Светская религия
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Светская религия - это коммунальная система убеждений , которая часто отвергает или пренебрегает метафизическими аспектами сверхъестественных, обычно связанных с традиционной религией, вместо этого ставят типичные религиозные качества в земных или материальных сущностях. Среди систем, которые были охарактеризованы как светские религии, являются либерализм , анархизм , коммунизм , нацизм , фашизм , якобинизм , юшня , маоизм , религия человечества , культы личности , культ разума и культ Верховного существа . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Современные характеристики
[ редактировать ]Термин светская религия часто применяется сегодня к системам общинного убеждения, например, с точки зрения любви как постмодернистской светской религии. [ 11 ] Пол Виц применил этот термин к современной психологии так же, как он способствует культу самого себя, явно назвав «самоотежную этику ... эта светская религия». [ 12 ] Спорт также считался новой светской религией, особенно в отношении олимпизма . [ 13 ] Для Пьера де Кубертина , основателя современных Олимпийских игр , вера в них как новой светской религии была явной и пожизненной. [ 14 ]
Политическая религия
[ редактировать ]Часть политической серии |
Политика |
---|
![]() |
Теория политической религии касается правительственных идеологий, культурная и политическая поддержка которых настолько сильна, что, как говорят, они достигают власти, эквивалентной тем, что у государственной религии , с которой они часто демонстрируют значительное сходство как в теории, так и в практике. [ 15 ] В дополнение к основным формам политики, таких как парламент и выборы, он также имеет аспект «сакрализации», связанный с институтами, содержащимися в режиме, а также предоставляет внутренние меры, традиционно считающиеся религиозной территорией, такой как этика , ценности , символы , мифы , ритуалы , архетипы и, например, национальный литургический календарь.
Политические религиозные организации, такие как национальные социалистические и коммунистические партии, придерживались идеализации культурной и политической власти над страной в целом. Церковное тело государства больше не контролировало практику религиозной идентичности. Из -за этого многие политические и религиозные организации противостояли национальному социализму как политическую религию, основанную на доминировании, которое имел национальный социалистический режим (Гейтс и Стеан). [ 16 ] Политические религии, как правило, соперничают с существующими традиционными религиями и могут попытаться заменить или уничтожить их. Термин был привлечен новое внимание политолоком Гансом Майером. [ 17 ]
Тоталитарные общества , возможно, более склонны к политической религии, но различные ученые описали особенности политической религии даже в демократиях , например, американской гражданской религии, как описано Робертом Беллой в 1967 году.
Термин иногда рассматривается как синоним гражданской религии , [ Цитация необходима ] Но хотя некоторые ученые используют термины эквивалентно, другие видят полезное различие, используя «гражданскую религию» как нечто более слабое, которое больше функционирует как социально объединяющая и по существу консервативная сила, тогда как политическая религия радикально трансформационная, даже апокалиптическая . [ 18 ]
Обзор
[ редактировать ]Термин «политическая религия» основан на наблюдении, что иногда политические идеологии или политические системы проявляют особенности, чаще всего связанные с религией . Ученые, которые изучали эти явления, включают Уильяма Коннолли в политологии , Кристоф Дойшманн в социологии , Эмилио Джентиле в истории , Оливер О'Донован в богословии и другие в психологии . Политическая религия часто занимает одно и то же этическое, психологическое и социологическое пространство, что и традиционная религия, и в результате она часто выбирает или кооператирует существующие религиозные организации и убеждения. Самый центральный маркер политической религии включает в себя сакрализацию политики, например, ошеломляющее религиозное чувство, служа своей стране или преданность отцам -основателям Соединенных Штатов . [ 19 ] [ 20 ] Хотя политическая религия может кооптировать существующие религиозные структуры или символику, она сама не имеет каких-либо независимых духовных или теократических элементов-по сути является светским, используя религиозные мотивы и методы для политических целей, если она не отвергает религиозную веру прямо. [ 21 ] Как правило, политическая религия считается светской , но более радикальные формы также являются трансцендентными . [ 22 ] [ 23 ]
Происхождение теории
[ редактировать ]Философ 18-го века Жан-Жак Руссо (1712–1778) утверждал, что всем обществам нужна религия, чтобы удерживать людей вместе. Поскольку христианство имело тенденцию отталкивать людей от земных вопросов, Руссо выступал за «гражданскую религию», которая создала бы связи, необходимые для политического единства по всему государству. Швейцарский протестантский богослов Адольф Келлер (1872–1963) утверждал, что марксизм в Советском Союзе был преобразован в светскую религию. [ 24 ] Прежде чем эмигрировать в Соединенные Штаты, политический философ Германии Эрик Вогелин написал книгу под названием «Политические религии» . [ 25 ] политических Другие . религии религий [ 26 ] Некоторые считали такие «религии» как ответ на экзистенциальную пустоту и нигилизм, вызванные современностью , массовым обществом и ростом бюрократического государства, а также в политических религиях «восстание против религии Бога» достигло своего кульминации. [ 26 ] Они [ ВОЗ? ] Также описал их как «псевдорелигионы», «заменительные религии», «суррогатные религии», «религии, манипулируемые человеком» и «антирелигионы». [ 27 ] Йельский политолог Хуан Линц и другие отметили, что секуляризация двадцатого века создала пустоту, которая может быть заполнена идеологией, претендующей на этические и идентичные вопросы, создавая политические религии, основанные на тоталитаризме, универсализме и мессианских миссиях (например, Manifest Destiny [ 28 ] ) возможный. [ 17 ] [ 29 ] [ необходима цитата для проверки ] [ 30 ]
Подавление религиозных убеждений
[ редактировать ]Политические религии иногда конкурируют с существующими религиями и стараются, если возможно, заменить или уничтожить их. [ 17 ] Лояльность к другим организациям, таким как церковь или божество, часто рассматриваются как вмешательство в лояльность к политической религии. Авторитет религиозных лидеров также представляет угрозу авторитету политической религии. В результате некоторые или все религиозные секты могут быть подавлены или запрещены. Существующая секта может быть преобразована в государственную религию , но догма и персонал могут быть изменены в соответствии с потребностями партии или государства.
Хуан Линц позиционировал дружескую форму разделения церкви и государства в качестве противодействия политической религии, но описывает враждебную форму разделения церкви и государства как движущегося к политической религии, которую можно найти в тоталитаризме. [ 31 ]
Абсолютная верность
[ редактировать ]Лояльность к государству или политической партии и принятие идеологии правительства/партии имеют первостепенное значение. Несогласные могут быть изгнаны, подвергнуты остракизму, дискриминации, заключенным в тюрьму, «вновь образованы» или убиты. Клятвы лояльности или членство в доминирующей (или единственной) политической партии могут потребоваться для занятости, получения государственных услуг или просто как рутины. Критика правительства может быть серьезным преступлением. Правоприющение может варьироваться от остракизма своими соседями до исполнения. В политической религии вы находитесь либо с системой, либо против нее.
Культ личности
[ редактировать ]Политическая религия часто повышает своих лидеров до почти богоподобного статуса. Показы лидеров в форме плакатов или статуй могут быть обязаны в общественных местах и даже в частных домах. Дети могут потребоваться изучить государственную версию биографий лидеров в школе.
Мифы о происхождении
[ редактировать ]Политические религии часто полагаются на миф о происхождении , который может иметь некоторую историческую основу, но обычно идеализируется и сакрализируется. Нынешние лидеры могут быть почитаемы как потомки первоначальных отцов. Также могут быть святыми местами или святынями, которые относятся к мифу происхождения. [ Цитация необходима ]
Исторические случаи
[ редактировать ]Революционная Франция
[ редактировать ]
Пьер -Антуан Демичи
Революционная Франция была хорошо известна как первое государство, которое вообще отверг религию . Радикалы, предназначенные для замены христианства новой государственной религией или деистической идеологией. Maxilien Robespierre отверг атеистические идеологии и намеревался создать новую религию. Церкви были закрыты, а католическая месса была запрещена. [ 32 ] Культ Верховного Существа был хорошо известен своим высмеченным фестивалем, который привел к термидорской реакции и падению Робеспьера. [ 33 ]
Фашизм
[ редактировать ]Итальянский фашизм
[ редактировать ]По словам Эмилио Гентиле , «фашизм был первым и главным примером современной политической религии». [ 34 ] основную образовательную задачу трансформации менталитета, характера и обычаев итальянцев. Цель состояла «Эта религия сакрализовала государство и поручила ему . " [ 35 ]
«Аргумент [что фашизм был« политической религией »], имеет тенденцию включать три основных утверждения: i) что фашизм характеризовался религиозной формой, особенно с точки зрения языка и ритуала; ii) что фашизм был сакрализованной формой тоталитаризма, которое узаконило насилие в защите нации и возрождение фашистского «нового человека»; [ 36 ]
Нацистская Германия
[ редактировать ]«Среди преданных [нацистских] верующих, мифического мира вечно сильных героев, демонов, огня и меч - в слове, фэнтезийного мира питомника - смены реальности». [ 37 ] Генрих Химмлер был очарован оккультизмом и стремился превратить СС в основании официального государственного культа. [ 38 ]
Советский Союз
[ редактировать ]В 1936 году протестантский священник явно ссылался на коммунизм новой светской религией. [ 39 ] Пару лет спустя, накануне Второй мировой войны, Фа Войгт охарактеризовал как марксизм, так и национальный социализм как светские религии, схожи на фундаментальном уровне в своем авторитаризме и мессианских убеждениях [ 40 ] а также в их эсхатологическом взгляде на историю человечества. [ 41 ] Он считал, что оба вступали в религиозную войну против либерального расследования ума европейского наследия. [ 42 ]
После войны социальный философ Рэймонд Арон расширился бы на изучение коммунизма с точки зрения светской религии; [ 43 ] В то время как AJP Taylor , например, охарактеризовал бы его как «великую светскую религию ... Коммунистический манифест должен считаться священной книгой в том же классе, что и Библия». [ 44 ]
Клаус-Георг Ригель утверждал, что «утопический дизайн Ленина революционного сообщества виртуозии как типичная политическая религия интеллигенции, стремящейся к тому, чтобы быть имплантированным в российском общество, социалистическое рай без эксплуатации и отчуждения Окрашивания промышленно развитой и модернизированной Западной Европы ». [ 45 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Американская гражданская религия
- Гражданская религия
- Культ разума
- Божественное право королей
- эпикурейство
- Этический натурализм
- История политического ислама в Иране
- Гуманистический иудаизм
- Идеократия
- Нерелигион
- Джуче
- Кемализм
- Мандат небес
- Новый атеизм
- Нетеистические религии
- Политическая символика
- Постекуляризм
- Прогрессивное христианство
- Религия для атеистов
- Религия человечества
- Религиозный гуманизм
- С учетом
- Светская этика
- Светский гуманизм
- Разделение церкви и государства
- Духовный, но не религиозный
- Статологическое
- Государство атеизм
- Воскресное собрание
- Даосизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ McFarland, S. (1998). Коммунизм как религия. Международный журнал по психологии религии, 8 (1), 33-48.
- ^ Niebuhr, R. (2022, 28 мая). Религия коммунизма. Атлантика. https://www.theatlantic.com/magazine/archive/1931/04/the-religion-of-communism/650866/
- ^ Belke, TJ (1998). Джуче: Государственная религия Северной Кореи. Регентный университет.
- ^ Widjaja, fi, bountiu, ni, simanjuntak, if, gultom, jm, & simanjuntak, f. (2021). Религиозное явление идеологии Юче как политического инструмента. HTS Теологии исследования/Богословские исследования, 77 (4).
- ^ Ким, П. (2002). Анализ религиозных форм идеологии Ючэ по сравнению с христианством. Международный журнал корейских исследований объединения, 11 (1), 127-144.
- ^ Grothendeck, A. (1971). Новый универсальный корпу. Выживание и рождение, (9), 3-8.
- ^ Kitagawa, JM (1974). Одно из многочисленных лиц Китая: маоизм как квазирелигион. Японский журнал религиозных исследований, 125-141.
- ^ Хаглунд, Å. (1975). Маоизм-новое религиозное формирование в Китайской Народной Республике. Институт сценариев, пожертвованный Donneriani Aboensis, 7, 43-5
- ^ Apter, DE (2005). Свидетель: маоизм как религия. Копенгагенский журнал азиатских исследований, 22, 5-37.
- ^ Young, Lc & Ford, Sr (1977). Бог есть общество: религиозное измерение маоизма. Социологическое исследование, 47 (2), 89-97.
- ^ U. Beck/e. Бек-Герсхайм, «Нормальный хаос любви» (1995) гл. 6
- ^ Пол С. Виц, Психология как религия: культ самоподобности (1994) с. 145
- ^ H. Preuss/ K. Liese, Интернационализм в олимпийском движении (2011) с. 44
- ^ Bw ritchie/d. Adair, Sport Tourism (2004) с. 1988
- ^ Джентиле, Эмилио: политика как религия (2006) издательство Принстонского университета
- ^ «Политическая религия -влияние идеологической и идентичности» (2009)
- ^ Jump up to: а беременный в Maier, Hans, ed. Тоталитаризм и политические религии [ Тоталитаризм и политический религиозный (3 тома) ]. Routledge. п. 108. ISBN 9780714685298 .
- ^ Джентиле, Эмилио: Политика как религия (2006) издательство Принстонского университета, S.XXII
- ^ Моррис, Бенджамин Франклин: христианская жизнь и характер гражданских институтов Соединенных Штатов; Разработано в официальных и исторических анналах Республики (1864) Филадельфия: Джордж В. Чайлдс
- ^ Джентиле, Эмилио: Политика как религия (2006) издательство Принстонского университета, с.22
- ^ Для убедительного мнения об этом важном различие см. Анжелу Астория Курц, «Бог, не Цезарь: пересмотр национального социализма как« политическую религию »в истории европейских идей , том. 35; № 2 (июнь 2009 г.)
- ^ Анжела Астория Курц, «Бог, не Цезарь: пересмотр национального социализма как« политическую религию »в истории европейских идей , том. 35; № 2 (июнь 2009 г.)
- ^ Джентиле, Эмилио: Политика как религия (2006) издательство Принстонского университета, с.20
- ^ Келлер, Адольф (1936). Церковь и государство на европейском континенте . Лондон п. 68
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Voegelin, Eric (1999) [1938]. Die Politischen религион [ политические религии ]. Собранные работы Эрика Вогелина, том 5. Университет Миссури Пресс.
- ^ Jump up to: а беременный Джентиле, Эмилио: Политика как религия (2006) издательство Принстонского университета, главы 3-4
- ^ Джентиле, Эмилио (2005). «Политическая религия: концепция и ее критики - критический опрос». Тоталитарные движения и политические религии . 6 (1): 25. doi : 10.1080/14690760500099770 . S2CID 145325546 .
- ^ Gamble, Richard: Savior Nation: Woodrow Wilson и Евангелие службы (2001) Humanitas vol.xiv, nro.1
- ^ Гриффин, Роджер фашизм, тоталитаризм и политическая религия , с. 7 2005 ROUTELDEGE
- ^ Джентиле, Эмилио: Политика как религия (2006) издательство Принстонского университета, главы 2-4
- ^ Maier, Hans, ed. Тоталитаризм и политические религии [ Тоталитаризм и политический религиозный (3 тома) ]. Routledge. С. ISBN 9780714685298 .
- ^ «Культ разума и Робеспьера» .
- ^ Кеннеди, с. 345. ( культурная история французской революции )
- ^ «Сакрализация политики в фашистской Италии» . Гарвардский университет издательство.
- ^ Джентиле, сакрализация политики в фашистской Италии , P.IX
- ^ Eatwell, Roger (2003). «Размышления об фашизме и религии» . Тоталитарные движения и политические религии . 4 (3): 145–166. doi : 10.1080/14690760412331329991 . S2CID 143810776 . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года.
- ^ Burleigh, Third Reich , (Лондон: Macmillan, 2000) с.8-9.
- ^ Н. Гудрик-Кларк, Оккультные корни нацизма (Веллингборо: The Aquarian Press, 1985) и P. Levenda, Нечестивый альянс (Нью-Йорк: Continuum, 2002).
- ^ Язычник, с. 2
- ^ Fa Voigt, до Цезаря (1938) с. 37
- ^ Voigt, с. 17–20, с. 71 и с. 98–9
- ^ Voigt, p. 203
- ^ Aun, Raymond. Опиум интеллекта Лондон: Secker & Warburg, 265–294
- ^ Цитируется в Крисе Ригли, AJP Taylor (2006) с. 229 и 202
- ^ Riegel, Klaus-Georg (июнь 2005 г.). «Марксизм -лининизм как политическая религия». Тоталитарные движения и политические религии . 6 (1): 97–126. doi : 10.1080/14690760500099788 . S2CID 143277254 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- A. Bergesen, The Sacred and the Subversive (1984)
- EB Koenker, Светские спасения (1965)
- Х. Келсен, Светская религия (1964)
- Т. Ниркос, светские религии: ключевые понятия. Лондон: Routledge, 2024.
- Джентиле, «Политическая религия: концепция и ее критики - критическое обследование», Тоталитарные движения и политические религии , Vol. 6, № 1, с. 25
- Гейтс, Дональд К.; Стейн, Питер (2009). «Политическая религия - влияние идеологической и идентичности». Тоталитарные движения и политические религии . 10 (3/4): 303–325. doi : 10.1080/14690760903396310 . S2CID 143563288 .
- Вондунг, Клаус (2005). «Национальный социализм как политическая религия: потенциалы и пределы аналитической концепции» (PDF) . Тоталитарные движения и политические религии . 6 (1): 87–95. doi : 10.1080/14690760500110205 . S2CID 145274046 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Wolfgang Hardtwig (2001) «Политическая религия в современной Германии: размышления о национализме, социализме и национальном социализме» , Бюллетень немецкого исторического института , том 28
- Жак Эллул , новые демоны. Транс. C. Эдвард Хопкин. Нью -Йорк: Seabury, 1975. Лондон: Mowbrays, 1975.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- политических религий Секция религиозного компаса
- Совет по религии и внешней политике по международным отношениям.
- Конференция по политическим религиям в современную эпоху , Университет Висконсин-Мэдисон, 7–9 мая 2004 г.
- Тоталитарные движения и политические религии , «Специальный выпуск: политические религии как характеристика 20 -го века» , Том 6 № 1/июнь 2005 г., Тейлор и Фрэнсис (требует подписки)