Шри Ауробиндо
Шри Ауробиндо | |
---|---|
![]() Ауробиндо, ок. 1900 г. | |
Персональный | |
Рожденный | Ауробиндо Гош 15 August 1872 |
Died | 5 December 1950 | (aged 78)
Religion | Hindu |
Nationality | Indian |
Alma mater | University of Cambridge |
Relatives | Rajnarayan Basu (maternal-grandfather) Manmohan Ghose (brother) Barindra Kumar Ghose (brother)[1] |
Signature | ![]() |
Organization | |
Founder of | Sri Aurobindo Ashram |
Philosophy | |
Senior posting | |
Disciples | |
Influenced | |
Literary works | The Life Divine, The Synthesis of Yoga, Savitri |
The Spirit shall look out through Matter's gaze / And Matter shall reveal the Spirit's face.[2]
Sri Aurobindo |
---|
![]() |
Part of a series on | |
Hindu philosophy | |
---|---|
![]() | |
Orthodox | |
|
|
Heterodox | |
|
|
Шри Ауробиндо (урожденный Ауробиндо Гхош ; 15 августа 1872 — 5 декабря 1950) — индийский философ , политический мыслитель , йоги , махариши , поэт и индийский националист . [ 3 ] Он также был журналистом , редактировал такие газеты, как «Банде Матарам» . [ 4 ] Он присоединился к индийскому движению за независимость от британского колониального господства , до 1910 года был одним из его влиятельных лидеров, а затем стал духовным реформатором, представившим свои взгляды на человеческий прогресс и духовную эволюцию .
Ауробиндо учился на государственной службе Индии в Королевском колледже в Кембридже, Англия. После возвращения в Индию он занялся различными работами на государственной службе при махарадже княжеского штата Барода и стал все активнее участвовать в националистической политике Индийского национального конгресса и зарождающегося революционного движения в Бенгалии вместе с Анушилан Самити . Он был арестован после ряда взрывов, связанных с его организацией, в ходе публичного суда, где ему были предъявлены обвинения в государственной измене в рамках «Алипорского заговора» . Однако Шри Ауробиндо мог быть осужден и заключен в тюрьму только за написание статей против британского колониального правления в Индии. Он был освобожден, когда не удалось предоставить никаких доказательств после убийства свидетеля обвинения Нарендранатха Госвами во время суда. Во время пребывания в тюрьме он пережил мистические и духовные переживания, после которых переехал в Пондичерри , оставив политику ради духовной работы.
At Pondicherry, Sri Aurobindo developed a spiritual practice he called Integral Yoga. The central theme of his vision was the evolution of human life into a divine life in a divine body. He believed in a spiritual realisation that not only liberated but transformed human nature, enabling a divine life on earth. In 1926, with the help of his spiritual collaborator, Mirra Alfassa (referred to as "The Mother"), Sri Aurobindo Ashram was founded.
Sri Aurobindo was nominated twice for the Nobel prize without it being awarded, in 1943 for the Nobel award in Literature and in 1950 for the Nobel award in Peace.
His main literary works are The Life Divine, which deals with the philosophical aspect of Integral Yoga;[5] Synthesis of Yoga, which deals with the principles and methods of Integral Yoga;[6] and Savitri: A Legend and a Symbol, an epic poem.
Biography
[edit]Early life
[edit]Aurobindo Ghose was born in Calcutta (now Kolkata), Bengal Presidency, India on 15 August 1872 in a Bengali Kayastha family that was associated with the town of Konnagar in the Hooghly district of present-day West Bengal.[7] His father, Krishna Dhun Ghose, was then assistant surgeon of Rangpur in Bengal and later civil surgeon of Khulna, and a former member of the Brahmo Samaj religious reform movement who had become enamoured with the then-new idea of evolution while pursuing medical studies in Edinburgh.[8][a] His mother Swarnalata Devi's father Shri Rajnarayan Bose was a leading figure in the Samaj. She had been sent to the more salubrious surroundings of Calcutta for Aurobindo's birth. Aurobindo had two elder siblings, Benoybhusan and Manmohan, a younger sister, Sarojini, and a younger brother, Barindra Kumar (also referred to as Barin).[9][10]
Young Aurobindo was brought up speaking English, but used Hindustani to communicate with servants. Although his family were Bengali, his father believed British culture to be superior. He and his two elder siblings were sent to the English-speaking Loreto House boarding school in Darjeeling, in part to improve their language skills and in part to distance them from their mother, who had developed a mental illness soon after the birth of her first child. Darjeeling was a centre of Anglo-Indians in India and the school was run by Irish nuns, through which the boys would have been exposed to Christian religious teachings and symbolism.[11]
England (1879–1893)
[edit]
Krishna Dhun Ghose wanted his sons to enter the Indian Civil Service (ICS), an elite organisation comprising around 1000 people. To achieve this it was necessary that they study in England and so it was there that the entire family moved in 1879.[13][b] The three brothers were placed in the care of the Reverend W. H. Drewett in Manchester.[13] Drewett was a minister of the Congregational Church whom Krishna Dhun Ghose knew through his British friends at Rangpur.[14][c]
The boys were taught Latin by Drewett and his wife. This was a prerequisite for admission to good English schools and, after two years, in 1881, the elder two siblings were enrolled at Manchester Grammar School. Aurobindo was considered too young for enrollment, and he continued his studies with the Drewetts, learning history, Latin, French, geography and arithmetic. Although the Drewetts were told not to teach religion, the boys inevitably were exposed to Christian teachings and events, which generally bored Aurobindo and sometimes repulsed him. There was little contact with his father, who wrote only a few letters to his sons while they were in England, but what communication there was indicated that he was becoming less endeared to the British in India than he had been, on one occasion describing the British colonial government as "heartless".[15]
Drewett emigrated to Australia in 1884, causing the boys to be uprooted as they went to live with Drewett's mother in London. In September of that year, Aurobindo and Manmohan joined St Paul's School there.[d] He learned Greek and spent the last three years reading literature and English poetry, while he also acquired some familiarity with the German and Italian languages; Peter Heehs resumes his linguistic abilities by stating that at "the turn of the century he knew at least twelve languages: English, French, and Bengali to speak, read, and write; Latin, Greek, and Sanskrit to read and write; Gujarati, Marathi, and Hindi to speak and read; and Italian, German, and Spanish to read."[19] Being exposed to the evangelical structures of Drewett's mother developed in him a distaste for religion, and he considered himself at one point to be an atheist but later determined that he was agnostic.[20] A blue plaque unveiled in 2007 commemorates Aurobindo's residence at 49 St Stephen's Avenue in Shepherd's Bush, London, from 1884 to 1887.[21] The three brothers began living in spartan circumstances at the Liberal Club in South Kensington during 1887, their father having experienced some financial difficulties. The club's secretary was James Cotton, brother of their father's friend in the Bengal ICS, Henry Cotton.[22]
By 1889, Manmohan had determined to pursue a literary career and Benoybhusan had proved himself unequal to the standards necessary for ICS entrance. This meant that only Aurobindo might fulfill his father's aspirations but to do so when his father lacked money required that he studied hard for a scholarship.[18] To become an ICS official, students were required to pass the competitive examination, as well as to study at an English university for two years under probation. Aurobindo secured a scholarship at King's College, Cambridge, under recommendation of Oscar Browning.[23] He passed the written ICS examination after a few months, being ranked 11th out of 250 competitors. He spent the next two years at King's College.[17] Aurobindo had no interest in the ICS and came late to the horse-riding practical exam purposefully to get himself disqualified for the service.[24]
At this time, the Maharaja of Baroda, Sayajirao Gaekwad III, was travelling in England. Cotton secured for him a place in Baroda State Service and arranged for him to meet the prince.[25] He left England for India,[25] arriving there in February 1893.[26] In India, Krishna Dhun Ghose, who was waiting to receive his son, was misinformed by his agents from Bombay (now Mumbai) that the ship on which Aurobindo had been travelling had sunk off the coast of Portugal. His father died upon hearing this news.[27][28]
Baroda and Calcutta (1893–1910)
[edit]In Baroda, Aurobindo joined the state service in 1893, working first in the Survey and Settlements department, later moving to the Department of Revenue and then to the Secretariat, and much miscellaneous work like teaching grammar and assisting in writing speeches for the Maharaja of Gaekwad until 1897.[29] In 1897 during his work in Baroda, he started working as a part-time French teacher at Baroda College (now Maharaja Sayajirao University of Baroda). He was later promoted to the post of vice-principal.[30] At Baroda, Aurobindo self-studied Sanskrit and Bengali.[31]

During his stay at Baroda, he had contributed to many articles to Indu Prakash and had spoken as a chairman of the Baroda college board.[32] He started taking an active interest in the politics of the Indian independence movement against British colonial rule, working behind the scenes as his position in the Baroda state administration barred him from an overt political activity. He linked up with resistance groups in Bengal and Madhya Pradesh, while travelling to these states. Aurobindo established contact with Lokmanya Tilak and Sister Nivedita.
Aurobindo often travelled between Baroda and Bengal, at first in a bid to re-establish links with his parents' families and other Bengali relatives, including his sister Sarojini and brother Barin, and later increased to establish resistance groups across the Presidency. He formally moved to Calcutta in 1906 after the announcement of the Partition of Bengal. In 1901, on a visit to Calcutta, he married 14-year-old Mrinalini, the daughter of Bhupal Chandra Bose, a senior official in government service. Aurobindo was 28 at that time. Mrinalini died seventeen years later in December 1918 during the influenza pandemic.[33]
In 1906, Aurobindo was appointed the first principal of the National College in Calcutta, started to impart national education to Indian youth.[34] He resigned from this position in August 1907, due to his increased political activity.[35] The National College continues to the present as Jadavpur University, Kolkata.[36]
Aurobindo was influenced by studies on rebellion and revolutions against England in medieval France and the revolts in America and Italy. In his public activities, he favored Non cooperation and Passive resistance; in private he took up secret revolutionary activity as a preparation for open revolt, in case that the passive revolt failed.[37]

In Bengal, with Barin's help, he established contacts and inspired revolutionaries such as Bagha Jatin or Jatin Mukherjee and Surendranath Tagore. He helped establish a series of youth clubs, including the Anushilan Samiti of Calcutta in 1902.[38]
Aurobindo attended the 1906 Congress meeting headed by Dadabhai Naoroji and participated as a councilor in forming the fourfold objectives of "Swaraj, Swadesh, Boycott, and national education". In 1907 at the Surat session of Congress where moderates and extremists had a major showdown, he led along with extremists along with Bal Gangadhar Tilak. The Congress split after this session.[39] In 1907–1908 Aurobindo travelled extensively to Pune, Bombay and Baroda to firm up support for the nationalist cause, giving speeches and meeting with groups. He was arrested again in May 1908 in connection with the Alipore Bomb Case. He was acquitted in the ensuing trial, following the murder of chief prosecution witness Naren Goswami within jail premises, which subsequently led to the case against him collapsing. Aurobindo was subsequently released after a year of isolated incarceration.
Once out of the prison he started two new publications, Karmayogin in English and Dharma in Bengali. He also delivered the, Uttarpara Speech hinting at the transformation of his focus to spiritual matters. Repression from the British colonial government against him continued because of his writings in his new journals and in April 1910 Aurobindo moved to Pondicherry, where the British colonial secret police monitored his activities.[40][41]
Conversion from politics to spirituality
[edit]In July 1905 then Viceroy of India, Lord Curzon, partitioned Bengal. This sparked an outburst of public anger against the British, leading to civil unrest and a nationalist campaign by groups of revolutionaries that included Aurobindo. In 1908, Khudiram Bose and Prafulla Chaki attempted to kill Magistrate Kingsford, a judge known for handing down particularly severe sentences against nationalists. However, the bomb thrown at his horse carriage missed its target and instead landed in another carriage and killed two British women, the wife and daughter of barrister Pringle Kennedy. Aurobindo was also arrested on charges of planning and overseeing the attack and imprisoned in solitary confinement in Alipore Jail. The trial of the Alipore Bomb Case lasted for a year, but eventually, he was acquitted on 6 May 1909. His defense counsel was Chittaranjan Das.[42]
During this period in the Jail, his view of life was radically changed due to spiritual experiences and realizations. Consequently, his aim went far beyond the service and liberation of the country. [43]
Aurobindo said he was "visited" by Vivekananda in the Alipore Jail: "It is a fact that I was hearing constantly the voice of Vivekananda speaking to me for a fortnight in the jail in my solitary meditation and felt his presence."[44]
In his autobiographical notes, Aurobindo said he felt a vast sense of calmness when he first came back to India. He could not explain this and continued to have various such experiences from time to time. He knew nothing of yoga at that time and started his practice of it without a teacher, except for some rules that he learned from Mr. Devadhar, a friend who was a disciple of Swami Brahmananda of Ganga Math, Chandod.[45] [46] In 1907, Barin introduced Aurobindo to Vishnu Bhaskar Lele, a Maharashtrian yogi. Aurobindo was influenced by the guidance he got from the yogi, who had instructed Aurobindo to depend on an inner guide and any kind of external guru or guidance would not be required.[47]
In 1910 Aurobindo withdrew himself from all political activities and went into hiding at Chandannagar in the house of Motilal Roy, while the British colonial government were attempting to prosecute him for sedition on the basis of a signed article titled 'To My Countrymen', published in Karmayogin. As Aurobindo disappeared from view, the warrant was held back and the prosecution postponed. Aurobindo manoeuvred the police into open action and a warrant was issued on 4 April 1910, but the warrant could not be executed because on that date he had reached Pondicherry, then a French colony.[48] The warrant against Aurobindo was withdrawn.
Pondicherry (1910–1950)
[edit]In Pondicherry, Sri Aurobindo dedicated himself to his spiritual and philosophical pursuits. In 1914, after four years of secluded yoga, he started a monthly philosophical magazine called Arya. This ceased publication in 1921. Many years later, he revised some of these works before they were published in book form. Some of the book series derived out of this publication was The Life Divine, The Synthesis of Yoga, Essays on The Gita, The Secret of The Veda, Hymns to the Mystic Fire, The Upanishads, The Renaissance in India, War and Self-determination, The Human Cycle, The Ideal of Human Unity and The Future Poetry were published in this magazine.[49]
At the beginning of his stay at Pondicherry, there were few followers, but with time their numbers grew, resulting in the formation of the Sri Aurobindo Ashram in 1926.[50] From 1926 he started to sign himself as Sri Aurobindo, Sri being commonly used as an honorific.[51]
For some time afterwards, his main literary output was his voluminous correspondence with his disciples. His letters, most of which were written in the 1930s, numbered in the several thousand. Many were brief comments made in the margins of his disciple's notebooks in answer to their questions and reports of their spiritual practice—others extended to several pages of carefully composed explanations of practical aspects of his teachings. These were later collected and published in book form in three volumes of Letters on Yoga. In the late 1930s, he resumed work on a poem he had started earlier—he continued to expand and revise this poem for the rest of his life.[52] It became perhaps his greatest literary achievement, Savitri, an epic spiritual poem in blank verse of approximately 24,000 lines.[53]
On 15 August 1947, Sri Aurobindo strongly opposed the partition of India, stating that he hoped "the Nation will not accept the settled fact as for ever settled, or as anything more than a temporary expedient."[54]
Sri Aurobindo was nominated twice for the Nobel prize without it being awarded, in 1943 for the Nobel award in Literature and in 1950 for the Nobel award in Peace.[55]
Sri Aurobindo died on 5 December 1950, of uremia. Around 60,000 people attended to see his body resting peacefully.[56] Indian Prime Minister Jawaharlal Nehru, and the President Rajendra Prasad praised him for his contribution to Yogic philosophy and the independence movement. National and international newspapers commemorated his death.[50][57]
Mirra Alfassa (The Mother) and the development of the Ashram
[edit]Sri Aurobindo's close spiritual collaborator, Mirra Alfassa (born Alfassa), came to be known as The Mother.[58] She was a French national, born in Paris on 21 February 1878. In her 20s she studied occultism with Max Theon. Along with her husband, Paul Richard, she went to Pondicherry on 29 March 1914,[59] and finally settled there in 1920. Sri Aurobindo considered her his spiritual equal and collaborator. After 24 November 1926, when Sri Aurobindo retired into seclusion, he left it to her to plan, build and run the ashram, the community of disciples which had gathered around them. Sometime later, when families with children joined the ashram, she established and supervised the Sri Aurobindo International Centre of Education with its experiments in the field of education. When he died in 1950, she continued their spiritual work, directed the ashram, and guided their disciples.[60]
Philosophy and spiritual vision
[edit]Модель Бытия и эволюции Шри Ауробиндо. [ 61 ] [ 62 ] |
---|
Введение
[ редактировать ]Концепция Шри Ауробиндо системы Интегральной Йоги описана в его книгах «Синтез йоги» и «Божественная жизнь» . [ 63 ] «Жизнь Божественная» — это сборник эссе, периодически публикуемых в журнале «Arya».
Шри Ауробиндо утверждает, что божественный Брахман проявляется как эмпирическая реальность через лилу , или божественную игру. Вместо того, чтобы утверждать, что мир, который мы переживаем, является иллюзией ( майя ) , Ауробиндо утверждает, что мир может развиваться и стать новым миром с новыми видами, намного превосходящими человеческий вид, точно так же, как человеческие виды развились после видов животных. Таким образом, он утверждал, что конечной целью духовной практики может быть не просто освобождение от мира в самадхи, но также и нисхождение Божества в мир, чтобы преобразовать его в Божественное существование. Таким образом, это и составляло цель Интегральной Йоги. [ 64 ] Что касается инволюции сознания в материи, он писал: «Это нисхождение, это жертвоприношение Пуруши, Божественной Души, подчиняющейся Силе и Материи, чтобы она могла информировать и осветить их, является семенем искупления этого мира Несознания и Невежество." [ 65 ]
Шри Ауробиндо считал, что дарвинизм просто описывает феномен эволюции материи в жизнь, но не объясняет причину этого, в то время как он считает, что жизнь уже присутствует в материи, поскольку все существование является проявлением Брахмана . Он утверждает, что природа (которую он интерпретировал как божественную) развила жизнь из материи и разум из жизни. Он утверждает, что все существование пытается проявиться на уровне сверхразума – что у эволюции была цель . [ 66 ] Он заявил, что считает задачу понимания природы реальности трудной и трудной для оправдания немедленными ощутимыми результатами. [ 67 ]
Суперразум
[ редактировать ]В центре метафизической системы Шри Ауробиндо находится сверхразум, посредническая сила между непроявленным Брахманом и проявленным миром. [ 68 ] Шри Ауробиндо утверждает, что сверхразум не совсем чужд нам и может быть реализован внутри нас самих, поскольку он всегда присутствует внутри разума, поскольку последний в действительности тождественен первому и содержит его как потенциальность внутри себя. [ 69 ] Шри Ауробиндо не изображает суперразум как собственное оригинальное изобретение, но верит, что его можно найти в Ведах и что ведийские боги представляют силы суперразума. [ 70 ] В «Интегральной йоге» он заявляет, что «под сверхразумом подразумевается полная Истина-Сознание Божественной Природы, в которой не может быть места для принципа разделения и неведения; это всегда полный свет и знание, превосходящее всю ментальную субстанцию». или умственное движение». [ 71 ] Суперразум — это мост между Сатчитанандой и низшим проявлением, и только через супраментал ум, жизнь и тело могут быть духовно преобразованы, а не через Сатчитананду. [ 72 ] Нисхождение сверхразума будет означать создание супраментальной расы. [ 73 ]
Близость к западной философии
[ редактировать ]В своих трудах, беседах и письмах Шри Ауробиндо ссылался на нескольких европейских философов, с основными концепциями которых он был знаком, комментируя их идеи и обсуждая вопрос о близости к его собственному направлению мысли. Так, он написал длинное эссе о греческом философе Гераклите. [ 74 ] и особенно упомянул Платона , Плотина , Ницше и Бергсона как мыслителей, которые его интересовали из-за их более интуитивного подхода. [ 75 ] С другой стороны, его мало привлекала философия Канта или Гегеля . [ 76 ] Несколько исследований [ 77 ] проявили удивительную близость к эволюционной мысли Тейяра де Шардена , которого он не знал, тогда как последний узнал о Шри Ауробиндо на поздней стадии. после прочтения некоторых глав «Божественной жизни » он сказал, что видение эволюции Шри Ауробиндо было в основном таким же, как и его собственное, хотя и изложено для азиатских читателей. Сообщается, что [ 78 ] [ 79 ]
Некоторые ученые обнаружили значительное сходство в мышлении Шри Ауробиндо и Гегеля. Стив Один всесторонне обсудил эту тему в сравнительном исследовании. [ 80 ] Один пишет, что Шри Ауробиндо «присвоил гегелевское понятие Абсолютного Духа и применил его для радикальной реструктуризации архитектонических рамок древней индуистской системы Веданты в современных терминах». [ 81 ] В своем анализе Один приходит к выводу, что «оба философа одинаково видят сотворение мира как прогрессивное самопроявление и эволюционное восхождение универсального сознания на его пути к Самореализации». [ 82 ] Он указывает, что в отличие от детерминистского и непрерывного диалектного раскрытия Абсолютного Разума посредством механизма тезиса-антитезиса-синтеза или утверждения-отрицания-интеграции, «Шри Ауробиндо выступает за творческий, возникающий способ эволюции». [ 82 ] В своем резюме Один утверждает, что Шри Ауробиндо преодолел антиисторическое мировоззрение традиционного индуизма и представил концепцию, которая обеспечивает подлинный прогресс и новизну. [ 83 ]
Важность Упанишад
[ редактировать ]Хотя Шри Ауробиндо был знаком с наиболее важными направлениями мысли западной философии, он не признавал их влияния на свои собственные сочинения. [ 84 ] Он писал, что его философия «сначала сформировалась в результате изучения Упанишад и Гиты… Они легли в основу моей первой практики йоги». С помощью своих чтений он старался перейти к реальному опыту, «и именно на этом опыте я впоследствии основал свою философию, а не на самих идеях». [ 85 ]
Он предполагает, что провидцы Упанишад придерживались в основном того же подхода, и приводит некоторые подробности своего видения прошлого в длинном отрывке из «Возрождения Индии» . «Упанишады были признанным источником многочисленных глубоких философий и религий», — пишет он. Даже буддизм со всеми его достижениями был лишь «переформулировкой» с новой точки зрения и с новыми терминами. И, более того, идеи Упанишад «могут быть заново открыты в большей части мысли Пифагора и Платона и составить глубокую часть неоплатонизма и гностицизма …». субстанцией, чем интеллектуальное развитие великих реальностей, более духовно видимых в этом древнем учении». [ 86 ] Когда однажды ученик спросил его, позаимствовал ли Платон некоторые из своих идей из индийских книг, он ответил, что, хотя кое-что из философии Индии проникло «посредством Пифагора и других», он предполагал, что Платон почерпнул большую часть своих идей из интуиция. [ 87 ]
Обязанность Шри Ауробиндо индийской традиции также становится очевидной благодаря тому, что он помещает большое количество цитат из Ригведы , Упанишад и Бхагавадгиты в начало глав « Божественной жизни» , показывая связь его собственных мыслей с Ведой и Ведантой. . [ 88 ] [ 89 ]
Иша Упанишада считается одним из самых важных и наиболее доступных произведений Шри Ауробиндо. [ 90 ] Прежде чем опубликовать свой окончательный перевод и анализ, он написал десять неполных комментариев. [ 91 ] В ключевом отрывке он указывает, что Брахман или Абсолют является одновременно Устойчивым и Движущимся. «Мы должны видеть это в вечном и неизменном Духе и во всех изменяющихся проявлениях вселенной и относительности». [ 90 ] [ 92 ] Биограф Шри Ауробиндо К.Р.С. Айенгар цитирует Р.С. Мугали, заявившего, что Шри Ауробиндо, возможно, получил в этой Упанишаде семя мысли, которое позже переросло в Божественную Жизнь . [ 93 ]
Синтез и интеграция
[ редактировать ]Сисир Кумар Майтра , ведущий представитель философии Шри Ауробиндо, [ 94 ] упомянул о внешнем влиянии и написал, что Шри Ауробиндо не упоминает имена, но «читая его книги, нельзя не заметить, насколько глубоко он понимает великих западных философов современности…» Хотя он является индийцем, не следует «недооценивать влияние западной мысли на него. Это влияние существует, оно очень ясно заметно, но Шри Ауробиндо... не позволил ему доминировать над собой. Он в полной мере использовал западную мысль, но он использовал его с целью выстраивает свою систему..." [ 95 ] Таким образом, Майтра, как и Стив Один, [ 96 ] видит Шри Ауробиндо не только в традиции и контексте индийской, но и западной философии и предполагает, что он, возможно, перенял некоторые элементы последней для своего синтеза.
Эту точку зрения поддерживает Р. Пулигандла в своей книге «Основы индийской философии» . Он описывает философию Шри Ауробиндо как «оригинальный синтез индийской и западной традиций». «Он уникальным образом объединяет великие социальные, политические и научные достижения современного Запада с древними и глубокими духовными прозрениями индуизма . Видение, которое питает божественную жизнь Ауробиндо, — это не что иное, как видение Упанишад единства всех существование." [ 97 ]
Пулигандла также обсуждает критическую позицию Шри Ауробиндо по отношению к Шанкаре. [ 98 ] и его тезис о том, что Веданта последнего представляет собой философию, отрицающую мир, поскольку она учит, что мир нереален и иллюзорен. С точки зрения Пулигандлы, это искажение позиции Шанкары, которое могло быть вызвано попыткой Шри Ауробиндо синтезировать индуистский и западный образы мышления, отождествляя майяваду Шанкары с субъективным идеализмом Джорджа Беркли . [ 97 ]
Однако критика Шанкары Шри Ауробиндо поддерживается Калифорнийским университетом Дубеем в его статье под названием « Интегрализм: отличительная черта философии Шри Ауробиндо». Он указывает, что система Шри Ауробиндо представляет собой целостный взгляд на Реальность, где нет противоречия между Абсолютом и его творческой силой, поскольку они на самом деле едины. Более того, он ссылается на концепцию Шри Ауробиндо о сверхразуме как на посреднический принцип между Абсолютом и конечным миром и цитирует С. К. Майтру, утверждающего, что эта концепция «является осью, вокруг которой движется вся философия Шри Ауробиндо». [ 99 ]
Дубей анализирует подход шанкаритов и считает, что они следуют неадекватной логике, которая не отвечает задаче решения проблемы Абсолюта, которую невозможно познать конечным разумом. С помощью конечного разума, говорит он, «мы обязаны определить природу реальности как единой или многих, бытия или становления. Но Интегральный Адвайтизм Шри Ауробиндо примиряет все очевидно различные аспекты Существования во всеобъемлющем единстве Абсолютный». Далее Дубей объясняет, что для Шри Ауробиндо существует высший разум, «логика бесконечного», в которой коренится его интегрализм. [ 99 ]
Наследие
[ редактировать ]
Шри Ауробиндо был индийским националистом , но наиболее известен своей философией эволюции человека и интегральной йогой. [ 100 ]
Влияние
[ редактировать ]Его влияние было широким. В Индии С. К. Майтра , Анилбаран Рой и Д. П. Чаттопадхьяя комментировали работу Шри Ауробиндо. Писатели эзотерики и традиционной мудрости, такие как Мирча Элиаде , Поль Брантон и Рене Генон , видели в нем подлинного представителя индийской духовной традиции. [ 101 ] Хотя Рене Генон считал, что мысли Шри Ауробиндо были преданы некоторыми из его последователей и что некоторые работы, опубликованные под его именем, не являются подлинными, поскольку не являются традиционными. [ 102 ] [ 103 ]
Харидас Чаудхури и Фредерик Шпигельберг [ 104 ] были среди тех, кого вдохновил Ауробиндо, работавший в недавно созданной Американской академии азиатских исследований в Сан-Франциско . Вскоре после этого Чаудхури и его жена Бина учредили Товарищество культурной интеграции, из которого позже возник Калифорнийский институт интегральных исследований . [ 105 ]
Шри Ауробиндо оказал влияние на Субхаша Чандру Боса, чтобы тот взял на себя инициативу и полностью посвятил себя Индийскому национальному движению. Бозе пишет: «Прославленный пример Арабиндо Гоша предстает перед моим взором. Я чувствую, что готов принести жертву, которую этот пример требует от меня». [ 106 ]
Карлхайнц Штокхаузен был сильно вдохновлен сочинениями Сатпрема о Шри Ауробиндо в течение недели в мае 1968 года, когда композитор переживал личный кризис и обнаружил, что философия Шри Ауробиндо соответствует его чувствам. После этого опыта музыка Штокхаузена приняла совершенно иной оборот, сосредоточившись на мистицизме, и это продолжалось до конца его карьеры. [ 107 ]
Жан Гебсер признал влияние Шри Ауробиндо на свою работу и несколько раз ссылался на него в своих трудах. Так, в «Невидимом происхождении» он цитирует длинный отрывок из «Синтез йоги» . [ 108 ] Гебсер считает, что он «каким-то образом попал в чрезвычайно мощное духовное поле силы, излучаемое Шри Ауробиндо». [ 109 ] [ 110 ] В своем названии « Азия улыбается по-другому» он сообщает о своем посещении Ашрама Шри Ауробиндо и встрече с Матерью, которую он называет «исключительно одаренной личностью». [ 111 ] [ 112 ]
После встречи со Шри Ауробиндо в Пондичерри в 1915 году датский писатель и художник Йоханнес Холенберг опубликовал одно из первых названий по йоге в Европе, а позже написал два эссе о Шри Ауробиндо. Он также опубликовал отрывки из «Жизни Божественной» в датском переводе. [ 113 ]
из Чили Нобелевской премии Лауреат Габриэла Мистраль назвала Шри Ауробиндо «уникальным синтезом учёного , теолога и просветлённого человека». «Дар гражданского лидерства, дар духовного руководства, дар прекрасного самовыражения: это троица, три копья света, с помощью которых Шри Ауробиндо достиг огромного числа индийцев…» [ 114 ]
Уильям Ирвин Томпсон отправился в Ауровиль в 1972 году, где встретил «Мать». Томпсон назвал учение Шри Ауробиндо о духовности «радикальным анархизмом» и «пострелигиозным подходом» и считает, что их работа «… достигла доисторической культуры Богини и, по выражению Маршалла Маклюэна, «культурно извлечена». 'архетипы шамана и la sage femme ...» Томпсон также пишет, что он испытал Шакти, или психическую силу. исходящий от Матери в ночь ее смерти в 1973 году. [ 115 ]
Идеи Шри Ауробиндо о дальнейшей эволюции человеческих способностей повлияли на мышление Майкла Мерфи – и косвенно на движение человеческого потенциала через труды Мерфи. [ 116 ]
Американский философ Кен Уилбер назвал Шри Ауробиндо «величайшим современным мудрецом-философом Индии». [ 117 ] и интегрировал некоторые из своих идей в свое философское видение. Интерпретация Ауробиндо Уилбером подверглась критике со стороны Рода Хемселла . [ 118 ] Нью-Эйдж Писатель Эндрю Харви также считает Шри Ауробиндо своим главным источником вдохновения. [ 119 ]
Последователи
[ редактировать ]Следующие авторы, ученики и организации ведут свое интеллектуальное наследие от Шри Ауробиндо и Матери или находились в некоторой степени под их влиянием.
- Нолини Канта Гупта (1889–1983) был одним из старших учеников Шри Ауробиндо и много писал по философии, мистицизму и духовной эволюции, основанным на учении Шри Ауробиндо и «Матери». [ 120 ]
- Ниродбаран (1903–2006). Доктор, получивший медицинскую степень в Эдинбурге, его долгая и обширная переписка со Шри Ауробиндо, подробно освещающая многие аспекты Интегральной Йоги, и тщательная запись бесед раскрывают мысли Шри Ауробиндо по многочисленным темам. [ 121 ]
- М.П. Пандит (1918–1993). Секретарь «Матери» и ашрама, его обширные труды и лекции охватывают йогу, Веды, Тантру, эпос Шри Ауробиндо «Савитри» и другие.
- Шри Чинмой (1931–2007) присоединился к ашраму в 1944 году. Позже он написал пьесу о жизни Шри Ауробиндо – « Шри Ауробиндо: Нисхождение из синевы» – и книгу «Бесконечность: Шри Ауробиндо» . [ 122 ] Писатель, композитор, художник и спортсмен, он, пожалуй, был наиболее известен тем, что проводил публичные мероприятия на тему внутреннего мира и мировой гармонии (такие как концерты, медитации и скачки). [ 123 ] [ нужен лучший источник ]
- Павитра (1894–1969) был одним из их первых учеников. Родился как Филипп Барбье Сен-Илер в Париже. Павитра оставил несколько очень интересных воспоминаний о своих беседах с ними в 1925 и 1926 годах, которые были опубликованы под названием «Беседы с Павитрой» . [ 124 ]
- Дилипкумар Рой (1897–1980) был индийским бенгальским музыкантом, музыковедом, писателем, поэтом и эссеистом.
- Т.В. Капали Шастри (1886–1953) был выдающимся писателем и знатоком санскрита. Он присоединился к Ашраму Шри Ауробиндо в 1929 году и писал книги и статьи на четырех языках, особенно исследуя ведические интерпретации Шри Ауробиндо.
- Сатпрем (1923–2007) был французским писателем и важным учеником «Матери», опубликовавшим «Программу Матери» (1982) , «Шри Ауробиндо, или приключение сознания» (2000), « На пути к сверхчеловечеству» (2002) и другие. [ 125 ]
- Индра Сен (1903–1994) был еще одним учеником Шри Ауробиндо, который, хотя и был малоизвестен на Западе, первым сформулировал интегральную психологию и интегральную философию в 1940-х и 1950-х годах. В 1986 году вышел сборник его статей под названием « Интегральная психология» . [ 126 ]
- К.Д. Сетна (1904–2011) был индийским поэтом, ученым, писателем, культурным критиком и учеником Шри Ауробиндо. В течение нескольких десятилетий он был редактором ашрамного журнала « Мать Индия» . [ 127 ]
- Маргарет Вудро Вильсон ( Ништха ) (1886–1944), дочь президента США Вудро Вильсона , приехала в ашрам в 1938 году и оставалась там до самой смерти. [ 128 ] Она помогла подготовить исправленное издание The Life Divine . [ 129 ]
- Профессор Сюй Фанчэн (Сюй Ху) (26 октября 1909, Чанша – 6 марта 2000, Пекин ), китайский ученый-санскритолог, приехал в Ашрам в 1951 году и стал преданным Шри Ауробиндо и последователем Матери. В течение 27 лет (1951–78) он жил в Пондичерри и посвятил себя переводу полного собрания сочинений Шри Ауробиндо под руководством Матери.
Критики
[ редактировать ]- Ади Да считает, что вклад Шри Ауробиндо был просто литературным и культурным и расширил его политическую мотивацию на духовность и человеческую эволюцию. [ 130 ]
- Н. Р. Малкани считает теорию творения Шри Ауробиндо ложной, поскольку эта теория говорит об опыте и видениях, выходящих за рамки нормального человеческого опыта. Он говорит, что эта теория является интеллектуальным ответом на сложную проблему и что Шри Ауробиндо использует свойство непредсказуемости в теоретизировании и обсуждении вещей, не основанных на истине существования. Малкани говорит, что осознание уже является реальностью, и предполагает, что нет необходимости исследовать творческую деятельность, подверженную осознанию. [ 131 ]
- Интерпретация Кеном Уилбером философии Шри Ауробиндо отличалась от идеи разделения реальности как другого уровня материи, жизни, разума, надразума, сверхразума, предложенной Шри Ауробиндо в «Божественной жизни» с высшим или низшим вложением , и называла их холонами и состояниями . что существует только четверичная реальность (система реальности, созданная им самим). [ 132 ]
- Раджниш (Ошо) в ответ своим преданным, что «Шри Ауробиндо говорит, что есть нечто большее, чем просветление Гаутамы Будды», заявил, что Шри Ауробиндо «знает все о просветлении, но он не просветленный». [ 133 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В индийском биографическом драматическом фильме 1970 года на бенгальском языке « Махабиплаби Ауробиндо » режиссера Дипака Гупты изображена жизнь Шри Ауробиндо на экране. [ 134 ] В 72-й День Республики Индии Министерство культуры представило картину из его жизни. [ 135 ] 15 августа 2023 года короткометражный анимационный фильм «Шри Ауробиндо: Новая заря» . вышел [ 136 ] [ 137 ]
Литература
[ редактировать ]Индийские издания
[ редактировать ]- Первое издание собрания сочинений было опубликовано в 1972 году в 30 томах: Библиотека столетия рождения Шри Ауробиндо (SABCL), Пондичерри: Ашрам Шри Ауробиндо. [ 138 ]
- Новое издание собрания сочинений началось в 1995 году. В настоящее время издано 36 томов из 37: Полное собрание сочинений Шри Ауробиндо (CWSA). Пондичерри: Ашрам Шри Ауробиндо. [ 139 ] [ 140 ]
- Ранние культурные сочинения.
- Сборник стихов.
- Сборник пьес и рассказов.
- Кармайогин.
- Записи йоги.
- Ведические и филологические исследования.
- Тайны Веды.
- Гимны Мистическому Огню.
- Иша Упанишад.
- Кена и другие Упанишады.
- Очерки Гиты.
- Возрождение Индии с защитой индийской культуры.
- Жизнь Божественная.
- Синтез йоги.
- Человеческий цикл – Идеал человеческого единства – Война и самоопределение.
- Будущая поэзия.
- Письма о поэзии и искусстве
- Письма о йоге.
- Мать
- Савитри – легенда и символ.
- Письма о себе и ашраме.
- Автобиографические заметки и другие произведения, представляющие исторический интерес.
Американское издание
[ редактировать ]Основные работы
[ редактировать ]- Комплект основных сочинений Шри Ауробиндо, 12 том. Издание для США , Lotus Press, Твин Лейкс, Висконсин ISBN 0-941524-93-0
- Компакт-диск с программным обеспечением «Избранные сочинения Шри Ауробиндо» , Lotus Press, Twin Lakes, Wisconsin ISBN 0-914955-88-8
- Божественная жизнь , Lotus Press, Твин Лейкс, Висконсин ISBN 0-941524-61-2
- Савитри : легенда и символ, Lotus Press, Твин Лейкс, Висконсин. ISBN 0-941524-80-9
- Синтез йоги, Lotus Press, Твин Лейкс, Висконсин. ISBN 0-941524-65-5
- Очерки Гиты, Lotus Press, Твин Лейкс, Висконсин ISBN 0-914955-18-7
- Идеал человеческого единства , Lotus Press, Твин Лейкс, Висконсин ISBN 0-914955-43-8
- Человеческий цикл: психология социального развития , Lotus Press, Twin Lakes, Wisconsin. ISBN 0-914955-44-6
- Человеческий цикл, идеал человеческого единства, война и самоопределение , Lotus Press. ISBN 81-7058-014-5
- Упанишады , Lotus Press, Твин Лейкс, Висконсин ISBN 0-914955-23-3
- Тайна Веды , Lotus Press, Твин Лейкс, Висконсин ISBN 0-914955-19-5
- Гимны мистическому огню, Lotus Press, Твин Лейкс, Висконсин ISBN 0-914955-22-5
- Мать , Lotus Press, Твин Лейкс, Висконсин ISBN 0-941524-79-5
Сборники и дополнительная литература
[ редактировать ]- Интегральная йога: учение и метод практики Шри Ауробиндо , Lotus Press, Twin Lakes, Wisconsin. ISBN 0-941524-76-0
- Будущая эволюция человека , Lotus Press, Твин Лейкс, Висконсин ISBN 0-940985-55-1
- Сущность Ауробиндо - Труды Шри Ауробиндо ISBN 978-0-9701097-2-9
- Бхагавад Гита и ее послание , Lotus Press, Твин Лейкс, Висконсин ISBN 0-941524-78-7
- Разум Света , Lotus Press, Твин Лейкс, Висконсин ISBN 0-940985-70-5
- Возрождение и карма , Lotus Press, Твин Лейкс, Висконсин ISBN 0-941524-63-9
- Час Бога Шри Ауробиндо, Lotus Press. ISBN 81-7058-217-2
- Словарь йоги Шри Ауробиндо (составленный М.П. Пандитом), Lotus Press, Twin Lakes, Wisconsin. ISBN 0-941524-74-4
- Ведический символизм , Lotus Press, Твин Лейкс, Висконсин ISBN 0-941524-30-2
- Внутренние силы , Lotus Press. ISBN 978-0-941524-96-4
- Читая Шри Ауробиндо , Penguin Random House India. ISBN 978-0670097036
Сравнительные исследования
[ редактировать ]- Хемселл, Род (октябрь 2014 г.). Философия эволюции. Ауро-электронные книги, Электронная книга
- Хемселл, Род (декабрь 2014 г.). Шри Ауробиндо и логика бесконечного: Очерки нового тысячелетия. Ауро-электронные книги, Электронная книга
- Хемселл, Род (2017). Философия сознания: Гегель и Шри Ауробиндо. Электронная книга
- Хухцермейер, Вильфрид (октябрь 2018 г.). Комментарии Шри Ауробиндо о Кришне, Будде, Христе и Рамакришне. Их роль в эволюции человечества. издание Савитри, электронная книга
- Джонстон, Дэвид Т. (ноябрь 2016 г.) Глобальное видение Юнга: западная психика, восточный разум, со ссылками на Шри Ауробиндо, Интегральную йогу, Мать. Издательство «Ажио», ISBN 9781927755211
- Джонстон, Дэвид Т. (декабрь 2016 г.). Пророки среди нас: Юнг, Толкин, Гебсер, Шри Ауробиндо и Мать. Вселенная, Электронная книга
- Сингх, Сатья Пракаш (2013). Природа Бога. Сравнительное исследование Шри Ауробиндо и Уайтхеда. Антрик Экспресс Цифровой, Электронная Книга
- Сингх, Сатья Пракаш (2005). Шри Ауробиндо, Юнг и Ведическая йога. Центр Мира Адити, ISBN 9788187471127
- Эрик М. Вайс (2003): Учение о тонких мирах. Космология, современная наука и метафизика Альфреда Норта Уайтхеда Шри Ауробиндо , диссертация (PDF; 1,3 МБ), Калифорнийский институт интегральных исследований, Сан-Франциско
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Ауробиндо описал своего отца как «ужасного атеиста», но Такур называет его агностиком, а Хис считает, что он следовал своей собственной коде. [ 9 ] [ 10 ]
- ↑ Кришна Дхун Гхош вскоре вернулся в Индию, оставив жену на попечение врача в Лондоне. Бариндра родился в Англии в январе 1880 года. [ 12 ]
- ↑ Находясь в Манчестере, братья Гоуз сначала жили по адресу Шекспир-стрит, 84, а затем, ко времени переписи 1881 года, по адресу 29 York Place, Чорлтон-он-Медлок . Ауробиндо был записан в переписи населения как Аравинда Гхош, как и Кембриджский университет. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- ↑ Образование Бенойбхусана закончилось в Манчестере. [ 18 ]
Цитаты
- ^ Дасгупта, Санджукта. «Жуткая история» . www.thestatesman.com . Государственный деятель. Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ↑ Савитри: Легенда и символ , Книга XI: Книга Вечного Дня, Песнь I: Вечный День: Выбор Души и Высшее Завершение, стр. 709
- ^ Чаама, Шридхар (16 августа 2012 г.). «Вспоминая гуру» . Индус . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ МакДермотт (1994) , стр. 11–12, 14.
- ^ Шри Ауробиндо, Шри (май 2009 г.). Жизнь Божественная . Издательский отдел Ашрама Шри Ауробиндо. ISBN 9788170588443 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Шри Ауробиндо, Шри (1992). Синтез йоги . Лотос Пресс. ISBN 9780941524667 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Bandyopadhyay, Amritalal, Риши Ауробиндо , 1964, Издательство Biswas, стр. 6.
- ^ Алл, Ингрид (1971). Роберт Пол Бич; Мэри Джейн Бич (ред.). Бенгалия: перемены и преемственность, выпуски 16–20 . Ист-Лансинг: Центр азиатских исследований, Университет штата Мичиган. п. 32. ОСЛК 258335 .
Отец Ауробиндо, доктор Кришнадхан Гхош, происходил из семьи Каястха, связанной с деревней Коннагар в округе Хугли недалеко от Калькутты, доктор Гхош получил медицинское образование в Эдинбурге...
- ^ Jump up to: а б Хихс (2008) , стр. 3-7, 10
- ^ Jump up to: а б Тхакур (2004) , с. 3
- ^ Хихс (2008) , стр. 8-9
- ^ Jump up to: а б Хехс (2008) , с. 10
- ^ Jump up to: а б Хихс (2008) , стр. 9-10
- ^ Хихс (2008) , стр. 10, 13
- ^ Jump up to: а б Хехс (2008) , с. 14
- ^ Перепись 1881 года
- ^ Jump up to: а б Акад и GHS890AA .
- ^ Jump up to: а б Хехс (2008) , с. 19
- ^ Питер Хис, Жизни Шри Ауробиндо , издательство Колумбийского университета (2008), стр. 43
- ^ Хихс (2008) , стр. 14-18
- ^ Английское наследие
- ^ Хихс (2008) , с. 18
- ^ Ауробиндо (2006) , стр. 29–30
- ^ Ауробиндо (2006) , с. 31
- ^ Jump up to: а б Тхакур (2004) , с. 6
- ^ Ауробиндо (2006) , с. 34
- ^ Ауробиндо (2006) , с. 36
- ^ Тхакур (2004) , с. 7
- ^ Ауробиндо (2006) , с. 37
- ^ Ауробиндо (2006) , с. 42
- ^ Ауробиндо (2006) , с. 43
- ^ Ауробиндо (2006) , с. 68
- ^ Хихс (2008) , с. 53
- ^ Гхош, Ауробиндо. Полное собрание сочинений Шри Ауробиндо . Пондичерри: Отдел публикаций Ашрама Шри Ауробиндо, с. Том 36: Автобиографические заметки, стр. 54. ISBN. 978-81-7058-496-4 .
- ^ «Советы студентам национальных колледжей» . Сайт Шри Ауробиндо и Матери . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «История» . Сайт Джадавпурского университета . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Ауробиндо (2006) , с. 71
- ^ Хихс (2008) , с. 67
- ^ Торп (2010) , с. 29С
- ^ Лоренцо (1999) , с. 70
- ^ Хихс (2008) , с. 217
- ^ Ауробиндо (2006) , с. 86
- ^ Ауробиндо (2006) , с. 61
- ^ Ауробиндо (2006) , с. 98
- ^ КРС Айенгар, Шри Ауробиндо – биография и история , Пондичерри, 1972, с. 62.
- ^ Ауробиндо (2006) , с. 110
- ^ Хихс (2008) , стр. 142-143
- ^ Ауробиндо (2006) , с. 101
- ^ Тхакур (2004) , стр. 31–33.
- ^ Jump up to: а б Шри Ауробиндо: Очерк жизни , Библиотека столетия со дня рождения Шри Ауробиндо, том. 30, заархивировано из оригинала 11 марта 2015 г. , получено 1 января 2013 г.
- ^ Хихс (2008) , с. 347: Шри Ауробиндо без фамилии, кажется, впервые появился в печати в статьях, опубликованных в Чандернагоре в 1920 году. В то время это не прижилось. Впервые он подписал свое имя Шри Ауробиндо в марте 1926 года, но продолжал использовать Шри Ауробиндо Гхош в течение года или двух.
- ^ Тхакур (2004) , стр. 20–26.
- ^ Ядав (2007) , с. 31: «Слава Шри Ауробиндо в основном опирается на «Савитри», которая считается его выдающимся произведением… [Это] эпос с белыми стихами из 24 000 строк, в котором он расширил первоначальную легенду Махабхараты и превратил ее в символ, душа человека, представленная Сатьяваном, освобождается из тисков смерти и невежества благодаря любви и силе Божественной Матери, воплотившейся на земле как Савитри».
- ^ Франсуа Готье (2001). Западный журналист об Индии: колонки ференги . Публикации Хар-Ананда. стр. 74–75. ISBN 978-81-241-0795-9 .
- ^ «Архив номинаций: Шри Ауробиндо» . Нобелевская премия . Апрель 2020. Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Шри Ауробиндо уходит». Смерть Шри Ауробиндо - План Коломбо - Внешняя политика. 1950 год . Нью-Дели: Хроника новостей Индии. 6 декабря 1950 г. с. 57. Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 31 августа 2022 г. - из Национального архива Индии .
Тело мудреца лежало в Ашраме, и к 18:00 более 60 000 человек прошли мимо него в очередях в абсолютной тишине.
- ^ Heehs (2008) , стр. 411–412: «Утром 6 декабря 1950 года все основные газеты страны объявили о кончине Шри Ауробиндо ... Президент Раджендра Прасад, премьер-министр Джавахарлал Неру, центральные и государственные министры... вспоминали его вклад в борьбу за свободу, его философские и другие сочинения и пример его йогической дисциплины. За границей была его смерть. отмечено газетами в Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Автор Manchester Guardian назвал его «самым крупным философским мыслителем, которого породила современная Индия».
- ^ Скачок восприятия: преобразующая сила вашего внимания (1-е изд.). Нью-Йорк: Книги Атрии. 2013. с. 121. ИСБН 978-1-58270-390-9 .
- ^ Ауробиндо (2006) , с. 102
- ^ Джонс и Райан (2007) , стр. 292–293.
- ^ Уилбер 1980 , с. 263.
- ^ Шарма 1991 .
- ^ МакДермотт (1994) , с. 281
- ^ Ауробиндо, Шри. Синтез йоги. Лотос Пресс, 1996. С. 7-8.
- ^ Ауробиндо, Шри. Синтез йоги. Лотос Пресс, 1996. с. 106.
- ^ Ауробиндо (2005) , с. 5
- ^ Ауробиндо (2005) , с. 7
- ^ Ауробиндо, Шри. The Life Divine Lotus Press, 1990. Стр. 132.
- ^ Ауробиндо, Шри. The Life Divine Lotus Press, 1990., стр. 132-133.
- ^ Ауробиндо, Шри. The Life Divine Lotus Press, 1990., стр. 134.
- ^ Ауробиндо, Шри. Интегральная йога. Лотос Пресс, 1993. С. 65.
- ^ Ауробиндо, Шри. Интегральная йога. Лотус Пресс, 1993., С. 65-655.
- ^ Ауробиндо, Шри. Интегральная йога. Лотос Пресс, 1993., стр. 68.
- ^ Полное собрание сочинений Шри Ауробиндо (CWSA), том. 13, Очерки философии и йоги , Пондичерри, Ашрам Шри Ауробиндо, 1995, стр. 215–58.
- ^ Хухцермейер, 2016 г., гл. 2–4, 7 и 8
- ^ CWSA том. 36, Автобиографические записки , с. 112.
- ^ Одно из наиболее полных названий: К.Д. Сетна. Духовность будущего. Поиск по поводу исследования Р. К. Зенера у Шри Ауробиндо и Тейяра де Шардена. Лондон 1981 г.
- ^ Хухцермейер 2016 , с. 0127.
- ^ Сетна, К.Д. (1981). Духовность будущего. Поиск по поводу исследования Р. К. Зенера у Шри Ауробиндо и Тейяра де Шардена. Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 257. ISBN 978-1611470703 .
- ^ Шри Ауробиндо и Гегель об инволюции-эволюции абсолютного духа. Философия Востока и Запада, Vol. 31, № 2 (апрель 1981 г.), стр. 179–191.
- ^ Один, стр.179. (Сам Шри Ауробиндо отрицал влияние Гегеля. См. А.Б. Пурани, Вечерние беседы со Шри Ауробиндо. Пондичерри, Ашрам Шри Ауробиндо, 2001, стр. 106)
- ^ Jump up to: а б Один, стр. 186.
- ^ Один, с. 190
- ^ Вечерние беседы со Шри Ауробиндо , с. 106
- ^ CWSA том. 36, Автобиографические сочинения , с. 113
- ^ CWSA, том. 20, с. 330
- ^ CWSA том. 27, Письма о поэзии и искусстве , с. 520.
- ^ Хухцермейер 2016 , с. 10.
- ^ Хихс (2008) , с. 276.
- ^ Jump up to: а б Хехс (2008) , с. 267.
- ^ CWSA том. 17, Примечание издателя
- ^ CWSA 17:30
- ^ КР Шриниваса Айенгар (1972) Шри Ауробиндо - Биография и история. Пондичерри, Ашрам Шри Ауробиндо. п. 441.
- ^ Хухцермейер 2016 , с. 85.
- ^ Майтра, Словакия (1988): Встреча Востока и Запада в философии Шри Ауробиндо. Пондичерри, Ашрам Шри Ауробиндо. п. 49. ISBN 978-8170580782
- ^ Хухцермейер 2016 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б Рамакришна Пулигандла (1997). Основы индийской философии . ДК Принтмир. стр. 267–268. ISBN 978-81-246-0087-0 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Критику Шри Ауробиндо см., например, CWSA vol. 17, Иша Упанишад , стр. 498–99. Там он говорит, что миро-негативный подход Шанкары «на протяжении веков затмил жизни и души сотен миллионов людей». Однако он также признал его «одним из величайших метафизических интеллектов». ( Иша Упанишад , стр. 497)
- ^ Jump up to: а б Калифорнийский университет Дубей (2007) «Интегрализм - отличительная черта философии Шри Ауробиндо», стр. 25–27, гл. 2 в Понимании мыслей Шри Ауробиндо . Индрани Саньял и Кришна Рой (ред.). ДК Принтмир. Нью-Дели. ISBN 978-81-246-0402-1
- ^ МакДермотт (1994) , с. 11
- ^ Хихс (2008) , с. 379
- ^ Рене Генон, Исследование индуизма, Les Éditionstraditionales, 1989, новое издание, стр. 268.
- ^ Генон, Рене. «Этюды по индуизму» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Харидас Чаудхури и Фредерик Шпигельберг (1960) Интегральная философия Шри Ауробиндо: памятный симпозиум , Аллен и Анвин.
- ^ «От Американской академии азиатских исследований до Калифорнийского института интегральных исследований » [1]. Архивировано 30 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Ратна Гош (2006). Нетаджи Субхас Чандра Бос и борьба за свободу Индии: Субхас Чандра Бос: его идеи и видение . Глубокий и глубокий. стр. 42–. ISBN 978-81-7629-843-8 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ О'Махони (2001)
- ^ Шри Ауробиндо и европейская философия , стр. 155–56.
- ^ Хухцермейер 2016 , с. 155.
- ^ Невидимое происхождение , Олтен 1970, с. 96.
- ^ Хухцермейер 2016 , с. 157.
- ^ Азия улыбается по-другому , Франкфурт, 1968, с. 112
- ^ Брэкер, Клаус Дж. (2018). Веда и живые логотипы. Антропософия и интегральная йога. Книги Линдисфарна. стр. 227–232. ISBN 978-1-58420-938-6
- ↑ Мать Индия , Пудучерри, Ашрам Шри Ауробиндо, июнь 2023 г., стр. 66
- ^ «Думая иначе – от религии к пострелигиозной духовности: заключение» . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ Крипал (2007) , с. 60–63
- ^ Кен Уилбер, Предисловие к А.С. Далалу (редактор), «Большая психология – введение в психологическую мысль Шри Ауробиндо» , Тарчер/Патнэм, 2000.
- ^ Род Хемселл (январь 2002 г.). « Кен Уилбер и Шри Ауробиндо: критическая перспектива. Архивировано 26 сентября 2021 года в Wayback Machine ».
- ^ «Скрытое путешествие: духовное пробуждение» . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Сачидананда Моханти (2008). Шри Ауробиндо: Современное чтение (1-е изд.). Нью-Дели: маршрут. п. 36. ISBN 978-0-415-46093-4 .
- ^ Ниродбаран (1973) , стр. 1–19
- ^ Шри Чинмой, сочинения Шри Чинмоя о Шри Ауробиндо , srichinmoylibrary.com, заархивировано из оригинала 11 октября 2014 г. , получено 12 ноября 2013 г.
- ^ Два (2005) , стр. 18–22
- ^ Сатпрем (1965). Повестка дня матери . Полет. 6 (3-е изд.). Париж: Инст. эволюционных исследований. п. 188. ИСБН 978-0-938710-12-7 .
- ^ Сатпрем (1982) , с. 5
- ^ К. Сатчиданандан (1990) Кто есть кто из индийских писателей: дополнительный том . Нью-Дели: Сахитья Академи, с. 134. ISBN 978-8172015145
- ^ * П. Раджа (2018), К.Д. Сетна . Нью-Дели, Академия Сахитья. ISBN 9788126052837
- ^ «Мертвая дочь Вудро Вильсона» . Милуоки Сентинел . 14 февраля 1944 г. с. 1. Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ КР Шриниваса Айенгар. (1972) Шри Ауробиндо – Биография и история. Пондичерри, Ашрам Шри Ауробиндо. п. 559
- ^ «Бубба Фри Джон в Индии» . Журнал Dawn Horse . 4 августа 1974 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2019 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Теория эволюции Шри Ауробиндо - рассмотрена критика профессора Малкани» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Критика Шри Ауробиндо Уилбером» . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ «Ошо за пределами просветления» . За пределами Просвещения . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Гаутам Каул (1998). Кино и борьба за свободу Индии: охват субконтинента . Стерлинговые издательства. ISBN 978-81-207-2116-6 .
- ^ «Парад в честь Дня Р: Министерство культуры представляет картину из жизни Шри Ауробиндо и работает, пока нация отмечает его 150-летие со дня рождения» . Новости АНИ . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Шри Ауробиндо: Новая заря» . Шри Ауробиндо: Новая заря . Архивировано из оригинала 20 января 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Презентация анимационного фильма, причастие на рассвете в честь годовщины рождения Шри Ауробиндо» . Индуист. 15 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Г. Д. Гупта (1989) Глоссарий и указатель имен собственных в произведениях Шри Ауробиндо , Фонд ашрама Шри Ауробиндо. п. хв. ISBN 978-8170581703
- ^ «САБДА – Собрание сочинений» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Хухцермейер 2016 , с. 189.
Библиография
- Результаты переписи населения Англии и Уэльса , Кью, Англия: Национальный архив Великобритании: Государственный архив, 1881 г., класс: RG11; Штука: 3918; Фолио: 15; Страница: 23; Рулон ГСУ: 1341936
- Торп, Эдгар (2010), Руководство по общим знаниям Pearson , Нью-Дели: Dorling kindersley Pvt ltd.
- Анон, Ауробиндо, Шри (1872–1950) , English Heritage, заархивировано из оригинала 24 февраля 2021 года , получено 18 августа 2012 года.
- Ауробиндо, Шри (2005), Божественная жизнь , Пондичерри: Lotus press, ISBN 978-0-941524-61-2 , заархивировано из оригинала 20 октября 2017 года , получено 14 октября 2014 года.
- «Гхош, Аравинда Акройд (GHS890AA)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- Ауробиндо, Шри (2006), Автобиографические заметки и другие сочинения, представляющие исторический интерес , Отдел публикаций Ашрама Шри Ауробиндо, заархивировано из оригинала 26 июня 2012 г. , получено 30 декабря 2012 г.
- Дуа, Шьям (2005), Яркая жизнь Шри Чинмоя , Нойда: Tiny Tot Publications, ISBN 978-81-304-0221-5
- Хис, Питер (2008), Жизни Шри Ауробиндо , издательство Колумбийского университета, ISBN 978-0-231-14098-0 , заархивировано из оригинала 5 февраля 2024 года , получено 20 октября 2020 года.
- Хухцермейер, Вильфрид (2016), Шри Ауробиндо и европейская философия , Призма, Ауровиль, ISBN 978-81-928152-9-9
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д., ред. (2007), Энциклопедия индуизма , факты в файле, ISBN 978-0-8160-5458-9 , заархивировано из оригинала 5 февраля 2024 года , получено 7 января 2016 года.
- Крипал, Джеффри Джон (2007), Эсален: Америка и религия без религии , Чикаго, США: издательство Чикагского университета, ISBN 978-0-226-45369-9 , заархивировано из оригинала 5 февраля 2024 года , получено 7 января 2016 года.
- Лоренцо, Дэвид Дж. (1999), Традиция и правая риторика: популярный политический аргумент в движении Ауробиндо , Лондон: Associated University Press, ISBN 978-0-8386-3815-6 , заархивировано из оригинала 5 февраля 2024 года , получено 7 января 2016 года.
- Макдермотт, Роберт А. (1994), Essential Aurobindo , SteinerBooks, ISBN 978-0-940262-22-5
- Ниродбаран (1973), Двенадцать лет со Шри Ауробиндо , Пондичерри: Ашрам Шри Ауробиндо, заархивировано из оригинала 8 декабря 2006 г. , получено 6 февраля 2014 г.
- О'Махони, Джон (29 сентября 2001 г.), «Звук раздора» , The Guardian , Лондон, заархивировано из оригинала 14 августа 2021 г. , получено 13 декабря 2016 г.
- Сатпрем (1982), Разум клеток , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Институт эволюционных исследований, ISBN. 978-0-938710-06-6
- Тхакур, Бимал Нараян (2004), Поэтические пьесы Шри Ауробиндо , Северный книжный центр, ISBN 978-81-7211-181-6 , заархивировано из оригинала 5 февраля 2024 года , получено 7 января 2016 года.
- Ядав, Сарьюг (2007), «Жизнь, разум и искусство Шри Ауробиндо» , в Барбудде, Сатиш (редактор), Индийская литература на английском языке: критические взгляды , Саруп и сыновья, ISBN 9788176258074
- Уилбер, Кен (1980), Проект Атман: трансперсональный взгляд на человеческое развитие , Теософское издательство, ISBN 9780835605328 , заархивировано из оригинала 5 февраля 2024 года , получено 20 октября 2020 года.
- Шарма, Рам Натх (1991), Философия социального развития Шри Ауробиндо , Atlantic Publishers, заархивировано из оригинала 5 февраля 2024 г. , получено 20 октября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Айенгар, К. Р. Шриниваса (1985) [1945]. Шри Ауробиндо: биография и история . Международный центр образования Шри Ауробиндо. (2 тома, 1945 г.) - написано в агиографическом стиле.
- Каллури, Шьямала (1989). Символизм в поэзии Шри Ауробиндо . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-257-4 .
- Китаев, Ричард. «Шри Ауробиндо». Новые ключи (62): 58–61.
- Мехротра, Арвинд Кришна (2003). История индийской литературы на английском языке . Издательство Колумбийского университета. п. 116 . ISBN 978-0-231-12810-0 .
- Мишра, Манодж Кумар (2004). Видение молодого Ауробиндо: Визири Бассоры . Барейли: Книжный склад Пракаш. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 15 августа 2016 г.
- Мукерджи, Притвиндра (2000). Шри Ауробиндо . Париж: Дескле де Брауэр.
- Сатпрем (1968). Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания . Пондичерри, Индия: Ашрам Шри Ауробиндо Пресс.
- К.Д. Сетна , Видение и работа Шри Ауробиндо
- Сингх, Рамдхари (2008). Шри Ауробиндо: Моё видение внутри меня . Нью-Дели: Локбхарти Пракашан.
- ван Фрехем, Жорж (1999). За пределами человека – Жизнь и работа Шри Ауробиндо и Матери . Нью-Дели: ХарперКоллинз. ISBN 978-81-7223-327-3 .
- Райчаудхури, Гириджашанкар..... Шри Ауробиндо О Банглар Свадеши Джуг (опубликовано в 1956 г.)... эта книга серийно публиковалась в журнале Удбодхан и зачитывалась Шри Ауробиндо в Пондичерри, пока он был еще жив... Шри Ауробиндо прокомментировал: «Он уберет улыбку с моего лица».
- Гхош, Ауробиндо, Нахар С. и Институт эволюционных исследований. (2000). Возрождение Индии: отрывки из сочинений, бесед и речей Шри Ауробиндо. Париж: Институт эволюционных исследований.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шри Ауробиндо
- 1872 рождения
- 1950 смертей
- Бенгальские индуисты
- Индуистские религиозные лидеры 20-го века
- Адвайтинские философы
- Анушилан Самити
- Выпускники Королевского колледжа Кембриджа
- Выпускники Кембриджского университета
- Бенгальские индуистские святые
- Бенгальцы XIX века
- Бенгальцы 20-го века
- Бенгальские духовные писатели
- Духовная эволюция
- Англоязычные поэты из Индии
- Английские духовные писатели
- Индуистские возрожденцы
- Индуистские философы и богословы XX века
- Индуистские реформаторы
- Индийские индуистские йоги
- Интегральная мысль
- Индийские эссеисты-мужчины
- Индийские духовные писатели
- Индийские поэты-мужчины
- Индийские переводчики XIX века
- Индийские революционеры
- Индийские государственные служащие
- Активисты Свадеши
- Люди из Калькутты
- Люди из Вадодары
- Академический состав Университета Махараджи Саяджирао в Бароде
- Люди, получившие образование в школе Святого Павла в Лондоне.
- Заключенные и задержанные Британской Индии
- Индийские философы XIX века
- Индийские философы XX века
- Индийские поэты XIX века.
- Индийские поэты XX века
- Индийские писатели-публицисты XIX века.
- Индийские писатели-публицисты XX века.
- Индийские писатели-мужчины
- Бенгальские писатели
- Писатели из Пудучерри
- Поэты Западной Бенгалии
- Индийские эссеисты XX века
- Индийские политические философы
- Индийские теоретики образования XX века
- Нео-Веданта
- Индийские переводчики XX века
- Ученые из Пудучерри
- Революционеры Бенгалии во время британского правления
- Современные гуру йоги
- Ученые из Западной Бенгалии