.
Убунту
[ редактировать ]Ubuntu — это термин народа нгуни банту, означающий «человечность». Иногда его переводят как «Я существую, потому что мы есть» (также «Я есть, потому что ты есть») или «человечность по отношению к другим» (на зулусском языке umuntu ngumuntu ngabantu ) . В языке коса используется последний термин, но он часто понимается в более философском смысле и означает «веру в универсальные узы обмена, которые соединяют все человечество». Это совокупность ценностей и практик, которые люди Африки или африканского происхождения считают, что они делают людей настоящими людьми. Хотя нюансы этих ценностей и практик различаются в разных этнических группах, все они указывают на одно: подлинный отдельный человек является частью более крупного и значимого реляционного, общественного, социального, экологического и духовного мира. [46]
Добродетель и порок
[ редактировать ]Добродетель в традиционной африканской религии часто связана с выполнением обязанностей общинного аспекта жизни. Примеры включают социальное поведение, такое как уважение к родителям и старшим, правильное воспитание детей, гостеприимство, а также честность, надежность и смелость.
В некоторых традиционных африканских религиях мораль связана с послушанием или непослушанием Богу в отношении образа жизни человека или сообщества. У кикуйю , по словам их главного верховного создателя , Нгаи , действующий через меньших божеств, как полагают, может говорить с добродетельным человеком и способен направлять его как свою совесть.
Во многих случаях африканцы, принявшие другие религии, по-прежнему сохраняют свои традиционные обычаи и обычаи, синкретически сочетая их . [47]
Священные места
[ редактировать ]Некоторые священные или священные места для традиционных религий включают, помимо прочего, Нри-Игбо , Мыс Сангомар , Ябойабо , Фатик , Ифе , Ойо , Дагомею , Бенин-Сити , Уиду , Нсукку , Канем-Борну , Игбо-Укву и Тулвап Кипсигис. , среди других.
Религиозное преследование
[ редактировать ]Традиционные африканские религии столкнулись с преследованиями со стороны христиан и мусульман. [48] [49] Приверженцы этих религий были насильственно обращены в ислам и христианство , демонизированы и маргинализированы . [50] Зверства включают убийства, ведение войны, разрушение священных мест и другие злодеяния. [51] [52]
Из-за преследований и дискриминации, а также несовместимости с традиционным обществом, культурой и местными верованиями народ динка в значительной степени отвергал или игнорировал исламские и христианские учения. [53]
Наука и традиционные мировоззрения
[ редактировать ]Бандама и Бабалола (2023) утверждают: [54]
Например, взгляд на науку как на «встроенную практику», тесно связанную с ритуалом, с западной точки зрения считается «научным», «псевдонаукой» или «магией». В Африке существует прочная связь между физическим и земным мирами. Божества и боги являются посланниками верховного Бога и покровителями, отвечающими за эффективность задействованных процессов. В Иле-Ифе пантеоне , например, Олокун – богиня богатства – считается покровительницей стекольной промышленности , и поэтому с ней советуются. Чтобы умилостивить ее и добиться успеха, ей приносятся жертвы. То же самое справедливо и для обработки железа . Нынешние исследования усилили вклад древней Африки в мировую историю науки и техники . [54]
Традиции по регионам
[ редактировать ]Этот список ограничен несколькими известными традициями.
Центральная Африка
[ редактировать ]- Мифология банту (Центральная, Юго-Восточная, Южная Африка)
- Мифология Бушонго (Конго)
- Религия Конго (Конго)
- Мифология Лугбара (Конго)
- Мифология балуба (Конго)
- Мифология мбути (Конго)
- Хауса-анимизм ( Чад , Габон )
- Мифология Лотуко (Южный Судан)
Восточная Африка
[ редактировать ]- Кушитская мифология (центральные части Судана, берущие начало в культуре кермы )
- Мифология банту (Центральная, Юго-Восточная, Южная Африка)
- Мифология гикуйю (Кения)
- Мифология Акабы
- Мифология Абалухья (Кения)
- Религия динка (Южный Судан)
- Малагасийская мифология ( Мадагаскар )
- Мифология масаи (Кения, Танзания, Уэбиан)
- Календжинская мифология (Кения, Уганда, Танзания)
- Религия мсамбва (Бунгома, Транс Нзойя, Кения)
- Поклонение (Эфиопия и Кения)
- Сомалийская мифология (Сомали)
Северная Африка
[ редактировать ]- Древнеегипетская религия (Египет, Судан)
- Кушитская мифология (по долине Нила в Судане)
- Пуническая религия (Тунис, Алжир, Ливия)
- Традиционная берберская религия (Марокко (включая Западную Сахару), Алжир, Тунис, Ливия, Египет, Мавритания, Мали, Нигер, Чад, Буркина-Фасо)
Южная Африка
[ редактировать ]- Мифология банту (Центральная, Юго-Восточная, Южная Африка)
- Мифология Лози (Замбия)
- Мифология Тумбука (Малави)
- Традиционная религия зулусов (Южная Африка)
- Бадимо (Южная Африка, Ботсвана, Лесото)
- Религия сан (Ботсвана, Намибия и Южная Африка)
- Народные целители ЮАР
- Религия коренных народов Зимбабве
Западная Африка
[ редактировать ]- Религия Абвой (Нигерия)
- Религия акан (Гана/Гана, Кот-д'Ивуар)
- Дагомейская религия (Бенин, Того)
- Религия Эфик (Нигерия, Камерун)
- Религия Эдо (Королевство Бенин, Нигерия)
- Хауса-анимизм (Бенин, Буркина-Фасо, Камерун, Гана/Гана, Кот-д'Ивуар, Нигер, Нигерия, Того)
- Религиозная церковь ( Народная церковь , Нигерия )
- Годианство (религия, которая якобы охватывает все традиционные религии Африки, в первую очередь основанные на Одинале )
- Одинала ( народ игбо , Нигерия )
- Земля приближается ( народ боно (Гана и Кот-д’Ивуар)
- Религия Серер (A ƭat Roog) (Сенегал, Гамбия, Мавритания)
- Yoruba religion (Nigeria, Benin, Togo)
- Vodou (Gana/Ghana, Benin, Togo, Nigeria)
- Религия догонов (Мали)
- Религия Ифа (Нигерия)
Африканская диаспора
[ редактировать ]Афро-американские религии включают в себя поклонение предкам и включают в себя божество-творца , а также пантеон божественных духов, таких как Ориша , Лоа , Водун , Нкиси и Алуси , среди других. В дополнение к религиозному синкретизму этих различных африканских традиций, многие из них также включают элементы народного католицизма , включая народных святых и другие формы народной религии , религию коренных американцев , спиритизм , спиритуализм , шаманизм (иногда включая использование энтеогенов ) и европейский фольклор .
Также существуют различные «лечебные» духовные традиции, такие как Обиа и Худу , которые сосредоточены на духовном здоровье. [55] Африканские религиозные традиции в Америке могут различаться. Они могут иметь незначительные африканские корни или могут быть почти полностью африканскими по своей природе, как, например, такие религии, как Тринидад Ориша . [56]
См. также
[ редактировать ]- Народная религия - выражения религии, отличные от официальных доктрин организованной религии.
- Колдовство в Африке
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Энциклопедия африканской религии (Sage, 2009) Молефи Кете Асанте
- ^ Ндлову, Томми Матшакаиле (1995). Культурные традиции ндебеле . Дорис Ндлову, Бекитемба С. Нкубе. Гверу, Гасия-Зимбабве: Mambo Press. ISBN 0-86922-624-Х . OCLC 34114180 .
- ^ Юргенсмейер, Марк (2006). Оксфордский справочник мировых религий . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-513798-1 . OCLC 64084086 .
- ^ Мбити, Джон С. (1991). Введение в африканскую религию . Оксфорд [Англия]: Учебные книги Heinemann. ISBN 0-435-94002-3 . OCLC 24376978 .
- ^ Нвеке, Кизито Чинеду (25 декабря 2022 г.). «Отвечая на новые образы в духовности коренных народов Африки» . Религиозное: Журнал изучения религий и межкультурных отношений . 6 (3): 271–282. doi : 10.15575/rjsalb.v6i3.20246 . ISSN 2528-7249 . S2CID 255213985 .
- ^ Перейти обратно: а б Киммерле, Хайнц (11 апреля 2006 г.). «Мир духов и уважение к природе: к новому пониманию анимизма» . Журнал трансдисциплинарных исследований в Южной Африке . 2 (2): 15. дои : 10.4102/td.v2i2.277 . ISSN 2415-2005 .
- ^ Перейти обратно: а б Вонтресс, Клеммонт Э. (2005), «Анимизм: основа традиционного исцеления в странах Африки к югу от Сахары» , Интеграция практик традиционного исцеления в консультирование и психотерапию , SAGE Publications, Inc., стр. 124–137, doi : 10.4135/9781452231648 , ISBN 9780761930471 , получено 31 октября 2019 г.
- ↑ Африканская история BBC. Архивировано 2 ноября 2015 года в Wayback Machine .
- ^ Что такое религия? Африканское понимание. Архивировано 21 мая 2016 года в Wayback Machine.
- ^ Британская книга года (2003), Британская энциклопедия (2003) ISBN 978-0-85229-956-2 стр.306
По данным Британской энциклопедии , по состоянию на середину 2002 года в Африке насчитывалось 480 453 000 христиан, 329 869 000 мусульман и 98 734 000 человек, исповедующих традиционные религии. Ян С. Маркхэм, Читатель мировых религий (1996) Кембридж, Массачусетс: Архивировано издательством Blackwell Publishers от 4 марта 2016 г., в Wayback Machine , цитируется Университетом Морхауса как цифра середины 1990-х годов, составляющая 278 250 800 мусульман в Африке, но все еще равна 40,8. % от суммы. Эти цифры являются приблизительными и остаются предметом предположений (см. Амаду Джеки Каба). Распространение христианства и ислама в Африке: обзор и анализ количества и процентного соотношения христиан, мусульман и тех, кто исповедует местные религии. Западный журнал исследований чернокожих , том 29, номер 2 (июнь 2005 г.), обсуждает оценки различных альманахов и энциклопедий, помещая оценку Британники как наиболее согласованную цифру. Отмечает рисунок, представленный во Всемирной христианской энциклопедии , краткое изложение которого приведено здесь. Архивировано 5 марта 2016 г., на сайте Wayback Machine как исключение. По темпам роста самыми высокими являются ислам и пятидесятническое христианство, см.: Список: Самые быстрорастущие религии мира , Foreign Policy, май 2007 г. - ^ Лугира, Алоизиус М., Традиционные религии Африки (Нью-Йорк: Chelsea House, 2009), стр. 36 [в] Варгезе, Рой Абрахам, Связь с Христом: как мировые религии подготовили путь для феномена Иисуса , Paraclete Press (2011), стр. 36. 1935, ISBN 9781557258397 [1] (Проверено 24 марта 2019 г.)
- ^ Мбити, Джон С. (1992). Введение в африканскую религию . Восточноафриканские издатели. ISBN 9780435940027 . Когда африканцы обращаются в другие религии, они часто смешивают свою традиционную религию с той, в которую они обращаются. Таким образом они не теряют чего-то ценного, а приобретают что-то как от религиозных обычаев, так и от религиозных обычаев.
- ^ Риггс, Томас (2006). Энциклопедия религиозных практик Worldmark: Религии и конфессии . Томсон Гейл. п. 1. ISBN 9780787666125 . Хотя значительная часть африканцев приняла ислам и христианство, эти две мировые религии ассимилировались с африканской культурой, и многие африканские христиане и мусульмане сохраняют традиционные духовные верования.
- ^ Готлиб, Роджер С. (9 ноября 2006 г.). Оксфордский справочник по религии и экологии . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 9780195178722 . Даже в принятых религиях ислама и христианства, которые, на первый взгляд, обратили миллионы африканцев от их традиционных религий, многие аспекты традиционных религий все еще проявляются.
- ^ «Исследование США проливает свет на уникальную религиозную смесь Африки» . АФП. Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года. Для многих людей это не является вопросом «или-или». Они могут называть себя в первую очередь мусульманами или христианами и продолжать исповедовать многие традиции, характерные для традиционной африканской религии», — рассказал AFP Луис Луго, исполнительный директор Pew Forum.
- ^ Квайно, Сэмюэл Эбоу (1 января 2000 г.). В переходах и консолидации демократии в Африке . Глобальный академик. ISBN 9781586840402 . Несмотря на то, что эти две религии являются монотеистическими, большинство африканских христиан и мусульман обращаются в них и по-прежнему сохраняют некоторые аспекты своих традиционных религий.
- ^ Британская энциклопедия. Британская книга года 2003. Британская энциклопедия (2003). ISBN 9780852299562 стр.306. По данным Британской энциклопедии, по состоянию на середину 2002 года в Африке насчитывалось 376 453 000 христиан, 329 869 000 мусульман и 98 734 000 человек, исповедующих традиционные религии. Ян С. Маркхэм («Чтец мировых религий». Кембридж, Массачусетс: Blackwell Publishers, 1996 г.), по данным Университета Морхауса, дает цифру середины 1990-х годов: 278 250 800 мусульман в Африке, но все же это 40,8% от общего числа. Эти цифры являются приблизительными и остаются предметом предположений. См. Амаду Джеки Каба. Распространение христианства и ислама в Африке: обзор и анализ количества и процентного соотношения христиан, мусульман и тех, кто исповедует местные религии. Западный журнал исследований чернокожих, том 29, номер 2, июнь 2005 г. Обсуждаются оценки различных альманахов и энциклопедий, при этом оценка Британники считается наиболее согласованной цифрой. Отмечает, что цифра, представленная во Всемирной христианской энциклопедии и обобщенная здесь , является выдающейся. Всемирная книжная энциклопедия подсчитали, что в 2002 году христиане составляли 40% населения континента, а мусульмане - 45%. В 2002 году также было подсчитано, что христиане составляют 45% населения Африки, а мусульмане - 40,6%.
- ^ «Древняя африканская религия находит корни в Америке» . NPR.org . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Асукво (2013). «Необходимость переосмысления африканской традиционной религии» .
- ^ «Африканская традиционная религия | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Хорнунг, Эрик (2001). Эхнатон и религия света . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-8725-0 . OCLC 48417401 .
- ^ Хексхэм, Ирвин ((1981), Повелитель Неба-Короля земли: Традиционная религия зулусов и вера в Бога Скреликов , Религиозные науки и исследования в области религии, том 10: 273-78)
- ^ Буся, К.А. (1963). «Имеет ли различие между примитивными и высшими религиями какое-либо социологическое значение?» . Архивы социальных наук религий . 16 (1): 22–25. дои : 10.3406/асср.1963.1996 .
- ^ Петерсон, Олоф. «Иностранное влияние на идею Бога в африканских религиях» .
- ^ Перейти обратно: а б с Окву А.С. (1979). «Жизнь, смерть, реинкарнация и традиционное исцеление в Африке». Выпуск: Журнал мнений . 9 (3): 19–24. дои : 10.2307/1166258 . JSTOR 1166258 .
- ^ Перейти обратно: а б Стэнтон, Андреа Л. (2012). Культурная социология Ближнего Востока, Азии и Африки: Энциклопедия . МУДРЕЦ. ISBN 9781412981767 .
- ^ Болдик, Джулиан (1997). Черный Бог: афроазиатские корни еврейской, христианской и мусульманской религий . Издательство Сиракузского университета: ISBN 0-8156-0522-6
- ↑ Цивилизации Африки: история до 1800 года , Кристофер Эрет, Джеймс Карри, 2002 г.
- ^ Эрет, Кристофер (ноябрь 2004 г.). «Разговор с Кристофером Эретом» . Всемирная история на связи (интервью). Беседовал Лайчас, Том . Проверено 30 мая 2020 г. (Цитата с датой указана здесь )
- ^ Ндеману, Майкл Т. (январь 2018 г.). «Традиционные африканские религии и их влияние на мировоззрение народа бангва в Камеруне» . Frontiers: Междисциплинарный журнал обучения за рубежом . 30 . Государственный университет Болла; Границы: Междисциплинарный журнал обучения за рубежом: 70–84. дои : 10.36366/frontiers.v30i1.405 .
В традиционных африканских религиях существует непоколебимая вера в жизнь после смерти, а некоторые даже верят в реинкарнацию...
- ^ Перейти обратно: а б Саламоне, Фрэнк А. (2004). Левинсон, Дэвид (ред.). Энциклопедия религиозных обрядов, ритуалов и фестивалей . Нью-Йорк: Рутледж . п. 5. ISBN 0-415-94180-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Кьорацци, Энтони (6 октября 2015 г.). «Духовность Африки» . Гарвардская газета . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Караде, Б. Справочник религиозных концепций йоруба , страницы 39–46. Сэмюэл Вайзер Инк, 1994 г.
- ^ Аннемари Де Ваал Малефийт (1968) Религия и культура: введение в антропологию религии , с. 220–249, Макмиллан
- ^ «Духовность Африки» . Гарвардская газета . 06.10.2015 . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Уилли Ф. Пейдж (2001) Энциклопедия африканской истории и культуры , Том 1, стр. 55. Опубликовано Facts on File, ISBN 0-8160-4472-4
- ^ Питер К. Роджерс (2009) Абсолютная истина , Книга 1, стр. 100. Опубликовано AuthorHouse, ISBN 1-4389-7968-1
- ^ Парриндер, Э.Г. (1959). «Ислам и религия коренных народов Западной Африки». Нумен . 6 (2): 130–141. дои : 10.2307/3269310 . ISSN 0029-5973 . JSTOR 3269310 .
- ^ Ндеману, Майкл Т. (январь 2018 г.). «Традиционные африканские религии и их влияние на мировоззрение народа бангва в Камеруне» . Frontiers: Междисциплинарный журнал обучения за рубежом . 30 : 70–84. дои : 10.36366/frontiers.v30i1.405 .
- ^ Джон С. Мбити (1990) Африканские религии и философия, 2-е изд., стр. 100–101, Хайнеманн, ISBN 0-435-89591-5
- ^ Олупона, Джейкоб К. (2014). Африканские религии: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 4. ISBN 978-0-19-979058-6 . OCLC 839396781 .
- ^ Джон С. Мбити (1992) Введение в африканскую религию , 2-е изд., стр. 68, опубликовано восточноафриканскими издательствами. ISBN 9966-46-928-1
- ^ Роджер С. Готлиб (2006) Оксфордский справочник по религии и экологии , стр. 261, Оксфордские онлайн-справочники ISBN 0-19-517872-6
- ^ Генри Гравран (1990) La Civilization Sereer Pangool , стр. 21, 152, опубликовано Les Nouvelles Editions Africaines du Sénégal, ISBN 2-7236-1055-1
- ^ Симона Калис (1997) Традиционная медицина, религия и гадание среди провидцев Сенегала: Ночное пробуждение , L'Harmattan, ISBN 2-7384-5196-9
- ^ Мугумбате, Джейкоб Ругаре; Черени, Восхищайтесь (23 апреля 2020 г.). «От редакции: Теперь теория Ubuntu нашла свое место в социальной работе» . Африканский журнал социальной работы . 10 (1). ISSN 2409-5605 .
- ^ Разрешение преобладающих конфликтов между христианством и традиционной религией Африки (игбо) посредством инкультурации , Эдвин Анэгбока Удойе
- ^ Энн К. Бейли, Африканские голоса атлантической работорговли: за пределами молчания и стыда .
- ^ М. Дэррол Брайант, Рита Х. Матараньон, «Многоликость религии и общества» (1985), стр. 100, https://books.google.com/books?id=kv4nAAAAYAAJ : «Африканский [ постоянная мертвая ссылка ] традиционная религия прошла и пережила такого рода преследования со стороны христианства и ислама..."
- ^ Гаррик Бэйли, Основы культурной антропологии , 3-е изд (2013), стр. 268: «Позже, в девятнадцатом веке, христианские миссионеры начали активную деятельность в Африке и Океании. Попытки христианских миссионеров обратить неверующих в христианство принимали две основные формы: насильственное обращение и прозелитизм».
- ^ Фестус Угбоаджа Охаегбулам, На пути к пониманию африканского опыта (1990), стр. 161: «Роль христианских миссионеров, представляющих собой группу частных интересов, в европейской колониальной оккупации Африки была значительной... В совокупности их деятельность способствовала расколу внутри традиционных африканских обществ на соперничающие фракции... картина очерняла африканскую культуру и религию.. ."
- ^ Тойин Фалола и др., Горячая точка: Африка к югу от Сахары: Африка к югу от Сахары (2010), стр. 7: «Религия ближневосточного происхождения, ислам проник в Африку через северный регион континента посредством завоеваний. Исламские завоевательные войны, которые привели к исламизации Северной Африки, произошли сначала в Египте, когда примерно в 642 году н.э. страна пала перед вторжением мусульманских сил из Аравии. В течение следующих столетий остальная часть Магриба уступит джихадистским армиям... Идея обращения в религию, будь то силой или мирными средствами, чужда коренным африканским верованиям... Однако ислам не стал религией масс мирным путем. Принудительное обращение было обязательным элементом прозелитизма».
- ^ Бесвик, Сан-Франциско (1994). «Непринятие ислама в Южном Судане: случай динка от доколониального периода до независимости (1956)» . Исследования Северо-Восточной Африки . 1 (2/3): 19–47. дои : 10.1353/nas.1994.0018 . ISSN 0740-9133 . JSTOR 41931096 . S2CID 143871492 .
- ^ Перейти обратно: а б Бандама, Форман; Бабалола, Абидеми Бабатунде (13 сентября 2023 г.). «Наука, а не черная магия: производство металла и стекла в Африке» . Африканский археологический обзор . 40 (3): 531–543. дои : 10.1007/s10437-023-09545-6 . ISSN 0263-0338 . OCLC 10004759980 . S2CID 261858183 .
- ^ Элтис, Дэвид; Ричардсон, Дэвид (1997). Пути к рабству: направление, этническая принадлежность и смертность в трансатлантической работорговле . Рутледж . п. 88. ИСБН 0-7146-4820-5 .
- ^ Хоук, Джеймс (1995). Духи, кровь и барабаны: религия Ориша в Тринидаде . Издательство Университета Темпл. ISBN 1566393507 .
Ссылки
[ редактировать ]- Представленная здесь информация была почерпнута из Энциклопедии World Eras , том 10, под редакцией Пьера-Дэмиена Мвуекуре (Нью-Йорк: Thomson-Gale, 2003), в частности стр. 275–314.
- Болдик, Дж. (1997) Черный Бог: афроазиатские корни еврейской, христианской и мусульманской религий . Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета.
- Думбия А. и Думбия Н. (2004) Путь старейшин: западноафриканская духовность и традиции . Сент-Пол, Миннесота: Публикации Ллевеллина.
- Эрет, Кристофер, (2002) Цивилизации Африки: история до 1800 года . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии.
- Эрет, Кристофер, Африканская классическая эпоха: Восточная и Южная Африка в мировой истории, с 1000 г. до н.э. по 400 г. н.э. , стр. 159, University of Virginia Press, ISBN 0-8139-2057-4
- Караде, Б. (1994) Справочник религиозных концепций йоруба . Йорк-Бич, Массачусетс: Samuel Weiser Inc.
- П’Битек, Окот . Африканские религии и западная наука . Кампала: Бюро восточноафриканской литературы , 1970.
- Принстон Онлайн, История Африки
- Виреду, Кваси. Ежеквартальный журнал по деколонизации африканской философии и религии в африканских исследованиях, Интернет-журнал африканских исследований , том 1, выпуск 4, 1998 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энциклопедия африканской религии, - Молефи Асанте , Sage Publications, 2009 г. ISBN 1412936365
- Абимбола, Уэйд (изд. и пер., 1977). Поэзия гадания Ифа (НОК, Нью-Йорк).
- Болдик, Джулиан (1997). Черный Бог: афроазиатские корни еврейской, христианской и мусульманской религий . Издательство Сиракузского университета: ISBN 0-8156-0522-6
- Барнс, Сандра. Огун Африки: Старый Свет и Новый (Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1989).
- Бейер, Улли , изд. Происхождение жизни и смерти: мифы о творении Африки (Лондон: Heinemann, 1966).
- Боуэн, PG (1970). Изречения Древнего-Мудрость Древней Африки . Теософское издательство, США
- Чидестер, Дэвид. «Религии Южной Африки», стр. 17–19.
- Коул, Герберт Мбари. Искусство и жизнь среди оверри игбо (Блумингтон: издательство Университета Индианы, 1982).
- Данкуа, Дж. Б. , Доктрина Бога Акан: Фрагмент этики и религии Золотого Берега , второе издание (Лондон: Касс, 1968).
- Эйнштейн, Карл . Африканские легенды , первое английское издание, Пандавия, Берлин, 2021 г. ISBN 9783753155821
- Гбадагесин, Сегун. Африканская философия: традиционная философия йоруба и современные африканские реалии (Нью-Йорк: Питер Ланг, 1999).
- Глисон, Джудит. Оя, «Похвала африканской богини» (Харпер Коллинз, 1992).
- Гриоль, Марсель; Диттерлен, Жермен. Космогонический миф (Париж: Институт этнологии, 1965).
- Идову, Боладжи , Бог в верованиях йоруба (Plainview: Original Publications, исправленное и расширенное издание, 1995)
- ЛаГамма, Алиса (2000). Искусство и оракул: африканское искусство и ритуалы гадания . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-0-87099-933-8 . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 г.
- Лугира, Алоизий Музганганда. Африканская традиционная религия . Издательство «Информационная база», 2009.
- Мбити, Джон . Африканские религии и философия (1969) Серия африканских писателей , Хайнеманн ISBN 0-435-89591-5
- Опоку, Кофи Асаре (1978). Традиционная религия Западной Африки Кофи Асаре Опоку | Издатель: FEP International Private Limited. ASIN: B0000EE0IT
- Парриндер, Джеффри . Африканская традиционная религия , Третье изд. (Лондон: Шелдон Пресс, 1974). ISBN 0-85969-014-8 пбк.
- Парриндер, Джеффри. «Традиционная религия», в его книге «Три религии Африки» , второе изд. (Лондон: Шелдон Пресс, 1976, ISBN 0-85969-096-2 ), с. [15-96].
- Пиви, Д. (2009). «Короли, магия и медицина». Роли, Северная Каролина: SI.
- Пиви, Д. (2016). Бенинская монархия, Олокун и Иха Оминигбон. Умеваен: Журнал исследований Бенина и Эдоидов: Освиго, Нью-Йорк.
- Попула, С. Солагбаде. Икунле Абиямо: Я родила на согнутых коленях (публикация Asefin Media, 2007 г.)
- Сойинка, Воле , Миф, литература и африканский мир (издательство Кембриджского университета, 1976).
- Алиса Вернер, Мифы и легенды банту (1933). Доступно онлайн на сайте Holy-texts.com.
- Умеасигбу, Ремс Нна. Как мы жили: обычаи и истории ибо (Лондон: Heinemann, 1969).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с традиционными африканскими религиями, на Викискладе?
- Африканское сравнительное мировоззрение
- Afrika world.net Веб-сайт с обширными ссылками и информацией о традиционных африканских религиях. Архивировано 1 июня 2019 г. на Wayback Machine.
- Culture-exchange.blog/animism-modern-africa Статья, объясняющая параллели между традиционными и современными религиозными практиками в Африке.