Red Bull Racing
![]() | |
Полное имя | Oracle Red Bull Racing [ 1 ] [ 2 ] |
---|---|
База | Милтон Кейнс , Англия |
Директор команды (ы) | Кристиан Хорнер |
Главный технический директор | Пьер Ваче |
Технический директор | Пьер Ваче [ 3 ] |
Founder(s) | Dietrich Mateschitz |
Website | redbullracing |
Previous name | Jaguar Racing F1 Team |
2024 Formula One World Championship | |
Race drivers | ![]() 11. ![]() | 1.
Test drivers | ![]() |
Chassis | RB20[7] |
Engine | Honda RBPTH002 |
Tyres | Pirelli |
Formula One World Championship career | |
First entry | 2005 Australian Grand Prix |
Last entry | 2024 Singapore Grand Prix |
Races entered | 388 (386 starts) |
Engines | Cosworth, Ferrari, Renault, TAG Heuer, Honda, RBPT |
Constructors' Championships | 6 (2010, 2011, 2012, 2013, 2022, 2023) |
Drivers' Championships | 7 (2010, 2011, 2012, 2013, 2021, 2022, 2023) |
Race victories | 120 |
Podiums | 278 |
Points | 7704 |
Pole positions | 103 |
Fastest laps | 98 |
2023 position | 1st (860 pts) |
Red Bull Racing , в настоящее время участвуя в Oracle Red Bull Racing , а также просто известен как Red Bull или RBR , является гоночной командой Формулы -1 , гонками по австрийской лицензии и базирующейся в Соединенном Королевстве. Это одна из двух команд Формулы -1, принадлежащих конгломерату Red Bull GmbH , а другая - команда RB Formula -One . Команда Red Bull Racing управлялась Кристианом Хорнером с момента его образования в 2005 году. [ 8 ]
У Red Bull были Cosworth двигатели в 2005 году и Ferrari двигатели в 2006 году . Команда использовала двигатели, поставляемые Renault в период с 2007 по 2018 год (с 2016 по 2018 год, двигатель Renault был переоборудован Tag Heuer после разрыва в отношениях между Red Bull и Renault в 2015 году ). [ 9 ] [ 10 ] Во время этого партнерства они выиграли четыре под последовательными гонщиками и конструкторами с 2010 по 2013 год , став первой австрийской командой, которая выиграла титул. [11] The team began using Honda engines in 2019.[12] The works Honda partnership culminated in 2021 following Red Bull driver Max Verstappen's World Drivers' Championship victory, with Verstappen also winning the championship in 2022 and 2023. Honda left the sport officially after 2021 but is set to continue to supply complete engines from Japan to the team partly under Red Bull Powertrains branding until the end of 2025.[13]
History
[edit]Origins
[edit]The current Red Bull team traces its origins back to the Stewart Grand Prix outfit that made its debut in 1997. Jackie Stewart sold his team to the Ford Motor Company late in 1999, and Ford made the decision to rebrand the team Jaguar Racing with little subsequent success over the next five years.

The Jaguar Racing Formula One constructor and racing team was put up for sale in September 2004 when Ford decided it could "no longer make a compelling business case for any of its brands to compete in Formula One."[14] Red Bull, an energy drinks company, agreed its purchase of Jaguar Racing on the final day of the sale, 15 November 2004.[15] BBC Sport reported that Ford asked bidders for a symbolic US$1 in return for a commitment to invest US$400 million in the team over three Grand Prix seasons.[15] The team continued to have access to the Cosworth engine developed for their 2005 chassis, and the operation continued under the new title. Christian Horner was installed as the new team boss and lined up David Coulthard and Christian Klien to drive for the team. The team operated under a British racing licence from 2005 to 2006.[16]
Red Bull Racing was not the start of Red Bull's involvement in Formula One, as they sponsored Sauber from 1995 to 2004. After buying a Formula One team of its own, Red Bull ended its long-term partnership with the Swiss team. Red Bull also runs a young drivers programme, Red Bull Junior Team, whereby Red Bull sponsors promising young drivers. High-profile drivers who have received this backing include Enrique Bernoldi, Christian Klien, Patrick Friesacher, Vitantonio Liuzzi and Scott Speed. Red Bull also sponsors many drivers and teams competing in the Formula 2 Championship, Formula One's "feeder" series.
Cosworth engines (2005)
[edit]2005 season
[edit]
Red Bull's owner, Dietrich Mateschitz, reportedly tried to recruit former Formula One driver and BMW Motorsport chief (and fellow Austrian) Gerhard Berger to help guide the team through its debut season. However, this was never realised. For 2005, the chassis was christened the RB1. Red Bull Racing used Cosworth engines in its maiden year due to the ease of continuing with the engine Jaguar Racing used.[citation needed]
Former McLaren driver David Coulthard led the team. Coulthard was chosen for his experience, considered ideal to help lead the fledgling team. For the second car, Red Bull shared the drive between two of its young sponsored drivers: Christian Klien, who had driven for Jaguar in 2004 and 2004 F3000 champion Vitantonio Liuzzi. At first, it was announced that Klien and Liuzzi would swap driving duty every four races, but by the end of the season, Liuzzi had appeared only four times.
Red Bull's first year in Formula One was a massive success compared to its predecessors, Jaguar Racing. They were 6th in the Constructors' Championship for most of the season, only beaten by the fast-improving BAR Hondas at the end of the season. In a single season, they amassed more points than Jaguar had in 2003 and 2004. Coulthard, after a poor 2003 and 2004 with McLaren, was a revelation for the team while Klien showed that he had vastly improved from 2004.[citation needed] Overall they scored 34 points; 24 for Coulthard, 9 for Klien and 1 for Liuzzi. Red Bull Racing was a consistent point and occasional podium challenger for most of their debut season.
American driver Scott Speed, who rose through the ranks in the American equivalent of the Red Bull Junior Team, Red Bull Driver Search, was Red Bull Racing's third driver in 2005 for the Canadian and United States Grands Prix. Speed was attractive to Red Bull Racing because of his American nationality which would raise the profile of both Red Bull and Formula One in America, a market where the sport has traditionally struggled to make an impact.[citation needed]
Ferrari engines (2006)
[edit]2006 season
[edit]On 23 April 2005, the team announced a deal to utilise customer Ferrari engines in 2006. This coincided with a rule change mandating the use of V8 engines, making it likely that both Red Bull Racing and Ferrari would use the same specification engine. Red Bull Racing continued to use Michelin tyres, rather than the Bridgestones used by Ferrari.
On 8 November 2005, Red Bull Racing hired Adrian Newey, the highly successful McLaren technical director.[17]
On 15 December 2005, the team's second car, the Red Bull RB2, hit the track for the first time. David Coulthard completed a handful of laps of the Silverstone circuit in England, and declared the new car was a "sexy looking thing".[18] In early testing Red Bull was plagued with cooling problems and overheating of car components.[19]
At the opening race of the 2006 season in Bahrain, Christian Klien qualified eighth (ahead of Giancarlo Fisichella's Renault and both BMWs). Coulthard had problems when he flat-spotted a tyre fighting with Nick Heidfeld, and finished 10th; the cooling problems returned when his Ferrari engine expired on the slowing down lap, forcing a grid penalty for the following race. In Malaysia, Coulthard made up several places from the back of the grid but was forced to retire with hydraulic problems, while Klien had an opening lap incident with Kimi Räikkönen and after pitting for repairs also retired with hydraulic failure. Coulthard got a point in Australia after Scott Speed was penalised for passing him under the yellow flags. The following races were marred with retirements and lowly finishes.
Coulthard finished 3rd at Monaco, the team's first podium finish. Team boss Christian Horner said before the race that if one of his cars were to finish on the podium, he would jump into a swimming pool at the track naked. He ended up jumping into the pool wearing only a red cape. Coincidentally both Stewart Grand Prix and Jaguar Racing, the team's predecessors, also scored their maiden podiums at that race.

Coulthard scored a point at Montreal, passing Jenson Button in the closing stages of the race despite starting in last place due to an engine change that warranted a grid penalty. Klien also fared well, driving the second RB2 to 11th position. At the United States Grand Prix Klien retired along with eight other cars including Toro Rosso driver Scott Speed on the first lap after a series of first corner incidents. Coulthard finished 7th.
The team finished 7th in the FIA Constructors' Championship, with 16 points, five points ahead of the struggling Williams team. Coulthard (14 pts) finished in 13th place in the drivers' standings, the departed Klien (2 pts) was classified in 18th position. Klien's replacement, Robert Doornbos, failed to score any points.
Renault engines (2007–2018)
[edit]Customer era (2007–2010)
[edit]2007 season
[edit]

2007 saw the debut of the Adrian Newey designed RB3. After lengthy discussions over Red Bull Racing's obligation to continue to use Ferrari engines for 2007, the team announced on 31 August 2006 they would use customer Renault engines for the 2007 season,[20] the Ferrari contract being passed to Scuderia Toro Rosso.
The team announced on 7 August 2006 that it had signed Mark Webber to drive alongside Coulthard for the 2007 season, replacing Christian Klien who ended his association with the team. Klien was replaced by Robert Doornbos for the last three races of 2006. Doornbos became the team's non-racing third driver for 2007.[21] In 2007 Red Bull officially became an Austrian constructor by receiving an Austrian licence, though continued to operate from the same base in Britain.[22]
Despite qualifying in 7th place for his home race in Melbourne, Mark Webber finished down in 13th due to a persistent problem with a fuel flap that closed as the pit mechanics went to put the fuel in and when it was opened it remained open until the next pit stop greatly increasing drag and decreasing airflow over the rear wing. It was worse for Coulthard however, who crashed heavily with Williams's Alexander Wurz in the late stages of the race. Malaysia was more of the same for Webber, while Coulthard retired with brake problems. However, in Bahrain the team showed improving pace, and Coulthard and Webber were running 7th (with Coulthard starting from the back) and 8th respectively before reliability problems put both out of the race in quick succession. However, in testing at Barcelona Coulthard has set the fastest lap in the new configuration of the circuit (since superseded by Felipe Massa). Coulthard secured the team's first points by scoring a gritty 5th with a faulty gearbox on his closing laps in Spain, while Webber was dogged with hydraulic problems all weekend, eventually retiring from the race after failing to set a competitive lap in qualifying. The performance hike the team experienced at the Catalan track left both drivers and team optimistic about their future results, with reliability troubles being as much a focus as the increase of their already competitive pace.
Red Bull Racing further strengthened their technical department by hiring Geoff Willis as Technical Director on 17 July 2007.[23]
After this, the drivers seemed to have a stroke of good luck during the unpredictable and exciting 2007 European Grand Prix in which Webber finished 3rd, his second career podium. Coulthard backed it up with a strong 5th which was made all the more impressive by the fact he started 20th on the grid after the team mistakenly kept him in the pits too long resulting in him not being able to complete another qualifying lap.
Red Bull had a strong end to the season. Webber came close to victory at the Japanese Grand Prix, but he was involved in a crash with Sebastian Vettel. During the same race, Coulthard again demonstrated his wet-weather ability and finished 4th.
At the Chinese Grand Prix, Red Bull had a competitive qualifying session. Coulthard achieved 5th on the grid, along with Webber in 9th.
2008 season
[edit]
Red Bull continued with the same drivers in 2008 and had numbers 9 and 10 on their cars after finishing 5th in the 2007 Constructors' Championship. Red Bull presented the RB4 at the Jerez circuit on 16 January and announced that Sébastien Buemi would be their test and reserve driver for 2008 combining it with his GP2 drive with the Arden International GP2 team.
After Webber retired from the opening round he went on to score 5 consecutive points finishes. Coulthard had a tougher start to the 2008 campaign due to poor qualifying, but a 3rd place at Canada gave Red Bull their first podium since the 2007 European Grand Prix. At the half-way mark, the team had notched up 24 points – the same as their total for the 2007 season – and were locked in a fierce battle with Toyota and Renault for 4th in the Constructors' Championship. The team had also resolved the reliability problems that had dogged them the previous year.
However, as the season progressed, Red Bull failed to keep up with their competitors. Red Bull scored just 5 points in the last 10 races, and Toro Rosso – the Red Bull 'B team' – had overhauled their total by the season's end and won the rain-affected Italian Grand Prix, becoming the first Red Bull-owned team to win a race. This fact led many to claim that the Renault engine powering the Red Bull was lacking in horsepower compared to the Ferrari and Mercedes engines. For the 2009 season, Renault was allowed to equalise the difference in engine power compared to their competitors after the single-year freeze in engine development from 2007.[24]
Webber notched up his 50th top ten grid position in 107 Grands Prix at the Spanish Grand Prix. Coulthard announced his retirement from Formula One at the British Grand Prix and, despite hopes for a strong final home Grand Prix, was forced to retire on the first lap, which also occurred at his final race in Brazil where he retired at the second corner.
2009 season
[edit]For 2009, Red Bull Racing launched their new RB5 chassis virtually on 8 February utilising a 3D computer-generated video narrated by Sebastian Vettel. The physical launch of the car was held the next day. The team secured their first pole position at the Chinese Grand Prix with Sebastian Vettel, posting the fastest time with just a single qualifying lap in Q3. Mark Webber qualified in third on the grid. The next day, Vettel won, with Webber second.[25] Vettel's victory, in rain-soaked conditions, marked Red Bull Racing's first-ever win[26] (although the team's predecessor, Stewart GP, had won the 1999 European Grand Prix courtesy of Johnny Herbert).[27]

In the next race at Bahrain after qualifying 3rd,[28] Vettel finished second behind Jenson Button and collected another eight world championship points.[29] At the Spanish Grand Prix, Webber and Vettel finished third and fourth respectively, after having qualified fifth and second. In Turkey, Webber and Vettel finished second and third respectively. At the British Grand Prix the car had new upgrades and Sebastian Vettel won after qualifying on pole position, ending championship leader Jenson Button's run of four straight wins. The team scored another 1–2 at the German Grand Prix with Mark Webber (who scored his first win despite being given a drive-through penalty earlier on) leading home Sebastian Vettel. Mark Webber also took his second Formula One victory at the Brazilian Grand Prix. Another 1–2 finish for the team was achieved at the season-ending Abu Dhabi Grand Prix, this time with Vettel finishing ahead of Webber.
Vettel finished second in the Drivers' Championship with 84 points, 11 behind Jenson Button. Mark Webber finished fourth with 69.5 points. The team also finished second in the Constructors' Championship with 153.5 points, 18.5 points behind Brawn GP.
2010 season
[edit]For the 2010 season, the team retained both Mark Webber and Sebastian Vettel, with Renault remaining the engine supplier.
At the opening round, the Bahrain Grand Prix, Vettel took pole position while Webber qualified sixth. Vettel led the race until he slowed due to a spark-plug failure,[30] while the two Ferraris and Lewis Hamilton overtook Vettel. Vettel finished fourth, and Webber finished eighth.
In Australia, Vettel again took pole, with Webber in the second position. Vettel led the race and again looked set to take the race, but he reported a vibration of one of the front wheels on his car. The problem seemed to subside, and the decision was made to keep him on the track rather than pit him. A few corners later, the problem struck again, and Vettel ran off the track and subsequently retired, due to brake failure. Webber got wheelspin off the line and gave up one position on the run to the first right-handed corner. Subsequent errors led to him dropping a few more places, and near the end of the race, he crashed with Hamilton, destroying his front wing. He pitted to get a new one, and finished ninth, scoring two points.
In Malaysia, Webber took pole with Vettel in the third position. Vettel managed to pass both Nico Rosberg and Webber before the first corner, leading for all bar two laps en route to his and the team's first victory of the year. Webber led the other two laps and eventually finished second, with the team moving up into third in the Constructors' Championship.

The team once again scored pole position in China, when Vettel managed to set a faster time than Webber, who completed the front row. Webber overtook Vettel at the start, but both were overtaken by Fernando Alonso, who was later given a penalty for a false start. The race was then hit by rain and Jenson Button made the best strategy call and won the race, Vettel finished sixth whilst Webber was eighth. This left Vettel and Webber fifth and seventh in the Drivers' Championship respectively, and the team in third in the Constructors' Championship.
At the Spanish Grand Prix the two drivers were the other way around, with Webber on pole position and Vettel second on the grid. Webber won the race without too much trouble.[citation needed] Vettel, however, suffered brake problems and dropped to fourth – this became third when Hamilton had a puncture and crashed from second on the penultimate lap.
Webber took pole position again at the Monaco Grand Prix; Vettel qualified third behind Renault's Robert Kubica, but overtook him at the start. Webber won the race and Vettel finished in second place.[31] After the race, Webber was leading the championship after being in seventh after China, with Vettel in second place (this was only by countback though because both drivers were on 78 points). The team was leading the Constructors' Championship.
At the Turkish Grand Prix, Webber again took pole position, taking the team's run of pole positions to seven consecutive races, with Vettel third on the grid. Following the pit stops, Webber and Vettel were running first and second until lap 40, when Vettel attempted to overtake Webber, leading to a collision between the two. Webber finished third, while Vettel was forced to retire. Neither driver took 100% of responsibility while senior members of the team alluded to the thought that Webber had not provided "enough room" for Vettel.[32]
In Canada, Hamilton took pole position – the first non-Red Bull pole of the year. Webber and Vettel were second and third respectively in qualifying before the pair finished fourth and fifth in the race. The team admitted that it was a track that the car struggled with.
At the European Grand Prix in Valencia, Spain, Vettel won from pole position, leading every lap of the race. Webber collided with the Lotus of Heikki Kovalainen, flipping his Red Bull car into a somersault before landing and crashing into a tyre barrier.
At the British Grand Prix at Silverstone, Vettel took pole position but after a bad start, he got a puncture and subsequently dropped to the back of the field, eventually finishing seventh. Webber, who started from second, won after leading for the entire race.
Vettel qualified in pole position in front of the two Ferraris in Germany, but finished his home race behind the pair in third place. Webber qualified in fourth but finished in sixth behind both the McLaren cars. During the race Felipe Massa controversially let Fernando Alonso past into the lead to win the race after a message from the team. Red Bull team principal Christian Horner said: "That was the most blatant team order ever".[33] He also criticised Ferrari for not letting their drivers race each other.
At the Hungarian Grand Prix in Budapest, Vettel again took pole position and was leading until the safety car came out. He was second behind Webber, who started second and was then given a drive-through penalty for exceeding the ten-car maximum distance between himself and the safety car. This cost him second place and he finished third. Webber won the race after using his super-soft tyres for over half the race to build up a lead to keep him ahead after his stop. Webber won with Fernando Alonso ten seconds behind in second place.
The Belgian Grand Prix saw Webber claim pole position, despite McLaren and Ferrari having a straight-line speed advantage. At the start, the anti-stall device on Webber's car came on, dropping the Australian to 5th. Vettel, meanwhile in 3rd (after starting 4th) was chasing Jenson Button for 2nd place when he collided with the Brit at the Bus Stop. After sensing an inside passing opportunity, Vettel attempted to quickly change direction while under braking, causing the car to spear into the side of Button's McLaren. Button retired from the race, while Vettel was able to pit for repairs. He subsequently received a drive-through penalty for his action and suffered a rear tyre puncture while attempting to overtake Vitantonio Liuzzi, finishing 15th. Webber was able to capitalise on the DNF of Button and Alonso, as well as a mistake by Renault's Robert Kubica, during his pit stop, and finish 2nd, behind race winner Hamilton.
At the Italian Grand Prix in Monza, Webber had a bad start and was 9th from 4th place on the grid after the first lap. Vettel had brake binding problems for a short period, around lap 20, and he too dropped back a place but was then back on the pace. Webber was held back by Nico Hülkenberg in the latter part of the race, until he passed, and finished 6th. Vettel stayed out on soft tyres until the penultimate lap, doing better lap times than Webber and overtaking Mark when he pitted, to finish fourth.
At the Korean Grand Prix in Yeongam, Vettel gave the team its 19th pole position, while Webber started second, making it a Red Bull front row. On lap 18, Webber spun and hit the wall, and hit the Mercedes of Nico Rosberg, causing both drivers to retire. Worse was to come for the team when Vettel's engine failed just 10 laps from the finish, while he was in the lead, and the German retired and handed his lead to Fernando Alonso in the Ferrari. Red Bull had suffered their first double retirement since the 2008 Australian Grand Prix and as a result, Webber lost his championship lead and Vettel's engine failure prevented him from leading the championship for the first time in 2010, but the team still led the Constructors' Championship.
At the Brazilian Grand Prix in São Paulo, Red Bull Racing became Constructors' Champion for the first time after Sebastian Vettel and Mark Webber finished 1–2 in the race, enough to finish ahead of McLaren and Ferrari. In doing so Red Bull became the first Austrian team to win the Formula One Constructors' Championship. Christian Horner stated that the main goal had been achieved and that now his remaining aim was to win the Drivers' Championship and put the icing on the cake of Red Bull's year. In some other teams, the drivers would have been told to change positions, to improve better placed Mark Webber's chances to win the drivers' title in the last race, but the team insisted that the faster driver should win the race, and kept being reluctant to give any orders of the kind "let your teammate pass" to their drivers.
In the final race at Abu Dhabi, Sebastian Vettel won the race and the Formula One Drivers' Championship. Red Bull finished the year with a total of 9 Grand Prix victories with five going to Sebastian Vettel and four going to Mark Webber. Red Bull claimed a total of 15 pole positions with 10 going to Vettel and five going to Webber. The team scored six fastest laps three scored by Vettel and three scored by Webber. Horner also praised the sportsmanship of both drivers stating that they conducted themselves in a well orderly and mannered fashion.[34]
Renault full-works partnership era (2011–2015)
[edit]2011 season
[edit]
Red Bull Racing was officially promoted to Renault's full-works partnership status, receiving free engines as Renault's full-works constructor team was rebranded to Lotus Renault GP.[35][36] Both Sebastian Vettel and Mark Webber were retained by the team for the 2011 season, as was engine supplier Renault.[37][38][39] Vettel defended his world title – becoming the ninth driver to do so – after winning eleven of the season's races, and also achieved 15 pole positions during the season, breaking Nigel Mansell's record from the 1992 season. Webber finished the season in third place in the championship, taking one victory, in the final race of the season in Brazil. The team also defended their respective title, as they finished the season with 650 points in the Constructors' Championship, 153 points ahead of the next closest team, McLaren. Nissan's premium automotive brand Infiniti joined Red Bull Racing as an official partner for the 2011 and 2012 seasons which saw Infiniti logos appear on the race car, drivers overalls and team kit.
2012 season
[edit]For the 2012 season, Red Bull retained the duo of Sebastian Vettel and Mark Webber from the previous three years. Webber was signed on a one-year contract extension while Vettel continued under his current multi-year agreement, ending at the end of 2014. Vettel won the Drivers' Championship for a third consecutive time in 2012 making him the youngest triple World Champion, surpassing Ayrton Senna.[40][41]
2013 season
[edit]
The team was renamed Infiniti Red Bull Racing for the 2013 season following the announcement that premium automotive brand Infiniti had become Title Partner and Vehicle Performance Partner of the team.[42][43] Infiniti Red Bull continued with drivers Sebastian Vettel and Mark Webber for the fifth consecutive season. As with 2012, Webber was signed on a single year contract while Vettel continued to honour his current multi-year agreement.[41][44]
In Australia, the first race of the season, Vettel placed the new RB9 on pole position but struggled in the race finishing in 3rd place behind title rivals of 2012, Kimi Räikkönen and Fernando Alonso whilst teammate Webber finished in sixth place. In Malaysia the team went better with Vettel again putting the RB9 on pole, but unlike in Australia winning the race, albeit under heavy controversy. Vettel won the race after disobeying a direct team order. Red Bull ordered both its drivers to maintain position with the now infamous ‘Multi 21’ instruction, which was a code for the driver in car #2 (Webber) must remain ahead of the other driver in car #1 (Vettel). Vettel ignored the order and passed Webber with 13 laps remaining. In the cool down room Webber could be heard asking his teammate "Multi-21, Seb. Multi-21!” and so despite the 1–2 result, the race was overshadowed by Vettel's actions. In China, the third race of the season, Vettel qualified in 9th whilst Webber qualified 14th after an issue with his fuel pick up led him to have to stop the car on the track. Infiniti Red Bull failed to give the FIA a 1-litre fuel sample, therefore, placing Webber at the back of the grid. The downfall of his performance was matched when a collision and then a dislodged wheel nut led to Webber not completing the race. Vettel finished in 4th, retaining his lead in the World Championship. In Bahrain, the fourth race of the season, Vettel qualified in second place behind Nico Rosberg. Webber qualified fifth but after a 3 place grid penalty started the race in seventh. In the race, Webber failed to improve on his qualifying position finishing 7th whilst his teammate won the race in a dominating fashion. After the fourth race of the season, Infiniti Red Bull finished the first round of flyaway races leading both the Drivers' and Constructors' Championships. Sebastian Vettel extended his contract with Infiniti Red Bull Racing until the end of 2015, despite interests in racing for Ferrari and Mercedes. At the British Grand Prix, Mark Webber announced his retirement from Formula One at the end of the season, having signed a deal with Porsche in the FIA World Endurance Championship for 2014.[45] It was then announced before the Italian Grand Prix that Daniel Ricciardo, the Toro Rosso driver, would replace Webber for the 2014 season, ending talk of Lotus's Kimi Räikkönen taking Webber's seat.
At the Italian Grand Prix, Vettel secured the team's 50th pole position, and 40th Grand Prix victory.[46][47] At the Indian Grand Prix, Vettel sealed the Drivers' Championship title, and in doing so, won the Constructors' Championship for Infiniti Red Bull Racing for the fourth consecutive year.[48]
2014 season
[edit]
Infiniti Red Bull started the season with reigning World Champion Sebastian Vettel and Daniel Ricciardo who replaced Mark Webber after he had announced in 2013 that he would be moving to Porsche in the World Endurance Championship for 2014.[49][50]
In pre-season testing, it became clear, not just from Red Bull, but other Renault teams that the Renault engine was very unreliable and down on power compared to the Ferrari and Mercedes engines. Renault struggled to get the new hybrid engine to function properly all through testing with the combustion engine, the kinetic recovery system, and the turbo all unable to work as one.
At the Australian Grand Prix, Ricciardo had qualified second on his first race for the team while Vettel qualified a rather distant 13th being at least 1.8 seconds off pole-sitter Lewis Hamilton. In the race itself, Ricciardo finished second while Vettel retired after just three laps due to a power unit failure. However, after the race, Ricciardo was disqualified for violating the FIA's new rule of capping fuel use at 100 kg per hour in each race. He thus lost his podium finish. Red Bull appealed this decision on 14 April but lost their case.
At the Malaysian Grand Prix Vettel qualified second while Ricciardo qualified fifth. On lap 49 Ricciardo had to retire due to a technical failure while Vettel went on to finish third and earn his first podium finish of the season. Ricciardo was hit with a ten-place grid penalty for the Bahrain Grand Prix, due to an unsafe release by Red Bull at one of his pit stops. At the Bahrain Grand Prix Ricciardo qualified third, but dropped to 13th due to his ten-place grid penalty from the previous week. Vettel qualified 11th. Ricciardo managed to finish fourth, obtaining his first championship points of the season. Vettel finished sixth. At the Chinese Grand Prix, under harsh weather conditions, Ricciardo qualified 2nd, with Vettel qualifying third. Ricciardo finished in 4th again, nearly 25 seconds ahead of his teammate Vettel, who finished 5th.
Ricciardo would go on to obtain the first podium finish in his career as a Formula One driver at the Spanish Grand Prix, after qualifying third, over a second behind polesitter Lewis Hamilton. Vettel did not participate in Q3 due to problems with his gearbox, which ultimately needed to be replaced, incurring a five-place grid penalty. Despite starting from the 15th position, Vettel managed to finish the race in 4th, setting the fastest lap of the race in the process. In Canada, Ricciardo won the race, achieving his first career victory in Formula One.
After an Austrian Grand Prix with poor results, including Vettel's retirement, Christian Horner described the performance of the Renault engine as "unacceptable."[51] He also mocked Renault in an interview with Servus TV by saying that "the big difference between Mercedes and Renault is that when a driver with a Mercedes engine pushes the overtake button his car goes faster. When our drivers, which have a Renault engine, push the button, the car stops!"[52]
The team finished second in the championship on 405 points, with the team only winning three races throughout the season.
2015 season
[edit]![]() | This section needs expansion. You can help by adding to it. (March 2016) |

Daniel Ricciardo returned for a second season with the team. At the previous year's Japanese Grand Prix, the team announced that Vettel would leave after the 2014 season. He was replaced by Daniil Kvyat for 2015, who had spent a single season with the junior Toro Rosso team.[53]
2015 for Infiniti Red Bull was seen initially as a continuous resurgence for the team. It was expected from the progress Renault made with the engine in 2014 that in 2015 it would be close to the Mercedes duo of Hamilton and Rosberg. However, it quickly became apparent that reliability, power, and drivability were all major issues that plagued the team through the season.
At the Australian Grand Prix Ricciardo qualified 7th while Kvyat qualified 13th. Kvyat failed to start the race due to a gearbox failure, whilst Ricciardo finished the race in sixth, a lap down from the race winner, Lewis Hamilton. The team scored their best finish in Hungary, where Ricciardo and Kvyat finished 2–3. Their only opportunity to win a race occurred at the United States Grand Prix, however, both of the team's drivers made some mistakes allowing both of the Mercedes cars to pass them. Lewis Hamilton won the race and, as a result, his third Formula One World Championship.
Come the end of the season, it was the first winless season for Infiniti Red Bull since 2008, and come seasons end, Red Bull wanted to end its partnership with Renault due to the lack of progress and confidence expressed by Renault. Red Bull would however be unable to agree to have another engine instead opting to run Renault engines for the 2016 season but rebadged as TAG-Heuer.
They ended the season in fourth place on 187 points with Kvyat in seventh (95 points) and Ricciardo in eighth (92 points), their lowest finish position in seven years.[54][55]
TAG Heuer era (2016–2018)
[edit]2016 season
[edit]For 2016, Red Bull Racing used Renault engines branded as TAG Heuer[56] due to their public breakdown with Renault in 2015. Infiniti also departed as a main sponsor to the newly reformed Renault Sport Formula One Team for the same reason. The team announced on 17 March 2016, one day before the Australian Grand Prix weekend, that they had formed a new technology partnership with Aston Martin, for the new season.[57]
At the Chinese Grand Prix, Red Bull recorded their first podium of the season with Daniil Kvyat finishing third behind Sebastian Vettel and Nico Rosberg.
Daniil Kvyat and Max Verstappen traded places ahead of the Spanish Grand Prix, with Verstappen promoted to Red Bull Racing and Kvyat returning to Scuderia Toro Rosso.[58] Verstappen eventually won the Spanish Grand Prix, becoming the youngest ever Grand Prix winner.

2016 in general was a much stronger season for Red Bull Racing than 2015, especially after Max Verstappen replaced Daniil Kvyat. This may be because Daniel Ricciardo was pushed much more by Verstappen than he was by Kvyat, Ricciardo stating he has learned from Verstappen's driving techniques to improve as a driver.[59] Red Bull would go on to collect podium finishes with Max Verstappen in Austria and Silverstone, with Daniel Ricciardo in Monaco, Budapest and in Singapore, with both Verstappen and Ricciardo being on the podium in Germany and Malaysia. Daniel Ricciardo collected his 4th career victory in Malaysia after Lewis Hamilton's engine failure. Verstappen had challenged for the victory but was compromised due to an incident at the start between Vettel and Rosberg leading to Verstappen referring to Vettel as 'crazy'.[60] This incident was the latest flare-up between Vettel and Verstappen after the two disagreed over a first corner collision at the Belgian Grand Prix which resulted in Max failing to score at a race where he started on the front row, outqualifying his teammate for only the 2nd time, in which a large number of Dutch fans had travelled to see him race.[61]
Towards the end of the Brazilian Grand Prix Verstappen dropped to 14th after changing back to wet tyres. He then gained 11 places in the closing 16 laps finishing in third place.
Red Bull Racing finished second in the Constructors' Championship that year, with Daniel Ricciardo taking third in the Drivers' Championship.[62]
2017 season
[edit]

In 2017, Red Bull Racing retained their 2016 driver line-up and continued using TAG Heuer-branded Renault engines. In the first race in Australia, Ricciardo retired on lap 25, in a weekend plagued with problems for him, while Verstappen finished 5th.
Verstappen suffered various reliability issues with the car, suffering three retirements due to the engine and one due to an electric problem at the Canadian Grand Prix. He was also involved in three first-lap collisions that ended in retirement.
The team won three races in 2017; Ricciardo won the Azerbaijan Grand Prix after starting tenth, while Verstappen won the Malaysian Grand Prix and the Mexican Grand Prix. Moreover, Verstappen and Ricciardo finished second and third at the Japanese Grand Prix. In the Drivers' Championship, Ricciardo finished fifth with 200 points and Verstappen sixth with 168 points. The team finished third in the Constructors' Championship with 368 points.
2018 season
[edit]
Ricciardo and Verstappen were both retained by the team for the 2018 season. On 25 September 2017, it was announced that Aston Martin would become Red Bull Racing's title sponsor from 2018.[63]
Команда перенесла двойную отставку на Гран -при Бахрейна ; Риккардо ушел на пенсию на 2 -м круге с электрической проблемой, в то время как Ферстаппен ушел на два круга спустя. Затем Риккардо одержал первую победу команды в сезоне в следующей гонке Гран -при Китая , начав шестое место в сетке. Во время Гран -при Азербайджана оба водителя врезались друг в друга на повороте 1. Команда достигла подиума с Verstappen, во время Гран -при Испании, закрепляя 3 -е место, в то время как Риккардо достиг 5 -го места. У Гран-при Монако у Ред Булл был доминирующий автомобиль из-за его высокоэффективной настройки с высокой стороной. Риккардо забил поул -позицию, и, несмотря на то, что он столкнулся с проблемой двигателя, стоила ему власти, он в конечном итоге выиграл гонку. Этот инцидент вновь вступил в плохие отношения с производителем двигателя Renault. Тем временем Ферстаппен разбился во время Free Practice 3 и начал с 20 -го числа в сетке, завершив гонку на 9 -м месте. Эта гонка также положила конец серии инцидентов для Verstappen. Монако также был последней гонкой, в которой Даниэль Риккардо на подиуме с Red Bull, и он расстался с командой и присоединился к конкурентной команде Renault в конце сезона.
Европейский сезон увидел последовательные подиумы и хорошую форму, с Verstappen, выигравшей домашнюю гонку Red Bull на Red Bull Ring во время Гран -при Австрии . Во второй половине сезона была отличная форма из Ферстаппена и хорошее развитие автомобиля, поскольку Верстаппен набрал 6 из 8 возможных подиумов и был водителем, который набрал большинство очков после чемпиона мира 2018 года Льюисом Гамильтоном. У Риккардо было множество механических проблем и выхода на пенсию во второй половине сезона, причем он получил 7 пенсионных пенсий и без подиумов после первых шести гонок до конца сезона. Верстаппен выиграл Гран-при Мексики с второй после того, как его товарищ по команде схватил полюсную позицию, что сделало его первой локацией в первом ряду Red Bull в турбо-гибридную эпоху.
Верстаппен также оказался в победе на Гран-при Бразилии, но столкнулся с соперником Эстебаном Оконом, когда последний пытался разглядеть себя, стоив ему победы. После гонки водители противоречили, что привело к 2 дням государственной службы для Verstappen, которую он завершил 9 февраля 2019 года. [ 64 ] Многочисленные выхода на пенсию Риккардо в конечном итоге будут стоить как самого, так и Red Bull Key на чемпионате драйверов и конструкторов. Верстаппен завершит сезон 2018 года на 4 -м месте, всего на 3 очка позади Кими Райкконен , в то время как Даниэль Риккардо завершит сезон на 6 -м месте, после Вальтетри Боттас . Red Bull закончил сезон на третьем месте за Mercedes и Ferrari.
Гран -при Франции Ред Булл, поощряемый прогрессом Honda в сестринской команде Scuderia Toro Rosso, решил, что в 2019 году он официально положит конец своим отношениям с Renault для Honda Power.
Honda Engines (2019–2025)
[ редактировать ]2019 сезон
[ редактировать ]
Предшествовавшим Гран-при Франции 2018 года , Red Bull Racing подтвердил, что они должны использовать Honda Honda Power Unities с 2019 по 2020 год, подписав двухлетнюю сделку и, таким образом, заканчивая их двенадцатилетнее партнерство с Renault . [ 65 ] Переход на Honda отметил первый раз с 2008 года , когда Honda поставила две команды ( собственная команда работ и Super Aguri ) в спорте соответственно.
3 августа 2018 года было объявлено, что Риккардо покинет команду в конце сезона, чтобы присоединиться к Renault , подписав с ними двухлетний контракт. [ 66 ] Пьер Газли был повышен из Торо Россо, чтобы заменить его. [ 67 ]
12 августа 2019 года было объявлено, что Алекс Албон переедет в Red Bull Racing до конца сезона, заменив Гасла, который вернулся в Торо Россо. [ 68 ]
2020 сезон
[ редактировать ]
В течение сезона 2020 года команда сохранила Макса Ферстаппена и Алекса Альбона в качестве своего состава.
Из-за модифицированного календаря из-за пандемии Covid-19 , первой гонкой сезона была Гран-при Австрии . К началу гонки Макс Ферстаппен Ред Булл вышел на пенсию из -за технической проблемы. Позже в этой гонке, выступая за свой первый подиум, Алекс Албон был вовлечен в инцидент с Льюисом Гамильтоном , который привел к тому, что Red Bull покинул трассу и финишировал в тринадцатом. В течение следующих шести раундов Ферстаппен финишировал на подиуме, включая выигрыш Гран -при 70 -летия . Тем временем Албон постоянно набирал очки, но не смог закончить с подиумом. Во время Гран-при Италии у Алекса Альбона инцидент с Пьером Газли на первом повороте, который бросил его до пятнадцатого, а также получил пять секунды за то, что он подтолкнул Ромена Гросеняна во время 5-го круга, ведущего к ему пятнадцатую. С другой стороны, у Верстаппена была еще одна механическая проблема и ушел на пенсию на 3 -м круге. [ 69 ] На следующей неделе, однако, Альбон забил свой первый в истории подиум Формулы-1 на Гран-при Тоскан, заняв третье место, в то время как Ферстаппен столкнулся с тем, что Газли заставил его уйти в отставку. [ 70 ] В оставшуюся часть сезона Ферстаппен удалось закончить на подиуме каждую гонку, но три, а Альбон закончил с еще одним.
Команда закончила сезон на втором чемпионате мира по конструктору с 319 очками. На чемпионате мира водителей Ферстаппен занял третье место с 214 очками, а Альбон финишировал седьмым с 105 очками. После сезона Red Bull объявил, что Серхио Перес заменит Алекса Альбона в качестве второго водителя Red Bull в сезоне 2021 года.
2021 сезон
[ редактировать ]
В октябре 2020 года производитель двигателей Honda объявила, что положит конец участию в Формуле-1 в конце сезона 2021 года. [ 71 ] Верстаппен был заключен на контракт на продолжение участия в гонках за команду, а опытный мексиканский Серхио Перес стал его товарищем по команде, когда Албон взял на себя роль резервного драйвера. [ 72 ] Ферстаппен занял полюсную позицию на открытии сезона Гран-при Бахрейна . Позже Верстаппен был превзошел Серджио Перес на Гран-при Эмилии Романья 2021 года , но выиграл гонку и находился всего в одном очке позади Льюиса Гамильтона в турнире водителей. На Гран -при Монако Red Bull Racing впервые взял на себя инициативу чемпионата конструкторов после Гран -при Бразилии 2013 года в результате еще одной победы Verstappen и плохого результата для Mercedes. Верстаппен также впервые в своей карьере взял на себя лидерство в чемпионате. В Азербайджанском Гран-при Гран-при Ферстаппен возглавлял большую часть гонки и, выглядея, чтобы выиграть перед выбросом шин в позднем гонке. Перес выиграл гонку. Затем Ферстаппен взял полюс и выиграл следующие три гонки, в то время как Перес взял еще одну подиуму во Франции, чтобы вырастить лидерство в чемпионате Red Bull.
В Сильверстоуне Red Bull был избит в пятницу, но Ферстаппен выиграл Sprint в субботу, чтобы претендовать на 4 -ю поул -позицию. Во время гонки Гамильтон и Ферстаппен вступили в контакт в Copse Corner, в результате чего Verstappen вышел из гонки. В Венгрии оба Red Bulls получили серьезный ущерб в результате несчастного случая на первом круге, вызванной Mercedes ' Valtteri Bottas . Перес был вне гонки, Ферстаппену удалось спасти 9-е место. В спа-салоне Ферстаппен взял полюс и выиграл распределенную дождь, в которой были награждены половины очков. В Италии Гамильтон и Ферстаппен снова вступили в контакт в Chicane Rettifilo, что привело к тому, что оба водителя ушли из гонки, и Verstappen получил штраф в сетке с 3 места для следующей гонки, поскольку стюарды судили его виноват для столкновения. На Гран -при Абу -Даби Ферстаппен занял полюсную позицию, его первый со времен Остина . Он получил свой первый титул чемпиона мира и первый чемпионат для команды с 2013 года с последним кругом на Гамильтоне.
10 октября 2022 года FIA объявила, что Red Bull был одной из двух команд, которые нарушили финансовые правила 2021 года, применимые в течение сезона, причем Red Bull совершал то, что было описано как «процедурное нарушение и незначительное финансовое предприятие (менее 5% из ограничения затрат) ». [ 73 ] 28 октября 2022 года FIA объявила, что Red Bull заключил принятое соглашение о нарушении; Таким образом, Red Bull были нарушением 13 очков несоблюдения. [ 74 ] Соглашение привело к штрафу на 7 миллионов долларов и сокращение разрешенных аэродинамических исследований на 10%.
2022 сезон
[ редактировать ]
Американская многонациональная компания по разработке программного обеспечения Oracle стала титульным спонсором команды на сезон. [ 75 ] [ 76 ]
После ухода Honda в качестве рабочего объекта после 2021 года замораживаемая разработка двигателя, лоббированная Red Bull, позволила им подписать сделку с Honda для использования своих двигателей до конца 2024 года. [ 77 ] [ 78 ] Чтобы поддерживать двигатели, они сформировали компанию под названием Red Bull Powertrains Limited и заняли часть объекта Honda Milton Keynes. [ 79 ] [ 80 ] Несмотря на их вывод, Honda разработала и производила силовую единицу для сезона 2022 года, которая будет использоваться до конца 2024 года, и предложит помощь. [ 81 ] [ 82 ] Сделка Honda-Red Bull была позже продлена до 2025 года. [ 13 ] [ 83 ] [ 84 ]
27 июля в Марокко официальная информация была опубликована об утверждении заявки, поданной совместно Porsche и Red Bull Gmbh , в которой Porsche приобрел 50% акций Red Bull Technology, материнской компании Red Bull Racing и его Формулы -1 программа Это заявление должно было быть подано в антимонопольные органы до 20 стран, в том числе за пределами Европейского Союза . Пресс -релиз должен был отправиться в австрийский врач , однако FIA не одобрила правила для двигателей 2026 года до 29 июня, как и планировалось, задерживая официальное подтверждение вступления Porsche в Формулу -1 [ 85 ]
Макс Ферстаппен получил чемпионат мира по шестом гонке для команды на Гран -при Японии , доминируя в большей части сезона, выиграв 15 из 22 гонок. [ 86 ] Затем он выиграл Гран -при Соединенных Штатов, чтобы обеспечить чемпионат мира конструкторов для Red Bull, их пятый в общем зачете и первый с 2013 года. [ 87 ]
2023 сезон
[ редактировать ]
Red Bull Racing сохранила свой состав 2022 года, действующий чемпион мира Макса Ферстаппена и товарищ по команде Серхио Перес в сезоне 2023 года. Сразу же RB19 был в темпе, опередив все остальные команды во время предсезонных испытаний. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] Этот темп был подтвержден в первой гонке в Бахрейне, когда Ферстаппен, который занял удобную позицию на шесте и победу в гонке - первая из многих на протяжении 2023 года. Его товарищ по команде Перес сам выиграл бы две гонки в течение сезона, одержав победу в Саудовской Аравии и Азербайджане. Grands Prix. Единственная гонка Red Bull не выиграла в течение сезона 2023 года в Сингапуре , где Верстаппен и Перес финишировали пятым и восьмым соответственно; Ферстаппена Торо Россо Бывший товарищ по команде Карлос Сейнс -младший одержал бы победу в заливе Марина.
Red Bull оставался последовательным в течение всего сезона, продолжая обеспечить чемпионат конструкторов после триумфа Макса Ферстаппена на Гран -при Японии . Затем он обеспечит чемпионат водителей на следующем турнире Grand Prix Grand Prix с его победой на Гран -при Абу -Даби, отмечающего кульминацию одного из самых успешных сезонов Red Bull в Формуле -1 на сегодняшний день. После успеха RB18 предыдущего года RB19, также спроектированный Адрианом Ньюи , был отмечен как один из самых доминирующих автомобилей в истории Формулы -1. RB19 выиграл 21 из 22 гонок в сезоне, с 95,45% выигрышей, опередив McLaren MP4/4 , еще один автомобиль с Honda с высоким уровнем победы. MP4/4 выиграл 15 из 16 гонок в сезоне 1988 года с 93,8% -ным уровнем победы; Единственная гонка, которую он не выиграл, - это Гран -при Италии 1988 года , который, как и Гран -при Сингапура 2023 года, выиграл Ferrari .
Выиграв Гран -при Венгрии 2023 года , победила двенадцатая гонка Red Bull, установила рекорд для большинства последовательных побед конструктором, обыграв рекорд одиннадцати, который был удерживаемым McLaren после Гран -при Бельгии 1988 года . [ 91 ] Впоследствии полоса была продлена до пятнадцати, с победами в бельгийском , голландском и итальянском Grands Prix. Кроме того, Verstappen стал первым водителем, превзойденным 1000 кругов, лидирующих за один сезон, и стал единственным водителем, который завершил каждый гоночный круг в сезоне 2023 года. [ 92 ]
2024 сезон
[ редактировать ]
Red Bull Racing сохранила свой состав 2023 года, 3-кратный чемпион мира Макса Ферстаппена и товарищ по команде Серхио Перес в сезоне 2024 года. [ 93 ] RB20 был раскрыт 15 февраля, с тем , что Ферстаппен назвал «смелым» и «агрессивным» дизайном. [ 94 ] [ 95 ]
Red Bull Racing комфортно выиграл первые две гонки, и Verstappen выиграл с более чем десятисекундным разрывом от автомобиля позади-оба раза-второй автомобиль Серхио Переса. Тем не менее, сбой тормоза из -за перегрева в Гран -при Австралии 2024 года заставил Макса Ферстаппена уйти в отставку. [ 96 ] [ 97 ]
Команда получила свою сотую полюсную позицию на Гран-при Китая 2024 года , с Максом Ферстаппеном на шесте. Команда приобрела свою первую позицию на шесте пятнадцатью годами ранее с Себастьяном Феттелем на Гран -при Китая 2009 года . [ 98 ]
В июне Red Bull Racing объявил о продлении контракта Серхио Переса до 2026 года. [ 99 ] Во время летних каникул Red Bull Racing объявил об уходе своего спортивного директора Джонатана Уитли после 18 лет в команде. Он останется в команде до конца сезона 2024 года, прежде чем вступить в период садоводства в 2025 году. Он собирается присоединиться к предстоящей команде Формулы -1, Audi , с должности директора команды в 2026 году. [ 100 ]
2025 сезон
[ редактировать ]Во время гоночных выходных в Miami Grand Prix в 2024 году Red Bull Racing объявила о отъезде своего главного технического директора Адриана Ньюи после 19 лет в команде. Он уйдет в первой четверти 2025 года. [ 101 ]
Двигатели RBPT-Ford (2026 год)
[ редактировать ]После нескольких месяцев спекуляций Porsche AG подтвердил в сентябре, что переговоры с Red Bull GmbH не будут продолжаться. Намерение состояло в том, чтобы достичь партнерства с двигателем и командой, основываясь на равных основаниях, но переговоры никогда не осуществлялись. [ 102 ] Вместо этого 3 февраля 2023 года Ford Motor Company объявила о партнерстве с трансмиссиями Red Bull, которое начнется в течение сезона 2026 года, обеспечивая «экспертизу в областях, включая технологии батарейных ячеек и электромобилей, а также программное обеспечение для управления мощностью и аналитику» и «сжигание» и «сжигание» и «сжигание» и «сжигание Разработка двигателя »для Red Bull Racing и RB Formula -One . [ 103 ]
Новые правила мощности (PU) в 2026 году FIA сохранят тот же макет, что и текущие двигатели, с тем же оборотом . Тем не менее, будет введен сниженная скорость потока топлива. Выходная мощность 400 кВт (539 л.с. ) будет достигнута с новой гнойной. Двигатель внутреннего сжигания (ICE) будет упрощен для снижения затрат. Система восстановления энергии (ERS) будет увеличена до 350 кВт по сравнению с предыдущими 120 кВт . [ 104 ]
Корпоративная информация
[ редактировать ]Изображение и маркетинг
[ редактировать ]
Red Bull очень громко высказывался о желании снова сделать Формулу «веселье». Одним из способов, которым они пошли на это, было нанимание Марка Галлахера, который в течение девяти лет работал в «Иордании» , который сам по себе был захватывающим брендом в конце 1990 -х годов. [ 105 ] Red Bull также основал Red Bulletin , журнал Sports and Adventure, который выпускается четыре раза за гоночные выходные и распространяется на Paddock и представители публики из -за главной трибуны на каждом треке. [ Цитация необходима ]
В Гран -при Монако в 2006 году они поддерживали фильм «Возвращение Супермена» , которое продолжает линию маркетинговых мероприятий, начатых « Звездными войнами: Эпизод III» - Месть о продвижении Ситх в 2005 году (в гонке 2005 года, пит -экипаж, одетая как клон Солдаты ) и двенадцать акций океана в 2004 году, а также Терминатор 3: Rise of the Machines Propalt 2003 года, когда команда баллотировалась под баннером Jaguar Racing . Когда Култхард финишировал третьим в гонке 2006 года, он надел на мысе супермена за его появление на подиуме.
В « Гран -при Британского Гран -при 2019 года » логотипы 007 были использованы в ливреи, чтобы заменить логотипы Aston Martin , чтобы отпраздновать 1007 -й Гран -при. У автомобилей также были номерные пластины на тему связи на нижней стороне их задних крыльев. У Макса Ферстаппена была номерная пластинка от Aston Martin DB5 от Goldfinger (BMT 216A), в то время как Пьера Газли в автомобиле была представлена тарелка Aston Martin V8 (B549 Wuu) от живых дневных светов . [ 106 ] Оба водителя носили специальные гоночные комбинезоны с отпечатками однократного ужина. [ 107 ] Логотип 007 был впервые использован во время их гонки в качестве Jaguar в сезоне 2002 года для продвижения Die Die Day .
Финансы
[ редактировать ]Red Bull Racing в 2011 году получил доход в размере 285,4 млн. Долл. США, а расходы в размере 284,4 млн. Долл. США в 2011 году. Выручка заключила призовые деньги (88,8 млн. Долл. США), спонсоров (59,7 млн. Долл. США) и оставшуюся часть из Red Bull. Расходы включали 112,8 млн. Долл. США в области исследований и разработок и 82,7 млн. Долл. США за зарплату для 605 сотрудников. [ 108 ]
Red Bull Technology
[ редактировать ]![]() | |
Ранее | Red Bull Racing Holdings Limited (2004–2006) |
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Автомобиль |
Основан | 2005 Милтон -Кейнсе , Англия | , в
Основатель | |
Штаб -квартира | Милтон Кейнс , Англия |
Район обслуживается | Во всем мире |
Ключевые люди | Кристиан Хорнер |
Продукция | Трансмиссии , симуляторы, гидравлические коллекторы, керы (ранее), батарея, MGU-K, MGU-H и ERS |
Услуги | Высокоэффективная инженерия |
Родительский | Red Bull Gmbh |

Red Bull Technology Limited , ранее Red Bull Racing Holdings Limited , [ 109 ] является материнской компанией Red Bull Racing, созданной для проектирования, инженера и создания автомобилей для своей команды Formula -One, а также ее дочерней команды Scuderia Toro Rosso . [ 110 ] Технология Red Bull рассматривалась как дырка, чтобы позволить Red Bull управлять двумя командами с одним и тем же автомобилем с 2007 года, который был запрещен в Формуле-1 с 1980-х годов. Жалобы были поданы FIA от конкурирующих команд, но они были отброшены руководящим органом спорта. [ 111 ] Ни Red Bull Racing, ни Scuderia Toro Rosso отрицали, что они в основном работали в одном и том же шасси, но заявили о отдельных программах развития, различных двигателях и, по их мнению, что шасси было разработано ни одной командой, не сделала его законным. [ 112 ]
Правила были изменены в 2010 году, чтобы запретить использование идентичных автомобилей между командами, и у Торо Россо больше не было своих автомобилей, производимых технологией Red Bull. С тех пор команда спроектировала и построила свои автомобили, создав необходимую инфраструктуру. [ 113 ]
Red Bull Technology также партнерство с Scuderia Toro Rosso , позже Scuderia Alphatauri и Visa Cash App RB в качестве партнера по передаче и поставщику с передачей с 2006 года, а также партнера и поставщика KERS с 2011 по 2013 год. Они также обслуживали команду Lotus , позже Caterham F1 в качестве поставщика передачи от С 2011 по 2014 год и поставщик KERS с 2012 по 2013 год.
Red Bull Technology использует программное обеспечение для моделирования вождения RFFOR Pro . [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ]
Red Bull Advanced Technologies
[ редактировать ]![]() | |
Тип компании | Частная компания с ограниченной ответственностью (дочерняя компания Red Bull GmbH ) |
---|---|
Промышленность | Автомобиль |
Основан | Милтон Кейнс , 2022 |
Основатель | |
Штаб -квартира | Милтон Кейнс , Англия |
Район обслуживается | Во всем мире |
Ключевые люди | Кристиан Хорнер |
Владелец | Red Bull Gmbh |
Родительский | Red Bull Gmbh |
Red Bull Advanced Technologies Limited [ 117 ] (RBAT) принадлежит Red Bull GmbH и служит коммерческим технологиями и инженерными услугами Red Bull Racing. Компания базируется в Великобритании, в специальном учреждении, прилегающем к объектам Red Bull Racing Formula -One.
Red Bull Advanced Technologies в сотрудничестве с Aston Martin разработал спортивный автомобиль Aston Martin Valkyrie . [ 118 ]
Red Bull Advanced Technologies в совместных усилиях с Dallara и IndyCar разработал устройство безопасности Aeroscreen для использования в серии IndyCar . [ 119 ]
Red Bull Advanced Technologies объявила в июне 2022 года, что они разрабатывают гиперкар, полностью внутренний, названный RB17 в соответствии с их схемой именования автомобилей Формулы-1. Автомобиль будет спроектирован Адрином Ньюи , главным техническим директором Red Bull Racing. Только 50 единиц должны быть сделаны, с производством, запланированным на начало в 2025 году. [ 120 ] Прототип был раскрыт публике на фестивале скорости Goodwood от Oracle Red Bull Racing Team в июле 2024 года. [ 121 ]
Сестра команда Формулы -1
[ редактировать ]Осенью 2005 года Red Bull объявил, что они приобрели команду Minardi Formula One Minardi-One, и она будет известна как Scuderia Toro Rosso (итальянец для команды Red Bull ) (STR) с 2006 года. Str работает как отдельная команда, но они делятся определенными техническими ресурсами. В 2006 году STR использовал шасси, основанное на шасси Red Bull Red Bull Rb1 2005 года , первоначально разработанного Jaguar Racing, и контрактным предложением Minardi, ограниченных REV-ограниченным двигателями V10 Cosworth . Широко предполагалось, что шасси 2007 года для обеих команд, по сути, будет тем же дизайном Adrian Newey , хотя Red Bul машина". [ 122 ] Командам Формулы -1 не разрешается использовать шасси другой команды. STR использовался в качестве команды «B» для Red Bull Racing, позволяя компании работать с большим количеством водителей. Начиная с сезона 2010 года, эта договоренность была запрещена, и STR5 является первым автомобилем Toro Rosso, разработанным и построенным. [ 123 ] В 2006 году водитель Red Bull Racing Vitantonio Liuzzi получил место на полный рабочий день с STR вместе с другим спонсируемым Red Bull Driver, Scott Speed . Люцци сохранил свое место в Стр в сезоне 2007 года. Себастьян Феттель заменил скорость в середине сезона 2007 года, и Себастьен Бурдэ заменил Люцци в Str на сезон 2008 года . Против ожиданий Торо Россо хорошо выступил в течение сезона 2008 года, а Себастьян Феттель выиграл Гран -при Италии 2008 года . Это означало, что STR одержал первую победу перед Red Bull Racing и помог закрепить Феттеля с Red Bull Racing в 2009 году, когда он также одержал первую победу этой команды.
В 2020 году команда была переименована в Scuderia Alphatauri, чтобы продвигать модный бренд Red Bull с одноименным названием . [ 124 ] Scuderia Alphatauri достигла победы «Девичий Гран -при» под новым именем на Гран -при Италии 2020 года . Гонка ознаменовала первую победу в карьерной гонке Пьера Газли и первую для французского водителя с тех пор, как Оливье Панис выиграл Гран -при Монако в 1996 году 24 года назад.
В 2024 году команда была переименована в команду RB Formula -One и участвует в соревнованиях как Visa Cash App RB Formula One. Даниэль Риккардо и Юки Цунода были сохранены из предыдущего сезона . [ 125 ]
Гоночная запись
[ редактировать ]В качестве конструктора Red Bull Racing достигли следующей статистики:
- Процент победы в чемпионатах конструкторов: 31,6%
- Драйверс -чемпионаты Процент победы: 36,8%
- Процент победы: 30,9%
( Жирный живой указывает на победы в чемпионатах.)
Год | Имя | Машина | Двигатель | Шины | Нет. | Водители | Точки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | ![]() |
RB1 | Cosworth TJ2005 3.0 V10 | М | 14. 15. 15. |
![]() ![]() ![]() |
34 | 7 -й |
2006 | ![]() |
RB2 | Ferrari 056 2.4 V8 | М | 14. 15. 15. |
![]() ![]() ![]() |
16 | 7 -й |
2007 | ![]() |
RB3 | Renault RS27 2.4 V8 | Беременный | 14. 15. |
![]() ![]() |
24 | 5 -й |
2008 | ![]() |
RB4 | Renault RS27 2.4 V8 | Беременный | 9. 10. |
![]() ![]() |
29 | 7 -й |
2009 | ![]() |
RB5 | Renault RS27 2.4 V8 | Беременный | 14. 15. |
![]() ![]() |
153.5 | 2 -й |
2010 | ![]() |
RB6 | Renault RS27-2010 2.4 V8 | Беременный | 5. 6. |
![]() ![]() |
498 | 1 -й |
2011 | ![]() |
RB7 | Renault RS27-2011 2.4 V8 | П | 1. 2. |
![]() ![]() |
650 | 1 -й |
2012 | ![]() |
RB8 | Renault RS27-2012 2.4 V8 | П | 1. 2. |
![]() ![]() |
460 | 1 -й |
2013 | ![]() |
RB9 | Renault RS27-2013 2,4 V8 | П | 1. 2. |
![]() ![]() |
596 | 1 -й |
2014 | ![]() |
RB10 | Renault Energy F1-2014 1.6 V6 T | П | 1. 3. |
![]() ![]() |
405 | 2 -й |
2015 | ![]() |
RB11 | Renault Energy F1-2015 1,6 V6 T | П | 3. 26. |
![]() ![]() |
187 | 4 -й |
2016 | ![]() |
RB12 | День Heuer 1.6 V6 T | П | 3. 26. 33. |
![]() ![]() ![]() |
468 | 2 -й |
2017 | ![]() |
RB13 | День Heuer 1.6 V6 T | П | 3. 33. |
![]() ![]() |
368 | 3 -й |
2018 | ![]() |
RB14 | День Heuer 1.6 V6 T | П | 3. 33. |
![]() ![]() |
419 | 3 -й |
2019 | ![]() |
RB15 | Honda RA619H 1.6 V6 T | П | 10. 23. 33. |
![]() ![]() ![]() |
417 | 3 -й |
2020 | ![]() |
RB16 | Honda Ra620h 1.6 V6 T | П | 23. 33. |
![]() ![]() |
319 | 2 -й |
2021 | ![]() |
RB16B | Honda RA621H 1.6 V6 T | П | 11. 33. |
![]() ![]() |
585.5 | 2 -й |
2022 | ![]() |
RB18 | Red Bull RBPTH001 1,6 V6 T | П | 1. 11. |
![]() ![]() |
759 | 1 -й |
2023 | ![]() |
RB19 | Honda rbpth001 1,6 V6 T | П | 1. 11. |
![]() ![]() |
860 | 1 -й |
2024 | ![]() |
RB20 | Honda rbpth002 1,6 V6 T | П | 1. 11. |
![]() ![]() |
456* | 2 -й* |
Источник: [ 127 ] |
* Сезон все еще в процессе.
Водители чемпионы
[ редактировать ]Следующие водители выиграли чемпионат драйверов Формулы -1 для Red Bull: [ 128 ]
Себастьян Феттель ( 2010 , 2011 , 2012 , 2013 )
Макс Ферстаппен ( 2021 , 2022 , 2023 )
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Техническая фирма Red Bull Tech Oracle в качестве титульного спонсора в сделке за 500 миллионов долларов» . ESPN . 10 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Получено 8 апреля 2023 года .
- ^ «Red Bull F1 затягивает новое спонсорство за титул за 500 миллионов долларов с Oracle» . Блумберг . 10 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Получено 8 апреля 2023 года .
- ^ «Red Bull называет New F1 Tech Tech Chief» . Motorsport.com . Архивировано с оригинала 25 июня 2018 года . Получено 12 марта 2018 года .
- ^ «Verstappen подписывает новый контракт, чтобы остаться в Red Bull до 2028 года» . ESPN.com . 3 марта 2022 года. Архивировано с оригинала 18 июня 2022 года . Получено 18 июня 2022 года .
- ^ Филип, Клемен (31 мая 2022 г.). «Перес подписывает двухлетнее продление до контракта Red Bull F1» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Получено 18 июня 2022 года .
- ^ Грин, Джонатан (23 сентября 2023 г.). «Даниэль Риккардо, Юки Цунода, остановившись в Альфатаури в течение F1 2024, когда Лиам Лоусон упускает на гонке» . Sky Sports . Получено 19 декабря 2023 года .
- ^ «У Red Bull« более четкое понимание »сингапурских проблем» . Formula1.com . Администрация Формулы -1 . 19 сентября 2023 года . Получено 30 сентября 2023 года .
- ^ «Кристиан Хорнер: директор команды» . Infiniti Red Bull Racing. Архивировано из оригинала 14 июля 2013 года . Получено 27 сентября 2013 года .
- ^ Купер, Адам. «Tag Heuer расширяет сделку Red Bull F1, несмотря на сделку Honda Engine 2019» . AutoSport.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Получено 5 июня 2019 года .
- ^ «Red Bull расширяет контракт с двигателем Renault на 2016 год» . BBC Sport . Би -би -си. 9 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 30 июня 2018 года . Получено 9 сентября 2011 года .
- ^ «Международный апелляционный суд» . FIA . Архивировано с оригинала 17 ноября 2012 года . Получено 17 ноября 2012 года .
- ^ Шон Шимковски (14 февраля 2019 г.). «Red Bull Racing F1 Car 2019 года, выпущенный Honda Engine в Silverstone» . MotorAuthority. Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Получено 11 июня 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Honda и Red Bull расширяют сделку поддержки силовых блоков до 2025 года» . Формула 1 . 2 августа 2022 года. Архивировано с оригинала 11 февраля 2023 года . Получено 8 апреля 2023 года .
- ^ «Ягуар уходит с Формулы -1» . BBC Sport . 17 сентября 2004 года. Архивировано с оригинала 3 февраля 2008 года . Получено 28 января 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Red Bull защелкивает Jaguar F1 Team» . BBC Sport . 15 ноября 2004 года. Архивировано с оригинала 17 января 2008 года . Получено 28 января 2007 года .
- ^ "Red Bull" . STATSF1 . Получено 6 мая 2022 года .
- ^ «Ньюи делает Шок Ред Булл двигаться» . BBC Sport . 5 ноября 2005 года. Архивировано с оригинала 4 декабря 2005 года . Получено 28 января 2007 года .
- ^ Coulthard впечатлен RB2 formula1.com, декабрь 2005 г.
- ^ Red Bull RB2 страдает от перегрева проблем, заархивированных 17 февраля 2012 года на машине Wayback f1testing.net, январь 2006 г.
- ^ «BBC Sport | Motorsport | Формула -1 | Red Bull, чтобы быть Renault Powered» . BBC News . 31 октября 2006 года. Архивировано с оригинала 23 марта 2022 года . Получено 28 апреля 2009 года .
- ^ «F1 News: Doornbos остается в Red Bull в качестве испытательного драйвера» . AutoSport.com. 26 января 2007 года. Архивировано с оригинала 13 февраля 2008 года . Получено 28 апреля 2009 года .
- ^ «Aston Martin Red Bull Racing заявляет о своей 60 -й победе Формулы -1» . 30 июня 2019 года. Архивировано с оригинала 3 мая 2022 года . Получено 31 декабря 2019 года .
- ^ «Джефф Уиллис присоединяется к технологии Red Bull» . grandprix.com. 17 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 13 июля 2018 года . Получено 18 июля 2007 года .
- ^ Элизальде, Пабло (12 декабря 2008 г.). «Renault Get Engine Boost за 2009 год» . Автоспорт . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Получено 20 ноября 2014 года .
- ^ Уайтт, Крис (19 апреля 2009 г.). «Fettel Seals First Red Bull Win» . BBC Sport . Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Получено 20 апреля 2009 года .
- ^ «Red Bull Racing Launch 2009 F1 автомобиль практически» . Popsci.com.au . 9 февраля 2009 года. Архивировано с оригинала 10 февраля 2009 года . Получено 9 февраля 2009 года .
- ^ Джеки Стюарт выиграл недостаточно, стр. 394–5, ISBN 978 0 7553 1539 0
- ^ «2009 Формула 1 Гран -при Gulf Air Air Bahrain - квалификационные результаты» . Formula1.com. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Получено 28 апреля 2009 года .
- ^ «2009 Формула 1 Гран -при Gulf Air Bahrain - результаты гонки» . Formula1.com. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Получено 28 апреля 2009 года .
- ^ «Зажигание было виновато в потере мощности Феттеля» . ESPN UK . Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Получено 17 августа 2020 года .
- ^ «Гонка - Уэббер и Ред Булл попали в джекпот Монако» . Formula1.com. 16 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года . Получено 26 июня 2010 года .
- ^ «Mark Webber & Sebastian Vettel Play Crash Crash Game» . BBC Sport . Би -би -си. 30 мая 2010 г. Архивировано с оригинала 4 июня 2010 года . Получено 11 декабря 2012 года .
- ^ «Босс Red Bull Horner критикует Ferrari« Заказы команды » . BBC Sport . Би -би -си. 25 июля 2010 г. Архивировано с оригинала 27 июля 2010 года . Получено 31 июля 2010 года .
- ^ Английский, Стивен (14 ноября 2010 г.). «Хорнер хвалит спортивное мастерство водителей» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 года . Получено 14 ноября 2010 года .
- ^ «Red Bull получает бюджет через Infiniti Sinfup» . bbc.co.uk. BBC Sport. 1 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 6 января 2022 года . Получено 1 марта 2011 года .
- ^ «Red Bull теперь команда Renault's Works - Horner» . Motorsport.com . 15 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 16 февраля 2023 года . Получено 15 сентября 2011 года .
- ^ «Red Bull расширяет контракт с Vettel» . Обновление GP. 21 августа 2009 года. Архивировано с оригинала 23 июля 2011 года . Получено 29 января 2011 года .
- ^ Collantine, Keith (7 июня 2010 г.). «Уэббер знаком с Red Bull на 2011 год» . F1 Fanatic . Кит Колтантин. Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Получено 7 июня 2010 года .
- ^ «Red Bull Racing и Renault объявляют о новом соглашении» . Renault Sport F1 . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 2 января 2012 года .
- ^ «Уэббер перезаписывается с Red Bull на 2012 год» . Formula1.com . Администрация Формулы -1 . 27 августа 2010 года. Архивировано с оригинала 10 октября 2011 года . Получено 6 декабря 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Феттель, чтобы остаться в Red Bull до 2014 года» . Formula1.com . Администрация Формулы -1 . 14 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 16 марта 2011 года . Получено 6 декабря 2012 года .
- ^ «Infiniti, чтобы стать спонсором титула Red Bull Racing» . Formula1.com . Администрация Формулы -1 . 25 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 28 ноября 2012 года . Получено 25 ноября 2012 года .
- ^ «Infiniti, чтобы стать титульным партнером Red Bull Racing с 2013 года» (PDF) . Red Bull Racing . Red Bull . 25 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Получено 25 ноября 2012 года .
- ^ «Уэббер, чтобы остаться в Red Bull на 2013 год» . Formula1.com . Администрация Формулы -1 . 10 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 12 июля 2012 года . Получено 6 декабря 2012 года .
- ^ «Формула -1: Марк Уэббер, чтобы уйти в отставку в конце сезона» . ABC News . Австралийская вещательная корпорация . 27 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 27 апреля 2019 года . Получено 27 июня 2013 года .
- ^ «Блокировка в первом ряду в Монце, когда SEB претендует на 50-й полюс команды» . Red Bull Racing . Red Bull Racing Limited. 7 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 17 декабря 2014 года . Получено 18 ноября 2014 года .
- ^ «Monza Magic As SEB берет 40 -ю победу команды» . Red Bull Racing . Red Bull Racing Limited. 8 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2017 года . Получено 18 ноября 2014 года .
- ^ «Себастьян Феттель выигрывает четвертый титул чемпиона мира F1 в индийском GP» . BBC Sport . Би -би -си. 27 октября 2013 года. Архивировано с оригинала 5 января 2016 года . Получено 29 октября 2013 года .
- ^ «Формула -1: Марк Уэббер, чтобы уйти в отставку в конце сезона» . Архивировано с оригинала 27 апреля 2019 года . Получено 6 декабря 2013 года .
- ^ «Red Bull, чтобы подтвердить Даниэль Риккардо в качестве замены Марка Уэббера на сезон 2014 года» . Небоборт F1 . Архивировано с оригинала 10 декабря 2013 года . Получено 6 декабря 2013 года .
- ^ Нобл, Джонатан (22 июня 2014 г.). «Red Bull: форма Renault неприемлема» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Получено 24 июня 2014 года .
- ^ Демон, Грегори (24 июня 2014 г.). «Хорнер по -прежнему царит V6 Turbo Renault» [Хорнер больше атакует Renault V6 Turbo] (на французском языке). Fi.com. Архив с оригинала 25 июня 2014 года . Получено 25 июня 2014 года .
Большая разница между Mercedes и Renault заключается в том, что когда пилот, оснащенный блоком Mercedes, нажимает кнопку, чтобы удвоить, его машина идет быстрее. Когда наши пилоты, у которых есть двигатель Renault, растут на кнопке, машина останавливается!
- ^ Эстрада, Крис; Смит, Люк (3 октября 2014 г.). «Себастьян Феттель покидает Ред Булла в конце сезона, Ferrari-Bound; Даниил Квайат, чтобы заменить его» . Motorsportstalk . NBC Sports . Архивировано с оригинала 10 сентября 2015 года . Получено 15 декабря 2014 года .
- ^ "2015" . www.statsf1.com . Архивировано с оригинала 3 апреля 2019 года . Получено 22 января 2019 года .
- ^ "Red Bull • Статистика F1" . www.statsf1.com . Архивировано с оригинала 23 января 2019 года . Получено 22 января 2019 года .
- ^ «Red Bull, чтобы запустить двигатели Renault с Tag Heuer, в 2016 году» . formula1.com . 4 декабря 2015 года. Архивировано с оригинала 7 июня 2016 года . Получено 10 марта 2016 года .
- ^ Барретто, Лоуренс; Ренкен, Дитер (17 марта 2016 г.). «Aston Martin возвращается в Формулу 1 с Red Bull-связью» . AutoSport.com . Архивировано с оригинала 18 марта 2016 года . Получено 18 марта 2016 года .
- ^ «Новый состав для Испании» . redbullracing.com . Red Bull Racing. 5 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 8 мая 2016 года . Получено 5 мая 2016 года .
- ^ «Ricciardo учится на методах вождения Ферстаппена» . en.f1i.com . 26 сентября 2016 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2016 года . Получено 4 октября 2016 года .
- ^ «Верстаппен выходит на« смешного »движения Феттеля» . www.motorsport.com . 2 октября 2016 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2016 года . Получено 4 октября 2016 года .
- ^ «Макс Ферстаппен поражает Кими Райкконен и Себастьян Феттель после бельгийского врача общей практики» . www.skysports.com/f1 . 5 сентября 2016 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2016 года . Получено 4 октября 2016 года .
- ^ «Racing Record - Red Bull Racing Formula -One Team» . redbullracing.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Получено 27 января 2017 года .
- ^ «Вождение будущих инноваций» . Red Bull Racing. 25 сентября 2017 года. Архивировано с оригинала 25 сентября 2017 года . Получено 1 октября 2017 года .
- ^ Хортон, Филипп (10 февраля 2019 г.). «Макс Ферстаппен завершает штраф за государственную службу в бразилии» . AutoSport.com . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Получено 13 февраля 2019 года .
- ^ Команда, Red Bull Racing Formula -One. «Honda Power с 2019 года» . redbull.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Получено 11 августа 2018 года .
- ^ «Ricciardo присоединиться к Хулкенбергу в Renault на 2019 год» . formula1.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Получено 11 августа 2018 года .
- ^ «Получив полный газ в 2019 году» . Red Bull Racing. 20 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 20 августа 2018 года . Получено 20 августа 2018 года .
- ^ «Алекс присоединяется к команде» . Red Bull Racing. 12 августа 2019 года. Архивировано с оригинала 12 августа 2019 года . Получено 12 августа 2019 года .
- ^ «Отчет о гонке Гран -при Италии 2020 года и основные моменты: Газли бьет Сейнса до девичьей победы в триллере Monza, когда Гамильтон восстанавливается до P7 после пенальти | Формула 1®» . Формула 1® - официальный веб -сайт F1® . Получено 26 мая 2024 года .
- ^ «Отчет о гонке Гран -при Тоскана 2020 года: Основные моменты: Гамильтон бьет Боттас, чтобы выиграть сумасшедшую гонку в Мугелло, когда Албон обеспечивает детский подиум | Формула 1®» . Формула 1® - официальный веб -сайт F1® . Получено 26 мая 2024 года .
- ^ "Может ли Red Bull действительно взять на себя двигатели Honda в 2022 году?" Полем www.motorsport.com . 10 октября 2020 года. Архивировано с оригинала 30 января 2022 года . Получено 18 декабря 2020 года .
- ^ «Переса для партнера Verstappen в Red Bull в 2021 году, когда Альбон становится резервным водителем» . formula1.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 года . Получено 19 декабря 2020 года .
- ^ «FIA объявляет 2021 г. Космирование затрат на нарушение двух команд F1 | Formula 1®» . www.formula1.com . Архивировано с оригинала 10 октября 2022 года . Получено 10 октября 2022 года .
- ^ «Red Bull вступил в соглашение с FIA по поводу нарушения финансовых правил 2021 года | Формула 1®» . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Получено 28 октября 2022 года .
- ^ «Oracle Signs F1 Title Sponsorship Deal с Red Bull» . Рейтер . 9 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 года . Получено 10 февраля 2022 года .
- ^ «Oracle назван как Red Bull Racing F1 Sponsor» . Motorsport.com . 10 февраля 2022 года. Архивировано с оригинала 3 декабря 2022 года . Получено 8 апреля 2023 года .
- ^ «Red Bull, чтобы взять на себя технологию силового блока Honda F1 с 2022 года» . Red Bull . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Получено 16 февраля 2021 года .
- ^ «Red Bull, чтобы дольше ждать, так как голосование за замораживание двигателя F1 задерживается» . Крушение . 27 января 2021 года. Архивировано с оригинала 18 июня 2022 года . Получено 18 июня 2022 года .
- ^ «Red Bull согласен сделка с помощью технологии Honda Engine до 2025 года» . F1.com . 15 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Получено 15 февраля 2021 года .
- ^ «Red Bull Seals Honda F1 поглощение двигателя с новой компанией» . Гонка . 15 февраля 2021 года. Архивировано с оригинала 21 января 2022 года . Получено 16 февраля 2021 года .
- ^ «Honda разработает актуальный двигатель Red Bull на 2022 год» . Гонка . 15 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Получено 16 февраля 2021 года .
- ^ «Завод Honda в Sakura будет поставлять двигатели Red Bull F1 в 2022 году» . www.motorsport.com . 3 июля 2021 года. Архивировано с оригинала 23 января 2022 года . Получено 5 июля 2021 года .
- ^ «Honda продолжить сделку с технической поддержкой Red Bull до конца 2025 года» . BBC Sport . 2 августа 2022 года. Архивировано с оригинала 20 декабря 2022 года . Получено 8 апреля 2023 года .
- ^ «Red Bull и Honda расширяют техническое партнерство до 2025 года» . ESPN . 2 августа 2022 года. Архивировано с оригинала 1 ноября 2022 года . Получено 8 апреля 2023 года .
- ^ «Утечка антимонопольной властью: Porsche берет более 50 процентов от Red Bull!» Полем Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 27 июля 2022 года . Получено 27 июля 2022 года .
- ^ Морлидж, Мэтт (9 октября 2022 г.). «Макс Ферстаппен коронован в 2022 году чемпиона мира F1 на фоне японской путаницы врачей общей практики после победы в мокрой гонке» . Sky Sports . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 9 октября 2022 года .
- ^ «Ферстаппен победит Гамильтона в победе в Соединенных Штатах, поскольку Red Bull обеспечивает титул эмоционального конструктора | Формула 1®» . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Получено 24 октября 2022 года .
- ^ Переса и Red Bull Bast, как предсезонные испытания 2023 года, заканчиваются в Бахрейне . www.formula1.com (отчет). 23 февраля 2023 года . Получено 31 марта 2023 года .
- ^ Мерседес попал в беду в Бахрейне, так как Red Bull выглядит сильным . www.telegraph.co.uk (отчет). 24 февраля 2023 года . Получено 31 марта 2023 года .
- ^ « Повсюду» - зловещее предупреждение Макса Ферстаппена об улучшении Red Bull для F1 2023 » . www.crash.net . 2 марта 2023 года . Получено 31 марта 2023 года .
- ^ «Verstappen Cruises, чтобы выиграть как Red Bull Set Record» . BBC Sport . Получено 23 июля 2023 года .
- ^ «Лучшие факты и статистика от Гран -при Абу -Даби» . Формула 1. 26 ноября 2023 года . Получено 27 ноября 2023 года .
- ^ «2024 FIA Formula -One World Championship List» . Федерация Internationale de l'Automobile . 14 марта 2015 года . Получено 24 января 2024 года .
- ^ «Запуск F1: когда команды будут представлять свои новые автомобили на сезон 2024 года?» Полем formula1.com . 4 января 2024 года.
- ^ «Red Bull Launch 2024 Car: Max Verstappen восхваляет« смелый »и« агрессивный »подход к дизайну RB20» . Sky Sports . Получено 16 февраля 2024 года .
- ^ «Мельбурн F1 с ошибкой в Мельбурне F1 больше, чем просто проблемы с пальцами» . www.motorsport.com . 5 апреля 2024 года . Получено 9 апреля 2024 года .
- ^ «Результаты» . Формула 1® - официальный веб -сайт F1® . Получено 9 апреля 2024 года .
- ^ «100 полюсов и подсчет» . www.redbullracing.com . 22 апреля 2024 года . Получено 23 апреля 2024 года .
- ^ «Чеко подписывает новый контракт» . Oracle Red Bull Racing . Получено 24 августа 2024 года .
- ^ «Уитли, чтобы покинуть Red Bull и стать директором команды Audi» . Формула 1® - официальный веб -сайт F1® . Получено 24 августа 2024 года .
- ^ «Адриан Ньюи покинет Red Bull в 2025 году через 19 лет. Он отступит от дизайнерских работ в Oracle Red Bull Racing и сосредоточится на первом гиперкаре Red Bull, RB17» . www.redbullracing.com . Май 2024 г. Получено 6 мая 2024 года .
- ^ «Партнерство между Porsche AG и Red Bull GmbH не произойдет» . Porsche Newsroom . 9 сентября 2022 года. Архивировано с оригинала 9 сентября 2022 года . Получено 9 сентября 2022 года .
- ^ «Ford объявляет F1 возвращение в 2026 году с Red Bull» . ESPN.com . 3 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Получено 5 февраля 2023 года .
- ^ «2026 Формула 1 Документ ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ» . Федерация Internationale de l'Automobile . Получено 20 февраля 2024 года .
- ^ "Есть крылья?" Полем Хранитель . 28 февраля 2005 года. Архивировано с оригинала 10 августа 2014 года . Получено 28 апреля 2009 года .
- ^ «007 и Aston Martin Red Bull Racing Up» . 11 июля 2019 года. Архивировано с оригинала 16 июля 2019 года . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ «Потрясенный, не перемешан» . Архивировано с оригинала 29 сентября 2019 года . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ Силт, Кристиан; Моррисон, Mac (2 сентября 2013 г.). "Империя" . Autoweek . 63 (18). Детройт, Мичиган: Crain Communications Inc .: 53–56. ISSN 0192-9674 . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 30 января 2015 года .
- ^ «Red Bull Technology Limited Обзор - поиск и обновление информации компании - gov.uk» . Компании Дом . 11 августа 2004 года . Получено 7 января 2024 года .
- ^ «Годовой отчет Red Bull Racing и финансовые отчеты за год, закончившийся 31 декабря 2020 года» . Компании Дом . 4 октября 2021 года . Получено 7 января 2024 года .
- ^ Нобл, Джонатан (6 апреля 2007 г.). «Стюарды отвергают протест Spyker» . Автоспорт . Haymarket Media. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Получено 9 октября 2013 года .
- ^ «Команды F1 угрожают судебному иску друг против друга» . bitsofnews.com. 7 февраля 2007 года. Архивировано с оригинала 11 марта 2014 года . Получено 9 октября 2013 года .
- ^ «Торо Россо F1 открыт автомобиль» . Автокар . Haymarket Media. Архивировано с оригинала 10 июня 2015 года . Получено 9 октября 2013 года .
- ^ «Вождение RED BULL RAFCOR PRO SIMUTOURE» . Virtualr . 3 сентября 2009 г. Архивировано с оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 31 августа 2015 года .
- ^ «Внутри RED BULL RAFCOR PRO Simulator - видео» . Virtualr . 31 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2015 года . Получено 31 августа 2015 года .
- ^ «Симулятор Red Bull» . F1 симулятор маньяк . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 31 августа 2015 года .
- ^ «Red Bull Advanced Technologies Limited Обзор - поиск и обновление информации компании - gov.uk» . Компании Дом . 27 января 2022 года . Получено 7 января 2024 года .
- ^ Джон Смит, Люк (6 марта 2017 г.). «Aston Martin Valkyrie, новое имя Red Bull Racing Hypercar . Выражать . Северный и Шелл СМИ. Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 года . Получено 13 июня 2017 года .
- ^ «IndyCar объявляет о плане инноваций для защиты кабины» . IndyCar.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Получено 13 октября 2019 года .
- ^ «Red Bull Advanced Technologies объявляет RB17» . Red Bull Advanced Technologies . 28 июня 2022 года. Архивировано с оригинала 17 октября 2022 года . Получено 10 марта 2023 года .
- ^ «Red Bull RB17 Hypercar дебютирует в мире» . Формула 1® - официальный веб -сайт F1® . Получено 17 августа 2024 года .
- ^ Нобл, Джонатан (3 января 2007 г.). «Бергер уверен, что STR2 получит зеленый свет» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года . Получено 28 апреля 2009 года .
- ^ «Первый собственный дизайн для Торо Россо» . gpupdate.net . Gpupdate. 1 февраля 2010 года. Архивировано с оригинала 25 ноября 2010 года . Получено 17 марта 2010 года .
- ^ «Торо Россо будет переименован в Альфа Таури на сезон 2020» . ESPN.com . 30 ноября 2019 года . Получено 21 февраля 2022 года .
- ^ «Новое название Alphatauri: ребренда F1 в качестве приложения Visa Cash RB в Big Change в преддверии сезона 2024 года» . Sky Sports . Получено 24 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Red Bull по -прежнему британцы» . Sibiul.ro . 2 июня 2006 года. Архивировано с оригинала 15 февраля 2019 года . Получено 24 апреля 2017 года .
- ^ "Red Bull - сезоны" . STATSF1. Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Получено 26 августа 2018 года .
- ^ «Зал славы - чемпионы мира» . Управление Формулы -1 . Получено 28 января 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
52 ° 00`29 ″ с.ш. 0 ° 41 ставка ″ w / 52,00806 ° с.ш. 0,69250 ° W
- Red Bull Racing
- Заведения 2004 года в Великобритании
- Клубы и команды Red Bull
- Формула -участники
- Австрийские команды авто -гонок
- Австрийские гоночные конструкторы
- Британские команды авто -гонок
- Британские гоночные конструкторы
- Компании, базирующиеся в Милтоне Кейнсе
- Спорт в Милтоне Кейнс
- Чемпионы конструкторов Formula -One World
- Команды Auto Racing созданы в 2004 году