Атанасий Александрия
Атанасий Александрия | |
---|---|
Папа и патриарх Александрии | |
![]() Икона Святого Атанасия | |
Церковь | Ранняя церковь |
Видеть | Александрия |
Предшественник | Александр |
Преемник | Петр II |
Личные данные | |
Рожденный | в 296–298 |
Умер | 2 мая 373 (в возрасте 75–77) Александрия, Римский Египет Философия карьера |
Занятие | Папа Александрия |
Примечательная работа |
|
Эпоха | Патристический возраст |
Школа |
|
Язык | Коптский , греческий |
Основные интересы | Богословие |
Примечательные идеи | Конфимстанция , Троица , Божественность Иисуса , Теотоков [ 1 ] |
Святость | |
Праздник |
|
Почитаемый в | |
Атрибуты | Епископ спорит с язычником ; Епископ держит открытую книгу; Епископ, стоящий над побежденным еретиком ( Арий ) |
Святыни | Церковь Сан -Заккарии в Венеции , Италия и коптском соборе Святого Марка в Каире , Египет |
Часть серии на |
Восточная православная церковь |
---|
![]() |
Обзор |
![]() |
Часть серии на |
Католическая философия |
---|
![]() ![]() ![]() |
Часть серии на |
Восточная ортодоксальность |
---|
![]() |
Восточные православные церкви |
![]() |
Афаназий I Александрии [ Примечание 1 ] ( ок. 296–298 - 2 мая 373 г.), также называемый Афанасием Великим , Афаназий Исповедник , или среди христиан -коптов , Афаназий Апостольский , был христианским теологом и 20 -м патриархом Александрии (как Афаназий I ). Его прерывистое епископство охватило 45 лет ( ок. 8 июня 328 - 2 мая 373), из которых более 17 охватили пять изгнаний, когда его заменили по порядку четырех разных римских императоров . Афанасий был отцом церкви , [ 3 ] Главный сторонник теологии Никейна против анти-никен, [ 4 ] и известный египетский христианский лидер четвертого века.
Конфликт с евсебианскими, [ 5 ] а также с последовательными римскими императорами, формировала карьеру Афанасия. В 325 году, в возрасте 27 лет, Атанасий начал свою ведущую роль против арийцев в качестве дьякона и помощника епископа Александра Александрии . Он еще не сыграл важную роль в Первом совете Никей . [ 6 ] Римский император Константин Великий созвал Совет в мае -августа 325, чтобы исцелить разделение в церкви, вызванное спором между Александром и Арием. [ 7 ] Через три года после этого совета Атанасий сменил своего наставника в качестве патриарха Александрии. В дополнение к конфликту с евсебициями (включая влиятельных и влиятельных церковников, возглавляемых Евсевием Никомедии ), он боролся с императорами Константином, Констанция II , Юлиан, отступник и Валенс . Он был известен как Афанасия Конра Мундум (латынь для «Атанасий против мира»). В Совете шин в 335 году он был осужден и изгнан за насилие в отношении мелитианцев в его просмотре.
Тем не менее, в течение нескольких лет после его смерти Григорий Назианес назвал его «Столпом Церкви». Его сочинения были хорошо оценены последующими отцами церкви на Западе и Востоке, которые отмечали свою преданность человеку с словами , пастырским заботой и интересами к монашю . Атанасий считается одним из четырех великих восточных врачей церкви в католической церкви . [ 8 ] Некоторые утверждают, что в своем пасхальном письме от 367 Атанасий был первым человеком, который перечислил 27 книг канона Нового Завета , которые используются сегодня. [ 9 ] Другие утверждают, что Ориген из Александрии был первым, кто перечислил двадцать семь книг Нового Завета в его проповедь о Джошуа (только существует текстовый вариант относительно того, включил ли он откровение). [ 10 ] [ 11 ] Атанасий почитается как святой в восточной православной церкви , [ 12 ] Католическая церковь, [ 13 ] Коптская православная церковь , англиканская причастие и лютеранство .
Биография
[ редактировать ]
Атанасий родился в христианской семье в Александрии , [ 14 ] или, возможно, соседний дельта Нила город Даманхур , где -то между 293 и 298 годами. Более ранняя дата иногда назначается из -за зрелости, обнаруженного в его двух самых ранних трактатах против гендеса ( против язычников ) и De Canarnatione ( на воплощении ), которые были Скорее всего, написано около 318 до начала спора между Александром и Арием, поскольку эти сочинения не показывают осознания этого спора. [ 15 ]
Тем не менее, Корнелиус Клиффорд вводит свое рождение не ранее, чем 296, и не позднее 298, исходя из того факта, что Атанасий не указывает на то, что он из первых рук воспоминает о преследовании максиминов 303, что, как он предполагает, Атанасий вспомнил бы, если бы ему было десять лет. в то время. Во -вторых, фестивальные послания утверждают, что его противники обвинили Афанасию, среди прочего, в том, что он еще не достиг канонического возраста (35) и, следовательно, не могло быть должным образом рукоположен в качестве патриарха Александрии в 328 году. Обвинение должно было показаться правдоподобным. [ 15 ] Православная церковь размещает свой год рождения около 297. [ 14 ]
Образование
[ редактировать ]Его родители были достаточно богаты, чтобы дать ему прекрасное светское образование. [ 15 ] Тем не менее, он был явно не членом египетской аристократии. [ 16 ] Некоторые западные ученые считают его командование греческим , в котором он написал большинство (если не все) о своих выживших работах, свидетельство того, что он, возможно, был греком, родившимся в Александрии . Исторические данные, однако, указывают на то, что он также свободно владел коптским , учитывая области Египта, где он проповедовал. [ 16 ] Некоторые выжившие копии его писаний на самом деле находятся в коптском языке, хотя ученые различаются в отношении того, написал ли он их на коптском изначально (что сделало бы его первым патриархом, который сделал это), или это были переводы писаний, первоначально на греческом языке. [ 17 ] [ 16 ]
Руфинус рассказывает историю, что, когда епископ Александр стоял у окна, он наблюдал, как мальчики играют на берегу моря внизу, имитируя ритуал христианского крещения. Он послал за детей и обнаружил, что один из мальчиков (Афанасий) выступал в роли епископа. После допроса Афанасия епископ Александр сообщил ему, что крещения были подлинными, поскольку форма и вопрос причастия были выполнены посредством чтения правильных слов и администрирования воды, и что он не должен продолжать делать это как эти Крещенные не были должным образом катехизированы . Он пригласил Атанасиуса и его плейфлоунов подготовиться к канцелярской карьере. [ 18 ]
Александрия была самым важным торговым центром в империи во время детства Афанасия. Интеллектуально, морально и политически-он воплощал этнически разнообразный греко-римский мир, даже больше, чем Рим или Константинополь, Антиохий или Марсель. [ 18 ] Его знаменитая катехизическая школа, при этом не жертвуя ни одной из своей знаменитой страсти к православию со времен Пантаена , Клемент Александрии , Ориген , Дионисий и Теогностус , начал принимать почти светский характер в полном Среди его серьезных аудиторов. [ 19 ]
Петр Александрийский , 17 -й архиепископ Александрии, был мученическим в 311 году в заключительные дни великих преследований и, возможно, был одним из учителей Афанасия. Его преемником в качестве епископа Александрии был Александр Александрии . По словам Содомена ; "Епископ Александр пригласил Атанасия стать его комменсал и секретарем. Он был хорошо образован и был разбирался в грамматике и риторике, и он уже был еще молодым человеком и до достижения епископата, данный доказательством тем, кто обитал с ним о его мудрости и хватке ". (Soz., II, XVII) [ 15 ]
Самая ранняя работа Афанасия, против язычника - на воплощении (написано до 319), несет следы оригиналиста Александрийской мысли, но православным образом. [ 15 ] Атанасий также был знаком с теориями различных философских школ и, в частности, с развитием неоплатонизма . В конечном счете, Атанасий изменил философскую мысль о школе Александрии вдали от оригинальных принципов, таких как «совершенно аллегорическое толкование текста». Тем не менее, в более поздних работах Атанасий цитирует Гомера более одного раза ( Hist. Ar. 68, Orat. IV. 29 ).
Афанасий знал греческого и признал, что не знал иврита [см., Например, 39 -е фестивальное письмо св. Атана]. Ветхого Завета, которые он цитирует, часто приходят из греческого перевода Септуагинты . Лишь редко он использовал другие греческие версии (для Аквилы один раз в эктезе , для других версий один или два раза на псалмах), и его знания о Ветхом Завете были ограничены Септуагинтом. [ 20 ] [ Полная цитата необходима ]
Епископ (или патриарх, высшее церковное звание в центре церкви, в Александрии) Александр посвятил Атаназию дьякона в 319 году. [ 21 ] [ страница необходима ] В 325 году Атанасий служил секретарем Александра в Первом совете Никей . Уже признанный богослов и аскет , он был очевидным выбором, чтобы заменить своего стареющего наставника Александра как папу Александрии , [ 22 ] Несмотря на оппозицию последователей Ария и Мелетия Ликополиса . [ 21 ]
В конце концов, в Совете Никей был принят термин «констанциальный» ( гомоувность ), и формул веры, воплощающий его, был составлен Хосиусом Кордоба . С этого времени до конца противоречий ариана слово «констанциальный» продолжал оставаться испытанием православия. Формарный запас веры, созданный Хосиусом, известен как Никейский вероисповедание . [ 23 ] : 232 , «он не был создателем знаменитой« гомоучинии »( ACC Homoousios Однако ). Термин был предложен в неочевидном и незаконном смысле Павлом Самосаты от отцов в Антиохии, и их отвергли как наслаждение материалистическими концепциями Бога [ 15 ] и сабеллианство. [ 24 ] [ 25 ]
В то время как все еще дьякон под уходом Александра (или в начале своего патриархата, как обсуждалось ниже), Афанасий, возможно, также познакомился с некоторыми из солириев египетской пустыни, и, в частности, Энтони Великим , чья жизнь он, как говорят, написал. [ 18 ]
Оппозиция арианству
[ редактировать ]Примерно в 319 году, когда Атанасий был дьяконом, пресвитер по имени Арий стал прямой конфликт с Александром Александрией. Похоже, что Арий упрекнул Александра в том, что, по его мнению, было ошибочным или еретическим учением, преподаваемым епископом. [ 26 ] В то время подчинка был ортодоксальным [ 27 ] [ 28 ] и Арий принял подчиненного христологии . Даже Афанасий учил форме подчинения. [ 29 ] Но Арий учил, что Христос, божественный Сын ( логотипы ) Бога, был изготовлен из ничего, не рожден, чем выступил евсебианские. [ 30 ]
Ариус получил поддержку со стороны двух наиболее влиятельных епископов в то время Евсевий в Никомедии и Евсевия Цезарии. Однако они не были последователями Ария. Они поддерживали его, потому что думали, что богословие Александра еще более опасно. [ 31 ] [ 32 ] Впоследствии Ариус был отлучен от церкви Александра, и Арий начал получать поддержку многих епископов, которые присоединились к противодействию Александру. [ 21 ] : 297
Патриарх
[ редактировать ]Папские стили Папа Атанасий I. | |
---|---|
![]() | |
Ссылочный стиль | Его святость |
Разговорный стиль | Твоя святость |
Религиозный стиль | Папа и Патриарх |
Посмертный стиль | Святой |
Фрэнсис А.М. Форбс пишет, что, когда патриарх Александр был на своем смертном слое, он позвонил Афанасию, который бежал, опасаясь, что он будет ограничен, чтобы стать епископом. «Когда епископы Церкви собрались, чтобы избрать своего нового патриарха, все католическое население окружило церковь, удерживая руки на небесах и плакал». Дайте нам Атанасий! »У епископов не было ничего лучше. Атанасий был избран, как Грегори говорит нам ... »( Папа Григори, у меня был полный доступ к архивам Ватикана ). [ 33 ] : Глава 4 Албан Батлер пишет по этому вопросу: «Через пять месяцев после этого великого совета Никей, Святой Александр, лежал на своем смертном одре, рекомендовал его духовенству и людям выбор Афанасия для его преемника, трижды повторяя его имя. В следствии его рекомендации, Епископы всего Египта собрались в Александрии, и, находят людей и духовенства единодушными в своем выборе Афанасия для Патриарха, они подтвердили выборы в середине 326 года. Тогда он, кажется, был около тридцати лет ». [ 34 ]
Т. Гилмартин (профессор истории, Мэйнут , 1890), пишет: «После смерти Александра, через пять месяцев после прекращения Совета Никейа, Атанасий был единогласно избран для заполнения вакантного вида. Он больше всего не хотел принять достоинство. Ибо он явно предвидел трудности, в которых он будет привлекать его. тщетно сбежать, и был освящен в 326 году, когда ему было около тридцати лет ». [ 23 ] : 244–248
Епископат Афанасиуса начался 9 мая 328 года, когда Александрийский совет избрал Атанасию, чтобы добиться успеха после смерти Александра. [ 23 ] : 245 Патриарх Атанасий провел более 17 лет из пяти изгнанников, заказанных четырьмя разными римскими императорами, не считая примерно шести инцидентов, в которых Атанасий бежал Александрию, чтобы избежать людей, стремящихся покончить с ним. [ 22 ] В течение его первых лет в качестве епископа Атанасий посетил церкви своей территории, которая в то время включала в себя все Египет и Ливию . Он установил контакты с отшельниками и монахами пустыни, в том числе Пахомиус , что оказалось для него очень ценным на протяжении многих лет. [ 22 ]
«В течение сорока восьми лет его епископата его история рассказывается в истории споров, в которых он постоянно занимался арийцами, и о страданиях, которые он должен был вынести в защиту никейской веры. Мы видели, что когда Ариусу было разрешено вернуться из изгнания в 328 году, Атанасиус отказался снять приговор отлучения ». [ 23 ] : 245
Первое изгнание
[ редактировать ]Первая проблема Афанасиуса заключалась в Мелетии Ликополис и его последователями, которые не смогли соблюдать Первый Совет Никей. Этот совет также анатематизировал Арий. Обвиняемый в плохом обращении с арийцами и мелетицами, Атанасий ответил на эти обвинения на собрании епископов в первом синоде шин в 335 году. Там Евсевий Никомедия и другие предполагаемые Ариус свергли Афанасию. [ 21 ] [ страница необходима ] 6 ноября обе стороны спора встретились с императором Константином I в Константинополе . [ 35 ] На этой встрече арианцы утверждали, что Афанасий попытается отрезать необходимые египетские зерновые принадлежности в Константинополь. Он был признан виновным и отправлен в изгнание Августы Треверерум в Галлии (ныне Трир в Германии). [ 21 ] [ страница необходима ] [ 22 ]
Когда Афанасий достиг пункта назначения в изгнании в 336 году, Максимин Трир получил его, но не как опальный человек. Атанасий оставался с ним в течение двух лет. [ 34 ] Константин умер в 337 году, и его сменили три сына, Константин II , Констанция и Констанс . Павел I в Константинополе предупредил императора Констанса против ариан, раскрывая их сюжеты, и он также был изгнан и обнаружил укрытие с максимином. [ 36 ]
Второе изгнание
[ редактировать ]

Когда император Константин я умер, Атанасию было разрешено вернуться к своему посещению Александрии. Вскоре после этого Констанция II возобновил приказ о изгнании Афанасия в 338 году. «Через несколько недель он отправился в Рим, чтобы рассказать о своем деле перед церковью в целом. Он обратился к папе Юлиусу , который поднялся на его дело. С общей духом, который никогда не колебался до дня смерти этого святого понтификата. " [ 15 ] В течение этого времени Грегори Каппадоции , епископ арий, был установлен как патриарх Александрии, узурпировав отсутствующий Афанасий. Афанасий, однако, остался в контакте со своими народом благодаря своим ежегодным фестивальным письмам , в которых он также объявил, на какую дату Пасху будет отмечаться в этом году. [ 22 ]
В 339 или 340 годах в Александрии встретились почти сто епископов, объявленных в пользу Афанасия, [ 37 ] и энергично отверг критику эусебийской фракции в шине. Кроме того, папа Юлий написал сторонникам Ариуса, решительно призывая Афанасию восстановить, но эти усилия напрасны. Юлиус назвал синода в Риме в 340 году, чтобы решить этот вопрос, который провозгласил Афанасию, законного епископа Александрии. [ 38 ]
В начале 343 Афанасий встретился с Хосиусом из Кордобы, и вместе они отправились в Сердику . Полный совет церкви был вызван там, уважая пожелания римского понтифика. На этом великом собрании прелатов, лидеров церкви, дело Афанасия было еще раз поднято, то есть Атанасиус был официально допрошен о проступках и даже убийстве (епископ в Египте по имени Арсениус обнаружился, и они обвинили. Его смерть на Атанасии, даже предположительно, создавая отрубленную руку Арсении.) [ 39 ]
Совет был созван с целью расследования обвинений против Афанасия и других епископов, из-за чего они были свергнуты из своих видов полуамер-синодом Антиохии в 341 году и отправились в изгнание. Евсебийские епископы возражали против признания Афанасия и других свергнутых епископов в совет, за исключением случаев, когда обвиняемые ответили на обвинения, выдвинутые против них. Их возражения были отменены православными епископами. Евсебийцы, видя, что у них не было шансов принести свои взгляды, ушли в Филиппополис во Фракии, где они держали совет оппозиции под президентством Патриарха Антиохии и подтвердили указы Синода Антиохии . [ 23 ] : 233–234
Невиновность Афаназия была подтверждена в Совете Сердики . Были подготовлены два сознания, одно для духовенства и верные Александрии, другое для епископов Египта и Ливии, в которой воля совета была известна. Тем временем евсебианцы выступили с анафемой против Афанасия и его сторонников. Преследование против православной партии вспыхнуло с новой энергией, и Константий был заинтересован в подготовке радикальных мер против Афанасия и священников, которые были преданными ему. Были даны приказы, что если Афанасий попытается вернуться в его посещение, его следует поставить. Атанасий, соответственно, вышел из Сердики в Найссус в Миссии , где он праздновал Пасхальный фестиваль 344 года. [ 15 ] Хосиус председательствовал в Совете Сердики, как и для Первого совета Никей, который, как и Синод 341, нашел Афанасиус невиновным. [ 40 ] Он отпраздновал свою последнюю Пасху в изгнании в Аквилею в апреле 345 года, полученного епископом Фортунатином . [ 41 ]
Совет Сердики послал эмиссара, чтобы сообщить о своем выводе Констанции. Константий пересмотрел свое решение из -за угрожающего письма от его брата Констанса и неопределенных условий дел на персидской границе, и он, соответственно, решил уступить. Но для преодоления естественного колебания Афанасия были необходимы три отдельные письма. Когда он, наконец, согласился встретиться с Констанциями, ему было предложено любезное интервью императором, и он отправил обратно в его просмотр в триумфе и начал десять лет мира. [ 15 ]
Папа Юлий умер в апреле 352 года и сменил Либерий . В течение двух лет Либерий был благоприятным для дела Афанасия; Но, наконец, в изгнании, он был заинтересован подписать неоднозначную формулу, из которой великий никейский текст, «гомоочисья», старательно опустился. В 355 году в Милане был проведен совет , где, несмотря на энергичную оппозицию горстки верных прелатов среди западных епископов, в мире было объявлено четвертое осуждение Афанасия. Со своими друзьями, разбросанными, Хосиусом в изгнании, а папа Либерия осудил как согласие в арийских формах, Атанасий вряд ли надеялся сбежать. В ночь на 8 февраля 356 года, занимаясь службами в церкви Святого Томаса, врезалась группа вооруженных людей, чтобы обеспечить его арест. Это было начало его третьего изгнания. [ 15 ]
Гилмартин пишет: «По приказу Констанция, единственного правителя Римской империи после смерти его брата Констанса, Совета Арля в 353 году , который был председательствование Винсентом, епископом Капуа , во имя Папы. Либерия отцов испугались угрозам императора, признанного арином, они согласились на осуждение Атанасия. исследовал. [ 23 ] : 234
В 355 году триста епископов собрались в Милане, большинство из Запада и лишь немногие с востока. Они встретились в церкви Милана. Вскоре император заказал их в зал в Имперском дворце, что положило конец любым бесплатным дебатам. Он представил арийскую формулу веры для их принятия. Он угрожал любому, кто отказался от изгнания и смерти. Все, за исключением Дионисия (епископ Милана) и двух папских легатов, а именно, Евсевия Верцелли и Люцифера Кальяри , согласился на арийский вероисповедание и осуждение Афанасия. Те, кто отказался, были отправлены в изгнание. Указы были направлены в Папу для одобрения, но были отклонены из -за насилия, которому подвергались епископы. [ 23 ] : 235
Третье изгнание
[ редактировать ]
Благодаря влиянию фракции Eusebian в Константинополе, епископ -арий, Джордж Каппадокии , был назначен править Александрией в 356 году. Атанасий, оставшиеся несколько дней в окрестностях города, наконец -то ушли в пустыню Верхнего Египта. Там, где он оставался в течение шести лет, жил жизни монахов и посвятил себя композиции группы писаний, таких как его письмо монахам и четыре речи против ариан . [ 15 ] Он также защищал свое недавнее поведение в извинениях в Констанциях и извинениях за свой полет . Настойчивость Констанция в его противодействии Афаназию в сочетании с сообщениями Афанасий, полученный о преследовании неариантов епископом Ариана Джорджа из Лаодисии , побудил Афанасий написать свою более эмоциональную историю ариан , в которых он описал Константий как предшественник Антихрист . [ 22 ]
Констанция умер 4 ноября 361 года, и его сменил Джулиан . Прокламация о вступлении нового принца было сигналом для языческой вспышки против все еще доминирующей фракции арийца в Александрии. Джордж, узурпирующий епископ, был заключен в тюрьму и убит. Арианцы выбрали неясный пресвитер по имени Pistus, чтобы сменить его, когда появились новости, которые заполнили православную партию с надеждой. Установление было выдвинуто Джулианом, позволившим изгнанных епископам «Галилеев», чтобы вернуться в свои «города и провинции». Афанасий соответственно вернулся в Александрию 22 февраля 362 года. [ 15 ]
В 362 Афанасии созвал совет в Александрии и председательствовал над ним с Евсевием Верчелли . Афанасий обратился к единству среди всех, кто верил в христианство, даже если они различались по вопросам терминологии. Это подготовило основу для его определения православной доктрины Троицы . Однако Совет также был направлен против тех, кто отрицал божественность Святого Духа, человеческой души Христа и божественности Христа. Мягкие меры были согласованы для тех еретических епископов, которые раскаялись, но тяжелое покаяние было предписано для главных лидеров крупных ереси. [ 42 ]
С характерной энергией он начал работать над восстановлением несколько разрушенных состояний ортодоксальной партии и очистить богословскую атмосферу неопределенности. Чтобы прояснить недоразумения, которые возникли в течение предыдущих лет, была предпринята попытка еще больше определить значимость формка Nicene. Между тем, Джулиан, который, похоже, внезапно завидул влиянию, которое Афанасий занимался в Александрии, обратился к приказу Экдициусу, префекту Египта, управляющего изгнанием восстановленного примата на земле, что он не был Включено в имперский акт помилования. ЭКИКТ был передан епископу Pythicodorus Trico, который, хотя и описанный в «Хронике Атанасианум» (XXXV) как «философс», кажется, вел себя с жестокой наглостью. 23 октября люди собрались о запрещенном епископе, чтобы протестовать против постановления императора; Но Афанасий призвал их представить, утешив их с обещанием, что его отсутствие будет коротким. [ 15 ]
Четвертое изгнание
[ редактировать ]В 362 году Джулиан, отмеченный своей оппозицией христианству, приказал Афанасию снова покинуть Александрию. Атанасий уехал в Верхний Египет, оставаясь там с отцами пустыни до смерти Джулиана 26 июня 363 года. Атанасий в тайне вернулся в Александрию, где он получил документ от нового императора Джовиана , снова восстановив его в своих епископальных функциях. Его первым актом было созвать совет, который подтвердил условия Никейского вероисповедания. В начале сентября 363 года он отправился в Антиохию на Orontes , неся синодальное письмо, в котором были воплощены заявления этого совета. В Антиохии у него было интервью с Джовином, который любезно принял его и даже попросил его подготовить экспозицию православной веры. В феврале 364 года Йовиан умер. [ 15 ]
Пятое изгнание
[ редактировать ]Вступление императора Валенса дало новую жизнь арийской партии. Он издал постановление, издающее епископов, которые были свергнуты Констанция, но которого Йовиан разрешил вернуться к своим видам. Эта новость создала наибольшее ужас в Александрии, и префект, чтобы предотвратить серьезную вспышку, дал общественный уверенность в том, что очень особенный случай Афанасия будет положено перед императором. Но Афанасий, кажется, разрушил то, что готовилось в тайне против него. Он тихо вышел из Александрии в октябре 364 года и занялся обителью в загородном доме за городом. Валенс, который, кажется, искренне боялся возможных последствий другой популярной вспышки, в течение нескольких недель издал приказы, позволяющие Афанасиусу вернуться к своему епископальному смищению . [ 22 ] В некоторых ранних сообщениях говорится, что Атанасий провел этот период изгнания на наследственной гробнице своей семьи [ 21 ] на христианском кладбище.
Последние годы и смерть
[ редактировать ]Вернувшись в Александрию, Атанасий провел свои последние годы, ремонтируя весь ущерб, нанесенный в более ранние годы насилия, инакомыслия и изгнания. Он возобновил написание и проповедь, не которых нетронута, и характерно переосмыслял представление о воплощении , которое было определено в Никей. 2 мая 373 года, освятив Петра II , одного из его пресвитеров в качестве его преемника, Атанасий мирно умер в своей постели, окруженный его духовенством и верными сторонниками. [ 18 ]
Работа
[ редактировать ]В коптской литературе Атанасий - первый патриарх Александрии, который использовал коптскую и греческую в своих трудах. [ 17 ]
Полемические и богословские работы
[ редактировать ]Афанасий не был спекулятивным богословком. Как он заявляет в своих первых письмах в Серапион , он придерживался «традиции, учения и веры, провозглашаемых апостолами и охраняемыми отцами». [ 21 ] Он считал, что и Сын Божий, и Святой Дух являются консультантом с Отцом, который оказал большое влияние на развитие более поздних доктрин относительно Троицы. [ 21 ] Афанасий «Письмо, касающееся указов Совета Никей» ( de decretis ), является важным историческим, а также богословским отчетом о разбирательстве этого совета.
Примеры полемических писаний Афанасия против его богословских противников включают в себя речи против арийцев , его защита божественности Святого Духа ( письма к Серапиону в 360 -х годах и на Святом Духе ) против македонизма и воплощения . [ 22 ] Атанасий также является автором двух частей, против язычника и воплощения Слова Божьего . Завершено, вероятно, в начале своей жизни, до спора Ариана, [ 43 ] Они представляют собой первую классическую работу разработанного православного богословия. В первой части Атанасий нападает на несколько языческих практик и убеждений. Вторая часть представляет учения о выкупе. [ 21 ] Также в этих книгах Афанасий выдвинул веру, ссылаясь на Иоанн 1: 1–4, что Сын Божий, Вечное Слово (логос), через которого Бог создал мир, вошел в этот мир в человеческом виде, чтобы вернуть людей в Гармония, из которой они ранее упали. [ 44 ]
Его другие важные работы включают его письма к Серапиону , которые защищают божественность Святого Духа. В письме к Эпиктуту Коринфа Атанасий предвосхищает будущие противоречия в его защите человечества Христа. В письме, адресованном монаху Драконтию, Атанасий призывает его покинуть пустыню для более активных обязанностей епископа. [ 22 ] Атанасий также написал несколько произведений библейского изгнания , в первую очередь на Ветхого Завета материалах . Наиболее важным из них является его послание к Марцеллинусу (стр. 27: 12–45) о том, как включить псалом в духовную практику.
Возможно, его самым заметным письмом было его фестивальное письмо, написанное в его церковь в Александрии, когда он был в изгнании, так как он не мог быть в их присутствии. Это письмо ясно показывает Его позицию, что принятие Иисуса как Божественного Сына Божьего не является обязательным, но необходимым:
Более того, я знаю, что не только эта вещь печатает вас, но и тот факт, что в то время как другие получили церкви по насилию, вы тем временем изгнаны с ваших мест. Ибо они держат места, но вы апостольская вера. Это правда, в местах, но за пределами истинной веры; Пока вы действительно находитесь за пределами мест, но вера, внутри вас. Давайте рассмотрим, является ли больше, место или вера. Очевидно, истинная вера. Кто тогда потерял больше, или у кого больше? Тот, кто держит это место, или тот, кто держит веру? [ 45 ]
Биографические и аскетические произведения
[ редактировать ]Часть серии на |
Христианская мистика |
---|
![]() |
Его биография Энтони Великой жизни Антония [ 46 ] (Жизнь и штат Патрис Антони, Вита Антония ) стали его самой широко читаемой работой. Перевод на несколько языков, он стал чем -то вроде бестселлера в свое время и сыграл в распространении аскетического идеала в восточном и западном христианстве. [ 22 ] Это изображает Энтони как неграмотного, но святого человека, который постоянно участвует в духовных упражнениях в египетской пустыне и борется с демоническими способностями. Позже это послужило источником вдохновения для христианской монахи как на Востоке, так и на западе. [ 47 ] Работы Афанасия по аскетизму также включают в себя дискурс о девственности , короткую работу по любви и самоконтролю , а также трактат о болезни и здоровье (из которых остаются только фрагменты). [ 48 ]
Неправильно произведенные произведения
[ редактировать ]Есть несколько других произведений, приписанных ему, хотя и не обязательно считаются его собственными. К ним относятся так называемое атанасианское вероучение (которое сегодня обычно считается галицким происхождением 5-го века) и полные экспозиции на псалмах . [ 21 ]
Богословие
[ редактировать ]![]() | этого раздела Фактическая точность оспаривается . ( Июнь 2024 г. ) |
Во время спора Ариана Атанасий был главным защитником Никейского вероисповедания и термина гомоузио. Он представил себя хранителем ортодоксальности Священного Писания. Атанасий был богословом с одним гипостазом, что означает, что Отец, Сын и Святой Дух-единственный человек с одним умом:
- Во -первых, для Афанасия Сын является частью Отца. Он описал Сына, не как в Боге в целом, а конкретно, как в Отце. [ 49 ] [ 50 ]
- Во -вторых, Атанасий часто описывал сына как идиос отцу, что означает, что он один из способностей отца. [ 51 ] [ 52 ]
- В -третьих, в то время как евсебийцы, например, Ариус, преподавал два логотиса (две мудрости, ума или «слова»), а именно, отец и сын, [ 53 ] Атанасий сказал, что есть только один логос, а именно, что Сын также является единственным Божьим логотисом и мудростью (рациональная способность). [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Это снова означает, что сын является частью отца.
- В -четвертых, так же, как Сын является частью Отца, Святой Дух является частью Сына и, следовательно, частью Отца; не отдельный человек. [ 58 ] Следовательно, каппадокийцы пришли к выводу, что Атанасия не дал Святому Духу четкое существование (отдельный человек или ипостаз). [ 59 ]
Следуя Орину, евсебианские научили, что Отец, Сын и Святой Дух - это три различных гипостаза (люди). Напротив, в соответствии с идеей о том, что Сын является частью Отца, Атанасий полагал, что отец и сын - единственная ипостазу (один человек). [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
«Он [Атанасий] посетил Совет Сердики среди западных епископов в 343 году, и официальное письмо этого совета решительно выбрало веру в один и только один, гипостаз как православие. Атанасий, безусловно, принял эту доктрину, по крайней мере, до 359, хотя позже он попытался подавить этот факт ». (Хансон, стр. 444) [ 63 ]
Настойчивость Афаназия в отношении единой ипостазы в Боге также иллюстрируется его оппозицией идее, что логос - это посредник между Богом и творением. Афанасий отверг идею о предоставлении логотипов как посредника между Богом и творением. [ 64 ] [ 65 ] Поскольку он не признавал логотипы как отдельный ипостаз, он ограничил роль Христа в качестве посредника в воплощении. [ 66 ] [ 67 ] Поэтому у Атанасия была «унитарная» богословия, похожая на сабеллианцев.
«Учетная запись Studer [1998] здесь следует за все более выдающейся научной позицией, которую богословие Афанасия предлагает сильно унитарным тринитарным богословием, чье рассказ о личной дифференциации недоразвит». (Айрес, стр. 238)
Айрес описывает как Афанасия, так и Сабеллианские богословия Марцелла как «унитарные». [ 68 ] [ 69 ]
Эсхатология
[ редактировать ]Основываясь на его понимании пророчества Даниила и Книги Откровения Иисуса , Атанасий описал второе пришествие в облаках небесных и умоляет своих читателей быть готовым к этому дню, когда Иисус будет судить о земле , воскресить мертвых , изгнать нечестивых и установить его королевство . Атанасий также утверждал, что дата земного пребывания Иисуса была божественно предсказана вне опроса со стороны семидесяти недель пророчества Даниила 9. [ 70 ]
Почитание
[ редактировать ]Атанасий был первоначально похоронен в Александрии, но его останки были позже переведены в Chiesa di San Zaccaria в Венеции , Италия. Во время Папы Шенуды III визита в Рим (4–10 мая 1973 года) Папа Павел VI дал коптскому патриарху реликвию Афанасия, [ 71 ] который он привез в Египет 15 мая. [ 72 ] [ Самостоятельно опубликованный источник ] Реликвия в настоящее время сохраняется под коптским ортодоксальным собором Нового Святого Марка в Каире . Тем не менее, большинство трупа Афанасия остается в венецианской церкви. [ 73 ] [ Самостоятельно опубликованный источник ]
Все основные христианские конфессии, которые официально признают святых, почитают Атанасий. Западные христиане соблюдают его праздник 2 мая, годовщину его смерти. Католическая церковь считает Афанасию доктором церкви . [ 8 ] Для коптских христиан его праздник - пашоны 7 (сейчас около 15 мая). Восточные православные литургические календари помнят Афанасий 18 января. [ 74 ] Атанасий удостоен чести в литургических календарях англиканской церкви и епископальной церкви 2 мая. [ 75 ] [ 76 ] Григорий Назианц (330–390, также доктор церкви), сказал: «Когда я восхваляю Атанасий, сама добродетель - моя тема: потому что я называю каждую добродетель так же часто, как я упоминал его, кто обладал всеми добродетелями. Он был. Истинный столб церкви. [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]
Историк Корнелиус Клиффорд говорит в своем рассказе: «Афанасий был величайшим чемпионом католической веры на тему воплощения, которое Церковь когда -либо знала и в своей жизни заработала характерное название« Отца православия », благодаря которому он отличался С тех пор ". [ 15 ] Клиффорд также говорит: «Его карьера почти олицетворяет кризис в истории христианства, и его можно сказать, что он сформировал события, в которых он принимал участие, чем их сформировали». [ 15 ] Сент -Джон Генри Ньюман описывает его как «главного инструмента после апостолов, с помощью которых священные истины христианства были переданы и обеспечены миру». [ 77 ]
Большое большинство церковных лидеров и императоров впали в поддержку арианизма, настолько, что Джером (340–420) писал о периоде: «Весь мир застонал и был поражен тем, что оказался арином». [ 23 ] Он, Афанасий, даже получил несправедливое отлучение от папы Либерии , который был изгнан и склонен к компромиссу, пока ему не допустили обратно в Рим. Афанасий стоял практически один против мира. [ 34 ]
Историческое значение и споры
[ редактировать ]Новый Завет Канон
[ редактировать ]Это был обычай епископов Александрии, чтобы распространить письмо после прозрения каждый год, подтверждающий дату Пасхи и, следовательно, другие подвижные праздники. Они также взяли на себя возможность обсудить другие вопросы. Атанасий написал сорок пять фестивальных писем. [ 78 ] Атанасиуса 39 -е писем , написанное в 367 году, широко считается вехой в эволюции канона книг Нового Завета . [ 79 ] Некоторые утверждают, что Атанасий - первый человек, который определил те же 27 книг Нового Завета , которые используются сегодня. До этого времени были использованы различные аналогичные списки работ, которые будут прочитать в церквях. Другие утверждают, что Ориген из Александрии был первым, кто перечислил двадцать семь книг Нового Завета в его проповедь о Джошуа (только существует текстовый вариант относительно того, включил ли он откровение). [ 10 ] [ 11 ] Атанасий включает в себя книгу Баруха и письмо Иеремии и помещает Книгу Эстер в «7 книг не в каноне, а для чтения» вместе с мудростью Соломона , книги Сираха , Книга Джудит , Книга Тобита , Дидаш . и пастух Хермас [ 80 ]
Список Афанасиуса похож на Кодекс Ватикан в библиотеке Ватикана. Создание канона было не односторонним решением епископа в Александрии, а результатом процесса тщательного расследования и обсуждения, как задокументировано в кодексе греческой Библии и, двадцать семь лет спустя в его фестивальном письме. [ 78 ] Папа Дамасус I , епископ Рима в 382 году, обнародовал список книг, в которых содержался канон Нового Завета, идентичный атанасию. Синод в бегемоте в 393 повторяющихся Афанасиуса «Список Нового Завета Атанасиуса» (без послания к евреям ) и Совет Карфагена (397) повторил список Нового Завета Атаназия и Дамаса. [ 81 ]
Ученые обсуждают, составил ли список Атанасиуса в 367 основание для последующих списков. Поскольку канон Афанасия является самым близким каноном любого из отцов церкви, используемых сегодня протестантскими церквями, многие протестанты указывают на Атанасию как отца канона. [ 80 ] [ 82 ]
Сторонники
[ редактировать ]
Христианские конфессии по всему миру Ревере Атанасию как святой и учитель. Они цитируют его защиту христологии, описанную в первой главе Евангелия святого Иоанна Святого Иоанна [ 83 ] и его значительные богословские произведения ( CS Льюис призывает воплощение Слова Божьего «шедевром») [ 84 ] в качестве доказательства его праведности. Они также подчеркивают его близкие отношения с Энтони Великим, древним монахом, который был одним из основателей христианского монашеского движения.
Евангелие святого Иоанна, и особенно первая глава, демонстрирует божественность Иисуса. Это Евангелие является величайшей поддержкой стенда Афанасия. Евангелие первой главы Святого Иоанна начало говорить в конце мессы, мы считаем, что в результате Афанасия и его жизни. [ 85 ] Начало Евангелия от Иоанна широко использовалось в качестве объекта особой преданности в средневековье ; Практика сказать это на алтаре росла, и в конечном итоге Папа Пий V сделала эту практику универсальной для римского обряда в своем издании Миссала 1570 года . [ 86 ] Это стало твердым обычаем за исключением использования другого Евангелия, используемого с 1920 года. [ 87 ] [ 88 ] Кирилл из Александрии (370–444) в первом письме говорит: «Афанасию - это тот, кому можно доверять: он не скажет ничего, что не соответствует священному Писанию». (EP 1).
Критики
[ редактировать ]На протяжении большей части своей карьеры у Атанасия было много хулителей. Классический ученый Тимоти Барнс рассказывает о древних обвинениях против Афанасия: от осквернения алтаря до продажи зерна церкви, которые должны были накормить бедных за его личную выгоду, а также даже насилие и убийства, чтобы подавить несогласие. [ 89 ] По словам сэра Исаака Ньютона , Атанасий солгал о смерти Ариуса , притворялся писем других мужчин и отрицал свои собственные, убил епископа Арсениуса, сломал кубок причастия, свернул алтарь, был сделан епископом насилиями и поддержанием против собственных канонов. Церковь, и была краднизной и аморальной. [ 90 ] Афанасий использовал «Ариан», чтобы описать как последователей Ария, так и уничижительный полемический термин для христиан, которые не согласны с его формулировкой Троицы. [ 91 ] Атанасий назвал многих из своих противников «Ариан», кроме Мелетия . [ 92 ]
Ученые теперь считают, что партия арий не была монолитной [ 93 ] но удерживались радикально разные богословские взгляды, которые охватывали ранний христианский богословский спектр. [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] Они поддерживали принципы оригиналистской мысли и подчиненного богословия [ 97 ] но было мало общего. Более того, многие помеченные «Ариан» не считали себя последователями Ария. [ 98 ] Кроме того, не-гомоуссийские епископы не согласны с тем, что их назвали последователями Ария, поскольку Арий был просто пресвитер, в то время как они были полностью рукоположены епископов. [ 99 ] [ страница необходима ]
Однако старые обвинения по -прежнему выдвигаются против Афанасия, однако, много веков спустя. Например, Ричард Э. Рубенштейн предполагает, что Афанасий поднялся на звание епископа в Александрии при сомнительных обстоятельствах, потому что некоторые задавались вопросом, достиг ли он минимального возраста 30 лет, и, кроме того, что Афанасий применял силу, когда он подходил его делу или личным интересам. Таким образом, он утверждает, что небольшое количество епископов, которые поддерживали Афанасий, провели частное посвящение, чтобы сделать его епископом. [ 100 ]
Выбранные работы
[ редактировать ]- Афанасий. Против Наций - Воплощение (перевод Томпсона, Роберта В.), Текст и (издательство Оксфордского университета, 1971).
- О воплощении на Theologynetwork.org
- Письма к Серапиону (на Святом Духе) на archive.org
Смотрите также
[ редактировать ]- Арабский проповедь псевдоофила Александрии
- Православное христианство
- Восточная католическая церковь
- Юджин из Карфагена
- Гомооспещий
- Папский греческий колледж Святого Афанасия
- Святой Афанасий из Александрии, патрон святой архив
Пояснительные заметки
[ редактировать ]- ^ / ˌ æ Йо ə n eɪ ʃ s / /; Греческий : Афанасий Александрия , Афанасиос Александрис ; Коптский : ⲁⲑⲁⲛⲁⲥⲓ ⲁⲑⲁⲛⲁⲥⲓ или ⲡⲁⲡⲁ ⲁⲑⲁⲛⲁⲥⲓ ⲁⲑⲁⲛⲁⲥⲓ ; [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Отказ от термина« Теотоков »Несториуса Константинополя и опровержение его учения Кирилом Александрийской» . Egolpion.com. 24 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 8 октября 2012 года . Получено 4 октября 2012 года .
- ^ «Св. Такла Хейманут Коптский Православный Сайт» .
- ^ Лаос, Николас (2016). Метексиология: философское богословие и богословская философия для обожествления человечества . WIPF и издатели. п. 217. ISBN 978-1-4982-3385-9 .
- ^ Традиционно, но вводящий в заблуждение называется «арианцами» - «Это противоречие по ошибке называется Ариан». (Айрес, стр. 14) «Арианизм» как последовательная система, основанная на одной великой фигуре и поддерживаемой его учениками, является фантазией ». (Уильямс, стр. 82)
- ^ «Моя вторая богословская траектория - это та, в которой мы находим сам Арий. Этот свободный альянс я буду терпеть «Евсебия». Когда я использую этот термин, я хочу назначить любого, кто нашел бы общий язык с любым из самых выдающихся сторонников Ариуса, Евсевия Никомедии или Евсевия Цезарии ». (Айрес, стр. 52)
- ^ «Атанасий, безусловно, присутствовал как дьякон, сопровождающий Александр Александрии. … Но в равной степени наверняка, что он не мог принять ни одного видного и активного участия, несмотря на более поздние легенды и убежден некоторых ученых в том, что он был движущимся духом в совете ». (Хансон, стр. 157)
- ^ «Император, справедливо или неправильно думал, что сам призвал воспитывать и защитить церковь, и поэтому, чтобы предотвратить, насколько он мог ущерб, вызванный противоречиями и расколом». (Хансон, стр. 153)
- ^ Jump up to: а беременный
Чепмен, Джон (1909). « Врачи церкви ». В Гербермане, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Тол. 5. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- ^ Ливингстон, EA; Sparkes, MWD; Peacocke, RW, Eds. (2013). Краткий Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. С. 91–92. ISBN 978-0-19965962-3 Полем OCLC 1023248322 .
- ^ Jump up to: а беременный Галлахер, Эдмон Л. «Ориген через Руфинус на каноне Нового Завета». Исследования Нового Завета 62,3 (2016): 461–476.
- ^ Jump up to: а беременный Майкл Дж. Крюгер (19 октября 2015 г.). "Какой самый ранний полный список канона Нового Завета?" Полем
- ^ «Онлайн -часовня - греческая православная архиепархия Америки» . www.goarch.org .
- ^ Онлайн, католик. «Святой Афанасий - святые и ангелы» . Католический онлайн .
- ^ Jump up to: а беременный «Святой Афаназий Великий Патриарх Александрии» . OCA.org . Получено 14 марта 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п
Клиффорд, Корнелиус (1907). " Святой Афанасий ". В Гербермане, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Тол. 2. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- ^ Jump up to: а беременный в Барнс, Тимоти Дэвид (2001). Атанасий и Констанция: богословие и политика в Константинской империи . Гарвардский университет издательство. п. 13
- ^ Jump up to: а беременный «Коптская литература» . Encyclopædia Britannica . Получено 9 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Клиффорд, Корнелиус, католическая энциклопедия 1930 , том 2, с. 35–40 "Атанасий".
- ^ Eusebius , Hist. Eccl., 6, 19
- ^ Александр Великий, Логос, сила графиков
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Энциклопедия Американа , вып. 2 Данбери, Коннектикут : Grolier Incorporated, 1997. ISBN 0-7172-0129-5 . [ страница необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Харди, Эдвард Р. (9 мая 2024 г.). "SAT Athanasius " Британская
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Т. Гилмартин, Руководство по истории церкви , вып. 1. CH XVII, 1890.
- ^ По словам Хилари, «наши отцы (268-совокупные)… отвергнутые гомоочиститель», потому что «слово для них написало савеллианство». (Хансон, стр. 194)
- ^ «Используя выражение« одного субстанции », Павел заявил, что отец и сын были одиноким подразделением»; «Примитивное недифференцированное единство». (Уильямс, с. 159–160)
- ^ Kannengiesser, Чарльз, «Александр и Арий Александрийский: последних богословцев, миксланея в Хоменадже в P. Antonio Orbe Compostellanum Vol. 1–2. (Santiago de Compostela, 1990), 398
- ^ «За исключением Афанасия практически каждый богослов, Восток и Запад, принял некоторую форму подчиненного, по крайней мере, до 355 года; Подчиненность действительно может, пока развязка (конец) споров не будет описана как принятая ортодоксальность ». (Хансон, стр. XIX)
- ^ «Подчинка», это правда, была до-никеновая православия »Генри Беттенсон, ранние христианские отцы с. 239
- ^ «Во всех предыдущих дискуссиях (до базилика Цезарии) термина (Homousyios)… определенное онтологическое подчинение, по крайней мере, подразумевается». Например, «Атанасий» заинтересована в нехватке готовности »сказать, что Отец - гомоузии с Сыном. И Атанасий всегда описывал сына« как правильный для Отца, как собственную мудрость Отца », а именно, как часть Отца. , никогда не наоборот.
- ^ Например, восточное анти-никеновое вероисповедание 341 описывает Христа как «своего единственного полученного сына» и «преднамеренно исключает тот тип арианизма, исповедоваемый Арием». (Hanson, стр. 290). Он «делает анафематизирует доктрины, связанные ... с Арием». (Айрес, стр. 120)
- ^ «Арий получил поддержку от некоторых епископов в Палестине, Сирии и Северной Африке, особенно Евсевия Цезария в Палестине и Евсевии Никомедии, недалеко от Константинополя. … Хотя эти сторонники, возможно, были осторожны с некоторыми аспектами богословия Ария ... они присоединились к противодействию Александра . Для всех них богословие Александра, казалось, поставили под угрозу единство Бога и уникальный статус Отца ». (Айрес, стр. 17)
- ^ Евсевий «подумал о богословии Александра большей угрозой, чем теория Ария». (Уильямс, стр. 173)
- ^ Forbes, FA (1919). Святой Афанасий: отец православия . Стандартные носители веры: серия жизни святых для молодых и старых. Лондон: R. & T. Washbourne, Ltd.
- ^ Jump up to: а беременный в Батлер, Албан (1894). Жизнь святых . Benziger Bros., Inc. с. 164–165.
- ^ Барнс, Тимоти Д., Атанасий и Констанция: богословие и политика в Константинской империи (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1993), 23
- ^
Отт, Майкл (1911). " Св. Максимус ". В Гербермане, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Тол. 10. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- ^ Кларк, Уильям Р. (2007). История советов Церкви: от первоначальных документов, до закрытия Второго совета Никэя 787 года . WIPF и издатели. п. 47. ISBN 9781556352478 .
- ^ Дэвис, Лео Дональд (1983). Первые семь экуменических советов (325–787): их история и богословие . Литургическая пресса. п. 82. ISBN 9780814656167 .
- ^ Милман, Генри Харт (1881). История христианства, от рождения Христа до отмены язычества в Римской империи . Тай Кроуэлл. п. 382.
- ^ «Святой Афанасий - христианская классика Эфирная библиотека» . www.ccel.org . Получено 14 марта 2018 года .
- ^ Барнс, Тимоти Дэвид, Атанасий и Констанция , Гарвард 2001, с. 66
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .
- ^ Юстыо Л. Гонсалес в истории христианских мыслей заметок (стр. 292), что Э. Шварц ставит эту работу позже, около 335, но «его аргументы не были общеприняты». Введение в перевод CSMV на воплощение помещает работу в 318 году, в то время, когда Атанасий был назначен на диаконат ( Святой Атанасий на воплощении , Моубрей, Англия 1953)
- ^ «Отцы церкви: О воплощении слова (Афанасий)» . www.newadvent.org . Получено 8 июля 2021 года .
- ^ «Фрагмент предполагается принадлежать к фестивальному письму» .
- ^ «Афанасий Александрийский: Вита С. Антони [жизнь святого Антония] (написано между 356 и 362)» . Университет Фордхэма . Получено 14 июля 2016 года .
- ^ «Афанасий» . Христианская история . Получено 14 марта 2018 года .
- ^ Дэвис, Стивен Дж. (2017). Важность Афанасия и взгляды его характера . Линчберг, Вирджиния: Школа Божественности Ролингса. С. 77–90 . Получено 2 мая 2023 года .
- ^ «В Отце у нас есть Сын: это краткое изложение богословия Афанасия». (Хансон, стр. 426) «Сын в отце онтологически». (Хансон, стр. 428)
- ^ «Растущая ясность Афанасия в том, чтобы рассматривать Сына как неотъемлемого по отношению к существованию отца» (Айрес, стр. 113) «Аргумент Атанасия говорит не о двух реальностях, вовлеченных в общую деятельность, но развивает свое самое основное чувство, что Сын внутренний к существованию отца ». (Айрес, стр. 114)
- ^ «Слово и сын - идиома сущности отца». (Айрес, стр. 114)
- ^ «Ибо Сын в Отце… потому что все существо Сына идиодии к сущности Отца, как сияние от света и потока из фонтана». (Айрес, стр. 115)
- ^ «Есть ... две мудрости, одна собственная Бога, который вечно существовал с Богом, другой Сын, который был привлечен к существованию. … В Боге есть еще одно слово, кроме Сына »(Хансон, стр. 13).
- ^ «В Александре, и в Афанасии… Христос - единственная сила и мудрость Отца». (Айрес, стр. 54)
- ^ Атанасий писал: «Нет необходимости постулировать два логотиса». (Хансон, стр. 431)
- ^ Он утверждал, что преуспевающий сын «присутствует с ним (Отцом) как его мудрость и его слово». (Айрес, стр. 46)
- ^ Он раскритиковал «идея [арийской] о том, что Христос - деривативная мудрость, а не собственная мудрость Бога». (Айрес, стр. 116)
- ^ «Точно так же, как его (Атанасия) рассказ о Сыне может в значительной степени полагаться на картину Отца как одного человека с его внутренним словом, так и он также подчеркивает близость Сына, представляя Дух как« энергию »Сына . (Айрес, стр. 214)
- ^ «Язык также показывает, что Афанасий пробует формулировки, которые скоро станут проблематичными. … «Каппадокцы» найдут язык ἐνέργεια [сверхчеловеческая деятельность], используемый духом… быть очень проблематичным, казалось, указывает на отсутствие реального существования ». (Айрес, стр. 214)
- ^ «Четкий вывод из его (Атанасию») использования »заключается в том, что« в Боге есть только один ипостаз ». (Айрес, стр. 48)
- ^ «Самый базовый язык Афанасиуса и аналогии для описания отношений между отцом и сыном в первую очередь представляют два как внутренние аспекты одной реальности или человека». (Айрес, стр. 46)
- ^ «Фрагменты Юстатиуса, которые выживают, представляют доктрину, которая близок к Марцеллусу, а Александр и Афаназии. Естахий настаивает на том, что есть только одна ипостаз ». (Айрес, стр. 69)
- ^ В качестве другого примера: «Атанасий и Марцелл, похоже, сделали общее дело против тех, кто настаивал на различных гипостазах в Боге». (Айрес, стр. 106)
- ^ Он сказал: «Он (Отец) был не отдаленным Богом, которому требовал меньшего бога (логотипов), чтобы раскрыть Его». (Хансон, стр. 423)
- ^ «Он никогда не принимал оригиналистическую концепцию логотипов как посреднического агента в Божестве». (Хансон, стр. 425)
- ^ Атанасий сказал: «Бог не нуждался в посредниках, чтобы создать мир. … Логос/S на искупительном, а не космический принцип ». (Хансон, стр. 423)
- ^ «Атанасий твердо помещает посредническую деятельность логотипов не в Божества, а в воплощение». (Хансон, стр. 447)
- ^ Айрес ссылается на «Собственный ущерб Атанасию». (Айрес, стр. 435)
- ^ Но он также описывает Марцеллус «богословие как« унитар ». Он ссылается на «сторонники Никей, чье богословие имело сильные у унитарные тенденции. Главным среди них был Марцелл из Анкиры ». (Айрес, стр. 431)
- ^ FROUM 1950 , с. 393.
- ^ «Столичный Бишой из Дамиетт» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Получено 25 сентября 2012 года .
- ^ «Святой Афанасий» . Avarewase.org. Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Получено 25 сентября 2012 года . [ Самостоятельно опубликованный источник ]
- ^ «Неправильные реликвии святого Афанасиоса Великого» . Johnsanidopoulos.com . Получено 2 мая 2014 года . [ Самостоятельно опубликованный источник ]
- ^ 18 января/31 января . Ортодоксальный календарь (Pravoslavie.ru).
- ^ "Календарь" . Церковь Англии . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ Меньшие праздники и посты 2018 года . Church Publishing, Inc. 2019. ISBN 978-1-64065-234-7 .
- ^ «Письмо св. Афанасия» . Общество Святого Пия X. 5 ноября 2014 года. Архивировано с оригинала 22 мая 2022 года . Получено 8 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «367 Атанасий определяет Новый Завет» . Христианская история . Получено 14 марта 2018 года .
- ^ Гвинн, Дэвид М. (16 февраля 2012 г.). Атанасий Александрийский: епископ, богослов, аскет, отец . УП Оксфорд. ISBN 978-0-19-921095-4 - через Google Books.
- ^ Jump up to: а беременный Бедиако, Джиллиан Мэри; Кварти, Бернхардт; Asamoah-Gyadu, J. Kwabena (14 января 2015 г.). Видеть новые аспекты алмаза: христианство как универсальная вера - эссе в честь Кваме Бедиако . WIPF & FOSCH Publishers. ISBN 9781498217293 - через Google Books.
- ^ Von Dehsen, христианин. «Святой Афанасий» , философы и религиозные лидеры , Routledge, 2013 ISBN 9781135951023
- ^ «Выдержка из буквы 39» . Ccel.org. 13 июля 2005 г. Получено 25 сентября 2012 года .
- ^ 1:1–4
- ^ Введение в святой Афанасий о воплощении. Перевод и отредактирован сестрой Пенелопой Лоусон, опубликованная Mowbray 1944. p. 9
- ^ 1:1–14
- ^ Fortescue, Adrian, католическая энциклопедия 1907, том 6, с. 662–663 "Евангелие"
- ^ Папа Бенедикт XV, Романинум, IX Адреса и вариации рубриков Миссала
- ^ См. Также: Jungmann, Жертва Месса, № 659, 660
- ^ Барнс, Тимоти Д., Атанасий и Констанция: богословие и политика в Константинской империи (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1993), 37
- ^ Сэр Исаак Ньютон. «Парадоксальные вопросы, касающиеся морали и действий Афанасия и его последователей» . Newton Project .
- ^ Барнс, Тимоти Д., Атанасий и Констанция: богословие и политика в Константинской империи (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1993), 14, 128
- ^ Барнс "Атанасия и Констанция", 135
- ^ Хаас, Кристофер, «Арьянцы Александрии», Бдитель Кристиан, Vol. 47, нет. 3 (1993), 239
- ^ Чедвик, Генри, «Вера и порядок в Совете Никей», Гарвардский богословский обзор LIII (Кембриджская масса: 1960), 173
- ^ Уильямс, 63
- ^ Канненгиссер "Александр и Арий", 403
- ^ Канненгесер, «Атанасий Александрийский против Ариуса: Александрийский кризис», в корнях египетского христианства (исследования в области древности и христианства), изд. Биргер А. Пирсон и Джеймс Э. Горинг (1986), 208
- ^ Уильямс, 82
- ^ Рубинштейн, Ричард, когда Иисус стал Богом, борьба за определение христианства в последние дни Рима , 1999 [ страница необходима ]
- ^ Рубенштейн, Ричард Э., когда Иисус стал Богом: эпическая борьба за божественность Христа в последние дни Рима (Нью -Йорк: Harcourt Brace & Company, 1999), 105–106
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Александр Александрии, «Католическое послание», инициатива Ecole , Ecole.evansville.edu
- Анатолиос, Халед, Афанасий: согласованность его мысли (Нью -Йорк: Routledge, 1998).
- Арнольд, Дуэйн В.-Х., Ранняя епископальная карьера Афанасия Александрии (Нотр-Дам, Индиана: Университет Нотр-Дам, 1991).
- Арий, «Письмо Ариуса Евсевию Никомедии», Церковная история , изд. Теодорет. Сервис 2, том. 3, 41, Инициатива Ecole , Ecole.evansville.edu
- Аттер, Дональд и Кэтрин Рэйчел Джон. Словарь пингвинов святых . 3 -е издание. (Нью -Йорк: Пингвин, 1993). ISBN 0-14-05131212-4 .
- Барнс, Тимоти Д. , Атанасий и Константий: богословие и политика в империи Константинского (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1993).
- Барнс, Тимоти Д., Константин и Евсевий (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1981)
- Bouter, PF (2010). Афанасий (на голландском языке). Кампен: Кок.
- Бракке, Дэвид. Афанасий и политика аскетизма (1995)
- Клиффорд, Корнелиус, «Атанасий», католическая энциклопедия . 2 (1907), 35–40
- Чедвик, Генри , «Вера и порядок в Совете Никей», Гарвардский богословский обзор LIII (Кембриджская масса: издательство Гарвардского университета, 1960), 171–195.
- Эрнест, Джеймс Д., Библия в Атанасии Александрийской (Лейден: Брилл, 2004).
- Froom, Le Roy Edwin (1950). Пророческая вера наших отцов: историческое развитие пророческой интерпретации (PDF) . Тол. И. Вашингтон, округ Колумбия: Обзор и Вестник. ISBN 9780828024563 .
- Фриман, Чарльз, Закрытие западного разума: рост веры и падение разума (Альфред А. Кнопф, 2003).
- Хаас, Кристофер. «Арьянцы Александрии», Vigil Christian, Vol. 47, нет. 3 (1993), 234-245.
- Хансон, RPC, Поиск христианской доктрины Божьей: Арийский спор, 318–381 (T. & T. Clark, 1988).
- Kannengeesser, Charles, «Александр и Ариус Александрийский: последние богословы Ante-Nicene», Mixlanea en Homenenje в P. Antonio Orbe Compostellanum Vol. 1–2. (Santiago de Compostela, 1990), 391–403.
- Каннендессер, Чарльз «Атанасий Александрийский против Ариуса: Александрийский кризис», в корнях египетского христианства (исследования в области древности и христианства) , изд. Биргер А. Пирсон и Джеймс Э. Горинг (1986), 204–215.
- Из, Натан К.К., Духовность Афанасия (1991).
- Pettersen, Alvyn (1995). Афанасий . Гаррисберг, Пенсильвания: Морхаус.
- Рубенштейн, Ричард Э., когда Иисус стал Богом: эпическая борьба за божественность Христа в последние дни Рима (Нью -Йорк: Harcourt Brace & Company, 1999).
- Уильямс, Роуэн, Арий: ересь и традиция (Лондон: Дартон, Лонгман и Тодд, 1987).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анатолиос, Халед. Атанасий (Лондон: Routledge, 2004). [Содержит выборы из рец против арианцев (стр. 87–175) и письма Серапиону на Святой Дух (стр. 212–233), вместе с полными текстами о Совете Никеи (стр. 176–211) и буква 40: Адельфиусу (стр. 234–242)]]
- Грегг, Роберт С. Атанасий: жизнь Энтони и письмо Марцеллинус , классика западной духовности (Нью -Йорк: Paulist Press, 1980).
- Шафф, Филипп (1867). История христианской церкви: Никейская и пост-никеновая христианство, 311–600 гг . Тол. 3 -й Пибоди, Массачусетс: Хендриксон.
- Шафф, Филипп; Генри Уэйс (1903). Избранная библиотека Никейла и пост-ниценовых отцов христианской церкви: Св. Афанасий: Select Works и Letters . Тол. 4 -й Нью -Йорк: Скрибнер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]



Греческий викирус имеет оригинальный текст, связанный с этой статьей: Атанасий Александрийский
- Официальный веб -сайт греческого православного патриархата Александрии и всей Африки
- Работы патриарха Александрии Святой Атанасий в проекте Гутенберг
- Работает по Атанасию Александрии или об в Интернете Афанасии
- Работы Афанасиуса Александрии в Librivox (аудиокниги общественного достояния)
- Арчибальд Робинсон, Афанасий: выберите письма и работы (Эдинбург 1885)
- Так называемое атанасианское вероисповедание (не написанное Афанасием, см. Атанасианский вероисповедание выше)
- Атанасий выберите ресурсы, двуязычная антология (на греческом оригинале и английском языке)
- Две аудио -лекции об Афанасии о божестве Христа , д -р Н Нидхэм
- Тренер Циклопедия : Афанасий
- Христианская циклопедия : Афанасия
- Опера от Migne Patologia Грека с аналитическими индексами
- Святой Афанасий Великий Архиепископ Александрии , Православный икона и синаксарион
- Английский ключ к Афанасиусу Верке
- Писания Афанасия в хронологическом порядке
- Представляем ... Афанасийский аудио -ресурс доктора Майкла Ривза. Две лекции по богословской сети.
- Письмо святого Афанасия на его стадо в библиотеке Богоматери Розария
- Святой Афанасий Патриарх Александрии в христианской классической библиотеке
- Статуя колоннады на площади Святого Петра
- 290 -х годов
- 373 Смерть
- Византийские писатели 4-го века
- Христианские святые 4-го века
- Христианские богословы 4-го века
- Философы 4-го века
- Египетский народ 4-го века
- Англиканские святые
- Католические философы
- Христологи
- Отцы церкви
- Врачи церкви
- Египетские богословы
- Противники арианизма
- Святые из римского Египта
- Природа Иисуса Христа
- Философы в древней Александрии
- Участники первого совета Никей
- Патриархи Александрии