Jump to content

Карнизм

(Перенаправлено с Карниста )

Карнизм
Джошуа Нортон ест мясо под наблюдением уличных собак Баммера и Лазаря в Сан-Франциско, 1860-е годы.
Описание Психологическая теория идеологии использования животных
Термин придуман Мелани Джой , 2001 г.
Связанные идеи Антрозоология , этика мясоедения , психология мясоедения , спесишизм , веганство , вегетарианство

Карнизм — это концепция, используемая при обсуждении отношения человечества к другим животным и определяемая как преобладающая идеология , в которой люди поддерживают использование и потребление продуктов животного происхождения , особенно мяса . [ н 1 ] Карнизм представлен как доминирующая система убеждений, поддерживаемая множеством защитных механизмов и в основном неоспоримыми предположениями. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Термин «карнизм» был придуман социальным психологом и писательницей Мелани Джой в 2001 году и популяризирован ее книгой «Почему мы любим собак, едим свиней и носим коров» (2009). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Центральное место в идеологии занимает признание мясоедения как «естественного», «нормального», «необходимого» и (иногда) «приятного», известного как «Четыре Н». [ н 2 ] Важной особенностью карнизма является отнесение к пище только определенных видов животных и принятие по отношению к этим животным таких практик, которые были бы отвергнуты как неприемлемая жестокость, если бы были применены к другим видам. Эта классификация является культурно относительной, так что, например, собаки едят некоторые люди в Корее , но могут быть домашними животными на Западе, тогда как коров едят на Западе, но они охраняются на большей части территории Индии . [ 1 ]

Анализируя историю вегетарианства и противодействия ему от Древней Греции до наших дней, литературовед Ренан Ларю обнаружил определенные общие черты в том, что он назвал карнистскими аргументами. По его словам, карнисты обычно считали, что вегетарианство — это нелепая идея, не заслуживающая внимания, что человечество наделено властью над животными божественной властью и что воздержание от насилия над животными представляет угрозу для человека. Он обнаружил, что взгляды на то, что сельскохозяйственные животные не страдают и что убой предпочтительнее смерти от болезней или хищничества, получили распространение в девятнадцатом веке, но что первое имело прецедент в трудах Порфирия , вегетарианца, который выступал за гуманное производство. продуктов животного происхождения, для которых не требуется убой животных, например шерсти. [ 11 ]

Мелани Джой ввела термин «карнизм» в 2001 году.

В 1970-х годах традиционные взгляды на моральное положение животных были оспорены защитниками прав животных , в том числе психологом Ричардом Райдером , который в 1971 году ввел понятие спесишизма . Это определяется как присвоение ценностей и прав индивидуумам исключительно на основе их видовой принадлежности. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В 2001 году психолог и защитник прав животных Мелани Джой ввела термин «карнизм» для обозначения формы спесишизма, который, по ее мнению, лежит в основе использования животных в пищу и, в частности, их убийства ради мяса. [ 15 ] Джой сравнивает карнизм с патриархатом , утверждая, что обе они являются доминирующими нормативными идеологиями, которые остаются непризнанными из-за их повсеместного распространения: [ 1 ]

Мы не рассматриваем мясоедение так же, как вегетарианство – как выбор, основанный на наборе предположений о животных, нашем мире и нас самих. Скорее, мы рассматриваем это как данность, «естественную» вещь, как все всегда было и как всегда будет. Мы едим животных, не задумываясь о том, что мы делаем и почему, потому что система убеждений, лежащая в основе такого поведения, невидима. Эту невидимую систему убеждений я называю карнизмом . [ 5 ]

Сандра Мальке утверждает, что карнизм является «центральной сутью спесишизма», поскольку употребление мяса мотивирует идеологическое оправдание других форм эксплуатации животных. [ 16 ] Аболиционист Гэри Франсионе возражает против этого, утверждая, что карнизм - это не скрытая идеология, а сознательный выбор; по его мнению, некоторые животные рассматриваются как еда, а другие — как члены семьи, потому что люди считают нелюдей собственностью , и они могут ценить эту собственность по своему усмотрению. [ 17 ]

Съедобный или несъедобный

[ редактировать ]
Примеры культурных различий
Корова отдыхает на улице во Вриндаване . В некоторых восточных культурах почитаются коровы , тогда как в других культурах их едят как говядину .
Приготовленная собака и птица в Китае. В некоторых западных культурах собак едят не как мясо, а птицу, тогда как в некоторых восточных культурах собак едят как собачье мясо .

Центральным аспектом карнизма является то, что животные делятся на съедобных, несъедобных, домашних животных, вредителей , хищников или развлекательных животных в соответствии с человеческими схемами – ментальными классификациями, которые определяют и определяются нашими убеждениями и желаниями. [ 1 ] [ 18 ] Существуют культурные различия в отношении того, какие животные считаются пищей. Собак едят в Китае и Южной Корее, но в других местах их не рассматривают как еду либо потому, что их любят, либо, как на Ближнем Востоке и в некоторых частях Индии, считают нечистыми. [ 1 ] [ 19 ] Коров едят на Западе, но почитают в большей части Индии. Мусульмане и евреи отвергают свиней, но другие группы считают их съедобными. [ 20 ] Джой и другие психологи [ ВОЗ? ] утверждают, что эти таксономии определяют, как обращаются с животными внутри них, влияют на субъективное восприятие их чувств и интеллекта, а также уменьшают или увеличивают сочувствие и моральную заботу о них. [ 18 ]

Мясной парадокс

[ редактировать ]

Джефф Маннес пишет, что карнизм коренится в парадоксе между ценностями и действиями большинства людей: они выступают против причинения вреда животным и при этом едят их. Он утверждает, что этот конфликт приводит к когнитивному диссонансу , который люди пытаются ослабить посредством психического оцепенения . [ 21 ] Очевидный конфликт между заботой о животных и соблюдением диет, требующих причинения им вреда, получил название « мясной парадокс ». [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Существуют экспериментальные данные, подтверждающие идею о том, что мясной парадокс вызывает когнитивный диссонанс у жителей Запада. [ 9 ] [ 25 ] [ 26 ] Жители Запада с большей готовностью едят животных, которые, по их мнению, обладают меньшими умственными способностями и моральным статусом, и, наоборот, приписывают меньшие умственные способности и моральные качества животным, которых едят. [ 22 ] [ 27 ] Более того, эта связь является причинно-следственной: классификация животных как пищи или нет влияет на восприятие людьми их психических характеристик, а сам акт поедания мяса заставляет людей приписывать животным пониженные умственные способности. [ 22 ] Например, в одном исследовании люди оценивали незнакомое экзотическое животное как менее умное, если им говорили, что на него охотятся местные жители, а в другом они считали коров менее умными после того, как съели вяленую говядину. [ 22 ]

отказ от рассмотрения происхождения продуктов животного происхождения. Еще одной стратегией является [ 28 ] Джой утверждает, что именно поэтому мясо редко подают с головой животного или другими неповрежденными частями тела. [ 29 ]

Обоснование

[ редактировать ]

Джой представил идею «Трех N оправдания», написав, что мясоеды считают потребление мяса «нормальным, естественным и необходимым». [ 8 ] [ 10 ] Она утверждает, что «Три Н» использовались для оправдания других идеологий, включая рабство и лишение женщин права голоса, и широко признаются как проблематичные только после того, как идеология, которую они поддерживают, была демонтирована. [ 30 ]

Аргумент заключается в том, что люди приучены верить в то, что люди эволюционировали, чтобы есть мясо, что от них этого ожидают и что оно им необходимо, чтобы выжить или быть сильными. Утверждается, что эти убеждения подкрепляются различными институтами, включая религию, семью и средства массовой информации. Хотя ученые показали, что люди могут получать достаточное количество белка в своем рационе, не употребляя мяса, [ 31 ] убеждение, что мясо необходимо, сохраняется. [ 9 ] [ 10 ] Более того, исследование 2022 года, опубликованное в PNAS, ставит под сомнение влияние потребления мяса на эволюцию человеческого вида. [ 32 ] [ 33 ]

Основываясь на работе Джой, психологи провели серию исследований в США и Австралии, опубликованных в 2015 году, которые показали, что подавляющее большинство заявленных мясоедом оправданий потребления мяса основаны на «четырех Н» – «естественных, нормальных». , нужно и приятно». Аргументы заключались в том, что люди всеядны ( естественно ), что большинство людей едят мясо ( нормально ), что в вегетарианской диете не хватает питательных веществ ( необходимых ) и что мясо имеет приятный вкус ( приятно ). [ 9 ] [ 10 ] [ 34 ]

Мясоеды, которые более решительно поддержали эти аргументы, сообщили о меньшем чувстве вины по поводу своих пищевых привычек. Они были склонны объективировать животных, меньше заботиться о них морально и приписывать им меньше сознания. Они также больше поддерживали социальное неравенство и иерархические идеологии и меньше гордились своим потребительским выбором . [ 9 ]

Хелена Педерсен в своей рецензии на оригинальную книгу Джой предположила, что теория Джой слишком широка и не учитывает различия в убеждениях и взглядах людей; например, Педерсен утверждает, что аргумент Джой о том, что люди отделяют продукты животного происхождения от их животного происхождения, не может объяснить некоторых охотников, которые делают явную связь между ними в качестве оправдания потребления, или бывших вегетарианцев, которые изменили свое отношение к потреблению продуктов животного происхождения. Педерсен также говорит, что Джой, похоже, представляет потребление продуктов животного происхождения как результат незнания того, как они производятся, однако Педерсен не согласен с тем, что люди просто изменили бы свое потребление, если бы они были более информированы. [ 35 ]

Рассказы о «спасении от бойни»

[ редактировать ]
, Презентация индейки в честь Национального дня благодарения в которой американский президент милует индейку, была названа иллюстрацией карнизма. [ 36 ]

Иллюстрацией уменьшения диссонанса является то внимание, которое уделяется историям о «спасении от бойни», в которых средства массовой информации сосредотачиваются на одном животном, которое избежало бойни, игнорируя при этом миллионы, которые этого не сделали. [ 37 ] Джой писал, что эта дихотомия характерна для карнизма. [ 38 ]

Животные в центре этих повествований включают Уилбура в «Паутине Шарлотты» (1952); одноименная вымышленная звезда Бэйба (1995); Кристофер Хогвуд в Сая Монтгомери фильме «Хорошая, хорошая свинья » (2006); [ 37 ] Тамворт -Два ; Корова Эмили и свобода Цинциннати . Американская национальная презентация индейки на День Благодарения В качестве еще одного примера приводится . Исследование 2012 года показало, что большинство средств массовой информации прославляли птицеводство , игнорируя при этом связь между живыми животными и мясом. [ 36 ]

Неакадемический прием

[ редактировать ]

Авторские статьи в The Huffington Post , The Statesman и The Drum высоко оценили эту идею, заявив, что этот термин облегчает обсуждение и оспаривание практики эксплуатации животных. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Статья в издании Drovers Cattle Network, занимающемся мясной промышленностью , подвергла критике использование этого термина, заявив, что он подразумевает, что употребление продуктов животного происхождения является «психологическим заболеванием». [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гиберт, Мартин; Десольнье, Элиза (2014): «Карнизм — это идеология, принуждающая людей потреблять определенные продукты животного происхождения. По сути, это противоположность веганству». [ 1 ]
  2. ^ Джой представил «Три Н оправдания», а именно то, что мясоедение считается «нормальным, естественным и необходимым». [ 8 ] В статье 2015 года это было развито в «Четыре Н»: «естественный, нормальный, необходимый и приятный». [ 9 ] [ 10 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Гиберт, Мартин; Десольнье, Элиза (2014). «Карнизм» (PDF) . Энциклопедия пищевой и сельскохозяйственной этики . Спрингер Нидерланды. стр. 292–298. дои : 10.1007/978-94-007-0929-4_83 . ISBN  978-94-007-0929-4 .
  2. ^ ДеМелло, Марго (2012). Животные и общество: введение в исследования отношений человека и животных . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 138 .
  3. ^ Дхонт, Кристоф; Ходсон, Гордон (2014). «Почему сторонники правого крыла все чаще занимаются эксплуатацией животных и потреблением мяса?» , Личность и индивидуальные различия , 64, июль (стр. 12–17), с. 4. дои : 10.1016/j.paid.2014.02.002
  4. ^ Кул, ВК; Агравал, Рита (2009). «Психология неубийства», в книге Джоама Эванса Пима (ред.), « На пути к парадигме неубийства» , Центр глобального неубийства , стр. 353–356 .
  5. ^ Jump up to: а б Джой, Мелани (2011) [2009]. Почему мы любим собак, едим свиней и носим коров: введение в карнизм . Конари Пресс, с. 9. ISBN   1573245054 .
  6. Роуз, Марла (8 ноября 2010 г.). «Интервью с доктором Мелани Джой» , Британская энциклопедия по защите прав животных.
  7. ^ Шотт, Бен (11 января 2010 г.). «Карнизм» , Словарь Шотта, The New York Times .
  8. ^ Jump up to: а б Радость 2011, с. 96.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Пьяцца, Джаред; и др. (август 2015 г.). «Рационализация потребления мяса. 4N» (PDF) . Аппетит . 91 : 114–128. дои : 10.1016/j.appet.2015.04.011 . hdl : 20.500.11820/9cf94fc6-b4a9-4066-af4a-9c53d2fd3122 . ПМИД   25865663 . S2CID   11686309 .

    «Как люди защищают употребление мяса» , Ланкастерский университет, 15 мая 2015 г.

  10. ^ Jump up to: а б с д Сингал, Джесси (4 июня 2015 г.). «Четыре способа, которыми люди рационализируют употребление мяса» , журнал New York Magazine .
  11. ^ Десольнье, Элиза (30 января 2015 г.). «Вегетарианство и его враги: интервью с Ренаном Ларю» . Проверено 6 августа 2015 г.
  12. ^ Райдер, Ричард Д. (1971). «Эксперименты над животными», в Стэнли Годловиче, Розлинде Годловиче, Джоне Харрисе (ред.), «Животные, люди и мораль» , Grove Press.
  13. ^ Райдер, Ричард Д. (2009). «Спецесизм», Марк Бекофф (редактор), Энциклопедия прав животных и благополучия животных , Гринвуд.
  14. ^ Даймонд, Кора (2004). «Есть мясо и есть людей», Касс Санстейн , Марта Нуссбаум (ред.), «Права животных: текущие дебаты и новые направления» , Oxford University Press, стр. 93.
  15. ^ Джой, Мелани (2001). «От плотоядного животного к карнисту: освобождение языка мяса» , Сатья , 18 (2), сентябрь, стр. 126–127; Джой, Мелани (2003). Психическое оцепенение и потребление мяса: психология карнизма , докторская диссертация, Высшая школа Сэйбрука, Сан-Франциско.
  16. ^ Мальке, Сандра (2014). Властные отношения между людьми и животными в контексте механизмов языкового дистанцирования: антропоцентризм, спесишизм и карнизм в критическом анализе дискурса . Издательство Дипломика. ISBN  978-3-8428-9140-1 .
  17. ^ Франсионе, Гэри Л. (1 октября 2012 г.). « Карнизм? В идеологии эксплуатации животных нет ничего «невидимого»» . abolitionistapproach.com.
  18. ^ Jump up to: а б Радость 2011, с. 14, 17.
  19. ^ Херцог, Хэл (2011). «Имеешь свою собаку и тоже ее ешь?» , Психология сегодня .
  20. ^ Роберт Л. Винзелер (2012). Антропология и религия: что мы знаем, думаем и подвергаем сомнению . АльтаМира Пресс. п. 63. ИСБН  978-0-7591-2191-1 .
  21. ^ Маннес, Джефф (2015). «Карнизм» . Лексикон взаимоотношений человека и животных . Издательство стенограммы. стр. 191–193. ISBN  978-3-8376-2232-4 .
  22. ^ Jump up to: а б с д Луннан, Стив; Бастиан, Брок; Хаслам, Ник (2014). «Психология поедания животных» , Современные направления психологической науки , 23 (2), апрель, стр. 104–108. дои : 10.1177/0963721414525781
  23. ^ Луннан, Стив; и др. (2010). «Роль потребления мяса в отрицании морального статуса и ума мясных животных». Аппетит . 55 (1): 156–159. дои : 10.1016/j.appet.2010.05.043 . ПМИД   20488214 . S2CID   29487745 .
  24. ^ Фосетт, Энн (2013). «Эвтаназия и морально оправданное убийство в ветеринарном клиническом контексте», в книге Джея Джонстона, Фионы Пробин-Рэпси (ред.), Animal Death , Сидней: Sydney University Press, стр. 215 .
  25. ^ Ротгербер, Хэнк (август 2014 г.). «Усилия по преодолению вызванного вегетарианством диссонанса среди мясоедов». Аппетит . 79 : 32–41. дои : 10.1016/j.appet.2014.04.003 . ПМИД   24727102 . S2CID   12089867 .
  26. Ходсон, Гордон (3 марта 2014 г.). «Мясной парадокс: любить животных, но эксплуатировать их» , Psychology Today .
  27. ^ Бастиан, Брок; и др. (2011). «Не против мяса? Отрицание разума животным, используемым в пищу человеком» (PDF) . Бюллетень личности и социальной психологии . 38 (2): 247–256. дои : 10.1177/0146167211424291 . ПМИД   21980158 . S2CID   22757046 .
  28. ^ Плус, Скотт (2002). «Существует ли такая вещь, как дискриминация по отношению к животным?» (PDF) . В Плоусе, Скотте (ред.). Понимание предрассудков и дискриминации . Высшее образование Макгроу Хилл. стр. 509–528. ISBN  978-0-07-255443-4 . Проверено 9 августа 2015 г.
  29. ^ Радость 2011, с. 16.
  30. ^ Радость 2011, с. 97.
  31. ^ Грегер, Майкл (6 июня 2014 г.). «Получают ли вегетарианцы достаточно белка?» .
  32. ^ Слоат, Сара (24 января 2022 г.). «Сделало ли нас употребление мяса людьми? Новое исследование вызывает некоторые сомнения» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 25 января 2022 г.
  33. ^ Барр, В. Эндрю; Побинер, Бриана; и др. (2022). «После появления Homo erectus устойчивого роста зооархеологических свидетельств плотоядности не произошло» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 119 (5): e2115540119. Бибкод : 2022PNAS..11915540B . дои : 10.1073/pnas.2115540119 . ПМЦ   8812535 . PMID   35074877 .
  34. ^ Гудьер, Паула (1 июня 2015 г.). «Мясоеды оправдывают диету, используя «четыре Н»: естественно, необходимо, нормально, приятно» . Сидней Морнинг Геральд .
  35. ^ Педерсен, Хелена. «Критические карнистские исследования». Общество и животные 20, вып. 1 (2012): 111–112.
  36. ^ Jump up to: а б Паквуд-Фриман, Кэрри; Перес, Оана Левенти (2012). «Прости свою индейку и съешь его тоже», в книге Джошуа Фрая, Майкла С. Брунера (ред.), «Риторика еды: дискурс, материальность и власть» , Routledge, стр. 103 и далее .
  37. ^ Jump up to: а б Мизель, Бретт (2015). «Немыслимая видимость: свиньи, свинина и зрелище убийства и мяса», в книге Маргариты С. Шаффер, Фиби С.К. Янг (ред.), « Визуализация природы: животные, тела, места, политика» , University of Pennsylvania Press, стр. 264; Мизель, Бретт (2012). Свинья , Reaktion Books, стр. 105–106.
  38. ^ Радость 2011, стр. 135, 150
  39. ^ Спенсер, Стефан (13 сентября 2013 г.). «Друг или еда? Идеология того, как мы принимаем решения» . The Huffington Post: Блог . Проверено 19 августа 2015 г.
  40. ^ Ганди, Манека (5 июля 2015 г.). «От кухни к трупам к карнизму » . Государственный деятель . Проверено 19 августа 2015 г.
  41. ^ Фокс, Катрина (28 сентября 2010 г.). «Есть мясо – это неестественно: это карнизм» . Барабан . АВС . Проверено 19 августа 2015 г.
  42. ^ Мерфи, Дэн (19 августа 2011 г.). «Комментарий: карнистская загадка» . Сеть погонщиков крупного рогатого скота. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 19 августа 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кастрикано, Джоди и Расмус Р. Симонсен, ред. (2016). Критические взгляды на веганство . Бейзингсток, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан.
  • Канерва, Минна (2021). Новые мясные пути и устойчивое развитие . Билефельд, Германия: стенограмма Verlag.
  • Херцог, Хэл (2010). Некоторые мы любим, некоторые ненавидим, некоторые едим . Нью-Йорк: Харпер Коллинз.
  • Джой, Мелани (2015). «За пределами карнизма и к рациональному, подлинному выбору еды» , выступление TEDx .
  • Монтейро, Кристофер А., Тамара Д. Пфейлер, Маркус Д. Паттерсон и Майкл А. Милберн (2017). «Инвентаризация карнизма: измерение идеологии поедания животных». Аппетит 113: 51–62. дои : 10.1016/j.appet.2017.02.011 .
  • Поттс, Энни, изд. (2016). Мясная культура . Лейден, Нидерланды: Brill.
  • Виаллес, Ноэли (1994). Животное в съедобное . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1259210dbace5a8acc5bfc1fb4d21486__1721644560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/86/1259210dbace5a8acc5bfc1fb4d21486.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carnism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)