Этическое движение
Этическое движение | |
---|---|
Писание | Никто |
Штаб-квартира | Нью-Йорк |
Основатель | Феликс Адлер |
Источник | 1877 |
Конгрегации | около 30 |
Количество подписчиков | Менее 10 000 (2014 г.) [1] |
Официальный сайт | www.aeu.org |
Часть серии о |
Гуманизм |
---|
Философский портал |
Этическое движение (также движение «Этическая культура» , «Этический гуманизм » и «Этическая культура» ) — этическое , образовательное и религиозное движение, основанное в 1877 году академиком Феликсом Адлером (1851–1933). [2] В попытке разработать гуманистические кодексы поведения Этическое движение возникло из моральных традиций светских обществ Европы и светского общества Соединенных Штатов XIX века. На практике Этическое движение организовалось как организации двух типов: (i) светское гуманистическое движение и (ii) преимущественно моральное движение с религиозным подходом.
В США этические движения стали организациями по развитию образования (например, Американская гуманистическая ассоциация и Американский этический союз ), тогда как в Великобритании этические движения превратились в Этическое общество Саут-Плейс и Британский этический союз — организации, которые сознательно вышли за рамки конгрегационной модели организации, такой как Этическое общество Конвей-холла , Гуманисты Великобритании и Воскресная ассамблея .
На международном уровне Этическая культура и светские гуманистические организации организовались совместно; Американский этический союз и Британский этический союз были основателями Международного гуманистического союза , первоначальное название которого, «Международный гуманистический и этический союз», отражало философское единство движения этической культуры. Предпосылка этической культуры заключается в том, что уважение и жизнь в соответствии с этическим кодексом необходимы для того, чтобы жить осмысленной жизнью и делать мир лучше для всех людей. [3] [4]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Этическое движение было результатом общей потери веры среди интеллектуалов викторианской эпохи . Предшественником доктрин Этического движения можно найти Этическое общество Саут-Плейс , основанное в 1793 году как часовня Саут-Плейс на Финсбери-сквер , на окраине лондонского Сити . [5]
В начале девятнадцатого века часовня стала известна как «место сбора радикалов». [6] На тот момент это была унитарная часовня; как и квакеры , унитарное движение поддерживало равенство женщин . [7] Под руководством преподобного Уильяма Джонсона Фокса (который стал служителем общины в 1817 году) [8] он предоставил свою кафедру таким активисткам, как Анна Уиллер , одна из первых женщин, выступавших за феминизм на публичных собраниях в Англии, которая в 1829 году говорила о «правах женщин». В последующие десятилетия часовня отошла от унитаризма и сначала сменила название на Религиозное общество Саут-Плейс. Оно снова сменило название на Этическое общество Саут-Плейс (формально оно носило это название, но с 1929 года оно было более известно как Конвей-Холл); его нынешнее название — Этическое общество Конвея Холла .
« Содружество новой жизни» было основано в 1883 году шотландским интеллектуалом Томасом Дэвидсоном . [9] В число членов стипендии входили поэты Эдвард Карпентер и Джон Дэвидсон , борец за права животных Генри Стивенс Солт , [10] сексолог Хэвлок Эллис , феминистка Эдит Лис (которая позже вышла замуж за Эллис), писательница Олив Шрайнер [11] и Эдвард Р. Пиз .
Его целью было «Воспитание идеального характера во всех без исключения». Они хотели преобразовать общество, подав другим пример чистой и упрощенной жизни. Дэвидсон был главным сторонником структурированной философии религии , этики и социальных реформ . [12]
На собрании 16 ноября 1883 года Морис Адамс составил краткое изложение целей общества:
Мы, признавая зло и несправедливость, которые должны преследовать людей, пока наша общественная жизнь основана на эгоизме, соперничестве и невежестве, и желая, прежде всего, заменить их жизнью, основанной на бескорыстии, любви и мудрости, объединяемся, ибо цель — осознать высшую жизнь между собой, а также побудить и дать возможность другим сделать то же самое.И теперь мы формируем Общество, которое будем называть Гильдией [Содружеством] Новой Жизни, чтобы осуществить эту цель. [13]
Хотя «Содружество» просуществовало недолго, оно породило Фабианское общество , которое в 1884 году отделилось от «Братства новой жизни». [14] [15]
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]В юности Феликса Адлера готовили на раввина, как и его отца, Самуэля Адлера , раввина реформистского еврейского храма Эману-Эль в Нью-Йорке. В рамках своего образования он поступил в Гейдельбергский университет , где испытал влияние неокантианской философии. Его особенно привлекали идеи Канта о том, что невозможно доказать существование или несуществование божеств или бессмертия и что мораль может быть установлена независимо от теологии. [16]
За это время он также столкнулся с моральными проблемами, вызванными эксплуатацией женщин и труда. Этот опыт заложил интеллектуальную основу этического движения. По возвращении из Германии в 1873 году он поделился своим этическим видением с общиной своего отца в форме проповеди. Из-за негативной реакции, которую он вызвал, эта проповедь стала его первой и последней проповедью в качестве обучающегося раввина. [17] Вместо этого он занял должность профессора в Корнелльском университете и в 1876 году произнес очередную проповедь, которая привела к основанию в 1877 году Нью-Йоркского общества этической культуры , первого в своем роде. [16] К 1886 году подобные общества возникли в Филадельфии, Чикаго и Сент-Луисе. [17]
Все эти общества приняли одно и то же заявление о принципах:
- Вера в то, что мораль независима от теологии;
- Утверждение того, что в современном индустриальном обществе возникли новые моральные проблемы, которые не были должным образом решены мировыми религиями;
- Обязанность заниматься благотворительностью в целях развития нравственности;
- Вера в то, что самореформа должна идти в ногу с социальной реформой;
- Установление республиканского, а не монархического управления этическими обществами.
- Соглашение о том, что образование молодежи является наиболее важной целью.
По сути, движение отреагировало на религиозный кризис того времени, заменив теологию чистой моралью. Его целью было «отделить моральные идеи от религиозных доктрин , метафизических систем и этических теорий и сделать их независимой силой в личной жизни и социальных отношениях». [17] Адлер также особенно критически относился к религиозному акценту на вероисповедании , считая его источником сектантского фанатизма . Поэтому он попытался обеспечить универсальное общение, лишенное ритуалов и церемоний, для тех, кто в противном случае был бы разделен по вероисповеданию. По тем же причинам движение также заняло нейтральную позицию в отношении религиозных убеждений, не защищая ни атеизм , ни теизм , ни агностицизм , ни деизм . [17]
Акцент Адлера на «деле, а не вере» отразился в нескольких проектах общественной службы. Через год после своего основания нью-йоркское общество открыло детский сад, районную службу медсестер и компанию по строительству многоквартирных домов. Позже они открыли Школу этической культуры , тогда названную «Школой рабочего», воскресную школу и летний дом для детей, и вскоре другие этические общества последовали их примеру с аналогичными проектами. В отличие от филантропических усилий авторитетных религиозных институтов того времени, Этические общества не пытались обращать в свою веру тех, кому они помогали. На самом деле, они редко пытались кого-либо обратить. Новых членов должны были спонсировать существующие члены, а женщинам вообще не разрешалось присоединяться до 1893 года. Они также сопротивлялись формализации, хотя, тем не менее, медленно перенимали определенные традиционные практики, такие как воскресные собрания и церемонии жизненного цикла, но делали это в современном гуманистическом стиле. контекст. В 1893 году четыре существовавших общества объединились под единой организацией – Американский этический союз ( АЭУ ). [17]
После некоторого первоначального успеха движение застопорилось до окончания Второй мировой войны . В 1946 году были предприняты усилия по возрождению, и общества были созданы в Нью-Джерси и Вашингтоне, округ Колумбия, а также открыт Лагерь для гражданства . К 1968 году существовало тридцать обществ с общим числом членов более 5500 человек. Однако возрожденное движение несколько отличалось от своего предшественника. Новые группы создавались в пригородах и часто для обеспечения альтернативных воскресных школ для детей, а занятия для взрослых отодвигались на второй план.
Также больше внимания уделялось организации и бюрократии, а также повороту вовнутрь, в котором подчеркивались потребности членов группы, а не более общие социальные проблемы, которые первоначально беспокоили Адлера. Результатом стала трансформация американских этических обществ в нечто гораздо более похожее на небольшие христианские общины, в которых самой насущной заботой служителя является забота о своей пастве. [17]
В 21 веке движение пыталось оживить себя через социальные сети и участие в других гуманистических организациях, но с переменным успехом. По состоянию на 2014 год в Этическом движении насчитывалось менее 10 000 официальных членов. [18]
В Британии
[ редактировать ]В 1885 году десятилетнее движение «Американская этическая культура» помогло стимулировать подобную социальную активность в Великобритании, когда американский социолог Джон Грэм Брукс распространил брошюры лидера Чикагского этического общества Уильяма Солтера группе британских философов, в том числе Бернарда Бозанке , Джона Генри Мюрхед и Джон Стюарт Маккензи.
Один из коллег Феликса Адлера, Стэнтон Койт , посетил их в Лондоне, чтобы обсудить «цели и принципы» американских коллег. В 1886 году было основано первое британское этическое общество. Койт взял на себя руководство South Place на несколько лет. В Британии процветали этические общества. К 1896 году четыре лондонских общества образовали Союз этических обществ, а между 1905 и 1910 годами в Великобритании существовало более пятидесяти обществ, семнадцать из которых были связаны с Союзом. Частично этот быстрый рост произошел благодаря Койту, который оставил свой пост лидера South Place в 1892 году после того, как ему было отказано во власти и авторитете, за которые он боролся.
Поскольку он твердо придерживался британского этического подхода, Койт остался в Лондоне и сформировал Этическое общество Западного Лондона, которое почти полностью находилось под его контролем. Койт быстро работал над формированием общества Западного Лондона не только вокруг этической культуры, но и атрибутов религиозной практики, переименовав общество в 1914 году в Этическую церковь; он сделал это, потому что он присоединился к личной теории использования «теологических терминов в гуманистическом смысле», чтобы сделать Этическое движение привлекательным для нерелигиозных людей с сильной культурной привязанностью к религии, таких как культурные христиане . [19] Койт превратил свои собрания в «службы», а их пространство — в нечто вроде церкви. В серии книг Койт также начал выступать за преобразование англиканской церкви в этическую церковь, сохраняя при этом ценность этического ритуала. Он чувствовал, что Англиканская церковь находится в уникальном положении, позволяющем использовать естественный моральный импульс, исходящий из самого общества, до тех пор, пока церковь заменяет теологию наукой, отказывается от верований в сверхъестественное, расширяет свою Библию, включив в нее межкультурную подборку этической литературы. и переосмыслил свои вероучения и литургию в свете современной этики и психологии . Его попытка реформировать англиканскую церковь провалилась, и через десять лет после его смерти в 1944 году здание Этической церкви было продано Римско -католической церкви . [17]
При жизни Стэнтона Койта Этическая церковь никогда официально не входила в Союз этических обществ, как и Саут-Плейс. В 1920 году Союз этических обществ изменил свое название на Этический союз. [20] Гарольд Блэкхем , взявший на себя руководство Лондонской этической церковью, сознательно стремился устранить церковные атрибуты этического движения и защищал простое кредо гуманизма, не похожее на религию. Он способствовал слиянию Этического союза с Ассоциацией рационалистической прессы и Этическим обществом Саут-Плейс, а в 1957 году был создан Гуманистический совет для изучения возможности объединения. Хотя проблемы, связанные со статусом благотворительной организации, помешали полному объединению, Этический союз под руководством Блэкхэма изменил свое название в 1967 году и стал Британской гуманистической ассоциацией , установив гуманизм как основную организующую силу нерелигиозной морали и пропаганды секуляризма в Великобритании. BHA был правопреемником Союза этических обществ. [21]
Между 1886 и 1927 годами в Великобритании было создано семьдесят четыре этических общества, хотя этот быстрый рост длился недолго. Их численность неуклонно снижалась на протяжении 1920-х и начала 30-х годов, пока в 1934 году не осталось всего десять обществ. К 1954 году их осталось только четыре. Ситуация стала такой, что в 1971 году социолог Колин Кэмпбелл даже предположил, что можно сказать: «Когда Этическое общество Саут-Плейс обсудило изменение своего названия на Гуманистическое общество Саут-Плейс в 1969 году, английское этическое движение прекратило свое существование». [17]
Организации, порожденные Этическим движением XIX века, позже стали называться британским гуманистическим движением. Этическое общество Саут-Плейс в конечном итоге изменило свое название «Этическое общество Конвей-холла» в честь Монкюра Д. Конвея и обычно известно как просто «Конвей-холл». В 2017 году Британская гуманистическая ассоциация вновь сменила название, став Humanists UK . Обе организации являются частью Международного гуманистического и этического союза , который был основан Гарольдом Блэкхэмом в 1952 году как Международный гуманистический и этический союз.
Этическая перспектива
[ редактировать ]Хотя специалисты по этической культуре обычно разделяют общие убеждения о том, что представляет собой этическое поведение и добро , людям рекомендуется развивать свое собственное понимание этих идей. Это не означает, что этические культурологи потворствуют моральному релятивизму , который низводит этику до простых предпочтений или социальных условностей. Этические принципы рассматриваются как связанные с глубокими истинами о том, как устроен мир, и, следовательно, не являются произвольными. Однако признается, что сложности делают понимание этических нюансов предметом постоянного диалога , исследования и обучения.
Хотя основатель этической культуры Феликс Адлер был трансценденталистом , у этических культурологов могут быть различные представления о теоретических истоках этики. Ключом к созданию «Этической культуры» стало наблюдение о том, что слишком часто споры по поводу религиозных или философских доктрин отвлекают людей от реальной жизни этично и творения добра. Следовательно, «Дело превыше веры » уже давно стало девизом движения. [4] [22]
Организационная модель
[ редактировать ]Функционально этические общества организованы аналогично церквям или синагогам и возглавляются «лидерами» духовенства . Их основатели подозревали, что это станет успешной моделью распространения светской морали. В результате Этическое общество обычно проводит воскресные утренние собрания, предлагает моральные наставления детям и подросткам, а также занимается благотворительной и социальной деятельностью. Они могут предлагать различные образовательные и другие программы. Они проводят свадьбы , церемонии помолвки , наречения детей и поминальные службы .
Отдельные члены Этического общества могут верить или не верить в божество или считать этическую культуру своей религией. Феликс Адлер сказал: «Этическая культура религиозна для тех, кто религиозно настроен, и просто этична для тех, кто так не думает». Движение действительно считает себя религией в том смысле, что
Религия – это совокупность убеждений и/или институтов, моделей поведения и эмоций, которые привязывают людей к чему-то, выходящему за рамки их индивидуальности, и воспитывают у ее приверженцев чувство смирения и благодарности, что, в свою очередь, задает тон мировоззрения и требует определенные поведенческие диспозиции относительно того, что выходит за рамки личных интересов. [23]
В заявлении об этической идентичности «Этическая культура 2003» говорится:
Главное убеждение этической религии заключается в том, что если мы относимся к другим так, чтобы выявить их лучшие качества, мы в то же время выявим лучшее в себе. Под «лучшим» в каждом человеке мы подразумеваем его или ее уникальные таланты и способности, которые утверждают и питают жизнь. Мы используем термин «дух» для обозначения уникальной личности человека, а также любви, надежды и сочувствия, которые существуют в людях. Когда мы стремимся выявить лучшее в других, мы поощряем рост их этического развития, их, возможно, еще неиспользованную, но неисчерпаемую ценность.
Примерно с 1950 года движение «Этическая культура» все чаще идентифицируется как часть современного гуманистического движения. В частности, в 1952 году Американский этический союз , национальная головная организация обществ этической культуры в Соединенных Штатах , стал одной из организаций-учредителей Международного гуманистического и этического союза .
В Соединенном Королевстве этические общества сознательно отвергли «церковную модель» в середине 20-го века, продолжая при этом предоставлять такие услуги, как свадьбы, похороны и присвоение имен, на светской основе.
Ключевые идеи
[ редактировать ]Хотя «Этическая культура» не считает взгляды своего основателя обязательно решающим словом, Адлер определил основные идеи, которые остаются важными в рамках «Этической культуры». Эти идеи включают в себя:
- Человеческая ценность и уникальность . Считается, что все люди обладают внутренней ценностью, не зависящей от ценности того, что они делают. Они заслуживают уважения и достоинства, а их уникальные дарования следует поощрять и отмечать. [3]
- Выявление лучшего – «Всегда действуй так, чтобы выявлять лучшее в других, а значит и в себе» настолько близко, насколько этическая культура сводится к золотому правилу . [3]
- Взаимосвязь . Адлер использовал термин «Этическое многообразие» для обозначения своей концепции вселенной как состоящей из множества уникальных и незаменимых моральных агентов (отдельных людей), каждый из которых оказывает неоценимое влияние на всех остальных. Другими словами, мы все взаимосвязаны: каждый человек играет свою роль в целом, а целое влияет на каждого человека. Наша взаимосвязь лежит в основе этики.
Многие этические общества вывешивают на видном месте табличку с надписью: «Место, где люди встречаются в поисках высшего, - это святая земля». [24]
Локации
[ редактировать ]- Агломерация Нью-Йорка
Самая большая концентрация этических обществ находится в агломерации Нью-Йорка , включая общества в Нью-Йорке, Манхэттене , Бронксе, [25] Бруклинское общество этической культуры , [26] Бруклин , Квинс, Вестчестер и округ Нассау; и Нью-Джерси , например, округа Берген и Эссекс, штат Нью-Джерси. [27] [28]
- города США
Этические общества существуют в нескольких городах и округах США, включая Остин, штат Техас ; Балтимор ; Чапел-Хилл ; Эшвилл, Северная Каролина ; Чикаго ; Сан-Хосе, Калифорния ; Филадельфия ; Сент-Луис ; Сент-Питерс, Миссури ; Вашингтон, округ Колумбия ; Льюисбург, Пенсильвания , и Вена, Вирджиния .
- Лондон
Этические общества существуют и за пределами США: в Конвей-холле в Лондоне находится Этическое общество Саут-Плейс , основанное в 1787 году. [29]
Структура и события
[ редактировать ]Этические общества обычно возглавляются «лидерами». Лидеры обучаются и сертифицируются (эквивалент рукоположения) Американским этическим союзом. Общества привлекают лидеров, почти так же, как протестантские общины «вызывают» священника. Не все этические общества имеют профессионального лидера. (Обычно Этическое движение использует заглавные буквы, чтобы отличать сертифицированных профессиональных лидеров от других лидеров.) [30] Совет директоров занимается повседневными делами, а комитеты членов сосредотачиваются на конкретной деятельности и участии общества.
Этические общества обычно проводят еженедельные собрания по воскресеньям, причем главным событием каждого собрания является «Платформа», которая включает получасовое выступление лидера Этического общества, члена общества или гостей. Воскресная школа для несовершеннолетних также проводится в большинстве этических обществ одновременно с Платформой.
Американский этический союз проводит ежегодную ассамблею AEU, объединяющую этические общества со всей территории США.
Юридические проблемы
[ редактировать ]Налоговый статус этических обществ как религиозных организаций был подтвержден в судебных делах в Вашингтоне, округ Колумбия (1957 г.), и в Остине, штат Техас (2003 г.). Оспаривая отказ в освобождении от налогов, Апелляционный суд штата Техас постановил, что «тест Контролера был неконституционно недостаточным и что Общество этики должно было иметь право на запрошенные налоговые льготы... Поскольку тест Контролера не включает в себя всю целый ряд систем верований, которые в нашем разнообразном и плюралистическом обществе могут заслуживать защиты Первой поправки ...» [31]
Защитники
[ редактировать ]Премьер-министр Великобритании Рамзи Макдональд был решительным сторонником британского этического движения, поскольку в начале своей жизни был христианином. Он был членом Этической церкви и Союза этических обществ (ныне Гуманисты Великобритании ), постоянным посетителем Этического общества Саут-Плейс . За время своего участия в Этическом движении он несколько раз председательствовал на ежегодном собрании Этического союза и писал статьи для журнала Стэнтона Койта « Этический мир» . [32] [33] [34] [35]
Британский критик и альпинист Лесли Стивен был видным сторонником этической культуры в Великобритании, несколько раз занимал пост президента Этического общества Западного Лондона и участвовал в создании Союза этических обществ. [36] [37]
Альберт Эйнштейн был сторонником этической культуры. На семьдесят пятой годовщине Нью-Йоркского общества этической культуры в 1951 году он отметил, что идея этической культуры воплотила его личную концепцию того, что является наиболее ценным и долговечным в религиозном идеализме. Человечеству необходима такая вера, чтобы выжить, утверждал Эйнштейн. Он заметил: «Без «этической культуры» человечеству нет спасения». [38]
Первая леди Элеонора Рузвельт была постоянной посетительницей Нью-Йоркского общества этической культуры в то время, когда гуманизм начал формироваться в его современной форме, и именно там она подружилась с ведущими гуманистами и этическими культурологами своего времени. . Она сотрудничала с Элом Блэком, лидером Этического общества, в создании общенационального лагеря гражданства. Она продолжала участвовать в движении, поскольку деятели по обе стороны Атлантики начали выступать за организацию под знаменем светского гуманизма . Она предоставила обложку первого издания книги «Гуманизм как следующий шаг » (1954) Ллойда и Мэри Морейн, просто сказав, что это «значительная книга».
См. также
[ редактировать ]- Артур Э. Бриггс , член городского совета Лос-Анджелеса, 1939–41, лидер Этического общества.
- Британская гуманистическая ассоциация , унаследовавшая многие британские этические общества.
- Международный конгресс по моральному воспитанию
- Религиозный гуманизм
- Унитарный универсализм
- Вашингтонское общество этики против округа Колумбия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первоначальная «атеистическая церковь»: почему больше атеистов не знают об этической культуре?» . Октябрь 2014 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ От реформистского иудаизма к этической культуре: религиозная эволюция Феликса Адлера Бенни Краута, Jewish Union College Press, 1979
- ^ Jump up to: а б с Браун, Стюарт С; Коллинсон, Диане (1996), «Адлер», Биографический словарь философов двадцатого века , Книги, с. 7, ISBN 9780415060431
- ^ Jump up to: а б Реставратор, Тома 3-4 , Гораций Траубель, Том 3, страница 31
- ↑ Страница лондонского Сити, посвященная краткому изложению персонажей заповедника цирка Финсбери. Архивировано 8 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Сексуальный контракт Кэрол Патема , 1988, с. 160
- ^ Рендалл, Джейн. «Женская политика в Великобритании 1780-1870: получение гражданства» . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 17 марта 2012 г. Особенно «72. Религиозное происхождение активисток-феминисток».
- ^ «Страница истории Этического общества» . Ethicalsoc.org.uk. Архивировано из оригинала 18 января 2000 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Хорошо, Джеймс А. «Развитие религиозной и социальной мысли Томаса Дэвидсона» .
- ^ Джордж Хендрик, Генри Солт: гуманитарный реформатор и литератор , University of Illinois Press, стр. 47 (1977).
- ^ Джеффри Уикс , Создание сексуальной истории , Уайли-Блэквелл, стр. 20, (2000).
- ^ Найт, Уильям. Мемориалы Томаса Дэвидсона . (Бостон: Ginn & Company, 1907), 18.
- ^ Найт, Уильям. Мемориалы Томаса Дэвидсона . (Бостон: Ginn & Company, 1907), 19.
- ^ Уильям А. Найт, Мемориалы Томаса Дэвидсона: странствующего ученого (Бостон и Лондон: Джинн и компания, 1907). п. 16, 19, 46.
- ^ Пиз, Эдвард Р. (1916). История Фабианского общества . Нью-Йорк: EP Dutton and Co.
- ^ Jump up to: а б Говард Б. Радест. 1969. На пути к общей почве: история этических обществ в Соединенных Штатах. Нью-Йорк: Издательство Фредрика Унгера.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Колин Кэмпбелл. 1971. К социологии иррелигии. Лондон: Макмиллан Пресс.
- ↑ Стедман, Крис (1 октября 2014 г.). «Первоначальная «атеистическая церковь»: почему больше атеистов не знают об этической культуре?» Мировые новости религии. Получено с https://religionnews.com/2014/10/01/original-atheist-church-dont-atheists-know-ethical-cultural/.
- ^ «Этическая церковь» . Гуманистическое наследие . Гуманисты Великобритании . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ ID МакКиллоп. 1986. Британские этические общества . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ↑ Британская гуманистическая ассоциация: Наша история с 1896 года. Архивировано 1 августа 2013 года в Wayback Machine.
- ^ Этика как религия , Дэвид Сэвилл Муззи , 273 страницы, 1951, 1967, 1986 гг.
- ↑ Артур Добрин, цитата из книги «Этическая культура как религия». Архивировано 12 ноября 2013 г. в Wayback Machine , Джон Джонсон Льюис, 2003 г., Библиотека Американского этического союза.
- ^ Гольдбергер, Пол (12 августа 2010 г.), «Архитектура, сакральное пространство и вызов современности» , Институт Чаутокуа, заархивировано из оригинала 15 июля 2011 г. , получено 3 марта 2011 г.
- ^ «Ривердейл-Йонкерсское общество этической культуры» . Сайт Rysec.org. 24 августа 2012 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «О ЧЭС» . Бруклинское общество этической культуры . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Этические общества aeu.org.
- ^ этический фокус.org - Общество Бергена, Нью-Джерси
- ^ Этическое общество South Place, Об обществе. Архивировано 29 ноября 2011 года в Wayback Machine .
- ^ «Знакомьтесь с нашими лидерами» . Американский этический союз . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Кэрол Китон Стрейхорн, в ее официальном качестве контролера государственных счетов, Апеллянт против Этического общества Остина, f / k / A Ethical Culture Fellowship of Austin, Appellee , justia.com, 2003
- ^ Лорд Годфри Элтон (1939). Жизнь Джеймса Рамзи Макдональда (1866-1919) . Коллинз. п. 94.
- ^ Тернер, Жаклин (2018). Лейбористская церковь: религия и политика в Великобритании 1890-1914 гг . ООО "ИБТаурис и Ко"
- ^ Хант, Джеймс Д. (2005). Американец смотрит на Ганди: очерки сатьяграхи, гражданских прав и мира . Промилла и Ко Паблишерс Лтд.
- ^ Маркванд, Дэвид; Рамзи Макдональд ; Лондон, 1977 год; п. 24
- ^ Фенвик, Джиллиан (1993). Жизнь Лесли Стивена в письмах: библиографическое исследование . п. 125.
- ^ Сэр Лесли Стивен (2002). Социальные права и обязанности: обращения к этическим обществам (полное издание) . Александрийская библиотека.
- ^ Эриксон, Эдвард Л. (1988). Гуманистический путь: введение в этическую гуманистическую религию . Американский этический союз. ISBN 9780804421768 . Проверено 23 июля 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Эдвард Уильям Беннетт (1901–1906). «Этическая культура, общество» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эриксон, Эдвард Л. Гуманистический путь: введение в этическую гуманистическую религию . Книга Фредерика Ангара, издательство Continuum Publishing Company. 205 страниц, 1988.
- Маззи, Дэвид Сэвилл . Этика как религия , 273 страницы, 1951, 1967, 1986 гг.
- Радест, Ховард. К общей почве: история этических обществ в Соединенных Штатах . Унгар , 1969 год.