Коренные американские религии



Часть серии на |
Коренные американцы в Соединенных Штатах |
---|
![]() |
Религии коренных американцев являются коренными духовными практиками коренных народов Америки . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Церемониальные способы могут сильно различаться и основаны на различных историях и убеждениях отдельных наций, племен и полос. Ранние европейские исследователи описывают отдельные племена коренных американцев и даже небольшие группы, которые имеют свои собственные религиозные практики. Богословие может быть монотеистическим , политеистическим , генотеистическим , анимистическим , шаманистическим , пантеистическим или любым их комбинацией, среди прочего. Традиционные убеждения обычно передаются в устных традиционных формах мифов , устных историй , историй, аллегорий и принципов. [ 6 ] [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]Религии коренных американцев были распространены в доколумбовую эпоху . В течение 16–21 -го веков у духовности коренных американцев были многочисленные новые коренных лиц движения оживления , которые делятся на фундаменталистскую и реформу. [ 8 ] [ 9 ]
Обычно фундаменталистские движения предпочитали возврат к традиционным путям и отвергли изменения, внесенные современными государствами, они включают восстание Пуэбло (1680 -е годы), движение Пророка Шони (1805–1811), Пророки Чероки (1811–1813), красный Стилка война (1813–1814), восстание Белого пути (1826), Движение Пророка Виннебаго (1830–1832), первый танец призрака (1869–1870) и второй танец призрака (1889–1890), и движения змей среди народов чероки , чокто и ручья Маскоги . [ 9 ]
Как правило, движения синкретической реформы включают религию Яки (1500 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ), религию с длинной проросткой (1797 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ), Движение Манси Пророчица (1804–1805), Пророчное движение Кикапу (1815 - Present), Общество Cherokee Keetoowah (1858–1815 гг. присутствует), религия мечтателей Washat (1850 - Present), индийский Шейкеры (1881 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ), Церковь коренных американцев (1800 -х - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ), Shoshoni Sun Dance (1890 - PRESENT), Новая религия Plitings или Wocekiye из канадского сиу (1900 - Present), и движение барабанщика Ojibwe (современник) Полем [ 9 ]
Начиная с 1600-х годов, европейские христиане , как католики , так и различных протестантских конфессий, стремились обратить племена коренных американцев из их ранее существовавших убеждений в христианство. После того, как Соединенные Штаты получили независимость в конце 1700 -х годов, его правительство продолжало подавлять практику коренных народов и способствовать насильственному обращению . Правительственные учреждения и религиозные организации часто сотрудничали в этих насильственных усилиях по обращению. Во многих случаях насилие использовалось в качестве инструмента подавления, как в 1890 году при насильственной искоренении правительственных практикующих танцев . [ 10 ]
К началу 20 -го века американское правительство начало обращаться к менее насильственным средствам подавления религиозных убеждений коренных американцев. Была принята серия федеральных законов, запрещающих традиционные практики коренных народов, такие как праздники, церемонии танцев на солнце и использование Sweat Lodge , среди прочих. [ 11 ] Это преследование правительства и судебное преследование официально продолжалось до 1978 года с принятием Закона о свободе религиозной свободы американских индейцев (Airfa), хотя утверждалось, что авиабинам мало что оказал реальное влияние на защиту местных религиозных убеждений. [ 12 ] [ 13 ]
Еще одной значительной системой религиозного подавления было удаление детей коренных американцев из их семей в систему финансируемых правительством и церковными школами-интернатами американских индейцев (также известных как школы жилых помещений). В этих школах коренные дети были вынуждены из -за насилия и угнетения изучать европейские христианские убеждения, ценности основной белой культуры и английский язык, одновременно запрещали говорить на своих языках и практиковать свои собственные культурные убеждения. Эта система насильственного преобразования и подавления языков и культур коренных народов продолжалась в течение 1970 -х годов. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Некоторые некоренные антропологи оценивают членство в традиционных религиях коренных американцев в 21-м веке, которые составляют около 9000 человек. [ 17 ] [ 18 ] Поскольку коренные американцы, практикующие традиционные церемонии, обычно не имеют общественных организаций или списков членства, эти «члены», вероятно, значительно ниже, чем фактическое количество людей, которые участвуют в традиционных церемониях. [ 19 ] Духовные лидеры коренных американцев также отмечают, что эти академические оценки существенно недооценивают количество участников, потому что столетие преследования федерального правительства США и преследования традиционных церемоний заставили верующих практиковать свои религии в секретности. Многие приверженцы традиционных духовных способов также посещают христианские службы, по крайней мере, часть времени, что также может повлиять на статистику. С тех пор, как 80 лет этих предыдущих юридических преследований закончились Airfa, некоторые священные места в Соединенных Штатах в настоящее время являются защищенными районами в соответствии с законом. [ 20 ]
Крупные религии коренных американцев
[ редактировать ]Аляска и Арктика
[ редактировать ]
Крентные жители Аляски и коренные народы Арктики в Канаде в основном практикуют -охотники-собиратели религиозные культы . Традиционный аляскинский шаманизм включает посредничество между людьми и духами, душами и другими бессмертными существами. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Западная Северная Америка
[ редактировать ]Земная Ложа Религия
[ редактировать ]Религия Земли Лодж была основана в племенах Северной Калифорнии и Южного Орегона, таких как Wintun . Это распространилось на племена, такие как Ахомави , Шаста и Силетц , и многие другие. Это также было известно как «теплый танец дома» среди помо . Он предсказывал события, аналогичные тем, которые предсказывают танец призрака, такие как возвращение предков или конец мира. Религия Земли, религия, повлияла на более позднюю религиозную практику, танец мечты, принадлежащую к Кламату и Модоку . [ 24 ] [ 9 ] [ 25 ]
Вашат Мечтателей Религия
[ редактировать ]Этот раздел , возможно, потребуется переписать Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества , так как неясно, какие разные версии веры и что просто разные имена. Изменения со временем, по -видимому, в основном игнорируются. Важные элементы не объясняются (по крайней мере, некоторые рассматриваются в ссылках). См. Разговор: религии коренных американцев#waashat религия . ( Январь 2018 г. ) |
Религия мечтателей Вашат, [ 9 ] Также называемая религия Ваашата/Вера, религия Ваасани (Васани), семи барабанных религии и религия с длинной религией (отдельно от религии с ирокеией ) - вера, все еще сохраняющаяся в некоторых современных местных общинах. [ 9 ] Вашани, что означает «танцоры» или «поклонение», [ 26 ] Был реформаторский ответ на давление со стороны американских поселенцев в то время, когда туземцы переехали или стали «цивилизованными». Wanapum Первоначально индийская Smohalla (ок. 1815–1895) построила религию в 1850 году в регионе реки Колумбия в современном Вашингтоне , и со временем она распространилась на северо-западе Тихого океана . Смохалла утверждал, что он получил видения в своих мечтах, где он посетил духовный мир и был отправлен обратно, чтобы научить своего народа. [ 26 ] Он проповедовал реформу возвращения к первоначальному образу жизни охотников-собирателей, а не в сельском хозяйстве, до влияния колонизаторов, подчеркивая воздержание от алкоголя и очищая себя белые влияния. Смохаллу иногда называли Yuyunipitqana, что означает «кричащая гора», потому что было сказано, что его мудрость пришла из горы, говорящей в его душе. [ 27 ]
Религия объединила элементы христианства с местными убеждениями, обучая подобные истории происхождения, как католицизм и в воскресенье, как святой день, в то же время в конечном итоге отталкиваясь от так называемого цивилизованного человека, которого идеализировали белые люди. [ 27 ] Несмотря на это, Смохалла отверг христианский пуританский идеал сильной трудовой этики и вспахнула землю. [ 28 ] Две примечательные цитаты Смохаллы «Вы попросите меня вспыхнуть! [ 27 ] и «Мои молодые люди никогда не будут работать. Мужчины, которые работают, не могут мечтать, и мудрость приходит к нам во сне», - демонстрирует эти принципы. На местных элементах религии участвовали танец Ваашата, танец, который включает в себя семь барабанщиков, праздник лосося, использование орла и лебеденных перьев и священная песня, спея каждый седьмой день. [ 29 ]
Вера мечтателя предвещала более поздние танцы призраков народов равнинов, еще одну религию, которая стремилась избавиться от местных жителей от белых и их влияния посредством мирной религии. [ 26 ] Такие религии затрудняли ассимилирование или контроль племен со стороны Соединенных Штатов, поскольку США пытались преобразовать племена на равнины из охотников-собирателей в фермеров; Считалось, что сельское хозяйство было более цивилизованным и лучше использовать землю. [ 28 ] Они хотели переделать местных жителей, но нашли проблему с теми, кто следовал религии Ваашата: «Их модель человека - индейца; они стремятся быть индийскими и ничем иным». ( TB Odeneal ) [ 26 ] Смохалла в конечном итоге был заключен в тюрьму, чтобы подавить потенциальное восстание местных народов, но его религия продолжала выжить без него. [ 28 ]
Индийская шейкерская церковь
[ редактировать ]Также известная как Чида, индийская церковь шейкера находилась под влиянием религии Ваашата и основана Джоном Слокумом , членом острова кваксин. Название происходит от дрожащих и дергающих движений, используемых участниками, чтобы отмахиваться от своих грехов. Религия сочетает в себе христианство с традиционными индийскими учениями. [ 9 ] [ 29 ]
Великие равнины
[ редактировать ]Великие равнины являются домом для религиозных традиций более чем пятидесяти стран индейцев , которые являются одними из самых разнообразных и сложных в Соединенных Штатах. [ 30 ]
Призрак танец
[ редактировать ]
Движением танца призрака в конце 1800 -х годов было религиозным движением оживления на западе Соединенных Штатов. Первоначально, основанная на местной церемонии в Неваде, Paiute пророком Wodziwob , движение не получило широкую популярность до 1889–1890, когда религия танцев с призраками была основана Wovoka (Джек Уилсон), который также был северным пайутом . Танец призрака был создан во времена геноцида, чтобы спасти жизнь коренным американцам, позволив им пережить нынешние и предстоящие катастрофы, призывая мертвых сражаться от их имени и помочь им изгнать колонистов из своих земли [ 31 ] [ 9 ] [ 32 ]
В декабре 1888 года Вовока, который, как считалось, был сыном медицины Тавибо (Numu-Tibo'o), заболел лихорадкой во время затмения Солнца, которое произошло 1 января 1889 года. После его выздоровления, Он утверждал, что посетил духовный мир и Верховное существо и предсказал, что мир скоро закончится, а затем будет восстановлен в чистом государстве в присутствии Мессии. Все коренные американцы унаследовали этот мир, в том числе те, кто уже был мертв, чтобы жить вечно без страдания. Чтобы достичь этой реальности, Вовока заявил, что все коренные американцы должны жить честно и избегать путей белых (особенно потребление алкоголя). Он призвал к медитации, молитве, пению и танцам в качестве альтернативы трауру мертвых, потому что они скоро воскресят. Последователи Вовоки видели его как форму Мессии , и он стал известен как «Христос красного человека».
Тавибо участвовал в танцах призрака 1870 года и имел подобное видение Великого Духа Земли, сняв всех белых людей, а затем землетрясения, снявшего всех людей. Видение Тавибо пришло к выводу, что коренные американцы вернутся, чтобы жить в восстановленной среде и что только верующие в его откровения будут воскрешены.
Эта религия распространилась на многие племена по оговоркам на Западе, в том числе Шошоне , Арапахо , Шайенн и Сиу (Дакота, Лакота и Накота). Фактически, некоторые группы Лакоты и Дакоты были настолько отчаянно нуждались в надежде в этот период принудительного переезда и геноцида, что, совершив паломничество в танец призрака Невады в 1889–1890 годах, они стали более воинственными в своем сопротивлении белым колонистам. Каждая нация, которая приняла путь призрака танца, обеспечил свое собственное понимание церемонии, которая включала прогноз, что белые люди исчезнут, умрут или будут возвращены через море. Призрачный танец на раненых коленах в декабре 1890 года был захвачен седьмой кавалерией, которая убивала безоружных людей Лакоты и Дакоты, в основном женщин, детей и пожилых людей. [ 33 ]
Самый ранний танец призрака сильно повлиял на религии, такие как Земля, религия боле-мару и танец мечты. Нация Caddo и несколько других сообществ до сих пор практикуют танец призрака сегодня, хотя обычно в тайне. [ 34 ]
Wocekiye
[ редактировать ]Wocekiye - это вера и практика среди народов Дакоты и Лакоты , занимающихся традиционной религией Дакоты и Лакоты, так и в формах христианства. [ 35 ]
Северо-восточная Америка
[ редактировать ]Наиболее выдающимися племенами северо -восточных лесов в США и Канаде являются Алгонкин , ирокеанские и Сиуанские народы. [ 36 ]
Гудзон -залив Interior/Subarctic
[ редактировать ]Кри традиционные , в том числе Омушкего , убеждения, похожие на убеждения Анишинаабе , различную структуру. [ 37 ]
Регион Великих озер
[ редактировать ]Мидевивин или Общество Великой медицины и Вабунован или Общество рассвета являются традиционными религиозными организациями Анишинаабе ( Оджибве ) и некоторыми другими местными жителями регионов приморских , Новой Англии и Великих озер . [ 38 ] [ 2 ]
Лонгхаус религия
[ редактировать ]
Религия Longhouse - это популярное название религиозного движения, известного как Кодекс красивого озера или Gaihwi: io («хорошее послание»), основанное в 1799 году Прямо ( озером Сенека Sganyodaiyo ʔ ) Он сочетает в себе и переосмысливает элементы традиционных убеждений Сенека с пересмотренным кодом, таким как необходимо воздерживаться от употребления алкоголя, продажи земли, интенсивного земледелия на животных и колдовства, предназначенных для возрождения традиционного сознания после длительного периода культурного распада после колонизации. [ 9 ] [ 39 ] [ 29 ]
Юго-восточная Северная Америка
[ редактировать ]Местные религии региона США проводятся общими среди коренных народов юго -восточных лесов , которые в основном практиковали церемонию зеленой кукурузы и другие сельского хозяйства . культы [ 40 ] [ 41 ]
Общество Китова
[ редактировать ]Общество Чероки Кетува-это реформаторская религиозная и политическая организация, созданная в 1858 году и восстановил ок. 1900, который намеревался сохранить и практиковать традиционные духовные убеждения чероки или «старые пути» племенной жизни, основанные на религиозном национализме. [ 9 ] [ 40 ]
Четыре матери Общество
[ редактировать ]Общество четырех матерей - это религиозная традиционалистская организация Muscogee , Cherokee , Choctaw и Chickasaw , которая официально основала около 1895 года и остается активной сегодня. [ 40 ]
Юго-западная Северная Америка
[ редактировать ]Нации коренных народов юго -запада США и Мексики в основном практиковали кукурузу и другие сельскохозяйственные культы. [ 42 ]
Мексика
[ редактировать ]Мексика, ( Нахуатл Слово, означающее «Сущность мексиканского » , «мексиканство»; испанский : мексиканидад ; см. -Yotl ) -это движение, возрождающее религию коренных народов, философия и традиции ( ацтекская религия и ацтека древней Мексики Мексика . [ 43 ]
Движение выяснилось в 1950 -х годах, во главе с Мехико -интеллектуалами, но значительно выросло на низовом уровне только в более поздние времена, также распространяясь на Чиканос Северной Америки. [ 44 ] Их ритуалы связаны с митотилизтли. [ 45 ] Последователи, называемые Мексикой (единственным числом) и Мексикой (множественное число) или просто Мексика , в основном являются городскими и пригородными людьми. [ 44 ]
Движение в Мексике, началось в 1950 -х годах с основания группы Нового мексиканства Антонио Веласко Пинья . В те же годы Родольфо Ниев Лопес основал восстановление движения Конфедерации культуры Анахуака , [ 46 ] Соучредителем которого был Франциско Хименес Санчес, который в последующие десятилетия стал духовным лидером движения Мексики, наделенного почетным Tlacaelel . Он оказал глубокое влияние на формирование движения, основав в Калтонале («Дом Солнца», также называемая местной мексиканской церковью) в 1970 -х годах. [ 47 ]
С 1970 -х годов Mexcayotl выросла в сети местных групп поклонения и общественных сообщений (называется Calpulli или Kalpulli ) [ 44 ] и распространяться на мексиканских американцев или чикано в Соединенных Штатах . Он также развил прочные связи с мексиканскими национальными движениями идентичности и национализмом Чикано . [ 48 ] Мексиканская церковь Санчеса (которая является конфедерацией Кальпуллиса) была официально признана правительством Мексики в 2007 году. [ 49 ]
Мезоамерика
[ редактировать ]Южная Америка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Сентябрь 2024 г. ) |
Панковые традиции
[ редактировать ]Церковь коренных американцев
[ редактировать ]
Пейоте -религия (юридически называемая и более должным образом известная как Церковь коренных американцев ), также иногда называемая «Пейоте -роуд» или «Пейоте», является реформированной религиозной традицией, включающей церемониальную и священную использование Lophophora williamsii ( Peoote ). [ 50 ] [ 51 ] [ 9 ] [ 52 ] Использование пейота для религиозных целей - тысячи лет, и некоторые считают, что он возник в одном из следующих племен: Carrizo, Coahuiltecan , The Lipan Apache , Mescalero Apache , Каранкава или Каддо , наваджо , Тонкава . , с Plains Cree , Carrizo и Lipan Apache, являются тремя наиболее вероятными источниками [ Цитация необходима ] В Мексике Huichol , Tepehuán и другие коренные мексиканцы используют Peoote. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Топп -танец
[ редактировать ]Церемонии
[ редактировать ]Зеленая кукурузная церемония
[ редактировать ]Церемония зеленой кукурузы - это ежегодная церемония, практикуемая среди различных народов коренных американцев, связанных с началом годового урожая кукурузы . [ 56 ]
Солнце танец
[ редактировать ]
Sun Dance - это религиозная церемония и реформаторское движение, практикуемое рядом коренных американцев в США и Канаде, в первую очередь из наций на равнинах . Каждое племя, у которого есть какая -то церемония танца солнца, в которой есть свои различные практики и церемониальные протоколы. Во многих случаях церемония проводится в частном порядке и не открыта для общественности. Большинство деталей церемонии хранятся от общественных знаний от большого уважения и стремления к защите традиционных способов. Многие из церемоний имеют общие черты, такие как конкретные танцы и песни, передаваемые в течение многих поколений, использование традиционных барабанов, священной трубы, молитва, поста и, в некоторых случаях, пирсинг кожи. [ 9 ]
В Канаде Plains Cree называют эту церемонию танцем жажды; Saulteaux (Plains Ojibwe ) называют это танцем дождя; и Черныйфут ( Сиксика , Кайнай и Пикани ) называют это танцем медицины. Это также практикуется канадской Дакотой и Накодой , а также Дене . [ 9 ]
Религиозные лидеры
[ редактировать ]Лидеры в местных религиях включают Поле , который возглавлял восстание Пуэбло в 1675 году , Quautlatas , который вдохновил восстание Tepehuan против испанцев в 1616 году, Neolin , Tenskwatawa , Kenekuk, Smohalla , John Slocum , Wovoka , Black Elk и многих других.

Время от времени важные религиозные лидеры организовали пробуждения. В Индиане в 1805 году Тенскватава (называемый пророком Шони американцами) возглавил религиозное возрождение после эпидемии оспы и серии охотников на ведьм. Его убеждения были основаны на более ранних учениях пророков Ленапе , Скаттамека и Неолина , которые предсказали предсказанный апокалипсис, который разрушил бы европейско-американских поселенцев. [ 57 ] Tenskwatawa призвал племена отвергнуть пути американцев: отказаться от огнестрельного оружия, ликера, одежды в американском стиле, платить торговцам только половину стоимости своих долгов и воздерживаться от уединения любых земель в Соединенных Штатах. Возрождение привело к войне во главе с его братом Текумсе против белых поселенцев. [ 58 ] Хуан де ла Круз Пук стал рассматривать как пророк между Юкатеком Маяей во время кастовой войны. Проповеди и пророчества Хуана были сохранены в A'almaj T'aan (Bzo'ob Bible) и все еще актуальны между народом Юкатека майя.
Законодательство Конгресса
[ редактировать ]
Закон о свободе религиозных американцев
[ редактировать ]Закон о свободе религиозной свободы американских индейцев - это федеральный закон Соединенных Штатов и совместное решение Конгресса, которое обеспечивает защиту для племенной культуры и традиционных религиозных прав, таких как доступ к священным местам, свобода поклонения посредством традиционной церемонии, а также использование и владение священными объектами для Коренные американцы, инуиты , алеут и коренные гавайцы . Он был принят 11 августа 1978 года.
Закон о защите и репатриации коренных американцев
[ редактировать ]Закон о защите и репатриации коренных американцев (NAGPRA), Pub.L. 101–601, 104 Stat. 3048, является федеральным законом Соединенных Штатов, принятым 16 ноября 1990 года, требующим федеральных агентств и учреждений, которые получают федеральное финансирование для возвращения культурных предметов коренных американцев и человеческих остатков для своих соответствующих народов. Культурные предметы включают погребальные объекты, священные объекты и объекты культурного наследия.
Закон о восстановлении религиозной свободы
[ редактировать ]Закон о восстановлении свободы религиозной свободы (также известный как RFRA), представляет собой федеральный закон Соединенных Штатов человека 1993 года, направленный на предотвращение законов, которые существенно обременяют свободное осуществление религии . Он считался неконституционным, как применяется к государствам в рамках решения города Боерн против Флореса в 1997 году, в котором постановилось, что RFRA не является надлежащим осуществлением правоприменительной власти Конгресса. Тем не менее, он продолжает применяться к федеральному правительству - например, в деле Gonzales v. O Centro Espirita Beneficente Uniao do gegal - потому что Конгресс имеет широкие полномочия по вычислению исключений из федеральных законов и положений, которые он сам уполномочил. В ответ на город Boerne v. Flores некоторые отдельные государства приняли государственные действия по восстановлению свободы религии , которые применяются к правительствам штатов и местным муниципалитетам.
Декларация о правах коренных народов
[ редактировать ]Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций во время 61 -й сессии в штаб -квартире ООН в Нью -Йорке 13 сентября 2007 года. В частности, в статье 31, подчеркивает, что коренные народы имеют право на свою культуру. Наследие, включая церемониальные знания, в качестве защищенной интеллектуальной собственности .
Священные места
[ редактировать ]
Местные священные участки можно назвать «конкретным, дискретным, узко очерченным местоположением на федеральной земле, которая определяется индийским племенем, или индийский человек, определяемый как надлежащим образом авторитетный представитель индийской религии, как священное в силу его установленных религиозных Значение или церемониальное использование индийской религией ». [ 59 ] [ 60 ]
Среди неамериканских туземцев
[ редактировать ]Среди неамериканских уроженцев современных язычников в Соединенных Штатах и ряда других стран, таких как Россия, существует свободно сформированное движение под названием индийзм или Powwow . Его приверженцы, основанные на романтизированных идеях, взятых из классической литературы по приключениям и другим источникам, стремятся следовать мировоззрению и образу жизни американских туземцев. Каждый участник лично выбирает любимое племя, принимает новое духовное имя, а митинги ( Powwow ) организованы в летние загородные лагеря. [ 61 ]
Список религий
[ редактировать ]- Абикина Фат
- Болит религия
- Ачуар религия
- Агуруна религия
- ТЕРЕМА FOUR_KAN
- Аляска местные религии
- Принадлежать
- Anishinaaabe убеждения
- Апач религия
- Архуако вера
- Атакама религия
- Религия Черногофута
- Бороро тотемизм
- Каддо религия
- Калифорнийские религии
- Калуса убеждения
- Чана вера
- Чероки убеждения
- Чилот вера
- Чокто веры
- Хорватанские убеждения
- Ворона религия
- Фуэгианская духовность
- Гарифуна духовность
- Гуарани вера
- Guarayos убеждения
- Гуаюпе религия
- Убеждения
- Хайда вера
- ХО-ЧАНК ВЕРЬ
- Хитарани вера
- Хупда Космгония
- Инкан -религия
- Иллинойс религия
- Инну вера
- Ирокетная вера
- Дживароанская религия
- Каранкава религия
- Каяби религия
- Калапало убеждения
- Калинаго религия
- Глава религия
- Коги убеждения
- Куикоро религия
- Какап веры
- Лакота Религия
- Ленапе вера
- Lokono religion
- Малеку убеждения
- Манда религия
- Мапуче религия
- Марахоара религия
- Матсесные убеждения
- Мезоамериканская религия
- Mi'kmaq религия
- Старая религия Мискито
- МУИСКА РЕЛИГИЯ
- Музейная религия
- Навахо убеждения
- Nuu-chah-nuithth
- Омаха религия
- Осейдж духовность
- Пауни вера
- Паракан Шаманизм
- Pech cosmogony
- Пемная вера
- Пенобскот Духовность
- Перикуй религии
- Пиароа религия
- Поухатан религия
- Религиозные люди
- Религия есть
- Q'ero убеждения
- Кечуа вера
- Рикбакта
- Салиш убеждения
- Семинол религия
- Серия религии
- Погашение шаманизма
- Юго -восточный церемониальный комплекс (религия миссисипской культуры )
- TAENSA Религия
- Тайно духовность
- Relini retaligion
- Таламанканская вера
- Тапен Памманизм
- Техуэльче религия
- Тикуна шаманизм
- TOBA Религия
- Религия Тлингита
- Цимшианская вера
- Вера
- Водой ничего
- Религия
- Мы живем
- Вашат Мечтателей Религия
- Религия Вейуу
- Западные убеждения
- Якиквит
- Яруро религия
- Зуни вера
Смотрите также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Браун 1982 .
- ^ Jump up to: а беременный Hirschfelder & Molin 2000 .
- ^ Garrett & Garrett 2003 .
- ^ Hultk до 1987 года .
- ^ Смит, Дерек Г. (3 декабря 2011 г.). «Религия и духовность коренных народов в Канаде» . Канадская энциклопедия . Получено 28 августа 2024 года .
- ^ Kelley 2005 .
- ^ Pearce 2012 .
- ^ Браун 1982 , с. 1–28.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Шампанское 2005 .
- ^ Rhodes 1991 , p. 15
- ^ Rhodes 1991 , с. 16, 33.
- ^ Публичное право № 95-341, 92 Stat. 469 (11 августа 1978 г.)
- ^ Rhodes 1991 , p. 69
- ^ Холл, Анна (12-16-2013) « : школы-интернаты-коренных американцев христиан признания Время для
- ^ Смит, Андреа (26 марта 2007 г.) « Душа рана: наследие школ коренных американцев архивировало 2012-12-06 в The Wayback Machine » в журнале Amnesty International Magazine
- ^ Boxer, Andrew (2009) « коренные американцы и федеральное правительство » в истории истории
- ^ Джеймс Т. Ричардсон (2004). Регулирование религии: тематические исследования со всего мира . Спрингер. п. 543. ISBN 9780306478864 .
- ^ "Njjn" (PDF) . Получено 21 мая 2014 года .
- ^ TUTHER 1979 .
- ^ Гриффитс 2013 .
- ^ Меркур 1985 , с.
- ^ Мюллер 1987 .
- ^ Тексты мифологии Sacred Text.com. Получено 2013-01-26.
- ^ Бакли 1987 .
- ^ Waldman 2009 , p. 230.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эндрю Х. Фишер. «Месяц наследия американских индейцев: празднование против эксплуатации» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Получено 4 января 2012 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в «Смохалла (1815? -1895)» . www.historylink.org . Получено 16 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Кэллоуэй, Колин Гордон (2019). Первые народы: документальный опрос истории американских индейцев (шестое изд.). Бостон: Бедфорд/ул. Martin's, Macmillan Learning. ISBN 978-1-319-10491-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в Waldman 2009 .
- ^ Powers 1987 .
- ^ Муни 1896 .
- ^ Kehoe 2006 .
- ^ Waldman 2009 , с. 230–231.
- ^ Крест, Фил. «Каддо песни и танцы» архивировали 2010-08-24 на The Wayback Machine . Caddo Legacy от Caddo People . Получено 27 ноября 2012 года.
- ^ Элк 1953 .
- ^ Грим и Джон 1987 .
- ^ Bird 2011 , с. 119–131.
- ^ Земля 1968 .
- ^ Уоллес 2010 .
- ^ Jump up to: а беременный в Fogelson 2004 .
- ^ Zogry 2005 .
- ^ Уайтли 1987 .
- ^ Йолотл Гонсалес Торрес. Возрождение мексиканских религий: влияние нативизма . Нумен - Международный обзор истории религий . Тол. 43, № 1 (январь 1996; опубликовано: Брилл), с. 1-31
- ^ Jump up to: а беременный в Сюзанна Э. Ростас. Мексиканидад: возрождение индейцев в популярном мексиканском национализме . Кембриджский университет, 1997.
- ^ Дженни Мари Луна. Данза Ацтека: коренная идентичность, духовность, активизм и исполнение . Государственный университет Сан -Хосе, факультет мексиканских исследований. 2011 год
- ^ Лауро Эдуардо Айала Серрано. Время коренного народа: строительство до -гипанического воображаемого .
- ^ Tlacaelel Francisco Biography Jimenez Sanchez . В Калтонал, 2005.
- ^ Как CitlalCoatingl. Amoxtli yaoxochichechime .
- ^ Предварительная религия возрождается в 21 -м веке . Vanguardia, 2008.
- ^ Aberle 1991 .
- ^ Стюарт 1987 .
- ^ Waldman 2009 , p. 231.
- ^ Стюарт 1987 , с. 47
- ^ Бейер, Кэтрин (2 апреля 2015 г.). «Пейот и церковь коренных американцев» . ОБЛЮДА . Получено 4 декабря 2023 года .
- ^ Fikes, Джей (21 августа 2007 г.). «Краткая история церкви коренных американцев» . csp.org . Архивировано из оригинала 21 августа 2007 года . Получено 4 декабря 2023 года .
- ^ Рой, Кристиан (2005). Традиционные фестивали: мультикультурная энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. С. 35–37 . ISBN 9781576070895 .
- ^ Адам Джортнер, Боги Пророка: Битва при Типпекано и Священная война за американскую границу (2011)
- ^ Рэйчел Бафф, «Текумсе и Тенскватава: миф, историография и популярная память». Исторические размышления/reflexions Historiques (1995): 277-299.
- ^ Клинтон 1996 , с. 942.
- ^ Набоков 2006 .
- ^ Bourdeaux, Michael; Filatov, Sergei, eds. (2006). Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания [ Contemporary Religious Life of Russia. Systematic description experience ] (in Russian). Vol. 4. Keston Institute . Moscow: Logos. pp. 208–212. ISBN 5-98704-057-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Аберле, Дэвид Ф. (1991) [1982]. Пейоте религия среди навахо . С Харви С. Мур и Денис Ф. Джонстон (2 -е изд.). Норман, ОК; Лондон: Университет Оклахома Пресс. ISBN 0-8061-2382-6 .
- Берд, Луи (2011). Рассказывая наши истории: Легенды и истории Омушкего из Гудзон Бэй . Торонто: Университет Торонто Пресс. ISBN 978-1-55111-580-1 .
- Браун, Брайан Эдвард (1999). Религия, закон и земля: коренные американцы и судебные толкования священных земель . Вестпорт, Конн: Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-30972-4 .
- Браун, Джозеф Эпс (1982). Духовное наследие американских индейцев . Нью -Йорк: Crossroad Pub. Co. ISBN 0-8245-0489-5 .
- Бафф, Рэйчел. «Текумсе и Тенскватава: миф, историография и популярная память». Исторические размышления/reflexions Historiques (1995): 277–299.
- Карпентер, Кристен А., подход к правам собственности к священным местам: утверждение места для индейцев в качестве неравенных, 52 Law Review 1061 (2005).
- Карпентер, Кристен А., Индивидуальные религиозные свободы в конституционном праве американских индейцев, «Закон о гражданских правах Индии в сорок». Публикации по изучению американских индейцев, 2012, 2012 г. ISBN 978-0-935626-67-4 .
- Клинтон, Билл (1996). «Исполнительный приказ 13007-индийские священные места». Еженедельный сборник президентских документов . 32 (21).
- Eliade, Mircea , ed. (1987). «Североамериканские индейские религии». Энциклопедия религии . Тол. 10. Нью -Йорк: Макмиллан. ISBN 0-02-909810-6 Полем | 2005 2 -е изд.
- Hultkrantz, Å987). "Североамериканские индейские религии: обзор " религии . Энциклопедия
- Фуэлсон, Рэймонд Д. (1987). Это индийские религии: история обучения . религии . Энциклопедия
- Келли, Деннис Ф. (2005). «Североамериканские индейские религии: мифические темы» . Энциклопедия религии (2 -е изд.) - через encyclopedia.com .
- Шампанское, Дуэйн (2005). «Североамериканские индейские религии: новые религиозные движения» . Энциклопедия религии (2 -е изд.) - через encyclopedia.com .
- Eliade, Mircea , ed. (1987). «Североамериканские индейцы». Энциклопедия религии . Тол. 10. Нью -Йорк: Макмиллан. ISBN 0-02-909810-6 Полем | 2005 2 -е изд.
- Бакли, Томас (1987). «Североамериканские индейцы: индейцы из Калифорнии и межгорного региона» . Энциклопедия религии - через encyclopedia.com .
- Мюллер, Вернер (1987). «Североамериканские индейцы: индейцы дальнего севера» . Энциклопедия религии - через encyclopedia.com .
- Грим, Джон А.; Джон, Дональд П. Св. (1987). «Североамериканские индейцы: индейцы северо -восточных лесов» . Энциклопедия религии - через encyclopedia.com .
- «Североамериканские индейцы: индейцы северо -западного побережья». Энциклопедия религии . 1987.
- Пауэрс, Уильям К. (1987). «Североамериканские индейцы: индейцы равнин» . Энциклопедия религии - через encyclopedia.com .
- Уайтли, Питер М. (1987). «Североамериканские индейцы: индейцы юго -запада» . Энциклопедия религии - через encyclopedia.com .
- Zogry, Michael J. (2005). «Североамериканские индейцы: индейцы юго -восточных лесов» . Энциклопедия религии (2 -е изд.).
- Элк, Черный (1953). Священная труба: рассказ черного лося о семи обрядах Оглала Сиу . Норман, ОК; Лондон: Университет Оклахома Пресс. OCLC 772729 .
- Fogelson, Raymond D. , ed. (2004). Юго -восток . Справочник по североамериканским индейцам , 14. Уильям С. Стертевант , генеральный редактор серии. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN 978-0-16-072300-1 .
- Гаррет, Майкл; Гаррет, JT (2003). Коренная вера в Америку . Вера в Америку. Дж. Гордон Мелтон , редактор серии. Нью -Йорк: Факты в файле. ISBN 0-8160-4989-0 .
- Getches, David H., Wilkinson, Charles F., Williams, Robert A. Jr. «Случаи и материалы по федеральному индийскому юридическому изданию». Компания Thomas West: Соединенные Штаты, 1998. ISBN 978-0-314-14422-5 .
- Гриффитс, Кристофер Н., изд. (2013). Индийские священные сайты: балансировка проблем защиты с федеральным управлением . Америка в 21 веке: политические и экономические проблемы. Нью -Йорк: Nova Science Publishers. ISBN 978-1628082845 .
- Хиршфельдер, Арлин; Молин, Полетт (2000) [1992]. Энциклопедия религий коренных американцев: введение . Предисловие Уолтера Р. Эхо-Хоук (обновлено изд.). Нью -Йорк: Книги по гамму. ISBN 0-8160-3949-6 .
- Kehoe, Alice Beck (2006) [1989]. Танец призрака: этноистория и оживление (2 -е изд.). Длинная роща, IL: Waveland Press. ISBN 1-57766-453-1 .
- Лондес, Рут (1968). Ожибва религия и Мидвивин Мэдсон, Висконсин: Университет Висконсин Пресс.
- Leavelle, Tracy Neal (2010). «Американские индейцы» . В Гоффе, Филипп (ред.). Блэквелл -компаньон религии в Америке . Малден, Массачусетс; Оксфорд: Wiley-Blackwell. С. 397–416. ISBN 978-1-4051-6936-3 .
- Мелтон, Дж. Гордон ; и др., ред. (2009) [1978]. «Религии коренных американцев». Энциклопедия Мелтона американских религий (8 -е изд.). Детройт, Мичиган: Gale Cengage Learning. ISBN 978-0-787-69696-2 Полем ( архивировано )
- Меркур, Даниэль (1985). Становясь наполовину скрытым: шаманизм и посвящение среди инуитов Acta Universities Stockholmiensis • Стокгольмские исследования в сравнительной религии. Стокгольм: Almqvist & Wiksell. ISBN 978-91-22-00752-4 .
- Муни, Джеймс (1896). Религия танца призрака и раненое колено . Нью -Йорк: Dover Publications.
- Набоков, Питер (2006). Где молния поражает жизнь священных мест американских индейцев . Викинг. ISBN 0670034320 .
- Пирс, QL (2012). Мифология коренных американцев . Мифология и культура по всему миру. Детройт, Мичиган: Люкентские книги. ISBN 978-1-4205-0716-4 .
- Роудс, Джон (январь 1991). «Американская традиция: религиозное преследование коренных американцев» . Монтана Law Review . 52 (1 (зима)). ISSN 0026-9972 .
- Стюарт, Омер С. (1987). Пейоте религия: история . Норман, ОК; Лондон: Университет Оклахома Пресс. ISBN 978-0-8061-2068-3 .
- Tuker, Elisabeth , ed. (1979). Родная североамериканская духовность восточных лесов: священные мифы, мечты, видения, речи, исцеляющие формулы, ритуалы и церемониалы . Махва, Нью -Джерси: Paulist Press. ISBN 0-8091-2256-1 .
- Утолк, Джек (2001). Американские индейцы: ответы на сегодняшние вопросы . (2 -е изд.) Норман, ОК; Лондон: Университет Оклахома Пресс. ISBN 978-0-8061-3313-3 .
- Waldman, Carl (2009). Атлас североамериканских индейцев . Нью -Йорк: Книги по гамму. ISBN 978-0-8160-6859-3 .
- Уоллес, Энтони ФК (2010) [1970]. Смерть и возрождение Сенеки . С помощью Шейлы С. Стин. Нью-Йорк; Торонто: Рэндом Хаус. ISBN 0-394-71699-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]