Jump to content

Список коренных народов

Общепринятого определения коренных народов не существует . [ а ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] хотя в 21 веке основное внимание уделялось самоидентификации, культурным отличиям от других групп в государстве, особым отношениям со своей традиционной территорией, а также опыту порабощения и дискриминации в рамках доминирующей культурной модели. [ 4 ]

По оценкам, численность населения коренных народов колеблется от 250 до 600 миллионов человек. [ 5 ] Существует около 5000 различных коренных народов, проживающих во всех обитаемых климатических зонах и континентах мира, за исключением Антарктиды. [ 6 ] [ 7 ] Большинство коренных народов составляют меньшинство в государстве или традиционной территории, которую они проживают, и испытывают на себе доминирование других групп, особенно некоренных народов. [ 8 ] [ 9 ] Хотя многие коренные народы пережили колонизацию поселенцев из европейских стран, [ 10 ] Коренная идентичность не определяется западной колонизацией. [ 4 ]

Права коренных народов изложены в национальном законодательстве, договорах и международном праве. Конвенция Международной организации труда (МОТ) 1989 года о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, защищает коренные народы от дискриминации и определяет их права на развитие, обычное право, земли, территории и ресурсы, занятость, образование и здоровье. [ 11 ] В 2007 году Организация Объединенных Наций (ООН) приняла Декларацию о правах коренных народов, включая их права на самоопределение и защиту своей культуры, самобытности, языков, церемоний и доступа к занятости, здравоохранению, образованию и природным ресурсам. [ 12 ]

Коренные народы продолжают сталкиваться с угрозами своему суверенитету, экономическому благополучию, языкам, культурному наследию и доступу к ресурсам, от которых зависит их культура. [ 13 ] В 21 веке группы коренных народов и защитники коренных народов выявили многочисленные очевидные нарушения прав коренных народов.

Определение

[ редактировать ]

Коренные сообщества, народы и нации — это те, которые имеют историческую преемственность с обществами до вторжения и доколониальными обществами, которые развивались на их территориях, и могут считать себя отличными от других секторов обществ, преобладающих сейчас на этих территориях или их частях. . Они образуют в настоящее время недоминирующие слои общества и полны решимости сохранять, развивать и передавать будущим поколениям свои исконные территории и свою этническую идентичность как основу своего дальнейшего существования как народов в соответствии со своими собственными культурными моделями, социальными особенностями. институты и правовая система. [ 14 ]

Эта историческая преемственность может состоять из продолжения в течение длительного периода, достигающего настоящего времени, одного или нескольких из следующих факторов:

  • Оккупация исконных земель или хотя бы их части
  • Общее происхождение с первоначальными обитателями этих земель.
  • Культура в целом или в конкретных проявлениях (например, религия, жизнь в рамках племенного строя, принадлежность к коренной общине, одежда, средства к существованию, образ жизни и т. д.)
  • Язык (независимо от того, используется ли он как единственный язык, как родной язык, как привычное средство общения дома или в семье или как основной, предпочтительный, привычный, общий или нормальный язык)
  • Проживание в определенных частях страны или в определенных регионах мира
  • Другие важные факторы.
  • На индивидуальной основе коренной человек – это тот, кто принадлежит к этому коренному населению посредством самоидентификации как коренного населения (групповое сознание) и признается и принимается этим населением в качестве одного из своих членов (принятие группой). Это сохраняет за этими сообществами суверенное право и власть решать, кто им принадлежит, без внешнего вмешательства. [ 15 ]
Народ хадза , коренной житель Великих африканских озер.
танец масаи Традиционный
Танцоры-пигмеи бака в Восточной провинции Камеруна
Батва Пигмей с традиционным луком и стрелами
Сомалийские женщины в традиционных головных уборах
Тиграянские женщины в традиционной одежде
Волайта вождь
Люди Берта играют на трубах во время свадебной церемонии
Нилотские мужчины в Капоэте , Южный Судан
Зулусский мужчина XIX века в одежде воина
Женщины-сото в традиционном Шона Марена одеяле
Макуа мать и ребенок
Мужчина Дамара в традиционном одеянии Огуб.

Великие африканские озера

[ редактировать ]

Центральная Африка

[ редактировать ]

Африканский Рог

[ редактировать ]

Южная Африка

[ редактировать ]

Западная Африка

[ редактировать ]
Охотник на догонов с кремневым мушкетом, 2010 год.
Культурное дежурство Серер в Сенегале.

Северная Африка

[ редактировать ]
Шилха- берберы в Марокко
Санхаджа берберские традиционные танцоры

Западная и Центральная Азия

[ редактировать ]

Западная Азия

[ редактировать ]
Болотные арабы / Маадан ловят машуф на месопотамских болотах
Ассирийка . в традиционной одежде в Захо
Самаритяне на горе Гризим
Сокотри мужчины
  • Существуют конкурирующие утверждения о том, что палестинские арабы и евреи являются коренными жителями исторической Палестины / Земли Израиля . [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] Этот аргумент возник в израильско-палестинском конфликте в 1990-х годах, когда палестинцы заявляли о статусе коренного населения как ранее существовавшее население, перемещенное еврейскими поселениями, и в настоящее время составляющие меньшинство в Государстве Израиль. [ 88 ] Израильские евреи, в свою очередь, заявляли о своей коренной принадлежности, основываясь на исторических связях с регионом , и оспаривали подлинность претензий палестинцев. [ 89 ] [ 90 ] В 2007 году бедуины Негева были официально «признаны коренным народом Израиля» Организацией Объединенных Наций. [ 91 ] Это подверглось критике как со стороны ученых, связанных с израильским государством, которые оспаривают заявления бедуинов о своей коренной природе, так и [ 92 ] и те, кто утверждает, что признание только одной группы палестинцев коренными народами рискует подорвать претензии других и «фетишизировать» кочевые культуры. [ 93 ]
Армянские женщины в Диярбакыре
Курды в традиционной одежде
Езидский фестиваль в Лалише
Белудж провинции Нимруз , Афганистан
Традиционная адыгейская одежда.

Центральная Азия

[ редактировать ]
народ Таджикистана Памирский

Южная Азия

[ редактировать ]
Калаш в традиционной одежде
Мужчины Кодава в традиционной одежде, Индия
Коренная ассамская женщина из Ассама
Вождь веддхов Урувариге Ваннила Атто, лидер коренных народов Шри-Ланки

Индийский субконтинент

[ редактировать ]

Андаманские и Никобарские острова

[ редактировать ]

Северо-Восточная Азия

[ редактировать ]
Девушки Мяо ( Хмонг ) в Китае
этого танцор

Западный Китай

[ редактировать ]

Северный Китай

[ редактировать ]

Южный Китай

[ редактировать ]

Монголия

[ редактировать ]
Изображение чукотской семьи Луи Чори (1816 г.)
Бурятский шаман Ольхона в , озеро Байкал Восточной Сибири.
Ненецкий ребенок

) более 40 различных народов, каждый со своим языком и культурой В азиатской части России ( Сибирь / Северная Азия .

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]
Женщина ва, несущая ребенка
Каренские девушки из района Кхун Юам , провинция Мае Хонг Сон , Таиланд.
Девушка Акха в Лаосе
Йи / Нуосу женщины
Дама Тай Дам
Мужчина Мурут (представитель одной из этнических групп даяков ) в культурной деревне Монсопиад, кг. Куай Кандазон, Пенампанг , Сабах , Борнео остров
Ати Женщина , Филиппины , 2007 г. [ 101 ] Негритосы . были первыми жителями Юго-Восточной Азии [ 102 ]
Ирландские путешественники в Корке

Некоторые источники описывают саамов как единственный признанный коренной народ в Европе. [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] другие называют их единственным коренным народом в Европейском Союзе . [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] Другие группы, особенно в Центральной, Западной и Южной Европе, которые могут рассматриваться как соответствующие описанию коренных народов в Конвенции о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, 1989 года , такие как сербы , вместо этого обычно относят к категории национальных меньшинств . [ 111 ]

Северная Европа

[ редактировать ]

Восточная Европа

[ редактировать ]

Западная Европа

[ редактировать ]

Америка Северной состоит из суперконтинента, состоящего из и Южной Америки , и связанных с ними островов.

Список народов по географической и этнолингвистической группировке:

Северная Америка

[ редактировать ]

Северная Америка включает весь континент и острова к востоку от Берингова пролива и к северу от Панамского перешейка ; в него входят Гренландия , Канада , США , Мексика , Центральной Америки и страны Карибского бассейна . Однако можно провести различие между более широкой Северной Америкой и более узкой Северной Америкой и Средней Америкой из-за этнических и культурных особенностей.

Две женщины -инуитки в традиционных амаути (упаковывают парки)

Субарктический

[ редактировать ]

Тихоокеанское северо-западное побережье

[ редактировать ]

Северо-Западное плато – Большой бассейн – Калифорния

[ редактировать ]
Северо-Западное плато
[ редактировать ]
Большой Бассейн
[ редактировать ]
Калифорния
[ редактировать ]

Великие равнины

[ редактировать ]

Восточные леса

[ редактировать ]
Северо-восточные леса
[ редактировать ]
Юго-восточные леса
[ редактировать ]

Юго-запад

[ редактировать ]

Мезоамерика

[ редактировать ]
Танцоры Целталь в ожидании выступления, Сан-Кристобаль
Семья майя из Юкатана
Амузгос в традиционной одежде
Девочки -масатекцы танцуют в Уаутла-де-Хименес.
Уичоль женщина и ребенок

Центральная Америка

[ редактировать ]

Центральную Америку обычно определяют как субрегион в Северной Америке, расположенный между перешейком Теуантепек и Дариенским заливом .

Мам люди

Мезоамерика

[ редактировать ]

Истмо-Колумбийская зона

[ редактировать ]
Женщина Куна в традиционной одежде
Умалали с участием коллектива Гарифуна на мировой сцене Корпуса мира на Смитсоновском фольклорном фестивале 2011 г.

Южная Америка

[ редактировать ]
Эмбера женщины
Урарина шаманка , 1988 год.
Бороро Бразилии -Бо из Мату-Гросу на Играх коренных народов , 2007 г.
Люди Пай Тавитера в департаменте Амамбай , Парагвай,
Женщина и ребенок кечуа в Священной долине , Перу

Южная Америка обычно включает в себя весь континент и острова к югу от Панамского перешейка .

Истмо-Колумбийская зона

[ редактировать ]

Амазонка

[ редактировать ]

Восточное нагорье (Бразильское нагорье)

[ редактировать ]

Центральные Анды

[ редактировать ]

Южный конус

[ редактировать ]
Араукания
[ редактировать ]
Патагония
[ редактировать ]

Карибский бассейн

[ редактировать ]
Портрет Калины выставлен в Саду Акклиматации в Париже в 1892 году.

Вест -Индия , или Карибский бассейн , обычно включает цепи островов Карибского моря , а именно архипелаг Лукайан , Большие Антильские острова и Малые Антильские острова .

Океания включает в себя большинство островов Тихого океана, Новую Гвинею , Новую Зеландию и континент Австралию .

Список народов по географической и этнолингвистической группировке:

Австралия

[ редактировать ]
Фермеры-аборигены в Виктории, Австралия, 1858 год.

Коренные австралийцы включают австралийских аборигенов на материке и островах Тиви , а также пролива жителей островов Торресова .

Западная пустыня

[ редактировать ]

Кимберли

[ редактировать ]

Северо-Запад

[ редактировать ]

Юго-запад

[ редактировать ]

Бассейн Фицморис

[ редактировать ]

Арнем Лэнд

[ редактировать ]

Верхний конец

[ редактировать ]

Страна Персидского залива

[ редактировать ]

Кейп-Йорк

[ редактировать ]
Западный Кейп
[ редактировать ]
Восточный Кейп
[ редактировать ]

Тропический лес Дейнтри

[ редактировать ]

Бассейн озера Эйр

[ редактировать ]

Спенсер Галф

[ редактировать ]

Бассейн Мюррей-Дарлинг

[ редактировать ]

Северо-восток

[ редактировать ]

Юго-восток

[ редактировать ]

Тасмания

[ редактировать ]

Острова Торресова пролива

[ редактировать ]

Меланезия

[ редактировать ]
Фиджийцы

Меланезия обычно включает Новую Гвинею и другие (дальние) западные острова Тихого океана от Арафурского моря до Фиджи . В регионе в основном проживают меланезийские народы.

Микронезия

[ редактировать ]

Микронезия обычно включает в себя различные небольшие островные цепи западной и центральной части Тихого океана. В регионе в основном проживают микронезийские народы .

Полинезия

[ редактировать ]
Самоанская семья

Полинезия включает Новую Зеландию и острова Океании и населена различными коренными народами. [ 118 ]

Циркумполярный

[ редактировать ]

Циркумполярные народы — это общий термин для обозначения различных коренных народов Арктики .

Список народов по этнолингвистической группировке:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также известный как Первые народы , Первые нации , Аборигены , Коренные народы , Коренные жители или Автохтонные народы . С 2020 года большинство руководств по стилю рекомендуют писать слово «коренные» с заглавной буквы при упоминании конкретных коренных народов как этнических групп , наций, а также граждан или членов этих групп. [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ]
  2. ^ Коренные народы Вануату составляют более 95 процентов населения страны с населением чуть менее четверти миллиона человек (говорящих на более чем 111 различных языках), признанных Организацией Объединенных Наций одновременно имеющими статус наименее развитых стран и величайших в мире. культурное и языковое разнообразие. [ 120 ]
  1. ^ Права человека Организации Объединенных Наций, Управление Верховного комиссара (2013). «Коренные народы и система прав человека Организации Объединенных Наций, информационный бюллетень № 9/Rev.2» . Объединенные Нации . п. 2 . Проверено 29 декабря 2023 г.
  2. ^ «Права коренных народов и народов, ведущих племенной образ жизни, на земли своих предков и природные ресурсы» . cidh.org . Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  3. ^ Макинтош, Ян (сентябрь 2000 г.). «Есть ли в Азии коренные народы?» . Ежеквартальный журнал «Культурное выживание» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Секретариат Постоянного форума по вопросам коренных народов, 2009 г. , с. 6.
  5. ^ Макл, Роберт Дж. (2012). Коренные народы Северной Америки: краткий антропологический обзор . Университет Торонто Пресс. п. 18. ISBN  978-1-4426-0416-2 .
  6. ^ «Коренные народы и система прав человека Организации Объединенных Наций» (PDF) . Объединенные Нации. п. 2 . Проверено 21 мая 2023 г.
  7. ^ Ачарья, Дипак и Шривастава Аншу (2008): Травяные лекарства коренных народов: племенные составы и традиционные методы лечения травами, дистрибьютор Aavishkar Publishers, Джайпур, Индия. ISBN   978-81-7910-252-7 . п. 440
  8. ^ Информационный бюллетень УООНПЧ № 9, 2013 г. , стр. 3.
  9. ^ Тейлор Сайто, Нацу (2020). «Тревожные рассказы». Поселенческий колониализм, раса и закон: почему структурный расизм сохраняется (электронная книга) . Нью-Йорк Пресс. ISBN  978-0-8147-0802-6 . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 21 декабря 2020 г. . ...несколько тысяч стран были произвольно (и, как правило, непреднамеренно) включены примерно в двести политических конструкций, которые мы называем независимыми государствами...
  10. ^ Миллер, Роберт Дж.; Руру, Хасинта; Берендт, Лариса; Линдберг, Трейси (2010). Открытие земель коренных народов: доктрина открытий в английских колониях . ОУП Оксфорд. стр. 9–13. ISBN  978-0-19-957981-5 .
  11. ^ Информационный бюллетень УООНПЧ № 9, 2013 г. , стр. 9.
  12. ^ Бодли 2008 , с. 2.
  13. ^ Информационный бюллетень УООНПЧ № 9, 2013 г. , стр. 4.
  14. ^ Хосе Р. Мартинес Кобо
  15. ^ Определение коренных народов
  16. ^ Хаканссон, Н. Томас (1994). «Отстраненность женщин: гендер и родство в процессах социально-экономических изменений среди гуси Кении» . Американский этнолог . 21 (3): 516–538. дои : 10.1525/ae.1994.21.3.02a00040 . JSTOR   645919 .
  17. ^ Максон, РМ (1976). «Устные тексты Гусиев и опыт Гусиев под британским правлением» . Международный журнал африканских исторических исследований . 9 (1): 74–80. дои : 10.2307/217392 . JSTOR   217392 .
  18. ^ Снайдер, Кэтрин А. (2006). «Матери на марше: иракские женщины ведут переговоры о публичной сфере в Танзании» . Африка сегодня . 53 (1): 79–99. дои : 10.1353/at.2006.0064 . JSTOR   4187757 . S2CID   144707308 .
  19. ^ Бун, Кэтрин; Ньеме, Лидия (2015). «Земельные институты и политическая этническая принадлежность в Африке: данные из Танзании» . Сравнительная политика . 48 (1): 67–86. дои : 10.5129/001041515816075123 . JSTOR   43664170 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Бун, Кэтрин (2012). «Земельный конфликт и распределительная политика в Кении» . Обзор африканских исследований . 55 (1): 75–103. дои : 10.1353/arw.2012.0010 . HDL : 2152/19778 . JSTOR   41804129 . S2CID   154334560 .
  21. ^ Юнгериус, П.Д. (1998). «Знания коренных народов о ландшафтно-экологических зонах среди традиционных травников: пример района Кейо, Кения» . Геожурнал . 44 (1): 51–60. дои : 10.1023/А:1006851813051 . JSTOR   41147169 . S2CID   128857738 .
  22. ^ МакГлашан, Нил (1964). «Образование коренных народов кикуйю» . Дела Африки . 63 (250): 47–57. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a095163 . JSTOR   719766 .
  23. ^ Кастро, Альфонсо Питер (1991). «Агролесомелиорация коренных народов кикуйю: пример Кириньяги, Кения» . Экология человека . 19 (1): 1–18. дои : 10.1007/BF00888974 . JSTOR   4602996 . S2CID   154663699 .
  24. ^ Кубоу, Патрисия К. (2007). «Учительские конструкции демократии: пересечение западных знаний и знаний коренных народов в Южной Африке и Кении» . Сравнительный обзор образования . 51 (3): 307–328. дои : 10.1086/518479 . JSTOR   10.1086/518479 . S2CID   145758842 .
  25. ^ Кроули, Ева Л.; Картер, Саймон Э. (2000). «Аграрные изменения и меняющиеся отношения между тяжелым трудом и почвой в Мараголи, Западная Кения (1900–1994)» . Экология человека . 28 (3): 383–414. дои : 10.1023/А:1007005514841 . JSTOR   4603359 . S2CID   146217282 .
  26. ^ Ходжсон, Дороти (2011). Будучи масаи, становясь коренным народом: постколониальная политика в неолиберальном мире . Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253223050 .
  27. ^ Шани, Сара (2022). Коренные элиты в Африке: случай кенийских масаи . Рутледж, Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781032025766 .
  28. ^ « Коренные масаи хотели получить участки для ведения сельского хозяйства в своих родных деревнях» (стр. 29). Ибрагим, Барбара; Ибрагим, Фуад Н. (1995). «Скотоводы в переходный период - пример из Ленгиджапе, масаиская степь» . Геожурнал . 36 (1): 27–48. дои : 10.1007/BF00812524 . JSTOR   41146468 . S2CID   154884572 .
  29. ^ Сифуна, Дэниел (1984). «Образование коренных народов в кочевых общинах: исследование Самбуру, Рендилле, Габры и Борана в Северной Кении» . Присутствие Africaine Nouvelle . 131 (3д): 66–88. дои : 10.3917/presa.131.0066 . JSTOR   24350929 .
  30. ^ Кэмпбелл, Джон Р. (2004). «Этнические меньшинства и развитие: перспективный взгляд на положение африканских скотоводов и охотников-собирателей» . Этносы . 4 (1): 5–26. дои : 10.1177/1468796804040326 . JSTOR   23890130 . S2CID   145416864 .
  31. ^ Хольцман, Джон Д. (2003). «В чашке чая: товары и история скотоводов самбуру в Северной Кении» . Американский этнолог . 30 (1): 136–155. дои : 10.1525/ae.2003.30.1.136 . JSTOR   3805213 .
  32. ^ «Эритрейский афарский народ» . Эритрейский афарский национальный конгресс . Архивировано из оригинала 4 января 2022 г. Проверено 4 января 2022 г.
  33. ^ Стивен Л. Дэнвер (2015). Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем . Рутледж. стр. 601–603, 610. ISBN.  978-1-317-46400-6 .
  34. ^ Билл, Синтия М. (2014). «Адаптация к большой высоте: фенотипы и генотипы» . Ежегодный обзор антропологии . 43 : 251–272. doi : 10.1146/annurev-anthro-102313-030000 . JSTOR   43049574 .
  35. ^ Янг, Джон (1999). «Вдоль западной границы Эфиопии: Гамбелла и Бенишангул в переходный период» . Журнал современных африканских исследований . 37 (2): 321–346. дои : 10.1017/S0022278X9900302X . JSTOR   161849 . S2CID   155057210 .
  36. ^ Санчес, Эдалина Родригес (2022). Народный протест, политические возможности и перемены в Африке . Рутледж . стр. 181–2. дои : 10.4324/9781003177371-11 . ISBN  9781003177371 . S2CID   246711828 . ... признание идентичности коренного народа амхара из Велкаита как амхара
  37. ^ Джон, Соня (13 сентября 2021 г.). «Активисты за гражданские права в Велкайте дают надежду на мир и демократию в Эфиопии» . Африка на LSE . Проверено 20 февраля 2022 г. Они потребовали, чтобы государственные учреждения признали их коренную идентичность амхара и положили конец дискриминации.
  38. ^ Перейти обратно: а б Донэм, Дональд Л. (1992). «Революция и современность в Маале: Эфиопия, 1974–1987 годы» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 34 (1): 28–57. дои : 10.1017/S0010417500017424 . JSTOR   178984 . S2CID   143440554 .
  39. ^ Лидалл, Джин (2000). «Угроза эпидемии ВИЧ/СПИДа в зоне Южного Омо, Южная Эфиопия» . Исследования Северо-Восточной Африки . Специальный выпуск: ВИЧ/СПИД в Эфиопии, Часть I: Риск и профилактическое поведение, сексуальность и оппортунистические инфекции. 7 (1): 41–61. дои : 10.1353/nas.2004.0007 . JSTOR   41931329 . S2CID   143405452 .
  40. ^ Азезе, Фекаде (2001). «Состояние исследований устной литературы в Эфиопии: ретроспектива и перспективы » Журнал эфиопских исследований 34 (1): 43–85. JSTOR   41966115 .
  41. ^ Джедрей, MC (1975). «Метательные ножи Ингессаны (Судан)» . Антропос . Бд. 70, Х. 1./2. 70 (1/2): 42–48. JSTOR   40458698 .
  42. ^ Джедрей, MC (2004). «Южный Фундж Судана как пограничное общество, 1820-1980» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 46 (4): 709–729. дои : 10.1017/S0010417504000337 . JSTOR   3879507 . S2CID   145732712 .
  43. ^ Амборн, Герман; Шуберт, Рут (2006). «Современное значение того, что было. Три подхода к воспоминанию прошлого: линия передачи, гада и устная традиция» . История в Африке . 33 : 53–84. дои : 10.1353/hia.2006.0004 . JSTOR   20065765 . S2CID   162724953 .
  44. ^ Перейти обратно: а б Дебело, Асебе Регасса; Живы, Тадессе Халета (2018). « Мир – это не бесплатный подарок»: представления о мире коренных народов Гуджи-Оромо в Южной Эфиопии » Исследования Северо-Восточной Африки . 18 (1–2): 201–230. doi : 10.14321/northerndiscovery.18.1-2.0201 . JSTOR   10.14321/northregion.18.1-2.0201 . S2CID   203104277 .
  45. ^ Мерид, Такеле (2019). «Экологические знания коренных народов и меняющиеся стратегии получения средств к существованию народа гедео» . Журнал эфиопских исследований . 52 : 139–166. JSTOR   48619998 .
  46. ^ Донован, Долорес А.; Ассефа, Гетачев (2003). «Убийство в Эфиопии: права человека, федерализм и правовой плюрализм» . Американский журнал сравнительного права . 51 (3): 505–552. дои : 10.2307/3649118 . JSTOR   3649118 .
  47. ^ Меккельбург, Александр (2015). «Рабство, эмансипация и память: исследовательские заметки по Западной Эфиопии» . Международный журнал африканских исторических исследований . Специальный выпуск: Исследование пост-рабства в современной Африке. 48 (2): 345–362. JSTOR   44723364 .
  48. ^ Перейти обратно: а б с Фраткин, Эллиот (2014). «Скотоводческая политика Эфиопии: развитие, перемещение и переселение» . Кочевые народы . Специальный выпуск: Развивающийся мир скотоводов и кочевников. 18 (1): 94–114. дои : 10.3197/np.2014.180107 . JSTOR   43124163 . S2CID   147312991 .
  49. ^ Стрекер, Иво (2007). «Представитель Хамара на немецком телевидении и радио: уроки культурных различий и сходства» . Журнал эфиопских исследований . 40 (1/2): 181–201. JSTOR   41988226 .
  50. ^ Перейти обратно: а б Панкхерст, Алула (2002). «Исследование эфиопских обществ и культур во второй половине двадцатого века» . Журнал эфиопских исследований . 35 (2): 1–60. JSTOR   41966134 .
  51. ^ Перейти обратно: а б С любовью, Асаф (2017). «Последствия государственного терроризма и глобализации в Оромии и Эфиопии » Социальная справедливость 44 (4): 83–106. JSTOR   26538396 .
  52. ^ Перейти обратно: а б Нати, Александр (2002). «Окружающая среда, общество и государство в Западной Эритрее» . Африка: Журнал Международного африканского института . 72 (4): 569–597. дои : 10.3366/африк.2002.72.4.569 . JSTOR   3556702 . S2CID   142770729 .
  53. ^ Перейти обратно: а б Вольдемикаэль, Текле М. (2003). «Язык, образование и государственная политика в Эритрее» . Обзор африканских исследований . 46 (1): 117–136. дои : 10.2307/1514983 . JSTOR   1514983 . S2CID   143172927 .
  54. ^ Донэм, Дональд Л. (2000). «О том, чтобы быть «первым»: творить историю вдвоем в Южной Эфиопии» . Исследования Северо-Восточной Африки . Специальный выпуск: Культурные различия и социальные изменения в Южной Эфиопии: сравнительные подходы. 7 (3): 21–33. дои : 10.1353/nas.2005.0005 . JSTOR   41931255 . S2CID   144593095 .
  55. ^ Тертон, Дэвид (1992). « Мы должны научить их быть мирными»: взгляды Мурси на то, как быть человеком и быть Мурси» . Кочевые народы . 31 (31): 19–33. JSTOR   43123371 .
  56. ^ Вельдехайманот, Саймон М; Меконнен, Дэниел Р. (2012). «Благоприятные награды трансграничным коренным народам» . Обзор законодательства коренных народов Австралии . 16 (1): 60–76. JSTOR   26423239 .
  57. ^ Теволде, Азеб (2018). «Архивы Эритреи как основной источник информации об эритрейском культурном наследии: его природа и доступность» . Rassegna di Studi Etiopici . 3а серия. 2 (49): 11–22. JSTOR   48564342 .
  58. ^ Бендер, М.Л. (1971). «Языки Эфиопии: новая лексикостатистическая классификация и некоторые проблемы распространения» . Антропологическая лингвистика . 13 (5): 165–288. JSTOR   30029540 .
  59. ^ Куинлан, Марша Б.; Куинлан, Роберт Дж.; Дира, Сэмюэл Джило (2014). «Агро-пастбищное хозяйство Сидама и этнобиологическая классификация его основного растения энсет (Ensete ventricosum)» . Письма по этнобиологии . 5 : 116–125. дои : 10.14237/эбл.5.2014.222 . JSTOR   26423590 .
  60. ^ Хамер, Джон Х. (2002). «Процесс религиозного обращения среди сидама Северо-Восточной Африки» . Африка: Журнал Международного африканского института . 72 (4): 598–627. дои : 10.3366/африк.2002.72.4.598 . JSTOR   3556703 . S2CID   143489496 .
  61. ^ Уильям Т.В., Морган (2000). «Этническая география Кении накануне независимости: перепись 1962 года» . География . 54 (1): 76–87. дои : 10.3112/erdkunde.2000.01.07 . JSTOR   25647252 .
  62. ^ Бух, Ахмед Мохаммед; Маммо, Яред (2008). «Механизмы управления и разрешения конфликтов коренных народов на пастбищных угодьях в региональном штате Сомали, Эфиопия» . Кочевые народы . 12 (1): 109–121. дои : 10.3167/np.2008.120107 . JSTOR   43123815 .
  63. ^ «Женщины эфиопского племени стремятся привлечь благосклонных мужей с помощью губных пластин» . Аль Баваба . 24 июня 2020 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б Аббинк, Дж. (2000). «Насилие и кризис примирения: Сури, Дизи и государство на юго-западе Эфиопии» . Африка: Журнал Международного африканского института . 70 (4): 527–550. дои : 10.3366/апр.2000.70.4.527 . hdl : 1887/9482 . JSTOR   1161471 . S2CID   145471725 .
  65. ^ Рахмато, Дессалень (1995). «Устойчивость и уязвимость: сельское хозяйство на юге Эфиопии » Журнал эфиопских исследований 28 (1): 23–51. JSTOR   41966054 .
  66. ^ Международная кризисная группа (04 сентября 2009 г.). «V. Спорная многоэтническая политика». Эфиопия: этнический федерализм и его недовольство . Международная кризисная группа. стр. 22–28. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  67. ^ Хабту, Алем (2005). «Многоэтнический федерализм в Эфиопии: исследование положения о сецессии в Конституции» . Публий . 35 (5): 313–335. дои : 10.1093/publius/pji016 . JSTOR   4624714 .
  68. ^ Дуни, Лоуренс (2018). «Коммодификация подлинности: реализация и демонстрация материальной идентичности догонов» . В Бунтене Алексис Селеста; Граберн, Нельсон Х.Х. (ред.). Движения коренных народов в сфере туризма . Университет Торонто Пресс . ISBN  9781442628298 . Проверено 30 мая 2024 г.
  69. ^ Дэнвер, Стивен Л. (2015). Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем . Тейлор и Фрэнсис . п. 29. ISBN  9781317464006 . Проверено 30 мая 2024 г.
  70. ^ Уильямс, Виктория Р. (2020). Коренные народы: энциклопедия культуры, истории и угроз выживанию . Издательство Блумсбери . п. 425. ИСБН  9798216102199 . Проверено 30 мая 2024 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Виктория Р. (2020). Коренные народы: энциклопедия культуры, истории и угроз выживанию . Издательство Блумсбери . п. 429. ИСБН  9798216102199 . Проверено 30 мая 2024 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Пьерре, Поль, «Словарь египетской археологии», Imprimerie nationale 1875, стр. 198-199 [в] Диоп, Шейх Анта , «Доколониальная Черная Африка», (перевод: Гарольд Салемсон), Chicago Review Press (1988), стр. 198-199. 65
  73. ^ Организация непредставленных наций и народов | ОННН, ассирийцы - коренные народы Ирака [1]
  74. ^ Савала и Длуми (2007, стр. 425–433)
  75. ^ Уильямс, Виктория Р. (24 февраля 2020 г.). Коренные народы: Энциклопедия культуры, истории и угроз выживанию [4 тома] . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-4408-6118-5 .
  76. ^ Табб, 1998. стр. 13–14.
  77. Марк Смит в книге «Ранняя история Бога: Яхве и другие божества древнего Израиля » утверждает: «Несмотря на давно существовавшую модель, согласно которой хананеи и израильтяне были людьми принципиально разной культуры, археологические данные теперь ставят под сомнение эту точку зрения. Материальная культура В этом регионе обнаруживаются многочисленные точки соприкосновения между палестинцами и хананеями в период Железного I (около 1200–1000 гг. до н.э.). и произошла от ханаанской культуры... Короче говоря, израильская культура была в основном ханаанской по своей природе. Учитывая имеющуюся информацию, невозможно поддерживать радикальное культурное разделение между ханаанцами и палестинцами в период Железного I». (стр. 6–7). Смит, Марк (2002) Ранняя история Бога: Яхве и другие божества древнего Израиля (Эрдмана)
  78. ^ Рендсберг, Гэри (2008). «Израиль без Библии». У Фредерика Э. Гринспана. Еврейская Библия: новые идеи и исследования . Нью-Йоркский университет Пресс, стр. 3–5.
  79. ^ Эрих С. ​​Грюн , Диаспора: евреи среди греков и римлян Издательство Гарвардского университета , 2009, стр. 3–4, 233–34: «Принудительное перемещение… не могло составлять более чем часть диаспоры. … Подавляющее большинство евреев, проживавших за границей в период Второго Храма, делали это добровольно». (2)». Диаспора не ждала падения Иерусалима под властью и разрушительными действиями Рима. Рассеяние евреев началось задолго до этого — иногда путем принудительного изгнания, гораздо чаще — путем добровольной миграции».
  80. ^ Иосиф Флавий . Война евреев 9:2.
  81. ^ «Еврейская генетика – ДНК, гены, евреи, ашкенази» .
  82. ^ Хабер, Марк; Гогье, Доминик; Юханна, Соня; Паттерсон, Ник; Мурджани, Прия; Продавец Лаура Р.; Платт, Дэниел Э; Матису-Смит, Элизабет; Сория-Эрнанц, Дэвид Ф; Уэллс, Р. Спенсер; Бертранпети, Джеймс; Тайлер-Смит, Крис; Комас, Дэвид; Заллуа, Пьер А. (2013). «Полногеномное разнообразие в Леванте свидетельствует о недавнем культурном структурировании» . ПЛОС Генетика . 9 (2): e1003316. дои : 10.1371/journal.pgen.1003316 . ПМК   3585000 . ПМИД   23468648 .
  83. ^ Бехар, Дорон М.; Юнусбаев, Баязит; Мецпалу, Мейт; Мецпалу, Эне; Россет, Шэрон; Парик, Юрий; Рутси, Сирия; Чаубей, Гьянешвар; Кутуев, Ильдус; Юдковский, Геннадий; Хуснутдинова Эльза К.; Балановский Олег; Семино, Орнелла; Перейра, Луиза; Комас, Дэвид; Гурвиц, Дэвид; Бонне-Тамир, Батшева; Парфит, Тюдор; Хаммер, Майкл Ф.; Скорецкий, Карл; Виллемс, Ричард (2010). «Полногеномная структура еврейского народа». Природа . 466 (7303): 238–242. Бибкод : 2010Natur.466..238B . дои : 10.1038/nature09103 . ПМИД   20531471 . S2CID   4307824 .
  84. ^ «В поисках корней еврейства» . 03.06.2010.
  85. ^ Басбридж, Рэйчел (1 января 2018 г.). «Израиль-Палестина и колониальный «поворот» поселенцев: от интерпретации к деколонизации» . Теория, культура и общество . 35 (1): 91–115. дои : 10.1177/0263276416688544 . ISSN   0263-2764 . S2CID   151793639 .
  86. ^ Укаши, Ран (1 мая 2018 г.). «Сионизм, империализм и коренное население в Израиле/Палестине: критический анализ» . Исследования мира и конфликтов . 25 (1). дои : 10.46743/1082-7307/2018.1442 . ISSN   1082-7307 .
  87. ^ Голдберг, Кэрол (14 апреля 2020 г.). «Обращение к коренным народам за и против Израиля» . Плавание против течения . Пресса академических исследований. стр. 298–318. дои : 10.1515/9781644693087-019 . ISBN  978-1-64469-308-7 . S2CID   243669197 .
  88. ^ Троен, Илан; Троен, Кэрол (2019). «Коренное население» . Израильские исследования . 24 (2): 17–32. doi : 10.2979/israelstudies.24.2.02 . ISSN   1084-9513 . JSTOR   10.2979/israelstudies.24.2.02 . S2CID   239062214 .
  89. ^ Каттан, Виктор. « Выдуманные» палестинцы, «коренные» евреи: корни плана аннексии Израиля и почему мир должен остановить Нетаньяху, пока не стало слишком поздно» . Гаарец .
  90. ^ Паппе, Илан (1 января 2018 г.). «Коренное население как культурное сопротивление: заметки о палестинской борьбе в Израиле двадцать первого века» . Южноатлантический ежеквартальный журнал . 117 (1): 157–178. дои : 10.1215/00382876-4282082 . hdl : 10871/28176 . ISSN   0038-2876 .
  91. ^ Францман, Сет Дж.; Яхель, Хавацелет; Карк, Рут (2012). «Спорная коренная принадлежность: развитие местного дискурса о бедуинах Негева, Израиль» . Израильские исследования . 17 (1): 78–104. дои : 10.2979/israelstudies.17.1.78 . ISSN   1527-201X . S2CID   143785060 .
  92. ^ Йифтачель, Орен; Родед, Батя; Кедар, Александр (Сэнди) (1 ноября 2016 г.). «Между правами и отрицаниями: коренное население бедуинов в Негеве/Накабе» . Окружающая среда и планирование A: Экономика и космос . 48 (11): 2129–2161. Бибкод : 2016EnPlA..48.2129Y . дои : 10.1177/0308518X16653404 . ISSN   0308-518X . S2CID   147970455 .
  93. ^ Татур, Лана (26 ноября 2019 г.). «Культурализация коренного населения: палестинцы-бедуины Накаба и права коренных народов» . Международный журнал по правам человека . 23 (10): 1569–1593. дои : 10.1080/13642987.2019.1609454 . ISSN   1364-2987 . S2CID   150663547 .
  94. ^ Агентство ООН по делам беженцев | УВКБ ООН, Всемирный справочник меньшинств и коренных народов [2]
  95. ^ Кафедра эволюционной биологии Эстонского биоцентра Тартуского университета | Реконструкция отцовских и матрилиний самаритян и других израильских популяций по вариациям последовательностей Y-хромосомы и митохондриальной ДНК, Группа молекулярной антропологии [3]
  96. ^ Уильямс, Виктория Р. (2020). «Талыш». Коренные народы: энциклопедия культуры, истории и угроз выживанию [4 тома] . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. 1016. ИСБН  9781440861185 .
  97. ^ Щшняк, Эндрю Л. (1963). «Краткий указатель коренных народов и языков азиатской России» . Антропологическая лингвистика . 5 (6): 1–29. ISSN   0003-5483 . JSTOR   30022425 .
  98. ^ Удайон, Мисра (1987). «Иммиграция и трансформация идентичности в Ассаме» . Экономический и политический еженедельник . 34 (21): 1266. JSTOR   4407987 . Проверено 7 июня 2024 г. Наблюдения официального представителя переписи населения К.С. Муллан в отчете о переписи 1931 года, где он предсказал, что, если иммиграция продолжится беспрепятственно, коренные ассамцы будут в меньшинстве во всех округах Верхнего Ассама, кроме одного или двух, выдвинули на передний план угрозу ассамской идентичности.
  99. ^ Баруа, Санджиб (1986). «Иммиграция, этнические конфликты и политические беспорядки - Ассам, 1979–1985 годы» . Азиатский опрос . 26 (11): 1187–88. дои : 10.2307/2644315 . JSTOR   2644315 . Проверено 7 июня 2024 г. Даже без иммиграции коренное население Ассама чрезвычайно разнообразно в культурном, языковом и религиозном плане. [...] Из языков, представленных в Таблице 2, ассамский является языком коренных народов.
  100. ^ «Оранг Асли на полуострове Малайзия: население, пространственное распределение и социально-экономические условия» (PDF) .
  101. ^ « Всемирный справочник меньшинств и коренных народов - Филиппины: обзор, 2007 г. », УВКБ ООН | Рефмир.
  102. ^ Ханихара, Т (1992). «Негритос, австралийские аборигены и протосундадонтная структура зубов: основные популяции в Восточной Азии». Американский журнал физической антропологии . 88 (2): 183–96. дои : 10.1002/ajpa.1330880206 . ПМИД   1605316 .
  103. ^ Агпаоа, Джошуа К. (2013). Дизайнерские мотивы текстиля Северных Филиппин .
  104. ^ Баер, Ларс-Андерс (2005). «Права коренных народов - краткое введение в контексте саамов». Международный журнал по правам меньшинств и групп . 12 (2/3): 245–267. дои : 10.1163/157181105774740589 . JSTOR   24675300 .
  105. ^ Губернатор Седрик (1 января 2017 г.). «Единственный коренной народ Европы» . Дипломатический мир . Проверено 28 августа 2023 г.
  106. ^ «Единственные признанные в Европе коренные народы живут в Швеции» . Шведский форум развития. 27 марта 2018 года . Проверено 28 августа 2023 г.
  107. ^ «Саамы: люди, их культура и языки» . Совет Европы. 2015 . Проверено 28 августа 2023 г.
  108. ^ «Права саамского народа» . Министерство юстиции Финляндии . Проверено 28 августа 2023 г.
  109. ^ Яаккола, Йоуни Дж.К.; Юнтунен, Суви; Няккяляярви, Клеметти (2018). «Целостное воздействие изменения климата на культуру, благополучие и здоровье саамов, единственного коренного народа в Европейском Союзе» . Текущие отчеты о состоянии окружающей среды . 5 (4): 401–417. дои : 10.1007/s40572-018-0211-2 . ПМК   6306421 . ПМИД   30350264 .
  110. ^ Валконен, Санна; Валконен, Ярно (2017). «Негосударственные саамы». В Визнере, Клаудия; Бьорк, Анна; Кивистё, Ханна-Мари; Мякинен, Катя (ред.). Формирование гражданства: политическая концепция в теории, дебатах и ​​практике . Рутледж. п.п. 138–152. дои : 10.4324/9781315186214-11 . ISBN  9781315186214 .
  111. ^ Гроте, Райнер (2006). «На окраинах Европы: почти забытые коренные народы Европы». Обзор права американских индейцев . 31 (2): 425–443. дои : 10.2307/20070794 . JSTOR   20070794 .
  112. ^ «Сапми – IWGIA – Международная рабочая группа по делам коренных народов» . www.iwgia.org . Проверено 23 февраля 2024 г.
  113. ^ «Самойды: Мировые культуры eHRAF» . ehrafworldculturals.yale.edu . Проверено 23 февраля 2024 г.
  114. ^ Перейти обратно: а б с Фремер, Яна (2021). «Украина: Новый закон определяет правовой статус коренных народов» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 августа 2023 г.
  115. ^ «Refworld | Всемирный справочник меньшинств и коренных народов - Ирландия: Путешественники» . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 25 августа 2022 г.
  116. ^ «Ирландское движение путешественников — об ирландских путешественниках» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
  117. ^ Роуз (1992)
  118. ^ Ганье, Наташа; Салаун, Мари (2012). «Обращение к коренным народам: взгляды из Океании». Социальные идентичности . 18 (4): 381–398. дои : 10.1080/13504630.2012.673868 . S2CID   144491173 .
  119. ^ Перейти обратно: а б О. Каин, Тевита (2017). Маркировка коренного населения: тонганское искусство социально-пространственных отношений . Издательство Университета Аризоны. ISBN  9780816530564 .
  120. ^ Гейсмар, Хайди (2020). «Введение: культура, собственность, коренная культура». Ценные вещи . п. 1. дои : 10.1515/9780822399704-004 . ISBN  9780822399704 . S2CID   241275292 .
  121. ^ «Стиль АПА – расовая и этническая идентичность» . Раздел 5.7 Руководства по публикации APA, седьмое издание . Ассошиэйтед Пресс. 01.11.2019. Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 3 февраля 2022 г. Расовые и этнические группы обозначаются именами собственными и пишутся с заглавной буквы. ... используйте такие термины, как «коренной американец», «латиноамериканец» и т. д., с заглавной буквы. Пишите слова «коренной» и «абориген» с заглавной буквы всякий раз, когда они используются. Пишите слова «Коренные народы» или «Аборигены» с заглавной буквы, когда речь идет об определенной группе (например, коренные народы Канады), но используйте строчные буквы для слова «люди» при описании лиц, которые являются коренными народами или аборигенами (например, «все авторы были коренными народами»). люди, но принадлежали к разным народам")
  122. ^ «Справочник репортера по терминологии коренных народов» . Ассоциация журналистов коренных американцев . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
  123. ^ «Руководство по стилю NAJA AP» . Ассоциация журналистов коренных американцев . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  124. ^ «Руководство редакции» . Дела Индии . Бюро США по делам индейцев . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 14 февраля 2023 г. Термин «коренной» является распространенным синонимом терминов «американские индейцы и коренные жители Аляски» и «коренной американец». Но слово «коренной» не нужно писать с заглавной буквы, если только оно не используется в контексте как имя собственное.
  125. ^ «Вопрос-ответ: использование заглавных букв» . Чикагское руководство по стилю в Интернете . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 14 февраля 2023 г. Мы будем использовать слово «коренной» с заглавной буквы в обоих контекстах: в контексте коренных народов и групп, с одной стороны, и культуры и общества коренных народов, с другой.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4866af11435aa5750cf3b3a94b6725e__1725079200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/5e/b4866af11435aa5750cf3b3a94b6725e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Indigenous peoples - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)