Новая мысль
Часть серии статей о |
Новая мысль |
---|
Часть серии о |
Духовность |
---|
Контур |
Влияния |
Исследовать |
Движение «Новая мысль» (также «Высшая мысль» ) [1] — новое религиозное движение , возникшее в США в начале 19 века. Новая мысль рассматривалась ее приверженцами как преемница «древней мысли», накопленная мудрость и философия из самых разных источников, таких как древнегреческая , римская , египетская , китайская , даосская , индуистская и буддийская культуры. [ нужна ссылка ] и связанные с ними системы убеждений, в первую очередь относительно взаимодействия мыслей, убеждений, сознания в человеческом разуме, а также их последствий внутри и за пределами человеческого разума. Хотя прямой линии передачи не прослеживается, многие приверженцы «Новой мысли» в XIX и XX веках утверждали, что являются прямыми потомками этих систем.
Хотя существовало много лидеров и различных ответвлений философии «Новой мысли», истоки «Новой мысли» часто восходят к Финеасу Куимби или даже к Францу Месмеру , который был одним из первых европейских мыслителей, связавших ментальное состояние к физическому состоянию. [2] Многие из этих групп включены в Международный альянс новой мысли . [3] [4] Современное движение «Новая мысль» представляет собой слабо связанную группу религиозных конфессий , авторов, философов и отдельных лиц, которые разделяют ряд убеждений, касающихся метафизики , позитивного мышления , закона притяжения , исцеления , жизненной силы , творческой визуализации и личной силы . [5]
Новая Мысль утверждает, что Бесконечный Разум , или Бог, находится повсюду , дух — это совокупность реальных вещей , истинная человеческая самость божественна, божественная мысль — это сила добра, болезнь возникает в разуме , а «правильное мышление» имеет целительный эффект. . [6] [ не удалось пройти проверку ] [7] [ ненадежный источник? ] Хотя «Новая мысль» не является ни монолитной , ни доктринерской , в целом современные приверженцы «Новой мысли» разделяют некоторые основные убеждения:
- Бог или Бесконечный Разум «высший, универсальный и вечный»;
- божественность обитает внутри каждого человека, что все люди являются духовными существами;
- «высший духовный принцип [это] безоговорочная любовь друг к другу... а также обучение и исцеление друг друга»; и
- «наши психические состояния переходят в проявление и становятся нашим опытом в повседневной жизни». [6] [7]
Уильям Джеймс использовал термин «Новая мысль» как синоним «движения лечения разума», в которое он включил множество сект различного происхождения, таких как идеализм и индуизм. [8]
Обзор
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2024 г. ) |
Уильям Джеймс в книге «Разнообразие религиозного опыта» (1902) описал «Новую мысль»:
[F] Для краткости обозначения я дам название «Движение лечения разума». Существуют различные секты этой «Новой мысли», если использовать другое название, которым она себя называет; но их согласие настолько глубоко, что их разногласиями можно пренебречь для моей нынешней цели, и я буду относиться к движению без извинений, как если бы оно было простым делом.
Это оптимистическая схема жизни, имеющая как спекулятивную, так и практическую сторону. В своем постепенном развитии в течение последней четверти века оно вобрало в себя ряд сопутствующих элементов, и теперь с ним следует считаться как с подлинной религиозной силой. Например, она достигла той стадии, когда спрос на ее литературу настолько велик, что неискренние вещи, механически производимые для рынка, в определенной степени поставляются издателями – явление, которое, я думаю, никогда не наблюдалось до тех пор, пока религия не уже давно преодолела свое самое раннее небезопасное начало.
Одним из доктринальных источников лечения разума являются четыре Евангелия ; Новой Англии другой — эмерсонианство или трансцендентализм ; другой — берклианский идеализм ; другой — спиритизм с его посланиями о «законе», «прогрессе» и «развитии»; другой — оптимистический научно-популярный эволюционизм , о котором я недавно говорил; и, наконец, индуизм внес свою лепту. Но наиболее характерной чертой движения лечения разума является гораздо более прямое вдохновение. Лидеры этой веры имели интуитивную веру во всеспасительную силу здорового образа мышления как такового, в побеждающую эффективность мужества, надежды и доверия, а также соответствующее презрение к сомнению, страху, беспокойству и всему нервному. предупредительные состояния ума. Их вера в общих чертах была подтверждена практическим опытом их учеников; и этот опыт сегодня образует внушительную массу. [9]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Движение «Новая мысль» было основано на учении Финеаса Куимби (1802–1866), американского месмериста и целителя. Куимби разработал систему убеждений, которая включала постулат о том, что болезнь возникает в разуме как следствие ошибочных убеждений и что разум, открытый мудрости Бога, может победить любую болезнь. [10] Его основная предпосылка заключалась в следующем:
Проблема в уме, поскольку тело — это всего лишь дом, в котором может обитать разум [...] Следовательно, если какой-то невидимый враг обманул ваш разум и заставил вас поверить, вы придали ему форму болезнь, с вашего ведома или без него. По моей теории или истине я вступаю в контакт с вашим врагом и возвращаю вам здоровье и счастье. Частично я делаю это мысленно, частично говоря, пока не исправлю неправильное впечатление и не установлю Истину, а Истина — лекарство. [11] [12]
В конце 19-го века метафизические методы лечения Куимби смешались с «ментальной наукой» Уоррена Фелта Эванса , священника -сведенборга . [ нужна ссылка ] Мэри Бейкер Эдди , основательница христианской науки , иногда упоминается как использовавшая Куимби в качестве вдохновения для богословия. Эдди был пациентом Куимби и разделял его мнение о том, что болезнь коренится в психических причинах. Христианская наука отличается своим теизмом от учения Куимби. [13]
В конце XIX века «Новая мысль» была поддержана рядом духовных мыслителей и философов и возникла через множество религиозных конфессий и церквей, в частности, « Церковь Единства» и «Церковь божественной науки» (основанных в 1889 и 1888 годах соответственно), за которыми последовали Религиоведение ( Институт религиоведения и философии создан в 1927). [14] Многие из его первых учителей и учеников были женщинами; среди основателей движения заметными были Эмма Кертис Хопкинс , известная как «учитель учителей», Миртл Филлмор , Малинда Крамер и Нона Л. Брукс ; [14] со многими церквями и общественными центрами, возглавляемыми женщинами с 1880-х годов по сегодняшний день. [15] [16]
Рост
[ редактировать ]«Новая мысль» также во многом является движением печатного слова. [17]
Прентис Малфорд в книге « Ваши силы и как их использовать » [18] серия эссе, опубликованных в 1886–1892 годах, сыграла решающую роль в развитии нового мышления, включая Закон Притяжения .
В 1906 году Уильям Уокер Аткинсон (1862–1932) написал и опубликовал книгу «Вибрация мысли, или Закон притяжения в мире мыслей» . [19] Аткинсон был редактором журнала New Thought и автором более 100 книг на самые разные религиозные, духовные и оккультные темы. [20] В следующем году Элизабет Таун , редактор журнала «Наутилус» , опубликовала книгу Брюса МакЛелланда «Процветание через силу мысли », в которой он резюмировал «Закон притяжения» как принцип новой мысли, заявив: «Вы — то, что вы думаете, а не то, что вы думаете». ты." [21]
Тогда эти журналы использовались для охвата широкой аудитории, как и другие сейчас. У журнала «Наутилус» , например, было 45 000 подписчиков и общий тираж 150 000 экземпляров. [17] One Unity Church Журнал , Wee Wisdom , был старейшим детским журналом в Соединенных Штатах, издававшимся с 1893 по 1991 год. [22] Сегодня журналы New Thought включают Daily Word , издаваемый Unity (Unity.org), и журнал Religious Science; и «Наука разума» , опубликованная Центрами духовной жизни .
Основные собрания
[ редактировать ](INTA) 1915 года На конференции Международного альянса новой мысли , проводившейся одновременно с Панамско-Тихоокеанской международной выставкой , всемирной выставкой , проходившей в Сан-Франциско, приняли участие спикеры «Новой мысли» со всего мира. Организаторы PPIE были настолько впечатлены съездом INTA, что объявили на ярмарке специальный «День новой мысли» и по этому случаю отчеканили памятную бронзовую медаль, которая была вручена делегатам INTA во главе с Анни Рикс Милитц . [23] К 1916 году Международный альянс новой мысли объединил множество небольших групп по всему миру, приняв кредо, известное как «Декларация принципов». [14] Альянс объединяет одно центральное учение: люди, посредством конструктивного использования своего разума, могут достичь свободы, власти, здоровья, процветания и всего хорошего, формируя свое тело, а также обстоятельства своей жизни. Декларация была пересмотрена в 1957 году, при этом были удалены все ссылки на христианство и появилось новое заявление, основанное на «неразделимом единстве Бога и Человека». [14]
Убеждения
[ редактировать ]Новая мысль |
---|
Божественность |
Убеждения |
Деятельность |
Глоссарий |
Основными принципами «Новой мысли» являются: [24]
- Бесконечный Разум или Бог всемогущ и вездесущ.
- Дух – это высшая реальность.
- Истинная человеческая самость божественна.
- Божественно настроенная мысль является позитивной силой добра.
- Все болезни имеют психическое происхождение.
- Правильное мышление имеет целительный эффект.
Эволюция мысли
[ редактировать ]Приверженцы также обычно полагают, что по мере того, как человечество будет лучше понимать мир, сама Новая Мысль будет развиваться, чтобы усваивать новые знания. Алан Андерсон и Деб Уайтхаус описали «Новую мысль» как «процесс», в котором каждый человек и даже само Движение «Новая мысль» являются «новыми каждое мгновение». Томас Макфол утверждал, что это «непрерывное откровение», когда люди постоянно получают новые идеи. Джин Хьюстон говорила о «возможном человеке» или о том, кем мы способны стать. [25]
Теологический инклюзивизм
[ редактировать ]С момента своего создания в 1880-х годах как Метафизическое бюро Тихоокеанского побережья « Дом Истины» под руководством Анни Рикс Милитц распространял учение индуистского учителя Свами Вивекананды . [26] Это одна из наиболее откровенно межконфессиональных организаций «Новой мысли», заявляющая о приверженности «принципу, согласно которому Истина есть Истина, где бы она ни была найдена и кто бы ею ни делился». [27] [ не удалось пройти проверку ] Книга Джоэла С. Голдсмита « Бесконечный путь» включает в себя учение христианской науки также .
Терапевтические идеи
[ редактировать ]«Божественная наука», «Церковь единства» и «Религиозная наука» — это организации, возникшие на базе движения «Новая мысль». Каждый из них учит, что Бесконечный Разум, или Бог, является единственной реальностью. Приверженцы «Новой мысли» считают, что болезнь является результатом неспособности осознать эту истину. [ нужна ссылка ] При таком подходе исцеление достигается утверждением единства с Бесконечным Разумом или Богом. [ нужна ссылка ]
Джон Бови Додс (1795–1862), один из первых последователей новой мысли, написал несколько книг, посвященных идее о том, что болезни возникают в электрических импульсах нервной системы и, следовательно, излечимы изменением убеждений. [ нужна ссылка ] Более поздние учителя «Новой мысли», такие как писатель, редактор и издатель начала 20-го века Уильям Уокер Аткинсон , приняли эту предпосылку. Свое представление о психических состояниях существа он связал с пониманием новых научных открытий в области электромагнетизма и нервных процессов. [28]
Критика
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2024 г. ) |
Движение «Новая мысль» подвергалось критике как « схема быстрого обогащения », поскольку большая часть его литературы содержит эзотерические советы по зарабатыванию денег. [29]
Хотя движение началось с феминизма и социализма, [ нужна ссылка ] он все больше привязывался к крайне правой и расистской идеологии, [ нужна ссылка ] утверждая, что бедность является признаком духовной слабости и что «ради улучшения расы... бедность и страдания не должны облегчаться государством». [30]
Движение
[ редактировать ]Издательская и образовательная деятельность «Новой мысли» ежегодно охватывает около 2,5 миллионов человек. [31] Крупнейшей конфессией, ориентированной на «Новую мысль», является японская Сэйтё-но-Иэ . [32] Другие системы верований в рамках движения «Новая мысль» включают еврейскую науку , религиозную науку / центры духовной жизни и единства . Прошлые деноминации включали Психиану и Божественного Отца .
Религиозная наука действует в рамках трех основных организаций: Центров духовной жизни ; Дочерняя сеть «Новая мысль» ; и глобальные министерства религиозной науки . Эрнест Холмс , основатель религиозной науки, заявил, что религиозная наука основана не на каком-либо «авторитете» устоявшихся убеждений, а скорее на том, «чего она может достичь» для людей, которые ее практикуют. [33] «Наука разума» , автором которой является Эрнест Холмс, хотя и основана на философии «открытости сверху», в значительной степени фокусируется на учении Иисуса Христа . [34] «Единство», основанное Чарльзом и Миртл Филлмор , идентифицирует себя как «Христианское новое мышление», ориентированное на «христианский идеализм», с Библией в качестве одного из своих основных текстов, хотя и не интерпретируемое буквально. Другой основной текст — «Уроки истины» Х. Эмили Кэди . Универсальный фонд улучшения жизни , или UFBL , был основан в 1974 году Джонни Колемоном в Чикаго, штат Иллинойс, после отделения от Церкви Единства из-за «явного расизма». [35]
См. также
[ редактировать ]- Идеализм - Философский взгляд
- Панентеизм - вера в то, что божественное пронизывает все пространство и время и выходит за его пределы.
- Теология процветания - Христианская вера, основанная на материальном богатстве
- Секрет : фильм и книга 2006 года.
- Теософия – религия, созданная в США.
- Универсализм - концепция, согласно которой некоторые идеи имеют универсальную применимость.
- Список авторов «Новой мысли»
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дрессер, Горацио Уиллис (1919), История движения новой мысли , TY Crowell Co, стр. 154.
В Англии сначала предпочитали термин «Высшая мысль», и это название было выбрано для Центра высшей мысли, первой организации такого рода в Англии. Однако это название не означало изменения точки зрения, и движение в Англии было похоже на терапевтическое движение в других местах.
- ^ Прентисс, Крейг Р. (февраль 2014 г.). « Полная реализация этого желания»: Гарланд Андерсон, раса и пределы новой мысли в эпоху Джима Кроу» . Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 17 (3):87 . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон ; Кларк, Джером и Келли, Эйдан А. Альманах Нью-Эйдж ; Нью-Йорк: Visible Ink Press (1991); стр. 343. «Международный альянс новой мысли, свободная ассоциация институтов новой мысли и отдельных лиц (около 350 институциональных членов), существует как добровольная членская организация [для продвижения идеалов новой мысли]».
- ^ Конкин, Пол К. Американские оригиналы: домашние разновидности христианства , Издательство Университета Северной Каролины: Чапел-Хилл, Северная Каролина (1997); стр. 269. «Международный альянс новой мысли все еще существует с офисами в Аризоне, периодическим изданием и около 200 дочерними обществами, некоторые из которых до сих пор используют ярлык «церковь»».
- ^ Льюис, Джеймс Р.; Петерсон, Джеспер Огард (2004), «Спорные новые религии» , стр. 226 .
- ^ Jump up to: а б Декларация принципов , Международный альянс новой мысли , 2008–2009 гг .
- ^ Jump up to: а б «Изложение убеждений», New Thought info , 2008–2009 гг .
- ^ Джеймс, Уильям (1929), Разнообразие религиозного опыта , Нью-Йорк: U Virginia, стр. 92–93, заархивировано из оригинала 9 июля 2012 г.
- ^ Джеймс, Уильям (1902), Разнообразие религиозного опыта , Нью-Йорк: U Virginia, стр. 92–93, заархивировано из оригинала 9 июля 2012 года .
- ^ «Финес Паркхурт Куимби» , MSN Encarta , заархивировано из оригинала 29 августа 2009 г. , получено 16 ноября 2007 г.
- ^ Финеас, Куимби (2008), «Христос или наука» , Рукописи Куимби , Забытые книги, стр. 183, ISBN 978-1-60506-915-9 , получено 8 мая 2011 г.
- ^ Рукописи Куимби , Библиотека новой мысли , получено 3 июня 2015 г.
- ^ «Сын и защитник Куимби категорически заявил:« Религия, которой учит [миссис Эдди], безусловно, принадлежит ей, за что я не могу быть слишком благодарен; ... В [методе Куимби] лечения больных религия не играла никакой роли. Не было никаких молитв, не было просьб о помощи у Бога или какого-либо другого божества. Он исцелял своей мудростью . связанный с «христианской наукой » (Дрессер, Горацио В., изд. Рукописи Куимби . Нью-Йорк: Издательство Thomas Y. Crowell Company, 1921. - стр. 436). «Христианская наука — это религиозное учение и только вскользь метод исцеления. общего с христианской наукой». (Готшалк, Стивен. Появление христианской науки в американской религиозной жизни . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1973. стр. 130). Хорошее описание Куимби и несовместимости его идей и практики с идеями Эдди можно найти в этих источниках: Тэйвс, Энн , Припадки, трансы и видения: опыт религии и объяснение опыта от Уэсли до Джеймса . Издательство Принстонского университета, 1999 г. (стр. 212–218); Пил, Роберт. Мэри Бейкер Эдди: Годы открытий . Бостон: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1966 г. (глава: «Портленд 1862 г.»); Джилл, Джиллиан. Мэри Бейкер Эдди . Кембридж, Массачусетс: Perseus Books, 1998 (стр. 131–146 и 230–233).
- ^ Jump up to: а б с д Льюис, Джеймс Р.; Дж. Гордон Мелтон (1992), Перспективы нового века , SUNY Press, стр. 16–18, ISBN 0-7914-1213-Х
- ^ Харли, Гейл М.; Дэнни Л. Йоргенсен (2002), Эмма Кертис Хопкинс: забытая основательница новой мысли , издательство Сиракузского университета , стр. 79, ISBN 0-8156-2933-8
- ^ Беднаровски, Мэри Фаррелл (1999), Религиозное воображение американских женщин , Издательство Индианского университета, стр. 81 , ISBN 0-253-21338-Х
- ^ Jump up to: а б Московиц, Ева С. (2001) Терапия, которой мы доверяем , Издательство Университета Джонса Хопкинса, ISBN 978-0-8018-6403-2 , с. 19.
- ^ Ваши силы и как их использовать, Том. 1 , Нью-Йорк, Ф. Дж. Нидэм, 1888 г.
- ^ Уильям Уокер Аткинсон. Мысленные вибрации или Закон Притяжения . Издательство передовой мысли. 1906 г. Полнотекстовая общедоступная версия в Интернете.
- ^ «Уильям Уолтер Аткинсон» , WorldCat. Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Маклелланд, Брюс, Процветание через силу мысли , Элизабет Таун, 1907 г.
- ^ Миллер, Тимоти (1995) Альтернативные религии Америки , State University of New York Press, ISBN 978-0-7914-2397-4 , с. 327.
- ^ Горацио Уиллис Дрессер (1919), История движения новой мысли , Гарвардский университет, компания TY Crowell
- ^ «Новая мысль» , MSN Encarta , заархивировано из оригинала 2 ноября 2009 г. , получено 16 ноября 2007 г.
- ^ Хьюстон, Джин. Возможный человек . 1997.
- ^ «Наша история» , thehomeoftruth.org , получено 31 января 2023 г.
- ^ Домашняя страница Дома Истины. Получено 20 сентября 2007 г. с http://thehomeoftruth.org/ .
- ^ Дюмон, Терон, К. [псевдоним Уильяма Уокера Аткинсона . Ментальная терапия, или Как исцелить себя и других . Издательство Advanced Thought Publishing Co., Чикаго. 1916.
- ^ Грисволд, Альфред Уитни (1938). «Новая мысль: культ успеха». Американский журнал социологии . 40 (3): 309–318. JSTOR 2768263 .
- ^ Джилл, Джиллиан (1999). «Разум превыше материи» . Женское обозрение книг . 17 (2): 27–28. дои : 10.2307/4023353 . ISSN 0738-1433 .
- ^ Голдберг, П. (2010) Американская Веда: от Эмерсона и Битлз к йоге и медитации. Как индийская духовность изменила Запад. Random House Digital , Inc., стр. 62.
- ^ "Масахару Танигучи". Религиозные лидеры Америки, 2-е изд. Gale Group , 1999. Воспроизведено в Биографическом ресурсном центре. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл, 2008.
- ^ Вале, Нил (1993). Открыть вверху: Жизнь Эрнеста Холмса , Open View Press, 190 страниц, стр. 7.
- ^ Холмс, Эрнест (1926) Наука разума ISBN 0-87477-865-4 , стр. 327–346 «Чему научили мистики».
- ^ ДюПри, СС (1996) Афро-американское пятидесятническое движение святости: аннотированная библиография. Тейлор и Фрэнсис. стр 380.
Общая библиография
[ редактировать ]- Альбанезе, Кэтрин (2007), Республика разума и духа: культурная история американской метафизической религии , Йельского университета издательство .
- Альбанезе, Кэтрин (2016), Духовные журналы Уоррена Фелта Эванса: от методизма к лечению разума , Indiana University Press .
- Андерсон, Алан и Деб Уайтхаус. Новая мысль: практическая американская духовность . 2003.
- Брейден, Чарльз С. Духи в восстании: рост и развитие новой мысли , издательство Южного методистского университета, 1963.
- Харли, Гейл М. (2002). Эмма Кертис Хопкинс: забытая основательница новой мысли . Издательство Сиракузского университета. ISBN 0-8156-2933-8 . OCLC 606778962 .
- Джуда, Дж. Стиллсон. История и философия метафизических движений в Америке . Филадельфия: Вестминстер Пресс. 1967. Обзор Нила Дадди.
- Макфол, Томас Р. (сентябрь – октябрь 2006 г.), «Религия в будущей глобальной цивилизации», The Futurist .
- Мелтон, Дж. Гордон (2009). Энциклопедия американских религий Мелтона (8-е изд.). Детройт: Обучение Гейла Сенгеджа. ISBN 978-0-7876-9696-2 .
- Мичелл, Дейдре (2002). «Новое мышление, новая мысль, новый век: теология и влияние Эммы Кертис Хопкинс (1849-1925)» . Контрапункты: Интернет-журнал междисциплинарных конференций Университета Флиндерса . 2 (1): 6–18.
- Мосли, Гленн Р. (2006), Новая мысль, древняя мудрость: история и будущее движения новой мысли , Templeton Foundation Press, ISBN 1-59947-089-6
- Саттер, Берил (1999). У каждого ума свое королевство: американские женщины, сексуальная чистота и движение «Новая мысль», 1875–1920 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-21765-2 .
- Вурхис, Эми Б. (2021). Новая христианская идентичность: истоки христианской науки и опыт американской культуры . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9781469662350 .
- Уайт, Рональд М. (1980), «Аннотация» , Влияние новой мысли на Божественного Отца (магистерская диссертация), Оксфорд, Огайо : Университет Майами .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая мысль в Керли
- Ассоциация глобальной новой мысли .
- INTA New Thought History Chart , веб-сайт, заархивировано из оригинала 24 августа 2000 г. , получено 18 сентября 2007 г.
- Единство новой мысли и сочинения божественной науки , Служение Рыб и Водолея .