Jump to content

Папское первенство

(Перенаправлено с Примата епископа Рима )

Бонифаций VIII и его кардиналы . Иллюстрация к изданию Декреталей XIV века .

Папское первенство , также известное как первенство епископа Рима , представляет собой экклезиологическую доктрину Католической Церкви, обладает касающуюся уважения и власти, которыми Папа со стороны других епископов и их епископских кафедр . Хотя эта доктрина на фундаментальном уровне принята как Католической церковью, так и Восточной Православной церковью , они расходятся во мнениях относительно природы первенства.

Английский академик и католический священник Эйдан Николс писал, что «по сути только один существенный вопрос разделяет Восточную Православную и Католическую церкви, и это вопрос первенства». [ 1 ] Французский восточно-православный исследователь Жан-Клод Ларше писал, что, наряду с разногласиями по поводу Filioque , различия в интерпретации этой доктрины были и остаются основными причинами раскола между Католической церковью и Восточной православной церковью. [2] In the Eastern Orthodox churches, some understand the primacy of the bishop of Rome to be merely one of greater honour, regarding him as primus inter pares ("first among equals"), without effective power over other churches.[3] Other Eastern Orthodox Christian theologians, however, view primacy as authoritative power: the expression, manifestation and realization in one bishop of the power of all the bishops and of the unity of the Church.[4]

The Catholic Church attributes to the primacy of the pope "full, supreme, and universal power over the whole Church, a power which he can always exercise unhindered,"[5] a power that it attributes also to the entire body of the bishops united with the pope.[6] The power that it attributes to the pope's primatial authority has limitations that are official, legal, dogmatic, and practical.[7]

In the Ravenna Document, issued in 2007, representatives of the Eastern Orthodox Church and the Catholic Church jointly stated that both accept the bishop of Rome's primacy at the universal level, but that differences of understanding exist about how the primacy is to be exercised and about its scriptural and theological foundations.[8]

Dogma within Latin and Eastern Catholic Churches

[edit]

The Catholic dogma of the primacy of the bishop of Rome is codified in both codes of canon law of the Catholic Church – the Latin Church's 1983 Code of Canon Law (1983 CIC) and the Eastern Catholic Churches' 1990 Code of Canons of the Eastern Churches (CCEO). The Second Vatican Council's 1964 dogmatic constitution Lumen gentium (LG) declared that the "pope's power of primacy" is by "virtue of his office, that is as Vicar of Christ and pastor of the whole Church," and is "full, supreme and universal power over the Church" which he "is always free to exercise."[9][10] The primacy of the bishop of Rome, according to John Hardon in Catholic Dictionary, is "primacy of jurisdiction, which means the possession of full and supreme teaching, legislative, and sacerdotal powers in the Catholic Church"; it is authority "not only in faith and morals but Church discipline and in the government of the Church."[11]

In 1983 CIC canon 331, the "bishop of Roman Church" is both the "vicar of Christ" and "pastor of the universal Church on earth."[12] Knut Walf, in New commentary on the Code of Canon Law, notes that this description, "bishop of the Roman Church," is only found in this canon, and the term Roman pontiff is generally used in 1983 CIC.[13] Ernest Caparros' et al. Code of Canon Law Annotated comments that this canon pertains to all individuals and groups of faithful within the Latin Church, of all rites and hierarchical ranks, "not only in matters of faith and morals but also in all that concerns the discipline and government of the Church throughout the whole world."[14] Heinrich Denzinger, Peter Hünermann, et al. Enchiridion symbolorum (DH) states that Christ did not form the Church as several distinct communities,[15] but unified through full communion with the bishop of Rome and profession of the same faith with the bishop of Rome.[16]

The bishop of Rome is a subject of supreme authority over the sui iuris Eastern Catholic Churches.[17] In CCEO canon 45, the bishop of Rome has "by virtue of his office" both "power over the entire Church" and "primacy of ordinary power over all the eparchies and groupings of them" within each of the Eastern Catholic Churches. Through the office "of the supreme pastor of the Church," he is in communion with the other bishops and with the entire Church, and has the right to determines whether to exercise this authority either personally or collegially.[18] This "primacy over the entire Church" includes primacy over Eastern Catholic patriarchs and eparchial bishops,[19] over governance of institutes of consecrated life,[20] and over judicial affairs.[21]

Primacy of the bishop of Rome was also codified in the 1917 Code of Canon Law (1917 CIC) canons 218–221.[22]

Development of the doctrine

[edit]

The Catholic Church bases its doctrine of papal primacy on the primacy among the apostles that Jesus gave to Peter in Matthew 16:16–19:[23]

Blessed are you, Simon Bar-Jonah. For flesh and blood has not revealed this to you, but my Father who is in heaven. And I tell you, you are Peter, and on this rock I will build my church, and the gates of hell shall not prevail against it. I will give you the keys of the kingdom of heaven, and whatever you bind on earth shall be bound in heaven, and whatever you loose on earth shall be loosed in heaven

and in John 21:15–17:"Feed my lambs [...] Feed my sheep."

While acknowledging that "the New Testament contains no explicit record of a transmission of Peter's leadership; nor is the transmission of apostolic authority in general very clear,"[24] it considers that its doctrine has a developmental history and that its teaching about matters such as the Trinity, the divinity of Christ, and the union of his two natures in a single person developed as the result of drawing out from the original revealed truth consequences that were not obvious at first: "Thanks to the assistance of the Holy Spirit, the understanding of both the realities and the words of the heritage of faith is able to grow in the life of the Church 'through the contemplation and study of believers who ponder these things in their hearts'; it is in particular 'theological research [which] deepens knowledge of revealed truth.'"[25]

Accordingly, it would be a mistake to expect to find the modern fully developed doctrine of papal primacy in the first centuries, thereby failing to recognize the Church's historical reality.[26] The figure of the pope as leader of the worldwide church developed over time, as the figure of the bishop as leader of the local church seems to have appeared later than in the time of the apostles.[a]

That the Christian scriptures, which contain no cut-and-dried answers to questions such as whether or not there is forgiveness for post-baptismal sins, and whether or not infants should be baptized, gradually become clearer in the light of events, is a view expressed, when considering the doctrine of papal primacy, by Cardinal John Henry Newman, who summed up his thought by saying:

[...] developments of Christianity are proved to have been in the contemplation of its Divine Author, by an argument parallel to that by which we infer intelligence in the system of the physical world. In whatever sense the need and its supply are a proof of design in the visible creation, in the same do the gaps, if the word may be used, which occur in the structure of the original creed of the Church, make it probable that those developments, which grow out of the truths which lie around them, were intended to fill them up."[28]

Modern Eastern Orthodox writers such as Nikolay Afanásiev and Alexander Schmemann have written that the phrase "presiding in agape", used of the Church of Rome in the letter that Ignatius of Antioch addressed to it in the early 2nd century, contains a definition of that Church's universal primacy;[29] but the Catholic writer Klaus Schatz warns that it would be wrong to read this letter and the even earlier First Epistle of Clement (the name of Clement was added only later), in which the Church of Rome intervenes in matters of the Church of Corinth, admonishing it in authoritative tones, even speaking in the name of God, as statements of the developed Catholic teaching on papal primacy.[30] It was only later that the expression of Ignatius of Antioch could be interpreted as meaning, as agreed by representatives of both the Catholic and the Eastern Orthodox Churches, that "Rome, as the Church that 'presides in love' according to the phrase of St Ignatius of Antioch (To the Romans, Prologue), occupied the first place in the taxis [lit. 'arrangement, order')], and that the bishop of Rome was therefore the protos [lit. 'first')] among the patriarchs".[31]

The same agreement stated:

In the history of the East and of the West, at least until the ninth century, a series of prerogatives was recognised, always in the context of conciliarity, according to the conditions of the times, for the protos or kephale [lit. 'head')] at each of the established ecclesiastical levels: locally, for the bishop as protos of his diocese with regard to his presbyters and people; regionally, for the protos of each metropolis with regard to the bishops of his province, and for the protos of each of the five patriarchates, with regard to the metropolitans of each circumscription; and universally, for the bishop of Rome as protos among the patriarchs. This distinction of levels does not diminish the sacramental equality of every bishop or the catholicity of each local Church.[32]

Basis of claims to primacy

[edit]

Peter and Paul

[edit]

The evolution of earlier tradition established both Peter and Paul as the forefathers of the bishops of Rome, from whom they received their position as chief shepherd (Peter) and supreme authority on doctrine (Paul).[33] To establish her primacy among the churches of the Western half of the empire, the bishops of Rome relied on a letter written in 416 by Innocent I to the Bishop of Gubbio, to show how subordination to Rome had been established. Since Peter was the only apostle (no mention of Paul) to have worked in the West, thus the only persons to have established churches in Italy, Spain, Gaul, Sicily, Africa, and the Western islands were bishops appointed by Peter or his successors. This being the case then, all congregations had to abide by the regulations set in Rome.[34]

Primacy of Peter the apostle
[edit]
Saint Peter, c. 1529, by Grão Vasco; Peter is portrayed in full papal regalia

Because of its association with the supposed position of Peter among the apostles, the function that, within the Catholic Church, is exercised by the Bishop of Rome among the bishops as a whole is referred to as the Petrine function, and is generally believed to be of divine institution, in the sense that the historical and sociological factors that influenced its development are seen as guided by the Holy Spirit. Not all Catholic theologians see a special providential intervention as responsible for the result, but most see the papacy, regardless of its origin, as now essential to the Church's structure.[35]

The presence of Peter in Rome, not explicitly affirmed in, but consistent with, the New Testament, is explicitly affirmed by Clement of Rome, Ignatius of Antioch, Irenaeus of Lyon and other early Christian writers – and no other place has ever claimed to be the location of his death.[36][37] The same witnesses imply that Peter was the virtual founder of the Church of Rome,[36] though not its founder in the sense of initiating a Christian community there.[38] They also speak of Peter as the one who initiated its episcopal succession,[36] but speak of Linus as the first bishop of Rome after Peter, although some hold today that the Christians in Rome did not act as a single united community under a single leader until the 2nd century.[38]

Classic Roman Catholic tradition maintained that the universal primacy of the bishop of Rome was divinely instituted by Jesus Christ. This was derived from the Petrine texts, and from the gospel accounts of Matthew (16:17‑19), Luke (22:32) and John (21:15‑17) according to the Roman tradition, they all refer not simply to the historical Peter, but to his successors to the end of time. Today, scriptural scholars of many traditions agree that it is possible to discern in the New Testament an early tradition that attributes a special position to Peter among Christ's twelve apostles. The Church built its identity on them as witnesses, and responsibility for pastoral leadership was not restricted to Peter. In Matthew 16:19, Peter is explicitly commissioned to "bind and loose"; later, in Matthew 18:18, Christ directly promises all the disciples that they will do the same. Similarly, the foundation upon which the Church is built is related to Peter in Matthew 16:16, and to the whole apostolic body elsewhere in the New Testament (cf. Eph. 2:20).[39]

Role of Paul in the founding of the Church of Rome
[edit]

Irenaeus of Lyon (AD 189) wrote that Peter and Paul had founded the Church in Rome and had appointed Pope Linus to the office of the episcopate, the beginning of the succession of the Roman see.[b] Although the introduction of Christianity was not due to them, "the arrival, ministries and especially the martyrdoms of Peter and Paul were the seminal events which really constituted the Church of Rome. It was from their time, and not before, that an orderly and meetly ordained succession of Bishops originated."[41]

Historical development

[edit]

While the doctrine of the primacy of the Bishop of Rome, in the form in which it is upheld today in the Catholic Church, developed over the course of centuries, often in reaction to challenges made against exercises of authority by popes, writers both of East and West declare that from a very early period the Church of Rome was looked to as the centre of reference for the whole Church. Thus Schmemann wrote:

It is impossible to deny that, even before the appearance of local primacies, the Church from the first days of her existence possessed an ecumenical center of unity and agreement. In the apostolic and Judeo-Christian period, it was the Church of Jerusalem, and later the Church of Rome – presiding in agape, according to St. Ignatius of Antioch. This formula, and the definition of the universal primacy contained in it, have been aptly analyzed by Fr Afanassieff and we need not repeat his argument here. Neither can we quote here all testimonies of the fathers and the councils unanimously acknowledging Rome as the senior church and the center of ecumenical agreement. It is only for the sake of biased polemics that one can ignore these testimonies, their consensus and significance.[29]

In their The See of Peter (1927), non-Catholic academic historians James T. Shotwell and Louise Ropes Loomis, noted the following:

Unquestionably, the Roman church very early developed something like a sense of obligation to the oppressed all over Christendom. ... Consequently, there was but one focus of authority. By the year 252, there seem to have been one hundred bishops in central and southern Italy but outside Rome there was nothing to set one bishop above another. All were on a level together, citizens of Italy, accustomed to look to Rome for direction in every detail of public life. The Roman bishop had the right not only to ordain but even, on occasion, to select bishops for Italian churches. ... To Christians of the Occident, the Roman church was the sole, direct link with the age of the New Testament and its bishop was the one prelate in their part of the world in whose voice they discerned echoes of the apostles' speech. The Roman bishop spoke always as the guardian of an authoritative tradition, second to none. Even when the eastern churches insisted that their traditions were older and quite as sacred, if not more so, the voice in the West, unaccustomed to rivalry at home, spoke on regardless of protest or denunciation at a distance.[42]

Pope as arbiter

[edit]

Eastern Orthodox theologian Nicholas Afanassieff cites Irenaeus in Against Heresies 3:4:1 as illuminating that during the pre-Nicene period, the Church of Rome acted as arbiter in resolving disputes between local churches. Rome's support would ensure success, while refusal from Rome predetermined the attitude the other churches would adopt.[43]

In the aftermath of the Decian persecution, Pope Stephen I (254-257) was asked by Cyprian of Carthage (d. 258) to resolve a dispute among the bishops of Gaul as to whether those who had lapsed could be reconciled and readmitted to the Christian community. Cyprian stressed the Petrine primacy as well as the unity of the Church and the importance of being in communion with the bishops.[44] For Cyprian, "the Bishop of Rome is the direct heir of Peter, whereas the others are heirs only indirectly", and he insisted that "the Church of Rome is the root and matrix of the Catholic Church".[45] Cyprian wrote Pope Stephen asking him to instruct the bishops of Gaul to condemn Marcianus of Arles, (who refused to admit those who repented) and to elect another bishop in his stead.[46]

It was to Pope Damasus I (366–384) that Jerome appealed in 376, to settle a dispute as to who, among three rival claimants, was the legitimate Patriarch of Antioch.[47]

In the strictest sense of the word, "decretal" means a papal rescript (rescriptum), an answer of the pope when he has been appealed to or his advice has been sought on a matter of discipline. The oldest preserved decretal is a letter of Pope Siricius (r. 384-399) in response to an inquiry from Himerius, Bishop of Tarragona (fl. 385), in which Siricius issued decisions on fifteen different points, on matters regarding baptism, penance, church discipline and the celibacy of the clergy.[48]

Quartodeciman controversy

[edit]

The Quartodeciman controversy arose because Christians in the Roman province of Asia (Western Anatolia) celebrated Easter at the spring full moon, like the Jewish Passover, while the churches in the West observed the practice of celebrating it on the following Sunday ("the day of the resurrection of our Saviour").[49]

In 155, Anicetus, bishop of Rome, presided over a church council at Rome that was attended by a number of bishops including Polycarp, bishop of Smyrna. Although the council failed to reach agreement on the issue, ecclesiastical communion was preserved.[50] A generation later, synods of bishops in Palestine, Pontus and Osrhoene in the east, and in Rome and Gaul in the west, unanimously declared that the celebration should be exclusively on Sunday.[49] In 193, Victor, bishop of Rome, presided over a council at Rome and subsequently sent a letter about the matter to Polycrates of Ephesus and the churches of the Roman province of Asia.[50]

In the same year, Polycrates presided over a council at Ephesus attended by several bishops throughout that province, which rejected Victor's authority and kept the province's paschal tradition.[50] Thereupon, Victor attempted to cut off Polycrates and the others who took this stance from the common unity, but later reversed his decision after bishops, that included Irenaeus of Lyon in Gaul, interceded and recommended that Victor adopt the more tolerant stance of his predecessor, Anicetus.[51]

This incident is cited by some [who?] Orthodox Christians as the first example of overreaching by the Bishop of Rome and resistance of such by Eastern churches. Laurent Cleenewerck suggests that this could be argued to be the first fissure between the Eastern and Western churches.[self-published source][52] According to James McCue, Victor's threatened excommunication was an "intradiocesan affair" between two local churches and did not pertain to the universal church.[53]

First Council of Nicaea

[edit]

The First Council of Nicaea was convened by the Roman Emperor Constantine I in 325. Canon IV states: "A bishop is to be chosen by all the bishops of the province, or at least by three, the rest giving by letter their assent; but this choice must be confirmed by the Metropolitan."[54] Karl Josef von Hefele says that this was probably in response to Melitius of Lycopolis, who "had nominated bishops without the concurrence of the other bishops of the province, and without the approval of the metropolitan of Alexandria, and had thus occasioned a schism. This canon was intended to prevent the recurrence of such abuses."[54]

First Council of Constantinople and its context

[edit]
Early manuscript illustration of the First Council of Constantinople

The event that is often considered to have been the first conflict between Rome and Constantinople was triggered by the elevation of the see of Constantinople to a position of honour, second only to Rome on the grounds that, as capital of the eastern Roman empire, it was now the "New Rome".[55] This was promulgated in the First Council of Constantinople (381) canon 3 which decreed: "The Bishop of Constantinople, however, shall have the prerogative of honour after the Bishop of Rome because Constantinople is New Rome."[56] Thomas Shahan says that, according to Photius, Pope Damasus approved the council of Constantinople, but he adds that, if any part of the council were approved by this pope, it could have been only its revision of the Nicene Creed, as was the case also when Gregory the Great recognized it as one of the four general councils, but only in its dogmatic utterances.[57]

The increasing involvement of Eastern emperors in church matters and the advancement of the see of Constantinople over the sees of Antioch, Alexandria and Jerusalem led successive bishops of Rome to attempt a sharper definition of their ecclesial position vis-a-vis the other bishops.[58] The first documented use of the description of Saint Peter as first bishop of Rome, rather than as the apostle who commissioned its first bishop, dates from 354, and the phrase "the Apostolic See", which refers to the same apostle, began to be used exclusively of the see of Rome, a usage found also in the Acts of the Council of Chalcedon. From the time of Pope Damasus, the text of Matthew 16:18 ("You are Peter and on this rock I will build my church") is used to support Roman primacy. Pope Innocent I (401–417) claimed that all major cases should be reserved to the see of Rome and wrote: "All must preserve that which Peter the prince of the apostles delivered to the church at Rome and which it has watched over until now, and nothing may be added or introduced that lacks this authority or that derives its pattern from somewhere else."[59] Pope Boniface I (418–422) stated that the church of Rome stood to the churches throughout the world "as the head to the members",[60] a statement that was repeated by the delegates of Pope Leo I to the Council of Chalcedon in 451.

Relationship with bishops of other cities

[edit]

Besides Rome, Jerusalem was also held in high prestige in the early Church, both because the Crucifixion and Resurrection of Jesus occurred there, and on account of the 1st-century Council of Jerusalem. Followers of Jesus were first referred to as "Christians" (as well as "Catholic")[61] in Antioch and was, together with Alexandria, important in the thought of the early Church. It is important to note, however, that the three main apostolic sees of the early Church (i.e. the See of Antioch, the See of Alexandria, and the See of Rome) were directly related to Peter. Prior to becoming Bishop of Rome, Peter was Bishop of Antioch. Additionally, his disciple Mark founded the church in Alexandria.[62][better source needed]

Leo I

[edit]

The doctrine of the sedes apostolica (apostolic see) asserts that every bishop of Rome, as Peter's successor, possesses the full authority granted to this position and that this power is inviolable on the grounds that it was established by God himself and so not bound to any individual. In line with the norm of Roman law that a person's legal rights and duties passed to his heir, Pope Leo I (440–461) taught that he, as Peter's representative, succeeded to the power and authority of Peter, and he implied that it was through Peter that the other apostles received from Christ strength and stability.[63] Leo argued that the apostle Peter continued to speak to the Christian community through his successors as bishop of Rome.[64] Pope Gelasius I (492–496) stated: "The see of blessed Peter the Apostle has the right to unbind what has been bound by sentences of any pontiffs whatever, in that it has the right to judge the whole church. Neither is it lawful for anyone to judge its judgment, seeing that canons have willed that it might be appealed to from any part of the world, but that no one may be allowed to appeal from it."[65]

The historical and juridical development of the "primacy of the Roman Pontiff" from Pope Gregory I (590–604) to Pope Clement V (1305–1314) was a doctrinal evolution in fidelity of the depositum fidei (deposit of faith).[66][page needed]

Council of Reims

[edit]

In 1049, the Council of Reims, called by Pope Leo IX, adopted a dogmatic declaration about the primacy of the Roman Pontiff as the successor of Peter: "declaratum est quod solus Romanae sedis pontifex universalis Ecclesiae Primas esset et Apostolicus" (literal translation is "it was declared that only the bishop/pontiff of the see of Rome is the primate of the universal Church and apostolic").[discuss][67]

Emperor Phocas' decree

[edit]

Когда Фока занял византийский престол в 602 году, Римской епархии епископ Григорий I похвалил Фоку как «восстановителя свободы» и назвал его благочестивым и милосердным господином. [ 68 ] Тем временем Григорий I умер в 604 году, а также его преемник Сабиниан в 606 году. После почти года вакансии император Фока назначил Бонафика III новым епископом Рима 19 февраля 607 года нашей эры. Затем Фока пишет императорский указ римского правительства, провозглашает Бонифация III «Главой всех Церквей» и «Вселенским Епископом». Фока передает титул «Вселенского епископа» из Константинопольской епархии в Римскую епархию. [ 69 ] Бонифаций искал и получил указ от Фоки, в котором он вновь заявлял, что «престол блаженного апостола Петра должен быть главой всех церквей», и гарантировал, что титул «Вселенского епископа» принадлежал исключительно епископу Рима. Этот акт фактически положил конец попытке Константинопольского патриарха Кириака утвердиться в качестве «Вселенского епископа». [ 70 ]

Раскол между Востоком и Западом

[ редактировать ]

Спор о власти римских епископов достиг апогея в 1054 году. [ 71 ] [ нужна страница ] когда легат папы Льва IX отлучил от церкви патриарха Константинопольского Михаила I Керулария . Однако Лев IX умер до того, как легат объявил об этом отлучении, лишив легата его полномочий и тем самым сделав отлучение технически недействительным. Точно так же недействительной была и церемония отлучения Льва IX, совершенная тогда Михаилом I, поскольку нельзя быть отлученным посмертно. Это событие привело к расколу греческой и латинской церквей. [ 72 ] [ нужна страница ] Само по себе оно не имело эффекта отлучения от церкви приверженцев соответствующих церквей, поскольку взаимное отлучение, даже если бы оно было действительным, распространялось бы только на названных лиц. Во время отлучения многие современные историки, в том числе византийские летописцы, не считали это событие значимым. [ 73 ]

Постраскольный период

[ редактировать ]

Второй Лионский собор (1272–1274)

[ редактировать ]

31 марта 1272 года папа Григорий X созвал Второй Лионский собор , чтобы выполнить обещание византийского императора Михаила VIII Палеолога воссоединить Восточную церковь с Западом. [ 74 ] [ нужна страница ] Желая положить конец расколу Востока и Запада , разделившему Рим и Константинополь , Григорий X направил посольство к Михаилу VIII, который отвоевал Константинополь, положив конец остаткам Латинской империи на Востоке. [ нужна ссылка ]

29 июня 1274 года (праздник Петра и Павла, престольный праздник пап) Григорий X отслужил мессу в церкви Св. Иоанна, в которой приняли участие обе стороны. Собор заявил, что Римская церковь обладает «высшим и полным первенством и властью над всемирной католической церковью». [ нужна ссылка ]

Собор, казалось бы, увенчался успехом, но не обеспечил прочного решения раскола. Смерть Михаила в декабре 1282 года положила конец Лионской унии. Его сын и преемник Андроник II Палеолог отказался от союза.

Реформация

[ редактировать ]

Первенство Папы снова было оспорено в 1517 году, когда Мартин Лютер начал проповедовать против некоторых практик католической церкви, в том числе против злоупотреблений некоторых странствующих монахов, связанных с индульгенциями. Когда Папа Лев X отказался поддержать позицию Лютера, Лютер заявил о своей вере в « невидимую церковь » и назвал Папу Антихристом .

Отказ Лютера от примата Папы привел к началу протестантской Реформации , в ходе которой от католической церкви откололись многочисленные протестантские секты. в Англиканская церковь это время также отделилась от католической церкви, хотя и по причинам, отличным от Мартина Лютера и протестантов.

Первый Ватиканский Собор

[ редактировать ]

Доктрина папского первенства получила дальнейшее развитие в 1870 году на Первом Ватиканском соборе , где ультрамонтанизм добился победы над соборностью благодаря провозглашению папской непогрешимости (способности папы определять догмы без ошибок ex cathedra ) и папского верховенства , т.е. высшая, полная, непосредственная и универсальная обычная юрисдикция Папы.

Первого Ватиканского Собора Догматическая конституция Pastor aeternus провозглашала, что «в Божьем расположении Римская церковь имеет превосходство обычной власти над всеми другими церквями». Этот собор также подтвердил догмат о папской непогрешимости , решив, что «непогрешимость» христианской общины распространяется и на самого папу, по крайней мере, когда речь идет о вопросах веры.

Ватикан I определил двойное первенство Петра — одно в папском учении о вере и морали ( харизма непогрешимости ), а другое — примат юрисдикции, включающий управление и дисциплину церкви — подчинение тому, что оба необходимы для католической веры и спасения. [ 75 ]

Ватикан I отверг идеи о том, что папские декреты «не имеют силы и значения, если они не подтверждены приказом светской власти» и что решения Папы могут быть обжалованы на Вселенском соборе «как к власти выше, чем римский понтифик».

Пол Коллинз утверждает, что «(доктрина папского первенства, сформулированная Первым Ватиканским собором) привела к осуществлению беспрепятственной папской власти и стала главным камнем преткновения в экуменических отношениях с православными (которые считают это определение ересью) и протестанты». [ 76 ]

Вынужденный преждевременно разорвать светские политические события в 1870 году, Ватикан I оставил после себя несколько несбалансированную экклезиологию. «В богословии вопрос о папском первенстве был настолько на переднем плане, что Церковь предстала, по сути, как централизованно управляемый институт, который упорно защищали, но который сталкивался с ним только извне», по словам кардинала Йозефа Ратцингера (позднее Папа Бенедикт XVI). . [ 77 ]

Восточно-православный взгляд

[ редактировать ]

Восточная православная церковь считает епископа Рима primus inter pares . [ 78 ] [ обсуждать ] Много [ нужен пример ] богословы также полагают, что Петр — это скала, о которой Иисус упоминает в Евангелии от Матфея 16:18 . [ 79 ]

Однако православные утверждают, что ключи от Царства были даны не только Петру, но и всем апостолам в равной степени. Утверждается, что такая интерпретация [ 80 ] был принят многими отцами Церкви ; Тертуллиан , [ с ] Хилари из Пуатье , [ д ] Иоанн Златоуст , [ и ] Августин . [ 84 ] [ ж ] [ 86 ] [ 87 ] [ г ] [ оспаривается обсуждаем ]

Утверждалось, что церковные советы не считали решения папы обязательными. Был созван Третий Вселенский Собор , хотя Папа Целестин I осудил Нестория как еретика, что, как утверждает Майкл Велтон, католик, принявший православие, показывает, что Собор не считал папское осуждение окончательным. [ 89 ] [ 90 ]

Католический кардинал и теолог Ив Конгар заявил

Восток никогда не признавал обычную юрисдикцию Рима и не подчинялся решению западных епископов. Ее обращения к Риму за помощью не были связаны с признанием принципа римской юрисдикции, а основывались на том взгляде, что Рим обладал той же истиной, тем же добром. Восток ревностно оберегал свой автономный образ жизни. Рим вмешался, чтобы гарантировать соблюдение правовых норм, поддержать ортодоксальность веры и обеспечить общение между двумя частями церкви, римский престол представлял и олицетворял Запад... По мнению Рима, «первенство чести», Восток избегал основывать это первенство на преемственности и все еще живом присутствии апостола Петра. Был достигнут модус вивенди , который продлился, хотя и с кризисами, до середины одиннадцатого века. [ 91 ]

Отношения 21 века с другими христианскими конфессиями

[ редактировать ]

В документе « Ответы на некоторые вопросы, касающиеся некоторых аспектов учения о Церкви» от 29 июня 2007 г. Конгрегация доктрины веры подтвердила, что, по мнению Католической церкви, христианские общины, рожденные в результате протестантской Реформации и которые Отсутствие апостольской преемственности в таинстве орденов не является «Церковью» в собственном смысле слова. Восточно-христианские Церкви, не находящиеся в общении с Римом, такие как Восточная Православная Церковь , Восточное Православие и Ассирийская Церковь Востока , являются Церквами в собственном смысле слова и Церквами-сестрами отдельных Католических Церквей , но с момента общения с Папой Римским является одним из внутренних конститутивных принципов той или иной церкви, им чего-то не хватает в их состоянии, а с другой стороны, существующее разделение означает, что полнота универсальности, присущая церкви, управляемой преемником св. Петра и епископов в общении с ним теперь не реализовано в истории. [ 92 ]

Усилия по примирению

[ редактировать ]
Англиканско-римско-католическая международная комиссия
[ редактировать ]

В заявлении Венецианской англикано -римско-католической международной комиссии (ARCIC) (1976 г.) говорится, что служение епископа Рима среди его братьев-епископов «интерпретировалось» как воля Христа для Его церкви; его значение сравнивалось «по аналогии» с положением Петра среди апостолов. [ 93 ]

Общение с епископом Римским не предполагает подчинения власти, которая заглушала бы отличительные черты поместных церквей. Целью епископской функции епископа Рима является содействие христианскому общению в верности учению апостолов. [ 94 ]

Совместное богослужение с архиепископом Кентерберийским.
[ редактировать ]

На совместной службе во время первого официального визита тогдашнего архиепископа Кентерберийского Роберта Ранси в Ватикан Ранси обратился к англиканам с призывом рассмотреть возможность принятия папского первенства в воссоединенной церкви. В то же время Папа Иоанн Павел II подчеркнул, что его должность должна быть чем-то большим, чем просто номинальным главой. [ 95 ]

Что они могут быть одним
[ редактировать ]

Иоанн Павел II в своей энциклике Ut Unum Sint 1995 года, посвященной приверженности экуменизму, предложил «пасторам и теологам» церквей и церковных общин, не находящихся в полном общении с Католической церковью, предложить, как осуществлять папское первенство способами, которые скорее объединяли бы чем разделить. [ 96 ]

Объединенная международная комиссия по теологическому диалогу
[ редактировать ]

В октябре 2007 года Объединенная международная комиссия по богословскому диалогу между Католической церковью и Православной церковью согласилась с тем, что Папа имеет первенство среди всех епископов Церкви, что было повсеместно признано обеими церквями со времени Первого Константинопольского собора в 381 году. (когда они еще были одной Церковью), хотя разногласия по поводу степени его власти продолжаются до сих пор.

В документе «проводится аналогия между тремя уровнями общения: местным, региональным и универсальным, каждый из которых соответственно имеет «первый» с ролью содействия общению, чтобы обосновать обоснование того, почему универсальный уровень также должен иметь первенство формулирует принцип, согласно которому первенство и соборность взаимозависимы и взаимно необходимы». [ 97 ] Говоря о «братских отношениях между епископами» в течение первого тысячелетия, там говорится, что «эти отношения между самими епископами, между епископами и их соответствующими протоями (первыми), а также между самими протоями в каноническом порядке ( таксис ) засвидетельствовали древней Церковью питала и укрепляла церковное общение». В нем отмечается, что обе стороны согласны, «что Рим, как церковь, «председательствующая в любви», по выражению св. Игнатия Антиохийского, занимал первое место в таксисе (ордене) и что епископ Рима был, следовательно, протос (первый) среди патриархов. Они расходятся, однако, в толковании исторических свидетельств этой эпохи относительно прерогатив римского епископа как протоса , вопроса, который уже в первом тысячелетии понимался по-разному»; [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] и «хотя факт первенства на универсальном уровне признается как Востоком, так и Западом, существуют различия в понимании того, каким образом оно должно осуществляться, а также относительно его библейских и теологических основ». [ 102 ] [ 103 ]

Обсуждения продолжались в Агиос Николаосе , Крит , (редакционный комитет) в сентябре – октябре 2008 г.; в Пафосе , Кипр , в октябре 2009 года; [ 104 ] и Вена , Австрия, в сентябре 2010 г. [ 105 ] Игумен Филипп Рябых, заместитель главы Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви , заявил:

Тот факт, что Папа Римский претендует на универсальную юрисдикцию, просто противоречит православной экклезиологии, которая учит, что Православная Церковь, сохраняя единство веры и церковный порядок, тем не менее состоит из нескольких [автокефальных] Поместных Церквей. [ 106 ]

проекта текста 2008 года на тему «Роль Римского епископа в церковном общении в первом тысячелетии», подготовленного Объединенной международной комиссией по богословскому диалогу между Католической церковью и Православной церковью . В 2010 году произошла утечка [ 107 ] который Венская встреча попросила пересмотреть и расширить. В этом документе говорится, что «католики и православные согласны в том, что с апостольских времен Римская Церковь признавалась первой среди поместных Церквей как на Востоке, так и на Западе». [ обсуждать ] [ 108 ] Обе стороны согласны с тем, что «первенство кафедры предшествует первенству ее епископов и является источником последних». [ обсуждать ] [ 109 ] В то время как на Западе «положение римского епископа среди епископов понималось с точки зрения положения Петра среди апостолов... Восток склонялся скорее понимать каждого епископа как преемника всех апостолов, включая Петра» ; но эти довольно разные понимания «сосуществовали несколько столетий до конца первого тысячелетия, не вызывая разрыва общения». [ обсуждать ] [ 110 ]

Оппозиция доктрине

[ редактировать ]

Американский религиозный писатель Стивен К. Рэй, баптист, принявший католицизм, утверждает: «В истории Церкви мало что оспаривалось более горячо, чем первенство Петра и Римского престола. История изобилует примерами власти. отвергнуты, и история Церкви ничем не отличается». [ 111 ]

Протестантский взгляд

[ редактировать ]

Тема папства и его власти является одним из основных отличий Католической церкви от многих других христианских конфессий. Для тех, кто придерживается доктрины sola scriptura , Библия считается единственным авторитетом в христианской доктрине и теологии.

Майкл Х. Кросби, известный эксперт по религиоведению, в своей книге « Отремонтируйте мой дом: становясь католиком «Царства»» говорит , что Матфея 16:18–19 не подтверждает власть, данную Петру, и что ключи были даны не Петру. только для всей церкви. В некоторых переводах Библии, например, в трудах св. Иоанна Златоуста , считалось, что Иисус считал провозглашение Петра камнем и основанием веры. [ 112 ] По сравнению с другими католическими переводами, в которых говорится, что даже если Петр является «скалой», это не поддерживает исключительную власть. [ 113 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «То, что св. Игнатий не пишет азиатским грекам о папах, не является большей трудностью, чем то, что св. Павел не пишет коринфянам о епископах. [...] Ни одно учение не определяется до тех пор, пока оно не будет нарушено. " [ 27 ]
  2. ^ «[...] очень великая, очень древняя и всемирно известная Церковь, основанная и организованная в Риме двумя славнейшими апостолами, Петром и Павлом; а также [путем указания] на веру, проповедуемую людям, которая дошло до нашего времени посредством преемственности епископов [...] Затем блаженные апостолы, основав и устроив Церковь, передали в руки Линуса должность епископата». [ 40 ]
  3. ^ «Какое теперь (имеет это отношение) к Церкви и вашей (церкви), действительно, Экстрасенсу? Ибо, в соответствии с личностью Петра, именно духовным людям эта власть будет соответственно принадлежать, либо апостолу или, иначе говоря, пророку». [ 81 ]
  4. ^ «Эта вера является основанием Церкви; через эту веру врата ада не смогут одолеть ее. Это вера, у которой есть ключи Царства Небесного. Все, что эта вера должна была развязать или связать на земле будут освобождены или связаны на небесах. природа." [ 82 ]
  5. ^ "Ибо ( Иоанн ) Сын Грома, возлюбленный Христов, столп Церквей во всем мире, держащий ключи небесные, испивший чашу Христову и крестившийся Его крещением, возложивший на Свою Лоно Учителя, с большой уверенностью, этот человек теперь подходит к нам сейчас " [ 83 ]
  6. ^ «...Петр, первый из апостолов, получил ключи Царства Небесного для связывания и разрешения грехов; и для того же собрания святых, в отношении совершенного упокоения в лоне этой таинственной жизни. пришел евангелист Иоанн, возлежавший на груди Христовой, ибо не одна первая, но вся Церковь связывает и разрешает грехи, и не одна последняя пила из источника груди Господней, чтобы снова источать проповедь; о Слове в начале, о Боге с Богом и о других возвышенных истинах о божественности Христа, Троице и Единстве всего Божества». [ 85 ]
  7. ^ «Как Церковь? Почему ей было сказано: «Тебе Я дам ключи Царства Небесного, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах, и что свяжешь на земле, будет связанный на небесах». [ 88 ]
  1. ^ Николс 2010 , с. 313.
  2. ^ Ларчет 2006 , с. 188.
  3. ^ Специальный выпуск 2011 года .
  4. ^ Шмеманн 1995 , с. 165.
  5. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 882 .
  6. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 883 .
  7. ^ Фан 2000 , стр. 486–488.
  8. ^ Равеннский документ 2007 г. , nn. 43–44.
  9. ^ ЛГ , н. 22.
  10. ^ ДХ , н. 4146.
  11. ^ Хардон 2013 , Первенство.
  12. ^ CIC 1983 , гр. 331 .
  13. ^ Уолф 2000 , с. 431.
  14. ^ Капаррос и др. 1993 , с. 273
  15. ^ ДХ , н. 3303.
  16. ^ ДХ , н. 3060.
  17. ^ CCEO 1990 , гр. 43 .
  18. ^ CCEO 1990 , гр. 45 .
  19. ^ CCEO 1990 , гр. 92 , с. 208 .
  20. ^ CIC 1983 , гр. 591 ; CCEO 1990 , гр. 412
  21. ^ CIC 1983 , гр. 1417 ; CCEO 1990 , гр. 45 , с. 1059 .
  22. ^ Бахофен 1918 ; Войвод 1948 , стр. 98–99.
  23. ^ ПА , гл. 1 .
  24. ^ АРКИК I 1981 , н. 6.
  25. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 94 .
  26. ^ Шац 1996 , стр. 1–3.
  27. ^ Ньюман 1888 , с. 151.
  28. ^ Ньюман 1888 , с. 63, цитируется у Миснера (1976 , стр. 72) из ​​другого издания Ньюмана.
  29. ^ Перейти обратно: а б Шмеманн 1995 , стр. 163–164.
  30. ^ Шац 1996 , стр. 4–6.
  31. ^ Равеннский документ 2007 г. , н. 41.
  32. ^ Равеннский документ 2007 г. , н. 44.
  33. ^ Шиммельпфенниг 1992 , с. 27.
  34. ^ Шиммельпфенниг 1992 , с. 39.
  35. ^ Миллер 1980 , с. 203.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Фермер 2004г .
  37. ^ Боадт2008 , с. 88.
  38. ^ Перейти обратно: а б О'Мэлли 2010 , с. 11.
  39. ^ Клапси 2000
  40. ^ Ириней и против ересей 3.3 .
  41. ^ Берд 1994 , с. 180.
  42. ^ Шотвелл и Лумис 1927 , стр. 217, 218, 220.
  43. ^ Afanassieff 1995 , pp. 126–127.
  44. ^ МакБрайен 2008 , с. 63.
  45. ^ Afanassieff 1995 , p. 98.
  46. ^ Манн, Гораций. «Папа Святой Стефан I». Католическая энциклопедия Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 11 февраля 2020 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  47. ^ «Письмо Иеронима Папе Дамасию», 376, Никейские отцы (Шафф и Уэйс, изд.) T.&T. Кларк, Эдинбург
  48. ^ Кирш, Иоганн Петер. «Папа Святой Сириций». Католическая энциклопедия Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  49. ^ Перейти обратно: а б Евсевий и история Церкви , 5.23 .
  50. ^ Перейти обратно: а б с orthodoxanswers.org .
  51. ^ Евсевий и история церкви , 5.25.
  52. ^ Клиневерк 2009 , с. 155.
  53. ^ МакКью 1964 .
  54. ^ Перейти обратно: а б Семь Вселенских Соборов Неразделенной Церкви (Генри Р. Персиваль, изд.), Том XIV Никейских и постникейских отцов, 2-я серия, (под редакцией Филипа Шаффа и Генри Уэйса), (ред. Эдинбург: T&T Clark; Grand Рапидс, Мичиган: Вм. Б. Эрдманс, 1988). Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  55. ^ Dvornik 1966 , p. 47.
  56. ^ Халкидонский собор , ок. 3 .
  57. ^ Шахан 1908 .
  58. ^ Николс 2010 , с. 203.
  59. ^ Николс 1997 , с. 113.
  60. ^ Николс 2010 , стр. 202–203.
  61. ^ Игнатий и письмо к смирнянам , ок. 8.
  62. ^ «История папства» . Религиозные факты . 10 ноября 2015 года . Проверено 30 мая 2016 г.
  63. ^ Николс 1997 , с. 114.
  64. ^ МакБрайен 2008 , с. 99.
  65. ^ Николс 1997 , с. 116.
  66. ^ Санчес 1968 .
  67. ^ Манси и Совет покаяния , с. 738; Часовой 1981 , с. 240, см. Д'Агостино (2008 , стр. 124–127).
  68. ^ Эконому, Эндрю. Византийский Рим и греческие папы. Книги Лексингтона, 2007 г.
  69. ^ «Отступническая церковная организация: 588–606 гг. Н.э.: Последняя собачья битва за контроль над миром!» . www.bible.ca . Проверено 23 октября 2021 г.
  70. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Острайх, Томас (1907). « Папа Бонифаций III ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  71. ^ Д'Агостино 2008 .
  72. ^ Томпсон 1965 .
  73. ^ Биннс, Джон (2002). Введение в христианские православные церкви . Издательство Кембриджского университета. п. 203. ИСБН  978-0-521-66738-8 .
  74. ^ Веттерау 1994 .
  75. ^ Ларсон 2003 .
  76. ^ Коллинз 1997 .
  77. ^ Шоу 2000 .
  78. ^ Ware 1993 , стр. 28, 47, 241.
  79. ^ Кесич 1995 , стр. 47–48.
  80. ^ Вебстер .
  81. ^ Тертуллиан и О скромности , 21 , пар. 5.
  82. ^ Хилари и о Троице , н. 37.
  83. ^ Иоанн Златоуст и Евангелие от Иоанна , н. 2.
  84. ^ Августин и о христианском учении , н. 17.
  85. ^ Августин и Евангелие от Иоанна , н. 7.
  86. ^ Гетте 1866 , с. 175.
  87. ^ Августин и донатисты , н. 45.
  88. ^ Августин и Первое послание Иоанна , цитируется по Welton (1998 , стр. 28).
  89. ^ Дэвис 1990 , с. 153.
  90. ^ Велтон 1998 , с. 59.
  91. ^ Конгар 1984 , стр. 26–27.
  92. ^ CDF 2007 .
  93. ^ АРКИК I 1976 .
  94. ^ АРКИК I 1976 , н. 12.
  95. ^ Хаберман, Клайд (1 октября 1989 г.). «Глава англиканцев молится с Папой в Риме» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 апреля 2020 г.
  96. ^ НОВИНКА , так называемая 95–97.
  97. ^ НАОКТС 2009 .
  98. ^ Равеннский документ 2007 , nn. 40–41.
  99. ^ Словарное определение слова «первый» (prótoi) в Викисловаре.
  100. ^ Словарное определение слова «первый» (prótos) в Викисловаре.
  101. ^ Словарное определение такси (táksis) в Викисловаре.
  102. ^ Равеннский документ 2007 г. , н. 43.
  103. ^ catholiccultural.org 2007 .
  104. ^ Хилл 2009 .
  105. ^ Обсуждение 2010 г.
  106. ^ 02varvara.wordpress.com .
  107. ^ Критский проект 2008 года .
  108. ^ Критский проект 2008 г. , н. 4.
  109. ^ Критский проект 2008 г. , н. 9.
  110. ^ Критский проект 2008 г. , nn. 20–22.
  111. ^ Рэй 1999 , с. 11.
  112. ^ Маккарти 1995 , с. 240.
  113. ^ Карсон 1984 , с. 368.

Источники

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70bacf45b4b1362bc57f582ba84293df__1720627860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/df/70bacf45b4b1362bc57f582ba84293df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Papal primacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)