Бхакти
Часть серии на |
индуизм |
---|
![]() |
Бхакти ( санскрит : भक्ति ; пали : бхатти ) - это термин, распространенный в индийских религиях , что означает привязанность, любовь к, преданность, доверие, уважение, поклонение, благочестие, вера или любовь. [ 1 ] В индийских религиях это может относиться к любящей преданности личному Богу (как Кришна или Деви ), бесформенной конечной реальности (например, Ниргуна Брахман или сикхский бог ) или для просвещенного существа (как будда , бодхисаттва или гуру ) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Бхакти часто является глубоко эмоциональной преданностью, основанной на отношениях между преданным и объектом преданности. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Одно из самых ранних выступлений термина встречается в ранней буддийской терагате ( стихи старейшин ). [ 11 ] В древних текстах, таких как Шветашватара Упанишад , этот термин просто означает участие, преданность и любовь к любым усилиям, в то время как в Бхагавад -Гите он означает один из возможных путей духовности и к мокше , как в Бхакти Марге . [ 12 ]
Идеи Bhakti вдохновили многие популярные тексты и святые поэты в Индии. текст , Например, Bhagavata Purana представляет собой связанный с Кришной , связанный с движением Бхакти в индуизме. [ 13 ] Бхакти также встречается в других религиях, практикуемых в Индии, [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] и это повлияло на взаимодействие между христианством и индуизмом в современную эпоху. [ 17 ] [ 18 ] Ниргуни бхакти (преданность божественному без атрибутов) встречается в сикхизме , а также в индуизме. [ 19 ] [ 7 ] За пределами Индии эмоциональная преданность встречается в некоторых Юго -Восточной Азии и Восточной Азии . буддийских традициях [ 4 ] [ 5 ] [ 20 ]
Термин также относится к движению , впервые заправленным тамильскими Альварами и Наянарами , которое развивалось вокруг богов Вишну ( вайшнавизм ), Шива ( Шайвизм ) и Деви ( Шактизм ) во второй половине 1 -го тысячелетия. [ 2 ] [ 3 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Преданные элементы, похожие на бхакти, были частью различных мировых религий на протяжении всей истории человечества. [ 25 ] Преданные практики встречаются в христианстве, [ 25 ] [ 26 ] Ислам, [ 27 ] [ 28 ] буддизм [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] и иудаизм. [ 25 ] [ 32 ]
Терминология
[ редактировать ]Санкритское слово бхакти происходит от корня глагола , что означает «поклоняться, приходить к выходу на себя, чтобы« или бханж, что означает «сломать». [ 13 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Слово также означает «привязанность, преданность, любовь к, уважение, веру или любовь, поклонение, благочестие к чему -то как духовный, религиозный принцип или средства спасения». [ 1 ] [ 36 ]
Значение термина бхакти аналогично, но отличается от Камы . Кама означает эмоциональную связь, иногда с чувственной преданностью и эротической любовью. Бхакти, напротив, духовно, любовь и преданность религиозным концепциям или принципам, которые вовлекают как эмоции, так и интеллект. [ 37 ] Карен Пекелис утверждает, что слово бхакти следует понимать как некритические эмоции, а как преданное участие. [ 37 ] Она добавляет, что в концепции бхакти в индуизме вовлеченность включает в себя одновременную напряженность между эмоциями и интеллектуальным, «эмоциями, чтобы подтвердить социальное контекст и временную свободу, интеллекция, чтобы обосновать опыт в вдумчивом, сознательном подходе». [ 37 ] Тот, кто практикует Бхакти, называется бхактой . [ 38 ]
Термин бхакти, в ведической санскритской литературе, имеет общее значение «взаимной привязанности, преданности, любви к, преданности», таких как человеческие отношения, чаще всего между любимым любовником, подругой, королевским субъектом, родительским ребенком-ребенком Полем [ 13 ] Это может относиться к преданности духовному учителю ( Гуру ) как Гуру-бхакти , [ 39 ] [ 40 ] или личному Богу, [ 13 ] [ 41 ] или для духовности без формы ( ниргуна ). [ 42 ]
Согласно шри -ланкийскому буддийскому ученым Санат Нанайаккара, на английском языке нет единого термина, который адекватно переводит или представляет концепцию бхакти в индийских религиях. [ 43 ] Такие термины, как «преданность, вера, религиозная вера», представляют определенные аспекты бхакти , но это значит гораздо больше. Концепция включает в себя чувство глубокой привязанности, привязанности, но не желает, потому что «желание эгоистично, привязанность бескорыстна». Некоторые ученые утверждают Нанаяккара, связывают его с Саддой (санскрит: шраддха ), что означает «вера, доверие или уверенность». Тем не менее, Бхакти может обозначить сам по себе или путь к духовной мудрости. [ 43 ]
Термин Бхакти относится к одному из нескольких альтернативных духовных путей к мокше (духовная свобода, освобождение, спасение) в индуизме, [ 44 ] и это называется Бхакти Марга или Бхакти -Йога . [ 45 ] [ 46 ] Другими путями являются Джнана Марга (Путь знаний), Карма Марга (путь работ), Раджа Марга (путь созерцания и медитации). [ 44 ] [ 47 ]
Термин бхакти обычно был переведен как «преданность» в восточной литературе. [ 48 ] Авторы колониальной эры по -разному назвали Бхакти как форму мистики или «примитивной» религиозной преданности мирян с монотеистическими параллелями. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Тем не менее, современные ученые утверждают, что «преданность» является вводящим в заблуждение и неполным переводом бхакти . [ 52 ] [ 53 ]
Многие современные ученые подвергли сомнению эту терминологию, и большинство сейчас прослеживают термин Бхакти как одну из нескольких духовных точек зрения, возникших из размышлений о ведическом контексте и индуистском образе жизни. Бхакти в индийских религиях не является ритуальной преданностью Богу или религии, а участие в пути, который включает в себя поведение, этику, нравы и духовность. [ 52 ] Это включает, среди прочего, усовершенствование душевного состояния, знание Бога, участие в Боге и усвоение Бога. [ 52 ] Все чаще, вместо «преданности» термин «участие» появляется в научной литературе как глянец для термина бхакти . [ 52 ] [ 53 ]
Часть серии на |
Любовь |
---|
![]() |
Бхакти является важным термином в сикхизме и индуизме. [ 19 ] Они оба разделяют многочисленные концепции и основные духовные идеи, но ( преданность бхакти Ниргуни божественному без атрибутов) особенно важна при сикхизме. [ 19 ] [ 7 ] [ 54 ] В индуизме продолжаются разнообразные идеи, где и Сагуни , и Ниргуни Бхакти (преданность божественному с или без атрибутов) или альтернативные пути к духовности, являются одними из вариантов, оставленных выбором индуса. [ 19 ] [ 44 ]
История индуистской бхакти
[ редактировать ]Упанишады
[ редактировать ]Последний из трех эпилоговых стихов Шветашватара Упанишад (6.23), датированного 1 -м тысячелетием до н.э., использует слово бхакти следующим образом: [ 55 ] [ 56 ]
Яса деве Пара Бхактих Ятха девта Татха Гуру.
Тасиат Катита Хархах Пракананте Махатман [ 57 ]
Тот, у кого самый высокий ( Бог бхакти Дева ), как и его дэва , так что для его гуру (учителя),
Для того, кто является высоким, эти учения будут освещать.
Этот стих является одним из самых ранних использования слова бхакти в древней индийской литературе и был переведен как «любовь Бога». [ 49 ] [ 58 ] Ученые [ 59 ] [ 60 ] обсудили, является ли эта фраза подлинной или позднее вставка в Упанишад, и имели ли термины «бхакти» и «дэва» то же самое в этом древнем тексте, как и в современную эпоху. Макс Мюллер утверждает, что слово бхакти появляется только один раз в этом Упанишаде, что в одном последнем стихе эпилога могло быть более поздним дополнением и, возможно, не было теистом, так как это слово впоследствии использовалось гораздо более позднее Сандлиа -сутра . [ 61 ] Грисон, а также Карус отмечают, что первый стих эпилогосного эпилогов 6.21 Шветашватара Упанишад также известен своим использованием слова « Дева Прасада» (देवप्रसाद, благодать или дар Бога), но добавьте, что Дева в эпилог Шветашватара Упанишад возвращается к возвращению к возвращению к к возвращению к вдали к возвращению к вдали «Пантеистический Брахман » и заключительная заслуга мудреца Шветашватары в стихе 6.21 могут означать «дар или благодать его души». [ 49 ]
Постгидовое движение
[ редактировать ]Научный консенсус рассматривает Бхакти как постгидовое движение, которое развивалось в основном в эпоху индуистских эпосов и Пуранас истории Индии (поздний первой мельницы. Bce-Early First Mill. CE). [ 62 ] [ 63 ]
Bhagavad Gita - это первый текст, который явно использует слово «бхакти» для обозначения религиозного пути, используя его в качестве термина для одного из трех возможных религиозных подходов или йоги (то есть йога бхакти ). [ 64 ]
Бхагавата -пурана (которая фокусируется на Кришне Бхакти) развивает эту идею более сложной, [ 13 ] Что представляет Шветашватара Упанишад развивает гуру-бхакти (преданность духовному учителю). [ 45 ] [ 65 ]
Движение Бхакти
[ редактировать ]

Движение Бхакти стало быстрым ростом Бхакти, впервые начинающегося в более поздней части 1 -го тысячелетия, из Тамилнада на юге Индии с Шайва -Наянарами [ 23 ] и Вайшнава Альвары . Их идеи и практики вдохновили поэзию и преданность Бхакти по всей Индии в течение 12-18 века н.э. [ 22 ] [ 23 ] Альвары («те погруженные в Бога») были поэт-святыми Вайшнава, которые бродили из Храма в Храм, появшего восхваления Вишну. Они приветствовали божественные обители Вишну и обратили многих людей в вайшнавизм . [ 23 ]

Как и Alvars, поэты Шайва -Наянара были влиятельными. Тирумурай . , сборник гимнов шестидесяти трех поэтов наянара, все еще имеет большое значение в Южной Индии Гимны тремя наиболее выдающимися поэтами, очевидно (7 -й век н.э.), Кампантар (7 век) и Сундарар (9 -й век), были составлены в Теварам , первые тома Тирумурая . Независимый образ жизни поэтов помог создать сайты храма и паломничества и распространить преданность Шиве. [ 67 ] Ранние поэты тамиль-шивы бхакти цитировали Кришна Яджурведа . [ 68 ] Альвары и наянары сыграли важную роль в распространении традиции Бхакти. Ссылки Bhagavata Purana о южно -индийских святых Альвара, наряду с его акцентом на бхакти , заставили многих ученых дать ему происхождение Южной Индии, хотя некоторые ученые задаются вопросом, исключает ли это доказательство возможность того, что Бхакти движение имело параллельные разработки в других частях. Индии. [ 69 ] [ 70 ]
Ученые утверждают, что движение Бхакти сосредоточилось на Вишну, Шиве, Шакти и других божествах, которые развивались и распространялись в Индии, в ответ на прибытие ислама в Индии около 8 -го века н.э. [ 71 ] и последующее религиозное насилие . [ 2 ] [ 3 ] [ 72 ] Эта точка зрения оспаривается другими учеными. [ 72 ]
Движение Бхакти охватило восток и северную Индию с 15-го века, достигнув его зенита между 15 и 17 веком нашей эры. [ 73 ] По словам Паттона Берчетта, четыре ключевые особенности этого раннего современного движения Бхакти в Северной Индии были:
Прежде всего, эти общины были объединены отличительным акцентом на личную преданность божественному, в отличие от других традиционных столбов индийской религиозности, таких как знание , ритуал или практика йоги или аскетизма . Эта преданность имела место в контексте интимных, любящих отношений с божественным, в котором, как правило, каста, класс или пол, как правило, не было места. Это был бхакти, который нашел свое наиболее характерное выражение в (а) контексте духовного общения ( сатсаг ) с другими преданными (бхактас), (б) среды песни, (в) идиома страстной любви (śṅgārara/māurya) или болезненное разделение (вираха) и (d) воспоминания - в медитации, чтении, пении и песне - от имени Бога. Во -вторых, эти новые религиозные сообщества Моголов Индии были одинаковыми в их производстве и исполнении религиозных произведений, составленных на местных языках, вспоминая дела Божьи (особенно Кришна и Рам ) и образцовые бхакт. В-третьих, важными во всех этих общинах было исполнение и коллекция песен, приписываемых известным поэт-свястям Бхакти, таким как Кабир, Райдас и Сурдас. Наконец, несмотря на их многочисленные различия, подавляющее большинство авторов бхакти и сектантских общин в ранней современной северной Индии собрались вместе в сформулировании религиозной чувствительности, отличной - и часто явно позиционируемой в противодействии - определенным Тантрические парадигмы религиозности. [ 74 ]
Поэзия и идеи бхакти повлияли на многие аспекты индуистской культуры, религиозной и светской, и стали неотъемлемой частью индийского общества. [ 23 ] Он расширил свое влияние на суфизм , [ 75 ] Христианство , [ 15 ] и джайнизм . [ 16 ] Сикхизм был основан Гуру Нанаком в 15 -м веке, в период движения Бхакти, и ученые называют это сектой индийских традиций Бхакти. [ 76 ]
Святые, такие как Мирамбай , Соордас , Нарсин Мехта, составили несколько бхаджанов, которые были пути к Бхакти для многих, которые повсеместно пели даже сегодня. Святой современной эпохи, Шри Девендра Гия (Кака) составил около 10 000 гимнов. Эти гимны связаны с бхакти, знаниями, преданностью, верой, самоанализом и честностью. [ 77 ]
Движение традиционно рассматривалось как влиятельная социальная реформация в индуизме и обеспечивало индивидуальный альтернативный путь к духовности независимо от касты или пола. [ 73 ] Постмодернистские ученые ставят под сомнение эту традиционную точку зрения и когда -нибудь движение Бхакти была социальной реформой или восстанием любого рода. [ 78 ] Они предполагают, что движение Бхакти было возрождением, переработкой и реконтекстуализацией древних ведических традиций. [ 79 ]
Типы и классификации
[ редактировать ]Бхакти Йога
[ редактировать ]Бхагавад Гита вводит бхакти йогу в сочетании с карма -йогой и йогой Jnana , [ 80 ] [ 81 ] В то время как Bhagavata Purana расширяется на бхакти -йоге, предлагая девять конкретных мероприятий для бхакти -йога. [ 82 ] Бхакти в Бхагавад -Гите в то время предложила альтернативу двум доминирующей практике религии: изоляция санньясина и практику религиозного ритуала. [ 83 ] Бхакти Йога описывается Свами Вивеканандой как «путь систематизированной преданности достижению союза с абсолютом». [ 84 ] В различных главах, в том числе двенадцатая глава « Бхагавад Гиты » Кришна описывает Бхакти -Йогу как один из путей к высшим духовным достижениям. [ 85 ] Например, в шестой главе Гита заявляет следующее о Бхакти Йоги:
Йог, который, основанный в единстве, чтит меня как пребывание во всех существах,
Каким бы ни было, он иначе действовал, обитает во мне.
Тот, кто видит равенство во всем, по образу его самого, Арджуна,
Будь то в удовольствии или болью, считается высшим йогом.
Из всех йогов, тот, кто объединил во мне свое внутреннее я,
Почитает меня, полная веры, считается самым преданным для меня. [ 86 ]
Шандилья Бхакти Сутра и Нарада Бхакти Сутра определяют преданность, подчеркивают ее важность и превосходство и классифицируют ее формы. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]
Согласно Рамане Махариши , Бхакти - «сдача божественному сердцу». Это можно практиковать как дополнение к самоиводам и одним из четырех способов: [ 90 ]
- Атма-бхакти: преданность человеку (высшая я )
- Ишвара-бхакти: преданность бесформенному существу (Бог, Космический Господь)
- Ишта Девата-бхакти: преданность личному богу или богине
- Гуру-бхакти: преданность гуру
Девять форм бхакти
[ редактировать ]Bhagavata Purana (стих 7.5.23) преподает девять форм бхакти:
- Шравана (слушая древние тексты)
- Киртана (молясь)
- Смарана (вспоминая учения в древних текстах)
- Пада-Севана (обслуживание на ноги)
- Арчана (поклонение)
- Намаскар или Вандана (поклонись к божественному)
- дасия (обслуживание божественному)
- сакхьятва (дружба с божественным)
- атма-нювейна (самоотдача божественному)
Бхагавата Пурана описывает многие примеры бхакти, такие как те, которые демонстрировали Прахлада и Гопи . Поведение гопи в Бхагавата -Пуране иллюстрирует сущность Бхакти. Разлученные от Кришны, гопи практиковали преданность, слушая его истории ( Шравана ), восхваляя его славные поступки ( киртана ) и другие действия, чтобы держать его в своих мыслях. [ 91 ] [ 92 ]
Бхавас
[ редактировать ]Традиционный индуизм говорит о пяти различных бхавах или « аффективных сущности». [ 93 ] В этом смысле бхавы - это различное отношение, которое преданный принимает в соответствии с его индивидуальным темпераментом, чтобы выразить свою преданность Богу в той или иной форме. [ 94 ] Различные бхавы :
- śānta , спокойная любовь к Богу;
- Дасия , отношение слуги;
- Сахья , отношение друга;
- Ватсалья , отношение матери к своему ребенку;
- Мадхури , отношение женщины к своему любовнику. [ 94 ]
Известно, что несколько святых практиковали эти бхавы . Мистик девятнадцатого века, Рамакришна , как говорят, практиковал эти пять бхава . [ 95 ] Отношение Ханумана к Богу Рама считается Дасиа Бхавой . [ 96 ] Подход Арджуны и пастух мальчиков Вриндавана с Богом Кришной считается сахья Бхава . [ 95 ] [ 97 ] Радхи Любовь к Кришне - Мадхурия Бхава . [ 95 ] Отношение приемной матери Кришны Яшода к нему иллюстрирует Ватсаля Бхаву . [ 98 ] Чайтанья Чайтанья Чайтамрита упоминает, что Чайтанья пришла к окружным духовным приговорам Враджи Лока: Дайя, Сахья, Ватсаля и Срингра . Срингра - это отношения интимной любви.
Мати
[ редактировать ]В поклонении Бхакти ритуалы в основном направлены на физические образы. Термины « Мурти » и « Виграхам » обычно используются в индуизме для описания этих изображений. Мурти обозначает объект с отличительной формой, которая символизирует форму или проявление конкретного божества, либо бога, либо богини. Ритуал, называемый Пранапратишта, выполняется до поклонения Мурти, превращая прану (жизненную силу) в образе и приглашая бога или богиню проживать в Мурти. [ 99 ]
В других религиях
[ редактировать ]
буддизм
[ редактировать ]
Бхакти ( Бхатти в Пали ) всегда был общим аспектом буддизма , где предложения, простирания, песнопения и индивидуальные или групповые молитвы в Будде и Бодхисаттвах , [ 4 ] [ 101 ] или другим буддийским божествам . [ 102 ] По словам Карела Вернера буддийского бхакти «началось в самые ранние дни». [ 5 ] Возможно, самое раннее упоминание о термине Бхатти во всей индийской литературе появляется в ранней буддийской терагате ( стихи старейшин ). [ 11 ] Таким образом, Хар Даял пишет это, Бхакти "была неотъемлемой частью буддийского идеала с самых ранних времен". [ 11 ] Джон С. Стронг пишет, что центральным значением индийского буддийского бхакти было «воспоминание о Будде» (санскрит: Буддханусмрти ). [ 6 ]
Одной из самых ранних форм буддийской религиозной практики была ранняя буддийская традиция поклонения Будде с помощью стук и телесных реликвий ( Сарира ). [ 103 ] Позже (после третьего века н.э.) преданность с использованием изображений Будды также стала очень популярной формой Будды Бхакти. [ 104 ]
Шри -ланкийский ученый Индамати Карунаратна отмечает, что значение Бхатти изменилось на протяжении всей истории буддийской. [ 105 ] В ранних буддийских источниках, таких как Терагата , [ 106 ] Бхатти имел значение «верной приверженности к [буддийской] религии» и сопровождался знанием. Позже, однако, этот термин разработал значение передовой формы эмоциональной преданности. Таким образом, это чувство преданности отличалось от раннего буддийского взгляда на веру . [ 107 ]
Согласно Санат Нанайаккаре, раннее буддийское убежище и преданность означало взять Будду как идеал для жизни, а не более позднее чувство самоотдачи. Но уже в комментарии к Абхидхаммы тексту Паггалапапаньятти , упоминается, что буддийский преданный должен развивать свою саддху , пока он не станет Бхадди , смысл, не упомянутый в более ранних текстах и, вероятно, под влиянием индуистской идеи Бхакти . Есть случаи, когда комментатор Буддхагхоса упоминает, что укрывается в Будде в смысле простого обожания, что указывает на исторический сдвиг в значении. Будды Подобные события в буддийской преданности имели место в отношении поклонения реликвии и образам Будды . [ 108 ]
В более поздней веру, ориентированной на веру, такой как авадана , вера дается важная роль в буддийской доктрине. Тем не менее, вера ( śraddhā ) обсуждается в разных контекстах, чем преданность ( бхакти ). Бхакти часто используется беспрепятственно для описания актов поклонения божествам, которые часто рассматриваются как неэффективные и ненадлежащие для буддиста. Кроме того, Бхакти четко связан с человеком как объектом, тогда как Шраддха менее связан с человеком и больше связан с правдой и правдой. Шраддха фокусируется на таких идеях, как работа кармы и переноса заслуг . [ 109 ] Одним из источников для индийской буддийской преданности является дивьявадана , которая фокусируется на огромном количестве заслуг ( пуцья ), которое генерируется путем предложения Буддам, Ступам и другим буддийским священным сайтам . [ 110 ]
Этот текст противопоставляет веру в Будду с бхакти для мирских божеств (таких как индуистские боги), и в этом случае он видит бхакти как нечто для тех, кто менее развит духовно. [ 111 ] Однако в других отрывках этот термин используется положительно, и в одной истории мудрец Упагупта говорит Демоне Мара :
Даже очень маленький кусочек бхакти [к Будде] предлагает нирвану мудре. Короче говоря, нечестивые вещи, которые вы [Мара] сделали здесь с мудрецем, когда ваш разум был слепы от заблуждения, все они были смыты обильными водами Шраддхи , которые вошли в ваше сердце. - Divyāvadāna 360.1–4 [ Aśokāvadana 22,7-9] [ 112 ] [ 111 ]
В 11 -м веке бенгальский буддийский ученый Раманкандра Кавибхарати сочинил работу над буддийским бхакти, называемым бхакти -ши -атака. [ 113 ]
Сегодня аффективная преданность остается важной частью буддийской практики, даже в буддизме Травады. По словам Уинстона Кинга, ученых по тераваде в Мьянме , «теплый, персонализированный, эмоциональный» бхакти был частью бирманской буддийской традиции, помимо монашеских и мирянных интеллектуалов. [ 114 ] [ 115 ] Будда Иисуса ценится ежедневными набожными буддистами, как католики сокровища . Православные учителя склонны сдерживать преданность Будде, но набожному буддийскому населению «очень глубоко преданное качество» было и остается частью реальной практики. Это наблюдается, утверждает король, в «множестве верующих пагод образами Будды» и предложения, которые они делают до изображения и нигде. [ 114 ]
В махаяне буддизм
[ редактировать ]



Богатый доооогинг развивался в индийском буддизме Махайны , и его можно найти в почитании трансцендентного Будды Амитабха Буддизма Земли и бодхисаттв, таких как Маньджусри , Авалокитешвара (известный как Гуаньин в Восточной Азии и Ченрезиг в Тибетане) и Богидесса Тара . [ 116 ] [ 105 ] [ 117 ] [ 118 ] Источники Махаяны, такие как Лотос Сутра, описывают Будду как любящего отца всех существ, и призывает всех буддистов поклоняться ему. [ 119 ]
Махаяна Бхакти также привел к росту храмов, которые были сосредоточены на размещении центрального изображения Будды, что стало нормой в период Гупта . [ 120 ] Эра Гупта Индийская буддизм Махайны подчеркнул Бхакти к Будде как центральную добродетель и либерально использовал образы Будды, которые часто сопровождаются служащими Бодхисаттвами. [ 120 ]
На эти новые события в буддийском бхакти, возможно, повлияли пан-индийское движение Бхакти , и, действительно, многие монархи Гупта, которые были предназначены для религии Вайшнавы Бхагаваты , также поддерживали буддийские храмы и основали монастыри (в том числе великие, такие как Наланда ). [ 121 ] Буддисты участвовали в конкуренции с индуистскими религиями того времени, как Бхагаватас и Шайвас, и они развили буддийские бхакти, сосредоточенные на Буддах и Бодхисаттвах в этой религиозной среде. [ 122 ]
Махайана интерпретирует Буддхахуд как трансцендентное и вечное состояние (как обнаружено в суте Лотоса ), а также приравнивается к окончательной реальности ( Дхармакая ). [ 108 ] Бодхисаттв также считались чрезвычайно сильными божествами, которые могли бы предоставить бун и спасти людей от опасности. [ 118 ] Этот сдвиг в сторону преданности трансцендентному существу в более позднем буддизме считается похожим на теистические формы индуистского бхакти. [ 123 ] [ 124 ] Махаяна буддийский бхакти также иногда был нацелен на сутру Махаяны , такую как Праджнапарамита Сутра и лотос -сутра . [ 125 ] [ 126 ]
В некоторых источниках, таких как Сухавативедухасутра , даже заявляют, что благодаря преданности Будде Амитабха можно достичь возрождения на своей чистой земле , и здесь можно очистить от всей негативной кармы и в конечном итоге достичь Буддахоуда. Таким образом, они делают Будду Бхакти является центральным элементом их сотериологии . Бхакти в этих сутрах заменяет создание хорошей кармы и выращивание пути в пользу преданности Будде Амитабху, который может привести к освобождению в чистой земле. [ 108 ] В конечном итоге это стало рассматриваться как собственный путь к освобождению, его собственную маргу , часто называемую «легким путем». Текст, приписываемый Нагарджуне , * Дасабхумикавибхаса (китайский: Шит Чжхх Пипоша Лун , Т.1521) учит «легкой практике», которая просто постоянно помнят о Буддах. [ 127 ]
Все эти идеи стали основой для более позднего развития буддизма из чистой земли Восточной Азии .
Махаяна буддийский бхакти основан на идеалах Махаяны Бодхисаттвы , Бодхититта (ум, направленный на пробуждение на благо всех существ) и умелые средства ( Упая ). [ 118 ] Махаяна Бхакти практики включают различные формы ритуальных пудж и молитвы. Форма махаяны практики Буддханусмрити (запоминающегося Будды) может включать в себя практики визуализации и чтение названий Будды или Бодхисаттвы (как в Нианфо ), также была общим методом преданной практики, преподаваемой в многочисленных индийских источниках. [ 124 ]
Одним из распространенных пуджи и формат молитвы в индийской махаяне был «поклонение семи частям» ( Саптангапуджа или Саптавидха Ануттарапуджа ). [ 128 ] Это часто включало различные предложения цветов, еды, ароматов и музыки. [ 129 ] Эта ритуальная форма видна в работах Shantideva (8 век) и включает в себя: [ 130 ]
- Вандана (поклонение, поклонение)
- Пуджа (ритуальное поклонение с предложениями и т. Д.)
- Средства (идут на Refugge )
- Пападсана (исповедание плохих поступков)
- Пуньяномодана (радуясь заслугам добрых дел себя и других)
- Адхизана (молитва, просьба) и Якана (просьба) - просьба Буддам и Бодхисаттвам продолжать проповедовать дхарму
- Атмабхавади-Париттигага (капитуляция) и Паринамана (передача своей заслуги в благополучие других)
Преданность Буддам и Бодхисаттвам продолжала оставаться основной частью более поздних буддийских традиций Ваджраяны Тантры. [ 118 ] Ваджраяна буддизм также добавил еще одну форму бхакти к их учениям: Гуру Бхакти (то есть гуру йога ), преданность тантрическому гуру . В Индии практиковались различные формы преданности, в том числе тантрические песни реализации, называемые чаригитом . возникли в так называемом чарипадах средневекового бенгальского буддизма Они первыми . [ 131 ]
Таким образом, как в тибетском буддизме , так и в восточноазиатской буддизме , остается сильная традиция религиозного почитания различных будд и бодхисаттв (которые включают в себя предложения и пение их имен или мантр ), и это одна из самых популярных форм мирянного буддиста упражняться. [ 102 ]
Джайнизм
[ редактировать ]Бхакти была распространенной древней практикой в различных сектах джайны, в которой изучались Тиртханкара ( Джина ) и человеческие гуру почитались с предложениями, песнями и молитвами арати . [ 132 ]
Джайнизм участвовал в школе средневековой Индии Бхакти и имеет богатую традицию литературы Бхакти ( Ставан ), хотя они были менее изучены, чем традиция индуистской традиции. [ 133 ] Авасака -сутра джайнов включает в себя среди этических обязанностей для преданного, чтение «гимнов похвалы Тиртханкарам» в качестве второго обязательного действия. Это объясняет этот бхакти как один из средств для уничтожения негативной кармы. По словам Пола Дандаса , такие текстовые ссылки на религиозную деятельность предполагают, что Бхакти был необходимой частью джайнизма с раннего периода. [ 134 ]
По словам Джеффри Д. Лонга , наряду с его сильным вниманием к этике и аскетической практике, религиозность в джайнизме имела сильную традицию бхакти или преданности, как и их индуистские коллеги. Джайнское сообщество построило украшенные храмы и гордится общественной преданностью своим фардмакерам, святым и учителям. Абхисеха , фестивальные молитвы, общественные концерты и Мурти Пуджа (ритуалы перед изображением) являются примерами интегрированной бхакти в джайнской практике. Некоторые джайнские монахи, однако, отвергают Бхакти. [ 135 ] [ 136 ] [ 137 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Бхаджан
- Киртан
- Буддийский пение
- Буддийская преданность
- Awgatha - бирманская буддийская преданность
- Новена - форма преданности благословенной Марии , Христу или святому в христианстве в течение девяти последовательных дней или недель
- Кавана - намерение, преданность во время молитвы в иудаизме
- Метта
- Равидассийская религия
- Шайва Сиддханта
- Движение Бхакти
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный См. Monier-Williams , Санскритский словарь , 1899.
- ^ Jump up to: а беременный в Bhakti , Encyclopædia Britannica (2009)
- ^ Jump up to: а беременный в Карен Печелис (2011), «Традиции бхакти», в континууме индуистских исследований (редакторы: Джессика Фрейзер, Гэвин Фол), Блумсбери, ISBN 978-0826499660 , стр. 107-121
- ^ Jump up to: а беременный в Дональд Сьюдер (2003), Буддизм в современном мире: адаптация древней традиции (редакторы: Heine и Prebish), Oxford University Press, ISBN 978-0195146981 , страницы 9-25.
- ^ Jump up to: а беременный в Карел Вернер (1995), Love Divine: Исследования на бхакти и религиозной мистике, Routledge, ISBN 978-0700702350 , страницы 45-46
- ^ Jump up to: а беременный Стронг, Джон С. (2017). Легенда и культ Упагупты: санскритский буддизм в Северной Индии и Юго -Восточной Азии, с. 117. Princeton University Press.
- ^ Jump up to: а беременный в Хардип Сиан (2014), в Оксфордском Справочнике по исследованиям сикхов (редакторы: Пашаура Сингх, Луи Э. Фенеч), Oxford University Press, ISBN 978-0199699308 , стр. 178
- ^ Ганс Г. Киппенберг; Име Б. Куйпер; Энди Ф. Сандерс (1990). Концепции человека в религии и мысли . Уолтер де Грютер. п. 295. ISBN 978-3-11-087437-2 Полем , Цитата: «Основы эмоционального преданности (бхакти) были заложены в Южной Индии во второй половине первого тысячелетия нашей эры (...)».
- ^ Индира Вишванатан Петерсон (2014). Стихи для Шивы: гимны тамильских святых . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 4, Сноска 4. ISBN 978-1-4008-6006-7 .
- ^ Денаполи, Антуанетта (2018). «Заработать Бога через« Стоте рупийной записки »: Ниргуна Бхакти и религиозный опыт среди индуистских отречений в Северной Индии» . Религии . 9 (12): 408. doi : 10.3390/rel9120408 .
- ^ Jump up to: а беременный в Даял, Дар (1970). Доктрина Бодхисаттвы в буддийской санскритской литературе, с. 32. Motilal Banarsidass Publ.
- ^ John Lochtefeld (2014), Иллюстрированная энциклопедия индуизма , Rosen Publishing (Нью -Йорк), ISBN 978-0823922871 , стр. 98–100 Также см. Статьи о Bhaktimārgu и Jnanamārga.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Катлер, Норман (1987). Песни опыта . Издательство Университета Индианы. п. 1. ISBN 978-0-253-35334-4 .
- ^ Фол, Гэвин Д. (2003). Блэквелл компаньон для индуизма . Wiley-Blackwell. п. 185. ISBN 978-0-631-21535-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Нил, Стивен (2002). История христианства в Индии, 1707–1858 . Издательство Кембриджского университета. п. 412. ISBN 978-0-521-89332-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Келтинг, Мэри Уитни (2001). Пение Джинасу: джайнские миряны, поет мана и переговоры о преданности джайн . Издательство Оксфордского университета. п. 87. ISBN 978-0-19-514011-8 .
- ^ А. Фрэнк Томпсон (1993), Индус-христианский диалог: перспективы и встречи (редактор: Гарольд Каурд), Motilal Banarsidass Publishers, ISBN 978-8120811584 , стр. 176-186
- ^ Карен Печелис (2014), воплощение Бхакти , издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0195351903 , см. Введение главы
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Lorenzen 1995 , с. 1–2.
- ^ Jump up to: а беременный Downtown, Indumathie (2000). "Преданность " В малаце, каменная пираза (ред.). Энциклоппаедия буддизма Тол. IV Правительство Цейлона. п. 435.
- ^ Rinehart, Robin (2004). Современный индуизм: ритуал, культура и практика . ABC-Clio. п. 45. ISBN 978-1-57607-905-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Потоп, Гэвин (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета . с. 131 . ISBN 978-0-521-43878-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Эмбри, Эйнсли Томас ; Стивен Н. Хей; Уильям Теодор де Бари (1988). Источники индийской традиции . Издательство Колумбийского университета. п. 342. ISBN 978-0-231-06651-8 .
- ^ Джерри Бентли, Старые встречи: меж культурные контакты и обмены в предсмертные времена (Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 1993), с. 120.
- ^ Jump up to: а беременный в Майкл Паскье (2011), Энциклопедия христианской цивилизации, Wiley-Blackwell, ISBN 978-1405157629 , см. Статью о релитизме и литературе по религиозной литературе , Два : 10.1002/9780470670606.wbecc0417
- ^ Ld Nelson и Russell R. Dynes (1976), Влияние релитизма и посещаемости на обычное и чрезвычайное поведение , журнал для научного изучения религии, Vol. 15, № 1, страницы 47-59
- ^ GJ Larson, Агония Индии по поводу религии: противодействие разнообразию в педагогическом образовании, Suny Press, ISBN 978-0-7914-2411-7 , стр. 116
- ^ Роксана Лесли Юбен и Мухаммед Касим Заман (2009), Чтения Принстона в исламистской мысли, издательство Принстонского университета, ISBN 978-0691135885 , страницы 21-23
- ^ Minoru Kiyota (1985), Tathāgatagarbha думал: основа буддийского релитизма в Восточной Азии , Японский журнал религиозных исследований, вып. 12, № 2/3, страницы 207-231
- ^ Pori Park (2012), Реалитизм восстановлен: переопределение священной географии в современном корейском буддизме , Журнал корейских религий, вып. 3, № 2, страницы 153-171
- ^ Аллан Эндрюс (1993), Lay и Monastic Forms of Pure Land Wearetionalism: Typology and History , Numen, Vol. 40, № 1, страницы 16-37
- ^ Энтони М. Стивенс-Арройо (1998), Эволюция Марианской релитизма в христианстве и Иберо-Медеренском политике , Журнал научного изучения религии, вып. 37, № 1, страницы 50-73
- ^ Pechilis Prentiss, Karen (1999). Воплощение бхакти . США: издательство Оксфордского университета. п. 24. ISBN 978-0-19-512813-0 .
- ^ Вернер, Карел (1993). Любовь Божественная: исследования в бхакти и религиозной мистике . Routledge. п. 168. ISBN 978-0-7007-0235-0 .
- ^ Джон Боукер "Бхакти". Краткий Оксфордский словарь мировых религий. Encyclopedia.com. 16 октября 2020 г. https://www.encyclopedia.com .
- ^ Бхакти Санскрит английский словарь, Университет Кельна, Германия
- ^ Jump up to: а беременный в Карен Печелис (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0195351903 , страницы 19-21
- ^ Карен Печелис (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0195351903 , стр. 3
- ^ Сивананда, Свами (2004). Гуру бхакти йога . Общество Божественной жизни. ISBN 978-81-7052-168-6 .
- ^ Вивекананда, Свами (1970). Полные работы Свами Вивекананды . Адваита Ашрама. п. 62
- ^ Neusner, Jacob (2003). Мировые религии в Америке: введение . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 128. ISBN 978-0-664-22475-2 .
- ^ Карен Пехилис Прентисс (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0195351903 , стр. 21
- ^ Jump up to: а беременный Nanayakkara 1966 , с. 678-80.
- ^ Jump up to: а беременный в Джон Мартин Сахаджананда (2014), Полностью человеческий, полностью божественный, Partridge India, ISBN 978-1482819557 , стр. 60
- ^ Jump up to: а беременный Cleatermare, Claus (1989). И обзор индуизма . Suny Press. стр. 210-212. ISBN 978-0-88706-807-2 .
- ^ Карен Печелис (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0195351903 , страницы 14-15, 37-38
- ^ Kn Tiwari (2009), Сравнительная религия, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120802933 , стр. 31
- ^ Карен Пехилис Прентисс (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0195351903 , стр. 15-24
- ^ Jump up to: а беременный в Пол Карус, монист в Google Books , страницы 514-515
- ^ DG Мандельбаум (1966), Трансцендентальные и прагматические аспекты религии, американский антрополог, 68 (5), страницы 1174–1191
- ^ DC Scott (1980), индус и христианский бхакти: общий человеческий ответ на священный индийский журнал богословия, 29 (1), страницы 12-32
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Карен Пехилис Прентисс (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0195351903 , страницы 23-24
- ^ Jump up to: а беременный Линдсей Джонс, изд. (2005). Гейл энциклопедия религии . Тол. 2. Томсон Гейл. С. 856–857. ISBN 978-0-02-865735-6 .
- ^ Мандайр (2011), время и религия в современном сикхизме, со временем, истории и религиозным воображаемым в Южной Азии (редактор: Энн Мерфи), Рутледж, ISBN 978-0415595971 , стр. 188-190
- ^ Пол Деуссен, шестьдесят Упанишад из Веды, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120814684 , стр. 326
- ^ Макс Мюллер, Шветашватара Упанишад , Упанишад, часть II, издательство Оксфордского университета, стр. 267
- ^ Шветашватара Упанишад 6.23 Wikisource
- ^ WN Brown (1970), Человек во вселенной: некоторые преемственности в индийской мысли, Университет Калифорнийской Прессы, ISBN 978-0520017498 , страницы 38-39
- ^ Пол Деуссен, шестьдесят Упанишад из Веды, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120814684 , страницы 301-304
- ^ Макс Мюллер, Шветашватара Упанишад , издательство Оксфордского университета, страницы XXXII - XLII
- ^ Макс Мюллер, Шветашватара Упанишад , издательство Оксфордского университета, страницы XXXIV и XXXVII
- ^ «Научный консенсус сегодня имеет тенденцию рассматривать Бхакти как постгидовое развитие, которое происходило в первую очередь в водоразделные годы эпосов и пуранов». Карен Пехилис Прентисс (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0195351903 , стр. 17
- ^ Монье Монье-Уильямс ; Эрнст Люманн (1899). Санскритский английский словарь, этимологически и филологически организованный: с особой ссылкой на родственные индоевропейские языки (новое изд.). Оксфорд: Кларендон. OCLC 152275976 .
- ^ Карен Пехилис Прентисс (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0195351903 , стр. 5
- ^ Сингх Р. Радж (2006). Бхакти и философия . Lexington Books. п. 28. ISBN 978-0-7391-1424-7 .
- ^ С. С. С. Пандей (1965), Мирабай и ее вклад в движение Бхакти , История религий, том. 5, № 1, страницы 54-73
- ^ Олсон, Карл (2007). Многие цвета индуизма: тематическое историческое введение . Рутгерс Университет Пресс . п. 231. ISBN 978-0-8135-4068-9 .
- ^ Карен Пехилис Прентисс (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0195351903 , стр. 17-18
- ^ Шеридан, Даниэль (1986). Адватитический теизм Бхагавата Пураны . Колумбия, Мо: книги Южной Азии. ISBN 978-81-208-0179-0 .
- ^ Van Buitenen, Ja B (1996). «Архаизм бхагаваты пураны» . В SS Shashi (ред.). Энциклопедия Indica . Publications Anmol Pvt. ООО С. 28–45. ISBN 978-81-7041-859-7 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Примечание: самые ранние даты прибытия оспариваются учеными. Они варьируются с 7 до 9 -го века, когда мусульманские торговцы поселились в прибрежных регионах Индийского полуострова, для мусульман, ищущих убежище в Тамилнаде, на рейды на северо -западе Индии Мухаммедом бин Касимом . См.: Annemarie Schimmel (1997), Ислам на индийском субконтиненте, Brill Academic, ISBN 978-9004061170 , стр. 3-7; Андре Винк (2004), Al-Hind: создание индоисламского мира, Brill Academic Publishers, ISBN 90-04-09249-8
- ^ Jump up to: а беременный Джон Страттон Хоули (2015), Шторм песен: Индия и идея движения Бхакти, издательство Гарвардского университета, ISBN 978-0674187467 , страницы 39-61
- ^ Jump up to: а беременный Karine Schmembers and Wh McLeod (1987), The Sants: Story: Исследования по религиозной Америке Индии, Motilarsale Banarsid ISBN 978-8120802773 , страницы 1-2
- ^ Burchett, Patton (2019) Генеалогия преданности - Бхакти, Тантра, Йога и Суфизм в Северной Индии , с. 2-3. Издательство Колумбийского университета.
- ^ Фол, Гэвин Д. (2003). Блэквелл компаньон для индуизма . Wiley-Blackwell . п. 185. ISBN 978-0-631-21535-6 .
- ^ W. Owen Cole и Piara Singh Sambhi (1997), популярный словарь сикхизма: сикхская религия и философия, Routledge, ISBN 978-0700710485 , стр. 22
- ^ «Бхаав Самадхи Вичаар Самадхи - Кака Бхаджанс» . Kakabhajans.org . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ Карен Пехилис Прентисс (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0195351903 , стр. 10-16
- ^ Карен Пехилис Прентисс (2014), воплощение Бхакти, издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0195351903 , стр. 15-16
- ^ Минор, Роберт Нил (1986). Современные индийские переводчики Бхагавадгиты . Suny Press. п. 3. ISBN 978-0-88706-297-1 .
- ^ Glucklich, Ariel (2008). Шаги Вишну . Издательство Оксфордского университета. п. 104. ISBN 978-0-19-531405-2 .
- ^ Брайант, Эдвин Ф. (11 июля 2017 г.). Бхакти Йога: Сказки и учения из Бхагавата Пураны . Фаррар, Страус и Жиру. п. 9. ISBN 978-0-374-71439-0 .
- ^ Prenss, Карен Пехилис (6 января 2000 г.). Воплощение бхакти Издательство Оксфордского университета. П. 19. ISBN 978-0-19-535190-3 .
- ^ Сундарараджан, Кр; Бихика Мукерджи (2003). Индуистская духовность . Motilal Banarsidass. п. 306. ISBN 978-81-208-1937-5 .
- ^ Jacobsen, Knut A., ed. (2005). Теория и практика йоги: очерки в честь Джеральда Джеймса Ларсона . Brill Academic Publishers. п. 351. ISBN 978-90-04-14757-7 .
- ^ Кристофер Кей Чаппл (редактор) и Уинтроп Сарджант (переводчик), Bhagavad Gita: двадцать пятая гостиная, издание Государственного университета Нью-Йорк Пресс, ISBN 978-1438428420 , страницы 302-303, 318
- ^ Георг Фуерштейн ; Кен Уилбер (2002). Йога традиция . Motilal Banarsidass. п. 55. ISBN 978-81-208-1923-8 .
- ^ Это Swami Vveveananda (2006). "Бхакти йога " В Ammiya P Sen (ред.). Незаменимый сосуд Ориент Блэксван. П. 212. ISBN 978-81-7824-130-2 .
- ^ Бэри, Уильям Теодор де; Стивен Ней (1988). "Гундизм " Источники индийской традиции Motila Barcidass. п. 330. ISBN 978-81-208-0467-8 .
- ^ Frawley 2000 , p. 133.
- ^ Хаберман, Дэвид Л. (2001). Действовать как способ спасения . Motilal Banarsidass. С. 133–134. ISBN 978-81-208-1794-4 .
- ^ Bhagavata Purana , 7.5.23-24
- ^ Спивак, Гаятри Чакраворти (28 декабря 2007 г.). Другие азиасы . Wiley-Blackwell. п. 197
- ^ Jump up to: а беременный Allport, Gordon W.; Свами Ахиланданд (1999). «Его значение для Запада». Индуистская психология . Routledge. п. 180 .
- ^ Jump up to: а беременный в Ишервуд, Кристофер (1980). Рамакришна и его ученики . Веданта Пресс. С. 111–112 . ISBN 978-0-87481-037-0 .
- ^ Сарма, Субрахманья (1971). Сущность индуизма . Бхаратия Видья Бхаван. п. 68
- ^ Шарма, День Датта (1999). Слава индийского духовного . Дорогая библиотека. Стр. 95-96 . ISBN 978-81-223-0439-8 .
- ^ Девананд, GK Teaching of Yoga . APH Publishing. п. 74
- ^ Flueckiger, Joyce Burkhalter (2015). Каждый день индуизма . Чичестер, Западный Суссекс: Уайли Блэквелл. С. 77–86. ISBN 978-1-4051-6021-6 .
- ^ "Музыканты, как правило, называют" греками "из Восточных ворот в Санчи» в Стоунман, Ричард (2019). Греческий опыт Индии: от Александра до индо-Гриков . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 441–444, рис. 15.6. ISBN 9780691185385 .
- ^ Карен Печелис (2011), Блумсбери -компаньон для индуистских исследований (редактор: Джессика Фрейзер), Блумсбери, ISBN 978-1472511515 , страницы 109-112
- ^ Jump up to: а беременный Луиза Чайлд (2016). Тантрический буддизм и измененные состояния сознания: Дюркгейм, эмоциональная энергия и видения супруга . Routledge. С. 138–139. ISBN 978-1-317-04677-6 .
- ^ Сукумар Датт (1988). Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и их вклад в индийскую культуру, с. 184. Motilal Banarsidass Publisher.
- ^ Сукумар Датт (1988). Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и их вклад в индийскую культуру, с. 191. Motilal Banarsidass Publisher.
- ^ Jump up to: а беременный Downtown, Indumathie (2000). "Преданность " В малаце, каменная пираза (ред.). Энциклоппаедия буддизма Тол. IV Правительство Цейлона. стр. 435–7. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Nanayakkara 1966 , p. 678.
- ^ Nanayakkara 1966 , p. 679.
- ^ Jump up to: а беременный в Гохале, Прадип. «Место бхакти в буддизме», в освещении Дхармы: буддийские исследования в честь почтенного профессора Кл Дхаммаджоти , под редакцией Тошичи Эндо, Центр буддийских исследований, Университет Гонконга, 2021.
- ^ Ротман, Энди (2008). «Получение и давление» . Таким образом, я видел: визуализация веры в ранний индийский буддизм . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-045117-2 .
- ^ Бусвелл -младший, Роберт ; Лопес -младший, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА ПРИЗНАЯ П. 262. ISBN 9781400848058 .
- ^ Jump up to: а беременный Ротман, Энди (2008). Таким образом, я видел: визуализация веры в ранний индийский буддизм, с. 245. Oxford University Press, США.
- ^ Sexkrits: svalāh svalration дядей Бхавати оленя альмахахадхадесапап в стих к ṛtam. v manajyam iha monèrasāsāaation содержит содержание
- ^ Кеун, Джон (2021). Общая преданность, общая еда: равенство и вопрос бхакти-каст в Западной Индии, с. 49. Oxford University Press.
- ^ Jump up to: а беременный Уинстон Ли Кинг (1964). Тысяча жизней на расстоянии: буддизм в современной Бирме . Гарвардский университет издательство. С. 173–176. ISBN 9780674887107 .
- ^ Гохале, Балкришна Говинд (1981). «Бхакти в раннем буддизме» . В Леле, Дж. (Ред.). Традиция и современность в движениях Бхакти . Тол. 31. Брилл Архив . ISBN 978-9004063709 .
- ^ Даял, Дар (1970). Доктрина Бодхисаттвы в буддийской санскритской литературе, с. 36. Motilal Banarsidass Publ.
- ^ Jayatilleke, KN (1963). Ранняя буддийская теория знания (PDF) . Джордж Аллен и Unwin . п. 384. ISBN 978-1-134-54287-1 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Льюис, Тодд Т. (2000). Популярные буддийские тексты из Непала: повествования и ритуалы ньюарского буддизма, с. 9. Suny Press.
- ^ Даял, Дар (1970). Доктрина Бодхисаттвы в буддийской санскритской литературе, с. 34. Motilal Banarsidass Publ.
- ^ Jump up to: а беременный Сукумар Датт (1988). Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и их вклад в индийскую культуру, с. 193-94. Motilal Banarsidass Publisher.
- ^ Сукумар Датт (1988). Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и их вклад в индийскую культуру, с. 180, 197. Motilal Banarsidass Publisher.
- ^ Даял, Дар (1970). Доктрина Бодхисаттвы в буддийской санскритской литературе, с. 38. Motilal Banarsidass Publ.
- ^ Nanayakkara 1966 , стр. 679-81.
- ^ Jump up to: а беременный Норио Секидо, Бхакти и Шраддха Журнал индийских и буддийских исследований Vol. 41, № 1, декабрь
- ^ Apple, Джеймс Б. "Прадженьпарамита", в энциклопедии индийских религий, изд. Арвинд Шарма (2019). Спрингер.
- ^ Уильямс, Пол (2009). Махаяна буддизм: доктринальные основы, 2 -е издание, с. 145. Routledge.
- ^ Уильямс, Пол (2008). Махайна буддизм: доктринальные основы 2 -е издание, с. 244. Routledge.
- ^ Даял, Дар (1970). Доктрина Бодхисаттвы в буддийской санскритской литературе, с. 54. Motilal Banarsidass Publ.
- ^ Сукумар Датт (1988). Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и их вклад в индийскую культуру, с. 196. Motilal Banarsidass Publisher.
- ^ Даял, Дар (1970). Доктрина Бодхисаттвы в буддийской санскритской литературе, стр. 54-57. Motilal Banarsidass Publ.
- ^ Баруа, доктор Раджен. "Буддизм и бхакти " www.boloji.com 20235023
- ^ Джон Корт, джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии, издательство Оксфордского университета, ISBN, страницы 64-68, 86-90, 100-112
- ^ М. Уитни Келтинг (2001). Пение Джинасу: джайнские миряны, петь мандала и переговоры о джайнской преданности . Издательство Оксфордского университета. С. 87–88. ISBN 978-0-19-803211-3 .
- ^ Пол Дандас (2003). Джайны . Routledge. С. 170–171. ISBN 978-0-415-26605-5 .
- ^ Jeffery D Long (2013). Джайнизм: введение . Ibtauris. С. 111–114. ISBN 978-0-85771-392-6 .
- ^ Шерри Фор (2015). Джайнизм: руководство для озадаченных . Bloomsbury Publishing. С. 91–102. ISBN 978-1-4742-2755-1 .
- ^ Лиза Оуэн (2012). Резьба преданности в джайнских пещерах в Эллоре . Brill Academic. С. XII, 2, 12–13, 117–126. ISBN 978-90-04-20629-8 .
Источники
[ редактировать ]- Фроули, Дэвид (2000), Ведантическая медитация: освещение пламени осознания , Северная Атлантическая книга
- Лоренцен, Дэвид Н. (1995). Религия Бхакти в Северной Индии: сообщество идентичность и политические действия . Нью -Йорк: Suny Press . ISBN 978-0-7914-2025-6 .
- Nanayakkara, S. K. (1966), Икака , Malalasekera, Gunapala Piyasena (ed.), SK II, правительство Цейлона [ Постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Swami Chinmayananda , Love Divine - Нарада Бхакти Сутра, Чинмайя Публикации Траст, Мадрас, 1970
- Swami Tapasyananda , Bhakti Schools of Vedanta, Шри Рамакришна Мат, Мадрас, 1990
- AC Bhaktivedanta Swami Prabhupada , Srimad Bhagavatam (12 Cantos), Bhaktivedanta Book Trust, 2004
- Стивен Дж. Розен , йога Киртана: разговоры о священном искусстве пения (Нью -Йорк: Народные книги, 2008)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Bhakti Poets: история Бхакти от Дорис Якобш
- Полный текст Bhagavata Purana (Srimad-Bhagavatam)
- Английский перевод Нарада Бхакти Сутра
- Индус и христианский бхакти: обычный человеческий ответ на священную , DC Scott (1980), Индийский журнал богословия, 29 (1), страницы12-32
- Автор и власть в поэзии Бхакти в Северной Индии , JS Hawley (1988), журнал азиатских исследований, 47 (02), страницы 269–290.
- Политика ненужности: переоценка работы трансцендентности в современной сикхской богословии [ мертвая ссылка ] (Nirguni Bhakti), Mandair (2006), журнал Американской академии религии, 74 (3), страницы 646–673.
- Бхакти, Буддизм и Бхагавад-Гита Роб Рид (1977), Вичита, США
- Гохале, Б.Г. (1980). «Бхакти в раннем буддизме» . Журнал азиатских и африканских исследований . 15 (1–2): 16–28. doi : 10.1177/002190968001500102 . S2CID 144437763 .
- Трансформирующий дар: анализ религиозных актов предложения в буддийской литературе «Авадана» , Джон Стронг (1979), История религий, 18 (3) (февраль 1979 г.), стр. 221–237.