Внеконфессиональное христианство
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( сентябрь 2023 г. ) |
Часть серии о |
христианство |
---|
Внеконфессиональное христианство (или внеконфессиональное христианство ) состоит из церквей и отдельных христиан , [ 1 ] [ 2 ] которые обычно дистанцируются от конфессионализма или вероисповедания других христианских общин [ 3 ] формально не присоединяясь к определенной христианской конфессии . [ 4 ] Хотя внеконфессиональные церкви обычно считают себя неверующими и гибкими, многие считают себя харизматическими . [ 5 ] Многие внеконфессиональные церкви связаны с баптистами , которые решили не присоединяться к какой-либо организации, кроме своей поместной церкви . [ 6 ]
В Северной Америке внеконфессиональное христианство возникло в 18 веке в результате Реставрационного движения , последователи которого организовывались просто как « христиане » и « ученики Христа ». [ примечание 1 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Внеконфессиональное движение получило распространение в эпоху движения Иисуса 20-го века , которое популяризировало современную христианскую музыку и христианские средства массовой информации в глобальной поп-культуре . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Неконфессиональные церкви придерживаются конгрегационалистской политики , каждая поместная церковь независима, возьмем, к примеру, ковбойские церкви . Часто собираясь в свободные ассоциации, такие как Церкви Христа , или, в других случаях, основанные отдельными пасторами, такие как , Смита Ассоциация Часовни на Голгофе Чака немногие из них связаны с историческими деноминациями. [ 7 ] но многие придерживаются определенной формы евангельского христианства . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Хотя в некоторых неконфессиональных церквях есть управляемые старейшинами, неденоминационные церкви совсем недавно выросли в рамках таких сетей, как Деяния 29 . [ 17 ] [ 18 ]
История
[ редактировать ]Внеконфессиональное христианство впервые возникло в 18 веке в рамках Реставрационного движения Стоуна-Кэмпбелла , последователи которого организовывались просто как « христиане » и « ученики Христа ». [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Конгрегации этой традиции внеконфессионального христианства часто называют себя Церквями Христа . [ 7 ]
Независимые внеконфессиональные церкви продолжали появляться в Соединенных Штатах в течение 20 века. [ 19 ]
В 21 веке внеконфессиональные общины пережили значительный и непрерывный рост, особенно в Соединенных Штатах. [ 20 ] [ 21 ] В 2010 году в США насчитывалось 35 496 внеконфессиональных церквей с более чем 12 миллионами прихожан. [ 22 ]
Если объединить их в одну группу, внеконфессиональные церкви в совокупности представляли собой третью по величине христианскую группу в США в 2010 году после Римско-католической церкви и Южной баптистской конвенции . [ 23 ]
В Азии, особенно в Сингапуре и Малайзии , этих церквей с 1990-х годов также стало больше. [ 24 ]
Характеристики
[ редактировать ]Внеконфессиональные церкви по определению не связаны с каким-либо конкретным деноминационным направлением христианства, будь то по выбору с момента их основания или потому, что они отделились от своей первоначальной деноминации в какой-то момент своей истории. [ 25 ] Как и конфессиональные общины, внеконфессиональные общины различаются по размеру, вероисповеданию и другим характеристикам. [ 26 ] Несмотря на свою независимость, многие внеконфессиональные общины предпочитают присоединяться к более широкой сети общин. [ 26 ]
Тем не менее, многие внеконфессиональные церкви могут быть отнесены к существующим движениям, таким как евангелизм и пятидесятничество , даже несмотря на то, что они автономны и не имеют формальных ярлыков. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Неконфессиональные церкви особенно заметны в мегацерквях . [ 30 ] [ 31 ]
Неохаризматические « церкви часто используют термин внеконфессиональные» для определения себя. [ 32 ]
Некоторые внеконфессиональные церкви идентифицируют себя исключительно с христианством. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- Евангелизм
- Протестантизм в США
- История протестантизма в США
- Движение общинной церкви
- иезуизм
- Поместные церкви
- Нецерковное движение
- Неконфессиональный мусульманин
- Внеконфессиональный иудаизм
- Постконфессионализм
- Воскресный христианин
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первые внеконфессиональные христианские церкви, возникшие в рамках Реставрационного движения Стоуна-Кэмпбелла, связаны с такими ассоциациями, как Церкви Христа или Христианская церковь (Ученики Христа) . [ 4 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Силлиман, Дэниел (2022). « Неконфессиональные люди теперь составляют самый большой сегмент американских протестантов» . Новости и репортажи . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Андерсон, Джордж М. (8 декабря 2003 г.). «О многом» . Журнал Америки . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Конфессионализм - это термин, используемый историками для обозначения «создания фиксированных идентичностей и систем верований для отдельных церквей, которые ранее были более подвижными в своем самопонимании и которые не начинались с поиска отдельной идентичности для себя - они хотел быть по-настоящему католиком и реформироваться». (МакКаллох, Реформация: История , стр. XXIV.)
- ^ Jump up to: а б с д Журнал американской истории . Издательство Оксфордского университета . 1997. с. 1400.
Ричард Т. Хьюз, профессор религии в Университете Пеппердайн, утверждает, что Церкви Христа построили корпоративную идентичность вокруг «восстановления» первобытной церкви и соответствующей веры в то, что их общины представляют внеконфессиональное христианство.
- ^ Коллинз, Х. (2023). Харизматическое христианство: представление своего богословия через дары Духа . Издательская группа Бейкер. п. 168. ИСБН 978-1-4934-4264-5 . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Докери, Д.С.; Ван Несте, Р.; Тидвелл, Дж. (2011). Южные баптисты, евангелисты и будущее деноминации . Издательская группа B&H. п. 36. ISBN 978-1-4336-7120-3 . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Барнетт, Джо Р. (2020). «Кто такие Церкви Христовы» . Южная церковь Христа . Проверено 7 декабря 2020 г.
Не деноминация. По этой причине нас интересуют не искусственные вероучения, а просто образец Нового Завета. Мы не считаем себя деноминацией – ни католиками, протестантами или иудеями – а просто членами церкви, которую основал Иисус и за которую он умер. И именно поэтому мы носим его имя. Термин «Церковь Христова» используется не как деноминационное обозначение, а скорее как описательный термин, указывающий на принадлежность церкви Христу.
- ^ Jump up to: а б с Хьюз, Ричард Томас; Робертс, Р.Л. (2001). Церкви Христовы . Издательская группа Гринвуд. п. 63. ИСБН 978-0-313-23312-8 .
Бартон Стоун был полностью готов объединиться с Александром Кэмпбеллом в попытке пропагандировать внеконфессиональное христианство, хотя очевидно, что эти два человека пришли к этому акценту совершенно разными путями.
- ^ Jump up to: а б с Черок, Ричард Дж. (14 июня 2011 г.). Дебаты о Боге: вызов Александра Кэмпбелла скептицизму в довоенной Америке . АКУ Пресс . ISBN 978-0-89112-838-0 .
Более поздние сторонники взглядов Кэмпбелла стали называть себя «Движением Реставрации» из-за настойчивого требования Кэмпбелла восстановить христианство в его форме Нового Завета. ... К этой смеси были добавлены концепции американского эгалитаризма, которые дали начало его защите внеконфессионального индивидуализма и автономии поместной церкви, и христианского примитивизма, который привел к его пропаганде таких ранних церковных практик, как крещение верующих погружением в воду и еженедельное крещение верующих. участие в Вечере Господней.
- ^ Янг, Нил Дж. (31 августа 2017 г.). «Лето любви закончилось 50 лет назад. Оно изменило облик американского консерватизма» . Вокс . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Норкросс, Джонатон (2 марта 2023 г.). «Невероятная правдивая история «революции Иисуса» » . Коллайдер . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Клювер, Росс (13 декабря 2021 г.). «Песня любви: Музыка. Служение. Движение» . Журнал ККМ . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Нэш, Дональд А. «Почему церкви Христа не являются деноминацией» (PDF) . Христианская ассоциация восстановления . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Аллан Андерсон, Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство , Cambridge University Press, Великобритания, 2013, стр. 157
- ^ «Приложение Б: Классификация протестантских конфессий» . Исследовательский центр Пью – Религия и общественная жизнь / Меняющийся религиозный ландшафт Америки. 12 мая 2015 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Исследование внеконфессиональных конгрегаций на веб-сайте Хартфордского института религиозных исследований . Hirr.hartsem.edu. Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Отличительные» .
- ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" .
- ^ Роджер Э. Олсон, Мозаика христианской веры , InterVarsity Press, США, 2016, стр. 43
- ^ Аарон Эрлз, Что означает рост внеконфессионализма? , Research.lifeway.com, США, 8 августа 2017 г.
- ↑ Винсент Джексон, Как неконфессиональные церкви привлекают миллениалов , pressofatlanticcity.com, США, 2 февраля 2017 г.
- ^ «Религиозная перепись США – 2010» .
- ^ Внеконфессиональные и независимые общины , Хартфордская семинария, Хартфордский институт религиозных исследований.
- ^ Питер К. Фан, Христианство в Азии , John Wiley & Sons, США, 2011, с. 90-91
- ^ Габриэль Моне, Новая церковь: существование и деятельность церкви в постхристианском мире, LIT Verlag Münster, Швейцария, 2013, стр. 135-136
- ^ Jump up to: а б Николь К. Мейдингер и Гэри А. Горхарм, «Религиозные общины» в Энциклопедии сообщества: от деревни к виртуальному миру (Том 1: ред. Карен Кристенсен и Дэвид Левинсон: SAGE, 2003), стр. 1. 333.
- ^ Исследовательский центр Pew, МЕНЯЮЩИЙСЯ РЕЛИГИОЗНЫЙ ЛАНДШАФТ АМЕРИКИ , pewforum.org, США, 12 мая 2015 г.
- ↑ Эд Стетцер, Рост евангелических «нон» , cnn.com, США, 12 июня 2015 г.
- ^ Питер К. Фан, Христианство в Азии , John Wiley & Sons, США, 2011, с. 90
- ^ Себастьян Фат Бог , 25, 42
- ^ Брайан С. Тернер, Оскар Салеминк, Справочник Routledge по религиям в Азии , Routledge, Великобритания, 2014, стр. 407
- ^ Аллан Андерсон, Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство , Cambridge University Press, Великобритания, 2013, стр. 66
- ^ Уолтер А. Элвелл, Евангелический богословский словарь , Baker Academic, США, 2001, стр. 336-337