Jump to content

Питер Сингер

(Перенаправлено с Сингера Питера )

Питер Сингер
Певица в 2017 году
Рожденный
Питер Альберт Дэвид Сингер

( 1946-07-06 ) 6 июля 1946 г. (78 лет) [ 2 ]
Образование
Заметная работа
Политическая партия Зелень
Супруг
Рената Даймонд
( м. 1968)
Дети 3
Награды
Школа
Учреждения
Диссертация Почему я должен быть моральным? (1969)
Научные консультанты РМ Хэйр (консультант бакалавриата)
Основные интересы
Известные идеи
Веб-сайт petersinger.info

Питер Альберт Дэвид Сингер AC FAHA (родился 6 июля 1946 г.) - австралийский философ-моралист , почетный профессор биоэтики Айры В. ДеКэмпа в Принстонском университете . Работа Зингера специализируется на прикладной этике , подходя к этому предмету со светской , утилитарной точки зрения. Он написал книгу «Освобождение животных » (1975), в которой выступает за вегетарианство , и эссе « Голод, изобилие и мораль », в котором доказывает моральный долг пожертвований для помощи бедным во всем мире. Большую часть своей карьеры он был сторонником утилитаризма . В книге «Точка зрения Вселенной» (2014), написанной в соавторстве с Катажиной де Лазари-Радек , он рассказал, что стал гедонистическим утилитаристом .

Дважды Сингер занимал должность заведующего кафедрой философии в Университете Монаша , где он основал Центр биоэтики человека . В 1996 году он безуспешно баллотировался в качестве кандидата от зеленых в Сенат Австралии . признал Сингера австралийским гуманистом года В 2004 году Совет австралийских гуманистических обществ . В 2005 году газета Sydney Morning Herald поместила его в десятку самых влиятельных общественных интеллектуалов Австралии. [ 3 ] Сингер является соучредителем организации Animals Australia и основателем некоммерческой организации The Life You Can Save. [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Певица в 2009 году

Питер Сингер родился в Мельбурне , штат Виктория , Австралия. [ 5 ] 6 июля 1946 года. [ 2 ] Его родители были австрийскими евреями, иммигрировавшими в Австралию из Вены после аншлюса Австрии нацистской Германией в 1938 году. [ 6 ] и поселился в Мельбурне. [ 5 ] Его бабушка и дедушка по отцовской линии были увезены нацистами в Лодзь и, скорее всего, были убиты, поскольку о них больше никогда не было слышно; его дед по материнской линии Давид Эрнст Оппенгейм (1881–1943), педагог и психолог, сотрудничавший с Зигмундом Фрейдом и Альфредом Адлером , был убит в концентрационном лагере Терезиенштадт . [ 7 ] Оппенгейм был членом Венского психоаналитического общества и написал совместную статью с Зигмундом Фрейдом , прежде чем присоединиться к Адлеровскому обществу индивидуальной психологии. [ 8 ] Позже Зингер написал биографию Оппенгейма. [ 9 ]

Сингер — атеист и вырос в благополучной нерелигиозной семье. [ 10 ] Его отец имел успешный бизнес по импорту чая и кофе. [ 6 ] Его семья редко соблюдала еврейские праздники, и Сингер отказался от бар-мицвы . [ 11 ] Певица посещала Прешил , [ 12 ] а затем Шотландский колледж . После окончания школы Сингер изучал право, историю и философию в -колледже Ормонд Мельбурнского университета , получив степень бакалавра в 1967 году. [ 13 ] Сингер объяснил, что он выбрал специальность «философия» после того, как его интерес подогрели разговоры с тогдашним парнем его сестры. [ 14 ] Он получил степень магистра за диссертацию на тему « Почему я должен быть моральным?» в том же университете в 1969 году. Он получил стипендию для обучения в Оксфордском университете и получил там степень бакалавра философии в 1971 году, защитив диссертацию о гражданском неповиновении под руководством Р. М. Хэйра и опубликованную в виде книги в 1973 году. [ 15 ] Сингер называет Хэйра, австралийского философа Х. Дж. Макклоски и британского философа Дж. Л. Х. Томаса, которые научили его, «как читать и понимать Гегеля», [ 16 ] как его самые важные наставники. [ 17 ]

В предисловии к книге «Гегель: Очень краткое введение » [ 18 ] Сингер вспоминает свое время на «замечательных» занятиях Томаса в Оксфорде, где студентов заставляли «исследовать отрывки из « Феноменологии» предложение за предложением, пока они не раскрывали свой смысл». Однажды в Баллиол-колледже в Оксфорде он пережил то, что он называет, вероятно, решающим формирующим опытом в своей жизни. После занятий он беседовал с коллегой-аспирантом Ричардом Кешеном , который позже стал профессором Университета Кейп-Бретона . Во время обеда Кешен решил съесть салат, так как ему сказали, что соус для спагетти содержит мясо. Сингер съел спагетти. В конце концов Сингер расспросил Кешена о причине, по которой он отказывается от мяса. Кешен объяснил свои этические возражения. Позже Сингер заявил: «Я никогда не встречал вегетарианца, который дал бы такой прямой ответ, который бы я мог понять и понять». Позже Кешен познакомил Сингера со своими друзьями-вегетарианцами. Сингер смог найти одну книгу, в которой он мог прочитать по этому вопросу (« Машины для животных» Рут Харрисон ), и через неделю или две он подошел к своей жене и сказал, что, по его мнению, им необходимо внести изменения в свою диету, и что он это сделал. не думаю, что они могут оправдать употребление мяса. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Проведя три года в качестве лектора Рэдклиффа в Университетском колледже Оксфорда , он в течение 16 месяцев был приглашенным профессором в Нью-Йоркском университете , где оказал влияние на взгляды Джеймса Рэйчелса и Питера Унгера на вопросы животных и голода. В 1977 году он вернулся в Мельбурн, где провел большую часть своей карьеры, не считая назначений в качестве приглашенных преподавателей за границу, до своего переезда в Принстон в 1999 году. [ 22 ]

В июне 2011 года Сингер поступил на должность профессора Нового гуманитарного колледжа , частного колледжа в Лондоне, в дополнение к своей работе в Принстоне. [ 23 ] Сингер прочитал свою последнюю лекцию в Принстоне в 2023 году и ушел на пенсию. [ 24 ] Он регулярно сотрудничает с Project Syndicate с 2001 года. [ 25 ]

По мнению философа Хельги Кузе , Зингер почти наверняка самый известный и наиболее читаемый из всех современных философов. [ 26 ] Майкл Спектер писал, что Сингер является одним из самых влиятельных современных философов. [ 27 ] стал соучредителем журнала противоречивых идей В 2018 году он вместе с специалистом по биоэтике Франческой Минервой и философом-моралистом Джеффом МакМаханом с открытым доступом . [ 28 ] [ 29 ]

Прикладная этика

[ редактировать ]

Сингера В «Практической этике» (1979) анализируется, почему и как следует учитывать интересы живых существ. Его принцип равного учета интересов не требует равного обращения со всеми, у кого есть интересы, поскольку разные интересы требуют разного обращения. Хотя все заинтересованы в том, чтобы избежать боли, относительно немногие заинтересованы в развитии своих способностей. Его принцип не только оправдывает различное отношение к различным интересам, но и допускает различное отношение к одному и тому же интересу, когда уменьшение предельной полезности фактором является . Например, этот подход позволит отдать предпочтение интересу голодающего человека к еде над тем же интересом человека, который лишь слегка голоден. Среди наиболее важных интересов человека — избегать боли, развивать свои способности, удовлетворять основные потребности в пище и жилье, наслаждаться теплыми личными отношениями, иметь возможность беспрепятственно реализовывать свои проекты «и многие другие». Фундаментальный интерес, который дает существу право на равное внимание, - это способность «страдать и/или наслаждаться или быть счастливым». Сингер считает, что интересы существа всегда следует взвешивать в соответствии с конкретными потребностями этого существа. Этическое поведение оправдано причинами, выходящими за рамки осторожность к «чему-то большему, чем личность», обращению к более широкой аудитории. Сингер считает, что этот выход за рамки определяет моральные причины как «в некотором роде универсальные», особенно в предписании «возлюби ближнего своего как самого себя», интерпретируемом им как требование, чтобы человек придавал интересам других такой же вес, как своим собственным. интересы. Этот универсализирующий шаг, который Зингер прослеживает от Иммануила Канта до Хэйра, [ 30 ] : 11  имеет решающее значение и отличает его от тех теоретиков морали, от Томаса Гоббса до Давида Готье , которые связывают мораль с благоразумием. Универсализация ведет непосредственно к утилитаризму, утверждает Сингер, в силу мысли о том, что собственные интересы не могут иметь большего значения, чем интересы других. [ 31 ]

Утилитарный вывод заключается в том, что необходимо принять курс действий, который, вероятно, максимизирует взвешенные интересы тех, кого это затрагивает. Универсализирующий шаг Зингера применим к интересам безотносительно к тому, у кого они есть, тогда как кантианский шаг применим к суждениям рациональных агентов (например, в «Царстве целей» Канта или Джона Ролза ) исходной позиции . Зингер считает кантовскую универсализацию несправедливой по отношению к животным. [ 31 ] Что касается гоббсианцев, Сингер пытается дать ответ в последней главе «Практической этики» , утверждая, что корыстные причины поддерживают принятие моральной точки зрения, такой как « парадокс гедонизма », который советует, что счастье лучше всего обретать, не поиск этого, и потребность большинства людей относиться к чему-то большему, чем их собственные заботы. Сингер идентифицирует себя как разумный человек ; Сентиментизм – это этическая позиция, которая обеспечивает моральное уважение ко всем чувствующим существам. [ 32 ]

Эффективный альтруизм и мировая бедность

[ редактировать ]
Певица на конференции по эффективному альтруизму в Мельбурне в 2015 году.

Идеи Зингера способствовали возникновению эффективного альтруизма. [ 33 ] Он утверждает, что люди должны стараться не только уменьшить страдания, но и уменьшить их наиболее эффективным способом. Хотя Сингер ранее подробно писал о моральном долге сократить бедность и устранить страдания животных, не являющихся людьми, особенно в мясной промышленности он пишет о том, как эффективное альтруистическое движение делает эти вещи более эффективно. , в своей книге 2015 года «Самый хороший вы» Могу сделать . Он является членом правления Animal Charity Evaluators , эксперта по оценке благотворительности, которым пользуются многие члены сообщества эффективного альтруизма и который рекомендует наиболее экономически эффективные благотворительные организации и мероприятия по защите животных. [ 34 ]

Его собственная организация «Жизнь, которую вы можете спасти» (TLYCS) рекомендует ряд благотворительных организаций, которые, по мнению экспертов по оценке благотворительности, таких как GiveWell, являются наиболее эффективными, когда дело доходит до помощи людям, живущим в крайней нищете. TLYCS была основана после того, как Сингер выпустил в 2009 году одноименную книгу , в которой он в более общем плане высказывается в пользу благотворительных пожертвований, которые помогают положить конец глобальной бедности. В частности, он развивает некоторые аргументы, выдвинутые в его эссе 1972 года « Голод, изобилие и мораль », в котором он утверждает, что граждане богатых стран морально обязаны отдавать хотя бы часть своего располагаемого дохода благотворительным организациям, которые помогают глобальная бедность. Он поддерживает это, используя «аналогию тонущего ребенка», в которой говорится, что большинство людей спасли бы тонущего ребенка из пруда, даже если бы это означало, что их дорогая одежда была испорчена. Он утверждает, что аналогичным образом можно спасти жизни, в частности, делая пожертвования эффективным благотворительным организациям, и что в результате значительная часть денег, потраченных на ненужные вещи, вместо этого должна быть пожертвована на благотворительность. [ 35 ] [ 36 ] С ноября 2009 года Сингер является членом Giving What We Can , международной организации, члены которой обязуются отдавать не менее 10% своего дохода на эффективные благотворительные организации. [ 37 ]

Освобождение животных и спесишизм

[ редактировать ]
Певец в Сан-Паулу в 2013 году.

Опубликованная в 1975 году книга «Освобождение животных» оказала формирующее влияние на лидеров современного движения за освобождение животных . [ 38 ] Центральным аргументом книги является расширение утилитарной концепции, согласно которой «величайшее благо наибольшего числа» является единственной мерой хорошего или этического поведения, и Сингер считает, что нет причин не применять этот принцип к другим животным. утверждая, что граница между человеком и «животным» совершенно условна. Например, существует гораздо больше различий между человекообразным приматом и устрицей , чем между человеком и человекообразным приматом, и тем не менее первых двоих объединяют как «животных», в то время как нас считают «человеками» таким образом, что предположительно различаются нас от всех других «животных». Он популяризировал термин « спесишизм », который был придуман английским писателем Ричардом Д. Райдером для описания практики предоставления людям привилегий перед другими животными, и поэтому выступает в пользу равного учета интересов всех живых существ. [ 39 ]

В книге «Освобождение животных» Сингер выступает за вегетарианство и против большинства экспериментов на животных . В интервью 2006 года он заявил, что не ест мяса и что он вегетарианец с 1971 года. Он также сказал, что «постепенно становится все более веганом » и что «я в основном веган, но я гибкий веган. не ходите в супермаркет и не покупайте себе невеганские продукты. Но когда я путешествую или посещаю чужие заведения, я с удовольствием буду есть вегетарианскую, а не веганскую пищу». [ 40 ] В 2022 году Сингер заявил, что он не является полностью веганом, поскольку иногда ест устриц , мидий и моллюсков из-за отсутствия у них центральной нервной системы. [ 41 ] По словам Сингера, мясоедение может быть этически допустимым, если «фермы действительно обеспечивают животным хорошую жизнь, а затем гуманно убивают их, желательно, не перевозя их на бойни и не беспокоя их. В «Освобождении животных » я на самом деле не говорю, что это убийство делает [мясоедение] неправильным, это страдание». [ 42 ]

В статье для онлайн-издания Chinadialogue Сингер назвал производство мяса в западном стиле жестоким, вредным для здоровья и наносящим ущерб экосистеме. [ 43 ] Он отверг идею о том, что этот метод необходим для удовлетворения растущего спроса населения, объяснив, что животным на промышленных фермах приходится есть пищу, выращенную специально для них, и они сжигают большую часть энергии пищи только для того, чтобы дышать и согревать свое тело. В статье Guardian 2010 года , которую он назвал «Рыба: забытые жертвы на нашей тарелке», Сингер обратил внимание на благополучие рыбы. Он процитировал поразительную статистику автора Элисон Муд из написанного ею отчета, который был опубликован на сайте fishcount.org.uk всего за месяц до статьи в Guardian . Сингер заявляет, что она «собрала то, что вполне может быть первой в истории систематической оценкой размера ежегодного глобального вылова дикой рыбы. По ее подсчетам, он составляет порядка одного триллиона, хотя может достигать и более 2,7 трлн." [ 44 ] [ 45 ] [ а ]

Некоторые главы Animal Liberation посвящены критике испытаний на животных. В отличие от таких групп, как PETA , Сингер готов согласиться на тестирование, когда есть очевидная польза для медицины. В ноябре 2006 года Сингер появился в программе BBC «Обезьяны, крысы и я: тестирование на животных» и сказал, что, по его мнению, эксперименты Типу Азиза на обезьянах по исследованию лечения болезни Паркинсона могут быть оправданы. [ 46 ] Несмотря на то, что после публикации « Освобождения животных» Сингер продолжал пропагандировать вегетарианство и веганство, в последние годы он гораздо меньше высказывался на тему экспериментов на животных. Сингер защищал некоторые действия Фронта освобождения животных , такие как кража видеозаписи из лаборатории Томаса Дженнарелли в мае 1984 года (как показано в документальном фильме « Ненужная суета »), но осуждал другие действия, такие как использование взрывчатых веществ некоторыми активистами по защите прав животных. и считает освобождение содержащихся в неволе животных в значительной степени бесполезным, если их легко заменить. [ 47 ] [ 48 ] Певица участвует в документальном фильме 2017 года «Эмпатия » режиссера Эда Антоха, цель которого – пропагандировать более уважительный образ жизни по отношению ко всем животным. Документальный фильм получил «Приз общественного выбора» кинофестиваля Гринпис. [ 49 ] Сингер часто сотрудничал в написании статей и других статей с защитником прав животных Карен Доун . [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]

Другие взгляды

[ редактировать ]

Метаэтические взгляды

[ редактировать ]

В прошлом Сингер не считал, что объективные моральные ценности существуют, на том основании, что разум может отдавать предпочтение как эгоизму, так и равному учету интересов . Сам Сингер принял утилитаризм на том основании, что предпочтения людей могут быть универсальными, что приводит к ситуации, когда человек принимает «точку зрения Вселенной» и «беспристрастную точку зрения». Во втором издании «Практической этики » он признает, что на вопрос, почему мы должны поступать морально, «невозможно дать ответ, который предоставил бы каждому неопровержимые причины поступать морально». [ 30 ] : 335 

В соавторстве «Точки зрения на Вселенную » (2014) Сингер перешел к позиции, согласно которой объективные моральные ценности действительно существуют, и защищает философа-утилитариста XIX века Генри Сиджвика точку зрения о том, что объективная мораль может быть выведена из фундаментальных моральных аксиом, которые познаваемы разумом. Кроме того, он поддерживает точку зрения Дерека Парфита о том, что существуют объективные причины для действий. [ 53 ] : 126  Более того, Зингер и Катажина де Лазари-Радек (соавтор книги) утверждают, что аргументы эволюционного разоблачения могут быть использованы для демонстрации того, что более рационально принять беспристрастную точку зрения «точки зрения Вселенной», поскольку противопоставление эгоизму - преследованию собственных интересов - потому что существование эгоизма, скорее всего, является продуктом эволюции путем естественного отбора, а не потому, что это правильно, при этом занимая беспристрастную точку зрения и одинаково учитывая интересы всех чувствующих существ противоречит тому, что мы ожидаем от естественного отбора, а это означает, что более вероятно, что беспристрастность в этике является правильной позицией. [ 53 ] : 182–183 

Политические взгляды

[ редактировать ]
Певица в 2017 году

Будучи студентом в Мельбурне, Сингер выступал против войны во Вьетнаме в качестве президента Кампании Мельбурнского университета против призыва на военную службу. [ 54 ] Он также публично выступал за легализацию абортов в Австралии . [ 54 ] Сингер присоединился к Австралийской Лейбористской партии в 1974 году, но ушел в отставку после разочарования в центристском руководстве Боба Хоука ; в 1992 году он стал одним из основателей Викторианских зеленых . [ 55 ] Он дважды баллотировался на политический пост от «Зеленых»: он получил 28% голосов на дополнительных выборах в Койонге в 1994 году и получил 3% голосов в 1996 году, когда баллотировался в Сенат Австралии (избранный по пропорциональному представительству ). [ 55 ] Перед выборами 1996 года он стал соавтором книги «Зеленые» вместе с Бобом Брауном . [ 56 ] В книге «Дарвинистские левые» Сингер обрисовывает план для левых политических сил по адаптации к урокам эволюционной биологии . Он говорит, что эволюционная психология предполагает, что люди по своей природе склонны к эгоизму. Он далее утверждает, что свидетельство того, что эгоистические тенденции естественны, не следует воспринимать как доказательство того, что эгоизм «правильный». Он приходит к выводу, что теория игр (математическое исследование стратегии) ​​и эксперименты в психологии дают надежду на то, что корыстные люди будут идти на краткосрочные жертвы ради блага других, если общество предоставит правильные условия. [ 57 ]

Сингер утверждает, что, хотя люди по своей природе обладают эгоистичными тенденциями к соперничеству, они обладают значительной способностью к сотрудничеству , которая также была выбрана в ходе человеческой эволюции . Статья Сингера в журнале Greater Good , издаваемом Научным центром Greater Good , Калифорнийского университета в Беркли исследует научные исследования о том, почему люди сострадательны, самоотверженны и способны формировать мирные отношения. Сингер раскритиковал Соединенные Штаты за то, что они получают «нефть из стран, управляемых диктаторами… которые присваивают себе большую часть» финансовых прибылей, тем самым «удерживая людей в нищете». Сингер считает, что богатство этих стран «должно принадлежать людям» внутри них, а не их «фактическому правительству». Платя диктаторам за их нефть, мы, по сути, покупаем краденое и помогаем людям оставаться в нищете. Сингер считает, что Америка «должна делать больше для помощи людям, живущим в крайней нищете». Он разочарован политикой внешней помощи США, считая ее «очень небольшой долей нашего ВВП, менее четверти ВВП некоторых других богатых стран». Сингер утверждает, что небольшая «частная благотворительность из США» «направлена ​​на помощь людям, живущим в крайней нищете, хотя есть и некоторые исключения, в первую очередь, конечно, Фонд Гейтса ». [ 58 ]

Сингер не называет себя антикапиталистом , заявив в интервью «Проекту новых левых» в 2010 году: «Капитализм очень далек от идеальной системы, но до сих пор нам еще предстоит найти что-либо, что явно лучше удовлетворяло бы человеческие потребности, чем регулируемая капиталистическая экономика в сочетании с системой социального обеспечения и здравоохранения, которая удовлетворяет основные потребности тех, кто не преуспевает в капиталистической экономике». [ 59 ] Сингер добавил: «Если мы когда-нибудь найдем лучшую систему, я буду рад назвать себя антикапиталистом». [ 59 ] Точно так же в своей книге «Маркс » Зингер симпатизирует критике капитализма Карлом Марксом , но скептически относится к возможности создания лучшей системы, написав: «Маркс видел, что капитализм — это расточительная, иррациональная система, система, которая контролирует нас, когда мы должны его контролировать. Это понимание все еще актуально, но теперь мы видим, что построение свободного и равноправного общества является более трудной задачей, чем предполагал Маркс». [ 60 ]

Сингер выступает против смертной казни, утверждая, что она не эффективно предотвращает преступления, за которые она является мерой наказания. [ 61 ] и что другого оправдания этому он не видит. [ 62 ] В 2010 году Сингер подписал петицию, отказывающуюся от своего права на возвращение в Израиль, поскольку это «форма расистских привилегий, которая способствует колониальному угнетению палестинцев». [ 63 ] Сингер призвал Джилл Стайн отказаться от участия в президентских выборах в США 2016 года в штатах, которые были близки между Хиллари Клинтон и Дональдом Трампом, на том основании, что ставки были «слишком высоки». [ 64 ] Он выступил против мнения о том, что между Клинтон и Трампом нет существенной разницы, а также заявил, что не будет выступать за такую ​​тактику в избирательной системе Австралии, которая допускает ранжирование предпочтений. [ 64 ] В 2017 году, когда он писал об отрицании Трампом изменения климата и планах выхода из Парижских соглашений, Сингер выступал за бойкот всех потребительских товаров из Соединенных Штатов, чтобы оказать давление на администрацию Трампа с целью изменения ее экологической политики. [ 65 ] [ 66 ] В 2021 году Сингер назвал войну с наркотиками дорогой, неэффективной и чрезвычайно вредной политикой. [ 67 ]

Эвтаназия и детоубийство

[ редактировать ]
Певица читает лекции в Оксфордском университете в 2007 году.

Сингер утверждал, что право на жизнь по сути связано со способностью человека сохранять предпочтения. [ 68 ] В «Практической этике» Сингер выступает в пользу права на аборт на том основании, что плоды не являются ни рациональными, ни самосознательными и поэтому не могут иметь никаких предпочтений. В результате он утверждает, что предпочтение матери сделать аборт автоматически имеет приоритет. В целом, Сингер утверждает, что плоду не хватает индивидуальности . Подобно своему аргументу в пользу права на аборт, Сингер утверждает, что новорожденным не хватает основных характеристик личности — «рациональности, автономии и самосознания». [ 69 ] — и поэтому «убийство новорожденного ребенка никогда не эквивалентно убийству человека, то есть существа, которое хочет продолжать жить». [ 70 ] Сингер пояснил, что его «взгляд на начало жизни не сильно отличается от взглядов противников абортов». Он не считает «необоснованным считать, что индивидуальная человеческая жизнь начинается с момента зачатия. Если это не так, то она начинается примерно через 14 дней, когда эмбрион уже не может делиться на близнецов или других близнецов». Сингер не согласен с противниками права на аборт в том, что он «не считает, что того факта, что эмбрион является живым человеческим существом, достаточно, чтобы показать, что убивать его неправильно». Сингер хочет, чтобы «американская юриспруденция и общенациональные дебаты об абортах подняли вопрос о том, какими способностями должен обладать человек, чтобы его убийство было неправильным», а также «когда в развитии ранней у человеческого существа эти способности присутствуют». [ 71 ]

Сингер классифицирует эвтаназию как добровольную , недобровольную и недобровольную . Добровольная эвтаназия – это то, на что субъект дает согласие. Он выступает за добровольную эвтаназию и некоторые формы недобровольной эвтаназии, включая в некоторых случаях детоубийство, но выступает против принудительной эвтаназии. Специалисты по биоэтике, связанные с сообществами, занимающимися правами инвалидов и исследованиями инвалидности, утверждали, что его эпистемология основана на эйлистских концепциях инвалидности. [ 72 ] Позиции Сингера также подверглись критике со стороны некоторых защитников прав инвалидов и сторонников права на жизнь , обеспокоенных тем, что они считают его посягательством на человеческое достоинство . Религиозные критики утверждают, что этика Сингера игнорирует и подрывает традиционное представление о святости жизни . Сингер согласен и считает, что идею святости жизни следует отбросить как устаревшую, ненаучную и не имеющую отношения к пониманию проблем современной биоэтики. [ 73 ] Активисты за права инвалидов на протяжении многих лет проводили множество акций протеста против Сингера в Принстонском университете и на его лекциях. Сингер ответил, что многие люди судят о нем на основе вторичных резюме и коротких цитат, вырванных из контекста, а не на его книгах или статьях, и что его цель — повысить статус животных, а не принизить статус человека. [ 74 ]

Американский издатель Стив Форбс прекратил делать пожертвования Принстонскому университету в 1999 году из-за назначения Сингера на престижную профессорскую должность. [ 75 ] Охотник за нацистами Симон Визенталь написал организаторам шведской книжной ярмарки, на которую был приглашен Зингер, что «[профессор морали... который оправдывает право убивать новорожденных-инвалидов..., по моему мнению, неприемлем для представительства на вашем уровне». ." [ 76 ] Консервативный психиатр Теодор Дэлримпл написал в 2010 году, что сингерианский моральный универсализм «нелеп — психологически, теоретически и практически». [ 77 ] В 2002 году активистка за права инвалидов Гарриет Макбрайд Джонсон выступила с дискуссией над Сингером, оспаривая его убежденность в том, что эвтаназия новорожденных детей с тяжелыми формами инвалидности морально допустима. «Невыразимые разговоры», отчет Джонсон о ее встречах с Сингером и движением за эвтаназию, был опубликован в журнале New York Times в 2003 году. [ 78 ] В 2015 году Сингер обсуждал с архиепископом Энтони Фишером вопрос о легализации эвтаназии в ратуше Сиднея . [ 79 ] Сингер отверг аргументы о том, что легализация эвтаназии приведет к скользкому пути, на котором эта практика может получить широкое распространение как средство удаления нежелательных людей по финансовым или другим мотивам. [ 80 ] Сингер сталкивался со сложностями некоторых из этих вопросов в своей жизни. Его мать страдала болезнью Альцгеймера . Он сказал: «Я думаю, это помогло мне понять, насколько трудны проблемы людей с такими проблемами». [ 27 ] В интервью Рональду Бэйли , опубликованном в декабре 2000 года, он объяснил, что его сестра разделяет ответственность за принятие решений относительно его матери. Он сказал, что если бы ответственность несла только он, его мать, возможно, не продолжила бы жить. [ 81 ]

Суррогатное материнство

[ редактировать ]

В 1985 году Сингер вместе с врачом Диной Уэллс написала книгу, в которой утверждала, что суррогатное материнство должно быть разрешено и регулироваться государством путем создания некоммерческих «Государственных советов по суррогатному материнству», которые обеспечили бы справедливость между суррогатными матерями и родителями, ищущими суррогатное материнство. Сингер и Уэллс одобрили как оплату медицинских расходов, понесенных суррогатными матерями, так и дополнительную «справедливую плату» в качестве компенсации суррогатной матери. [ 82 ] [ 83 ]

Певица на мероприятии Veritas Forum в Массачусетском технологическом институте в 2009 году.

Сингер был докладчиком на Всемирном атеистическом съезде 2012 года . [ 84 ] Он дискутировал с христианами, включая Джона Леннокса и Динеша Д'Сузу . [ 85 ] [ 86 ] Сингер указал на проблему зла как на возражение против христианской концепции Бога. Он заявил: «Свидетельства наших собственных глаз делают более правдоподобной веру в то, что мир вообще не был создан каким-либо богом. Однако если мы настаиваем на вере в божественное творение, мы вынуждены признать, что бог, создавший мир не может быть всемогущим и вседобрым. Он должен быть либо злым, либо грубияном». [ 87 ] В соответствии со своими соображениями о животных, не являющихся людьми, Сингер также оспаривает ответ первородного греха на проблему зла, говоря, что «животные также страдают от наводнений, пожаров и засух, и, поскольку они не произошли от Адама и Евы , они не могут унаследовать первородный грех». [ 87 ]

Медицинское вмешательство в процесс старения

[ редактировать ]

Сингер поддерживает точку зрения, что медицинское вмешательство в процесс старения принесет больше пользы для улучшения жизни человека, чем исследования методов лечения конкретных хронических заболеваний в развитом мире. Он заявил:

В развитых странах старение является основной причиной 90 процентов всех смертей людей. Таким образом, лечение старения является формой профилактической медицины всех болезней старости. Более того, даже до того, как старение приведет к нашей смерти, оно уменьшает нашу способность получать удовольствие от жизни и вносить позитивный вклад в жизнь других. Таким образом, вместо того, чтобы бороться с конкретными заболеваниями, которые с гораздо большей вероятностью возникают, когда люди достигают определенного возраста, не лучше ли попытаться предотвратить или восстановить ущерб, нанесенный нашему организму процессом старения? [ 88 ]

Сингер обеспокоен тем, что «если мы найдем, как замедлить старение, у нас может возникнуть мир, в котором бедному большинству придется столкнуться со смертью в то время, когда члены богатого меньшинства проживают лишь 10 часть ожидаемой продолжительности жизни», тем самым рискуя, что «преодоление старения увеличит масштабы несправедливости в мире». [ 88 ] Сингер осторожно подчеркивает, что, как и в случае с другими медицинскими разработками, со временем они окажут влияние на наиболее экономически обездоленных людей, тогда как в противном случае они никогда не смогут этого сделать. [ 88 ] Что касается опасений, что более продолжительная жизнь может способствовать перенаселению , Сингер отмечает, что «успех в преодолении старения сам по себе может... отсрочить или устранить менопаузу , позволяя женщинам рожать первых детей гораздо позже, чем сейчас», и тем самым замедляя уровень рождаемости. , а также что технологии могут уменьшить последствия роста численности населения, например, за счет увеличения количества источников энергии с нулевым выбросом парниковых газов. [ 88 ]

В 2012 году отдел Сингера спонсировал семинар «Наука и этика борьбы со старением» в Принстоне. [ 89 ]

Протесты

[ редактировать ]
Певица читает лекцию в Порту-Алегри , Бразилия, 2012 год.

В 1989 и 1990 годах работы Зингера стали предметом ряда протестов в Германии. Курс этики, который вел Хартмут Климт в Дуйсбургском университете , где основным текстом была « Практическая этика» Зингера , по словам Зингера, «подвергался организованным и неоднократным срывам со стороны протестующих, возражавших против использования книги на том основании, что в одном из десяти глав он выступает за активную эвтаназию новорожденных с тяжелыми нарушениями». Протесты привели к закрытию курса. [ 90 ]

Когда Сингер попытался выступить во время лекции в Саарбрюккене , его прервала группа протестующих, среди которых были защитники прав инвалидов . Один из протестующих заявил, что вступление в серьезные дискуссии было бы тактической ошибкой. [ 91 ] В том же году Зингера пригласили выступить в Марбурге на европейском симпозиуме на тему «Биоинженерия, этика и психические отклонения». Приглашение подверглось яростной критике со стороны ведущих интеллектуалов и организаций в немецких СМИ, а в журнале Der Spiegel появилась статья, в которой позиции Зингера сравнивались с нацизмом . В конце концов симпозиум был отменен, а приглашение Сингера отозвано. [ 92 ]

Лекция в Зоологическом институте Цюрихского университета была прервана двумя группами протестующих. Первой группой была группа людей с ограниченными возможностями, которые устроили короткую акцию протеста в начале лекции. Они возражали против приглашения выступить защитника эвтаназии. В конце протеста, когда Сингер попытался развеять их опасения, вторая группа протестующих поднялась и начала скандировать «Сингер раус!» Певица Раус! («Сингер вон!» на немецком языке). Когда Сингер попытался ответить, протестующий выскочил на сцену и схватил его очки, и ведущий закончил лекцию. Сингер объясняет, что «мои взгляды никому не угрожают, даже в минимальной степени», и говорит, что некоторые группы играют на тревогах тех, кто слышит только ключевые слова, которые по понятным причинам вызывают беспокойство (учитывая постоянные страхи когда-либо повторения Холокоста), если к ним относиться с меньшими опасениями. чем полный контекст его системы убеждений. [ 30 ] : 346–359  [ 93 ]

В 1991 году Зингер должен был выступить вместе с Р. М. Хэром и Георгом Мегглем [ де ] на 15-м Международном симпозиуме Витгенштейна в Кирхберге-ам-Векзеле , Австрия. Зингер заявил, что Адольфу Хюбнеру, тогдашнему президенту Австрийского общества Людвига Витгенштейна, угрожали, что конференция будет сорвана, если Зингеру и Мегглу предоставят платформу. Хюбнер предложил правлению общества отозвать приглашение Зингера, а также приглашения ряда других ораторов. Общество решило отменить симпозиум. [ 90 ]

В статье, первоначально опубликованной в The New York Review of Books , Сингер утверждал, что протесты резко увеличили объем освещения, которое он получил, заявив, что «вместо нескольких сотен человек, слушающих мнения на лекциях в Марбурге и Дортмунде, о них читают несколько миллионов». или слушал их по телевидению». Несмотря на это, Зингер утверждает, что это привело к сложному интеллектуальному климату: профессора в Германии не могут преподавать курсы по прикладной этике, а также проводятся кампании с требованием отставки профессоров, пригласивших Сингера выступить. [ 90 ]

В 2017 году Сингера раскритиковали за статью, написанную в соавторстве с Джеффом МакМаханом , в которой он защищает Анну Стабблфилд , осужденную за сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах в отношении DJ, человека с тяжелой физической инвалидностью. Сингер и МакМэхан утверждали, что судья отказался рассматривать независимые доказательства того, что DJ косвенно мог общаться и мог быть допрошен. Они утверждали, что Анна Стабблфилд считает, что ее любовь взаимна, и что диджей до сих пор не подавал признаков враждебности по отношению к Стабблфилду. [ 94 ] Натан Дж. Робинсон , основатель журнала «Текущие события» , раскритиковал, когда Сингер и МакМэхан написали, что даже если предположить, что диджей не только физически, но и умственно неполноценен (что они оспаривают), то диджей может даже не понимать концепцию согласия, и «кажется, разумно предположить, что этот опыт был ему приятен», поскольку «он был способен изо всех сил сопротивляться». Робинсон назвал это «изнасилованием» и считает, что аргументы Сингера и МакМэхана подразумевают, что было бы допустимо изнасилование или сексуальное насилие над людьми с ограниченными возможностями, если они не пытаются сопротивляться. [ 95 ]

Роджер Скрутон критиковал консеквенциалистский и утилитарный подход Сингера. [ 96 ] Скратон утверждал, что работы Сингера, в том числе «Освобождение животных » (1975), «содержат мало или вообще не содержат философских аргументов. Свои радикальные моральные выводы они черпают из пустого утилитаризма, который считает боль и удовольствие всех живых существ одинаково значимыми и игнорирует практически все». это было сказано в нашей философской традиции о реальном различии между людьми и животными». [ 96 ] Антропологи раскритиковали основополагающее эссе Сингера «Освобождение животных», опубликованное в 1973 году. [ 97 ] за сравнение интересов «детей из трущоб» с интересами кусающих их крыс – в то время, когда бедные и преимущественно чернокожие американские дети регулярно подвергались нападениям и укусам крыс, иногда смертельно. [ 98 ]

Признание

[ редактировать ]

В 1981 году Сингер был избран членом-корреспондентом Австралийской академии гуманитарных наук . [ 99 ] США В 2000 году он был занесен в Зал славы прав животных . [ 100 ] В июне 2012 года Сингер был назначен кавалером Ордена Австралии (AC) за «выдающиеся заслуги перед философией и биоэтикой в ​​качестве лидера общественных дебатов и пропагандиста идей в области глобальной бедности, защиты животных и условий жизни человека». [ 101 ] Сингер получил премию Philosophy Now в 2016 году за вклад в борьбу с глупостью за свои усилия «нарушить комфортное самоуспокоенность, с которой многие из нас привычно игнорируют отчаянные потребности других… особенно за эту работу, связанную с эффективным альтруизмом». движение". [ 102 ]

В 2018 году Сингер был процитирован в книге « Спасение божьих коровок» автором и защитником животных Дженнифер Скифф как «герой среди героев в мире», который, выступая против спесишизма, «дал современному миру разрешение верить в то, что мы знаем от рождения – что животные разумными и что у нас есть моральное обязательство не эксплуатировать их и не обращаться с ними плохо». [ 103 ] : 132  В книге говорится, что «моральная философия Сингера в отношении равенства животных возникла, когда он задал однокурснику Оксфордского университета простой вопрос о его привычках в еде». [ 103 ]

в 1 миллион долларов США В 2021 году Сингер был удостоен премии Берггрюна . [ 104 ] и решил отдать его. В частности, он решил передать половину призовых денег своему фонду «Жизнь, которую вы можете спасти», потому что «за последние три года каждый доллар, потраченный им, принес в среднем 17 долларов в виде пожертвований для рекомендуемых некоммерческих организаций». Он добавил, что никогда не брал у организации деньги для личных нужд. Более того, он планирует пожертвовать более трети денег организациям, борющимся с интенсивным животноводством и рекомендованным как эффективные организацией Animal Charity Evaluators . [ 105 ]

В 2022 году Сингер получил премию Фонда BBVA Frontiers of Knowledge в категории «Гуманитарные и социальные науки». [ 106 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

С 1968 года Зингер женат на Ренате Зингер (урожденная Даймонд; родилась в 1947 году в Валбжихе , Польша). У них трое детей: Рут, художница по текстилю; Мэрион, студентка юридического факультета и специалист по молодежному искусству; и Эстер, лингвист и преподаватель. Жена Сингера — писательница и писательница, совместно с мужем сотрудничала в публикациях. [ 107 ] До 2021 года она была президентом Еврейского культурного центра и Национальной библиотеки «Кадима» в Мельбурне. [ 108 ]

Публикации

[ редактировать ]

Книги, написанные одним автором

[ редактировать ]
  • Демократия и неповиновение , Clarendon Press, Оксфорд, 1973; Издательство Оксфордского университета , Нью-Йорк, 1974 год; Возрождение Грегга, Олдершот, Хэмпшир, 1994 г.
  • Освобождение животных : новая этика обращения с животными , New York Review/Random House, Нью-Йорк, 1975; Кейп, Лондон, 1976 год; Эйвон, Нью-Йорк, 1977 год; Паладин, Лондон, 1977 г.; Торсонс, Лондон, 1983. Harper Perennial Modern Classics, Нью-Йорк, 2002. Harper Perennial Modern Classics, Нью-Йорк, 2009.
  • Практическая этика , Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1980; второе издание, 1993 г.; третье издание, 2011. ISBN   0-521-22920-0 , ISBN   0-521-29720-6 , ISBN   978-0-521-70768-8
  • Маркс , Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, 1980; Хилл и Ван, Нью-Йорк, 1980 г.; переиздан как «Маркс: очень краткое введение» , Oxford University Press, 2000; также полностью включен в книгу К. Томаса (редактор), «Великие политические мыслители: Макиавелли, Гоббс, Милль и Маркс» , Oxford University Press, Оксфорд, 1992.
  • Расширяющийся круг: этика и социобиология , Фаррар, Штраус и Жиру, Нью-Йорк, 1981; Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, 1981; Новая американская библиотека, Нью-Йорк, 1982. ISBN   0-19-283038-4
  • Гегель , Издательство Оксфордского университета, Оксфорд и Нью-Йорк, 1982; переиздан как «Гегель: очень краткое введение» , Oxford University Press, 2001; также полностью включен в журнал «Немецкие философы: Кант, Гегель, Шопенгауэр, Ницше» , Oxford University Press, Оксфорд, 1997 г.
  • Как нам жить? Этика в эпоху корысти , Text Publishing, Мельбурн, 1993; Мандарин, Лондон, 1995 г.; Прометей, Буффало, Нью-Йорк, 1995 г.; Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, 1997 г.
  • Переосмысление жизни и смерти: крах нашей традиционной этики , Text Publishing, Мельбурн, 1994; Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк, 1995; переиздание 2008 года. ISBN   0-312-11880-5 Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, 1995 г.
  • «Этика в действии: Генри Спира и движение за права животных» , Роуман и Литтлфилд, Лэнхэм, Мэриленд, 1998 г.; Издательство Мельбурнского университета, Мельбурн, 1999 г.
  • Дарвинистские левые , Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1999; Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 2000. ISBN   0-300-08323-8
  • «Единый мир: этика глобализации» , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 2002 г.; Текстовое издательство, Мельбурн, 2002 г.; 2-е издание, стр., Издательство Йельского университета, 2004 г.; Оксфорд Лонгман, Хайдарабад, 2004 г. ISBN   0-300-09686-0
  • Отодвигая время: мой дедушка и трагедия еврейской Вены , Ecco Press, Нью-Йорк, 2003; HarperCollins Australia, Мельбурн, 2003 г.; Гранта, Лондон, 2004 г.
  • Президент добра и зла: этика Джорджа Буша , Даттон, Нью-Йорк, 2004 г.; Гранта, Лондон, 2004 г.; Текст, Мельбурн, 2004 г. ISBN   0-525-94813-9
  • Жизнь, которую вы можете спасти: действовать сейчас, чтобы положить конец мировой бедности . Нью-Йорк: Рэндом Хаус 2009. [ 109 ]
  • Самое лучшее, что вы можете сделать : насколько эффективный альтруизм меняет представления об этичном образе жизни . Издательство Йельского университета, 2015. [ 110 ]
  • Этика в реальном мире: 82 кратких эссе о важных вещах . Издательство Принстонского университета, 2016. [ 110 ]
  • Почему веган? Питайтесь этично . Ливерайт, 2020.

Книги в соавторстве

[ редактировать ]
  • Фабрики животных (в соавторстве с Джеймсом Мэйсоном), Краун, Нью-Йорк, 1980 г.
  • Революция репродукции: новые способы создания детей (в соавторстве с Дином Уэллсом), Oxford University Press, Оксфорд, 1984. исправленное американское издание, Making Babies , Scribner's New York, 1986.
  • Освобождение животных: графическое руководство (в соавторстве с Лори Грюн), Camden Press, Лондон, 1987 г.
  • Должен ли ребенок жить? Проблема младенцев-инвалидов (в соавторстве с Хельгой Кузе), Oxford University Press, Оксфорд, 1985; Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, 1986; Gregg Revivals, Олдершот, Хэмпшир, 1994 год. ISBN   0-19-217745-1
  • Этические и правовые проблемы вариантов опеки для людей с интеллектуальными недостатками (в соавторстве с Терри Карни), Серия монографий Комиссии по правам человека, вып. 2, Издательская служба правительства Австралии, Канберра, 1986 г.
  • Насколько этична Австралия? Исследование послужного списка Австралии как гражданина мира (с Томом Греггом), Black Inc, Мельбурн, 2004 г.
  • Этика того, что мы едим: почему важен наш выбор продуктов питания (или «Как мы едим: почему важен наш выбор продуктов питания »), Родейл, Нью-Йорк, 2006 г. (в соавторстве с Джимом Мэйсоном ); Текст, Мельбурн; Рэндом Хаус, Лондон. Аудиоверсия: Playaway. ISBN   1-57954-889-X
  • Еда (в соавторстве с Джимом Мэйсоном), Стрела, Лондон, 2006 г.
  • Исследования стволовых клеток: этические проблемы . (под редакцией Лори Грюн, Лоры Грабель и Питера Сингера). Нью-Йорк: Блэквеллс. 2007.
  • Будущее животноводства: возобновление древнего контракта (с Мэриан Стэмп Докинз и Роландом Бонни) 2008. Нью-Йорк: Уайли-Блэквелл.
  • Точка зрения Вселенной: Сиджвик и современная этика (с Катажиной де Лазари-Радек), Oxford University Press, 2014 г.
  • Утилитаризм: очень краткое введение (совместно с Катажиной де Лазари-Радек), Oxford University Press, 2017 г.
  • Буддист и специалист по этике: беседы об эффективном альтруизме, вовлеченном буддизме и о том, как построить лучший мир (с Ши Чао-Хвеем), Shambhala Publications, 2023 г.

Отредактированные и совместно редактируемые тома и антологии

[ редактировать ]
  • Младенцы из пробирки: руководство по моральным вопросам, нынешним методам и будущим возможностям (под редакцией Уильяма Уолтерса), Oxford University Press, Мельбурн, 1982 г.
  • Права животных и обязанности человека: антология (соредактор с Томом Риганом ), Прентис-Холл, Нью-Джерси, 1976. 2-е исправленное издание, Прентис-Холл, Нью-Джерси, 1989.
  • В защиту животных (редактор), Блэквеллс, Оксфорд, 1985; Харпер и Роу, Нью-Йорк, 1986. ISBN   0-631-13897-8
  • Прикладная этика (редактор), Oxford University Press, Оксфорд, 1986 г.
  • Эксперименты с эмбрионами (соредактор с Хельгой Кузе, Стивеном Баклом, Карен Доусон и Паскалем Касимбой), Cambridge University Press, Кембридж, 1990; издание в мягкой обложке, обновленное, 1993 г.
  • Товарищ по этике (редактор), Бэзил Блэквелл, Оксфорд, 1991; издание в мягкой обложке, 1993 г.
  • Спасите животных! (Австралийское издание, в соавторстве с Барбарой Довер и Ингрид Ньюкирк), Collins Angus & Robertson, Норт-Райд, Новый Южный Уэльс, 1991 г.
  • Проект «Великая обезьяна: равенство за пределами человечества» (соредактор с Паолой Кавальери), «Четвертая власть», Лондон, 1993; твердый переплет, St Martin's Press, Нью-Йорк, 1994 г.; мягкая обложка, St Martin's Press, Нью-Йорк, 1995 г.
  • Этика (редактор), Oxford University Press, Оксфорд, 1994 г.
  • Индивиды, люди и личности: вопросы жизни и смерти (в соавторстве с Хельгой Кузе), Academia Verlag, Санкт-Августин, Германия, 1994 г.
  • Зеленые (в соавторстве с Бобом Брауном), Text Publishing, Мельбурн, 1996 г.
  • Распределение ресурсов здравоохранения: этическая оценка подхода «QALY» (в соавторстве с Джоном Маккаем, Джеффом Ричардсоном и Хельгой Кузе), Ашгейт/Дартмут, Олдершот, 1998 г.
  • Компаньон по биоэтике (соредактор с Хельгой Кузе), Блэквелл, Оксфорд, 1998 г.
  • Биоэтика. Антология (соредактор с Хельгой Кузе), Блэквелл, 1999 г. / Оксфорд, 2006 г.
  • Мораль истории: Антология этики через литературу (под редакцией Ренаты Сингер), Блэквелл, Оксфорд, 2005 г.
  • В защиту животных. Вторая волна (редактор), Блэквелл, Оксфорд, 2005 г.
  • Читатель по биоэтике: выбор редакции . (соредактор с Рут Чедвик, Хельгой Кузе, Виллемом Ландманом и Удо Шюкленком). Нью-Йорк: Блэквелл, 2007 г.
  • Дж. М. Кутзи и этика: философские взгляды на литературу (соредактор с А. Лейстом), Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2010 г.
  • «Золотой осел » Апулея (отредактированный и сокращенный Питером Сингером, перевод Эллен Д. Финкельперл), Нью-Йорк: Liveright Publishing Corporation; Лондон: WW Norton and Company, Ltd., 2021 г.

Антологии творчества Зингера

[ редактировать ]
  • «Сочинения об этической жизни» , Экко, Нью-Йорк, 2000 г.; Четвертая власть, Лондон, 2001 г. ISBN   0-06-019838-9
  • Неосвящающая человеческая жизнь: очерки этики (под редакцией Хельги Кузе), Блэквелл, Оксфорд, 2001 г.

Тома комментариев к творчеству Сингера

[ редактировать ]
  • Джеймисон, Дейл (ред.). Сингер и его критики . Уайли-Блэквелл, 1999 г.
  • Шалер, Джеффри А. (ред.). Питер Сингер под огнем: моральный иконоборец сталкивается со своими критиками . Чикаго: Издательство Open Court, 2009 г.
  • Давидоу, Бен (ред.). «Питер Сингер» без клетки: ведущие активисты делятся своими знаниями об эффективной защите сельскохозяйственных животных . Давидов Пресс, 2013.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сингер ошибочно указывает предполагаемое количество рыбы как тоннаж, а не количество особей. Фактический диапазон составляет от 970 миллиардов до 2,7 триллионов особей рыбы, что приблизительно соответствует общему вылову в 77 миллионов тонн.
  1. ^ «Животные и этика» . Интернет-энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дуиньян, Брайан (2 июля 2023 г.). «Питер Сингер» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 11 июля 2022 г.
  3. ^ Визонтей, Майкл (12 марта 2005 г.). «100 лучших общественных интеллектуалов Австралии» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  4. ^ «Жизнь, которую вы можете спасти» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б «О Питере Сингере» . Питер Сингер . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Томпсон, Питер (28 мая 2007 г.). «Говорящие головы» — Питер Сингер . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  7. ^ Певец, Питер (2003). Отодвигая время: мой дедушка и трагедия еврейской Вены . Пимбл, Новый Южный Уэльс: Четвертая власть. стр. Глава 33 – Терезиенштадт. ISBN  0-7322-7742-6 .
  8. ^ Мюлляйтнер, Эльке (1992). Биографический лексикон психоанализа: члены Общества «Психологическая среда» и Венской психоаналитической ассоциации 1902–1938 (на немецком языке). Тюбинген: Издание Discord. стр. 239–240. ISBN  978-3-89295-557-3 .
  9. ^ Певец, Питер (2007). Отодвигая время: мой дедушка и трагедия еврейской Вены . Четвертая власть. ISBN  978-0-7322-7742-0 . Проверено 27 октября 2018 г.
  10. ^ «Питер Сингер» . Каково быть философом? . Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
  11. ^ Призрак, Майкл (21 ноября 1999 г.). «Человек этики» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  12. ^ Сюзанна Пирс, изд. (17 ноября 2006 г.). «РИЧАРДСОН (Сью) Сьюзен». Кто есть кто в Австралии Live! Северный Мельбурн, Виктория: Crown Content Pty Ltd.
  13. ^ Вуллиами, Эд (15 февраля 2009 г.). «Питер Сингер» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  14. ^ «Питер Сингер: лучший мир для людей и животных» (видео). Грац, Австрия: Университет Граца. 11 июня 2017 г. Событие происходит в 5:33. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 26 марта 2024 г. - через YouTube.
  15. ^ Певец, Питер (1973). Демократия и неповиновение . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-824504-9 .
  16. ^ «Питер Сингер» . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
  17. ^ Аппель, Джейкоб М. (июль 2004 г.). «Интервью с Питером Сингером: философ как педагог» . Обновление образования в Интернете . Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  18. ^ Певец, Питер (2001). Гегель: Очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. xi. дои : 10.1093/actrade/9780192801975.001.0001 . ISBN  9780191775468 .
  19. ^ «Этика еды: Становление вегетарианца и профессора биоэтики - Питера Сингера» (видео). Голоса из Оксфорда. 1 октября 2013. Событие происходит в 01:02. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 27 октября 2018 г. - через YouTube.
  20. ^ «Питер Сингер: лучший мир для людей и животных» (видео). Подумайте. Грац, Австрия: Университет Граца. 11 июня 2017. Событие происходит в 21:04. Архивировано из оригинала 22 ноября 2019 года . Проверено 26 марта 2024 г. - через YouTube.
    О нахождении книги Харрисона «Животные-машины» : 23:38 . Архивировано 30 декабря 2019 года в Wayback Machine .
  21. ^ Певец, Питер (2000). Сочинения об этической жизни . Открытая дорога СМИ. п. 258. ИСБН  9781497645585 . [В этой версии истории Сингер пишет об обращении его и его жены «в течение следующих двух месяцев».]
  22. ^ Источники:
  23. ^ «Профессорство» . Новый гуманитарный колледж. Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  24. ^ «Студенты хвалят преподавание Питера Сингера в конце карьеры, что вызвало споры» .
  25. ^ «Питер Сингер» . Проект Синдикат . 3 февраля 2020 г. Проверено 8 апреля 2024 г.
  26. ^ Кузе, Хельга, изд. (2002). Неосвящающая человеческая жизнь: Очерки этики . Нью-Йорк: Блэквелл. п. 2. ISBN  978-0-631-22507-2 .
  27. ^ Jump up to: а б Призрак, Майкл (6 сентября 1999 г.). «Опасный философ» (PDF) . Житель Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  28. ^ Бартлетт, Том (12 ноября 2018 г.). «А вот и «Журнал спорных идей». Подайте сигнал протеста» . Хроника высшего образования . Проверено 25 марта 2024 г.
  29. ^ Тернер, Камилла (12 ноября 2018 г.). « Журнал «Спорные идеи», в котором ученые могут публиковаться под псевдонимами, опасаясь негативной реакции» . «Дейли телеграф» . Проверено 25 марта 2024 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Певец, Питер (1993). Практическая этика (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-43971-8 .
  31. ^ Jump up to: а б Освобождение животных , стр. 211, 256. [ нужна полная цитата ]
  32. ^ Певец, Питер (2009). Освобождение животных . Харпер Коллинз. ISBN  978-0-06-171130-5 . [ нужна страница ]
  33. ^ Джоллимор, Трой (6 февраля 2017 г.). «Беспристрастность» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  34. ^ "Совет директоров" . Оценщики благотворительности для животных . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  35. ^ «Тонущий ребенок и расширяющийся круг» . Новый интернационалист . 5 апреля 1997 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
  36. ^ Скелтон, Энтони (12 марта 2009 г.). «Никто не может сделать все, но каждый может что-то» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  37. ^ Даем то, что можем . «Члены» . Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
  38. ^ «Биография Карен Доун» . Благодарим TheMonkey.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  39. ^ Вальдау, Пол (2002). Призрак видизма: буддийские и христианские взгляды на животных . Издательство Оксфордского университета. стр. 5, 23–29. ISBN  978-0-19-514571-7 .
  40. ^ Гилсон, Дэйв. «Жуй правильно» . Мать Джонс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 20 марта 2023 г.
  41. ^ Кён Ми, Ли (9 августа 2022 г.). «Зачем становиться веганом? — отвечает Питер Сингер» . Ханкёре . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
  42. ^ Итон, Джордж (26 мая 2021 г.). «Питер Сингер: Почему аргументы в пользу веганства сильнее, чем когда-либо» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
  43. ^ Певец, Питер (30 августа 2006 г.). «Этика еды» . Китайский диалог . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  44. ^ «Рыба: забытые жертвы на нашей тарелке» . Хранитель . 14 сентября 2010 г. ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  45. ^ Настроение, Элисон (2010). В море происходят и худшие вещи: благополучие пойманной в дикой природе рыбы (PDF) . fishcount.org.uk. Архивировано (PDF) из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  46. ^ Манган, Люси (28 ноября 2006 г.). «Вчерашнее телевидение» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  47. ^ Певец, Питер (2011а). Практическая этика (3-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 274. ИСБН  978-1-139-49689-6 .
  48. ^ Певец, Питер (2015). "Предисловие". Освобождение животных (переработанная редакция). Случайный дом. п. XXIX. ISBN  978-1-4735-2442-2 .
  49. ^ «Кинопроекция: Эмпатия (Завершение)» . ВегЕвентс . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  50. ^ Певец, Питер; Дон, Карен (5 июня 2016 г.). «Комментарий: Горилла Харамбе умирает, мясоеды скорбят» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
  51. ^ Кейтман, Брайан (19 июня 2017 г.). «Как остановить жестокое промышленное сельское хозяйство: начните с одного животного» . Вокс . Архивировано из оригинала 1 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
  52. ^ Певец, Питер; Дон, Карен (16 октября 2016 г.). «Комментарий: Думаете отказаться от красного мяса? Полумеры могут привести к увеличению страданий животных» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
  53. ^ Jump up to: а б Де Лазари-Радек, Катажина; Певец, Питер (2014). Точка зрения Вселенной: Сиджвик и современная этика . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-960369-5 .
  54. ^ Jump up to: а б Певец, Питер (2011б). «Интеллектуальная автобиография». В Шалере, Джеффри А. (ред.). Питер Сингер под огнем: моральный иконоборец сталкивается со своими критиками . Чикаго: Издательство Open Court. п. 7. ISBN  978-0-8126-9769-8 .
  55. ^ Jump up to: а б Сингер (2011b) , стр. 58–59.
  56. ^ Певец, Питер; Браун, Боб (1996). Зеленые . Текстовое издательство. ISBN  978-1-875847-17-4 .
  57. ^ Певец, Питер (2000). Дарвинистские левые: политика, эволюция и сотрудничество . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-08323-1 .
  58. ^ Котто, Джозеф Форд (26 сентября 2017 г.). «Интервью: Как практическая этика работает в жизни среднего американца? Объясняет Питер Сингер» . Обзор книг Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 31 октября 2017 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  59. ^ Jump up to: а б Певец, Питер; Льюис, Эдвард (16 марта 2010 г.). «Этика и левые» . Newleftproject.org. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  60. ^ Певец, Питер (2000). Маркс: Очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 100. ИСБН  978-0-19-285405-6 . Проверено 28 октября 2018 г.
  61. ^ Певец, Питер (12 октября 2011 г.). «Смертная казнь – снова» . Проект Синдикат . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  62. ^ Певец, Питер (13 октября 2011 г.). «Этика имеет значение: беседа с философом-моралистом Питером Сингером» (интервью). Серия интервью по вопросам этики. Беседовала Джулия Тейлор Кеннеди. Совет Карнеги по этике в международных отношениях . Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Проверено 13 июля 2023 г.
  63. ^ Голдберг, Дэн (16 августа 2012 г.). «Питер Сингер: действительно ли он самый опасный человек в мире?» . Еврейская хроника . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  64. ^ Jump up to: а б Певец, Питер (11 августа 2016 г.). «Зелень для Трампа?» . Проект Синдикат . Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  65. ^ Певец, Питер (6 апреля 2017 г.). «Бойкотировать Америку?» . Проект Синдикат . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  66. ^ Певец, Питер (5 июня 2017 г.). «Является ли Парижское соглашение несправедливым по отношению к Америке?» . Проект Синдикат . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  67. ^ Плант, Майкл; Певец, Питер (4 мая 2021 г.). «Почему наркотики должны быть не только декриминализированы, но и полностью легализованы» . www.newstatesman.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  68. ^ Джонсон, Гарриет Макбрайд (16 февраля 2003 г.). «Невыразимые разговоры» . Нью-Йорк Таймс .
  69. ^ Забирая жизнь: люди. Архивировано 5 февраля 2017 г. в Wayback Machine . Из книги «Практическая этика», 2-е издание, 1993 г.
  70. ^ Певец Питер. «Часто задаваемые вопросы о Питере Сингере» . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  71. ^ Котто, Джозеф Форд (27 сентября 2017 г.). «Когда начинается человеческая жизнь – и что это на самом деле означает? – объясняет Питер Сингер» . Обзор книг Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  72. ^ Певец, Питер (2001). «Интервью». Сочинения об этической жизни . Четвертая власть. стр. 319–329. ISBN  978-1-84115-550-0 .
  73. ^ Сингер, Питер Размышляя о жизни и смерти: крах нашей традиционной этики , Text Publishing, 1994.
  74. ^ Сингер (1993) , стр. 77–78. «Цель моего аргумента — повысить статус животных, а не понизить статус любого человека»
  75. ^ «Стив Форбс отказывается от финансовой поддержки Принстона из-за найма певца» . Эвтаназия.com. 21 сентября 1999 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 г. Проверено 28 октября 2018 г.
  76. ^ Фелдер, Дон (28 октября 1998 г.). «Профессор Смерть отлично впишется в Принстон» . Обзор еврейского мира . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  77. ^ Далримпл, Теодор (2010). Испорченный гнилой: токсичный культ сентиментальности . Гибсон Сквер Букс Лтд. 226. ИСБН  978-1-906142-61-2 .
  78. ^ Макбрайд Джонсон, Харриет (16 февраля 2003 г.). «Невыразимые разговоры» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  79. ^ Кордерой, Эми (8 августа 2015 г.). «Дебаты об эвтаназии: архиепископ Энтони Фишер и специалист по этике Питер Сингер обсуждают эвтаназию» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 6 октября 2021 г.
  80. ^ Джонс, Бенджамин (14 августа 2015 г.). «Сингер и Фишер проповедуют своей пастве о дебатах об эвтаназии» . Разговор . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 6 октября 2021 г.
  81. ^ Бейли, Рональд (декабрь 2000 г.). «В погоне за счастьем, интервью Питера Сингера с Рональдом Бэйли» . Причина . Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  82. ^ Певец, Питер; Уэллс, Дин (1987). Рождение детей: новая наука и этика зачатия . Сыновья К. Скрибнера.
  83. ^ Тонг, Розмари (2003). «Глава 27: Суррогатное материнство». Во Фрее, Р.Г.; Веллман, Кристофер Хит (ред.). Компаньон по прикладной этике . Уайли. п. 376. ИСБН  978-1-55786-594-6 .
  84. ^ «Питер Сингер» . Атеистический фонд Австралии . Архивировано из оригинала 1 декабря 2013 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  85. ^ «Певец против Леннокса: есть ли Бог?» . Новости АВС . 6 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  86. ^ Яасевич, Исия (28 января 2009 г.). «Певец Д'Суза противостоит религии и морали» . Еженедельник выпускников Принстона . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  87. ^ Jump up to: а б Питер Сингер (8 мая 2008 г.). «Бог страданий?» . Проект Синдикат . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  88. ^ Jump up to: а б с д Певец, Питер (27 декабря 2012 г.). «Доживем ли мы до 1000?» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 4 июня 2021 г.
  89. ^ Ван, Анжела (4 октября 2012 г.). «Исследователь старения утверждает, что теперь люди могут дожить до 1000 лет» . Ежедневный Принстониан . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года . Проверено 5 июня 2021 г.
  90. ^ Jump up to: а б с Певец, Питер (2001). «О молчании в Германии». Сочинения об этической жизни . Четвертая власть. стр. 303–318. ISBN  978-1-84115-550-0 .
  91. ^ Хольгер Дорф, «Певец в Саабрюккене», Unirevue (зимний семестр, 1989/90), стр.47.
  92. ^ Берман, Шери (осень 1999 г.). «Эвтаназия, евгеника и фашизм: насколько тесны связи» (PDF) . Немецкая политика и общество 17 (3). Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  93. ^ «Criticanarede.com» . Criticanarede.com. 31 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 22 января 2011 г. . Проверено 28 октября 2018 г.
  94. ^ МакМахан, Джефф; Певец, Питер (3 апреля 2017 г.). «Кто жертва по делу Анны Стабблфилд?» . Нью-Йорк Таймс .
  95. ^ Робинсон, Натан Дж. (4 апреля 2017 г.). «Теперь Питер Сингер утверждает, что, возможно, насиловать инвалидов — это нормально» . Текущие дела . Архивировано из оригинала 10 сентября 2023 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  96. ^ Jump up to: а б Скрутон, Роджер (2017). О человеческой природе . Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета. п. 91. ИСБН  978-0-691-18303-9 .
  97. ^ Певец, Питер (5 апреля 1973 г.). «Освобождение животных» . Нью-Йоркское обозрение . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
  98. ^ Черкаева, Ксения (15 апреля 2021 г.). «Зоофашизм, Россия: К черту равенство и бесхозных собак» . Общество культурной антропологии . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
  99. ^ «Профиль коллеги: Питер Сингер» . Австралийская академия гуманитарных наук . Проверено 22 апреля 2024 г.
  100. ^ «Зал славы прав животных США» . Национальная конференция по правам животных. Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  101. ^ «Кавалер (AC) в Главном подразделении Ордена Австралии - Списки почестей ко Дню рождения королевы в 2012 году» (PDF) . Официальный секретарь генерал-губернатора Австралии . 16 июня 2012 г. с. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2019 г. Проверено 28 октября 2018 г.
  102. ^ « Премия «Философия сейчас » за вклад в борьбу с глупостью» . Философия сейчас. Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  103. ^ Jump up to: а б Скиф, Дженнифер (2018). Спасение божьих коровок: вдохновляющие встречи с животными, которые изменили мир . Новато, Калифорния: Библиотека Нового Мира. стр. 132–133. ISBN  978-1-60868-503-5 .
  104. ^ Шюсслер, Дженнифер (7 сентября 2021 г.). «Питер Сингер выигрывает премию Берггрюна в 1 миллион долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
  105. ^ Певец, Питер (7 сентября 2021 г.). «Как раздать миллион долларов» . Проект Синдикат . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
  106. ^ «Премия Фонда BBVA «Границы знаний 2022»» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 9 марта 2023 г.
  107. ^ Джеффрис, Стюарт (22 июля 2005 г.). «Моральный лабиринт» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  108. ^ «Рената Зингер» . Еврейский культурный центр и национальная библиотека Кадима . Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
  109. ^ Рассмотрено на Гарнер, Дуайт (10 марта 2009 г.). «Если ты думаешь, что ты хороший, тебе следует подумать еще раз» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  110. ^ Jump up to: а б Камози, Чарльз (2018). «Рецензии на книги: Питер Сингер, Самое хорошее, что вы можете сделать: насколько эффективный альтруизм меняет представления об этичном образе жизни и Питер Сингер, Этика в реальном мире: 82 кратких эссе о важных вещах» . Исследования христианской этики . 31 (3): 370–373. дои : 10.1177/0953946818769552у . S2CID   149797021 . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b79147cb2078cb40e2e760055106425b__1723381980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/5b/b79147cb2078cb40e2e760055106425b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Singer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)