Jump to content

Французский язычество

(Перенаправлен из мифологии Салиана Франка )

Языческая религия племенной конфедерации франков германской была прослежена от ее корней в политеистическом языческом языке до включения греко -римских германском компонентов в раннем средневековье . Эта религия процветала среди франков до обращения короля меровингского царя Кловиса I в Никейское христианство (ок. 500), хотя до этого было много франкских христиан. После Clovis I французское язычество было постепенно заменено процессом христианизации , но в конце 7 -го века все еще были язычники. [ Цитация необходима ]

Дохристианские традиции

[ редактировать ]

Большинство языческих франковских убеждений могут разделить сходство с другими германскими народами. Если это так, то может быть возможно реконструировать основные элементы французской традиционной религии. [ 1 ]

Религия эпохи миграции Франков , вероятно, разделяла многие из своих характеристик с другими разновидностями германского язычества , такими как размещение алтари в лесных гленках, на вершинах холмов или рядом с озерами и реками, а также освящение леса. [ 2 ] Как правило, германские боги были связаны с местными культовыми центрами, и их священная характер и сила были связаны с конкретными регионами, за пределами которых им не поклонялись и не боялись. [ 3 ] Другие божества были известны, опасались и разделены культурами и племенами, хотя и в разных именах и вариациях. Из последних у Фрэнкса, возможно, был один всемогущий бог Allfadir («все Отец»), думал, что он жил в священной роще. Германские народы, возможно, собрались там, где они поверили ему жить, и пожертвовали им человеческую жизнь. [ 4 ] Варианты фразы Вся отец (как и Allfadir ), как правило, относятся к Вуодану (Воден, Одинн/Один), и Франки, вероятно, верили в Вуодан как «вождь» благословений, которого первый историк Тацитус назвал «Меркуриус», а его консорпа В [ 5 ] а также Донар ( Тор ), Бог Грома и Зио ( Тир ), которого Тацитус назвал «Марс». Согласно Герберту Шуцу , большинство их богов были «мирскими», обладая формой и имели конкретное отношение к земным объектам, в отличие от трансцендентного Бога христианства. [ 3 ] Тацит также упомянул богиню Нертуса , которой поклоняется германский народ, в котором Перри считает, что Франки, возможно, поделились убеждениями. [ 6 ] С германскими группами вдоль Северного моря Франки разделяли особую посвящение поклонению Ингви , синоним Фрейра , культ которого все еще может быть замечен во времена Кловиса. [ 7 ]

В отличие от многих других германских племен, ни один меровингцы не утверждали, что они произошли от Водана. [ 8 ]

Некоторые богатые французские могилы были окружены захоронениями лошадей, такими как могила Чильдерика.

Символизм крупного рогатого скота

[ редактировать ]
Золотые цикады или пчелы с гранатами вставки, обнаруженные в гробнице Чилдерика I (умер 482). Они могли символизировать вечную жизнь (цикады) или долговечность (пчелы Артемиды). [ 9 ]

Быки, которые вытащили телегу, были взяты в качестве особых животных, и, согласно закону Салиана, кража этих животных наложит высокую санкцию. [ Цитация необходима ] Эдуардо Фаббро предположил, что германская богиня Нертус (которая ехала на колеснице, нарисованной коровами), упомянутой Тацитом, была происхождением меровинговой концепции Меровех , в честь которого будет названа их династия. Меровингские короли, едущие по стране на Oxcart, могут затем стать обратной реконструкцией благословения своего божественного предка. [ 10 ] В могиле Чильдерика I (умер 481), была найдена голова быка, искоренительно сделанную из золота. Это могло представить символ очень старой ритуала плодородия, [ 11 ] Это было сосредоточено на поклонении корову. Согласно Fabbro, французский пантеон выразил вариацию германской структуры, которая была особенно посвящена богам плодородия. [ 1 ]

Тем не менее, более вероятным объяснением является то, что меровингскую волку вернулась к поздней-римской традиции губернаторов, ехавших по провинции, чтобы дозиться над правосудией в компании Ангария или вагонов волов, принадлежащих к имперскому посту. [ 12 ] [ 13 ] Бык в могиле Чилдерика был, вероятно, незначительным объектом, импортируемым из других мест, и принадлежит широкому художественному использованию быков в доисторическом европейском искусстве. [ 13 ]

Фонд -миф

[ редактировать ]

Франковая мифология, которая выжила в первичных источниках, сопоставима с мифом Энеаса о римской мифологии , но изменилась в соответствии с германскими вкусами. Как и многие германские народы, Франки сказали миф о основании , чтобы объяснить их связь с народами классической истории. В случае с Франками эти люди были Сикамбри и трояны . Анонимная работа 727 года под названием Liber Historiae Froncorum утверждает, что после падения Трои 12 000 троянцев во главе с их королями Приамом и Антеном проехали через Азовское море и вверх по реке Танаис (Дон) и поселились в Паннонии , где они основали город называется «Сикамбрия». После ссоры с Аланом и императором Валентинианом (в конце 4 -го века), которые переименовали их Фрэнкса, они переехали на Рейн.

Эти истории испытывают очевидные трудности, если они воспринимаются как факт. Историки, в том числе очевидцы, такие как Цезарь, дали нам рассказы, которые прочно помещают Сикамбри в дельту Рейна, а археологи подтвердили продолжающееся урегулирование народов. Франки также появляются близко к Рейну раньше, чем 4 -го века. Франковая историк Фредегар , у которого также есть Франки, происходящие в Трои, но под одноименным королем по имени Фрэнсио позволяет им двигаться прямо на Рейн, не упоминая Сикамбри. По этим причинам нынешние ученые считают, что этот миф не был распространен, безусловно, не исторический: например, JM Wallace-Hadrill заявляет, что «эта легенда вполне без исторического вещества». [ 14 ] Ян Вуд говорит, что «эти рассказы, очевидно, не более чем легенда», и «на самом деле нет причин полагать, что франки участвовали в какой-либо миграции на расстоянии». [ 12 ]

В римские и Меровинские времена панегирики сыграли важную роль в передаче культуры. Общим панегирическим устройством было использование архаичных имен для современных вещей. Римляне часто называли «троянцами», а Фрэнкса называли «Сикамбри». Примечательный пример, связанный историческим историком шестого века Грегори, гласит, что меровингский лидер Франка Кловиса I, по случаю его крещения в католическую веру , был назван Сикамбером Ремигиусом , исполняющим обязанности епископа Реймс . [ 15 ] В решающий момент крещения Кловиса Ремигюс заявил: «Сгигни свою голову, Сикамбер. Почитай то, что ты сгорел. Сжигай то, что ты удостоил». Вполне вероятно, что таким образом была вызвана связь между Сикамбри и Франками. Дальнейшие примеры того, как салиана называются Сикамбри, можно найти в латинике Панегири , жизни короля Сигизмунда , жизни короля Дагоберта и других источников.

Сакральное царство

[ редактировать ]

До того, как Кловис превратился в католическое христианство, языческие французские правители, вероятно, сохранили свои возвышенные позиции своей « харизмой »; Их легитимность и «право на управление», возможно, были основаны на их предполагаемом божественном происхождении, а также на их финансовом и военном успехе. [ 3 ] [ 16 ] Концепция «харизма» была спорной. [ 17 ]

Фредегар рассказывает историю о том, что французский король Члодио принимает летнюю ванну со своей женой, когда на нее напал какой -то морской зверь, на который Фредегар назвал « Беста -Нептуни Квинотаври » («Зверь Нептуна , который выглядит как кинотавр »). Из -за атаки было неизвестно, был ли Меровех , легендарный основатель династии Меровинган, был задумано о Хлодио или Морском звере. [ 18 ]

В более поздние века мифы о божественном царствовании будут процветать в легендах Карла Великого (768–814) в качестве божественно назначенного христианского короля. Он был центральным героем в французской мифологии эпосов, известных как вопрос Франции . Эпосы цикла Карла , в частности, первые, известные как Geste du Roi («Песни короля»), касаются роли короля в качестве чемпиона христианства. Из вопроса Франции появились некоторые мифологические истории и персонажи, адаптированные через Европу, такие как Рыцари Ланселот и Гавейн .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Fabbro, p. 5
  2. ^ Перри, с. 22
  3. ^ Jump up to: а беременный в Защита, 153.
  4. ^ Перри, с. 22-23, перефразирующий молчаливый.
  5. ^ Перри, с. 23
  6. ^ Перри, с. 24
  7. ^ Fabbro, p.17
  8. ^ JM Wallace -Hadrill - Раннее германское царствование в Англии и на континенте. Лондон, издательство Оксфордского университета. 1971, с. 18
  9. ^ Для цикад, ср. Иоахим Вернер, «Франко королевские гробницы в соборах Кельна и Сен-Дени», Antiquity , 38: 151 (1964), 202; Для пчел, ср. GW Elderkin, «Пчела Артемиды», Американский журнал филологии , 60: 2 (1939), 213.
  10. ^ Fabbro, p. 16
  11. ^ Fabbro, p.14
  12. ^ Jump up to: а беременный Вуд, с. 33-54.
  13. ^ Jump up to: а беременный Александр Калландер Мюррей, « Post vocarantur Merohingii : Fredegar, Merovech и« священное царство », в: То же самое, после падения Рима: рассказчики и источники ранней средневековой истории. Эссе, представленные Уолтеру Гоффарту (Торонто 1998), с.125
  14. ^ Уоллес-Хадрилл с. ???
  15. ^ Грегори, II.31.
  16. ^ Уоллес-Хадрилл, 169.
  17. ^ Защита, 232 N49.
  18. ^ Pseudo-Fredegar, iii.9.

Начальный

[ редактировать ]
  • Псевдо-Фредегар . История в Германии Историческая , писатели Merovingicarum, том 2. Ганновер: 1888.
  • Грегори Тур . История Франков . Льюис Торп, транс. Группа пингвинов. ISBN   0-14-044295-2 .
  • Корнелиус Тацитус . Германия .

Второстепенный

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11743fda47baa664cd7c06ca109d0973__1720321860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/73/11743fda47baa664cd7c06ca109d0973.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frankish paganism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)