Jump to content

Śnyatā

(Перенаправлено из Сунья )

Переводы
Śnyatā
Английский Несущность
санскрит Śnyatā
( Разработчик : пустота)
Есть Саньят
( Разработчик : сунната)
Бенгальский Пустота
( Шуннота )
Бирманский Ноль
( Thone )
китайский нулевой
( Пинин : kōng )
Японский нулевой
( Ra'mji : справа )
Кхмер Меч
( Ungegn : Sŏnhnhôta )
корейский Осада ()
( RR : Gong-seong )
Монгольский пустой
тибетский пустота
( Wylie : Stong
Thel : Tongpa nyi
)
Тагаль Sunyata (ᜐᜓᜈ᜔ᜌᜆ)
Тайский S̄uỵtā)
вьетнамский Нет (空)
Глоссарий буддизма

Śnyatā ( / ʃ n j ə ˈ t ː / shoon-yə- tah ; санскрит : शून्यता ; пали : суньята ), переводится чаще всего как « несущность », [ 1 ] « Пустота », а иногда и «недействительность», [ 2 ] или "ничто" [ 3 ] это индийская философская концепция. В буддизме, джайнизме, индуизме и других индийских философских традициях эта концепция имеет многочисленные значения в зависимости от его доктринального контекста. Это либо онтологическая особенность реальности, медитативное состояние, либо феноменологический анализ опыта.

В «Эравада буддизм» , Пали : Суньята часто относится к несущению (Пали: Анатта , санскрит: Анатман ) [ Примечание 1 ] Природа пяти совокупностей опыта и шесть чувств . Пали : Суньята также часто используется для обозначения медитативного состояния или опыта .

В буддизме Махаяны Шуньята ссылается на принцип, что «все вещи несущественности внутреннего существования и природы ( свабхава )», », [ 5 ] [ 6 ] но также может относиться к учениям Будды-и-Ирчарной И или ИСТОЧНИКОВ, ОСОБЕННОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ, КАК В Дзогчене , Шентонге или Чан .

Этимология

[ редактировать ]

« Śnyatā » ( санскрит ) обычно переводится как «несубочка», «пустота», «пустота», «Холфанность», «пустота». Это существительная форма прилагательного śnya , плюс -tā :

  • Шиня , в контексте Будды дхармы, в первую очередь означает «несубочность» или «пустота», но также означает «ноль» и «ничего». [ 7 ] и вытекает из корня śVI , что означает «пустота»
  • -Та -это суффикс, обозначающий качество или состояние бытия, эквивалентное английскому языку "-несу"

Развитие концепции

[ редактировать ]

Концепция Шуниты как «несубочки» связана с концепцией Анатты в раннем буддизме . [ 8 ] Со временем много разных философских школ или тендентовых систем (санскрит: сиддханта ) [ 9 ] развивались в буддизме в попытке объяснить точное философское значение несучности.

После Будды несубоченность была дополнительно развита в школах Абхидхармы , Нагарджуной и школой Мадхьямака , ранней школой Махайаны . Пустота («позитивно» интерпретируется) также является важным элементом литературы по иродной природе , которая сыграла формирующую роль в эволюции последующей доктрины и практики Махаяны.

Ранний буддизм

[ редактировать ]

Пали Никайас

[ редактировать ]
Сравнение из Писания Пали (SN 22.95) сравнивает форму и чувства с пеной и пузырьками.

Пали -канон использует термин śnyatā («несубоченность») тремя способами: «(1) в качестве медитативного жилья, (2) в качестве атрибута объектов и (3) в качестве типа выпуска осведомленности». [ 10 ]

Согласно Bhikkhu Analayo , в каноне Пали «прилагательное Суненья встречается с гораздо более высокой частотой, чем соответствующее существительное Суненьату», и подчеркивает явления как «пустые» вместо абстрактной идеи «непостижимости». [ 11 ]

Одним из примеров этого использования является в Фенапина -Сатте ( SN 22:95), в котором говорится, что при тщательном осмотре каждая из пяти заполнителей рассматривается как недействительная ( Rittaka ), пустота ( Tucchaka ), Coreless ( Asāraka ). В тексте представлена ​​серия созерцаний для каждого заполнителя: форма похожа на «кусок пены» ( Pheṇapiḍa ); ощущение, как «пузырь воды» ( Bubbuḷa ); восприятие как «Мираж» ( Мариси ); такие образования, как «Дерево подорожника» ( Кадалик-кхандха ); и познание как «волшебная иллюзия» ( майя ). [ 12 ]

Согласно Ши Хуифенгу, термины «void» ( rittaka ), «пустота» ( Tucchaka ) и «безвестные» ( асарака ) также используются в ранних текстах для обозначения слов и вещей, которые являются обманчивыми, ложными, тщеславными и бесполезный. [ 12 ] Это чувство бесполезности и бессмысленности также обнаруживается в других видах использования термина майа , например, следующее:

«Монахи, чувственные удовольствия непостоянны, пустые, ложные, обманчивы; они иллюзорны ( майакатаме ), практические дураки». [ 12 ]

Сутна Сутта , [ 13 ] Часть канона Пали рассказывает о том, что монах Ананда , , Будда . спросил сопровождающий

Говорят, что мир пуст, мир пуст, Господь. В каком отношении говорится, что мир пуст? » - ответил Будда, -« Поскольку он пуст от себя или что -то, что касается самости: таким образом, сказано, что мир пуст.

По словам американского монашеского Танассаро Бхикку :

Пустота как качество дхарм , в ранних канонах, означает просто, что нельзя идентифицировать их как собственного самого или иметь что -то, что касается собственной самости ... пустота как психического состояния, в ранних канонах означает способ восприятия В котором ни к чему не добавляется и не отнимает ничего от того, что присутствует, просто отмечая: «Есть это». Этот режим достигается процессом интенсивной концентрации в сочетании с пониманием, которое отмечает все более и более тонкие уровни присутствия и отсутствия нарушения (см. MN 121). [ 14 ]

Медитативное состояние

[ редактировать ]

Говорят, что пустота как медитативное государство достигается, когда «не увлекается какими -либо темами, он [бхикху] входит и остается во внутренней пустоте» (MN 122). Это медитативное жилище развивается через «четыре бесформенных состояния» медитации или арупаджханы , а затем посредством «бесконечной концентрации осознания». [ 10 ]

Cūlasuññata -Sutta (MN III 104) и Махасуньята-Сутта (MN III 109) описывают, как монах может «пребывать в пустоте» посредством постепенного шага за шагом психического культивирования, они оба подчеркивают важность непостоянства психические состояния и отсутствие самого себя.

В Камабху Сутте IV.293 объясняется, что бхиккху может испытать созерцание , в котором восприятие и чувство прекращаются. Когда он выходит из этого штата, он рассказывает три типа «контакта» ( фассо ):

  1. «пустота» ( Суньято ),
  2. "Signless" ( Animitto ),
  3. «Недоставленный» ( Appa ihito ). [ 15 ]

Значение пустоты, как это рассматриваемое здесь, объясняется в M I.297 и S IV.296-97 как «эмансипация ума путем пустоты» ( Суньята Цетовимутти ), следующий из-за осознания того, что «этот мир пуст из себя или чего-либо еще. Относительно к себе »( Суненьм Ида attena vā attaniyena vā ). [ 16 ] [ 17 ]

Термин «пустота» ( суньята ) также используется в двух суттах в маджима -никайе , в контексте прогрессирования психических состояний. Тексты относятся к пустоте каждого штата, который ниже. [ 18 ]

Китайские агамы

[ редактировать ]

Китайские содержат различные агамы параллели с Фенапин -Сапамой Суттой . Одна частичная параллель от Экоттара Агама описывает тело с разными метафорами: «шарик снега», «куча грязи», «Мираж», «Иллюзия» ( майя ) или «пустой кулак, используемый для обмана, чтобы обмануть ребенок". [ 12 ] Аналогичным образом, мула-сарвастивадин майаджала сутра дает два набора метафор для каждого из сенсорных сознаний, чтобы проиллюстрировать их тщеславный иллюзорный характер. [ 12 ]

Другие сарвастивадин агама сутры (сохранившиеся на китайском языке), которые имеют пустоту в качестве темы, включают Самюкта Агама 335- Парамарта-Шуньята-Сутра («Сутра на конечной пустоте») и Самюкта Агама 297- Маха-Ютатата-Дхарма »(Большой диск. пустота"). Эти сутры не имеют параллельных пали -суттов. [ 19 ] Эти сутры ассоциируют пустоту с зависимым происхождением , что показывает, что это отношение двух терминов уже было установлено в источниках пренагарджуны . Сутра на великой пустоте гласит:

«Что такое дискурс Дхармы о великой пустоте? Это это - когда это существует, это существует; когда это возникает, это возникает». [ 20 ]

Фраза «Когда это существует ...» - это обычное глянец на зависимом происхождении . Сарвастивадин агамы также говорят о определенной «пустоте самадхи » ( śnyatāsamādhi ), а также заявляя, что все дхармы «классифицируются как обычные». [ 21 ]

Мун-Киат Чунг и Инь Шун опубликовали оба исследования по различным использованию пустоты в ранних буддийских текстах ( канон Пали и китайские агамы ). [ 22 ] [ 23 ] Чунг также опубликовал коллекцию переводов агама сутров из китайцев по теме пустоты. [ 24 ]

Ранние буддийские школы и Абхидхарма

[ редактировать ]

Многие из ранних буддийских школ показали, что Шуньята является важной частью их учений.

Сервастивадина . Школа Абхидхадхадхадхадхадхадхадхапада и более поздние махавибхаша , также занимают тему эмбизинности по отношению к зависимому происхождению, как это было обнаружено в Агамах [ 25 ]

Такие школы, как Махасахгика Прадженьаптивадины, а также многие школы Стхавира (кроме Пудгалавады ), считали, что все дхармы были пусты ( Дхарма Шунита ). [ 25 ] Это можно увидеть в ранних текстах Турвады Абхидхамма , таких как Патисамбхидамагга , которые также говорят о пустоте пяти заполнителей и Свабхавы как «пустые от существенной природы». [ 26 ] Thuravada Kathavatthu также выступает против идеи, что пустота безоговорочно. [ 27 ] Махавасту , утверждает , , влиятельная работа махасахгика что Будда

«Показал, что агрегаты похожи на молниеносную вспышку, как пузырь или как белая пена на волне». [ 28 ]

Одной из главных тем таттвасиддхи -śāstra (3 -й век) является Дхарма -Шунита , пустота явлений. [ 28 ]

Морская пена на закате

Буддисты Thuravāda , как правило, придерживаются мнения, что пустота-это просто не самооборотный характер пяти заполнителей . пустота является важной дверью для освобождения в традиции Thuravāda , как и в Махаяне По словам учителя Insight Insight Medition, . [ 29 ] Классический текст Thuravāda, известный как Patisambhidamagga (ок. 3 -й век до н.э.), описывает пять агрегатов как пустые ( суньям ) сущности или внутренней природы ( сабхава ). [ 30 ] Патисамбхидамагга ( также не приравнивается к самоосложению пустоты в отрывке, также цитируемом Буддхагхозой в Визудддхимагге Vism XXI 70):

«Когда тот, у кого есть великая мудрость, приносит [волевые формирования], как и нера, он приобретает освобождение пустоты». II 58. [ 31 ]

Visuddhimagga самый влиятельный (c. 5 век н.э.) , классический трактат о трюке, утверждает, что нераствование не становится очевидным, потому что он скрывается «компактностью», когда кто-то не уделяет внимания различным элементам, которые составляют человека. [ 32 ] Параматтхамаманаджуса визуддхимаггатика из Акарии Дхаммапала , комментариев 5-го века Thuravāda о визуддхимагге , комментирует этот отрывок, ссылаясь на тот факт, что мы часто предполагаем единство и компактность в отношении явлений или функций, которые составляют различные измерения, но когда кто-то из них предполагаем. что это просто пустые дхаммы, можно понять не-самого характеристика:

подвергающаяся сжатию рукой. как пена , «Когда они увидят после того, как они разрешали их посредством знания в эти элементы, они распадаются , становится более очевидным ". [ 32 ]

Современный тайский учитель Буддхадаса называл пустоту «внутренним сердцем» буддийских учений и лекарством от болезни страданий. Он заявил, что пустота, поскольку она связана с практикой Дхаммы, можно рассматривать как «как отсутствие дуккхи , так и декорирования, которые являются причиной дуккхи и как отсутствие чувства, что есть я или что есть вещи которые являются имуществом себя ". [ 33 ] Он также приравнивал Ниббана к пустоте, написав, что «Ниббана, остальное безрассудное вымирание дуккхи, означает то же самое, что и высшая пустота». [ 33 ] Пустота также рассматривается как способ восприятия, в котором отсутствуют все обычные концептуальные разработки, которые мы обычно добавляем на вершину нашего опыта, например, чувство «я» и «моего». По словам Танассаро Бхикку , пустота не столько метафизическая точка зрения, а стратегический способ действия и видение мира, который приводит к освобождению: [ 34 ]

Пустота - это способ восприятия, способ взглянуть на опыт. Это ничего не добавляет и ничего не забирает от необработанных данных о физических и умственных событиях. Вы смотрите на события в уме и чувствах, не думая о том, стоит ли что -то лежащее за ними. Этот режим называется пустой, потому что он пуст от предпосылок, которые мы обычно добавляем к опыту, чтобы понять это: истории и мировоззрение, которые мы моря Будда обнаружил, что некоторые из более абстрактных вопросов, которые они поднимают - о нашей истинной идентичности и реальности мира снаружи - отвлекают внимание на прямом опыте того, как события влияют друг на друга в непосредственном подарке. Таким образом, они мешают, когда мы пытаемся понять и решать проблему страданий.

Некоторые теравадины, такие как Дэвид Калупахана , см. Взгляд Нагарджуны на эмбинкость как совместимую с Пали каноном В своем анализе Mumadahyamikarika Калупахана видит аргумент Нагарджуны как корень в качанаготте медленной (которую Нагарджуна называет по имени). Калупахана утверждает, что главная цель Нагарджуны состояла в том, чтобы дискретировать гетеродоксальные взгляды Свабхавы (собственного номера), удерживаемых сарвастадинами и установленными. [ 31 ] Согласно Питеру Харви, взгляды на Дхаммас и Сабхавы «Травада» - это не одно из сущностей, а просто описательные характеристики и, следовательно, не является предметом критики Мадхьямака, разработанной Нагарджуной (см. Ниже). [ 35 ]

В Thuravāda пустота как подход к медитации также рассматривается как состояние, в котором человек «пуст от беспорядков». Эта форма медитации - та, в которой медитаторы концентрируются и сосредотачиваются на отсутствии или наличии нарушений в их умах; Если они находят беспорядки, они замечают это и позволяют его уехать; Это приводит к более глубоким состояниям спокойствия. [ 34 ] Пустота также рассматривается как способ взглянуть на смысл, который не отождествляет себя с процессом «Я изготовления» и «моего изготовления». Как форма медитации, это развивается путем восприятия шести чувственных сферов и их объектов как пустых от какого-либо я, это приводит к бесформенной джане небытия и состоянию невозмутимости. [ 34 ]

Мэтью Косута рассматривает учения Абхидхаммы современного тайского учителя Аджаана Суджина Борихарнакета как очень похожие на взгляд на пустоту Махаяны. [ 36 ]

Махаяна буддизм

[ редактировать ]

Есть два основных источника индийских буддийских дискуссий о пустоте: литература Махаяны Сутра , которая традиционно считается словом Будды в буддизме Махаяны, и литература Шастра, которая была составлена ​​буддийскими учеными и философами.

Prajñāpāramitā sūtras

[ редактировать ]
В сутрах Прадженьпармита пустота явлений часто иллюстрируется такими метафорами, как капель росы .

Прадженьпарамита дхармы (совершенство мудрости) сутры учили, что все сущности, включая , пусты от себя, основного ядра или внутренней природы ( svabhava ), являясь только концептуальными существованием или конструкциями. [ 37 ] [ 38 ] Понятие Праджьи (мудрость, знание), представленное в этих сутрах, является глубоким неконцептивным пониманием пустоты. [ 39 ] Праджняпарамита сутры также используют различные метафоры, чтобы объяснить природу вещей как пустоту, заявляя, что вещи похожи на «иллюзии» ( майя ) и «мечты» ( Свапна ). Астасахасрика , Прадженьпармита , возможно, самый ранний из этих сутров утверждает :

Если он знает пять агрегатов как иллюзия, но не делает иллюзию одной вещи, а агрегат другой; Если, освободившись от понятия многочисленных вещей, он проходит в мире - тогда это его практика мудрости, высшее совершенство. [ 12 ]

Восприятие дхармов и существ, таких как иллюзия ( майадхарматам ), называют «великой броней» ( Махасанаха ) Бодхисаттвы , которого также называют «иллюзорным человеком» ( майапуруша ). [ 40 ] Ваджрачедика Прадженьпарамита Сутра добавляет следующие сравнения, чтобы описать, как следует рассматривать все кондиционированные вещи: как пузырь, тень, как роса или вспышка молнии. [ 41 ] В мировоззрении этих сутров, хотя мы воспринимаем мир конкретных и дискретных объектов, эти объекты являются «пустыми» идентичности, вмененной их обозначенными этикетками. [ 42 ] В этом смысле они обманчивы и как иллюзия. Совершенство текстов мудрости постоянно повторяется, что в конечном итоге можно найти ничего, что в конечном итоге существует каким -то фундаментальным образом. Это относится даже к самым высоким буддийским концепциям ( Бодхисаттвы , Бодхититта и даже сама Праджья ). [ 43 ] даже сама Нирвана пуста и как сон или волшебная иллюзия. Говорят, что [ 44 ]

В известном отрывке « Сердце сутра» , более поздний, но влиятельный текст Праджьяпарамиты , непосредственно утверждает, что пять сканд (наряду с пятью чувствами, разумом и четырьмя благородными истинами), как говорят, являются «пустыми» ( Сунья ):

Форма - это пустота, пустота - это форма
Пустота не отделена от формы, форма не отделена от пустоты
Что бы ни была форма, это пустота, что бы ни была пустота. [ 45 ] [ Примечание 2 ] [ Примечание 3 ]

В прайнапарамита сутры знание пустоты, то есть, как говорят, является фундаментальной достоинством бодхисаттвы, которая, как говорят, стоит на пустоте, не стоя (-Stha) ни на одном другой дхарме (феномена). Говорят, что бодхисаттвы, которые практикуют это совершенство мудрости, имеют несколько качеств, таких как «не подниматься» ( апаригрихита ) и не охватывающие ( anupalabdhi ) чего-либо, не посещаемое ( апрепи ), не выявляясь ( anabhinivesa ) и не полагаясь на любые знаки ( Нимитта, умственные впечатления). [ 46 ] [ 47 ] Говорят, что бодхисаттвы свободны от страха перед лицом онтологической необоснованности доктрины пустоты, которая может легко шокировать других. [ 48 ]

Мадхьямака школа

[ редактировать ]
Нагарджуна и Арадева , два классических индийских философы буддийской доктрины пустоты

Мадхьямака - это , буддийская школа махаяны которая фокусируется на анализе пустоты и, таким образом, также была известна как шнунятавада . Школа традиционно рассматривается как основанная индийским буддийским философом Нагарджуной . [ 49 ] [ 50 ]

эссенциализм Цель Нагарджуны состояла в том, чтобы опровергнуть некоторых школ Абхидхармы и индуистской школы Ньяя . [ 51 ] Его наиболее известная работа-это муладхьямакакарика (MMK), в котором он использовал Reductio Arguments ( SKT : Prasanga ), чтобы показать несабстантивность всего. Нагарджуна приравнивал пустоту дхарм к их зависимому происхождению и, следовательно, с их лишением постоянного вещества или первичного, существенного существования ( Свабхава ). [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ Примечание 4 ] Нагарджуна пишет в MMK:

Мы утверждаем, что обусловленное происхождение - это пустота. Это просто обозначение в зависимости от чего -то, и это средний путь. (24.18)

Поскольку ничего не возникло без зависимости от чего -то, нет ничего, что не пусто. (24.19) [ 55 ]

Мадхьямака Нагарджуна утверждает, что, поскольку вещи имеют природу отсутствия истинного существования или собственного существа ( Niḥsvabhāva ), все это просто концептуальные конструкции ( Prajñaptimatra ), потому что они являются просто непостоянными коллекциями причин и условий. [ 56 ] Из -за этого Мадхьямака также известен как Нишвабхававада . Это также относится к принципу самой причинности, поскольку все зависит от зависимости. [ 54 ] Если кто -то не знает об этом, то, казалось бы, может показаться, что существует, оставаться на некоторое время, а затем погибнуть. В действительности, зависит от происхождения явления не возникают и не остаются как существующие явления, и все же они все еще выглядят как поток концептуальных конструкций. [ 57 ] < [ 58 ] [ Примечание 5 ] Таким образом, как существование, так и нигилизм исключены. [ 59 ] [ 60 ] Любая устойчивая существенная природа предотвратит процесс зависимого происхождения или любого вида происхождения вообще. Ибо вещи просто всегда были бы и всегда будут оставаться без каких -либо изменений. [ 61 ] [ Примечание 6 ] Для Нагарджуны реализация пустоты является ключевым пониманием, которое позволяет освободить, потому что это не что иное, как устранение невежества.

Были значительные дебаты, как в древней Индии, так и в современной стипендии, о том, как интерпретировать мадхьямака и о том, является ли она нигилистическим (утверждение, что мыслители мадхьямака ясли категорически отрицают). [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Некоторые ученые, такие как Ф. Шшербацков, также интерпретировали пустоту, как описано Нагарджуной как буддийский трансцендентный абсолютный абсолют , в то время как другие ученые, такие как Дэвид Калупахана, считают эту интерпретация ошибкой. [ 65 ] [ 66 ] По словам Пола Уильямса, Нагарджуна связывает пустоту с конечной истиной , но его концепция пустоты не является какой -то абсолютной , а скорее это самое отсутствие истинного существования в отношении обычной реальности вещей и событий в мире. [ 67 ]

Для Нагарджуны феноменальным миром является ограниченная истина ( samvrtisatya ) и на самом деле не существует в высшей реальности ( Paramarthasatya ), и все же он обладает своего рода обычной реальностью, которая использует свое использование для достижения освобождения. Эта ограниченная истина включает в себя все, в том числе сам Будда, учения (дхарма), освобождение и даже собственные аргументы Нагарджуны. [ 68 ] Эта схема с двумя правдами , которая не отрицала важность конвенции, позволила ему защитить себя от обвинений в нигилизме . Из -за его философской работы Нагарджуна рассматривается некоторыми современными переводчиками как восстановление среднего пути Будды, на которого влияли абсолютистские метафизические тенденции школ, таких как Вайбхасика . [ 69 ] [ 52 ]

Нагарджуна также известен тем, что утверждает, что его философия пустоты не была взглядом, и что он фактически не занимал никаких позиций или тезисов, поскольку это было бы просто еще одной формой цепляния. В его Виграхавьявартани Нагарджуна прямо заявляет, что у него нет тезиса ( Пратиджья ), чтобы доказать. [ 70 ] Эта идея станет центральной точкой дебатов для последующих философов Мадхьямака. После Нагарджуны его ученик Арадева (3 -й век н.э.) прокомментировал и расширил систему Нагарджуны. Влиятельным комментатором на Нагарджуна был Буддхапалита (470–550), который интерпретировался как развитие подхода « Прасахагики к делам Нагарджуны», который утверждает, что критика мадхьямака об эссенциализме осуществляется только с помощью аргументов редуктора . Как и Нагарджуна, вместо того, чтобы выдвигать какую -либо свою позитивную позицию, Буддхапалита просто стремится показать, как все философские позиции являются несостоятельными и противоречивыми, не выдвигая позитивного тезиса. [ 71 ]

Буддхапалита часто контрастирует с произведениями Бхававивеки (ок. 500 -ок. 578), которые утверждали об использовании логических аргументов с использованием эпистемологии на основе праманы индийских логиков, таких как Dignāga . Бхававивека утверждала, что Мадхьямика может выдвигать свои позитивные аргументы, вместо того, чтобы просто критиковать аргументы других, тактика, называемая Витана (атакой), которая была замечена в плохой форме в индийских философских кругах. Он утверждал, что положение мадхьямаки было просто тем, что явления лишены присущей природе. [ 71 ] Этот подход был назван в стиле Сватантрики Мадхьямака тибетскими философами и комментаторами. Другой влиятельный комментатор, Candrakīrti ( ок. 600–650), критиковал принятие Бхававивеки традиции прамана на том основании, что он содержал тонкий эссенциализм и утверждал, что мадхьямики не должны делать положительных утверждений и не нуждаются в формальных аргументах. [ 72 ]

Йогакара школа

[ редактировать ]

Центральный текст Школы Йогакара , -Сутра том, чтобы «установить доктрину о собственном Сахдхинирмокана . , объясняет пустоту с точки зрения теории трех природы, заявляя, что ее цель состоит в -nature ( Niḥsvabhāvatā ) "." [ 73 ] двойственности между субъектом Lit. пустота - ( По словам Эндрю « Скилтона воспринимающим это , в Йогакаре отсутствие : bzhung-ba ). " [ 74 ] Это видно в следующей цитате из Мадхьянтавибхаги :

Существует воображение нереального, нет двойственности, но есть пустота, даже в этом есть. [ 73 ]

В своем комментарии индийский философ Йогакара Васубандху объясняет, что воображение нереального ( Абхута-Парикалпа ) является «дискриминацией между двойственностью схватываемой и Граспер». Говорят, что пустота - это «воображение нереализма, которого не хватает в форме захвата или граста». Таким образом, в Йогакаре можно сказать, что пустота является в основном тем, что субъект и объект, и все переживания, которые наблюдаются в модальности субъекта - объекта, пусты. [ 73 ]

Согласно мысли Йогакара, все, о чем мы задумаем, является результатом работы восьми сознаний . [ Примечание 7 ] «Вещи», о которых мы осознаем, - это «простые понятия» ( Виджьяпти ), а не «вещь само по себе». [ 75 ] В этом смысле наш опыт пуст и неверный, они не раскрывают истинную природу вещей, как просвещенный человек, который бы увидел бы, который был бы не двойным , без вмененного различия объекта.

Философы школы Йогакара Асашга и Васубандху критиковали те в школе Мадхьямика, которые «придерживаются несуществующего» ( насика, вайнашка ) и стремились отойти от их негативной интерпретации, потому что они опасались любого философии «универсального дрена» ( сарва- Вайнашика ) влезнет к « нигилизму » ( ucchedavāda ), крайности, которая не была средней стороной . [ 73 ] Йогакарины отличались от Мадхьямики, утверждая, что действительно было что -то, что можно было бы сказать, что «существует» в опыте, а именно какое -то не объективное и пустое восприятие. Эта концепция пустоты йогакара, в которой говорится, что существует что -то , что существует (в основном, Виджьяпти , умственная конструкция), и что оно пусто, можно увидеть в следующем утверждении Васубандху:

Таким образом, когда что -то отсутствует [в сосуде], то один, видя, что [сосуд] как лишенная этой вещи, понимает, что [сосуд] как есть, и признает, что [сосуд], который остается, как это , а именно как что -то действительно существующее там. [ 73 ]

Эту тенденцию также можно увидеть в Асагге , который утверждает в своем бодхисаттвхуми , что должно быть что -то, что существует, которое описывается как пустое:

Пустота логична, когда одна вещь лишена другой из -за этого [другого] отсутствия и из -за присутствия самой пустой вещи. [ 73 ]

Asaṅga также заявляет:

Несовместимость двойственности действительно является существованием отсутствия; Это определение пустоты. Это ни существование, ни отсутствие, ни другое, ни идентичное. [ 73 ]

Это «существование отсутствия» также можно увидеть в Абхидхармасамукшайе Асайгига Асаггига , где он утверждает, что пустота является «несуществующим себя и существованием нера». [ 73 ]

В шестом веке научные дебаты между йогакаринами и Мадхьямикасом были сосредоточены на статусе и реальности Паратантра -Свабхавы («зависимая природа»), с Мадхьямикой, как Бхававивека, критикующие взгляды йогакаринов, таких как Дхармапала из Наланды в качестве рецидинизирующей оригинальной оригинации . [ 73 ]

Влиятельное подразделение буддийских текстов 1-го миллионов CE разрабатывает понятие Татхагатагарбхи или Будды-природы. [ 76 ] [ 77 ] Доктрина Татхагатагарбха , в самой ранней, вероятно, появилась о более поздней части 3 -го века н.э. и поддается подтверждению в китайских переводах 1 -го тысячелетия. [ 78 ]

Татхагатагарбха ( матка является темой татхагатагарбхи сутры , где сам название означает гарбха , матрица, семя), содержащая Татхагату (Будда). В татхагатагарбхе сутры совершенство мудрости не-самого, как утверждается, является истинным я. Конечная цель пути характеризуется с использованием ряда позитивных языков, который использовался в индийской философии ранее эссенциалистскими философами, но теперь был превращен в новый буддийский словарь, чтобы описать существо, которое успешно завершило буддийский путь. [ 79 ]

Эти сутры предполагают, что Пол Уильямс, что «все разумные существа содержат татхагату в качестве« сущности, ядра или существенной внутренней природы ». [ 78 ] Они также представляют еще одно развитое понимание пустоты, в которой будда-природа, Будда и освобождение рассматриваются как превосходящие сферу пустоты, то есть условных и зависимых явлений. [ 80 ]

Один из этих текстов, Ангулималия Сутра , контрастирует между пустыми явлениями, такими как моральные и эмоциональные страдания ( клеши ), которые похожи на эфемерные града, и устойчивой, вечный Будда, что похоже на драгоценную драгоценность:

Десятки миллионов обидных эмоций, таких как град, пусты. Явления в классе не виртуальных, таких как град, быстро распадаются. Будда, как и драгоценный камень Вайдурью, является постоянным ... Освобождение Будды также является формой ... не делайте дискриминацию без дивизии, говоря: «Характер освобождения пуст». [ 81 ]

По словам Брайана Брауна, Шримала Сутра является одним из самых ранних текстов о мысли Татхагатагарбха , составленного в 3 -м веке в Южной Индии. Он утверждал, что каждый может достичь Будды, и предупреждает от доктрины Шината . [ 82 ] Шримала Сутра утверждает, что сияна Будда в конечном итоге идентифицируется как суправондская природа Будды , Гарбха является основанием для будды-природы, эта природа нерожденная и неопределяющая, имеет окончательное существование, не имеет начала и не конец, не является ненормальным и постоянный. [ 83 ] Текст также добавляет, что у Гарбхи «нет я, души или личности» и «непостижимым любому, кто отвлекает Суньята (пустота)»; Скорее это поддержка феноменального существования. [ 84 ]

Понятие будды и ее интерпретации было и продолжает широко обсуждать во всех школах буддизма Махаяны . Некоторые традиции интерпретируют доктрину как эквивалентную пустоте (как тибетская гелужная школа); Положительный язык текстов Татхагатагарбха сутры затем интерпретируются как предварительные значения, а не в конечном итоге правда. Другие школы, однако, (в основном школа Джонанг ), см. Татхагатагарбху как окончательное обучение и рассматривают его как вечное, истинное я, в то время как Шуньята рассматривается как предварительное, более низкое учение. [ 85 ]

Точно так же западные ученые были разделены на их интерпретацию татхагатагарбхи , поскольку учение о «существенной природе» в каждом живом существовании, кажется, сбивает с толку, поскольку она, кажется, эквивалентна «я», [ Примечание 8 ] [ 86 ] что, кажется, противоречит доктринам в подавляющем большинстве буддийских текстов. Некоторые ученые, однако, рассматривают такие учения как метафорические, нельзя принимать буквально. [ 80 ]

Согласно некоторым ученым, будда-природа, которую обсуждают эти сутры, не представляет существенного «я» ( атман ). Скорее, это позитивное выражение пустоты и представляет собой потенциал для реализации Будды с помощью буддийских практик. С этой точки зрения, намерение учения Будды-народы является сотериологическим, а не теоретическим. [ 87 ] [ 79 ] По мнению других, потенциал спасения зависит от онтологической реальности спасательной, неизменной основной реальности-отроды Будды, пустая от всей изменчивой и ошибок, полностью присутствующей во всех существах. [ 88 ] Японские ученые движения « критического буддизма » тем временем считают, что Будда-натура является эссенциалистской и, следовательно, небуддистской идеей. [ 79 ]

Тибетский буддизм

[ редактировать ]
В тибетском буддизме пустота часто символизируется и сравнивается с открытым небом [ 89 ] который связан с открытостью и свободой . [ 90 ]

В тибетском буддизме пустота ( Wylie : Stong -Pa nyid ) в основном интерпретируется через призму философии мадхьямака , хотя йогакарара и татхагатагарбха также влияют. Интерпретации индийского мадхьямака философа Кэндракирти являются доминирующими взглядами на пустоту в тибетской буддийской философии. [ 91 ]

В Тибете также началось различие между автономистом ( Svātantrika , Rang rgyud pa ) и последовательным ( Prāsaṅgika , thal 'Gyur pa ) подходов к рассуждениям Мадхьямаки о пустоте. Различие было изобретено тибетской стипендией, а не из -за классической индийской мадхьямики. [ 92 ]

Дальнейшие тибетские философские разработки начались в ответ на произведения влиятельного ученого Долпопа (1292–1361) и привели к двум явно противоположным тибетским взглядам Мадхьямака на природу пустоты и конечной реальности. [ 93 ] [ 94 ]

Одним из них является точка зрения, названная Шентоном ( Wylie : Gzhan Stong, «другой пустой»), который является еще одним развитием индийской йогакарара-мадхьямаки и учения Будды-натурами Дольпопа и в первую очередь продвигается в Джонанге , Нингма и и Современные Кагью школы . Эта точка зрения гласит, что окончательная реальность пуста от обычной, но сама не пустая от того, чтобы быть окончательным Буддаходом и светящейся природой ума . [ 95 ] Долпопа считал свою точку зрения формой Мадхьямаки и назвал свою систему «великой мадхьямакой ». [ 96 ] В Ионанге эта конечная реальность представляет собой «земля или субстрату», который «не создан и неразрушимый, некомппозиционный и за пределами цепи зависимого происхождения». [ 97 ]

Долпопа был резко критикой за его заявления о пустоте и его мнении о том, что они были своего рода мадхьямака . Его критики включают в себя тибетские философы, такие как основатель Гелугской школы JE Tsongkhapa (1357–1419) и Микиё Дорье, 8 -й кармапа Карма Кагью (1507–1554). [ 98 ]

Rangtong ( Wylie : Rang Stong ; «Selfty») относится к взглядам, которые выступают против Шентона и утверждают, что окончательная реальность-это то, что пусто от самообласти в относительном и абсолютном смысле; То есть конечная реальность пуста от всего, в том числе самого. Таким образом, это не трансцендентальная или метафизическая абсолютная , а просто отсутствие истинного существования ( Svabhava ). Эта точка зрения иногда применялась в гелугской школе, потому что они склонны считать, что пустота является «абсолютным отрицанием» ( Med DGAG ).

Однако многие тибетские философы отвергают эти термины как описания своих взглядов на пустоту. Мадхьямаки « свобода от Например, мыслитель SAKYA Gorampa Sonam Senge (1429-1489) назвал свою версию крайностей » или «свобода от пролифераций» ( Spros Bral ) и утверждал, что конечная истина была невыносимой, вне предикательности или концепции. [ 99 ] Для Горампы пустота - это не просто отсутствие присутствия, но и отсутствие четырех крайностей во всех явлениях, то есть существовании, отсутствие, как и ни один (см.: Catuskoti ). [ 100 ]

14 -й Далай -лама , который, как правило, говорит с гелувской точки зрения, утверждает:

Согласно теории пустоты, любая вера в объективную реальность, основанную на предположении о внутреннем, независимом существовании, просто несостоятельна.
Все вещи и события, будь то «материальные», умственные или даже абстрактные концепции, такие как время, лишены объективного, независимого существования ... [t], и события «пусты» в том смысле, что они никогда не могут обладать неизменной сущностью, внутренней реальностью или абсолютное «существо», которое обеспечивает независимость. [ 101 ]

Китайский буддизм

[ редактировать ]

SāNLùN ШКОЛА

[ редактировать ]

Когда в Китае был введен буддизм, он был первоначально понят с точки зрения философской культуры коренных народов. Из -за этого пустота ( гл. , Конг , 空;) сначала была понята как указывающая на своего рода трансцендентальную реальность, похожую на дао . [ 102 ] Потребовалось несколько столетий, чтобы понять, что шнуньята не относится к существенной трансцендентальной реальности внизу или за миром внешнего вида. [ 102 ]

Китайская мадхьямака (известная как санлун, или «Три трактата») началась с работы Кумарадживы (344–413 гг. Санлл фигуры, такие как ученик Кумарадживы Сенгхао (384–414), и более поздний Джизанг (549–623) оказали влияние на более православную и несущественную интерпретацию пустоты китайского буддизма. Сенгжао утверждает, например, что нельзя сказать, что природа явлений не существует, либо не существует, и что необходимо выйти за рамки концептуальной пролиферации, чтобы реализовать пустоту. Джизанг (549–623) был еще одной центральной фигурой в китайском Мадхьямаке, который написал многочисленные комментарии о Нагарджуне и Ариадеве и считается ведущим представителем школы. [ 103 ] Джизанг назвал свой метод «деконструкцией того, что вводит в заблуждение и раскрывает то, что корректирует». Он настаивал на том, что никогда не нужно решать какую -либо конкретную точку зрения или перспективы, но постоянно пересматривать свои формулировки, чтобы избежать реферации мышления и поведения. [ 103 ]

В современную эпоху одна крупная китайская фигура, которая написала на Мадхьямаке, - это ученый монах Инь Шун (1906–2005) . [ 104 ]

Tiantai и Huayan

[ редактировать ]

Позже китайские философы разработали свои собственные уникальные интерпретации пустоты. Одним из них был Чжий , интеллектуальный основатель школы Тиантаи , на которого сильно повлияла лотос -сутра . Взгляд Тиантая на пустоту и зависимое происхождение неотделим от их взгляда на «межфузию явлений» и идею о том, что конечная реальность является абсолютной совокупностью всех конкретных вещей, которые «не являются" не-нор-дифференциальными "друг от друга. [ 105 ]

В метафизике Tiantai каждое событие, функция или характеристика является продуктом взаимодействия всех остальных, все находится в конкретном, и каждое конкретное событие/функция также в любом другом конкретном. Это также приводит к выводу, что все явления «нахожусь» в каждом другом явлении, даже казалось бы, противоречивые явления, такие как добро, зло или заблуждение и просветление, связаны друг с другом. [ 106 ]

Школа Хаяна понимала пустоту и окончательную реальность посредством аналогичной идеи интерпетрации или «коалесценции» (Wylie: Zung-Jug ; санскрит: Yuganaddha ), используя концепцию сети Индры , чтобы проиллюстрировать это. [ 107 ]

Скучающий

[ редактировать ]

Чан Буддизм находился под влиянием всех предыдущих китайских буддийских течений. Шена Хуи Например, мадхьямака Сенгхао повлияла на взгляды Чан-Патриарха ( 670-762), критической фигуры в развитии Чан, как видно из его «освещения основной доктрины» ( Хси Цунг Чи ). Этот текст подчеркивает, что истинная пустота или такова не могут быть известны через размышления, поскольку он свободен от мысли ( Wu-Nien ). [ 108 ] Шен Хуэй также заявляет, что истинная пустота-это не ничто, но это «тонкое существование» ( Miao-yu ), которое является просто «великим праджень ». [ 108 ]

Китайская презентация пустоты в Чан, под влиянием йогакара и сутров Татхагатагарбхи , также использовала более позитивные язык и поэтические метафоры для описания природы пустоты. Например, Hongzhi Zhengjue (1091–1157), ключевая фигура в линии Caodong , написал:

«Поле безграничной пустоты - это то, что существует с самого начала. Проживает в ясном круге Полевые роды и смерть не появляются. . [ 109 ]
"Огромный и далеко идущий без границ, уединенного и чистого, проявляющегося света, этот дух без препятствий. Его яркость не сияет, но его можно назвать пустым и по своей природе. . Повсюду поворачиваться, не следовавшие условиям, не попав в классификацию. Это так, как говорят, что Земля поднимается вверх по горе, не зная, что гора [ 109 ]

Западный буддизм

[ редактировать ]

Различные западные буддисты отмечают, что Шинята ссылается на пустоту неотъемлемого существования, как в Мадхьямаке; но также и к пустоте разума или осознания, как открытое пространство и «основание бытия», как в медитационных традициях и подходах, таких как Дзогхен и Шентонг . [ 110 ] [ 111 ]

Влияние на Адваиту Веданта

[ редактировать ]

Гаудапада разработал свою концепцию "аджаты" , [ 112 ] [ 113 ] который использует термин «anutpāda»: [ 114 ]

  • "А" означает "не", или "не"
  • «Утпада» означает «Бытие», «выходящее», «Рождение» [ 115 ]

Взятые вместе «anutpāda» означает «не иметь происхождения», «не возникающее», «не вступать в силу», «непроизводство». [ 115 ]

Согласно Гаудападе, абсолют не подлежит рождению, изменениям и смерти . Абсолют - аджа , нерожденный вечный. [ 116 ] Эмпирический мир внешности (нереальная , считается майя поскольку он является временным) и не существует абсолютно . [ 116 ] Таким образом, концепция Гаудапады об аджативаде похожа на буддийский термин «anutpāda» для отсутствия происхождения [ 112 ] [ 114 ] или шуньят. [ 117 ] [ Примечание 9 ]

Но перспектива Гаудапады сильно отличается от Нагарджуны. [ 121 ] Перспектива Гаудапады, обнаруженная в Мандукья Карике , основана на Мандукья Упанишаде . [ 121 ] Согласно Гаудападе, метафизический абсолют, называемый Брахманом, никогда не меняется, в то время как феноменальный мир постоянно меняется, поэтому феноменальный мир не может возникать независимо от Брахмана. Если мир не может возникнуть, но является эмпирическим фактом, то воспринимаемый мир должен быть преходящим (нереальным) внешним видом Брахмана. И если феноменальный мир является временным внешним видом, то нет реального происхождения или разрушения, только очевидное происхождение или разрушение. Из уровня окончательной истины ( Paramārthatā ) феноменальный мир - майя , «иллюзия», [ 121 ] очевидно существует, но в конечном итоге не метафизически реально. [ 122 ]

В Гаудапада-Карике , глава III, стихи 46–48, он заявляет, что Брахман никогда не возникает, никогда не рожден, никогда не рожден, он сам по себе опирается:

Когда разум не лежит низко, и снова не бросается, то это без движения и не представляя никакой внешности, завершается Брахманом . Само по себе отдыхает, спокойно, с нирваной, неописуемым, высшим счастьем, нерожденным и одному с нерожденным познаваемым, всеведущим они говорят. Нет существа, что рождается, не существует или не происходит. Это самая высокая истина, где ничего не рождается.

-Гадапада Карика, 3,46-48, перевод RD Karmarkar [ 123 ]

В отличие от взгляда Ренарда, [ 112 ] Кармаркар утверждает, что аджативада Гаудапада не имеет ничего общего с концепцией шнуниты в буддизме. [ 124 ] В то время как язык Гаудапады, несомненно, похож на то, что, найденные в буддизме Махаяны, утверждают, что их перспектива отличается, потому что, в отличие от буддизма, Гаудапада полагается на предпосылку «Брахман, Атман или Турия» и является природой абсолютной реальности. [ 121 ]

В шейвизме

[ редактировать ]

Sunya и Sunyatisunya - это концепции, которые появляются в некоторых текстах Shaiva , таких как The Vijñāna Bhairava Tantra , в которой содержится несколько стихов, упоминающих недействительность как особенность конечной реальности - Shiva :

Абсолютная пустота - Бхайрава, который находится за пределами чувств и ума, помимо всех категорий этих инструментов. С точки зрения человеческого разума, он самый недействительный. С точки зрения реальности, он самый полный, потому что он является источником всего проявления. [ 125 ]

Йоги должен интенсивно сосредоточиться на идее (и также ощущать), что эта вселенная является полностью недействительной. В этой пустоте его разум станет поглощенным. Затем он становится высококвалифицированным для поглощения, то есть его разум поглощается абсолютной пустотой (Sunyatisunya). [ 126 ]

В серии языковых текстов каннада лингаятизма , традиции шейвизма, Шуния приравнивается к концепции Верховного. В частности, тексты Шуньи Сампадана представляют идеи Алламы Прабху в форме диалога, где Шуния - это пустота и различия, которые духовное путешествие стремится заполнить и устранить. Это описано как состояние союза души с бесконечной Шивой, состоянием блаженного мокши. [ 127 ] [ 128 ]

В вайшнавизме

[ редактировать ]

Шунья Брахма - это концепция, обнаруженная в некоторых текстах вайшнавизма , особенно в Odiya , таких как поэтические панчасахас . Это объясняет идею Nirguna Brahman о Веданте, то есть вечная неизменная метафизическая реальность как «персонифицированная пустота». Альтернативные названия для этой концепции индуизма включают Шунья Пуруша и Джаганнатха (Вишну) в определенном тексте. [ 127 ] [ 129 ] Однако, как в лингаятизме, так и в различных ароматах вайшнавизма, таких как Махима Дхарма , идея Шунии ближе к индуистской концепции метафизического Брахмана , а не к śnyatā . концепции буддизма [ 127 ] Тем не менее, есть некоторое совпадение, например, в работах Bhima Bhoi. [ 127 ] [ 130 ]

В вайшнавизме Ориссы Панчасахас идея Шунии Брахман или Шунья Пуруша встречается в поэзии Ориссан ( пять друзей), например, в составах Ацютанды 16-го века . Акютананда Шунья Самхита превозносит природу Шуньи Брахман:

Варна и Адша аварна аварна.
Suple Buhout Bolica A, Maghekay Gohmraiti Se Blue.

У него нет формы, нет цвета,
Это невидимо и без имени
Этот Брахман называется Шунья Брахман. [ 131 ] [ Полная цитата необходима ]

Панчасакхас под практиковал форму бхакти названием Jnana-Mishrita Bhakti-Marga, которая увидела необходимость знания ( Jnana ) и преданности- Bhakti . [ Цитация необходима ]

В Шактизме

[ редактировать ]

Махахунья (महाशून्य) относится к «великой пустоте», согласно стиху Арнасиха Маханайпракана 134. - По словам «Шамбхава (состояние) - это единственная веща [т.е. Махануня] называется неактивной (niḥspanda), который является глубоким и не имеет обители. Когнитивное осознание (Jñāna) возникает здесь в форме тонкой волны сознания из этого океана пустоты, которая является совершенно мирным состоянием растворения разрушения. [...] Опять же, тот же (принцип), свободный от когнитивного процесса (Saṃvittikalanā), является высшим абсолютным (niruttara), который, как говорится, является состоянием пустоты śāmbhava (vyomaśāmbhava) ». [ 132 ]

Альтернативные переводы

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Общий перевод - это «несубоченность», без я, но канон Пали использует Анатта в качестве единственного существенного, что означает «несущность». [ 4 ]
  2. ^ Оригинал: «Рупан Шуньята
  3. ^ Пять скандхов : форма, чувство, восприятие, умственные образования и сознание.
  4. ^ Мулеламадхьямакарика 24:18
  5. ^ ГЛАВА 21 МУМАМАДХАМАКАКАКАРИКА ПРИЧИНА ИЗВЕРШЕНИЕ, ЛЮБИМЫЙ. [ 57 ]
  6. ^ Нагарджуна приравнивает Свабхаву (сущность) с бхавой (существование) в главе 15 Муламадхьямакаркарка
  7. ^ Переводы отличаются, что имеет значение. Видженьна может быть переведен как «сознание», а также как «различение». [ 75 ]
  8. ^ Williams 2008 , с. 104–105, 108: «Некоторые тексты литературы Татхагатагарбха , такие как сутра Махапаринирвана , относятся к атману , хотя другие тексты осторожны, чтобы избежать термина. буддизма Анатте . Учения на
  9. ^ Термин также используется в Laṅkāvatārararara Sutra . [ 118 ] Согласно DT Suzuki, «Anutpada» не является противоположностью «Utpada», но выходит за рамки противоположностей. Это Кеншо , видя в истинной природе существования, [ 119 ] Видя, что «все объекты не имеют самостоятельного самостоятельного, śnyatā». [ 120 ]
  1. ^ Дейл Мазерс; Мелвин Э. Миллер; Осаму Андо (2013). Я и без себя: продолжение диалога между буддизмом и психотерапией . Routledge. п. 81. ISBN  978-1-317-72386-8 .
  2. ^ Nyanatiloka. "Сунья" . Руководство буддийских терминов и доктрин . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года.
  3. ^ Chattopadhyay, Madhumita (2017), Sarao, KTS; Лонг, Джеффри Д. (ред.), «Шунита» , Буддизм и джайнизм , энциклопедия индийских религий, Дордрехт: Спрингер Нидерланды, стр. 1148–1155, doi : 10.1007/978-94-024-0852-204 , ISBN  978-94-024-0852-2 , получено 16 июля 2023 года
  4. ^ Bronkhorst 2009 , p. 124
  5. ^ Уильямс 2008 , с. 68–69.
  6. ^ Гованс, Кристофер В. (2014). Буддийская моральная философия: введение . Routledge. С. 69–70. ISBN  978-1-317-65934-1 .
  7. ^ Монье-Уильямс, сэр Монье (1899). Санскритский словарь (2-е изд.). п. 1085.
  8. ^ Сью Гамильтон (2000). Ранний буддизм: новый подход: я смотрящего . Routledge. С. 21–27. ISBN  978-0-7007-1357-8 .
  9. ^ Klein, Anne C. (1991). Знание именования и отрицания Snowlion Publications, ISBN   0-937938-21-1
  10. ^ Jump up to: а беременный МН 122. См., Например, Маха-Суньята Сутта: Большой дискурс о пустоте, переведенный с Пали Танассаро Бхиккху , «Получено 30 июля 2013 года из« Доступ к пониманию »на сайте www.accesstoinsight.org.
  11. ^ Analayo, Bhikkhu (2012). Экскурсии в мир мысли о дискурсах пали . Pariyatti . п. 272. ISBN  9781928706984 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Huifeng, Shi (2016), «Является ли« иллюзия »творчество« иллюзия », создавающее« иллюзию », создание буддийской когнитивной метафоры», Журнал буддийской философии , 2 , Фо Гуанский университет: 214–262, doi : 10.1353/jbp.2016.0010 .
  13. ^ Bhikkhu 1997d .
  14. ^ Thright Bhikku, Буддийские религии: историческое введение, P
  15. ^ «Камабху Сутта: с Камабху (2)» . www.accesstoinsight.org .
  16. ^ «Махаведла Сутта: Большой набор вопросов и ответов» . www.accesstoinsight.org .
  17. ^ «Годатта Сутта: Годатте» . www.accesstoinsight.org .
  18. ^ MN 121 и MN 122. См., Например, соответственно, Thingaro (1997a) и Thance (1997b).
  19. ^ Shì hùifēng, "Зависимое происхождение = пустота" - инновации нагагаруны? Экспертиза ранних и основных сетантных текстовых источников, стр. 26
  20. ^ Shì hùifēng, "Зависимое происхождение = пустота" - инновации нагагаруны? Исследование ранних и основных сетантных текстовых источников, стр. 28.
  21. ^ Shì hùifēng, "Зависимое происхождение = пустота" - инновации нагагаруны? Исследование ранних и основных сетантных текстовых источников, стр. 22, 27.
  22. ^ Чун, Мун-Киат; Понятие пустоты в раннем буддизме, Motilal Banarsidass Publishers, 1999.
  23. ^ Yìn shùn; Исследование Empikes (Kōng Zhī Tànnjìu 空 njì 之探究) (1985)
  24. ^ Чун; Аннотированный перевод сутров из китайской Самюктагамы, относящегося к ранним буддийским учениям о пустоте и среднем пути (2004); Второе издание, Международный буддийский колледж, Таиланд, 2010.
  25. ^ Jump up to: а беременный Shì hùifēng, "Зависимое происхождение = пустота" - инновации Нагарджуны? Исследование ранних и основных источников в области сектантов
  26. ^ Поттер, Карл Х; Абхидхарма буддизм до 150 г. н.э., стр. 98
  27. ^ Shì hùifēng, "Зависимое происхождение = пустота" - инновации нагагаруны? Исследование ранних и основных сетантных текстовых источников, стр. 36.
  28. ^ Jump up to: а беременный Скилтон, Эндрю (2004), Краткая история буддизма , с. 91–92 . [ Полная цитата необходима ]
  29. ^ «Пустота в буддизме Thuravada - центр медитации Insight» .
  30. ^ Ронкин, Ноа; Ранняя буддийская метафизика, стр. 91
  31. ^ Jump up to: а беременный Калупахана, Д. Муламадхьяамакакарика из Нагарджуны . п. 26 [ Полная цитата необходима ]
  32. ^ Jump up to: а беременный Буддхагхоса (1991), Путь очищения: визуддхимагга , переведенный «Янамоли Бхиккху», Буддийское общественное публикации, с. 668 .
  33. ^ Jump up to: а беременный Буддхадаса, Аджан (1961), «Пустота» , Сердце Стюд с дерева Бо
  34. ^ Jump up to: а беременный в Танассаро Бхиккху. «Целостность пустоты» доступа к пониманию, 5 июня 2010 г., полученная 30 июля 2013 г.
  35. ^ Харви, Петр. Введение в буддизм, стр. 87.
  36. ^ «Досусута, Эмпетиентизм Травада, Абхидхамическая теория Аджаана Суджина Борихарнакета» (PDF ) Архивировано из оригинала (PDF) 5 января,
  37. ^ Williams & Tribe 2000 , с. 68, 134–5.
  38. ^ Williams 2008 , с. 52–3.
  39. ^ Уильямс 2008 , с. 50.
  40. ^ Орсборн, Мэтью Брайан. «Хиазм в раннем прайнапарамите: литературный параллелизм, связывающий критику и герменевтику в ранней махайане сутре», Университет Гонконга, 2012, стр. 165-66.
  41. ^ «Алмаз совершенной мудрости сутра». Комитет по переводу Чунг Тай.
  42. ^ K .Ahana 1995 , P. 160-169.
  43. ^ «Нет мудрости, мы не можем получить, без самого высокого совершенства, ни бодхисаттвы, ни мыслей о просветлении. Когда рассказывается об этом, если не сбитым с толку и никоим образом не волнует, бодхисаттвы в ухоженной мудрости [Сугаты]. " (Conze 1973a: 9) цитируется в Williams 2008 , p. 50
  44. ^ «Даже нирвана, я говорю, похожа на волшебную иллюзию, похожа на сон. Насколько больше всего что -то еще! Иллюзия, как мечта ». (Trans. Conze: 99) цитируется в Williams & Tribe 2000 , с. 135.
  45. ^ «Сердце сутра Праджна Парамата Хридая Сутра» . Buddhanet.net . Получено 4 февраля 2013 года .
  46. ^ Консе, Эдвард; Онтология Prajnaparamita, Philosophy East и West Vol.3 (1953), стр.117-129, Университет Гавайской прессы
  47. ^ Орсборн, Мэтью Брайан. «Хиазм в раннем прайнапарамите: литературный параллелизм, связывающий критику и герменевтику в ранней махайана сутре», Университет Гонконга, 2012, стр. 180-81.
  48. ^ Орсборн, Мэтью Брайан. «Хиазм в раннем праджапарамита: литературный параллелизм, связывающий критику и герменевтику в ранней махайана сутре», Университет Гонконга, 2012, стр. 139-40.
  49. ^ Williams & Tribe 2000 , p. 140.
  50. ^ Уинн, Александр, раннее буддийское учение как прото-суньявада.
  51. ^ Васлер, Джозеф. Нагарджуна в контексте. Нью -Йорк: издательство Университета Колумибии. 2005, стр. 225-263.
  52. ^ Jump up to: а беременный Hospite 1999 , P. 120.
  53. ^ Цондру, Мабья. Украшение разума. Snow Lion Publications. 2011, страницы 66-71, 447-477.
  54. ^ Jump up to: а беременный Williams & Tribe 2002 , с. 142
  55. ^ Bronkhorst 2009 , p. 146
  56. ^ Williams & Tribe 2002 , с. 141.
  57. ^ Jump up to: а беременный Цондру, Мабжа. Украшение разума. Snow Lion Publications. 2011, страницы 56-58, 405-417.
  58. ^ Williams & Tribe 2002 , с. 151–152.
  59. ^ Цондру, Мабья. Украшение разума. Snow Lion Publications. 2011, страницы 56-58, 405-417
  60. ^ неясно
  61. ^ Цондру, Мабья. Украшение разума. Snow Lion Publications. 2011, страницы 40-41, 322-333.
  62. ^ Junjirō Takakusu (1998). Основная буддийская философия . Motilal Banarsidass. стр. 4, 105-107. ISBN  978-81-208-1592-6 .
  63. ^ Хаджиме Накумура (1991). Способ мышления восточных народов: Индия, Китай, Тибет, Япония Мотилал Баккасдасс. Стр. 590–591 Сноска 20. ISBN  978-81-208-0764-8 Полем , Цитата: «Уже в Индии« Суньята »была ответственности быть неправильно понятым как ничто или нихил». (...) Сарвастивадины буддизма Хинойны рассматривали школу Мадхьямики как «та, которая утверждает, что все ничто» (... ) Лишь естественно, что большинство западных ученых называют нигилизмом Праджнапарамиты или доктриной школы Мадхьямики, поскольку критика уже была выражена в Индии. Функции суньяты, значение суньяты и самой суньяты ».
  64. ^ GC Nayak (2001). Мадхьямика Шуньята, переоценка: переоценка философского предприятия мадхьямики с особой ссылкой на Нагарджуна и Чандракирти . Индийский совет философских исследований. С. 9–12. ISBN  978-81-85636-47-4 .
  65. ^ Хорхе Ногура Феррер, пересмотр трансперсональной теории: совместное видение человеческой духовности. Suny Press, 2002, стр. 102-103.
  66. ^ Дэвид Дж. Калупахана , Plantmadhyamakaraka of Naarjuna: философия Среднего пути. Sun Press, 1986, страницы 48-5
  67. ^ Williams & Tribe 2002 , с. 147
  68. ^ Bronkhorst 2009 , p. 149
  69. ^ Убить 1994 .
  70. ^ Williams & Tribe 2002 , с. 146
  71. ^ Jump up to: а беременный Хейс, Ричард (6 ноября 2010 г.), «Мадхьямака» , Стэнфордская энциклопедия философии (весна 2017 года изд.)
  72. ^ Гарфилд, Джей; Эдельгласс, Уильям; Оксфордский справочник мировой философии, с. 213
  73. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Кинг, Ричард (октябрь 1994 г.), «Ранняя Йогакара и ее отношения со школой Мадхьямака», Philosophy East & West , 44 (4): 659–683, doi : 10.2307/1399757 , JSTOR   1399757 .
  74. ^ Скилтон, Эндрю (1994). Краткая история буддизма . Windhorse Publications, Лондон:. Стр. 124
  75. ^ Jump up to: а беременный Како 1992 .
  76. ^ Williams 2008 , с. 103–109.
  77. ^ Хукхэм 1991 , стр. 100–104.
  78. ^ Jump up to: а беременный Williams 2008 , p. 104
  79. ^ Jump up to: а беременный в Кинг, Салли Б. (1997). «Учение о природе Будды безупречно буддийская» (PDF) . В Хаббарде, Джейми (ред.). Обрезка дерева Бодхи: шторм над критическим буддизмом . Университет Гавайи Пресс. С. 174–192. ISBN  0824819497 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года.
  80. ^ Jump up to: а беременный Хопкинс 2006 .
  81. ^ Хопкинс 2006 , с. 210.
  82. ^ Эдвард Браун (1991). Природа Будды: в Татхагарбхе с Allayvijñâvi Подвижность сарай. стр. 3–4. ISBN  978-81-208-0631-3 .
  83. ^ Эдвард Браун (1991). Природа Будды: в Татхагарбхе с Allayvijñâvi Подвижность сарай. стр. 4–5. ISBN  978-81-208-0631-3 .
  84. ^ Эдвард Браун (1991). Природа Будды: в Татхагарбхе с Allayvijñâvi Подвижность сарай. стр. 5–7, 32. ISBN  978-81-208-0631-3 .
  85. ^ Williams 2008 , с. 112–115.
  86. ^ Мерв Фаулер (1999). Буддизм: убеждения и практики . Сассекс Академическая пресса. С. 101–102. ISBN  978-1-898723-66-0 .
  87. ^ Хенг-Чинг Ши. «Значение« Татхагатагарбха »- положительное выражение суньяты» . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года.
  88. ^ Yamamoto, Kosho (1975 . )
  89. ^ Вессантара; Встреча с Буддами: гид по Буддам, Бодхисаттвам и тантрическим божествам. «Они [кондиционированные вещи] похожи на небо и не понимают, как облака».
  90. ^ Собранные произведения Chogyam Trungpa: Том четвертый, рассвет тантра, стр. 366
  91. ^ Данн, Джон Д. (2011). «Мадхьямака в Индии и Тибете». В Оксфордском справочнике мировой философии ». Под редакцией Дж. Гарфилда и В. Эдельгласса. Оксфорд: издательство Оксфордского университета: 206-221.
  92. ^ Brunnholzl 2004 , p. 333.
  93. ^ Рог 2001 , с. 145, 150.
  94. ^ Stearns, Cyrus (2010). Будда из Дёльпо: изучение жизни и мысли о тибетском мастере Дёльпопе Шераба Гьялтсена (Rev. и Enl. Ed.). Итака, Нью -Йорк: Снежные львовые публикации. ISBN   9781559393430 . Получено 2 мая 2015 года.
  95. ^ Brunnholzl 2004 , p. 108
  96. ^ Brunnholzl 2004 , p. 502
  97. ^ Stearns, Cyrus (1999), Будда из Dolpo: изучение жизни и мысли о тибетском мастере Дольпопе Шераба Гьялтсена, Государственный университет Нью -Йорк Пресс, с. 82
  98. ^ Brunnholzl 2004 , p. 446.
  99. ^ Cabezón, Хосе Игнасио; ЛОБСАНГ ДАРГАЙЕЙ, Свобода от крайностей Горампа «отличите взгляды» и полемику пустоты (часть исследований в индийском и тибетском буддизме) , с. 46-48.
  100. ^ Cabezón, Хосе Игнасио; ЛОБСАНГ ДАРГАЙЕЙ, Свобода от крайностей Горампа «отличите взгляды» и полемику пустоты (часть исследований в индийском и тибетском буддизме) , с. 50
  101. ^ Далай Лама (2005). Вселенная в одном атом: сближение науки и духовности (твердый переплет). Бродвей. ISBN   0-767-2066-X & ISBN   978-0-7679-2066-7
  102. ^ Jump up to: а беременный До 2003 года .
  103. ^ Jump up to: а беременный Fox, Alan (1992), «Саморефлексия в традиции Санлуна: Мадхьямика как« деконструктивная совесть »буддизма», Журнал китайской философии , 19 : 1–24 .
  104. ^ Травагнин, Стефания . Мадхьямика измерение Инь Шун. Перезагрузка школы Нагарджуны в китайском буддизме 20 -го века, Лондонский университет, 2009. https://eprints.soas.ac.uk/28877/1/10673046.pdf
  105. ^ Зипорин, Брук (19 ноября 2014 г.). Tiantai Buddhism . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет - через Plato.stanford.edu.
  106. ^ Ziporyn, Brook A. пустота и вездесущность: важное введение в буддизм Тиантая, 144-145.
  107. ^ Невилл, Роберт С. (1987). Новая метафизика для вечного опыта, Журнал китайской философии 14, 357-370
  108. ^ Jump up to: а беременный Zeuschner, Роберт Б., Хси Цунг Чи (ранний буддийский текст (дзен)) журнал китайской философии V. 3 (1976) с. 253-268.
  109. ^ Jump up to: а беременный Таген Дэн Лейтон, с Иу. Культивирование пустого поля: тихое освещение Zen Master Hongzhi (Boston: Tuttle Publishing, 2000, пересмотренное и расширенное издание; оригинальное издание, опубликованное North Point Press, 1991), с. 31
  110. ^ Snelling 1987 , p. 101-102.
  111. ^ Knibbe 2014 , с. 46
  112. ^ Jump up to: а беременный в Renard 2010 , с. 157
  113. ^ Comans 2000 , p. 35-36.
  114. ^ Jump up to: а беременный Bhattacharya 1943 , p. 49
  115. ^ Jump up to: а беременный "Sanskrit - asien.net" .
  116. ^ Jump up to: а беременный Провод 1996 , с.
  117. ^ Renard 2010 , с. 160.
  118. ^ Suzuki 1999 .
  119. ^ Suzuki 1999 , p. 123-124.
  120. ^ Suzuki 1999 , p. 168.
  121. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Comans 2000 , p. 36
  122. ^ Hiriyanna 2000 , p. 25, 160-161.
  123. ^ Rd Karmarkar, Карика Гаудапады , Институт Восточного исследовательского института Бханкаркара
  124. ^ Rd Karmarkar, Gaudapada'skarika , Bhandarkar Oriental исследовательский институт, страницы xxxx-xl
  125. ^ Джайдева Сингх, Виджнанабхайрава или Божественное Сознание: сокровищница 112 типов йоги, стр. 29
  126. ^ Джайдева Сингх, Виджнанабхайрава или Божественное Сознание: сокровищница 112 типов йоги, стр. 55
  127. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Далал, Рошен (2010). Индуизм: алфавитное руководство . Пингвин. С. 388–389. ISBN  978-0-14-341421-6 .
  128. ^ Стефан Шухмахер (1994). Энциклопедия восточной философии и религии: буддизм, индуизм, даосизм, дзен . Шамбала. п. 202. ISBN  978-0-87773-980-7 .
  129. ^ Читтагонг Дас (1994). Бхакта Чарана Дас (Средневековый писатель Oriya) . Sahitya akademi. Стр. 9, 101-112. ISBN  978-81-7201-716-3 .
  130. ^ Бхима Бхой, Стихи из пустоты: мистическая поэзия святого Ория . Переведено Беттиной Бэумер. Manohar Publishers. 2010. ISBN  978-81-7304-813-5 .
  131. ^ Acyutānanda, Brahma Saṃhitā , перевод Patnaik, p.117
  132. ^ «Махашуня, Махануня, Маха-Шуния: 5 определений» . Библиотека мудрости; Портал индуизма, санскрит, буддизм, джайнизм, мезопотамия и т. Д. 2 февраля 2019 года . Получено 20 июня 2023 года .
  133. ^ Кольцо Тулка 2005 , с.
  134. ^ Муламадхьямакакарика . Шри Сатсгуру публикации. 13 сентября 1993 г. ISBN  9788170303855 - через Google Books.

Работы цитируются

[ редактировать ]
Начальный
  • Bhikkhu, Transro (Trans.) (1997d), SN 35.85, Suñña Sutta, пустой , доступ к проницательности
  • Knibbe, Hans (2014), см. Вы уже свободны! Эскиз непредный путь , Асока .
  • Ринду Тулку (2005), Смелые шаги к бесстрашному: три транспортных средства тибетского буддизма , Снежный Лев .
Второстепенный
  • Бхаттачарья, Видхушехара (1943), Гаухападакарика , Дели: Мотилал Банарсидасс .
  • Бронхорст, Йоханнес (2009), Буддийское обучение в Индии , Публикации мудрости .
  • Brunnholzl, Karl (2004), светящее сердце: третий кармапа о сознании, мудрости и природе Будды . [ Полная цитата необходима ]
  • Comans, Michael (2000), Метод ранней Адваиты Веданты: исследование Gauḍapāda, śaṅkara, Sureśvara и Padmapāda , Delhi: Motilal Banarsidass .
  • Cornu, Philippe (2001), «последовательно», Sham и Reality. Две истины в четырех буддийских системах чтения , публикации Kunchab .
  • Друзья, М. (2000), «Основы индийской философии» , Motilal Opanii, ISBN  978-8120813304 .
  • Хукхэм, С.К. (1991), Будда внутри: доктрина Татхагатагарбха в соответствии с интерпретацией Шентона Ратнаготравибхаги , Олбани, Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN  978-0791403587 .
  • Хопкинс, Джеффри (2006), Горная доктрина: Фундаментальный трактат Тибета о другой-матрице Будды , Лондон: Снежный лев .
  • Kalupahana, David J. (1992), Принципы буддийской психологии , Дели: Ri Satguru Publications .
  • Калупахана, Дэвид Дж. (1994), История буддийской философии , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited .
  • Lai, Whalen (2003), Буддизм в Китае: историческое обследование. В Antonio S. Cua (ред.): Энциклопедия китайской философии (PDF) , Нью -Йорк: Routledge, архивирована из оригинала (PDF) 12 ноября 2014 года .
  • Renard, Philip (2010), не-дуализм. Дорога прямого освобождения , Cothen: издательство ювелирного корабля .
  • Сарма, Чандрадхар (1996), Традиция Адваиты в индийской философии , Дели: Мотилал Банарсидасс .
  • Снеллинг, Джон (1987), Буддийский справочник. Полное руководство по буддийскому обучению и практике , Лондон: век в мягкой обложке .
  • Suzuki, Daisetz Teitarō (1999), The Sūtra Sūtra , Delhi: Banassidass Motil .
  • Уильямс, Пол; Племя, Энтони (2000), Буддийская мысль: полное введение в индийскую традицию , Routledge, ISBN  978-0-415-20700-3 .
  • Уильямс, Пол; Племя, Энтони (2002), Буддийская мысль: полное введение в индийскую традицию , Тейлор и Фрэнсис, ISBN  978-1-134-62325-9 .
  • Уильямс, Пол (2008), Буддизм Махаяны: доктринальные основы , Routledge, ISBN  978-1-134-25056-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74af239488b69bd6024af243edd21d51__1726505580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/51/74af239488b69bd6024af243edd21d51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Śūnyatā - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)