Религия и мифология
Мифология |
---|
Религия и мифология различаются по масштабам, но имеют пересекающиеся аспекты. Обе системы понятий имеют большое значение для определенного сообщества и делают заявления о сверхъестественном или священном . Обычно мифология считается одним из компонентов или аспектом религии . Религия — более широкий термин: помимо мифологических аспектов, она включает аспекты ритуала , морали , теологии и мистического опыта . Данная мифология почти всегда связана с определенной религией, например, греческая мифология с древнегреческой религией . Оторванный от своей религиозной системы, миф может потерять свою непосредственную значимость для общества и превратиться – вдали от сакрального значения – в легенду или народную сказку .
Существует сложная взаимосвязь между изложением мифов и проведением ритуалов .
Введение
[ редактировать ]Отношения между религией и мифом зависят от того, какое определение «мифа» используется. По определению Роберта Грейвса , традиционные религиозные истории являются «мифами» тогда и только тогда, когда человек не принадлежит к рассматриваемой религии. По определению Сигала, все религиозные истории являются мифами, но просто потому, что почти все истории являются мифами. По определению фольклористов , все мифы являются религиозными (или «священными») историями, но не все религиозные истории являются мифами: религиозные истории, в которых говорится о сотворении мира (например, истории в Книге Бытия ), являются мифами; однако некоторые религиозные истории, которые не объясняют, как вещи появились в их нынешнем виде (например, жития известных святых ), не являются мифами. Вообще мифология является основным компонентом религии наряду с ритуалом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Например, в ранний современный период выдающиеся христианские богословы разработали тщательно разработанную мифологию о ведьмах, которая способствовала интенсификации судебных процессов над ведьмами . [ 6 ] Oxford Companion to World Mythology приводит следующее резюме и примеры: [ 7 ] [ 8 ]
Религиозные истории являются «священным писанием» для верующих — повествования, используемые для поддержки, объяснения или оправдания ритуалов, теологии и этики конкретной системы — и являются мифами для людей других культур или систем верований. […] Трудно поверить, что Будда был зачат во сне белым слоном , поэтому мы называем и эту историю мифом. Но, конечно, такие истории, как расступление Тростникового моря для бегущих евреев , и Мухаммеда Ночное путешествие воскресение мертвого Иисуса из гробницы , являются столь же явно иррациональными повествованиями, к которым, индуист или буддист. по понятным причинам, мог бы относиться слово «миф». Все эти истории можно определить как мифы, поскольку они содержат события, которые противоречат как нашему интеллектуальному, так и физическому опыту реальности .
Большинство определений «мифа» ограничивают миф историями. [ 9 ] Таким образом, ненарративные элементы религии, такие как ритуалы, не являются мифами.
Теология и миф
[ редактировать ]Термин теология впервые появляется в трудах греческих философов Платона и Аристотеля . Первоначально теология и мифология были синонимами. Со временем оба термина приобрели отличительные качества: [ 10 ]
Во-первых, теология — это духовная или религиозная попытка «верующих» объяснить свою веру. В этом смысле она не нейтральна и не рассматривается с точки зрения удаленного наблюдения — в отличие от общей истории религий. Религиозный подход вытекает из того, что он не обеспечивает формальной и безразличной схемы, лишенной предпосылок, в рамках которой можно было бы объединить все религии. Во-вторых, на теологию влияет ее происхождение из греческой и христианской традиций, а это означает, что трансмутация этой концепции в другие религии подвергается опасности из-за самих обстоятельств ее возникновения.
По мнению Хеге, как примитивная, так и современная теология неизбежно ограничена своей мифической основой: [ 11 ]
С точки зрения герменевтики богословы должны признать, что мифическая мысль пронизывает библейские тексты . С догматической точки зрения теологи должны осознавать мифологические элементы теологии и то, насколько широко теология опирается на мифические формы и функции, особенно в свете нашего осознания повсеместности мифа.
Религия
[ редактировать ]Религия — это вера в сверхъестественное, священное или божественное , а также моральные кодексы , практики, ценности и институты, связанные с такой верой, хотя некоторые ученые, такие как Дюркгейм, утверждают, что сверхъестественное и божественное не являются аспектами всего религии. [ 12 ] Религиозные верования и практики могут включать следующее: божество или высшее существо, эсхатология , практики поклонения , практики этики и политики . Некоторые религии не включают в себя все эти функции.
Мифология
[ редактировать ]Термин «мифология» обычно относится либо к системе мифов, либо к изучению мифов. [ 13 ] Однако само слово «миф» имеет множество (и некоторые противоречивые) определений:
- 2007: Согласно словарю Мерриам-Вебстера , «Миф: «1 а: обычно традиционная история якобы исторических событий, которая служит для раскрытия части мировоззрения народа или объяснения практики, убеждений или природных явлений. б: Притча , Аллегория . 2 а: народное поверье или традиция, выросшая вокруг чего-то или кого-то; особенно: тот, кто воплощает идеалы и институты общества или сегмента общества . 2б: необоснованное или ложное представление. 3: человек или вещь, имеющая лишь воображаемое или не поддающееся проверке существование. 4: весь корпус мифов. [ 14 ]
Что касается изучения культуры и религии, ученые использовали следующие определения:
- 1968: Классик Роберт Грейвс определяет мифы как «любые религиозные или героические легенды, настолько чужды опыту студента, что он не может поверить в их истинность». [ 15 ]
- 1973: Другой классик, Г.С. Кирк, отвергает представление о том, что все мифы религиозны или священны. В категорию «мифов» он включает множество легендарных рассказов, которые являются « светскими » для всех практических целей. [ 16 ]
- 1997: Фольклористы определяют миф как «священное повествование, объясняющее, как мир и человечество появились в их нынешнем виде». [ 17 ]
- 2004: В религиоведении словом «миф» обычно обозначают истории, главными героями которых являются боги или полубоги . [ 18 ]
- 2004: Классик Ричард Бакстон определяет миф как «социально мощную традиционную историю». [ 19 ]
- 2004: Роберт А. Сигал, профессор теорий религии в Ланкастерском университете , определяет «миф» в широком смысле как любую историю, «главными фигурами которой являются личности — божественные, человеческие или даже животные. Исключаются безличные силы, такие как Платон хорош». [ 18 ]
Сходства между различными религиозными мифологиями
[ редактировать ]Учитывая любое из приведенных выше определений «мифа», мифы многих религий, как древних, так и современных, имеют общие элементы. Широко распространенные сходства между религиозными мифологиями включают следующее:
- первоначальный рай, предшествующий обычному историческому времени [ 20 ]
- история бога, который претерпевает смерть и воскресение ( божество жизни-смерти-возрождения ). [ 21 ] [ 22 ]
- Мифическая география многих религий включает в себя ось мира , или Космический Центр. [ 23 ]
- Мифы о сотворении мира
- Верховное божество
- Путешествие героя
Сходство между культурами и периодами времени может быть полезным, но обычно нелегко объединить верования и истории разных групп. Упрощение культур и временных периодов за счет исключения подробных данных остается уязвимым или ненадежным в этой области исследований.
Контрасты между различными религиозными мифологиями
[ редактировать ]Хотя в большинстве религиозных мифологий есть сходства, есть и контрасты. Многие мифологии сосредотачиваются на объяснении вселенной, природных явлений или других тем человеческого существования, часто приписывая деятельность одному или нескольким божествам или другим сверхъестественным силам. Однако в некоторых религиях очень мало подобных историй космического объяснения. Например, буддийская притча о стреле предостерегает от таких спекуляций, как «[Является ли] мир вечным или не вечным? [Различна ли] душа от тела? [Существует ли] просветленный после смерти или нет?», рассматривая их. как не имеющие отношения к цели избежать страданий. [ 24 ]
Академические взгляды
[ редактировать ]В академических кругах термин «миф» часто относится к историям, культура которых считает их правдивыми (а не вымышленными). [ 25 ] Таким образом, многие ученые называют множество историй «мифологией», оставляя открытым вопрос о том, правдивы или ложны эти истории. Например, в книге « Древо душ: Мифология иудаизма » английский профессор Говард Шварц пишет: «Предлагаемое здесь определение «мифологии» не пытается определить, являются ли библейские или последующие повествования истинными или ложными, т. е. исторически точными или нет». . [ 26 ]
С момента появления современной философии и науки в 16 веке многие западные интеллектуалы считали миф устаревшим. [ 27 ] Фактически, некоторые утверждали, что христианской религии было бы лучше без мифологии или даже что христианству было бы лучше без религии: [ 28 ]
[JAT] Робинсон выступал за «отделение христианской доктрины о Боге от любой необходимой зависимости от «сверхъестественного» мировоззрения». Он понимал это как пророческий аспект служения Церкви миру. [...] В то время атеизм считался христианским Евангелием, которое следует проповедовать миру. Дж. Дж. Альтизер, например, смело утверждал [это], заявляя: «На протяжении всей своей истории христианская теология не могла достичь своей внутренней цели из-за ее зависимости от трансцендентного, суверенного и бесстрастного Бога». [...] [Дитрих] Бонхоффер настойчиво призывал к «безрелигиозному христианству».
В ХХ веке многие учёные сопротивлялись этой тенденции, защищая миф от современной критики. [ 29 ] Мирча Элиаде , профессор истории религий, заявил, что миф не сдерживает религию, что миф является важной основой религии и что устранение мифа уничтожит часть человеческой психики. [ 30 ] Элиаде с сочувствием отнесся к мифу в то время, когда религиозные мыслители пытались очистить религию от ее мифологических элементов: [ 28 ]
Элиаде писал о «небе и небесных богах», когда христианское богословие было потрясено в самых своих основах теологией «смерти Бога». Он говорил о «Боге там наверху», когда теологи, такие как Дж. Э. Робинсон, были заняты стиранием мифического языка трехэтажной вселенной, лежащего в основе раннехристианской мысли и опыта.
Точно так же Джозеф Кэмпбелл считал, что люди не могут понять свою индивидуальную жизнь без помощи мифологии. Напоминая о значении старых мифов, он способствовал их осознанию. [ 31 ] Отвечая на вопрос интервью «Как бы вы определили мифологию?», Джозеф Кэмпбелл ответил: [ 32 ]
Мое любимое определение мифологии: религия других людей. Мое любимое определение религии: непонимание мифологии.
Религиозные взгляды
[ редактировать ]Большинство религий содержат множество традиционных священных историй, которые, как полагают, выражают глубокую истину. Некоторые религиозные организации и практикующие считают, что некоторые или все их традиционные истории не только священны и «правдивы», но также исторически точны и божественно открыты , и что называть такие истории «мифами» неуважительно к их особому статусу. Другие религиозные организации и практикующие без проблем классифицируют свои священные истории как мифы. [ нужна ссылка ]
Противодействие отнесению всех священных историй к мифам.
[ редактировать ]Современная оппозиция
[ редактировать ]Некоторые верующие обижаются, когда то, что они считают историческими аспектами своей веры, называют «мифом». Такие верующие различают религиозные басни или мифы, с одной стороны, и те священные повествования, которые в их традиции описываются как история или откровение, с другой. Например, католический священник отец Джон А. Хардон настаивает на том, что «христианство — это не мифология. То, во что мы верим, — это не религиозные фантазии, какими бы благочестивыми они ни были». [ 33 ] Евангелистский христианский богослов Карл Ф. Х. Генри настаивал на том, что «иудео-христианское откровение не имеет ничего общего с категорией мифа». [ 34 ]
Корни народного значения слова «миф»
[ редактировать ]Возражения против слова «миф», особенно в христианстве, имеют историческую основу. Ко времени Христа греко-римский мир начал использовать термин «миф» (греч. muthos ) для обозначения «басни, вымысла, лжи»; в результате раннехристианские богословы использовали слово «миф» именно в этом смысле. [ 35 ] Таким образом, уничижительное значение слова «миф» является традиционным христианским значением, а выражение «христианская мифология», используемое в академическом дискурсе, [ 36 ] по этой причине может оскорбить христиан.
Кроме того, это раннехристианское использование термина «миф» вошло в широкое употребление. [ 37 ] Таким образом, когда в современном английском языке основные священные тайны и учения описываются как миф , это слово часто по-прежнему подразумевает, что это «праздная фантазия, вымысел или ложь». [ 36 ] Это описание может быть воспринято как прямая атака на религиозные убеждения , совершенно противоречащая значению, которое якобы подразумевалось при академическом использовании этого термина. Далее, в академической литературе, хотя «миф» обычно означает фундаментальный мировоззренческий рассказ, даже там он иногда двусмыслен или явно обозначает «ложность», как в « теории мифа о Христе ». Исходный термин « миф » (который не имеет уничижительного оттенка в английском языке), возможно, лучше подходит для того, чтобы отличить положительное определение от отрицательного. [ 36 ]
Непротивление отнесению священных историй к мифам.
[ редактировать ]Современное духовенство и практикующие представители некоторых религиозных движений без труда классифицируют священные истории религии как «мифы». Они считают, что священные тексты действительно содержат религиозные истины, вдохновленные Богом, но изложенные на языке человечества. Ниже приведены некоторые примеры.
христианство
[ редактировать ]Дж. Р. Р. Толкина Любовь к мифам и набожная католическая вера объединились в его утверждении, что мифология — это божественное эхо «Истины». [ 38 ] Толкин писал, что мифы содержат «фундаментальные вещи». [ 39 ] Он выразил эти убеждения в своем стихотворении «Мифопея» около 1931 года, в котором мифотворчество описывается как акт «подтворения» внутри первичного творения Бога. [ 40 ] В стихотворении частично говорится, что творение «соткано из мифов и создано эльфами»:
...Нет небосвода ,
только пустота, если только не украшенный драгоценностями шатер
сотканный из мифов и украшенный эльфийскими узорами ; и никакой земли,
разве что утроба матери, откуда все рождаются.—Дж.Р.Р. Толкин
Мнение Толкина было поддержано в их беседах другим христианским писателем, К.С. Льюисом : «Толкин объяснил Льюису, что история Христа была истинным мифом в самом сердце истории и в самом корне реальности». [ 41 ] К.С. Льюис открыто называл историю Христа «истинным мифом» и считал, что даже языческие мифы выражают духовные истины. По его мнению, разница между историей Христа и языческими мифами заключается в том, что история Христа правдива как с исторической, так и с духовной точки зрения. Льюис пишет: [ 42 ]
История Христа — это просто истинный миф: миф, действующий на нас так же, как и другие, но с той огромной разницей, что она действительно произошла: и нужно довольствоваться тем, что принимаем ее таким же образом, помня, что она Божий миф, тогда как другие являются человеческими мифами: т.е. языческие истории — это Бог, выражающий Себя через умы поэтов, используя такие образы, которые Он там нашел, тогда как христианство — это Бог, выражающий Себя через то, что мы называем реальными вещами.
Другой христианский писатель, католический священник отец Эндрю Грили , свободно применяет термин «миф» к христианству. В своей книге «Мифы религии» он защищает эту терминологию: [ 43 ]
Многие христиане возражали против использования мной этого слова [мифа], даже когда я определяю его конкретно. Их пугает слово, в котором может быть даже легкий намек на фантазию. Однако мое использование распространено среди историков религии, литературных критиков и социологов. Это ценное и полезное использование; нет другого слова, которое бы передало то, что означают эти научные традиции, когда они относятся к мифу. Христианину было бы полезно преодолеть свой страх перед этим словом и оценить, насколько важным инструментом оно может быть для понимания содержания его веры.
На «Консультации о взаимосвязи уэслианской традиции» и естественные науки» в Канзас-Сити, штат Миссури, 19 октября 1991 года Деннис Брэтчер представил обсуждение адаптации израильтянами ближневосточной мифической мысли. [ 44 ] Братчер утверждал, что Ветхий Завет впитал в себя ближневосточную языческую мифологию (хотя он провел резкое различие между буквально истолкованными мифами ближневосточных язычников и «мифопоэтическим» использованием евреями образов из языческих мифов). Во время презентации он сделал следующее заявление об отказе от ответственности: [ 44 ]
термин «миф», используемый здесь, не означает «ложь» или «вымысел». Даже в моей старой и пожелтевшей книге Вебстера «вымысел» — третье значение этого слова. В своем основном и более техническом значении «миф» относится к истории или группе историй, которые служат для объяснения того, как конкретное общество смотрит на свой мир.
иудаизм
[ редактировать ]Некоторые еврейские ученые, в том числе Дов Ной , профессор фольклора Еврейского университета и основатель Израильского архива народных сказок, и Говард Шварц , еврейский антолог и профессор английского языка в Университете Миссури в Сент-Луисе, обсуждали традиционные еврейские истории как «мифологию». ". [ 45 ]
Шварц является автором книги « Древо душ: Мифология иудаизма» . Он состоит из мифов и убеждений, извлеченных из библейских и небиблейских еврейских текстов, а в некоторых случаях синтезированных из ряда отрывков. По словам Шварца, еврейский народ продолжает развивать и дополнять свою традиционную мифологию. [ 46 ] Во введении к книге Шварц заявляет, что слово «миф», используемое в книге, «не означает чего-то неверного, как в его нынешнем популярном использовании». [ 26 ]
неоязычество
[ редактировать ]Неоязычники часто называют свои священные истории «мифами». Асатру , современное возрождение германского язычества, считает, что « Эдды , мифы и скандинавские саги являются божественной мудростью [его] религии». [ 47 ] Викка , другое неоязыческое движение, также применяет термин «мифология» к своим историям. [ 48 ]
Разнообразный
[ редактировать ]Десятичная система Дьюи охватывает религию в диапазоне 200, а книги по « Религиозной мифологии и социальной теологии » - подгруппа, указанная под номером 201. [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]- Общий
- Мифология мировых религий
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бультманн, Рудольф (2005). КЕРИГМА И МИФ Рудольфа Бультмана и пяти критиков под редакцией Ганса Вернера Барча . Харпер и Роу. п. 21. «Космология Нового Завета по существу мифична по своему характеру».
- ^ Rue 2005 , стр. 315: религиозные традиции, по сути, являются мифическими традициями.
- ^ Rue 2005 , стр. 144–145: «В основе каждой религиозной традиции лежит повествовательное видение, миф, объединяющий высшую реальность и ценность, историю, которая выражается, передается и оживляется с помощью множества вспомогательных стратегий. "
- ^ Лиминг 2005 , Введение, xi: «Религиозные истории являются «священным писанием» для верующих — повествования, используемые для поддержки, объяснения или оправдания ритуалов, теологии и этики конкретной системы — и являются мифами для людей других культур или систем убеждений. "
- ^ Гейстор 1982 , стр. 5: «Под мифологией, которая является основной частью религии, мы понимаем систему персонификации, аллегории и символики, выражавшую отношение человека к миру».
- ^ Левак, Брайан П. (2013). Оксфордский справочник по колдовству в Европе раннего Нового времени и колониальной Америке . Издательство Оксфордского университета. стр. 48–49. ISBN 978-0-19-515669-0 .
- ^ Лиминг 2005 , Введение.
- ^ Лиминг 2005 , Религия и миф.
- ^ Сигал 2004, с. 5. См. Бакстон, с. 18: «В [моём] определении [мифологии] есть три элемента. Наименее проблематичным является понятие истории : «миф» — это повествование, набор событий, структурированных в последовательность». (выделено жирным шрифтом)
- ^ «Богословие» . Британника . Архивировано из оригинала 18 августа 2018 г.
- ^ Хеге, Брент А.Р. (2017). Миф, история и воскресение в немецкой протестантской теологии . Wipf и Stock Publishers. п. 132. ИСБН 9781532617539 .
- ^ «Религия», Британская энциклопедия 2007.
- ^ «Мифология», OED , 2007.
- ^ «Миф», Интернет-словарь Merriam-Webster, 2007.
- ^ Graves 1968, p. v.
- ^ Кирк 1973, с. 11.
- ^ Дандес 1997, с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Сигал 2004, с. 5.
- ^ Бакстон, с. 18
- ^ Элиаде, Мифы, мечты и тайны , 1967, стр. 59.
- ^ «Альтернативные религии» .
- ^ «Языческие мифы о воскресении и воскресении Иисуса» .
- ^ Элиаде, Мифы, обряды, символы: читатель Мирчи Элиаде , 1976, стр. 372-75.
- ^ "Притча о стреле"
- ^ Элиаде, Миф и реальность , с. 1, 8-10; Священное и мирское , с. 95
- ^ Перейти обратно: а б Шварц, с. lxxviii
- ^ См. Армстронг, стр. 122-27. Например, интеллектуальное движение 18-го века, называемое деизмом , отвергало мифы о божественном вмешательстве, ограничивая роль Бога ролью первопричины (Робинсон), а движение 20-го века, возглавляемое теологом Рудольфом Бультманом, стремилось «демифологизировать» христианство, по-новому интерпретируя его мифы. как психологическая аллегория (Сигал, стр. 47-51; Мутурадж). Некоторые светские ученые XIX и начала XX веков предсказывали, что наука заменит миф даже в религии. Антрополог Эдвард Бернетт Тайлор утверждал, что наука вытесняет традиционную мифологию из религии, которая отныне будет состоять только из метафизики и этики (Сигал, стр. 14). А антрополог сэр Джеймс Джордж Фрейзер даже писал: «В конечном счете магия, религия и наука представляют собой не что иное, как теории мышления; и поскольку наука вытеснила своих предшественников, то в дальнейшем она сама может быть заменена какой-нибудь более совершенной гипотезой». (Фрейзер, стр. 712).
- ^ Перейти обратно: а б Мутурадж
- ^ Сигал, с. 3
- ^ Согласно религиозной мысли, сказал Элиаде, мифы устанавливают модели человеческого поведения, и «чем более религиозен человек, тем более парадигматическими моделями он обладает в качестве руководства для своих взглядов и действий» (Элиаде, «Священное и профанное» , стр. 100). Элиаде считал, что современные романы, идеологии, обычаи и развлечения содержат «мифологические элементы» (Элиаде, Миф и реальность , стр. 181-93), и что некоторые мифологические элементы попадают в «транссознательное», которое Элиаде определил как набор общечеловеческие образы, символы и чувства (Элиаде, Образы и символы , стр. 16-17).
- ↑ Например, Кэмпбелл утверждал, что основная функция мифологии — «выявлять и поддерживать чувство трепета перед тайной бытия» (Кэмпбелл, стр. 519), и что мифология также служит «посвящению человека в порядок реальностей». своей собственной психики» (Кэмпбелл, стр. 521).
- ^ Кэмпбелл, Ты - это, с. 111 [в:] Джеймс В. Мензис, Правдивый миф, с. 25
- ^ Хардон
- ^ Карл Ф. Х. Генри, цитируется Молером
- ^ Элиаде, Миф и реальность , 1968, с. 162.
- ^ Перейти обратно: а б с Грасси, Уильям (март 1998 г.). «Наука как эпопея? Может ли современная эволюционная космология быть мифической историей для нашего времени?». Наука и дух . 9 (1).
Слово «миф» обычно понимается как означающее праздную фантазию, вымысел или ложь; но в академическом дискурсе есть и другое значение этого слова. Миф в последнем смысле слова — это история, служащая для определения фундаментального мировоззрения культуры… Использование оригинального греческого термина «мифос», возможно, является лучшим способом отличить это более позитивное и всеобъемлющее определение слово.
- ^ Элиаде, Мифы, мечты и тайны , 1967, с. 23.
- ^ Вуд
- ^ Менион, 2003/2004, цитирует эссе Толкина, в котором используются слова «фундаментальные вещи».
- ↑ Толкин, Мифопея , около 1931 года.
- ^ Пирс
- ↑ письмо Артуру Гривзу, цитируется Брауном.
- ^ Грили, Мифы религии ; цитируется по Bierlein 1994, стр. 304-5.
- ^ Перейти обратно: а б Брэтчер
- ^ Шрам
- ^ Шварц, с. lxxv
- ^ "О нас"
- ^ «Колесо года / Шабаши»; «Что такое Викка?»; «Мастер-классы и беседы»
- ^ « Система десятичной классификации Дьюи (DDC) » . Интернет-компьютерный библиотечный центр, 2005. ( PDF )
Источники
[ редактировать ]- Лиминг, Дэвид (2005). Оксфордский справочник мировой мифологии (изд. ePub). Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-515669-2 .
- Гейстор, Александр (1982). Мифология славян (на польском языке). Варшава: Издательства «Искусство и кино». ISBN 83-221-0152-Х .
- Рю, Лоял Д. (2005). Религия не о Боге: как духовные традиции питают нашу биологическую природу и чего ожидать, когда они терпят неудачу . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813535111 .
- "О нас". Асатру Юта. 30 декабря 2007 г. < http://asatruutah.org/about_us/ >.
- «Религия». Британская энциклопедия . 2007. Британская энциклопедия Интернет. Файл получен 8 июня 2007 г. [1] .
- «Миф», Оксфордский словарь английского языка («OED») . Файл получен 2 июня 2007 г. []
- Бирляйн, Дж. Ф. Параллельные мифы . Нью-Йорк: Баллантайн, 1994.
- Братчер, Деннис. «Говоря на языке Ханаана: Ветхий Завет и израильтянское восприятие физического мира». Голос . ЦНИИ/Голос, Институт. 30 декабря 2007 г. < http://www.cresourcei.org/langcaan.html#symbol >.
- Браун, Дэйв. «Настоящая радость и правдивый миф». Пейдж К.С. Льюиса Дэйва Брауна. 31 декабря 2007 г. < https://web.archive.org/web/20091026222931/http://www.geocities.com/athens/forum/3505/LewisJoy.html >.
- Бакстон, Ричард. Полный мир греческой мифологии . Лондон: Темза и Гудзон, 2004.
- «Миф», Интернет-словарь Мерриам-Вебстера . Файл получен 18 июня 2007 г.
- Кэмпбелл, Джозеф. Маски Бога: Западная мифология . Нью-Йорк: Пингвин, 1991.
- Элиаде, Мирча :
- Изображения и символы: исследования религиозного символизма». Пер. Филиппа Майре. Принстон: Princeton UP, 1991.
- Миф и реальность . Пер. Уиллард Р. Траск. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1968.
- Мифы, мечты и тайны . Пер. Филип Майре. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1967.
- Мифы, обряды, символы: читатель Мирчи Элиаде . Эд. Венделл К. Бин и Уильям Дж. Доти. Том 2. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1976.
- Священное и мирское: природа религии . Пер. Уиллард Р. Траск. Нью-Йорк Харпер и Роу, 1961 год.
- Дандес, Алан. «Бинарная оппозиция в мифе: дебаты Проппа и Леви-Стросса в ретроспективе». Западный фольклор 56 (зима, 1997): стр. 39–50.
- Фрейзер, Дж. Г. Золотая ветвь: исследование магии и религии . Нью-Йорк: Макмиллан, 1930.
- Кирк, Г.С. Миф: его значение и функция в древних и других культурах . Беркли: Кембриджский университет, 1973.
- Грейвс, Роберт, «Введение», Новая энциклопедия мифологии Ларусса (пер. Ричарда Олдингтона и Делано Эймса), Лондон: Хэмлин, 1968, стр. v-viii.
- Менион, Майкл. Толкин «Эльфы и искусство», в «Эстетике Дж. Р. Р. Толкина» . 2003/2004 (комментарий к «Мифопея »). поэме
- Молер, Альберт. «Мифология звездных войн: вера против силы». AlbertMohler.com. 30 декабря 2007 г. < http://www.albertmohler.com/commentary_read.php?cdate=2005-05-25 >.
- Мутурадж, Джозеф. «Значение Мирчи Элиаде для христианского богословия». Религия онлайн . 15 января 2008 г. < https://web.archive.org/web/20080413053729/http://www.religion-online.org/showarticle.asp?title=1901 >. Эта статья была ранее опубликована в Bangalore Theological Forum 33.2 (2001): 38-59.
- Пирс, Джозеф. «Дж. Р. Р. Толкин: правда и миф». Исследовательский центр католического образования. 31 декабря 2007 г. < http://www.catholiceducation.org/articles/arts/al0107.html >.
- Робинсон, Б.А. «Деизм: О Боге, который ушел». ReligiousTolerance.org . 30 декабря 2007 г. < http://www.religioustolerance.org/deism.htm >.
- Сигал, Роберт А. Миф: очень краткое введение . Оксфорд: Оксфордский университет, 2004.
- Шрам, Пенинна. Рецензия: Древо душ: Мифология иудаизма . Университет Миссури – Сент-Луис. 30 декабря 2007 г. < http://www.umsl.edu/~schwartzh/bookworld.htm >.
- Шварц, Ховард. Древо душ: Мифология иудаизма . Оксфорд: Оксфордский университет, 2004.
- «Притча о стреле» (адаптировано из « Маджхима-никаи» ). Учебная сеть Стаффордшира. Файл получен 2 июня 2007 г. [2]
- «Колесо года / Шабаши». Викка для всех нас. 30 декабря 2007 г. < https://web.archive.org/web/20070701140411/http://wicca.timerift.net/sabbat.shtml >.
- «Что такое Викка?» Основы Викки Грейвинга. Усадьба для викканских исследований . 30 декабря 2007 г. < https://www.webcitation.org/5knCD8Qro?url=http://www.geocities.com/athens/4177/wiccab.html#Wicca
- Вуд, Ральф К. «Биография Дж. Р. Р. Толкина». Университет лидерства. 31 декабря 2007 г. < http://www.leaderu.com/humanities/wood-biography.html >.
- «Мастер-классы и беседы». Дебора Липп . Веб-пространство «Ночные совы». 30 декабря 2007 г. < http://www.deborahlipp.com/workshop_talks.htm >.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джозеф , Тысячеликий герой , Princeton University Press, 1949. ISBN 978-0-691-01784-6
- Жирар, Рене, Жан-Мишель Угурлян и Ги Лефор « Вещи, сокрытые от создания мира ». Издательство Стэнфордского университета, 1987 г.
- Гудвин Дж. « Таинственные религии древнего мира ». Темза и Гудзон, 1981.
- Хайдель, Александр, « Эпос о Гильгамеше и параллели с Ветхим Заветом ». Издательство Чикагского университета, 1963.
- Редфорд, Дональд, « Сходство между египетскими и библейскими текстами — косвенное влияние? » Biblical Archeology Review, 1987. (13[3]:18-32, май/июнь).
- Райт Л.М. Христианство, астрология и миф. США: Oak Hill Free Press, 2002. ISBN 0-9518796-1-8
- Робинсон, Б.А., « Параллели между христианством и древними языческими религиями ». Консультанты Онтарио по религиозной толерантности, 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Мифология ». Колумбийская энциклопедия, шестое издание, 2005 г.
- « Религия и мифология: Избранные ресурсы ». Библиотека Университета Висконсина, 2004 г.
- Оккультопедия : Оккультная и необъяснимая энциклопедия.
- Интернет-архив священных текстов