Jump to content

Иоганн Готфрид Гердер

(Перенаправлено от Й.Г. фон Гердера )

Иоганн Готфрид Гердер
Гердер, 1785 г.
Рожденный 25 августа 1744 г.
Морунген , Пруссия
Умер 18 декабря 1803 г. (1803-12-18) (59 лет)
Веймар , Саксен-Веймар, Священная Римская империя
Альма-матер Кенигсбергский университет
Эра Философия XVIII века
Область Западная философия
Школа
Научные консультанты Иммануил Кант

Иоганн Готфрид фон Гердер ( / ˈ h ɜːr d ər / HUR -der , Немецкий: [ˈjoːhan ˈɡɔtfʁiːt ˈhɛʁdɐ] ; [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] 25 августа 1744 — 18 декабря 1803) — немецкий философ , теолог, поэт и литературный критик . Он связан с эпохой Просвещения , бури и натиска , веймарского классицизма . Он был философом-романтиком и поэтом, который утверждал, что истинную немецкую культуру следует открывать среди простых людей ( das Volk ). истинный дух нации ( der Volksgeist Он также заявил, что именно через народные песни, народную поэзию и народные танцы популяризировался ). Ему приписывают создание или развитие ряда важных дисциплин: герменевтики , лингвистики , антропологии и «светской философии истории». [ 18 ]

Биография

[ редактировать ]

Родился в Морунгене (ныне Моронг , Польша) в Королевстве Пруссия , его родителями были учитель Готфрид Гердер (1706–1763) и его жена Анна Элизабет Гердер, урожденная Пельц (1717–1772). его отца Библия и песенник . В 1762 году, будучи 17-летним юношей, он поступил в Кенигсбергский университет , примерно в 60 милях (100 км) к северу от Морунгена, где стал учеником Иммануила Канта . В то же время Гердер стал интеллектуальным протеже Иоганна Георга Хамана , кенигсбергского философа, оспаривавшего претензии чистого светского разума .

Влияние Хаманна побудило Гердера позже признаться жене, что «у меня слишком мало разума и слишком много идиосинкразии». [ 19 ] однако Гердер может справедливо утверждать, что основал новую школу немецкой политической мысли. Хотя сам Гердер был малообщительным человеком, он оказал большое влияние на своих современников. Один друг написал ему в 1785 году, назвав его работы «вдохновленными Богом». Позднее самые разнообразные теоретики нашли вдохновение в мучительно неполных идеях Гердера.

В 1764 году, уже будучи священнослужителем, Гердер отправился в Ригу преподавать . Именно в этот период он выпустил свои первые крупные работы — литературно-критические . В 1769 году Гердер отправился на корабле во французский порт Нант и продолжил путь в Париж. Это привело как к описанию его путешествий, так и к изменению его собственной самооценки как автора. К 1770 году Гердер отправился в Страсбург , где познакомился с молодым Гете . Это событие оказалось ключевым моментом в истории немецкой литературы , поскольку Гете был вдохновлен литературной критикой Гердера на разработку своего собственного стиля. Это можно рассматривать как начало движения «Буря и натиск» . В 1771 году Гердер занял должность главного пастора и придворного проповедника в Бюкебурге под руководством Вильгельма, графа Шаумбург-Липпе .

К середине 1770-х годов Гете был известным писателем и использовал свое влияние при дворе Веймара , чтобы обеспечить Гердеру должность генерального суперинтенданта. Гердер переехал туда в 1776 году, где его взгляды снова сместились в сторону классицизма .

2 мая 1773 года Гердер женился на Марии Каролине Флаксланд (1750–1809) в Дармштадте . Его сын Готфрид (1774–1806) родился в Бюкебурге . Его второй сын Август (1776–1838) также родился в Бюкебурге. Его третий сын Вильгельм Людвиг Эрнст родился в 1778 году. Его четвертый сын Карл Эмиль Адельберт (1779–1857) родился в Веймаре . В 1781 году у него дочь Луиза родилась (1781–1860), также в Веймаре. Его пятый сын Эмиль Эрнст Готфрид (1783–1855). шестой сын Ринальдо Готфрид В 1790 году у него родился .

К концу своей карьеры Гердер поддержал Французскую революцию , что вызвало к нему неприязнь многих его коллег. В то же время он и Гете пережили личный раскол. Его непопулярные нападки на кантовскую философию стали еще одной причиной его изоляции в последующие годы. [ 20 ]

был удостоен дворянства курфюрстом-принцем Баварии В 1802 году Гердер , который добавил к своей фамилии приставку «фон». Он умер в Веймаре в 1803 году в возрасте 59 лет.

Работы и идеи

[ редактировать ]

Гердер находился под влиянием своего научного руководителя Иммануила Канта , а также философов семнадцатого века Спинозы и Лейбница . [ 21 ] В свою очередь он оказал влияние на Гегеля , Ницше , Гете , Сэмюэля Тейлора Кольриджа , Джона Стюарта Милля , Карла Вильгельма Фридриха Шлегеля , Вильгельма фон Гумбольдта , [ 22 ] [ 23 ] Франц Боас , [ 24 ] и Вальтер Раушенбуш [ 25 ] среди других.

В 1772 году Гердер опубликовал «Трактат о происхождении языка» и пошел дальше в этой пропаганде языка, чем его более раннее антифранцузское предписание «извергнуть уродливую слизь Сены . Говорите по-немецки, о немец». Теперь Гердер заложил основы сравнительной филологии в рамках новых течений политического мировоззрения.

Гердер написал важное эссе о Шекспире и Auszug aus einem Briefwechsel über Ossian und die Lieder alter Völker (Отрывок из переписки об Оссиане и песнях древних народов), опубликованное в 1773 году в манифесте вместе с вкладами Гете и Юстуса Мёзера . Гердер писал, что «поэт - создатель нации вокруг себя, он дает им мир, который они могут увидеть, и держит их души в своих руках, чтобы привести их в этот мир». По его мнению, такая поэзия обладала величайшей чистотой и силой у народов до того, как они стали цивилизованными, как показано в Ветхом Завете , Эдде и Гомере , и он пытался найти такие достоинства в древних немецких народных песнях, скандинавской поэзии и мифологии . Гердер - особенно после Георгом Форстером перевода санскритской пьесы « Шакунтала» в 1791 году - находился под влиянием религиозных образов индуизма и индийской литературы, которые он видел в положительном свете, написав несколько эссе на эту тему и предисловие к изданию 1803 года. из Шакунталы . [ 26 ] [ 27 ]

Статуя Иоганна Готфрида Гердера в Веймаре перед церковью Св. Петра и Павла.

Став генеральным суперинтендантом в 1776 году, философия Гердера снова сместилась в сторону классицизма , и он написал такие работы, как его незаконченный «Очерк философской истории человечества» , который во многом положил начало школе исторической мысли. Философия Гердера носила глубоко субъективный характер, подчеркивая влияние физических и исторических обстоятельств на человеческое развитие, подчеркивая, что «нужно войти в эпоху, в регион, во всю историю и нащупать свой путь во всем». Историк должен быть «возрожденным современником» прошлого, а история — наукой как «орудием самого подлинного патриотического духа».

У немцев не было национального государства до девятнадцатого века. Те, кто говорил на германских языках, жили в политически не связанных между собой странах и группах. Гердер был одним из первых немецких интеллектуалов, создавших основу для немецкого культурного объединения и немецкого национального сознания, основанного главным образом на немецком языке и литературе. Хотя рациональность была главной ценностью философов Просвещения, обращение Гердера к чувствам помещает его в рамки немецкого романтизма. [ 28 ] Он дал немцам новую гордость за свое происхождение, изменив преобладающее отношение к греческому искусству ( греческое возрождение ), восхваляемое, среди прочего, Иоганном Иоахимом Винкельманом и Готхольдом Эфраимом Лессингом . [ нужна ссылка ] Он заметил, что хотел бы родиться в средние века , и задумался, не «не заслуживают ли «времена швабских императоров» того, чтобы их изложили в их истинном свете в соответствии с немецким образом мышления?». Гердер приравнивал немецкое искусство к готике и отдавал предпочтение Дюреру и всему готическому . [ нужна ссылка ] Как и в сфере искусства, он также провозгласил национальное послание в сфере языка . Он возглавил линию немецких авторов, идущую от Мартина Опитца , написавшего своего «Аристарха, sive de contemptu linguae Teutonicae» в 1617 году на латыни , призывающего немцев прославлять свой до сих пор презираемый язык. Обширные сборники народной поэзии Гердера положили начало большому увлечению этой забытой темой в Германии.

Гердер был одним из первых, кто утверждал, что язык способствует формированию рамок и моделей мышления и чувств каждого языкового сообщества. Для Гердера язык — это «орган мысли». Однако это часто интерпретируется неверно. Ни Гердер, ни великий философ языка Вильгельм фон Гумбольдт не утверждают, что язык (письменный или устный) определяет мышление. Скорее, язык был присвоением внешнего мира внутри человеческого разума посредством отличительных знаков ( меркмале ). Излагая свои аргументы, Гердер переформулировал пример из работ Моисея Мендельсона и Томаса Эббта . В своем гипотетическом повествовании о происхождении человека Гердер утверждал, что, хотя язык не определял мышление, первые люди воспринимали овец и их блеяние, или подданных и соответствующих Меркмале , как одно и то же. То есть для этих предполагаемых предков блеющими были овцы, и наоборот. Следовательно, долингвистическая мысль не фигурировала в значительной степени в гёрдерианских гипотетических повествованиях. Гердер даже вышел за рамки своего повествования о происхождении человека и заявил, что если активное размышление ( besonnenheit ) и язык сохранялись в человеческом сознании, тогда человеческие импульсы к обозначению были имманентны прошлому, настоящему и будущему человечества. Ави Лифшиц впоследствии перефразировал цитату Гердера об «органе мысли»: «Уравнение Гердера слова и идеи, языка и познания вызвало дальнейшую атаку на любое приписывание первых слов имитации естественных звуков, физиологии голосового аппарата». органов или социальных соглашений… [Гердер приводил доводы] в пользу языкового характера нашего познания, но также и когнитивной природы человеческого языка. Как утверждали различные мыслители эпохи Просвещения, невозможно мыслить без языка, но в то же время нельзя было думать должным образом. говорить, не воспринимая мир исключительно по-человечески... человек не был бы самим собой без языка и активного размышления, а язык заслужил свое название лишь как познавательная сторона всего человеческого существа». В ответ на критику этих утверждений Гердер сопротивлялся описанию своих открытий как «предположительного» прошлого, приводя свои аргументы в пользу недостатка познания у людей и «проблемы происхождения языка как синхронической, а не диахронической проблемы». [ 29 ]

И в этом смысле, когда Гумбольдт утверждает, что всякое мышление есть мышление в языке, он увековечивает гердерианскую традицию. Гердер дополнительно выдвинул избранные идеи о множестве «аутентичных» концепций Фёлка и единства индивидуального и естественного закона, которые стали пищей для его самопровозглашенных учеников двадцатого века. Гердерианские идеи продолжают влиять на мыслителей, лингвистов и антропологов, и их часто считали центральными в гипотезе Сепира-Уорфа и объединении сравнительной лингвистики и исторического партикуляризма Франца Боаса с неокантианским/гердерианским четырехполюсным подходом к изучению все культуры, а также, в последнее время, антропологические исследования Делла Хаймса. Акцент Гердера на языке и культурных традициях как связях, создающих «нацию». [ 30 ] расширен за счет включения фольклора , танцев, музыки и искусства и вдохновил Якоба и Вильгельма Гримм на создание их сборника немецких народных сказок. Возможно, величайшим наследником лингвистической философии Гердера был Вильгельм фон Гумбольдт. Большой вклад Гумбольдта заключался в развитии идеи Гердера о том, что язык является «органом мысли», в его собственную веру в то, что языки представляют собой особые мировоззрения ( Weltansichten ), как утверждает Юрген Трабант в лекциях Вильгельма фон Гумбольдта на веб-сайте Руанского этнолингвистического проекта.

Гердер придавал исключительное значение понятию национальности и патриотизма - «тот, кто потерял свой патриотический дух, потерял себя и целые миры вокруг себя», одновременно уча, что «в определенном смысле каждое человеческое совершенство является национальным». Гердер довел народную теорию до крайности, утверждая, что «в государстве есть только один класс — народ (а не чернь), и король принадлежит к этому классу так же, как и крестьянин». Объяснение того, что народ не был сбродом, было новой концепцией в ту эпоху, и у Гердера можно рассматривать появление «народа» как основу для возникновения бесклассового, но иерархического национального тела.

Однако нация была индивидуальной и обособленной, отличавшейся, по мнению Гердера, климатом, образованием, иностранными связями, традициями и наследственностью. Он хвалил Провиденс за то, что он «чудесно разделил национальности не только по лесам и горам, морям и пустыням, рекам и климату, но, в частности, по языкам, наклонностям и характерам». Гердер высоко оценил мировоззрение племени , написав, что « дикарь , который любит себя, свою жену и ребенка с тихой радостью и светится ограниченной активностью своего племени, что касается его собственной жизни, является, по моему мнению, более реальным существом, чем та культурная тень, которая восхищается тень всего рода», изолирована, поскольку «каждая народность содержит в себе свой центр счастья, как пуля – центр тяжести». Без необходимости сравнения, поскольку «каждая нация несет в себе знамя своего совершенства, совершенно независимое от всякого сравнения с другими», ибо «не различаются национальности во всем: в поэзии, во внешности, во вкусах, в обычаях, обычаях». и языки, не должна ли религия, причастная к ним, различаться у разных национальностей?»

После поездки на Украину ) предсказание Гердер записал в своем дневнике ( Journal meiner Reise im Jahre, 1769 , что славянские нации однажды станут настоящей силой в Европе, поскольку западные европейцы отвергнут христианство и сгниют, в то время как восточноевропейские нации сохранили бы свою религию и свой идеализм и таким образом стали бы силой в Европе. В частности, он высоко оценил «красивое небо, веселый темперамент, музыкальный талант, плодородную почву и т. д.… когда-нибудь там пробудится культурная нация, влияние которой распространится… по всему миру». Одним из его предсказаний было то, что венгерская нация исчезнет и будет ассимилирована окружающими славянскими народами; это пророчество вызвало бурю негодования в Венгрии и широко цитируется по сей день. [ 31 ]

Германия и Просвещение

[ редактировать ]

Этот вопрос получил дальнейшее развитие в жалобах Гердера на то, что Мартин Лютер не основал национальную церковь, и в его сомнениях в том, не купила ли Германия христианство слишком дорогой ценой — ценой истинного гражданства. Патриотизм Гердера временами граничил с национальным пантеизмом , требуя территориального единства, поскольку «тот заслуживает славы и благодарности, кто стремится способствовать единству территорий Германии посредством писаний, производства и институтов» и звучал еще более глубокий призыв:

Но сейчас! Опять плачу, мои немецкие братья! Но сейчас! Остатки всякой подлинной народной мысли катятся в бездну забвения последним и ускоренным толчком. За последнее столетие нам было стыдно за все, что касается отечества.

Гердер

В своих «Идеи о философии и истории человечества» он писал: «Сравните Англию с Германией: англичане — это немцы, и даже в новейшие времена немцы прокладывали путь англичанам в величайших делах».

Гердер, ненавидевший абсолютизм и прусский национализм, но проникнутый духом всего немецкого народа , однако как исторический теоретик отвернулся от идей XVIII века. Стремясь примирить свою мысль с этой ранней эпохой, Гердер стремился гармонизировать свою концепцию чувств с рассуждением, согласно которому все знания скрыты в душе; Самая элементарная стадия — это чувственное и интуитивное восприятие, которое по мере развития может стать самосознательным и рациональным. Для Гердера это развитие представляет собой гармонизацию первичной и производной истины, опыта и интеллекта, чувств и рассуждений.

Гердер — первый в длинном ряду немцев, озабоченных этой гармонией. Этот поиск сам по себе является ключом к пониманию многих немецких теорий того времени; однако Гердер понимал и боялся крайностей, к которым может привести его народная теория, и поэтому выступил с конкретными предупреждениями. Он утверждал, что евреи в Германии должны пользоваться всеми правами и обязанностями немцев, и что неевреи всего мира в долгу перед евреями за столетия жестокого обращения, и что этот долг можно погасить, только активно помогая тем евреям, которые желают сделать это, чтобы восстановить политический суверенитет на своей древней родине, Израиле. [ 32 ] Гердер отказался придерживаться жесткой расовой теории , написав, что «несмотря на разнообразие человеческого облика, на всей земле существует лишь один и тот же вид человека».

Он также заявил, что «народная слава — обманчивый соблазнитель. Когда она достигает известной высоты, она обхватывает голову железной лентой. Заключенный не видит в тумане ничего, кроме своего собственного изображения; он не восприимчив ни к каким чужим впечатлениям».

Ход времени должен был продемонстрировать, что, хотя многие немцы нашли влияние в убеждениях и влиянии Гердера, лишь немногие обратили внимание на его оговорки.

Гердер подчеркивал, что его концепция нации поощряет демократию и свободное самовыражение народной идентичности. Он провозгласил поддержку Французской революции , но эта позиция не вызвала у него симпатии к королевской семье. Он также не согласен с философией Канта, согласно которой рассуждения не помещаются в контекст языка. Гердер не думал, что разум сам по себе можно критиковать, поскольку он существует не иначе, как процесс рассуждения. Этот процесс зависел от языка. [ 33 ] Он также отвернулся от движения «Буря и натиск» , чтобы вернуться к стихам Шекспира и Гомера .

Чтобы продвигать свою концепцию народа , он публиковал письма и собирал народные песни. Последние были опубликованы в 1773 году под названием «Голоса народов песнях» в их . Поэты Ахим фон Арним и Клеменс фон Брентано позже использовали «Голоса народов» в качестве сэмплов для «Волшебного рога мальчика» ( Des Knaben Wunderhorn ).

Гердер также воспитывал идеал индивидуальности человека. Хотя он с раннего периода отстаивал индивидуальность культур - например, в своей книге «Это тоже философия истории для формирования человечества» (1774 г.), он также отстаивал индивидуальность людей внутри культуры; например, в его «О сочинениях Томаса Эббта » (1768 г.) и «О познании и ощущении человеческой души» (1778 г.).

В книге «О сочинениях Томаса Эббта» Гердер заявил, что «человеческая душа — это индивидуум в области разума: он чувствует в соответствии с индивидуальным образованием, а мыслит в соответствии с силой своих психических органов. ... Моя длинная аллегория удалась, если она позволила представить разум человека как индивидуальное явление, как редкость, заслуживающую внимания». [ 34 ]

Эволюция

[ редактировать ]

Некоторые историки науки описывают Гердера как протоэволюционного мыслителя, хотя другие это оспаривают. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Относительно истории жизни на Земле Гердер предложил натуралистические и метафизические (религиозные) идеи, которые трудно различить и интерпретировать. [ 36 ] Он был известен тем, что предложил великую цепь бытия . [ 37 ]

В своей книге « От греков до Дарвина » Генри Фэйрфилд Осборн писал, что «в общих чертах он поддерживает учение о трансформации низших и высших форм жизни, о непрерывной трансформации от низших типов к высшим и о законе Совершенство». [ 38 ] Однако биограф Вульф Кёпке не согласился с этим, отметив, что «биологическая эволюция от животных к человеческому виду находилась за пределами его мышления, которое все еще находилось под влиянием идеи божественного творения». [ 39 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Песня Киру, внуку Астиага (1762 г.)
  • Очерк бытия (1763–64) [ 40 ]
  • О усердии в нескольких изученных языках (1764 г.)
  • Трактат об Оде (1764 г.) [ 41 ]
  • Как философия может стать более универсальной и полезной на благо народа (1765 г.) [ 42 ]
  • Фрагменты новейшей немецкой литературы (1767–68). [ 43 ]
  • О сочинениях Томаса Эббта (1768 г.)
  • Критические леса, или Размышления о науке и искусстве прекрасного (1769–)
  • Бог - некоторые разговоры о системе Спинозы вместе с «Гимном природы» Шефтсбери (Гота: Карл Вильгельм Эттингер, 1787)
  • Журнал моего путешествия в 1769 году (впервые опубликован в 1846 году)
  • Трактат о происхождении языка (1772 г.) [ 44 ]
  • Отрывок из переписки об Оссиане и песнях древних народов (1773 г.). См. также: Джеймс Макферсон (1736–1796).
  • О немецком характере и искусстве (с Гете, манифестом «Бури и натиска») (1773)
  • Это тоже философия истории для формирования человечества (1774 г.) [ 42 ]
  • Старейший документ человечества (1774–1776 гг.)
  • «Очерк Ульриха фон Гуттена» [«Сообщение Ульриха фон Гуттена»] (1776 г.) [ 45 ]
  • О сходстве средневековой английской и немецкой поэзии (1777 г.)
  • Скульптура: Некоторые наблюдения над формой и формой из творческой мечты Пигмалиона (1778 г.)
  • О познании и ощущении человеческой души (1778 г.)
  • О влиянии поэтического искусства на этику народов древности и нового времени (1778 г.)
  • Народные песни (1778–79; второе изд. 1807 г. под названием «Голоса народов в песнях »)
  • О влиянии правительства на науки и наук на правительство ( Диссертация о взаимном влиянии правительства и наук ) (1780 г.)
  • Письма об изучении теологии (1780–81)
  • О влиянии прекрасного в высших науках (1781 г.)
  • О духе еврейской поэзии. Инструкция для любителей одного и того же и древнейшая история человеческого духа (1782–83)
  • Бог. Некоторые разговоры (1787)
  • Восточные диалоги 1787 г.
  • Идеи философии истории человечества (1784–91).
  • Разбросанные листья (1785–97)
  • Письма о развитии человечества (1791–97 или 1793–97? (различные проекты))
  • Мысли о некоторых браминах (1792) [ 26 ]
  • Разбросанные листья (1792) [ 26 ]
  • Христианские сочинения (5 томов) (1794–98)
  • Терпсихора (1795–96) Перевод и комментарий латинского поэта Якоба Бальде .
  • О Сыне Божием и Спасителе мира, по Евангелию от Иоанна (1797 г.)
  • Персепольские письма (1798 г.). Фрагменты персидской архитектуры, истории и религии.
  • Катехизис Лютера с катехизическими инструкциями для использования в школах (1798 г.)
  • Понимание и опыт. Метакритика критики чистого разума. Часть I. (Часть II, Разум и язык.) (1799)
  • Каллигоне (1800)
  • Адрастея: События и персонажи XVIII века (6 томов) (1801–03) [ 46 ] [ 47 ]
  • Сид (1805; вольный перевод испанского эпоса «Кантар де Мио Сид »)

Работает на английском языке

[ редактировать ]
  • Очерк Гердера о бытии. Перевод и критические подходы . Отредактировано и переведено Джоном К. Нойесом. Рочестер: Camden House 2018. Раннее эссе Гердера по метафизике, переведенное с серией критических комментариев.
  • Песня любит массы: Гердер о музыке и национализме . Отредактировано и переведено Филипом Виласом Болманом (Беркли: University of California Press, 2017). Сборник сочинений о музыке, от Volkslieder до духовной песни.
  • Избранные сочинения по эстетике . Отредактировано и переведено Грегори Муром. Princeton UP 2006. стр. x + 455. ISBN   978-0691115955 . Издание впервые делает многие работы Гердера по эстетике доступными на английском языке.
  • Другая философия истории и избранные политические сочинения , ред. Иоаннис Д. Эвригенис и Дэниел Пеллерин (Индианаполис: Hackett Pub., 2004). Перевод Auch eine Philosophie и других произведений.
  • Философские сочинения , изд. Майкл Н. Форстер (Кембридж: Cambridge Univ. Press, 2002). Наиболее важные философские работы раннего Гердера доступны на английском языке, включая полную версию «Трактата о происхождении языка» и «Это тоже философия истории для формирования человечества» .
  • Скульптура: некоторые наблюдения над формой и формой из творческой мечты Пигмалиона , изд. Джейсон Гейгер (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2002). Гердера Пластик .
  • Избранные ранние произведения , ред. Эрнест А. Мензе и Карл Менгес (Университетский парк: издательство Пенсильванского государственного университета, 1992). Частичный перевод важного текста О современной немецкой литературе .
  • О всемирной истории , ред. Ганс Адлер и Эрнест А. Мензе (Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп, 1997). Краткие выдержки по истории из различных текстов.
  • Дж. Г. Гердер о социальной и политической культуре (Кембриджские исследования по истории и теории политики) , изд. FM Барнард (Cambridge University Press, 2010 (первоначально опубликовано в 1969 году)) ISBN   978-0-521-13381-4 Избранные тексты: 1. Журнал моего путешествия 1769 года ; 2. Очерк о происхождении языка ; 3. Еще одна философия истории ; 4. Диссертация о взаимном влиянии государства и науки ; 5. Идеи философии истории человечества .
  • Гердер: Философские сочинения , изд. Десмонд М. Кларк и Майкл Н. Форстер (издательство Кембриджского университета, 2007 г.), ISBN   978-0-521-79088-8 . Содержание: Часть I. Общая философская программа: 1. Как философия может стать более универсальной и полезной на благо народа (1765 г.); Часть II. Философия языка: 2. Фрагменты новейшей немецкой литературы (1767–68); 3. Трактат о происхождении языка (1772 г.); Часть III. Философия разума: 4. О трудах Томаса Эббта (1768 г.); 5. О познании и ощущении, двух главных силах человеческой души; 6. О познании и ощущении, двух главных силах человеческой души (1775); Часть IV. Философия истории: 7. Об изменении вкуса (1766); 8. Старый критический лесной массив (1767/8); 9. Это тоже философия истории для формирования человечества (1774 г.); Часть V. Политическая философия: 10. Письма о прогрессе человечества (1792 г.); 11. Письма о развитии человечества (1793–97).
  • Гердер о национальности, человечности и истории , Ф. М. Барнард. (Монреаль и Кингстон: издательство McGill-Queen's University Press, 2003.) ISBN   978-0-7735-2519-1 .
  • Социальная и политическая мысль Гердера: от Просвещения к национализму , Ф. М. Барнард, Оксфорд, Издательство: Clarendon Press, 1967.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Исайя Берлин , Три критика Просвещения: Вико, Хаманн, Гердер , Лондон и Принстон, 2000.
  2. ^ Керриган, Уильям Томас (1997), «Молодая Америка»: романтический национализм в литературе и политике, 1843–1861 , Мичиганский университет, 1997, стр. 150.
  3. ^ Ройял Дж. Шмидт, «Культурный национализм у Гердера», Журнал истории идей 17 (3) (июнь 1956 г.), стр. 407–417.
  4. ^ Грегори Клейс (редактор), Энциклопедия современной политической мысли , Routledge, 2004, «Гердер, Иоганн Готфрид»: «Гердер - космополит-антиколониалист именно потому, что он националист».
  5. ^ Форстер 2010, с. 43.
  6. ^ Фредерик К. Бейзер , Традиция немецких историков , Oxford University Press, 2011, стр. 98.
  7. ^ Кристофер Джон Мюррей (редактор), Энциклопедия эпохи романтизма, 1760–1850 , Routledge, 2013, стр. 491: «Гердер выразил фундаментальную точку зрения романтической герменевтики...»; Форстер 2010, с. 9.
  8. ^ Форстер 2010, с. 42.
  9. ^ Этот тезис занимает видное место в книгах «Это тоже философия истории для формирования человечества» (1774 г.) и «Идеи философии истории человечества» (1784–91).
  10. ^ Форстер 2010, с. 36.
  11. ^ Форстер 2010, с. 41.
  12. ^ Барнард, FM (2005). У Гердера о национальности, человечности и истории (стр. 38–39). эссе, издательство McGill-Queen's University Press.
  13. ^ Форстер 2010, с. 25.
  14. ^ Форстер 2010, стр. 16 и 50 с. 6: «Этот тезис уже фигурирует в книге «Об усердии в нескольких изученных языках » (1764 г.)».
  15. ^ «Дуден | Иоганн | Орфография, значение, определение» . Дуден (на немецком языке) . Проверено 20 октября 2018 г. Джо Ханн
  16. ^ «Дюден | Готфрид | Правописание, значение, определение» . Дуден (на немецком языке) . Проверено 20 октября 2018 г. Годфри
  17. ^ «Дуден | Гердер | Написание, значение, определение» . Дуден (на немецком языке) . Проверено 20 октября 2018 г. Сильнее
  18. ^ Джейкоб, Маргарет К. Светское Просвещение . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2019, 192.
  19. ^ Колумбийские исследования в области социальных наук , выпуск 341, 1966, стр. 74.
  20. ^ Коплстон, Фредерик Чарльз . Просвещение: от Вольтера до Канта . 2003. с. 146.
  21. ^ Джейкоб, Маргарет К. «Светское Просвещение». Принстон: Издательство Принстонского университета, 2019, 193.
  22. ^ Форстер 2010, с. 9.
  23. ^ Юрген Георг Бакхаус (редактор), Университет по мнению Гумбольдта: история, политика и будущие возможности , Springer, 2015, стр. 58.
  24. ^ Майкл Форстер (2007). «Стэнфордская энциклопедия философии: Иоганн Готфрид фон Гердер» . Проверено 20 мая 2016 г. .
  25. ^ Макнаб, Джон (1972). К теологии социальной озабоченности: сравнительное исследование элементов социальной озабоченности в трудах Фредерика Д. Мориса и Уолтера Раушенбуша (докторская диссертация). Монреаль: Университет Макгилла. п. 201 . Проверено 6 февраля 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Уилсон, А. Лесли. «Open Deure» Роджериуса: Источник Гердера». Монашефте 48, корп. 1 (1956): 17–24. По состоянию на 3 октября 2020 г. JSTOR   30166121 .
  27. ^ Уилсон, А. Лесли. «Гердер и Индия: генезис мифического образа». ПМЛА 70, нет. 5 (1955): 1049–058. По состоянию на 3 октября 2020 г. дои : 10.2307/459885 .
  28. ^ Пелег, Ярон. Ориентализм и еврейское воображение . США: Издательство Корнельского университета. п. 6.
  29. ^ Лифшиц, Ави (2012). Язык и просвещение: Берлинские дебаты восемнадцатого века . Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. стр. 185–86. ISBN  978-0-19966166-4 .
  30. ^ Вотруба, Мартин. «Пастух о языке» (PDF) . Программа изучения словацкого языка . Университет Питтсбурга . Проверено 30 июня 2010 г.
  31. ^ «Венгерская история» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 9 июля 2008 г.
  32. ^ Барнард, FM, «Евреи и политическое кредо Гердера», Modern Language Review, т. 54, № 4, октябрь 1959 г., стр. 533–546.
  33. ^ Коплстон, Фредерик Чарльз. Просвещение: от Вольтера до Канта , 2003, с. 145.
  34. ^ Гердер: Философские сочинения , изд. М. Н. Форстер. Кембридж: 2002, с. 167
  35. ^ Хэдстрем, Биргер Р. (1929). Гердер и теория эволюции. Архивировано 20 октября 2018 года в Wayback Machine . Открытый суд 10 (2): 596–601.
  36. ^ Jump up to: а б Нисбет, HB (1970). Гердер и философия и история науки . Ассоциация современных гуманитарных исследований. стр. 210–212. ISBN   978-0900547065
  37. ^ Jump up to: а б Циммерли, В.Ч. Эволюция или развитие? Вопросы, касающиеся систематического и исторического положения Гердера . Курт Мюллер-Фоллмер. (1990). Гердер сегодня: Материалы Международной конференции Гердера: 5–8 ноября 1987 г., Стэнфорд, Калифорния . стр. 1–16. ISBN   0-89925-495-0
  38. ^ Осборн, Генри Фэрфилд. (1908). От греков до Дарвина: Очерк развития идеи эволюции . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 103
  39. ^ Кёпке, Вульф (1987). Иоганн Готфрид Гердер . Издательство Туэйн, стр. 58. ISBN   978-0-80576634-9
  40. ^ Мюллер-Фоллмер, Курт (1990). Гердер сегодня: Материалы Международной конференции Гердера, 5–8 ноября 1987 г., Стэнфорд, Калифорния . Вальтер де Грюйтер. ISBN  9783110117394 – через Google Книги.
  41. ^ Мензе, Эрнест А.; Менгес, Карл (2010). Иоганн Готфрид Гердер: Избранные ранние произведения, 1764–1767: адреса, очерки и черновики; Фрагменты новейшей немецкой литературы . Пенн Стейт Пресс. ISBN  978-0271044972 – через Google Книги.
  42. ^ Jump up to: а б Форстер, Майкл Н.; Гердер, Иоганн Готфрид (2002). Форстер, Майкл Н. (ред.). Гердер: Философские сочинения . дои : 10.1017/CBO9781139164634 . ISBN  9780521790888 .
  43. ^ Гердер, Иоганн Готфрид (1985). О современной немецкой литературе: Фрагменты . Ауфбау-Верлаг. ISBN  9783351001308 – через Google Книги.
  44. ^ «Трактат о происхождении языка Иоганна Готфрида Гердера 1772 года» . www.marxists.org .
  45. ^ «Библиотека Билефельдского университета – цифровые медиа» . www.ub.uni-bielefeld.de .
  46. ^ «Адрастея » -: Адрастея, -: – - .
  47. ^ Кларк, Роберт Томас (1955). Гердер: его жизнь и мысли . Издательство Калифорнийского университета. п. 426 - через Интернет-архив. пастух адрастея.
  • Майкл Н. Форстер, После Гердера: философия языка в немецкой традиции , Oxford University Press, 2010.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адлер, Ганс. «Концепция человечества Иоганна Готфрида Гердера», Исследования культуры восемнадцатого века 23 (1994): 55–74.
  • Адлер, ред. Ганса и Вольфа Кёпке, Спутник работ Иоганна Готфрида Гердера . Рочестер: Камден Хаус, 2009.
  • Азурменди, Дж. 2008. Volksgeist. Народный дух , Доностия, Элькар, ISBN   978-84-9783-404-9 .
  • Барнард, Фредерик Мехнер (1965). Социально-политическая мысль Гердера . Оксфорд, Оксфордшир: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-827151-4 .
  • Берман, Антуан . Испытание незнакомца. Культура и перевод в романтической Германии: Гердер, Гете, Шлегель, Новалис, Гумбольдт, Шлейермахер, Гёльдерлин . , Париж, Галлимар, Очерки, 1984. ISBN   978-2-07-070076-9
  • Берлин, Исайя , Вико и Гердер. Два исследования по истории идей , Лондон, 1976.
  • Берлин, Исайя Три критика Просвещения: Вико, Хаманн, Гердер , Лондон и Принстон, 2000, ISBN   0-691-05726-5
  • Гердер сегодня . Материалы Международной конференции Гердера, 5–8 ноября 1987 г., Стэнфорд, Калифорния. Под редакцией Мюллера-Фоллмера Курта. Берлин: Вальтер де Грюйтер, 1990, в том числе
    • Баум, Манфред, «Очерк Гердера о бытии», стр. 126–137.
    • Саймон Йозеф, «Гердер и проблематизация метафизики», стр. 108–125.
  • ДеСуза, ред. Найджела и Аник Уолдоу, Гердер. Философия и антропология . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2017.
  • Иггерс, Георг, Немецкая концепция истории: национальная традиция исторической мысли от Гердера до наших дней (2-е изд.; Wesleyan University Press, 1983).
  • Нойес, Джон К., Гердер. Эстетика против империализма . Торонто: Университет Торонто Press, 2015.
  • Нойес, изд. Джона К., Очерк Гердера о бытии. Перевод и критические подходы . Рочестер: Камден Хаус, 2018.
  • Сикка, Соня, Гердер о человечности и культурных различиях. Просвещенный релятивизм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2011.
  • Тейлор, Чарльз, Важность Гердера . В Исайе Берлине: Праздник под редакцией Маргалита Эдны и Маргалита Авишая. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1991. стр. 40–63; перепечатано в: К. Тейлор, Философские аргументы , Кембридж, издательство Гарвардского университета, 1995, стр. 79–99.
  • Заммито, Джон Х. Кант, Гердер, Рождение антропологии . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2002.
  • Заммито, Джон Х., Карл Менгес и Эрнест А. Мензе. «Возвращение к Иоганну Готфриду Гердеру: революция в науке за последнюю четверть века», Журнал истории идей, том 71, номер 4, октябрь 2010 г., стр. 661–684, в Project MUSE.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33bee3ce73cf39e98ddfee0bf07a4be2__1720607280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/e2/33bee3ce73cf39e98ddfee0bf07a4be2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Gottfried Herder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)