Наука иудаизма
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
« Wissenschaft des Judentums » (буквально на немецком языке это выражение означает «Наука иудаизма»; в последнее время в Соединенных Штатах оно стало переводиться как «Иудаистика» или «Иудаистика», широкая академическая область исследований в американских университетах) относится к движению девятнадцатого века, основанному на критическом исследовании еврейской литературы и культуры, включая раввинистическую литературу , с целью анализа истоков еврейских традиций.
Ассоциация культуры и науки евреев
[ редактировать ]Первой организованной попыткой развития и распространения Wissenschaft des Judentums было Verein für Kultur und Wissenschaft der Juden ( Общество еврейской культуры и еврейских исследований ), основанное около 1819 года Эдуардом Гансом (учеником Гегеля ) и его соратниками. Среди других членов были Генрих Гейне , Леопольд Цунц , Моисей Мозер и Михаэль Бир (младший брат Мейербера ). Это была попытка создать представление о евреях как о народе или народе, независимом от их религиозных традиций. По сути, оно стремилось утвердить свои светские культурные традиции как находящиеся на равном основании с теми, которые были выдвинуты Иоганном Готфридом Гердером и его последователями для немецкого народа . Влиятельное эссе Иммануэля Вольфа « Über den Begriff einer Wissenschaft des Judentums» («О концепции еврейских исследований») 1822 года имеет в виду такие идеи. Его основной целью, как она была тогда определена в Zeitschrift für die Wissenschaft des Judentums (1822 г.), было изучение иудаизма путем его критики и современных методов исследования. [ 1 ]
За провалом Ферейна, во многом обусловленным гораздо большей склонностью немецких евреев к идентификации с немецкой культурой, последовало, в значительной степени, обращение в христианство многих из его ведущих деятелей, включая Ганса и Гейне. [ 2 ]
« Наука иудаизма» Движение
[ редактировать ]
Несмотря на отсутствие успеха Verein für Kultur und Wissenschaft der Juden , его принципы вдохновили многих еврейских мыслителей вложить свои усилия в более широкое движение Wissenschaft des Judentums , а также вызвали консервативную реакцию (см. Оппозиция ). Историк Амос Элон в своей книге «Жаль всего этого » помещает движение в контекст антисемитских беспорядков в Германии в 1819 году. Целью, пишет Илон, «было вовлечь простых евреев в орбиту немецкой культуры и в в то же время укрепить свою еврейскую идентичность, преодолевая пропасть между светским и религиозным образованием»; движение стремилось исследовать иудаизм как «одновременно светскую цивилизацию и религию» и тем самым «помочь молодым евреям оставаться евреями», даже когда они перешли к более светским взглядам. [ 3 ] По словам доктора Генри Абрамсона , основная цель сторонников движения заключалась в том, чтобы сформулировать модальность еврейской идентичности, которая была бы созвучна ценностям девятнадцатого века, и где евреи должны были продемонстрировать, что они являются патриотическими членами своих собственных обществ, и при этом в то же время с гордостью выражают свой иудаизм. [ 4 ] Движение приобрело несколько разные характеристики в разных национальных контекстах, так что, например, на характер англо-еврейского движения повлияло более двойственное, менее открыто враждебное состояние еврейско-христианских отношений в Англии; исторические критические подходы к Библии были непопулярны; сильный интерес к раввинскому богословию, литургии и молитве; акцент на эксцентричности, маргинальности и вызовах нормативному раввинистическому иудаизму; и расширение научных прав в Англии на женщин и ученых, не получивших авторитета. [ 5 ]
Цели
[ редактировать ]Сторонники Wissenschaft des Judentums пытались поставить еврейскую культуру на один уровень с западноевропейской культурой , как это показано в идеях Гёте о Bildung , и стремились ввести « иудаику » в университетскую программу как респектабельную область обучения, освобождая поле для изучения. от преобладающего предубеждения, которое считало иудаизм второстепенным предшественником христианства и изучало его как такового. Они также разработали и пропагандировали стиль науки, который давал полную свободу в интерпретации традиционных текстов и которым можно было следовать, не беспокоясь о практических последствиях, которые такие интерпретации могли иметь для религиозных обрядов и религиозной жизни ( Glatzer 1964 ).
Леопольд Цунц (1794–1886), один из ведущих деятелей движения, посвятил большую часть своей работы раввинской литературе. В то время христианские мыслители утверждали, что вклад евреев закончился на Библии , и Цунц начал публиковать постбиблейскую раввинистическую литературу . Его эссе «Etwas über die rabbinische Literatur» и «Zur Geschichte und Literatur» затрагивали эту проблему. биография Раши Труа Его имела решающее значение. Когда прусское правительство запретило читать проповеди в немецких синагогах на том основании, что проповедь была исключительно христианским учреждением, Цунц в 1832 году написал « Историю еврейской проповеди». Эту работу назвали «самой важной еврейской книгой, опубликованной в XIX веке». ." В нем излагаются принципы исследования раввинистической экзегезы ( Мидраша ) и сидура ( молитвенника синагоги).
Отношение к религии
[ редактировать ]Несмотря на выдающуюся ученость таких деятелей Wissenschaft, как Цунц и Генрих Грец (большинство из которых в свое время занимались научной деятельностью в качестве Privatgelehrte ), движение Wissenschaft в целом имело тенденцию представлять иудаизм как историческую реликвию. [ 6 ] часто с извиняющимся подтекстом, [ 7 ] и часто игнорировали актуальные вопросы современности:
Цунц чувствовал себя обязанным предположить, что иудаизму пришел конец и что задачей Wissenschaft des Judentums было дать разумный отчет о разнообразном и богатом вкладе, который иудаизм внес в цивилизацию. Говорят, что в том же духе Штайншнайдер однажды пошутил, что Wissenschaft des Judentums стремится гарантировать, что иудаизм получит надлежащие похороны, в которых ученость представляет собой расширенный некролог, должным образом восхваляющий умершего. [ 8 ]
, несмотря на то, что некоторые из его наиболее выдающихся деятелей, такие как Мориц Штайншнейдер , были ярыми противниками религии, Тем не менее, на протяжении большей части своего существования Wissenschaft des Judentums во многом были религиозным движением, преследуемым в основном раввинами еврейских семинарий, которые занимались подготовкой своих идей. студентов для раввинской карьеры. [ 9 ] Предвещая реформаторское движение, Цунц часто проводил службы, которые сопровождались органом, на разговорном немецком языке, а не на иврите. [ 10 ] Ученые Wissenschaft, такие как раввин Захариас Франкель , первый руководитель Еврейской теологической семинарии в Бреслау , и его коллега по семинарии, историк Генрих Грец, считали еврейскую историю отражением божественного откровения и руководства. [ 11 ] Wissenschaft des Judentums не ограничивалась прогрессивным иудаизмом. В 1873 году Исраэль Хильдесхаймер основал неоортодоксальный современный семинар раввинов в Берлине. Один из наиболее выдающихся ученых, Дэвид Хоффманн , защищал буквальное прочтение библейского слова , которое, по его мнению, было точным продуктом божественного откровения. [ нужна ссылка ] Именно эта по своей сути религиозная природа Wissenschaft des Judentums делала его еще более опасным в глазах оппонентов. [ 12 ] Христиане даже думали, что более либеральная форма иудаизма привлечет новообращенных или удержит евреев от обращения в христианство, и поэтому правительство заставило синагогу Цунца закрыться. [ 13 ]
Отношение к полученной ранее стипендии
[ редактировать ]Действительно, в трудах многих ученых Wissenschaft можно обнаружить не только сильную любовь к науке «ради самой науки», но и подлинную близость к раввинам и ученым прошлого, чьи работы они документируют, редактируют, публикуют, анализируют. , и критиковать. Действительно, большинство последователей Wissenschaft не унижают и не презирают еврейскую религию и многие поколения ее ученых-раввинов, а очень стремятся взять на себя ответственность за еврейскую научную традицию. Они считают себя законными наследниками и преемниками Саадии Гаона , Раши , Гиллеля Старшего и Авраама ибн Эзры , и в этих предыдущих поколениях ученых они видят свой собственный дух и подобие Wissenschaft.
Таким образом, в подходе Wissenschaft к науке предыдущие поколения ученых становятся «освященными» и «повторно гуманизированными». Ученые Wissenschaft чувствуют себя совершенно свободно судить об интеллектуальных и научных способностях более ранних ученых, оценивая их оригинальность, компетентность и авторитетность, а также указывая на их неудачи и ограничения. Ученые Wissenschaft, хотя и уважают своих предшественников, не терпят такой концепции, как йеридат ха-дорот . Для них классические авторитеты не более не подлежат спорам и критике, чем современные ученые; Мнения ибн Эзры и Штайншнейдера могут быть представлены в одном предложении без какого-либо чувства неприличия, и тогда любое из них может быть развенчано с одинаковой настойчивостью. Несомненно, это десанкционирование еврейских светил дало дополнительную поддержку противникам движения.
Наследие
[ редактировать ]Хотя движение Wissenschaft выпустило огромное количество научных публикаций, имеющих непреходящую ценность, и его влияние до сих пор отражается на факультетах иудаики (и, более того, в некоторых ешивах ) по всему миру, можно считать публикацию Еврейской энциклопедии в 1901 году… 1906 год как кульминация и окончательный расцвет этой эпохи в иудаике ( Леви 2002 ). Выбор английского языка вместо немецкого в качестве языка для этой эпохальной работы является еще одним признаком того, что эра немецкой науки подходит к концу. В первые годы нового столетия культура и стиль науки Wissenschaft были в определенной степени перенесены в такие организации, как Институт иудаики Еврейского университета (например, Гершом Шолем ) и факультеты иудаики в американских университетах, таких как Брандейс и Гарвард (например, Гарри Острин Вольфсон ).
Оппозиция
[ редактировать ]Движение Wissenschaft вызвало критику со стороны традиционных элементов еврейской общины, которые считали его в лучшем случае бесплодным, а в худшем — наносящим ущерб религиозному сообществу. Ключевым лидером оппозиции был Самсон Рафаэль Хирш . Он и другие традиционные религиоведы, представляющие городские и образованные православные круги, считали, что движение Wissenschaft не отвечает потребностям живой еврейской общины; В этом контексте Мендес-Флор отмечает, что историки в силу своего ремесла обязательно «трансформируют традиционные знания, лишая их сакральной силы». [ 14 ] Ортодоксальная ориентация таких деятелей Wissenschaft, как Давид Цви Хоффманн, не избавила их от осуждения Хирша.
Гутманн и его философия иудаизма
[ редактировать ]Юлиус Гуттман наиболее известен благодаря книге «Die Philosophie des Judentums» (Рейнхардт, 1933), переводы которой доступны на иврите , испанском , английском , японском и т. д. Английское название — « Философия иудаизма: история еврейской философии от библейских времен до Франц Розенцвейг (Нью-Йорк, 1964).
Рот видит в этой публикации «последний продукт прямой линии подлинной иудео-немецкой «науки иудаизма»» (более известной как Wissenschaft des Judentums). [ 15 ] Хотя движение не прекратило свое существование полностью с публикацией работы Гуттмана — его дух продолжал жить в работах Г. Шолема и Х. А. Вольфсона среди многих других — это, безусловно, тот случай, когда движение Wissenschaft в Германии к 1930-м годам уже перестало процветать. . [ 16 ]
Оригинальное немецкое издание Philosophie des Judentums заканчивается Германом Коэном , оказавшим основное влияние на собственную философию Гуттмана, а более позднее издание на иврите включает Франца Розенцвейга . Примечательно также, что работа Гутмана исключает крупных мыслителей каббалистической школы, что отражает его собственное отношение к еврейской философии . [ 17 ]
Список науки иудаизма деятелей
[ редактировать ]

- Герман Коэн
- Вильгельм Бахер
- Эдуард Ганс
- Генрих Грец
- Юлиус Гуттманн
- Генрих Гейне
- Дэвид Цви Хоффманн
- Моисей Мозер
- Соломон Иуда Леб Рапопорт
- Соломон Шехтер
- Мориц Штайншнейдер
- Леопольд Цунц
- Сэмюэл Дэвид Луццатто
- Исмар Эльбоген
- Исайя Сан
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бенцион Динур (Динабург), «Наука иудаизма» , Энциклопедия иудаики (2-е изд., 2007 г.)
- ^ АССОЦИАЦИЯ ЕВРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ И НАУКИ в Еврейской энциклопедии (1901-1906).
- ^ Илон 2003 , с. 110.
- ^ Доктор. Генри Абрамсон, Кем был Филон Иудей Александрийский? , минуты: 49:41–50:19, беседа о науке иудаизма .
- ^ Лэнгтон, Дэниел Р. «Блуждающие евреи по зеленой и приятной земле Англии: наука иудаизма в англо-еврейском контексте» в журнале « Наука иудаизма в Европе: сравнительные и транснациональные перспективы » Studia Judaica 76. редактор Кристиан Визе; Мирьям Тулин. Берлин: де Грюйтер, Walter GmbH & Co, 2014.
- ^ Мендес-Флор1998 [ нужна страница ]
- ^ Мейер 2004 г. [ нужна страница ]
- ^ Мендес-Флор 1998 , стр. 41.
- ^ Мейер 2004 , стр. 105–106.
- ^ Илон 2003 , с. 112.
- ^ Мейер 2004 , с. 106.
- ^ Мейер 2004 г. [ нужна страница ]
- ^ Илон 2003 , с. 112.
- ^ Мендес-Флор 1998 , с. 45
- ^ Рот (1999 , стр. 3).
- ^ Рот (1999) . [ нужна страница ]
- ^ Вербловски (1964 , стр. ix).
Ссылки
[ редактировать ]- Илон, Амос (2003). Как жаль всего этого . Пикадор. ISBN 978-0-312-42281-3 .
- Глатцер, Нахум Н. (1964), «Начало современных еврейских исследований», Альтманн, Александр (редактор), Исследования по еврейской интеллектуальной истории девятнадцатого века , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, стр. 27–45 .
- Леви, Дэвид Б. (2002), «Создание ИУДЕЙСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ и ЕВРЕЙСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ» (PDF) , Материалы 37-го ежегодного съезда Ассоциации еврейских библиотек , Денвер, Колорадо , получены 1 января 2007 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Мендес-Флор, Пол (1998), «Еврейская наука как призвание», в книге Альфреда Л. Иври, Эллиота Р. Вольфсона и Аллана Аркуша (ред.), Перспективы еврейской мысли и мистицизма: материалы международной конференции, проведенной The Институт иудаики Университетского колледжа Лондона, 1994 г., празднование его сорокалетия , Амстердам, Нидерланды: Harwood Academic. Издательства, стр. 33–48, ISBN. 9789057021947 .
- Мейер, Майкл А. (2004), «Два постоянных противоречия в науке иудаизма» (PDF) , Современный иудаизм , 24 (2): 105–119, doi : 10.1093/mj/kjh009 Communication Company .
- Рот, Леон (1999) [1962]. Существует ли еврейская философия? Переосмысление основ . Лондон: Библиотека еврейской цивилизации Литтмана .
- Шорш, Исмар От текста к контексту: поворот к истории в современном иудаизме (1994) ISBN 0-87451-664-1
- Вербловски, Р. Дж. Цви (1964). Введение. Философия иудаизма: история еврейской философии от библейских времен до Франца . Юлиус Гутманн. Перевод Дэвида В. Сильвермана. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джордж Ю. Колер, «Иудаизм похоронен или возрожден? Wissenschaft des Judentums в Германии девятнадцатого века - влияние, актуальность и применимость сегодня», в: «Еврейская мысль и еврейская вера» (под ред. Дэниела Дж. Ласкера), Беэр-Шева, 2012 г., п. 27-63.
- Майкл А. Мейер, «Еврейская религиозная реформа и наука иудаизма: позиции Цунца, Гейгера и Франкеля», в: Ежегодник Института Лео Бека 16 (1971), стр. 19–41.
- Майкл А. Мейер, «Два постоянных противоречия в науке иудаизма», в: Современный иудаизм и историческое сознание (под ред. К. Визе и А. Гоцманн), Лейден, 2007 г., стр. 73-89.
- Исмар Шорш «Стипендия на службе реформы», Ежегодник Института Лео Бека 35, 1990, стр. 73–101.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Запись Бенциона Динура (Динабург) "Wissenschaft Des Judentums" в Энциклопедии иудаики (2-е изд., 2007 г.)
- Гольдштейн Горен, международный. Центр, электронные лекции «Наука иудаизма» [1]
- Янку, Кэрол От «науки иудаизма» к «новым израильским историкам» - вехи истории еврейской историографии [2]
- « Коллекция Фреймана ». Оцифрованные книги, основанные на библиографии Арона Фреймана «Наука иудаизма» ( Каталог иудаики и гебраики, первый том: Иудаика , Франкфурт-на-Майне: Stadtbibliothek Frankfurt am Main, 1932), из коллекций Института Лео Бека, Американского еврейского исторического общества, Американская федерация сефардов, Институт еврейских исследований YIVO и другие международные коллекции.
- Культуре науки иудаизма 200 лет. Журнал Ассоциации еврейских исследований e. V. / Журнал Немецкой ассоциации еврейских исследований. Онлайн-доступ к статьям на английском языке.