Jump to content

Бхакти

(Перенаправлено из Суддха-бхакти )

Бхакти ( санскрит : भक्ति ; пали : бхатти ) - это термин, распространенный в индийских религиях , что означает привязанность, любовь к, преданность, доверие, уважение, поклонение, благочестие, вера или любовь. [ 1 ] В индийских религиях это может относиться к любящей преданности личному Богу (как Кришна или Деви ), бесформенной конечной реальности (например, Ниргуна Брахман или сикхский бог ) или для просвещенного существа (как будда , бодхисаттва или гуру ) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Бхакти часто является глубоко эмоциональной преданностью, основанной на отношениях между преданным и объектом преданности. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Одно из самых ранних выступлений термина встречается в ранней буддийской терагате ( стихи старейшин ). [ 11 ] В древних текстах, таких как Шветашватара Упанишад , этот термин просто означает участие, преданность и любовь к любым усилиям, в то время как в Бхагавад -Гите он означает один из возможных путей духовности и к мокше , как в Бхакти Марге . [ 12 ]

Идеи Bhakti вдохновили многие популярные тексты и святые поэты в Индии. текст , Например, Bhagavata Purana представляет собой связанный с Кришной , связанный с движением Бхакти в индуизме. [ 13 ] Бхакти также встречается в других религиях, практикуемых в Индии, [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] и это повлияло на взаимодействие между христианством и индуизмом в современную эпоху. [ 17 ] [ 18 ] Ниргуни бхакти (преданность божественному без атрибутов) встречается в сикхизме , а также в индуизме. [ 19 ] [ 7 ] За пределами Индии эмоциональная преданность встречается в некоторых Юго -Восточной Азии и Восточной Азии . буддийских традициях [ 4 ] [ 5 ] [ 20 ]

Термин также относится к движению , впервые заправленным тамильскими Альварами и Наянарами , которое развивалось вокруг богов Вишну ( вайшнавизм ), Шива ( Шайвизм ) и Деви ( Шактизм ) во второй половине 1 -го тысячелетия. [ 2 ] [ 3 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Преданные элементы, похожие на бхакти, были частью различных мировых религий на протяжении всей истории человечества. [ 25 ] Преданные практики встречаются в христианстве, [ 25 ] [ 26 ] Ислам, [ 27 ] [ 28 ] буддизм [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] и иудаизм. [ 25 ] [ 32 ]

Терминология

[ редактировать ]

Санкритское слово бхакти происходит от корня глагола , что означает «поклоняться, приходить к выходу на себя, чтобы« или бханж, что означает «сломать». [ 13 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Слово также означает «привязанность, преданность, любовь к, уважение, веру или любовь, поклонение, благочестие к чему -то как духовный, религиозный принцип или средства спасения». [ 1 ] [ 36 ]

Значение термина бхакти аналогично, но отличается от Камы . Кама означает эмоциональную связь, иногда с чувственной преданностью и эротической любовью. Бхакти, напротив, духовно, любовь и преданность религиозным концепциям или принципам, которые вовлекают как эмоции, так и интеллект. [ 37 ] Карен Пекелис утверждает, что слово бхакти следует понимать как некритические эмоции, а как преданное участие. [ 37 ] Она добавляет, что в концепции бхакти в индуизме вовлеченность включает в себя одновременную напряженность между эмоциями и интеллектуальным, «эмоциями, чтобы подтвердить социальное контекст и временную свободу, интеллекция, чтобы обосновать опыт в вдумчивом, сознательном подходе». [ 37 ] Тот, кто практикует Бхакти, называется бхактой . [ 38 ]

Термин бхакти, в ведической санскритской литературе, имеет общее значение «взаимной привязанности, преданности, любви к, преданности», таких как человеческие отношения, чаще всего между любимым любовником, подругой, королевским субъектом, родительским ребенком-ребенком Полем [ 13 ] Это может относиться к преданности духовному учителю ( Гуру ) как Гуру-бхакти , [ 39 ] [ 40 ] или личному Богу, [ 13 ] [ 41 ] или для духовности без формы ( ниргуна ). [ 42 ]

Согласно шри -ланкийскому буддийскому ученым Санат Нанайаккара, на английском языке нет единого термина, который адекватно переводит или представляет концепцию бхакти в индийских религиях. [ 43 ] Такие термины, как «преданность, вера, религиозная вера», представляют определенные аспекты бхакти , но это значит гораздо больше. Концепция включает в себя чувство глубокой привязанности, привязанности, но не желает, потому что «желание эгоистично, привязанность бескорыстна». Некоторые ученые утверждают Нанаяккара, связывают его с Саддой (санскрит: шраддха ), что означает «вера, доверие или уверенность». Тем не менее, Бхакти может обозначить сам по себе или путь к духовной мудрости. [ 43 ]

Термин Бхакти относится к одному из нескольких альтернативных духовных путей к мокше (духовная свобода, освобождение, спасение) в индуизме, [ 44 ] и это называется Бхакти Марга или Бхакти -Йога . [ 45 ] [ 46 ] Другими путями являются Джнана Марга (Путь знаний), Карма Марга (путь работ), Раджа Марга (путь созерцания и медитации). [ 44 ] [ 47 ]

Термин бхакти обычно был переведен как «преданность» в восточной литературе. [ 48 ] Авторы колониальной эры по -разному назвали Бхакти как форму мистики или «примитивной» религиозной преданности мирян с монотеистическими параллелями. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Тем не менее, современные ученые утверждают, что «преданность» является вводящим в заблуждение и неполным переводом бхакти . [ 52 ] [ 53 ]

Многие современные ученые подвергли сомнению эту терминологию, и большинство сейчас прослеживают термин Бхакти как одну из нескольких духовных точек зрения, возникших из размышлений о ведическом контексте и индуистском образе жизни. Бхакти в индийских религиях не является ритуальной преданностью Богу или религии, а участие в пути, который включает в себя поведение, этику, нравы и духовность. [ 52 ] Это включает, среди прочего, усовершенствование душевного состояния, знание Бога, участие в Боге и усвоение Бога. [ 52 ] Все чаще, вместо «преданности» термин «участие» появляется в научной литературе как глянец для термина бхакти . [ 52 ] [ 53 ]

Бхакти является важным термином в сикхизме и индуизме. [ 19 ] Они оба разделяют многочисленные концепции и основные духовные идеи, но ( преданность бхакти Ниргуни божественному без атрибутов) особенно важна при сикхизме. [ 19 ] [ 7 ] [ 54 ] В индуизме продолжаются разнообразные идеи, где и Сагуни , и Ниргуни Бхакти (преданность божественному с или без атрибутов) или альтернативные пути к духовности, являются одними из вариантов, оставленных выбором индуса. [ 19 ] [ 44 ]

История индуистской бхакти

[ редактировать ]

Упанишады

[ редактировать ]

Последний из трех эпилоговых стихов Шветашватара Упанишад (6.23), датированного 1 -м тысячелетием до н.э., использует слово бхакти следующим образом: [ 55 ] [ 56 ]

Яса деве Пара Бхактих Ятха девта Татха Гуру.
Тасиат Катита Хархах Пракананте Махатман [ 57 ]

Тот, у кого самый высокий ( Бог бхакти Дева ), как и его дэва , так что для его гуру (учителя),
Для того, кто является высоким, эти учения будут освещать.

Этот стих является одним из самых ранних использования слова бхакти в древней индийской литературе и был переведен как «любовь Бога». [ 49 ] [ 58 ] Ученые [ 59 ] [ 60 ] обсудили, является ли эта фраза подлинной или позднее вставка в Упанишад, и имели ли термины «бхакти» и «дэва» то же самое в этом древнем тексте, как и в современную эпоху. Макс Мюллер утверждает, что слово бхакти появляется только один раз в этом Упанишаде, что в одном последнем стихе эпилога могло быть более поздним дополнением и, возможно, не было теистом, так как это слово впоследствии использовалось гораздо более позднее Сандлиа -сутра . [ 61 ] Грисон, а также Карус отмечают, что первый стих эпилогосного эпилогов 6.21 Шветашватара Упанишад также известен своим использованием слова « Дева Прасада» (देवप्रसाद, благодать или дар Бога), но добавьте, что Дева в эпилог Шветашватара Упанишад возвращается к возвращению к возвращению к к возвращению к вдали к возвращению к вдали «Пантеистический Брахман » и заключительная заслуга мудреца Шветашватары в стихе 6.21 могут означать «дар или благодать его души». [ 49 ]

Постгидовое движение

[ редактировать ]

Научный консенсус рассматривает Бхакти как постгидовое движение, которое развивалось в основном в эпоху индуистских эпосов и Пуранас истории Индии (поздний первой мельницы. Bce-Early First Mill. CE). [ 62 ] [ 63 ]

Bhagavad Gita - это первый текст, который явно использует слово «бхакти» для обозначения религиозного пути, используя его в качестве термина для одного из трех возможных религиозных подходов или йоги (то есть йога бхакти ). [ 64 ]

Бхагавата -пурана (которая фокусируется на Кришне Бхакти) развивает эту идею более сложной, [ 13 ] Что представляет Шветашватара Упанишад развивает гуру-бхакти (преданность духовному учителю). [ 45 ] [ 65 ]

Движение Бхакти

[ редактировать ]
Намальвар , считающийся наиболее выдающимся из двенадцати ( тамильские поэты святых в. альваров
Бенгальская иллюстрация 15 -го века Кришна Бхакта Чайтанья Махапрабху исполняет киртан , религиозное пение и танцы, на улицах Набадвип , Бенгалия.

Движение Бхакти стало быстрым ростом Бхакти, впервые начинающегося в более поздней части 1 -го тысячелетия, из Тамилнада на юге Индии с Шайва -Наянарами [ 23 ] и Вайшнава Альвары . Их идеи и практики вдохновили поэзию и преданность Бхакти по всей Индии в течение 12-18 века н.э. [ 22 ] [ 23 ] Альвары («те погруженные в Бога») были поэт-святыми Вайшнава, которые бродили из Храма в Храм, появшего восхваления Вишну. Они приветствовали божественные обители Вишну и обратили многих людей в вайшнавизм . [ 23 ]

Мира (Мирабай) (около 1498-1546) была одной из самых значительных поэт-святых в движении Вайшнава Бхакти. [ 66 ]

Как и Alvars, поэты Шайва -Наянара были влиятельными. Тирумурай . , сборник гимнов шестидесяти трех поэтов наянара, все еще имеет большое значение в Южной Индии Гимны тремя наиболее выдающимися поэтами, очевидно (7 -й век н.э.), Кампантар (7 век) и Сундарар (9 -й век), были составлены в Теварам , первые тома Тирумурая . Независимый образ жизни поэтов помог создать сайты храма и паломничества и распространить преданность Шиве. [ 67 ] Ранние поэты тамиль-шивы бхакти цитировали Кришна Яджурведа . [ 68 ] Альвары и наянары сыграли важную роль в распространении традиции Бхакти. Ссылки Bhagavata Purana о южно -индийских святых Альвара, наряду с его акцентом на бхакти , заставили многих ученых дать ему происхождение Южной Индии, хотя некоторые ученые задаются вопросом, исключает ли это доказательство возможность того, что Бхакти движение имело параллельные разработки в других частях. Индии. [ 69 ] [ 70 ]

Ученые утверждают, что движение Бхакти сосредоточилось на Вишну, Шиве, Шакти и других божествах, которые развивались и распространялись в Индии, в ответ на прибытие ислама в Индии около 8 -го века н.э. [ 71 ] и последующее религиозное насилие . [ 2 ] [ 3 ] [ 72 ] Эта точка зрения оспаривается другими учеными. [ 72 ]

Движение Бхакти охватило восток и северную Индию с 15-го века, достигнув его зенита между 15 и 17 веком нашей эры. [ 73 ] По словам Паттона Берчетта, четыре ключевые особенности этого раннего современного движения Бхакти в Северной Индии были:

Прежде всего, эти общины были объединены отличительным акцентом на личную преданность божественному, в отличие от других традиционных столбов индийской религиозности, таких как знание , ритуал или практика йоги или аскетизма . Эта преданность имела место в контексте интимных, любящих отношений с божественным, в котором, как правило, каста, класс или пол, как правило, не было места. Это был бхакти, который нашел свое наиболее характерное выражение в (а) контексте духовного общения ( сатсаг ) с другими преданными (бхактас), (б) среды песни, (в) идиома страстной любви (śṅgārara/māurya) или болезненное разделение (вираха) и (d) воспоминания - в медитации, чтении, пении и песне - от имени Бога. Во -вторых, эти новые религиозные сообщества Моголов Индии были одинаковыми в их производстве и исполнении религиозных произведений, составленных на местных языках, вспоминая дела Божьи (особенно Кришна и Рам ) и образцовые бхакт. В-третьих, важными во всех этих общинах было исполнение и коллекция песен, приписываемых известным поэт-свястям Бхакти, таким как Кабир, Райдас и Сурдас. Наконец, несмотря на их многочисленные различия, подавляющее большинство авторов бхакти и сектантских общин в ранней современной северной Индии собрались вместе в сформулировании религиозной чувствительности, отличной - и часто явно позиционируемой в противодействии - определенным Тантрические парадигмы религиозности. [ 74 ]

Поэзия и идеи бхакти повлияли на многие аспекты индуистской культуры, религиозной и светской, и стали неотъемлемой частью индийского общества. [ 23 ] Он расширил свое влияние на суфизм , [ 75 ] Христианство , [ 15 ] и джайнизм . [ 16 ] Сикхизм был основан Гуру Нанаком в 15 -м веке, в период движения Бхакти, и ученые называют это сектой индийских традиций Бхакти. [ 76 ]

Святые, такие как Мирамбай , Соордас , Нарсин Мехта, составили несколько бхаджанов, которые были пути к Бхакти для многих, которые повсеместно пели даже сегодня. Святой современной эпохи, Шри Девендра Гия (Кака) составил около 10 000 гимнов. Эти гимны связаны с бхакти, знаниями, преданностью, верой, самоанализом и честностью. [ 77 ]

Движение традиционно рассматривалось как влиятельная социальная реформация в индуизме и обеспечивало индивидуальный альтернативный путь к духовности независимо от касты или пола. [ 73 ] Постмодернистские ученые ставят под сомнение эту традиционную точку зрения и когда -нибудь движение Бхакти была социальной реформой или восстанием любого рода. [ 78 ] Они предполагают, что движение Бхакти было возрождением, переработкой и реконтекстуализацией древних ведических традиций. [ 79 ]

Типы и классификации

[ редактировать ]

Бхакти Йога

[ редактировать ]

Бхагавад Гита вводит бхакти йогу в сочетании с карма -йогой и йогой Jnana , [ 80 ] [ 81 ] В то время как Bhagavata Purana расширяется на бхакти -йоге, предлагая девять конкретных мероприятий для бхакти -йога. [ 82 ] Бхакти в Бхагавад -Гите в то время предложила альтернативу двум доминирующей практике религии: изоляция санньясина и практику религиозного ритуала. [ 83 ] Бхакти Йога описывается Свами Вивеканандой как «путь систематизированной преданности достижению союза с абсолютом». [ 84 ] В различных главах, в том числе двенадцатая глава « Бхагавад Гиты » Кришна описывает Бхакти -Йогу как один из путей к высшим духовным достижениям. [ 85 ] Например, в шестой главе Гита заявляет следующее о Бхакти Йоги:

Йог, который, основанный в единстве, чтит меня как пребывание во всех существах,
Каким бы ни было, он иначе действовал, обитает во мне.

Тот, кто видит равенство во всем, по образу его самого, Арджуна,
Будь то в удовольствии или болью, считается высшим йогом.

Из всех йогов, тот, кто объединил во мне свое внутреннее я,
Почитает меня, полная веры, считается самым преданным для меня. [ 86 ]

Шандилья Бхакти Сутра и Нарада Бхакти Сутра определяют преданность, подчеркивают ее важность и превосходство и классифицируют ее формы. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]

Согласно Рамане Махариши , Бхакти - «сдача божественному сердцу». Это можно практиковать как дополнение к самоиводам и одним из четырех способов: [ 90 ]

  1. Атма-бхакти: преданность человеку (высшая я )
  2. Ишвара-бхакти: преданность бесформенному существу (Бог, Космический Господь)
  3. Ишта Девата-бхакти: преданность личному богу или богине
  4. Гуру-бхакти: преданность гуру

Девять форм бхакти

[ редактировать ]

Bhagavata Purana (стих 7.5.23) преподает девять форм бхакти:

  1. Шравана (слушая древние тексты)
  2. Киртана (молясь)
  3. Смарана (вспоминая учения в древних текстах)
  4. Пада-Севана (обслуживание на ноги)
  5. Арчана (поклонение)
  6. Намаскар или Вандана (поклонись к божественному)
  7. дасия (обслуживание божественному)
  8. сакхьятва (дружба с божественным)
  9. атма-нювейна (самоотдача божественному)

Бхагавата Пурана описывает многие примеры бхакти, такие как те, которые демонстрировали Прахлада и Гопи . Поведение гопи в Бхагавата -Пуране иллюстрирует сущность Бхакти. Разлученные от Кришны, гопи практиковали преданность, слушая его истории ( Шравана ), восхваляя его славные поступки ( киртана ) и другие действия, чтобы держать его в своих мыслях. [ 91 ] [ 92 ]

Традиционный индуизм говорит о пяти различных бхавах или « аффективных сущности». [ 93 ] В этом смысле бхавы - это различное отношение, которое преданный принимает в соответствии с его индивидуальным темпераментом, чтобы выразить свою преданность Богу в той или иной форме. [ 94 ] Различные бхавы :

  1. śānta , спокойная любовь к Богу;
  2. Дасия , отношение слуги;
  3. Сахья , отношение друга;
  4. Ватсалья , отношение матери к своему ребенку;
  5. Мадхури , отношение женщины к своему любовнику. [ 94 ]

Известно, что несколько святых практиковали эти бхавы . Мистик девятнадцатого века, Рамакришна , как говорят, практиковал эти пять бхава . [ 95 ] Отношение Ханумана к Богу Рама считается Дасиа Бхавой . [ 96 ] Подход Арджуны и пастух мальчиков Вриндавана с Богом Кришной считается сахья Бхава . [ 95 ] [ 97 ] Радхи Любовь к Кришне - Мадхурия Бхава . [ 95 ] Отношение приемной матери Кришны Яшода к нему иллюстрирует Ватсаля Бхаву . [ 98 ] Чайтанья Чайтанья Чайтамрита упоминает, что Чайтанья пришла к окружным духовным приговорам Враджи Лока: Дайя, Сахья, Ватсаля и Срингра . Срингра - это отношения интимной любви.

В поклонении Бхакти ритуалы в основном направлены на физические образы. Термины « Мурти » и « Виграхам » обычно используются в индуизме для описания этих изображений. Мурти обозначает объект с отличительной формой, которая символизирует форму или проявление конкретного божества, либо бога, либо богини. Ритуал, называемый Пранапратишта, выполняется до поклонения Мурти, превращая прану (жизненную силу) в образе и приглашая бога или богиню проживать в Мурти. [ 99 ]

В других религиях

[ редактировать ]
Дерево Бодхи , при котором Гаутама Будда достиг просветления, было основным местом буддийского бхакти с самого раннего периода буддизма.
Облегчение на северных воротах Санчи Ступа № 1, показывающее преданных и музыкантов, почитавших ступу , в которой содержались реликвии Будды. [ 100 ]

Бхакти ( Бхатти в Пали ) всегда был общим аспектом буддизма , где предложения, простирания, песнопения и индивидуальные или групповые молитвы в Будде и Бодхисаттвах , [ 4 ] [ 101 ] или другим буддийским божествам . [ 102 ] По словам Карела Вернера буддийского бхакти «началось в самые ранние дни». [ 5 ] Возможно, самое раннее упоминание о термине Бхатти во всей индийской литературе появляется в ранней буддийской терагате ( стихи старейшин ). [ 11 ] Таким образом, Хар Даял пишет это, Бхакти "была неотъемлемой частью буддийского идеала с самых ранних времен". [ 11 ] Джон С. Стронг пишет, что центральным значением индийского буддийского бхакти было «воспоминание о Будде» (санскрит: Буддханусмрти ). [ 6 ]

Одной из самых ранних форм буддийской религиозной практики была ранняя буддийская традиция поклонения Будде с помощью стук и телесных реликвий ( Сарира ). [ 103 ] Позже (после третьего века н.э.) преданность с использованием изображений Будды также стала очень популярной формой Будды Бхакти. [ 104 ]

Шри -ланкийский ученый Индамати Карунаратна отмечает, что значение Бхатти изменилось на протяжении всей истории буддийской. [ 105 ] В ранних буддийских источниках, таких как Терагата , [ 106 ] Бхатти имел значение «верной приверженности к [буддийской] религии» и сопровождался знанием. Позже, однако, этот термин разработал значение передовой формы эмоциональной преданности. Таким образом, это чувство преданности отличалось от раннего буддийского взгляда на веру . [ 107 ]

Согласно Санат Нанайаккаре, раннее буддийское убежище и преданность означало взять Будду как идеал для жизни, а не более позднее чувство самоотдачи. Но уже в комментарии к Абхидхаммы тексту Паггалапапаньятти , упоминается, что буддийский преданный должен развивать свою саддху , пока он не станет Бхадди , смысл, не упомянутый в более ранних текстах и, вероятно, под влиянием индуистской идеи Бхакти . Есть случаи, когда комментатор Буддхагхоса упоминает, что укрывается в Будде в смысле простого обожания, что указывает на исторический сдвиг в значении. Будды Подобные события в буддийской преданности имели место в отношении поклонения реликвии и образам Будды . [ 108 ]

В более поздней веру, ориентированной на веру, такой как авадана , вера дается важная роль в буддийской доктрине. Тем не менее, вера ( śraddhā ) обсуждается в разных контекстах, чем преданность ( бхакти ). Бхакти часто используется беспрепятственно для описания актов поклонения божествам, которые часто рассматриваются как неэффективные и ненадлежащие для буддиста. Кроме того, Бхакти четко связан с человеком как объектом, тогда как Шраддха менее связан с человеком и больше связан с правдой и правдой. Шраддха фокусируется на таких идеях, как работа кармы и переноса заслуг . [ 109 ] Одним из источников для индийской буддийской преданности является дивьявадана , которая фокусируется на огромном количестве заслуг ( пуцья ), которое генерируется путем предложения Буддам, Ступам и другим буддийским священным сайтам . [ 110 ]

Этот текст противопоставляет веру в Будду с бхакти для мирских божеств (таких как индуистские боги), и в этом случае он видит бхакти как нечто для тех, кто менее развит духовно. [ 111 ] Однако в других отрывках этот термин используется положительно, и в одной истории мудрец Упагупта говорит Демоне Мара :

Даже очень маленький кусочек бхакти [к Будде] предлагает нирвану мудре. Короче говоря, нечестивые вещи, которые вы [Мара] сделали здесь с мудрецем, когда ваш разум был слепы от заблуждения, все они были смыты обильными водами Шраддхи , которые вошли в ваше сердце. - Divyāvadāna 360.1–4 [ Aśokāvadana 22,7-9] [ 112 ] [ 111 ]

В 11 -м веке бенгальский буддийский ученый Раманкандра Кавибхарати сочинил работу над буддийским бхакти, называемым бхакти -ши -атака. [ 113 ]

Сегодня аффективная преданность остается важной частью буддийской практики, даже в буддизме Травады. По словам Уинстона Кинга, ученых по тераваде в Мьянме , «теплый, персонализированный, эмоциональный» бхакти был частью бирманской буддийской традиции, помимо монашеских и мирянных интеллектуалов. [ 114 ] [ 115 ] Будда Иисуса ценится ежедневными набожными буддистами, как католики сокровища . Православные учителя склонны сдерживать преданность Будде, но набожному буддийскому населению «очень глубоко преданное качество» было и остается частью реальной практики. Это наблюдается, утверждает король, в «множестве верующих пагод образами Будды» и предложения, которые они делают до изображения и нигде. [ 114 ]

В махаяне буддизм

[ редактировать ]
Тибет: пожилая тибетская женщина, держащая молитвенное колесо на трассе паломничества Лхасы в Бархоре. Бархор, четырехугольник улиц, окружающий храм Джоханга , является духовным сердцем святого города и основным коммерческим районом для тибетцев.
Бхакти ( пали : бхатти [ 20 ] ) в буддийском храме, Тибет.
Преданные скандируют перед изображением Гуанейна (женственной формы авалокитешвары ), в Храм Лонгшан , Тайбэй , Тайвань .
Непальские буддисты, участвующие в шествии Гунла Баджан (форма непальской буддийской религиозной песни) в Катманду , Непал .

Богатый доооогинг развивался в индийском буддизме Махайны , и его можно найти в почитании трансцендентного Будды Амитабха Буддизма Земли и бодхисаттв, таких как Маньджусри , Авалокитешвара (известный как Гуаньин в Восточной Азии и Ченрезиг в Тибетане) и Богидесса Тара . [ 116 ] [ 105 ] [ 117 ] [ 118 ] Источники Махаяны, такие как Лотос Сутра, описывают Будду как любящего отца всех существ, и призывает всех буддистов поклоняться ему. [ 119 ]

Махаяна Бхакти также привел к росту храмов, которые были сосредоточены на размещении центрального изображения Будды, что стало нормой в период Гупта . [ 120 ] Эра Гупта Индийская буддизм Махайны подчеркнул Бхакти к Будде как центральную добродетель и либерально использовал образы Будды, которые часто сопровождаются служащими Бодхисаттвами. [ 120 ]

На эти новые события в буддийском бхакти, возможно, повлияли пан-индийское движение Бхакти , и, действительно, многие монархи Гупта, которые были предназначены для религии Вайшнавы Бхагаваты , также поддерживали буддийские храмы и основали монастыри (в том числе великие, такие как Наланда ). [ 121 ] Буддисты участвовали в конкуренции с индуистскими религиями того времени, как Бхагаватас и Шайвас, и они развили буддийские бхакти, сосредоточенные на Буддах и Бодхисаттвах в этой религиозной среде. [ 122 ]

Махайана интерпретирует Буддхахуд как трансцендентное и вечное состояние (как обнаружено в суте Лотоса ), а также приравнивается к окончательной реальности ( Дхармакая ). [ 108 ] Бодхисаттв также считались чрезвычайно сильными божествами, которые могли бы предоставить бун и спасти людей от опасности. [ 118 ] Этот сдвиг в сторону преданности трансцендентному существу в более позднем буддизме считается похожим на теистические формы индуистского бхакти. [ 123 ] [ 124 ] Махаяна буддийский бхакти также иногда был нацелен на сутру Махаяны , такую ​​как Праджнапарамита Сутра и лотос -сутра . [ 125 ] [ 126 ]

В некоторых источниках, таких как Сухавативедухасутра , даже заявляют, что благодаря преданности Будде Амитабха можно достичь возрождения на своей чистой земле , и здесь можно очистить от всей негативной кармы и в конечном итоге достичь Буддахоуда. Таким образом, они делают Будду Бхакти является центральным элементом их сотериологии . Бхакти в этих сутрах заменяет создание хорошей кармы и выращивание пути в пользу преданности Будде Амитабху, который может привести к освобождению в чистой земле. [ 108 ] В конечном итоге это стало рассматриваться как собственный путь к освобождению, его собственную маргу , часто называемую «легким путем». Текст, приписываемый Нагарджуне , * Дасабхумикавибхаса (китайский: Шит Чжхх Пипоша Лун , Т.1521) учит «легкой практике», которая просто постоянно помнят о Буддах. [ 127 ]

Все эти идеи стали основой для более позднего развития буддизма из чистой земли Восточной Азии .

Махаяна буддийский бхакти основан на идеалах Махаяны Бодхисаттвы , Бодхититта (ум, направленный на пробуждение на благо всех существ) и умелые средства ( Упая ). [ 118 ] Махаяна Бхакти практики включают различные формы ритуальных пудж и молитвы. Форма махаяны практики Буддханусмрити (запоминающегося Будды) может включать в себя практики визуализации и чтение названий Будды или Бодхисаттвы (как в Нианфо ), также была общим методом преданной практики, преподаваемой в многочисленных индийских источниках. [ 124 ]

Одним из распространенных пуджи и формат молитвы в индийской махаяне был «поклонение семи частям» ( Саптангапуджа или Саптавидха Ануттарапуджа ). [ 128 ] Это часто включало различные предложения цветов, еды, ароматов и музыки. [ 129 ] Эта ритуальная форма видна в работах Shantideva (8 век) и включает в себя: [ 130 ]

  • Вандана (поклонение, поклонение)
  • Пуджа (ритуальное поклонение с предложениями и т. Д.)
  • Средства (идут на Refugge )
  • Пападсана (исповедание плохих поступков)
  • Пуньяномодана (радуясь заслугам добрых дел себя и других)
  • Адхизана (молитва, просьба) и Якана (просьба) - просьба Буддам и Бодхисаттвам продолжать проповедовать дхарму
  • Атмабхавади-Париттигага (капитуляция) и Паринамана (передача своей заслуги в благополучие других)

Преданность Буддам и Бодхисаттвам продолжала оставаться основной частью более поздних буддийских традиций Ваджраяны Тантры. [ 118 ] Ваджраяна буддизм также добавил еще одну форму бхакти к их учениям: Гуру Бхакти (то есть гуру йога ), преданность тантрическому гуру . В Индии практиковались различные формы преданности, в том числе тантрические песни реализации, называемые чаригитом . возникли в так называемом чарипадах средневекового бенгальского буддизма Они первыми . [ 131 ]

Таким образом, как в тибетском буддизме , так и в восточноазиатской буддизме , остается сильная традиция религиозного почитания различных будд и бодхисаттв (которые включают в себя предложения и пение их имен или мантр ), и это одна из самых популярных форм мирянного буддиста упражняться. [ 102 ]

Джайнизм

[ редактировать ]

Бхакти была распространенной древней практикой в ​​различных сектах джайны, в которой изучались Тиртханкара ( Джина ) и человеческие гуру почитались с предложениями, песнями и молитвами арати . [ 132 ]

Джайнизм участвовал в школе средневековой Индии Бхакти и имеет богатую традицию литературы Бхакти ( Ставан ), хотя они были менее изучены, чем традиция индуистской традиции. [ 133 ] Авасака -сутра джайнов включает в себя среди этических обязанностей для преданного, чтение «гимнов похвалы Тиртханкарам» в качестве второго обязательного действия. Это объясняет этот бхакти как один из средств для уничтожения негативной кармы. По словам Пола Дандаса , такие текстовые ссылки на религиозную деятельность предполагают, что Бхакти был необходимой частью джайнизма с раннего периода. [ 134 ]

По словам Джеффри Д. Лонга , наряду с его сильным вниманием к этике и аскетической практике, религиозность в джайнизме имела сильную традицию бхакти или преданности, как и их индуистские коллеги. Джайнское сообщество построило украшенные храмы и гордится общественной преданностью своим фардмакерам, святым и учителям. Абхисеха , фестивальные молитвы, общественные концерты и Мурти Пуджа (ритуалы перед изображением) являются примерами интегрированной бхакти в джайнской практике. Некоторые джайнские монахи, однако, отвергают Бхакти. [ 135 ] [ 136 ] [ 137 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный См. Monier-Williams , Санскритский словарь , 1899.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Bhakti , Encyclopædia Britannica (2009)
  3. ^ Jump up to: а беременный в Карен Печелис (2011), «Традиции бхакти», в континууме индуистских исследований (редакторы: Джессика Фрейзер, Гэвин Фол), Блумсбери, ISBN   978-0826499660 , стр. 107-121
  4. ^ Jump up to: а беременный в Дональд Сьюдер (2003), Буддизм в современном мире: адаптация древней традиции (редакторы: Heine и Prebish), Oxford University Press, ISBN   978-0195146981 , страницы 9-25.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Карел Вернер (1995), Love Divine: Исследования на бхакти и религиозной мистике, Routledge, ISBN   978-0700702350 , страницы 45-46
  6. ^ Jump up to: а беременный Стронг, Джон С. (2017). Легенда и культ Упагупты: санскритский буддизм в Северной Индии и Юго -Восточной Азии, с. 117. Princeton University Press.
  7. ^ Jump up to: а беременный в Хардип Сиан (2014), в Оксфордском Справочнике по исследованиям сикхов (редакторы: Пашаура Сингх, Луи Э. Фенеч), Oxford University Press, ISBN   978-0199699308 , стр. 178
  8. ^ Ганс Г. Киппенберг; Име Б. Куйпер; Энди Ф. Сандерс (1990). Концепции человека в религии и мысли . Уолтер де Грютер. п. 295. ISBN  978-3-11-087437-2 Полем , Цитата: «Основы эмоционального преданности (бхакти) были заложены в Южной Индии во второй половине первого тысячелетия нашей эры (...)».
  9. ^ Индира Вишванатан Петерсон (2014). Стихи для Шивы: гимны тамильских святых . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 4, Сноска 4. ISBN  978-1-4008-6006-7 .
  10. ^ Денаполи, Антуанетта (2018). «Заработать Бога через« Стоте рупийной записки »: Ниргуна Бхакти и религиозный опыт среди индуистских отречений в Северной Индии» . Религии . 9 (12): 408. doi : 10.3390/rel9120408 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в Даял, Дар (1970). Доктрина Бодхисаттвы в буддийской санскритской литературе, с. 32. Motilal Banarsidass Publ.
  12. ^ John Lochtefeld (2014), Иллюстрированная энциклопедия индуизма , Rosen Publishing (Нью -Йорк), ISBN   978-0823922871 , стр. 98–100 Также см. Статьи о Bhaktimārgu и Jnanamārga.
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Катлер, Норман (1987). Песни опыта . Издательство Университета Индианы. п. 1. ISBN  978-0-253-35334-4 .
  14. ^ Фол, Гэвин Д. (2003). Блэквелл компаньон для индуизма . Wiley-Blackwell. п. 185. ISBN  978-0-631-21535-6 .
  15. ^ Jump up to: а беременный Нил, Стивен (2002). История христианства в Индии, 1707–1858 . Издательство Кембриджского университета. п. 412. ISBN  978-0-521-89332-9 .
  16. ^ Jump up to: а беременный Келтинг, Мэри Уитни (2001). Пение Джинасу: джайнские миряны, поет мана и переговоры о преданности джайн . Издательство Оксфордского университета. п. 87. ISBN  978-0-19-514011-8 .
  17. ^ А. Фрэнк Томпсон (1993), Индус-христианский диалог: перспективы и встречи (редактор: Гарольд Каурд), Motilal Banarsidass Publishers, ISBN   978-8120811584 , стр. 176-186
  18. ^ Карен Печелис (2014), воплощение Бхакти , издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0195351903 , см. Введение главы
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Lorenzen 1995 , с. 1–2.
  20. ^ Jump up to: а беременный Downtown, Indumathie (2000). "Преданность " В малаце, каменная пираза (ред.). Энциклоппаедия буддизма Тол. IV Правительство Цейлона. п. 435.
  21. ^ Rinehart, Robin (2004). Современный индуизм: ритуал, культура и практика . ABC-Clio. п. 45. ISBN  978-1-57607-905-8 .
  22. ^ Jump up to: а беременный Потоп, Гэвин (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета . с. 131 . ISBN  978-0-521-43878-0 .
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Эмбри, Эйнсли Томас ; Стивен Н. Хей; Уильям Теодор де Бари (1988). Источники индийской традиции . Издательство Колумбийского университета. п. 342. ISBN  978-0-231-06651-8 .
  24. ^ Джерри Бентли, Старые встречи: меж культурные контакты и обмены в предсмертные времена (Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 1993), с. 120.
  25. ^ Jump up to: а беременный в Майкл Паскье (2011), Энциклопедия христианской цивилизации, Wiley-Blackwell, ISBN   978-1405157629 , см. Статью о релитизме и литературе по религиозной литературе , Два : 10.1002/9780470670606.wbecc0417
  26. ^ Ld Nelson и Russell R. Dynes (1976), Влияние релитизма и посещаемости на обычное и чрезвычайное поведение , журнал для научного изучения религии, Vol. 15, № 1, страницы 47-59
  27. ^ GJ Larson, Агония Индии по поводу религии: противодействие разнообразию в педагогическом образовании, Suny Press, ISBN   978-0-7914-2411-7 , стр. 116
  28. ^ Роксана Лесли Юбен и Мухаммед Касим Заман (2009), Чтения Принстона в исламистской мысли, издательство Принстонского университета, ISBN   978-0691135885 , страницы 21-23
  29. ^ Minoru Kiyota (1985), Tathāgatagarbha думал: основа буддийского релитизма в Восточной Азии , Японский журнал религиозных исследований, вып. 12, № 2/3, страницы 207-231
  30. ^ Pori Park (2012), Реалитизм восстановлен: переопределение священной географии в современном корейском буддизме , Журнал корейских религий, вып. 3, № 2, страницы 153-171
  31. ^ Аллан Эндрюс (1993), Lay и Monastic Forms of Pure Land Wearetionalism: Typology and History , Numen, Vol. 40, № 1, страницы 16-37
  32. ^ Энтони М. Стивенс-Арройо (1998), Эволюция Марианской релитизма в христианстве и Иберо-Медеренском политике , Журнал научного изучения религии, вып. 37, № 1, страницы 50-73
  33. ^ Pechilis Prentiss, Karen (1999). Воплощение бхакти . США: издательство Оксфордского университета. п. 24. ISBN  978-0-19-512813-0 .
  34. ^ Вернер, Карел (1993). Любовь Божественная: исследования в бхакти и религиозной мистике . Routledge. п. 168. ISBN  978-0-7007-0235-0 .
  35. ^ Джон Боукер "Бхакти". Краткий Оксфордский словарь мировых религий. Encyclopedia.com. 16 октября 2020 г. https://www.encyclopedia.com .
  36. ^ Бхакти Санскрит английский словарь, Университет Кельна, Германия
  37. ^ Jump up to: а беременный в Карен Печелис (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0195351903 , страницы 19-21
  38. ^ Карен Печелис (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0195351903 , стр. 3
  39. ^ Сивананда, Свами (2004). Гуру бхакти йога . Общество Божественной жизни. ISBN  978-81-7052-168-6 .
  40. ^ Вивекананда, Свами (1970). Полные работы Свами Вивекананды . Адваита Ашрама. п. 62
  41. ^ Neusner, Jacob (2003). Мировые религии в Америке: введение . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 128. ISBN  978-0-664-22475-2 .
  42. ^ Карен Пехилис Прентисс (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0195351903 , стр. 21
  43. ^ Jump up to: а беременный Nanayakkara 1966 , с. 678-80.
  44. ^ Jump up to: а беременный в Джон Мартин Сахаджананда (2014), Полностью человеческий, полностью божественный, Partridge India, ISBN   978-1482819557 , стр. 60
  45. ^ Jump up to: а беременный Cleatermare, Claus (1989). И обзор индуизма . Suny Press. стр. 210-212. ISBN  978-0-88706-807-2 .
  46. ^ Карен Печелис (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0195351903 , страницы 14-15, 37-38
  47. ^ Kn Tiwari (2009), Сравнительная религия, Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120802933 , стр. 31
  48. ^ Карен Пехилис Прентисс (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0195351903 , стр. 15-24
  49. ^ Jump up to: а беременный в Пол Карус, монист в Google Books , страницы 514-515
  50. ^ DG Мандельбаум (1966), Трансцендентальные и прагматические аспекты религии, американский антрополог, 68 (5), страницы 1174–1191
  51. ^ DC Scott (1980), индус и христианский бхакти: общий человеческий ответ на священный индийский журнал богословия, 29 (1), страницы 12-32
  52. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Карен Пехилис Прентисс (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0195351903 , страницы 23-24
  53. ^ Jump up to: а беременный Линдсей Джонс, изд. (2005). Гейл энциклопедия религии . Тол. 2. Томсон Гейл. С. 856–857. ISBN  978-0-02-865735-6 .
  54. ^ Мандайр (2011), время и религия в современном сикхизме, со временем, истории и религиозным воображаемым в Южной Азии (редактор: Энн Мерфи), Рутледж, ISBN   978-0415595971 , стр. 188-190
  55. ^ Пол Деуссен, шестьдесят Упанишад из Веды, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120814684 , стр. 326
  56. ^ Макс Мюллер, Шветашватара Упанишад , Упанишад, часть II, издательство Оксфордского университета, стр. 267
  57. ^ Шветашватара Упанишад 6.23 Wikisource
  58. ^ WN Brown (1970), Человек во вселенной: некоторые преемственности в индийской мысли, Университет Калифорнийской Прессы, ISBN   978-0520017498 , страницы 38-39
  59. ^ Пол Деуссен, шестьдесят Упанишад из Веды, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120814684 , страницы 301-304
  60. ^ Макс Мюллер, Шветашватара Упанишад , издательство Оксфордского университета, страницы XXXII - XLII
  61. ^ Макс Мюллер, Шветашватара Упанишад , издательство Оксфордского университета, страницы XXXIV и XXXVII
  62. ^ «Научный консенсус сегодня имеет тенденцию рассматривать Бхакти как постгидовое развитие, которое происходило в первую очередь в водоразделные годы эпосов и пуранов». Карен Пехилис Прентисс (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0195351903 , стр. 17
  63. ^ Монье Монье-Уильямс ; Эрнст Люманн (1899). Санскритский английский словарь, этимологически и филологически организованный: с особой ссылкой на родственные индоевропейские языки (новое изд.). Оксфорд: Кларендон. OCLC   152275976 .
  64. ^ Карен Пехилис Прентисс (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0195351903 , стр. 5
  65. ^ Сингх Р. Радж (2006). Бхакти и философия . Lexington Books. п. 28. ISBN  978-0-7391-1424-7 .
  66. ^ С. С. С. Пандей (1965), Мирабай и ее вклад в движение Бхакти , История религий, том. 5, № 1, страницы 54-73
  67. ^ Олсон, Карл (2007). Многие цвета индуизма: тематическое историческое введение . Рутгерс Университет Пресс . п. 231. ISBN  978-0-8135-4068-9 .
  68. ^ Карен Пехилис Прентисс (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0195351903 , стр. 17-18
  69. ^ Шеридан, Даниэль (1986). Адватитический теизм Бхагавата Пураны . Колумбия, Мо: книги Южной Азии. ISBN  978-81-208-0179-0 .
  70. ^ Van Buitenen, Ja B (1996). «Архаизм бхагаваты пураны» . В SS Shashi (ред.). Энциклопедия Indica . Publications Anmol Pvt. ООО С. 28–45. ISBN  978-81-7041-859-7 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  71. ^ Примечание: самые ранние даты прибытия оспариваются учеными. Они варьируются с 7 до 9 -го века, когда мусульманские торговцы поселились в прибрежных регионах Индийского полуострова, для мусульман, ищущих убежище в Тамилнаде, на рейды на северо -западе Индии Мухаммедом бин Касимом . См.: Annemarie Schimmel (1997), Ислам на индийском субконтиненте, Brill Academic, ISBN   978-9004061170 , стр. 3-7; Андре Винк (2004), Al-Hind: создание индоисламского мира, Brill Academic Publishers, ISBN   90-04-09249-8
  72. ^ Jump up to: а беременный Джон Страттон Хоули (2015), Шторм песен: Индия и идея движения Бхакти, издательство Гарвардского университета, ISBN   978-0674187467 , страницы 39-61
  73. ^ Jump up to: а беременный Karine Schmembers and Wh McLeod (1987), The Sants: Story: Исследования по религиозной Америке Индии, Motilarsale Banarsid ISBN   978-8120802773 , страницы 1-2
  74. ^ Burchett, Patton (2019) Генеалогия преданности - Бхакти, Тантра, Йога и Суфизм в Северной Индии , с. 2-3. Издательство Колумбийского университета.
  75. ^ Фол, Гэвин Д. (2003). Блэквелл компаньон для индуизма . Wiley-Blackwell . п. 185. ISBN  978-0-631-21535-6 .
  76. ^ W. Owen Cole и Piara Singh Sambhi (1997), популярный словарь сикхизма: сикхская религия и философия, Routledge, ISBN   978-0700710485 , стр. 22
  77. ^ «Бхаав Самадхи Вичаар Самадхи - Кака Бхаджанс» . Kakabhajans.org . Получено 11 июня 2022 года .
  78. ^ Карен Пехилис Прентисс (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0195351903 , стр. 10-16
  79. ^ Карен Пехилис Прентисс (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0195351903 , стр. 15-16
  80. ^ Минор, Роберт Нил (1986). Современные индийские переводчики Бхагавадгиты . Suny Press. п. 3. ISBN  978-0-88706-297-1 .
  81. ^ Glucklich, Ariel (2008). Шаги Вишну . Издательство Оксфордского университета. п. 104. ISBN  978-0-19-531405-2 .
  82. ^ Брайант, Эдвин Ф. (11 июля 2017 г.). Бхакти Йога: Сказки и учения из Бхагавата Пураны . Фаррар, Страус и Жиру. п. 9. ISBN  978-0-374-71439-0 .
  83. ^ Prenss, Карен Пехилис (6 января 2000 г.). Воплощение бхакти Издательство Оксфордского университета. П. 19. ISBN  978-0-19-535190-3 .
  84. ^ Сундарараджан, Кр; Бихика Мукерджи (2003). Индуистская духовность . Motilal Banarsidass. п. 306. ISBN  978-81-208-1937-5 .
  85. ^ Jacobsen, Knut A., ed. (2005). Теория и практика йоги: очерки в честь Джеральда Джеймса Ларсона . Brill Academic Publishers. п. 351. ISBN  978-90-04-14757-7 .
  86. ^ Кристофер Кей Чаппл (редактор) и Уинтроп Сарджант (переводчик), Bhagavad Gita: двадцать пятая гостиная, издание Государственного университета Нью-Йорк Пресс, ISBN   978-1438428420 , страницы 302-303, 318
  87. ^ Георг Фуерштейн ; Кен Уилбер (2002). Йога традиция . Motilal Banarsidass. п. 55. ISBN  978-81-208-1923-8 .
  88. ^ Это Swami Vveveananda (2006). "Бхакти йога " В Ammiya P Sen (ред.). Незаменимый сосуд Ориент Блэксван. П. 212. ISBN  978-81-7824-130-2 .
  89. ^ Бэри, Уильям Теодор де; Стивен Ней (1988). "Гундизм " Источники индийской традиции Motila Barcidass. п. 330. ISBN  978-81-208-0467-8 .
  90. ^ Frawley 2000 , p. 133.
  91. ^ Хаберман, Дэвид Л. (2001). Действовать как способ спасения . Motilal Banarsidass. С. 133–134. ISBN  978-81-208-1794-4 .
  92. ^ Bhagavata Purana , 7.5.23-24
  93. ^ Спивак, Гаятри Чакраворти (28 декабря 2007 г.). Другие азиасы . Wiley-Blackwell. п. 197
  94. ^ Jump up to: а беременный Allport, Gordon W.; Свами Ахиланданд (1999). «Его значение для Запада». Индуистская психология . Routledge. п. 180 .
  95. ^ Jump up to: а беременный в Ишервуд, Кристофер (1980). Рамакришна и его ученики . Веданта Пресс. С. 111–112 . ISBN  978-0-87481-037-0 .
  96. ^ Сарма, Субрахманья (1971). Сущность индуизма . Бхаратия Видья Бхаван. п. 68
  97. ^ Шарма, День Датта (1999). Слава индийского духовного . Дорогая библиотека. Стр. 95-96 . ISBN  978-81-223-0439-8 .
  98. ^ Девананд, GK Teaching of Yoga . APH Publishing. п. 74
  99. ^ Flueckiger, Joyce Burkhalter (2015). Каждый день индуизма . Чичестер, Западный Суссекс: Уайли Блэквелл. С. 77–86. ISBN  978-1-4051-6021-6 .
  100. ^ "Музыканты, как правило, называют" греками "из Восточных ворот в Санчи» в Стоунман, Ричард (2019). Греческий опыт Индии: от Александра до индо-Гриков . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 441–444, рис. 15.6. ISBN  9780691185385 .
  101. ^ Карен Печелис (2011), Блумсбери -компаньон для индуистских исследований (редактор: Джессика Фрейзер), Блумсбери, ISBN   978-1472511515 , страницы 109-112
  102. ^ Jump up to: а беременный Луиза Чайлд (2016). Тантрический буддизм и измененные состояния сознания: Дюркгейм, эмоциональная энергия и видения супруга . Routledge. С. 138–139. ISBN  978-1-317-04677-6 .
  103. ^ Сукумар Датт (1988). Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и их вклад в индийскую культуру, с. 184. Motilal Banarsidass Publisher.
  104. ^ Сукумар Датт (1988). Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и их вклад в индийскую культуру, с. 191. Motilal Banarsidass Publisher.
  105. ^ Jump up to: а беременный Downtown, Indumathie (2000). "Преданность " В малаце, каменная пираза (ред.). Энциклоппаедия буддизма Тол. IV Правительство Цейлона. стр. 435–7. [ Постоянная мертвая ссылка ]
  106. ^ Nanayakkara 1966 , p. 678.
  107. ^ Nanayakkara 1966 , p. 679.
  108. ^ Jump up to: а беременный в Гохале, Прадип. «Место бхакти в буддизме», в освещении Дхармы: буддийские исследования в честь почтенного профессора Кл Дхаммаджоти , под редакцией Тошичи Эндо, Центр буддийских исследований, Университет Гонконга, 2021.
  109. ^ Ротман, Энди (2008). «Получение и давление» . Таким образом, я видел: визуализация веры в ранний индийский буддизм . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-045117-2 .
  110. ^ Бусвелл -младший, Роберт ; Лопес -младший, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА ПРИЗНАЯ П. 262. ISBN  9781400848058 .
  111. ^ Jump up to: а беременный Ротман, Энди (2008). Таким образом, я видел: визуализация веры в ранний индийский буддизм, с. 245. Oxford University Press, США.
  112. ^ Sexkrits: svalāh svalration дядей Бхавати оленя альмахахадхадесапап в стих к ṛtam. v manajyam iha monèrasāsāaation содержит содержание
  113. ^ Кеун, Джон (2021). Общая преданность, общая еда: равенство и вопрос бхакти-каст в Западной Индии, с. 49. Oxford University Press.
  114. ^ Jump up to: а беременный Уинстон Ли Кинг (1964). Тысяча жизней на расстоянии: буддизм в современной Бирме . Гарвардский университет издательство. С. 173–176. ISBN  9780674887107 .
  115. ^ Гохале, Балкришна Говинд (1981). «Бхакти в раннем буддизме» . В Леле, Дж. (Ред.). Традиция и современность в движениях Бхакти . Тол. 31. Брилл Архив . ISBN  978-9004063709 .
  116. ^ Даял, Дар (1970). Доктрина Бодхисаттвы в буддийской санскритской литературе, с. 36. Motilal Banarsidass Publ.
  117. ^ Jayatilleke, KN (1963). Ранняя буддийская теория знания (PDF) . Джордж Аллен и Unwin . п. 384. ISBN  978-1-134-54287-1 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2015 года.
  118. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Льюис, Тодд Т. (2000). Популярные буддийские тексты из Непала: повествования и ритуалы ньюарского буддизма, с. 9. Suny Press.
  119. ^ Даял, Дар (1970). Доктрина Бодхисаттвы в буддийской санскритской литературе, с. 34. Motilal Banarsidass Publ.
  120. ^ Jump up to: а беременный Сукумар Датт (1988). Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и их вклад в индийскую культуру, с. 193-94. Motilal Banarsidass Publisher.
  121. ^ Сукумар Датт (1988). Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и их вклад в индийскую культуру, с. 180, 197. Motilal Banarsidass Publisher.
  122. ^ Даял, Дар (1970). Доктрина Бодхисаттвы в буддийской санскритской литературе, с. 38. Motilal Banarsidass Publ.
  123. ^ Nanayakkara 1966 , стр. 679-81.
  124. ^ Jump up to: а беременный Норио Секидо, Бхакти и Шраддха Журнал индийских и буддийских исследований Vol. 41, № 1, декабрь
  125. ^ Apple, Джеймс Б. "Прадженьпарамита", в энциклопедии индийских религий, изд. Арвинд Шарма (2019). Спрингер.
  126. ^ Уильямс, Пол (2009). Махаяна буддизм: доктринальные основы, 2 -е издание, с. 145. Routledge.
  127. ^ Уильямс, Пол (2008). Махайна буддизм: доктринальные основы 2 -е издание, с. 244. Routledge.
  128. ^ Даял, Дар (1970). Доктрина Бодхисаттвы в буддийской санскритской литературе, с. 54. Motilal Banarsidass Publ.
  129. ^ Сукумар Датт (1988). Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и их вклад в индийскую культуру, с. 196. Motilal Banarsidass Publisher.
  130. ^ Даял, Дар (1970). Доктрина Бодхисаттвы в буддийской санскритской литературе, стр. 54-57. Motilal Banarsidass Publ.
  131. ^ Баруа, доктор Раджен. "Буддизм и бхакти " www.boloji.com 20235023
  132. ^ Джон Корт, джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии, издательство Оксфордского университета, ISBN, страницы 64-68, 86-90, 100-112
  133. ^ М. Уитни Келтинг (2001). Пение Джинасу: джайнские миряны, петь мандала и переговоры о джайнской преданности . Издательство Оксфордского университета. С. 87–88. ISBN  978-0-19-803211-3 .
  134. ^ Пол Дандас (2003). Джайны . Routledge. С. 170–171. ISBN  978-0-415-26605-5 .
  135. ^ Jeffery D Long (2013). Джайнизм: введение . Ibtauris. С. 111–114. ISBN  978-0-85771-392-6 .
  136. ^ Шерри Фор (2015). Джайнизм: руководство для озадаченных . Bloomsbury Publishing. С. 91–102. ISBN  978-1-4742-2755-1 .
  137. ^ Лиза Оуэн (2012). Резьба преданности в джайнских пещерах в Эллоре . Brill Academic. С. XII, 2, 12–13, 117–126. ISBN  978-90-04-20629-8 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Swami Chinmayananda , Love Divine - Нарада Бхакти Сутра, Чинмайя Публикации Траст, Мадрас, 1970
  • Swami Tapasyananda , Bhakti Schools of Vedanta, Шри Рамакришна Мат, Мадрас, 1990
  • AC Bhaktivedanta Swami Prabhupada , Srimad Bhagavatam (12 Cantos), Bhaktivedanta Book Trust, 2004
  • Стивен Дж. Розен , йога Киртана: разговоры о священном искусстве пения (Нью -Йорк: Народные книги, 2008)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a389997dcddc224e58d7d908f8aca4f__1723994700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/4f/0a389997dcddc224e58d7d908f8aca4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhakti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)