Юрген Хабермас
Юрген Хабермас | |
---|---|
![]() Хабермас в 2014 году | |
Рожденный | Юрген Хабермас 18 июня 1929 г. |
Образование | Университет Бонна (доктор философии) Университет Марбурга ( доктор Фил. Хаб. ) |
Высота | 1,98 м (6 футов 6 дюймов) |
Супруг |
Ute Wesselhöft |
Дети |
|
Эпоха | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | |
Основные интересы | |
Примечательные идеи |
|
Подпись | |
![]() |
Юрген Хабермас ( Великобритания : / H ː B Mude M æ / , Us : /- M Aː S / ; [ 3 ] : [ Немецкий ; [ 4 ] [ 5 ] Родился 18 июня 1929 года) является немецким философом и социальным теоретиком по традиции критической теории и прагматизма . Его работа рассматривает коммуникативную рациональность и публичную сферу .
Связанная с Франкфуртской школой , работа Хабермаса фокусируется на основе эпистемологии и социальной теории , анализе продвинутого капитализма и демократии, верховенства закона в критическом социально-эволюционном контексте , хотя и в пределах традиции естественного права, традиции естественного права , [ 6 ] и современная политика, особенно немецкая политика . Теоретическая система Хабермаса посвящена раскрытию возможности разума , эмансипации и рационального критического общения, скрытого в современных институтах и человеческой способности предназначать и преследовать рациональные интересы. Хабермас известен своей работой по концепции современности , особенно в отношении обсуждений рационализации , первоначально изложенной Максом Вебером . На него влияли американский прагматизм , теория действий и постструктурализм .
Биография
[ редактировать ]Часть серии на |
Франкфуртская школа |
---|
![]() |
Хабермас родился в Дюссельдорфе , провинция Рейн , в 1929 году. [ 7 ] Он родился с расщелиной неба и дважды делал корректирующую операцию в детстве. [ 8 ] Хабермас утверждает, что его инвалидность речи заставила его по -разному думать о важности глубокой зависимости и общения. [ 9 ] Он вырос в Гаммерсбахе .
Будучи молодым подростком, на него сильно повлияла Вторая мировая война . До окончания грамматики Хабермас жил в Гаммерсбахе , недалеко от Кельна . Его отец, Эрнст Хабермас, был исполнительным директором Кельнской палаты промышленности и торговли и был описан Хабермасом как нацистским симпатизатором и с 1933 года, член нацистской партии NSDAP . Сам Хабермас был Юнгволкфюрером , лидером немецкого Юнгволка , который был секцией молодежи Гитлера . Он был воспитан в стойкой протестантской среде , его дедушка был директором семинарии в Гаммерсбахе. Он учился в университетах Геттингена (1949/50), Цюриха (1950/51) и Бонна (1951–54) и получил докторскую степень по философии от Бонна в 1954 году с диссертацией, написанной на конфликте между «абсолютным» и История в « мысли Шеллинга под названием Дас Абсолют и Гесхихте». Von der Zwiespältigkeit в Schellings Denken («Абсолют и история: о расколе в мысли Шеллинга»). [ 10 ] Его диссертационный комитет включали Эриха Ротакера и Оскара Беккера . [ 10 ]
С 1956 года он изучал философию и социологию под руководством критических теоретиков Макса Хоркхаймера и Теодора В. Адорно в Университета Гете Франкфурта , Институте социальных исследований но из -за разрыва между ними из -за его диссертации - Хоркхаймер предпринял неприцепленные требования для Пересмотр - а также его собственная вера в то, что Франкфуртская школа стала парализованной политическим скептицизмом и презрение к современной культуре , [ 11 ] Он закончил свою дорогу в области политологии в Университете Марбурга под руководством марксистского Вольфганга Абендрота . Его работы по обезвреживанию называли Strukturwandel der öffentlichkeit. Untersuchungen Zu Einer Kategorie der Bürgerlichen Gesellschaft (опубликованная в английском переводе в 1989 году как структурная трансформация публичной сферы : расследование категории буржуазного общества ). Это подробная социальная история развития буржуазной общественной сферы от ее происхождения в салонах 18-го века до ее трансформации благодаря влиянию средств массовой информации, основанных на капитале . В 1961 году он стал приватдозентом в Марбурге, и - в ходе движения, который был крайне необычным для немецкой академической сцены того времени - ему предложили должность «необычайного профессора» (профессор без председателя) философии в Университете Гейдельберга ( При подстрекательстве Ханса-Георга Гадамера и Карла Лёэйта ) в 1962 году, которые он принял. В этом же году он привлек свое первое серьезное внимание общественности в Германии, публикуя его ослабление. В 1964 году, убедительно поддерживаемой Адорно, Хабермас вернулся во Франкфурт, чтобы взять на себя председатель Хоркхаймера в области философии и социологии. Философ Альбрехт Веллмер был его помощником во Франкфурте с 1966 по 1970 год.
Он принял должность директора Института Макса Планка по изучению научно-технического мира в Старнберге (недалеко от Мюнхена ) в 1971 году и работал там до 1983 года, через два года после публикации его Magnum Opus , теории коммуникативных действий Полем Он был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук в 1984 году. [ 12 ]
Затем Хабермас вернулся к своему креслу во Франкфурте и директора Института социальных исследований. С момента ухода из Франкфурта в 1993 году Хабермас продолжал широко публиковать. В 1986 году он получил премию Готфрида Вильгельма Лейбниза о Deutsche Forschungsgemeinschaft , которая является самой высокой честью, присужденной в немецких исследованиях. Он также занимает должность профессора «Постоянное посещение» в Северо -Западном университете в Эванстоне, штат Иллинойс и « Теодор Хеус -профессор» в новой школе , Нью -Йорк .
Habermas был удостоен награды Принца Астурийской награды в области социальных наук 2003 года. Хабермас также был лауреатом в 2004 году в 2004 году. [ 13 ] в разделе искусства и философии . Он отправился в Сан -Диего и 5 марта 2005 года в рамках Киотского симпозиума Университета Сан -Диего , выступила с речью, озаглавленную общественную роль религии в светском контексте , в отношении эволюции отделения церкви и государства от нейтралитета до интенсивного секуляризм . Он получил Международную мемориальную премию Холберга 2005 года (около 520 000 евро). В 2007 году Хабермас был указан в качестве седьмого автора гуманитарных наук (включая социальные науки ) руководством по высшему образованию Таймс , опередив Макса Вебера и позади Эрвина Гоффмана . [ 14 ] Библиометрические исследования демонстрируют его постоянное влияние и повышение актуальности. [ 15 ]
Юрген Хабермас был отцом Ребекки Хабермас (1959–2023), историк немецкой социальной и культурной истории и профессора современной истории в Университете Геттингена .
Учитель и наставник
[ редактировать ]Хабермас был знаменитым учителем и наставником. Среди его наиболее выдающихся учеников был прагматичный философ Герберт Шнадельбах (теоретик различий и рациональности дискурса), политический социолог Клаус Оффе (профессор Школы управления Герти в Берлине), социального философа Иоанна Арнасона (профессор в Университете Ла Троб и вождь) Редактор журнала The Disess Eleven ), Социальный философ Ханс-Херберт Кеглер (председатель философии в Университете Северной Флориды ), социологический теоретик Ханс Хоас (профессор Университета Эрфурта и в Чикагском университете ), теоретик социальной эволюции Клаус Эдер, социального философа Акселя Хоннета , политического теоретика Дэвид Расмуссен (профессор Бостонского колледжа и главный редактор журнала «Философия и социальная критика ») Эцик Конрад Отт , анархо-капиталистический философ Ханс-Херманн Хоппе (который пришел, чтобы отвергнуть большую часть мысли Хабермаса), [ 16 ] Американский философ Томас МакКарти , соавтор осознанного исследования в области социальных исследований Джереми Дж. Шапиро , политического философа Кристины Лафонт (Гарольд Х. и профессор философии Вирджинии Андерсон и Ассамизированный Сербский премьер-министр Зоран Жиншич .
Философия и социальная теория
[ редактировать ]Habermas создал всеобъемлющую рамку философии и социальной теории, опираясь на ряд интеллектуальных традиций: [ 17 ]
- Немецкая философская мысль о Иммануиле Канте , Фридрихе Шеллинге , ГВФ Гегель , Вильгельме Дилти , Эдмунде Хуссерле и Хансе-Георге Гадамер
- Марксистская , традиция-как теория самого Карла Маркса так и критической нео-марксийской теории Франкфуртской школы , то есть Макс Хоркхаймер , Теодор Адорно и Герберт Маркузе . [ 17 ]
- Социологические теории Макса Вебера , Эмила Дюркгейма и Джорджа Герберта Мида
- Лингвистическая философия и речь Теории Людвига Витгенштейна , Дж.Л. Остина , П.Ф. Строусона , Стивена Тулмина и Джона Сирла
- Психология развития Жана Пиаже и Лоуренса Колберга
- Американская прагматистская традиция Чарльза Сандерса Пирса и Джона Дьюи
- Теория социологических социальных систем Талкотта Парсонса и Никласа Луманна
- Нео-кантианская мысль [ 18 ]
Юрген Хабермас считает его основным вкладом стать разработкой концепции и теории коммуникативного разума или коммуникативной рациональности, которая отличается от рационалистической традиции , определяя рациональность в структурах межличностного лингвистического общения , а не в структуре космоса . Эта социальная теория достигает целей эмансипации человека , сохраняя при этом инклюзивную универсалистскую моральную основу. Эта структура основывается на аргументе, называемом универсальной прагматикой - что все речевые действия имеют присущий тела ( греческое слово для «цели») - цель взаимного понимания , и что люди обладают коммуникативной компетентностью, чтобы вызвать такое понимание. Хабермас построил рамку из философии речевого акта Людвига Витгенштейна , Дж. Остина и Джона Сирла , социологической теории взаимодействия сознания и себя Джорджа Герберта Мида теории морального развития Жана , и Лоуренса Колберга и этика дискурса его коллеги Франкфурта и сокурсника Карла-Отто Апел .
Работы Хабермаса резонируют в традициях Канта и Просвещения и демократического социализма благодаря его акценту на потенциале преобразования мира и достижения более гуманного, справедливого и эгалитарного общества посредством реализации человеческого потенциала для разума, частично через Дискурс этика. В то время как Хабермас заявил, что Просвещение является «незаконченным проектом», он утверждает, что его следует исправить и дополнить, а не отбросить. [ 19 ] В этом он дистанцируется от Франкфуртской школы, критикуя ее, а также большую часть постмодернистской мысли, за чрезмерный пессимизм, радикализм и преувеличения. [ 19 ]
В рамках социологии основным вкладом Хабермаса стало развитие всеобъемлющей теории социальной эволюции и модернизации , сосредоточенной на разнице между коммуникативной рациональностью и рационализацией, с одной стороны, и стратегической/ инструментальной рациональностью и рационализацией на другой. Это включает в себя критику с коммуникативной точки зрения теории социальных систем , основанной на дифференциации, разработанной Никласом Луманном , студентом Талкотта Парсонса .
Его защита современности и гражданского общества была источником вдохновения для других и считается главной философской альтернативой разновидностям постструктурализма. Он также предложил влиятельный анализ позднего капитализма .
Хабермас воспринимает рационализацию, гуманизацию и демократизация общества с точки зрения институционализации потенциала для рациональности, которая присутствует в коммуникативной компетентности , которая является уникальной для человеческого вида . Хабермас утверждает, что коммуникативная компетентность развивалась в ходе эволюции, но в современном обществе ее часто подавляют или ослабляют тем, как основные области социальной жизни, такие как рынок , государство и организации , были переданы или захвачен стратегической/инструментальной рациональностью, так что логика системы вытесняет логику жизни жизни .
Реконструктивная наука
[ редактировать ]Habermas представляет концепцию «реконструктивной науки» с двойной целью: разместить «общую теорию общества» между философией и социальной наукой и восстановить разрыв между «великой теоретизацией» и «эмпирическими исследованиями». Модель « рациональных реконструкций » представляет собой основную нить опросов о «структурах» мира жизни («культура», «общество» и «личности») и их соответствующих «функций» (культурные репродукции, социальные интеграции и социализация). Для этой цели диалектика между «символическим представлением» «структур, подчиненных всем мирам Жизнь »(« внутренние отношения ») и« материальное воспроизведение »социальных систем в их комплексе (« внешние отношения »между социальными системами и окружающей средой) следует учитывать.
Эта модель находит приложение, прежде всего, в «Теории социальной эволюции», начиная с реконструкции необходимых условий для филогения социокультурных форм жизни («гоминизация») до анализа развития «Социальные формирования», которые Хабермаса подразделяют в примитивные, традиционные, современные и современные образования. «Эта статья представляет собой попытку, в первую очередь, формализовать модель« реконструкции логики развития »« социальных формирований », суммированных Хабермасом посредством дифференциации между жизненно важным миром и социальными системами (и внутри них, посредством« рационализации мира жизни »и« роста сложности социальных систем »). Во -вторых, он пытается предложить некоторые методологические разъяснения о« объяснении динамики »« исторических процессов »и, в В частности, о «теоретическом значении» предложений эволюции теории. Общая предпосылка в аргументативной структуре «исторического объяснения». [ 20 ]
Общественная сфера
[ редактировать ]В структурной трансформации общественной сферы Хабермас утверждает, что до 18 -го века в европейской культуре доминировала «репрезентативная» культура, где одна партия стремилась «представлять» саму аудиторию, подавляя свои предметы. [ 21 ] В качестве примера «репрезентативной» культуры Хабермас утверждал, что Людовика XIV должен дворец Версаля был показать величие французского государства и его короля, подавляя чувства посетителей во дворце. [ 21 ] Хабермас идентифицирует «репрезентативную» культуру как соответствующую феодальной стадии развития в соответствии с марксистской теорией, утверждая, что появление капиталистической стадии развития ознаменовало появление öffentlichkeit (публичная сфера). [ 22 ] В культуре, характеризующейся öffentlichkeit , произошло общественное пространство вне контроля со стороны государства, где люди обменялись взглядами и знаниями. [ 23 ]
По мнению Хабермаса, рост в газетах , журналах , клубах чтения, масонских ложах и кофейнях в Европе 18-го века, все по-разному ознаменовало постепенную замену «репрезентативной» культуры культурой öffentlichkeit . [ 23 ] Хабермас утверждал, что основной характеристикой культуры Öffentlichkeit является ее «критическая» природа. [ 23 ] В отличие от «репрезентативной» культуры, где была активна только одна партия, а другая пассивная культура öffentlichkeit характеризовалась диалогом, когда люди либо встречались в разговоре, либо обменивались взглядами через печатные СМИ. [ 23 ] Хабермас утверждает, что, как Британия, была самой либеральной страной в Европе, в первую очередь появилась культура общественной сферы, и öffentlichkeit . в течение большей части 18 -го века в Континентальной Европе произошел рост культуры [ 23 ] По его мнению, французская революция во многом вызвана крахом «репрезентативной» культуры и ее заменой культурой öffentlichkeit . [ 23 ] Хотя главная забота Хабермаса в структурной трансформации общественной сферы состояла в том, чтобы разоблачить то, что он считал обманчивой природой свободных учреждений на Западе, его книга оказала серьезное влияние на историографию французской революции. [ 22 ]
По словам Хабермаса, различные факторы привели к возможным распадам общественной сферы, включая рост коммерческих СМИ , которые превратили критическую общественность в пассивную общественность потребителей; и государство всеобщего благосостояния, которое так тщательно объединило государство с обществом, что общественная сфера была выдана. Это также превратило «публичную сферу» в место самостоятельного участия в ресурсах государства, а не в пространство для развития общедоступного рационального консенсуса .
Его наиболее известная работа на сегодняшний день, теория коммуникативных действий (1981), основана на адаптации парадигмы Talcott Parsons Agil . В этой работе Хабермас выразил критику процесса модернизации, который он считал негибким направлением, вызванным экономической и административной рационализацией. [ 24 ] Хабермас рассказал, как наша повседневная жизнь проникает в формальные системы как параллельные развитию государства всеобщего благосостояния , корпоративного капитализма и массового потребления . [ 24 ] Эти укрепляющие тенденции рационализируют общественную жизнь. [ 24 ] Несоблюдение граждан происходит, когда политические партии и заинтересованные группы становятся рационализированными, а представительская демократия заменяет участие . [ 24 ] В результате границы между государственным и частным, индивидуумом и обществом, системой и жизненным миром ухудшаются. [ 24 ] Демократическая общественная жизнь не может развиваться, где граждане не обсуждаются вопросы общественного значения. [ 25 ] « Идеальная речевая ситуация » [ 26 ] требует от участников иметь одинаковые возможности дискурса, социального равенства, и их слова не путаются идеологией или другими ошибками. [ 25 ] В этой версии консенсусной теории истины Хабермас утверждает, что истина - это то, что будет согласовано в идеальной речевой ситуации.
Хабермас выразил оптимизм в отношении возможности возрождения общественной сферы. [ 27 ] Он определяет надежду на будущее, когда представитель-религиантский национальный государство, религирующее демократию , заменяется политическим организмом- религиозным демократией, основанным на равных правах и обязательствах граждан. [ 27 ] В такой прямой демократии система активистской общественной сфере необходима для дебатов по вопросам общественного значения, а также механизма для этой дискуссии, чтобы повлиять на процесс принятия решений .
Хабермас против постмодернистов
[ редактировать ]Хабермас предложил некоторую раннюю критику в эссе «Современность против постмодерниза» (1981), [ 28 ] который достиг широкого признания. В этом эссе Хабермас поднимает вопрос о том, должны ли в свете неудачи двадцатого века мы «должны попытаться удержать намерения просвещения , слабые, какими бы они ни были, или мы должны объявить весь проект современности Потерянное дело? " [ 29 ] Хабермас отказывается отказаться от возможности рационального «научного» понимания жизни жизни.
У Хабермаса есть несколько основных критических замечаний постмодернизма :
- Постмодернисты обладают двусмысленными относительно того, производят ли они серьезную теорию или литературу;
- Постмодернисты анимируются нормативными чувствами, но природа этих настроений остается скрытой от читателя;
- Постмодернизм обладает тотальной перспективой, которая терпит неудачу, «чтобы дифференцировать явления и практики, которые происходят в современном обществе»; [ 29 ]
- Постмодернисты игнорируют повседневную жизнь и ее практику, которые Хабермас находит абсолютно центральным.
Ключевые диалоги и взаимодействие с политикой
[ редактировать ]Позитивизм споры
[ редактировать ]Позитивизм Карл был политическим философским спором между критическими рационалистами ( Поппер , Ханс Альберт ) и Франкфуртской школой ( Теодор Адорно , Юрген Хабермас) в 1961 году, о методологии социальных наук. Он превратился в широкую дискуссию в немецкой социологии с 1961 по 1969 год.
Хабермас и Гадамер
[ редактировать ]Существует противоречие между Хабермасом и Ханс-Георгом Гадамером о пределах герменевтики . Гадамер завершил свой опус, истина и метод Magnum в 1960 году и участвовал в своих дебатах с Хабермасом о возможности преодоления истории и культуры, чтобы найти по -настоящему объективную позицию для критики общества.
В течение 1960 -х годов Гадамер поддержал Хабермас и выступал за то, чтобы ему предложили работу в Гейдельберге, прежде чем он завершил свое обезвреживание, несмотря на возражения Макса Хоркхаймера. В то время как они оба критиковали позитивизм, в 1970 -х годах возникло философское разногласия. Это разногласия расширили масштаб философского влияния Гадамера. Несмотря на фундаментальные соглашения между ними, такие как начало герменевтической традиции и возвращение к греческой практической философии, Хабермас утверждал, что акцент Гадамера на традиции и предрассудки ослепил его идеологической деятельности власти. Хабермас полагал, что подход Гадамера не смог позволить критическому размышлению об источниках идеологии в обществе. Он обвинил Гадамера в поддержке догматической позиции по отношению к традиции, что затрудняло выявление искажений в понимании. Гадамер возразил, что отказ от универсальной природы герменевтики был более догматической позицией, потому что он подтвердил обман, который субъект может освободиться от прошлого. [ 30 ]
Хабермас и Фуко
[ редактировать ]Существует спор о том, являются ли Мишеля Фуко идеи о «аналитике власти» и « генеалогии » или идеи Юргена Хабермаса о « коммуникативной рациональности » и « дискурсной этике », обеспечивают лучшую критику природы власти в обществе. Дискуссия сравнивает и оценивает центральные идеи Хабермаса и Фуко, поскольку они относятся к вопросам власти , разума , этики , современности , демократии , гражданского общества и социальных действий .
Хабермас и Луманн
[ редактировать ]Никлас Луманн предложил, чтобы общество было успешно проанализировано с помощью теории систем . Существует конфликт между теорией коммуникативных действий Юргена Хабермаса и теорией систем Луманна.
Хабермас и яблоко
[ редактировать ]Хабермас и Карл-Отто Апел поддерживают постметафизическую, универсальную моральную теорию, но они не согласны с природой и оправданием этого принципа. Хабермас не согласен с мнением Апела о том, что принцип является трансцендентным состоянием человеческой деятельности, в то время как Апел утверждает, что он есть. Каждый из них критикует позицию другого. Хабермас утверждает, что Апел слишком обеспокоен трансцендентными условиями, в то время как Апел утверждает, что Хабермас недостаточно ценит критический дискурс. [ 31 ]
Хабермас и Ролз
[ редактировать ]Существует дебаты между Хабермасом и Джоном Роулсом . Дебаты сосредоточены вокруг вопроса о том, как выполнить политическую философию в условиях культурного плюрализма, если цель политической философии состоит в том, чтобы раскрыть нормативную основу современной либеральной демократии. Хабермас считает, что мнение Ролза не согласуется с идеей народного суверенитета, в то время как Ролз утверждает, что политическая легитимность - это исключительно разумные моральные рассуждения или что демократическое воля было чрезмерно понижено в его теории. [ 32 ] [ 33 ]
HistorikerStreit (ссора историков)
[ редактировать ]Хабермас известен как общественный интеллектуальный , так и ученый; В частности, в 1980 -х годах он использовал популярную прессу , чтобы атаковать немецких историков Эрнста Нолте , Майкла Стюрмера , Клауса Хильдебранда и Андреаса Хиллгрубер . Хабермас впервые выразил свои взгляды на вышеупомянутые историки в Die Zeit 11 июля 1986 года в эссе Feuilleton (тип культуры и искусства в немецких газетах) под названием «своего рода урегулирование ущерба». Хабермас раскритиковал Нолте, Хильдебранда, Стюрмера и Хиллгрубер за «апомогательную» историю, написавшую историю в отношении нацистской эры, и за то, что он стремился «закрыть открытие Германии на Запад», что, по мнению Хабермаса, существовала с 1945 года. [ 34 ]
Хабермас утверждал, что Нолте, Стюрмер, Хильдебранд и Хиллгрубер пытались отделить нацистское правление и Холокост от основного потока немецкой истории , объяснить нацизм как реакцию на большевизм и частично реабилитируйте и частично реабилитировать репутацию Вермахта (немецкая армия) и частично репутацию Вермахта (немецкая армия) во время мировой войны II Хабермас писал, что Стюрмер пытался создать «заместительную религию» в истории Германии, которая вместе с работой Хиллгрубера, прославляя последние дни немецкой армии на восточном фронте, предназначалась для того, чтобы служить цветной философией НАТО. с немецким национализмом ». [ 35 ] О заявлении Хиллгрубера о том, что Адольф Гитлер хотел уничтожить евреев «потому что только такая« расовая революция »может придать постоянству статус мировой силы своего рейха », Хабермас написал: «Поскольку Hillgruber не использует глагол в сослагательном наклоне, один не знает, принял ли историк точку зрения на этот раз на этот раз ». [ 36 ]
Хабермас написал: «Безусловное открытие Федеративной Республики для политической культуры Запада является величайшим интеллектуальным достижением нашего послевоенного периода; мое поколение должно быть особенно гордиться этим. Это событие не может и не должно быть стабилизировано своего рода НАТО Философия окрашена немецким национализмом. о «старом географически центральном положении немцев в Европе» (Стюрмер) и «Реконструкция разрушенного европейского центра» (Hillgruber). [ 34 ]
Так называемый HistoriakerStreit («ссора историков») был совсем не односторонний, потому что Хабермас сам напал на таких ученых, как Жахим Фест , [ 37 ] [ 38 ] Хаген Шульце , [ 39 ] Horst Möller, [ 40 ] Имануэль Гейсс [ 41 ] и Клаус Хильдебранд. [ 42 ] В свою очередь, Хабермас поддерживал такие историки, как Мартин Брошат , [ 43 ] Эберхард Яккель , [ 44 ] Его мамы , [ 45 ] и Ханс-Ульрих Велер . [ 46 ]
Хабермас и Деррида
[ редактировать ]Хабермас и Жак Деррида участвовали в серии споров, начиная с 1980 -х годов и кульминацией которых стали взаимопонимание и дружбу в конце 1990 -х годов, которые продолжались до смерти Дерриды в 2004 году. [ 47 ] Первоначально они вступили в контакт, когда Хабермас пригласил Дерриду выступить в Университете Франкфурта в 1984 году. В следующем году Хабермас опубликовал «Помимо височной философии происхождения: Деррида» в философском дискурсе современности , в которой он описал метод Дерриды Предоставьте основу для социальной критики. [ 48 ] Деррида, ссылаясь на Хабермас в качестве примера, отметил, что «те, кто обвинил меня в том, что я сократил философию в литературе или логике риторики ... заметно и тщательно избегали читать меня». [ 49 ] После последнего опровержения Дерриды в 1989 году два философа не продолжались, но, как описала Деррида, группы в академии «проводили своего рода« войну », в которой мы сами никогда не принимали участие, лично или напрямую». [ 47 ]
В конце 1990 -х годов Хабермас обратился к Дерриде на вечеринке, состоявшейся в американском университете, где оба читали лекции. Затем они встретились в Париже за ужином, а затем участвовали во многих совместных проектах. В 2000 году они провели совместный семинар по проблемам философии, права, этики и политики в Университете Франкфурта. [ 47 ] В декабре 2000 года в Париже Хабермас прочитал лекцию под названием «Как ответить на этический вопрос?» в « Иудеи». Вопросы для конференции Жак Деррида, организованной Джозефом Коэном и Рафаэлем Загери-Орли. После лекции Хабермаса оба мыслителя участвовали в очень горячих дебатах о Хайдеггере и о возможности этики. Том конференции был опубликован в изданиях Galilée (Paris) в 2002 году, а затем на английском языке в издательстве Университета Фордхэма (2007).
После нападений 11 сентября Деррида и Хабермас изложили свои индивидуальные мнения 11 сентября и войну с террором в философии Джованны Боррадори во времена террора: диалоги с Юргеном Хабермасом и Жак Дерридой . В начале 2003 года и Хабермас, и Деррида были очень активны в противодействии грядущей войне в Ираке ; В манифесте, который впоследствии стал книгой «Старая Европа», «Новая Европа», «Core Europe» , они призвали к более жесткому объединению штатов Европейского Союза , чтобы создать власть, способную противостоять американской внешней политике . Деррида написала предисловие, выражающее свою несущественную подписку на декларацию Хабермаса в феврале 2003 года («15 февраля, или, что связывает европейцев вместе: просьба об общей внешней политике, начиная с основной Европы»), что было реакцией на кустарник Требования администрации в отношении европейских стран о поддержке в предстоящей войне в Ираке. [ 50 ]
Религиозный диалог
[ редактировать ]Отношение Хабермаса к религии изменилось на протяжении многих лет. Аналитик Филипп Портье определяет три этапа в отношении Хабермаса к этой социальной сфере: первый, в десятилетие 1980 года, когда младший Юрген, в духе Маркса, выступил против религии, рассматривая ее как «отчужденную реальность» и «инструмент контроля». ; Второй этап, с середины 1980-х годов до начала 21-го века, когда он перестал обсуждать это и, как светский комментатор, передал его в вопросы личной жизни; и третий, с тех пор, когда Хабермас видел позитивную социальную роль религии. [ 51 ]
В интервью в 1999 году Хабермас заявил:
Для нормативного самопонимания современности христианство функционировало как нечто большее, чем просто предшественник или катализатор. Универсалистический эгалитаризм , из которого возникли идеалы свободы и коллективную жизнь в солидарности, автономное поведение жизни и эмансипации, индивидуальная мораль совести, права человека и демократии, является прямым наследием иудейской этики справедливости и христианской этики любви. Это наследие, существенно неизменное, было объектом постоянной критической переосмысления и переосмысления. До сегодняшнего дня нет альтернативы. И в свете нынешних проблем постнационального созвездия, мы должны набрать питание сейчас, как в прошлом, из этого вещества. Все остальное непрерывное постмодернистское разговор. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Первоначальный немецкий (с веб -сайта форума Habermas) спорной цитаты:
Для нормативного самоизора современности христианство было не только предшественником или катализатором. Эгалитарный универсализм, из которого сосуществует идеи свободы и солидарности, автономного образа жизни и эмансипации, индивидуальной совести, прав человека и демократии, сразу же наследие еврейской справедливости и христианской любви. В этом веществе это наследие неоднократно приобреталось и переосмысливалось. На сегодняшний день нет альтернативы. Ввиду текущих проблем пост -национального созвездия, мы все еще потребляем это вещество. Все остальное - постмодернистское разговор.
- Юрген Хабермас, время переходов (2001), с. 174f.
Это утверждение было неправильно процитировано в ряде статей и книг, где вместо этого цитируется Habermas, чтобы сказать:
Христианство, и ничто иное, является окончательной основой свободы, совести, прав человека и демократии, критериев западной цивилизации. По сей день у нас нет других вариантов. Мы продолжаем питать себя из этого источника. Все остальное - постмодернистская болтовня. [ 55 ] [ 56 ]
В своей книге Zwischen Naturalismus und religion (между натурализмом и религией, 2005 г.) Хабермас заявил, что силы религиозной силы в результате мультикультурализма и иммиграции сильнее, чем в предыдущие десятилетия, и, следовательно, существует необходимость терпимости который следует понимать как улица с двусторонним движением: светские люди должны терпеть роль религиозных людей на общественной площади и наоборот. [ 57 ] [ 58 ]
В начале 2007 года Ignatius Press опубликовала диалог между Хабермасом и тогдашним префектом общины для доктрины веры Священного кабинета Джозефа Ратцингера (избранного папой Бенедикт XVI в 2005 году) под названием «Диалектика секуляризации» . Диалог состоялся 14 января 2004 года после приглашения обоим мыслителям Католической академией Баварии в Мюнхене. [ 59 ] Он рассмотрел современные вопросы, такие как:
- Возможна ли публичная культура разума и упорядоченная свобода в нашу постметафизическую эпоху?
- Философия навсегда лишается по течению от его основания в бытовом пребывании и антропологии ?
- Опросит ли это снижение рациональности возможность или глубокий кризис для религии ? самой
В этой дискуссии стал очевидным сдвиг Хабермаса - в частности, его переосмысление публичной роли религии. Хабермас заявил, что он написал как «методологический атеист», что означает, что, занимаясь философией или социальной наукой, он ничего не считал в конкретных религиозных убеждениях. Тем не менее, когда он писал с этой точки зрения, его развивающаяся позиция в отношении роли религии в обществе привела его к некоторым сложным вопросам, и, в результате, уступив некоторую основу в своем диалоге с будущим папой, которые, по -видимому, имеют последствия, которые еще больше осложнили позиции. Рассказывает о коммуникативном рациональном решении проблем современности. Хабермас считает, что даже для самоидентифицированных либеральных мыслителей «исключать религиозные голоса с общественной площади очень нелиберал ».
Кроме того, Habermas популяризировал концепцию « пост-секулярного » общества, чтобы ссылаться на текущие времена, когда идея современности воспринимается как неудачная, а иногда и морально провалившись, чтобы, а не стратификация или разделение, новое Мирный диалог и сосуществование между верой и разумом следует искать, чтобы учиться взаимно. [ 60 ]
Социалистический диалог
[ редактировать ]Хабермас встал на сторону других комментаторов 20-го века на Марксе, такими как Ханна Арендт, которые указали обеспокоенность по поводу пределов тоталитарных точек зрения, часто связанных с чрезмерным оценкой эмансипативного потенциала производственных сил. Арендт представила это в своей книге «Происхождение тоталитаризма и Хабермаса расширяет эту критику в своих трудах по функциональному редукционизму в мире жизни в его жизни и системе: критика функционалистской причины . Как заявляет Хабермас:
... традиционный марксистский анализ ... сегодня, когда мы используем средства критики политической экономии ... больше не может делать четких прогнозов: для этого все равно придется принять автономию самоопытающейся экономической системы Полем Я не верю в такую автономию. Именно по этой причине законы, регулирующие экономическую систему, больше не идентичны тем, которые Маркс проанализировал. Конечно, это не означает, что было бы неправильно анализировать механизм, который движет экономической системой; Но для того, чтобы ортодоксальная версия такого анализа была действительной, влияние политической системы должно быть проигнорировано. [ 17 ]
Хабермас подтвердил позиции, что то, что опровергли Маркс , и его теория классовой борьбы, это «умиротворение классового конфликта» государством всеобщего благосостояния , которое развивалось на Западе «с 1945 года», благодаря «реформистскому полаганию на инструменты экономики кейнсианской ". [ 61 ] [ 62 ] Итальянский философ и историк Домунико Лосурдо раскритиковал основной момент этих утверждений как «отмеченные отсутствием вопроса, который должен быть очевиден: - Было ли появление государства всеобщего благосостояния неизбежным результатом тенденции, присущей капитализму ? Или это было результатом Политической и социальной мобилизации со стороны подчиненных классов - в последнем анализе классовой борьбы? Предполагая постоянство государства всеобщего благосостояния, чья опасность и прогрессивное демонтаж теперь очевидны для всех ». [ 62 ]
Спор о войнах
[ редактировать ]В 1999 году Хабермас обратился к Косово войне . Хабермас защищал вмешательство НАТО в статье для Die Zeit , что вызвало противоречие. [ 63 ]
В 2001 году Хабермас утверждал, что Соединенные Штаты не должны идти на войну в Ираке . [ 64 ]
13 ноября 2023 года Хабермас выступил с заявлением, подтверждающим Израиля военный ответ на атаку под руководством ХАМАСа на Израиль , отвергнув термин геноцид в отношении его действий в секторе Газа . [ 65 ]
Евросоюз
[ редактировать ]Во время европейского долгового кризиса Хабермас критиковал Анжелы Меркель лидерство в Европе. В 2013 году Хабермас столкнулся с Вольфганом Стрейком , который утверждал, что европейский федерализм, поддерживаемый Хабермасом, был корнем кризиса континента. [ 66 ]
Награды
[ редактировать ]- 1974: Гегель -приз
- 1976: Премия Зигмунда Фрейда
- 1980: премия Теодора В. Адорно
- 1985: премия Гешвистер-Шолл за его работу, новая путаница
- 1986: Приз Готфрида Вильгельма Лейбниза
- 1987: Приз Sonning присудил раз в два года за выдающийся вклад в европейскую культуру
- 1995: приз Карла Джасперса
- 1999: Приз Теодора Хед
- 2001: Премия мира немецкой торговли книги
- 2003: Фонд Принца Астурии в социальных науках
- 2004: Киотская премия по искусству и философии (50 миллионов иен)
- 2005: Международная мемориальная премия Холберга (520 000 евро)
- 2006: премия Бруно Крайски
- 2008: Европейская премия за политическую культуру (Фонд Ханса Рингера) на кинофестивале Локарно (50 000 евро)
- 2010: Медаль Улисса, Университетский колледж Дублин
- 2011: премия Виктора Франкля [ 67 ]
- 2012: Georg-August-Zinn-Prize [ 68 ]
- 2012: Генрих Хейн Премия
- 2012: Munich Culture Award
- 2013: приз Эразма [ 69 ]
- 2015: приз Kluge
- 2021: премия шейха Зайда (отказалась, сославшись на политическую систему ОАЭ как репрессивную не-демократию) [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
- 2022: диалектическая медаль [ 73 ]
- 2022: Для заслуг [ 74 ]
- 2024: премия Йохана Скайтта в области политологии [ 75 ]
Основные работы
[ редактировать ]- Структурная трансформация общественной сферы (1962) ISBN 0-262-58108-6
- Теория и практика (1963)
- Об логике социальных наук (1967)
- На пути к рациональному обществу (1968)
- Технология и наука как идеология (1968)
- Знание и человеческие интересы (1971, немецкий 1968)
- Кризис легитимации (1975)
- Общение и эволюция общества (1976)
- О прагматике социального взаимодействия (1976)
- Теория коммуникативного действия (1981)
- Моральное сознание и коммуникативное действие (1983)
- Философские политические профили (1983)
- Философский дискурс современности (1985)
- Новый консерватизм (1985)
- Новая безвестность: кризис государства всеобщего благосостояния (1986)
- Постметафизическое мышление (1988)
- Обоснование и приложение (1991)
- Между фактами и нормами: вклад в теорию права и демократии дискурса (1992)
- О прагматике общения (1992)
- Включение другого (1996)
- Берлинская Республика (1997, сборник интервью с Хабермасом)
- Постнациональное созвездие (1998)
- Религия и рациональность: эссе о разуме, Боге и современности (1998)
- Правда и оправдание (1998)
- Будущее человеческой природы (2003) ISBN 0-7456-2986-5
- Старая Европа, Новая Европа, Core Europe (2005) ISBN 1-84467-018-X
- Разделенный Запад (2006)
- Диалектика секуляризации (2007, с Джозефом Ратцингером )
- Между натурализмом и религией: философские очерки (2008)
- Европа Запчатный проект (2009)
- Кризис Европейского Союза (2012)
- Это тоже история философии (2019)
- Новая структурная трансформация общественной сферы и совещательной политики (2023 г.)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прагматизм» . iep.utm.edu . Интернет -энциклопедия философии.
- ^ Bordum, Anders (2005). «Иммануэль Кант, Юрген Хабермас и категорический императив». Философия и социальная критика . 31 (7): 851–874. doi : 10.1177/0191453705057307 .
- ^ "Хабермас" . Коллинз английский словарь .
- ^ Макс Мангольд и Дюден Редактор: Словарь произношения Дудена. В: Дуден в двенадцати объемах. Том 6, 6 -е издание, Dudenverlag, Mannheim/Leipzig/Vienna/Zurich 2005 ISBN 978-3-411-04066-7 , «Юрген» с. 446 и "Хабермас" с. 383.
- ^ Креч, Ева-Мария; Акция, Эберхард; Хиршфельд, Урсула; Андерс, Лутц Кристиан (2009). Немецкий словарь произношения [ Немецкое произношение словаря ] (на немецком языке). Берлин: Уолтер де Грюйтер . Стр . 978-3-11-018202-6 .
- ^ Ср. Томас Купка, дискурс Юргена Хабермас -теоретическая переформулировка классических рассуждений , Критическая справедливость 27 (1994), с. 461–469. закона была спорной в то время, см. Ответ доктора философии Хабермаса Клауса Гюнтера , теория права дискурса или либерального естественного закона в теоретическом дискурсии ? Непрерывность с традицией естественного
- ^ «Философ, который отклонил приз в 225 000 евро из ОАЭ - DW - 05/03/2021» . DW.com . Получено 28 марта 2024 года .
- ^ Simplican, Клиффорд; Стейси (28 октября 2017 г.). «Отключение демократии: как инвалидность реконфигурирует совещательные демократические нормы». SSRN 1451092 .
- ^ Habermas, Jürgen (2008). "Первый". Между натурализмом и религией: философские очерки .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хабермас, Юрген (1954). «Абсолют и история» [Абсолют и история]. Университетская библиотека Гейдельберг (на немецком языке). Doi : 10.11588/diglit.41402 . Получено 3 декабря 2022 года .
- ^ Calhoun, Craig J. (2002). Современная социологическая теория . Wiley-Blackwell . п. 352. ISBN 0-631-21350-3 .
- ^ F «Книга членов, 1780–2010 гг.: Глава H» . Американская академия искусств и наук . Получено 19 апреля 2011 года .
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Jürgen Habermas (2004) Общественная пространство и политическая общественная сфера - биографические корни двух мотивов в моем мысли. (Печальная лекция, Киото) Архивирована 4 февраля 2012 года в The Wayback Machine (стр. 2–4)
- ^ «Самые цитируемые авторы книг в гуманитарных науках» . Timeshighereducation.co.uk. 26 марта 2009 г. Получено 16 ноября 2009 года .
- ^ Буманн, Александр; Ihlen, øyvind; AAEN-STOCKDALE, Крейг (4 ноября 2019 г.). «Соединение точек: библиометрический обзор габерсайской теории в исследованиях по связям с общественностью» . Журнал управления коммуникацией . 23 (4): 444–467. doi : 10.1108/JCOM-12-2018-0127 . HDL : 10852/74987 . ISSN 1363-254x . S2CID 210568613 .
- ^ Lew Rockwell , Введение в Hoppe's The Complety of Man (2015), Оберн, Миссисипи: Институт Мизеса, с. 9
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Habermas, Jürgen (1981). Небольшое политическое письмо I-IV (на немецком языке). п. 500.
- ^ Müller-Doohm, Stefan (2008). Юрген Хабермас . Suhrkamp Basic Biography. Том.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Calhoun 2002 , p. 351
- ^ Corchia, Luca (1 сентября 2008 г.). «Отзывные модели сложности. Реконструкции социальной эволюции для Юргена Хабермас» . В Balbi, S; Scepi, g; Руссолильо, G; и др. (ред.). Книга коротких тезисов . Тол. 7 -я Международная конференция по методологии социальных наук - RC33 - Логика и методология в социологии. Наполи, это: Джовен Редактор.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Blanning, TCW (1998) [1987]. Французская революционная военная война или культура столкновения? (2 -е изд.). Нью -Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 26
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Blanning 1998 , с. 26–27
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Blanning 1998 , p. 27
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Calhoun 2002 , p. 353
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Calhoun 2002 , p. 354
- ^ Заработная плата Шабани, Омид А. (2003). Демократия, власть и легитимность: критическая теория Юргена Хабермас . Университет Торонто Пресс. п. 49. ISBN 978-0-8020-8761-4 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Calhoun 2002 , p. 355
- ^ Хабермас, Юрген; Бен-Хабиб, Сейла (1981). «Современность против постмодернизации». Новая немецкая критика (22): 3–14. doi : 10.2307/487859 . ISSN 0094-033X . JSTOR 487859 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ритцер, Джордж (2008). «Социологическая теория». От современной до постмодернистской социальной теории (и за его пределами) . Нью-Йорк, Нью-Йорк: МакГроу-Хилл . С. 567–568.
- ^ Бартольд, Лорен Сувейн. «Ханс-Георг Гадамер (1900–2002)» . Интернет -энциклопедия философии . Получено 22 февраля 2023 года .
- ^ Гамвелл, Франклин И. (1997). «Хабермас и Апел по коммуникативной этике: их разницу и разницу, которые она имеет» . Философия и социальная критика . 23 (2): 21–45. doi : 10.1177/019145379702300202 . S2CID 144776550 .
- ^ Habermas, Jürgen (1995). «Примирение через общественное использование разума: замечания о политическом либерализме Джона Ролза». Журнал философии . 92 (3): 109–131.
- ^ Ролс, Джон (1995). «Политический либерализм: ответ Хабермасу». Журнал философии . 92 (3): 132–180.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Habermas, Jürgen (1993). «Вид урегулирования ущерба от апологетических тенденций в истории немецкой истории». В Пайпер, Эрнст (ред.). Навсегда в тени Гитлера? Полем Атлантическое нагорье: гуманитарная пресса . С. 34–44 [43].
- ^ Habermas, Jürgen (1993). «Вид урегулирования ущерба от апологетических тенденций в истории немецкой истории». В Пайпер, Эрнст (ред.). Навсегда в тени Гитлера? Полем Атлантическое нагорье: гуманитарная пресса . С. 34–44 [42–43].
- ^ Habermas, Jürgen (1993). «Вид урегулирования ущерба от апологетических тенденций в истории немецкой истории». В Пайпер, Эрнст (ред.). Навсегда в тени Гитлера? Полем Атлантическое нагорье: гуманитарная пресса . С. 34–44 [37–38].
- ^ Фест, Иоахим (1993). «Обремененная память: противоречие в отношении несравнности национальных социалистических массовых преступлений». В Пайпер, Эрнст (ред.). Навсегда в тени Гитлера? Полем Атлантическое нагорье: гуманитарная пресса . С. 63–71 [64–65].
- ^ Фест, Иоахим (1993). «Постскриптум, 21 апреля 1987 года». В Пайпер, Эрнст (ред.). Навсегда в тени Гитлера? Полем Атлантическое нагорье: гуманитарная пресса . С. 264–265.
- ^ Schulze, Hagen (1993). «Вопросы, с которыми мы должны столкнуться: нет исторической позиции без национальной идентичности». В Пайпер, Эрнст (ред.). Навсегда в тени Гитлера? Полем Атлантическое нагорье: гуманитарная пресса . С. 93–97 [94].
- ^ Möller, Horst (1993). «Чем не может быть, не может быть: просьба о том, чтобы сделать факт, противоречия о недавней истории». В Пайпер, Эрнст (ред.). Навсегда в тени Гитлера? Полем Атлантическое нагорье: гуманитарная пресса . С. 216–221 [216–218].
- ^ Geiss, Imanuel (1993). «На историю ». В Пайпер, Эрнст (ред.). Навсегда в тени Гитлера? Полем Атлантическое нагорье: гуманитарная пресса . С. 254–258 [256].
- ^ Хильдебранд, Клаус, «Возраст тиранов: история и политика Администраторы Просвещения, риск стипендии и сохранение мировоззрения Ответ Юрген Хабермас», стр. 50–55, & «Он, который хочет сбежать Бют пропасти будет звучать очень точно: новая немецкая история пишет ревизионистской? » С. 188–195 из навсегда в тени Гитлера? редакция Пайпер (1993).
- ^ Брошат, Мартин, «Где часть дорог: история не является подходящей заменой религии национализма», с. 123–129, навсегда в тени Гитлера? редакция Piper (1993), p. 127
- ^ Jäckel, Eberhard, «Обнищанная практика инсинуации: единственный аспект национальных социалистических преступлений нельзя отрицать», стр. 74–78 из навсегда в тени Гитлера? редакция Piper (1993), с. 74–75.
- ^ MOMMSEN, Ганс, «Новое историческое сознание и релятивизация национального социализма», с. 114–124 из навсегда в тени Гитлера? редакция Piper (1993), с. 114–115.
- ^ Эванс, Ричард, в тени Гитлера , Нью -Йорк: Pantheon Books, 1989, с. 159–160.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Деррида, Дж. (2006), Лассе Томассен (ред.), «Честность мысли», читатель Деррида-Хабермас , Чикаго Илл: Университет Чикагской Прессы , с. 302, ISBN 978-0-226-79683-3
- ^ Thomassen, L. «Введение: между деконструкцией и рациональной реконструкцией» в Derrida-Habermas Reader , ed. Thomassen (2006), с. 1–7. С.2.
- ^ Деррида Дж., "Есть ли философский язык?" В читателе Derrida-Habermas , изд. Thomassen (2006), с. 35–45. С.37.
- ^ Habermas, J. и Derrida, J. "15 февраля, или что связывает европейцев вместе: просьба об общей внешней политике, начиная с ядра Европы" в Derrida-Habermas Reader , ed. Томассен (2006), с. 270–277. С. 302.
- ^ Санчес, Розалия. 2011. 'San' Jürgen Habermas . Мир . Дата доступа: 10 января 2015 г.
- ^ Habermas, Jurgen, Религия и рациональность: очерки о разуме, Боге и современности , изд. Eduardo Mendieta, Mit Press, 2002, с. 149. и Habermas, Jurgen, время переходов , Polity Press, 2006, с. 150–151.
- ^ Первые принципы журнал - Восстановление Западной души , Уилфред М. МакКлай (от IR 42: 1, весна 2007) - 01.01.09. Доступ: 2 декабря 2012 года.
- ^ Секуляризация и культурная критика: религия, нация и современность , Винсент П. Пекора. Полем
- ^ «Неправильное цитирование о Хабермас и христианстве» . habermas-rawls.blogspot.fi . 8 июня 2009 г. Получено 28 октября 2017 года .
- ^ Ambrose ih-ren mong. Диалог сорвался: война Джозефа Ратцингера против плюралистического богословия . WIPF и издатели. п. 279
- ^ «Пост-секулярное» общество-что это значит? Архивировано 29 марта 2009 года на машине Wayback от Jurgen Habermas, июнь 2008 года.
- ^ Эспиноза, Хавьер. «Религия в общественной сфере. Хабермас, Толанд и Спиноза» (PDF ) Universidad de Castilla-La Mancha. Архивировано из оригинала (PDF) 8 января
- ^ (Papst), Benedikt XVI; Хабермас, Юрген (28 октября 2017 г.). Диалектика секуляризации: по разуму и религии . Игнация пресса. ISBN 978-1-58617-166-7 Полем Получено 28 октября 2017 года - через Google Books.
- ^ Басттон, Фернандо дель. 2014. Государство должно защищать религию . Коммерция. Доступ к дате 10 января 2015 года: «Юрген Хабермас придумал термин постскулярности. Центральная идея современности, которую религия собирается исчезнуть, и установлена новая связь между разумом и религией. Хабермас утверждает, что необходимо для Проведите взаимное обучение между современными обществами и убеждениями, или между светским разумом и верой. Бросьте потенциал для значения религий, и они должны перевести свое содержимое рационально.
- ^ Habermas, Jürgen (1987). Теория коммуникативных действий . Тол. 2. Перевод Томаса, Маккарти. Beacon Press . п. 348.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Losurdo, Domenico (2016). Классовая борьба . Palgrave Macmillan . п. 3. doi : 10.1057/978-1-349-70660-0 . ISBN 978-1-137-52387-7 Полем LCCN 2016940579 . S2CID 265035687 .
- ^ Юрген Хабермас, «Земя и человечество: война на границе между законом и моралью», «Время » , 29 апреля 1999 г.; На английском языке как «зоофилия и человечество: война на границе между законом и моралью», в Уильяме Бакли (ред.), Косово: Конкуренция голоса на балканском вмешательстве (2000).
- ^ Юрген Хабермас, «Письмо в Америку», нация , 16 декабря 2002 г.
- ^ "Вы осуждаете Жижек?" Полем Аль Джазира . 17 декабря 2023 года.
- ^ Филипп Олтерманн, «Меркель», играющую на репутацию Германии над Грецией, говорит Хабермас », The Guardian (16 июля 2015 г.)
- ^ «Виктор Франкл Премия» . 19 июня 2017 года. Архивировано с оригинала 19 июня 2017 года.
- ^ «Georg-August-Zinn-Preis-SPD Hessen Im Internet» . Архивировано с оригинала 24 октября 2012 года . Получено 17 сентября 2012 года .
- ^ «Будущее демократии, с Юргеном Хабермас» . Ног Получено 6 ноября 2013 года .
- ^ «Немецкий философ Хабермас отвергает награду в ОАЭ за книжную премию» . AP News . 2 мая 2021 года . Получено 2 мая 2021 года .
- ^ Spiegel, Dietmar Pieper, (2 мая 2021 г.). «Юрген Хабермас и эмиратическая пропаганда: может ли звездный философ быть захвачен?» Полем Зеркало (на немецком языке) . Получено 2 мая 2021 года .
{{cite news}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Юрген Хабермас выводит награду ОАЭ за проблемы с правами человека» . DW . 2 мая 2021 года.
- ^ "Юрген Хабермас награжден в первой диалектической медалью" https://www.dialecticinstitute.org/medal/habermas.htm
- ^ "Хабермас" . Orden Pour Le Mérite (на немецком языке) . Получено 11 июня 2023 года .
- ^ «Приз в Скайте отцу совещательной демократии, Юрген Хабермас» . Скайт Фонд . Получено 22 июля 2024 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грегг Даниэль Миллер, Мимесис и разум: политическая философия Хабермаса . Suny Press, 2011.
- Недавний анализ, который подчеркивает эстетическую силу межсубъективного общения в теории коммуникативных действий Хабермаса.
- Юрген Хабермас: философский-Политический профиль Марвина Ринтала, Перспективы политологии, 2002-01-01
- У меня будет Martin Matims (2001) ISBN 0-7425-0796-3
- Постнациональная идентичность: критическая теория и экзистенциальная философия в Хабермасе, Кьеркегор и Хавел, Мартина Матушика (1993) ISBN 0-89862-420-7
- Томас Маккарти , Критическая теория Юргена Хабермас , MIT Press, 1978.
- Высоко уважаемая интерпретация на английском языке из предыдущей работы Хабермаса, написанная так же, как Хабермас разрабатывала свою полноценную теорию общения.
- Рэймонд Гесс , Идея критической теории , издательство Кембриджского университета, 1981.
- Четкий отчет о ранних философских взглядах Хабермаса.
- JG Finlayson, Habermas: очень короткое представление , Oxford University Press, 2004.
- Недавнее, краткое введение в Хабермас, сосредоточенное на его теории общения общества.
- Джейн Браатен, критическая теория общества Хабермаса , Государственный университет Нью -Йорк Пресс, 1991. ISBN 0-7914-0759-4
- Томас Кучка, дискурс Юргена Хабермаса -теоретическая переформулирование классических рассуждений , Критическая справедливость 27 (1994), с. 461–469
- Обсуждение юридической философии Хабермаса в оригинальном немецком издании 1992 года между фактами и нормами .
- Андреас Доршель: «Типы действий и критерии. Хабермаса Теории коммуникативных действий , в: Журнал философских исследований 44 (1990), нет. 2, с. 220–252. Критическое обсуждение типов действий в Хабермас. На немецком языке.
- Эрик Оддервар Эриксен и Ярле Вейгард, «Понимание Хабермаса: коммуникативные действия и совещательная демократия» , Continuum International Publishing, 2004 (2004 (2004 г. (2004 (2004 г. ISBN 0-8264-7179-X ).
- Недавнее и всеобъемлющее введение в зрелую теорию Хабермаса и ее политические последствия как национальные, так и глобальные.
- 1929 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНА Александр Гилхерм и В. Джон Морган, «Юрген Хабермас ( Полем ISBN 978-1-138-83149-0 .
- Детлеф Хорстер. Habermas: введение . Pennbridge, 1992 ( ISBN 1-880055-01-5 )
- Мартин Джей , Марксизм и совокупность: приключения концепции от Лукача до Хабермаса (глава 9), Университет Калифорнийской Прессы, 1986. ( ISBN 0-520-05742-2 )
- Эрнст Пайпер (ред.) «Historikerstreit»: документация о противоречиях об уникальности национального социалистического еврейского разрушения , Мюнхен: Пайпер, 1987, переведенный на английский Историкер -стрит, противоречие, касающееся сингулярности Холокоста , Атлантического нагорья, штат Нью -Джерси: Гуманитарная пресса, 1993 ( ISBN 0-391-03784-6 ) содержит эссе Хабермаса из HistorikerStreit и реакцию различных ученых на его заявления.
- Эдгар, Эндрю. Философия Хабермаса . Montreal, McGill-Queen's Up, 2005.
- Адамс, Николас. Habermas & Theology . Кембридж, издательство Кембриджского университета, 2006.
- Майк Сэндбот , Хабермас, прагматизм и СМИ , онлайн -публикация: Sandbote.net 2008; Немецкий оригинал в: о Хабермас. Переговоры с современниками, изд.
- Мюллер-Дух, Стефан. Юрген Хабермас . Франкфурт, Суркамп, 2008 (Suhrkamp Basic Biography, 38).
- Современная религия? Богословские и религиозные философские реакции на Юрген Хабермас . Под редакцией Кнут Венцель и Томас М. Шмидт. Freiburg, Herder, 2009.
- Люк Корки, запасная хабермас. Libraphy: Works and Scholars (1952–2013): с годом ввода Стефана Маллера-Даума , Arnus Editions-Ils The Camp, 2013, 2013.
- Corchia, Luca (апрель 2018 г.). Юрген Хабермас. Библиография. 1. Работы Юргена Хабермас (1952–2018) . Кафедра политологии, Университет Пизы (Италия), 156 с .
- Corchia, Luca (февраль 2016 г.). Юрген Хабермас. Библиография. 2. Исследования на Юрген Хабермас (1962–2015) . Кафедра политологии, Университет Пизы (Италия), 468 с .
- Питер Коллер, Кристиан Хибаум, Юрген Хабермас: фактическая и достоверность , Уолтер де Грютер , 2016.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Гордон Финлейсон, Дафидд Хью Рис. «Юрген Хабермас» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Обширная статья в интернет -энциклопедии философии
- Форум Хабермаса Томаса Грегерсена; Обновленная библиография, новости и литература о Хабермас
- На пути к Соединенным Штатам Европы Юрген Хабермас, на signandsight.com, опубликовано 27 марта 2006 г.
- Как сохранить качественную прессу? Хабермас утверждает, что государственная поддержка качественных газет, на signandsight.com, опубликовано 21 мая 2007 г.
- Habermas Links, собранные Анти Кауппиненом (Писания; интервью; библиография; Хабермас объяснил, обсуждается, рецензировано; и другие сайты Хабермаса; обновлен 2004 г. )
- Хабермас, общественная сфера и демократия: критическое вмешательство Дугласа Келлнера
- Юрген Хабермас, об обществе и политике
- Juergen Habermas дает мемориальную лекцию в честь американского философа Ричарда Рорти 2 ноября 2007 года в 5 вечера Cubberley Auditorium, в Стэнфордском университете. Стенограмма доступна здесь .
- Философия во время террора: диалоги с Юрген Хабермас и Жак Деррида
- Юрген Хабермас
- 1929 Рождения
- Немецкие философы 20-го века
- Немецкие философы 21-го века
- Антипонаправленные
- Теоретики общения
- Критические теоретики
- Немецкие философы науки
- Немецкие философы технологий
- Стипендиаты Американской академии искусств и наук
- Стипендиаты Британской академии
- Иностранные члены Российской академии наук
- Франкфуртская школа
- Немецкие гуманисты
- Немецкие атеисты
- Немецкие политологи
- Немецкие политические философы
- Немецкие социологи
- Атеистические философы
- Академический персонал Университета Гете Франкфурт
- Киотские лауреаты по искусству и философии
- Готфрид Вильгельм Лейбниц лауреат премии
- Живые люди
- Члены академии Europaea
- Иностранные члены Сербской академии наук и искусств
- Члены Сербской академии наук и искусств
- Северо -западный университет факультет
- Люди из Дюссельдорфа
- Люди из провинции Рейн
- Немецкие философы языка
- Прагматики
- Риторики
- Ученые национализма
- Выпускники Университета Бонна
- Выпускники Университета Гёттингена
- Академический персонал Университета Гейдельберга
- Университет Марбургского университета
- Академический персонал Университета Марбурга
- Немецкие эпистемологи
- Философы социальных наук
- Лорейские лауреаты призов Холберга
- Директора института Макса Планка