Jump to content

Генри Сусо

(Перенаправлено от Генриха Сусо )
Благословенный

Генри Сусо

Религиозный, священник и мистик
Рожденный 21 марта 1295 г.
Вольный имперский город , Юберлинген Священная Римская империя
Умер 25 января 1366 г. ( 1366-01-25 ) (70 лет)
Вольный имперский город Ульм ,
Священная Римская империя
Почитается в Костел
( Доминиканский Орден )
Беатифицированный 22 апреля 1831 года, базилика Святого Петра , Папская область, Папа Григорий XVI.
Праздник 25 января (ранее 2 марта)
Влияния Мастер Экхарт

Генри Сусо , ОП (также называемый Амандусом , имя, принятое в его трудах, и Генрих Сьюз или Генрих фон Берг [1] на немецком языке ; 21 марта 1295 — 25 января 1366) — немецкий монах-доминиканец и самый популярный народный писатель четырнадцатого века (с учетом количества сохранившихся рукописей). Считается, что Сусо родился 21 марта 1295 года. Будучи важным автором как на латыни, так и на средневерхненемецком языке, он также известен тем, что защищал Мейстера Экхарта после того, как Экхарт был посмертно осужден за ересь в 1329 году. наследие [2] Он умер в Ульме 25 января 1366 года и был беатифицирован католической церковью в 1831 году.

Биография

[ редактировать ]

Сузо родился Генрих фон Берг , член правящей семьи Бергов . Он родился либо в свободном имперском городе Юберлинген 21 марта 1295 года (или, возможно , на Боденском озере , либо в соседнем с Констанце в этот день до 1297–1299 годов). [3] Позже, из смирения и преданности своей матери, он взял ее фамилию Сус (или Сюс, что означает «милый»). В 13 лет он был принят в новициат Доминиканского ордена в их монастыре в Констанце . После завершения года испытательного срока он продолжил там свои подготовительные, философские и теологические исследования.

В прологе к своему «Житию » Сусо рассказывает, как примерно через пять лет пребывания в монастыре (другими словами, когда ему было около 18 лет) он пережил обращение к более глубокой форме религиозной жизни посредством вмешательства Божественной Мудрости. Он сделал себя «Слугой Вечной Мудрости», которую он отождествлял с божественной сущностью и, говоря более конкретно, с божественной Вечной Мудростью, ставшей человеком во Христе. С этого момента в его рассказе о своей духовной жизни горячая любовь к Вечной Мудрости доминировала в его мыслях и управляла его действиями; его духовный путь завершился мистическим браком со Христом в образе Вечной Мудрости , [4] аллегорическая Богиня в еврейской Библии, связанная с Христом в средневековом поклонении. [5] [6]

Затем Сусо был отправлен для дальнейшего изучения философии и теологии, вероятно, сначала в доминиканском монастыре в Страсбурге , возможно, между 1319 и 1321 годами, а затем с 1324 по 1327 год он прошел дополнительный курс теологии в Dominican Studium Generale в Кельне , где он бы вошел в контакт с Мейстером Экхартом и, вероятно, также с Иоганнесом Таулером , оба знаменитые мистики. [7]

Вернувшись в свой родной монастырь в Констанце примерно в 1327 году, Сусо был назначен на должность чтеца (лектора). Однако его учение вызвало критику – скорее всего, из-за его связи с Экхартом после суда и осуждения последнего в 1326–1329 гг. Сусо «Маленькая книга истины» , краткая защита учения Экхарта, вероятно, датируется этим временем, возможно, 1329 годом. В 1330 году этот и еще один трактаты были объявлены еретическими врагами Ордена. доминиканцев, Сусо отправился на Генеральный капитул проходивший в Маастрихте в 1330 году, чтобы защитить себя. Последствия до конца неизвестны: в какой-то момент между 1329 и 1334 годами он был отстранен от должности ректора в Констанце, хотя лично он не был осужден. [7]

Сведения о деятельности Сусо в последующие годы несколько отрывочны. Известно, что он служил настоятелем Констанцского монастыря – скорее всего, между 1330 и 1334 годами, хотя, возможно, и в 1340-х годах. [7] Также известно, что у него было множество преданных учеников, включавших как мужчин, так и женщин, особенно тех, кто был связан с движением «Друзья Бога» . Его влияние было особенно сильным во многих религиозных общинах женщин, особенно в доминиканском монастыре Св. Катариненталя в Тургау , известном рассаднике мистицизма в 13 и 14 веках. В середине 1330-х годов во время посещения различных общин доминиканских монахинь и бегинцев Сусо познакомился с Эльсбет Стагель , настоятельницей монастыря доминиканских монахинь в Тёссе . Эти двое стали близкими друзьями. Она перевела некоторые из его латинских сочинений на немецкий язык, собрала и сохранила большую часть его дошедших до нас писем и в какой-то момент начала собирать материалы, которые Сусо в конечном итоге собрал воедино в свою « Жизнь слуги» .

Сусо участвовал в изгнании доминиканской общины из Констанции между 1339 и 1346 годами, в самые жаркие годы ссоры первоначально между Папой Иоанном XXII и императором Священной Римской империи , продолженной Папой Бенедиктом XII . Его перевели в монастырь в Ульме примерно в 1348 году. Похоже, он оставался там до конца своей жизни. Здесь, в последние годы своей жизни (вероятно, 1361–1363 гг.), он отредактировал свои четыре народных произведения в «Образец» .

Сусо умер в Ульме 25 января 1366 года.

Унижения

[ редактировать ]

В начале своей жизни Сусо подвергал себя крайним формам унижения; позже он сообщил, что Бог сказал ему, что в них нет необходимости. В этот период Сусо изобрел для себя несколько болезненных приемов. Вот некоторые из них: нижнее белье, усыпанное ста пятьюдесятью медными гвоздями, очень неудобная дверь для сна и крест с тридцатью торчащими иглами и гвоздями под его телом, когда он спал. Однако в автобиографическом тексте, в котором он сообщает об этом, он в конечном итоге приходит к выводу, что это ненужное отвлечение от любви Божией. [8]

Сочинения

[ редактировать ]
Бл. Генри Сусо в литературе.

Первой работой Сусо была « Büchlein der Wahrheit» ( «Маленькая книга истины »), написанная между 1328 и 1334 годами в Констанце . Это была короткая защита учения Мейстера Экхарта, осужденного за ересь и осужденного в 1328–1329 гг. В 1330 году этот трактат и другой (возможно, « Маленькая книга вечной мудрости ») были объявлены еретическими противниками-доминиканцами, что побудило Сусо отправиться на Генеральный капитул доминиканцев, состоявшийся в Маастрихте в 1330 году, чтобы защитить себя. [7]

Следующая книга Сусо, , написанная « Маленькая книга вечной мудрости» около 1328–1330 гг., [7] менее спекулятивен и более практичен. В какой-то момент между 1334 и 1337 годами Сусо перевел этот труд на латынь, но при этом значительно расширил его содержание и составил из него почти совершенно новую книгу, которую назвал Horologium Sapientiae ( «Часы мудрости »). Эта книга была посвящена новому генерал-мастеру Доминиканской Республики Восменскому Хью , который, судя по всему, был его сторонником. [7]

В какой-то момент в последующие десятилетия Стагель сформировал коллекцию из 28 писем Сусо в Grosses Briefbuch ( «Великая книга писем »), которая сохранилась до наших дней. Сусо также написал длинный текст, рассказывающий историю своей духовной жизни и аскетических практик (называемых по-разному «Жизнь Слуги» , «Жизнь , Вита » или «Leben Seuses » ), и отредактировал « Büchlein der Wahrheit» и «Büchlein der ewigen Weisheit». . В какой-то момент своей жизни, возможно, в 1361–1363 годах, он собрал эти произведения вместе с 11 своими письмами ( Briefbüchlein , или Маленькая книга писем , подборка писем из Grosses Briefbuch ), и написал пролог к составил одну книгу, которую он назвал «Образец» . [9]

Сусо также приписывают различные проповеди, но только две из них кажутся подлинными. [9] Трактат, известный как « Миннебюхляйн» ( «Маленькая книга любви »), иногда, но, вероятно, ошибочно, приписывают Сусо. [9]

Сусо очень широко читали в позднем Средневековье. Сохранилось 232 рукописи Средневерхненемецкой « Маленькой книги вечной мудрости» . [10] Еще большей популярностью пользовались «Латинские часы мудрости» : более четырехсот рукописей на латыни и более двухсот рукописей в различных средневековых переводах (они были переведены на восемь языков, включая голландский, французский, итальянский, шведский, чешский и английский). [11] Многие ранние издания также сохранились. Таким образом, « Часы» уступали только « Подражанию Христу» . по популярности среди духовных сочинений позднего Средневековья [12] Среди его многочисленных читателей и поклонников были Томас Кемпис и Джон Фишер . [13]

Вольфганг Вакернагель и другие называли Сузо « миннезингером в прозе и в духовном плане» или «миннезингером любви к Богу» как за использование образов и тем из светской, куртуазной, романтической поэзии, так и за его богатый музыкальный словарь. [14] Взаимная любовь Бога и человека, являющаяся его основной темой, придает теплоту и окраску его стилю. Он с редким мастерством использовал полную и гибкую алеманскую идиому и внес большой вклад в формирование хорошей немецкой прозы, особенно придавая новые оттенки значения словам, употребляемым для описания внутренних ощущений. [15]

Наследие и почитание

[ редактировать ]

В мире Сусо почитался как проповедник, и его слышали в городах и поселках Швабии , Швейцарии, Эльзаса и Нидерландов. Его апостольство, однако, было направлено не на массы, а скорее на людей всех классов, которых привлекала к нему его необычайно привлекательная личность и для которых он стал личным наставником в духовной жизни.

Сообщается, что Сусо основал среди Друзей Бога общество, которое он назвал Братством Вечной Мудрости. Так называемый «Устав Братства Вечной Мудрости» представляет собой всего лишь вольный перевод главы его « Часов Разумных» и появился только в пятнадцатом веке.

Сусо был беатифицирован в 1831 году Папой Григорием XVI , который назначил 2 марта своим праздником , отмечаемым в Доминиканском Ордене . Доминиканцы теперь отмечают его праздник 23 января, в ферию , или «свободный» день, ближайший к дню его смерти.

слова рождественской песни « In dulci jubilo ». Сусо приписывают [16]

Редакции и переводы

[ редактировать ]

Образец ( средневерхненемецкий ):

  • Генри Сузо, Жизнь слуги , изд. К. Бильмейер, Генрих Сьюз. Немецкие сочинения , 1907 год.

(перевод Фрэнка Тобина, в «Образце» с двумя немецкими проповедями , Нью-Йорк: Paulist Press, 1989, стр. 61–204)

  • Маленькая книга вечной мудрости , изд. К. Бильмейер, там же.

(пер. по Ф. Тобину, там же, стр. 204–304)

  • Маленькая книга истины , изд. К. Бильмейер, там же.

(пер. по Ф. Тобину, там же, стр. 305–332)

  • Das Briefbüchlein (Маленькая книга писем) , изд. К. Бильмейер, там же, стр. 360–393.

(пер. по Ф. Тобину, там же, стр. 333–360)

  • «Образцовая жизнь и сочинения блаженного Генри Сусо , полное издание на основе рукописей, с критическим предисловием и пояснительными примечаниями Николаса Хеллера».

(перевод с немецкого сестры М. Энн Эдвард (Сестра Мэри Непорочного Сердца). 2 т. (c) Priory Press; 15 апреля 1962 г.) [17]

  • Образец: полный и иллюстрированный (двуязычный) голландский перевод. Seusewerken.freens.eu

(перевод со средневерхненемецкого Питера Фринса; с иллюстрациями Анны Рюйтерс).


Проповедь и письма (средневерхненемецкий):

  • Генри Сузо, Большая книга писем , изд. К. Бильмейер, Генрих Зьюз. Немецкие сочинения , 1907, стр. 405–494.
  • Проповеди 1 и 4 (теперь признанные подлинными) опубликованы в английском переводе в журнале The Exemplar вместе с двумя немецкими проповедями.

(перевод Ф. Тобина, (Нью-Йорк: Paulist Press, 1989), стр. 361–376)

Латинский:

  • Генри Сусо, Часы мудрости , изд. П. Кюнцле, Heinrich Seuses Horologium sapientiae , Фрайбург: Universitatsverlag, 1977.

(перевод Эдмунда Колледжа, «Дозор мудрости в часы» , издательство Католического университета Америки [1994])

  • Генрих Зейзе, Де Клок ван де Вейшайд (Horologium Sapientiae). Полный (двуязычный) голландский перевод (перевод со средневековой латыни Питера Фринса, 2023 г.). SeuseWerken.freens.eu

Хорватская писательница Сида Кошутич роман в форме жития написала посвященный ему « Слуга Вечне Мудрости» («Слуга вечной мудрости», 1930), в котором она изображает его как Слугу, Поэта и Страдальца. [18]

  1. ^ «Генрих Зейзе - Ökumenisches Heiligenlexikon» . www.heiligenlexikon.de (на немецком языке) . Проверено 21 августа 2022 г.
  2. ^ Ретуччи, Фиорелла (2012). «На опасном пути: Генри Сузо и осуждения Мейстера Экхарта». В Хакетте, Иеремия (ред.). Спутник Мейстера Экхарта . Брилл. стр. 587–606. ISBN  9789004183476 . Проверено 22 октября 2015 г.
  3. ^ Бернард Макгинн, Жатва мистицизма , (2005), с. 197.
  4. ^ Барбара Ньюман , Бог и богини (2003), стр. 12–14.
  5. ^ Розенски, Стивен. Энциклопедия Библии и ее восприятие в Интернете . Берлин: Де Грюйтер . Проверено 10 декабря 2020 г.
  6. ^ Розенски, Стивен (1 ноября 2010 г.). «Horologium Sapientiae Генри Сузо во Франции пятнадцатого века: изображения чтения и письма в Королевской библиотеке Брюсселя MS IV 111» . Слово и изображение . 26 (4): 364–380. дои : 10.1080/02666281003603146 . ISSN   0266-6286 . S2CID   192205877 . Проверено 10 декабря 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Бернард Макгинн, Жатва мистицизма , (2005), с. 198.
  8. ^ http://www.philosophy. Архивировано 10 августа 2013 г. в Wayback Machine , Ро (2004). «Внутренние страдания и христианство». доступен из «Внутренние страдания и христианство» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 8 июня 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Бернард Макгинн, Жатва мистицизма , (2005), с. 204.
  10. ^ «Полный список авторов/произведений Сьюз, Генрих: 'Маленькая книга вечной мудрости' » . Перепись рукописей. Опись рукописной традиции немецкоязычных текстов средневековья . Проверено 22 октября 2015 г.
  11. ^ Розенски, Стивен (15 июля 2022 г.). Путешествие мудрости: континентальный мистицизм и народная преданность в Англии, 1350–1650 гг . Университет Нотр-Дам Пес. ISBN  978-0-268-20275-0 . Проверено 19 декабря 2023 г.
  12. ^ Бернард Макгинн, Жатва мистицизма , (2005), стр. 199, 201.
  13. ^ Дебонгни, Пьер (1940). «Анри Сузо и подражание Иисусу Христу». Аскетическое и мистическое обозрение . 21 :242–68.
  14. ^ Розенски, Стивен (2008), «Визуальное, текстовое и слуховое в « Жизни или жизни слуги » Генри Сусо», Mystics Quarterly , 34 (1/2): 35–72, JSTOR   20722446
  15. ^ МакМахон 1913 .
  16. ^ «В Дульчи Джубило – Заметки о гимне» . www.hymnsandcarolsofchristmas.com . Проверено 16 августа 2018 г.
  17. ^ Каталог записей об авторских правах, третья серия: книги и брошюры, том 16, часть 1, № 1, январь – июнь 1962 г., стр. 756; Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия; 1963 год
  18. ^ Катинич Плейч, М. (2023) Как Сида Кошутич сказала невыразимое? [Как Сида Кошутич говорила невыразимое?]. Голос Совета , LXII (2544), 21–21.

Атрибуция:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Английский:

Немецкий:

  • Филтаут, Э.М., изд. Исследования Сейзе: Генрих Зейзе. Этюды к 600-летию со дня его смерти, 1366–1966 , Кёльн: Альбертус Магнус Верлаг.
  • Хаас, Алоис. (1971). Все было то же самое. Исследования доктрины самопознания с Мейстером Экхартом, Йоханнесом Таулером и Генрихом Зейзе , Фрайбург: Universitatsverlag.
  • Келлер, Хильдегард Элизабет и Гамбургер, Джеффри, ред. (2011). «Час собаки» Генри Сусо — по копии .
  • Ларжье, Никлаус (1999). «Тело письма: изображение и текст на примере рукописи Сьюза XV века». Средний возраст. Новые пути через старый континент : 241–71.

Итальянский:

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a02020ccb3fbdf8081f508a3f92a303a__1718437920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/3a/a02020ccb3fbdf8081f508a3f92a303a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Suso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)