Jump to content

Восточные католические церкви

(Перенаправлено из Uniatization )
Восточные католические церкви
Классификация Католик
Ориентация Восточное христианство
Писание Библия ( Septuagint , Peshitta )
Богословие Католическая богословия и
Восточное богословие
Политинг Епископальный
Структура Причастие
Верховный понтифик Папа Франциск
Язык Грек Койн , сирийский , иврит , арамейский , геоз , коптский , классический армянский , церковный славянский , арабский и народные языки ( албанский , венгерский , румынец , грузинец , малаялам и т. Д.)
Литургия Восточная католическая литургия
Отделен от Различные автосефальные церкви восточного православного , восточного ортодоксального и церкви Востока на протяжении веков
Члены 18 миллионов [ 1 ]

Восточные католические церкви или восточные католические церкви , также называемые католическими церквями восточно-рита , католицизм восточного обряда или просто восточные церкви , [ А ] являются 23 восточно -христианскими автономными ( суй -иурисом ) конкретными церквями католической церкви , в полном общении с Папой в Риме . Хотя они отличаются теологически, литургически и исторически от латинской церкви , они все в полном общении с ней и друг с другом. Восточные католики - меньшинство в католической церкви; Из 1,3 миллиарда католиков в общении с Папой примерно 18 миллионов являются членами восточных церквей. Самое большое количество восточных католиков можно найти в Восточной Европе , Восточной Африке , на Ближнем Востоке и в Индии . По состоянию на 2022 год Церковь Сиро-Малабар является крупнейшей Восточной католической церковью, за которой следует украинская греческая католическая церковь . [ 2 ]

За исключением маронитской церкви , восточные католические церкви представляют собой группы, которые в разных точках в прошлом использовались к восточной православной церкви , восточной православной церкви или Церкви Востока ; Эти церкви подвергались различным расколам на протяжении всей истории. Восточные католические церкви, прежде всего, были частью других причастиев, были точками противоречия в экуменических отношениях с восточными православными и другими некатолическими церквями. Пять исторических литургических традиций восточного христианства, в состав которого входят александрийский обряд , армянский обряд , византийский обряд , восточный сирийский обряд и западный сирийский обряд , представлены в восточной католической литургии . [ 3 ] Иногда это приводит к смешению литургического слова «обряд» и институциональному слову «церковь». [ 4 ] Некоторые восточные католические юрисдикции принимают членов церквей, не в общении с Римом Евхаристии и другими таинствами. [ B ]

Полное общение с епископом Рима составляет взаимное сакраментальное разделение между восточными католическими церквями и Латинской церковью и признанием папского превосходства . Положения в рамках Закона латинского канона 1983 года и Кодекса канонов восточных церквей 1990 года управляют отношениями между восточными и латинскими церквями. Исторически давление в соответствии с нормами западного христианства, практикуемых большинством Латинской церкви, привело к некоторой степени вторжения ( латинизации ) на некоторых восточных католических традициях. Второй Совета Ватикана документ , Orientalium ecclesiarum , основанный на предыдущих реформах, чтобы подтвердить право восточных католиков на поддержание своей отдельной практики. [ 6 ]

1990 года Кодекс канонов восточных церквей был первым кодифицированным органом канонического закона, управляющего восточными католическими церквями, коллективно, [ 7 ] Хотя в каждой церкви также есть свои внутренние каноны и законы, а также законы. Члены восточных католических церквей обязаны следовать нормам своей конкретной церкви в отношении празднования церковных праздников, брака и других обычаев. Примечательные отличительные нормы включают в себя многие восточные католические церкви, регулярные, позволяющие рукоположению женатых мужчин в священство (хотя и не как епископы в епископтичность ), в отличие от более строгого канцелярского безбрачия латинской церкви. Как латинские, так и восточные католики могут свободно посещать католическую литургию, отмечаемую в любом обряде. [ 8 ]

Терминология

[ редактировать ]

Хотя восточные католики полны общения с папой и членами всемирной католической церкви , [ C ] [ D ] Они не являются членами латинской церкви , которая использует латинские литургические обряды , среди которых римский обряд является наиболее распространенным. [ E ] Восточные католические церкви вместо этого являются отдельными церквями конкретными , хотя они поддерживают полный и равный взаимный сакраментальный обмен с членами латинской церкви.

Обряд или церковь

[ редактировать ]

Есть разные значения слова обряда . Помимо упоминания о литургическом наследии конкретной церкви , слово было и все еще иногда, даже если редко, официально используется в самой конкретной церкви. Таким образом, термин «Латинский обряд» может относиться либо к латинской церкви, либо к одному или нескольким латинским литургическим обрядам , которые включают римский обряд , Амброзийский обряд , мозарабический обряд и другие.

В Кодексе канонов восточных церквей 1990 года (CCEO), [ 12 ] [ 13 ] Термины автономной церкви и обряда , таким образом, определены:

Группа христианских верующих, связанная в соответствии с законом иерархией и явно или молчаливо признана Высшей властью Церкви как автономного, находится в этом Кодексе, называемой автономной церковью (канон 27). [ 14 ]

  1. Обряд - это литургическое, богословское, духовное и дисциплинарное наследие, культура и обстоятельства истории отдельных людей, с помощью которого ее собственная способ жизни проявляется в каждой автономной [ суй -иурисе ] церкви.
  2. Обряды, обработанные в CCEO , если не указано иное, - это те, которые возникают из александрийских, антиохенских, армянских, халдейских и константинополитических традиций »(Canon 28) [ 15 ] (Не просто литургическое наследие, но и теологическое, духовное и дисциплинарное наследие, характерное для культуры народов и обстоятельств их истории).

Говоря о восточных католических церквях, Кодекс Латинской церкви 1983 года Canon Law (   CIC 1983 года) использует термины «ритуальная церковь» или «ритуальная церковь суириса » (Canons 111 и 112), а также говорит о «предмете восточной Обряд »(Canon 1015 §2),« Ортины другого обряда »(Canon 450 §1),« Верные конкретного обряда »(Canon 476) и т. Д. Второй Ватиканский совет говорил о восточных католических церквях как о« конкретных церкви или обряды ». [ 16 ] : n. 2

В 1999 году конференция католических епископов Соединенных Штатов заявила: «Мы привыкли говорить о латинском (римском или западном) обряде или о восточных обрядах для обозначения этих различных церквей. Однако современное законодательство Церкви, которое содержалось в кодексе . Canon Law и Кодекс канонов восточных церквей ясно дают понять, что мы должны говорить не об обрядах, а о церквях. " [ 17 ] И писатель в периодическом периоде января 2006 года объявил: «Восточные церкви до сих пор ошибочно называют церквями« Восточный-Рито », ссылка на их различные литургические истории. Они наиболее должным образом называют восточными церквями или восточными католическими церквями». [ 18 ] Однако термин «обряд» продолжает использоваться. CIC 1983 года   запрещает латинскому епископу , без разрешения Святого Престола, его субъекта, который «из восточного обряда » (не «кто использует восточный обряд », факультет, для которого иногда предоставляется латинское духовенство) Полем [ 19 ]

Термин Uniat или Uniate был применен к восточным католическим церквям и отдельным членам, чьи церковные иерархии ранее были частью восточных православных или восточных православных церквей. Термин иногда считается уничижительным таким людьми, [ 20 ] [ 21 ] хотя он использовался некоторыми латинскими и восточными католиками до второго Ватикана Совета 1962–1965 годов. [ f ] Официальные католические документы больше не используют термин из -за его предполагаемого негативного обертона. [ 24 ]

Восточные католические церкви имеют свое происхождение на Ближнем Востоке , Северной Африке , Восточной Африке , Восточной Европе и Южной Индии . Однако с 19 -го века диаспора распространилась на Западную Европу , Америку и Океанию частично из -за преследований , где епархи были созданы , чтобы служить приверженцам наряду с епархиями Латинской церкви . Латинские католики на Ближнем Востоке , с другой стороны, традиционно заботятся латинским патриархатом Иерусалима .

Причастие между христианскими церквями было нарушено по вопросам веры, в результате чего каждая сторона обвиняла другую в ереси или уход от истинной веры ( православия ). Причастие также было нарушено из -за разногласий по вопросам власти или легитимности выборов конкретного епископа. В этих последних случаях каждая сторона обвиняла другую в раскол , но не в ересь.

Следующие экуменические советы являются серьезными нарушениями причастия:

Совет Эфеса (AD 431)

[ редактировать ]

В 431 году церкви, которые приняли учение Совета Эфеса (которое осудило взгляды Несориуса ), классифицированные как еретики тех, кто отверг заявления Совета. Церковь Востока , которая была в основном под империей Сасанида , никогда не принимала взгляды совета. Позже он пережил период большого расширения в Азии, прежде чем рухнуть после монгольского вторжения на Ближний Восток в 14 -м веке.

Памятники их присутствия все еще существуют в Китае. Теперь их относительно мало, и они разделены на три церкви: католическая церковь халдеи - восточная католическая церковь в полном общении с Римом - и две ассирийские церкви, которые не в общении ни с Римом, ни с друг другу. Халдейская католическая церковь является крупнейшей из трех. Группы ассирийцев, которые не воссоединились с Римом, остались и известны как ассирийская церковь Востока , которая в 1968 году пережила внутренний раскол, который привел к созданию древней церкви Востока .

Церкви Сиро-Малабар и Сиро-Маланкара являются двумя восточными католическими потомками Церкви Востока на индийском субконтиненте.

Совет Чалседона (451 г. н.э.)

[ редактировать ]

В 451 году те, кто принял Совет Чалкедона, также классифицировали тех, кто отверг его как монофизитные еретики. Церкви, которые отказались принять совет, вместо этого рассмотрели, что именно они были православными; Они отвергают описание монофизит (то есть только народ ), предпочитая вместо этого миафизит (означающий одну натуру ). Разница в терминах может показаться тонкой, но она очень важна. «Монофизит» подразумевает единственную божественную природу в одиночестве без реальной человеческой природы - еретическое убеждение в соответствии с христианством Халцедониан - «миафизит» может понимать как Бога, существующий в лице Иисуса, который является как человеческий, так и божественный - божественный Идея, легче примирившаяся с Халцедонской доктриной. На английском языке их часто называют восточными православными церквями , чтобы отличить их от восточных православных церквей .

Это различие, благодаря которому слова восточные и восточные , которые сами по себе имеют одинаковое значение, но используются в качестве ярлыков для описания двух разных реальностей, невозможно перевести на большинстве других языков и не общепринято даже на английском языке. Эти церкви также называются до-халцедонским или теперь редко как не-халцедонский или анти-халцедоновский . В языках, отличных от английских средств, используются для различения двух семей церквей. Некоторые оставляют термин «ортодоксальный» для тех, кто здесь называется «восточными православными» церквями, но члены так называемые « восточные православные » церкви считают это незаконным.

Раскол с востока -запад (1054)

[ редактировать ]

Раскол восток-запад возник в контексте культурных различий между грекоязычным восточным и латинским, говорящим на западе, и соперничества между церквями в Риме, которая претендовала на первенство не просто чести, но и власти-и в Константинополе , который претендовал на паритет с Римом. [ 25 ] Соперничество и отсутствие понимания породили споры, некоторые из которых появляются уже в актах Квинисекстного Совета 692 года. В Совете Флоренции (1431–1445) эти споры о западных богословских разработках и использовании были определены как, главным образом , вставка « filioque » в Nicene Creed , использование выключенного хлеба для Евхаристии , Чистилища и авторитета Папы. [ G ]

Считается, что раскол начался в 1054 году, когда Патриарх Константинополя , Майкл I Cerularius и папский легат , Гумберт Сильва Кандида , выпустили взаимные отлучения ; В 1965 году эти отлучения были отозваны как Римом, так и Константинополем. Несмотря на это событие, в течение многих лет обе церкви продолжали поддерживать дружеские отношения и, казалось, не знали о каком -либо формальном или окончательном разрыве. [ 27 ]

Однако отчуждение продолжалось. В 1190 году восточный православный богослов Теодор Балсамон , который был патриархом Антиохии , писал, что «ни одному из латыни не должно быть предоставлено причастие, если он впервые не заявит, что он воздержится от доктрин и обычаев, которые отделяют его от нас». [ 28 ]

Позже, в 1204 году, Константинополь был уволен католическими армиями четвертого крестового похода , тогда как в Константинополе произошла резня латинян (то есть католики) в Константинополе. Таким образом, к 12–13 -м векам у двух сторон Станьте открыто враждебным, каждый из которых учитывает, что другой больше не принадлежал церкви, которая была православной и католической. Со временем стало привычным называть восточную сторону как православную церковь , а западная - католическая церковь, без какой -либо стороны, тем самым отказавшись от ее утверждения о том, что она действительно православная или действительно католическая церковь.

Попытки восстановить причастие

[ редактировать ]
Майор -архиепископ Свиатослав Шевчук из украинской греческой католической церкви

Стороны во многих нелатинских церквях неоднократно стремились организовать усилия по восстановлению общения. В 1438 году Совет Флоренции созвал, в котором был представлен сильный диалог, посвященный пониманию богословских различий между Востоком и Западом, с надеждой воссоединения католических и православных церквей. [ 29 ] Несколько восточных церквей ассоциировались с Римом, образуя восточные католические церкви. Смение Рима приняло их, не требуя, чтобы они приняли обычаи латинской церкви, чтобы все они имели свое «литургическое, богословское, духовное и дисциплинарное наследие, дифференцированное культурой народов и историческими обстоятельствами, которое находит выражение в каждой суи . Собственный образ жизни Церкви [ 30 ]

Появление церквей

[ редактировать ]
Монастырь Кожая в долине Кадиша , Ливан , историческая оплот маронитской церкви

Большинство восточных католических церквей возникли, когда группа в древней церкви в разногласиях с «Смитом Рима» вернулась к полному общению с этим. Следующие церкви были в общении с епископом Рима на протяжении большой части их истории:

Закон Canon, разделяемый всеми восточными католическими церквями, CCEO , был кодифицирован в 1990 году. Дикастером , который работает с восточными католическими церквями, является дикастером для восточных церквей , который по закону включает в себя в качестве членов всех восточных католических патриархов и основных архиепископов.

Крупнейшая шесть церквей, основанных на членстве,-это, в сиро-малабарской церкви (восточный сирийский обряд), украинской греко-католической церкви (UGCC; византийский обряд), маронитская церковь (Западный Сирийский обряд), Мелькитская греческая католическая церковь (Грековая церковь (Грековая церковь Мелькита (Грековая церковь (Грековая Грековая церковь Мелькита), Мелькитская греческая церковь (Грековая церковь Мелькита), Мелькитская греческая церковь (Грековая церковь Мелькита), Мелькитская греческая церковь (Грековая церковь Мелькита), Мелькитская греческая церковь (Грековая церковь Мелькита), Мелькитская греко-грековая церковь (Маронитская церковь (Западный сирийский Византийский обряд), халдейская католическая церковь (Восточный сирийский обряд) и армянская католическая церковь (армянский обряд). [ 32 ] Эти шесть церквей составляют около 85% членов Восточных католических церквей. [ 33 ]

Восточное достоинство

[ редактировать ]
Папа Лео XIII выпустил апостольную конституцию Orientalium dignitas . Фотография фильма 1896 года «Суа Сантита Папа -Леоне XIII» , впервые появившимся на пленке.

30 ноября 1894 года папа Лео XIII выпустил апостольную конституцию Orientalium dignitas , в котором он заявил:

Церкви Востока достойны славы и почтения, которые они держат на протяжении всего христианского христианского состава в силу тех чрезвычайно древних, единственных мемориалов, которые они завещали нам. Ибо именно в той части мира начались первые действия по искуплению человеческой расы, в соответствии с всемическим планом Бога. Они быстро выявили свой урожай: в первую очередь цветели славу проповеди истинной веры народам, мученической смерти и святости. Они дали нам первые радости фруктов спасения. Из них появился удивительно великий и мощный поток преимуществ для других народов мира, независимо от того, насколько далеко. Когда благословенное Петр, принц апостолов, предназначенный для того, чтобы изгнать многообразие злоупотребления ошибкой и порока, в соответствии с волей небес, он принес свет божественной истины, Евангелие мира, свобода во Христе к мегаполису язычники. [ 34 ]

Адриан Фортескью писал, что Лео XIII «начинается с еще раз объяснять, что древние восточные обряды являются свидетельством апостоличности католической церкви, что их разнообразие, согласующееся с единством веры, сами является свидетельством единства церкви, что, что, что, что, что, что, что их Они добавляют ее достоинство и честь. в их разнообразии, согласно одному принципу и оказанному им ». [35]

Leo XIII declared still in force Pope Benedict XIV's encyclical Demandatam, addressed to the Patriarch and the Bishops of the Melkite Catholic Church, in which Benedict XIV forbade Latin Church clergy to induce Melkite Catholics to transfer to the Roman Rite, and he broadened this prohibition to cover all Eastern Catholics, declaring: "Any Latin rite missionary, whether of the secular or religious clergy, who induces with his advice or assistance any Eastern rite faithful to transfer to the Latin rite, will be deposed and excluded from his benefice in addition to the ipso facto suspension a divinis and other punishments that he will incur as imposed in the aforesaid Constitution Demandatam."[34]

Second Vatican Council

[edit]
Pope Paul VI presiding over the introductory ingress of the Second Vatican Council, flanked by Camerlengo Benedetto Aloisi Masella and two Papal gentlemen

There had been confusion on the part of Western clergy about the legitimate presence of Eastern Catholic Churches in countries seen as belonging to the West, despite firm and repeated papal confirmation of these Churches' universal character. The Second Vatican Council brought the reform impulse to visible fruition. Several documents, from both during and after the Second Vatican Council, have led to significant reform and development within Eastern Catholic Churches.[36][37]

Orientalium Ecclesiarum

[edit]
Bishops, including Eastern Catholic ones as seen in their distinctive vestments, assisting at the Second Vatican Council

The Second Vatican Council directed, in Orientalium Ecclesiarum, that the traditions of Eastern Catholic Churches should be maintained. It declared that "it is the mind of the Catholic Church that each individual Church or Rite should retain its traditions whole and entire and likewise that it should adapt its way of life to the different needs of time and place" (n. 2), and that they should all "preserve their legitimate liturgical rite and their established way of life, and ... these may not be altered except to obtain for themselves an organic improvement" (n. 6; cf. n. 22).[16]

It confirmed and approved the ancient discipline of the sacraments existing in the Eastern churches, and the ritual practices connected with their celebration and administration, and declared its ardent desire that this should be re-established, if circumstances warranted (n. 12). It applied this in particular to administration of sacrament of Confirmation by priests (n. 13). It expressed the wish that, where the permanent diaconate (ordination as deacons of men who are not intended afterwards to become priests) had fallen into disuse, it should be restored (n. 17).

Paragraphs 7–11 are devoted to the powers of the patriarchs and major archbishops of the Eastern Churches, whose rights and privileges, it says, should be re-established in accordance with the ancient tradition of each of the Churches and the decrees of the ecumenical councils, adapted somewhat to modern conditions. Where there is need, new patriarchates should be established either by an ecumenical council or by the Bishop of Rome.

Lumen gentium

[edit]

The Second Vatican Council's Dogmatic Constitution on the Church, Lumen gentium, deals with Eastern Catholic Churches in paragraph 23, stating:

Божественное провидение это произошло так, что различные церкви, созданные в различных местах апостолами и их преемниками, со временем объединились в несколько групп, органически объединенных, которые, сохраняя единство веры и уникальную божественную конституцию Универсальная церковь, наслаждайтесь собственной дисциплиной, собственным литургическим использованием и собственным богословским и духовным наследием. Некоторые из этих церквей, в частности, древние патриархальные церкви, как, так сказать, родители веры, привели других как дочерние церкви, с которыми они связаны с нашим собственным временем тесной связью благотворительности в их сакраментальной жизни и в их взаимном уважении к их правам и обязанностям. Это разнообразие местных церквей с одним общим аспирацией является великолепным доказательством католичности неразделенной церкви. Аналогичным образом, епископские тела сегодня могут оказать многообразие и плодотворную помощь, чтобы это университетское чувство могло быть применено в практическое применение. [ 38 ]

Обновление подразделения

[ редактировать ]

Указ 1964 года Unitatis Redintegratio имеет дело с восточными католическими церквями в пунктах 14–17. [ 39 ]

Кодекс канонов восточных церквей

[ редактировать ]

Первый Совет Ватикана обсудил необходимость общего кодекса для восточных церквей, но конкретных действий не было. Только после того, как преимущества Латинской церкви Кодекса канонического закона 1917 года были оценены, были предприняты серьезными усилиями по кодификации законов канонических католических церквей восточных католических церквей. [ 40 ] : 27  Это осуществилось с обнародованием Кодекса канонов Восточных церквей 1990 года , который вступил в силу в 1991 году. Это рамочный документ, который содержит каноны, которые являются следствием общего настителя церквей: каждая отдельная суи Церковь Иуриса также имеет свои собственные каноны, свой конкретный закон, наслоенный поверх этого кодекса.

Совместная международная комиссия

[ редактировать ]

В 1993 году Объединенная международная комиссия по богословскому диалогу между католической церковью и Православной Церковью представила документ Uniatism, метод союза прошлого и нынешний поиск полного причастия , также известного как Декларация Баламанда , «властям Католические и православные церкви для одобрения и применения », [ 41 ] в котором говорилось, что инициативы, которые «привели к союзу определенных общин с Смитом Рима и привели с собой, как следствие, разрушение причастия с их материнскими церквями на востоке ... произошло не без вмешательства внеочередного Церковные интересы ». [ 41 ] : n. 8

Аналогичным образом, Комиссия признала, что «определенные гражданские власти [которые] предприняли попытки» заставить восточных католиков вернуться в православную церковь, использовавшиеся «неприемлемые средства». [ 41 ] : n. 11 Миссионерские перспективы и прозелитизм , которые сопровождали UNIA [ 41 ] : n. 10 был признан несовместимым с повторным открытием католическими и православными церквями друг друга как сестринские церкви. [ 41 ] : n. 12 Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что «миссионерский апостольт, ... который был назван« Униатизм », больше не может быть принят ни в качестве метода, который следует следовать, либо как модель единства, которые ищут наши церкви». [ 41 ] : n. 12

В то же время Комиссия заявила:

  • что восточные католические церкви, являющиеся частью католического общения, имеют право существовать и действовать в ответ на духовные потребности их верующих; [ 41 ] : n. 3
  • Эти восточные католические церкви, которые хотели восстановить полное общение с Смитом Рима и оставались верными, имеют права и обязательства, связанные с этим причастием. [ 41 ] : n. 16

Эти принципы были повторены в Объединенной декларации Папы Франциска и Патриарха Кирилла , в котором заявили, что «сегодня ясно, что прошлый метод« Униатизма », понимаемый как союз одной общины для другой, отделяя его от своей церкви, это не способ повторного единства. Тем не менее, церковные общины, возникшие в этих исторических обстоятельствах, имеют право существовать и предпринять все, что необходимо для удовлетворения духовных потребностей их верных, стремясь жить в мире со своими соседями. Православные и греческие католики нуждаются в примирении и взаимно приемлемых формах совместного существования ». [ 42 ]

Литургические рецепты

[ редактировать ]
Внутри сирийского католического церковного здания в Дамаске , столице Сирии Сирия

Инструкция 1996 года о применении литургических рецептов Кодекса канонов восточных церквей собрано в одном месте, события, которые происходили в предыдущих текстах, [ 43 ] и является «пояснительным расширением, основанным на канонах, с постоянным акцентом на сохранение восточных литургических традиций и возвращением к этим использованию, когда это возможно, - конечно, в предпочтениях пользованиям латинской церкви , однако некоторые принципы и нормы сознания Конституция на римском обряде, «в самой природе вещей, влияет на другие обряды ». и [ 40 ] : 998  В инструкции говорится:

Литургические законы, действительные для всех восточных церквей, важны, потому что они обеспечивают общую ориентацию. Однако, распределенные между различными текстами, они рискуют оставаться игнорируемыми, плохо скоординированными и плохо интерпретируемыми. Поэтому, казалось, подходящим собрать их в систематическом целом, завершая их с дальнейшими разъяснениями: таким образом, целью инструкции, представленное восточным церквям, которые в полном общении с апостольским видом состоит в собственная личность. Авторитетная общая директива этого инструкции, сформулированная для реализации на восточных праздниках и литургической жизни, сформулируется в предложениях юридической пасторальной природы, постоянно выбирая инициативу с богословской точки зрения. [ 43 ] : n. 5

Прошлые вмешательства Святого Престола, как сказано в инструкции, были в некотором смысле дефектны и нуждались в пересмотре, но часто служили также в качестве защиты от агрессивных инициатив.

Эти вмешательства чувствовали последствия менталитета и убеждений времен, согласно которому определенное подчинение нелатинских литургии было воспринято в отношении литургии латинской литургии, которая считалась « ritus praestantior ». [ H ] Такое отношение, возможно, привело к вмешательствам в восточные литургические тексты, которые сегодня, в свете богословских исследований и прогресса, нуждаются в пересмотре в смысле возвращения к наследственным традициям. Тем не менее, работа комиссий, воспользовавшись лучшими экспертами The Times, преуспела в защите основной части восточного наследия, часто защищая ее от агрессивных инициатив и публиковать драгоценные издания литургических текстов для многочисленных восточных церквей. Сегодня, особенно после торжественных заявлений об апостольском письме Orientalium dignitas Leo XIII после создания все еще активной специальной комиссии по литургии в конгрегации для восточных церквей в 1931 году и, прежде всего, после второго Совета Ватикана и Апостолика Письмо Orientale Lumen от Иоанна Павла II, уважение к восточной литургии является неоспоримым отношением, и апостольский соблюдение может предложить более полное служение церквям. [ 43 ] : n. 24

Организация

[ редактировать ]

Папская высшая власть

[ редактировать ]
Папа Пий XI в аудитории с Деметриусом I Кади , патриархом Антиохий и всеми Восточными и другими епископами греко -католической церкви Мелькита в 1923 году

Согласно Кодексу канонов восточных церквей , папа имеет высший, полный, непосредственный и универсальный обычный власть во всей католической церкви, которую он всегда может свободно осуществлять, включая восточные католические церкви. [ 44 ] [ я ]

Восточные патриархи и основные архиепископы

[ редактировать ]
Патриарх Бешара Бутрос аль-Рахи является главой маронитской церкви , а также кардиналом .

Католические патриархи и основные архиепископы получают свои титулы из видов Александрии ( коптов ), антиохийской (сирийской, мелькит, маронит), Багдад (халдейский), киличика (армяна), Кив-халич (украинский), эрнакулам-ангамали (сиро- Малабар), Тривандрум ( Сиро-Маланкара ) и Фагараш-Альба Юлия (румын). Восточные католические церкви управляются в соответствии с кодексом канонов восточных церквей и их конкретными законами. [ 46 ]

В их надлежащих церквях Sui Iuris нет разницы между патриархами и основными архиепископами. Тем не менее, различия существуют в порядке приоритета (то есть патриархи имеют приоритет над крупными архиепископами) и в режиме вступления: выборы крупного архиепископа должны быть подтверждены Папой до того, как он может вступить в должность. [ 47 ] До вступления в должность папского подтверждения не требуется для вновь избранных патриархов. Они просто должны запросить как можно скорее, чтобы папа предоставила им полное церковное причастие . [ 48 ] [ J ]

Варианты организационной структуры

[ редактировать ]

Существуют значительные различия между различными восточными католическими церквями, касающимися их нынешней организационной структуры. Основные восточные католические церкви, которые возглавляют их патриархи, крупные архиепископы или столицы, полностью развили структуру и функционируют внутренняя автономия, основанная на существовании церковных провинций. С другой стороны, у незначительных восточных католических церквей часто есть только один или два иерарха (в форме епархах, апостольских экзархов или апостольских посетителей) и только самые основные формы внутренней организации, если таковые имеются, такие как Белорузианская греческая католическая церковь или Русская греческая католическая церковь . [ 50 ] Индивидуальные епархии некоторых восточных католических церквей могут быть суфраганами для латинских митрополитов. Например, греческая католическая епархия Крижевчи является суфраганской для римско -католической архиепархии Загреба . [ 51 ] Кроме того, некоторые незначительные восточные католические церкви имеют латинские прелаты. Например, македонская греческая католическая церковь организована как единственная епархия Струмика-Скопье , чья нынешняя обычная-римско-католический епископ Скопье. [ 52 ] Организация Албанской греческой католической церкви уникальна тем, что состоит из «апостольской администрации». [ 53 ]

Юридический статус

[ редактировать ]

Хотя каждая епархия в католической церкви считается конкретной церковью , слово не применяется в том же смысле, что и к 24 конкретным церквям , Латинской церкви и 23 восточно -католических церквям.

Канонически каждая восточная католическая церковь является суйурисом или автономным по отношению к другим католическим церквям, будь то латинская или восточная, хотя все принимают духовную и юридическую высшую власть Папы . Таким образом, маронитовый католик обычно напрямую подвергается только маронитовому епископу. Однако, если члены конкретной церкви так мало, что никакой иерархии их собственной не было установлено, их духовная забота поручена епископу другой ритуальной церкви. Например, члены Латинской церкви в Эритрее находятся под попечением восточной католической церкви восточного обряда , тогда как наоборот может быть в других частях мира.

Теологически, все конкретные церкви можно рассматривать как «сестринские церкви». [ 54 ] Согласно Второму Ватиканскому совету, эти восточные католические церкви, наряду с более крупной латинской церковью, разделяют «равное достоинство, так что ни один из них не превосходит другие в отношении обряда, и они пользуются теми же правами и находятся под теми же обязательствами. Также в отношении проповеди Евангелия всему миру (ср. Марка 16:15 ) под руководством римского понтифика ». [ 16 ] : n. 3

Сирийский маланкара католический майор архиепископ-католики празднуют Курбуно Кадиш на Западном Сирии

Восточные католические церкви в полном общении со всей католической церковью. В то время как они принимают каноническую власть Святого Престола Рима, они сохраняют свои отличительные литургические обряды , законы, обычаи и традиционные молитвы и имеют свои собственные богословские акценты. Терминология может варьироваться: например, епархия и епархия , генерал викария и протосинкелла , подтверждение и хризма являются соответственно западными и восточными терминами для тех же реалий. Тайны (таинства) крещения и хризмы, как правило, управляются, согласно древней традиции Церкви, одна сразу после другого. Младенцам, которые крещены и хриптизированы, также получают Евхаристию . [ 55 ]

Восточные католические церкви представлены в Священном Престоне и Римской Курии через дикастер для восточных церквей , который «состоит из кардинального префекта (который направляет и представляет его с помощью секретаря) и 27 кардиналов, один архиепископ , обозначенные папой и Куинкенлом (в течение пятилетнего периода) и 4 епископа . [ 56 ]

Би-ритуальные способности

[ редактировать ]
Епископ Прешва празднует божественную литургию в -католической церкви в греко , Восточная Словакия . Другой епископ стоит направо (белый омофорион видим), и двое женатых священников стоят в стороне (лицом к камере).

В то время как «священнослужители и члены институтов освященной жизни обязательно будут верно соблюдать свой собственный обряд», [ 57 ] Священникам иногда дается разрешение отпраздновать литургию обряда, отличного от собственного обряда священника, из -за того, что известно как грант «биритуальных способностей». Причиной этого разрешения обычно является служба католиков, у которых нет священника своего собственного обряда. Таким образом, священники Церкви Сиро-Малабар, работающие в качестве миссионеров в районах Индии, в которых нет структур их собственной церкви, уполномочено использовать римский обряд в этих областях, и латинские священники после должного подготовки с учетом разрешения на использование Восточный обряд для службы членов восточной католической церкви, живущей в стране, в которой нет священников в их собственной конкретной церкви. Папам разрешено отпраздновать массу или божественную литургию любого обряда в свидетельстве универсальной природы католической церкви. Иоанн Павел II отпраздновал божественную литургию в Украине во время его понтификата.

Для справедливой причины и с разрешения местного епископа, священники различных автономных ритуальных церквей могут согласовать; Тем не менее, обряд главного праздника используется, в то время как каждый священник носит облачения своего собственного обряда. [ 58 ] Для этого не требуется инвентаря би-ритуализма.

Биритуальные способности могут беспокоиться не только о духовенстве, но и религиозном , что позволяет им стать членами Института автономной церкви, кроме их собственного. [ 59 ]

Канцелярское безбрачие

[ редактировать ]
Румынский восточный католический священник из Румынии со своей семьей

Восточные и западные христианские церкви имеют разные традиции, касающиеся клерикальной безбрачия , и возникающие противоречия сыграли роль в отношениях между двумя группами в некоторых западных странах .

В целом, восточные католические церкви всегда разрешали рукоположение женатых мужчин в качестве священников и дьяконов. В рамках земель украинской грековой католической церкви , второй по величине восточной католической церкви, где 90% епархиальных священников в Украине женаты, женаты , [ 60 ] Дети священников часто стали священниками и женились в своей социальной группе, создавая жестко вязаную наследственную касту . [ 61 ]

Большинство восточных церквей различают «монашеское» и «немонистское» духовенство. Монасты не обязательно живут в монастырях, но провели, по крайней мере, часть своего периода обучения в таком контексте. Их монашеские клятвы включают клятву целомудрия безбрачного.

Епископы обычно отбираются из монашеского духовенства, а в большинстве восточных католических церквей большой процент священников и дьяконов также является безбрачной, в то время как большая часть приходских священников женат, взяв жену, когда они еще были мирянами. [ 61 ] Если кто -то готовится к диаконату или священству, желает жениться, это должно произойти до рукоположения.

На территориях, где преобладают восточные традиции, женатое духовенство вызвало небольшие противоречия, но вызвала противодействие на традиционно латинских церковных территориях, на которые мигрировали восточные католики; Это было особенно в Соединенных Штатах. В ответ на запросы латинских епископов этих стран собрание для распространения веры изложило правила в письме 1890 года Франсуа-Мари-Бенджамин Ричард , архиепископу Парижа , [ 62 ] который собрание применила 1 мая 1897 года в Соединенные Штаты, [ 63 ] Утверждая, что только в Соединенные Штаты, приходящие только в овдовевшие священники без своих детей.

мандат безбрачия для восточных католических священников в Соединенных Штатах был пересмотрен с особой ссылкой на 1 марта 1929 г. Этот руттенянам к американской карпато-российской православной епархии . [ 64 ] Мандат, который применялся в некоторых других странах, был удален указанием июня 2014 года. [ 65 ]

В то время как большинство восточных католических церквей признают женатых мужчин в рукоположении в качестве священников (хотя и не позволяют священникам вступать в брак после рукоположения), некоторые приняли обязательную небрачие, как в Латинской церкви. К ним относятся индийская католическая церковь Сиро-Маланкара и католическая церковь Сиро-Малабара, [ 66 ] [ 67 ] и коптская католическая церковь . [ 60 ]

В 2014 году папа Франциск одобрил новые нормы для женатого духовенства в восточных католических церквях через Cceo Canon 758 § 3. Новые нормы отменяли предыдущие нормы и теперь позволяют этим восточным католическим церквям с женатыми духовенствами на традиционных латинских территориях и предоставляют личности Внутри традиционно латинских территорий в брак с восточным католическим духовенством ранее выручены в других местах. [ 68 ] Это последнее изменение позволит женатым восточным католическим священникам следовать за своей верными в любую страну, в которую они могут иммигрировать, решая проблему, которая возникла в результате исхода многих христиан из Восточной Европы и Ближнего Востока в последние десятилетия. [ 69 ]

Список восточных католических церквей

[ редактировать ]
Страны, которые охватывают ограничения восточных католических церквей
Легенда

Аннуарио Святого Престона Понтиофио приводит следующий список восточных католических церквей с основным епископальным видом на каждую и странах (или более крупных политических областях), где они обладают церковной юрисдикцией , к которой здесь добавляются дата союза или основания в скобках и Членство в скобках. Общее членство для всех восточных католических церквей составляет не менее 18 047 000 человек.

  1. ^ За исключением случаев, как иное, для албанских, белорусских и русских церквей.
  2. ^ Белорусская греческая католическая церковь неорганизована и служила апостольскими посетителями с 1960 года.
  3. ^ Jump up to: а беременный Греческая католическая церковь Хорватии и Сербии состоит из двух юрисдикций: греческая католическая епархия Крижевчи, охватывающая Хорватию , Словения , Боснию и Герцеговину , и греко -католическую епархии Руски Крстур, покрывающая Сербию . Эпархия Крижевчи находится в иностранной провинции, и епархия Руски Крстур сразу же подвергается священному Престолу.
  4. ^ Jump up to: а беременный Греческая византийская католическая церковь состоит из двух независимых апостольских экзархов, покрывающих Грецию и Турцию соответственно, каждая из которых сразу же подвергается священному Престону.
  5. ^ Jump up to: а беременный Греко-католическая церковь Итало-Альбана состоит из двух независимых епархи (базирующихся в Лунгро и Пиане Дегли Альбанези ) и одну территориальную аббатность (базирующаяся в Гроттаферрате ), каждый из которых сразу подчиняется священному виду.
  6. ^ Киро Стоянов служит епископом македонской епархии этого предположения в дополнение к своим основным обязанностям в качестве латинской церкви епископа Скопье, и поэтому Gcatholic считает его только латинским епископом.
  7. ^ Jump up to: а беременный Русская греческая католическая церковь состоит из двух апостольских экзархов (один для России и один для Китая ), каждый из которых сразу подчиняется святому и каждому вакантным на протяжении десятилетий. Епископ Джозеф Верт из Новосибирского был назначен Священным Престолом как обыкновенный для восточного католического веруния в России, хотя и не как экзарх бездействующего апостольского экзархата и без сотворения формального ординара.
  8. ^ Рутенская католическая церковь не имеет единой структуры. Он включает в себя мегаполию, базирующуюся в Питтсбурге, которая охватывает все Соединенные Штаты, а также епархию в Украине и апостольский экзархт в Чешской Республике, оба из которых непосредственно подвергаются священному преследованию.
  9. ^ Пять из ординариатов для восточных католиков являются многометральными, охватывающие верующие всего восточного католицизма на их территории, не подвергаясь местному обычному их обряду. Шестой . является исключительно византийским, но охватывает всех византийских католиков в Австрии, независимо от того, к какой конкретной византийской церкви они принадлежат
  10. ^ Шесть ординариатов базируются в Буэнос -Айресе (Аргентина) , Вену (Австрия) , Белу Горизонте (Бразилия) , Париже (Франция) , Варшаве (Польша) и Мадрида (Испания) .
  11. ^ Технически, у каждого из этих ординариатов есть обычный епископ, но все епископы - латинские епископы, основное задание, латинское.

Преследование

[ редактировать ]

Восточная Европа

[ редактировать ]

Исследование, проведенное Methodios Stadnik, гласит: «Грузинский византийский католический экзарх, фр. Шио Батманишвиии [ sic ] и два грузинских католических священника латинской церкви были казнены советскими властями в 1937 Северные Гулаги с 1923 года. » [ 75 ] Кристофер Цуггер пишет в забытых : «К 1936 году в Византийской католической церкви Грузии было две общины, обслуживаемые епископом и четырьмя священниками, с 8000 верующих», и он идентифицирует епископа как Шио Батмалашвили. [ 76 ] Васил Овсиенко [ Великобритания ] упоминает на украинском веб-сайте Хельсинки-профсоюза прав человека , что «католический администратор Грузии Шио Батмалашвили» был одним из тех, которые были казнены как «антисоветские элементы» в 1937 году. [ 77 ]

Зуггер называет Batmalashvili епископом; Стадник неоднозначен, называя его экзархом, но дает ему титул отца; Овасиенко просто называет его «католическим администратором», не указав, был ли он епископом или священником и отвечал ли он за латынь или византийскую юрисдикцию.

Если Batmalashvili был экзархом , а не епископом, связанным с латинской епархией Тираспол , которая имела свое место в Саратове на реке Волга , к которой принадлежали грузинские католики даже византийского обряда [ 78 ] Это означало бы, что существовала грузинская византийская католическая церковь, даже если бы только как местная церковь. Однако, поскольку установление новой иерархической юрисдикции должно быть опубликовано в Acta Apostolicae Sedis , и никаких упоминаний о создании такой юрисдикции для византийских грузинских католиков не существует в этой официальной газете Святой Престола, утверждение, по -видимому, не учитывается.

В изданиях 1930 -х годов Annuario Pontificio не упоминается Batmalashvili. Если он действительно был епископом, он, возможно, был одним из тех, кто тайно рукоположен за службу церкви в Советском Союзе французским епископом Мишелем Д'Арбиньи , который был президентом Папской комиссии по России с 1925 по 1934 год. В обстоятельствах того времени Святой Престол не мог бы создать новый византийский экзархт в Советском Союзе, поскольку греческие католики в Советском Союзе были вынуждены присоединиться к русской православной церкви .

Имя Batmalashvili не входит в число четырех «подземных» апостольских администраторов (только один из которых, по -видимому, был епископом) для четырех разделов, на которые епархия Тираспол была разделена после отставки в 1930 году. Епископ, Йозеф Алоис Кесслер . [ 79 ] Этот источник дает отцу Стефану Демуроу в качестве апостольского администратора «Тбилиси и Джорджии» и говорит, что он был казнен в 1938 году. Другие источники связывают Демуроу с Азербайджаном и говорят, что вместо казни он умер в сибирском гулаге . [ 80 ]

США До 1994 года ежегодная публикация католик Альманак перечислил «грузин» среди греческих католических церквей. [ 81 ] До тех пор, пока в 1995 году, по -видимому, он также совершил ошибку в чешских греческих католиках.

Было недолгое греческое католическое движение среди этнических эстонцев в православной церкви в Эстонии в межвоенный период 20-го века, состоящий из двух-трех приходов, не поднятых до уровня местной конкретной церкви с собственной головой. Эта группа была ликвидирована советским режимом и теперь вымерла.

Мусульманский мир

[ редактировать ]

Мусульманское преследование христиан восходит к основанию ислама и продолжается и по сей день. страдали от Сомали , Сирия , Ирак , Афганистан , Саудовская , Мальдивы , Пакистан , Иран , Йемен Палестинский Страны которых и : , в смерти Аравия христиане преследования часто острой , дискриминации , Казахстан Кыргызстан , Таджикистан , Туркменистан , и , Эритрея , Объединенные Арабские Эмираты Кавказ Северный . [ 82 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Хотя это не подпадает под физическую опасность или преследование со стороны правительственных органов, встречающихся в Восточной Европе или на Ближнем Востоке, приверженцы восточных католических церквей в Соединенных Штатах, большинство из которых были относительно новыми иммигрантами из Восточной Европы, столкнулись с трудностями из -за враждебности Духовенство Латинской церкви, которое доминировало в католической иерархии в Соединенных Штатах, которые нашли их чужними. В частности, иммиграция восточных католических священников, которые были женаты, распространены в своих церквях, но чрезвычайно редко в латинских церквях были запрещены или сильно ограничены, а некоторые епископы Латинской церкви активно вмешивались в пастырскую работу тех, кто прибыл. Некоторые епископы стремились запретить всем нелатиновым католическим священникам вообще приходить в Соединенные Штаты. Таким образом, многие восточные католические иммигранты в Соединенные Штаты были либо ассимилированы в Латинскую церковь, либо присоединились к Восточной Православной Церкви. Один бывший восточный католический священник, Алексис Тот, покинул католическую церковь после критики и санкций от латинских властей, включая Джон Ирландия , епископ Святого Павла и присоединяющийся к православной церкви. Тот был канонизирован как восточный православный святой за то, что он привел до 20 000 недовольных бывших восточных католиков в православную церковь, особенно американскую карпато-российскую православную епархию .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В некоторых исторических случаях они называются Uniates .
  2. ^ «Католические министры лицензировали причастия покаяния, евхаристии и помазания больных членам восточных церквей, которые не имеют полного общения с католической церковью, если они ищут такого само по себе и правильно распоряжены. Это также действительно. Для членов других церквей, которые по решению апостольского видят, имеют одинаковые убеждения в отношении таинств, что и эти восточные церкви » [ 5 ]
  3. ^ «Католическая церковь также называется римской церковью, чтобы подчеркнуть, что центр единства, который необходим для универсальной церкви, является римским см.» [ 9 ]
  4. ^ Примеры использования « римско-католической церкви » папами, даже если они не обращаются к членам некатолических церквей, являются энциклики Divini Illius Magistri и Humani Generis , а также обращение папы Иоанна Павла в 26 июня 1985 года. , в котором он рассматривал «Римско -католическую церковь» как синонимум «католической церкви». [ 10 ] Термин «римско -католическая церковь» неоднократно используется для обозначения всей церкви в общении с Смитом Рима, включая восточных католиков, в официальных документах, касающихся диалога между церковью в целом (не только западной части) и группами за ее пределами складывать. Примеры таких документов можно найти по ссылкам на веб -сайте Ватикана под руководством Папского совета по продвижению христианского единства . Святой Престол в настоящее время не использует «Римско -католическую церковь», чтобы относиться только к западной или латинской церкви. В Ватикана Совета первой догматической конституции в де -католике , фраза Святая, католическая, апостольская и римская церковь ( католическая католика Апостолика Римана Экклесия ) также относится к чему -то другому, кроме латинской или западной церкви.
  5. ^ Некоторые восточные католики, которые используют византийский литургический обряд и называют себя «византийскими католиками» отрицают, что они «римские католики», используя это слово, чтобы означать либо католики, которые используют римский обряд, или, возможно, вся латинская церковь, включая те части, которые используют Амброзийский обряд или другие неритургические обряды: «Мы византийский обряд, который является католическим, но не римско-католиком» [ 11 ]
  6. ^ Термин использовался Святым Престолом , например, папой Бенедикт XIV в бывшем primum . [ 22 ] Католическая энциклопедия последовательно использовала термин Uniat для обозначения восточных католиков, заявив: «Поэтому« Унианская церковь »действительно синонимична« Восточные церкви, объединенные в Рим », а« Uniats »является синонимом« Восточные христиане, объединенные с Римом ». [ 23 ]
  7. ^ «На третьем заседании Совета Джулиан после взаимных поздравлений показал, что основные моменты спора между греками и латинами были в доктрине (а) о процессии Святого Духа , (б) на азимах в Евхаристия, (в) на чистилище и (d) о папском превосходстве » [ 26 ]
  8. ^ Обряд отличного означает «pre Rite» или «больше превосходного обряда».
  9. ^ Полное описание в CCEO Canons с 42 по 54. [ 45 ]
  10. ^ Пример ходатайства и предоставления церковного причастия. [ 49 ]
  1. ^ «Прекрасное свидетельство восточных католических церквей» . Католический геральд . 7 марта 2019 года. Архивировано с оригинала 29 сентября 2019 года . Получено 29 сентября 2019 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный «Католический восточный Аннуарио - 2023 г. Вартан Уолдир Богоссиан Экомрмал - Issuu» . Issuu.com . 2023-09-09 . Получено 2024-06-17 .
  3. ^ Юркус, Кевин (август 2005 г.). «Другие католики: короткий гид по восточным католическим церквям» . Архивировано из оригинала 2019-08-25 . Получено 2019-10-03 .
  4. ^ Лабанка, Николас (январь 2019 г.). «Другие католики: короткий гид по восточным католическим церквям-другие 23 католические церкви и почему они существуют» . Пресса Вознесения . Получено 2019-10-04 .
  5. ^ Cceo Canon 671 §3 ; Архивировано 30 ноября 2012 года, на The Wayback Machine Cf. 1983   CIC Canon 844 §3 Архивировано 21 декабря 2015 года на The Wayback Machine
  6. ^ Парри, Кен; Дэвид Меллинг, ред. (1999). Словарь Блэквелла восточного христианства . Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing. ISBN  0-631-23203-6 .
  7. ^ «Мастерская страница на Восточном Каноническом Законе (1990)» . www.canonlaw.info . Получено 2022-09-04 .
  8. ^ Кариди, Кэти (5 апреля 2018 г.). «Стать (или, по крайней мере, жениться) восточным католиком» . Canon Law сделал легкий .
  9. ^ Общественный достояние Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе : О'Брайен, Томас Дж., Эд. (1901). «Продвинутый катехизис католической веры и практики: основанный на катехизисе третьего пленарного совета, для использования в более высоких классах католических школ» . Продвинутый катехизис католической веры и практики: основанный на катехизисе третьего пленарного совета . Акрон, Огайо; Чикаго, Иллинойс: DH McBride. не 133. OCLC   669694820 .
  10. ^ Папа Иоанн Павел II (1985-06-26). [Catechesis] (речь). Общая аудитория (на итальянском языке).
  11. ^ «Украинский церковный пастор . [ мертвая ссылка ]
  12. ^ «Кодекс канонов восточных церквей» . Intratext.com. 2007-05-04 . Получено 2011-04-27 .
  13. ^ «Послание кодекса» . Intratext.com. 2007-05-04 . Получено 2011-04-27 .
  14. ^ Cceo Canon 27
  15. ^ Cceo Canon 28
  16. ^ Jump up to: а беременный в Католическая церковь. Второй Ватиканский совет; Папа 6 (1964-11-21). Восточные церкви . Ватикан. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  17. ^ Католическая церковь. Национальный совет католических епископов. Комитет по отношениям между восточными и латинскими католическими церквями (1999). Восточные католики в Соединенных Штатах Америки . Вашингтон, округ Колумбия: Католическая конференция США. ISBN  978-1-57455-287-4 .
  18. ^ Загано, Филлис (январь 2006 г.). «То, что все католики должны знать о восточных католических церквях» . Americanancatholic.org . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Получено 2011-04-27 .
  19. ^ 1983   CIC Canon 1015 §2 Архивировано 2 апреля 2007 года, на машине Wayback ; См. 1983   CIC Canons 450 §1 и 476.
  20. ^ «Слово« Uniate » » . OCA.org . Syosset, NY: Православная церковь в Америке. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года. Термин обычно относится к тем православным христианам, которые оставили православие и признали юрисдикцию Папы Рима, сохраняя при этом обряды и практики, наблюдаемые ортодоксией. [...] Термин «Uniate» считается негативным такими людьми, которые чаще называют католиками византийского обряда, греческих католиков, католиков восточного обряда, мелькитовых католиков или любого числа других названий.
  21. ^ «Католические восточные церкви» . cnewa.org . Нью -Йорк: Католическая Ближняя Ассоциация социального обеспечения . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года. Следует упомянуть, что в прошлом восточные католические церкви часто называли «неотъемлемыми» церквями. Поскольку термин в настоящее время считается уничижительным, он больше не используется.
  22. ^ Бенедикт 14 (1756-03-01). От первого (в стандарте). Рим: Люксембурги. не 1. HDL : 2027 / UCM.5317972342 . Или, чтобы использовать звонок, United . Переведен в «На эйхологии» . ewtn.com . Айрондейл, AL: Вечная телевизионная сеть.
  23. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Vailehé, Siméon (1909). « Греческая церковь ». В Гербермане, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Тол. 6. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
  24. ^ Siecienski, A. Edward (2019). Православное христианство: очень короткое введение . Очень короткие представления . Нью -Йорк : издательство Оксфордского университета . п. 108
  25. ^ Халсолл, Пол (январь 1996). Halsall, Paul (ed.). «Цезаропапизм?: Теодор Балсамон о силах патриарха Константинополя» . Fordham.edu . Проект источников источников истории Интернета. Архивировано с оригинала 2014-09-25 . Получено 2011-04-27 .
  26. ^ Барнс, Патрик (ред.). «Православный ответ на латинскую доктрину чистилища» . Orthodoxinfo.com . Патрик Барнс. Общественный достояние Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе : Остроумов, Иван Н. (1861). «Открытие совета в Ферраре; частные споры о чистилище» . В Ниле, Джон М (ред.). История Совета Флоренции . Перевод Василихапова. Лондон: J. Masters. п. 47. OCLC   794347635 .
  27. ^ Анастос, Милтон В. "Норманны и раскол 1054" . myriobiblos.gr . Константинополь и Рим . Получено 2011-04-27 .
  28. ^ Ереси и создание европейской культуры: средневековые и современные перспективы в Google Books p. 42
  29. ^ Geanakoplos, Deno John (1989). Константинополь и Запад . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсин Пресс . ISBN  0-299-11880-0 .
  30. ^ Cceo canon 28 §1
  31. ^ Jump up to: а беременный в Дональд Аттер (1937). Джозеф Хусслейн (ред.). Христианские церкви Востока: том I: Церкви в общении с Римом . Милуоки : Брюс издательская компания.
  32. ^ Роберсон, Рональд. «Восточные католические церкви 2017» (PDF) . cnewa.org . Католическая ассоциация социального обеспечения Ближнего Востока . Получено 2018-09-17 .
  33. ^ Роберсон, Рональд Дж. «Восточные католические церкви 2016» (PDF) . Статистика восточной католической церкви . Католическая ассоциация социального обеспечения Ближнего Востока. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Получено 29 ноября 2016 года .
  34. ^ Jump up to: а беременный Лео 13 (1894-11-30). « Восточная достаточная » . PapalencyClicals.net . Вступительный абзац.
  35. ^ Fortescue, Adrian (2001) [впервые опубликовано 1923]. Смит, Джордж Д. (ред.). Юнит -восточные церкви: византийский обряд в Италии, Сицилии, Сирии и Египте . Piscataway, NJ: Gorgias Press. п. 40. ISBN  0-9715986-3-0 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  36. ^ Ремедиос, Мэтью (22 декабря 2022 года). «Ватикан II и литургическая реформа в восточных церквях: парадокс в католической церкви Сиро-Малабар» . Saeculum . 16 (1): 15–36 . Получено 8 июня 2024 года .
  37. ^ Клеско, Роберт (12 июля 2023 г.). "Мы на грани восточного католического момента?" Полем Национальный католический реестр . Получено 8 июня 2024 года .
  38. ^ Католическая церковь. Второй Ватиканский совет; Папа Павел VI (1964-11-21). Lumen Gentium . Ватикан. не 23 {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  39. ^ Католическая церковь. Второй Ватиканский совет; Папа 6 (1964-11-21). Обновление подразделения . Ватикан. № 14-17. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  40. ^ Jump up to: а беременный Бил, Джон П; Кориден, Джеймс А; Грин, Томас Дж, ред. (2000). Новый комментарий к кодексу Canon Law (исследование изд.). Нью -Йорк: Paulist Press. ISBN  0-8091-0502-0 .
  41. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Совместная международная комиссия по богословскому диалогу между католической церковью и Православной церковью. Униатизм, метод союза прошлого и настоящий поиск полного причастия . Седьмая пленарная сессия Объединенной Международной комиссии по богословскому диалогу между католической церковью и Православной Церковью. Баламанд, Ливан. 17–24 июня 1993 года. Архивировано из оригинала 2003-12-23.
  42. ^ «Совместная декларация папы Франциска и патриарха Кирилла из Москвы и всей России» . 2016 ​Получено 5 марта 2022 года .
  43. ^ Jump up to: а беременный в Собрание для восточных церквей (1996). Инструкция по применению литургических рецептов Кодекса канонов восточных церквей (PDF) . Ватикан Сити: Библиория Эдитрис Ватикана. ISBN  978-88-209-2232-0 .
  44. ^ Cceo Canon 43
  45. ^ Cceo Canons 42–54
  46. ^ Cceo canon 1
  47. ^ Cceo Canon 153
  48. ^ Cceo Canon 76
  49. ^ «Обмен буквами между Бенедиктом XVI и его благодарностью Антониос Нагюб» . Пресс -служба Святого Преста . Получено 2013-01-18 .
  50. ^ Дэвид М. Чейни. «Апостольский экзархт России» . Католическая иерархия . Получено 2018-04-16 .
  51. ^ Дэвид М. Чейни. «Епархия Крижевчи» . Католическая иерархия . Получено 2018-04-16 .
  52. ^ Дэвид М. Чейни. «Европейская биата Мария Вергин Ассунта в Strumica-Skopje» . Католическая иерархия . Получено 2019-04-24 .
  53. ^ Дэвид М. Чейни. «Апостольская администрация южной Албании» . Католическая иерархия.org . Получено 2018-04-16 .
  54. ^ Собрание для доктрины веры (2000-06-30). Обратите внимание на выражение «Сестра -церкви» . не 11. Архивировано из оригинала 2015-04-01.
  55. ^ Катехизис католической церкви n. 1233
  56. ^ Конгрегация для восточных церквей (2003-03-20). "Профиль" . Ватикан. Архивировано из оригинала 2011-05-14 . Получено 2011-04-27 .
  57. ^ Cceo canon 40
  58. ^ Cceo Canon 701 . Этот английский перевод пропускает слово « оптабилитер » исходного латинского текста.
  59. ^ Cceo Canons 451 и 517 §2
  60. ^ Jump up to: а беременный Галадза, Питер (2010). «Восточное католическое христианство» . В Парри, Кеннет (ред.). Блэквелл компаньон в восточное христианство . Блэквелл спутники религии. Малден, Массачусетс: Wiley-Blackwell. п. 303. ISBN  978-1-4443-3361-9 .
  61. ^ Jump up to: а беременный Subtelny, Orest (2009). Ukraine: a history (4th ed.). Toronto [u.a.]: University of Toronto Press . pp. 214–219. ISBN  978-1-4426-9728-7 .
  62. ^ Католическая церковь. Конгрегация для пропаганды веры (1890-05-12). «Скритарное письмо о распространении веры 12 мая 1890 года архибскому. Паризиен, власть Востока за пределами епархии Востока ...» (PDF) . Acta Santa (на латыни). 24 (1890-1891): 390-391. OCLC   565282294 .
  63. ^ "Collectanea". Collectanea (1966).
  64. ^ Баррингер, Лоуренс (1985). Хорошая победа . Бруклин, Массачусетс: Православная пресса Святого Креста. С. 102–103. ISBN  0-917651-13-8 .
  65. ^ «Ватиканские подъемы женились на брак священников в США, Канаде и Австралии» в Катнею, Новая Зеландия , 21 ноября 2014 г.
  66. ^ Тангалатил, Бенедикт Варгезе Грегориос (1993-01-01). «Восточная церковь возвращается к единству, выбирая священническую безбрачие» . Ватикан .
  67. ^ Зиглер, Джефф (2011-05-09). «Источник надежды» . CatholicworldReport.com . Архивировано с оригинала 2013-05-17.
  68. ^ Католическая церковь. Конгрегация для Востока (2014-06-14). «Папские правила духовенства Востока» (PDF) . Журнал апостольского см. (На латыни). 106 (6) (опубликовано 2014-06-06): 496-499. ISSN   0001-5199 . Переведен в «Запоздачи о женатых восточном духовенстве» (PDF) . Папский . Архивировано (PDF) из оригинала 2014-12-19 . Получено 2014-12-19 .
  69. ^ «Ватикан представляет новые нормы для Восточного обряда, женились на священниках» . VaticanInsider.lastampa.it . La Stampa . 2014-11-15. Архивировано с оригинала 2014-12-19 . Получено 2014-12-19 .
  70. ^ «Обряды католической церкви» . Gcatholic.org . Получено 2019-07-09 .
  71. ^ «Эффекция столичной церкви на Иурис Эритрее и назначение первого столичного» . Пресс -служба Святого Преста . Janogy 19, 2015 . Получено 19 яноги 19, 2015 .
  72. ^ Католическая церковь (2012). Понтифский годовой . Ватикан публикация книжного шкафа. ISBN  978-88-209-8722-0 .
  73. ^ «Хронология событий в истории сиромалабарской церкви» . Сиро-малабарский официальный сайт церкви. Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Получено 13 августа 2020 года .
  74. ^ Tisserant, Eugene (1957). Hambye, er (ed.). Восточное христианство в Индии: история сиро-малабарской церкви с самых ранних времен до наших дней . Вестминстер: Ньюман Пресс. С. 134–135.
  75. ^ Stadnik, Methodios (1999-01-21). «Краткая история грузинской византийской католической церкви» . Stmichaelruscath.org . Архивировано из оригинала 2011-07-15 . Получено 2011-04-27 .
  76. ^ Зуггер, Кристофер Л. (2001). «Секретный агент и секретная иерархия» . Забытые: католики империи Советского Союза от Ленина до Сталина . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета . п. 228. ISBN  978-0-8156-0679-6 .
  77. ^ Ovsiyenko, Vasyl (2006-10-26). «В память о жертвах точки посадки Соловинского» . helsinki.org.ua . Кив: Украинский хельсинкский союз прав человека . Получено 2011-04-27 .
  78. ^ Католическая церковь. Собрание для Востока (1974). East Cattolico: Cenni Storici e Statistiche (на итальянском языке) (4 -е изд.). Ватикан. п. 194. OCL   2905279 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  79. ^ «Римско -католическая региональная иерархия» . Архивировано из оригинала 2004-06-01 . Получено 2004-06-01 . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )   Этот третичный источник повторно использует информацию из других источников, но не называет их.
  80. ^ «Маленькая католическая община оживает в бывшей коммунистической стране» . fides.org . Ватиканский город: Агензия Фид . 2005-09-10. Архивировано из оригинала 2011-06-14.
  81. ^ «Грузинский». Католический альманак .
  82. ^ «Отчет: преследование христиан раскрывает наибольшее количество злоупотреблений в мусульманских странах» . Пост в Иерусалиме - jpost.com . 19 января 2014 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a551432e54cdb3c4dab7a932e3835266__1723875720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/66/a551432e54cdb3c4dab7a932e3835266.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eastern Catholic Churches - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)