Jump to content

Майкл (Архангел)

(Перенаправлено из Сент -Майкл )

Майкл
Святой Осень Майкл
Archangel, Prince (Commander) of the Heavenly Host
Venerated inJudaism
All Christian denominations which venerate saints
Islam
Baháʼí Faith
Major shrineMont Saint-Michel, The Sanctuary of Saint Michael the Archangel
Feast
Attributesbanner, scales, weighing souls, sword, slaying Satan or a dragon
PatronageProtector of the Jewish people,[1] Guardian of the Catholic Church,[2] Vatican City,[3][4] France, Germany,[5] Normandy, Kyiv, dying people, poor souls,[6] bankers, grocers, police officers, military personnel

Майкл , [ Примечания 1 ] Также называется Святой Михаил Архангел , Архангел Майкл и Святой Михаил Таксиарх [ 7 ] [ мертвая ссылка ] является архангелом в иудаизме , христианстве , исламе и бахаи -вере . Самые ранние выжившие упоминания его имени находятся в еврейских работах третьего и второго века, часто, но не всегда апокалиптического, где он является вождем ангелов и архангелов , и он является принцем Хранителя Израиля и несет ответственность за забота об Израиле . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Христианство сохранило почти все еврейские традиции, касающиеся него, [ 12 ] и он явно упоминается в Откровении 12 : 7–12, [ 13 ] где он сражается с сатаной , [ 14 ] и в Послании к Джуду , где автор осуждает еретики, противопоставляя их Майклу. [ 15 ]

Guido Reni's Michael (in Santa Maria della Concezione church, Rome, 1636) tramples Satan. A mosaic of the same painting decorates St. Michael's Altar in St. Peter's Basilica.

Книга Еноха [ 10 ] перечисляет его как одного из семи архангелов (оставшиеся имена - Уриэль , Рагиэль , Рафаил , Сариэль , Габриэль и Ремиэль ), которые в книге Тобита «стоят готовы и войдите перед славой Господа». [11] The fact that Michael is introduced implies the knowledge of him and the other named angels. [10][16] He is mentioned again in last chapters of the Book of Daniel, a Jewish apocalypse composed in the second century BC although set in the sixth, in which a man clothed in linen (never identified, but probably the archangel Gabriel) tells Daniel that he and "Michael, your prince" are engaged in a battle with the "prince of Persia", after which, at the end-time, "Michael, the great prince who protects your people, will arise".[17][18]

Enoch was instrumental in establishing the pre-eminent place of Michael among the angels or archangels, and in later Jewish works, he is said to be their chief, mediating the Torah (the law of God), and standing at the right hand of the throne of God.[8] In the traditions of the Qumran community, he defends or leads the people of God in the eschatological (i.e., end-time) battle.[19] And in other writings, he is responsible for the care of Israel (and he may be the "one like a son of man" mentioned in Daniel 7:13–14) and the commander of the heavenly armies; he is Israel's advocate contesting Satan's claim to the body of Moses; he intercedes between God and humanity and serves as High Priest in the heavenly sanctuary; and he accompanies the souls of the righteous dead to Paradise.[9]

New Testament

[edit]
Saint Michael, Archangel, painting from Melchor Pérez de Holguín, (1708)

The seven archangels (or four – the traditions differ but always include Michael) were associated with the branches of the menorah, the sacred seven-branched lampstand in the Temple as the seven spirits before the throne of God, and this is reflected in the Book of Revelation 4:5 ("From the throne came flashes of lightning, and rumblings and peals of thunder, and before the throne were burning seven torches of fire, which are the seven spirits of God" – ESV).[20] Michael is mentioned explicitly in Revelation 12:7-12, where he does battle with Satan and casts him out of heaven so that he no longer has access to God as accuser (his formal role in the Old Testament).[14] The fall of Satan at the coming of Jesus marks the separation of the New Testament from Judaism.[21] In Luke 22:31 Jesus tells Peter that Satan has asked God for permission to "sift" the disciples, the goal being to accuse them, but the accusation is opposed by Jesus, who thus takes on the role played by angels, and especially by Michael, in Judaism.[22]

Michael is mentioned by name for the second time in the Epistle of Jude, a passionate plea for believers in Christ to do battle against heresy.[23] In verses 9–10 the author denounces the heretics by contrasting them with the archangel Michael, who, disputing with Satan over the body of Moses, "did not presume to pronounce the verdict of 'slander' but said, 'The Lord punish you!'[24]

Qur'an and other Muslim traditions

[edit]

Michael is called Mika'il in Muslim works generally, but in the one instance in which he is mentioned in the Quran he is called Mikal.[25] The single Quranic mention comes in the QS 2:98, when the Jews of Medina challenged Muhammed to tell them the name of the angel (malaika = creature with a knowledge) from whom he received his revelations; when he told them it was Gabriel, the Jews said that Gabriel was their enemy, and that revelations came from Michael.[26] The hadith (sayings of and about the Prophet collected by his followers) quote Muhammed mentioning both Gabriel and Michael as two angels who showed him Paradise and hell, and in the early years of Islam the Muslims recited the names of both in the obligatory daily prayers (the salat).[27] The place of Michael, and some of the other archangels, is not clearly identified in the major sources, and among ordinary Muslims knowledge of them is drawn from non-Islamic sources, notably Jewish.[27]

Later traditions

[edit]

Judaism

[edit]
The name Michael in Hebrew

According to rabbinic tradition, Michael acted as the advocate of Israel, and sometimes had to fight with the princes of the other nations (Daniel 10:13) and particularly with the angel Samael, Israel's accuser. Their enmity dates from the time Samael was thrown from heaven and tried to drag Michael down with him, necessitating God's intervention.[28][29]

The idea that Michael was the advocate of the Jews became so prevalent that in spite of the rabbinical prohibition against appealing to angels as intermediaries between God and his people, he held a place in the Jewish liturgy: "When a man is in need he must pray directly to God, and neither to Michael nor to Gabriel."[30] Jeremiah addresses a prayer to him.[31]

The rabbis declare that Michael entered into his role of defender at the time of the biblical patriarchs. Rabbi Eliezer ben Jacob said he rescued Abraham from the furnace into which he had been thrown by Nimrod (Midrash Genesis Rabbah xliv. 16). Some say he was the "one that had escaped" (Genesis 14:13), who told Abraham that Lot had been taken captive (Midrash Pirke R. El.), and who protected Sarah from defilement by Abimelech.

Michael prevented Isaac from sacrifice by his father by substituting a ram in his place. He saved Jacob, while yet in his mother's womb, from death by Samael.[32] He later prevented Laban from harming Jacob.(Pirke De-Rabbi Eliezer, xxxvi).

The midrash Exodus Rabbah holds that Michael exercised his function of advocate of Israel at the time of the Exodus and destroyed Sennacherib's army.[33]

Christianity

[edit]

Early Christian views and devotions

[edit]
Statue of the Archangel Michael at the University of Bonn, slaying Satan as a dragon; Quis ut Deus is inscribed on his shield

Michael was venerated as a healer in Phrygia (modern-day Turkey).[34]

The earliest and most famous sanctuary to Michael in the ancient Near East was also associated with healing waters. It was the Michaelion built in the early fourth century by Constantine the Great at Chalcedon, on the site of an earlier temple called Sosthenion.[35]

Epiphanius of Salamis (c. 310–320 – 403) in his Coptic-Arabic Hexaemeron referred to Michael as a replacement of Satan. Accordingly, after Satan fell, Michael was appointed to the function Satan served when he was still one of the noble angels.[36]

A painting of the Archangel slaying a serpent became a major art piece at the Michaelion after Constantine defeated Licinius near there in 324. This contributed to the standard iconography that developed of the Archangel Michael as a warrior saint slaying a dragon.[35] The Michaelion was a magnificent church and in time became a model for hundreds of other churches in Eastern Christianity; these spread devotions to the Archangel.[37]

In the fourth century, Saint Basil the Great's homily (De Angelis) placed Saint Michael over all the angels. He was called "Archangel" because he heralds other angels, the title Ἀρχαγγέλος (archangelos) being used of him in Jude 1:9.[34] Into the sixth century, the view of Michael as a healer continued in Rome; after a plague, the sick slept at night in the church of Castel Sant'Angelo (dedicated to him for saving Rome), waiting for his manifestation.[38]

In the sixth century, the growth of devotions to Michael in the Western Church was expressed by the feasts dedicated to him, as recorded in the Leonine Sacramentary. The seventh-century Gelasian Sacramentary included the feast "S. Michaelis Archangeli", as did the eighth-century Gregorian Sacramentary. Some of these documents refer to a Basilica Archangeli (no longer extant) on via Salaria in Rome.[34]

The angelology of Pseudo-Dionysius, which was widely read as of the sixth century, gave Michael a rank in the hierarchy of angels. Later, in the thirteenth century, others such as Bonaventure believed that he is the prince of the Seraphim, the first of the nine angelic orders. According to Thomas Aquinas (Summa Ia. 113.3), he is the Prince of the last and lowest choir, the Angels.[34]

Catholicism

[edit]
Second-class relic stone of Saint Michael the Archangel from Monte Gargano, Italy
Archangel Michael frees souls from purgatory, by Jacopo Vignali, 17th century

Catholics often refer to Michael as "Holy Michael, the Archangel"[39] or "Saint Michael", a title that does not indicate canonisation. He is generally referred to in Christian litanies as "Saint Michael", as in the Litany of the Saints. In the shortened version used in the Easter Vigil, he alone of the angels and archangels is mentioned by name, saints Gabriel and Raphael being omitted.[40]

In Roman Catholic teachings, Saint Michael has four main roles or offices.[34] His first role is the leader of the Army of God and the leader of heaven's forces in their triumph over the powers of hell.[41] He is viewed as the angelic model for the virtues of the "spiritual warrior", his conflict with evil taken as "the battle within".[42]

St. Michael weighing souls during the Last Judgement, Antiphonale Cisterciense (15th century), Abbey Bibliotheca, Rein Abbey, Austria

The second and third roles of Michael in Catholic teachings deal with death. In his second role, he is the angel of death, carrying the souls of Christians to heaven. In this role he descends at the hour of death, and gives each soul the chance to redeem itself before passing; thus throwing the devil and his minions into consternation. Catholic prayers often refer to this role of Michael. In his third role, he weighs souls on his perfectly balanced scales. For this reason, he is often depicted holding scales.[43]

In his fourth role, Saint Michael, the special patron of the Chosen People in the Old Testament, is also the guardian of the Church. Saint Michael was revered by the military orders of knights during the Middle Ages. The names of villages around the Bay of Biscay reflect that history. Moreover, doubtless for the same motive he was considered the patron saint of a number of cities and countries.[44][45]

Catholic tradition includes also elements such as the Prayer to Saint Michael, which specifically asks for the faithful to be "defended" by the saint.[46][47][48] The Chaplet of Saint Michael consists of nine salutations, one for each choir of angels.[49][50]

Saint Michael the Archangel prayer
[edit]

Eastern and Oriental Orthodoxy

[edit]

The Eastern Orthodox accord Michael the title Archistrategos, or "Supreme Commander of the Heavenly Hosts".[53] The Eastern Orthodox pray to their guardian angels and above all to Michael and Gabriel.[54]

The Eastern Orthodox have always had strong devotions to angels. In contemporary times they are referred to by the term of "Bodiless Powers".[55] A number of feasts dedicated to Archangel Michael are celebrated by the Eastern Orthodox throughout the year.[55]

Archangel Michael is mentioned in a number of Eastern Orthodox hymns and prayer, and his icons are widely used within Eastern Orthodox churches.[56] In many Eastern Orthodox icons, Christ is accompanied by a number of angels, Michael being a predominant figure among them.[56]

In Russia, many monasteries, cathedrals, court and merchant churches are dedicated to the Chief Commander Michael; most Russian cities have a church or chapel dedicated to the Archangel Michael.[57][58]

In Ukraine, the Archangel Michael is the patron saint of the capital city, Kyiv. He became popular since the time of Prince Vsevolod of Kievan Rus'.

While in the Serbian Orthodox Church Saint Sava has a special role as the establisher of its autocephaly and the largest Belgrade church is devoted to him, the capital Belgrade's Orthodox cathedral, the see church of the patriarch, is devoted to Archangel Michael (in Serbian: Арханђел Михаило / Arhanđel Mihailo).

The place of Michael in the Coptic Orthodox Church of Alexandria is as a saintly intercessor. He is the one who presents to God the prayers of the just, who accompanies the souls of the dead to heaven, who defeats the devil. He is celebrated liturgically on the 12th of each Coptic month.[59] In Alexandria, a church was dedicated to him in the early fourth century on the 12th of the month of Paoni. The 12th of the month of Hathor is the celebration of Michael's appointment in heaven, where Michael became the chief of the angels.[60]

Protestantism

[edit]
West window showing Michael in armour, Episcopal Church of the Good Shepherd (Rosemont, Pennsylvania) United States; memorial to the dead of the First World War
Statue at St. Michael's Church, Hamburg

Protestants recognize Michael as an archangel. The Anglican and Methodist traditions recognize four archangels: Michael, Raphael, Gabriel, and Uriel.[61][62] The controversial Anglican bishop Robert Clayton (d.1758) proposed that Michael was the Logos and Gabriel the Holy Spirit.[63] Controversy over Clayton's views led the government to order his prosecution, but he died before his scheduled examination.[64][65]

The Lutheran Churches of St. Michael's Church, Hamburg and St. Michael's Church, Hildesheim are named for Michael. In Bach's time, the annual feast of Michael and All the Angels on 29 September was regularly celebrated with a festive service in Lutheran churches, for which Bach composed several cantatas, for example the chorale cantata Herr Gott, dich loben alle wir, BWV 130 in 1724, Es erhub sich ein Streit, BWV 19, in 1726 and Man singet mit Freuden vom Sieg, BWV 149, in 1728 or 1729.

Many Protestant theologians identify a relationship, (e.g. typological or identical), between Michael with Christ, including:

Martin Luther[66][67] Ernst Wilhelm Hengstenberg,[68] Andrew Willet[69] Herman Witsius[70] W. L. Alexander, Jacobus Ode,[71] Campegius Vitringa,[72] Philip Melanchthon,[73] Hugh Broughton,[74] Franciscus Junius,[75] Hävernick[76] Amandus Polanus,[77] Johannes Oecolampadius,[78] Samuel Horsely,[79] William Kincaid[80] John Calvin[81] Isaac Watts,[82] John Brown,[83] and James Wood.[84]

Charles Spurgeon once stated that Jesus is "the true Michael"[85] and "the only Archangel".[86]

John Gill comments on Jude 9, "'Yet Michael the archangel ...' By whom is meant, not a created angel, but an eternal one, the Lord Jesus Christ ..."[87]

Seventh-day Adventists

[edit]
Le Grand Saint Michel, 1518, by Raphael (Raffaello Sanzio), Archangel Michael defeating evil

Seventh-day Adventists believe that "Michael" is but one of the many titles applied to the pre-existent Christ, or Son of God. According to Adventists, such a view does not in any way conflict with the belief in the full deity and eternal preexistence of Jesus Christ, nor does it in the least disparage his person and work.[88] According to Adventist theology, Michael was considered the "eternal Word", and the one by whom all things were created. The Word was then born incarnate as Jesus.[89]

They believe that name "Michael" signifies "One Who Is Like God" and that as the "Archangel" or "chief or head of the angels" he led the angels and thus the statement in Revelation 12:7–9 identifies/refers to Jesus as Michael.[90]

Jehovah's Witnesses

[edit]

Jehovah's Witnesses believe Michael to be another name for Jesus in heaven, in his pre-human and post-resurrection existence.[91] They say the definite article at Jude 9[92]—referring to "Michael the archangel"—identifies Michael as the only archangel. They consider Michael to be synonymous with Christ, described at 1 Thessalonians 4:16[93] as descending "with a cry of command, with the voice of an archangel, and with the sound of the trumpet".[94][95][96]

They believe the prominent roles assigned to Michael at Daniel 12:1,[97] Revelation 12:7,[98] Revelation 19:14,[99] and Revelation 16[100] are identical to Jesus' roles, being the one chosen to lead God's people and as the only one who "stands up", identifying the two as the same spirit being. Because they identify Michael with Jesus, he is therefore considered the first and greatest of all God's heavenly sons, God's chief messenger, who takes the lead in vindicating God's sovereignty, sanctifying his name, fighting the wicked forces of Satan and protecting God's covenant people on earth.[101] Jehovah's Witnesses also identify Michael with the "Angel of the Lord" who led and protected the Israelites in the wilderness.[102] Their earliest teachings stated that Archangel Michael was not to be worshipped.[103]

The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints

[edit]

Members of the Church of Jesus Christ of Latter-day Saints believe that Michael is Adam, the Ancient of Days (Dan. 7), a prince, and the patriarch of the human family. They also hold that Michael assisted Jehovah (the pre-mortal form of Jesus) in the creation of the world under the direction of God the Father (Elohim); under the direction of the Father, Michael also cast Satan out of heaven.[104][105][106][107]

Islam

[edit]

In Islam, Michael, or Mīkāʾīl,[108] is the angel said to effectuate God's providence as well as natural phenomena, such as rain.[109] He is one of the four archangels along with Jibril (Gabriel, whom he is often paired with), ʾIsrāfīl (trumpeter angel) and ʿAzrāʾīl (angel of death).[110]

Michael in Islam is tasked with providing nourishment for bodies and souls and is also responsible for universal or environmental events, and is often depicted as the archangel of mercy. He is said to be friendly, asking God for mercy toward humans and is, according to Muslim legends, one of the first to obey God's orders to bow before Adam.[111][109] He is also responsible for the rewards doled out to good persons in this life. From the tears of Michael, angels are created as his helpers.[112]

Consensus of Islamic scholars and clerics has enclosed various hadiths as interpretation material for the verse of Surah Al Imran 3:124 that Gabriel,[113][114] Michael, Raphael[115] [Notes 2][Notes 3] and thousands of best angels from third level of sky, all came to the battle of Badr.[119] Various hadith traditions linked to the Surah Al Imran 3:124, has stated that those angels has taken form of Zubayr ibn al-Awwam, companion of Muhammad.[Notes 4][122]

In a version of a hadith by an-Nasāʾi, Muhammad is quoted as saying that Gabriel and Michael came to him, and when Gabriel had sat down at his right and Michael at his left, Gabriel told him to recite the Qurʾān in one mode, and Michael told him to ask more, till he reached seven modes, each mode being sufficiently health-giving.[123] According to another hadith in Sahih Muslim, Michael, along with Gabriel both dressed in white, were reported to have accompanied Muhammad on the day of the Battle of Uhud.[124] Safiur Rahman Mubarakpuri has recorded in his historiography works of Quran and Hadith revelation in Prophetic biography, that Sa'd ibn Abi Waqqas testified has saw Jibril and Mikail during that battle.[125]

In Shia Islam, in Dua Umm Dawood, a supplication reportedly handed down by the 6th Imam Ja'far al-Sadiq, the reciter sends blessing upon Michael (with his name spelled as Mīkā'īl):[126][127]

O Allah! Bestow your blessing on Michael-angel of Your mercy and created for kindness and seeker of pardon for and supporter of the obedient people.

In the creation narrative of Adam he was sent to bring a handful of earth, but the Earth did not yield a piece of itself, some of which will burn. This is articulated by Al-Tha'labi, whose narrative states that God tells Earth that some will obey him and others will not.[128]

Baha'i Faith

[edit]

The archangel Michael seems to have never been mentioned publicly by Baha'u'llah, 'Abdu'l-Baha, Shoghi Effendi, or even the Universal House of Justice. Baha'i publications interpreting the Book of Revelation from the New Testament say Baha'u'llah was a chief prince of Persia[129][130] foretold as Michael who would win "final victory over the dragon". Or, Michael, "One like God", is thought to be Baha'u'llah, as archangel Michael is thought to be an emanation of Hod or "glory" in Jewish Mysticism[131] – because "Baha'u'llah" means splendor or glory of God.

Gnosticism

[edit]

In the Secret Book of John, a second-century text found in the Nag Hammadi codices of Gnosticism, Michael is placed in control of the demons who help Yaldabaoth create Adam, along with six others named Uriel, Asmenedas, Saphasatoel, Aarmouriam, Richram, and Amiorps.[132] According to Origen of Alexandria in his work Against Celsus, Michael was represented as a lion on the Ophite Diagram.[133]

Праздники

[ редактировать ]
Архангел Майкл на португальском празднике в головах Басто

В общем римском календаре , англиканском календаре святых и лютеранском календаре святых , праздник Архангела отмечается в День Майкла , 29 сентября. День также считается праздником святых Михаила, Габриэля и Рафаэля в общем римском календаре и празднике святого Михаила и всех ангелов, согласно Английской церкви. [ 134 ]

В Восточной Православной Церкви основным праздничным Днем Святого Михаила является 8 ноября (те, кто использует календарь Джулиана, отмечают его в том, что в григорианском календаре сейчас 21 ноября), что в честь его остальной части «Бодиссовых способностей небес» ( т.е. ангелы ) как их высший командир (синаксис архангела Михаила и другие бодиссовые державы), и чудо в Chonae отмечено 6 сентября. [ 135 ] [ 136 ]

В календаре Английской церкви епархии Труро 8 мая находится праздник святого Михаила, защитника Корнуолла . Архангел Майкл - один из трех покровителей Корнуолла . [ 137 ] Праздник появления С. Майкла Архангела наблюдается англо-католиками 8 мая. [ 138 ] С средневековых времен до 1960 года это также наблюдалось в тот день в римско -католической церкви; Праздник отмечает явление Архангела на горе Гаргано в Италии . [ 139 ]

В Коптской Православной Церкви , главный праздник в 12 Хатор и 12 Паони , и он празднуется литургически 12 -го числа каждого коптского месяца.

Праздник святого Михаила и всех ангелов отмечен 29 сентября в Rocor Western Rite . [ 140 ]

Видение святого Майкла в 492 году на Гаргано отмечается горе 8 мая [ 141 ] и посвящение Святого Михаила Архангел отмечается ) 29 сентября ( Антиохийский викариат западного обряда . [ 142 ]

Посвящение Святого Михаила святого Мон Сен-Мишель святым Аубертом из Авранш отмечается 16 октября. [ 143 ]

7 апреля Восточная Православная Церковь отмечает освобождение Пророка Иеремии из тюрьмы Майкла. [ 144 ]

Патронажи и заказы

[ редактировать ]

В позднем средневековом христианстве вместе со Святым Георгия стал покровителем рыцарства Майкл и теперь также считается покровителем полицейских, фельдшеров и военных. [ 45 ] [ 145 ]

После победной битвы при Лечфельде против венгров в 955 году Майкл был покровителем Священной Римской империи и до сих пор является покровителем современной Германии и других немецкоязычных регионов, ранее освещаемых Царством.

Статуя Святого Михаила на бывшем месте Баварского военного ордена Святого Михаила в избирательном дворце, Бонн , Германия.

В середине-конце пятнадцатого века Франция была одним из четырех судов в Западном христианке без приказа рыб. [ 146 ] Позже, в пятнадцатом веке, Джин Молинет прославил изначальный подвиг Архангела как «первого дела рыцарства и рыцарского мастерства, которое когда -либо было достигнуто». [ 147 ] Таким образом, Майкл был естественным покровителем первого рыцарского ордена Франции, Орден Святого Михаила 1469 года. [ 146 ] В британской системе с отличием рыцарский приказ, основанный в 1818 году, также назван для этих двух святых, Орден Святого Михаила и Святого Георгия ( см. Также : Орден Святого Михаила ). [ 148 ]

До 1878 года лопатка Святого Михаила Архангела можно носить как часть римско -католического архифратернита . В настоящее время зачисление разрешено, поскольку эта святая лопатка остается одним из 18, утвержденных Церковью.

Помимо того, что он был покровителем воинов, больные и страдания также считают архангела Майкла своим покровителем. [ 149 ] Основываясь на легенде о его появлении восьмого века в Мон Сен-Мишель , Франция, Архангел является покровителем моряков в этом знаменитом святилище. [ 34 ] После евангелизации Германии, где горы часто посвящались языческим богам, христиане поместили много гор под покровительством Архангела, и многочисленные горные часовни Святого Михаила появились по всей Германии. [ 34 ]

Точно так же святилище Сент -Мишеля (Сан -Мигель Араларкоа), самого старейшего христианского здания в Наварре (Испания), находится на вершине холма на хребте Аралара и содержит каролингские останки. Сент -Мишель - это древняя преданность Наварры и Восточной Гипузкоа , уважаемой баскивами , окутанными легендами, и держалась в качестве чемпиона против язычества и ереси. Это стало символизировать защиту католицизма, а также баскскую традицию и ценности в начале двадцатого века. [ 150 ]

Герб
Герб

Он был покровителем Брюсселя с средневековья. [ 151 ] Город Архангелск в России назван в честь Архангела. Украина и ее столица Киев также считают Майкла своим покровителем и защитником. [ 152 ]

В Линлитгоу , Шотландия, св. Михайл, был покровителем города с тринадцатого века, а приходская церковь Святого Михаила была первоначально построена в 1134 году. С четырнадцатого века Сент -Михайл был покровителем Дамфриса в Шотландии, где в южной части города была построена церковь, посвященная ему, на кургане с видом на реку . [ 153 ]

Англиканское сестринство , посвященное святому Михаилу под названием сообщества Святого Михаила и всех ангелов, было основано в 1851 году. [ 154 ] Конгрегация Святого Михаила Архангела (CSMA), также известная как отцы Михаэлита , является религиозным орденом римско -католической церкви, основанной в 1897 году. Каноны регулярно Орден Святого Михаила Архангел (OSM) - это приказ испорченного Религиозные в англиканской церкви в Северной Америке , североамериканский компонент англиканского движения перестройки . [ 155 ]

Город Архангелск , Россия и федеральный субъект Архангельск, назван в честь Майкла, архангела.

В Соединенных Штатах военный Святой Михаил считается покровителем десантников и, в частности, 82 -й воздушной дивизии . [ 156 ] Одним из первых сражений, где подразделение сначала было окрестировано боем, является битва при Сен-Михиэле во время Первой мировой войны.

Берет знака французских десантников - это крылатая рука, захватывающая кинжал, представляющий святого Михаила. [ 157 ] Сент -Майкл является покровителем итальянского спецназа 9 ° Реггименто "Col Moshin" и полиции итальянской государства. Святой Майкл ( Хорватский : Свети Миховил ) является покровителем хорватской полиции и хорватской армии , его праздник также отмечается как День полиции в Хорватии. [ 158 ]

Существует легенда, которая, по -видимому, имеет еврейское происхождение, которое было принято коптами , в результате того, что Майкл был впервые послан Богом, чтобы принести Навуходоносор (ок. 600 г. до н.э.) против Иерусалима, и что Майкл был впоследствии очень активным в Освобождение своей нации от вавилонского плена. [ 159 ] По словам Мидраша Бытия Рабба , Майкл спас Ханании и его спутников от огненной печи . [ 160 ] Майкл был активен во времена Эстер : «Чем больше Амана обвинял Израиля на земле, тем больше Майкл защищал Израиль на небесах». [ 161 ] Это был Майкл, который напомнил Ахасуэрусу , что он был ; должником Мордекай [ 162 ] И есть легенда о том, что Майкл появился первосвященнику Хиркануса , обещая ему помощь. [ 163 ]

Согласно легендам евреев , Архангел Майкл был начальником группы ангелов, которые ставили под сомнение решение Бога создать человека на земле. Вся полоса ангелов, кроме Майкла, была затем поглощена огнем. [ 164 ]

христианство

[ редактировать ]
12-го века Икона чудо в Чонае , от монастыря Святой Екатерины , Маунт Синай .

Восточная православная церковь отмечает чудо в Chonae 6 сентября. [ 165 ] Благочестивая легенда, окружающая мероприятие, гласит, что Апостол Иоанна , когда проповедовал поблизости, предсказала появление Михаила в Черетопе возле озера Салда , где вскоре появилась исцеляющая весна после ухода апостола; В благодарности за исцеление его дочери, один паломник построил на месте церковь. [ 166 ] Местные язычники, которые описывают как ревность к исцеляющей силе весны и церкви, пытаются утопить церковь, перенаправляя реку, но Архангел, «в подобине колонны огня», разделили коренную породу, чтобы открыть Новая кровать для потока, направляющая поток от церкви. [ 167 ] Предполагается, что легенда предшествовала реальным событиям, но тексты пятого-седьмого века, которые относятся к чуду в Chonae, сформировали основу конкретных парадигм для «правильного приближения» ангельских посредников для более эффективных молитв в христианской культуре. [ 168 ]

, Англия, есть легенда конца пятого века В Корнуолле , что архангел, казалось, рыбаки на горе Святого Михаила . [ 169 ] По словам автора Ричарда Фримена Джонсона, эта легенда, вероятно, является националистическим поворотом мифа. [ 169 ] Корнишские легенды также считают, что сама гора была построена гигантами [ 170 ] И этот король Артур сражался с гигантом. [ 171 ]

Статуя 18 -го века триумфального святого Михаила, закрепленная как покровитель Бакура, Кавит , Филиппины . Городская фиеста первоначально отмечалась на празднике явления на горе Гаргано 8 мая.

Легенда о видении архангела примерно в 490 г. н.э. в уединенной пещере на вершине холма на Монте -Гаргано в Италии получила последователи среди ломбардов в ближайший период после этого, и к восьмому веку паломники прибыли из Англии. [ 172 ] Календарь Treidentine включал праздник явления 8 мая, дату 663 победы над греческими неаполитанцами , которую Ломбарды Манфредонии приписывали Святому Михаилу. [ 34 ] Праздник оставался в римском литургическом календаре, пока не был удален в ревизии Папы Иоанна XXIII . Святилище Монте -Сант -Анжело в Гаргано является крупным католическим местом паломничества.

Согласно римским легендам, Архангел Майкл появился с мечом над мавзолеем Адриан , в то время как разрушительная чума сохранялась в Риме, в очевидном ответе на молитвы Папы Григория I Великого (ок. 590–604), которые должна прекратиться. После того, как чума закончилась, в честь этого случая, папа назвал мавзолей « Кастель Сант -Анжело » (замок Святого Ангела), название, под которым он все еще известен. [ 38 ]

Согласно Legend Norman , Майкл, как говорят, в 708 году, казалось, дал св. Ауберт , епископ Авранш , дал инструкции построить церковь на Скалистом Острова, который теперь известен как Мон Сен-Мишель . [ 173 ] [ 174 ] [ 175 ] В 960 году герцог Нормандия заказал бенедиктинскую аббатство на горе, и он остается крупным местом паломничества. [ 175 ]

Португальская в 1751 году, что он хотел бы быть удостоенным кармелитская монахиня, Антония д'Астонако , сообщила о явлении и частном откровении о архангеле Михаиле, который сказал этому преданному слуге Божьему чести, и Бога прославили, молясь девятью. Специальные призывы. Эти девять призывов соответствуют призыве к девяти хорам ангелов и происходят знаменитым ведущим святого Михаила . Это частное откровение и молитвы были одобрены Папой Пием IX в 1851 году. [ 49 ] [ 176 ]

С 1961 по 1965 год четверо молодых школьниц сообщили о нескольких явлениях Архангела Михаила в маленькой деревне Гарабандал , Испания. В Гарабандале явления Архангела Михаила были в основном сообщались как объявление о прибытии Девы Марии . Католическая церковь не одобрила и не осудила Гарабандальные явления . [ 177 ]

В литературе, музыке и искусстве

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

В 1667 году английского эпического стихотворения, потерянного Джоном Милтоном , Майкл командует армии ангелов, верных Богу против повстанческих сил сатаны . Вооружившись мечом из Божьей Оружейной палаты, он оставляет сатану в личном бою, ранив свою сторону. [ 178 ]

В Генри Уодсворта Лонгфелло переводе в середине тринадцатого века золотая легенда Майкл является одним из ангелов семи планет. Он ангел Меркурия. [ 179 ]

Марк-Антуан Чарпентье , Битва Майкла в Небесах с драконом , H.410, Oratorio для солистов, двойной хор, струны и континуо (1683). [ 180 ]

Художественные изображения

[ редактировать ]
в десятом веке Золотой и эмалевая византийская икона Святого Михаила , в казначействе базилики Святого Марка

В христианском искусстве Архангел Майкл может быть изображен один или с другими ангелами, такими как Габриэль . Некоторые изображения с Габриэлем датируются в восьмом веке, например, каменная шкатулка в церкви Нотр -Дам де Мортин во Франции. [ 181 ]

Широко воспроизводимый образ нашей матери постоянной помощи , иконы критской школы , изображает Майкла слева, несущая копье и губку распятия Иисуса , с Габриэлем на правой стороне Марии и Иисуса . [ 182 ]

Во многих изображениях Майкл представлен как ангельский воин, полностью вооруженный шлемом, мечом и щитом. [ 34 ] Щит может нести латинскую надпись Quis ut Deus или греческую надпись Кристос Дикайос Крит или ее инициалы. [ 183 ] Он может стоять над змеей, драконом или побежденной фигурой сатаны, которую он иногда пронзает копью. [ 34 ] Иконография Майкла, убивающего змея, восходит к началу четвертого века, когда император Константин победил Лициния в битве при Адрианополе в 324 году нашей эры, недалеко от Михаэльона , церкви, посвященной Арчангелу Майклу. [ 35 ]

Константин чувствовал, что Лициний был агентом сатаны и связал его со змеем, описанным в книге Откровения ( 12: 9 ). [ 184 ] После победы Константин поручил изображение себя и его сыновей, убивающих Лициний, представлял собой змей, символику, заимствованную у христианских учений Архангелу, которому он приписывал победу. Аналогичная картина, на этот раз с самим архангелом Майклом, убивающим змея, затем стала главным произведением искусства в Михаэлионе и в конечном итоге привела к стандартной иконографии Архангела Михаила как святого воина . [ 35 ]

В менее распространенном изображении Майкл держит пару весов, взвешивает души уходящих и держит книгу жизни (как в Книге Откровения ), чтобы показать, что он причастен к решению. [ 181 ] Микеланджело изобразил эту сцену на алтарной стене Сикстинской часовни . [ 185 ]

В византийском искусстве Майкл часто проявлялся в качестве сановника в княжеских судах, а не воином, который сражался с сатаной или с весами за взвешивание душ в день суда . [ 186 ]

Церкви посвящены святому Майклу

[ редактировать ]
Мон Сен-Мишель в Нормандии , Франция
Святого Михаила Церковь иезуитов , Мюнхен , Бавария , Германия
Св. Михаила Римско-католическая церковь , Клудж-Напока , Трансильвания , Румыния

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ( Еврейский: [MixaSeel] ; Еврейский : מִיכָאֵל , романизированный : mḵḵāʾēl , горит. «Кто похож на Эль [Бога]? Греческий : μιχαήλ , романизированный : Михагл ; Латинский : Михахель ; Арабский язык : Михаил, Микал, Майкл , Романизированный : Микагил, Микал, Михагил )
  2. ^ Найдено в Мустадраке аль -Сахихайне. [ 116 ] Полное повествование от аль-Хакима аль-Нишапури было: ... Абу Абдулла Мухаммед бин Якуб сообщил от Ибрагима бин Абдуллы аль-Саади, который сказал нам Мухаммеда бин Халид бин Утма, сказал нам, что Муса бин Якуб сказал мне Абу Абу Абу Хувейрит, что Мухаммед бин Джубайр бин Мутим сказал ему, что он слышал, как Али - пусть Бог будет доволен ему - обращается к людям, и он сказал: когда я уезжал из колодца Бадра, пришел сильный ветер, подобный Из которых я никогда не видел, потом он ушел, затем наступил сильный ветер, такого, о котором я никогда не видел, за исключением того, что до него, потом пошло, затем наступил сильный ветер, которого я раньше не видел. Я никогда не видел ничего подобного, за исключением того, что до него до него, и первый ветер был Габриэль спустился среди тысячи ангелов с посланником Божьим - пусть Бог благословит его и даст ему мир - и второй ветер был Майклом, который спустился среди Тысяча ангелов справа от Посланника Божьего - пусть Бог благословит его и его семью и даст им мир - и Абу Бакр был справа от него, а третий ветер был Израфилом. Он спустился с тысячей ангелов на стороне Посланника Бога - пусть Божьи молитвы и мир будут ему и его семье - и я был на правой стороне. Когда Всемогущий Бог победил Своих врагов, Посланник Божий - пусть Божьи молитвы и мир будут на Него и Его семье - несли меня на Его лошади, я взорвался, и я упал на свои пятки, я молился всемогущему Богу Всемогущему ... Ибн аль-Мулкин [ ID ] , ученый хадис из Córdoba 13-14 года в веке, оцените эту цепь хадисов, которые он нашел в Мусе ибн Якубе и Абу аль-Хуверите, поэтому он считал, что в этом хадисе слабость. [ 117 ] Более поздняя стипендия от Али Хасан аль-Халаби отмечает еще один хадис, который поддерживает участие Рафаэля в Бадре [ 115 ]
  3. ^ Согласно исламской веге в слабую цепь хадисов, Израфил был признан как ангел, которому было поручено взрываться на трубе Армагеддона . [ 118 ] Суюти упомянул Израфил как мюззин среди ангелов, обладал четырьмя крыльями, в то время как Суюти также упомянул, что еще один рассказчик, который Исрафил обладал двенадцатью крыльями. [ 119 ] Израфил также упомянул Сьюти как Мюззин среди ангелов и член группы крупнейших архангелов, которые несут престол Бога на их спине. [ 119 ] Абу Бакар аль-Худхали высказал мнение ангела, который дует рог, отличался от Израфила, в то время как Абу сказал, что Аль-Худри упомянул, что воздуходувка рога фактически состояла из двух ангелов, в то время как он поддерживал мнение, что Израфил также был одним из Вербольности. [ 119 ] Мухаммед Насируддин Аль-Альбани думал, что хадис был Мункаром , и его нельзя доверять. [ 120 ]
  4. ^ По словам одного хадиса, Мухаммеду сказали, что ангелы, которые появились в битве при Бадре, были самыми высокими по статусу и «лучшими ангелами», по словам Габриэля. [ 121 ]
  1. ^ «Библейские ворота, Даниил 12: 1» . Biblegateway.com . Получено 2010-07-21 .
  2. ^ Албан Батлер , жизни отцов, мучеников и других главных святых . 12 томов Б. Дорнин, 1821; п. 117
  3. ^ «Бенедикт XVI присоединяется к Папе Франциску в освящении Ватикана Святому Михаилу Архангелу» . News.va. Архивировано с оригинала 2017-07-09 . Получено 2013-07-05 .
  4. ^ «Святой Михаил, Архангел - Святые и Ангелы» . Католик.org . Получено 2012-12-27 .
  5. ^ Кок, Клаудия (8 декабря 2021 г.). «Святой Архангел Майкл: Шуцпатрон из Германии» . Die-täspost.de .
  6. ^ Кок, Клаудия (8 декабря 2021 г.). «Святой Архангел Майкл: Шуцпатрон из Германии» . Donauurier.de .
  7. ^ «Это так называется в православной церкви» . Archive.org .
  8. ^ Jump up to: а беременный Asale 2020 , с. 55
  9. ^ Jump up to: а беременный Ханна 2011 , с. 33-54.
  10. ^ Jump up to: а беременный в Ханна 2011 , с. 33.
  11. ^ Jump up to: а беременный Barnes 1993 , p. 54
  12. ^ Ханна 2011 , с. 54
  13. ^ Откровение 12: 7–12
  14. ^ Jump up to: а беременный Bromiley 1971 , p. 156-157.
  15. ^ Ханна 2011 , с. 46
  16. ^ Коллинз 1999 , с. 339.
  17. ^ Коллинз 1984 , с. 34–36.
  18. ^ Hill 2008 , p. 176
  19. ^ Fahlbusch 1999 , p. 674.
  20. ^ Barker 2006 , p. 123.
  21. ^ Bromiley 1971 , p. 157
  22. ^ Bromiley 1971 , p. 156
  23. ^ Зеленый 2008 , с. 18
  24. ^ Зеленый 2008 , с. 79
  25. ^ Хьюз 1885 , с. 348.
  26. ^ Noegel & Wheeler 2002 , с. 218
  27. ^ Jump up to: а беременный Capmak 2017 , p. 1042.
  28. ^ Pirkey the-rabbi elierze xxvi
  29. ^ «Еврейская энциклопедия - Майкл» . Еврейская энциклопедия . Получено 2009-02-18 .
  30. ^ Yer. Бер IX. 13а
  31. ^ Barruch Apoc. Эфиопический, IX. 5
  32. ^ Мидраш Апкир, в Ял., Генерал. 110
  33. ^ Мидраш Исход Рабба XVII. 5
  34. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Католическая энциклопедия: Святой Михаил Архангел» . www.newadvent.org .
  35. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ричард Фриман Джонсон (2005), Святой Михаил Архангел в средневековой английской легенде ISBN   1-84383-128-7 ; С. 33–34
  36. ^ Монферрер-Сала, JP (2014). «Еще раз на арабской номинальной форме Iblīs», Studia Orientalia Electronica, 112, 55-70. Получено с https://journal.fi/store/article/view/9526 Archived 2019-08-03 на машине Wayback
  37. ^ Анна Джеймсон (2004), священное и легендарное искусство ISBN   0-7661-8144-8 ; п. 92
  38. ^ Jump up to: а беременный Албан Батлер, жизнь отцов, мучеников и других главных святых . 12 томов Дублин: Джеймс Даффи, 1866; п. 320
  39. ^ Онлайн, католик. «Святой Майкл, Архангел, защищает нас в бою - молитвы» . Католический онлайн .
  40. ^ Cadwallader, Alan H.; Майкл Трейнор (2011). Колосс в пространстве и времени . Vandenhoeck & Ruprecht. п. 323. ISBN  978-3-525-53397-0 Полем Получено 2012-12-27 .
  41. ^ Донна-Мари О'Бойл, молитвенная книга католических святых OSV, 2008 ISBN   1-59276-285-9 с. 60
  42. ^ Starr 2007 , p. 2
  43. ^ Starr 2007 , p. 39
  44. ^ Батлер 1821 , с. 117
  45. ^ Jump up to: а беременный Майкл МакГрат, посетители и защитники . Liturgy Training, 2001. ISBN   1-56854-109-0 .
  46. ^ «Молитва Святого Михаила» . Ewtn . Архивировано из оригинала 2019-07-10 . Получено 2011-11-01 .
  47. ^ Мэтью Бунсон, католический гид Альманаха по церкви , OSV Publishing, 2001 ISBN   0-87973-914-2 с. 3155
  48. ^ Эми Уэлборн, слова, которые мы молимся . Loyola Press, 2004. ISBN   0-8294-1956-X , P. 101.
  49. ^ Jump up to: а беременный Ball 2003 , p. 123.
  50. ^ Ewtn "Чэплет Святого Михаила Архангел Архивировал 2010-10-29 на машине Wayback "
  51. ^ «Священное пресс -офис коммюнике» . press.vatican.va . Получено 2018-09-30 .
  52. ^ «Ресурсы католического информационного агентства» . Получено 2024-05-29 .
  53. ^ Баун, Джейн (2007). Сказки из другого византии . Издательство Кембриджского университета. п. 391 et passim. ISBN  978-0-521-82395-1 .
  54. ^ Восточное православное богословие: современный читатель Даниэля Б. Кленденина (2003) ISBN   0801026512 , с. 75
  55. ^ Jump up to: а беременный Энциклопедия восточного православного христианства Джона Энтони МакГакина (2011) ISBN   1405185392 с. 30
  56. ^ Jump up to: а беременный Восточная православная церковь: ее мысль и жизнь Эрнста Бенца (2008) ISBN   0202362981 , с. 16
  57. ^ География России и ее соседей , Михаил С. Блинников (2010) ISBN, p. 203
  58. ^ Архитектуры российской идентичности, 1500 г. до настоящего времени , Джеймс Кракрафт (2003) ISBN   0801488281 , с. 42
  59. ^ Две тысячи лет коптского христианства , Отто Фридрих Август Мейнардус (2010) ISBN   977-424-757-4 с. 27, 117, 147
  60. ^ Деньги, земля и торговля: экономическая история мусульманского Средиземноморья , Нелли Ханна (2002) ISBN   1-86064-699-9 , с. 226
  61. ^ Armentrout, Don S. (1 января 2000 г.). Епископальный словарь церкви . Church Publishing, Inc. с. 14. ISBN  9780898697018 .
  62. ^ Методистский новый журнал Connexion и евангельский репозиторий, том XXXV, третья серия . Лондон: Уильям Кук. 1867. с. 493.
  63. ^ Клейтон, Роберт (13 февраля 1751 г.). «Эссе о духе» . Лондон, печатный: [и т. Д.] - через интернет -архив.
  64. ^ Словарь национальной биографии : Клейтон, Роберт
  65. ^ Джон Уолш, Колин Хейдон и Стивен Тейлор, ред. (1993) Церковь Англии в. 1689 - c. 1833: От терпимости к трактаризму . Кембридж: издательство Кембриджского университета ISBN   0-521-41732-5 ; п. 47
  66. ^ Лютер, Мартин; Кнаке, Иоахим Карл Фридрих (1883). Фабрики. Критическое общее издание. [Ред. JKF Knaake et al.] . Робарттс - Университет Торонто. Веймар Х. Бёхлаус. п. 570. ISBN  978-3-7400-0036-3 .
  67. ^ Лютер, Мартин (2010). «Проповедь на фестивале Святого Михаила и всех ангелов, Откровение 12: 7–12», в произведениях Лютера, изд. Кристофер Бойд Браун, транс. Мэтт Лундин . Concordia Publishing House. С. 58: 178–79.
  68. ^ Хенгстенберг, Эрнст Вильгельм (1858). Христология Ветхого Завета: и комментарий к мессианским прогнозам . Т. и Т. Кларк. п. 304
  69. ^ Hexapla в Даниэлем: то есть в шестикратном комментарии VPON Самая диуина пророчества Даниила, согласно методу, выдвинутому в Hexapla на Genesis и Исход ... Эндрю Виллет. [С текстом и приложением.] . Кантрелл Легж. 1610. с. 466.
  70. ^ Витзиус, Герман (1823). Священные диссертации: на том, что обычно называют Apostles 'Creed, 2 тома . A. Fullerton & Company; и Khull, Blackie & Company Glasgow: и проданы. С. 2: 439. В примечании XLVII Дональд Фрейзер добавил: «То же самое мнение было придерживалось Клоппенбурга, Фогельсельгиуса, Пирса и других, прежних времен; И в последнее время это было напряженно поддержано епископом Хорсли ».
  71. ^ Ода, Джеймс (1755). Якоби Ода ... де Анжелис (на латыни). М. Виш. п. 1058.
  72. ^ Витринга, Кэмпгиус (1741). Объяснение о Книге Пророка Джасааса, ...: работа вставлена ​​в работу знание старых земель Моавитов, .../ по работе и Влитке Кампеджиус Витринга ...; Перевод с латыни и предоставленные с необходимыми закладками Boudewyn Ter Braak ... (на голландском языке). Ян и Хенд. Ван дер Дейстер и Авраам Каллевье. п. 562.
  73. ^ Меланхтон, Филипп (1543). Дневник Пророка Даниила (на латыни). Луфт. п. 141.
  74. ^ Бротон, Хью (1599). Комментарий к Даниэлю, перму английскому Хьюн Бротону, теперь латинизируя Донато от Джона Борела, Миттельбургенс (на латыни). Себастьян Хенрикпетри. п. 91
  75. ^ Робинсон, Томас (1892). Гомилетический комментарий к книге Даниила: с обильными заметками и индексами . Библиотека богословской семинарии Принстона. Лондон: Род Дикинсон. п. 227
  76. ^ Хеверник, Генрих Андреас Кристоф (1832). Комментарий к книге Даниэль (на немецком языке). Ф. Перт. п. 499.
  77. ^ Полансдорф, Амандо Поланус фон (1606). Даниэль Пророчный видения очень трудные, дневник величества августа (на латыни). Вальдкирх. п. 1195.
  78. ^ Околампадий, Джон (1553). В книге Иова была рассмотрена ... (на латыни). Криспин. п. 259
  79. ^ Хорсли, Самуил (1829). Проповеди . п. 27
  80. ^ Кинкаде, Уильям (1829). Библейская доктрина Бога, Иисуса Христа, Святой Дух, Искупление, вера и выборы: к которому предварительно профиксируют некоторые мысли о естественном богословии, и истину откровения . Библиотека богословской семинарии Принстона. Нью -Йорк: HR Piercy, принтер. п. 152
  81. ^ Кальвин, Джин (1852–1853). Комментарии к книге Пророка Даниэль; Полем Робартс - Университет Торонто. Эдинбург, Общество перевода Кальвина. п. 253. Кальвин был открыт для мнения, что Майкл - Христос (то есть он не отрицал это), но не был положительно.
  82. ^ Уоттс, Исаак (1795). Слава Христа как Бога-Человека: показана в трех дискурсах ... с приложением, содержащим сокращение дискурса доктора Томаса Гудвина о славе и гонорарах Христа ... Принстонской библиотеки богословских семинарии. Бостон: напечатано Мэннингом и Лорингом для Дэвида Уэста. п. 223
  83. ^ Браун, Джон (1807). Словарь Брауна Святой Библии ...: все, содержит полную и самую интересную библиотеку знаний Священных Писаний . М. Ангус и сын. п. 179
  84. ^ Министр.), Джеймс Вуд (Уэслиан (1825). Словарь Святой Библии: содержащий исторический рассказ о людях; географический отчет о местах ... и объяснение апеллятивных терминов, упомянутых в Старом и Новом Завете из Брауна, Calmet и C. ... извлечено в основном
  85. ^ Сперджен, Чарльз Хэддон (1866). Утро к утру: ежедневные чтения для семьи или шкафа . ПАССМОР И АЛАБАСТЕР. п. 277
  86. ^ Сперджен, Чарльз Хэддон. Проповеди Сперджона. Том 14: 1868 . Lulu.com. п. 414. ISBN  978-1-77356-132-5 .
  87. ^ Джилл, Джон (1746–1748). Экспозиция Нового Завета .
  88. ^ Адвентисты седьмого дня отвечают на вопросы об архивировании доктрины с 2021-05-13 в The Wayback Machine , обзоре и издательской ассоциации Herald, Вашингтон, округ Колумбия, 1957. Глава 8 «Христос и Майкл Архангел».
  89. ^ Адвентисты седьмого дня: во что они верят? Валь Уолдек Пилигрим публикации (5 апреля 2005 г.) с. 16
  90. ^ «Остаток» . Мир адвентистов. Архивировано из оригинала 2012-07-24 . Получено 2011-12-05 .
  91. ^ Рассуждение из Священных Писаний, 1985, Сторожевая башня Библии и Общества трактатов, с. 218
  92. ^ Джуд 9
  93. ^ 1 Фессалоникийцам 4:16
  94. ^ Понимание на Священных Писаниях . Тол. 2. Посмотрите Общество Тауэр. С. 393–394 . Получено 2013-05-01 .
  95. ^ учат Библия Чему на самом деле ? Полем Посмотрите общество Тауэр. С. 218–219 . Получено 2013-05-01 .
  96. ^ «Ангелы - как они влияют на человечество» . Сторожевая башня . Посмотреть Общество Тауэр: 21–25. 15 марта 2007 г. Получено 2013-05-01 .
  97. ^ Даниил 12: 1
  98. ^ Откровение 12: 7
  99. ^ Откровение 19:14
  100. ^ Откровение 16
  101. ^ учат Библия Чему на самом деле ? Полем Посмотрите общество Тауэр. п. 87
  102. ^ «Ваш лидер один, Христос». Сторожевая башня : 21. 15 сентября 2010 г.
  103. ^ «Имя Иисуса» (PDF) . Сторожевая башня . Тол. 1, нет. 4. Ноябрь 1879 г. с. 48 {{cite magazine}}: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка )
  104. ^ Мил, ) 1998 , Роберт
  105. ^ Доктрина и заветы 27:11
  106. ^ Доктрина и заветы 107: 53–56
  107. ^ Доктрина и заветы 128: 21
  108. ^ "Король, Даниил" Христианский Коран? Исследование на сирийском фоне Корана, представленное в работе Кристофа Люкенберга, «Jlarc 3, 44–71 (2009)» (PDF) . Школа истории, археологии и религии . Получено 2015-12-17 .
  109. ^ Jump up to: а беременный «Микал - ангел, значение и ислам» . Encyclopædia Britannica . Получено 5 августа 2021 года .
  110. ^ «Центр для мусульман-еврейского взаимодействия» . USC.Edu. Архивировано из оригинала 2015-02-02 . Получено 2015-01-28 .
  111. ^ Джон Л. Эспозито Оксфордский словарь ислама Оксфордского университета издательство ISBN   978-0-195-12559-7 с. 200
  112. ^ Макдональд, Джон (1964). «Создание человека и ангелов в эсхатологической литературе: [переведенные выдержки из неопубликованной коллекции традиций]». Исламские исследования . 3 (3): 285–308. JSTOR   20832755 .
  113. ^ Ибн Катир (D.1373) . «Тафсир ибн Катир (английский): Сура Эль Имран» . Коран 4 U. Тафсир . Получено 22 декабря 2019 года . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  114. ^ Аль-Мисри, Махмуд (2015). Друзья Пророка, том 1: Zubair bin awwam [ компаньон Пророка, том 1: Zubair bin awwam ] (на индонезийском и арабском языке). Библиотека Ибн Катир. п. Shaja'ah Zubayr Ibn Al-Awwam Radhiyallahu Anh (храбрость Зубайра ибн аль-Аувам ; Махмуд аль-Мисри [ Ar ] ; Официальный обзор книги Базалама ; цитируя различные дополнительные источники, такие как Сахих Бухари, Сахих Муслим , Сивааам Нубала, аль-Тирмидхи , Пророческая биография Ибн Хишама и т. Д.  9789791294386 Полем Получено 6 ноября 2021 года .
  115. ^ Jump up to: а беременный Hakim, Saifuddin (2015). "Апака Малайкат Израфил Бертугас Менип Сангала Пада Хари Киамат? (1) . Muslim.or.id (на индонезийском) . Получено 14 декабря 2021 года . [О, Адам, праведность твоего хаджа] «То, что рассказывает от Адама - мир на него - что, когда он исполнял хадж, ангелы сказали ему:« Адам, праведность твоего хаджа »: это не фиксировано». [Из преимуществ сеанса со студентами науки/16/dhu al -hijjah/1432] ... это лучше для нас, и мы продолжили изучение этого очищенного года, и мы сделали работу усилия, и и Мы установили риски, чтобы призывать к этому;
  116. ^ Аль-Нишапури, Аль-Хаким. «Китабу Ма'рифат Шахабтуту Радхияллаху Анхум: Габриэль, Майкл и Израфил спускаются в битву при Бадре». Ал Мустадрак Ала Сахихайн . Исамвеб: Исламвеб . Получено 13 декабря 2021 года . 4488 - Расписал Абу Абдуллы Мухаммед ибн Яукуб, через Ибрагим бин Абдулла Аль -Саади, на авторию Мухаммеда бин Халида бин Атма, на авторитет Мухамса бин Якуба, который питает Абу Хуэйрит, что мухаммад бин -джабир мути , Сказал ему
  117. ^ Абу Хафс Умар бин Али бин Ахмад бин Мухаммад бин Абдулла аль-Аншари аль-Маади аль-Индалуси Ат-Токуруви аль-Мишри Аси-Чиафи, Сираджуддин. « Китаб Мухтасар разговоры Алдхахаби». Исамвеб . Получено 14 декабря 2021 года .
  118. ^ Hakim, Cyphoddin (2015). (2)» [Ангел Рафаэль поручил взорвать трубу Армагеддона в день суждений? «Апакаа мала, что Ирафил Бертугас Менип Санкакала Пада Гарри Каммат? (2)]. Muslims.or.id (на индонезийском) . Получено 14 декабря 2021 года . Tafsir All-Qurthubi, 7/20 (Mactabah Syamah); At-Todzkrah-это Ахвалил Маутер из Умурила Ахира, 1/488 (мактаба Сумила); Фатул Барри 11/368 (Мактаба Сима); говорит Аль-Имо: Beama Ba'daal May, p. 112.; Syarh All-Ebanah: Аль-Имман был Нафхи Эш-Сюре, 5/33.; Syarh All-'aqidah All-Wishithiyah, 1/59-60 (Maktaabah Asy-Symilah). В то, что в «Анхронной книге»: ﬈ذلك أن الل mon سبانه وعالى أم دا nce ؾهافم hy ء دء chanancy noricant.
  119. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Al-Suutiti (2021). Мухаммед, как сказал Басюни, Абу Хаджир; Ясир, Мухаммед (ред.). Тайна ангела (религия / ислам / генерал) (на индонезийском). Перевод Мишабула Мунира. Библиотека аль-Каусар. Стр. 29-33, 172. ISBN  9789795929512 Полем Получено 6 февраля 2022 года . Цитируя Ибнула Мубарака из книги Аз-Зухд ; Ad Durr Al-Manshur, Цепное повествование от Ибнула Мубарака до Ибн Шихаб (1/92)
  120. ^ Мухаммед Насируддин Аль-Альбани (2001). Хадисы и древности, которые он вышел и управлял своим возвышением шейха Мухаммеда Насера ​​аль-Дин Аль-Альбани, пусть Бог помилует его, во всех его книгах [ Коллекционер хадитов и трассы: который был Броу и судил по его возвышению. Шейх Мухаммед Насир аль -Дин Аль -Альбани, пусть Бог помилует его, во всех его книгах ] (Хадис - Тексты - Авторитеты - Критика, текстовая - герменевтика) (на арабском языке). Maktaba Al Ислам. п. 12 ​Получено 3 марта 2022 года .
  121. ^ Кадхи, Ярир (2016). Pt "Жизнь Сахаба 39-Аз-цубайр ибн аль-Авам - Мусульманский центральный Мусульманский центральный аудио Получено 4 декабря
  122. ^ Bin al-Hassan & Al-Dimashqi (2012 , стр. 622, Аль-Зубайр сказал нам, сказал мне: «А Абу аль-Макаррам Укбах бин Макрам аль-Данби сказал мне, что мусаб бин Салам аль-Тамими сказал мне, на Администрация Саада бин Тарифа, по авторитету Абу Джаафара Мухаммеда бин Али, он сказал: в день Бадра Аль-Зубайр бин аль-Аувам был желтый тюрбан)
  123. ^ At-Tabrizi, Khatib. Мишкат аль -Масабих 2215 - Превосходные качества Корана - كتاب فضائل القرآن, хадис 2215 - sunnah.com Получено 5 августа
  124. ^ Сахих Муслим, Книга добродетелей (#43), хадис 63 (Ссылка: Сахих Муслим 2306A)
  125. ^ Сафир Рахман Мубаракпури (2021). Найра, Абу (ред.). Период Медины; Военная деятельность перед войной Ухуд и войны Ахзаба [ Медина Период: военная деятельность накануне битвы при Ухуде и Ахзабе ] (Электронная книга) (Религия / Генерал, Религия / Ислам / Генерал, Религия / Ислам / История, Религия / Ссылка) (На индонезийском). Перевод Абу Ахсан. Хикам Пустака. Стр. 78-79. ISBN  9786233114158 Полем Получено 12 марта 2022 года .
  126. ^ "AAMAL E UMME DAWOUD" .
  127. ^ «PDF Umm Dawood» (PDF ) www.org . 2021-02–13 .
  128. ^ Рождение Пророка Мухаммеда: преданное благочестие в суннитском исламе - с. 21, Марион Холмс Кац - 2007
  129. ^ Логика откровения Святого Иоанна | Стивен Биб | Бахаи издательский траст | 2001 | Pgs. 103-104
  130. ^ Даниил 10: 7-13
  131. ^ Апокалипсис распечатал | Роберт Ф. Риггс | Философская библиотека, Inc. | 1982 | Pgs. 160,164
  132. ^ Марвин Мейер ; Уиллис Барнстоун (30 июня 2009 г.). «Секретная книга Джона». Гностическая Библия . Шамбала . Получено 2022-02-06 .
  133. ^ Ориген (248). «Ориген против Цельса, глава XXX». Анте-Никена отцы   . Тол. IV Перевод Фредерика Кромби - через Wikisource .
  134. ^ Святой Майкл Архангел в средневековой английской легенде Ричарда Фримена Джонсона 2005 ISBN   1-84383-128-7 с. 105
  135. ^ Иконки и святые восточной православной церкви Альфредо Торгиго 2006 ISBN   0-89236-845-4 с. 46
  136. ^ Блэквелл -компаньон в восточное христианство 2010 Кен Парри ISBN   1-4443-3361-5 с. 242
  137. ^ «Би -би -си - Корнуолл обнаружено - История« Легенда о Сент -Пиране » . www.bbc.co.uk.
  138. ^ Английский миссал для мирян ; 3 -е изд. Лондон: У. Нотт, 1958; С. 625–627
  139. ^ Cross & Livingstone (ред.) ODCC ; п. 613
  140. ^ «Rocor Western Rite (Home)» . Rocorwr . Получено 2022-07-09 .
  141. ^ "МИХАИЛ, АРХАНГЕЛ – Древо" . drevo-info.ru (in Russian) . Retrieved 2022-07-09 .
  142. ^ "Календарь" . Святой Григорий Великая православная церковь . 2012-01-11 . Получено 2022-07-09 .
  143. ^ Фермер, Дэвид (2011). Оксфордский словарь святых (пятое издание пересмотрено изд.). Великобритания: OUP Оксфорд. п. 309. ISBN  978-0-19-959660-7 .
  144. ^ «Эфиопский синаксарий» (PDF) .
  145. ^ Ball 2003 , p. 586.
  146. ^ Jump up to: а беременный Рыцари Короны: монархические ордена рыцарства в поздней средневековой Европе 1325–1520 гг . ISBN   0-85115-795-5 стр. 427-428
  147. ^ Отмечен Йоханом Хуизингтой , убыток средневековья (1919, 1924: 56.
  148. ^ Ангелы в раннем современном мире Александра Уолшам, издательство Кембриджского университета, 2006 ISBN   0-521-84332-4 P. 2008
  149. ^ Патрон Святые Майкла Фриза 1992 ISBN   0-87973-464-7 P. 170
  150. ^ Наркотик, Хавьер (2013). Со Христом или против Христа: религия и антиррепубликанская мобилизация в Наварре (1931–1936) . Тафалла: Txalaparta. стр. 54–55. ISBN  978-84-15313-31-1 .
  151. ^ скульптура 1450–1550 Нидерландальная ISBN   0-8109-6602-6 P. 42
  152. ^ Восточный Православие по западным глазам Дональд Фэрбэрн 2002 ISBN   0-664-22497-0 с. 148
  153. ^ «История Дамфрис» . loreburne.co.uk. Архивировано с оригинала 18 октября 2016 года . Получено 29 ноября 2017 года .
  154. ^ Сестры Святых Святых: Англиканское сестринство в девятнадцатом веке (Запись Церкви Англии) Сьюзен Мамм 200 ISBN   0-85115-728-9 P. 48
  155. ^ Lottery . 3_official " Gansu " Fast
  156. ^ КОНДЕЛИ КАПЛАНА: Святой Михаил, покровитель воздушного, военный архивирован 2021-11-21 на машине Wayback . Совместная база Эльмендорф-Ричардсон Аляска.
  157. ^ «История: 2 -й иностранный парашютный полк | Информация Французского иностранного легиона» .
  158. ^ Теременно отмеченный полицейский день и праздник святого Mup.gov.hr. Майкла Министр внутренних дел . Опубликовано 29 сентября 2022 года.
  159. ^ Amélineau , «Сказки и романы христианского Египта», II. 142 и следо
  160. ^ Мидраш Генезис Раббах Xliv. 16
  161. ^ Мидраш Эстер Раббих III. 8
  162. ^ Таргум в Эстер, VI. 1
  163. ^ Комп. Иосиф, «Муравей». xiii. 10, § 3
  164. ^ Гинцберг, Луи, Легенды евреев, вып. I: Ангелы и создание человека, архивированного 2017-12-01 на The Wayback Machine , (перевод Генриетты Шолд), издательство Университета Джона Хопкинса: 1998, ISBN   0-8018-5890-9
  165. ^ Макариос из Симоноса Петра, Синаксарион: жизнь святых православной церкви , пер. Кристофер Хукс (Святой монастырь Благовещения Богоматери 1998 ISBN   960-85603-7-3 ), с. 47
  166. ^ Synaxarion, p. 47
  167. ^ Synaxarion, p. 48
  168. ^ Пирс, Гленн (2001). Тонкие тела: представление ангелов в Византии . Калифорнийский университет. п. 144. ISBN  0-520-22405-1 .
  169. ^ Jump up to: а беременный Святой Майкл Архангел в средневековой английской легенде Ричарда Фримена Джонсона 2005 ISBN   1-84383-128-7 с. 68
  170. ^ Популярные романы Запада Англии Роберт Хант 2009 ISBN   0-559-12999-8 с. 238
  171. ^ Мифы и Легенды Британии и Ирландии Ричарда Джонса 2006 ISBN   1-84537-594-7 с. 17
  172. ^ Средневековое государство: эссе, представленные Джеймсу Кэмпбеллу Джоном Робертом Мэддикоттом, Дэвидом Майклом Паллисером, Джеймсом Кэмпбеллом 2003 ISBN   1-85285-195-3 с. 10–11
  173. ^ Мон-Сен-Мишель: Монах рассказывает о своем аббатстве Жан-Пьер Мутон, Оливье Миньон 1998 ISBN   2-7082-3351-3 с. 55–56
  174. ^ «Католическая энциклопедия: Мон-Ст-Мишель» . www.newadvent.org .
  175. ^ Jump up to: а беременный Паломничество: от Ганга до Грейсленда: энциклопедия, том 1 , Линда Кей Дэвидсон, Дэвид Мартин Гитлиц 2002 ISBN   1-57607-004-2 с. 398
  176. ^ Ewtn Комплект святого Михаила Архангел Архивировал 2010-10-29 на машине Wayback
  177. ^ Майкл Фриз, 1993, Голоса, видения и явления , OSV Publishing ISBN   0-87973-454-X P. 267
  178. ^ Джон Милтон, Paradise Lost 1674 Книга VI Line 320 Archived 2010-02-19 на The Wayback Machine
  179. ^ Лонгфелло, Генри Уодсворт (1851). Золотая легенда . Бостон: Тикнор, Рид и Поля.
  180. ^ Михаил Коло с драконом
  181. ^ Jump up to: а беременный Святой Майкл Архангел в средневековой английской легенде Ричарда Фримена Джонсона 2005 ISBN   1-84383-128-7 с. 141–147
  182. ^ Иконки и святые восточной православной церкви Альфредо Торгиго 2006 ISBN   0-89236-845-4 с. 1888
  183. ^ Ball 2003 , p. 520.
  184. ^ «Константин и христианская империя» Чарльза Мэтсона Одахл 2004 ISBN   0-415-17485-6 P. 3155
  185. ^ «Ватиканский веб -сайт: Сикстинская часовня» . Vaticanstate.va. Архивировано из оригинала 2010-05-26 . Получено 2010-07-21 .
  186. ^ Sans in Art от Pink Jourgi, Stefano 2003 ISBN   0-89236-717-2 стр. 274-276

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 081b6b6c4d5e7c07ce40b88c21a7fc3a__1726668120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/3a/081b6b6c4d5e7c07ce40b88c21a7fc3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael (archangel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)