Jump to content

Коранизм

(Перенаправлено из Коранистского Ислама )

Коранизм ( араб . القرآنية , латинизированный : аль-Курания ) — исламское движение , которое придерживается убеждения, что Коран является единственным действительным источником религиозных убеждений, указаний и законов в исламе . Коранисты считают, что Коран ясен, полон и что его можно полностью понять, не обращаясь к хадисам и сунне. Поэтому для толкования Корана они используют сам Коран, экзегетический принцип, известный как тафсир аль-Коран би аль-Коран .

В вопросах веры, юриспруденции и законодательства коранисты отличаются от суннитов , которые помимо Корана учитывают хадисы, мнения ученых, мнения, приписываемые сахабам , иджме и киясу , а также законодательную власть ислама в вопросах права и вероучения. [ 1 ] [ 2 ] Исламские секты, поддерживающие хадисы, различаются друг с другом по поводу того, какие хадисы они считают надежными, но их сборники хадисов в основном совпадают. [ 3 ] Напротив, коранисты не выдвигают еще одного корпуса якобы авторитетных хадисов; скорее, они вообще критикуют хадисы и не признают ни один из них авторитетным. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В то время как последователи хадисов считают, что послушание исламскому пророку Мухаммеду влечет за собой послушание хадисам, коранисты считают, что послушание Мухаммеду означает послушание Корану. [ 7 ] [ 8 ] Это методологическое различие привело к значительным расхождениям между коранистами, а также суннитами и шиитами (две крупнейшие секты в исламе) в вопросах теологии и права , а также в понимании Корана. [ 4 ] [ 9 ]

Коранисты относят свои верования ко временам Мухаммеда, который, как они утверждают, запретил написание хадисов. Поскольку они считают, что хадисы, хотя и не являются надежными источниками религии, могут служить историческими записями, коранисты в поддержку своей позиции цитируют некоторые ранние исламские писания, в том числе приписываемые халифу Умару (годы правления 634–644), а также материалы, датируемые Омейядов и Аббасидов Халифаты . Среди известных фигур, пропагандировавших коранистские убеждения, - Чираг Али , Мухаммад Тауфик Сидки , Ахмед Субхи Мансур , Майтацин , Мохамед Талби , Касим Ахмад , Рашад Халифа , Яшар Нури Озтюрк , Эдип Юксель и Хасан аль-Малики . Значительные коранистские организации сформировались в таких странах, как Индия , Казахстан , Малайзия , Нигерия , Тунис и США . В 21 веке позиция Корана в отношении хадисов получила распространение среди мусульман-модернистов, которые отвергают хадисы, которые, по их мнению, противоречат Корану.

Терминология

[ редактировать ]

«Коранисты» ( арабский : Коран , латинизированный : аль-Курания ) [ 10 ] их также называют «реформистами» или «прогрессивными мусульманами», а также «Кораниюн» (тех, кто приписывает только Корану). [ 11 ]

Доктрина

[ редактировать ]

Коранисты считают, что Коран ясен, полон и что его можно полностью понять, не обращаясь к хадисам и сунне. [ 12 ] Поэтому для толкования Корана они используют сам Коран: [ 13 ]

[A] Буквальный и целостный анализ текста с современной точки зрения и применение экзегетического принципа тафсир аль-коран би аль-коран (объяснение Корана с помощью Корана) и юридического принципа аль- асл фи аль-калам аль-хакика (основное правило речи – буквальность), не преломляя этого коранического употребления через призму истории и традиции. [ 14 ]

Эта методология отличается от тафсира бир-ривая , который представляет собой метод комментирования Корана с использованием традиционных источников, и тафсир аль-Коран би-л-Китаб , который относится к интерпретации Корана с помощью Библии или через нее. , обычно упоминаемый в коранических исследованиях как Таурат и Инджиль . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

В течение столетий после смерти Мухаммеда коранисты не верили в насх . [ 18 ] ученого Коранистская вера куфанского Дирара ибн Амра заставила его отрицать Даджаль , Могильное наказание и Шафаа в 8 веке. [ 19 ] ученого Коранистские комментарии египетского Мухаммада Абу Зайда побудили его отвергнуть веру в Исру и Мирадж в начале 20 века. В своем рационалистическом комментарии к Корану, опубликованном в 1930 году, в котором для толкования Корана используется сам Коран, он утверждал, что стих 17:1 является намеком на хиджру , а не на Исру и Мирадж. [ 20 ] [ 21 ]

Сайед Ахмад Хан утверждал, что, хотя Коран остается социально значимым, опора на хадисы ограничивает огромный потенциал Корана конкретной культурной и исторической ситуацией. [ 22 ]

Степень, в которой коранисты отвергают авторитет хадисов и сунны, варьируется. [ 23 ] но более авторитетные группы подвергли тщательной критике авторитет хадиса и отвергли его по многим причинам. Наиболее распространенная точка зрения состоит в том, что коранисты утверждают, что хадисы не упоминаются в Коране как источник исламской теологии и практики и не были записаны в письменной форме до тех пор, пока не прошло столетие после смерти Мухаммеда. [ 24 ] и содержат внутренние ошибки и противоречия, а также противоречия с Кораном. [ 12 ] [ 23 ] Для мусульман-суннитов «сунна », то есть сунна (путь) пророка, является одним из двух основных источников исламского права, и хотя в Коране есть аяты, предписывающие мусульманам подчиняться Посланнику, в Коране никогда не говорится о «сунне». » в связи с Мухаммедом или другими пророками. Термин «сунна» встречается несколько раз, в том числе во фразе «суннат Аллах» (путь Бога), [ 25 ] но не суннат ан-наби (путь пророка) – фраза, обычно используемая сторонниками хадисов. [ 26 ]

Концепция тахрифа также защищалась мусульманами, такими как Рашад Халифа , которые считали, что предыдущие откровения Бога, такие как Библия , содержали противоречия из-за вмешательства человека. [ 27 ] Вместо этого он считал, что верования и практики ислама должны основываться только на Коране.

Различия с традиционным исламом

[ редактировать ]

Коранисты считают, что Коран является единственным источником религиозного закона и руководства в исламе, и отвергают авторитет источников за пределами Корана, таких как хадисы и сунна. Коранисты предполагают, что подавляющее большинство литературы по хадисам является подделкой и что Коран критикует хадисы как в техническом, так и в общем смысле. [ 28 ] [ 12 ] [ 23 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 4 ] Коранисты утверждают, что сунниты и шииты исказили смысл стихов, чтобы поддержать свою программу. [ 31 ] особенно в стихах о женщинах и войне. [ 32 ] [ 33 ] Из-за этих различий в богословии существуют различия между традиционными исламскими и коранистскими практиками.

степень (кредит)

[ редактировать ]

Шахада , принятая рядом коранистов, — это ла иляха илляЛлах («Нет ничего достойного поклонения, кроме Бога»). [ 34 ] [ 35 ] Однако ряд коранистов также считают стих Корана 2:131 правильной шахадой, основанной на повелении «Подчиниться» и ответе: «Я подчиняюсь Господу миров».

Неправильно (молитва)

[ редактировать ]

Среди коранистов можно встретить разные взгляды на ритуальную молитву ( салах ). Некоторые коранисты молятся пять раз в день, как в традиционном исламе, а другие молятся два или три раза в день. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Практика пятикратной молитвы в день не упоминается в Коране, но эта практика возникла в хадисах об Исре и Мирадже Мухаммеда. Некоторые коранисты считают, что достаточно молиться два или три раза в день, потому что Коран 11:114 говорит: «Совершай молитву, о Пророк, в обоих концах дня и в начале ночи».

Меньшинство коранистов рассматривают арабское слово салат как духовный контакт или духовную преданность Богу посредством соблюдения Корана и поклонения Богу, а, следовательно, не как стандартный ритуал, который необходимо выполнять.

Благословения Мухаммеда и Авраама , являющиеся частью традиционного ритуала, большинство коранистов не практикуют в призыве к молитве и в самой молитве, утверждая, что в Коране упоминаются молитвы только для Бога, а Коран велит верующим совершать нет различия между любыми посланниками. [ 40 ]

Есть и другие незначительные отличия: для коранистов менструация не является препятствием для молитвы; [ 41 ] мужчинам и женщинам разрешено молиться вместе в мечети, и если молитва пропущена, их нельзя наверстывать позже. [ 42 ]

Вуду (омовение)

[ редактировать ]

Коранистское омовение в молитве ( вуду упоминаются только эти этапы ) включает в себя только омовение лица, рук до локтей и поглаживание головы и ног, поскольку в Коране 5:6 . [ 35 ]

Закят (налог на милостыню)

[ редактировать ]

В традиционном исламе выплата закята является религиозной обязанностью и составляет 2,5 процента годового дохода. Коранисты выплачивают закят на основании аятов Корана. По мнению многих коранистов, закят должен быть выплачен, но в Коране не указан процент, поскольку он не указан явно в Коране. [ 43 ] Другие коранисты согласны с 2,5 процентами, но отдают закят не ежегодно, а с каждых денег, которые они зарабатывают. [ 44 ] Помимо традиционной идеи о закяте, существует и альтернативная идея, согласно которой закят сам по себе означает не только раздачу милостыни, но и очищение вашего характера посредством праведных дел, которые включают в себя раздачу милостыни.

Пост (пост)

[ редактировать ]

Большинство коранистов постятся на протяжении всего Рамадана , но не считают последний день Рамадана священным днем. [ 44 ] [ 45 ]

Хадж (паломничество)

[ редактировать ]

Внекоранические традиции хаджа , такие как поцелуи или объятия черного камня и символическое побивание камнями дьявола путем бросания камней, отвергаются и рассматриваются как ширк . коранистами [ 46 ] [ 47 ]

отступничество

[ редактировать ]

Согласно суннитскому хадису, мусульманин, отступивший от своей религии, должен быть убит. [ 48 ] Однако, поскольку коранисты не принимают хадисы и в Коране нет повеления убивать отступников, они отвергают эту процедуру. Кроме того, 2:256 , [ 49 ] который гласит, что «в религии не должно быть принуждения/давления», принимается во внимание, и каждому разрешено свободно выбирать свою религию. [ 50 ] [ 51 ] [ 45 ]

Полигамия

[ редактировать ]

Некоторые коранистские движения допускают многоженство только при условии усыновления сирот, у которых есть матери и которые не хотят их терять, поскольку в соответствующем стихе 4:3 установлено условие после «Битвы при Ухуде», в которой многие из товарищей-мужчин приняли мученическую смерть; но другие коранистские движения утверждают, что, хотя это и не запрещено явно, многоженство ушло в прошлое, поскольку правила, содержащиеся в Коране, очень строги и почти никем на Земле не соблюдаются, поэтому многоженство больше не может практиковаться. В крайне редком случае, когда это возможно практиковать, существует строгое ограничение на количество жен — четыре. [ 52 ] [ 53 ] [ 45 ]

Военный джихад

[ редактировать ]

Большинство коранистских движений интерпретируют «священную войну» как исключительно оборонительную войну, поскольку, по их мнению, это единственный тип войны, разрешенный Кораном. Война является «священной» только тогда, когда мусульманам угрожают на их собственных землях. Поэтому, в отличие от суннитов и салафитов -джихадистов, для коранистов «священная война» ни при каких обстоятельствах не означает наступательную войну против немусульманских стран или общин. [ 52 ] [ 53 ] [ 45 ]

Коранисты могут есть пищу, приготовленную христианами и евреями , как указано в Коране. [ 54 ] но некоторые коранисты считают, что животных, выращенных христианами и евреями, все равно следует благословить, прежде чем их съесть. По мнению коранистов, Коран запрещает причинение боли животному во время его забоя, поэтому для них методы забоя животных в западном мире нелегитимны. В отличие от суннитов, коранисты могут есть пищу обеими руками, даже левой, поскольку Коран этого не запрещает. [ 52 ] [ 53 ] [ 45 ]

Дресс-код

[ редактировать ]

Одежда не играет ключевой роли в Коране. Все коранистские движения сходятся во мнении, что в исламе нет комплектов традиционной одежды, кроме правил, описанных в Коране. Поэтому борода и хиджаб не обязательны. [ 52 ] [ 53 ] [ 45 ]

Коранисты полностью отвергают хадисы. Некоторые коранисты считают, что хадисы, хотя и не являются надежными источниками религии, могут использоваться в качестве справочного материала для получения представления об исторических событиях. Они утверждают, что нет никакого вреда в использовании хадисов для получения общего представления об истории, если они не воспринимаются как исторические факты. По их мнению, хадисное повествование об истории может быть правдивым или ложным, но хадисное повествование, добавляющее постановления к религии, всегда является полностью ложным. [ 55 ] Они считают, что достоверности рассказчика недостаточно, чтобы придать хадису достоверность, поскольку в Коране говорится, что сам Мухаммед не мог распознать, кто был подлинным верующим, а кто лицемером . [ 56 ] Более того, коранисты цитируют Сахих Муслима 3004. [ 57 ] утверждать, что Мухаммед запретил любые хадисы, кроме Корана.

Интерпретация

[ редактировать ]

Хотя существуют коранистские тафсиры , по большей части коранисты не имеют тафсира и не считают его необходимым. Они считают, что Коран не дает никому полномочий толковать, потому что, как сказано в Коране, Аллах посылает руководство индивидуально. [ 53 ] [ 52 ] [ 45 ]

В качестве дополнительных примеров можно привести следующие аспекты, которые по сравнению с традиционным исламом отвергаются коранистами или считаются несущественными: [ 52 ] [ 53 ] [ 45 ]

  • Коранисты считают обрезание неуместным; обрезание не упоминается в Коране.
  • Коранисты рассматривают Ид аль-Фитр (праздник разговения) и Ид аль-Адха (исламский праздник жертвоприношения) просто культурные праздники, а не священные.
  • Коранисты не считают ношение платка ( хиджаба ) женщинами обязательным.
  • Коранисты считают, что кремация разрешена в исламе, поскольку в Коране нет запрета на кремацию, и что захоронение - не единственный исламский метод, одобренный Богом.
  • Коранисты категорически против пыток.
  • Коранисты категорически против забивания камнями до смерти прелюбодеев и гомосексуалистов, поскольку забивание камнями не упоминается в Коране.
  • Коранисты выступают против запрета музыки, пения, рисования, изготовления скульптур и статуй. Сюда входят рисунки пророков.
  • Коранисты выступают против запрета мужчине носить золото или шелк, брить бороду и т. д.
  • Коранисты не считают собак нечистыми и их следует избегать.
  • Коранисты не верят в Махди или Даджаля , поскольку они не упоминаются в Коране.

Ранний ислам

[ редактировать ]
Сура аль-Бакара , стихи 282–286, из ранней рукописи Корана , написанной на пергаменте (середина-конец VII века н.э.);

Коранисты относят свои верования ко временам Мухаммеда , который, как они утверждают, запретил написание хадисов. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Поскольку они считают, что хадисы, хотя и не являются надежными источниками религии, могут быть использованы в качестве справочного материала для получения представления об исторических событиях, они указывают на несколько повествований о раннем исламе в поддержку своих убеждений. Согласно одному из таких повествований, сподвижник Мухаммеда и второй халиф Умар ( годы правления 634–644 ) также запретил написание хадисов и уничтожил существующие сборники во время своего правления. [ 60 ] Подобные сообщения утверждают, что, когда Умар назначал губернатора Куфы , он сказал ему: «Вы придете к жителям города, для которых жужжание Корана подобно жужжанию пчел. Поэтому не отвлекайте их Хадисы и таким образом занимайтесь ими. Обнажите Коран и избавьте хадисы от посланника Бога!». [ 60 ]

Однако центральное место Корана в религиозной жизни куфанов, описанное Умаром, быстро менялось. Несколько десятилетий спустя халифу Абд Омейядов аль-Малику ибн Марвану ( годы правления 685–705 ) было отправлено письмо относительно куфанов: «Они отказались от суждения своего Господа и приняли хадисы за свою религию; и они заявляют, что они получили знание, отличное от Корана, они поверили в книгу, которая была не от Бога, написанную руками людей; затем они приписали ее Посланнику Бога». [ 61 ]

В последующие годы табу на написание и следование хадисам отступило до такой степени, что омейядский халиф Умар ибн Абд аль-Азиз ( годы правления 717–720 ) приказал провести первый официальный сборник хадисов. Абу Бакр ибн Мухаммад ибн Хазм и Ибн Шихаб аз-Зухри были среди тех, кто написал хадисы по велению Умара ибн Абд аль-Азиза. [ 24 ]

Несмотря на тенденцию к хадисам, сомнение в их авторитете продолжалось во времена династии Аббасидов и существовало во времена аш-Шафии, когда группа, известная как ахль аль-калам, утверждала, что пророческий пример Мухаммеда «находится в следовании хадисам». Только Коран», а не Хадис. [ 62 ] [ 63 ] По их мнению, большая часть хадисов была всего лишь догадками, предположениями и бид'а , в то время как книга Бога была полной и совершенной и не требовала, чтобы хадисы дополняли или дополняли ее. [ 64 ]

Были выдающиеся учёные, отвергавшие традиционные хадисы, такие как Дирар ибн Амр. Он написал книгу под названием «Противоречие в хадисах» . Однако ситуация изменилась по сравнению с предыдущими веками до такой степени, что Дирар был избит и был вынужден скрываться до своей смерти. [ 65 ] Как и Дирар ибн Амр, учёный Абу Бакр аль-Асамм также мало пользовался хадисами. [ 66 ]

В Южной Азии в 19 веке движение Ахли Коран сформировалось частично в качестве реакции на Ахли Хадис, который, по их мнению, уделял слишком много внимания хадисам. [ 67 ] Многие приверженцы Ахли Корана из Южной Азии раньше были приверженцами Ахле Хадисов, но оказались неспособными принять определенные хадисы. [ 67 ] Абдулла Чакралави, Ходжа Ахмад Дин Амритсари, Чираг Али и Аслам Джайраджпури были среди людей, которые в то время пропагандировали коранистские верования в Индии. [ 67 ]

В Египте в начале 20-го века идеи коранистов, таких как Мухаммад Тауфик Сидки, выросли из реформистских идей Мухаммада Абду , в частности, из отказа от таклида и акцента на Коране. [ 68 ] [ 67 ] Мухаммад Тауфик Сидки из Египта «считал, что ничего из хадисов не было записано до тех пор, пока не прошло достаточно времени, чтобы позволить проникновение многочисленных абсурдных или испорченных традиций». [ 69 ] Мухаммад Тауфик Сидки написал статью под названием «Аль-Ислам Хува уль-Коран Вахдаху » («Ислам — это только Коран»), которая появилась в египетском журнале «Аль-Манар» , в которой утверждается, что Корана достаточно в качестве руководства: [ 70 ]

То, что обязательно для человека, не выходит за пределы Книги Божией. Если бы для религии было необходимо что-то иное, кроме Корана, Пророк приказал бы зарегистрировать его в письменной форме, и Бог гарантировал бы его сохранность.

- Мухаммад Тауфик Сидки

Как и некоторые из их коллег в Египте, такие как Мухаммад Абу Зайд и Ахмед Субхи Мансур , некоторые учёные-реформаторы в Иране , принявшие коранистские верования, пришли из традиционных высших учебных заведений. Шейх Хади Наджмабади, Мирза Рида Кули Шариат-Сангладжи , Мохаммад Садеки Тегерани и аятолла Боркей получили образование в традиционных шиитских университетах в Наджафе и Куме . Однако они считали, что некоторые верования и обычаи, которым преподают в этих университетах, такие как почитание Имамзаде и вера в Раджу , были иррациональны и суеверны и не имели никакого основания в Коране. [ 71 ] И вместо того, чтобы интерпретировать Коран через призму хадисов, они интерпретировали Коран с помощью Корана ( тафсир аль-Коран би аль-Коран ). Эти реформистские убеждения вызвали критику со стороны традиционных шиитских ученых, таких как аятолла Хомейни , который попытался опровергнуть критику, высказанную Сангладжи и другими реформистами в своей книге «Кашф аль-Асрар» . [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Верования, основанные на Коране, также распространились среди мусульман-мирян, таких как американец иранского происхождения Али Бехзадния, который стал заместителем министра здравоохранения и социального обеспечения и исполняющим обязанности министра образования вскоре после иранской революции . Он раскритиковал правительство Ирана за то, что оно недемократично и совершенно чуждо «исламу Корана». [ 74 ]

Коранизм также приобрел политическое измерение в 20 веке, когда Муаммар Каддафи объявил Коран конституцией Ливии. [ 75 ] Каддафи утверждал, что Коран является единственным руководством к исламскому управлению, а также беспрепятственной способности каждого мусульманина читать и интерпретировать его. Он начал нападать на религиозный истеблишмент и некоторые фундаментальные аспекты суннитского ислама. Он очернял роль улемов, имамов и исламских юристов и ставил под сомнение подлинность хадисов и, следовательно, сунны как основы исламского права.

Коранизм также приобрел воинственное измерение в 20 веке, когда появилось движение Ян Тацине , основанное Мохаммедом Марвой, более известным под своим прозвищем Майтацине , которое публично приняло лозунг «Только Коран» в качестве основы религии. [ 76 ] [ 77 ]

Популярность и оппозиция

[ редактировать ]
Диаграмма, показывающая ветви суннизма , шиизма , ибадизма , коранизма, внеконфессиональных мусульман , ахмадии и суфизма . [ нужна ссылка ]

В 21 веке коранистское отвержение хадиса получило распространение среди мусульман-модернистов , которые хотят отказаться от любого хадиса, который, по их мнению, противоречит Корану. И мусульмане-модернисты, и коранисты считают, что проблемы исламского мира частично проистекают из традиционных элементов хадисов, и стремятся отвергнуть эти учения. [ 78 ]

Коранизм подвергался критике со стороны суннитов и шиитов . Сунниты верят, что «Корану нужна Сунна больше, чем Сунне нужен Коран». [ 79 ] Суннитский и шиитский истеблишмент утверждает, что ислам не может практиковаться без хадисов.

В XXI веке коранистские доктрины распространились по всему миру, и их сторонники столкнулись с сопротивлением. Коранисты были названы «неверующими», «животными», «отступниками» и «лицемерами» в фетвах, изданных против них. Многие авторы Корана, опасающиеся за свою жизнь, пишут анонимно или под псевдонимом. [ 80 ]

В 2018 году Совет муфтиев России издал фетву , которая, вопреки его очевидным намерениям, содержала заявления в поддержку взглядов, ориентированных на Коран. Фетва, якобы направленная на защиту Сунны, на самом деле критиковала хадисоцентризм и подчеркивала главенство Корана. Он предполагал, что идеальное исламское общество может быть построено исключительно на учениях Корана, без необходимости использования хадисов. Эта неожиданная позиция крупного исламского авторитета в России вызвала дебаты в мусульманском сообществе: некоторые хвалили фетву, ориентированную на Коран, в то время как другие, особенно хадисоцентристы, выражали обеспокоенность по поводу ее последствий для традиционной исламской науки. [ 81 ]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

В 2023 году, что стало серьезным отходом от ваххабизма , король Салман бин Абдель Азиз Аль Сауд приказал создать в Медине орган для тщательного изучения использования хадисов, которые используются проповедниками и юристами для поддержки учений и указов по всем аспектам жизни. По данным Khmer Times , на реформы наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана (МБС) повлияла группа Коранистов. [ 82 ]

Ранее, в 2018 году, саудовский учёный-коранист Хасан аль-Малики был арестован и обвинен в смертной казни за свои политические взгляды, противоречащие более строгой саудовской ваххабитской идеологии, а также за продвижение идей, которые были описаны как «коранистские». умеренный», «толерантный». [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] Другие саудовские интеллектуалы, такие как Абд ар-Рахман аль-Ахдал, продолжают выступать за отказ от хадисов и возвращение к Корану. [ 87 ]

В 2015 году мужчины-коранисты в Судане были заключены в тюрьму и приговорены к смертной казни за признание Корана и отрицание хадисов. После ареста на срок более пяти недель мужчин отпустили под залог. [ 88 ] [ 89 ]

В Турции идеи Корана стали особенно заметными, [ 90 ] [ 91 ] часть молодежи либо покидает ислам, либо обращается в Коранизм. [ 92 ] В Турции существует значительная коранистская наука, и в крупных университетах есть даже профессора коранистской теологии, в том числе такие ученые, как Яшар Нури Озтюрк. [ 93 ] и Джанер Тасламан . [ 94 ]

Коранисты ответили на критику турецкого Управления по делам религии (Диянет) аргументами и вызвали их на дебаты. [ 95 ]

Известные организации

[ редактировать ]

Международная ассоциация коранических мусульман (AIMC)

[ редактировать ]

Международная ассоциация коранических мусульман (AIMC), или Международная ассоциация коранических мусульман, — коранистская организация, основанная тунисским писателем, профессором и исламологом Мохамедом Тальби . [ 96 ] [ 97 ] Целью организации является пропаганда Корана и противодействие проповеди салафизма и ваххабизма . [ 98 ]

Изги Амаль

[ редактировать ]

Изги амал ( казахский : Изги амал ) — коранистская организация в Казахстане . По оценкам, в нем насчитывается от 70 до 80 тысяч членов. Ее лидер Аслбек Мусин — сын бывшего спикера Аслана Меджлиса Мусина . [ 99 ] [ 100 ]

Первым истинным коранистом был Пророк Мухаммад, который не следовал ничему, кроме Корана. Коранисты в этом отношении не являются новым направлением.

Аслбек Мусин

Кала Като

[ редактировать ]

Кала Като — коранистское движение, приверженцы которого проживают в основном на севере Нигерии . [ 101 ] с некоторыми сторонниками, проживающими в Нигере. [ 102 ] означает «человек говорит» Кала Като на языке хауса в отношении высказываний или хадисов, посмертно приписываемых Мухаммеду. Кала Като признает авторитетным только Коран и верит, что все, что не является Кала Аллах, что означает то, что «Бог говорит» на языке хауса, является Кала Като. [ 103 ]

Общество Корана Сунны

[ редактировать ]

Общество Корана Сунната — коранистское движение в Индии. Движение стояло за первой женщиной, которая возглавила коллективные молитвы смешанного пола в Индии. [ 104 ] У него есть офис и штаб-квартира в Керале. [ 105 ] В Керале существует большая община коранистов. [ 106 ] Один из ее лидеров, Джамида Биви, также выступил против индийского закона тройного талак , который в основном основан на вдохновленном суннитами Законе о применении мусульманского личного закона (шариата) 1937 года . [ 107 ] Самым выдающимся предшественником Общества Корана Сунната в Индии были взгляды, выдвинутые Ахмедом Ханом в 19 веке. [ 108 ]

Трое по исламу

[ редактировать ]

Движение было инициировано Гуламом Ахмедом Первезом . [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] Гулам Ахмед Первез не отвергал все хадисы; однако он принимал только хадисы, которые «соответствуют Корану или не пятнают характер Пророка или его сподвижников ». [ 113 ] Организация издает и распространяет книги, брошюры и записи учений Первеза. [ 113 ] Толу-э-Ислам не принадлежит ни к какой политической партии, ни к какой-либо религиозной группе или секте .

Объединенные сабмиттерс интернэшнл

[ редактировать ]

В США в конце 20 века египетский коранист-биохимик Рашад Халифа , известный как первооткрыватель кода Корана (Код 19), который представляет собой гипотетический математический код в Коране, разработал богословское учение, согласно которому оказал влияние на коранистов во многих других странах. С помощью компьютеров он провел численный анализ Корана, который, по его словам, убедительно доказал его божественное происхождение. [ 114 ] Фундаментальную роль сыграло число 19, которое упоминается в 74-й главе Корана как «одно из величайших чудес». [ 115 ] которые, по мнению Халифы, можно найти повсюду в структуре Корана. [ 116 ] Некоторые возражали против этих убеждений, и в 1990 году Халифа был убит кем-то, связанным с суннитской группировкой Джамаат уль-Фукра . [ 117 ]

Организация United Submitters International (USI), основанная Халифой, имеет свой центр в Тусоне и с 1985 года издает ежемесячный информационный бюллетень под названием «Перспектива субмиттера». [ 118 ] Движение популяризировало фразу: «Коран, весь Коран и ничего, кроме Корана». [ 12 ] Среди тех, кто находился под влиянием идей Халифы, можно назвать Эдипа Юкселя , [ 117 ] Ахмад Рашад , [ 119 ] Нигерии и судья Высокого суда Иса Отман. [ 120 ]

Турецкий Турции активист ( курдского происхождения) Эдип Юксель первоначально выступал за коранистско-исламскую революцию в , из-за чего был заключен в тюрьму. [ 121 ] Позже он встретил Халифу и присоединился к организации, став свидетелем «19 чуда». [ 122 ] В 1989 году ему пришлось покинуть страну из-за этого и присоединиться к штаб-квартире в Тусоне. [ 123 ] Юксель и два других автора создали собственный перевод Корана. [ 124 ] Однако в некоторых моментах его взгляды отличаются от взглядов Халифы. [ 125 ]

Известные личности

[ редактировать ]

К лицам с полными или частичными коранистическими идеями относятся:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Л. Эспозито, изд. (2014). «Ахль аль-Хадис» . Оксфордский словарь ислама . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-512558-0 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 18 июля 2020 г.
  2. ^ Дорман, Эмре (2021). Коран в 101 вопросе: наиболее часто задаваемые вопросы по вопросам религии . АСИН   6050616450 .
  3. ^ «Можете ли вы дать информацию о книгах хадисов шиитов? Наши источники хадисов и их сильно различаются; почему такие различия?» «Ислам с вопросами» . Ислам с вопросами (на турецком языке). 17 февраля 2007 г. Проверено 26 августа 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Хадис и Сунна: сатанинские бидаты» . Те, кто сдался . Проверено 25 мая 2021 г.
  5. ^ Озтюрк, Яшар Нури (2015). Как был развращён ислам: отклонения от религии Откровения, суеверия, бидаты . АСИН   9756779306 .
  6. ^ «Приложение 19, Хадисы и Сунна: сатанинские нововведения» . www.masjidtucson.org . Проверено 26 августа 2021 г.
  7. ^ «ДеРудКР - Глава 27: Что означает «Повиноваться Посланнику»?» . Альрахман (на немецком языке). 6 марта 2006 г.
  8. ^ Доктор Рашад Халифа (2001 г.), Коран, хадисы и ислам (на немецком языке), доктор Рашад Халифа, доктор философии. , получено 12 июня 2021 г.
  9. ^ Дорман, Эмре (2016). Религия, которой учили Бога . АСИН   6056621227 .
  10. ^ «Коранисты» . Группа по правам меньшинств . Ноябрь 2017 года . Проверено 23 мая 2021 г.
  11. ^ Хаддад, Ивонн Ю.; Смит, Джейн И. (3 ноября 2014 г.). Оксфордский справочник американского ислама . Издательство Оксфордского университета. стр. 150–153. ISBN  978-0-19-986264-1 . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Муса, Аиша Ю. (2010). «Коранисты». Религиозный компас . 4 (1). Джон Уайли и сыновья: 12–21. дои : 10.1111/j.1749-8171.2009.00189.x .
  13. ^ Йенс Циммерманн, Герменевтика: очень краткое введение , Oxford University Press, 2015, стр. 90
  14. ^ Махмуд Аюб, Современные подходы к Корану и Сунне , Международный институт исламской мысли (IIIT), 2012, стр. 27
  15. ^ Махмуд Аюб, Современные подходы к Корану и Сунне , Международный институт исламской мысли (IIIT), 2012, стр. 27
  16. ^ Джозеф, Земля Бадмаса (2009). Сайид Кутб: исследование его тафсира . Другая пресса. п. 28. ISBN  9789675062278 . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
  17. ^ Маккой, Р. Майкл (8 сентября 2021 г.). Толкование Корана с помощью Библии (Тафсир аль-Коран би-л-Китаб ) Брилл. ISBN  978-90-04-46682-1 .
  18. ^ Дэниел В. Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , Cambridge University Press, 1996, стр. 16–17.
  19. ^ Йозеф Ван Эсс, Теология и общество во втором и третьем веках хиджры. Том 3 , Брилл, 2018 г., стр. 56–58.
  20. ^ JJG Jansen, Интерпретация Корана в современном Египте , EJ Brill, 1980, стр. 87–89.
  21. В поисках культурной ориентации Египта . Архивировано 8 марта 2008 г. на Wayback Machine , Mafhoum.com, по состоянию на 26 мая 2020 г.
  22. ^ Браун, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : стр.65.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Восс, Ричард Стивен (апрель 1996 г.). «Определение предположений в дебатах о хадисах и сунне» . Ежемесячный бюллетень Международного сообщества отправителей . 12 (4). Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «PAR246 Критика хадисов» . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 28 сентября 2006 г.
  25. ^ «Умный поиск Корана. Поиск: сунна» . Исламизм . Проверено 19 апреля 2020 г.
  26. ^ Браун, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : стр.8.
  27. ^ «Видео: Представление, Рашад Халифа» .
  28. ^ аль-Манар 12 (1911): 693–99; цитируется в Juynboll, Authenticity , 30; цитируется у Д. У. Брауна, «Переосмысление традиции в современной исламской мысли» , 1996 : стр. 120.
  29. ^ админ. «19.орг» . 19.орг . Проверено 6 февраля 2021 г.
  30. ^ «КОРАН-НАУЧНАЯ-ТЕОЛОГИЯ, НАУЧНАЯ-КОРАН-ТЕОЛОГИЯ И КОРАН-АХЕНКСЕЛЬ-ТЕОЛОГИЯ - Джанер Тасламан» (на турецком языке) . Проверено 6 февраля 2021 г.
  31. ^ Мухаммед, А. «Истинный ислам – неверно истолкованные стихи» . Коран-Ислам . Проверено 25 мая 2021 г.
  32. ^ Юксель, Эдип (17 мая 2017 г.). «Сектантские переводы» . 19.орг . Проверено 25 мая 2021 г.
  33. ^ Мухаммад, А. «Истинный ислам – манипуляция 4:34» . Коран-Ислам . Проверено 25 мая 2021 г.
  34. ^ Сами Бакар: Шахада: Символ веры преданных . Онлайн [21.08.2018].
  35. ^ Перейти обратно: а б Хаддад и Смит: Миссия в Америку. 1993, С. 163.
  36. ^ Например, Сайид Ахмад Хан. См. Ахмад: Исламский модернизм в Индии и Пакистане 1857–1964 гг . 1967, стр. 49.
  37. ^ «Приложение 15 – Религиозные обязанности: дар Божий» . Те, кто сдался . Проверено 30 мая 2021 г.
  38. ^ Вгл. Бирышык: «Куранийюн» в Исламской энциклопедии Türkiye Diyanet Vakfı . 2002 г., Род. 26, С. 429.; Юксель; аль-Шайбан; Шульте-Нафе: Коран: реформистский перевод . 2007, С. 507.
  39. ^ «10. Как мы можем соблюдать сал-молитвы, следуя только Корану? - Эдип-Лайт - quranix.org» . quranix.org . Проверено 14 августа 2023 г.
  40. ^ Вгл. Нгуен: United Submitters International . 2007, С. 624.; Хаддад и Смит: Миссия в Америку . 1993, С. 162.
  41. Керем Адыгюзель: «Менструация и молитва в исламе, пост во время менструации…» [18 июля 2018 г.].
  42. ^ Хаддад и Смит: Группы мусульманских меньшинств в американском исламе . 2014, стр. 153.; «Изобретенная религия и Коран – Глава 36 (1): Молитва». [15 мая 2020 г.].
  43. ^ «Изобретенная религия и кораническая религия - Глава 36 (2): Милостыня, благотворительность». [15.05.2020].
  44. ^ Перейти обратно: а б Хаддад и Смит: Миссия в Америку . 1993, С. 163.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Озтюрк, Яшар Нури (2012). Как был развращён ислам / Отступления от религии Откровения, суеверия, бидаты . Новое измерение. ISBN  9789756779309 .
  46. ^ Джозеф Ислам: «Хадж и Умра согласно Корану». [3.2.2020]
  47. ^ «Изобретенная религия и кораническая религия - Глава 36 (4): Хадж (Паломничество)». [03.02.2020]
  48. ^ «Книга Сахих аль-Бухари о борьбе на пути Аллаха (аль» . amrayn.com . Проверено 30 мая 2021 г. ).
  49. ^ Коран, Корпус. «Кораническое тело» . corpuscoranicum.de Проверено 30 мая 2021 г.
  50. ^ «Убийство отступников - противоречие Корану». [21.08.2018].
  51. ^ Ахмед Мансур: «Ложное наказание за отступничество (убийство отступника)». [21.8.2018].
  52. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Юксель, Эдип (2017). Ошибки в турецких переводах Корана . АСИН   994414309Х .
  53. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Выдуманная религия и религия в Коране . Стамбул: Группа изучения Корана.
  54. ^ «Сура Аль-Маида-5» . Коран.com . Проверено 30 ноября 2022 г.
  55. ^ А., Мухаммад. «История хадиса – Почему и когда он был написан? Часть 1» .
  56. ^ Коран 63:4, Коран 9:101.
  57. ^ «Сахих Муслим 3004 – Книга Зухд и Смягчение Сердец – Книга Аскетизма и Смягчения Сердец – Sunnah.com – Высказывания и Учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 31 июля 2023 г.
  58. ^ Усул Аль-Хадис Ислам Будущее, декабрь 2009 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б Муса, Аиша Ю. (2008). Хадис (Сунна) как Священное Писание: дискуссии об авторитете пророческих традиций в исламе . Пэлгрейв. ISBN  978-0-230-60535-0 .
  60. ^ Перейти обратно: а б с Аиша Ю. Муса, Хадисы как Священное Писание: дискуссии об авторитете пророческих традиций в исламе, Palgrave Macmillan, 2008, стр. 25–29.
  61. ^ Аиша Ю. Муса, Хадисы как Священное Писание: дискуссии об авторитете пророческих традиций в исламе, Palgrave Macmillan, 2008, стр. 37–38.
  62. ^ Браун, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : стр.15-16.
  63. ^ отрывок из книги Абдур Раба, там же , стр. 199–200.
  64. ^ Азами, Массачусетс, Исследования в области методологии хадисов и литературы , Исламский книжный фонд, Куала-Лумпур, 92; цитируется в книге Акбаралли Мехералли, «Мифы и реалии хадисов – критическое исследование » (опубликовано Mostmerciful.com Publishers), Бернаби, Британская Колумбия, Канада, 6. Архивировано 13 марта 2016 г. в Wayback Machine ; отрывок из книги Абдур Раба, там же, с. 200.
  65. ^ Йозеф Ван Эсс, Теология и общество во втором и третьем веках хиджры. Том 3 , Brill, 2018 г., стр. 35–37 и 55–57.
  66. ^ Йозеф Ван Эсс, Теология и общество во втором и третьем веках хиджры. Том 2 , Брилл, 2017, стр. 461
  67. ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Дэниел В. (1996). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 38–41. ISBN  978-0-52157-077-0 .
  68. ^ Рейн Фернхаут, Канонические тексты. Носители абсолютной власти. Библия, Коран, Веды, Типитака: феноменологическое исследование , Брилл Родопи, 1994, стр. 218–219.
  69. ^ Сидки, Мухаммад Тауфик, Аль-Ислам хува аль-Коран вахдаху, аль-Манар 9 (1906), 515; цитируется в Браун, Дэниел В. (1996). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. стр. 88–89. ISBN  0521570778 . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 10 мая 2018 г.
  70. ^ Муса, Аиша Ю., Хадисы как Священное Писание: дискуссии об авторитете пророческих традиций в исламе , Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк, 2008, стр.6.
  71. ^ Перейти обратно: а б Саид Амир Арджоманд, Власть и политическая культура в шиизме , State University of New York Press, 1998, стр. 160–161 и 166–167.
  72. Основы, доказательства и требования теории достаточности Корана, а также ее критика. Архивировано 26 июня 2020 г. на Wayback Machine , Profdoc.um.ac.ir, по состоянию на 22 июня 2020 г.
  73. ^ Критика «метода сквозной интерпретации Корана» шиитского Коранияна. Архивировано 26 июня 2020 г. на Wayback Machine , Pdmag.info, по состоянию на 22 июня 2020 г.
  74. ^ Эдип Юксель, Критические мыслители за исламскую реформу: Сборник статей современных мыслителей об исламе , Brainbow Press, 2009, стр. 188–189.
  75. ^ Перейти обратно: а б Хагер (1985). Народная власть и ислам (на немецком языке). п. 85.
  76. ^ Лоймайер, Роман (31 августа 2011 г.). Исламская реформа и политические перемены в Северной Нигерии . Издательство Северо-Западного университета. ISBN  978-0-8101-2810-1 .
  77. ^ Нванквор, Сколько (9 декабря 2020 г.). Бухаризм: похоронный звон в Нигерии . ФризенПресс. ISBN  978-1-5255-8324-7 .
  78. ^ «10 забытых сект основных религий» . 8 апреля 2016 г.
  79. ^ Грэм, Уильям А. (2006). «Писание и Коран» В Маколиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана Том. 5. Лейден : Brill издательство Publishers. п. 165 дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQCOM_00180 . ISBN  90-04-14743-8 .
  80. ^ Моисей: Хадисы как Священное Писание . 2008, С. 83.
  81. ^ Рустам Батыр, «Совет муфтиев России объявил хадисы виновными в деградации ислама» Подробнее на «БИЗНЕС Online» Archived 2019-03-06 at the Wayback Machine , business-gazeta.ru, Accessed July 17, 2024
  82. ^ «Не сторонники жесткой линии ваххабитов, а группа Ахле Коран стоит за смелыми реформами MBS в Саудовской Аравии - Khmer Times» . 14 мая 2023 г.
  83. ^ AsiaNews.it. «Реформа ислама и коранисты, преследуемые в Саудовской Аравии» . www.asianews.it . Проверено 8 января 2022 г. Сегодня есть Мохамед Шарур и Ферхан Эль Малики, которым грозит обезглавливание в саудовских тюрьмах.
  84. ^ Перейти обратно: а б «Саудовский исламский ученый доктор Аль Малки находится под угрозой казни | Группа по правам человека MENA» . www.menarights.org . 11 сентября 2017 года . Проверено 30 июня 2020 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б «Заблуждения» . quranstruelight.com . Проверено 25 мая 2021 г.
  86. ^ Камель Абдеррахмани, Реформа ислама и коранисты, преследуемые в Саудовской Аравии. Архивировано 16 сентября 2019 г. на Wayback Machine , asianews.com, по состоянию на 15 февраля 2019 г.
  87. Саудовский писатель призывает удалить книги хадисов из наследия. Архивировано 20 декабря 2019 г. на Wayback Machine , Middleeastmonitor.com, по состоянию на 26 мая 2020 г.
  88. Зейнаб Мохаммед Салих: «Судан угрожает мусульманам смертью по обвинению в отступничестве». В: The Guardian [21 января 2020 г.].
  89. ^ Зейнаб Мохаммед Салих, Судан угрожает смертью 25 мусульманам по обвинению в отступничестве. Архивировано 27 января 2020 г. на Wayback Machine , theguardian.com, по состоянию на 10 февраля 2019 г.
  90. Аиша Ю. Муса, Коранисты. Архивировано 19 июля 2013 г. на Wayback Machine , 19.org, дата обращения 6 июля 2013 г.
  91. ^ Мустафа Акьол, «Добро пожаловать в исламскую реформацию 101» , Hurriyet Daily News , 1 марта 2008 г., дата обращения 26 января 2013 г.
  92. ^ Озтюрк: воображение Корана, характерное для современной эпохи . 2010, С. 24.
  93. ^ Мустафа Акьол, Ислам без крайностей: мусульманские аргументы в пользу свободы , WW Norton & Company, 2011, стр. 234
  94. ^ «Партнеры и аффилированные лица» . 19.орг. Архивировано из оригинала 12 июля 2013 года . Проверено 14 июля 2013 г.
  95. ^ Альпер Билгили, Коран, хадисы или и то, и другое? В чем различия коранистов и традиционного ислама. Архивировано 13 сентября 2019 г. на Wayback Machine , patheos.com, по состоянию на 10 февраля 2019 г.
  96. Рашид Барнат, Тунис-Ислам: «Коранический мусульманин» согласно Мохамеду Талби. Архивировано 1 марта 2019 г. на Wayback Machine , kapitalis.com, по состоянию на 16 февраля 2019 г.
  97. Садок Белаид, В память о Мохамеде Талби (1921–2017) - (фотографии из альбома). Архивировано 28 апреля 2019 г. на Wayback Machine , Leaders.com, по состоянию на 16 февраля 2019 г.
  98. Рашид Барнат, Тунис-Ислам: «Коранический мусульманин» согласно Мохамеду Талби. Архивировано 1 марта 2019 г. на Wayback Machine , kapitalis.com, по состоянию на 16 февраля 2019 г.
  99. ^ Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным) Archived 2019-03-06 at the Wayback Machine , nm2000.kz, Accessed March 4, 2019
  100. ^ Талгат Адилов, Казахстанские кораниты: элита будущего или ответ«Ак Орды» радикальному исламу Archived 2019-07-08 at the Wayback Machine , contur.kz, Accessed March 4, 2019
  101. Иса Саису, Кала-Като: Встречайте группу с еще одним восприятием ислама. Архивировано 28 апреля 2019 г. на Wayback Machine , dailytrust.com.ng, по состоянию на 10 февраля 2019 г.
  102. Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2009 г. , state.gov, по состоянию на 10 февраля 2019 г.
  103. Амину Альхаджи Бала, Девиантный призыв коранистов, отраженный в их тенденциях тафсира в Северной Нигерии. Архивировано 12 февраля 2019 г. на Wayback Machine , saspjournal.com, по состоянию на 10 февраля 2019 г.
  104. Зия Ус Салам, «Я следую Корану» , frontline.thehindu.com, по состоянию на 10 февраля 2019 г.
  105. ^ Диллон, Амрит (30 января 2018 г.). «Мусульманке угрожают смертью после того, как она возглавила молитву в Керале» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  106. ^ Хан, Афтаб Ахмад (2016). «Исламская культура и современный мир 2». Оборонный журнал . 20 (4): 49.
  107. ^ Джиби Дж. Каттакаям, «Коран обладает способностью отражать и поглощать изменения, происходящие в обществе с течением времени… он не делает различий между мужчинами и женщинами». Архивировано 10 июня 2020 г. на Wayback Machine , timesofindia.indiatimes.com, по состоянию на 10 февраля 2019 г.
  108. ^ «Коранисты, изгои ислама — Fanack.com» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 18 июля 2020 г.
  109. ^ Аиша Ю. Муса, Хадисы как Священное Писание: Дискуссии об авторитете пророческих традиций в исламе, Пэлгрейв Макмиллан, 2008, стр. 86
  110. ^ Аиша Ю. Муса, Коранисты. Архивировано 4 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Academia.edu, по состоянию на 7 апреля 2019 г.
  111. Надим Ф. Парача, Взлёт и падение духовного бунтовщика. Архивировано 7 апреля 2019 г. на Wayback Machine , Dawn.com, по состоянию на 7 апреля 2019 г.
  112. ^ Надим Ф. Парача, Сумасшедшие бриллианты - V. Архивировано 7 апреля 2019 г. на Wayback Machine , Dawn.com, по состоянию на 7 апреля 2019 г.
  113. ^ Перейти обратно: а б «Базм-э-Толу-э-Ислам» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  114. ^ Муса: Коранисты . 2010, С. 13.
  115. ^ Вопрос 74:30: «Над ней девятнадцать». Перевод Хартмута Бобзина: Коран . 2017.
  116. ^ Хан: Девятнадцать . 2010, С. 112.
  117. ^ Перейти обратно: а б Исторический дом: история этого здания с надписью «Счастье — это подчинение Богу». Архивировано 9 июля 2020 г. на Wayback Machine , Tucsonweekly.com, по состоянию на 7 июля 2020 г.
  118. ^ «Кто такие сабмитеры и что такое сабмишн?» . masjidtucson.org . Проверено 23 мая 2021 г.
  119. ^ Перейти обратно: а б Мюррей Олдерман, Рашад сделал себе имя. . . Дважды. Архивировано 15 мая 2020 г. в Wayback Machine , The Pittsburgh Press , по состоянию на 16 февраля 2019 г.
  120. ^ Мухаммад Нур Алкали; Абубакар Каву Монгуно; Назначение Шеттимы Мустафы (январь 2012 г.). Обзор исламских субъектов в Северной Нигерии (PDF) (Отчет). Исследовательская сеть Нигерии. п. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта. Получено 1 ноября.
  121. ^ Муса: Коранисты . 2010, С. 18.
  122. ^ Моисей: Хадисы как Священное Писание . 2008, С. 100.
  123. ^ Хаддад и Смит: Группы мусульманских меньшинств в американском исламе . 2014, С. 153.
  124. ^ Школа Эдипа; Лайт Салех аль-Шайбан; Марта Шульте-Нафе: Коран: реформистский перевод . Брэйнбоу Пресс, 2007.
  125. ^ Вверх; аль-Шайбан; Шульте-Нафе: Коран: реформистский перевод . 2007, С. 507.
  126. ^ Мариам Мохтар, Не позволяйте сторонникам жесткой линии добиться своего. Архивировано 12 июля 2019 г. на Wayback Machine , freemalaysiatoday.com, доступ 16 февраля 2019 г.
  127. Предип Намбиар, Касим Ахмад умер «красивой смертью», говорит дочь. Архивировано 12 июля 2019 г. на Wayback Machine , freemalaysiatoday.com, 16 февраля 2019 г.
  128. ^ Гатут Адисома, СОЗДАНО КОРАНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО МАЛАЙЗИИ. Архивировано 1 марта 2019 г. на Wayback Machine , masjidtuucson.org, доступ 16 февраля 2019 г.
  129. Сын сожалеет, что Кассим Ахмад не смог завершить малайский перевод Корана. Архивировано 13 октября 2017 г. на Wayback Machine , themalayonline.com, доступ 16 февраля 2019 г.
  130. Брат-либерал в разногласиях с «Братьями-мусульманами». Архивировано 2 июля 2020 г. на Wayback Machine , Metransparent.com, по состоянию на 29 июня 2020 г.
  131. ^ «Ответ Мустафе Исламоглу, отрицающему достоверность хадиса – Убейдулле Арслану» (на турецком языке). Ютуб. 6 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  132. ^ «Мустафа Исламоглу - отрицает подлинные хадисы» (на турецком языке). Ютуб. 23 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 г. . Проверено 30 декабря 2015 г.
  133. ^ «Международный музей женщин объединился с Глобальным фондом женщин в марте 2014 года» . ИМОВ. Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
  134. ^ "О нас" . Ahl-alquran.com . Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
  135. ^ Ольденбург, Дон (13 мая 2005 г.). «Неожиданный посланник мусульман» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
  136. ^ Кумар, Гирджа (1997). Книга на суде: фундаментализм и цензура в Индии . Нью-Дели: Публикации Хар Ананда. стр. 34–35. ISBN  978-8-12410-525-2 .
  137. ^ «Ровесник и возлюбленный Яшара Нури Озтюркьюна... - Рекха Мухтар – ГАЗЕТА ВАТАН» .
  138. ^ (на английском языке) Яшар Нури Озтюрк погиб. Национальный канал
  139. ^ (Блог), Юртовая газета (Юмор) (Пресс-релиз) (Запись) (2 ноября 2017 г.). «29 октября Гекчек почувствовал облегчение: теперь стрелка указывает на Туна или Тирьяки?» .
  140. ^ «Команда убийц IBDA-C поймана» . www.hurriyet.com.tr (на турецком языке). 16 ноября 1999 года . Проверено 16 декабря 2020 г.
  141. ^ Новости, ABChaber.com – текущие новости. «Скончался теолог Яшар Нури Озтюрк» . ABChaber.com – текущие новости .
  142. Кен Шулер, Catching It All. Архивировано 1 марта 2019 г. на Wayback Machine , cigaraficionado.com, по состоянию на 16 февраля 2019 г.
  143. ^ Джуйнболл, ГСГ (1969). Подлинность традиционной литературы: дискуссии в современном Египте ... Архив Брилла. п. 23 . Проверено 17 мая 2020 г.
  144. ^ JAC Brown, Неверное цитирование Мухаммеда , 2014 : стр.69
  145. ^ Браун, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : стр.67.
  146. Рашид Барнат, Тунис-Ислам: «Коранический мусульманин» согласно Мохамеду Талби. Архивировано 1 марта 2019 г. на Wayback Machine , kapitalis.com, по состоянию на 16 февраля 2019 г.
  147. Садок Белаид, В память о Мохамеде Талби (1921–2017) - (фотографии из альбома). Архивировано 28 апреля 2019 г. на Wayback Machine , Leaders.com, по состоянию на 16 февраля 2019 г.
  148. ^ «Биография» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2005 года.
  149. ^ Кенни, Джеффри Т.; Муса, Эбрагим (2013). Ислам в современном мире . Рутледж. п. 21.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аиша Ю. Муса, Хадисы как Священное Писание: Дискуссии об авторитете пророческих традиций в исламе , Нью-Йорк: Пэлгрейв, 2008. ISBN   0-230-60535-4 .
  • Али Усман Касми, Ставя под сомнение авторитет прошлого: движения Ахль аль-Коран в Пенджабе , Oxford University Press, 2012. ISBN   0-195-47348-5 .
  • Дэниел Браун, «Переосмысление традиций в современной исламской мысли» , издательство Кембриджского университета, 1996. ISBN   0-521-65394-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c1442453c9d8e3d019b5a19a1723c1a__1722716940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/1a/2c1442453c9d8e3d019b5a19a1723c1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quranism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)