Универсализм
Часть серии о |
Универсализм |
---|
Категория |
Универсализм — это философская и теологическая концепция, согласно которой некоторые идеи имеют универсальное применение или применимость.
Вера в одну фундаментальную истину — еще один важный принцип универсализма. Живая истина рассматривается как более обширная, чем национальные, культурные или религиозные границы или интерпретации этой единственной истины. Сообщество, называющее себя универсалистом, может подчеркивать универсальные принципы большинства религий и инклюзивно принимать другие.
В современном контексте универсализм может также означать стремление Запада к объединению всех людей, несмотря на географические и другие границы, в рамках западных ценностей или применение действительно универсальных или универсалистских концепций, таких как права человека или международное право . [1] [2]
Универсализм оказал влияние на современный индуизм , в свою очередь, повлияв на современную западную духовность. [3]
Христианский универсализм относится к идее, что каждый человек в конечном итоге получит спасение в религиозном или духовном смысле, концепция, также называемая всеобщим примирением . [4]
Философия
[ редактировать ]Универсальность
[ редактировать ]В философии универсальность — это представление о том, что универсальные факты могут быть обнаружены, и поэтому понимается как противоположность релятивизму и номинализму . [5]
Моральный универсализм
[ редактировать ]Моральный универсализм (также называемый моральным объективизмом или универсальной моралью ) — это метаэтическая система позиция, которую некоторая этическая применяет универсально . Эта система охватывает всех людей, [6] независимо от культуры , расы , пола , религии , национальности , сексуальной ориентации или каких-либо других отличительных особенностей. [7] Моральный универсализм противостоит моральному нигилизму и моральному релятивизму . Однако не все формы морального универсализма являются абсолютистскими и не обязательно ценят монизм . Многие формы универсализма, такие как утилитаризм , не являются абсолютистскими. Другие формы, такие как те, которые теоретизировал Исайя Берлин , могут ценить плюралистические идеалы.
Религия
[ редактировать ]Вера Бахаи
[ редактировать ]В учении единый Веры Бахаи Бог послал всех исторических основателей мировых религий в процесс прогрессивного откровения . В результате основные мировые религии считаются божественными по происхождению и непрерывными в своих целях. С этой точки зрения среди основателей мировых религий существует единство, но каждое откровение приносит в историю человечества более продвинутый набор учений, и ни одно из них не является синкретическим. [8] Кроме того, учение бахаи признает, что в каждой стране и каждом народе Бог с незапамятных времен всегда открывал божественную цель через посланников и пророков, учителей и мудрецов. [9] [10]
С этой универсальной точки зрения единство человечества является одним из центральных учений Веры Бахаи. [11] утверждает Учение бахаи , что, поскольку все люди были созданы по образу Бога, Бог не делает никаких различий между людьми по признаку расы, цвета кожи или религии. [12] : 138 Таким образом, поскольку все люди созданы равными, им всем требуются равные возможности и обращение. [11] Следовательно, точка зрения бахаи способствует единству человечества, а также тому, что видение людей должно быть всеобъемлющим и что люди должны любить весь мир, а не только свою нацию. [12] : 138
Учение, однако, не приравнивает единство к единообразию; вместо этого писания бахаи защищают принцип единства в разнообразии , в котором ценится разнообразие человеческого рода. [12] : 139 Действуя на всемирной основе, этот совместный взгляд на народы и нации планеты достигает кульминации в видении практичности прогресса в мировых делах в направлении и неизбежности мира во всем мире . [13]
буддизм
[ редактировать ]Термин универсализм применялся к различным аспектам буддийской мысли разными современными авторами.
Идея всеобщего спасения является ключевой для Махаяны . школы буддизма [14] [15] Общей чертой буддизма Махаяны является идея о том, что все живые существа обладают природой Будды и, таким образом, все существа могут стремиться стать бодхисаттвами , существами, которые находятся на пути к состоянию будды . [15] Эта способность рассматривается как нечто, присущее всем существам во Вселенной. [16] [17] назвал эту идею «универсализмом бодхисаттвы» Ученый-буддист Ян Наттье . [18]
Идея универсальной природы Будды интерпретировалась в буддизме по-разному: от идеи, что все живые существа обладают природой Будды и, следовательно, могут стать Буддами, до идеи, что, поскольку все существа обладают природой Будды, все существа обязательно станут Буддами. [17] Некоторые формы восточноазиатского буддизма Махаяны даже распространили теорию природы Будды на растения и неодушевленные явления. Некоторые мыслители (например, Кукай ) даже продвигают идею о том, что вся Вселенная — это тело Будды. [17] [19]
Лотосовая сутра , влиятельное писание Махаяны, часто рассматривается как пропагандирующее универсальность состояния будды, учение Будды, а также равенство всех живых существ. [20] [21] Буддизм Махаяны также пропагандирует всеобщее сострадание ко всем живым существам и считает, что все существа в равной степени заслуживают сострадания. [22] [23] Доктрина Единой Колесницы (которая утверждает, что все буддийские пути ведут к состоянию будды) также часто рассматривается как универсалистская доктрина. [16]
Приверженцы буддизма Чистой Земли указывают на Будду Амитабху как на Вселенского Спасителя. Согласно Сутрам (писаниям) Чистой Земли, прежде чем стать Буддой, Амитабха поклялся, что спасет все существа, и, по мнению некоторых авторов Чистой Земли, все существа в конечном итоге будут спасены благодаря работе Амиды Будды. Таким образом, буддизм Чистой Земли часто рассматривается как выражение буддийского универсализма, сравнимого с христианским универсализмом. [15] Это сравнение также комментировали христианские богословы, такие как Карл Барт . [15]
Китайский буддизм разработал форму буддийского универсализма, который рассматривал конфуцианство , даосизм и буддизм как разные аспекты единой универсальной истины. [24]
В западном буддизме термин «универсализм» может также относиться к несектантской и эклектической форме буддизма, которая подчеркивает экуменизм среди различных школ буддизма. [25] Американский священнослужитель Джулиус А. Голдуотер был одним из буддийских деятелей, пропагандировавших современную разновидность буддийского универсализма. Для Голдуотера буддизм выходит за рамки местного контекста и культуры, и его практика со временем становилась все более эклектичной. Голдуотер основал несектантское буддийское Братство Америки, которое сосредоточило свое внимание на экуменическом и несектантском буддизме, а также опиралось на протестантскую лексику и идеи. [26]
Желание развивать более универсалистскую и несектантскую форму буддизма разделяли также некоторые японские буддийские авторы-модернисты, в том числе влиятельный Д.Т. Судзуки. [27]
христианство
[ редактировать ]Фундаментальная идея христианского универсализма – всеобщее примирение – что все люди в конечном итоге получат спасение и примирятся с Богом. В конечном итоге они войдут в Царство Божье на Небесах благодаря благодати и делам Господа Иисуса Христа . [28] Христианские универсалисты считают, что вечного ада не существует (хотя большинство полагает, что существует своего рода временный ад), и что бесконечные мучения не были тем, чему учил Иисус. Они указывают на исторические свидетельства, показывающие, что многие ранние отцы церкви были универсалистами. [29] и приписывают происхождение идеи ада как вечного наказания неправильному переводу. Они также обращаются ко многим текстам Священного Писания, чтобы доказать, что концепция вечного ада не имеет библейского или исторического подтверждения ни в иудаизме, ни в раннем христианстве. [30]
Универсалисты цитируют многочисленные библейские отрывки, в которых говорится о спасении всех существ (например, слова Иисуса в Иоанна 12:31–32 и слова Павла в Римлянам 5:18–19). [31] Кроме того, они утверждают, что вечный ад несправедлив и противоречит природе и качествам любящего Бога. [32] [33] [34]
Убеждения христианского универсализма в целом совместимы с основами христианства, поскольку они не противоречат ни одному из центральных утверждений, изложенных в Никейском символе веры . [35] Более конкретно, универсалисты часто подчеркивают следующие учения:
- Бог — любящий Родитель всех людей (см. Любовь Божья ).
- Иисус Христос раскрывает природу и характер Бога и является духовным лидером человечества.
- Человечество создано с бессмертной душой , смерть которой не может положить конец, или со смертной душой , которая будет воскрешена и сохранена Богом. Душа, которую Бог не уничтожит полностью. [36]
- Грех имеет негативные последствия для грешника как в этой, так и в загробной жизни . Все Божьи наказания за грех носят исправительный и восстановительный характер. Ни одно из таких наказаний не будет длиться вечно и не приведет к окончательному уничтожению души. Некоторые христианские универсалисты верят в идею Чистилище Ада или временного места очищения, которое некоторые должны пройти перед входом на Небеса. [37]
В 1899 году Генеральная конвенция универсалистов, позже названная Универсалистской церковью Америки , приняла Пять принципов: веру в Бога, Иисуса Христа, бессмертие человеческой души, реальность греха и всеобщее примирение . [38]
История
[ редактировать ]Писатели-универсалисты, такие как Джордж Т. Найт, утверждали, что универсализм был широко распространенной точкой зрения среди богословов раннего христианства . [39] Среди них были такие важные фигуры, как александрийский ученый Ориген , а также Климент Александрийский , христианский богослов. [39] Ориген и Климент включали в свои учения существование невечного ада. Ад был лечебным средством, поскольку это было место, куда человек приходил, чтобы очистить свои грехи перед тем, как попасть на Небеса. [40]
Между 1648-1697 годами английский активист Джеррард Уинстенли , писатель Ричард Коппин и диссидентка Джейн Лид учили, что Бог дарует всем людям спасение. Те же учения позже были распространены во Франции и Америке XVIII века Жоржем де Бенневилем . Люди, которые проповедовали это учение в Америке, позже стали известны как Универсалистская Церковь Америки . [41] Первая универсалистская церковь в Америке была основана Джоном Мюрреем (служителем) . [42]
Некоторые считают, что греческий термин «апокатастасис» связан с верованиями христианского универсализма, но центральным элементом этой доктрины было возвращение или возвращение всех грешных существ Богу и Его состоянию блаженства. В ранней патристике использование этого термина отличается.
Часть серии о |
оригенизм |
---|
Христианский портал |
Универсалистская теология
[ редактировать ]Универсалистская теология основана на истории, Священных Писаниях и предположениях о природе Бога. Книга «Все будут спасены » (2019) православного богослова Дэвида Бентли Харта содержит аргументы из всех трех областей, но с акцентом на аргументы, исходящие из природы Бога. Томас Уиттемор написал книгу « 100 библейских доказательств того, что Иисус Христос спасет все человечество». [43] цитирование стихов как Ветхого, так и Нового Завета, которые поддерживают универсалистскую точку зрения.
Некоторые библейские стихи, которые он цитирует и цитируются другими христианскими универсалистами:
- Луки 3:6: «И увидят все люди спасение Божие». (НИВ)
- Иоанна 17:2: «Ибо Ты дал Ему власть над всякой плотью, чтобы дать жизнь вечную всем, кого Ты дал Ему». (РСВ)
- 1 Коринфянам 15:22: [44] «Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут». ( ЕСВ )
- 2 Петра 3:9: «Господь не медлит исполнить обещание Свое, как некоторые считают медлением, но долготерпит к вам, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». (ЕСВ)
- 1 Тимофею 2:3–6: [44] «Это хорошо и угодно Богу, Спасителю нашему, Который хочет, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины. Ибо есть один Бог и один посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус, Который отдал Себя за выкуп за ВСЕХ людей – свидетельство, данное в свое время». (НИВ)
- 1 Иоанна 2:2: «Он есть искупительная жертва за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». (НИВ)
- 1 Тимофею 4:10: [44] «Ибо для этого мы трудимся и подвизаемся, потому что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех людей, особенно верующих». (ЕСВ)
- Римлянам 5:18: «Тогда, как преступление одного человека привело к осуждению всех людей, так и праведность одного человека ведет к оправданию и жизни для всех людей». (РСВ)
- Римлянам 11:32: [44] «Ибо всех людей Бог обязал непослушанием, чтобы помиловать всех». (НИВ)
Вопросы библейского перевода
[ редактировать ]Христианские универсалисты указывают на неправильный перевод греческого слова αιών (буквально «возраст», но часто считается, что оно означает «вечность») и его прилагательной формы αἰώνιος (обычно считается, что это означает «вечный» или «вечный»), как повод для возникновения идея бесконечного ада и идея, что некоторые люди никогда не будут спасены. [30] [45] [46] Например, в Откровении 14:11 говорится: «дым мучений их восходит εἰς αἰῶνας αἰώνων», что буквально означает «во веки веков», но в переводах часто перефразируется как «во веки веков». [47]
Это греческое слово является источником современного английского слова eon , которое относится к периоду времени или эпохе/эпохе.
Богослов XIX века Марвин Винсент писал о слове aion и предполагаемых значениях слов «вечный» или «временный»:
Эон , транслитерируемый эон , — это период большей или меньшей продолжительности, имеющий начало и конец и завершенный сам по себе. [...] Ни существительное, ни прилагательное сами по себе не несут в себе смысла бесконечности или вечности ». [48]
Ряд ученых утверждали, что в некоторых случаях прилагательное может вообще не указывать на продолжительность, а вместо этого может иметь качественное значение. [49] Например, д-р Дэвид Бентли Харт переводит Евангелие от Матфея 25:46 как «И эти пойдут к наказанию того века, а праведные — к жизни того века». [50] В этом прочтении Иисус не обязательно указывает, как долго длятся жизнь и наказание, а вместо этого указывает, какого рода жизнь и наказание - они «от века [грядущего]», а не от земной жизни или наказания. Доктор Томас Тэлботт пишет:
Поэтому [авторы Нового Завета] стали использовать термин aiōnios как эсхатологический термин, который служил удобным указанием на реалии будущего века. Таким образом им удалось объединить более буквальный смысл «того, что принадлежит эпохе» с более религиозным смыслом «того, что особым образом проявляет присутствие Бога». [51]
Доктор Кен Винсент пишет: «Когда оно (aion) было переведено на латинскую Вульгату, «aion» стало «aeternam», что означает «вечный». [30] Аналогичным образом, доктор Илария Рамелли объясняет:
Неправильный перевод и неправильное толкование слова αἰώνιος как «вечного» (уже в латыни, где и αἰώνιος, и ἀΐδιος переведены как aeternus и их фундаментальное семантическое различие размыто), безусловно, во многом способствовали возникновению доктрины «вечного проклятия» и «вечность ада». [52]
Среди английских переводов, в которых αἰώνιος не переводится как «вечный» или «вечный», можно назвать Буквальный перевод Янга («в течение века»), Новый Завет Уэймута («век»), Согласованную буквальную версию («эонический»). , «Подчеркнутая Библия» Ротерхэма («вечная»), Новый Завет Харта («того века») и многое другое. [53]
католицизм
[ редактировать ]Католическая церковь верит, что Бог судит каждого только на основании его моральных поступков. [55] что никто не должен подвергаться человеческим страданиям, [56] что все равны в достоинстве, но различны в индивидуальности перед Богом, [57] что никто не должен подвергаться дискриминации из-за своих грехов или похоти , [58] и это помимо принуждения [59] Бог использует все средства, чтобы спасти человечество от зла: первородная святость предназначена для каждого, [60] неотвратимые заветы Ветхого Завета, [61] [62] каждая религия является долей в истине, [63] элементы освящения в некатолических христианских общинах, [63] добрые люди всех религий и наций, [64] всех призывающих на крещение и исповедь, [65] [66] и Чистилище, избирательное право и индульгенции для мертвых. [67] [66] Церковь верит, что каждому предначертано попасть на Небеса. [68] что никому не предназначен ад, [67] что каждый искуплен Страстями Христовыми, [69] что никто не исключен из Церкви, кроме как по греху, [66] и что каждый может либо любить Бога, любя других, и попадая в рай, либо отвергать Бога, совершая грех, и попадая в ад. [70] [71] Церковь верит, что Божье предопределение учитывает все. [69] и что Его провидение извлекает из зла большее добро, [59] о чем свидетельствует, по мнению церкви, то, что Страсти Христовы были одновременно предопределены Богом, [69] предсказано в Священном Писании, [69] вызвано первородным грехом , [72] автор всех, кто грешит, [69] вызванные палачами Христа, [69] и свободно запланировано и осуществлено Христом. [69] Церковь верит, что каждый, кто попадает в Рай, присоединяется к церкви. [67] [73] и что с самого начала Бог хотел, чтобы Израиль был началом Церкви, [64] в котором Бог объединил бы всех людей друг с другом и с Богом. [74] Церковь верит, что Рай и Ад вечны. [67]
индуизм
[ редактировать ]Автор Дэвид Фроули говорит, что индуизм имеет «основной универсализм», а его учения имеют «универсальную значимость». [75] Индуизм также естественно религиозно плюралистичен . [76] В известном гимне Ригведы говорится: «Истина одна, хотя мудрецы знают ее по-разному». [77] Подобным образом в «Бхагавад-гите» (4:11) Бог, проявляясь как воплощение, утверждает: «Как люди приближаются ко мне, так и я принимаю их. Все пути ведут ко мне». [78] Индуистская религия не испытывает богословских трудностей с признанием степени истины других религий. Индуизм подчеркивает, что все на самом деле поклоняются одному и тому же Богу, независимо от того, знает он об этом или нет. [79]
Хотя индуизм отличается открытостью и терпимостью по отношению к другим религиям, он также обладает широким спектром разнообразия внутри себя. [80] Считается, что существует шесть ортодоксальных индуистских школ философии/теологии. [81] а также множество неортодоксальных или « неортодоксальных » традиций, называемых даршанами . [ нужна ссылка ]
Индуистский универсализм
[ редактировать ]Индуистский универсализм, также называемый нео-ведантой. [82] и неоиндуизм , [83] представляет собой современную интерпретацию индуизма, развившуюся в ответ на западный колониализм и ориентализм . Оно обозначает идеологию, согласно которой все религии истинны и, следовательно, достойны терпимости и уважения. [84]
Это современная интерпретация, целью которой является представить индуизм как «гомогенизированный идеал индуизма». [85] с Адвайта Ведантой в качестве своей центральной доктрины. [86] Например, там представлено следующее:
... воображаемое «интегральное единство», которое, вероятно, было не более чем «воображаемым» взглядом на религиозную жизнь, который принадлежал только культурной элите и который, эмпирически говоря, имел очень мало реальности «на местах», так сказать, повсюду многовековое культурное развитие региона Южной Азии. [87]
Индуизм принимает универсализм, рассматривая весь мир как единую семью, обожествляющую единую истину, и поэтому он принимает все формы верований и отвергает ярлыки отдельных религий, которые предполагают разделение идентичностей. [88] [89] [90] [ самостоятельный источник ]
Эта модернизированная интерпретация стала широким течением в индийской культуре. [86] [91] простирающаяся далеко за пределы Дашанами-сампрадаи , Адвайта-веданта-сампрадая, основанная Ади Шанкарой . Ранним представителем индуистского универсализма был Рам Мохан Рой , основавший Брахмо Самадж . [92] Индуистский универсализм был популяризирован в 20 веке как в Индии, так и на Западе Вивеканандой. [93] [86] и Сарвепалли Радхакришнан . [86] Почитание всех других религий выразил Ганди :
После долгого изучения и опыта я пришел к выводу, что [1] все религии истинны; [2] во всех религиях есть какие-то ошибки; [3] все религии мне почти так же дороги, как мой собственный индуизм, поскольку все люди должны быть так же дороги для человека, как его собственные близкие родственники. Мое собственное почтение к другим верам такое же, как и к моей собственной вере; поэтому никакая мысль об обращении невозможна. [94]
Западные востоковеды сыграли важную роль в этой популяризации, считая Веданту «центральной теологией индуизма». [86] Восточная наука изображала индуизм как «единую мировую религию». [86] и очернял неоднородность индуистских верований и практик как «искажения» основных учений Веданты. [95]
ислам
[ редактировать ]Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( июнь 2018 г. ) |
Ислам в определенной степени признает обоснованность авраамических религий , Коран называет евреев, христиан и « сабиунов » (обычно подразумеваемых мандеями ) «людьми Книги» ( ахль аль-китаб ). Позже исламские богословы расширили это определение, включив в него зороастрийцев , а позже даже индуистов, поскольку ранняя исламская империя привела под свою власть многих людей, исповедующих эти религии, но Коран явно идентифицирует только евреев, христиан и сабеев как людей Книги. [96] [ нужна цитата для проверки ] , [97] [ не удалось пройти проверку ] , [98] [ не удалось пройти проверку ] Отношения между исламом и универсализмом приобрели решающее значение в контексте политического ислама или исламизма , особенно в отношении Сайида Кутба , ведущего члена движения «Братья-мусульмане» и одного из ключевых современных философов ислама. [99]
В исламе существует несколько взглядов на универсализм. Согласно наиболее всеобъемлющему учению, все народы книги имеют шанс на спасение. Например, в Суре 2:62 говорится:
Воистину, верующие, иудеи, христиане и сабеи — те, кто «искренне» веруют в Аллаха и в Последний день и творят добро, получат награду от своего Господа. И не будет им страха, и не будут они печалиться.
Однако самые исключительные учения не согласны с этим. Например, в Суре 9:5 говорится:
Но как только пройдут Священные Месяцы, убивайте многобожников, «нарушивших свои договоры», где бы вы их ни нашли, захватывайте их, осаждайте их и подстерегайте их на всех дорогах. Но если они покаются, совершят молитвы и дадут милостыню, то отпустите их на волю. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный.
Интерпретация всех этих отрывков горячо оспаривается среди различных школ мысли и ответвлений ислама, как и доктрина отмены ( насх ), которая используется для определения того, какие стихи имеют приоритет, на основе реконструированной хронологии, при этом более поздние стихи заменяют более ранние. Хадисы также играют важную роль в этом, и разные школы мысли придают разным хадисам разный вес и определяют подлинность, при этом четыре школы суннитской мысли принимают Шесть подлинных сборников, как правило, вместе с Муватта Имамом Маликом . В зависимости от уровня принятия отказа от определенных традиций, интерпретация Корана может сильно меняться: от коранистов, отвергающих хадисы, до ахли аль-хадисов , которые с большим почтением относятся ко всей совокупности традиционных сборников. .
Некоторые исламские ученые [100] [101] рассматривать мир как двусторонний, состоящий из Дома Ислама, то есть там, где люди живут по законам шариата ; [101] и Дом Войны, то есть там, где люди живут не по шариату, который необходимо прозелитизировать [101] [102] [103] используя любые доступные ресурсы, в том числе в некоторых традиционалистских и консервативных интерпретациях, [104] применение насилия, как священной борьбы на пути Божием, [98] [104] [105] либо обратить своих жителей в ислам, либо править ими по шариату (ср. зимми ). [106]
иудаизм
[ редактировать ]Иудаизм учит, что Бог избрал еврейский народ возложила на еврейский народ для заключения уникального завета с Богом, и одно из их верований заключается в том, что Тора особую миссию – быть светом для народов и служить примером завета. Бог, описанный в Торе другим народам. Эта точка зрения не исключает веры в то, что Бог также имеет отношения с другими народами — скорее, иудаизм утверждает, что Бог заключил завет со всем человечеством как Ноахид , и что как евреи, так и неевреи имеют отношения с Богом, а также как универсальный в том смысле, что он открыт для всего человечества. [107]
Современные евреи, такие как Эммануэль Левинас, выступают за универсалистское мышление, которое реализуется через партикуляристское поведение. [108] Интернет-организация, Институт еврейских духовных лидеров, основанная и возглавляемая Стивеном Блейном , который называет себя «американским еврейским универсалистским раввином», верит в более инклюзивную версию еврейского универсализма, заявляя, что «Бог одинаково избрал все народы, чтобы они были светилами». миру, и нам есть чему поучиться и чем поделиться друг с другом. Мы можем достичь Тиккун Олам только путем безоговорочного принятия мирных доктрин друг друга». [109]
манихейство
[ редактировать ]Манихейство, подобно христианскому гностицизму и зурванизму , возможно, в некотором смысле было универсалистским по своей сути. [110] [ нужна страница ] Однако в других отношениях это совершенно противоречило универсалистским принципам, придерживаясь вместо этого вечного дуализма. [111]
сикхизм
[ редактировать ]В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В сикхизме все религии мира сравниваются с реками, впадающими в единый океан. Хотя сикхские гуру не были согласны с практикой поста , идолопоклонства и паломничества в их времена, они подчеркивали, что ко всем религиям следует относиться терпимо. Сикхское писание, « Гуру Грантх Сахиб» , содержит сочинения не только самих сикхских гуру, но и сочинения нескольких индуистских и мусульманских святых, известных как Бхагаты .
Самое первое слово сикхского писания — «Ик», за ним следует «Омкар». Это буквально означает, что есть только один бог, и что он полезен, включая всю вселенную. Далее говорится, что все творение и вся энергия являются частью этого изначального существа. Таким образом, в Священных Писаниях снова и снова описывается, что все происходящее является частью божественной воли и поэтому должно быть принято. Это происходит по какой-то причине, даже если она находится за пределами понимания одного человека.
Хотя сикхизм не учит, что люди созданы по образу Бога , он утверждает, что сущность Единого можно найти во всем его творении. [112] Как сказал Йоги Бхаджан, человек, которому приписывают распространение сикхизма на Западе:
Если вы не можете видеть Бога во всем, вы не можете видеть Бога вообще.
— Шри Сингх Сахиб, Йоги Бхаджан [113]
Первый сикхский гуру, Гуру Нанак сам сказал:
Под этим Гуру Нанак имел в виду, что в глазах Бога не существует настоящей «религии». В отличие от многих основных мировых религий, в сикхизме нет миссионеров , вместо этого он верит, что люди имеют свободу найти свой собственный путь к спасению .
Унитарный универсализм
[ редактировать ]Унитарный универсализм (УУ) — теологически либеральная религия, характеризующаяся «свободным и ответственным поиском истины и смысла». [116] Унитаристы-универсалисты не разделяют единого вероучения ; скорее, их объединяет общий поиск духовного роста и понимание того, что богословие человека является результатом этого поиска, а не результатом подчинения авторитарным требованиям. Унитаристы-универсалисты черпают вдохновение из всех основных мировых религий. [117] и множество различных богословских источников и имеют широкий спектр верований и практик.
Хотя UU берет свое начало в христианстве, он больше не является христианской церковью. По состоянию на 2006 год менее 20% унитаристов-универсалистов считали себя христианами. [118] Современный унитарный универсализм поддерживает плюралистический подход к религиозным убеждениям, в соответствии с которым члены могут называть себя гуманистами , агностиками, деистами , атеистами , язычниками, христианами, монотеистами , пантеистами , политеистами или вообще не брать на себя никаких ярлыков.
Унитарная универсалистская ассоциация (UUA) была образована в 1961 году как объединение Американской унитарной ассоциации , основанной в 1825 году, и Универсалистской церкви Америки. [119] основана в 1866 году. Ее штаб-квартира находится в Бостоне , и она в основном обслуживает церкви в Соединенных Штатах. Канадский унитарный совет стал независимым органом в 2002 году. [120]
Зороастризм
[ редактировать ]Некоторые разновидности зороастризма (например, зурванизм ) универсалистичны в применении ко всем расам, но не обязательно универсалистичны в смысле всеобщего спасения. [121] [ не удалось пройти проверку ]
Взгляды на Движение Святых последних дней
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Ананда Марга
- Христианство:
- Церковь Вселенская и Торжествующая
- Сравнительное религиоведение
- Экуменизм
- Гипотетический универсализм
- Джордж Макдональд
- Фонд Махатмы Ганди
- Омнизм
- Вечная философия
- Посттеизм
- Религиозный либерализм
- Религиозный плюрализм
- Субуд
- Универсальный базовый доход
- Универсальные базовые услуги
- Всеобщее здравоохранение
- Всеобщее избирательное право
- Универсальный суфизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наций, ООН. «Являются ли права человека универсальными?» . Объединенные Нации . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Бенхабиб, Сейла (2007). «Другой универсализм: о единстве и разнообразии прав человека» . Труды и обращения Американской философской ассоциации . 81 (2): 7–32. ISSN 0065-972X . JSTOR 27653991 .
- ^ Король 2002 .
- ^ Отис Эйнсворт Скиннер (1807-1861), Серия проповедей в защиту доктрины всеобщего спасения , стр. 209. Это не часть основной христианской доктрины, ни католической, ни протестантской. «Покаяние — это средство, с помощью которого все люди смогут насладиться религией, и мы действительно ожидаем, что любой человек будет спасен, пока он продолжает грешить. Однако унитарный универсализм предполагает всеобщее спасение, потому что «мы ожидаем, что все люди будут спасены». покаяться».
- ^ Боннетт, А. (2005). Антирасизм . Рутледж.
- ^ Кемерлинг, Гарт (12 ноября 2011 г.). «Словарь философских терминов и названий» . Страницы философии . Согласно Иммануилу Канту и Ричарду Мервину Хэру , «моральные императивы должны рассматриваться как одинаково обязательные для всех.
- ^ Гованс, Крис (9 декабря 2008 г.). «Моральный релятивизм» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2012 г.).
Скажем, моральный объективизм утверждает, что моральные суждения обычно истинны или ложны в абсолютном или универсальном смысле, что некоторые из них истинны и что люди иногда имеют право принимать истинные моральные суждения (и отвергать ложные) на основе доказательства, доступные любому разумному и хорошо информированному человеку.
- ^ Бак, Кристофер (1999). Рай и парадигма: ключевые символы в персидском христианстве и вере бахаи . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 292 .
- ^ «Проявление Бога» . Бахайпедия . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Лангнесс, Дэвид (30 мая 2015 г.). «Сколько пророков?» . Bahaiteachings.org . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Стокман, Роберт (2000). «Вера Бахаи» . В Беверслейсе, Джоэл (ред.). Справочник по религиям мира . Новая Всемирная библиотека. п. 7 . ISBN 1-57731-121-3 .
- ^ Jump up to: а б с Смит, Питер (2008). Введение в веру бахаи (так в оригинале) . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-86251-6 .
- ^ Смит, Питер (2000). "мир" . Краткая энциклопедия веры бахаи (иллюстрировано, переиздание). Оксфорд : Публикации Oneworld . стр. 266–267. ISBN 1-85168-184-1 – через Интернет-архив .
- ^ «Основные ветви буддизма (статья)» . Ханская академия . Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 г. Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пан-чиу Лай, «Барт и всеобщее спасение, буддийская перспектива Махаяны» в книге Марты Л. Мур-Кейш, Кристиана Т. Коллинза Винна. Карл Барт и сравнительное богословие. Fordham Univ Press, 6 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Такахатаке, Такамичи (2006). Молодой человек Синран: переоценка жизни Синрана, с. 36. Университет Уилфрида Лорье. Нажимать.
- ^ Jump up to: а б с Чен, Шуман (2014). «Будда-природа неразумных существ» . Энциклопедия психологии и религии . стр. 208–212. дои : 10.1007/978-1-4614-6086-2_9002 . ISBN 978-1-4614-6085-5 .
- ^ К.В. Джонс (2020). Буддийское Я: О Татхагатагарбхе и Атмане. п. 204. Издательство Гавайского университета.
- ^ Чанг, Пол С. (2008). Мартин Лютер и буддизм: эстетика страдания, второе издание , стр. 373-375. Wipf и Stock Publishers.
- ^ Ривз, Джин (2010). Истории Лотосовой Сутры. Саймон и Шустер.
- ^ Стивен Хейн (2015). Догэн и Сото Дзен. п. 65. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Травагнин, Стефания (2016). Религия и средства массовой информации в Китае: идеи и тематические исследования материкового Китая, Тайваня и Гонконга, с. 124. Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Кристин Бейсе Киблингер (2017). Буддийский инклюзивизм: отношение к другим религиозным людям , Рутледж.
- ^ Ф Гарольд Смит. Буддийский образ жизни: его философия и история. Рутледж, 2013.
- ^ Эмили Сигалоу (2022). Американский еврейский журнал: евреи, буддисты и религиозные изменения, с. 45. Издательство Принстонского университета.
- ^ Эмили Сигалоу (2022). Американский еврейский журнал: евреи, буддисты и религиозные изменения, с. 46. Издательство Принстонского университета.
- ^ Дункан Рюкен Уильямс, Томоэ Мория. Буддизм Иссэй в Америке, стр. 85, 123. University of Illinois Press, 2010.
- ^ «Что такое христианский универсализм?» . Оберн.edu. Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 г. Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ См . Рамелли , Христианская доктрина апокалипсиса и Большая надежда.
- ^ Jump up to: а б с «Заговор спасения: как ад стал вечным | Христианская универсалистская ассоциация» . 19 марта 2013 г.
- ^ Гэри Амиро. «Судьба нечестивцев» . Tentmaker.org . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Гильдия, Э.Э. «Аргументы в пользу универсализма» . www.tentmaker.org . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Библейские исследования Царства: Дж. Престон Эби, Царство Божье; Спаситель мира» . www.godfire.net . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Адский огонь и сера, Огненное озеро, Вторая смерть» . www.godfire.net . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Грегори Макдональд , Евангелический универсалист , 175-176.
- ^ «Библейский ад» . www.tentmaker.org . Архивировано из оригинала 28 мая 2021 г. Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Мириам Ван Скотт (10 февраля 2015 г.). «Чистилищный ад» . Энциклопедия ада: всестороннее исследование подземного мира . Пресса Святого Мартина. п. 240. ИСБН 978-1-4668-9119-7 .
- ^ «См. раздел «Пять принципов веры» » . Оберн.edu. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 г. Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Найт, Джордж Т. (1950) [1912]. «Универсалисты». Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. 12. Гранд-Рапидс, Мичиган: Книжный дом Бейкера . п. 96 . ОСЛК 1002955 . Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога в Интернет-архиве (том 12).
- ^ «Часто задаваемые вопросы об аде чистилища» . СтэнРок.нет. 20 мая 2015 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Вятт, Нил; Дуайер, Тирни В.; Дуайер, Тирни В. (2008). «Унитарный универсализм: Путеводитель по исследованию» . Справочное и пользовательское обслуживание Ежеквартально . 47 (3): 210–214. дои : 10.5860/rusq.47n3.210 .
- ^ Унитарный универсализм . Зондерван Академик. 15 декабря 2009 г. ISBN. 9780310864547 .
- ^ «100 библейских доказательств того, что Иисус Христос спасет все человечество» . Tentmaker.org . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Производитель палаток. «Судьба нечестивцев» . Tentmaker.org . Производитель палаток . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ « Вечное» наказание (Матфея 25:46) НЕ встречается в греческом Новом Завете» . www.tentmaker.org .
- ^ «Взгляд на слово жадности «aionion», используемое универсалистами | carm.org» . 15 декабря 2008 г.
- ^ См . Греко-английский подстрочный текст ESV Новый Завет , 1061; или следующий онлайн-подстрочный текст .
- ^ Винсент, Марвин. «Заметка об Олетроне Айонионе (вечном разрушении)» . Изучение слов в Новом Завете . Архивировано из оригинала 21 мая 2018 года . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ См. Барклай ( Слова Нового Завета , 35); и Рамелли и Констан (« Термины для вечности »), которые предпочитают слово «потусторонний» как лучший перевод слова αἰώνιος.
- ^ Харт , Новый Завет : Перевод , 53 (см. также его объяснение в постскриптуме, 537-543).
- ^ Тэлботт , Неизбежная любовь Бога , 85.
- ^ Рамелли , Большая надежда , 11.
- ^ См. Бошемен, Надежда для всех , 52, 160.
- ^ Джон Мейендорф, Католицизм и Церковь , Издательство Свято-Владимирской семинарии, 1997, ISBN 0-88141-006-3 , с. 7
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Девятая заповедь» . www.vatican.va .
- ^ Катехизис Католической Церкви 2448 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Социальная справедливость» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Шестая заповедь» . www.vatican.va .
- ^ Jump up to: а б «Катехизис Католической Церкви – Творца» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Падение» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви — Священное Писание» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Откровение Божие» . www.vatican.va .
- ^ Jump up to: а б «CCC – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 3 СТАТЬЯ 9 ПАРАГРАФ 3» . www.vatican.va .
- ^ Jump up to: а б «Катехизис Католической Церкви – Церковь в Божьем замысле» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви — Таинство Крещения» . www.vatican.va .
- ^ Jump up to: а б с «Катехизис Католической Церкви – Таинство покаяния и примирения» . www.vatican.va .
- ^ Jump up to: а б с д «Катехизис Католической Церкви – Верую в жизнь вечную» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Человек» . www.vatican.va .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Катехизис Католической Церкви — Иисус умер распятым» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Грех» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Падение» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви — Общение святых» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Церковь в Божьем замысле» . www.vatican.va .
- ^ Плюрализм и универсализм в индуизме «Индуистские учения также соответственно очернялись, и более глубокие философии индуизма часто игнорировались, особенно их универсальная значимость. В целях обращения было легче определить индуизм ограниченно как только местное явление. Тем не менее, универсальность Индуистские учения продолжались, хотя до последних лет лишь немногие за пределами Индии понимали это. Этот фоновый универсализм Санатана Дхармы придает индуизму синтетическую тенденцию, способность включать в себя разнообразие взглядов и подходов, в том числе порой принадлежащих группам, не принадлежащим к индуизму. или даже в противоположность индуизму. Из-за этого синкретического взгляда иногда индуизм приравнивают к слепому универсализму, который принимает без различия все, что называет себя религиозным или духовным, как будто различия духовных учений не имеют никакого значения. Хотя это может быть правдой. Среди некоторых индуистов индуистская традиция также содержит живую традицию свободных дискуссий по всем аспектам теологии, философии и метафизики, демонстрируя как различия, так и сходства, а не просто приравнивая все учения такими, какие они есть. Хорошим примером этого являются дебаты между дуалистическими и недуалистическими школами ведантической философии, но существует также множество других примеров. Различные секты в индуизме всегда имели право расходиться во мнениях, хотя каждая секта имеет свои особые правила и существует общее уважение к Дхарме».
- ^ «Индуистско-американский фонд «Основы индуизма» » . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 г. Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Ригведа 1.164.46
- ^ Страница 194 в Экнатх Ишваран (2008). Вечная мудрость: отрывки для медитации от святых и мудрецов мира (см. статью ). Томалес, Калифорния: Нилгири Пресс. ISBN 1-58638-027-3 . Похож на Экната Ишварана (2007). Бхагавад Гита , 2-е изд. Томалес, Калифорния: Nilgiri Press, стр. 117. ИСБН1586380192 (где слово «люди» заменяется на «они»). Транслитерация из Уинтропа Сарджанта (1984). Бхагавад Гита . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, с. 211. ISBN 0-87395-831-4 , который переводится тот же отрывок как «Те, кто каким-либо образом находят прибежище во Мне, тех Я награждаю».
- ^ См. Свами Бхаскарананда, Основы индуизма (Viveka Press, 2002). ISBN 1-884852-04-1
- ^ Индуистско-Американского фонда « Основы индуизма «Это богато разнообразная семья философий, традиций и практик, которым в основном следовали по всей Азии на протяжении тысячелетий » . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 г. Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «Водная Академия DE» .
- ^ «Неоведанта: проблема индуистского универсализма - Фрэнк Моралес» . 15 февраля 2012 г.
- ^ Кинг 2002 , с. 93.
- ^ Что такое индуизм?: Современные приключения к глубокой глобальной вере . Публикации Гималайской академии. 2007. с. 416. ИСБН 978-1934145005 .
- ^ Йелле 2012 , с. 338.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кинг 2002 , с. 135.
- ^ Ларсон 2012 , с. 313.
- ^ (Ригведа 1:164:46) «Экам сат випра бахудха ваданти» — Истина одна; мудрецы называют это многими именами
- ^ (Маха Упанишад: Глава 6, Стих 72) « Васудхайва Кутумбакам » - Весь мир - одна большая семья.
- ^ Бадлани, Хиро (2008). Индуизм: путь древней мудрости . iUniverse . п. 303. ИСБН 978-0-595-70183-4 . [ самостоятельный источник ]
- ^ Мне не было 2000 года .
- ^ Гази 2010 .
- ^ Майклсон 2009 , с. 79-81.
- ^ М. К. Ганди, Все люди - братья: жизнь и мысли Махатмы Ганди, изложенные его собственными словами , Париж, ЮНЕСКО, 1958, стр. 60.
- ^ Кинг 1999 , с. 135.
- ^ Кроун, Патрисия (2005). Правление Бога: Правительство и ислам: шесть веков средневековой исламской политической мысли . Издательство Колумбийского университета. п. 472. ИСБН 978-0-231-13291-6 .
- ^ Лапидус, Ира М. (2014). Ира М. Лапидус . Издательство Кембриджского университета. стр. 1000. ISBN. 9780521514309 .
- ^ Jump up to: а б Карш, Эфраим (2007). Исламский империализм: история (PDF) . Издательство Йельского университета. п. 304. ИСБН 9780300122633 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2015 г.
- ^ Мура, Андреа (2014). «Инклюзивная динамика исламского универсализма: с точки зрения критической философии Сайида Кутба» . Сравнительная философия . 5 (1): 29–54. дои : 10.31979/2151-6014(2014).050106 . ISSN 2151-6014 .
- ^ Ибн Касир, Исмаил (1301–1373) (2000). Шейх Сафиур-Рахман Аль-Мубаракпури (ред.). Тафсир аль-Коран аль-Азиз (Тафсир Ибн Касир) (на английском и арабском языках) (сокращенное издание на английском языке). Эр-Рияд, Саудовская Аравия: Мактаба-Даруссалам. п. 6608. ИСБН 978-1-59144-020-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Халил, Ахмед (27 мая 2002 г.). «Дар аль-Ислам и Дар аль-Харб: его определение и значение» . ИсламВэй (английский) . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Йеор, Летучая мышь (1985). Зимми: евреи и христиане в исламе . Издательство Университета Фарлейна Дикинсона. п. 444. ИСБН 978-0838632628 .
- ^ Йеор, Летучая мышь (1996). Упадок восточного христианства в условиях ислама: от джихада к зиммиту: 7–20 века . Издательство Университета Фарли Дикинсона. п. 522. ИСБН 978-0-8386-3688-6 .
- ^ Jump up to: а б Тафсир аль-Коран аль-Азиз Ибн Касира
- ^ Сайида Кутба Вехи
- ^ Дьюри, Марк (2010). Третий выбор: ислам, забота и свобода Книги Дерора. п. 288. ИСБН 978-0-9807223-1-4 .
- ^ Польский, Дэвид (1985). «Заветно-еврейский универсализм и партикуляризм». Иудаизм . 34 (3): 284.
- ^ Магид, Шауль. «Социальная справедливость и будущее...» Журнал для планшетов . 13 июня 2018 г. 5 февраля 2019 г.
- ^ Персонал. «Еврейский универсализм» . Институт еврейских духовных лидеров . Гугл Инк . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Манфред Хаттер (январь 1993 г.). «Манихейство в Ранней Сасанидской империи». Нумен . 40 (1). БРИЛЛ: 2–15. дои : 10.1163/156852793X00022 . JSTOR 3270395 .
- ^ Уайт , Реставрация , 107: «... если только мы с манихеями не создадим два вечных принципа: один добра, другой зла, которые все являются одним, чтобы создать двух богов».
- ^ «Сикхская философия» , Международная библиография сикхских исследований , Берлин/Гейдельберг: Springer-Verlag, стр. 163–181, 2005, doi : 10.1007/1-4020-3044-4_5 , ISBN 1-4020-3043-6 , получено 1 мая 2022 г.
- ^ «О Сири Сингх Сахибе – Sikh Dharma International» . www.sikhdharma.org . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «Сикхизм — религия сикхов» . www.sikhs.org . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Мунде, Амарприт Сингх. «Гуру Нанак (для детей) – ни индус, ни мусульманин» . www.gurmat.info . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ (Четвертый принцип унитарного универсализма) UUA.org Семь принципов
- ^ «Основные религии, ранжированные по размеру» . Adherents.com. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Форд, Джеймс Измаил (2006). Дзен-мастер Кто? . Публикации мудрости . п. 187 . ISBN 0-86171-509-8 .
- ^ Гарвардская школа богословия: Хронология значительных событий в слиянии унитарных и универсалистских церквей в 1900-е годы
- ^ Традиция CUC-UUA. Канадский унитарный совет способствует развитию жизненно важных религиозных общин в Канаде. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Джонатан Портер Берки Формирование ислама: религия и общество на Ближнем Востоке , 2003, стр. 28 «Это не значит, что в зороастрийской религиозной жизни не было универсалистского измерения; но какой универсализм там был получен напрямую, и в большей степени, чем в в случае Рима и христианства — из явной связи между религией и государством».
Источники
[ редактировать ]- Мура, Андреа (2014). «Инклюзивная динамика исламского универсализма: с точки зрения критической философии Сайида Кутба» . Сравнительная философия . 5 (1): 29–54. дои : 10.31979/2151-6014(2014).050106 . ISSN 2151-6014 .
- Касара, Э. (1984). Универсализм в Америке .
- Гази, Абдулла Аль-Ансари (2010). Раджа Раммохун Рой: Встреча с исламом и христианством и выражение индуистского самосознания . Корпорация Xlibris. [ самостоятельный источник ]
- Кинг, Ричард (1999). Ориентализм и религия: постколониальная теория, Индия и «мистический Восток» . Рутледж.
- Кинг, Ричард (2002). Ориентализм и религия: постколониальная теория, Индия и «мистический Восток» . Рутледж.
- Ларсон, Джеральд Джеймс (2012). «Проблема недостаточного отличия : некоторые размышления о том, что Раджив Малхотра отличается » (PDF) . Международный журнал индуистских исследований . 16 (3) (опубликовано в декабре 2012 г.): 311–322. дои : 10.1007/s11407-012-9129-8 . S2CID 144728948 .
- Майклсон, Джей (2009). Все есть Бог: радикальный путь недвойственного иудаизма . Шамбала.
- Синари, Рамакант (2000). «Адвайта и современная индийская философия». В Чаттопадхьяне (ред.). История науки, философии и культуры в индийской цивилизации . Том II, Часть 2: Адвайта Веданта. Дели: Центр исследований цивилизаций.
- Ву, Б. Хун (2014). «Доктрина Карла Барта об искуплении и универсализме» . Корейский реформатский журнал . 32 : 243–291.
- Йелле, Роберт А. (2012). «Сравнительная религия как культурная борьба: западничество и релятивизм в книге Раджива Малхотры « Быть другим ». Международный журнал индуистских исследований . 16 (3) (опубликовано в декабре 2012 г.): 335–348. дои : 10.1007/s11407-012-9133-z . S2CID 144950049 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анкерл, Гай (2000). Глобальная коммуникация без универсальной цивилизации . Том. 1. Сосуществующие современные цивилизации: арабо-мусульманская, бхаратская, китайская и западная. Женева, Швейцария: INU Press. ISBN 9782881550041 .
- Палмквист, Стивен (2000), «Глава восьмая: Христианство как универсальная религия», в Палмквист, Стивен (редактор), Критическая религия Канта , Олдершот, Хантс, Англия Берлингтон, Вермонт: Эшгейт, ISBN 9780754613336 . Онлайн.
- Скотт, Джоан В. (2005), «Французский универсализм в девяностых», в Фридман, Мэрилин (редактор), Женщины и гражданство , Исследования феминистской философии, Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 35–51, ISBN 9780195175356 .