Восточно-католические церкви
Восточно-католические церкви | |
---|---|
Классификация | Католик |
Ориентация | Восточное христианство |
Писание | Библия ( Септуагинта , Пешитта ) |
Теология | Католическое богословие и Восточное богословие |
Политика | епископальный |
Структура | Причастие |
Верховный Понтифик | Папа Франциск |
Язык | Койне - греческий , сирийский , иврит , арамейский , геэзский , коптский , классический армянский , церковнославянский , арабский и местные языки ( албанский , венгерский , румынский , грузинский , малаялам и т. д.) |
Литургия | Восточно-католическая литургия |
Отдельно от | Различные автокефальные церкви Восточного Православия , Восточного Православия и Церкви Востока на протяжении веков. |
Члены | 18 миллионов [ 1 ] |
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
Часть серии о |
христианство |
---|
Восточно -католические церкви или восточно-католические церкви , также называемые католическими церквями восточного обряда , католицизмом восточного обряда или просто восточными церквями , [ а ] Это 23 восточно-христианские ( sui iuris ) отдельные церкви , Католической церкви находящиеся в полном общении с Папой Римским автономные . Хотя они богословски, литургически и исторически отличаются от Латинской Церкви , все они находятся в полном общении с ней и друг с другом. Восточные католики составляют меньшинство в католической церкви; из 1,3 миллиарда католиков, общающихся с Папой, примерно 18 миллионов являются членами восточных церквей. Наибольшее количество восточных католиков можно найти в Восточной Европе , Восточной Африке , на Ближнем Востоке и в Индии . По состоянию на 2022 год Сиро-Малабарская церковь является крупнейшей восточно-католической церковью, за ней следует Украинская греко-католическая церковь . [ 2 ]
За исключением Маронитской церкви , Восточно-католические церкви — это группы, которые в разные моменты прошлого принадлежали Восточной Православной Церкви , Восточным Православным церквям или Церкви Востока ; эти церкви на протяжении всей истории претерпевали различные расколы . Восточно-католические церкви, ранее входившие в другие общины, были предметом разногласий в экуменических отношениях с восточно-православными и другими некатолическими церквями. Пять исторических литургических традиций восточного христианства, включая Александрийский обряд , Армянский обряд , Византийский обряд , Восточно-сирийский обряд и Западно-сирийский обряд , все представлены в восточно-католической литургии . [ 3 ] Иногда это приводит к смешению литургического слова «обряд» и институционального слова «церковь». [ 4 ] Некоторые восточно-католические юрисдикции допускают членов церквей, не находящихся в общении с Римом, к Евхаристии и другим таинствам. [ б ]
Полное общение с Епископом Римским представляет собой взаимное сакраментальное общение между Восточно-Католическими Церквами и Латинской Церковью и признание верховенства папы . Положения Латинского канонического права 1983 года и Кодекса канонов Восточных церквей 1990 года регулируют отношения между Восточной и Латинской церквями. Исторически сложилось так, что давление с целью соответствия нормам западного христианства, практикуемого большинством Латинской церкви, привело к определенной степени посягательства ( латинизации ) на некоторые восточно-католические традиции. Документ Второго Ватиканского Собора , Orientalium Ecclesiarum , основывался на предыдущих реформах, направленных на подтверждение права восточных католиков сохранять свою особую практику. [ 6 ]
1990 года Кодекс канонов восточных церквей был первым кодифицированным сводом канонического права, регулирующим коллективное управление восточно-католическими церквями. [ 7 ] есть еще и свои внутренние каноны хотя в каждой церкви помимо этого и законы. Члены восточно-католических церквей обязаны следовать нормам своей церкви относительно празднования церковных праздников, бракосочетания и других обычаев. Примечательные отдельные нормы включают во многих восточно-католических церквях регулярное разрешение рукоположения женатых мужчин в священство (хотя и не в качестве епископов в епископство ), в отличие от более строгого клерикального безбрачия Латинской церкви. И латинские, и восточные католики могут свободно посещать католическую литургию любого обряда. [ 8 ]
Терминология
[ редактировать ]Хотя восточные католики находятся в полном общении с Папой и членами всемирной католической церкви , [ с ] [ д ] они не являются членами Латинской церкви , использующей латинские литургические обряды , среди которых римский обряд . наибольшее распространение имеет [ и ] Вместо этого восточно-католические церкви представляют собой отдельные церкви sui iuris , хотя они поддерживают полный и равный взаимный сакраментальный обмен с членами Латинской церкви.
Обряд или церковь
[ редактировать ]Существуют разные значения слова обряд . Помимо ссылки на литургическое наследие конкретной церкви , это слово до сих пор иногда, хотя и редко, официально используется по отношению к самой конкретной церкви. Таким образом, термин «латинский обряд» может относиться либо к Латинской церкви, либо к одному или нескольким латинским литургическим обрядам , которые включают римский обряд , амброзианский обряд , мосарабский обряд и другие.
В Кодексе канонов Восточных Церквей (CCEO) 1990 г. [ 12 ] [ 13 ] термины автономная церковь и обряд определяются следующим образом:
Группа верующих христиан, связанных в соответствии с законом иерархией и прямо или молчаливо признанных высшей властью Церкви как автономные, в настоящем Кодексе называется автономной Церковью (канон 27). [ 14 ]
- Обряд — это литургическое, богословское, духовное и дисциплинарное наследие, культура и исторические обстоятельства отдельного народа, посредством которых в каждой автономной [ sui iuris ] Церкви проявляется свой собственный образ жизни по вере.
- Обряды, рассматриваемые в CCEO , если не указано иное, суть те, которые происходят из александрийской, антиохийской, армянской, халдейской и константинопольской традиций» (канон 28). [ 15 ] (не только литургическое наследие, но и богословское, духовное и дисциплинарное наследие, характерное для культуры народов и обстоятельств их истории).
Говоря о восточно-католических церквях, Кодекс канонического права Латинской церкви 1983 года ( CIC 1983) использует термины «ритуальная церковь» или «ритуальная церковь sui iuris » (каноны 111 и 112), а также говорит о «субъекте восточно-католической церкви». обряда» (канон 1015 §2), «Ординариев иного обряда» (канон 450 §1), «верующих определенного обряда» (канон 476) и т. д. Второй Ватиканский Собор говорил о Восточно-Католических Церквах как об «особых Церквях». или обряды». [ 16 ] : н. 2
В 1999 году Конференция католических епископов США заявила: «Мы привыкли говорить о латинском (римском или западном) обряде или о восточном обряде для обозначения этих разных церквей. Однако современное церковное законодательство, содержащееся в Кодексе Каноническое право и Кодекс канонов Восточных Церквей ясно дают понять, что мы должны говорить не об обрядах, а о церквях. Канон 112 Кодекса канонического права использует фразу «автономные ритуальные церкви» для обозначения различных Церквей. " [ 17 ] А писатель в периодическом издании за январь 2006 года заявил: «Восточные церкви до сих пор ошибочно называют церквями «восточного обряда», что является отсылкой к их различной литургической истории. Правильнее всего их называть восточными церквями или восточно-католическими церквями». [ 18 ] Однако термин «обряд» продолжает использоваться. CIC 1983 года запрещает латинскому епископу рукополагать без разрешения Святого Престола своего подданного, «принадлежащего к восточному обряду » (а не «того, кто использует восточный обряд », право на которое иногда предоставляется латинскому духовенству). . [ 19 ]
униатский
[ редактировать ]Термин «униат» или «униат» применялся к восточно-католическим церквям и отдельным членам, чьи церковные иерархии ранее были частью восточно-православных или восточно-православных церквей. Такие люди иногда считают этот термин уничижительным. [ 20 ] [ 21 ] хотя он использовался некоторыми латинскими и восточными католиками до Второго Ватиканского собора 1962–1965 годов. [ ж ] В официальных католических документах этот термин больше не используется из-за его негативного подтекста. [ 24 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Восточно-католические церкви возникли на Ближнем Востоке , в Северной Африке , Восточной Африке , Восточной Европе и Южной Индии . Однако с 19-го века диаспора распространилась на Западную Европу , Америку и Океанию , отчасти из-за преследований , где епархии были созданы для обслуживания приверженцев наряду с епархиями Латинской церкви . Латинские католики на Ближнем Востоке , с другой стороны, традиционно находятся под опекой Латинского Патриархата Иерусалима .
Общение между христианскими церквями было нарушено по вопросам веры, при этом каждая сторона обвиняла другую в ереси или отступлении от истинной веры ( православия ). Общение нарушалось также из-за разногласий по вопросам власти или легитимности избрания того или иного епископа. В этих последних случаях каждая сторона обвиняла другую в расколе , но не в ереси.
Серьезными нарушениями общения являются следующие Вселенские соборы:
Эфесский собор (431 г. н.э.)
[ редактировать ]В 431 году церкви, принявшие учение Эфесского собора (осуждавшего взгляды Нестория ), классифицировали как еретиков тех, кто отверг заявления собора. Церковь Востока , которая в основном находилась под властью Сасанидской империи , никогда не принимала точку зрения совета. Позже он пережил период большого расширения в Азии, прежде чем рухнул после монгольского вторжения на Ближний Восток в 14 веке.
Памятники их присутствия до сих пор существуют в Китае. Сейчас они относительно немногочисленны и разделились на три церкви: Халдейскую католическую церковь — восточно-католическую церковь, находящуюся в полном общении с Римом, — и две ассирийские церкви, не находящиеся в общении ни с Римом, ни друг с другом. Халдейская католическая церковь — самая крупная из трёх. Группы ассирийцев, не воссоединившиеся с Римом, остались и известны как Ассирийская Церковь Востока , пережившая внутренний раскол в 1968 году, который привел к созданию Древней Церкви Востока .
Церкви Сиро-Малабар и Сиро-Маланкара являются двумя восточно-католическими потомками Церкви Востока на Индийском субконтиненте.
Халкидонский собор (451 г. н.э.)
[ редактировать ]В 451 году те, кто принял Халкидонский собор, аналогичным образом классифицировали тех, кто отверг его, как еретиков- монофизитов . Церкви, отказавшиеся принять Собор, вместо этого считали себя православными; они отвергают описание монофизита (что означает единственную природу ), предпочитая вместо этого миафизитство (что означает единую природу ). Разница в терминах может показаться незначительной, но с богословской точки зрения она очень важна. «Монофизит» подразумевает единую божественную природу без настоящей человеческой природы - еретическая вера согласно халкидонскому христианству , - тогда как «миафизит» можно понимать как означающий одну природу как Бога, существующую в личности Иисуса, который является одновременно человеком и божеством - эту идею легче согласовать с халкидонской доктриной. На английском языке их часто называют Восточными Православными Церквями , чтобы отличить их от Восточных Православных Церквей .
Это различие, согласно которому слова «восточный» и «восточный» , которые сами по себе имеют одно и то же значение, но используются как ярлыки для описания двух разных реальностей, невозможно перевести на большинство других языков и не является общепринятым даже в английском языке. Эти церкви также называют дохалкидонскими , а теперь реже — нехалкидонскими или антихалкидонскими . В языках, отличных от английского, для различения двух семей церквей используются другие средства. Некоторые оставляют термин «православные» для тех, которые здесь называются «восточно-православными» церквями, но члены так называемых « восточно-православных » церквей считают это незаконным.
Раскол между Востоком и Западом (1054 г.)
[ редактировать ]Раскол между Востоком и Западом возник в контексте культурных различий между грекоязычным Востоком и латиноязычным Западом, а также соперничества между церквями в Риме, претендовавших на первенство не только чести, но и власти, и в Константинополе. , который претендовал на паритет с Римом. [ 25 ] непонимание породили разногласия, некоторые из которых появляются уже в актах Пятишестого Собора 692 года . Соперничество и , включение « Филиокве » в Никейский Символ веры , использование опресноков для Евхаристии , чистилища и власти Папы. [ г ]
Обычно считается, что раскол начался в 1054 году, когда Константинопольский патриарх Михаил I Керуларий и папский легат Гумберт Сильва Кандида издали взаимное отлучение ; в 1965 году эти отлучения были отменены как Римом, так и Константинополем. Несмотря на это событие, в течение многих лет обе церкви продолжали поддерживать дружеские отношения и, казалось, не подозревали ни о каком формальном или окончательном разрыве. [ 27 ]
Однако отчуждение продолжалось. В 1190 году восточно-православный богослов Теодор Бальсамон , который был патриархом Антиохии , писал, что «ни один латинянин не должен причащаться, если он сначала не заявит, что будет воздерживаться от доктрин и обычаев, которые отделяют его от нас». [ 28 ]
Позже, в 1204 году, Константинополь был разграблен католическими армиями Четвертого крестового похода , тогда как двумя десятилетиями ранее в Константинополе в 1182 году произошла резня латинян (т. е. католиков). Таким образом, к XII–XIII векам обе стороны имели стали открыто враждебными, каждый из которых считал, что другой больше не принадлежит к церкви, которая была православной и католической. Со временем стало общепринятым называть восточную сторону Православной церковью , а западную — Католической церковью, при этом ни одна из сторон не отказывалась от своих претензий на то, чтобы быть истинно православной или истинно католической церковью.
Попытки восстановить общение
[ редактировать ]Партии во многих нелатинских церквях неоднократно пытались организовать усилия по восстановлению общения. В 1438 году был созван Флорентийский собор , на котором состоялся активный диалог, направленный на понимание богословских различий между Востоком и Западом, с надеждой на воссоединение католической и православной церквей. [ 29 ] Несколько восточных церквей присоединились к Риму, образовав восточно-католические церкви. Римский престол принял их, не требуя, чтобы они переняли обычаи Латинской церкви, чтобы все они имели свое собственное «литургическое, богословское, духовное и дисциплинарное наследие, отличающееся культурой и историческими обстоятельствами народа, которое находит выражение в каждом конкретном случае». Юрис Церковный образ жизни по вере». [ 30 ]
Появление церквей
[ редактировать ]Большинство восточно-католических церквей возникли, когда группа внутри древней церкви, несогласная с Римским престолом, вернулась к полному общению с этим престолом. Следующие церкви были в общении с епископом Рима на протяжении большей части своей истории:
- Маронитская церковь , не имеющая аналогов ни в византийском , ни в восточном православии. Маронитская церковь имеет исторические связи с монофелитскими спорами в VII веке. Оно вновь подтвердило единство со Святым Престолом в 1154 году во время крестовых походов . [ 31 ]
- Исторически считалось, что Маронитская церковь никогда полностью не раскололась со Святым Престолом, несмотря на спор по христологической доктрине, завершившийся в 1154 году; большинство других восточно-католических церквей возникли начиная с 16 века. [ 31 ] : 165–167 Однако Мелькитская греко-католическая церковь , Сиро-Малабарская церковь и Итало-Албанская католическая церковь . на вечное общение претендуют также
- Албанская греко-католическая церковь и Итало-Албанская католическая церковь, которые, в отличие от Маронитской церкви, используют тот же литургический обряд, что и Восточная Православная Церковь .
- Бывшая мелькитская церковь считала себя находящейся в двойном общении с Римом и Константинополем, пока исключительно православная организация в 18 веке не была сформирована , в результате чего оставшаяся часть стала единой исключительно с Римом как мелькитская греко-католическая церковь .
- Восточная Православная Армянская Апостольская Церковь входила в состав давнего меньшинства, которое признавало римское первенство до тех пор, пока Армянская Католическая Церковь не была официально основана в 18 веке.
Каноническое право, разделяемое всеми восточно-католическими церквями, CCEO , было кодифицировано в 1990 году. Дикастерия , которая работает с восточно-католическими церквями, - это дикастерия восточных церквей , в которую по закону входят все восточно-католические патриархи и основные архиепископы.
Шестью крупнейшими церквями по членству являются, по порядку, Сиро-Малабарская церковь (Восточно-сирийский обряд), Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ; византийский обряд), Маронитская церковь (Западно-сирийский обряд), Мелькитская греко-католическая церковь ( Византийский обряд), Халдейская католическая церковь (восточно-сирийский обряд) и Армянская католическая церковь (армянский обряд). [ 32 ] На эти шесть церквей приходится около 85% членов Восточно-католических церквей. [ 33 ]
Достоинство жителей Востока
[ редактировать ]30 ноября 1894 года Папа Лев XIII издал апостольскую конституцию Orientalium dignitas , в которой заявил:
Церкви Востока достойны той славы и почитания, которыми они пользуются во всем христианском мире благодаря тем чрезвычайно древним, исключительным памятникам, которые они завещали нам. Ибо именно в той части света начались первые действия по искуплению рода человеческого, по всеблагому замыслу Божию. Они быстро дали свой урожай: в первых лучах расцвела слава проповеди Истинной Веры народам, мученичества и святости. Они подарили нам первые радости плодов спасения. От них исходил удивительно великий и мощный поток благ для других народов мира, независимо от того, насколько они обширны. Когда блаженный Петр, Князь Апостолов, вознамерился низвергнуть многообразное зло заблуждений и пороков, по воле Небесной, он принес свет Божественной Истины, Евангелие мира, свободы во Христе в митрополию язычники. [ 34 ]
Адриан Фортескью писал, что Лев XIII «начинает с нового объяснения, что древние восточные обряды являются свидетельством апостольства Католической Церкви, что их разнообразие, согласующееся с единством веры, само по себе является свидетельством единства Церкви, что они добавляют ей достоинства и чести. Он говорит, что католическая церковь не имеет только одного обряда, но что она охватывает все древние обряды христианского мира, ее единство состоит не в механическом единообразии всех ее частей, а, наоборот, в в их разнообразии, согласно одному принципу и оживляемые им». [ 35 ]
Лев XIII объявил все еще в силе Папы Бенедикта XIV , энциклику Демандатам адресованную Патриарху и епископам Мелькитской католической церкви , в которой Бенедикт XIV запрещал духовенству Латинской церкви побуждать католиков-мелькитов переходить в римский обряд, и расширил это правило. запрет охватывать всех восточных католиков, заявляя: «Любой миссионер латинского обряда, будь то светское или религиозное духовенство, который своим советом или помощью побуждает любого верующего восточного обряда перейти на латинский обряд, будет свергнут и исключен из своей бенефиции в в дополнение к ipso facto приостановлению действия божества и другим наказаниям, которые он понесет, как это предусмотрено в вышеупомянутой Конституции Demandatam ». [ 34 ]
Второй Ватиканский Собор
[ редактировать ]Среди западного духовенства существовала путаница относительно законного присутствия восточно-католических церквей в странах, которые считались принадлежащими Западу, несмотря на твердое и неоднократное подтверждение папой универсального характера этих церквей. Второй Ватиканский собор привёл импульс реформ к видимым результатам. Ряд документов, принятых как во время, так и после Второго Ватиканского Собора, привели к значительным реформам и развитию восточно-католических церквей. [ 36 ] [ 37 ]
Восточные церкви
[ редактировать ]Второй Ватиканский собор постановил в Orientalium Ecclesiarum , что традиции восточно-католических церквей следует поддерживать. В нем говорилось, что «католическая церковь считает, что каждая отдельная церковь или обряд должна сохранять свои традиции целиком и полностью, а также адаптировать свой образ жизни к различным потребностям времени и места» (п. 2), и что все они должны «сохранять свой законный литургический обряд и свой установленный образ жизни, и... они не могут быть изменены, кроме как ради получения для себя органического улучшения» (п. 6; ср. п. 22). [ 16 ]
Оно подтвердило и одобрило древнюю дисциплину таинств, существовавшую в восточных церквях, а также ритуальные практики, связанные с их совершением и отправлением, и заявило о своем горячем желании, чтобы это было восстановлено, если того потребуют обстоятельства (п. 12). Это применялось, в частности, к совершению таинства Миропомазания священниками (п. 13). Он выразил пожелание, чтобы там, где постоянный диаконат (рукоположение в диаконы людей, которые не предназначены впоследствии стать священниками) вышел из употребления, он был восстановлен (п. 17).
Параграфы 7–11 посвящены полномочиям патриархов и главных архиепископов Восточных Церквей, права и привилегии которых, говорится в нем, должны быть восстановлены в соответствии с древней традицией каждой из Церквей и постановлениями Вселенской Церкви . советы , несколько адаптированные к современным условиям. Там, где есть необходимость, новые патриархаты должны учреждаться либо Вселенским собором, либо Римским епископом.
Свет народов
[ редактировать ]Догматическая конституция Второго Ватиканского собора о церкви, Lumen gentium , в параграфе 23 касается восточно-католических церквей и гласит:
По Божественному Промыслу произошло так, что различные Церкви, учрежденные в разных местах апостолами и их преемниками, с течением времени объединились в несколько групп, органически связанных между собой, которые, сохраняя единство веры и уникальное Божественное устройство Церкви, Вселенская Церковь, наслаждаются своей собственной дисциплиной, своим богослужебным обычаем и своим богословским и духовным наследием. Некоторые из этих церквей, особенно древние патриархальные церкви, как, так сказать, материнские корни Веры, породили другие как дочерние церкви, с которыми они связаны вплоть до нашего времени тесными узами милосердия в своей сакраментальной жизни. и во взаимном уважении своих прав и обязанностей. Это разнообразие поместных церквей с одним общим устремлением является прекрасным свидетельством кафоличности неразделенной Церкви. Подобным же образом и сегодняшние епископские организации в состоянии оказать разнообразную и плодотворную помощь, чтобы это чувство коллегиальности могло быть претворено в практическое применение. [ 38 ]
Реинтеграция подразделения
[ редактировать ]В параграфах 14–17 указа Unitatis redintegratio 1964 года речь идет о восточно-католических церквях. [ 39 ]
Кодекс канонов Восточных Церквей
[ редактировать ]Первый Ватиканский собор обсудил необходимость общего кодекса для восточных церквей, но конкретных действий предпринято не было. Латинской церкви Только после того, как были оценены преимущества Кодекса канонического права 1917 года , были предприняты серьезные усилия по кодификации канонических законов Восточно-католических церквей. [ 40 ] : 27 Это осуществилось с обнародованием Кодекса канонов Восточных Церквей 1990 года , который вступил в силу в 1991 году. Это рамочный документ, содержащий каноны, являющиеся следствием общего достояния Церквей Востока: каждый отдельный человек Церковь Юриса также имеет свои собственные каноны, свой особый закон, наложенный поверх этого кодекса.
Объединенная международная комиссия
[ редактировать ]В 1993 году Объединенная международная комиссия по богословскому диалогу между Католической и Православной церковью и Православной Церкви документ «Униатство, метод объединения прошлого и нынешний поиск полного общения » , также известный как Баламандская декларация представила властям Католической Церкви . Католической и Православной церквям для одобрения и применения». [ 41 ] в котором говорилось, что инициативы, которые «привели к объединению определенных общин с Римским Престолом и повлекли за собой, как следствие, разрыв общения с их Матерями-Церквями Востока... произошли не без вмешательства экстрасенсов». церковные интересы». [ 41 ] : н. 8
Аналогичным образом комиссия признала, что «некоторые гражданские власти, [которые] пытались» заставить восточных католиков вернуться в Православную церковь, использовали «неприемлемые средства». [ 41 ] : н. 11 Миссионерское мировоззрение и прозелитизм, сопровождавшие Унию [ 41 ] : н. 10 было сочтено несовместимым с повторным открытием Католической и Православной церквями друг друга как сестринских церквей. [ 41 ] : н. 12 Таким образом, комиссия пришла к выводу, что «миссионерское апостольство... которое было названо «униатством» больше не может восприниматься ни как метод, которому нужно следовать, ни как модель единства, к которому стремятся наши Церкви». [ 41 ] : н. 12
В то же время комиссия заявила:
- что восточно-католические церкви, будучи частью католического сообщества, имеют право на существование и действовать в ответ на духовные потребности своих верующих; [ 41 ] : н. 3
- что восточно-католические церкви, которые пожелали восстановить полное общение с Римским престолом и остались ему верны, имеют права и обязанности, связанные с этим общением. [ 41 ] : н. 16
Эти принципы были повторены в Совместной декларации Папы Франциска и Патриарха Кирилла в 2016 году , в которой говорилось: «Сегодня ясно, что прошлый метод «униатства», понимаемый как объединение одной общины с другой, отделение ее от своей Церкви, это не способ восстановить единство. Тем не менее, церковные общины, возникшие в этих исторических обстоятельствах, имеют право на существование и предпринимают все необходимое для удовлетворения духовных потребностей своих верующих, стремясь при этом жить в мире со своими соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и взаимоприемлемых формах сосуществования». [ 42 ]
Литургические предписания
[ редактировать ]1996 года Инструкция по применению литургических предписаний Кодекса канонов Восточных Церквей объединила в одном месте развитие, имевшее место в предыдущих текстах, [ 43 ] и представляет собой «разъясняющее расширение, основанное на канонах, с постоянным акцентом на сохранении восточных литургических традиций и возврате к этим обычаям, когда это возможно, - определенно отдавая предпочтение обычаям Латинской Церкви , несмотря на то, что некоторые принципы и нормы соборной церкви Конституция римского обряда «по самой природе вещей влияет на другие обряды ». и [ 40 ] : 998 В Инструкции указано:
Литургические законы, действующие для всех Восточных Церквей, важны, потому что они дают общую ориентацию. Однако, будучи распределены по различным текстам, они рискуют остаться проигнорированными, плохо скоординированными и плохо интерпретируемыми. Представлялось поэтому уместным собрать их в систематическое целое, дополнив дальнейшими разъяснениями: таким образом, цель Наставления, представляемого Восточным Церквям, находящимся в полном общении с Апостольским Престолом , состоит в том, чтобы помочь им полностью реализовать свои собственная идентичность. Авторитетное общее указание этой Наставления, сформулированное для применения в восточных торжествах и литургической жизни, выражается в положениях юридико-пастырского характера, постоянно проявляющих инициативу с богословской точки зрения. [ 43 ] : н. 5
Прошлые вмешательства Святого Престола, говорится в Инструкции, были в некотором смысле ошибочными и нуждались в пересмотре, но часто служили также защитой от агрессивных инициатив.
Эти вмешательства почувствовали влияние менталитета и убеждений того времени, согласно которым воспринималась определенная подчиненность нелатинских литургий по отношению к литургии латинского обряда, которая считалась « ritus praestantior ». [ ч ] Такое отношение, возможно, привело к вмешательству в восточные литургические тексты, которые сегодня, в свете богословских исследований и прогресса, нуждаются в пересмотре в смысле возврата к традициям предков. Тем не менее в работе комиссий, привлеченных лучшими специалистами того времени, удалось сохранить большую часть восточного наследия, часто защищая его от агрессивных инициатив и издавая драгоценные издания литургических текстов для многочисленных восточных церквей. Сегодня, особенно после торжественных заявлений Льва XIII в Апостольском послании Orientalium dignitas , после создания в 1931 году все еще действующей специальной комиссии по литургии внутри Конгрегации Восточных Церквей, и прежде всего после Второго Ватиканского Собора и Апостольского собора. Letter Orientale Lumen Иоанна Павла II, уважение к восточным литургиям является бесспорной позицией, и Апостольский Престол может предложить Церквям более полное служение. [ 43 ] : н. 24
Организация
[ редактировать ]Папская высшая власть
[ редактировать ]Согласно Кодексу канонов Восточных Церквей , Папа обладает высшей, полной, непосредственной и универсальной обычной властью во всей Католической Церкви, которую он всегда может свободно осуществлять, включая Восточно-Католические церкви. [ 44 ] [ я ]
Восточные патриархи и крупные архиепископы
[ редактировать ]Католические патриархи и главные архиепископы получают свои титулы от кафедр Александрии ( коптской ), Антиохии (сирийской, мелькитской, маронитской), Багдадской (халдейской), Киликийской (армянской), Киево-Галицкой (украинской), Эрнакулам-Ангамалийской (сиро- Малабар), Тривандрум ( Сиро-Маланкара ) и Фэгэраш-Алба Юлия (румынский). Восточно-католические церкви управляются в соответствии с Кодексом канонов Восточных церквей и их особыми законами. [ 46 ]
Внутри соответствующих церквей sui iuris нет разницы между патриархами и главными архиепископами. Однако существуют различия в порядке старшинства (т.е. патриархи имеют приоритет над главными архиепископами) и в способе вступления на престол: избрание главного архиепископа должно быть подтверждено Папой, прежде чем он сможет вступить в должность. [ 47 ] Новоизбранным патриархам не требуется никакого папского подтверждения до того, как они вступят в должность. От них требуется лишь как можно скорее просить Папу даровать им полное церковное причастие . [ 48 ] [ Дж ]
Варианты организационной структуры
[ редактировать ]Между различными восточно-католическими церквями существуют существенные различия в отношении их нынешней организационной структуры. Крупные восточно-католические церкви, возглавляемые своими патриархами, главными архиепископами или митрополитами, имеют полностью развитую структуру и действующую внутреннюю автономию, основанную на существовании церковных провинций. С другой стороны, малые восточно-католические церкви часто имеют только одного или двух иерархов (в виде епархов, апостольских экзархов или апостольских посетителей) и только самые основные формы внутренней организации, если таковые имеются, как, например, Белорусская Греко-Католическая Церковь или Русская Греко-Католическая Церковь . [ 50 ] Отдельные епархии некоторых восточно-католических церквей могут быть суфражистами латинских митрополитов. Например, греко-католическая епархия Крижевци является суфражистом Римско-католической архиепархии Загреба . [ 51 ] Кроме того, в некоторых небольших восточно-католических церквях есть латинские прелаты. Например, Македонская греко-католическая церковь организована как единая епархия Струмица-Скопье , нынешним ординарием которой является римско-католический епископ Скопье. [ 52 ] Организация Албанской греко-католической церкви уникальна тем, что она состоит из «Апостольской администрации». [ 53 ]
Юридический статус
[ редактировать ]Хотя каждая епархия Католической церкви считается отдельной церковью , это слово не применяется в том же смысле, что и к 24 особым церквям sui iuris : Латинской церкви и 23 восточно-католическим церквям.
Канонически каждая восточно-католическая церковь является sui iuris или автономной по отношению к другим католическим церквям, будь то латинским или восточным, хотя все они признают духовную и юридическую высшую власть Папы . Таким образом, маронит-католик обычно подчиняется непосредственно только маронитскому епископу. Однако если членов той или иной церкви так мало, что не установлена собственная иерархия, их духовное попечение поручается епископу другой ритуальной церкви. Например, члены Латинской церкви в Эритрее находятся под опекой Эритрейской католической церкви восточного обряда , тогда как в других частях мира может обстоять наоборот.
С богословской точки зрения все отдельные церкви можно рассматривать как «сестринские церкви». [ 54 ] Согласно Второму Ватиканскому собору, эти восточно-католические церкви, наряду с более крупной Латинской церковью, обладают «равным достоинством, так что ни одна из них не превосходит другие в отношении обряда, и они пользуются одинаковыми правами и несут одинаковые обязанности». также в отношении проповеди Евангелия всему миру (ср. Марка 16:15 ) под руководством Римского Понтифика ». [ 16 ] : н. 3
Восточно-католические церкви находятся в полном общении со всей католической церковью. Хотя они признают каноническую власть Святого Престола Рима, они сохраняют свои особые литургические обряды , законы, обычаи и традиционные богослужения, а также имеют свои собственные богословские акценты. Терминология может различаться: например, епархия и епархия , генеральный викарий и протосинцелл , конфирмация и миропомазание — это соответственно западные и восточные термины, обозначающие одни и те же реалии. Таинства (таинства) крещения и миропомазания обычно совершаются, согласно древней церковной традиции, одно сразу за другим. Младенцам, крещеным и миропомазанным, также совершается Евхаристия . [ 55 ]
Восточно-католические церкви представлены в Святом Престоле и Римской курии через Дикастерию восточных церквей , которая «состоит из кардинала-префекта (который руководит и представляет ее с помощью секретаря) и 27 кардиналов, одного архиепископа. и 4 епископа, назначаемые Папой на пятилетний период (на пятилетний период). Членами по праву являются Патриархи и Главные архиепископы Восточных Церквей и Президент. Папского совета по содействию единству христиан ». [ 56 ]
Биритуальные факультеты
[ редактировать ]Хотя «священнослужители и члены институтов посвященной жизни обязаны добросовестно соблюдать свой обряд», [ 57 ] священникам иногда разрешается совершать литургию обряда, отличного от собственного обряда священника, путем так называемого предоставления «ритуальных способностей». Причиной такого разрешения обычно является служба католиков, не имеющих священника своего обряда. Так, священникам Сиро-Малабарской церкви, работающим миссионерами в тех районах Индии, где нет структур собственной Церкви, разрешается использовать в этих районах римский обряд, а латинским священникам после должной подготовки разрешается использовать Восточный обряд службы членов Восточно-Католической Церкви, живущих в стране, в которой нет священников их собственной Церкви. Папам разрешено совершать мессу или Божественную литургию любого обряда в знак универсальности католической церкви. Иоанн Павел II во время своего понтификата совершил Божественную литургию в Украине.
По справедливой причине и с разрешения местного епископа могут сослужить священники разных автономных ритуальных Церквей; однако используется обряд главного священнослужителя, в то время как каждый священник носит облачение своего обряда. [ 58 ] Никакой приверженности биритуальности для этого не требуется.
Биритуальные способности могут касаться не только духовенства, но и религиозных , что позволяет им стать членами института автономной Церкви, отличной от их собственной. [ 59 ]
Церковное безбрачие
[ редактировать ]Восточные и западные христианские церкви имеют разные традиции в отношении духовного безбрачия , и возникающие в результате разногласия сыграли роль в отношениях между двумя группами в некоторых западных странах .
В целом восточно-католические церкви всегда разрешали рукоположение женатых мужчин в священники и дьяконы. На землях Украинской Греко-Католической Церкви , второй по величине Восточной Католической Церкви, где 90% епархиальных священников Украины женаты , [ 60 ] Дети священников часто становились священниками и женились внутри своей социальной группы, образуя сплоченную наследственную касту . [ 61 ]
Большинство восточных церквей различают «монашеское» и «негонашеское» духовенство. Монахи не обязательно живут в монастырях, но проводят по крайней мере часть своего обучения в таких условиях. Их монашеские обеты включают обет безбрачия.
Епископы обычно выбираются из числа монашеского духовенства, и в большинстве восточно-католических церквей большой процент священников и дьяконов также соблюдают целомудрие, в то время как значительная часть приходских священников женаты, взяв жену, когда они еще были мирянами. [ 61 ] Если кто-либо, готовящийся к диаконству или священству, желает жениться, это должно произойти до рукоположения.
На территориях, где преобладают восточные традиции, женатое духовенство не вызвало особых разногласий, но вызвало оппозицию на территориях традиционно Латинской церкви, куда мигрировали восточные католики; особенно это наблюдалось в Соединенных Штатах. В ответ на просьбы латинских епископов этих стран Конгрегация по распространению веры изложила правила в письме 1890 года Франсуа-Мари-Бенжамену Ришару , архиепископу Парижа , [ 62 ] который Конгрегация применила 1 мая 1897 года к Соединенным Штатам, [ 63 ] заявив, что в Соединенные Штаты следует допускать только безбрачных или овдовевших священников, приезжающих без детей.
Этот мандат на безбрачие для восточно-католических священников в Соединенных Штатах был подтвержден с особым упором на русинов указом Cum data fuerit от 1 марта 1929 года , который был продлен еще на десять лет в 1939 году. Недовольство многих русинских католиков в Соединенных Штатах породило в Американскую Карпато-Русскую Православную епархию . [ 64 ] Мандат, который применялся и в некоторых других странах, был отменен указом от июня 2014 года. [ 65 ]
В то время как большинство восточно-католических церквей допускают женатых мужчин к рукоположению в священники (хотя и не разрешают священникам вступать в брак после рукоположения), некоторые из них приняли обязательное церковное безбрачие, как в Латинской церкви. К ним относятся базирующаяся в Индии Сиро-Маланкарская католическая церковь и Сиро-Малабарская католическая церковь. [ 66 ] [ 67 ] и Коптская католическая церковь . [ 60 ]
В 2014 году Папа Франциск утвердил новые нормы для женатых священнослужителей в восточно-католических церквях посредством канона 758 § 3 CCEO. Новые нормы отменили предыдущие нормы и теперь позволяют восточно-католическим церквям с женатыми священнослужителями рукополагать женатых мужчин на традиционно латинских территориях и предоставлять факультеты. внутри традиционно латинских территорий женатым восточно-католическим духовенствам, ранее рукоположенным в других местах. [ 68 ] Это последнее изменение позволит женатым восточно-католическим священникам следовать за своими верующими в любую страну, в которую они могут иммигрировать, решая проблему, которая возникла в связи с исходом такого большого количества христиан из Восточной Европы и Ближнего Востока в последние десятилетия. [ 69 ]
Список восточно-католических церквей
[ редактировать ]Святого Престола Annuario Pontificio приводит следующий список восточно-католических церквей с указанием главного епископского престола каждой, а также стран (или более крупных политических территорий), в которых они имеют церковную юрисдикцию , к которому здесь добавлены дата унии или основания в скобках и членство в скобках. Общее количество членов всех восточно-католических церквей составляет не менее 18 047 000 человек.
- ↑ Если не указано иное для Албанской, Белорусской и Русской Церквей.
- ^ Белорусская Греко-Католическая Церковь неорганизована и с 1960 года обслуживается апостольскими посетителями .
- ^ Перейти обратно: а б Греко-католическая церковь Хорватии и Сербии состоит из двух юрисдикций: греко-католической епархии Крижевци, охватывающей Хорватию , Словению , Боснию и Герцеговину , и греко-католической епархии Руски-Крстур, охватывающей Сербию . Крижевцичья епархия находится в иностранной провинции, а Русская епархия непосредственно подчиняется Святому Престолу.
- ^ Перейти обратно: а б Греко-Византийско-Католическая Церковь состоит из двух независимых апостольских экзархатов, охватывающих Грецию и Турцию соответственно, каждый из которых непосредственно подчиняется Святому Престолу.
- ^ Перейти обратно: а б Итало-албанская греко-католическая церковь состоит из двух независимых епархий (базирующихся в Лунгро и Пьяна-дельи-Альбанези ) и одной территориальной аббатства (базирующейся в Гроттаферрате ), каждая из которых непосредственно подчиняется Святому Престолу.
- ^ Киро Стоянов служит епископом Македонской епархии Успения в дополнение к своим основным обязанностям епископа Латинской церкви в Скопье, поэтому GCatholic считает его только епископом Латинской церкви.
- ^ Перейти обратно: а б Русская Греко-Католическая Церковь состоит из двух апостольских экзархатов (один для России и один для Китая ), каждый из которых непосредственно подчиняется Святому Престолу и каждый вакантен на протяжении десятилетий. Епископ Йозеф Верт Новосибирский . был назначен Святым Престолом Ординарием восточно-католических верующих в России, хотя и не экзархом бездействующего апостольского экзархата и без создания формального ординариата
- ^ Русинско-католическая церковь не имеет единой структуры. В его состав входит митрополия, базирующаяся в Питтсбурге, которая охватывает всю территорию Соединенных Штатов, а также епархия в Украине и апостольский экзархат в Чешской Республике, оба из которых напрямую подчиняются Святому Престолу.
- ^ Пять ординариатов восточных католиков являются многоритуальными, охватывая верующих всего восточного католицизма на их территории, которые в противном случае не подчиняются местному ординарию своего собственного обряда. Шестой — исключительно византийский, но охватывает всех византийских католиков в Австрии, независимо от того, к какой именно византийской церкви они принадлежат.
- ^ Шесть ординариатов базируются в Буэнос-Айресе (Аргентина) , Вене (Австрия) , Белу-Оризонти (Бразилия) , Париже (Франция) , Варшаве (Польша) и Мадриде (Испания) .
- ^ Технически, у каждого из этих ординариатов есть ординарный, который является епископом, но все епископы являются латинскими епископами, основное назначение которых - латинская кафедра.
Преследование
[ редактировать ]Восточная Европа
[ редактировать ]В исследовании Мефодия Стадника говорится: «Грузинский византийско-католический экзарх отец Шио Батманишвий [ sic ] и два грузинских католических священника Латинской церкви были казнены советскими властями в 1937 году после содержания в Соловецкой тюрьме и северные ГУЛАГи с 1923 года». [ 75 ] Кристофер Цуггер пишет в книге «Забытые »: «К 1936 году в Византийской католической церкви Грузии было две общины, обслуживаемые епископом и четырьмя священниками, с 8000 верующих», и он называет епископа Шио Батмалашвили. [ 76 ] Василий Овсиенко упоминает на сайте Украинского Хельсинкского союза по правам человека , что «католический администратор Грузии Шио Батмалашвили» был одним из казненных как «антисоветские элементы» в 1937 году. [ 77 ]
Цуггер называет Батмалашвили епископом; Стадник двусмысленен, называя его экзархом, но давая ему титул отца; Овсиенко просто называет его «католическим администратором», не уточняя, был ли он епископом или священником и отвечал за латинскую или византийскую юрисдикцию.
Если бы Батмалашвили был экзархом , а не епископом, связанным с Тираспольской латинской епархией , центром которой был Саратов на реке Волга , к которой принадлежали грузинские католики даже византийского обряда. [ 78 ] это означало бы, что Грузинская католическая церковь византийского обряда существовала, хотя бы только как местная особая церковь. Однако, поскольку установление новой иерархической юрисдикции должно быть опубликовано в Acta Apostolicae Sedis , а в этом официальном бюллетене Святого Престола нет упоминания о создании такой юрисдикции для византийских грузин-католиков, это утверждение представляется необоснованным.
В изданиях Annuario Pontificio 1930-х годов Батмалашвили не упоминается. Если он действительно был епископом, то, возможно, он был одним из тех, кто был тайно рукоположен на служение Церкви в Советском Союзе французским епископом-иезуитом Мишелем д'Эрбиньи , который был президентом Папской комиссии по России с 1925 по 1934 год. В обстоятельствах того времени Святой Престол был не в состоянии создать новый византийский экзархат в составе Советского Союза, поскольку греко-католики в Советском Союзе были вынуждены присоединиться к нему. Русская Православная Церковь .
Имя Батмалашвили не входит в число четырех «подпольных» апостольских администраторов (только один из которых, судя по всему, был епископом) четырех частей, на которые была разделена Тираспольская епархия после отставки в 1930 году ее уже сосланного последнего епископ Йозеф Алоис Кесслер . [ 79 ] Этот источник называет отца Стефана Демурова апостольским администратором «Тбилиси и Грузии» и сообщает, что он был казнен в 1938 году. Другие источники связывают Демурова с Азербайджаном и говорят, что вместо того, чтобы быть казненным, он умер в сибирском ГУЛАГе . [ 80 ]
» США До 1994 года ежегодное издание «Католический альманах числило «грузинскую» церковь среди греко-католических церквей. [ 81 ] Пока это не было исправлено в 1995 году, похоже, оно также допустило ошибку в отношении чешских греко-католиков.
ХХ века среди этнических эстонцев в Православной церкви в Эстонии существовало недолговечное греко-католическое движение В межвоенный период , состоящее из двух-трех приходов, не поднятое до уровня местной конкретной церкви со своим главой. Эта группа была ликвидирована советской властью и сейчас вымерла.
Мусульманский мир
[ редактировать ]Преследование мусульманами христиан началось с момента основания ислама и продолжается по сей день. Страны, в которых христиане подвергались острой дискриминации, преследованиям и часто смерти, включают: Сомали , Сирию , Ирак , Афганистан , Саудовскую Аравию , Мальдивы , Пакистан , Иран , Йемен , Палестинские территории , Египет , Турцию , Катар , Узбекистан , Иорданию , Оман , Кувейт . , Казахстан , Таджикистан , Туркменистан , Кыргызстан , Эритрея , Объединенные Арабские Эмираты и Северный Кавказ . [ 82 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Хотя приверженцы восточно-католических церквей в Соединенных Штатах не подвергались физическим опасностям или преследованиям со стороны государственных властей, с которыми сталкиваются в Восточной Европе или на Ближнем Востоке, большинство из которых были относительно новыми иммигрантами из Восточной Европы, они сталкивались с трудностями из-за враждебности со стороны Духовенство Латинской церкви, доминировавшее в католической иерархии в Соединенных Штатах, считало их чужими. В частности, иммиграция женатых восточно-католических священников, распространенная в их церквях, но чрезвычайно редкая в латинских церквях, была запрещена или строго ограничена, а некоторые епископы Латинской церкви активно вмешивались в пастырскую работу тех, кто прибыл. Некоторые епископы стремились вообще запретить всем священникам нелатинской католической церкви приезжать в Соединенные Штаты. Таким образом, многие восточно-католические иммигранты в США были либо ассимилированы с Латинской церковью, либо присоединились к Восточной Православной Церкви. Один бывший восточно-католический священник Алексис Тот покинул католическую церковь после критики и санкций со стороны латинских властей, в том числе Иоанна Ирландии , епископа Святого Павла , и присоединения к Православной Церкви. Тот был канонизирован как восточно-православный святой за то, что привел около 20 000 недовольных бывших восточных католиков в Православную церковь, особенно в Американскую Карпато-Русскую православную епархию .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В некоторых исторических случаях их называют униатами .
- ^ «Католические служители законно совершают таинства покаяния, Евхаристии и помазания больных членам восточных церквей, которые не имеют полного общения с Католической церковью, если они ищут этого по собственному желанию и правильно настроены. Это также справедливо. для членов других Церквей, которые, по мнению Апостольского Престола, имеют те же убеждения в отношении таинств, что и эти Восточные Церкви». [ 5 ]
- ^ «Католическую церковь также называют Римской церковью, чтобы подчеркнуть, что центром единства, которое имеет важное значение для Вселенской церкви, является Римский Престол» [ 9 ]
- ^ Примерами использования слова « Римско-католическая церковь » Папами, даже если они не обращаются к членам некатолических церквей, являются энциклики Divini illius Magistri и Humani Generis , а также обращение Папы Иоанна Павла II к общей аудитории 26 июня 1985 года. , в котором он рассматривал «Римско-католическую церковь» как синоним «Католической церкви». [ 10 ] Термин «Римско-католическая церковь» неоднократно используется для обозначения всей Церкви, находящейся в общении с Римским престолом, включая восточных католиков, в официальных документах, касающихся диалога между Церковью в целом (а не только западной частью) и группами за ее пределами. складывать. Примеры таких документов можно найти по ссылкам на сайте Ватикана в разделе Папский совет по содействию христианскому единству . В настоящее время Святой Престол не использует термин «Римско-католическая церковь» только для обозначения Западной или Латинской церкви. В Первого Ватиканского Собора фраза Догматической конституции de fide catholica « Святая, Католическая, Апостольская и Римская Церковь» ( Sancta catholica apostolica Romana ecclesia ) также относится к чему-то иному, чем Латинская или Западная Церковь.
- ^ Некоторые восточные католики, использующие византийский литургический обряд и называющие себя «византийскими католиками», отрицают, что они «римские католики», используя это слово для обозначения либо католиков, использующих римский обряд, либо, возможно, всей Латинской церкви, включая те части, которые используют Амвросианский обряд или другие неримские литургические обряды: «Мы придерживаемся византийского обряда, который является католическим, но не римско-католическим» [ 11 ]
- ^ Этот термин использовался Святым Престолом , например, Папой Бенедиктом XIV в Ex quo prium . [ 22 ] Католическая энциклопедия последовательно использовала термин «униат » для обозначения восточных католиков, заявляя: «Поэтому «униатская церковь» на самом деле является синонимом «восточных церквей, объединенных с Римом», а «униаты» — синонимом «восточных христиан, объединенных с Римом». [ 23 ]
- ^ "На третьем заседании Собора Юлиан после взаимных поздравлений показал, что основные пункты спора между греками и латинянами заключались в учении (а) об исхождении Святого Духа , (б) об азимах в Евхаристия, (в) о чистилище и (г) о папском превосходстве». [ 26 ]
- ^ Ritus preeminent означает «выдающийся по заслугам» или «более превосходящий по заслугам».
- ^ Полное описание находится в канонах CCEO с 42 по 54. [ 45 ]
- ^ Пример прошения и дарования церковного причастия. [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прекрасный свидетель восточно-католических церквей» . Католический вестник . 7 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 г. . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Восточно-католический ежегодник - 2023 Вардана Валдира Богосяна EXARMAL - Issuu» . issuu.com . 09.09.2023 . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Юркус, Кевин (август 2005 г.). «Другие католики: краткий путеводитель по восточно-католическим церквям» . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 г. Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ ЛаБанка, Николас (январь 2019 г.). «Другие католики: краткий путеводитель по восточно-католическим церквям - другие 23 католические церкви и почему они существуют» . Вознесенская Пресса . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Канон CCEO 671 §3 ; Архивировано 30 ноября 2012 года в Wayback Machine, см. 1983 CIC canon 844 §3. Архивировано 21 декабря 2015 года в Wayback Machine.
- ^ Парри, Кен; Дэвид Меллинг, ред. (1999). Блэквеллский словарь восточного христианства . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. ISBN 0-631-23203-6 .
- ^ «Мастер-страница по восточному каноническому праву (1990)» . www.canonlaw.info . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Кариди, Кэти (5 апреля 2018 г.). «Стать (или хотя бы жениться) восточным католиком» . Каноническое право стало проще .
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : О'Брайен, Томас Дж., изд. (1901). «Расширенный катехизис католической веры и практики: на основе катехизиса Третьего пленарного совета для использования в старших классах католических школ» . Передовой катехизис католической веры и практики: основанный на Катехизисе Третьего пленарного совета . Акрон, Огайо; Чикаго, Иллинойс: Д.Х. Макбрайд. н. 133. OCLC 669694820 .
- ^ Папа Иоанн Павел II (26 июня 1985 г.). [катехизация] (Речь). Общая аудитория (на итальянском языке).
- ^ «Украинский церковный пастырь удостоен звания» . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Свод канонов Восточных Церквей» . Intratext.com. 04.05.2007 . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ «Свод восточных церковных канонов» . Intratext.com. 04.05.2007 . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Канон CCEO 27
- ^ Канон CCEO 28
- ^ Перейти обратно: а б с Католическая церковь. Второй Ватиканский собор; Папа Павел VI (21 ноября 1964 г.). Восточные церкви Ватикан
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Католическая церковь. Национальный совет католических епископов. Комитет по взаимоотношениям между Восточной и Латино-католической церквями (1999 г.). Восточные католики в Соединенных Штатах Америки . Вашингтон, округ Колумбия: Католическая конференция США. ISBN 978-1-57455-287-4 .
- ^ Загано, Филлис (январь 2006 г.). «Что все католики должны знать о восточно-католических церквях» . americancatholic.org . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ 1983 CIC канон 1015 §2. Архивировано 2 апреля 2007 г. в Wayback Machine ; см. 1983 года . каноны CIC 450 § 1 и 476
- ^ «Слово «униатство» » . oca.org . Сайоссет, Нью-Йорк: Православная церковь в Америке. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года.
Этот термин обычно относится к тем православным христианам, которые покинули православие и признали юрисдикцию Папы Римского, сохранив при этом обряды и обычаи, соблюдаемые православием. [...] Термин «униат» рассматривается как негативный среди таких людей, которых чаще называют католиками византийского обряда, греко-католиками, католиками восточного обряда, католиками-мелькитами или любыми другими титулами.
- ^ «Католические восточные церкви» . cnewa.org . Нью-Йорк: Католическая ассоциация благосостояния Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года.
Следует отметить, что в прошлом восточно-католические церкви часто называли «униатскими» церквями. Поскольку этот термин сейчас считается уничижительным, он больше не используется.
- ^ Папа Бенедикт XIV (1 марта 1756 г.). Впервые (на латыни). Рим: Люксембург. нет. 1. hdl : 2027/ucm.5317972342 .
или, как они его называют, «Юнайтед» .
Переведено на «О Евхологионе» . ewtn.com . Айрондейл, Алабама: Телевизионная сеть Eternal Word. - ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вайле, Симеон (1909). « Греческая церковь ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Сеченский, А. Эдвард (2019). Православное христианство: очень краткое введение . Очень короткие вступления . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . п. 108.
- ^ Холсолл, Пол (январь 1996 г.). Холсолл, Пол (ред.). «Цезаропапизм?: Феодор Вальсамон о полномочиях Константинопольского Патриарха» . Fordham.edu . Проект справочников по истории Интернета. Архивировано из оригинала 25 сентября 2014 г. Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Барнс, Патрик (ред.). «Православный ответ на латинскую доктрину чистилища» . www.orthodoxinfo.com . Патрик Барнс. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Остроумов, Иван Николаевич (1861). «Открытие совета в Ферраре; частные споры о чистилище» . В Ниле, Джон М. (ред.). История Флорентийского собора . Перевод Василия Попова. Лондон: Дж. Мастерс. п. 47. OCLC 794347635 .
- ^ Анастос, Милтон В. «Норманны и раскол 1054 года» . myriobiblos.gr . Константинополь и Рим . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Ересь и создание европейской культуры: средневековые и современные перспективы в Google Книгах с. 42
- ^ Геанакоплос, Дено Джон (1989). Константинополь и Запад . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета . ISBN 0-299-11880-0 .
- ^ Канон CCEO 28 §1
- ^ Перейти обратно: а б с Дональд Аттуотер (1937). Джозеф Хуслейн (ред.). Христианские церкви Востока: Том I: Церкви в общении с Римом . Милуоки : Издательская компания Брюса.
- ^ Роберсон, Рональд. «Восточно-католические церкви 2017» (PDF) . cnewa.org . Католическая ассоциация благосостояния Ближнего Востока . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Роберсон, Рональд Г. «Восточно-католические церкви 2016» (PDF) . Статистика восточно-католических церквей . Католическая ассоциация благосостояния Ближнего Востока. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Папа Лев XIII (30 ноября 1894 г.). « Достоинство Востока » . papalencyclicals.net первый абзац
- ^ Фортескью, Адриан (2001) [впервые опубликовано в 1923 году]. Смит, Джордж Д. (ред.). Униатские восточные церкви: византийский обряд в Италии, Сицилии, Сирии и Египте . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. п. 40. ИСБН 0-9715986-3-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ремедиос, Мэтью (22 декабря 2022 г.). «Второй Ватиканский собор и литургическая реформа в восточных церквях: парадокс в Сиро-Малабарской католической церкви» . Саекулум . 16 (1): 15–36 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Клеско, Роберт (12 июля 2023 г.). «Мы на пороге восточно-католического момента?» . Национальный католический реестр . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Католическая церковь. Второй Ватиканский собор; Папа Павел VI (21 ноября 1964 г.). Люмен гентиум . Ватикан. н. 23.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Католическая церковь. Второй Ватиканский собор; Папа Павел VI (21 ноября 1964 г.). Реинтеграция единства . Ватикан нет. 14–17.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Бил, Джон П; Кориден, Джеймс А; Грин, Томас Дж, ред. (2000). Новый комментарий к Кодексу канонического права (исследование под ред.). Нью-Йорк: Паулист Пресс. ISBN 0-8091-0502-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Совместная международная комиссия по богословскому диалогу между Католической и Православной Церковью. Униатство, метод объединения прошлого и настоящего поиска полного общения . Седьмое пленарное заседание совместной международной комиссии по богословскому диалогу между Католической и Православной Церковью. Баламанд, Ливан. 17–24 июня 1993 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2003 г.
- ^ «Совместное заявление Папы Франциска и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» . 2016 . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Конгрегация восточных церквей (1996 г.). Инструкция по применению богослужебных предписаний Кодекса канонов Восточных Церквей (PDF) . Ватикан: Библиотека Эдитрис Ватикана. ISBN 978-88-209-2232-0 .
- ^ Канон CCEO 43
- ^ Каноны CCEO 42–54
- ^ Канон CCEO 1
- ^ Канон CCEO 153
- ^ Канон CCEO 76
- ^ «Обмен письмами между Бенедиктом XVI и Его Блаженством Антониосом Нагибом» . Пресс-служба Святого Престола . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Дэвид М. Чейни. «Апостольский Экзархат России» . Католическая иерархия . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Дэвид М. Чейни. «Крижевицкая епархия» . Католическая иерархия . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Дэвид М. Чейни. «Епархия Беаты Марии Верджине Ассунта в Струмице-Скопье» . Католическая иерархия . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Дэвид М. Чейни. «Апостольская администрация Южной Албании» . Catholic-hierarchy.org . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Конгрегация учения веры (30 июня 2000 г.). Обратите внимание на выражение «сестринские церкви» . н. 11. Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви n. 1233
- ^ Конгрегация восточных церквей (20 марта 2003 г.). «Профиль» . Ватикан.ва. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Канон CCEO 40
- ^ CCEO Канон 701 . В этом английском переводе отсутствует слово « оптабилитер » оригинального латинского текста.
- ^ CCEO Каноны 451 и 517 §2
- ^ Перейти обратно: а б Галадза, Питер (2010). «Восточно-католическое христианство» . В Парри, Кеннет (ред.). Блэквеллский компаньон восточного христианства . Блэквеллские спутники религии. Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. п. 303. ИСБН 978-1-4443-3361-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Subtelny, Orest (2009). Ukraine: a history (4th ed.). Toronto [u.a.]: University of Toronto Press . pp. 214–219. ISBN 978-1-4426-9728-7 .
- ^ Католическая церковь. Конгрегация распространения веры (12 мая 1890 г.). «Фрагмент письма SC de Propaganda Fide от 12 мая 1890 года архиепу Парижскому о власти Восточных Патриархов за пределами их собственных епархий...» (PDF) . Журнал Святого Престола (на латыни). 24 (1890–1891): 390–391. OCLC 565282294 .
- ^ «Коллектанея». Коллектанея (1966).
- ^ Бэрринджер, Лоуренс (1985). Добрая Победа . Бруклин, Массачусетс: Православная пресса Святого Креста. стр. 102–103. ISBN 0-917651-13-8 .
- ^ «Ватикан снимает запрет на женатых священников в США, Канаде и Австралии» в CathNews New Zealand , 21 ноября 2014 г.
- ^ Тангалатил, Бенедикт Варгезе Грегориос (1 января 1993 г.). «Восточная церковь возвращается к единству, выбирая священническое безбрачие» . vatican.va .
- ^ Зиглер, Джефф (9 мая 2011 г.). «Источник надежды» . catholicworldreport.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 г.
- ^ Католическая церковь. Конгрегация восточных церквей (14 июня 2014 г.). «Папские наставления относительно женатого духовенства Востока» (PDF) . Acta Apostolicae Sedis (на латыни). 106 (6) (опубликовано 6 июня 2014 г.): 496–499. ISSN 0001-5199 . Переведено на «Заповеди о венчанном восточном духовенстве» (PDF) . Папский . Архивировано (PDF) из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Ватикан вводит новые нормы для женатых священников восточного обряда» . vaticaninsider.lastampa.it . Ла Стампа . 15 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Обряды католической церкви» . GCatholic.org . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Возведение Митрополичьей церкви sui iuris Eritrea и назначение первого митрополита» . Пресс-служба Святого Престола . 19 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Католическая церковь (2012 г.). Папский ежегодник . Книжный магазин издательства Ватикана. ISBN 978-88-209-8722-0 .
- ^ «ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ ИСТОРИИ СИРОМАЛАБАРСКОЙ ЦЕРКВИ» . Официальный сайт Сиро-Малабарской церкви. Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Тиссеран, Евгений (1957). Хэмби, скорая помощь (ред.). Восточное христианство в Индии: история Сиро-Малабарской церкви с древнейших времен до наших дней . Вестминстер: Ньюман Пресс. стр. 134–135.
- ^ Стадник, Мефодий (21 января 1999 г.). «Краткая история Грузинской Византийской Католической Церкви» . stmichaelruscath.org . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Цуггер, Кристофер Л. (2001). «Секретный агент и тайная иерархия» . Забытое: католики империи Советского Союза от Ленина до Сталина . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . п. 228. ИСБН 978-0-8156-0679-6 .
- ^ Овсиенко, Василий (26 октября 2006 г.). «Памяти жертв Соловецкого причала» . helsinki.org.ua . Киев: Украинский Хельсинкский союз по правам человека . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Католическая церковь. Конгрегация восточных церквей (1974 г.). На католическом Востоке: статистическая история (на итальянском языке) (4-е изд.). Ватикан п. 194. ОСЛК 2905279 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Римско-католическая региональная иерархия» . Архивировано из оригинала 1 июня 2004 г. Проверено 1 июня 2004 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) Этот третичный источник повторно использует информацию из других источников, но не называет их. - ^ «В бывшей коммунистической стране оживает маленькая католическая община» . fides.org . Ватикан: Agenzia Fides . 10 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г.
- ^ «Грузинский». Католический альманах .
- ^ «Отчет: Преследование христиан демонстрирует наибольшее количество злоупотреблений в мусульманских странах» . «Джерузалем Пост» — JPost.com . 19 января 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Недунгатт, Джордж , изд. (2002). Путеводитель по Восточному кодексу: комментарий к Кодексу канонов восточных церквей . Рим: Издательство Восточного института. ISBN 9788872103364 .
- Фарис, Джон Д. и Джоб Аббасс, OFM Conv., ред. Практический комментарий к Своду канонов Восточных Церквей , в 2 тт. Монреаль: Librairie Wilson & Lafleur, 2019.