Французский язычество
Языческая религия племенной конфедерации франков германской была прослежена от ее корней в политеистическом языческом языке до включения греко -римских германском компонентов в раннем средневековье . Эта религия процветала среди франков до обращения короля меровингского царя Кловиса I в Никейское христианство (ок. 500), хотя до этого было много франкских христиан. После Clovis I французское язычество было постепенно заменено процессом христианизации , но в конце 7 -го века все еще были язычники. [ Цитация необходима ]
Дохристианские традиции
[ редактировать ]Большинство языческих франковских убеждений могут разделить сходство с другими германскими народами. Если это так, то может быть возможно реконструировать основные элементы французской традиционной религии. [ 1 ]
Религия эпохи миграции Франков , вероятно, разделяла многие из своих характеристик с другими разновидностями германского язычества , такими как размещение алтари в лесных гленках, на вершинах холмов или рядом с озерами и реками, а также освящение леса. [ 2 ] Как правило, германские боги были связаны с местными культовыми центрами, и их священная характер и сила были связаны с конкретными регионами, за пределами которых им не поклонялись и не боялись. [ 3 ] Другие божества были известны, опасались и разделены культурами и племенами, хотя и в разных именах и вариациях. Из последних у Фрэнкса, возможно, был один всемогущий бог Allfadir («все Отец»), думал, что он жил в священной роще. Германские народы, возможно, собрались там, где они поверили ему жить, и пожертвовали им человеческую жизнь. [ 4 ] Варианты фразы Вся отец (как и Allfadir ), как правило, относятся к Вуодану (Воден, Одинн/Один), и Франки, вероятно, верили в Вуодан как «вождь» благословений, которого первый историк Тацитус назвал «Меркуриус», а его консорпа В [ 5 ] а также Донар ( Тор ), Бог Грома и Зио ( Тир ), которого Тацитус назвал «Марс». Согласно Герберту Шуцу , большинство их богов были «мирскими», обладая формой и имели конкретное отношение к земным объектам, в отличие от трансцендентного Бога христианства. [ 3 ] Тацит также упомянул богиню Нертуса , которой поклоняется германский народ, в котором Перри считает, что Франки, возможно, поделились убеждениями. [ 6 ] С германскими группами вдоль Северного моря Франки разделяли особую посвящение поклонению Ингви , синоним Фрейра , культ которого все еще может быть замечен во времена Кловиса. [ 7 ]
В отличие от многих других германских племен, ни один меровингцы не утверждали, что они произошли от Водана. [ 8 ]
Некоторые богатые французские могилы были окружены захоронениями лошадей, такими как могила Чильдерика.
Символизм крупного рогатого скота
[ редактировать ]

Мифология |
---|
Быки, которые вытащили телегу, были взяты в качестве особых животных, и, согласно закону Салиана, кража этих животных наложит высокую санкцию. [ Цитация необходима ] Эдуардо Фаббро предположил, что германская богиня Нертус (которая ехала на колеснице, нарисованной коровами), упомянутой Тацитом, была происхождением меровинговой концепции Меровех , в честь которого будет названа их династия. Меровингские короли, едущие по стране на Oxcart, могут затем стать обратной реконструкцией благословения своего божественного предка. [ 10 ] В могиле Чильдерика I (умер 481), была найдена голова быка, искоренительно сделанную из золота. Это могло представить символ очень старой ритуала плодородия, [ 11 ] Это было сосредоточено на поклонении корову. Согласно Fabbro, французский пантеон выразил вариацию германской структуры, которая была особенно посвящена богам плодородия. [ 1 ]
Тем не менее, более вероятным объяснением является то, что меровингскую волку вернулась к поздней-римской традиции губернаторов, ехавших по провинции, чтобы дозиться над правосудией в компании Ангария или вагонов волов, принадлежащих к имперскому посту. [ 12 ] [ 13 ] Бык в могиле Чилдерика был, вероятно, незначительным объектом, импортируемым из других мест, и принадлежит широкому художественному использованию быков в доисторическом европейском искусстве. [ 13 ]
Фонд -миф
[ редактировать ]Франковая мифология, которая выжила в первичных источниках, сопоставима с мифом Энеаса о римской мифологии , но изменилась в соответствии с германскими вкусами. Как и многие германские народы, Франки сказали миф о основании , чтобы объяснить их связь с народами классической истории. В случае с Франками эти люди были Сикамбри и трояны . Анонимная работа 727 года под названием Liber Historiae Froncorum утверждает, что после падения Трои 12 000 троянцев во главе с их королями Приамом и Антеном проехали через Азовское море и вверх по реке Танаис (Дон) и поселились в Паннонии , где они основали город называется «Сикамбрия». После ссоры с Аланом и императором Валентинианом (в конце 4 -го века), которые переименовали их Фрэнкса, они переехали на Рейн.
Эти истории испытывают очевидные трудности, если они воспринимаются как факт. Историки, в том числе очевидцы, такие как Цезарь, дали нам рассказы, которые прочно помещают Сикамбри в дельту Рейна, а археологи подтвердили продолжающееся урегулирование народов. Франки также появляются близко к Рейну раньше, чем 4 -го века. Франковая историк Фредегар , у которого также есть Франки, происходящие в Трои, но под одноименным королем по имени Фрэнсио позволяет им двигаться прямо на Рейн, не упоминая Сикамбри. По этим причинам нынешние ученые считают, что этот миф не был распространен, безусловно, не исторический: например, JM Wallace-Hadrill заявляет, что «эта легенда вполне без исторического вещества». [ 14 ] Ян Вуд говорит, что «эти рассказы, очевидно, не более чем легенда», и «на самом деле нет причин полагать, что франки участвовали в какой-либо миграции на расстоянии». [ 12 ]
В римские и Меровинские времена панегирики сыграли важную роль в передаче культуры. Общим панегирическим устройством было использование архаичных имен для современных вещей. Римляне часто называли «троянцами», а Фрэнкса называли «Сикамбри». Примечательный пример, связанный историческим историком шестого века Грегори, гласит, что меровингский лидер Франка Кловиса I, по случаю его крещения в католическую веру , был назван Сикамбером Ремигиусом , исполняющим обязанности епископа Реймс . [ 15 ] В решающий момент крещения Кловиса Ремигюс заявил: «Сгигни свою голову, Сикамбер. Почитай то, что ты сгорел. Сжигай то, что ты удостоил». Вполне вероятно, что таким образом была вызвана связь между Сикамбри и Франками. Дальнейшие примеры того, как салиана называются Сикамбри, можно найти в латинике Панегири , жизни короля Сигизмунда , жизни короля Дагоберта и других источников.
Сакральное царство
[ редактировать ]До того, как Кловис превратился в католическое христианство, языческие французские правители, вероятно, сохранили свои возвышенные позиции своей « харизмой »; Их легитимность и «право на управление», возможно, были основаны на их предполагаемом божественном происхождении, а также на их финансовом и военном успехе. [ 3 ] [ 16 ] Концепция «харизма» была спорной. [ 17 ]
Фредегар рассказывает историю о том, что французский король Члодио принимает летнюю ванну со своей женой, когда на нее напал какой -то морской зверь, на который Фредегар назвал « Беста -Нептуни Квинотаври » («Зверь Нептуна , который выглядит как кинотавр »). Из -за атаки было неизвестно, был ли Меровех , легендарный основатель династии Меровинган, был задумано о Хлодио или Морском звере. [ 18 ]
В более поздние века мифы о божественном царствовании будут процветать в легендах Карла Великого (768–814) в качестве божественно назначенного христианского короля. Он был центральным героем в французской мифологии эпосов, известных как вопрос Франции . Эпосы цикла Карла , в частности, первые, известные как Geste du Roi («Песни короля»), касаются роли короля в качестве чемпиона христианства. Из вопроса Франции появились некоторые мифологические истории и персонажи, адаптированные через Европу, такие как Рыцари Ланселот и Гавейн .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Fabbro, p. 5
- ^ Перри, с. 22
- ^ Jump up to: а беременный в Защита, 153.
- ^ Перри, с. 22-23, перефразирующий молчаливый.
- ^ Перри, с. 23
- ^ Перри, с. 24
- ^ Fabbro, p.17
- ^ JM Wallace -Hadrill - Раннее германское царствование в Англии и на континенте. Лондон, издательство Оксфордского университета. 1971, с. 18
- ^ Для цикад, ср. Иоахим Вернер, «Франко королевские гробницы в соборах Кельна и Сен-Дени», Antiquity , 38: 151 (1964), 202; Для пчел, ср. GW Elderkin, «Пчела Артемиды», Американский журнал филологии , 60: 2 (1939), 213.
- ^ Fabbro, p. 16
- ^ Fabbro, p.14
- ^ Jump up to: а беременный Вуд, с. 33-54.
- ^ Jump up to: а беременный Александр Калландер Мюррей, « Post vocarantur Merohingii : Fredegar, Merovech и« священное царство », в: То же самое, после падения Рима: рассказчики и источники ранней средневековой истории. Эссе, представленные Уолтеру Гоффарту (Торонто 1998), с.125
- ^ Уоллес-Хадрилл с. ???
- ^ Грегори, II.31.
- ^ Уоллес-Хадрилл, 169.
- ^ Защита, 232 N49.
- ^ Pseudo-Fredegar, iii.9.
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- Псевдо-Фредегар . История в Германии Историческая , писатели Merovingicarum, том 2. Ганновер: 1888.
- Грегори Тур . История Франков . Льюис Торп, транс. Группа пингвинов. ISBN 0-14-044295-2 .
- Корнелиус Тацитус . Германия .
Второстепенный
[ редактировать ]- Дейли, Уильям М. "Кловис: Как варварский, как языческий?" Speculum , vol. 69, нет. 3 (июль 1994), с. 619–664.
- Фаббро, Эдуардо. «Германское язычество среди ранних Салиан Франков». Журнал германской мифологии и фольклора . Том 1, выпуск 4, август 2006 г.
- Мюррей, Арчибальд Калландер и Гоффарт, Уолтер А. После падения Рима: рассказчики и источники ранней средневековой истории . Торонто: Университет Торонто Пресс, 1998.
- Нельсон, Джанет Л. «Королевские святые и ранние средневековые царство». Исследования по истории церкви , 10 (1973), с. 39–44. Перепечатано в политике и ритуале в ранней средневековой Европе . Джанет Л. Нельсон, изд. Лондон: Хэмблдон Пресс, 1986. С. 69–74. ISBN 0-907628-59-1 .
- Перри, Уолтер Копленд . Франки, от их первого появления в истории до смерти короля Пепина . Лонгман, Браун, зеленый: 1857.
- Пруммел, У., и из Санден, ван «Рога с бегством от дренторов Мюсти». Немногие Drantse Volksalmanak , 112. 1995. pp. 84–131.
- Пруммел, В. и Ван дер Санден, ван "первичное слушание от Drostendiep возле Далена". Nieuwe Drentse Volksalmanak , 119. 2002. pp. 217–221.
- Рейкерс, Даан. Зеркало Swifterbant . Гронинген: 2006.
- Шуц, Герберт . Германские сферы в Центральной Европе до Каролинга, 400–750 . Американские университетские исследования, серия IX: история, вып. 196. Нью -Йорк: Питер Ланг, 2000.
- Тессиер, Жорж. Крещение Кловиса . Париж: Gallimard, 1964.
- Уоллес-Хадрилл, JM Длинные короли . Лондон: Butler & Tanner Ltd, 1962.
- Вуд, Ян. Меровингские королевства, 450-751 г. н.э. 1994.