Jump to content

Социалистический реализм

(Перенаправлено с Сокреализма )
Социалистический реализм
Сверху вниз: Портрет И. В. Сталина работы Исаака Бродского (1933); Фреска в Северной Корее ; Статуя во Вьентьяне , Лаос ; Киевская станция Московского метрополитена.
Годы активности 1932-настоящее время
Расположение Социалистические страны
Влияния Марксизм , Реализм

Социалистический реализм был официальной культурной доктриной Советского Союза , которая требовала идеализированного представления жизни при социализме в литературе и изобразительном искусстве . Доктрина была впервые провозглашена Первым съездом советских писателей в 1934 году как одобренный метод советского культурного производства во всех средствах массовой информации . [ 1 ] После Второй мировой войны социалистический реализм был принят коммунистическими государствами , которые были политически связаны с Советским Союзом . [ 2 ] Основной официальной целью социалистического реализма было «изобразить реальность в ее революционном развитии», хотя никаких формальных указаний относительно стиля или тематики не было. [ 1 ]

Обычно он характеризовался недвусмысленными повествованиями или иконографией, относящимися к марксистско-ленинской идеологии , такой как освобождение пролетариата . [ 3 ] Несмотря на свое название, фигуры этого стиля очень часто сильно идеализированы, особенно в скульптуре, где он часто во многом опирается на условности классической скульптуры . Несмотря на то, что это связано, не следует путать его с социальным реализмом , видом искусства, который реалистично изображает предметы социальной озабоченности и был популяризирован в Соединенных Штатах в 1930-х годах. [ 4 ] или другие формы «реализма» в изобразительном искусстве . Социалистический реализм выполнен с предельно буквальным и очевидным смыслом, обычно показывая идеализированное советское общество . Социалистический реализм обычно был лишен сложного художественного смысла и интерпретации. [ 5 ] [ 6 ]

Социалистический реализм был преобладающей формой одобренного искусства в Советском Союзе с момента его развития в начале 1920-х годов до его окончательного падения с официального статуса, начиная с конца 1960-х годов, до распада Советского Союза в 1991 году. [ 7 ] [ 8 ] В то время как другие страны использовали предписанный канон искусства, социалистический реализм в Советском Союзе сохранялся дольше и был более ограничительным, чем где-либо еще в Европе. [ 9 ]

Разработка

[ редактировать ]
Деталь, Путь красного флага , Культурпаласт Дрезден , Германия

Социалистический реализм разрабатывался многими тысячами художников в разных обществах на протяжении нескольких десятилетий. [ 10 ] Ранние примеры реализма в русском искусстве включают творчество Передвижников и Ильи Ефимовича Репина . Хотя эти работы не имеют такого же политического подтекста, они демонстрируют методы, использованные их преемниками. После того, как большевики взяли под свой контроль Россию 25 октября 1917 года, произошел заметный сдвиг в художественных стилях. Между падением царя и приходом к власти большевиков был короткий период художественных поисков.

Вскоре после того, как большевики пришли к власти, Анатолий Луначарский был назначен главой Наркомпроса , Народного комиссариата просвещения. [ 10 ] Это поставило Луначарского в положение, определяющее направление искусства в только что созданном Советском государстве. Хотя Луначарский не диктовал советским художникам единой эстетической модели, он разработал систему эстетики, основанную на человеческом теле, которая позже поможет повлиять на социалистический реализм. Он считал, что «вид здорового тела, умного лица или дружелюбной улыбки существенно улучшает жизнь». [ 11 ] Он пришел к выводу, что искусство оказывает прямое влияние на человеческий организм и при определенных обстоятельствах это влияние может быть положительным. Изображая «идеального человека» ( Нового советского человека ), Луначарский считал, что искусство может научить граждан тому, как быть идеальным советским человеком. [ 11 ]

Дебаты в советском искусстве

[ редактировать ]
Первая статуя Ленина, построенная рабочими в Ногинске

Судьбу советского искусства обсуждали две основные группы: футуристы и традиционалисты. Русские футуристы , многие из которых создавали абстрактное или левое искусство до большевиков, считали, что коммунизм требует полного разрыва с прошлым, и, следовательно, то же самое делало и советское искусство. [ 11 ] Традиционалисты верили в важность реалистичного изображения повседневной жизни. При новой правлении Ленина и экономической политике существовало определенное количество частных коммерческих предприятий, что позволяло как футуристам, так и традиционалистам производить свое искусство для людей с капиталом. [ 12 ] К 1928 году у советского правительства было достаточно сил и полномочий, чтобы положить конец частным предприятиям, тем самым прекратив поддержку маргинальных групп, таких как футуристы. На тот момент, хотя термин «социалистический реализм» не использовался, его определяющие характеристики стали нормой. [ 13 ]

По данным Большой Российской энциклопедии , термин впервые был использован в печати председателем оргкомитета Союза советских писателей Иваном Гронским в «Литературной газете» 23 мая 1932 года. [ 14 ] Термин был одобрен на собраниях, в которых участвовали политики самого высокого уровня, в том числе Иосиф Сталин . [ 15 ] Максим Горький , сторонник литературного социалистического реализма, опубликовал в 1933 году знаменитую статью под названием «Соцреализм». [ 15 ] На съезде 1934 года были сформулированы четыре направления социалистического реализма. [ 16 ] Работа должна быть:

  1. Пролетарское: искусство, актуальное для рабочих и понятное им.
  2. Типично: сцены повседневной жизни народа.
  3. Реалистичный: в репрезентативном смысле.
  4. Партизан: поддерживает цели государства и партии.

Характеристики

[ редактировать ]
Рабочие осматривают архитектурную модель под статуей Сталина, Лейпциг , Восточная Германия , 1953 год.

Целью социалистического реализма было ограничить популярную культуру конкретной, строго регулируемой фракцией эмоционального выражения, которая пропагандировала советские идеалы. [ 17 ] Партия имела первостепенное значение и всегда должна была пользоваться благосклонностью. Ключевыми понятиями, формировавшими уверенную лояльность к партии, были партийность (партийность), идейность (идея и идеологическое содержание), классовость (классовое содержание), правдивость (правдивость). [ 18 ] Идейность была важным понятием: не только работа по воплощению одобренной идеи, но ее содержание было важнее формы. Это позволило идентифицировать формализм — произведение, в котором формальные аспекты произведения искусства имели большее значение, чем предмет или содержание. [ 19 ]

Преобладало чувство оптимизма, поскольку функция социалистического реализма заключалась в том, чтобы показать идеальное советское общество. Не только прославлялось настоящее, но и будущее должно было изображаться в приятной форме. Поскольку настоящее и будущее постоянно идеализировались, социалистический реализм имел чувство вынужденного оптимизма. Трагедия и негатив не допускались, если только они не были показаны в другое время или в другом месте. Это чувство создало то, что позже назовут «революционным романтизмом». [ 18 ]

Революционный романтизм возвышал обычного рабочего, будь то фабричный или сельскохозяйственный, представляя его жизнь, работу и отдых достойными восхищения. Ее целью было показать, насколько улучшился уровень жизни благодаря революции, а также просветительскую информацию, научить советских граждан тому, как им следует действовать, и поднять моральный дух. [ 20 ] Конечной целью было создание того, что Ленин называл «совершенно новым типом человека»: нового советского человека . Искусство (особенно плакаты и фрески) было способом массового распространения партийных ценностей. Сталин называл художников соцреалистов «инженерами душ». [ 21 ]

Обычными образами, используемыми в соцреализме, были цветы, солнечный свет, тело, молодость, полет, промышленность и новые технологии. [ 18 ] Эти поэтические образы были использованы, чтобы показать утопичность коммунизма и советского государства. Искусство стало больше, чем просто эстетическим удовольствием; вместо этого он выполнял очень специфическую функцию. Советские идеалы ставили функциональность и работу превыше всего; следовательно, чтобы искусством восхищались, оно должно служить определенной цели. Георгий Плеханов , теоретик марксизма, утверждает, что искусство полезно, если оно служит обществу: «Не может быть сомнения, что искусство приобрело общественное значение лишь постольку, поскольку оно изображает, вызывает или передает действия, эмоции и события, имеющие значение. обществу ». [ 22 ]

Изображенные темы будут отражать красоту труда, достижения коллектива и личности на благо целого. Произведения искусства часто содержат легко различимое образовательное послание.

Однако художник не мог изобразить жизнь такой, какой они ее видели, потому что все, что плохо отражалось на коммунизме, приходилось опускать. Люди, которых нельзя было показать ни полностью добрыми, ни полностью злыми, не могли использоваться в качестве персонажей. [ 23 ] Искусство было наполнено здоровьем и счастьем: на картинах были изображены оживленные промышленные и сельскохозяйственные сцены; скульптуры изображали рабочих, часовых и школьников. [ 24 ]

Творчество не было важной частью социалистического реализма. Стили, использованные в создании искусства в этот период, были такими, которые давали наиболее реалистичные результаты. Художники изображали счастливых, мускулистых крестьян и рабочих заводов и колхозов. В сталинский период они создали множество героических портретов Сталина, служащих культу его личности, — и все в максимально реалистичной форме. [ 25 ] Самым важным для художника-социалиста была не художественная честность, а приверженность партийной доктрине. [ 17 ] создавая таким образом особую утопическую эстетику. [ 26 ]

Важные группы

[ редактировать ]
Mitrofan Grekov . Tachanka. 1924

Словарь Мерриама-Вебстера определяет социалистический реализм как «марксистскую эстетическую теорию, призывающую к дидактическому использованию литературы, искусства и музыки для развития общественного сознания в развивающемся социалистическом государстве». [ 27 ] Социалистический реализм заставлял художников всех форм создавать позитивные или воодушевляющие отражения социалистической утопической жизни, используя любые визуальные средства, такие как плакаты, фильмы, газеты, театр и радио, начиная с коммунистической революции 1917 года и возрастая во время правления Сталина до тех пор, пока начало 1980-х годов. [ 28 ]

Владимир Ленин , глава российского правительства в 1917–1924 годах, заложил основу этой новой волны искусства, предположив, что искусство предназначено для народа, и люди должны любить и понимать его, объединяя при этом массы. Художники Наум Габо и Антуан Певснер попытались определить линии искусства при Ленине, написав «Реалистический манифест» в 1920 году, предполагая, что художникам должна быть предоставлена ​​свобода действий, чтобы творить так, как того желает их муза. У Ленина, однако, была другая цель в отношении искусства: он хотел, чтобы оно было функциональным, а Сталин основывался на убеждении, что искусство должно быть агитацией. [ 29 ]

Термин «социалистический реализм» был провозглашен в 1934 году на съезде советских писателей, хотя и не получил точного определения. [ 30 ] Это превратило отдельных художников и их произведения в контролируемую государством пропаганду.

После смерти Сталина в 1953 году его сменил Никита Хрущев , который допустил менее драконовский государственный контроль и открыто осудил художественные требования Сталина в 1956 году в своей « Секретной речи », тем самым положив начало повороту в политике, известной как « хрущевская оттепель ». Он считал, что художников нельзя сдерживать и им нужно позволить жить своими творческими талантами. В 1964 году Хрущев был смещен и заменен Леонидом Брежневым , который вновь представил идеи Сталина и отменил художественные решения, принятые Хрущёвым.

Однако к началу 1980-х годов движение соцреализма начало угасать. Художники на сегодняшний день [ когда? ] отметить, что движение русского соцреализма как наиболее репрессивный и избегаемый период советского искусства. [ 29 ]

Ассоциация художников революционной России (АХРР)

[ редактировать ]

Ассоциация художников революционной России ( АХРР ) была создана в 1922 году и была одной из самых влиятельных групп художников в СССР. АХРР работала над правдивым документированием современной жизни в России, используя «героический реализм». [ 12 ] Термин «героический реализм» положил начало архетипу социалистического реализма. АХРР спонсировалась влиятельными правительственными чиновниками, такими как Лев Троцкий , и пользовалась благосклонностью Красной Армии . [ 12 ]

В 1928 году АХРР была переименована в Ассоциацию художников революции (АХР), чтобы включить в нее остальные советские государства. В этот момент группа начала участвовать в поддерживаемых государством массовых формах искусства, таких как фрески, совместно созданные картины, производство рекламы и текстильный дизайн. [ 31 ] Группа была расформирована 23 апреля 1932 года указом «О реорганизации литературных и художественных организаций». [ 31 ] Ядро сталинского Союза художников СССР .

Студия военных художников имени М.Б. Грекова.

[ редактировать ]

Студия военных художников была создана в 1934 году. [ 32 ]

Союз советских писателей (ССП)

[ редактировать ]

Создание Союза советских писателей было частично инициировано Максимом Горьким, чтобы объединить советских писателей разных методов, таких как «пролетарские» писатели (такие как Федор Панферов), восхваляемые Коммунистической партией, и попучки (такие как Борис Пастернак). и Андрей Белый ). [ 33 ] В августе 1934 года профсоюз провел свой первый съезд, на котором Горький сказал:

Союз писателей создается не просто для того, чтобы телесно объединить всех художников пера, а для того, чтобы профессиональное объединение позволило им осознать свою корпоративную силу, определить со всей возможной ясностью свои разнообразные тенденции, творческую деятельность, руководящие принципы. и гармонично слить все цели в то единство, которое направляет все творческие рабочие энергии страны. [ 34 ]

Одним из самых известных авторов того времени был Александр Фадеев . Фадеев был близким другом Сталина и называл Сталина «одним из величайших гуманистов, которых когда-либо видел мир». [ 35 ] Среди его самых известных произведений — «Разгром» и «Молодая гвардия» .

Прием и воздействие

[ редактировать ]
Монументальный обелиск в окружении скульптур солдат на Советском военном кладбище в Варшаве.

Противник Сталина Лев Троцкий резко критиковал такой жесткий подход к искусству. [ 36 ] Он рассматривал культурный конформизм как выражение сталинизма , при котором «литературные школы были задушены одна за другой», а метод управления распространялся на различные области — от научного сельского хозяйства до музыки. [ 37 ] В целом он считал социалистический реализм произвольной конструкцией сталинской бюрократии.

«В той победоносной революции есть не только революция, но и новый привилегированный слой... [который] задушил художественное творчество тоталитарной рукой... Даже при абсолютной монархии искусство было основано на идеализации, а не на фальсификации. , тогда как в Советском Союзе официальное искусство - и никакого другого там не существует - разделяет судьбу официального правосудия; его цель - прославить "Вождя" и официально сфабриковать героический миф... Стиль официальной советской живописи таков. описывается как «социалистический реализм» — этот ярлык мог быть изобретен только бюрократом во главе художественного отдела». [ 38 ]

Влияние искусства социалистического реализма все еще можно увидеть спустя десятилетия после того, как оно перестало быть единственным стилем, поддерживаемым государством. Еще до распада СССР в 1991 году правительство сокращало практику цензуры. После смерти Сталина в 1953 году Никита Хрущев начал осуждать практику чрезмерных ограничений предыдущего режима. Эта свобода позволила художникам начать экспериментировать с новыми техниками, но сдвиг не был немедленным. Лишь после окончательного падения советской власти свергнутая Коммунистическая партия больше не ограничивала художников. Многие тенденции соцреализма преобладали до середины-конца 1990-х и начала 2000-х годов. [ 39 ]

В 1990-е годы многие российские художники иронически использовали черты соцреализма. [ 39 ] Это совершенно отличалось от того, что существовало всего пару десятилетий назад. Как только художники отошли от формы социалистического реализма, произошла значительная смена власти. Художники начали включать предметы, которые не могли существовать согласно советским идеалам. Теперь, когда власть над внешностью была отнята у правительства, художники достигли уровня авторитета, не существовавшего с начала 20 века. [ 40 ] В десятилетие сразу после распада СССР художники представляли соцреализм и советское наследие как травмирующее событие. К следующему десятилетию возникло уникальное чувство отстраненности. [ 41 ]

Западные культуры часто не относятся к социалистическому реализму положительно. Демократические страны рассматривают искусство, созданное в этот период репрессий, как ложь. [ 42 ] Немарксистские историки искусства склонны рассматривать коммунизм как форму тоталитаризма , которая душит художественное выражение и, следовательно, замедляет прогресс культуры. [ 43 ] В последние годы в Москве произошло возрождение этого движения с добавлением Института русского реалистического искусства (ИРРА), трехэтажного музея, посвященного сохранению русских реалистических картин 20-го века. [ 44 ]

Известные произведения и художники

[ редактировать ]
«Солдат-освободитель» Евгения Вучетича . Мемориал Трептов-парка , Берлин (1948–1949)
Исаак Бродский , «Ленин в Смольном» (1930), оправдывающий звание «реализма» больше, чем большинство произведений этого стиля.

Ханс Эйслер сочинил множество рабочих песен, маршей и баллад на актуальные политические темы, такие как «Песня солидарности» , «Песня Единого фронта» и «Песня Коминтерна» . Он был основоположником нового стиля революционной песни для масс. Он также сочинял произведения в более крупных формах, такие как «Реквием по Ленину» . Наиболее важные произведения Эйслера включают кантаты «Немецкая симфония» , «Серенада века» и «Песнь мира» . Эйслер сочетает в себе черты революционной песни с разнообразной экспрессией. Его симфоническая музыка известна своей сложной и тонкой оркестровкой. [ нужна ссылка ]

С подъемом рабочего движения было тесно связано развитие революционной песни , которая исполнялась на демонстрациях и митингах. Среди наиболее известных революционных песен — «Интернационал» и «Вихри опасности» . Известные песни из России включают «Смело», «Товарищи», «В шаге» , «Рабочая Марсельеза » и «Ярость, Тираны» . Народные и революционные песни оказали влияние на советские массовые песни . Массовая песня была ведущим жанром советской музыки, особенно в 1930-е годы и во время войны. Массовая песня повлияла на другие жанры, в том числе на авторскую песню, оперу и музыку из фильмов. К наиболее популярным массовым песням относятся Дунаевского «Песня о Родине» , » Исааковского «Катюша Новикова , «Гимн демократической молодежи мира» , » Александрова «Священная война .

В начале 1930-х годов советские кинематографисты применяли в своем творчестве соцреализм. Среди известных фильмов — «Чапаев» , показывающий роль народа в процессе создания истории. Тема революционной истории получила развитие в таких фильмах, как «Юность Максима» Григория Козинцева и Леонида Трауберга , «Щорс» Довженко, « Мы из Кронштадта » Э. Дзигана. Формирование нового человека при социализме было темой таких фильмов, как «Начало жизни» Н. Экка, «Иван» Довженко, «Валерий Чкалов» М. Калатозова и киноверсии танкера «Дербент» (1941). В некоторых фильмах была изображена роль народов Советского Союза против иностранных захватчиков: «Александр Невский» , Эйзенштейна « Минин и Пожарский» , Пудовкина « Богдан Хмельницкий» Савченко. Советские политики были героями таких фильмов, как . трилогия Юткевича о Ленине

Социалистический реализм также применялся к фильмам на хинди 1940-х и 1950-х годов. [ нужна ссылка ] К ним относятся Четана Ананда » « Нича Нагар (1946), получивший Гран-при 1- го Каннского кинофестиваля , и » Бимала Роя ( «Два акра земли 1953), получивший Международный приз на 7-м Каннском кинофестивале .

Художник Александр Дейнека представляет собой яркий пример своих экспрессионистских и патриотических сцен Второй мировой войны, колхозов и спорта. Юрия Ивановича Пименова, Бориса Иогансона и Гелия Корзева также называют «недооцененными мастерами реализма ХХ века». [ 45 ] Другим известным практиком был Федор Павлович Решетников .

Искусство социалистического реализма нашло признание в странах Балтии , вдохновив многих художников. Одним из таких художников был Чеслав Знамеровский (23 мая 1890 г. - 9 августа 1977 г.), советский литовский художник, известный своими большими панорамными пейзажами и любовью к природе. Знамеровский объединил эти две страсти, создав очень заметные картины в Советском Союзе, получив в 1965 году престижное звание Заслуженного художника ЛССР . [ 46 ] Знамеровский родился в Латвии входила в состав Российской империи , которая в то время , имел польское происхождение и литовское гражданство — страны, где он прожил большую часть своей жизни и умер. Он преуспел в пейзажах и соцреализме, провел множество выставок. Знамеровский также широко публиковался в национальных газетах, журналах и книгах. [ 47 ] Его наиболее известные картины включают «Перед дождем» (1930), «Панорама города Вильнюса» (1950), «Зеленое озеро» (1955) и « В Клайпедском рыбном порту » (1959). Большая коллекция его произведений находится в Литовском художественном музее . [ 48 ]

Литература

[ редактировать ]

Мартин Андерсен Нексё по-своему развивал социалистический реализм. Его творческий метод отличался сочетанием публицистического энтузиазма, критического взгляда на капиталистическое общество и стойкого стремления привести действительность в соответствие с социалистическими идеалами. Роман «Пелле-завоеватель» считается классикой соцреализма. [ нужна ссылка ] В романе «Дитте, дочь человека» героиней была женщина из рабочего класса. Он боролся с врагами социализма в книгах «Два мира» и «Руки прочь!». .

Романы Луи Арагона , такие как «Реальный мир» , изображают рабочий класс как растущую силу нации. Опубликовал две книги документальной прозы «Человек-коммунист» . В сборнике стихов « Снова нож в сердце» Арагон критикует проникновение американского империализма в Европу. В романе « Страстная неделя» изображен путь художника к народу на широком общественном и историческом фоне. [ нужна ссылка ]

Максима Горького роман «Мать » (1906). Первым романом соцреализма принято считать [ 49 ] Горький также сыграл важную роль в быстром подъеме школы, и его брошюра « О социалистическом реализме » по существу излагает потребности советского искусства. Другие важные литературные произведения включают Федора Гладкова » « Цемент (1925), Николая Островского » «Как закалялась сталь (1936) и Алексея Толстого эпическую трилогию «Дорога на Голгофу» (1922–1941). Юрия Крымова В романе «Танкер «Дербент» (1938) изображены советские моряки-купцы, преобразившиеся под влиянием стахановского движения .

«Тол Роман Д. Сельвараджа » на тамильском языке является ярким примером марксистского реализма в Индии. он получил литературную премию ( Сахитья Академи ). В 2012 году [ 50 ]

Скульптуры

[ редактировать ]

Скульптор Фриц Кремер создал серию памятников в память жертв национал-социалистического режима в бывших концентрационных лагерях Освенцим , Бухенвальд , Маутхаузен и Равенсбрюк . Его бронзовый памятник в Бухенвальде, изображающий освобождение узниками этого концлагеря в апреле 1945 года, считается одним из самых ярких примеров соцреализма в скульптуре ГДР благодаря изображению коммунистического освобождения. [ нужна ссылка ] Каждая фигура в памятнике, установленном за пределами лагеря, имеет символическое значение согласно ортодоксальной коммунистической интерпретации события. Таким образом, коммунисты изображались как движущая сила самоосвобождения, символизируемая фигурой на переднем плане, жертвующей собой ради своих страдальцев, за которой следовала центральная группа решительных товарищей, чье мужество и бесстрашие поощряются. Германская Демократическая Республика использовала эти скульптуры, чтобы подтвердить свои претензии на историческое и политическое наследие антифашистской борьбы за свободу. [ 51 ]

Бруно Апитца Роман Nackt unter Wölfen , история, кульминацией которой является яркое описание самоосвобождения заключенных, [ 52 ] было намеренно выбрано в тот же день, что и официальное открытие памятника Бухенвальду в сентябре 1958 года. [ 51 ]

Кобизев изображен на марке Молдовы

Клаудия Кобыжева была молдавским скульптором, чьи работы были известны своими чувствительными изображениями женщин и детей. [ 53 ] [ 54 ] Самая известная ее работа — «Cap de Moldoveancă» , которая с большим успехом была выставлена ​​на Парижской международной выставке. [ 55 ]

Советский Союз

[ редактировать ]
ВДНХ . в Москве

В сочетании с социалистическим классическим был официально утвержденным видом искусства в Советском Союзе . стилем архитектуры социалистический реализм более пятидесяти лет [ 56 ]

В первые годы существования Советского Союза русские и советские художники под эгидой Пролеткульта использовали самые разнообразные формы искусства . Революционная политика и радикальные нетрадиционные формы искусства рассматривались как взаимодополняющие. [ 57 ] В искусстве конструктивизм процветал нетрадиционное и авангардное . В поэзии часто восхвалялось .

Эти стили искусства были позже отвергнуты членами Коммунистической партии, которые не ценили современные стили, такие как импрессионизм и кубизм . Социалистический реализм был в некоторой степени реакцией на принятие этих «декадентских» стилей. Ленин считал, что нерепрезентативные формы искусства не понятны пролетариату и поэтому не могут быть использованы государством для пропаганды. [ 58 ]

Александр Богданов утверждал, что радикальное реформирование общества на коммунистических принципах мало что значит, если какое-либо буржуазное искусство окажется полезным; некоторые из его наиболее радикальных последователей выступали за разрушение библиотек и музеев. [ 59 ] Ленин отверг эту философию. [ 60 ] выразил сожаление по поводу отказа от прекрасного, потому что оно старо, и прямо описал искусство как необходимость обращения к своему наследию: « Пролетарская культура должна быть логическим развитием запаса знаний, накопленных человечеством под гнетом капиталистического, помещичьего и бюрократического общества. ." [ 61 ]

Стили современного искусства, похоже, отказались использовать это наследие, вступая таким образом в противоречие с давней реалистической традицией в России и делая художественную сцену сложной. [ 62 ] Даже во времена Ленина культурная бюрократия начала ограничивать искусство в целях пропаганды . [ 63 ] Льва Троцкого Однако аргументы о том, что « пролетарская литература » немарксистская, поскольку пролетариат потеряет свои классовые характеристики при переходе к бесклассовому обществу, не возобладали. [ 64 ]

Мозаика Ленина в московском метро.

Социалистический реализм стал государственной политикой в ​​1934 году, когда собрался Первый съезд советских писателей и представитель Сталина Андрей Жданов выступил с речью, решительно поддержав его как «официальный стиль советской культуры». [ 65 ] Оно безжалостно применялось во всех сферах художественной деятельности. Форма и содержание часто были ограничены, а эротическое, религиозное, абстрактное, сюрреалистическое и экспрессионистское искусство было запрещено. Формальные эксперименты, включая внутренний диалог, поток сознания, бессмыслицу, ассоциации в свободной форме и нарезку, также были запрещены. Это произошло либо потому, что они были «декадентскими», непонятными пролетариату, либо потому, что они были контрреволюционными .

Художественные выставки 1935–1940 годов служат контрапунктом утверждениям о том, что художественная жизнь того периода была подавлена ​​идеологией, а художники полностью подчинялись тому, что тогда называлось «социальным порядком». Большое количество пейзажей , портретов и жанровых картин выставленных в то время преследовали чисто технические цели и поэтому были якобы свободны от какой-либо идеологии. Подобным же образом подходили и к жанровой живописи. [ 66 ]

Their time and contemporaries, with all its images, ideas, and dispositions found it full expression in portraits by Vladimir Gorb , Boris Korneev , Engels Kozlov , Felix Lembersky , Oleg Lomakin , Samuil Nevelshtein , Victor Oreshnikov , Semion Rotnitsky, Lev Russov , and Leonid Steele ; in landscapes by Nikolai Galakhov , Vasily Golubev , Dmitry Maevsky , Sergei Osipov , Vladimir Ovchinnikov , Alexander Semionov , Arseny Semionov , and Nikolai Timkov ; and in genre paintings by Andrey Milnikov, Yevsey Moiseenko, Mikhail Natarevich , Yuri Neprintsev , Nikolai Pozdneev , Mikhail Trufanov , Yuri Tulin , Nina Veselova , and others. [ нужна ссылка ]

Например, в 1974 году выставка неофициального искусства в поле под Москвой была разогнана, а произведения искусства уничтожены водометами и бульдозерами (см. « Выставка бульдозеров» ). Михаила Горбачева Политика гласности и перестройки способствовала взрыву интереса к альтернативным стилям искусства в конце 1980-х годов, но социалистический реализм оставался в ограниченной силе в качестве официального государственного художественного стиля вплоть до 1991 года . Советский Союз о том, что художники были наконец освобождены от государственной цензуры. [ 67 ]

Другие страны

[ редактировать ]
Вальтер Вомака , Наша жизнь , мозаика (с металлической добавкой) из Восточного Берлина , 1964 год.
Жители Ухани борются с наводнением 1954 года , изображено на памятнике, установленном в 1969 году.
Фрески, отражающие марксистский взгляд на прессу в этом кафе в Восточном Берлине в 1977 году, были закрыты коммерческой рекламой после воссоединения Германии.

После русской революции социалистический реализм стал международным литературным движением. Социалистические направления в литературе утвердились в 1920-х годах в Германии, Франции, Чехословакии, Польше. Среди писателей, которые способствовали развитию социалистического реализма на Западе, были Луи Арагон , Йоханнес Бехер и Пабло Неруда . [ 68 ]

В 1950-х годах в этом масштабном проекте решающая роль выпала на долю архитекторов, которых воспринимали не просто как инженеров, создающих улицы и здания, а скорее как « инженеров человеческой души », которые, помимо распространения простой эстетики в городской дизайн, должны были выражать грандиозные идеи и вызывают чувство стабильности, настойчивости и политической власти.

В искусстве с середины 1960-х годов более непринужденный и декоративный стиль стал приемлемым даже в крупных общественных произведениях в блоке Варшавского договора , стиль, в основном заимствованный из популярных плакатов, иллюстраций и других работ на бумаге с небольшим влиянием их западных эквивалентов.

Сегодня, [ когда? ] Пожалуй, единственными странами, которые все еще придерживаются этих эстетических принципов, являются Северная Корея , Лаос и, в некоторой степени, Вьетнам . Социалистический реализм не имел большого влияния в некоммунистическом мире, где он широко рассматривался как тоталитарное средство установления государственного контроля над художниками. [ 69 ]

Бывшая Социалистическая Федеративная Республика Югославия была важным исключением среди коммунистических стран, поскольку после раскола Тито и Сталина в 1948 году она отказалась от социалистического реализма вместе с другими элементами, ранее импортированными из советской системы, и предоставила большую свободу творчества. [ 70 ]

Социалистический реализм был основным художественным течением в Народной Социалистической Республике Албания . были выставлены три работы албанских художников социалистической эпохи В 2017 году на выставке Documenta 14 . [ 71 ]

Академики обычно рассматривают социалистическую литературу Китая как существующую в рамках тенденции сталинского социалистического реализма, особенно такие крупные произведения, как Шолокова » Михаила «Поднятая целина и Галины Николаевой » «Жатва , которые были широко переведены и распространены в Китае. [ 72 ] Другие ученые, в том числе Цай Сян, Ребекка Э. Карл и Сюэпин Чжун, придают больший вес влиянию лекций Мао Цзэдуна 1942 года « Беседы на Яньаньском форуме по искусству и литературе ». [ 73 ]

Гендер в соцреализме

[ редактировать ]

Ранний советский период

[ редактировать ]
Портрет Владимира Ленина, 1949 год, автор Чеслав Знамеровский.

На пропагандистских плакатах, созданных во время Гражданской войны в России (1917–1922 гг.), мужчины были чрезмерно представлены как рабочие, крестьяне и боевые герои, а когда показывали женщин, это часто либо символизировало абстрактную концепцию (например, « Мать Россия» , «свобода ") или в качестве медсестер и жертв. [ 74 ] Символические женщины изображались женственными – в длинных платьях, с длинными волосами и обнаженной грудью. Образ городского пролетариата, группы, которая привела большевиков к власти, характеризовался мужественностью, физической силой и достоинством и обычно изображался в образе кузнецов. [ 74 ]

В 1920 году советские художники начали создавать первые изображения женщин-пролетариек. Эти женщины отличались от символических женщин 1910-х годов тем, что они больше всего напоминали черты рабочих-мужчин – достоинство, мужественность и даже сверхъестественную силу в случае кузнецов. [ 74 ] На многих картинах 1920-х годов мужчины и женщины были почти неразличимы по росту и одежде, но женщины часто изображались в подчиненных ролях по отношению к мужчине, например, в роли его помощницы («работницы»). [ 74 ] Эти фигуры женщин-кузнецов были менее распространены, но значимы, поскольку впервые женщины были представлены как пролетарии. [ 74 ] Введение женщин-работниц в пропаганду совпало с серией правительственных мер, разрешающих разводы , аборты и большую сексуальную свободу. [ 75 ]

Крестьянки также редко изображались в социалистическом пропагандистском искусстве периода до 1920 года. Типичным образом крестьянки был бородатый мужчина в сандалиях, в дрянной одежде и с косой , вплоть до 1920 года, когда художники начали создавать крестьянок, которые обычно были пышные, полнотелые, с шарфом, повязанным вокруг головы. [ 74 ] Образ крестьянки не всегда был положительным; они часто вызывали унизительную карикатуру « баба », которая использовалась против крестьянок и женщин вообще. [ 76 ]

Как обсуждалось выше, художественный стиль раннего периода Советского Союза (1917–1930) отличался от искусства соцреализма, созданного в сталинский период. Художники могли более свободно экспериментировать с идеями революции. [ 76 ] Многие советские художники в этот период были частью конструктивистского движения и использовали абстрактные формы для пропагандистских плакатов, в то время как некоторые предпочитали использовать реалистический стиль. [ 74 ] Женщины-художницы были значительно представлены в революционном авангардном движении, зародившемся до 1917 года. [ 77 ] and some of the most famous were Alexandra Exter , Natalia Goncharova , Liubov Popova , Varvara Stepanova , Olga Rozanova and Nadezhda Udaltsova . [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] Эти женщины бросили вызов некоторым историческим прецедентам мужского доминирования в искусстве. Историк искусства Кристина Киэр утверждала, что послереволюционный отход от рыночного производства произведений искусства был полезен для карьеры женщин-художниц, особенно до 1930 года, когда Ассоциация художников революционной России (АХРР) все еще была относительно эгалитарной. [ 80 ] Вместо элитной, индивидуалистической группы непропорционально мужских «гениев» [ 81 ] созданные рынком, художники разделяли создание общего видения. [ 80 ] [ нужны разъяснения ]

Отставка Сталина

[ редактировать ]

Стиль социалистического реализма начал доминировать в советском художественном сообществе с приходом Сталина к власти в 1930 году, и правительство взяло на себя более активную роль в регулировании художественного творчества. [ 82 ] АХРР в реалистическом стиле, области , стала более иерархической, и ассоциация отдавала предпочтение картинам маслом в которой доминировали мужчины, над плакатами и другими средствами, в которых в основном работали женщины. [ 80 ] [ 82 ] Задачей советских художников было создание визуализации « Нового советского человека » – идеализированной иконы человечества, живущего при социализме. Эта героическая фигура воплощала в себе как мужчин, так и женщин, согласно русскому слову «человек», мужскому термину, означающему «человек». [ 77 ] Хотя новый советский человек мог быть мужчиной или женщиной, фигура мужчины часто использовалась для обозначения гендерной нейтральности. [ 83 ]

Поскольку правительство объявило « женский вопрос » решенным в 1930 году, было мало явных дискуссий о том, как женщины должны создаваться в искусстве. [ 84 ] Обсуждения гендерных различий и сексуальности, как правило, были табу и рассматривались как отвлечение от обязанностей людей по созданию социализма. [ 75 ] Соответственно, обнаженные тела как мужчин, так и женщин были редкостью, и некоторые искусствоведы отмечали, что картины соцреализма избежали проблемы женской сексуальной объективации, обычно наблюдаемой в капиталистических формах художественного производства. [ 75 ] [ 85 ] Но декларация женского равенства также затруднила разговор о существующем гендерном неравенстве; Правительство Сталина одновременно запретило аборты и гомосексуализм, затруднило развод и ликвидировало женские ассоциации в правительстве ( «Женотделс »). [ 75 ] «Новую советскую женщину» часто показывали работающей на традиционно мужских профессиях, таких как авиация, инженерное дело, трактористка и политика. [ 83 ] Целью этого было побудить женщин присоединиться к рабочей силе и продемонстрировать успехи, которых СССР добился для женщин, особенно по сравнению с Соединенными Штатами. [ 86 ] Действительно, по сравнению с США, женщины имели более широкие возможности занять традиционно мужскую работу. В 1950 году женщины составляли 51,8% советской рабочей силы по сравнению с 28,3% в Северной Америке. [ 86 ]

Однако было много и патриархальных изображений женщин. Историк Сьюзен Рид утверждает, что культ личности вокруг советских лидеров-мужчин создал целую атмосферу патриархата в искусстве соцреализма, где как мужчины, так и женщины-работники часто уважали икону «отца» Ленина и Сталина. [ 82 ] Более того, политика 1930-х годов в конечном итоге вынудила многих женщин нести единоличную ответственность за уход за детьми, оставив их со знаменитым «двойным бременем»: уходом за детьми и работой. [ 83 ] Правительство поощряло женщин заводить детей, создавая портреты «домохозяек-активисток» – жен и матерей, которые поддерживали своих мужей и социалистическое государство, взяв на себя неоплачиваемую работу по дому и уход за детьми. [ 82 ] [ 83 ]

Женщины также чаще изображались крестьянками, чем рабочими, что некоторые ученые рассматривают как свидетельство их предполагаемой неполноценности. [ 83 ] Искусство, изображающее крестьянок в сталинскую эпоху, было гораздо более позитивным, чем в 1920-е годы, и зачастую явно противоречило стереотипу « баба ». [ 76 ] Однако крестьянство, все еще жившее в феодальном обществе, обычно рассматривалось как отсталое и не имело того же статуса, что героический статус революционного городского пролетариата. [ 83 ] Примером гендерного различия мужчины-пролетариата и женщины-крестьянки является Веры Мухкиной статуя «Рабочий и колхозница» (1937), где рабочий изображен мужчиной, а колхозница — женщиной. [ 83 ]

Рисование

[ редактировать ]

Скульптура

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Эллиотт, Дэвид; Юшкевич, Петр (2003). «Социалистический реализм» . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t079464 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 26 ноября 2023 г.
  2. ^ «Соцреализм | искусство» . Британская энциклопедия .
  3. ^ Корин, Павел, «Мысли об искусстве», Соцреализм в литературе и искусстве . Издательство «Прогресс», Москва, 1971, с. 95.
  4. ^ Тодд, Джеймс Г. «Социальный реализм». Художественные термины. Музей современного искусства, 2009.
  5. ^ Морсон, Гэри Сол (1979). «Социалистический реализм и теория литературы» (PDF) . Журнал эстетики и художественной критики . 38 (2): 121–133. дои : 10.1111/1540_6245.jaac38.2.0121 . JSTOR   430715 .
  6. ^ Стефан Багиу (январь 2016 г.). «ПЕРЕВОД РОМАНОВ В РУМЫНИИ: ЭПОХА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА. ОТ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА К ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ОБРАЗЦАМ» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Онлайн-определение социалистического реализма в Британской энциклопедии.
  8. ^ Эллис, Эндрю. Социалистический реализм: советская живопись 1920–1970 годов . Skira Editore SpA, 2012, с. 20
  9. ^ Фальконер, Элизабет. Русское реалистическое искусство . Ардис, 1977, с. 3.
  10. ^ Перейти обратно: а б Эллис, Эндрю. Социалистический реализм: советская живопись 1920–1970 годов . Skira Editore SpA, 2012, с. 17
  11. ^ Перейти обратно: а б с Эллис, Эндрю. Социалистический реализм: советская живопись 1920–1970 годов . Skira Editore SpA, 2012, с. 21
  12. ^ Перейти обратно: а б с Эллис, Эндрю. Социалистический реализм: советская живопись 1920–1970 годов . Skira Editore SpA, 2012, с. 22
  13. ^ Эллис, Эндрю. Социалистический реализм: советская живопись 1920–1970 годов . Skira Editore SpA, 2012, с. 23
  14. ^ Социалистический реализм. In: Большая российская энциклопедия, 2015, pp. 751—753
  15. ^ Перейти обратно: а б Эллис, Эндрю. Социалистический реализм: советская живопись 1920–1970 годов . Skira Editore SpA, 2012, с. 37
  16. ^ Джурага, Дубравка и Букер, Кейт М. Социалистические культуры Востока и Запада . Прегер, 2002, стр.68.
  17. ^ Перейти обратно: а б Нельсон, Кэри и Лоуренс, Гроссберг. Марксизм и интерпретация культуры . Издательство Университета Иллинойса, 1988, с. 5
  18. ^ Перейти обратно: а б с Эллис, Эндрю. Социалистический реализм: советская живопись 1920–1970 годов . Skira Editore SpA, 2012, с. 38
  19. ^ Томпкинс, Дэвид Г. (2013). Составление линии партии . Издательство Университета Пердью. стр. 17–18.
  20. ^ «Обзор движения социалистического реализма» . История искусства . Проверено 20 июня 2024 г.
  21. ^ Овери, Ричард. Диктаторы: гитлеровская Германия, сталинская Россия . WW Norton & Company, 2004, с. 354
  22. ^ Шварц, Лоуренс Х. Марксизм и культура . Кенникат Пресс, 1980, с. 110
  23. ^ Франкель, Тобиа. Русский Художник . Компания Macmillan, 1972, с. 125
  24. ^ Стегельбаум, Льюис и Соколов, Андрей. Сталинизм как образ жизни . Издательство Йельского университета, 2004, с. 220
  25. ^ Джурага, Дубравка и Букер, Кейт М. Социалистические культуры Востока и Запада . Прегер, 2002, стр.45.
  26. ^ «ХУДОЖНИК-ДИКТАТОР: СТАЛИН КАК АВТОР В БИТВЕ УТОПИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ | ДЖЕЙК ЗАВЛАЦКИ | Международный журнал российских исследований IJORS» . www.ijors.net . Проверено 30 октября 2023 г.
  27. ^ «Определение СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА» . www.merriam-webster.com . Проверено 18 февраля 2019 г.
  28. ^ «Обзор движения социалистического реализма» . История искусства . Проверено 18 февраля 2019 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Социалистический реализм – концепции и стили» . История искусства . Проверено 18 февраля 2019 г.
  30. ^ Тейт. «Соцреализм – Художественный термин» . Тейт . Проверено 18 февраля 2019 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Эллис, Эндрю. Социалистический реализм: советская живопись 1920–1970 годов . Skira Editore SpA, 2012, с. 35
  32. ^ "От основания до современности К 80-летию Студии военных художников имени М.Б. Грекова - Бурение и Нефть - журнал про газ и нефть" . burneft.ru .
  33. ^ " "Надо прекословить!" М. Горький и создание Союза писателей" .
  34. ^ «Горький о советской литературе» . Семнадцать мгновений советской истории . 15 августа 2015 г.
  35. ^ Беннетт, Джеймс (5 июля 2017 г.). Субсидирование культуры: обогащение налогоплательщиками творческого класса . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 98. ИСБН  9781351487726 . Проверено 14 августа 2021 г.
  36. ^ Дойчер, Исаак (5 января 2015 г.). Пророк: Жизнь Льва Троцкого . Книги Версо. стр. 1283, 1360–61. ISBN  978-1-78168-721-5 .
  37. ^ Дойчер, Исаак (5 января 2015 г.). Пророк: Жизнь Льва Троцкого . Книги Версо. стр. 1283, 1360–61. ISBN  978-1-78168-721-5 .
  38. ^ Дойчер, Исаак (5 января 2015 г.). Пророк: Жизнь Льва Троцкого . Книги Версо. п. 1476. ИСБН  978-1-78168-721-5 .
  39. ^ Перейти обратно: а б Евангели, Александр. «Отголоски соцреализма в постсоветском искусстве», Соцреализмы: советская живопись 1920–1970 гг . Skira Editore SpA, 2012, с. 218
  40. ^ Евангели, Александр. «Отголоски соцреализма в постсоветском искусстве», Соцреализмы: советская живопись 1920–1970 гг . Skira Editore SpA, 2012, с. 221
  41. ^ Евангели, Александр. «Отголоски соцреализма в постсоветском искусстве», Соцреализмы: советская живопись 1920–1970 гг . Skira Editore SpA, 2012, с. 223
  42. ^ Джурага, Дубравка и Букер, Кейт М. Социалистические культуры Востока и Запада . Прегер, 2002, стр.12.
  43. ^ Шварц, Лоуренс Х. Марксизм и культура . Кенникат Пресс, 1980, с. 4
  44. ^ Соломон, Тесса (11 ноября 2019 г.). «Искусство, приобретенное беглым российским банкиром, обнаружено под Москвой» . ARTnews.com . Проверено 1 апреля 2022 г.
  45. ^ Бартелик, Марек (1999). «О соцреализме: новейшие публикации о русском искусстве (рецензия на книгу)». Художественный журнал . 58 (4): 90–95. дои : 10.2307/777916 . JSTOR   777916 .
  46. Алекна, Рим (24 мая 1975 г.). «Чесловасу Знамеровскису – 85». Литература и искусство (на литовском языке) (Вильнюс: Еженедельник творческих союзов Литвы)
  47. ^ «Чеслав Знамеровский» . Чеслав Знамеровский. 27 октября 2013 г.
  48. ^ «Литовский художественный музей. «Литовская живопись 1940-1990 годов» Каталог произведений, хранящихся в коллекциях ЛДМ (Электронная версия). Z_Z» . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 г. Проверено 20 ноября 2013 г.
  49. ^ Андрей Синявский . » Максима Горького «Мать как первый сокреалистический роман
  50. ^ «Премия Академии (1955-2020)» . Сахитья Академи: Национальная академия литературы . Проверено 25 июня 2021 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Роб, Бернс (1995). Немецкая культурология: введение . Бернс, Роб, 1949 г. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 173. ИСБН  0-19-871502-1 . OCLC   31934309 .
  52. ^ mdr.de. «Бруно Апитц и его роман «Обнаженные среди волков» | MDR.DE» . www.mdr.de (на немецком языке) . Проверено 9 января 2021 г.
  53. ^ Мэриан, Ана. «Особенности портрета в творчестве Клавдии Кобизевой». Арта 1 (АВ) (2015): 150-156.
  54. ^ «Клавдия Кобизева превратила эскизы в настоящие произведения искусства» . ТРМ (на румынском языке). 05.01.2022 . Проверено 13 мая 2023 г.
  55. ^ Малкочи, Виталий. «115 лет со дня рождения знаменитого скульптора Клавдии Кобизевой». Арта 1 (АВ) (2020): 175-176.
  56. ^ Эллис, Эндрю (2012). Социалистический реализм: советская живопись 1920–1970 годов . Skira Editore SpA с. 20.
  57. ^ Вернер Хафтманн, Живопись ХХ века , Лондон, 1965, том 1, стр.196.
  58. ^ Хафтман, стр.196.
  59. ^ Ричард Пайпс , Россия при большевистском режиме , с. 288, ISBN   978-0-394-50242-7
  60. ^ Ричард Пайпс, Россия при большевистском режиме , с. 289, ISBN   978-0-394-50242-7
  61. Олег Сопонцинский, Искусство в Советском Союзе: живопись, скульптура, графика , стр. 6 Издательство «Аврора Арт», Ленинград, 1978.
  62. ^ Олег Сопонцинский, Искусство в Советском Союзе: живопись, скульптура, графика , с. 21 Арт-издательство «Аврора», Ленинград, 1978
  63. ^ Ричард Пайпс, Россия при большевистском режиме , стр. 283, ISBN   978-0-394-50242-7
  64. ^ Р. Х. Стейси, Русская литературная критика, стр. 191. ISBN   0-8156-0108-5
  65. ^ «1934: Съезд писателей» . Семнадцать мгновений советской истории . Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  66. ^ Сергей В. Иванов, Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа , [ нужна полная цитата ] : стр. 29, 32–340. ISBN   5-901724-21-6 , ISBN   978-5-901724-21-7 .
  67. ^ Рен, Кристофер С. (16 сентября 1974 г.). «Русские сорвали выставку современного искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2019 г.
  68. ^ "Социалистический реализм" . Archived from the original on 2005-05-08 . Retrieved 2009-02-26 .
  69. ^ "Линь Цзюнь-хуа. Постсоветские эстетики, переосмысливающие русизацию и китизацию марксизма // Русский язык и литературоведение. Серия № 33. Пекин, Столичный педагогический университет, 2011, №3. Р.46-53" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2012 г. Проверено 26 октября 2011 г.
  70. ^ Страноведческие исследования Библиотеки Конгресса - Югославия: введение социалистического самоуправления
  71. ^ Гонт, Джереми (9 мая 2017 г.). «Захватывающие портреты женщин коммунистической Албании напоминают иную реальность» . Рейтер . Проверено 25 апреля 2020 г.
  72. ^ Цай, Сян; 蔡翔 (2016). Революция и ее повествования: социалистические литературные и культурные фантазии Китая (1949-1966) . Ребекка Э. Карл, Сюэпин Чжун, 钟雪萍. Дарем: Издательство Университета Дьюка . стр. XVIII. ISBN  978-0-8223-7461-9 . OCLC   932368688 .
  73. ^ Цай, Сян; 蔡翔 (2016). Революция и ее повествования: социалистические литературные и культурные фантазии Китая (1949-1966) . Ребекка Э. Карл, Сюэпин Чжун, 钟雪萍. Дарем: Издательство Университета Дьюка . стр. xiii–xviii. ISBN  978-0-8223-7461-9 . OCLC   932368688 .
  74. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Боннелл, Виктория Э. (1991). «Репрезентация женщины в раннем советском политическом искусстве» . Русское обозрение . 50 (3): 267–288. дои : 10.2307/131074 . ISSN   0036-0341 . JSTOR   131074 .
  75. ^ Перейти обратно: а б с д Доктор Пэт Симпсон (1 января 2004 г.). «Обнаженная натура в советском соцреализме: евгеника и образы нового человека в 1920-1940-е годы» . Австралийский и новозеландский журнал искусств . 5 (1): 113–137. дои : 10.1080/14434318.2004.11432735 . ISSN   1443-4318 . S2CID   157757526 .
  76. ^ Перейти обратно: а б с Боннелл, Виктория Э. (1993). «Крестьянка в сталинском политическом искусстве 1930-х годов» . Американский исторический обзор . 98 (1): 55–82. дои : 10.2307/2166382 . ISSN   0002-8762 . JSTOR   2166382 .
  77. ^ Перейти обратно: а б с Лавери, Рена, Иван Линдси и Катя Капушески. 2019. Советские женщины и их искусство: дух равенства .
  78. ^ Ларкин, Шарлотта (17 ноября 2017 г.). «Женщины авангарда» . Сотбис .
  79. ^ Тейт. «Короткая жизнь равной женщины: Кристина Киэр – Тейт и т. д.» . Тейт . Проверено 4 декабря 2020 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б с Киэр, Швейцария (2012). Сказки пролетариата, или соцреализм — китч? В книге «Социалистический реализм: советская живопись 1920–1970 годов» (стр. 183–189). Скира.
  81. ^ Фредрикссон, Мартин (1 мая 2007 г.). «Авангардист, мужчина-гений и собственник» . Нордлит . 11 (21): 275–284. дои : 10.7557/13.1785 . ISSN   1503-2086 .
  82. ^ Перейти обратно: а б с д Рид, Сьюзен Э. (1998). «Все сталинские женщины: гендер и власть в советском искусстве 1930-х годов» . Славянское обозрение . 57 (1): 133–173. дои : 10.2307/2502056 . ISSN   0037-6779 . JSTOR   2502056 . S2CID   163795609 .
  83. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Симпсон, Пэт (2004). «Выставление напоказ мифов: образ новой советской женщины в День физкультурника, июль 1944 года» . Русское обозрение . 63 (2): 187–211. дои : 10.1111/j.1467-9434.2004.00313.x . HDL : 2299/616 . ISSN   0036-0341 . JSTOR   3664081 .
  84. ^ Симпсон, Пэт (1998). «На грани дискурса? Видения новой советской женщины в соцреалистической живописи 1949–50» . История искусств . 21 (2): 247–267. дои : 10.1111/1467-8365.00105 . ISSN   1467-8365 .
  85. ^ Цюань, Хун (01 декабря 2019 г.). «Представление и/или репрессии в отношении китайских женщин: от социалистической эстетики к товарному фетишу» . Неогеликон . 46 (2): 717–737. дои : 10.1007/s11059-019-00487-0 . ISSN   1588-2810 . S2CID   189874839 .
  86. ^ Перейти обратно: а б Годси, Кристен (2018). Почему женщины занимаются сексом лучше при социализме . США: Книги жирным шрифтом. п. 36. ISBN  9781645036364 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бек, Микулаш; Чу, Джеффри; и Масель, Петр (ред.). Социалистический реализм и музыка . Музыковедческий коллоквиум на Брненском международном музыкальном фестивале 36. Прага: КЛП; Брно: Институт музыковедения Масариковского университета, 2004. ISBN   80-86791-18-1
  • Голомшток, Игорь. Тоталитарное искусство в Советском Союзе, Третьем Рейхе, Фашистской Италии и Китайской Народной Республике , HarperCollins, 1990.
  • Джеймс, К. Воган. Советский социалистический реализм: истоки и теория . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1973.
  • Иванов Сергей. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа . Санкт-Петербург, НП-Принт, 2007. ISBN   978-5-901724-21-7
  • Линь Цзюнь-хуа. Постсоветские эстетики переосмысливают руссификацию и китизацию марксизма (Русский язык и литературоведение. Сер. № 33) Пекин, Столичный педагогический университет, 2011, №3. Р.46-53.
  • Прохоров, Глеб. Искусство в условиях соцреализма: Советская живопись, 1930–1950 . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс, Австралия: Дом мастера; G+B Arts International, 1995. ISBN   976-8097-83-3
  • Райдаут, Уолтер Б. Радикальный роман в Соединенных Штатах: 1900–1954. Некоторые взаимоотношения литературы и общества . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1966.
  • Зерендт, Кристиан. Искусство как посол искусственной нации («Искусство искусственной нации - о современном искусстве как инструменте пропаганды ГДР»), Штутгарт, 2009 г.
  • Синявский, Андрей [пишу как Абрам Терц]. «Суд начинается» и «О социалистическом реализме» в переводе Макса Хейворда и Джорджа Денниса, с предисловием Чеслава Милоша . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1960–1982. ISBN   0-520-04677-3
  • Ленинградское училище живописи. Очерки истории. Санкт-Петербург, Издательство Галерея «АРКА», 2019. ISBN   978-5-6042574-2-5
  • Зарождение социалистического реализма в России и Китае . Перевод и переработка книги « Русские ночи и зарождение соцреализма ».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6442789cfeb4369e1069fcf523417e32__1722277380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/32/6442789cfeb4369e1069fcf523417e32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Socialist realism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)